Рено логан 2014 плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

Чем хуже Логан 2014 г. Размышлений пост

Тут в автосервисе довелось мне рассмотреть детально один из последних Рено Логан, сошедших с конвейера Автофрамоса в 2014 году. Кто, не в курсе — там выпускались обе фазы Логана первого поколения, соответственно в 2014 году сходили последние Логаны первого поколения второй фазы.
Последнее время часто наблюдаю недовольство владельцев новых и свежих Логанов своими авто как здесь на просторах Драйв2, так и в реальной жизнив плане надежности автомобиля. На детских пробегах владельцы сталкиваются с поломками, с которыми я до сих пор дел не имел. Недоумеваю, что такого можно творить с машиной, что она сыпется на малых пробегах, на что получаю ответ — мол не сравнивай свой логан и нынешний, первых выпусков машины были надежнее, сейчас качество упало. Я раньше не верил в байки, что первая фаза надежнее, думал, что ноги растут от тех, кто продает эти машины. За некоторыми исключительными моментами я был уверен, что наоборот машину избавляют от детских болячек.
Насчет логанов 2, производства Тольятти даже не удивился, когда услышал, что да, надежность упала. Но что она упала еще на Автофрамосе, был удивлен. Сперва послушал отзывы тех, кто пересел на вторую фазу с первой, почитал отзывы. В общем, могу констатировать, что последние выпущенные на Автофрамосе Логаны ( по крайней мере 2014 г.)сильно пострадали в плане надежности. Сейчас расскажу подробнее.

Повторюсь — довелось посмотреть детально Логан второй фазы 2014 года и полбщаться с владельцем. Единственно что — сделать фотки он мне не разрешил, поскольку готовил машину к продаже.
Итак, логан 2014 г. Комплектация небогатая — почти как моя, мотор 1,4, две подушки, АБС, ГУР, передние ЭСП, установленные дилером. Пробег почти 50 тысяч. Машиной владелец недоволен, потому и продает. Эксплуатация — только город. Заменены недавно передние амортизаторы, левый рычаг и левый суппорт, шланг радиатора, оба рулевых наконечника и передних ступичных подшипника, сайлентблоки задней балки. Приехал же в сервис для замены переднего сопливого сальника коленвала и выяснить причину троения (модуль зажигания). В довершение владелец пожаловался на плохую окраску кузова и показал мне два участка ржавчины около запаски в багажнике, рыжик в проеме багажника у самого заднего стекла, вздутие краски на низах передних дверей где идет завальцовка. Многовато болячек для авто 2014 года. Причем мужик сказал, что до этого ездил на логане 2007 года и был доволен, много друзей катаются на машинах той же второй фазы но не последних годов выпуска и таких проблем с машиной нет.
Итак, чем Рено Логан первой фазы, на мой взгляд, лучше Логана второй фазы 2014 г. Прошу не воспринимать владельцев логанов второй фазы это как личное оскорбление. Я опишу сравнение своей машины 2006 года выпуска и машины 2014 года выпуска.
И знаете, еще больше полюбил свой старый зубилообразный нескладный синий бедно укомплектованный Логан!)
Поехали! Сперва о мелочах, но из мелочей складывается общее мнение от машине:
1. Как известно многим и реализовано еще на первой фазе — дематериализовался фильтр тонкой очистки. Лучше это или хуже — многие спорят. На моей машине он есть и негативного воздействия и лишнего геморроя точно от него нет.
2. Выпилен почти из всех комплектаций стабилизатор поперечной устойчивости на второй фазе, хотя до этого не было только в базовой. Реношники заверили, что перекалибровали настройки подвески, но по-моему хуже от стабилизатора не было бы.
3. Убраны пластмассовые "бесшумные" колпачки на фиксаторах замков дверей.
4. Убран удобный "язычок" открытия крышки багажника.
5. Убраны черные пластиковые "кантики"на крыльях. Видимо, это убрали на последнем году выпуска. А у машины 2014 г. уже на заднем крыле отслоилась краска как раз в месте загиба внутрь арки.
6. Убран нижний наружный уплотнитель лобового стекла. А на логане 2 выпилен и верхний.

Кроме того, сильно упало качество сборки, окраски и качество самих комплектующих. Многие узлы, которые на машине 2014 г. и последующих потребовали ремонта или замены на детских пробегах, на машине 2006 года выходили в несколько раз больше, либо до сих пор с завода не требовали ремонта. Наглядно смотрелись те же самые хомуты шлангов охлаждения — родные на машине 2006 года выпуска и недавно замененные на червячные на машине 2014 года. Мое мнение: комплектующие, примененные в машине 2006 года от малейшего винтика до движка с кузовом надежнее, чем оные в машине 2014 года. Собрана моя машина явно аккуратнее, даже сравнил и показал парням с сервиса и владельцу машины 2014 года сварные швы в проеме багажника и на дверных петлях: на моей машине ровные, на свежей — неаккуратные и со шлаком, как будто машина варилась заново в гаражном кооперативе. Шумки в багажнике с завода у меня точно было побольше, в новом я насчитал один маленький квадратик вибры справа около стакана заднего амортизатора. Сварены и прокрашены изнутри панели кузова на фазе 1 явно получше. Слой герметика у меня ровный и тонкий по всем швам, а в новом — одной горстью и неровно.
Я постараюсь впоследствии раздобыть фото все же!)
Чем вторая фаза лучше? Пофиксены разные детские болячки, плавнее обводы и в целом чуть лучше дизайн. Но лично мне тот самый первый больше по душе)

Своим автомобилем я доволен вполне. Он ездит, не подводит, требуем минимального. С его недостатками и просчетами я давно уже свыкся.
Нормальный автомобиль. Честный. Терпеливый и выносливый. Без всяческих понтов, которых не имел никогда. Не пытается казаться лучше чем есть. Который при нормальном обслуживании способен отбегать больше современного мерса Е-класса.
Можно сколько угодно рассуждать и спорить, но настоящим логаном я считал лишь логан первого поколения, а не всевозможные логан 2, альмеры с ларгусами. Теперь правда и последние экземпляры фазы 2 язык не повернется назвать "неубиваемым логаном"
Себе бы не купил новый логан. Если бы и задумался купить эту модель даже — заморочился бы, но нашел живой логан первой фазы.
А так, езжу на своем. И не думаю с ним расставаться.
Если вы думаете о том, чтобы пересесть на логан, надо знать, что при своевременном обслуживании эта машина не будет подводить! А также относиться с показным безразличием к заезженной критике машины. Эта машина предназначена не для того, чтобы ездить быстро, а для того, чтобы ездить долго!

Таких ветеранов тусовки логановодов у нас на драйве, у которых логан бессменная машина и не планирующих с ним расставаться типа меня остались единицы. Я уже давно на драйве со своей машиной, был в числе первопроходцев-логановодов. Тогда подобралась нас замечательная компания, где мы все накапливали опыт владения, обслуживания и доработок логана, делились интересными решениями и первыми воплощали их в жизнь, вылавливая все подводные камни и проблемы. У многих замечательных людей тех первых поколений логановодов здесь на драйв2 я почерпнул немало опыта, многие почерпнули что-то у меня. Та, наша старая гвардия местных логановодов и создала тот энциклопедический задел по владению, обслуживанию, покупке запчастей, доработке и улучшениям логана, которым пользуются многие сейчас и пополняют его) Старая гвардия — на память это замечательные люди: ZHANNULKA , beyourself , VitaliyCAR , Lescha71 , s1gne , Ladir-Gennitch , LinkHawk , ARELAV , Jack-EG , Dresh , Barrracuda , Major25 , MOROZoFF и другие хорошие люди, все, кто владел длительное время этим авто, делился опытом, и сейчас, катая на других авто, сохраняют в целом положительные впечатления о машине.
Ну а я наматываю дальше километры на своем уже немолодом синем Логане. И остаюсь доволен им!) Машина ездит много!

Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

авто

В кинокритике есть устойчивое мнение, что сиквел всегда хуже оригинала, и на каждое исключение вроде «Терминатора-2» приходится дюжина «Челюстей» и «Чужих против хищника: реквием». В автомобильном мире это правило работает реже, но в случае с «Логаном», наверное, впору говорить именно так.

Из истории вопроса

Первый Logan создавался как максимально простая и функциональная модель для непритязательных рынков типа Бразилии и России. То есть тех стран, которые остро нуждались в четырех колёсах без претензий на высокий вкус. И Renault с румынской Dacia это удалось более чем. Получившаяся машина напоминала питекантропа, зато была дёшева и неприхотлива.

За время её существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai показали, что бюджетная машина необязательно должна состоять из прямых углов, она может быть симпатичной. А ещё она необязательно должна быть «пустой», чтобы оставаться дешёвой. Там могут быть даже боковые подушки безопасности и автомат!

Перед Renault встали непростые задачи:

И вот тут не всё пошло, как надо бы.

Плюсы и минусы «Логана» второго поколения

авто

С задачей стать краше второй «Логан» худо-бедно справился. Облик получился чуть менее примитивным. Акценты из хромированных деталей и подштамповок на кузове сделали его образ интереснее, а расширенная цветовая палитра — ярче. При этом технически Logan II от Logan I уехал недалеко, что накладывает определённые ограничения. Например, инженеры не смогли сделать салон заметно просторнее. Зато избавились от уродливых эргономических решений вроде обрубков дверных ручек и кнопок стеклоподъёмников по центру торпедо.

Отделка сильно богаче не стала, как и оснащение — всё ради сохранения максимально низкой стоимости. В итоге там, где у конкурентов добротная медиасистема и шестидиапазонный автомат, у «Логана» — плохонькая медиасистема и четырёхступка.

Хорошо хоть в этом поколении интерьер стал повеселее. Встречаются варианты с комбинированной двухцветной отделкой вида «чёрный верх – бежевый низ» да ромбовидное тиснение на креслах.

Эргономика салона

авто

Красота красотой, а эргономические проблемы и куча нюансов предшественника никуда не делись. Например, острая, колючая прострочка на рычаге МКПП. Учитывая, как часто и интенсивно им приходится ворочать, мозоль на большом пальце обеспечена. Или вот взять хотя бы клавиши включения круиз-контроля. Они в самом низу консоли, где-то в слепой зоне за коленом водителя. Кто сказал разработчикам, что это удобно? Никто не говорил (это неудобно), сами выдумали.

Фирменный реношный джойстик управления музыкой перекочевал на Logan II со старших моделей вроде Fluence/Megane, но лучше бы он этого не делал. Тут, конечно, владельцы Renault начнут спорить и приведут дюжину доводов «за» такую компоновку, но выглядеть эти оправдания будут жалко. Потому что клавишу громкости не надо нащупывать за рулём в невидимой зоне. Она должна быть в районе спицы под большими пальцами. До этого додумались все производители, кроме Renault.

Одним словом, с задачей «Стать краше и современнее» Logan II справился едва ли на троечку. Polo, Rapid, Rio, Solaris выглядят куда современнее, технологичнее, при этом не проигрывая по долговечности, например.

И вот по части долговечности «Рено Логан» II сильно сдал. О снижении качества по сравнению с 1 поколением свидетельствуют негативные отзывы сервисников и автоподборщиков-диагностов. Хуже стали, главным образом, детали подвески и электронные компоненты. Возможно, это связано с более глубокой локализацией. Большинство (62%) деталей нового «Логана» производится в России, а сборка переехала с московского завода Renault на «АвтоВАЗ»…

Двигатели и трансмиссии

авто

Робот Easy R бразильской разработки, правда, не прижился. Представленный летом 2015, он продержался на рынке меньше двух лет. Причина проста: покупатели не брали. И это справедливо. Даже с учётом новейших доработок, это всё-таки робот с одним сцеплением — дёрганый, грубый, медленный. Езда с такой коробкой — сущее мучение, вот покупатели и решили не мучиться.

«Логанам» со 102-сильным мотором полагалась «классическая» АКПП DP2. Это как памятный своей ломучестью DP0, только доработанный и неперегревающийся. Движение с этой трансмиссией более плавное и приятное, но медленное и бензинозатратное. И без того чахлая динамика 1,6-литрового атмосферника растворяется в гидротрансформаторе коробки, что приводит к весьма унылому разгону.

Модификация с вариатором, появившимся после рестайлинга 2018, по динамике ничем не уступает и не выигрывает автомату. Но по экономичности эффект есть — в литр-два, если смотреть загородные дистанции. Но смысла в переплате примерно никакого.

Расхода топлива у «Логана» 1 поколения — от 6,8 до 8,4 л в зависимости от объема мотора, у второго — от 6,6 до 8,4.

Ходовые качества и комплектации

авто

Расхваленную всеядность подвески «Логан» унаследовал в полной мере: это по-прежнему эталонный вариант автомобиля для русской глубинки с нестабильным качеством асфальта, который если и встречается, то тоже нестабильно. Неровности он жуёт, глотает и ведь не подавится ни разу! Обратная сторона этого всего при выборе на вторичке — подвеска, скорее всего, будет уставшей. Хозяева берут эту машину с оглядкой на непробиваемость и всячески потом ею пользуются. Поэтому при диагностике «Логана» на вторичке на ходовую часть стоит обращать внимание в первую очередь.

Разнообразия выбора Logan не предполагает — в этом смысле он верен себе прежнему. В то время, когда VW/Skoda сыплют спецверсиями типа Hockey edition, Connect и прочими Monte-Carlo, «Логан» предлагает выбор между машиной с радиолой и машиной с мультимедиасистемой. Всё на этом.

Кое-какая вариативность появилась только с рестайлингом 2018 года: Logan получил пакет Stepway. Это внедорожный декор, который раньше предлагался только для хетча Sandero. В него входит увеличенный клиренс и обвес из некрашеного пластика. Всё, пожалуй.

Цены и проблемы «Логанов» с пробегом

Средний ценник дорестайлингового «Логана II» — 455 тыс. рублей. За 440 мы нашли модель 16-го года с пробегом 86 тыс. км:

авто

За «Логаны» после рестайлинга просят в среднем 650 тыс. рублей. В эту сумму укладывается автомобиль 2018 г. в. с пробегом более 17 600 км:

авто

Если соберетесь покупать, не забудьте проверить историю эксплуатации, даже если берете в салоне. К примеру, этот экземпляр отдается за 332 тыс. рублей:

авто

авто

Блок «История объявлений» показывает, что автомобиль пытаются сбыть во второй раз. По сниженному ценнику:

авто

Возможно, покупатели бдительны, и не хотят брать проблемную машину. И таких проблемных экземпляров предостаточно.

Проанализировав 20 случайно отобранных отчетов из базы «Автокод», мы выяснили, что только 5 автомобилей отдавались «чистыми». Большая часть — 11 из 20 — побывали в ДТП, 10 из 20 имели расчет ремонтных работ, 5 из 20 использовались в такси. В общем, так себе вариант. Смотрите сами:

авто

Брать или отказаться

авто

Второй «Логан» почти ничего не приобрел в плане комфорта и современности от первого, но потерял легендарную надёжность. Он ушёл из списка лидеров рынка, плотно засев во второй десятке по продажам. Отстал не только от доступной «Приоры» и пары Solaris/Rio, но и от более дорогого Polo. Это провал, конечно.

Так что брать этот автомобиль или нет, решать вам. Возможно, при всех минусах «Логана» есть смысл присмотреться к более качественным альтернативным вариантам.

Автор: Владимир Андрианов

А пользовались ли вы Renault Logan II поколения? Если да, поделитесь своим опытом. Возможно, вы поможете кому-то определиться с выбором б/у автомобиля.

Достоинства и недостатки Рено Логан 1.6 2014

При первом знакомстве с новым Логаном 2, становится ясно, что французские инженеры «довели до ума» машину предыдущего поколения и воплотили в металле и пластике свои передовые технические наработки. Но сразу хочется сказать и о грустном — такой фундаментальный недостаток как неудобное водительское кресло разработчики Рено так и не ликвидировали. Бесспорно, главной причиной этого является тот факт, что Logan — бюджетный автомобиль. Конечно, можно вспомнить бюджетную модель VW Polo Sedan, где с комфортом все в порядке, но это, как говорится, лишь исключение, подтверждающее правило.

Приборная панель Logan 2014

Приборная панель Logan 2014

Недостатки Логана 2

В первую очередь хотелось бы отметить изменения, коснувшиеся приборной панели, которые, увы, не очень позитивны. Разработчики убрали со щитка указатель температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого, вместо традиционной тускло-оранжевой подсветки инженеры Рено оснастили приборную панель Логана ярко-белой подсветкой, которая в ночных поездках несколько раздражает зрение.

Еще одна неприятная новость — перевод двигателя на 95-й бензин. Ведь одним из важнейших достоинств предыдущего Логана было то, что конструкция его двигателя предполагала возможность заправляться 92-м бензином. К сожалению, теперь этого важнейшего преимущества у модели нет.

Что ж, пожалуй, это все недостатки Renault Logan 1.6 5МТ Luxe Privilege. Теперь стоит сосредоточиться на положительных качествах машины.

Компоновка салона обновленного Логана

Компоновка салона обновленного Логана

Чем новый Логан лучше старого

Во-первых, руль стал мягче, на небольших скоростях не нужно прилагать много усилий для поворота. Околонулевая зона немного неточная. Но эта проблема не столь остра, как в прошлой модели – новый Логан на прямой ведет себя поувереннее. Во-вторых, конструкторы Рено оснастили этот автомобиль электронной педалью газа, что позволило избавиться от вибрации под правой ногой во время езды. В-третьих, кардинально улучшился внешний вид салона — внутри Logan совершенно ничем не напоминает автомобиль бюджетного типа. В-четвертых, кнопки стеклоподъемников переместились на обшивку передней левой двери, где им и следует находиться. В-пятых, в автомобиле есть система обогрева лобового стекла, которая суровой холодной зимой будет просто незаменимой. В-шестых, теперь в Логане появился довольно эффективный климат-контроль.

Работа с сенсорным экраном Media Nav

Работа с сенсорным экраном Media Nav

Взаимодействие с сенсорным экраном

Очень радует, что разработчики убрали магнитолу, установив вместо нее современную аудиосистему ГУ, оснащенную сенсорным экраном и «навигатором». Отметим, что такое решение нисколько не выходит за рамки заявленного статуса «бюджетного» автомобиля, т.к. при современном уровне развития технологий сенсорные матрицы — не такое уж дорогое удовольствие. Размеры экрана новой системы позволили установить виртуальные клавиши настолько крупные, чтобы водитель мог без ошибок отдавать команды даже во время езды. Структура меню проста и эргономична. Что касается скорости отклика, то здесь не все так гладко как хотелось бы.

Логический просчет в работе новой аудиосистемы только один: если просматривать папки с треками, то, переходя на уровень вверх (от списка песен к списку папок), можно обнаружить, что на дисплее отображается начало списка, а не та папка, в которую осуществлялся переход. Таким образом, если перечень длинный, то в нем каждый раз приходится вновь искать нужную папку.

Обрадовало звучание аудиоаппаратуры. В частности, приятно удивило качество верхних частот. Единственно что — нужно сразу же уменьшить «басы» до минимума, иначе в музыку будет домешиваться бубнение резонирующей обивки.

Черный Logan 2 во дворе дома

Черный Logan 2 во дворе дома

Управляемость и конкуренты

Ну и, конечно же, стоит отдельно сказать о впечатлениях от езды на новом 102-сильном Логане. Этот «железный конь» отлично держится на трассе, уверенно преодолевая неровности дорог, моментально реагирует на движения руля, неплохо тормозит. Ехать в французской машине легко, комфортно и безопасно. При необходимости можно развить достаточно внушительную скорость, но при этом Logan не провоцирует на агрессивную езду.

В своем ценовом диапазоне Рено Логан является одним из лучших вариантов. Хотя, безусловно, найдутся автолюбители, которые за те же деньги предпочтут купить какой-либо другой автомобиль, например, аналог Logan — хэтчбек Sandero или чешскую Шкоду Рапид, корейца Хендай Солярис или Киа Рио, Ниссан Альмеру седан или Фольксваген Поло.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan


Мы обходили его стороной, как могли… Говоря о платформе B0, мы рассказали сначала о самом новом и стильном Renault Kaptur, потом о заслуженном и непритязательном Duster. Но сегодня – хватит ходить вокруг да около! Мы, наконец, поговорим о том, кто по-настоящему открыл платформу B0 и первым собрал лучи народной славы.

В згляните, у нас были многие из тех, о ком задумываются при покупке Логана: новенькая Веста, старенькая Гранта, молодящийся Поло. Как вы понимаете, повод написать про этот автомобиль назрел. Но о каком Логане рассказывать, о старом (так называемого первого поколения), родом с московского завода Рено Россия (бывший «Автофрамос»), или о новом, что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?

renault_logan_10

На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.

Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом. Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.

Renault Logan

Renault Logan BR-spec

Renault Logan

11111

У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.

У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.

renault_logan_ru-spec_2

Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.

renault_logan_br-spec_1

Под капотом Renault Logan

Под капотом Renault Logan BR-spec

Под капотом Renault Logan BR-spec

Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.

На фото: Багажник Renault Logan

На фото: Багажник Renault Logan '2013–н.в.

Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.

На фото: Торпедо Renault Logan

Интерьер Renault Logan RU-spec

Интерьер Renault Logan RU-spec

Мирятся потому, что Логан в целом – очень удачный автомобиль. И главным образом эта удачность базируется на относительной простоте и выдающейся надёжности конструкции. Многие проезжают на этом автомобиле сотню или две сотни тысяч километров, эксплуатируя машину в хвост и в гриву (и старый, и новый Логан действительно очень любят таксисты) и меняя при этом только расходники – масло, фильтры, колодки и причисленные к этой категории лампочки головной оптики.

Кстати, находятся и те, кто ругает новый Логан за слабый головной свет – жаль, не слишком понятно, по сравнению с чем он так уж плох. Или за плохую обзорность. Или за плохое качество сборки. С последними всё более-менее понятно – у нас ведь качество сборки зачастую становится «плохим», стоит лишь узнать, что сборка ведётся на АВТОВАЗе… А если отбросить все эти мелочи, которых в тех или иных пропорциях полно у каждого недорогого автомобиля, останется вот что.

Renault Logan BR-spec

Логан – он как жена, с которой прожил 30 лет. Если и ненавидел её, то когда-то очень давно, когда плохо её знал. А любишь не за какие-то конкретные качества, а просто потому что она такая, какая она есть – милая, добрая и ломается редко.

Плюсы и минусы автомобиля Рено Логан

Плюсы и минусы автомобиля Рено Логан

Рено логан – это компактный бюджетный седан, завоевавший популярность среди жителей многих стран мира. Впервые на публике модель логан была представлена в 2004 году. В России производство автомобилей первого поколения началось год спустя. Угловатые формы автомобиля не смущали покупателей, целью которых была в первую очередь покупка недорогого и относительно надежного средства передвижения.

Благодаря своей простой конструкции и экономичности рено логан стал незаменимым извозчиком во многих таксопарках. В 2008 году автомобиль был подвержен рестайлингу, в результате которого у авто появились новые бампера, решетка радиатора, фары и центральная консоль передней панели. В 2014 году рено выпустил модель второго поколения с более современным дизайном и улучшенными техническими характеристиками.

Плюсы рено логан

Самым главным и основным плюсом этого автомобиля несомненно является его низкая цена. В первую очередь, целью разработчиков и конструкторов было создание бюджетного, так называемого «народного» автомобиля, который будет доступен для большинства людей в странах с развивающейся экономикой. В конструкции логана использованы комплектующие и агрегаты, позаимствованные у других моделей рено: клио, символ, меган. Помимо этого достаточно удешевить автомобиль получилось в результате исполнения данной модели в очень простой комплектации – без усилителя руля, подушек безопасности пассажиров, кондиционера и т.д.

Новый Рено Логан

В качестве силовых агрегатов устанавливались простые и надежные бензиновые двигатели объемами 1,4 и 1,6 литра, а также дизельный двигатель объемом 1,5 литра в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Мощность двигателей в зависимости от их модификации составляла от 75 до 102 лошадиных сил.

Двигатель Рено Логан

Учитывая невысокое качество дорог в странах «третьего мира», а также возможное использование логана в сельской местности, конструкторами было решено оснастить автомобиль простой и достаточно надежной подвеской с большим дорожным просветом. Это позволило владельцам авто без проблем преодолевать легкое бездорожье, не задевая при этом жизненно важные элементы конструкции, расположенные под днищем.

Белый Рено Логан

Несмотря на свои компактные габаритные размеры (длина: 4247 мм, ширина: 1740 мм, высота: 1535 мм) логан имеет достаточно большой салон и вместительный багажник.

Минусы рено логан

Пожалуй, главным минусом автомобиля рено логан I поколения, выпускаемого в самой простой комплектации, является отсутствие систем безопасности, таких как: антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчивости, фронтальные и боковые подушки безопасности пассажиров, ремни безопасности с преднатяжителями. По итогам краш-тестов логан заработал всего лишь «три звезды» из возможных пяти.

Антикоррозийное и лакокрасочное покрытие кузова автомобиля оставляет желать лучшего. Многие владельцы рено логан отмечают возникновение очагов ржавчины в проблемных зонах порогов, крыльев уже после трех лет эксплуатации.

Отделка салона дешевыми и низкокачественными материалами – вынужденное решение производителей в погоне за низкой ценой автомобиля.

Салон Логана

Динамические характеристики бюджетного французского автомобиля уступают многим автомобилям эконом-класса других марок. Разгон до «сотни» занимает у «француза» от 11,5 до 14 секунд в зависимости от характеристик двигателя и трансмиссии. Грубые угловатые формы кузова негативно влияют на поведение автомобиля на больших скоростях. Одним словом, рено логан не создан для быстрой езды.

Логан едет

К сожалению, электрика автомобиля не отличается надежностью. Со временем начинаются неисправности в работе переключателя дальнего и ближнего света. Кроме этого многие владельцы через 3 -4 года эксплуатации своего авто отмечают периодические сбои в функционировании некоторых датчиков.

Вывод

Рено логан, как и большинство автомобилей, имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Но учитывая доступные цены на этот автомобиль, он может смело конкурировать со многими бюджетными автомобилями других марок. За более чем десятилетнюю историю логан завоевал признание среди большинства людей нашей страны за свою простоту в эксплуатации и относительно комфортную езду.

На сегодняшний день мало кто из надежных европейских автопроизводителей может предложить достойного конкурента, способного также сочетать в себе главные характеристики любого успешного товара: цена – качество. Новое поколение рено логан, появившееся на дорогах нашей страны в 2015 году, нисколько не разочаровало поклонников этой марки автомобилей. В результате успешной работы конструкторов и разработчиков компании рено модель логан на протяжении нескольких лет занимает лидирующую позицию в рейтинге самых популярных «народных» автомобилей среди российских автолюбителей.

Слабые места и основные недостатки Renault Logan с пробегом

Слабые места и недостатки Renault Logan

Слабые места Renault Logan 2004-2015 гг. выпуска


  • Педаль газа;
  • Хруст в коробке передач;
  • Ступичные подшипники;
  • Распределитель тормозных усилий;
  • Дворники и ЛКП;
  • Крепления передних фар.

При выборе любой машины стоит сразу обращать внимание на двигатель. Объем двигателя находится в пределах 1,4-1,6 литров. Мощность от 75 до 113 лошадиных сил. Для такой цены характеристики находятся на высоком уровне, но есть явные недостатки.

Из-за низких температур происходит залипание педали газа. Совет: этого можно избежать, смазывая зимой тросик педали морозостойким машинным маслом. Если владелец постоянно будет заливать некачественное топливо, уже через 10 000 километров пробега начнутся сбои в работе. У автомобилей с пробегом от 30-40 000 км. велика вероятность выхода из строя помпы.

При включении задней передачи слышен хруст, изначально будет тяжело выявить, где именно хрустит. Это происходит из-за отсутствия синхронизатора задней передачи.

Она довольно слабая, могут выходить из строя амортизаторы при пробеге в 10-15 000 км. Ступичные подшипники часто не доживают даже до 30 тысяч км. пробега.

Стеклоочистители придется часто менять. Они быстро изнашиваются, о проблеме с ними дает понять сильный скрип. Качество покраски не на высшем уровне. Пройдет немного времени, вы сразу заметите небольшие царапины на кузове.

От плохой дороги начинают трескаться верхние крепления передних фар. Эта машина подходит для «идеального» города, поэтому стоит быть осторожным с эксплуатацией. От вибрации могут вывалиться передние противотуманки.

Отзывы владельцев автомобиля только подтверждают вышеописанные слабые стороны Renault Logan 2004-2015 годов. Учтите эти болячки при покупке.

Основные недостатки Рено Логан 1-го поколения


  • Первое время владельцу будут доставлять дискомфорт ручки в виде «выемок».
  • Багажник. Есть небольшой выступ в багажнике, поэтому при погрузке какого-либо груза, он будет царапаться. Дополнительный минус в багажнике – петли, заглушки и провода. Если вы случайно их зацепите, они оторвутся.
  • Бардачок. Производители пожалели для него место. Его катастрофически не хватает для использования. Торпеда имеет округленную форму, положить на неё вещи невозможно.
  • Масляный фильтр. Если вы будете его снимать, велика вероятность обжечь себе руку. Можно избежать этого, сняв коллектор, но придется приложить усилия и потратить немало времени.
  • Скрип. В салоне скрипит практически все. Как бы водитель или пассажиры не поворачивались, чтобы ни открывалось, оно все скрипит.
  • Бачок гидроусилителя. Довольно слабо прикреплен. К тому же, держит собой ещё и радиатор. Он постоянно вылезает, что приносит владельцу машины дискомфорт.
  • Уплотнили дверей. Если с уплотнителей дверей в зимнее время не убирать снег, он начинает постепенно проникать в салон. Это проблема не такая страшная, но способна доставить немало дискомфорта водителю.
  • Маленькие зеркала в машине. Небольшой минус, ведь есть специальная комплектация с достаточно большими зеркалами.
  • Салонный фильтр. Его замена доставляет немало трудностей. Меняют редко, быстро, но в этой машине на это может уйти целый день. Если не хотите тратить время, можете просто воспользоваться услугами специалистов в любом автосервисе.
  • Лампочка в багажнике отсутствует. Недостаток незначительный, но приносит дискомфорт в некоторых ситуациях.
  • До предохранителей получиться добраться только путем открытия дверей водителя. Любое авто со временем ржавеет и деформируется, поэтому при открытии этой двери, в дождливую погоду, вода может попасть на предохранитель. Это приведет к серьезным последствиям.
  • Разгоняется медленно. Причина – слабая аэродинамика.
  • Производитель не продумал расположение дворников. Стекло намочилось, водитель включает дворники, и лишь часть «слез» вытирается. Это очень раздражает и не позволяет сосредоточиться на дороге.

Для большинства автомобилистов эти недостатки в современном мире считаются недопустимыми. Не забывайте, что цена на Renault Logan невысокая, а больные места не такие уж фатальные. При обзоре любого авто стоит рассматривать все плюсы и минусы, а у первых Логанов их значительно больше.

Плюсы и преимущества Рено Логана


P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Компания Рено на российском рынке занимает лидирующее место, которое остается за ней уже на протяжении длительного периода времени. Машины у них. - Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и. - Функциональный и комфортабельный компактвэн Renault Scenic II многих привлекает своим удобством и смелым дизайном. Но у любого варианта: минивэна с 5.

про логан полный бред, подвеска требует помощи после 80-100 тыс. Двигатель, если менять масло и делать регламент ремням совсем непонятен, до 800000 км. Стойки с завода ходят 200000 т. км. Кузов устойчив к коррозии для машин после 2007 года

Часто лопается датчик давления гур в чем причина не пойму

Рено Логан привеледж2016 косяки пробег21000 тысяча мокрый левыйпривод порвался пыльник или манжета переключения передач обороты плавают при трогании без педали газа идёт вибрация скрипит кузов слева сзади

Да, со стойками проблемы возникают после 30-40 тысяч пробега. Они не выдерживают зимы. Скрипит сиденье водителя. Поменял три раза щётки стеклоочистителя, потом подсказали, купил силиконовый вставыш и проблема ушла. Два раза за 60 тысяч пробега перегорали лампы ближнего света. Шумы в коробке убрал заменой масла с добавкой Гетрибе Ойл. Коробку не слышно на всех режимах. В двигатель заливаю при замене масла ЗВС Моторесурс ( не реклама, каждый решает сам применять или нет ). Свечи сын поставил иридиевые.

190 тыр, стойки и аммотизаторы сухие и хорошс справляютс со своими задачями, приводы поменял оба вместе со сцеплением на 170- тыр, Передние рычаги поменял тоже, ступичный поменял только левый передний, эксплуатирую в Питере.

логан хороший и надёжный

Машина отличная! Статья,мягко говоря,не о Логане.На фирме два Логана 2010г.Сейчас пробег около 250000 км.Ничего не скрипит не стучит.По сранению с конкурентами все узлы выхаживают на 100%.У меня свой Ланос,так вот по славнеинию с Логаном-увы шарабан.

А я тоже месяц назад купил рено логан 2011 года в топовой комплектации. Был до этого авто тойота королла 2012 года. Так вот предыдущий хозяин логана вообще не чего не менял это я уже понял тогда когда загнал на сто, пробег сейчас 84,000 двигатель 8 клапаны. Первым делом поменял масла в коробке и движке, потом оба ремня по путно натяжной ролик. Оба фильтра воздушный и салонный. Свечи и броне провода. Отрегулировали клапана. По чистели дроссель. В принципе по двигателю всё. По ходовке ступичный подшипник с водительской стороны передний, рулевые наконечники и шаровую ну вот и всё за это я потратил ровно 20.000 рублей я считаю что это дёшево по сравнению с тойота машинка реально дешёвая в обслуге хотя тойота в надёжности и комфорте лучше. Вот сейчас всё на рено поменял по смотрим на сколько хватит.

Отзывы о Renault Logan 2014

Здесь публикуются комментарии наших читателей и отзывы реальных владельцев автомобиля Рено Логан в новом кузове 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годов выпуска. Все недостатки и проблемы эксплуатации, как работает коробка механика и автомат акпп. Сравнение Renault Logan с конкурентами в своем классе и категории цены. Самые свежие отзывы о машине публикуются вверху.

Наша обзорная статья о Renault Logan образца 2014 года.

Артем
У меня Рено Логан 1.6 102 лс 4АКПП. Куплен в начале 2019 года и уже успел пробежать 12000 км. Первые впечатления самые положительные, особено с оглядкой на предыдущую машину ВАЗ 21093 выпущенную еще в прошлом веке. Renault Logan отличный автомобиль за свои деньги, а на более дорогих я и не ездил. Так что сравнить могу только в автотазами.
03 августа 2019

Николай
Езжу на Renault Logan 2017 года с 1,6-литровым 113-сильным мотором и механической коробкой передач. Автомобиль поставлен на учет в январе 2018 года. За полтора года наездил уже более 50 тыс. км. Проблем нет, плановые ТО и все. Пересел на Логан с ВАЗ 2170 и доволен, как слон. Понятно, что моя машина простой бюджетник и чего сверх естественного ждать от автомобиля не приходится. Ездит, возит и не ломается. А что еще надо?
13 июля 2019

Георгий
Не оставляет ощущение, что положительные отзывы об этом агрегате пишут либо за деньги, либо простите чудаки. Как можно говорить о каком то дизайне, а тем более им восхищаться? Если только дизайном назвать грубо прилизанные углы после топорной обработки. Какой богатый салон? Это убогая попытка приладить элементы салона (дефлекторы) от других автомобилей (в частности боковые точно куплены на разборке от Авео), а центральные с Сида трехлетней давности. Фирменный дешевый пластик корпоративного грязноватого цвета, рулевое колесо невероятно громоздкое, похоже на раздавленный пельмень. Попытка комбинированной цветовой гаммы в салоне наводит на мысль, что дизайнер интерьера с успехом закончил двухмесячные курсы дизайнеров в Урюпинске. В линейке дохлых, но прожорливых двигателей выделяется один полудохлый, но с почти серьезным показателем в динамике (до 100 кмч за 10,5 сек – по паспорту) при 102 л.с. – это каким же образом? В свободном падении? Еще пройдусь по “не убиваемой подвеске”. Кто эту чушь первый запустил, я думаю специалисты из Рено. Поспрашайте в магазинах запчастей, что чаще всего просят на Логан. Возмущает, когда явную дешевку пытаются представить шедевром технологий. Автомобиль создаваемый изначально для третьих стран, стоимостью 5000 евро в розницу сейчас вдувают вдвое дороже. Давайте уже признаемся, что покупая такое изделие прельщаются не техническими или эстетическими достоинствами, а банально ценой. Ведь покупать китайцев – пока дурной тон, а это вроде бы иномарка, хотя и выпускается на АвтоВАЗе.
1 декабря 2016

Олег Г.Чехов Моск.Обл.
Откатал уже 1000км, впечатления не очень, до нового Рено Логан был сандерик, если б был бы салон как у нового логана, не продал бы. Итак по-порядку. Новый логан привлёк своей внешностью и богатым салоном, бюджетники-одноклассники отдыхают. Не могу привыкнуть к сцеплению, подвеска намного жестче, чем на сандеро, не могу подстроить под себя сидушку, рост 195, в сандеро с этим проблем не было. И, самое главное, загнал логана недавно на яму, и очень удивился, вот, что значит тольятинская сборка. Антикорозийка явно наносилась пьяным работником автоваза, свисающие сопли кругом, слой антикорозийки разный, где толстый, где очень тонкий. В двух местах отходит от днища и под ним сырость. Думаю, тольяттинская сборка ещё покажет себя и в технических вопросах, в сандеро московской сборки этих косяков не было.
13 июля 2015

Алексей
Где посмотреть инфу по поводу оцинковки кузова Рено Логан 2?
3 июля 2014

Любаня
Ответ Михаилу: А вы хоть на Логоне то ездили, у меня уже 2-ой по счёту Логан (работаю торговым представителем), накатала на первом более 120000 км и все нормально, кроме логона мы больше ничего не берем.
11 июня 2014

Михаил
Интерестно, что значит нормальная иномарка? От милиона рублей что ли? Логан в хорошей комплектации обходится в 550 т.р. (это с накрутками допов от московских диллеров). Да и не полюбви брали первый логан (вот урод так урод, что внутри, что снаружи). Первый логан не конкурент WW polo, а вот второй гораздо лучше polo, как внутри (салон просто класс) так и снаружи (логан стал длиннее на 6 см). Единственный минус это отсутствие автомата (но он будет наверняка с другим двигателем).
9 июня 2014

Сергей
Антон, не несите чепуху! Фольксваген тоже надежная машина, двигатель 1.6 c цепью и очень надежен, плюс легко обслуживается. Дизайн машины в разы престижнее смотрится и не устаревает. Логан тоже хорошая машина, но это все же откровенно бюджетный автомобиль. Обычно Логан берут не по любви, а по безвыходности, так как на нормальную иномарку денег нет (простите за прямолинейность). Рабочая лошадка без намека на роскошь и престиж. По автомобиль скажу следующие: выглядеть Логан 2 стал определенно современнее и дороже. Передняя часть напоминает ладу гранту, особенно фары. Посмотрим, время покажет.
19 мая 2014

Антон
Ответ Любане.
Не раздумывайте, берите новый Логан. Да у VW Поло есть достоинства, например за счёт иной посадки на заднем ряде сидений там даже попросторнее чем в Логане и сиденье складывается но… в новом Логане начиная со средних комплектаций заднее сиденье тоже будет складное, наконец то. По дизайну новый Логан выигрывает у Поло седан по любому, да и самое главное – по надёжности Поло с Логаном не сравнится. Единственное что лично меня настораживает в новом Логане для российского рынка – это тольяттинская сборка. На автофрамосе машины научились делать, это факт. А вот как делают тачки на ВАЗе мы все знаем. Буду надеяться на французов, которые и там наведут железный порядок.
27 апреля 2014

Юра
Кузов Рено Логан 2 слизали с Шевроле Авео в новом кузове.
21 апреля 2014

Любаня
Дорогие мои в этом логан 2 мало чего изменилось. У моего папы Логан первый в старом кузове, пока не жалуемся. Но будим скоро продавать и у нас стал выбор между Логан 2 или фольксвагин поло. Мы очень сильно думаем, что купить Логан или Поло седан?
28 марта 2014

Серг.Серг.
Я задавал вопрос дилеру: “Когда начнут выпускать 2-й Логан на “ФраМосе”, что на бывшем АЗЛК в Москве находится. Ответ был гениальный: “Зачем новый Логан ставить на конвейер? И старый хорошо берут”. Я 3 года отъездил на Логане, хорошая, безотказная машина. Очень доволен. Хочу взять второй Логан, новый и российской сборки (у румынского говорят подвеска слабая). С уважением, Серг.Серг.
31 января 2014

Артем
Да кузов Renault Logan 2 оцинкованный, об этом уже говорили много раз.
22 ноября 2013

Роман
А может кто-то знает, оцинкованный ли кузов на новом Логане?
16 октября 2013

Максим
Сколько будет стоить новый Логан в России не знаю, но я вчера купил в Киеве черного красавца с дизелем 84 силы за 142 с лишним тысячи гривен. Правда машина с климат-контролем, мультимедийной системой MediaNAV с цветным дисплеем, на легкосплавных дисках. Самый дешевый стоит кажется 106,000 гривен, но там мотор 73 лошадки 1.2 литра.
10 сентября 2013

Дмитрий
Не будет стоить Логан 2 в России 350 тыс. рублей в базе. Скорее всего от 420,000 рубликов, посмотрите сколько он стоит в Украине.
10 сентября 2013

Тимур Гучуа
Рено Логан 2 при стоимости от 350 тыс рублей будет рекорд продаж ставить во все времена. Я имею ввиду базовую комплектацию.
10 августа 2013

Тёмыч
Хм, господа, про растаможку при ввозе в Россию не забывайте. 2,5 евро за кубик, между прочим. Итого новый Рено Логан с двигателем 0,9 литра – затраты в районе 2500 евро. Плюс ввоз, оформление и прочее.
1 мая 2013

Юрий
Добрового времени суток. Люди добрые напишите если кто в курсе, как и где можно купить во Франции или в Румынии Логан 2 поколения. Буду очень признателен за помощь.
28 апреля 2013

Андрей
С очередью в 2 года на Рено Логан 2-ого поколения и обязательными допами 100 -150 тыс.рублей от зажравшихся дилеров – курить не будут точно. Машину-то хочется взять сразу.
12 апреля 2013

Сергей
Если цена нового Логан будет приблизительно до 400,000 рублей, то ВАЗу со своей Алмерой и Шевроле со своим Кобальтом можно смело курить бамбук!
8 апреля 2013

Oleg
Парни! Кто владеет информацией, как в Румынии взять с завода Логан?
12 марта 2013

Михаил
Почему Рено Логан в Румынии или еше где-то стоит 5000 евро? А в России в два раза дороже.
7 февраля 2013

Сергей
Не верится, что Логан 2-ого поколения будет стоить от 300,000 рублей, если так, то с такой внешностью будет лидером продаж.
9 января 2013

Михай
Машина конечно хорошая, спору нет. Но вся проблема в дилерах, они цену завышают минимум на 100,000 рублей. В итоге машина будет стоить примерно 430-450 тысяч рублей, (базовой комплектации, т.е. голая) а это, согласитесь, уже не бюджетный автомобиль. Про Москву я не говорю, там другое государство и другие цены, там действительно машина будет стоить 300 т.р.
1 января 2013

Читайте также: