Рено логан как убрать ржавчину

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Ржавеет капот Рено Логан. Что делать?

К сожалению, проблема коррозия капота касается абсолютно всех владельцев Рено Логан 2. В том числе тех, кто купил рестайлинг. И это одно из самых невероятных упущений производителя. Ведь теперь, все мы уже перестали верить в то качество обработки и покраски металла, которым славилась первая генерация Логана. Вообще, это возмутительный факт, свидетельствующий о недопустимом отношении к своему потребителю. Вместе с тем, стоимость машины и многие преимущества Рено Логан, создают иллюзию того, что коррозия капота и в целом, подкапотного пространства, не такая уж и опасная штука. А зря. Капот Рено Логан ржавеет, как ни на какой другой машине. Разберемся, что делать, если вы заметили, что начал ржаветь капот Рено Логан, или только собираетесь покупать такую машину.

Что делать, если ржавеет капот Рено Логан?

  • Обратитесь к официальному дилеру с требованием немедленной замены капота. Как правило, подобные организации идут на уступки, так как коррозия капота начинается еще во время гарантийного срока. К примеру, они могут предложить заново покрасить деталь, если конечно признают гарантийным случаем. Однако, чаще всего вам придется отстаивать свои права, к чему вы должны быть заранее готовы. В частности, вам придется настаивать на составление официального отказа. В этом случае это единственный вариант начать адекватный диалог. С этим документом вы сможете обратиться к их начальству в Рено. Но, этот путь нельзя назвать идеальным, так как совершенно неизвестно, как его там покрасят и насколько хватит такой покраски до начала новой коррозии.
  • Сразу после покупки автомобиля тщательно обработайте внутреннюю сторону капота антикоррозийным покрытием. Это один из самых действенных вариантов решения проблемы. Но делать это нужно опять же в сторонней организации, чтобы быть уверенным в качестве проводимых работ. Так, меньше вероятность, что деньги будут потрачены зря. Такая процедура заметно отсрочит начало момента, когда вы увидите, что капот Рено Логан начал ржаветь. Кроме того, не забудьте покрыть антикором стаканы. Там также вскоре наверняка начнется коррозия. Однако, после такого вмешательства теряется гарантия на кузов.
  • Установите под капот уплотнительную резинку, чтобы туда не летела вся грязь и соль с дороги. К слову сказать, большая ее часть попадает в полости капота, где начинает активно способствовать началу коррозии.
  • Самостоятельно заменить деталь на новую. Если автомобиль действительно нравится, то ради продолжения его эксплуатации можно просто заменить капот. Все-таки это не очень большие деньги, по сравнению с общими потребительскими свойствами Рено Логан. Так, стоимость нового капота (каталожный номер запчасти 651002659R), составляет чуть больше 20 тыс. рублей. Ну, плюс покраска еще предположим 5-8 тыс. рублей. Итого, за 30 тыс. рублей вы сможете решить проблему, заменив ржавый капот на новый.
  • Не обращайте внимание на проблему. Возможно, это не то, о чем вы вообще должны думать.

Если вы планируете много ездить, или тем более работать на Рено Логан в такси, то проблема коррозии капота вас не сильно коснется, так как скорее ресурс автомобиля быстрее закончится и начнутся серьезные поломки, чем эта деталь окончательно превратиться в труху.

Стоит ли зачищать и красить старый капот?

Устранение ржавчины и подкраска через 10 лет.

Ржавчина! Коррозия металла… Это то, чего боится автолюбитель, но надеется, что это его не коснётся, покупая новый автомобиль.
Производители и их маркетологи обещают, что кузов оцинкован и дают гарантию на сквозную коррозию, заманивая покупателей на свою территорию.
На своём опыте я проверила — Логан первого поколения действительно хорошо оцинкован и может похвастаться устойчивостью к коррозии. Обещанные 6 лет гарантии на сквозную коррозию он выдержал сполна, что не могло не радовать! У Ружика первые минимальные следы ржи на кузове стали появляться лишь через 8 лет активной эксплуатации и безгаражного хранения. Это прекрасный результат. Заверяю, что под сколами на капоте, который нам перекрашивали ОД в первые годы эксплуатации, был чистый грунт, но никак не ржавчина, что сегодня можно наблюдать сплошь и рядом у более дорогих иномарок.(
Но хватит полемики! Теперь о деле.)
Этим летом я выделила денёк для тщательного устранения следов ржавчины и подкраски участоков под ней!
К счастью, их пока совсем немного.
1. Проблемы с коррозией в нижней части передней пассажирской двери я заметила прошлым летом.
Раньше там был просто скол на ребре снизу, который был оперативно закрашен ещё лет 6-7 назад. Ещё живя на крайнем севере, пару раз пассажиры приложили эту дверь гижней частью о ледяные наросты у обочин при выходе из салона.
Время шло, коррозия постепенно стала увеличивать повреждение, и на 9 год я заметила, что ржавчина стала "кучерявится" под краской, вспучивая её. В прошлом году я произвела зачистку проблемного участка и закрасила его на скорую руку.
В этом году участок ещё увеличился, и я решила подойти к нему более серьёзно.
На работу потебовалось целых пол-дня.
1. Вначале я зачистила приподнявшуюся краску вместе со ржавчиной до металла, захватив по краям неповреждённые коррозией участки, плавно уменьшив глубину зачистки. По краям участка, там, где не было коррозии, зачистила только до грунта. Отмечу, в Логанах первого поколения слой грунта приличный.
2. Обработала участок "Преобразователем ржавчины" дважды, зачищая её в промежутках наждачкой до чистого металла.
Далее покрыла грунтом в три тонких слоя с промежуточной сушкой (но надо было бы ещё).
3. Нанесла краску из Подкрашивающего комплекта от ОД в 3 слоя. Цвет подходит идеально.
Это уже второй подкрашивающий комплект у меня за время эксплуатации Ружика.

Первый, кстати, не засох, а почти закончился за долгих 8 лет.
Реношникам респект за эту краску. (Сузукина подкраска от ОД, к слову, вообще не подходит по цвету к её кузову — выброшенные деньги! ) Но лак в комплекте с ней мне никогда не нравился своей белёсой мутностью.
4. Нанесла ЛАК от Подкраска.ру

Получилось неплохо, а главное, остановлен процесс коррозии и до весны в него можно не вникать.

Единственное нехорошо, что я слегка поцарапала наждачкой родной лак вокруг обрабатываемой поверхности. :-(

Потом ещё отполировала, стало лучше. Верьте на слово — фото не делала.)

Кроме этой двери, коррозия на которой зародилась из-за явного повреждения, ржавчина мной замечена и устранена ещё только в двух местах.
1. Возле заливной горловины бензобака в районелевого верхнего крепежа.

Зашкурить и закрасить здесь было проще, чем внизу на ребере двери.:-)Хорошо видно и не надо корячиться.
2. В салоне на полу между сидением водителя и заднего пассажира. Непонятно, почему она там появилась?
Но факт.

Зачистить и закрасить не составило труда. Чёрная подкраска продаётся в любом автомагазине.

Всё опять красиво.

Ну, уж как смогла.))
Могу сказать, что за 10 лет эксплуатации машины в условиях высокой влажности и постоянного уличного хранения ржавчины совсем пока немного. а значит оцинкован Логан 2010 г.в. на совесть. И снова респект концерну Рено за такой подход к бюджетному автомобилю! И я продолжаю обожать этот автомобиль и с удвольствием ухаживать за ним, о чём читайте в следующей части, друзья мои ;-)

Еще каких-то лет двадцать назад повсюду виднелись рекламные плакаты, зазывающие автомобилистов провести антикоррозионную обработку автомобилей. Предлагались различные технологии и препараты — «Тектил», «Меркасол», «Соудал», «Раст-Стоп»… Однако потом ситуация резко изменилась. Долговечность автомобильных кузовов образца XXI столетия значительно возросла по сравнению с теми, что производились в 90-е годы и ранее. В былые времена именно сильная коррозия всех элементов кузова: наружных панелей, порогов, лонжеронов… — служила естественным и даже привычным ограничителем срока службы автомобиля. А поскольку автомобили тогда покупали чуть ли не на всю жизнь, то продлить его ресурс пытались всеми силами. Как самое «крутое» решение порой использовали даже замену кузова.

Как «грызут» автомобили

Сегодня коррозия сильно ослабила свои позиции — появились оцинкованные кузовные детали, более совершенные грунты и краски. К тому же многолетняя гарантия автопроизводителя от сквозной коррозии успокаивает владельца машины: дескать, на мой век хватит. А поскольку автомобили сегодня меняют довольно часто, то и смысла в их антикоррозионной обработке, казалось бы, нет. Но это только на первый взгляд.

В реальности картина иная. Во-первых, инициатором коррозии является не только возраст машины. Она может активно развиваться даже на новых автомобилях в местах глубоких сколов от камней, когда лакокрасочное покрытие пробито до металла. Во-вторых, ее появление может быть спровоцировано кузовным ремонтом после небольшого ДТП. Ведь не секрет, что при ремонтных работах мастера часто используют кузовные детали, произведенные восточным соседом. А их элементы коррозируют гораздо охотнее, чем «родные». Наконец, активная жизнь огромного числа автомобилей начинается вовсе не у первого владельца, привыкшего часто обновлять свой «гараж», а у второго и последующих. Все эти машины уже далеко не новенькие, а лишних денег у их обладателей нет. Поэтому они заинтересованы в том, чтобы максимально обезопасить приобретенный транспорт.

Слово «коррозия», как известно, происходит от латинского corrode, то есть «грызу». Речь идет о разъедании материала при его взаимодействии с внешней средой. Классические способы борьбы с коррозией известны давно, но появляются и новые.

Основные способы борьбы с коррозией кузова

Самостоятельно или на сервисе?

Владелец нового автомобиля скорее всего обратится на сервис — пусть это и дорого. Выходец из «гаражного сообщества» былых времен предпочтет самостоятельную возню: его не испугают ни зачистка, ни грунтовка. А вот среднему потребителю, у которого не ни лишних денег, ни «гаражных» навыков, стоит посмотреть на препараты современной автохимии. Примером могут служить так называемые мовили — когда-то имя «Мовиль» образовалось от имен двух столиц, Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным: мовилей в продаже довольно много.

Требования к мовилям

Требований к таким препаратам довольно много. Они обязаны быть экологичными, не допускать каплепадения, обеспечивать высокую стойкость пленки к нагреву, не оказывать негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладать высокой проникающей способностью, вытеснять воду и электролит, спокойно переносить воздействие солевого тумана и т.п. Главное же отличие настоящих антикоррозионных препаратов (например, м овиля с преобразователем ржавчины производства ASTROhim) от многочисленных консервантов состоит в том, что они на молекулярном уровне обязаны проникать в слой ржавчины и препятствовать дальнейшему развитию процесса коррозии.

Из достоинств таких препаратов отметим стабильность их свойств фактически на весь срок эксплуатации автомобиля. Их можно наносить на старые антикоррозионные покрытия. Они не токсичны и не имеют запаха. Их можно распылять в скрытые кузовные полости автомобилей, а также наносить на влажную и ржавую поверхность. При этом препараты не оказывают вредного воздействия как на ЛКП, так и на резину или пластик.

К сожалению, многие из продаваемых мовилей произведены по упрощенной технологии, сохранив от исходного термина разве что название. На практике такие средства образуют непрочную пленку, стекающую с вертикальных поверхностей почти сразу же после нанесения. Более того, нанесенное покрытие при этом трескается, нарушая герметичность антикоррозионного слоя.

Современные автомобили надежны и долговечны. Но это не означает, что они не нуждаются в уходе. Так что раз есть возможность продлить срок их службы и сэкономить деньги на кузовном ремонте, надо ее использовать.

Как убрать "рыжики" за минуту. Делюсь хитростью

Бесплатным и лёгким способом удаления рыжиков с автомобиля поделюсь в статье.

Постараюсь в сегодняшней статье ответить на такие вопросы как:

  • Как удалить ржавчину
  • Как избавиться от рыжиков
  • Что делать, если автомобиль"цветёт"

А так же на другие вопросы подобного характера. Проблему сквозной ржавчины в данной статье затрагивать не будем, поскольку на данную тему будет отдельная статья.

Со временем практически на всех автомобиля начинает проявляться ржавчина.

Особенно сильно рыжики проявляются у владельцев отечественного автопрома в таких местах как арки автомобиля, нижняя часть двери, краша над лобовым стеклом и т.д. Хотя некоторые особенно "удачные" модели начинают "цвести" в круг.

Хитрый способ удаления ржавчины (рыжиков)

Чтобы визуально избавиться от ржавчины нам потребуется чистая ветошь (желательно из микрофибры, либо вафельное полотенце) и любая зубная паста (без содержания абразивных частиц).

Наносим небольшое количество зубной пасты на ветошь и растираем ее на месте ржавчины прилагая небольшое усилие.

Меньше чем за минуту ржавчина полностью оттирается и далее возможно два варианта:

  1. Закрасить место ржавчины. В таком случае ржавчина не будет появляться в данном месте несколько месяцев. Однако рано или поздно она вырвется наружу, поскольку остался очаг коррозии.
  2. Удалить очаг коррозии, чтобы ржавчина не появилась вновь. Если очаг коррозии глубокий, то нам потребуется зачистить его с помощью наждачной бумаги. Однако в большинстве случаев справится с очагом коррозии можно при помощи преобразователя ржавчины.

К сожалению преобразователи ржавчины бывают разные и справляются со своей задачей далеко не все! Я перепробовал достаточно большое количество и остановился на отечественном производителе - удалитель ржавчины "КППС".

Состав наносится на очаг коррозии на 30 минут, затем смывается чистой водой. Все просто, а главное эффективно.

Чтобы у вас было представление о расходе данного средства, то приведу пример.

Одной банки мне хватило, чтобы обработать вкруг УАЗ буханку (в скором времени выложу статью и видео на своем блоге).

Ниже в видео можете посмотреть весь процесс удаления ржавчины, а так же я показал свой способ "точечной" покраски автомобиля.

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Множественные пятна ржавчины на порогах авто
Пороги Ржавчина на арке колеса
Арки Пятно ражвчины на крыле над аркой колеса авто
Крылья у арок
Вздутие ЛКП на багажнике авто
Багажник

Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.
Второй вариант подойдет для труднодоступных мест. Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски. Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.
До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо. Если имеются сквозные дырки или конечная толщина металла после обработки слишком мала, то понадобиться более серьезный кузовной ремонт, то есть первоначально надо будет отремонтировать все эти зоны с применением сварки или шпаклевки со стекловолокном.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).

Колёсная арка с ржавчиной

Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

Обработка зоны коррозии колесной арки болгаркой

Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

Обработка ржавчины на колесной арке

Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

Обработка ржавчины на колесной арке

От тщательности работы зависит долговечность результата

Шпатлёвка для кузова автомобиля

Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

Шпатлёвка кузова авто перед покрытием

Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

Защита кузова автомобиля перед покраской

Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

Защита кузова авто перед покраской

Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

Этап окраски зоны кузова автомобиля

Малярные работы требуют минимальных навыков!

Деталь кузова авто после финишной покраски

Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Метод с применением химии отличается только начальным этапом — очистка детали от ржавчины. По отзывам производителей, эти вещества способны вытравить ржавчину, остановить дальнейшее её распространение и не повреждают само железо (в отличие от «наждачки»). Применение очень простое — нанести средство на 30–40 минут на ржавую поверхность, после чего вытереть тряпкой или смыть водой. Но для получения красивой и ровной поверхности вам все равно придется чистить, шпаклевать и полировать (за исключением начальных стадий коррозии).

Химия для устранения ржавчины с кузова авто

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

Цинкор

В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

Как можно убрать «рыжики» и «жучков»

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.

Рыжики на кузове авто

Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Паста Антиржавчина

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

  • регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
  • регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
  • подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
  • антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
  • антикоррозионная обработка днища машины.

Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.

Ценные рекомендации, как бережно и эффективно очистить номер двигателя от ржавчины

foto20947-1

С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.

Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.

О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.

Предостережения перед очисткой

Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:

foto20947-2

  1. Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
  2. Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
  3. Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.

Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.

Как убрать: лучшие средства для удаления

Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.

Особенности проведения процедуры:

  1. Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
  2. Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
  3. Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.

Кока-кола

Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.

foto20947-3

Используют газировку следующим образом:

  • пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
  • прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
  • оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
  • протирают двигатель чистой влажной тряпкой.

Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.

Ортофосфорная кислота

Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.

Способ применения:

  • нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
  • оставить на 10 минут;
  • удалить средство влажной фланелевой материей.

Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.

Лимонная кислота

Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:

Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.

Преобразователь

Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.

Порядок действий:

  1. С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
  2. Встряхнуть флакон с преобразователем.
  3. Нанести средство на тот участок, где находится номер.
  4. Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
  5. Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
  6. Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.

Cillit

Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.

foto20947-5

Способ применения:

  1. Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
  2. Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
  3. Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
  4. Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.

Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.

Профилактика образования коррозии

Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.

Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.

Полезная информация

Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:

foto20947-6

  1. Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
  2. После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
  3. Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
  4. Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.

Видео по теме статьи

О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:

Заключение

Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.

Так предусмотрено: Почему ржавеет Renault Logan?

Можно ли защитить «Логан» от ржавчины и порчи ЛКП, кто виноват и что делать, обсуждают автовладельцы.


Renault Logan 2 является одной из самых массовых бюджетных малолитражных моделей. «Логаны» приобретаются «для дома, для семьи» и в качестве «рабочих лошадок», помогая зарабатывать хозяевам деньги таксистам и торговым представителям. Значит ли это, что «Логан» настолько надежен, «неубиваем» и «долговечен»?

Популярность Renault Logan обусловлена сочетанием нескольких факторов: демократичная цена (а с пробегом и еще дешевле, причем, состояние будет еще «живым»), приемлемый уровень комфорта (для недальних поездок) и, как ни крути, «иностранное» происхождение, что если не на деле, то в ожиданиях повышает степень надежности и качества сборки, узлов, металла и ЛКП.

Несмотря на то, что по дорогам России колесят тысячи «Логанов» как первого, так и второго поколений, зарекомендовавшие себя достаточно выносливыми машинными, владельцы уже 2-3-лених «Логанов» жалуются на удручающий «косяк» - ржавеет и гниет. Владелец 3-летнего Renault Logan 2, работающего в такси, пожаловался на низкое качество металла: в нескольких местах нижняя сторона крышки капота уже покрылась рыжими пятнами, ржавчина проступила по краю мест крепления крыльев под капотом, а также просто на крыльях и дверях появились «рыжики», причем, даже не в местах сколов.

Сколы – обычное явление, их много, появляются почти сразу. Однако прочность заводского ЛКП крышки багажника вообще шокировала: краска отошла от металла вместе с удаляемой наклейкой с «позывным».

Сократить риск быстрой коррозии призвана антикоробработка, которую за дополнительную плату предлагают дилеры. Однако, как убедился владелец «Логана», предпокупочная антикоробработка делается часто безответственно. Капот и «подкапотку», видимо, «забыли» обработать. Впрочем, по днищу коррозия тоже проступила. Обрабатывать автомобиль все равно придется самостоятельно, тратя еще 5-7 тысяч рублей на «антикор», и это будет спасать мало, ведь истинную причину необходимо устранять еще на стадии производства, увеличивая толщину металла, качество его обработки и ЛКП.


Только для многодетных семей: 7-местную Hyundai Creta в России не ждёт ничего хорошего – проще Kodiaq купить

Три ряда сидений в компактном кроссовере – уже звучит, как форменное безумие.

Как обрабатывают кузов Renault – будет ли жить металл?

Сегодня владельцы Логанов, Дастеров и прочих популярных в России автомобилей Рено задаются вопросом, как обрабатывается кузов автомобиля на заводе, подвергается ли он оцинковке. Если верить производителю, то кузов на заводе полностью оцинкуют на всех моделях концерна. Особенно качественные методы защиты от коррозии применяют на заводах во Франции, Испании и Румынии, откуда российские дилеры фактически не получают машин. Наши Renault преимущественно производятся именно в России, и здесь качество подготовки кузова оказывается гораздо ниже. Впрочем, Рено и проблемы с кузовом - это уже синонимы в автомобильном мире, и сегодня мы постараемся рассказать, почему это происходит. Данная статья вовсе не призвана заставить вас отказаться от покупки автомобиля французского бренда. Но понимание простых истин позволит избежать проблем, проведя внеочередную обработку кузова качественными антикоррозийными средствами.


Важная особенности Рено в современном автомобильном мире - качественная маркетинговая стратегия. Ради рекламы производитель готов говорить неправду, всячески уговаривать покупателя выбрать именно их автомобиль. В России это привело к тому, что доверие к бренду постепенно начало падать. Будучи бестселлером после обновления в 2013-2014 годах, автомобиль Renault Logan сильно ухудшил свои позиции на сегодняшний день. И связано это не только с проблемами по кузову, но и с общим обилием неправды в рекламе про автомобиль. Компания ориентируется на рынки Европы, но собирает и продает большую часть бюджетных автомобилей на территории СНГ, где европейские ценности и понятия вообще не прижились. Так что при покупке Рено нужно быть готовым к тому, что вас ждут определенные проблемы. Лучше всего знать о них заранее, чтобы сделать свой выбор более осознанно.

Оцинковка кузова - сложный вопрос к рекламистам

Вообще, не нужно сразу бросать все камни в огород несчастного французского производителя, который попадает в России в один скандал за другим. Давайте посмотрим на те самые Шкоды, Лады, китайцев. Все заявляют об оцинкованном кузове, передовых технологиях покраски, но ржавеют один быстрее другого. Технологии оцинковки сегодня сильно поменялись в угоду экономии средств производителя. И это нужно учитывать, читая в рекламных брошюрах производителя раздел про полностью оцинкованный кузов.

Учтите такие особенности оцинковки Рено:

  • несмотря на заявления про полностью оцинкованный металл, цинкуются только самые опасные с точки зрения развития коррозии элементы, остальные детали защищаются посредственно;
  • сама технология сильно отличается от той, что применяли европейские производители 15-20 лет назад, именно тогда умели так защитить кузов, что многие авто и до сегодняшнего дня ездят без ржавчины;
  • поверхностное нанесение защитного слоя играет злую шутку с владельцем автомобиля - достаточно металлу и антикоррозийному покрытию сколоться, как появляется коррозия на месте повреждения;
  • со временем эффективность защитного слоя ухудшается, это создает впечатление, что концерн специально снижает качество защиты автомобилей, чтобы покупатель быстрее купил новое авто;
  • сквозных отверстий ждать придется долго, но развитие коррозии в большинстве случаев имеет средние темпы, кузов Рено за 2-3 года без внимания может превратиться в решето без шансов восстановления.


Конечно, все это относится к тем автомобилям, которым владелец не уделяет никакого внимания с точки зрения защиты от коррозийного воздействия. Проблемы типичны для служебных автомобилей на предприятиях или для машин, которые куплены для технических целей, коммерческих задач. Это важно для тех покупателей, которые хотят приобрести автомобиль Renault на вторичном рынке. Стоит учитывать такие особенности поведения кузова на данных авто, чтобы не купить гнилую машину по цене практически новой.

Проблемные места кузова Рено - куда смотреть?

Как уже говорилось выше, самые проблемные зоны концерн обрабатывает от коррозии, поэтому до 3 лет на машине практически нет никаких проблем с коррозийным воздействием. Это актуально для тех авто, которые не попадали в ДТП, имеют заводскую геометрию кузова. Как только нарушается целостность ЛКП, на этом месте начинаются коррозийные процессы. И это касается даже тех мест, которые хорошо обработаны на заводе. Обработка сходит вместе с трещинами краски.

Особо опасные участи для современных автомобилей Рено такие:

  • колесные арки - особое внимание нужно обратить на передние арки, так как из-под колес на металл постоянно попадает пыль, песок и поток мелких камней, краска быстро сходит и начинается ржавчина;
  • нижняя часть дверей - внутренние швы в нижней части дверных элементов плохо защищены, коррозия в них начинается внутри и сначала незаметна, но со временем она становится очевидной;
  • пороги - это традиционная проблема всех автомобилей в России, но у Renault детали страдают больше других, так как на заводе не слишком качественно красят машины и плохо защищают эту часть;
  • место контакта двери с кузовом - особенно внимательно смотрите на нижнюю часть, будет разумным проклеить эту деталь специальной бронирующей пленкой еще до того, как начнутся проблемы;
  • крышка багажника на хэтчбеках и кроссоверах - по неизвестным причинам эти элементы также быстро начинают гнить и показывать самые неприятные проблемы, которые приводят к разрушению кузова.


Концерн Рено проводит довольно тщательную политику экономии, и это нужно понимать перед покупкой авто. Можно легко понять, кто из владельцев Логана или Сандеро вложил внимание и деньги в автомобиль после покупки, а кто понадеялся на производителя. Уже через пару-тройку лет эксплуатации будут заметны следы коррозии, если сразу не предпринять никаких действий. Это справедливо не для всех автомобилей, некоторые партии российской сборки обладают неплохими защитными свойствами.

Проблемы заводской обработки - почему все так плохо?

Все начинается с завода и с экономии средств на производстве автомобиля. Тот самый Logan называют бюджетным автомобилем, но его более или менее хорошая комплектация стоит от 600 000 рублей. Это не слишком бюджетные деньги для российской семьи, которая является потенциальным покупателем такой машины, и за эти средства хотелось бы получать нормальную машину. Тем не менее, заводы Renault по всему миру активно проводят политику экономии для улучшения финансовой уверенности компании.

Сегодня это выражается в таких важных аспектах:

  • металл для производства кузова становится все более тонким, и даже хорошая защита от ржавчины уже не приносит того эффекта, что приносила раньше, тонкие листы быстро изнашиваются;
  • достаточно один раз не уследить за появившимся рыжиком, чтобы уже через год на этом месте красовалась сквозная дыра, которую устранить любыми методами будет практически невозможно;
  • экономия на покраске становится еще одной проблемой для кузова машины, так как краска облазит хлопьями, не держит удары камушков, легко сходит практически сразу после покупки;
  • грунтование происходит в один слой, этого недостаточно для обеспечения запаса защиты от сколов и глубоких царапин, покраска происходит в два слоя, что также слишком плохо для такого кузова;
  • кроме оцинковки больше нет никакой качественной обработки кузовных элементов, поэтому внутренние детали и полости получают большой зазор возможностей для тихой коррозии.


Что же делать, чтобы сохранить машину?

Нужно понимать, что производители яростно внедряют политику замены машины каждые 7 лет. Поэтому все технологии защиты призваны довести до того, чтобы машина не служила дольше. Это маркетинговый ход, и его поддерживают далеко не только руководители компании Renault. Но своими усилиями мы можем значительно улучшить ситуацию и продлить жизнь автомобилю на несколько лет. Для этого достаточно сразу после покупки в салоне начать следовать нескольким линиям защиты кузова, не жалея на это времени и денег.

Основные задачи владельца нового Рено следующие:

  • внимательно следить за кузовом, особенно тщательно осматривая именно проблемные места, о которых было сказано выше, это поможет на ранних стадиях замечать признаки коррозии;
  • загнать автомобиль на обработку внутренних полостей сразу после покупки, это могут сделать специалисты практически любого центра кузовного ремонта, лучше доверить работу профессионалам;
  • минимум один раз в 2-3 года приезжать к специалистам для повторной обработки деталей кузова, уделить внимание днищу, которое следует промазать специальными мастиками для защиты от ржавчины;
  • не допускать сколов краски и вовремя устранять данные проблемы, если они возникли, отдавать машину на покраску в том случае, если слетела часть краски, виден оголенный металл;
  • не ждать окончательного гниения металла в том случае, если вы заметили рыжик, а сразу обратиться к специалистам для устранения проблемы, иначе уже через год ситуация будет значительно хуже.


Мы привыкли к тому, что машина может ржаветь годами и не получить сквозную коррозию. Так было со старыми Жигулями, а затем и с европейскими или японскими машинами, столь популярными в России. Но сегодня фактически ни один автомобиль так не защищен от коррозии. Производство машин, которые прослужат 30-40 лет, не выгодно производителям, так что таких автомобилей уже попросту нет. Но продлить жизнь авто до 10-15 лет может каждый владелец. Для этого нужно следить за кузовом и вовремя проводить профилактические работы.

Предлагаем посмотреть видео про кузов Renault:

Подводим итоги

Современные автомобили далеко не всегда радуют долговечностью и основными параметрами эксплуатации. Сегодня многие владельцы транспорт сталкиваются с тем, что машины слишком слабо держат ЛКП, часто получают коррозийные участки, требуют ремонта и постоянного внимания. Машины Renault не стали исключением, пусть производитель в рекламе своего транспорта и говорит об оцинковке и прочих приятных моментах. Все факторы защиты не такие качественные, как нам того хотелось бы, так что приходится мириться с такими свойствами и предпринимать определенные действия для уверенности в длительной службе автомобиля.

В Рено заявляют об оцинковке кузова, но принимать всерьез эти заявления не следует. Скорее всего, вы получите разочарование, если будете полагаться на заводскую обработку машины. Лучше самостоятельно защитить кузов от неприятных воздействий российского климата, чем ожидать чуда. Впрочем, некоторые партии машин Рено действительно показывают хорошую степень защиты от ржавчины. Узнать, какой автомобиль попался вам, можно только со временем с определенным опытом. А вы уже сталкивались с кузовными проблемами и неприятностями Рено?

Убираем ржавых жучков с кузова за 20 минут: 2 способа для ленивых

В процессе эксплуатации на лакокрасочной поверхности авто образуются «рыжики» – очаги коррозии небольшого размера в виде жучков. От них желательно избавляться как можно быстрей, не допуская распространения ржавчины. Это доступно каждому автолюбителю, поскольку материалы можно приобрести по умеренной цене, а сама работа не требует особых навыков и умений.

В некоторых случаях проблема устраняется очень легко, поэтому ухаживать за лакокрасочным покрытием сможет каждый водитель.


Необходимые условия для хранения авто

Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?

Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.

Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).

Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.

Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:

  1. Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
  2. Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
  3. Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).

Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.

Если же транспортное средство хранится под тентом, надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.



Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.



Коррозия металла на автомобиле

Сухая коррозия проявляется в виде сильного потускнения поверхности лакокрасочного покрытия, но при этом она не разрушает структуру металла. Причины появления ржавчины такого типа:

  • Неблагоприятное состояние экологии в районе.
  • Улетучиваются разнообразные вещества, которые используются в автомобилях.
  • Загрязнённость воздуха вредными выхлопами и выбросами индустриальных предприятий.
  • Плохое состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаях сухая коррозия имеет способность переходить во влажную. Процесс начинается тогда, когда уровень влажности окружающей среды резко повышается. Ржавчина может появиться при относительной влажности около 70% (это касается тех случаев, когда железо автомобиля находится в чистом состоянии).



коррозия кузова автомобиля

В большинстве случаев коррозийные процессы начинают развиваться при влажности 50%, когда днище автомобиля и другие части его кузова сильно загрязнены и очень редко очищаются. Процесс развития ржавчины значительно ускорится при наличии таких факторов:

  1. Температура воздуха значительно повышена.
  2. Уровень влажности воздуха повышен.
  3. Помещение не оборудовано системой вентиляции.

Коррозию на начальном её этапе владелец автомобиля может и вовсе не заметить. Выглядеть очаги могут по-разному, в зависимости от стадии развития ржавчины:

  • Поражение имеет форму пятен, которые увеличиваются в стороны и практически не уходят вглубь металла.
  • Язвы. Такие дефекты имеют большую глубину и расползаются по поверхности кузова.
  • Сквозные дыры. Это одна из завершающих стадий развития коррозийных процессов, когда в металле кузова появляются отверстия разного диаметра, края которых выглядят неровными и сильно повреждены ржавчиной.
  • Точечные повреждения. Поверхность кузова выглядит целой, но это впечатление обманчиво и она испорчена точками ржавчины, которые уходят глубоко внутрь лакокрасочного покрытия.

Азиатские бренды

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

Mazda MX-5

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Коррозия авто и её разновидности

В большинстве случаев коррозийным процессам подвергаются обширные поверхности, которые плохо защищены. Чтобы полностью избавиться от образовавшейся ржавчины, необходимо обработать кузов специальным средством, удалить все очаги, используя шкурку разной зернистости или специальную шлифовальную машинку и окрасить заново.

Распространённым типом коррозия является местная, когда ржавчина появляется на разных участках и глубина очага бывает разной. Виды коррозии:

  • Местная, образующаяся в щелях.

Чаще всего может проявиться в таких местах, где усиленно накапливается влага и различные дорожные загрязнения. Выявить коррозию такого типа на начальном этапе очень проблематично, поскольку к поражённым деталям нет свободного доступа.

  • Местная коррозия, вызванная усталостью металла.

Коррозия авто такого вида появляется на тех деталях, которые подвержены влиянию переменной нагрузки.

  • Локальная.

Возникает под лакокрасочным покрытием в виде нитевидных очагов. Выглядит такое повреждение, как пузыри краски, которая вздулась и под которыми накапливается ржавчина или же выглядит как целая сетка трещин. Расходятся такие нити в разные стороны очень активно, но не повреждают металл слишком глубоко.



защита от ржавчины шлифовкой

Сам очаг коррозии может повредить кузов транспортного средства вплоть до сквозного разрушения. Такие изъяны могут возникать после различных механических повреждения и на месте сколов лакокрасочного покрытия, поэтому устранять такие дефекты нужно сразу же после их обнаружения.

  • Контактная коррозия.

Может развиться в тех местах, где контактируют детали, изготовленные из разных металлов.

  • Межкристаллитная коррозия.

В основном возникает на месте сварных швов и считается особо опасной. Внешне повреждение заметить практически невозможно, но, тем не менее, сильно нарушается пластичность металла и его прочность. Увидеть очаги можно на разных металлах, если не устранить дефект, кузов авто быстро изнашивается.

Коррозия кузова автомобиля

Ржавчина может повредить практически любую часть кузова авто, но существует перечень элементов кузова, которые находятся в группе риска. Это в первую очередь:

  • Место, где кузов соединяется с фонарями.
  • Крыша багажника и капот.
  • Места крепления дверных замков и ручек.
  • Место соединения кузова и радиаторной решётки.
  • Нижняя часть двери и пороги.
  • Крылья авто.
  • Места сварки (по причине того, что шов – слабое место, лакокрасочное покрытие к которому имеет не очень хорошую адгезию).
  • Днище авто, где расположена большая часть силовых агрегатов (там скапливается большое количество грязи, которое и вызывает разрушение этих элементов). Если повреждения будут достаточно серьёзными, ездить на такой машине опасно.

Коррозийные процессы бывают нескольких видов:

  1. Проникающая коррозия.
  2. Косметическая (такая коррозия машины практически не опасна, но автомобиль нужно регулярно осматривать и устранять все повреждения лакокрасочного слоя).
  3. Структурная коррозия.

Сегодня на рынке представлено множество средств, благодаря которым можно избавиться от коррозии и защитить кузов машины от её влияния. Достичь желаемого эффекта можно разными путями, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики этих средств и их химический состав. Обычно в состав этих средств входят плёнкообразователи и особые ингибиторы. Благодаря им на поверхности обрабатываемого металла создаётся специальная плёнка, которая увеличивает адгезию краски с металлом кузова. Специальные вещества, которые входят в состав средств для борьбы со ржавчиной, имеют способность отталкивать накопившуюся влагу.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Читать далее: 10 советов по защите автомобиля от угона

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Способы продления жизни кузова

Ржавчину с машины легко устранить своими руками. Но многие не знают, что делать для ее предупреждения. Чтобы продлить эксплуатационный период кузова, и предотвратить коррозию, следует выполнить несколько советов. Для борьбы с коррозией можно:

  • обработать поверхность водоотталкивающими веществами,
  • нанести на покрытие шумоизоляционное средство,
  • покрыть кузов виниловой пленкой, предотвращающей возникновение царапин и сколов,
  • нижнюю часть кузова обработать автовоском,
  • нанести защитную пленку из частиц цинка.


Оцинковка отличается дороговизной, поэтому ее рекомендуется выполнять в качестве дополнительного шага. Еще один дорогостоящий вариант – протекторы для авто. Если на машине уже имеется ржавчина, осуществлять описанные действия можно только после реставрации.

Стадии появления

Обычно ржавчина возникает после аварии. Но при нормальных условиях это естественный процесс, характеризуемый тремя стадиями:

  • на первой стадии коррозия автомобиля поражает стыки деталей – устраняется при помощи наждачной бумаги, или других подручных средств,
  • вторая стадия известна под названием «подпленочная» — проявляется появляющимся очагом, окруженным вздувшейся краской,
  • третья стадия характеризуется поражением металлического корпуса, и появлением дыр в нем – устранить такие поражения металла можно при помощи полноценного восстановления кузова.


Чтобы не допустить перетекания первой стадии в последующие, авто периодически осматривается на наличие сколов, ударов, и изменения цвета краски. Если своевременно заметить, когда начинается поражение ржавчиной, можно предотвратить серьезные проблемы.

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Читайте также: