Рено каптур подкапотное пространство

Обновлено: 05.07.2024

Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur

Продажи в России стартуют в середине июня, цены ― от 859 000 до 1 149 000 рублей. Версии с вариатором — с сентября. Московские кроссоверы, локализованные на 60%, будут продаваться ещё в Азербайджане, Беларуси, Армении, Казахстане и даже Вьетнаме. Главный конкурент ― Hyundai Creta.

«Стоит идее завладеть умом, избавиться от неё практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, одного из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят сейчас. В 2012 году глава отдела маркетинга российского офиса Renault, экс-авторевюшник Анатолий Калицев вместе с коллегами придумал создать автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии. Руководство марки не устояло перед их аргументами, и в 2013-м работа закипела. Результат ― кроссовер Renault Kaptur.

Именно Kaptur — не Captur. С одной стороны, визуальное сходство с европейской моделью, с другой — совершенно иной смысл. Когда российские специалисты «препарировали» забугорный Captur в наших условиях, то пришли к выводу, что салон автомобиля тесный, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, излишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти проблемы решил перевод модели на платформу Дастера с одновременной её модернизацией-подгонкой — большинство элементов шасси здесь всё же свои, каптюровские, изменены настройки пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, шире и выше «европейца», прибавил в колёсной базе.

Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, потому что даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 сочетается только с передним приводом и пока исключительно с пятиступенчатой «механикой», но с сентября подружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь полноприводные — с шестиступенчатой «механикой» либо пресловутым четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Renault пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: маркетологи уверены, что без «автомата» он в данном случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Да и цена улетела бы в небо.

Мой первый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Н•м), старым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошлом сотрудник «Авторевю», а ныне инженер-испытатель Renault, отвечает за адаптацию моделей к российским условиям и уверяет, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, наконец, надёжна и неплохо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабым звеном автомобиля вижу именно коробку DP8.

Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд словно утыкается в стену ― так растянутая первая ступень сменяется второй. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» нужно перейти на одну-две ступени вниз. Вдобавок при понижении передач ощущаются сильные толчки. Никита говорит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как видим, полностью избавиться от рывков-задержек так и не удалось.

Из-за нерадивого «автомата» кажется немощным и двухлитровый «атмосферник». Я помню, какой приятной мне показалась динамика Дастера с дореформенным 135-сильным двигателем и ручной коробкой, но двухпедальный Kaptur, несмотря на увеличенную до 143 сил мощность, едет бледно. В городе с этим ещё можно мириться, но каждый обгон на шоссе — триллер. По ощущениям, до сотни машина разгоняется дольше заявленных 11,2 с (с «механикой» ― 10,5 с). Низы жиденькие, серединка так себе и только на верхах мотор более или менее оживает. Проблема в том, что крутить агрегат совсем не хочется — из-за шумовых волн, набегающих со стороны моторного отсека.

Переднеприводный Kaptur со 114-сильной «четвёркой» 1.6 и ручной коробкой ещё медленнее — несмотря на 143-килограммовый выигрыш в массе. На малых и средних оборотах жизни, считай, нет ― первые её признаки проявляются только с 4000 об/мин, в пиковые 156 ньютон-метров. На серпантине, ведущем в гору Ахун, я еле ехал даже на первой передаче! Быстро на таком Каптюре я мчал только обратно — с горы. Выбрался на шоссе, еле-еле совершил обгон и бросил это дело, заняв безмятежный правый ряд.

Преимущества Каптюра над конкурентами надо искать вне дорог или во всяком случае — вне хороших дорог. Едва ли я ошибусь, сказав, что ни один из существующих на рынке кроссоверов-соперников не способен мчать по разбитым направлениям так быстро, как Kaptur. Узнаётся дастеровская поступь: шасси не допускает пробоев даже на крупных колдобинах! Японским, а уж тем более корейским автомобилям такая энергоёмкость доступна лишь в грёзах. Причём едет Kaptur даже лучше соплатформенника ― с меньшей раскачкой, более быстрыми откликами на руль и лучшим замедлением. Сами тормоза здесь те же, что и у Дастера, но с иным вакуумным усилителем и настройками.

По словам Никиты Гудкова, с подвеской заморочились серьёзно — нужно было не только сохранить энергоёмкость Дастера, но и улучшить управляемость. В итоге на переднем дастеровском подрамнике изменили крепления рычагов, перенастроили амортизаторы и пружины, а втулки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к кузову сделали менее податливыми. Кроме того, были перекалиброваны усилители руля — электромеханический у Каптюров 1.6 и гидравлический у двухлитровых. Помимо повышения информативности, конструкторы пытались уменьшить величину и количество ударов, приходящих на баранку. Полностью от этого недуга избавить Kaptur не вышло, но на фоне Дастера прогресс заметен.

Подвеску Каптюра настраивали на Дмитровском полигоне, на вазовской площадке в Сосновке — и, конечно, дорогах общего пользования. В данном случае благо, что близ Тольятти нашёлся эталонный участок с покрытиями на любой вкус — местные жители мучаются, зато шасси Каптюра вышло на славу. Спецы российского офиса Renault могут собой гордиться. Идее мало появиться в голове. Её ещё нужно реализовать. По-моему, это получилось. Главный недостаток Каптюра — блеклая динамика. Двигатель 1.6 слаб сам по себе, а агрегат 2.0 связан архаичным «автоматом». Но главное-то — баланс: будь моторы-коробки современнее, Kaptur был бы дороже. А так есть все предпосылки к массовости.

Ожидается, что самым востребованным станет Kaptur 1.6 с вариатором, который наши вместе с французами настраивали на полигоне в Румынии. Такая машина появится в продаже в сентябре. За ней по популярности должен расположиться такой же Kaptur с «механикой», а наименее интересной для покупателей, как считают в самом Renault, станет полноприводная версия с «автоматом». Ну и зачем тратиться на замену DP8? Заказать кроссовер можно будет онлайн. Выбрал на сайте силовой агрегат, комплектацию и цвет, определился с дилером, отправил заявку — и жди, когда тебе подберут нужный автомобиль. Оплатить его можно будет так же — не выходя из дома. Это, кстати, тоже российская идея: евро-Каптюры продаются только в салонах.

И к селу, и к городу: первый взгляд на новый Renault Kaptur

И к селу, и к городу: первый взгляд на новый Renault Kaptur

У данного бренда удивительно хорошо получилось завоевать российский рынок несмотря даже на традиционные предубеждения отечественного покупателя перед французским автопромом. Количество не очень цензурных и совсем неприличных шуток про Renault, «льва» и «елку» просто огромно, однако статистика продаж явно показывает, что предубеждения легко игнорируются, когда дело доходит до практики. А уж по количеству «Дастеров» на дорогах и вовсе можно оценивать расстояние от крупных городов — эти неприхотливые и недорогие кроссоверы прочно заменили проживающим в условиях «настоящей России» жителям страны «Нивы» и «УАЗы».

В свою очередь Kaptur уже несколько лет стал своеобразным следующим шагом для тех, кто вырос из Duster, но не хочет изменять выработанным привычкам. Эта модель очень удачно предлагала покупателям такие же надежную подвеску, дешевизну эксплуатации и уровень комфорта, при этом позволяя уместить в багажнике гораздо больше скарба, а в салоне сидеть посвободнее. В 2020 году произошло большое обновление «Каптюра»: посмотрим, что изменилось и в какую сторону.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: все достоинства предшественника сохранены, но появилось и много улучшений

Впечатления

Как только садишься за руль нового Kaptur никаких вопросов не возникает — эргономически это ровно та же машина. Изменения ощущаются «краем уха», причем не только фигурально. Когда машину заводишь, сразу обращаешь внимание, что она стала заметно тише. Гарантировать, что такой же эффект будет и в младших комплектациях нельзя, но представители бренда обещали, что над шумоизоляцией поработали основательно, начиная с самой базовой версии модели.

Главная «фишка» этого кроссовера сохранилась: он по-прежнему абсолютно индифферентен к качеству должного покрытия. Волшебная подвеска стоически игнорирует стыки на мостах, огромные ямы в покрытии, буераки на грунтовке и гравий на обочине. Причем предела этой выносливости за время краткого теста найдено не было: по проселку 70 километров в час — в салоне лишь немного трясет, съезд с шоссе на грунтовку — незаметен вообще, пропущенный «лежачий полицейский» на 40 км/ч — определяется только взглядом в зеркала.

Тест-драйв обновленного Renault Kaptur: все достоинства предшественника сохранены, но появилось и много улучшений

Отсюда вытекают и уже привычные минусы. Например, он ужасно кренится в поворотах и с этим ничего не поделать. К тому же, если дорога извилистая и требует регулярных изменений скорости, в долгой поездке чувствительных людей может начать укачивать. Но на коротких «пробросах» длительностью не более часа-полутора все хорошо, а большего от подобного автомобиля, обычно, и не требуется. Отдельный настораживающий момент в плане «дальняка» — специфические кресла. Автору этих строк комфортно настроить под себя сиденье не удалось, но это строго индивидуальный нюанс, просто нужно проверить посадку перед покупкой.

Наконец, приятно удивил салон с багажником — они будто стали еще больше. В машине легко можно представить комфортно устроившуюся «комплектную» семью дачника со всеми пожитками: мама, папа, бабушка, двое детей и полкубометра рассады. Что наиболее интересно, у нового Kaptur получается вызывать какие-никакие драйверские эмоции. Нет, «шашечками» на нем летать в потоке по-прежнему лучше и не пытаться, но у модели появилась динамика. И об этом подробнее.

моторный отсек

Всем привет.
Некоторые спрашивают о моторном отсеке фото и прочее.
Выкладываю. На капоте есть шумка, а так всё обычно))
Удачи и с пятницей.

Renault Kaptur 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2016


Renault Kaptur, 2018


Renault Kaptur, 2017

Комментарии 48

интересно, а блок предохранителей и мозги так же по идиотски установлены, как на всех рено?

было) сейчас уже в пыли…

Я уже и не помню кода в последний раз чистый мотор был…)

точно, сейчас глянул, аж удивился…

Три месяца езжу на Duster июля 2016, сегодня решил заглянуть под капот. Призадумался почему в бачке слева "зелёнки" мало. 4 часа искал фото, наконец нашёл -Спасибо. Оказывается у всех так — видимо тасол ( по описанию на холодном двигателе на min). 4х4 2,0 из ПТС : МОДЕЛЬ F4RE410 C041120

ты знаешь, а я на радостях получил автомобиль, а через пару дней обнаружил ниже минимума на холодную, явный косяк. купил и долил, больше не беспокоило, всё в допуске.

Теперь рассказывай чем доливал, надо купить литр "на всякий", Пожалуйста по-подробнее этикетку, цвет жидкости ооччень уж необычный.

не помню, но антифриз зелёного цвета и по допуску применяется на Рено и даже является поставщиком на завод

Спасибо, попробую ELF.

а двигатель как точно называется, не подскажешь? понимаю, что H4M, но индекс не могу определить по фотографии. Кто производитель двигателя — автоваз или заграница? слышал, что теперь все реношные моторы для рынка РФ делают на вазе.присматриваюсь к данной модели авто, хочу узнать побольше

а двигатель как точно называется, не подскажешь? понимаю, что H4M, но индекс не могу определить по фотографии. Кто производитель двигателя — автоваз или заграница? слышал, что теперь все реношные моторы для рынка РФ делают на вазе.присматриваюсь к данной модели авто, хочу узнать побольше

Предохранители и реле Renault Kaptur I, 2016 - 2020

Для защиты электрических цепей французского кроссовера используются предохранители и плавкие вставки. Подключение большинства мощных потребителей тока выполняется через реле. Защитные элементы размещаются в монтажных блоках, которые находятся в салоне и под капотом.


Информация по схемам подходит для моделей Рено Каптур 1-го поколения 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года выпуска.

В моторном отсеке


Монтажный блок находится с правой стороны подкапотного пространсва, около АКБ.
1. Для доступа к блоку предохранителей и реле в подкаптотном пространстве извлекаем гибкую тягу замка капота из держателя

. и отводим ее в сторону от блока.
2. Освобождаем два фиксатора крышки: переднего.

. и заднего крепежа.

3. Снимаем крышку блока предохранителей и реле.

Общий вид.

Схема элементов моторного блока Рено Каптур
Ток, А Расшифровка
Предохранители
Ef1 7.5 Блок управления электрооборудованием, датчик тока АКБ
Ef2 Резерв
Ef3 25 Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP
Ef4 40 Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал, цепи предохранителей F38 и F47
Ef5 70 Предохранители и реле в салоне, цепи предохранителей F5/F23/F24/F25/F26/F27/F42/F44
Ef6 80 Предохранители и реле в салоне
Ef7 50 Блок управления системой курсовой устойчивости ABS/ESP
Ef8 Резерв
Ef9 80 Дополнительный отопитель*1
Ef10 40 Обогрев ветрового стекла, правая сторона"1
Ef11 40 Обогрев ветрового стекла, левая сторона"1
Ef12
30 Стартер*3
15 Блок управления АКП*2
Ef13
15 Блок управления АКП*3
30 Стартер *2
Ef14 25 Электронная система управления двигателем, бензонасос
Ef15 15 Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef16 50 Вентилятор системы охлаждения
Ef17 40 Электровентилятор охлаждения рабочей жидкости АКП*3
Ef18 80 Электронасос гидроусилителя руля
Ef19-Ef22 Резерв
Ef23 15 Система управления двигателем
Ef24-Ef26 Резерв
*1 В зависимости от комплектации.
*2 С двигателем 1.6Н4М.
*3 С двигателем 2,0 F4R.
Реле
Er1 20 Реле стартера*2
Er1 20 Реле включения света заднего хода"1
Er2 20 Реле сирены охранной сигнализации'3
Er3 20''1/35'2 Реле стартера"1, реле электровентилятора охлаждения рабочей жидкости*2
Er4 35 Главное реле системы управления двигателем
Er5 20 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
Er6 20 Реле бензонасоса Каптур
*1 С двигателем 1,6 Н4М.
*2 С двигателем 2,0 F4R.
*3 В зависимости от комплектации.

1 — +АКБ; Ef1 - Ef3, Ef12 - Ef14, Ef23 - Ef26 — тип MINI; Ef4, Ef15, Ef21 , Ef22 — тип MIDI; Ef5 - Ef11, Ef 16 - Ef18 — тип MAXI; Er1 - Er9 - реле; D - диод электромагнитной муфты компрессора кондиционера

В салоне


Монтажный блок расположен за крышкой с левой стороны панели приборов.

Для доступа к блоку предохранителей в салоне автомобиля, потянув снизу, снимаем крышку (выводя ее фиксаторы из зацепленья с панелью приборов).

Общий вид.

Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4x4 (2019 г.)

Отвалились дефлекторы, которые клеил дилер как доп опцию. И понятно, почему отвалились: верх двери, куда они крепятся на каптюре прорезиненный и покатый, а дилер ещё и клеил на родной скотч и явно без обезжиривания.



Судя по посадочному месту дефлектора, клеили его прямо на грязную машину


Полазил по форумам каптюроводов, народ клеит либо на супер клей, либо нагревает строительным феном скотч М3, при обоих вариантах резинкам наступает звиздец, если дефлектор захочешь снять или сломается. Плюнул, содрал дефлекторы, они практически отваливались сразу под пальцем, попутно в багажнике сломал кончик одного)) Присмотрелся, без дефлекторов каптюр выглядит лучше))


Рено почему-то не ставит резинку под капот от пыли и грязи, при этом щель между кромкой капота и накладкой на бампере прилична – пыль и грязь залетают на ура. Чтож, колхозим сами, так как оригинальной резинки в природе нет. Купил на рынке уплотнитель на самоклейке получше, за 100р, обезжирил и наклеил.



Получилось, конечно, не супер красиво, но под капотом один хрен. Прокатился 300км по пыльным дорогам Подмосковья, открыл капот: подкапотное пространство осталось почти чистым и хорошо!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Два месяца, которые Renault Kaptur провел в моих руках, выдались для него весьма насыщенными. За это время он успел прокатиться от Москвы до Питера и обратно, а также поучаствовать в сравнении со Skoda Karoq, где неплохо выступил на фоне куда более дорогого конкурента. Сделанный по итогам сравнения видеообзор вызвал оживленную полемику на нашем YouTube-канале, и именно там я узнал, чего же не хватает в «Каптюре» его владельцам. Ну а поскольку я тоже побывал в шкуре каптюровода, то, взяв за основу комментарии с видео, решил в роли «знатока» заочно подискутировать с нашим зрителем на тему желаемых апгрейдов: с некоторыми из них я согласен, а с некоторыми нет.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Игорь Петелин: Автомобиль — супер! Очень-очень нравятся подвеска, двигатель, коробка, полный привод, руль! Владею «Каптуром» 2020 один месяц, пробег 2800 км. Что бы я изменил в авто:

1. Срочно изменить педаль тормоза! Ее надо опустить (моя стопа 42‑го размера, педаль попадает мне на пальцы, а должна ложиться на основание пальцев стопы. Представьте дамочку в мокасинах с 35‑й стопой — она убьется), и сделайте педаль по-американски широкой, под две ступни, т. е. ничего не надо придумывать, сделайте точную копию американской педали — отработанная «веками» эргономика!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

К эргономике водительского места практически нет вопросов: после рестайлинга стало гораздо лучше. Но вот неудобную кнопку обогрева руля нужно перенести.

— У меня тоже 42‑й размер стопы, но вышеуказанных проблем я не заметил. Хотя, конечно, педальный узел спроектирован не идеально. Например, для моего высокого роста неудобно расположена площадка для отдыха левой ноги — я бы отодвинул ее подальше.

2. Светодиодные фары не греются и замерзают, покрываются инеем.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— К сожалению, конец осени выдался аномально теплым, и застать заморозки не удалось. Но что подобная проблема есть у светодиодных фар — подтверждаю. Увы, это проблема любой LED-оптики, а не только «Каптюра». И решить ее можно, только вручную очистив оптику пластиковым скребком и протерев ее концентрированной незамерзайкой (или любым другим спиртовым раствором).

3. Срочно нужны омывающие форсунки на фары!

— Форсунки омывателя обязательны для ксеноновых фар, а вот для светодиодных они, по стандартам, не требуются, поэтому производитель их и не ставит. Да и нужно ли это? Знаю примеры владельцев машин с такими форсунками, которые зимой вынимают предохранитель, чтобы отключить моторчик омывателя и не тратить незамерзайку на фары. К тому же польза от такого апгрейда невелика: въевшуюся дорожную грязь вперемешку с реагентами без протирки фары все равно не уберешь.

4. Свет от противотуманок очень слаб и плохо освещает зоны поворота, вперед его вообще не видно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Я включаю противотуманки только в туман и проблем здесь не заметил. При стандартной видимости или в темноте противотуманки использовать не рекомендую: они будут слепить других водителей.

5. Переместил бы кнопку обогрева руля на видное место на торпедо, ночью найти ее на ощупь, в движении, за рулем невозможно!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Полностью поддерживаю. Только лучше перенести кнопку не на торпедо, а на руль.

6. Очень не хватает УЗД (ультразвуковых датчиков. — Прим. ред.) спереди, камера не всегда может помочь.

— Согласен. Но поставить передний парктроник можно и самому — это не проблема.

7. Вылет руля мал, надо добавить еще 3–4 см.

— Все индивидуально — мне с ростом 186 см регулировки вылета хватило.

8. Сиденье водителя опустить на пару см (мой рост 166 см и мне слишком высоко). Не понято, как сидят рослые люди.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Сидят отлично! Кроссоверы ценю именно за высокую посадку и, как следствие, прекрасный обзор с места водителя. Сидеть на полу — это в легковушки.

9. Подлокотник сделать подлокотником, а не крышкой ящика.

— Раньше так и было, а теперь под подлокотником появился небольшой, но бокс. Пусть уж останется так.

10. Фиксатор промежуточного положения открытой двери очень слабый. Дверь слишком легко открывается полностью.

— Не заметил. Вот в Lada Vesta фиксатор действительно слабый, а здесь все не так плохо.

11. Геометрию зеркал надо перевернуть сверху вниз.

— Возможно, так действительно будет лучше, но и сейчас зеркала неплохо справляются со своей задачей.

12. «Зашумить» колеса.

— Если имелась в виду шумоизоляция колесных арок, то да, ее надо улучшить. Как, впрочем, и шумоизоляцию всего кузова.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

С турбомотором и усилителем руля от «Арканы» у «Каптюра» открылось второе дыхание: машина стала динамичнее и острее в управлении.

13. Сделать более понятную шкалу уровня бензина — не понятно, сколько бензина осталось, сколько надо залить в бак!

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

— Заливайте полный бак, и не будет проблем. Ну а если по делу, то уровень шкалы запаса топлива в «Каптюре» действительно падает нелинейно — сначала медленно, а где-то с половины бака гораздо быстрее. Но лично я к этому быстро привык.

14. Звук из динамика навигации очень тихий — нужна регулировка его громкости.

— Я вообще не пользовался штатной навигацией, так как связка смартфон плюс Яндекс.Навигатор гораздо удобнее. Причем медиацентр «Каптюра» может работать с Яндекс.Авто и показывать навигацию со смартфона на своем экране, но по факту это приложение постоянно глючит и вылетает, поэтому пользоваться им невозможно.

Чего не хватает Renault Kaptur: отзыв владельца и мое мнение после двух месяцев за рулем

Благодаря большому дорожному просвету и коротким свесам по геометрической проходимости «Каптюр» легко утрет нос конкурентам.

Ну и напоследок, уже от себя, я бы хотел похвалить создателей «Каптюра» за энергоемкую подвеску, большой дорожный просвет, дистанционный пуск двигателя, отличную аудиосистему Bose, а также наличие бесключевого доступа с автоматической блокировкой/разблокировкой дверей — за это модель и ценят ее владельцы. Ну и отдельно снимаю шляпу за попытку уйти в ходе рестайлинга от неудачных бюджетных решений, улучшить качество отделки и оснащения, а также добавить модели драйва. Получилось. И факт, что этот кроссовер почти на равных бился со Skoda Karoq — наглядное тому подтверждение.

Дойти до ручки. Тест-драйв обновленного Renault Kaptur

Фото Дойти до ручки. Тест-драйв обновленного Renault Kaptur

Маршрут пресс-тура приводит в Коломну. Интересные музеи там еще закрыты для широкой публики — по известным причинам. Но для приглашенных на тест-драйв журналистов представители из Renault как-то умудрились выхлопотать исключение. Строго по одному и в маске можно зайти. Паркую Kaptur и решаю посетить Музей Калача.

Очень любопытно! Небольшая уютная комната с печкой и столами вокруг нее. Экскурсовод-пекарь готовит калачи, разъясняя всякие премудрости продукта и процесса, а также и смысл связанных с калачами поговорок.

Ручка у калача практичная — чтобы проще было держать при еде. В старину, отведав калач на улице, ручку часто отдавали прохожим нищим. Вот отсюда и возникло давнее выражение "дойти до ручки", то есть, стать бедняком. Или другое. Муку для калачей принято просеивать раз по десять, улучшая, насыщая кислородом. Отсюда еще одно известное выражение "друг мой ситный", то есть, как бы просеянный — проверенный.


Новыми стали облицовка и 17-дюймовые литые диски у богатых версий. Светотехника может быть полностью светодиодной, в том числе и повторители поворотников на зеркалах. Корпуса зеркал изменились и складываются автоматически. Добавились синий цвет для кузова и серебристый для крыши. В базовом пакете светодиодные только ДХО и задние фонари, на бамперах нет накладок, корпуса зеркал черные, а литые диски 16-дюймовые с прежним дизайном.


Обновленный Renault Kaptur натурально Друг Ситный. Проверенный временем в нашей стране (для которой и был создан как производная от европейского Captur), очень популярный у россиян автомобиль. А теперь содержание кроссовера словно и впрямь несколько раз просеяли, добиваясь, чтобы прежние и новые составляющие соединились в лучшем виде. На тесте топ-версия Edition One — этакая "выставка достижений".

Выражение "дойти до ручки", если говорить о Каптюре, будет уже вовсе не про бедность, а про богатство оснащения. Конкретно — про функцию разблокировки ц/з при вашем приближении к машине. Дошел до дверной ручки (ключ-карта остается в кармане), и машина отпирается. Отошел — запирается. А на пикнике, например, когда семья часто открывает дверцы, функцию можно отключить через меню. Удобное новшество.


Ручки для наклона спинок у кресел качающиеся, а хочется заменить на вращающиеся. В распоряжении пассажиров второго ряда могут быть кнопки раздельного подогрева дивана и два USB-слота.

И явно поудобнее стало на месте водителя. Легче подобрать подходящую посадку, потому что новый механизм рулевого а-ля модель Arkana позволяет выдвигать колонку. Я замерил — руль приближается на 40 мм, что средне, но и неплохо. Улучшены кресла: изменились каркасы и обивка, а рукоятки для наклона спинок перенесены со сторон у тоннеля (откуда их вытеснил добавленный центральный бокс-подлокотник) на стороны у дверей.


Число оборотов руля немного сократилось. Я покрутил от упора до упора — почти ровно три против прежних 3,2. Пульт аудиосистемы — как был и раньше — подрулевой. Слот для ключа под консолью исчез, и на его месте кнопки режима Eco, системы ESP, обогрева лобового стекла и отключения парктроника.

Наведен порядок в мелочах. Ручка режимов полного привода ранее таилась в нише за рычагом коробки, а теперь на тоннеле под рукой. На тоннель же удачно перемещены и клавиши обогрева кресел, а рядом с ними устроены два полноценных подстаканника. Управление круиз-контролем собрали на спице руля. Поинтереснее выглядит консоль с новой системой мультимедиа. А верхняя часть передней панели теперь отделана мягким материалом.


Со стороны пассажира образована пристройка с мягкой накладкой. Обратите внимание на желтые линии у тоннеля: богатые версии получили контурную подсветку с выбором из восьми цветов.


Новшества в безопасности и в комфорте — система мониторинга помех в слепых зонах и обогрев руля.

Но захочешь найти мелкие минусы, и они тут же найдутся. Упомянутая мягкая покрышка панели сопрягается с зазорами — достаточными, чтобы европейский комар подточил нос. Клавиша водительского стеклоподъемника по-прежнему единственная с авторежимом. У заднего сиденья так и нет центрального подлокотника. А в багажнике так и не прибавилось крючков. Наконец, капот все еще обходится без газовых упоров.


По сторонам от экрана ручка регулировки громкости, кнопка Home для возврата в основное меню и USB-слот. Экран откликается лучше, чем таковой на Аркане.

Главным образом прогресс Каптюра — это доработка платформы В0 плюс замена топового силового агрегата 2.0 на новый. При этом доработки B0 отличаются от таковых у Арканы, потому что для Каптюра хотели сохранить "геометрию", энергоемкость и комфорт подвески. А вот новый топ-мотор точно как аркановский: бензиновый наддувный 150-сильный 1.3 TCe в обязательном сочетании с вариатором.


Турбоверсия 1.3 может быть и с передним приводом. А открывают гамму Каптюра переднеприводники с бензиновым мотором 1.6 (114 л.с.), который сочетается с МКП5 или старым вариатором.

Расскажу по секрету, что представители Renault заранее с нервом относятся к сомнениям насчет надежности турбомотора и вариатора. Убеждают в том, что техника не подведет. Как аргумент — участие в создании мотора немцев из компании Daimler. Реношные тут — блок и поршневая группа, а даймлеровские — ГРМ с цепью, система питания с непосредственным впрыском и турбина.


Заправлять 1,3-литровые машины рекомендовано 95-м бензином, но заводские испытания показали, что допускается и 92-й. В конце теста борткомпьютер полноприводника отчитался за средний расход в 8,1 л/100 км.

Едет версия Edition One 1.3 4х4 очень уверенно. При активных разгонах бывают небольшие заминки, но в остальном отдача беспроблемная. По ощущениям возможностей турбомотора Каптюру хватает даже с запасом. Вариатор адекватен, и если провоцировать его несколькими резкими добавлениями и уменьшениями газа подряд — не смущается. При кик-дауне способен быстро сбросить псевдо-передачи сразу на четыре вниз. Эта коробка Jatco JF016Е имитирует смену семи "передач" (тогда как старый вариатор, который оставлен с мотором 1.6, может делить лишь на шесть).

Спорный момент — с обновлением значительно снизилось усилие на руле. На парковке это здорово помогает. А вот на шоссе легкость баранки уже кажется минусом, страдает информативность. Одно к другому: неточные движения рулем в быстрых поворотах аукаются кренами. Кроссовер вообще остался склонен к раскачке. Arkana помнится более собранной. Но если говорить про управляемость Каптюра в целом, так полноприводный вариант с задней многорычажкой (у версий 4х2 сзади балка) совсем не размазня, его реакции "правильные".


Машину не назвать тихой, хотя шумоизоляция моторного отсека у турбоверсии улучшенная. Доработка платформы позволила сохранить завидную геометрическую проходимость.

Новая подвеска Каптюра — "разная". На мелких дорожных огрехах и на стыках воспринимается плотной. Зато по-прежнему классно отрабатывает крупные неурядицы. Чем хуже, тем даже лучше — по корявой грунтовке можно ехать весьма шибко, не теряя в комфорте и не опасаясь пробоев. И что еще радует — руль теперь избавлен от сильных вибраций, плохая дорога аукается лишь мелкой дрожью обода.


Система полного привода с режимами 2WD, Auto и Lock не изменилась. Электроника имитирует блокировки дифференциалов. Уплотнители дверей хороши: после возни в песке пороги остались чистыми.

Грунтовки я нашел уже по пути из Коломны в карьерах у Воскресенска. На территории былых разработок сохранились откровенно рыхлые участки, которые Kaptur одолевал на ура. И не только в режиме замкнутой муфты, но и с автоматическим распределением момента. Добрый час экспериментов — со стартами на подъемы и с буксом, но кроссовер на шинах Continental ContiCrossContact LX2 не застревал и не сообщал о перегреве узлов. Кстати, клиренс у всех версий — немалые 205 мм, а металлическая защита мотора стоит по умолчанию.

Резюмирую. Раньше Renault Kaptur был по сути Дастером с красивым кузовом, а теперь — после модернизации в духе Арканы — выглядит самобытным и в целом более сбалансированным автомобилем. Если говорить конкретно о турбоверсии, с таким товаром уж точно не стыдно в калашный ряд конкурентов. При этом цены у Каптюров остались демократичными — ниже представлены все подробности комплектаций.


Размеры: 4333 x 1813 x 1613 мм

Колесная база: 2673 мм

Дорожный просвет: 205 мм

Двигатель: бензиновый, R4, 1598 см3

Макс. мощность: 114 л.с. при 5500 об/мин

Макс. крутящий момент: 156 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия: МКП5 (вариатор), передний привод

Макс. скорость: 178 (170) км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 12,3 (12,9) с

Средний расход топлива: 7,2 л (7,1) /100 км

Снаряженная масса: 1269—1282 (1291—1314) кг

Полная масса: 1730 (1762) кг

Цена: от 1 020 000 (1 075 000) руб.

Двигатель: бензиновый, R4, 1332 см3

Макс. мощность: 149,6 л.с. при 5250 об/мин

Макс. крутящий момент: 250 Нм при 1700 об/мин

Трансмиссия: вариатор, передний (полный) привод

Макс. скорость: 188 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 10,1 (10,4) с

Средний расход топлива: 7,1 (7,4) л/100 км

Снаряженная масса: 1353—1372 (1414—1435) кг

Полная масса: 1820 (1883) кг

Цена: от 1 260 000 (1 335 000) руб.


1.6 c МКП5, 4х2 (1 020 000 руб.)

1.6 c вариатором, 4х2 (1 075 000)

Основные позиции оснащения:

светодиодные ДХО, светодиодные задние фонари, хромированные боковые молдинги, бамперы в цвет кузова, брызговики, 16-дюймовые литые диски, черные зеркала с электроприводом и обогревом, тканевая обивка сидений черного цвета, борткомпьютер, бесключевой доступ, Start/Stop и дистанционный пуск мотора, кондиционер, электростеклоподъемники, регулировка кресла водителя по высоте, аудиосистема (AUX + USB + Bluetooth + подрулевой джойстик + четыре динамика), фронтальные подушки безопасности, Isofix, ЭРА-ГЛОНАСС, ESP, HSА, иммобилайзер, ключ-карта hands-free, защита двигателя.

Опции: цвет металлик (16 000 руб.), цвет Ivory (8000), подогрев передних кресел (9000).

1.6 c МКП5, 4х2 (1 100 000)

1.6 c вариатором, 4х2 (1 155 000)

1.3 с вариатором, 4х2 (1 260 000)

1.3 с вариатором, 4х4 (1 335 000)

Отличия от комплектации Life:

защита бамперов, хромированная накладка на выхлопную трубу, глянцевые корпуса зеркал с приводом складывания, 16-дюймовые двухцветные литые диски, тканевая обивка сидений с серыми вставками, кожаная обивка руля, глянцевые вставки в салоне, подогрев кресел, круиз-контроль, задние USB-слоты, боковые подушки безопасности впереди.

Опции: цвет металлик (16 000 руб.), цвета Ivory (8000), двухцветная окраска кузова (16 000), 17-дюймовые литые диски (13 000), пакет Climate (26 000), пакет Multimedia (31 000).

1.6 c вариатором, 4х2 (1 235 000)

Отличия от комплектации Drive:

Опции: цвет металлик (16 000 руб.), цвета Ivory (8000), новые 17-дюймовые литые диски (5 000), кожаная обивка сидений (31 000).

1.3 с вариатором, 4х2 (1 340 000)

1.3 с вариатором, 4х4 (1 415 000)

Отличия от комплектации Style:

задние стекла с сильной тонировкой, полностью светодиодная головная оптика, атмосферная подсветка салона.

Опции: цвет металлик (16 000 руб.), цвета Ivory (8000), новые 17-дюймовые литые диски (5 000), кожаная обивка сидений (31 000).

1.3 с вариатором, 4х2 (1 440 000)

1.3 с вариатором, 4х4 (1 515 000)

Отличия от комплектации Style TCe:

новые 17-дюймовые литые диски, светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал, логотип Edition One на кузове, обогреваемые форсунки омывателя, хром на центральной консоли, кожаная обивка сидений, текстильные ковры с надписью Edition One + накладки на пороги дверей с надписью Kaptur, подогрев заднего сиденья, электрохромное салонное зеркало с затемнением, аудиосистема Bose (6 динамиков + сабвуфер), камеры кругового обзора, система контроля слепых зон.

Насколько хорошо оцинкован кузов Рено Каптур: ищем оцинкованные детали

Рено Каптур в иле

Российская модель кроссовера Каптур построена на той же базе, что и внедорожники Дастер. Поэтому цинкуется на Каптуре всё то же, что на Дастере или Логане: внешние панели и силовые элементы кузова, а также все швы. Для разных деталей, притом, применяют две разные технологии: наносят цинковый грунт либо используют оцинкованную сталь. Никак не цинкуется днище (клиренс высокий, других причин мы не видим), а также лонжероны и перегородка моторного отсека. Получается, кузов на Рено Каптур, так же, как на Дастере, оцинкован частично.

Исследуем кузов кроссовера Дастер – автору видео удалось найти цинк!

Оцинкованы ли пороги?

Днище Каптура, оказывается, полностью покрыто мастикой. Под ней находится грунт – тот же, которым покрыт весь кузов. Под грунтом может находиться либо сталь, либо цинк. Так вот, пороги цинкуются, и при этом соблюдается правило: ни один квадратный сантиметр краски не должен остаться без цинка. Здесь речь идёт о применении цинкового грунта, который наносят из пульверизатора.

Порог двери Рено Каптур

Правая задняя дверь и порог

Подобным методом, кстати, обрабатывают некоторые другие детали, если они не относятся к числу тех, что выполнены из оцинкованного проката.

Уточнение: каждый порог цинкуют только с внешней стороны. Для «защиты от каблуков» рекомендуется использовать накладки (см. фото).

Накладки на пороги Каптур

Оказывается, всё дело – в накладках

Что цинкуется дополнительно?

Капот или крышу кузова можно изготовить из оцинкованного листа. На заводе «Рено Россия» так и поступают. А вручную цинкуют сварные швы. Затем обработке подвергаются стойки, прогоны крыши, усилители и т.п. Их общее название – силовые элементы.

Силовые элементы кузова Рено Каптур

Структура кузова Рено Каптур

Лонжероны, идущие вдоль днища, тоже относятся к несущим элементам кузова. Но они не цинкуются.

Без оцинковки почему-то осталась перегородка моторного отсека. Зато оцинкован металлический усилитель бампера. Эту деталь можно снять и заменить, но её всё равно цинкуют.

Ещё заметим, что стыки деталей и сварные швы дополнительно обрабатывают мастикой. Это придаёт больше прочности (только в отношении стыков). А ещё на пороги снизу наплавляют пластик (l = 1 мм, уголок). Подобные решения применяются даже на Дастере.

Представьте себе автомобиль, у которого закрыты капот и двери. Тогда в каждой точке, к которой можно прикоснуться, так или иначе нанесён цинк. К днищу это не относится. Теперь читатель знает, как оцинкован кузов Рено Каптур.

Днище Рено Каптур

Добраться до днища не так просто – грязь не долетит

На что идут листы, оцинкованные с завода

Из металла с заводской оцинковкой изготовлены следующие детали:

  • Внешние панели дверей, включая пятую дверь;
  • Капот;
  • Крыша кузова.

На передних крыльях цинк тоже есть, но похоже, его наносят из пульверизатора.

Основной вопрос – в том, применяется ли сталь с двусторонней оцинковкой. Дилеры Рено утверждают, что да. Но по логике вещей так быть не может: сталь к стали приварить можно, а слой цинка стал бы помехой. Проверить утверждение менеджеров, понятное дело, нельзя.

Толщина ЛКП крыши Каптура

Получилось одинаково – и на том спасибо

Ну, не разрешают снимать обивку до покупки нового авто.

«Двусторонний цинк» в автомобильной промышленности всё же используется. Но наносят его либо гальваникой, либо горячим методом. К предприятию «Рено Россия» всё это не относится.

Три разные технологии

В России нет автозаводов, применяющих первые два метода. Третий метод называют «холодным цинкованием» и используют его по мере возможности.

Как используется катафорезная ванна

Катафорезные ванны нужны для нанесения грунта, который идёт под краску (всего 8 цветов). Он называется катафорезным.

Изготовление кузова Рено Каптур

Здесь принимают решение, отправлять кузов в «катафорез» или нет

Грунт под краской – это одно, а цинковое покрытие – нечто другое. Пусть даже его наносят «холодным методом».

Гарантия от коррозии и толщина цинка

Гарантия от сплошной коррозии, если говорить о модели Каптур, составляет 6 лет. Эта цифра обусловлена толщиной цинка: 8 микрон «улетучатся» за 5 лет, дальше начнётся ржавление… Расчёт подходит для климата Зимбабве. А в Сибири, на Урале и в Москве цифру надо умножать на 3.

Кроссоверы Каптур без изменения технологии будут выпускаться в Индии. Но даже во влажном и горячем климате кузов вряд ли проржавеет за 6 лет. Фирма Рено немного перестраховалась – проверьте сами!

Преимущества, достоинства и недостатки Рено Каптур

Renault Kaptur – авто среднего класса. Выпускается с 2013 года. Примечательна машина тем, что в разработке участвовали отечественные специалисты. Спустя три года было начато производство на одном из московских автозаводов. Бюджетный внедорожник адаптирован к российским дорогам и местному климату. Его технические характеристики соответствуют нормам и стандартам. Стоимость доступная, качество высокое, агрегаты надежные.

Российский вариант бюджетного внедорожника существенно отличается от европейского. Построен он на платформе ВО. Она же использовалась и при создании Рено Дастер . Каптур часто связывают с этой моделью. Но это не правильно, у них масса отличий. Используются разные виды подвесок, коробки передач, механизмы, передающие крутящий момент с необходимым усилием. Рассмотрим достоинства и недостатки, которыми обладает Renault Kaptur.

Технические характеристики:

достоинства и недостатки Renault Kaptur

Достоинства и преимущества Renault Kaptur:


  1. Современный внешний вид;
  2. Внушительный дорожный просвет;
  3. Оптика;
  4. Богатые опции;
  5. Хорошая шумоизоляция;
  6. Отличная трансмиссия;
  7. Надежные силовые агрегаты;
  8. Информативное рулевое колесо;
  9. Доступная цена.

Преимуществом авто стал его современный внешний вид. Эргономичный дизайн, продуманное оформление и блестящий кузов привлекают многих людей. Благодаря этим качествам внедорожник пользуется большой популярностью, как у мужчин, так и женщин . Отмечено, что у внедорожника удачные линии кузова и стильный бампер, гармоничный силуэт, интересно оформлена боковая нижняя часть. Окраска кузова насыщенная и яркая.

Разработчики модели ориентировались больше на молодое поколение. Покупатель на свое усмотрение может выбрать цвет разных частей машины: верхней и нижней, обивку салона и другие детали.

Одним из самых важных критериев при выборе авто является дорожный просвет. И это не удивительно. Качество дорожных покрытий в России оставляет желать лучшего. Расстояние от поверхности до самой нижней точкой центральной части автомобиля должно быть немаленьким. У Рено К аптур дорожный просвет достаточно внушительный и равен 20 см. Этого вполне достаточно для комфортной езды, как по асфальту, так и бездорожью.

Качество освещения высокое. Фары, расположенные спереди, с дополнительной подсветкой. Указатели поворотов 3D. Отразилось все это положительно и на внешнем виде авто.

В авто предусмотрено много различных опций. Их набор во много зависит от комплектации. В базовой только самые необходимые:

  • Подогрев и автопривод зеркал;
  • Импульсный стеклоподъемник у водителя;
  • Кнопочное зажигание;
  • Две подушки безопасности.

В других комплектациях количество опций в разы больше. Положительные отзывы владельцев получила мультимедиа, круиз-контроль . Обдув и обогрев ветрового стекла достаточно мощные, что редко встречается в автомобилях среднего класса.

Создатели поработали над шумоизоляцией. В машине практически не слышны посторонние звуки, которые могут появляться при работе колес, двигателя. Поездка комфортная и тихая.

Рено Каптур оснащен бензиновыми двигателями. Они представлены в двух вариантах, которые отличаются объемом и мощностью. Мотор 1,6 л имеет ряд достоинств. Главные заключаются в невысокой стоимости ремонта, надежности и неприхотливости к качеству топлива. Несмотря на то, что производитель рекомендует заливать 95 бензин, смело можно его заменить на 92. Это никак не отразиться на работе агрегата, не сократит срок его службы.

Двухлитровый двигатель также имеет плюсы. Блок цилиндров чугунный, что обеспечивает ему стойкость к термонагрузкам . Данный материал использован и при изготовлении распредвалов и коленвала. Агрегат получил репутацию надежного и неприхотливого устройства. Способен прослужить более 350 тысяч км.

ГРМ в приводе представлена в виде металлической цепи. Отличается высокой степенью надежности. Преждевременно не растягивается.

Отзывы владельцев о трансмиссии в основном положительные. Отмечено, что механическая коробка передач надежная и служит долго. Главное достоинство автомата в ремонтопригодности и доступности запасных деталей. Что касается системы полного привода, то реализована она с помощью электромагнитной муфты. Явных минусов у нее нет. Плюс в хороших ездовых качествах. Механическая часть узла надежная.

Если говорить о руле, то и здесь есть плюсы и минусы. Устройство настроено достаточно неплохо. Особенно если учесть гражданский имидж автомобиля, большие ходы подвески и не низкий центр тяжести.

Система рулевого управления с электро-гидравлическими усилителями. Благодаря продуманной конструкции управлять автомобилем на любой скорости комфортно. Большинство дорожных мелочей не передаются на руки. Машина уверенно держится на скоростной прямой.

Учитывая прекрасный функционал, стоимость авто невысокая. Подобных функций конкуренты не имеют даже в максимальной комплектации. Например, свободные руки. Она позволяет открывать авто, как только ключ-карта рядом.

Как и остальные авто известного бренда Рено, внедорожник недорог в обслуживании. С приобретением деталей, расходных материалов не возникает проблем. Они, как правило, всегда в наличие во многих магазинах. Внедорожник надежен и вынослив. При правильном обслуживании ломается редко. Подвеска не убиваемая.

Основные недостатки Рено Каптур


  1. Мягкое лакокрасочное покрытие. Не устойчивое к механическим воздействиям;
  2. Крышка бензобака. Герметизация слабая и быстро теряет свои свойства. В бак попадает грязь и вода;
  3. Двери закрываются с усилием;
  4. Наружная ручка на двери не прилегает к кузову;
  5. Между капотом и кузовом нет уплотнителя;
  6. Секции решетки радиатора большие. Через них легко проходит камень. Это опасно для радиатора;
  7. Низкое качество щеток стеклоочистителя. Резина зимой замерзает;
  8. Быстро приходят в непригодность дверные уплотнители – растягиваются, уменьшаются в длине, заламываются и не выполняют свои функции;
  9. Отсутствует подлокотник между водителем и пассажиром.

Подведём итог.

Renault Kaptur – автомобиль с эмоциональным и стильным дизайном кузова. Отличается хорошей управляемостью, надежностью и качественной шумоизоляцией. Удачная конструкция кресел позволяет на нем отправляться в дальние поездки.

Приобретая автомобиль, стоит проверить каждую деталь. Особое внимание уделить кузову: капоту, багажнику, двери, лобовое и другие стекла. Осмотреть подкапотное пространство – уровень масла в агрегатах. Проверить наличие течи на моторе. Устроить тест-драйв . Это позволит определить, как работают некоторые узлы автомобиля. Недопустимо появление посторонних звуков. Например, щелчки, стуки.

Читайте также: