Не работают зеркала на паджеро 2

Обновлено: 02.07.2024

Перестал работать электропривод зеркал — причины

Многие автовладельцы могли сталкиваться с проблемой, когда механизм складывания зеркал заднего вида не срабатывает. Нажимаешь на кнопку, а в ответ никакой реакции. Казалось бы, проблема не такая существенная. В былые времена можно было прихлопнуть зеркало рукой, и оно закрывалось. Раньше об электронном складывании никто в России и не знал. Но даже такой аргумент не является весомым — все-таки автомобиль стоит своих денег не просто так, а все функции и опции в нем должны находиться в исправном состоянии.

0c6380e73952af77c97258559c64400a_w650.jpg

Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток открывания зеркал

Сама по себе функция тоже удобная — не нужно бегать вокруг автомобиля и складывать зеркала, чтобы сосед по парковке их не зацепил. Во время раскрытия, зеркала с электроприводом могут настраиваться автоматически, опираясь на датчики. Такие элементы можно сравнить со стеклоподъемниками. Ручкой поднимать и опускать тоже удобно, но все-таки электропривод вещь современная, поэтому первым делом нужно разбирать причины, из-за которых механизм складывания зеркал перестал работать.

Есть такие неисправности, которые можно починить самостоятельно в гараже. Однако, с некоторыми проблемами все же придется обратиться в сервис. Первый фактор, который может оказать отрицательное влияние на электроскладывание зеркал — температура и влажность. Простыми словами — внешние условия. Конечно, погода сказывается не на всех системах, но большинство точно попадает под ее влияние. К примеру, системы на автомобилях, которые входят в модельный ряд Saab, перестают работать при температуре -15 градусов. При -10 зеркала пытаются открыться, но не всегда это оборачивается успехом. Если за бортом мороз перешел уже за -20 градусов, даже не стоит предпринимать попыток в открывании зеркал. Особенно актуальна проблема, если перед морозом стояла влажная температура.

9b3afe194812d99a64b59cf67f58c5dd_w650.jpg

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе

Точно такая же ситуация возникает, когда система намокает. Поэтому в сильный ливень не нужно пытаться складывать зеркала. Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой именно после мойки. Если для вас это актуально, перед процедурой не нужно складывать зеркала, так как потом система может показать сбой и придется открывать их вручную.

Наихудшая причина поломки механизма — неисправность моторчика в системе. У тех же Saab мотор вмонтирован в само зеркало. Поменять его отдельно не получится — придется покупать зеркало в сборе с моторчиком. Точно такая же ситуация наблюдается и у Ford Focus. Конечно, специалисты в этой среде могут попытаться поковыряться в моторчике — развальцевать трубку, а потом свальцевать ее обратно.

470be1aca8a1929e7187323c50fcde09_w650.jpg

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме

Но что делать, если в морозный день нужно помыть автомобиль? Не стоит при этом вообще затрагивать зеркала. Если это неотъемлемая часть процедуры, то зеркала следует обрабатывать незамерзайкой. Но такой вариант нужно применять только в крайнем случае. Многие автомобилисты обрабатывают механизм WD-40.

Если на улице стоит хорошая погода, а мотор точно в порядке, то нужно первым делом проверить провода, которые подходят к микросхеме. Очень частая причина отказа в работе — облом контакта. Если вышла из строя сама микросхема, нужно будет менять целый блок.

Итог. Если в автомобиле перестали складываться зеркала заднего вида, причина может заключаться не только в поломке. Очень часто это возникает из-за влияния температуры и влажности.

Митсубиси Паджеро 2 предохранители и реле

Mitsubishi Pajero 2 го поколения выпускался в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В данном материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Паджеро 2 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mitsubishi Pajero 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Расположен под панелью со стороны водителя, там же установлен и диагностический разъём.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока предохранителей паджеро 2

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

115А Прикуриватель
210А Радиоприемник
310А Реле печки
410А 4А/Т (модели с автоматической коробкой передач)
520А Передний и задний кондиционер
610А Указатели поворотов
710А Приборы приборного щитка
810А Звуковой сигнал
915А Стекло очистители
1010А Стекло подъемники
1110А Система привода на все колеса, управление повышающей передачей (модели с автоматической коробкой передач)
1215А Замки дверей
1310А Фонарь освещения слона, часы
1415А Фонарь заднего хода
1515А Огни стоп-сигнала
1625А Печка
1715А Гнездо питания
1810А Печка, обогревающая заднюю часть салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.

Реле

Блок реле

Крепится над блоком предохранителей.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Блок с реле в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Резерв
  2. Реле заднего отопителя
  3. Реле электропривода стеклоподъемников
  4. Блок управления центральной блокировкой замков дверей
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
  7. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Отдельные предохранители и реле могут быть установлены вне блоков, например предохранитель противотуманных фар.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Предохранители около блока реле в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Находится с левой стороны подкапотного пространства за защитной крышкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

 Фото пример блока под капотом

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

160А Аккумулятор
2100А Генератор переменного тока
320А Система впрыска
440А Выключатель зажигания
530А Демистер заднего стекла
630А Электрическое управление стекло подъемниками
730А Кондиционер
840А Лампы
915А Подогреватель топлива
1010А Компрессор кондиционера
1125/30А Вентилятор конденсатора кондиционера
1210А Задние противотуманные фары
1310А Задние фонари
1410А Задние фонари
1510А Дальний свет фар
1610А Сигнальные лампы аварийной сигнализации
1760А АБС
1820А Противотуманные фары
1980А Свеча накаливания

Реле

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

R1Передние фары
R2Интеркуллер
R3Генератор переменного тока
R4Задние противотуманные фары
R5Задние фонари, габариты
R6Двигатель вентилятора конденсатора
R7Компрессор кондиционера

На плюсовой клемме АКБ могут устанавливаться отдельные предохранители.

Блок на АКБ

Дополнительная информация

Наглядный пример расположения блоков можете посмотреть в данном видео. А если останутся вопросы, задавайте их в комментарии.

p, blockquote 24,0,0,0,0 --> p, blockquote 25,0,0,0,1 -->

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero 2, 1991 - 2000

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.

Рассмотрены схемы Митсубиси Паджеро 2 поколения (V20/V30/V40) 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска с бензиновыми двигателями V6 6G72-SOHC 12 valve (3,0 л), 6G72-SOHC 24 valve (3,0 л), 6G74-DOHC 24 valve (3,5 л), 6G74-SOHC 24 valve (3,5 л).

В салоне


Расположен с водительской стороны, слева от руля. За пластиковой крышкой.

Общий вид блока.

Схема салонного блока предохранителей (1 на картинке)
Описание Ток, А
1 Предохранитель прикуривателя и привод боковых зеркал. 15
2 Радиоприемник. 10
3 Реле отопителя, реле омывателя фар 10
4 ELC-4А/Т (АКПП) 10
5 Передний и задний кондиционеры 20
6 Указатели поворота и аварийная сигнализация 10
7 Контрольно-измер. приборы и привод антенны 10
8 Звуковой сигнал. 10
9 Стеклоочистители и омыватели 15
10 Подогрев сидений и привод стеклоподъемников 10
11 Система полного привода (4WD), амортизаторы переменой жесткости 10
12 Электропривод блокировки замков дверей 15
13 Лампы местного освещения, часы, радио 10
14 Фонари заднего хода, блокировка дифференциала 15
15 Стоп-сигналы. 15
16 Отопитель. 25
17 Эл. привод люка крыши 20
18 Разъем включения дополнительных устройств 15
19 Задний отопитель. 10
20 Запасные предохранители (А/Т): АКПП. -

Общий вид монтажного блока.
Салонный блок реле
Расшифровка
C-92X нет
C-93X Реле заднего отопителя
C-94X Реле электропривода стеклоподъемников
C-95X Блок управления центральной блокировкой замков дверей
C-96X Реле обогревателя заднего стекла
C-97X Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла
C-98X Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

В моторном отсеке

Монтажный блок расположен в левой передней части подкапотного пространства.


Для доступа к нему необходимо снять защитную пластиковую крышку.

Фото - пример платы.

Реле складывания зеркал

В машине вышло из строя реле складывания ушей. Прежний хозяин поставил кнопочку от стекло подъемника. Теперь, чтобы сложить зеркала надо включить соответствующий включатель, а затем жать кнопочку от стеклоподъемника, чтобы работали моторчики в зеркалах. Хочется вернуть систему в штатный вид. В связи с этим интересует какое реле надо купить, где оно находится и есть ли ему какая-нибудь замена. Заранее спасибо.

Судя по схеме включения зеркал, реле вообще отсутствует . Одни переключатели и предохранители.

Судя по схеме включения зеркал, реле вообще отсутствует . Одни переключатели и предохранители.

Как я понимаю изначально предусмотрена такая схема работы:После нажатия кнопки складывания зеркал запускаются моторчики в зеркалах и после того как зеркала окажутся в крайнем солженом положении (упрутся в ограничитель) напряжение на моторчики перестает подоваться. Я не очень силен в электрике, но слышал, что такая схема работате в стеклоподъемниках. Т.е. когда стекло упирается в раму или препятствие сробатывает какоето реле прекащающее подачу тока на стеклоподъемник. Думал с зеркалами также. Читал еще в статье про Isuzu Trooper что от удара зеркала сами складываются. Это правда? Кто нибудь сталкивался?

Прикрепленные изображения

Про складывание от удара не знаю. Схемой это не предусмотрено.Устройство управления складыванием простейшее (см. рис. 1): имеется одна кнопка с фиксацией, внутри каждого зеркала есть моторчик и два диода, подключенные каждый на свою дорожку. При нажатии или отпускании кнопки происходит переполюсовка и зеркало складывается или раскладывается. Останавливаются зеркала потому, что подвижный контакт съезжает с питающей дорожки и замыкается на тот, на котором в данном положении кнопки нет питания. Нажали кнопку еще раз и поехали в другую сторону . На самом деле, если верить другой, более подробной схеме (см. рис. 2), дорожек 3 и там еще что-то типа резистора встроено. К сожалению, качество схемы очень невысокое, но суть таже. Реле не предусмотрено, т.к. мощность моторчиков мизерная и контактов кнопки вполне хватает.Я в электрике совсем не силен, но судя по схеме все работает именно так. Может спецы поправят.

Читал еще в статье про Isuzu Trooper что от удара зеркала сами складываются. Это правда? Кто нибудь сталкивался?

Про складывание от удара не знаю. Схемой это не предусмотрено.Устройство управления складыванием простейшее (см. рис. 1): имеется одна кнопка с фиксацией, внутри каждого зеркала есть моторчик и два диода, подключенные каждый на свою дорожку. При нажатии или отпускании кнопки происходит переполюсовка и зеркало складывается или раскладывается. Останавливаются зеркала потому, что подвижный контакт съезжает с питающей дорожки и замыкается на тот, на котором в данном положении кнопки нет питания. Нажали кнопку еще раз и поехали в другую сторону . На самом деле, если верить другой, более подробной схеме (см. рис. 2), дорожек 3 и там еще что-то типа резистора встроено. К сожалению, качество схемы очень невысокое, но суть таже. Реле не предусмотрено, т.к. мощность моторчиков мизерная и контактов кнопки вполне хватает.Я в электрике совсем не силен, но судя по схеме все работает именно так. Может спецы поправят.

в сымыле, если на скорости удариться зеркалом и оно сложится, или рукой его сложить - ничего страшного не будет, работа механизма не нарушиться

Хочется вернуть систему в штатный вид.

Для начала нужно "прозвонить" провода, идущие от кнопки к разъемам в крыльях под кик-панелями, и от них на разъем зеркала. Вполне может оказаться битый провод или окисленный контакт в разъеме(под кик-панелью). Встречалось.

Мои предположения подтвердились:Детальный разбор зеркал показал, что там нет никаких дорожек, а в правом зеркале стоит реле на силу тока, когда моторчик упирается в препятствие, сила тока в сети возростает и реле вырубаетподачу тока. В левом зеркале это реле сгорело, было выпаяно и провода соеденены напрямую. Ответственную функцию прекращения подачи напряжения на моторчики возложили на водителя, который должен жать дополнительную кнопку, пока зеркала не раскроются/закроются и в моент когда зеркала достигут крайних положений отпустить кнопку.В связи с этим снова актуален вопрос: какое нужно реле на прекращение подачи напряжение по резко возросшей силе тока. На синей коробоске в правом зеркале похожей на синий ластик никаких маркировок нету.

А что за кик-панель, не подскажете?

Мои предположения подтвердились:Детальный разбор зеркал показал, что там нет никаких дорожек, а в правом зеркале стоит реле на силу тока, когда моторчик упирается в препятствие, сила тока в сети возростает и реле вырубаетподачу тока. В левом зеркале это реле сгорело, было выпаяно и провода соеденены напрямую. Ответственную функцию прекращения подачи напряжения на моторчики возложили на водителя, который должен жать дополнительную кнопку, пока зеркала не раскроются/закроются и в моент когда зеркала достигут крайних положений отпустить кнопку.В связи с этим снова актуален вопрос: какое нужно реле на прекращение подачи напряжение по резко возросшей силе тока. На синей коробоске в правом зеркале похожей на синий ластик никаких маркировок нету.

Мои предположения подтвердились:Детальный разбор зеркал показал, что там нет никаких дорожек, а в правом зеркале стоит реле на силу тока, когда моторчик упирается в препятствие, сила тока в сети возростает и реле вырубаетподачу тока.

Интересно, от чего же там стоят зеркала? Вообще-то, Isuzu Workshop Manual даже для Трупера 2002-го модельного года предлагает только схему с дорожками . Возможно, что это только для американского варианта, а в европейские машины ставили реле?

Интересно, от чего же там стоят зеркала? Вообще-то, Isuzu Workshop Manual даже для Трупера 2002-го модельного года предлагает только схему с дорожками . Возможно, что это только для американского варианта, а в европейские машины ставили реле?

Зеркала стоят родные окрашеные в цвет кузова. В таком виде она приехала из америки. Кстати у меня модификация LS. Ни в одном мануале за 2000 и за 2002г не нашел свое модификации. Система с реле по моему проще и прогрессивнее. Например в случае не возможности открыть/закрыть зеркало по субъективным причинам (обморожение, закисание шарнира, внешние препятствие) в варианте с дорожками моторчик будет пытаться пересилить препятствие пока не сгорит или ему не помогут руками В моем же случае реле как обычно вырубит напряжение и моторчики останутся невредимыми. Есть только один минус - руками закрыть зеркала нельзя, так как мотрочик вращает зеркало через сложный шестиреночный редуктор.

В том то и дело, что на синей коробочке (реле) нет никаких маркировок, на моторчике тоже ничего не написано. Видимо производитель не предусматривал разборность зеркала.

Неужели нет электриков? Подскажите какое реле купить, чтобы оно прекращало подачу напряжение при привышении силы тока?

Неужели нет электриков? Подскажите какое реле купить, чтобы оно прекращало подачу напряжение при привышении силы тока?

Pajero ll . Складывание зеркал .

День добрый . Перестали зеркала складываться-раскладываться, реле щелкает и на этом всё. Сначала еще раскладывались, теперь не туда не сюда ) кто нибудь лечил сей недуг? Что в зеркале нужно восстановить для работы данного механизма ?

Comments 25

Да, да. И я за 1000 куплю. Дайте две! Где?

Кто-нибудь, расскажите подробно как разбирается зеркало. Пару раз пытался, боюсь сломать. Пожалуйста!

Само полотно снимается просто. Снизу лопата есть отверстие, там болт на +. Выкрутить его и полотно у вас в руках. Остальное по приведенной мной ссылке.

Serega-Korney

Кто-нибудь, расскажите подробно как разбирается зеркало. Пару раз пытался, боюсь сломать. Пожалуйста!

Попробуйте зачистить контакты кнопки, со временем появляется нагар

Красным отмечено что отпало.

ссылку кинь в студию

я вот хочу на своего европейца воткнуть японские зеркала со складыванием, но там зеркала угол с европейцем зеркальный, вот думаю перестановка штока слева на право и с правого в левое зеркало + перекидка питания (так как угол доводки до закрытия и открытия зеркал разные) решит проблему или нет

А черт его знает. По идее только разбирать и сравнивать.

добро, придется все же действительно разбирать и сравнивать штоки
думал может кто делал, хотел узнать подводные камни этого процесса.
отчет потом выложу у себя в блоге

Привет!
Я себе делал. Но сначала нужно прозвонить фишку на предмет проблем до зеркала. В книге описано как. У меня отвалилась контактная пластина в поворотном механизме, после чего ухо отказалось складываться. Главное разобрать, там будет понятно. Я не делал фотки процесса, но где-то натыкался, на Драйве в т.ч.

Если сто то счелкает, то скорее всего что внутри самого зеркала

отодрать зеркало аккуратно и выгнать заржавелли

Ржавчины нет, нигде ) один канадец писал на д2, что какую то хрень заклеил и все норм. Но он к сожалению пропал с д2

У меня левое работает норм. А правое только открывается, на закрытие не работает почему то. Разобрал посмотрел нихера не понятно. Куплю целое за 1000 не буду мозг парить. Если найду инструкцию то попробую поковырять.

У меня для этих целей лежало разобранное год на балконе, посмотреть, что не так. Нифига не понял, что ему надо )

Я думаю может кондер на открытие какой погорел. Нету тестера.
Слушай. Тема такая. А у тебя приеуриватели работают? Просто если предохрон перегорает то перестают работать прикуриватели и зеркала, у меня такое было, они в одной цепи! Поменял предохранитель и заработали зеркала и прикуриватели.

У меня левое работает норм. А правое только открывается, на закрытие не работает почему то. Разобрал посмотрел нихера не понятно. Куплю целое за 1000 не буду мозг парить. Если найду инструкцию то попробую поковырять.

Где можно купить за 1000?

У нас на разборках зеркало стоит 1000-1500 в зависимости от погоды)))

Ржавчины нет, нигде ) один канадец писал на д2, что какую то хрень заклеил и все норм. Но он к сожалению пропал с д2

Вы так ремонтировали данный узел, или это абстрактные советы просто ?)

Ну у меня например мыть там нечего, грчзи не было только смазка, ржавчины не было. Хз че там мыть.

Ремонт левого зеркала заднего вида.

Ремонт левого зеркала заднего вида. ⇐ Grandis

Модератор: еще один max

Бывают в жизни огорчения, иногда на пустом месте и откуда не ожидаешь.
Выхожу утром во двор - глядь-а левое зеркало висит. Притом, что сложено было, думаю: как его задеть то могли?

В итоге дворник рассказал, что какая то закомплексованная пьянь, предварительно разбив пустую пивную бутылку об асфальт (ладно хоть не о лобовое), срывала злость вначале на мерсе рядом стоящем, затем перешла на мою машину. Дворник услышал, прикрикнул и пьянь, шатаясь, поползла в подворотню. Самое обидное, что я слышал, как сигналка сработала, но как то внимания не обратил даже, да и занят был с малым, даже времени не было в окно выглянуть, я машина прям под окном стояла.

В-общем прошу у знатоков совета: что делать теперь. Примотал на скотч зеркало, доехал до тещи и обратно: итого почти 600 км. Вроде держится. Регулировка работает, обогрев тоже, но не складывается, естественно:)

Теперь думаю: смогу я его снять и склеить (купил клей, достойный вроде) или попал на новое? Пробовал снимать у тещи: внизу 3 шурупа, открутить не смог их нифига (не пинайте ногами). Отвертка прокручивается - ну никак:(

Или оно по-другому снимается? Или вообще не тратить время на это? Тогда насколько я попал? Где то читал тут, как кому-то камаз зеркало снес, вроде человек заклеил.

Машинку люблю, купил в июле с большим пробегом, почти 176000 км, 2006 г. Уже отъездил 12000. Купился на отличное состояние и полное обслуживание в Рольфе + гарантия 3 месяца. И не пожалел. Но не подумал о ТО 180 000 . Обошлось летом у неофициалов в 32000 с заменой всех ремней, роликов, помпы и т.д.

Вчера поменял резину. От старого хозяина осталось 3 зимних финских колеса Нокиан Хакка 4 в отличном состоянии, а четвертое с грыжей:( Пришлось купить 2 шины таких же новых, но не нашел финские, только Россия. 2 старых поставил назад, новые на перед. Сегодня по трассе ехал, не понравилось мне как-то. Свист и шум стоит приличный. Может, пока не обкатал их?

Как думаете, смогу я зеркало реанимировать: есть ли способы? Если нет, то как бюджетно решить проблему? Спасибо всем за совет!

Как закрыть окно если сломался электростеклоподъемник



Панель управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.



Общее устройство системы ЭП

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.


Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.


Если нет запасных деталей, действуйте так:

  1. Подготовьте отвертку и пассатижи.
  2. Осторожно снимите дверную панель.
  3. Отогните стопорную планку.
  4. Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
  5. Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник


Поломка окон в машине может быть кошмаром, независимо от того, застряли они или нет. Если они застрянут, можно попрощаться с удобством проезда через автокассы быстрого обслуживания, а если они застрянут, дождливый день может внезапно стать ухудшиться в несколько раз.

Независимо от того, есть ли электрические стеклоподъемники или окна с ручным управлением, можно понять, почему окна не будут складываться, если будут следовать некоторым простым советам. Если повезет, можно будет сразу же свернуть застрявшее окно без каких-либо специальных инструментов.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Что делать если стеклоподъемник не работает

Некоторые автомобили (чаще всего) имеют двусторонние переключатели стеклоподъемников. Это функция комфорта, но иногда без видимой причины эта функция комфорта перестает работать.


Это может быть связано с несколькими причинами, но все они связаны с депрограммированием работы окна. Будь то из-за падения напряжения в электрической цепи, замены батареи или просто отсоединения батареи в один прекрасный день, эта функция может перестает работать.

Но не стоит паниковать, решение проще, чем можно было бы ожидать, и займет всего несколько секунд.

Нет необходимости ни в инструменте, ни в перепрограммировании программного обеспечения , ни в более сложных процессах.


Их решение так же просто, как:

  1. Привести окно в нижнее положение.
  2. Нажать кнопку «вниз» до ее второй позиции (функция комфортного опускания) и держать ее нажатой в течение 3-5 секунд.
  3. Установить окно в верхнее положение.
  4. Нажать кнопку вверх до ее второй позиции (функция комфорта вверх) и удерживать ее в течение 3-5 секунд.

Если все прошло хорошо, то получиться наслаждаться окнами, которые поднимаются и опускаются. В случае необходимости, нужно повторить со стеклоподъемником, пока все функциональные возможности не будут восстановлены.


Второй вариант

Процедура, которой необходимо следовать, — это остановиться в безопасном месте и открыть дверь с поврежденным окном. Как только это будет сделано, нужно встать между дверью и салоном автомобиля.

Нужно взять окно с каждой стороны, для чего положить одну руку снаружи, а другую — внутрь, на одинаковую высоту и положение, чтобы можно было нажать и попытаться переместить его и поднять его, пока оно не закроется.

Движение должно быть медленным и плавным, крепко держа стекло в руках, не скользя. Идея заключается в том, чтобы при попытке переместить стекло в нужное положение медленно включить передачу на стеклоподъемнике, и оно начнет расти в результате давления, которое оказывается.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.



1. Сначала снимите обшивку дверей.



2. Отключите все провода.



3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Простой способ поднять стекло, если отказал стеклоподъемник

Привет, автовладельцы!

Сегодня я вам расскажу о том, как можно буквально за пару минут поднять стекло, если гавкнул стеклоподъемник.

Иногда случается, что по пути куда-то отказывает стеклоподъемник. Причин может быть несколько и без сервиса их определить очень проблематично, ведь в современных машинах множество электронных узлов, в которые даже заглядывать страшно, так как можно что-то повредить и влететь на дорогой

Стеклоподъемники отказывают очень редко, чаще всего выходят из строя кнопки управления стеклоподъемниками, ведь их мы нажимаем постоянно, тем более если машина не новая, то риск поломки намного больше.

Но что делать, если стекло опустили, а обратно оно не поднимается?

В таком случае нельзя опускать стекло еще ниже, ведь поднять его без снятия обшивки вряд ли получится.

Чтобы поднять стекло придется его обхватить с двух сторон и тянуть вверх до полного подъема, но это всего лишь полдела.

Чтобы стекло не опустилось обратно нужно его чем-нибудь зафиксировать. Желательно из мягкого, но плотного материала.

Если у вас в машине завалялся блокнот, то он отлично справится с этой задачей. Нужно открыть его и несколько страниц вставить между уплотнительной резинкой и стеклом

, главное, чтобы страницы входили плотно иначе на кочках стекло может опуститься.

Сделав такую не хитрую манипуляцию, можно спокойно ехать в сервис и уже там устранять неисправность.

Спасибо за внимание!

Если совет вам понравился, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!

Без крыши над головой. Сломался люк.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Это случилось со мной во время последней дальней поездки, о которой будет отдельный рассказ. Ехал я из Алма-Аты в сторону озера Балхаш, в очередной раз решил покурить, достал сигарету и нажал на кнопку открывания люка.

Всегда так делаю в дороге, не сдвигаю крышку, а приподнимаю задний край – хорошо проветривается, но не дует и не шумит. Нажал я, значит на кнопку – а люк взял и не открылся. Что-то начало сильно трещать около кнопки, но движения никакого нет. Пришлось остановится и начать разбираться с этой проблемой.

И замерли, не двигаются. По-разному нажимал кнопку управления люком – или треск начинается на несколько секунд, или нет никакой реакции. Пробовал руками вытянуть стекло из крыши – куда-там, стоит мёртво. В крыше машины дыра, на улице минус шесть по Цельсию, до ближайшей цивилизации более трёхсот километров и яркое синее небо над головой.

Что делать с открытым люком?

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Радует одно – дождя пока не ожидается, но ехать в таком виде домой не хочется, от слова совсем. Снимаю окантовку вокруг люка, которая фиксирует обшивку салона. Она снимается очень легко, просто тянешь её на себя.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Отгибаю обшивку и делаю первую находку – в гнезде крепления моторчика нет болта. Сам моторчик слегка наклонился. Дальнейший поиск даёт поразительный результат, нахожу этот самый болтик, лежит себе аккуратно под моторчиком, на обшивке. Судя по всему, открутился самостоятельно, поездки по пересечённой местности дали о себе знать. Да и в этот день была хорошая гребёнка на так называемых дорогах…

Это фото было сделано, когда болтик я уже назад закрутил (вот он, обведён красненьким), а сначала ещё надо было моторчик поставит на место. Там ведь как? Из мотора выходит вал, на валу стоит косозубая шестерня, она вставляется между двумя медными трубками, в которых идут тросики к салазкам люка. Мотор крутится, шестерня протягивает тросики, люк закрывается. На рисунке из каталога для моей машины MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, всё это хорошо видно.

Люк крыши Mitsubishi Pajero. Проблемы и ремонт. Mitsubishi Pajero sunroof. Problems and repairs.

Пытаюсь разобраться.

Но там не только механическое управление процессом. Когда вскрыл панель и ещё не разобрался в вопросе, снова попробовал включить моторчик. Машина в этот момент была с работающим двигателем (холодно же), моторчик включился и давай тарахтеть, шестерёнка из гнезда вышла. Оттянул я моторчик чуть вниз, шум прекратился. Ага, думаю, теперь надо поставить на место. Жму на кнопку – моторчик крутится. Останавливаю двигатель машины и выключаю зажигание – моторчик крутится.

Ладно, думаю, подожду минутку, на машине есть режим задержки, можно после выключения зажигания поднять стёкла в дверях и закрыть люк., может быть эта функция работает. Подождал минуту – крутится. Ну что теперь делать, аккумулятор отключать? А моторчик отпустить нельзя, сразу начинает трещать шестерёнка. Подсунул за моторчик зажигалку, освободил руки. Дай-ка, думаю, снова включу зажигание. Только включил – моторчик сразу остановился, даже двигатель заводить не пришлось.

Пытаюсь отремонтировать.

Дальнейшее было проще. Потихоньку стал прижимать моторчик к креплению, слегка пошатал его из стороны в сторону – шестерня встала на место. С трудом закрутил болтик, там место очень мало, если не снимать полностью обшивку. Включил снова зажигание и попробовал закрыть люк. Процесс пошёл, но не совсем правильно. Нажмешь кнопку, стекло проедет несколько сантиметров и останавливается. Ну ладно, хоть так, раз за десять, закрыл я люк полностью. Уф… С облегчением выдохнул и, наконец то, закурил.

Приехал домой и на следующий день решил попробовать снова. Включил зажигание, нажал на кнопку, люк стал было открываться – опять треск. Снова открутился болтик? Отодвинул обшивку, болтик на месте. Придавил моторчик рукой – работает, шума нет. Убираешь руку – опять треск. Заглядываю поглубже – на обшивке лежит болтик, второй тоже открутился… Ну ладно, закручу его, но люк всё равно не работает, как положено. В ответ на нажатие кнопки проходит несколько сантиметров и останавливается. Интересно, в чём может быть причина?

Посмотрел в Интернете и понял, что мне ещё повезло – четырнадцать лет всё работало, как часы. Такая проблема довольно часто возникает на четвёртом Pajero, и все действия по её устранению достаточно подробно прописаны. Надо, для начала, надёжно закрепить моторчик, т.е. поставить на место и закрутить все болты. Кстати, правильно будет сказать – винты, поскольку болт имеет гайку и головку под ключ, а это винт, с головкой под отвёртку. Ну да ладно, это сейчас на скорость не влияет, чтоб не путаться, буду называть их болтиками и дальше.

Когда стал прикручивать, то нашел ещё один болтик, третий. Тоже открутился, лежал на обшивке. Вот с ним было сложнее, он закручивается в центре моторчика и доступ к нему особенно труден. Помучился, но прикрутил.

После прикручивания надо «обучить» люк закрыванию, алгоритм действий прописан знатоками в Интернете. Суть в том, что надо погонять крышку люка туда-сюда несколько раз в определённой последовательности. Два раза крышка у меня проехала вперёд-назад, а потом заклинила в положении «крайнего наклона» и снова давай трещать. Да ещё и перекосило её. Полностью снял моторчик, почистил шестерню и место зацепления тросиков, поставил всё на место. Вроде заработало, удалось полностью закрыть люк.

Больше экспериментировать не решился, как бы хуже не стало. Пошёл искать мастера.

Часть вторая. Ремонт.

Поскольку люк был уже полностью закрыт и особой необходимости в нём не было, то с ремонтом решил не спешить. Для начала изучил предложения на рынке услуг и начал с официального представителя компании Mitsubishi Motors. Решение этого вопроса на сервисе авторизованного дилера стоит примерно 70 долларов США и займёт, как мне сказали, половину рабочего дня. Мне показалось это несколько дороговато, тем более, что при необходимости замены шестерни они будут ставить запчасть Б/У, которую сами найдут на разборах.

Неспешно просмотрел частные объявления, нашёл приемлемый вариант и поехал. Собственно, сам ремонт состоял в замене вала редуктора, на котором стояли две шестерни – верхняя стальная (двигает тросики) и нижняя пластиковая (крутится от моторчика). Пластиковая шестерня была в порядке, а вот стальную я подпортил неудачными попытками решить этот вопрос самостоятельно. Моторчик сняли, открыли пластиковый кожух, вытащили старый вал и поставили новый. Ну как – новый? Естественно с разбора, Б/У, но в хорошем состоянии. Это вся замена деталей.

Крепление обшивки потолка машины сняли примерно до середины салона, отогнули обшивку, сняли стеклянную панель люка, отрегулировали положение тросиков люка, смазали направляющие, поставили мотор на место. Винты крепления мотора резьбовым герметиком не мазали, сказали – всегда так делаем, никто не жаловался. Ну вроде как бы согласен с этими мастерами, у меня всё это держалось 14 лет, с завода.

Потом собрали обратно и проверили – всё работает правильно, т.е. никакой настройки делать не надо. Судя по скорости проведения ремонта, делают они далеко не первый люк Mitsubishi Pajero и все действия уже отработаны. Вся процедура заняла сорок минут и стоила мне ровно в два раза дешевле, чем у официального представителя.

Читайте также: