Рено лагуна 2 стоит ли покупать

Обновлено: 06.07.2024

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Renault Laguna II: после рестайлинга надежнее?

Renault Laguna II: после рестайлинга надежнее?

"Сам катаюсь на Renault Laguna первого поколения, фаза II. В последнее время забрела идея поменять своего "железного коня". Видел статью про Laguna 2-1, а вот хотелось бы узнать больше о модели второй фазы! Интересуют бензиновые моторы - насколько прихотливы к качеству топлива, есть ли проблемы с электроникой, надежность подвески, а также надежность дизельных моторов".

Фаза II у Laguna второго поколения появилась в марте 2005 года. На самом деле изменения что в дизайне или интерьере, что в технике, были минимальными, хотя из приятных вещей стоит отметить 8 подушек безопасности в стандартном оснащении европейских версий (напомним, что Laguna II стала первым автомобилем, сумевшим завоевать пять звезд в краш-тестах EuroNCAP).


Если отбросить версии 3.0V6 и 2.0 Turbo, довольно "прожорливые" и по определению более дорогие в содержании, то оставшиеся моторы 1.6 К4М (117 л.с.) и 2.0 F4R (135 л.с.) можно считать вполне надежными и неприхотливыми, хотя и не лишенными недостатков. Так, "младший" мотор может грешить преждевременной "кончиной" фазовращателей (касается автомобилей до 2006 г.в.). Из других недостатков можно отметить текущие сальник коленвала и водяную помпу, недолговечные индивидуальные катушки зажигания. Но в целом никакого криминала. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены (по регламенту каждые 60 тыс. км) или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). И все же, учитывая немалый вес автомобиля, рекомендуем обратить внимание на 2,0-литровый вариант - у него тягово-мощностные характеристики лучше.

Если бензиновые моторы Renault на фоне соперников "середнячки", то дизельные - одни из лучших, в том числе по части надежности. Laguna II второй фазы оснащали двигателями семейства dCi с системой подачи топлива Common Rail и турбонаддувом. Версию 2.2 dCi (150 л.с.) можно встретить нечасто - вскоре после рестайлинга модели ее заменил двигатель 2.0 dCi (150/177 л.с.). Впрочем, более популярной можно считать все же модификацию 1.9 dCi (92/107 л.с.). В принципе любой из этих дизелей хорош, если не "убит", хотя специалисты все же рекомендуют отдавать предпочтение версии 1.9 dCi с топливной аппаратурой Bosch - он выглядит предпочтительнее с точки зрения ремонтопригодности. В остальном главные враги дизельных моторов - возраст, пробеги, ненадлежащая эксплуатация, так что техническое состояние зависит уже не столько от модификации, сколько от заботы предыдущего владельца.


В ходовой части наиболее недолговечные детали - рулевые тяги, шаровые опоры передних рычагов и сайлент-блоки задних. Но вышедшие из строя детали меняются просто, запчасти стоят недорого, так что поддерживать подвеску в рабочем состоянии не составляет особого труда. С кузовом чуть хуже: по части антикоррозийной стойкости Laguna вовсе не лидер, так что, учитывая возраст автомобиля, тщательный осмотр перед покупкой и обработка после оной настоятельно рекомендованы.

Также следует заметить, что по сравнению с первым поколением электрооборудование Laguna II стало значительно сложнее, причем его нельзя отнести к числу сильных мест модели. Поэтому проверка всех устройств и их корректного функционирования перед покупкой не будет лишней.

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Советы покупателям Renault Laguna 5 дв. хэтчбек (2007 – 2010)

Если Офиц. дилер возобновит поставки! Новой модели! Брать только новую, дизельную! Ну и минумум 2,0-3,0 л. двигатель! Колеос, Латитьюд - это не машины! Лагуна - машина!

  • Управляемость на уровне с БМВ! Это точно! Перед продажей тестировал Х1! Нисколько не уступает немцам.
  • Динамика после чип-тюнинга просто убийственная! Ни разу Тойота Камри, Мазда 6 не смогли обогнать! С Ауди и БМВ не соревновался!
  • Сколько не говори про надежность. Риторический вопрос!? Скажу, что за 3 года гарантии ездил к Офиц. Дилеру, кроме тех.обслуживания, не менее 20 раз! Но скажу так: ни разу в мороз -30 - 40 - 45 ГРАДУСОВ (г. Уфа 2009 г.) машина не отказывала, климат не отказывал. А так же продолжала ехать спокойно 130-150 км/ч!
  • Мелкие огрехи у любых машин бывают, но их было много, это факт!

Вы сами попробуйте проехать 3 часа без остановки со скоростью 140-160 км/ч (в постоянном режиме), при температуре - 32-35 градуса мороза! А потом выйдете из машины и спросите себя - надежная она или нет? Данный автомобиль это может!

За турбо дизелями будущее. Французы в этом преуспевают.

  • Внешний вид
  • Экономичность
  • Мощность
  • Клиренс
  • Удобство хэтчбека
  • Комфорт подвески
  • Эксклюзивность
  • Проходимость
  • Отсутствие подогрева зоны дворников или лоб. стекла
  • Высоковата посадка за рулем
  • Нечеткое включение передач
  • Невозможность установки магнитолы 2-Дин
  • Радиус разворота великоват

17 октября 2011

Дизельная Лагуна - неплохое вложение средств.

  • Эксклюзивность
  • Динамика / мощность
  • Экономичность
  • Клиренс
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Нечеткое включение передач
  • Регулировки сиденья по высоте недостаточно
  • Малая площадь очистки заднего стекла
  • Нет подогрева сидений
  • Штатная музыка / невозможность установить музыку 2-Дин

Сейчас многие владельцы продают Лагуны по прошествии 2-3 лет. Машина вполне надежная и интересная по соотношению цена\качество. Рекомендую присмотреться. Кратко по движкам 1.6 - добротная, но 1,6 многим покажется мало (основная причина продажи). 2.0 - вполне сбалансированная машина. Движок ниссановский. Идет только с механикой. 2.0Т бензин - надежный проверенный двигатель. Автомат 5 ступеней тоже показал себя с лучшей стороны. По динамике будет как 2.0 на палке. Чуть быстрее после 120. 2.0 дизель - 150 сил. Интересный и экономичный двигатель. Стоит противосажевый. К чему я это тут пишу? Все …

Третья лагуна довольно удачная машина концерна Рено. Раньше я даже не смотрел на эту марку, думал, что французы сплошную фигню делают, опыт показал обратное. Это четкий Д-класс, машина комфортна, современна, в ней много мелочей из серии двухзонного климат-контроля, самозатемняющегося зеркала и пр. Для России будет немаловажен просвет. Копеечный налог. Машина отрабатывает свои деньги на 100%. Не знаю как другие, но единственной причиной продажи может быть только желание иметь машину с бОльшим движком.

  • Практичность (неплохих размеров багажник)
  • Просвет шикарный
  • Хорошая абс и прочие системы (если вмешиваются, то весьма удачно)
  • Неугоняемость (недорогое каско)
  • Надёжность
  • Грамотный сервис (без очередей)
  • Некоторые вещи (скажем, лампочки) менять одно удовольствие
  • Мелкие глюки, которые появляются и пропадают сами собой (словно капризы любимой женщины)
  • Совершенно несправедливое отношение к марке в России (в частности именно к новому поколению машин)
  • Не очень дешевое - ТО 9600 р (рецепт 1 - покупать все фильтра, свечи и масло самому - выйдет сильно дешевле (примерно в 2 раза)

Покупать только дизельный вариант! Но, к сожалению, теперь привозят в Россию только под заказ.

  • Дорожный просвет, как у Мегана 17 см, но колесная база длинная, из-за этого на кочках быстро не проедешь. При нормальной скорости ничего не задевает
  • Двигатель и коробка-автомат (6 ступ.)
  • В 2009 году в Башкирии зимой было от -15 до - 40 градусов. Когда было -30, -40 периодически выходил и прогревал, но ночью стояла 7 часов (с 12 до 7 утра), вышел и никаких проблем - завелась, температура была -39, шумела как трактор, но 10 минут и всё в порядке! Когда был Меган, то тоже никогда не подводил в морозы.
  • Расход топлива! Подробно говорить не буду, скажу, что данные замеры проверены мною! Город при 80-120 км/ч = 9.7-10 л., шоссе при 90-100 км/ч = 5,6-5,9 л; шоссе при 130-150 км/ч = 7,5-8,0 л., шоссе при 170-190 км/ч = 12 л. Смешанный около 8,9-9.2 л.
  • Климат - контроль на 5 с плюсом (без комментариев при любой погоде)!
  • Вместительность - при сложенных сиденьях перевозил холодильник 170 см на 60 см, при этом багажная дверь закрылась!
  • Нормальный седан (хетчбек) для любых условий!
  • Шумоизоляция ни к черту! Шумят передние пластмассовые детали, откуда воздух идет от печки и климата, даже пальцем прижмешь - уже не скрипит, говорил в сервисе, они ничего не говорят, молчат, говорят, что не сломались же, краска не отошла. В общем, пластик хреновый!
  • Подвеска - это не минус, это компромисс - жесткая! Отдается каждая неровность! Но скорость держит - это просто Чума: в поворот 120 градусов при скорости 150-160 км/ч входит даже не задумываясь. Один раз вошел в поворот 90 градусов на скорости 110 км/ч, машину снес, но ESP - сработала и машина осталась на дороге!
  • Дорогое Тех. обслуживание = уже потратил за 2 года и 4 месяца 120000 рублей.
  • Да, говорили тут про дворники, что не поднимаются - минус, согласен, но Я не заморачиваюсь по этому поводу!
  • Вот только Цена у этого седана (хетчбек) не нормальная - в 2008 году купил за 904 тыс. рублей - Дорого! Но Первая!

26 августа 2010

Сейчас в салонах продают только 2.0Т бензин в комплектации динамик. Из БУ для себя я бы не брал 1,6, хотя многим его вполне хватает для спокойного передвижения. Дизель довольно интересен, но его плохо знают в сервисах и поэтому по незнанию дизелисты чаще в них ездят (+ к тому у турбированных(дизель и бензинка) ТО каждые 10тк, а не 15, как у атмосферников (1.6, 2.0). Продаваемые БУ Л3 на 99% 2008г. Машина довольно свежая, каких-то явных проблем по машинам не выявлено, как правило все исправлено первым владельцем по гарантии. Т.к. гарантия 3 года или 100т.к. - можно смело брать еще гарантийную …

Renault Laguna II

Renault Laguna II

Рено Лагуна II, с 2,2-литровым турбированным дизельным двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Об опциях: их множество, не буду обо всем рассказывать, что и так известно владельцам таких замечательных автомобилей. Но чем я особенно остался доволен - задним парктроником, датчиком давления сил, уровнем масла, отображаемом на дисплее бортового компьютера в виде небольших квадратиков, навигационной системой. Также радуют круиз- контроль(очень полезная вещь при движении по шоссе), датчики дождя и света (только вот не знаю, реально ли принудительное отключение света в темное время суток, если б кто подсказал). Сочетание автоматической коробки и дизельного двигателя - это, можно сказать, редкость. Потребляет Renault Laguna II в среднем 7.5 литров/100 километров. На шоссе на скоростях 110-120 километров в час получается от 5.5 до 5.7 литров. Неплохая звукоизоляция, когда находишься в салоне Renault Laguna II, то не сразу и доходит, что это дизельный мотор. Перчаточный ящик с охлаждением, но максимум туда можно поместить две пол- литровые бутылки. Подвеской доволен, очень мягкий ход. Правда периодически стало что-то скрипеть в багажном отделении, не получается обнаружить источник (был бы рад, если бы кто подсказал). В общем, Renault Laguna II - достойный автомобиль.

Достоинства : нормальный расход при резвом двигателе, неугоняемость.

Недостатки : датчик света.

Renault Laguna II, 2004 г

Эксплуатация: качество лакокрасочного покрытия Renault Laguna II не может не радовать, царапинки или сколы практически отсутствуют. Дальних путешествий было немало. Чувство усталости за рулем не появлялось ни разу. Дорожный просвет примерно 17 сантиметров, весьма прилично, если не цепляешься спортивным обвесом, днище все стальными листами защищено, так что думать о защите нет необходимости. Подвеску «Лагуны» я бы оценил как очень даже комфортную. Отдельно хотелось бы сказать о звукоизоляции. Она просто замечательная. Ёмкость аккумуляторной батареи составляет 75 Ач, под неё генератор попроизводительнее. Хотелось отдельное внимание обратить за запуск двигателя в морозную погоду. Автомобилю под силу простоять на улице в течение недели при 30 градусах мороза по Цельсию, и при этом заведется машина без серьёзных затруднений. Пространства в Renault Laguna II хватает, даже мне, с моим ростом 180 сантиметров и весом 95 килограммов удаётся разместить без особых проблем. Сиденья водителя и пассажира имеют, помимо всего прочего, ещё и регулировку по высоте. Руль можно отрегулировать по вылету и по наклону. Имеются датчики света, дождя, зеркало заднего вида с автозатемнением и много другое. Теперь хотел бы рассмотреть разгонную динамику. Мне 170- сильного мотора вполне хватает, я не отношусь к светофорным гонщикам, но если есть желание, машина ускоряется с лёгкостью в любом режиме, без малейшего напряга достигает очень внушительной скорости. О расходе. Ранее заливал бензин АИ-92, но потом мне порекомендовали заправлять автомобиль с турбированным мотором бензином АИ-95, стал лить уже его.

Достоинства : динамичный, надёжный, неугоняемый, комфортабельный, хорошо адаптированный к нашим дорожным условиям и некапризный в отношении качества топлива автомобиль.

Недостатки : не вижу.

Renault Laguna II, 2005 г

Автомобиль отличается особенной плавностью, он совершенно не подходит для агрессивной манеры езды. Правда, теперь есть в линейке производителя новый двигатель 2,0 Т Turbo мощностью 170 лошадиных сил. Моя Renault Laguna II с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил (от «Меган 2»). Поначалу показалось, что автомобиль совершенно не может ехать, правда, через некоторое время приловчился, и теперь мне уже удавалось своевременное переключение передач. На «низах» тянуть не может (до 2,5), но с 2,5 до 4 неплохо разгоняется. Решил взять с 1,6-литровым двигателем, руководствуясь следующими соображениями: во-первых, по городу расходует 10 литров, вне города на сотню - 7,5 литров. К тому же дешевле тысячи на 3-4, по сравнению с машиной с 2-литровым. К тому же, ещё салон впечатлил, особенно его вместительность, как по мне немаловажное достоинство, с удобными креслами, отделанными кожей и тканью, с трансформируемым салоном. С новой приборной панелью (у модели до рестайлинга панель приборов была просто отвратительной). Комплектация Renault Laguna II включает всё, что только необходимо для комфортной езды (с раздельным климат- контролем, с электроприводом и подогревом зеркал, с бортовым компьютером).

Достоинства : вместительность салона, удобные кресла, задние складываются, отличная шумоизоляция.

Покупаем в 2020 году: Renault Laguna 2 с пробегом

Renault Laguna 2 — большой и комфортный автомобиль D-сегмента, еще являющийся чистокровным французом. Сегодня до 350 000 рублей это идеальный вариант для тех, кто стоит на распутье между новой “Грантой” и хорошей, пусть и подержанной иномаркой.

Laguna второго поколения имеет огромные габариты, вместительный салон, широкую силовую гамму, вплоть до бензиновых V6, ряд механических и автоматических трансмиссий. Кузов оцинкованый, качество сборки впечатляющее, обычная, но комфортная подвеска (спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка), реечное рулевое управление с гидроусилителем.


О кузове

Абсолютное большинство владельцев хвалят автомобиль за оцинкованный кузов. Это несомненное достоинство, но проблема состоит в том, что оцинковка здесь односторонняя. Зат днище полностью оцинковано, поэтому сегодня картина состояния кузова вполне типична.

Смотреть днище сильно не старайтесь, почти всегда оно в хорошем состоянии. В точках крепления деталей подвески может быть поверхностная ржавчина, но это еще не скоро перерастет в глубокую коррозию.

Снаружи страдает лакокрасочное покрытие: множество сколов, царапины возле ручек дверей, коррозия в нижней части дверей и в задней части порогов, а двери изнутри к 15 годам могут активно подгнивать, но из-за наружной оцинковки вы этого долго не заметите.

Крыша осталась полностью без оцинковки, поэтому кромка над лобовым стеклом ржавеет, из-за чего влага может поступать в салон. Реже коррозия распространяется по сварным швам и водостокам.


Если автомобиль не участвовал в ДТП, то это 90% успеха, но приготовьтесь искать ржавчину в интересных местах: из-за забитого дренажа подгнивает надмоторная ниша по бокам, опоры передних амортизаторов гниют и выгибаются, кронштейны крепления переднего бампера и фар сгнивают в труху из-за скопления грязи.

Исполнение бамперов крепкое, краска держится хорошо. Передние фары мутнеют и растрескиваются в мелкую паутинку. Ручки дверей облазят, равно как и остальные декоративные элементы.


В салоне

Качеству материалов и сборки салона можно можно поставить твердую “четверку”. Невероятно мягкий пластик спустя 15 лет не намекает на поскрипывания, а износостойкость обивки руля и кожаных сидений позволяют первые 200 000 км содержать салон в презентабельном состоянии. Состояние тканевых сидений зависит от веса водителя и пассажиров и пробега соответственно, но материал не стирается до дыр. Учитывая, что найти автомобиль с пробегом менее 200 000 км, почти нереально, то в идеальном состоянии салон вряд ли будет, но естественный износ не так бросается в глаза.


Касательно электроники в салоне: может выйти из строя подрулевой шлейф, чип-ключ иногда “глючит”, блок управления климат-контролем может выйти из строя спустя 10-12 лет эксплуатации.

Дела электронные

С электрооборудованием у Лагуны не срослось. Всему способствуют откровенно “сырые” новшества и качество исполнения отдельных узлов. Даже исполнение электроприводов сидений сделано так, что “Лагуны” ищут принципиально без этой опции. Ручки дверей с сенсором приравняли к расходникам. Ненадлежащего качества и подкапотная проводка, ряд датчиков и блоков управления. По итогу получается, что основные затраты на эксплуатацию приходится на ремонт электрооборудования.


О тормозах, подвеске и рулевом

Тормозная система выполнена просто и качественно, претензий по ресурсу комплектующих нет. Разве что изнашивается раньше срока трос ручника из-за коррозии. До рестайлинга блок ABS был расположен не в самом удачном месте, из-за чего проводка сгнивала и обламывалась даже при несерьезном ДТП.

Ступичный подшипник является одним целым с тормозным диском, что вполне типично для французских автомобилей. Зато диски и колодки служат долго, а если долго не пользоваться ручником, то механизм начинает закисать на суппорте.

Подвеска как инь/янь — и достоинство и недостаток. Она невероятно комфортная, устойчивая к плохому дорожному покрытию, но ресурс некоторых комплектующих откровенно мал.

Из самых надежным элементов является передний подрамник, передние амортизаторы, шаровые и задняя балка. Далее начинается список проблем:

опоры передних стоек буквально “рассыпаются”;

втулки и стойки стабилизатора регулярно выходят из строя;

сайлентблоков передних рычагов хватает на 50 000 км;

просевшие пружины негативно сказываются на ресурс остальных деталей подвески;

резина сайлентблоков задней балки отслаивается от обоймы при перегрузках.

Рулевая рейка с насосом ГУР надежная и беспроблемная, во всяком случае стоимость ремонта узлов на уровне “Логана”.

О трансмиссии

Основная масса механических коробок передач состоит из агрегатов BVM5/BVA4 для бензиновых агрегатов, а в паре с дизелями работают “шестиступки” BVM6/BVA5. Это вполне надежные коробки, их часто хватает на 250 000 км, главное следить за уровнем масла, так как сальникам полуосей свойственно пропускать течь. После изнашиваются синхронизаторы и подшипники первичного и вторичного вала, после их замены можно снова в бой.

Как водится, у дизелей с механической КПП есть одна главная проблема — двухмассовый маховик. Хватает его не более, чем на 150 000 км, конструкция максимально упрощена, но ремонту он не поддается. Сцепление здесь с гидровыжимом, причем выжимной подшипник является рабочим цилиндром. Его ресурс составляет 200 000 км.

Основная масса АКПП работает в паре с бензиновыми агрегатами 1.8 и 2 литра, а также дизельным 1.9 — DP0 (AL4). Это самая распространенная АКПП для французских авто, и головная боль для всех владельцев. “Автомат” крайне чувствителен к чистоте масла, ему требуется сокращенный регламент обслуживания и минимальные нагрузки. К тому же, АКПП не позволяет максимально раскрыть потенциал двигателей из-за “задумчивой” работы, а на 2-х литровом моторе, по городу, способствует расходу топлива до 20 литров.

Дизелю 2.2 и бензиновой “тройке” V6 положен Aisin 55-50SN, а после 2003 года ее сменил обновленный агрегат 55-51SN. Встречаются такие варианты редко, и если уж хочется “Лагуну” с АКПП — ищите только один из двух вариантов.


Силовая линейка

Основная масса бензиновых двигателей — это 1.8 и 2.0 серии F4P и F4R. Реже попадаются дизельные версии 1,9 dCi F9Q и базовый бензиновый мотор 1.6 16V K4M.

Благодаря удачной компоновке, а также размерам подкапотного пространства, температурный режим всех моторов находится в норме, а это значит что с радиаторами и системой охлаждения в целом — проблем нет.

Главная проблема заключается в подкапотной проводке. Если имеется множество переломов жгутов, то стоит приобрести новую косу или собрать ее заново.

Двигатели серии F надежны но специфичны. Перегрузкой их не “убить”, глобальных поломок просто не существует. Здесь чугунный блок, головка алюминиевая, гидрокомпенсаторы, ременной ГРМ — все в сумме позволяет эксплуатировать авто без серьезных вмешательств 250 000 км и более. Основная претензия к течи сальников и прокладок. Также свои коррективы вносят некачественный дроссельный узел и трещины впускного коллектора.

Дизельные моторы F9Q, мощностью от 92 до 131 лошадиных сил, представляют собой восьмиклапанные агрегаты с топливной аппаратурой Bosch Common Rail второй серии и ресурсной поршневой. Из недостатков выявился малый ресурс турбин, рже проворачиваются вкладыши и звезды ГРМ.

Неудачная конструкция EGR требует периодической чистки, иначе клапан начинает подклинивать.

Бензиновый двигатель 3.0 серии L7X не менее удачный вариант, но унаследовал все недостатки F4R. Вдобавок имеются более частые проблемы с катушками, система охлаждения более нагружена, стоимость обслуживания намного дороже.

Подводя итоги

Renault Laguna 2 своим примером доказывает нам, что покупка подержанного французского авто — то еще приключение. Выбрать именно этот вариант можно, если вы ищете недорогой и комфортный автомобиль, готовы каждое ТО тратить по 300 уе, и постоянно справляться с проблемами подвески, электрооборудования и других систем.

Renault Laguna II (2001-2007): Капризная красотка

Французский автомобиль D-класса от Renault , имеющий имя Laguna, вышел в свет в конце 2000 года уже во втором поколении. Его продажи начались с начала 2001 года.

Машина успешно «расходилась» по владельцам не только из-за привлекательной внешности, но и из-за отличных ходовых качеств, так как она была построена на базе Nissan Primera, также второго поколения. Главным достоинством модели являлся факт, что именно она первой получила 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCap. Вдобавок, у Renault Laguna II была применена система запуска и доступа в авто «без ключа», что так же привлекало покупателей.

«Француженка» получилась «родом» из бизнес-класса и выпускалась в кузовах: 5-дверный лифтбек и универсал. В 2005 году авто подвергся рестайлингу, в результате которого получил новую решетку радиатора и головную оптику.

По уровню оснащения Laguna относится к D-классу. В минимальной комплектации авто предложит кондиционер, 4 ЭСП, зеркала с ЭП и обогревом, подогрев передних сидений, аудиосистему, ABS и 4ПБ. В более дорогих комплектациях в списке опций можно увидеть климат-контроль (2-зонный), датчики дождя и света, ESP, EBD, парктроник и 8ПБ. Авто имеет вариации салона как в тряпичном исполнении, так и в кожаном. Впрочем, таким оборудованием может похвастать любой представитель данного сегмента, но и таким количеством оснащения будет удовлетворено большинство потребителей.

Попробуем разобраться, насколько капризна эта «Французская красотка», «побывавшая» в руках, и чего от нее ждать.

«Спокойствие, только спокойствие…»

Модель Renault Logan прославила компанию за счет своей «неубиваемой» подвески, и многие думают, что и другие модели этой марки имеют «живучесть» ходовой части. К сожалению, это не так - рассматриваемая Laguna II способна ходить по российским дорогам не больше её конкурентов. Рассмотрим далее усредненные показатели срока службы узлов и деталей. Когда пробег автомобиля приближается к интервалу 120-140 тыс. км, нужно быть готовым к замене следующих износившихся деталей: все тормозные диски, рулевые тяги, ШРУСы и передние ступичные подшипники. Примечательным показателем является ресурс работы передних амортизаторов, который в зависимости от степени «убитости» используемых дорог начинается с отметки на одометре в 30-40 тыс. км и заканчивается на 80-90 тыс. км. А вот задние амортизаторы позволят владельцам расслабиться, ведь они без труда отработают около 200 тыс. км. Шаровые опоры и втулки стабилизаторов уйдут «на покой» к 50-60 тыс. км «полетов». В общем, ходовая часть Renault Laguna II, отличаясь неплохой плавностью хода и недурной управляемостью, имеет вполне адекватные эксплуатационные показатели срока «жизни» узлов и деталей и не заставит своего владельца опустошить свой кошелек. К тому же запчасти повсеместно распространены и имеют «демократичные» цены.

«Без внимания не останется»

При выборе побывавшего в употреблении Renault Laguna стоит определиться, с каким двигателем будет ваш «железный конь». На выбор широко распространены «Лагуны» с бензиновыми моторами с рабочими объемами: 1,8 л. (120 л.с.), 2,0 л. (137 л.с., а в турбированном варианте 170 л.с.). Из дизельных агрегатов доступны несколько модификаций с объемом 1,9 л. (112 л.с., а с 2005 года модернизирован до 132 л.с.) и 2,0 л. (150 л.с. а с 2005 года – 170 л.с.) и 2,2 л. (152 л.с.). Соответственно, все эти силовые установки, работающие на «тяжелом» топливе, являются турбированными.

Общими «болячками» для всех установок являются следующие ситуации. Слабый подшипник на помпе приводит к ее заклиниванию и, соответственно, замене уже к 70 тыс. км пробега. К этому же сроку следует менять ремень ГРМ и натяжные ролики. Вдобавок, «продолжительность жизни» задней опоры двигателя составляет всего 30-40 тыс. км «полетов». Недолго работает и шкив генератора – всего 80-90 тыс. км.

Бензиновые моторы у Laguna «любят» внимание своих владельцев: к их частым «капризам» относятся слабые крепежные элементы зубчатого шкива коленвала, что приводит к выводу его из строя к 100 тыс. км. Чуть меньше «живет» демпферный шкив (около 70 тыс. км). Быстрее всего ломаются катушки зажигания и дроссельная заслонка, сил у которых хватает лишь на 30-35 тыс. км. Последняя неисправность заметна по неустойчивому холостому ходу. Самый длительный ресурс имеют сальники коленвала (120-140 тыс. км) и катализатор (150-200 тыс. км).

Дизельные агрегаты менее капризны, следует отметить лишь врожденный порок на моторах 2,2 dCi: поломка клапанной крышки, вследствие чего масло начинает «сифонить».

На Renault Laguna II устанавливались 3 вида трансмиссий: 5- или 6-ступенчатая МКПП и 5-диапазонный «автомат». Средний срок службы этих узлов составляет около 200 тыс. км, после этого рубежа многие владельцы отмечали пропадание какой-либо «передачи», к примеру, на «автомате» это задняя передача. Причем МКПП, зачастую просто «разваливается» из-за биения сателлитов о корпус и не подлежит восстановлению. На ремонт трансмиссий соглашаются в основном лишь специализированные на «французских» авто сервисы, но стоимость ремонта составляет «кругленькую» сумму: 50-70 тыс. руб. Поэтому при покупке б/у «Лагуны» «коробку передач» диагностировать обязательно.

«Внутренний мир»

При покупке подержанного авто нас заботит не только состояние его приводящих в движение агрегатов, но и работоспособность и качество функционирования систем интерьера. Renault Laguna прекрасно сопротивляется «старению» салона, что происходит за счет применения высококачественных материалов отделки и отличной сборки элементов интерьера. Поэтому даже на экземплярах, откатавших более 200 тыс. км, всевозможные «прелести» (такие, как подогрев сидений, ЭСП, ЭП зеркал, аудиосистема, климат-контроль и т.п.) «без запинок» справляются со своей работой. Соответственно, чем больший пробег у «Лагуны», тем больше появляется «сверчков» в салоне авто. Но их количество достаточно мало для того, чтобы изрядно изводить владельца.

«Повидавшая мир» Renault Laguna является достойным конкурентом среди «одно-группников» бизнес-класса. У каждой машины есть свои слабости, которые у «француженки» таятся в склонности к тщательному уходу за двигателем. И нередко случаи поломок трансмиссий, как механических, так и автоматических, добавляют ложку дегтя при выборе б/у «Лагуны», что обязует покупателя производить обязательную диагностику этого узла и мотора. Другие составляющие технической части авто не могут похвастать рекордными показателями срока службы, но и находятся далеко не на последнем месте. А вот приемлемые цены на саму Renault Laguna II и на ее запчасти делают приобретение такого «аппарата» вполне привлекательным.

Альтернатива

Учитывая классовую принадлежность Renault Laguna, в качестве её замены будут являться следующие автомобили: Nissan Primera, Toyota Avensis, Opel Vectra и Ford Mondeo. Пожалуй, по суммам затрат на обслуживание «француженка» не отличится от большинства представленных вариантов. И все же «японский» представитель в лице Toyota Avensis предложит более надежные агрегаты, но и стоимость такого б/у авто имеет более высокую планку.

Читайте также: