Рено лагуна 2 чистка дроссельной заслонки

Обновлено: 02.07.2024

Тема: Очистка блока дроссельной заслонки, Л2

Очистка блока дроссельной заслонки, Л2

Спасибо за предоставленный материал говорим нашему Минскому другу "Смоленскому"
Значиццо имеем проблему на Л2 с мотором 1,6 16V (К4М):
При сбросе газа после езды обороты падают до 600-500. Машину колбасит. При включеном климате раза три глохла (чревато серьезными последствиями особенно при повороте - г/у не работает, а руки то на расслабоне). Компьютерная диагностика ошибок по "мотору" не выявила. Была ранее проблема с плаваньем оборотов, но она решилась заменой свечей . Напрашивались выводы о механическом ляпе у авто. Очень напрашивался блок дросселя. Вот нет печальней повести на свете, чем повесть о грязном блоке дросселя.
1. Снимаем "плиту" мотора. Очень легко ломается. Переднюю часть (которая ближе к радиатору) отсчелкиваем вверх, заднюю часть тянем к радиатору.

2. Снимаем корпуса воздушного фильтра (1-резинка корпуса, 2 - разъем трубки вакуумного усилителя тормозов, 3 - два шурупчика под звезду корпуса воздушного фильтра).



3. Откручиваем два болтика (4, головка под внутреннюю звезду) крепления "предварительного" впускного коллектора и снимаем разъем (5) с блока управления дроссельной заслонкой.


Снимаем (стягиваем с резинок) блок ближе к моторному отсеку (достать наружу его невозможно, возможно при этом сломать штуцер на вакуумную трубку усилителя тормозов, при этом впускной коллектор подлежит замене). Обращаю внимание, что к нему в двух местах крепится провод лямбда-зонта.
откручиваем верхний болт ( 8 ) крепления блока дроссельной заслонки.
Еще два болта под "ключ на 10" расположены с торца от перегородки моторного отсека и салона.

4.Снимаем блок др. засл.

5. На нем ессесно имелась плотная "маслянистая" грязь. Обычным очистителем тормозов ее удалить не получилось, поэтому взялась тряпочка в ромашки размером 15*15см (другую по технотам использовать нельзя) обмочилась в растворитель советский (странно грязь французская, а растворитель отечественный , ну да ладно) и нежными движеними против часовой стрелки держа заслонку средним пальцем в положении "полностью открыта" (она подпружинена в обе стороны, можно не боятся ее аккуратно крутить в разные стороны) грязюка быстро смылась вон. На последок все пылинки и пр. гадость была сбита аэрозолем типа "очиститель тормозов".

7. Достать корпус и слить с него масло не сломав штуцер на вакуумник не получалось, плюс ко всему еще сильно чесались руки, а почесать их кроме как о снятый впускной коллектор не представлялось возможным, было принято решение снять впускной коллектор, заодно и устранить возможный подсос воздуха. О чем свидетельствовали начинающиеся сопли масла вокруг уплотнителя технологического отверстия во впускном коллекторе.


(фото с уже снятым впускным коллектором)

9. Коллектор снимаем, обращаем внимание, что бы уплотнительные резиновые колечки и всякая разная дрянь типа болтиков не провалились в отверстия алюминиевого впускного коллектора. Все остальные работы при снятом пластиковом впускном коллекторе рекомендуется проводить с закрытыми впускными отверстиями алюминиевого коллектора.

10. Чистим и обезжириваем места прилегания уплотнительных резиновых колец как на алюмин. впускном коллекторе, так и на проточках пластикового (снятого уже).

11. Руки продолжали чесаться. Поняв, что такая радость почесать о снятую крышку вентиляции картерных газов предоставиться не скоро, было решено и эту крышечку снять и позырить на нее изнутри.
:( Ничего нового не увидел. Только то, что крышка стояла видимо на каком-то французском лаке красного цвета (у них там на заводе вообще какая ориентация-то? ).


Голубой ( :mrgreen: ) гермет наконец решил проблему чешущихся рук и успокоения организма. не забываем чистить лак и обезжиривать перед нанесением гермета.

12. Сборка в обратной последовательности.

13. После сборки желательно раз пять секунд на 10 вкл. зажигание. Вроде как написано, что после снятия корпуса дроссельной заслонки она должна самоустановиться.

14. На холодную пару раз заводилась немного дольше чем раньше.

15. Но, главная проблема с умирающими оборотами решилась на все 100%. Сейчас при сбросе газа обороты быстро падают примерно до 1000 и потом медленно ( за пару сек.) доходят до положенных. Ни разу при сбросе газа не было падения оборотов ниже рекомендуемых.

Пы. Сы. Как аварийный вариант рассматривалась регулировка минимального ограничения закрытия заслонки регулировочным винтом (он "запломбирован" прозрачным герметом и нажодится с противоположной стороны от блока управления заслонкой на самом корпусе дросселя сверху (виден в пункте 4 на фото справа ). Этим можно было добиться "не полного" закрытия дроссельной заслонки и тем не ограничив минимально возможные обороты.
Фазорегулятор на этом моторе не стоит.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

Адаптация заслонки.

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

9

В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.

10

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Renault Laguna 2 автопроект. Чистка дроссельной заслонки

Лагуна 2 2.0 зачем так сложно? Чтобы снять дроссель не обязательно снимать весь впускной коллектор. Достаточно открутить четыре болта на корпусе от воздушного фильтра к дросселю и три болта на самом дросселе ( один сверху и два снизу) и всё.

Harut Hovakimyan

Как изменить опиши блок предохранителей?

star klim

Laguna 2 Renault. 2003г. 2,0 л. бензин. 150 000км. После замены ГРМ и Фазика.- вдруг Лихорадит на ХХ до 2200-3000 об., Заслонка чищена, подсосов нет, кольца-прокладки на ДЗ новые. Свечи новые. В Пилу не вываливается, "Аварийный режим" - нет. Сброс с повышенных можно сделать вывернув руль в крайнее положение или натяг на повыш передаче. На плате ДЗ есть на 2-й дорожке крепкая продольная царапина, не выводится. И плату сдвинуть никак.. один винт под магнитом. Есть ли решение??

Пасека и компания.

привет, а как ты снимал решетку воздухана в салоне

Максим Лучанин

Здрастуйте, подскажите пожалуйста, я уже месяц мучаюсь, рено лагуна 1,9 dci роботала на холостых сама щаглохла, при попытке завести только щелкает но не заводится заменил стартер ничево не помогло, акум нормальный ставил новый всёравно не заводится что может быть помогите пожалуйста.

Вова Волчек

Здравствуйте. У. Меня при включении нейтральной обороты падают до 400 и потом поднимаются до 800 что может быть? Лагуна 2 2.0

Roma zver

В меня она больше ста не едет что за фигня?

dima Didux

Друг! Огромная просьба, машина тупит на 1.2. передаче, такое впечатление что за фаркоп кто-то держит, не хватает мощи, а на 3 передачи все ок!! Что может быть? Куда лесть??

Пасека и компания.

Как ты снимал воздуховод в салоне.

Вячеслав Наронский

А если холостые плавают 800-1000 оборотов как решить?

Роман Скалахи

как снимал центральную часть?

Коля Иванцов

Есть такая проблема, после того когда машина постоит пару часов, машина очень плохо заводится, стартер крутит, двигатель вроде хочет подхватить но заводится со 3.4.5 раза. После запуска все гуд, едет бодро! Подскажите пожалуйста куда копать??

Чистка дроссельной заслонки на Megane 2


В данном случае разъем проводки не снимался. Но клемму лучше с аккумулятора снять.


Вот так выглядит дроссельная заслонка после 60-70 тысяч пробега





Промываем специальным средством или просто бензином, тряпка нужна мягкая, но чтобы с нее не сыпался ворс



Промываем, протираем и собираем в обратном порядке.

Информация о калибровке дросселя

После самостоятельной чистки дроссельного узла его нужно откалибровать.

Официальные дилеры Renault и специализированные сервисы используют специальный сканер.

Но при его отсутствии можно выполнить калибровку дросселя следующим способом:

  • После сборки всего узла, вставляем ключ-карту
  • Педали не трогаем
  • Нажимаем на кнопку "Старт-Стоп" и удерживаем ее около 10 секунд
  • Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту
  • Дожидаемся мигания лампы иммобилайзера или звукового сигнала
  • Блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Сброс настроек адаптации двигателя рено меган

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

Адаптация заслонки.

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Renault Laguna Французский ослик M4R › Logbook › Адаптация/калибровка дроссельной заслонки (2 способа) — высокие обороты холостого хода

И так, после замены свечей и чистки дроссельной заслонки – обороты холостого хода ниже 1100 не опускаются. На ютубе находил видео, где герметиком восстанавливают слой по окружности, типа «который стёрся очистителем», были мысли так делать прочитав коментарии. Потом в комментариях где-то увидел про «адаптацию» / «калибровку» дросселя. Скажу заранее, после проведения данной калибровки – обороты ХХ стали 650 об/мин, совершенно другая машина стала, в том числе расход понизился. На драйве находил текстовую инструкцию, о том, как в клипе это сделать, но так как версии постоянно обновляются – то на более свежих (у меня 178 версия) даже похожего нет. В свежей версии называется это ПРОГРАММИРОВАНИЕ ВПУСКНОГО ТРАКТА. Ниже рассмотрены два способа с помощью диагностического прибора и ручной способ, из которых предпочтителен способ программирования с помощью диагностического прибора
С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
заводим машину, температура охлаждающей жидкости должна быть в районе 90 градусов.

Renault Laguna 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 140 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 20

Всем привет, на днях менял лямбду на СТО, попросил заодно почистить дросселельную заслонку, после того как провели процедуры — уехал и не обратил внимание на момент с холостым ходом, на паркинге (у меня автомат), обороты плавают 1400-1800 и при понижении передачи с второй на первую переход стал идти с какими-то рывком, опять таки, по ощущениям из-за повышенного хх или неправильного положения заслонки. Заехал к электрику на клип на адаптацию (или как оно там называется) дросселя, он поставил как должно быть по дефолту на моем моторе — 750 оборотов, но фактически они до этого значения не понизились. То есть они запрограммированы, но не опускаются. С чем это может быть связано? Криво вернули дроссельную на место ? Что-то физически подкрутить нужно? И вот ещё что, когда стоишь на паркинге и крутишь рулём обороты падают с этих самых 1400-1800 до 1200. Это как вообще возможно?

Попробуй ручную адаптацию сделать
И посмотри

Да, Вставить карточку надо значит

Не сработало. Поеду в тот сервис, где чистили, покажу видео, пусть возятся

Удачи, напиши потом что было

Дело в том, что в дроссельной заслонке двигателя F4P нет подобного покрытия, о котором говорилось в видео выше, сама заслонка в закрытом состоянии не имеет зазоров, соответственно сифонить оттуда не могло.

Всё оказалось куда проще!

Необходимо было вместе с чисткой обратить внимание на состояние уплотнительных колец. Малое кольцо, которое входит в двигатель оказалось в плачевном состоянии, при попытке его снять — просто лопнуло, т.к. с течением времени просто напросто зачерствело и потеряло свои уплотнительные свойства и пропускало воздух оттуда.

Ах да, все эти работы, на этот раз, проводили со скинутой клеммой АКБ, чтоб не ехать заново к электрику на клип для инициализации дросселя.

П.С.: машина стала прекрасно набирать\снижать скорость, менять передачи (напомню, что у меня акпп) вообще без запинки, ни толчка, ни пинка, все просто идеально.

Диагностика Renault Megan 2, 3 своими руками


Время прочтения

Сложность материала:

Рено Меган насчитывает три линейки модификаций – первая, вторая, третья. Несмотря на небольшие различия электроники, принцип компьютерной диагностики остается прежний.

Для сервиса предусмотрен официальный прибор – Renault Can Clip. Но у аппарата есть весомый минус – цена. Диагностику автомобиля можно провести и другими сканерами. При этом возможности анализа электронных блоков остаются прежними.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Renault Megane». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Варианты автодиагностики Рено Меган

Для владельцев Renault Megane предусмотрено два способа проведения сервиса:

Внимание:

Второй способ предполагает глубокий анализ состояния узлов автомобиля. Сервисное оборудование сканирует электронные блоки, считывает сохраненные коды ошибок, выводит их пользователю. Кроме того, сканеры позволяют наблюдать работу элементов в реальном времени.

2. Разновидности ЭБУ на Рено Меган

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков. Часто применяемые ЭБУ на Рено Меган: Siemens EMS 3132, Sirius32, Valeo V42, DELPHI, Bosch.

Расположение ЭБУ:

Блок управления Рено находится в подкапотном пространстве. Расположение стандартно, неизменно от года выпуска.

ЭБУ закреплен за платформой аккумуляторной батареи. Для доступа необходимо ослабить болты полки АКБ, разъединить колодку. Сигнальные провода крепятся на замке – его нужно отщелкнуть.

  • Важно: операции по снятию блока управление Renault необходимо проводить на отключенной батарее.
  • Важно: Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.



Чип-тюнинг и прошивка Рено Маган:

Заводские прошивки «вшиваются» под конкретную модель двигателя. Их задача – обеспечить оптимальное соотношение динамика-расход, не выходя за рамки норм токсичности. Обновление стандартного ПО возможно в нескольких случаях: замена старой прошивки модернизированной, прошивка ЭБУ со сбоем внутренней оболочки.

Пример: S110140023A v2 – предназначена для блоков Siemens. Рассчитана на стандарт EURO-3, исправлена проблема тяжелого пуска на холодный ДВС.

Коммерческая прошивка – это ПО, с измененной конфигурацией топливных карт, других параметров. Предназначена для форсирования ДВС, обхода экологичных систем.

Загорелся Check Engine на Renault Megane?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок

  1. Вставить карту-чип в гнездо зажигания.
  2. Нажать клавишу «ADAC». Находится в районе правого рычага под рулевым колесом.
  3. Одновременно зажать кнопку старта двигателя на 2 секунды.
  4. Стрелки приборов начнут прерывистое движение. Сервисный режим запущен.


Более глубокий сервис – с помощью внешних сканерных комплексов. Прибор подключается через диагностическое гнездо OBD2 на консоли машины. После соединения аппарат опрашивает через ЭБУ компоненты автомобиля. Параллельно происходит считывание ПЗУ блока управления. Коды ошибок фиксируются, сканер автоматически определяет их значение.

Приборы позволяют:

  • проверить все компоненты машины;
  • считать, расшифровать коды;
  • проанализировать работу узлов в режиме реального времени;
  • произвести тест электронных модулей, поддерживающих данную функцию.

Для обмена информацией служит CAN-шина.

Обзоры диагностических сканеров для Рено Меган

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Рено Меган 1, 2, 3.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

  • ноутбук;
  • новая прошивка (серийная, чипованная);
  • программа для закачивания ПО в память блока.

Важно: большое количество владельцев сталкиваются с проблемой отключения питания при заливке новой прошивке. Это приведет к неполному обновлению, автомобиль работать не будет. Во избежание внезапного отключения электроники рекомендуется зажать кнопку «Start» на 10 секунд.

Во время процедуры обновления программного обеспечения Renault включается вентилятор системы охлаждения двигателя. Это особенность прошивки. Чтобы не посадить АКБ, рекомендуем снять клемму с вентилятора.

4. Инструкция по диагностике Рено Меган своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Рено Меган зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

Определить ошибки и расшифровать их

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Хороший выбор для начинающего диагноста

5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон:

Рассмотрим популярные вопросы по сервису Renault Megane 2.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

  • Renault CAN Clip (Original)
  • ELM327 *
  • Сканматик 2 CARS
  • CDP Launch CReader
  • DDT2000 CLIP (Renault)
  • Torque Pro
  • PyRen launcher (CLIP базы)
  • Сканматик XR25PC (ранние выпуски ЭБУ)
  • Delphi DS150E, аналоги

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro



Важно:

В Renault реализована единая схема общения модулей по CAN-шине. Опрос внешним оборудованием происходит аналогично. Для ELM327 важно выбрать правильную модификацию. Стабильная работа, чтение памяти ЭБУ обеспечивает версия 1.5.

Блоки управления фирмы DELPHI диагностируются одноименным сканером. На рынке часто встречаются аналоги серии DS по низкой стоимости. На практике часты случаи «отвала» сканера из-за низкого качества.

Подходящие сканеры для Renault Megane

Для Renault Megane II используются следующее оборудование:

  1. RENAULT CAN CLIP. Дилерский сканер, подходящий для всей линейки автомобилей Рено. Имеет собственное программное обеспечение.
  2. Launch CReader VI S. Портативный аппарат, оснащенный встроенным дисплеем. Прибор поддерживает глубокую диагностику машины, считывания памяти блока управления.
  3. Launch CReader 7S – обновленный вариант. Применяется в линейке Renault для сброса сервисных диапазонов. Хорошо коммутируется с блоками типа BOSCH, Siemens.
  4. Black CDP+. Аналог известного AUT OM CDP. Профессиональный сканер мультимарочного использование. Подходит для Рено Меган второго поколения.

Заметим: Renault CAN CLIP существует в двух вариантах – официальный и копия. Второй вариант относится к бюджетным приборам, хотя предлагает схожий набор функций.


Внимание:





Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP

Диагноситку Рено Меган, в зависимости от устройства и программного обеспечения, можно разделить на три типа:

  • подключение через Android-совместимый прибор, с использованием Torque PRO и расширенным PID +OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • диагностика через компьютер илиAndroid-совместимое устройство, с применением скриптов PyREN +OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • применение диагностического программного обеспечения DDT2000 + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Дилерская база данных CLIP дает возможность сделать развернутую диагностику доступными способами, без использования официального прибора.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL.

Порядок действий:

  1. Установка Torque Pro на Андроид-устройство.
  2. По пути /.torque/extendedpids перенести файл конфигурации .csv. Он имеет расширенный набор инструкций PID. Это позволит сканеру «общаться» с большинством модулей автомобиля. Удобный способ переноса файлов конфигурации – Total Commander.
  3. Для Megane 2 необходимо изменить стандартную строку инициализации. Рабочий вариант: atat0\natstff\natat1\natal\natcra7e8\natfcsh7e0\natfcsd300000\natfcsm1\nattp6\n10C0

После проведения предварительных настроек можно соединиться с блоком. Схема опробована на блоках управления ДВС К9К 832, 836, 837 – Siemens, Valeo.

Torque Pro позволяет диагностировать большинство систем автомобиля, анализировать данные датчиков в реальном времени, проводить тесты электронных модулей.

Примечание:

С недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

Renault Laguna 2 автопроект. Чистка дроссельной заслонки

Лагуна 2 2.0 зачем так сложно? Чтобы снять дроссель не обязательно снимать весь впускной коллектор. Достаточно открутить четыре болта на корпусе от воздушного фильтра к дросселю и три болта на самом дросселе ( один сверху и два снизу) и всё.

Harut Hovakimyan

Как изменить опиши блок предохранителей?

star klim

Laguna 2 Renault. 2003г. 2,0 л. бензин. 150 000км. После замены ГРМ и Фазика.- вдруг Лихорадит на ХХ до 2200-3000 об., Заслонка чищена, подсосов нет, кольца-прокладки на ДЗ новые. Свечи новые. В Пилу не вываливается, "Аварийный режим" - нет. Сброс с повышенных можно сделать вывернув руль в крайнее положение или натяг на повыш передаче. На плате ДЗ есть на 2-й дорожке крепкая продольная царапина, не выводится. И плату сдвинуть никак.. один винт под магнитом. Есть ли решение??

Пасека и компания.

привет, а как ты снимал решетку воздухана в салоне

Максим Лучанин

Здрастуйте, подскажите пожалуйста, я уже месяц мучаюсь, рено лагуна 1,9 dci роботала на холостых сама щаглохла, при попытке завести только щелкает но не заводится заменил стартер ничево не помогло, акум нормальный ставил новый всёравно не заводится что может быть помогите пожалуйста.

Вова Волчек

Здравствуйте. У. Меня при включении нейтральной обороты падают до 400 и потом поднимаются до 800 что может быть? Лагуна 2 2.0

Roma zver

В меня она больше ста не едет что за фигня?

dima Didux

Друг! Огромная просьба, машина тупит на 1.2. передаче, такое впечатление что за фаркоп кто-то держит, не хватает мощи, а на 3 передачи все ок!! Что может быть? Куда лесть??

Пасека и компания.

Как ты снимал воздуховод в салоне.

Вячеслав Наронский

А если холостые плавают 800-1000 оборотов как решить?

Роман Скалахи

как снимал центральную часть?

Коля Иванцов

Есть такая проблема, после того когда машина постоит пару часов, машина очень плохо заводится, стартер крутит, двигатель вроде хочет подхватить но заводится со 3.4.5 раза. После запуска все гуд, едет бодро! Подскажите пожалуйста куда копать??

Renault Laguna 2 автопроект. Чистка дроссельной заслонки

Лагуна 2 2.0 зачем так сложно? Чтобы снять дроссель не обязательно снимать весь впускной коллектор. Достаточно открутить четыре болта на корпусе от воздушного фильтра к дросселю и три болта на самом дросселе ( один сверху и два снизу) и всё.

Harut Hovakimyan

Как изменить опиши блок предохранителей?

star klim

Laguna 2 Renault. 2003г. 2,0 л. бензин. 150 000км. После замены ГРМ и Фазика.- вдруг Лихорадит на ХХ до 2200-3000 об., Заслонка чищена, подсосов нет, кольца-прокладки на ДЗ новые. Свечи новые. В Пилу не вываливается, "Аварийный режим" - нет. Сброс с повышенных можно сделать вывернув руль в крайнее положение или натяг на повыш передаче. На плате ДЗ есть на 2-й дорожке крепкая продольная царапина, не выводится. И плату сдвинуть никак.. один винт под магнитом. Есть ли решение??

Пасека и компания.

привет, а как ты снимал решетку воздухана в салоне

Максим Лучанин

Здрастуйте, подскажите пожалуйста, я уже месяц мучаюсь, рено лагуна 1,9 dci роботала на холостых сама щаглохла, при попытке завести только щелкает но не заводится заменил стартер ничево не помогло, акум нормальный ставил новый всёравно не заводится что может быть помогите пожалуйста.

Вова Волчек

Здравствуйте. У. Меня при включении нейтральной обороты падают до 400 и потом поднимаются до 800 что может быть? Лагуна 2 2.0

Roma zver

В меня она больше ста не едет что за фигня?

dima Didux

Друг! Огромная просьба, машина тупит на 1.2. передаче, такое впечатление что за фаркоп кто-то держит, не хватает мощи, а на 3 передачи все ок!! Что может быть? Куда лесть??

Пасека и компания.

Как ты снимал воздуховод в салоне.

Вячеслав Наронский

А если холостые плавают 800-1000 оборотов как решить?

Роман Скалахи

как снимал центральную часть?

Коля Иванцов

Есть такая проблема, после того когда машина постоит пару часов, машина очень плохо заводится, стартер крутит, двигатель вроде хочет подхватить но заводится со 3.4.5 раза. После запуска все гуд, едет бодро! Подскажите пожалуйста куда копать??

Renault Laguna 2 автопроект. Чистка дроссельной заслонки

Лагуна 2 2.0 зачем так сложно? Чтобы снять дроссель не обязательно снимать весь впускной коллектор. Достаточно открутить четыре болта на корпусе от воздушного фильтра к дросселю и три болта на самом дросселе ( один сверху и два снизу) и всё.

Harut Hovakimyan

Как изменить опиши блок предохранителей?

star klim

Laguna 2 Renault. 2003г. 2,0 л. бензин. 150 000км. После замены ГРМ и Фазика.- вдруг Лихорадит на ХХ до 2200-3000 об., Заслонка чищена, подсосов нет, кольца-прокладки на ДЗ новые. Свечи новые. В Пилу не вываливается, "Аварийный режим" - нет. Сброс с повышенных можно сделать вывернув руль в крайнее положение или натяг на повыш передаче. На плате ДЗ есть на 2-й дорожке крепкая продольная царапина, не выводится. И плату сдвинуть никак.. один винт под магнитом. Есть ли решение??

Пасека и компания.

привет, а как ты снимал решетку воздухана в салоне

Максим Лучанин

Здрастуйте, подскажите пожалуйста, я уже месяц мучаюсь, рено лагуна 1,9 dci роботала на холостых сама щаглохла, при попытке завести только щелкает но не заводится заменил стартер ничево не помогло, акум нормальный ставил новый всёравно не заводится что может быть помогите пожалуйста.

Вова Волчек

Здравствуйте. У. Меня при включении нейтральной обороты падают до 400 и потом поднимаются до 800 что может быть? Лагуна 2 2.0

Roma zver

В меня она больше ста не едет что за фигня?

dima Didux

Друг! Огромная просьба, машина тупит на 1.2. передаче, такое впечатление что за фаркоп кто-то держит, не хватает мощи, а на 3 передачи все ок!! Что может быть? Куда лесть??

Пасека и компания.

Как ты снимал воздуховод в салоне.

Вячеслав Наронский

А если холостые плавают 800-1000 оборотов как решить?

Роман Скалахи

как снимал центральную часть?

Коля Иванцов

Есть такая проблема, после того когда машина постоит пару часов, машина очень плохо заводится, стартер крутит, двигатель вроде хочет подхватить но заводится со 3.4.5 раза. После запуска все гуд, едет бодро! Подскажите пожалуйста куда копать??

Читайте также: