Рено латитьюд где собирают

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пытаемся понять, для кого создан Renault Latitude

На рынке седанов класса D места нет: со 180 422 проданных машин в 2008 году он ужался до 64 246 в (по итогам трёх кварталов). Latitude пытается сесть на занятый стул.

Кажется, все точки над i были расставлены ещё на Московском мотор-шоу. Тогда нам чётко дали понять: седан Renault Latitude, размерами соответствуя критериям бизнес-класса, всё-таки позиционируется как машина сегмента D. Но на тест-драйве в Чехии представители Renault снова путались в показаниях, поочерёдно относя Latitude к классам D и E. Должен ли автомобиль, более крупный, чем Camry и Superb, комфортнее чувствовать себя среди таких конкурентов, как Accord, Passat и Mondeo? Для кого сделана эта машина?

В первую очередь для жителей Южной Кореи. В этой стране Latitude (что в переводе с французского означает «широта, размах») разрабатывался, только там он выпускается и именно на корейском рынке начал продаваться. С января 2010 года седан под названием Samsung SM5 уже разошёлся тиражом более 60 тысяч штук. Французы небезосновательно называют это успехом.

По идее, у россиян и корейцев вкусы схожи: мы тоже любим большие и хорошо оснащённые автомобили. Однако здесь Latitude — прежде всего Laguna с растянутой на шесть миллиметров колёсной базой. Та самая Laguna, что бесславно покидает российский рынок: за семь месяцев 2010 года продано 188 машин. С ней у Латитюда общие силовая структура кузова (с поправкой на то, что Laguna — пятидверный хэтч), передняя подвеска McPherson и рулевое управление. Правда, вместо задней скручивающейся балки применена многорычажка от седана Nissan Teana, известного в Корее как Samsung SM5 и SM7. Так что задатки «бизнесмена» у Renault всё же есть.

  • Бесформенное на вид кресло водителя отлично распределяет нагрузки, но в поворотах полагаться на его боковую поддержку не стоит.
  • У сидений версии Privilege пять пневмокамер отвечают за поясничный подпор и массаж. На выбор — четыре режима, ненавязчивых и эффективных. С блоком управления приходится обращаться на ощупь.
  • На мягком заднем диване просторно. Но если сидящий впереди опускает кресло максимально низко, то места для ступней почти не остаётся.

На мой взгляд, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет Latitude с двухлитровой «четвёркой» M4R (139 л.с., 191 Н•м) и вариатором. Ведь цены начинаются с 835 тысяч рублей, притом что уже в «базе» автомобиль оснащён шестью подушками безопасности, кондиционером и чип-картой вместо ключа. Сравните: простейший Ford Mondeo 2.3 (161 л.с.) с «автоматом» стоит 919 800 рублей (без учёта сезонных скидкок), а Volkswagen Passat 1.4 TSI — 1 065 000.

Вроде бы при таком соотношении цены, размеров и оснащения Latitude — настоящая находка для корпоративного автопарка. Но едва ли Renault годится для езды с шофёром. Я прокатился на заднем диване: там просторно, и панорамная крыша радует. Но пока под колёсами ровное шоссе, седан заметно раскачивается на волнах, словно баржа. А когда асфальт становится типично восточноевропейским, подвеска кажется уже излишне жёсткой. Восприятие плавности хода за рулём не меняется. Зато спереди тише: в отличие от задних пассажиров, капитану «корабля» не мешают шуршание шин и шипение выпускной системы при интенсивном разгоне.

Динамику двухлитровой модификации можно назвать сносной лишь на скоростях до 80 км/ч. Чего ещё ожидать от автомобиля, энерговооружённость которого не превышает 93 сил на тонну? Это как у Фокуса. Но того хоть как-то выручает «механика». А вариатор Латитюда шевелит шкивами неспешно. Продавливаешь педаль газа до кикдауна, стрелка тахометра лениво занимает позицию на 6000 об/мин — и под душераздирающий крик «четвёрки» ты гадаешь, успеет ли Latitude до встречной машины обогнать развозочный фургончик и вернуться на полосу. Причём несмотря на то, что Renault быстро и своевременно реагирует на руль, он всё время остаётся лёгким, усилие почти не меняется, и информативность привода крайне низка.

  • Продвинутый мультимедийный комплекс с камерой заднего вида пока недоступен на российских машинах, но французы обещают добавить его позже. Система с русифицированной навигацией TomTom обойдётся примерно в 500 евро.
  • Пользоваться джойстиком удобно. Графика меню красива и информативна. Но навигация иногда чудит.

Коли вам дороги нервные клетки, умерьте пыл и, заняв правый ряд, двигайтесь неспешно. Полусонный режим доставит больше удовольствия, нежели езда на все деньги, к которой Latitude не приспособлен. А ведь Latitude в корпоративном парке — это машина отнюдь не рядового сотрудника. Флит-менеджеры между тем сетуют на то, что руководство не жалует «овощные» машины: люди отказываются ездить даже на Mondeo 2.3 — у него вялый мотор и архаичный «автомат». Предпочитают более расторопный Passat. На что же рассчитывает Renault?

Может быть, на Latitude V6 2.5 о 177 силах? С одной стороны, ниссановская «шестёрка» серии VQ не только мощнее, но и моментнее «четвёрки» (233 Н•м против 191). С другой — топ-версия тяжелее на 105 кг (1600), так что разницу в динамике не назовёшь существенной. Разгон во всех диапазонах скоростей более убедителен, особенно после 120 км/ч. Однако шестиступенчатый «автомат» долго думает, когда пытаешься добиться от него максимального ускорения в короткие сроки. От увеличения числа цилиндров формула счастья не изменилась: никакой рваной езды и резких движений акселератором. Не дёргаете коробку — наслаждаетесь плавной сменой передач и умеренным расходом топлива (в рамках теста — 10 л/100 км).

Шестицилиндровая версия однозначно более понятна в управлении. Вместо лагуновской «электрогидравлики» здесь обычный гидроусилитель. Механизм — с прогрессивной характеристикой. Разница ощущений — на довольном лице водителя. Руль тяжелеет в поворотах, я чувствую, что именно происходит с передними колёсами, на высоких скоростях легче держать прямую. Можно было бы получить ещё больше удовольствия, кабы не крены и траекторные отклонения кормы при проезде неровностей.

Cамой сильной стороной Renault остаётся оснащение. За Latitude с двигателем V6 просят 1 145 000 рублей. Клиент получает неотключаемую систему стабилизации, двухзонный климат-контроль с ароматизатором и ионизатором воздуха, кожаную отделку сидений, водительское кресло с массажёром, поворотные биксеноновые фары и колёсные диски. За доплату в 72 тысячи автомобиль укомплектуют трёхзонным «климатом», панорамной стеклянной крышей и мультимедийной системой Bose с десятью динамиками и сабвуфером.

Подобного набора удобств за такие деньги ни в Е-, ни в ни один автомобиль предложить не может. Но Latitude словно бы взывает к покупателю, которому решительно всё равно, где релаксировать во время массажа и дышать ионизированным воздухом с ароматом цветов. Хотелось бы, чтобы создатели машины чётче обрисовали её характер, добились гармонии образа. Обойдёмся без харизмы, но приведите настройки ходовой части к какому-нибудь общему знаменателю! Возможно, тогда и единственно правильное позиционирование найдётся само собой. Пока, к сожалению, Latitude не является цельной натурой. Автомобиль для тех, кто сам не знает, чего хочет.

Паспортные данные

Reanult Latitude 2.0 CVT V6 2.5
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4887 4887
Ширина, мм 1832 1832
Высота, мм 1483 1483
Колёсная база, мм 2762 2762
Снаряжённая масса, кг 1495 1600
Полная масса, кг 2050 2110
Объём багажника, л 477 477
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6,
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см³ 1997 2495
Макс. мощность, л.с./об/мин 139/6000 177/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 191/4400 233/4400
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/60 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 209
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. 10,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11 13,4
— загородный цикл 7 7,7
— смешанный цикл 8,3 9,7
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70 70
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

История

На сегодняшний день Latitude играет роль флагмана компании Renault в Европе. Но исторически так сложилось, что на вершине модельной гаммы у французов чаще всего находились пятидверки. О некоторых из них и поговорим.

Renault Latitude: положительно заряженный

Говорят, Renault Latitude пользуется хорошим спросом в Корее, где его выпускают и продают под именем Samsung SM5. Восточным бизнесменам по нраву миловидный, вместительный седан длиной под 5 метров и с багажником в 477 литров. В России автомобиль станет флагманом модельного ряда Renault.

Наверное, поэтому пресс-релиз не скупится на описания опций, сулящих комфорт во всех его проявлениях. Самыми важными отличиями от одноклассников-конкурентов называют водительское кресло с массажем, трехзонный (!) климат-контроль и целую систему управления качеством воздуха. Об остальном как-то вскользь.

По длине «Латитюд» однозначно находится в бизнес-классе. Хотя его колесная база лишь на считаные миллиметры длиннее, чем у уходящей с рынка «Лагуны».

Отечественному потребителю предложат бензиновые двигатели: 2-литровый 4-цилиндровый и V6 объемом 2,5 литра. К первому идет 6-ступенчатый автомат, ко второму — вариатор. Элементы шасси заимствованы у других моделей альянса: передняя подвеска от Laguna, задняя — от Nissan Teana. Ну а безопасность новенький, как утверждают, унаследовал от хорошо показавшего себя Renault Laguna.

Трудности перевода

Некоторое время мы спорили с коллегами о том, как произносить сложное для русского уха название «латитьюд». Кто-то в шутку даже окрестил машину «альтитудой».

Переднее сиденье выделяют в первую очередь солидные, универсальные пропорции.

Все остальное в автомобиле понятно, доступно, комфортно, местами даже слишком бесхитростно. Или почти все. Latitude не был бы настоящим французом, если бы в нем не нашлось хотя бы одного изъяна. Скажем, замысловато спрятанного сбоку кресла колесика, управляющего функцией массажа. Искать его приходится практически вслепую.

Внутри: просто, универсально

Мелочь? Наверное, ведь в целом интерьер добротен и уютен, хотя и не столь необычайно просторен, как ожидаешь после авансов пресс-релиза. Отдам должное гостеприимству сидений самого обычного профиля, но по-настоящему универсальных по ощущениям водителей разной комплекции.

В дорогих версиях «Латитюд» предлагает солидный темно-бежевый интерьер в сочетании со светлой кожей сидений. Есть и ксеноновые фары, панорамный люк, аудиосистема Bose, навигатор.

Понравилась и передняя панель с явно заимствованным у Megane управлением микроклиматом и крупными, от этого особенно необычными, тумблерами ионизации и ароматизации воздуха. Правда, навигация пока не говорит по-русски, но ее обещают обучить к январю 2011 года.

Этот автомобиль действительно немного противоречив: богато отделанный и просторный в ширину, он постоянно напоминает моей макушке о слишком низком потолке.

Он действительно просторен, в том числе для задних пассажиров. Вот только потолок вплотную нависает над головой, особенно когда в нем есть люк.

Наверное, поэтому я не удивился, что флагманская «шестерка», против ожиданий, не рождает у водителя никаких откликов, кроме равнодушия.

Динамика — разная

Автомобиль бодро, даже резко срывается с места, упруго ускоряется, но нет в этом разгоне искры. Просто банальный набор скорости, который напрягает нежеланием мотора мгновенно реагировать на педаль газа. Да и автомат периодически грешит театральными паузами в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Они с мотором словно недопонимают друг друга, выясняя, кто главный. В этой полемике водитель порой оказывается крайним.

А вот с 2-литровым двигателем и вариатором Latitude совсем другой. Да, и мотор шумнее, и его возможности куда скромнее, но зато за любым прикосновением к акселератору следует четкий отклик.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Дышите на здоровье

На первый взгляд, чисто маркетинговый ход: ароматизатор с двумя раздельными картриджами, позволяющий индивидуально подобрать комфортные запахи для водителя и для переднего пассажира. Но за ароматной атакой скрывается серьезная инженерная работа. Ведь, помимо угольного фильтра, Renault Latitude оснащен двухрежимным ионизатором воздуха, заполняющим пространство правильно заряженными ионами, которые, как утверждают, не только вселяют оптимизм, но и очищают воздух от аллергенов и болезнетворных бактерий.

Трехзонный климат-контроль подразумевает не только раздельную установку спереди, но и отдельный блок управления для сидящих сзади.

Ген комфорта

Этот бизнес-седан комфортен и для водителя, и для пассажиров. Хорошая аэродинамика, умеренный звук мотора, отменная плавность хода. Renault Latitude, особенно с двигателем V6, просто обволакивает умеренными покачиваниями в такт изменяющемуся профилю дороги. Лишь иногда автомобиль слегка взбрыкивает задней осью на мелких неровностях, легким дриблингом пугая водителя в поворотах. И тогда кажется, что подвеска от Teana не совсем идеально вписана в концепцию максимального комфорта. Но вот дорога становится лучше — и мерные покачивания вытесняют появившиеся сомнения.

Словом, Latitude вполне понятен и надежен в управлении. И не провоцирует на резкие, необдуманные действия.

Цена сильно меняет представление о важности того или иного качества. Поэтому Renault Latitude — вместительный седан бизнес-класса с шестью уровнями комплектации за 835 000–1 145 000 руб. — имеет все шансы серьезно потеснить конкурентов. Ведь заряжен-то он в целом положительно.

Renault Latitude — дитя смешанного брака, седан бизнес-класса, который не ослепляет шиком, но обладает всем необходимым для успешной конкуренции.

Французский бизнес-класс: Renault Latitude

Впервые модель была представлена в 2010 году. Но тогда производители сомневались в том, что новинка сможет привлечь внимание покупателей, однако, их переживания не оправдались.

73f6c5ceacb24641ee699f98a0ba4c74_w650.jpg

«Рено Латитьюд» для российского рынка собирали крупноузловым способом на заводе «Автофрамос» в Москве с 2012 до 2014 года

Автомобиль бизнес-класса был разработан совместно с корейской компанией Renault Samsung на платформе модели Laguna. Выпускались машины в Южной Корее, там же делали аналогичный седан под именем Samsung SM5.

Технические параметры. Модель разработана на платформе концерна, которая была создана предварительно для того, чтобы впоследствии построить бизнес-автомобиль. Под капотом установлен 2,0-литровый силовой агрегат, его мощность составляла 139 лошадиных сил. Вместе с ним работала механическая и автоматическая коробка передач.

Кроме того, была представлена версия, оснащенная 2,5-литровый мотором, мощностью 177 лошадиных сил. Пару ему составляет автомат. Привод может быть передним или полным в зависимости от модификации. Производители уверяют, что все зависит от предпочтений каждого потенциального покупателя.

ab55548c74478dc8894ee186713cb504_w650.jpg

«Рено Латитьюд» официально продавался на рынках некоторых стран Европы, Азии, Латинской Америки и в Австралии

Небольшой дорожный просвет позволяет передвигаться только в городе или по ровным загородным трассам. Эксплуатация автомобиля по бездорожью может привести к серьезным поломкам, которые обернуться дорогостоящим ремонтом. Причем порой выполнить ремонт самостоятельно водители не могут и вынуждены обращаться в сервисные центры.

В других странах седан предлагался также с бензиновым мотором V6 3.5, развивающим 240 сил, и с турбодизелями, объёмом 1,5, 2,0 и 3,0 литра, мощностью от 110 до 240 сил. «Рено Латитьюд» официально продавался на рынках некоторых стран Европы, Азии, Латинской Америки и в Австралии.

c91ce3c116e68ce017d4d8fe633abe8c_w650.jpg

Спрос на седан оказался не высоким, в России, например, за пять лет было продано две тысячи машин

Экстерьер и интерьер прекрасно дополняют друг друга. Экстерьер отличается современной светодиодной головной оптикой, массивным передним бампером с воздухозаборниками и противотуманными фарами. Выбор цветовой гаммы составляет 10 различных оттенков, среди которых можно подобрать наиболее подходящий вариант и почувствовать себя владельцем уникального автомобиля.

Плавные линии кузова и рельефные бока подчеркивают премиальность модели, которые выделяют машину среди конкурентов, расположенные в этом ценовом сегменте.

Салон отделан дорогостоящим материалом, задействованным для боковых панелей и сидений. Передняя панель отличается хорошим качеством, поэтому проблем с шумоизоляцией не возникает. Центральным элементом приборной панели является продвинутая мультимедийная система с большим цифровым экраном.

Кроме того, на передней панели есть большое количество различных элементов, которые также дают возможность водителям чувствовать себя комфортно и получать удовольствие от эксплуатации автомобиля, настроенного под собственные потребности каждого владельца.

Оснащение модели включает в себя всевозможные опции, среди которых можно выделить: ABS, климат-контроль, датчик дождя и температуры, круиз-контроль, иммобилайзер, систему подогрева сидений, систему предотвращения столкновений, стеклоподъемники, электропривод зеркал и так далее.

00c4c46053187cb006dbd8bd429f7a34_w650.jpg

В 2013 году был проведён рестайлинг модели

Заключение. Французский бизнес-седан отличается ценовой доступностью. Тем не менее, машина имеет хорошее оснащение как с технической точки зрения, так и со стороны дополнительных опций. Простота конструкции является еще одним преимуществом, которое важно учитывать.

Renault Latitude: для наших широт

Дела в классах, где размер имеет значение, у Renault и впрямь идут не слишком хорошо. Чудаковатый Vel Satis не мог поспорить с немцами даже в раскрепощённой Европе, а у нас большой и высокий пятидверный хэтчбек тем более казался чем-то из ряда вон. «Не пошла» в России и третья Laguna – слишком велики оказались цены, чтобы перебить любовь соотечественников к японской и корейской технике. А вот Latitude имеет все шансы переломить тенденцию.

Французские «селекционеры» поняли, что заморскими культурами нас не удивишь. Нам картошку подавай! И выкатили взамен пятидверок большой седан. То, что нужно тысячам наших сограждан, выросшим на «классике» и «Волге». А чтобы сыграть на струнках евразийской души (и, конечно, сократить расходы), добавили корейских «генов». По сути, Renault Latitude – это «брат-близнец» седана Samsung SM5, только с немного другим стайлингом и логотипами. А тот, в свою очередь, немало получил с плеча японской половины концерна Renault-Nissan. Такой вот интернационал! Попробуем разобраться более детально.

Так что же тут французского? От «мамы» Renault Latitude достался интерьер! Верхняя часть передней панели – плоть от плоти Laguna III, а вот широкая центральная консоль и массивный тоннель – новые. Впрочем, бывшие «лагуноводы» будут здесь как дома – блок управления «климатом», магнитола, руль и прочие органы управления остались без изменений.

Салон, кстати, может быть доступен в двух исполнениях – светлом и тёмном. И чтобы не устраивать головоломку, организаторы теста поступили предельно просто – все Latitude с базовым мотором были с чёрным салоном, а топовая версия V6 щеголяла бежевым. С неё-то мы и начали знакомство с Renault Latitude.

Оказавшись внутри, волей-неволей начинаешь затевать сравнение с Лагуной. И это неспроста – Latitude полностью заменит её на нашем рынке, а недавно пережившая рестайлинг Renault Laguna отныне к нам не поставляется. И если кто-то будет печалиться по поводу дизайна или отсутствия в гамме Latitude универсала, то из-за салона переживать точно не стоит. Он и смотрится богаче (спасибо вставкам под дерево вместо простенькой «серебрянки» в Лагуне), да и по комплектации превосходит – здесь недоступные прежде трёхзонный «климат», ароматизатор и даже функция массажа в водительском кресле.

Жаль, что от Лагуны в Latitude перекочевал и пользовательский интерфейс – он неудобный. Чтобы настроить звук в магнитоле или задать пункт назначения в «навигации», приходится проделать кучу различных манипуляций. Да, тут есть джойстик на центральном тоннеле, но привыкать нужно и к нему, до «дружелюбности» новых поколений систем вроде iDrive или MMI ему ещё далеко. К счастью, всеми этими операциями занимаешься не очень часто.

Но в остальном вопросов нет. Нажимаю на кнопку пуска двигателя, и под капотом просыпается 2,5-литровая «шестёрка» VQ25DE. Да-да, почти такая же, как на Nissan Teana. Почему почти? Пока мотор перебирался в Renault, он где-то растерял 5 «лошадей» (их стало 177 против 182) и вместо вариатора обзавёлся шестидиапазонным «автоматом» Jatco, который ставится и на Laguna III. Зачем? В Renault ответили общей фразой – мол, по соображениям компоновки и развесовки.

Стоит сразу оговориться – не надо строить иллюзий по поводу шильдика V6 на корме, шокирующей динамикой Latitude не побалует, разгон до «сотни» составляет 10,7 секунды. Да, он уверенно идёт по магистрали, но бешеные спурты со светофоров – не его стихия. Всё настроено на размеренную плавную езду. Способствует этому и не самый расторопный «автомат» с растянутыми ступенями. Так что гораздо лучше неспешно катиться под рокот шестицилиндрового двигателя.

Впрочем, звук мотора едва пробивается внутрь – шумоизоляция в Latitude отменная! Это удивляет и отвлекает от размышлений, зачем ему V6. В салоне очень тихо, и только «225-е» шины Michelin Primacy HP подавали голос на шероховатом покрытии некоторых чешских дорог. Подвеска здесь явно жёстче, чем в Nissan Teana, но в меру упругая, не допускает никакой раскачки и отлично справляется с дорожными невзгодами. Однако она пасует перед неровностями с острыми краями – пару раз стойки всё же пробивало.

Всё дело в коробке. Если сонный «автомат» лишь подчёркивает флегматичный характер V6, то тут всё ровно наоборот! Вариатор пытается трансформировать в движение колёс все 139 «лошадок» ниссановской «двушки». И у него получается! При разгоне «в пол» стрелка тахометра повисает за отметкой «5», но монотонное жужжание слушать приходится недолго, ибо двигатель неплохо тащит здоровую тушу и правая педаль не особо задерживается в крайнем положении.

В ручном режиме всё ещё лучше. Нет никаких рывков, которыми грешил «автомат» накануне, а сам процесс смены запрограммированных передач (напомним, вариатор представляет собой бесступенчатую КПП) происходит гораздо быстрее. Поэтому шустро ехать по петляющему в лесу щербатому полотну на двухлитровом Latitude куда приятнее. Тем более, он и управляется лучше – из-за лёгкого двигателя не так упирается на входе в поворот.

Даже с трудом верится, что разгон до 100 км/ч у базового Latitude занимает 11,9 секунд – по ощущениям он воспринимается более динамичным, чем Latitude V6. Но это даже плюс для тех, кто выберет двухлитровую машину. А таких, сдаётся, наберётся немало. В Renault учли ошибки ценообразования на российском рынке и предлагают свой большой седан от 835 тысяч рублей. Причём механических КПП для Latitude не предусмотрено вовсе, поэтому цена включает и вариатор.

А вот более мощный Latitude V6 начинается только с комплектации Dynamique Confort и стоит на 130 тысяч дороже аналогично оснащённой двухлитровой машины – 1 миллион 85 тысяч против 955 000 рублей. Тут уже и «кожа», и поворотный би-ксенон, и бесконтактный доступ, и ESP. А самые дорогие Latitude, которые и были представлены на тесте, оцениваются в 1 015 000 и в 1 145 000 рублей соответственно.

Что ж, вроде все ингредиенты правильного российского рецепта на месте. Размерчик – наш. Полюбившиеся «автоматы» – есть. Комплектация – достаточная. Да и ценник, в общем-то, «в рынке». Осталось побороть только имидж, который у больших французских машин в России не на высоте. И тогда Renault Latitude сможет прижиться в наших широтах и дать всходы. Каким будет урожай? Лакмусовой бумажкой станет 2011-й год. Продажи, к слову, уже стартовали.

Renault Latitude представлен в России в четырех вариантах комплектаций

Те, кто является счастливым обладателем предыдущего поколения авто, сразу заметят, что изменений в его облике не так уж и много. Боковая часть автомобиля осталась не тронутой, даже диски на колесах и шины перебрались в новую модель без вмешательства дизайнеров французской компании.

Передняя часть седана получила новый капот, который теперь украшает выштамповка, головные фары немного другой формы, а в их конструкции используется светодиодная оптика. Передний бампер также поменялся и смотрится очень симпатично, особенно в сочетании с новым дизайном решетки радиатора, в центре которой красуется эмблема корпорации.

Задняя часть автомобиля также немного подкорректирована: бампер получил другую форму, а оптические элементы теперь снабжены светодиодами. Пожалуй, это все изменения, который произошли с обликом обновленного Renault Latitude.

Особенности салона французского седана бизнес класса

Салон этого автомобиля традиционно большой и просторный, в отделке которого используются довольно дорогие и качественные материалы. В новом поколении седана добавились хромированные элементы, которые заставляют сверкать внутреннее пространство транспортного средства по новому.

Отдавая дань моде французские производители добавили на переднюю панель нового Рено семи дюймовый сенсорный экран, а приборная панель стала несколько богаче в своем оформлении. Все остальные элементы салона, в том числе и его формы остались без изменений.

Габариты автомобиля довольно серьезны: длина Рено Латитьюд составляет 4.897 метра, ширина – 2.072 метра, высота – 1.483 метра. Колесная база седана – 2.762 метра, дорожный просвет не очень маленький и не очень большой – в новом автомобиле клиренс равен 153 мм. Объем багажного отделения – 477 литров. Возможно, причиной неудач автомобиля на Российском рынке является отсутствие дизельных силовых агрегатов, которые также не доступны в новом поколении седана.

Комплектация «Expression» включает в себя: боковые и передние подушки безопасности, электронные средства безопасности, систему доступа в автомобиль без ключа, подогрев переднего ряда сидений, систему регулировки кресла водителя и руля управления, кондиционер, стандартная аудио система, стеклоподъемники на всех дверях транспортного средства.

В комплектацию «Dinamique» дополнительно входит: круиз-контроль, задний датчик парковки, обогрев и электрический привод внешних зеркал.

«Dinamique Confort» дополнительно включает: биксеноновые фары, систему курсовой устойчивости, омыватели фар, климатическое оборудование на две зоны, кожаный вариант салона, погодные датчики.

В максимальную комплектацию автомобиля входит: парковочные датчики, система запоминания расположения внешних зеркал автомобиля, шторки от солнца, электрическая система регулировки переднего ряда сидений.

Новое поколение Renault Latitude – современный и качественный автомобиль, главной отрицательной чертой которого является отсутствие какой-либо изюминки. И это серьезное упущение французских производителей, так как их автомобилю придется бороться с более именитыми и оригинальными транспортными средствами, которые также будут доступны отечественным автолюбителям в этом году.

Тест-драйв Renault Latitude

Французская машина — почти всегда большой оригинал. Особенно Renault. Эта марка подарила нам первый массовый европейский минивэн (Renault Espace), один из первых хетчбэков (Renault 16), удивительные и рискованные автомобили Renault Avantime и Vel Satis, но она же подарила и массу странных и уродливых машин.

Тест-драйв нового Ford Mondeo

Такое впечатление, что французы нас проверяют. Или издеваются. Мол, сделаем как можно более уродливую или никакую машину, а эти дураки все равно будут покупать. Только что отгремели юбилейные салюты, и нельзя не упомянуть, что Луи Рено за сотрудничество с немцами был арестован и фактически убит в тюрьме в 1944 году, а компания национализирована. Частной она снова стала в 1996 году и сегодня входит в концерн с Nissan, предварительно купив румынскую Dacia.

Меня же сегодня интересует то, что когда–то Renault решила войти в представительский класс, и не просто с большой машиной, а с хетчбэком. Это был Renault 25. А я сегодня рассказываю о машине Renault Latitude. И похоже, что модели 25 и Vel Satis изрядно отбили у французов охоту к экспериментам. Поэтому с очередным флагманом решили не церемониться — концерну Nissan принадлежит автомобильное подразделение из Кореи под брендом Samsung, и у них есть модель SM5. Вот ее–то и стали продавать под маркой Renault Latitude. Интересно, что во Франции, на родине Renault, модель Latitude не предлагают. Там самая большая машина — Laguna. Что называется, решили не испытывать судьбу.

У меня Renault Latitude оказалась под рукой случайно. Я шел к ней с большим предубеждением. У нас провалилось много машин, которые пытались занять рынок под слоганом "много авто за свои деньги". Вспомним, как "Рольф" эпически обломался с моделью Mitsubishi Galant из Америки. Китайцы несколько раз завезли и увезли своих флагманов. Корейцы из KIA / Hyundai мучают свои Quoris и Equus из последних сил. Нет оснований пророчить успех Renault Latitude — она продается с 2011 года и звезд с неба не хватает. И у этого есть основания: "На лицо ужасные — добрые внутри". Французы сильно ошиблись, если решили, что это часть нашего потребительского паттерна. Renault Latitude внешне никакая. Большая рыбина. У меня уже была такая — Honda Crosstour. Тоже не красавица, но хотя бы с харизмой, вид "прочь с моей дороги". А тут… Я даже писать ничего не буду — смотрите картинки. Смешно читать буклет: "Безупречная внешность. Идеальное содержание". Те, кто это писал, — вы машину видели?

А вот когда садишься внутрь — совсем другое дело. Нет, машина не становится сильно красивее. Но такого антагонизма нет. Многое сделано совсем неплохо. Чего только стоит торпеда, которая напоминает своим покрытием дорогую шерсть, хотя это только пластик. Руль стандартный для Renault, пухлый и смешной, но удобный. Кнопок я бы хотел побольше, но часть из них на рычажках под рулем. Дерево на передней панели — простой пластик, но выглядит неплохо. Между сиденьями — удобный джойстик бортового компьютера и мультимедиа. Очень удобно. Может, даже лучше, чем iDrive у BMW.

На центральной "бороде", как всегда у Renault, много мелких кнопок, но они четко разделены: климат отдельно, музыка отдельно. А как удобно положить на полочку к дисплею телефон — фантастика. Музыка Bose звучит неплохо, но не более.

Сзади зато много места, есть шторки на окнах, музыка тут воспринимается даже еще лучше. Только что–то странное с углом наклона спинки — сильно завалена назад. Почти лежим. Хотя, может, мне кажется.

Багажник велик. Глубокий и низкий. Зато можно в дальний угол затолкать то, чем не пользуешься. Когда пора ехать — поражает система бесключевого доступа. А особенно когда приехал. Можно просто выйти, и она все сама закроет. Это шедевр! Да, угоноопасно, но эта машина никому не нужна.

"Как только про вариатор вспомню, сразу стучу по дереву". Мнение владельца Renault Latitude

- Этот Renault Latitude 2013 года выпуска был куплен с пробегом 118 тысяч километров. За год с момента покупки проехал автомобиль 46 тысяч.

Машина покупалась для работы в такси. Вожу пассажиров в аэропорт - отсюда такой пробег за время моего владения.


Искал автомобиль нестарый, вместительный, комфортный, но за небольшие деньги. В этом плане, на мой взгляд, Latitude - самый разумный выбор. Если взять Mercedes S-класса таких же лет, он был бы в два раза дороже, а может, и больше. Других причин купить именно Latitude не было.


Мотор двухлитровый цепной, производства Nissan. В линейке есть еще бензиновый двигатель 2.5, а для европейского рынка ставился трехлитровый дизель.


Думаю, эти оба мотора подходят Latitude лучше. Машина тяжелая, двухлитровый двигатель для нее слабоват. Мощность - 139 лошадиных сил, а по размерам и массе Latitude больше Toyota Camry.

Особенно недостаток мощности чувствуется в городе. Пока со светофора разгонишься, все соседи успевают уехать вперед, а задних, получается, тормозишь. Несолидно.


Расход топлива летом с кондиционером в смешанном режиме - 8,6-8,7 литра на 100 километров, зимой - 9,4-9,5. Вряд ли с мотором 2.5 машина потребляла бы намного больше, а ехала бы наверняка гораздо веселее.


И второй помимо динамики не самый приятный момент в комплектации двухлитровым двигателем - к нему идет вариатор, а на версию 2.5 ставился гидротрансформаторный "автомат". Вариатором меня пугали. Пока с ним все хорошо, но как только про вариатор вспомню, сразу стучу по дереву.


Надежность и срок службы у этой коробки хуже, чем у обычного "автомата". По крайней мере так пишут везде, где приходилось про вариатор читать. Факты - упрямая вещь.


Масло в двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров. Заливается Eni 5W-40. Объем заливки - 4,8 литра. Стоит 5-литровая канистра 54-58 рублей, смотря где покупать.


Масляный фильтр, как правило, Knecht - в разных торговых точках он от 8 до 12 рублей. Воздушный опять-таки Knecht - 24-25 рублей. Топливный фильтр отдельно не выведен, находится в баке вместе с насосом, поэтому его я не трогал вообще.


Вариатор производства Jatco, такой же ставился на Nissan. В вариаторе масло рекомендуется менять через 60 тысяч километров. Предыдущий владелец убедил, что масло в коробке менялось незадолго до продажи. Поскольку эксплуатация в основном трассовая, нагрузка на вариатор небольшая, я коробку еще не обслуживал, но, естественно, скоро буду.


До этого с вариаторами не сталкивался. Или "механика", или обычный "автомат". Работает вариатор, мягко говоря, своеобразно. Нажимаешь на педаль "газа" - обороты сразу подскакивают до 2500-3000, а дальше ждешь, когда он раскрутится. Это тоже на динамике разгона сказывается, ведь добавлять "газ" до плешки стремно - вариаторы, говорят, этого не любят. Мне кажется, что на "механике" Latitude ездил бы динамичнее и интереснее.


Медлительность автомобиля не нравится, надежность вариатора под вопросом, но в остальном Latitude пока оправдывает доверие. В подвеске, например, мне за все время пришлось поменять только один задний амортизатор.


Вообще, задние амортизаторы - "болезнь" Latitude. С ней не только я, но и другие владельцы сталкивались. Читал на форумах, что из-за амортизаторов заднюю часть машины начинает носить, если ехать по дорогам со множеством мелких неровностей типа латок на асфальте.

Некоторые владельцы "лечат" проблему установкой амортизаторов от Nissan Qashqai. Но при этом требуется что-то дорабатывать - подваривать, отрезать. Я решил "улучшайзингом" не заниматься. У нас один оригинальный амортизатор стоит 150 рублей. Нашел оригинальный в России за 3 тысячи российских рублей, по курсу это было приблизительно 95 наших. С ним проехал уже 30 тысяч - все хорошо.


Сейчас при проезде больших неровностей появляется ощущение, будто что-то спереди стало не так. Вот только что из бокса мойки выезжал, с порога спрыгнул сантиметра на два - что-то щелкнуло. Может, стойки стабилизатора свое дохаживают, а может, рулевые тяги о себе напоминают. Надо посмотреть, что и собираюсь сделать, но поскольку по плохим дорогам приходится ездить редко, а на мелких неровностях этот нюанс себя никак не проявляет, как-то забываю, что не помешало бы подвеске диагностику устроить.


Менялись передние тормозные колодки. Стоили 42 рубля. Задние тормоза тоже дисковые, но их пока я не трогал.


Мерцает лампочка в одной из фар. Свет ксеноновый. Лампа стоит 50 рублей, но пока не менял. История как со щелчком в подвеске: мерцает редко, а когда вдруг начнет, тут и вспоминаешь, что опять забыл купить и поменять.


Недавно на приборной панели загорелась ошибка по электроусилителю руля. "Косяк" разработчиков - жгут проводки идет по рулевой рейке и перетирается от вибраций, тряски и тому подобного.

Подъезжал к дилеру - цену мне озвучили в районе 200 рублей и сказали, что будут устранять неисправность 2 дня. Посмотрел на российских форумах - у них цена вопроса около 1000 российских рублей, а по времени решается он около 3-4 часов. Как мне объяснили, связано это с тем, что у нас Latitude мало, специалистов, которые знают эту машину, нет. В общем, специалистов надо искать в России.


Но машина на самом деле у нас редкая. Достаточно пойти на рынок за запчастями - и убедиться, что некоторые продавцы про Latitude слышат впервые.


Хорошо, что искать запчасти тоже приходится нечасто. В принципе "расходники" - фильтры, тормозные колодки - у нас найти можно. Все остальное через Россию под заказ либо у дилера по дилерской цене, причем не факт, что деталь будет на складе. И у дилера может запросто оказаться, что придется ждать, когда привезут.


По коррозии "болезнь" Latitude - крышка багажника. Под хромированный молдинг попадает песок, абразивная пыль. От вибраций краска царапается, а дальше лезет коррозия.

Предыдущий владелец эту крышку уже красил, и похоже, что пора опять. Зиму Latitude перезимовал - стала крышка под молдингом рыженькой. А вот по днищу вопросов нет. Видел машину снизу - все хорошо. На подрамнике ржавчина есть, на кузове - чисто.


Машиной доволен. Без недостатков автомобилей не бывает, но в Latitude по большому счету напрягает только динамика да неизвестность с вариатором. Все остальное нравится.


На ходу автомобиль мягкий. Салон широкий, места для ног задних пассажиров хватает с избытком. Сиденья с массажем и подогревом, трехзонный климат-контроль, которым клиентам удобно пользоваться, и мне нормально, как бы они климат под себя ни отрегулировали.


Камера заднего вида, парктроники, даже ионизатор воздуха на три режима имеется. Не знаю, что еще хотелось бы в комплектацию добавить. Кажется, что есть все, что должно быть в автомобилях этого класса.

Интересно, что в поворотах машину практически не кренит, несмотря на мягкую подвеску. И когда машина полностью загружена, сильно она не проседает. Есть дача, и пассажиров доводилось возить в сельскую местность. Опять-таки все неплохо. Подвеска неровности сглаживает, а дорожный просвет достаточный, чтобы не иметь проблем с проездом ям. В городе к бордюрам подъезжаю спокойно.


После 2015 года вместо Latitude появился Renault Talisman. Поскольку Latitude зарекомендовал себя достойно, начал думать, что его можно будет взять на замену Latitude. Пока дорого: посмотрел по объявлениям - есть на продажу пара штук, но просят 20 тысяч долларов за машину 2016 года. Надо ждать, когда Talisman подешевеет, да и Latitude рановато еще продавать - не видно признаков, что скоро машина начнет сыпаться.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Ездить на редкой машине, конечно, - удовольствие. Ремонтировать - наоборот. В нашей базе объявлений есть автомобили на любой вкус. Смотрите, выбирайте, покупайте!

Тест драйв Renault Latitude –
"Салют, Latitude! (Latitude 2.5)"

Стратегия продаж Re-nault в России напоминает хитрую шахматную партию. Французская компания стягивает силы, осуществляет неожиданные рокировки и жертвует фигуры. Прежде чем выдвинуть на авансцену заведомые хиты продаж – псевдовнедорожник Sandero Stepway, бюджетный кроссовер Duster и универсал Logan MCV (последний будет продаваться у нас под брендом Lada), готовится база для развития генерального наступления. Французы планово обновляют семейство Megane и приступают к неожиданным перестановкам “в верхах”. Из модельной обоймы российского рынка вот-вот удалят хэтчбек Laguna, и лидерские полномочия отойдут к седану D-класса Latitude. На рынке же Западной Европы две модели будут сосуществовать. При этом “француз” с говорящим именем (в переводе – “географическая широта”, “свобода”, “пространство”) отнимет лидерство у авангардного представительского хэтчбека Vel Satis и встанет в модельной иерархии на полступени выше Laguna. К слову, основными рынками сбыта нового флагмана станет вовсе не Западная Европа, а Россия, Украина, Турция, Австралия, Мексика, страны Персидского залива, Азии и Африки. Дорога к успеху предопределена здесь прагматичным мышлением клиентуры, равно как и знаковым успехом корейского близнеца Latitude – седана Samsung SM5. Этот автомобиль продается в Стране утренней свежести уже почти год и пользуется большим спросом.

Серый кардинал

Если поставить Laguna и Lati-tude рядом, маркетинговые планы Renault станут прозрачными. В случае с новым флагманом французы сделали ставку не столько на дизайн, сколько на размер. Ведь шутки шутками, но Latitude выглядит куда основательнее, массивнее и презентабельнее Laguna, а это не последний аргумент для покупки. Зато внешность новинки не назовешь броской. Latitude – как хороший офисный костюм: ладно скроен, но без изысков. Седан отличают плавные линии и гармоничные пропорции. Длинный капот, купеобразная крыша, массивные передний и задний свесы, выразительная, но не вычурная светотехника – классические черты. Они призваны вызывать пиетет, но такой автомобиль не выделяется в потоке. Во внешности Latitude нет даже намека на провокационность, замысловатость или агрессивность. Этой машине чужды озорство и мальчишество, зато присущи степенность, достоинство и собранность. И тем не менее нейтральная, можно сказать, консервативная внешность должна помочь модели на крупных развивающихся рынках.

С интерьером все немного сложнее. С одной стороны, здесь акцентированы атрибуты комфорта. Обилие пространства на переднем и заднем ряду кресел, дорогие материалы отделки, панорамный люк, массажер на водительском сиденье, трехзонный климат-контроль – эти приметы Latitude заимствует из арсенала автомобилей бизнес-класса: внутри седан выглядит шикарно, обстоятельно и богато. И вместе с тем в салоне флагмана не заскучаешь. Все дело в решении интерьера передней части. Экспрессивная передняя панель с лагуновским рулевым колесом и фирменной прорезью для чип-карты будто имплантирована из Laguna. Зато центральная консоль и трансмиссионный тоннель инновационны. На стыке передней панели и центральной консоли разместился блок двухрежимного ионизатора воздуха. Соседняя кнопка задействует ароматизатор салона. Букет запахов можно индивидуализировать, выбрав из набора любимый картридж. Устали в дороге – получите массаж пятью пневмоваликами водительского кресла. Ни дать ни взять парфюмерный дом и SPA в одном флаконе.

Еще одна примета комфорта и статуса – “шайба” управления навигацией Carminat TomTom на центральном тоннеле. Управление инновационным для Renault устройством интуитивно понятно. К слову, русифицированная навигационная система появится в начале 2011 г. и будет поставляться в нашу страну вместе с камерой заднего вида и автоматическим стояночным тормозом. На тестовых машинах, которые мы опробовали в Чехии, вышеназванные системы присутствовали и оказались весьма удобными и полезными.

Еще один козырь Latitude – богатейшее базовое оснащение, чуть ли не на порядок превосходящее “базу” Laguna. Уже в самой скромной комплектации Expression предлагаются система бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя, качественная аудиосистема 3D Sound by Arkamys, гарнитура Bluetooth, электростеклоподъемники, электроприводы обогреваемых боковых зеркал и кондиционер. В “базу” входят также подогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик и современные системы активной безопасности. Не менее обширен список опций. Упомянем хотя бы поворотные биксеноновые фары, атермальное лобовое стекло и солнцезащитные шторки.

В плане внутренних габаритов Latitude также даст Laguna солидную фору, и прагматичный потребитель это непременно оценит. Хотя автомобили делят платформу, новый седан на 19 см длиннее, его колесная база больше на 6 см. В результате седоки не испытают в Latitude дефицита свободного пространства. Некоторое неудобство ощутят разве что высокорослые пассажиры, разместившиеся на “галерке”. В автомобилях с панорамной крышей запаса над головой остается не так много – виноваты покатые линии задних стоек кузова и пресловутый эффект амфитеатра: задний диван немного приподнят над уровнем переднего для лучшего обзора. Багажный отсек Latitude настоящая кладовая – 477 л. Погрузочные возможности – приманка для служб такси. Впрочем, в багажнике удобно перевозить и семейный скарб – велосипеды, лыжи, чемоданы, комплект сменной “резины”.

Коллективный опыт

“Renault Latitude демонстрирует, какие выгоды компания извлекает из сотрудничества с партнерами по альянсу”, – говорит в преддверии ездовой презентации коммерческий директор Renault в России Дени Ле Вот. Выгоды действительно очевидные. Так, передняя подвеска типа McPherson и рулевой механизм у Laguna и Latitude идентичны. Другое дело – схема задней подвески. В отличие от Laguna c ее полунезависимой подвеской у Latitude применена сзади более продвинутая многорычажная, позаимствованная у Nissan Teana. Топовый бензиновый мотор V6 также от Teana, а с ним в паре работает 6-диапазонный гидромеханический “автомат” AJ0 от Renault. Собирают же Latitude на заводе Renault Samsung в корейском Пусане. Иными словами, герой нашего теста – пример эффективного объединения усилий Франции, Японии и Южной Кореи.

Настройки ходовой части всегда были одним из козырей Renault, и Latitude не стал исключением. Уже первые километры, проделанные из Праги на юг Чехии, позволяют вынести вердикт: Latitude достоин нести знамя флагмана Renault. Комфортная подвеска деликатно отрабатывает мелкие и средние неровности, не досаждая вертикальной раскачкой на скоростях выше 100 км/ч. Боковые крены также крайне незначительны. Руль, снабженный электрогидравлическим усилителем, имеет вполне драйверские настройки. Для автомобилей подобных габаритов “баранка” на удивление острая. На скорости у версии с 2-литровым мотором руль кажется, однако, излишне легким, в то время как у машины с более тяжелым 2,5-литровым агрегатом настройки выглядят идеальными – тут и быстрые реакции, и адекватное реактивное усилие на ободе.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Audi A6
(седан 4-дв.)

Volvo S60 Cross Country
(седан)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Шумоизоляция седана в целом на высоте – при проектировании максимальное внимание уделялось акустическим характеристикам салона. Аэродинамические шумы у Latitude практически отсутствуют. На автобане слышишь лишь шорох шин и бархатное звучание аудиосистемы Bose. При активной манере езды более тихой окажется версия с топовым силовым агрегатом – при интенсивном ускорении 2-литровый двигатель работает на более высоких оборотах, чем 2,5-литровый. Небольшая претензия возникла, однако, к шумоизоляции колесных арок. На загородной грунтовке, где мы проводили фотосессию, в салон проникала барабанная дробь мелкого щебня.

Альянс 2-литрового мотора и ниссановского вариатора CVT кажется идеальным, даже несмотря на снаряженную массу машины 1,5 т. Этот дуэт, конечно, не превращает Latitude в городскую “зажигалку”, как в случае с Megane Coupe, но такой седан подкупает быстрыми и адекватными реакциями на нажатие педали акселератора и довольно интенсивным ускорением – при первом знакомстве с автомобилем не верится, что под капотом всего 139 “лошадей”. Не менее удивительно, что запаса мощности хватает для быстрых ускорений со 100 км/ч. Машина “скисает” разве что при наборе скорости со 130–140 км/ч – в таком режиме разгон становится степенным, а мотор начинает рычать, как уссурийский тигр.

Топовый 2,5-литровый двигатель на фоне “младшего” 2-литрового собрата поначалу кажется флегматиком. На Latitude этот агрегат развивает 177 л.с. (против 182 л.с. у Nissan Teana). Кроме того, настройки 6-диапазонного “автомата” AJ0 не позволяют Latitude стремительно сорваться с места, а сам мотор не балует обилием тяги на “низах”. Машина набирает скорость уверенно, но флегматично. То, что ты управляешь флагманской версией, осознаешь, начав ускорение с 80–100–120 км/ч. После едва заметной паузы начинается мощный, уверенный подхват, по которому безошибочно определяются автомобили высшей лиги. Больше возможностей по сравнению с CVT предоставляет и ручной режим трансмиссии. Если “зафиксировать” вторую или третью передачу, можно ехать по-настоящему активно. Тем более что тормоза Latitude осаживают машину уверенно и эффективно.

Возможности выбора

На презентации в Чески-Крумлове – финальной точке тест-драйва, руководители компании Renault окончательно раскрыли карты: Latitude станет не тотальной заменой Laguna в России. На нашем рынке останется версия Laguna Coupe, обладающая по сравнению с хэтчбеком более жесткой подвеской, более короткой колесной базой и имеющая более высокую цену. Такой выбор красноречив. Laguna Coupe оставляют для состоятельных любителей драйва. Latitude же позиционируется как переросток сегмента “D”, без преувеличения, статусный автомобиль, который, как надеются в Renault, не вступит в конкуренцию с игроком Е-класса Nissan Teana. Последний, к слову, доступен в полноприводной версии и с мощным 3,5-литровым двигателем. “Японца” и “француза” призвана отдалить друг от друга и цена. Базовый Latitude с 2-литровым мотором и вариатором CVT можно приобрести за 835 тыс. рублей, в то время как цены на Teana с начальным в линейке 2,5-литровым двигателем стартуют с 949 тыс. рублей.

Читайте также: