Рено логан не набирает обороты и троит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Рено логан не набирает обороты и троит

Renault Logan (2019 год). Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя - определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.


Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Троение, потеря тяги

Доехал до магаза в соседней деревне. Вся дорога где то 15 мин. Из которых первые три стоял у дома на холостых. У дома было все норм, да и завелась тоже без проблем. У магазина начала троить. Потом почти заглохла — видимо начала отключать горшки в целях диагностики. Заморгал джекичан. Погодка на улице шепчет займи, но выпей. Весь день меленький дождик. Отьехав от магазина понял что нет привычной тяги. Но вроде как горшки все работают. Холостые возле 1000. Двигатель не нагревается до 4х палок. По приезду домой вывернул свечи. Все они были с белым налетом, как при бедной смеси. Товарищ дал попользоваться диагностической коробочкой, elm 327. Мобила показала отсутствие поджига в 4м цилиндре. Но по цвету свечей это неподтверждается. Свеча с пропусками становится черной. Покрывается за короткое время сажей. У меня уже была проблема с катушкой. Тогда диагностика так же показала отсутствие поджига в четвертом цилиндре. При этом свеча стала не то что черной, она была даже мокрой. А остальные были рыжими. Сейчас же все не так. Сначала думал про бензонасос, потом исключил. При бензонасосе обычно нормальные холостые, а вот при наборе оборотов расход бензина увеличивается, а давление падает и этот предел явно ощущается. У товарища было такое. Стал думать на лямбды. Ведь они корректируют смесь. Ради интереса выкрутил первую лямбду. Но визуально все в порядке. Провода тоже в норме. Попытался прозвонить. Между белыми что около 20 ом. Значение отчего то пляшет. Контакты очень тоненькие, боялся нажать сильнее. Видимо там был плохой контакт. Так что замер особо не получился. Все остальные контакты — бесконечность.
Сличил данные с этого датчика:
Датчик кислорода, коллектор
H7700274189 632270 <443>
8H28
D18mm
Собрал все назад как было. Завел — все норм. Мощьность есть. Холостые ровные. Вот и хз что это было. На следующий день заменил свечи на новые двухэлектродные. В итоге расход по штатному бк вновь 5,4. И двигатель нормально прогревается. Наверное пора в магазин за новой лямбдой…

Рено логан не развивает обороты

Некоторые владельцы автомобилей Рено Сценик сталкивались с ситуациями, когда при работающем двигателе и нажатии на педаль управления подачей топлива двигатель не набирает необходимое количество оборотов. Причиной этого могут быть множество факторов, которые, так или иначе, влияют на работоспособность автомобиля в целом или на отдельные его узлы, системы или механизмы.

желтый рено сценик

Случаи, когда автомобиль не набирает достаточное количество оборотов, может проявляться на всех типах двигателей моделей Рено. В большинстве случаев при нажатии на педаль управления подачей топлива до упора силовой агрегат набирает до 3-4 тыс оборотов в минуту, а в последующем еще меньше. При этом подобное явление сопровождается значительным уменьшением динамики разгона автомобиля и других показателей езды. Зачастую при резком надавливании на педаль автомобиль начинает глохнуть, а при постепенном возможен его старт с места. Для того чтобы автомобиль не заглох, водители вынуждены постоянно нажимать на педаль системы подачи топлива.

Подобное поведение автомобиля не лишает возможности добраться до ближайшей станции технического обслуживания, но и продолжительное использование транспортного средства с такими неполадками не рекомендуется специалистами. Чаще всего проблемы с тем, что автомобиль не набирает обороты, возникают у автомобилей с дизельными силовыми агрегатами.

Следует отметить, что точную причину отсутствия достаточной приемистости двигателя можно определить только после проведения диагностического обследования автомобиля при помощи специального оборудования и приборов.

При этом результаты диагностики должен изучить специалист и определить дальнейшие действия по устранению причин, по которым автомобиль набирает недостаточное количество оборотов с четким определением последовательности работ.

Основные причины недостаточной приемистости автомобиля при разгоне

рено сценик во время движения

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, а также квалифицированных специалистов в области проведения ремонтных работ автомобилей Renault, можно выделить основные причины, по которым автомобиль Renault не набирает должного количества оборотов двигателя при их эксплуатации. К таковым относятся:

  • Заправка автомобиля некачественным топливом, что может привести к засорению топливной системы и выходу из строя составных частей, фильтров и прочих деталей этого узла. Кроме этого, причиной может стать критически низкое количество топлива в баке, которого недостаточно для дальнейшей эксплуатации транспортного средства;
  • Распространенными причинами также могут являться повреждения и неисправности системы впрыска топлива. При этом может отсутствовать нормальный электрический контакт между проводами, клеммами, а также отсутствие «массы». В этом случае следует тщательно осмотреть электрическую проводку и провести диагностики целостности той или иной электрической цепи. Проведение подобных работ осуществляется при помощи специальных тестирующих устройств и приборов;
  • Также причиной может быть некорректная работа впускного тракта двигателя, низкий уровень работоспособности заслонки впуска воздуха для формирования смеси, а также неисправность датчика массового расхода воздуха;
  • Недостаточное давление наддува также может стать одной из основных причин отсутствия приемистости двигателя автомобилей Renault. Подобный недостаток может быть выявлен только при наличии специального оборудования в соответствующих условиях;
  • Не менее распространенной причиной описываемой неисправности может быть некорректная работа или нарушение настройки работы педали акселератора, датчика или электрической проводки. В этом случае педаль управления подачей топлива может некорректно работать, что отражается на общем объеме подаваемого топлива;
  • Неисправность или некорректная работа системы рециркуляции отработанных газов — эта еще одна причина отсутствия нормальной тяги транспортного средства. Для того чтобы убедиться в нормальной работе этой системы необходимо также обратиться к профильным специалистам;
  • Для автомобилей с дизельным двигателем свойственна проблема загрязнения штуцера из выпускного коллектора, к которому при помощи трубки подключается датчик давления наддува. Очистив этот штуцер проблема исчезает и автомобиль обретает первоначальные эксплуатационные качества;
  • Причиной, по которым Renault с бензиновым двигателем не набирает обороты, может быть выход из строя катушки зажигания на одном из цилиндров. Это в значительной степени влияет на динамику и прочие эксплуатационные качества транспортного средства.

Первоначальная диагностика

При отсутствии необходимых условий, приборов или набора инструмента, это легко можно определить на слух.

Для того чтобы определить причину внезапно возникшей низкой приемистости и малого количества оборотов двигателя на первых этапах необходимо убедиться в наличии топлива в баке, а также в корректной работе бензонасоса.

При исключении этих причин стоит обратить свое внимание на состояние свеч. В том случае, если нагар на концевике свечи белого цвета, топливная смесь обедненная, в том случае, когда свеча в маслянистом налете — присутствует наличие моторного масла в цилиндре. В случае же сухого основания свечи, можно сделать вывод, что топливо не попадает в цилиндр и это говорит о неисправности топливной системы в целом или отдельных ее деталей, что и является причиной, по которой автомобиль не набирает достаточную динамику при разгоне.

Минус один: лёгкие способы найти причину троения мотора


Это «бу-бу-бу» неспроста!​

Теории сегодня будет очень мало. Троение мотора – это когда на четырёхцилиндровом моторе по какой-то причине в одном из цилиндров начинаются пропуски зажигания. Хотя как-то в Интернете мне встретилась забавная теория о том, что троение – это когда в четырехтактном моторе отсутствует один из тактов. Что ж, бывает. Комментировать это научное открытие не буду.

Каждый, кто начинал свой путь автомобилиста с «девятки» или чего-то подобного духовного и скрепного, сразу засучит рукава и в большинстве случаев найдёт причину неисправности. Тем, кто недавно сел на руль инжекторного автомобиля и путает ДПКВ (про который мы не так давно писали) и кислородный датчик, приходится сложнее. Кажется, что тут слишком много умных вещей, блоков, датчиков и прочих «компухторов», и разобраться в таком моторе сложно. Часть правды в этом есть. Гибель того же ДПКВ может привести и к неуверенному пуску мотора, и к его троению. Но давайте смотреть правде в глаза: не так уж часто эти датчики умирают сами по себе, и причина троения гораздо чаще намного проще. И найти её самостоятельно не только просто, но и приятно.

Само троение не заметить невозможно. Мотор работает неровно, вместо равномерного «тррррр» из выхлопной трубы слышится какое-то неровное «трр-бу-трр-бу», а иногда может и довольно громко хлопнуть (если бензин скопится в выпуске, испарится и шарахнет от нагревающегося железа). Иногда (но не всегда) будет мигать или гореть лампочка Check Engine. И это уже хороший повод заняться диагностикой.


Хочу сразу предупредить: сама по себе компьютерная диагностика – вещь нужная и хорошая, но не стоит надеяться, что кто-то за 500 рублей подключит к вашей машине свой китайский сканер ELM 327 и тут же поставит диагноз. Скорее всего, результатом такой диагностики будет фраза «пропуск зажигания в таком-то цилиндре», и на этом – всё. Почему пропуск, откуда пропуск, что с ним делать – всё это ставит такого горе-диагноста в тупик. В ответ вы увидите его взгляд, каким смотрит пенсионер-затворник на Элджея, и услышите невнятное блеяние. Так что если нет денег или желания ехать сразу к хорошему, но дорогому диагносту, есть смысл разобраться с мотором самому. Для примера будет разбирать самый простой атмосферный четырёхцилиндровый бензиновый мотор, коих на современных бюджетных машинах большинство.

Подход к решению проблемы предлагаю не совсем стандартный. Мы пойдём не от причин к последствию, а наоборот – так, как мы с этим сталкиваемся в жизни. То есть сначала внимательно разберём, при каких условиях возникает троение, а уже исходя из этой информации, будем думать, почему оно может появиться. Начнём с самого простого случая – троения после утреннего пуска во влажную погоду.

Утро, дождь, нет искры

Ситуация: в тёплую и сухую или достаточно морозную погоду мотор утром заводится легко, а во влажную или в дождь – трудно. После пуска мотор троит, по мере прогрева начинает работать ровно. Это самый простой и классический случай, побороть который довольно просто.

Почти всегда в этом случае виновата система зажигания – высоковольтные провода или катушка зажигания. За ночь они могут отсыреть, и по их влажной поверхности начинает гулять убежавшая через пробой искра. По мере прогрева и высыхания проблема исчезает сама по себе, а утром появляется снова. В сухую погоду, конечно, значительно реже.


Разумеется, лучше всего было бы иметь на этот случай сканер: он позволил бы точно установить, в каком именно цилиндре начались пропуски. Дальше было бы проще: знаете, куда смотреть. Но если его нет, можно пойти по старинке: запустить мотор, дать ему чуть-чуть потроить, потом поочерёдно выкрутить свечи. Мокрая от бензина свеча укажет на тот цилиндр, который в сырую погоду ленится работать. Заодно, кстати, можно посмотреть и свечи. Замена свечей в этой ситуации помогает редко, но если они плохие – это повод поставить новые (только качественные и подходящие мотору, а не первые попавшиеся).

Теперь надо выяснить, в чём причина отсутствия искры. Только не смейтесь, но старый дедовский способ работает не только на Жигулях и Москвичах, но и на вполне современных инжекторных моторах: нужно посмотреть на троящий мотор в темноте, утром или вечером. Ну или ночью, если троение не даёт спокойно спать. Пробитый высоковольтный провод видно сразу по красивым искрам, которых на нём быть не должно. Если по какой-то причине он не может «дотащить» искру до свечи, эта искра всё равно где-то вылезет. Скорее всего, в том месте, где от старости износилась или потрескалась изоляция провода. Ремонтировать провода пока так и не научились, так что его придётся заменить. Лучше – все сразу, потому что ресурс у всех проводов одинаковый, и если умер один, скоро умрут и все остальные.

Вторая причина – это пробой катушки зажигания. Есть несколько моторов, у которых это практически родовая болезнь – катушка «шьёт» на массу из-за пробоя корпуса. Например, этим любят баловаться очень популярные моторы Рено К7М/К4М или фордовские Duratec 16V Sigma (например, на вторых Фокусах) и некоторые другие. Что поделать: у этих агрегатов корпус катушки стоит так близко к мотору, что постоянно перегревается и с возрастом начинает трескаться. Сверхэкономные люди в этом случае катушки не меняют, а ремонтируют. Например, обливают корпус эпоксидкой. Конечно, это хороший диэлектрик, но всё-таки лучше катушку заменить.


И тут переходим к главному вопросу: всё-таки виноваты провода или катушка? Что менять в первую очередь? Если способ проверки в темноте не помог, то можно проверить и то, и другое мультиметром. Можно осмотреть внешне: если есть участки, отличающиеся по цвету с непонятными тёмными точками, то это и есть те места, где катушка или провод «шьёт» искрой. Ну а самый надёжный способ – выпросить у кого-нибудь заведомо исправные провода или катушку и поменять их со своими.

Реже в троении в сырую погоду виновата свеча. Установить её вину несложно: нужно переставить свечи местами. Если вместе со свечой в другой цилиндр перейдут и пропуски зажигания, то вина свечи доказана. Перестановка поможет найти и неисправную индивидуальную катушку – ту, которая ставится на каждую свечу отдельно.


Есть ещё несколько методов, которыми можно найти пробой катушки или провода. Они сводятся к тому, чтобы прислонить выкрученную свечу к «массе» и покрутить мотор стартером или немного снять наконечник провода со свечи и посмотреть, появится ли искра между проводом и свечой. Методы рабочие, но я бы не рекомендовал ими злоупотреблять. Во-первых, если взяться на провод (даже не обязательно пробитый), может здорово тряхнуть током, а это неприятно. Во-вторых, если на свежем воздухе между электродами свечи искра проскакивает исправно, это не значит, что она будет возникать во время работы мотора. Там мощности искры может не хватать для пробоя между электродами, и она будет уходить на изолятор или вообще пробивать побитую жизнью изоляцию высоковольтного провода. Ну, и в-третьих, так можно спалить ещё вполне рабочую катушку зажигания. Так что точность этого метода условная. Нет искры – однозначно плохо, а если она есть, то это не означает, что она есть там всегда.

Мотор троит под нагрузкой

Вот тут всё намного сложнее. Если троение начинается на больших оборотах и на высокой скорости, в первую очередь смотреть нужно именно свечи. Особенно если троение отмечается в каком-то определённом цилиндре. Если свечи на автомобиле недорогие, то их проще заменить. Прошла беда – хорошо, нет – нужно копать дальше. А копать без опыта в этом случае можно долго. Причин для троения на больших оборотах великое множество, и найти верную довольно сложно. Тут могут быть и неисправности датчиков, и пробой тех же катушек или проводов (но в этом случае, как я и говорил выше, неприятность более характерна для влажной погоды), и капризы бензонасоса или дроссельной заслонки. Бывает, что на высоких оборотах зависает клапан из-за нагара, сломанной или уставшей пружинки или мёртвого гидрокомпенсатора, или ЭБУ не может определиться с количеством подаваемого бензина из-за некорректных данных умершего лямбда-датчика. Одним словом, без опыта и инструментов найти причину неисправности будет сложно, и лучше сразу поехать в сервис.

Если хочется сделать хотя бы что-то самому, можно проверить, нет ли подсоса воздуха на впуске. Делать это имеет смысл в том случае, если страдают все цилиндры попеременно, а не какой-то один, а цвет бокового электрода свечи неестественно светлый, вплоть до бледного. Неучтённый ДАДом или ДМВРом воздух приводит к слишком бедной смеси, и наиболее заметно это как раз под нагрузкой. Если попытки что-то сделать самому не увенчались успехом, лучше не затягивать визит в автосервис: езда на слишком бедной смеси приводит сильному перегреву, прогару клапанов и калильному зажиганию.

Утром троит, после прогрева перестаёт, после нажатия на газ опять троит

Звучит сложно, но ситуация весьма распространённая. Чаще всего в ней виновато не зажигание, а питание. Первым делом выкручиваем свечи и смотрим на них. Скорее всего, одна из них будет в тёмном нагаре. Причина в этом случае – текущая форсунка. Чаще её проще поменять, но кто-то предпочитает форсунки чистить или проводить с ними другие реанимационные процедуры разной степени результативности. На многих машинах проверить исправность форсунки несложно: достаточно снять рампу с них и включить зажигание. Закапало из форсунки – она не держит давление и переливает. Отсюда и троение из-за слишком богатой смеси в цилиндре с такой форсункой. И не забудьте во время замены форсунки поставить новое уплотнительное колечко, иначе результаты ремонта радовать не будут. Вообще, конечно, снимать рампу самостоятельно захотят не все, но на некоторых машинах это сделать действительно несложно.


Похожие симптомы и при недостаточной эффективности работы бензонасоса. Свечи при этом отличаться нагаром не будут, но симптомы аналогичные. Пока обороты небольшие, топлива хватает, но если поддать газу – его будет уже недостаточно. К сожалению, для самостоятельной проверки бензонасоса нужен хотя бы манометр, чтобы замерить давление на топливной рампе. Характерная особенность – пропуски зажигания будут не в одном и том же цилиндре, а во всех. С неисправной форсункой, особенно при использовании сканера, перепутать сложно.

После пуска работает хорошо, троит по мере прогревания

В жизни такое случается редко, а поиск причины может затянуться. Скорее всего, без минимального набора инструментов найти причину будет сложно. Электрика в этом случае виновата редко, наиболее вероятная причина – чисто механическая. В первую очередь стоит проверить компрессию и регулировку клапанных зазоров. Скорее всего, где-то нарушен клапанный зазор. Впрочем, проверить свечи, провода и катушку лишним не будет – чем чёрт не шутит. Но потом всё равно придётся ехать в сервис для более серьёзной диагностики.

Я у мамы инженер!

Разумеется, многие причины троения мотора мы рассматривать не стали принципиально. Низкая компрессия, ошибки датчиков, расхождение фаз и многое другое я пропустил намеренно. Всё это сложно диагностировать без оборудования и без опыта. Да и встречаются такие неприятности намного реже пробитых проводов и полумертвого бензонасоса. Но методы элементарного поиска причины троения, описанные выше, могут помочь в очень многих случаях. Ну а чтобы не доводить ситуацию до необходимости искать убежавшую искру, достаточно только вовремя менять свечи и провода, проводить ТО и не забивать на мелкие недочёты в работе мотора.


Даже незначительные пропуски зажигания из-за «почти» исправной свечи зажигания могут привести к пробою провода, а ещё хуже – катушки, которая может стоить уже довольно дорого. Езда с троением тоже до добра не доведёт. Ладно бы, только расход бензина повысился да динамика упала, так ведь нет – последствия могут быть намного более разнообразными и очень неприятными. Например, повышенная вибрация мотора убивает и опоры, и слабо закреплённые элементы проводки. А ещё может сходить с ума электроника АКП, которая не понимает, по какой причине обороты коленвала постоянно резко прыгают вверх и вниз.

В общем, много может быть всяких последствий, хотя всего этого можно было бы избежать ценой покупки какой-нибудь свечи за 300 рублей. Так что, если не получается сделать что-то самостоятельно, лучше сразу отдать машину в руки профессионалов. Иногда так выходит значительно дешевле.

Двигатель на Рено Логан троит на холостых и на холодную

Двигатель на Рено Логан троит на холостых и на холодную


Уплотнение свечных колодцев на рено дастер ,ниссан террано F4R


При подробном рассмотрении место поврежедения жгута, выяснилось что перетёрся проводок идущий на ВВ катушку второго цилиндра и коротил на массу.

Цветные руководства по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Renault Duster.


Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе.


Каково положение дроссельной заслонки на холостых оборотах? Сразу скажу, что явных дефектров жгута не было видно и только при его разборе было выявлено поврежедение изоляции одного проводка.

Впервые проявилось на холоде, , когда стоял на заправке смотрел в телефон , появилось как-то вдруг и довольно заметно.


За день до этого не смог завести авто сильный мороз , аккум сразу сел, пришлось снимать-заряжать, авто отбуксировал на ближайшую мойку, где отогрел, только после этого смог завести ну это вообще отдельная история, там двери и капот на морозе даже открылись и не закрывались….

После этого, как завел, до самого дома ехал из Иваново в Мск не глушил двиг, дабы снова не испытывать аккум. В общем, ребят, может есть какая теория насчет этого? Делал пару запросов гуглу, кто-то пишет, мол может топливная засорилась замерзла соляра и тп , другие говорят может «троить двигатель» у меня дизель.


В общем, не знаю что делать. Сервис ничего плохого не видит, я вижу, этого не было точно, ездить с этим не хочется, мало ли что.


Сразу скажу, что явных дефектров жгута не было видно и только при его разборе было выявлено поврежедение изоляции одного проводка. Жгут довольно толстый и в нем много разных проводов. У меня перетерся именно этот проводок и по этому вылезал такой дефект.


Так что однозначных симптомов сей неисправности врядли кому удасться написать. В моем случае дефект был плавающим. Что ему надо, соображения закончились.


Так же выяснились не понятные обстоятельства. Но если создать ошибку, отключить датчик температуры, форсунку или что ни будь, то загорается только так называемое «спираль, зубило, молнии». Пробовал подключить EML и программу torque.


Первое что бросилось в глаза, на НЕ заведенном движке показывает обороты, что то около . Попробовал какую то другую прогу и она так же показала и увидел VIN code, значит программы зацепились правильно.


Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает. А почему на горячую? Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает — а двигатель троит.


В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по всему салону, а двигатель сразу теряет в мощности. Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе.


Причин в их возникновении может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако и своими силами можно понять, что заболело у вашего автомобиля, и он сам подскажет вам об этом.

Рено клио 3 троит двигатель

Мигает чек в автомобиле, возможные причины

Лампа чек энджин мигает в том случае, когда создается опасность повреждения катализатора. А это обычно троение двигателя. Когда мотор троит, топливо в одном из цилиндров не сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. В связи с тем что температура в трубе очень высокая бензин догорает уже там, либо в не сгоревшем виде попадает в катализатор.

Чувствительный элемент катализатора способен очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому лампа чек мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Двигаться дальше в таком режиме НЕЛЬЗЯ!

Не сгоревшее топливо «отравляет» датчик кислорода, при этом датчик может и не выйти из строя, а просто начнет в дальнейшем давать неправильные показания. А если показания кислородника будут неверными, то неверным будет и расход топлива, и работа двигателя станет неустойчивой, могут начать «раскачиваться» обороты холостого хода.

Небольшое оплавление сот катализатора сильно снижает пропускную способность выхлопной системы. Поэтому через некоторое время ваш автомобиль может начать «тупить», плохо реагировать на нажатие педали газа и медленно набирать скорость. Машина потеряет былую резвость.

В добавление к этому авто может плохо запускаться или не заводиться совсем. Ведь если выхлопным газам будет некуда деваться, мотор не сможет начать работать.

Топливный насос

Бензонасос на автомобилях с двигателем F3R не выходит из строя одномоментно, как правило его производительность заметно снижается. При этом двигатель хорошо запускается, но «задыхается» при разгоне. То есть, вообще не разгоняется. Для точной диагностики состояния бензонасоса нужно проверить давление подачи топливо: в норме должно быть более 3 бар.


Диагностируем проблему своими мозолистыми руками


Каждая причина в «троении» двигателя на автомобиле строго индивидуальна и требует персонального подхода.

Если у Рено Логан начнёт троить двигатель, водитель об этом узнает непременно. В первую очередь появляется сильная вибрация, которая передается по всему салону, а двигатель сразу теряет в мощности.

Многие логановоды сталкиваются и с такой проблемой, и на холостом ходу, и на холодном двигателе. Причин в их возникновении может быть множество, и для их выявления может потребоваться помощь специалиста. Однако и своими силами можно понять, что заболело у вашего автомобиля, и он сам подскажет вам об этом.

Несложные тесты

Для того, чтобы понять какой из цилиндров на двигателе вышел из строя необходимо проделать несложные тесты. Благодаря тому, что все двигатели из линейки Логана оборудованы системой впрыска топлива (инжектор), провести диагностику не составит труда.

  1. На заведённом двигателе, необходимо по очереди отсоединять фишки подачи топлива от форсунок, таким образом искать цилиндр, который никак не отреагирует на подобные манипуляции, т.е работа двигателя никак не изменится.
  2. Помимо этого, работу цилиндров можно проверить путём отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания. При отключении свечи на рабочем цилиндре, работа двигателя резко ухудшится. Этот способ так же достаточно эффективен, однако при неосторожных действиях (держатся за металлические части автомобиля), есть возможность получить неприятный удар током.


Не верно заменён ремень ГРМ

Подробнее о том, как правильно заменить ремень ГРМ на Рено Логан здесь. А о сроках замены самого ремня здесь.

Поломка датчика положения коленчатого вала

Отдельно хотелось бы упомянуть о том, что виновником может выступать датчик положения коленчатого вала. В таких случаях ошибок на панели приборов не выводится, значок проверьте двигатель не горит, что существенно затрудняет диагностику автомобиля даже через разъём.

Виновник найден, пора его починить!


Допустим, что вышесказанными способами удалось выяснить, что вышел из строя первый цилиндр.

Далее следует из колодца вывернуть свечу и посмотреть на её состояние: мокрая она или сухая, есть нагар или нет.

Если свеча мокрая с запахом бензина — это говорит о том, что она нерабочая, либо горюче-воздушная смесь слишком бедная или обогащённая. В таком случае возникает повышенный расход топлива. Если свеча сухая, то необходимо проверить состояние высоковольтных проводов на наличие трещин, различных окислений и повреждений.

Если после замены ВСЕГО комплекта свечей или проводов троение пропало, то причина была в этом. Если нет, то необходимо посмотреть «логи» бортового компьютера на наличие ошибок, но это уже придётся делать в диагностическом центре (сервисная станция). Может быть был залит не верный тип бензина (мухлёж на заправке, не 92-й и не 95-й) с низким октановым числом.

В самом худшем случае придётся воспользоваться услугами моториста, так как двигателю потребуется ремонт или частичная переборка!

Масло во впускном коллекторе

На клапанной крышке находится маслоуловитель, который может течь маслом. Обычно оно течет по задней стенке двигателя. Течь масла начинается после неквалифицированной установки после снятия и чистки. Дело в том, что крышка маслоуловителя клеится на герметик по всем стыкам, а не только по периметру. В этом случае соблюдается герметичность, при которой «лабиринт» маслоуловителя работает так, как надо.

Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.

Тюнинг двигателя рено логан 1.4 K7J 710

Двигатель K7J изначально разрабатывался с использованием устаревших технологий с прицелом на ресурс, на надежность и спортивная составляющая не рассматривалась в принципе. К тому же, после доработки двигателя теряется основной козырь – надежность. При этом какая либо динамика не приобретается, аналогичный ВАЗ будет быстрее… смысл тюнинга отсутствует. Для упертых продолжим… рассмотрим несколько вариантов тюнинга этого мотора:

Чип-тюнинг, прошивка двигателя Рено Логан 1.4

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности на целых 7-9 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика, ничего не даст и весь прирост останется на уровне самовнушения, а вот расход топлива увеличится. Бытует мнение, что если убрать катализатор на логане и прошить, то машина полетит… зря потратите время, толку от этого нет, машина не едет.

Компрессор на Рено Логан 1.4

Самый простой, быстрый и надежный способ установить компрессор, это купить готовый кит. Для логан мотора китов не так много в природе, но все же встречаются конторы готовые продать готовый набор, одна из самых известных таких контор, это популярная(среди тазоводов) питерская компания Авто турбо, у них можно заказать комплект на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, на стандартный мотор встанет без доработок поршневой и надует в районе 90-100 сил. Более производительный ПК-23-е с давление 0,7 бар попросит снижения степени сжатия, снижать будем установкой толстой прокладки ГБЦ или двух прокладок, возможно потребуется доработка/замена поршневой. Для обоих компрессоров потребуются более производительные волговские форсунки BOSCH 107, доработка выхлопа и настройка онлайн. При наличии бюджета в 1/4 стоимости автомобиля можно собственноручно собрать компрессор на базе тойотовского SC14 от Mark, но список дополнительных деталей растянется на несколько страниц. Так или иначе, какой то сверх мощности вы не получите. Снизит ли компрессор ресурс двигателя K7J ?? Конечно снизит, но тюнинговщиков это мало волнует))

Турбина на Рено Логан 1.4

Поступаем как и с компрессором, форсунки БОШ 107, прокладка ГБЦ, интеркулер (от эволюшена например), выхлоп на 51 мм трубе, пайпы, расходники, сама турбина IHI RHB3 или подобная. Теперь эту груду железа нужно настроить, для этого нужно подружить мотор с ЭБУ Январь, это будет не просто, но реализуемо вполне. На выходе данный комплект выдаст +- 100 л.с.

Дроссельная заслонка

Дроссель на Дастере электрический, поэтому не стоит сильно ругать его за то, что машина слишком тупая на разгон. Не пытайтесь вдавить педаль газа в пол, он все равно не поедет так, как нужно. ЭБУ нужно перепрошить. Но перед тем, как это сделать, убедитесь в отсутствии следующих сипмтомов:

  • Плавающие обороты
  • Завышенные обороты ХХ
  • Плохая реакция на педаль газа

В этом случае нужно провести чистку дросселя. Но не желательно снимать с него разъем, иначе придется программировать. Для этого просто заливаем его очистителем карбюратора и очищаем все зубной щеткой. Внутри все должно блестеть.

Рено логан при запуске двигателя троит

Доброго времени суток, мб кто нибудь подскажет, почему при холодном старте двигатель может первую минуту-две троить( даже глохнет и заливает свечи, если не подгазовать). Менял свечи, катушку зажигания, ВВ провода. Не помогло. Сейчас заправил её 95 бензином- всё стало нормально. Может быть из за катализатора? тк время от времени как у всех возникает джеки чан с ошибкой катализатора.

Пробег: 130000 км

Renault Logan 2008, 75 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2011


Renault Logan, 2013


Renault Logan, 2012

Комментарии 18

У меня было то же самое, особенно в холодную погоду… Диагностика двигателя у ОД ничего не дала… Менял свечи, чистил дроссель, чистил форсунки, заправлял 95-й… ничего не помогло… Вылечилось регулировкой клапанов… С тех пор и до продажи авто все было в порядке…

Залил 95 бензин заводиться с пол тычка))) мистика блин. Ну на всякий случай ближе к зиме замену РХХ и топливный фильтр. Пока данный дефект не особо проявляется, буду ездить так.
На ходу кстати тяга нормальная без провалов(если не включать кондиционер)))

Такая же песня и у меня в жару с первого раза хрен заведёшь, а в мороз с "пол тычка" заводится

Как только купил машину, где то до 3000-5000 км была такая же беда. Плохо заводилась именно в жаркую погоду. Один "таксер" посоветовал: довести зажигание до старта, но не заводить, после чего зажигание выключить и просто завести через 5-10 сек. Через время похолодало и все прошло и по сей день.

У меня примерно такое было: сначала только на холодную обороты почти в ноль уходили (секунд 12-30), потом это начало проявляться на горячую (в процессе движения). поменял датчик холостого хода и все прошло. теперь норм

Катализатор тут не причём. Если троит, значит какие-то перебои в системе зажигания. Тут нужна грамотная диагностика. И если троение происходит систематически, то приехай на сервис и оставь её там, а мастера пусть по прошествии 6 часов, подсоединят аппаратуру и заведут машину. Если троение будет, то причину они обнаружат.

Так и делал, стояла она у них в боксе, сказали что завелась нормально. Тяжело диагностировать плавающий дефект. Кстати у меня есть ELM 327 в обд разьём. Как то раз зимой показал мне пропуски зажигания в третьем цилиндре. Но опять же повторюсь поменял катушку зажигания на Fenox( бош жаба задушила ставить) поменял ВВ провода, поменял свечи( стояли оригинал рено примерно 3000 км, поменял на NGK, для диагностики). Мб кто подскажет что можно посмотреть на диагносте через OBD разъём.
Есть ещё мысли про РХХ и дроссельную заслонку.

А к погоде это не имеет отношения? Т.е. в сырую есть троение, а в сухую нет. А я правильно понял, что троение было и на старой катушке тоже и со старыми проводами и свечками?

На них и было, почитал форумы, нашёл что у логанов часто бывает из за катушки зажигания и возможно из за ВВ проводов. Поэтому и поменял. К погоде непонятно, тк и в дождь бывает отлично заводиться, а бывает в жару потраивает. По температуре заметна разница только зима-лето, летом лучше(оно и понятно тк двигатель не остывает до минусовых температур).

Так и делал, стояла она у них в боксе, сказали что завелась нормально. Тяжело диагностировать плавающий дефект. Кстати у меня есть ELM 327 в обд разьём. Как то раз зимой показал мне пропуски зажигания в третьем цилиндре. Но опять же повторюсь поменял катушку зажигания на Fenox( бош жаба задушила ставить) поменял ВВ провода, поменял свечи( стояли оригинал рено примерно 3000 км, поменял на NGK, для диагностики). Мб кто подскажет что можно посмотреть на диагносте через OBD разъём.
Есть ещё мысли про РХХ и дроссельную заслонку.

А на ходу машина едет как обычно? Не дёргается?

Не замечал. Если и есть провалы то почти не заметные, у меня очень умеренный стиль вождения, очень редко когда двигатель больше 3000 оборотов кручу и скорость выше 80-100(только при выезде на трассу когда надо поскорее набрать скорость дабы не въехали в зад). С работы поеду посмотрю на второй передачи разгон до 5000 об.

Просто если есть провалы, то возможно, что либо забился топливный фильтр ( который встроен в бензонасос), либо сеточка, либо худший вариант приходит конец б/насосу. Тут нужен хороший сервис и грамотный специалист. Был бы ты в Туле, я бы подсказал такого. У друга на 2114 периодически загорался "Чек" и машина начинала троить, потом проходило. Продолжалось это около месяца. Ездит он не особо много. На диагностике когда загорался "чек" показывало "перебои в 3-ем цилиндре. Свечи, провода, катушка были новые. Был он в трёх сервисах и никто не смог найти причину. А в этом сервисе всё тика нашли. Причиной оказалась прокладка головки блока. Заменили ему прокладку и уже 1,5 года этой проблемы у него нет.

Так и делал, стояла она у них в боксе, сказали что завелась нормально. Тяжело диагностировать плавающий дефект. Кстати у меня есть ELM 327 в обд разьём. Как то раз зимой показал мне пропуски зажигания в третьем цилиндре. Но опять же повторюсь поменял катушку зажигания на Fenox( бош жаба задушила ставить) поменял ВВ провода, поменял свечи( стояли оригинал рено примерно 3000 км, поменял на NGK, для диагностики). Мб кто подскажет что можно посмотреть на диагносте через OBD разъём.
Есть ещё мысли про РХХ и дроссельную заслонку.

У меня была ситуация. После того как завёл машину, она троила, примерно секунд 20-30, потом всё хорошо. Но было это только в сырую погоду. Заменил катушку и провода. Поставил всё Бош. Проблемы больше не было. Но когда машина троила, то стрелка тахометра начинала немного "раскачиваться", но в целом обороты двигателя не падали. Если у тебя обороты двигателя падают, то всё таки возможно это датчик ХХ.

Двигатель троит, мигает чек, пахнет бензином. Зажигание выключаешь, гудит насос. Снимаешь разъем с модуля, перестает гудеть

  • Глохнет при нажатии на педаль газа Рено Логан – 2 ответа
  • Не заводится, стартер крутит, Рено Логан – 3 ответа
  • Загорается значок спираль в Рено Логан – 3 ответа
  • Нет ускорения в Рено Логан – 3 ответа
  • При движении загорается чек "ошибка двигателя" в Рено Логан – 2 ответа

На моторе наверное прохудилась топливная рампа, вот и бензином пахнет(или ослабло крепление трубок топливных). Смотрите не сожгите автомобиль. Двигатель троит возможно от недостатка давления топлива, если оно сбрасывается. А насос гудит видимо где-то перемкнули провода, вот и «чек» среагировал на «кз»


Нас на разных форумах долго убеждали что Логан не ломается. И теперь мы этому верим. Так что Ваш Логан абсолютно исправен, Вам это всё кажется!

Троит двигатель, проверяйте свечи, провода, подмените модуль для проверки исправности своего. Проверьте компрессию, отрегулируйте клапана.


Насос вообще не отключается, даже после минуты? Тогда надо сделать диагностику для начала. Возможно что ключи управления форсунками погорели в ЭБУ. А может еще главное реле залипло, но это вряд ли. В общем не ломайте голову. Надо опросить ЭБУ на ошибки, и запишите их. А то диагносты такие, прочитали все, делать не знают как. И дайте эти ошибки сюда.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Глохнет при нажатии на педаль газа Рено Логан

Успешный подхват – еще не показатель исправной работы силового агрегата. Двигатель может удачно пуститься и тут же заглохнуть. Дело вовсе не в квалификации шофера: сцепление выжато, да и «нейтралка» на крайняк стоит. Это – инжекторная болезнь, которая имеет исключительно «электронные» корни. Притом выявить первопричину стандартным сканированием ЭБУ получается редко. Остается руководствоваться соображениями специалистов.

Бензиновый Рено Логан заводится и по истечении нескольких секунд глохнет на холодную: симптомы и основная причина


Как проявляется

Когда двигатель Рено Логан заводится и сразу глохнет и причины неизвестны, важно обратить внимание на работу силового агрегата, внести в нее коррективы. Картина болезненного функционирования после длительной стоянки следующая:

  • Ключ перемещается в позицию зажигания.
  • Система успешно прошла диагностику – индикатор иммобилайзера потух, остались гореть лампа заряда АКБ и масленка.
  • Перевод ключа в положение прокрутки стартером.
  • Мотор мгновенно запускается, стрелка тахометра резко достигает 1 500-2 000 об/мин и плавно опускается до 500 об/мин. Далее агрегат, захлебываясь, глохнет.

Обычно следующий пуск сопровождается подобной реакцией, но длительность работы стартера дольше. Иными словами, наблюдается неохотный повторный запуск. Восстановить ровный характер работы часто помогает подгазовка. Однако не стоит ее расценивать как лекарство №1 – неполадка динамично изменяется во времени и завтра выжатый акселератор может не помочь.


Эксперты, при виде авто с подобной поломкой, сразу же отключают питание датчика температуры охлаждающей жидкости. Помогает, но вовсе не указывает на дефектность сенсора. Если на горячую проблем нет, то заменить стоит. В ином случае смена помогает редко.

Цена датчика не столь высока – оригинал обойдется в 600-700 рублей, а модель от Luzar и того дешевле – порядка 300 рублей. А лучше и вовсе не запускать систему охлаждения, иначе проблема плавно перейдет в стадию невозможности пуска. Тогда Renault Logan не заводится, а стартер крутит безуспешно.

К сведению. Ситуацию при отключении сенсора можно прокомментировать так: компьютер переходит в аварийный режим и формирует более бедную смесь, что помогает при избыточном впрыске топлива поджечь перемешанный с бензином воздух в мороз и при околонулевых температурах.

Отчего Рено Логан заводится и сразу глохнет или весомые причины нестабильных «холостых»

Безуспешность компьютерной диагностики побуждает перебирать всевозможные варианты. Кто меняет катушку зажигания на восьмиклапанных двигателях объемом 1,4 или 1,6 литров, вдобавок выбрасывая старые свечи, а кто считает необходимым произвести смену топливного фильтра, хотя машина на рабочих оборотах ведет себя вполне адекватно и расход топлива находится в приемлемых рамках.

Блок управления двигателем

При некорректно работающем ЭБУ Рено Логан на холодную заводится и глохнет – этот факт подтверждают даже официальные дилерские центры. Дело вовсе не в питании компьютера – колодка и масса надёжно зафиксированы. Сомнения вызывают функциональные особенности управляющей программы.



Если самопроизвольная остановка двигателя возникает только при околонулевой температуре или во влажную погоду, можно быть уверенным, что программное обеспечение не отвечает эксплуатационным требованиям. «Сырые» заводские прошивки зачастую некорректно распознают резкие перемены в температуре и влажности воздуха окружающей среды.

В 2008 году эта проблема была особо актуальной. Тогда модель переводили на Евро 3, а компьютеры устанавливали от Евро 2, но с новой прошивкой. В результате двигатель нестабильно работал не только на «холостых», а и во многих рабочих режимах. Решить вопрос в дилерском центре не получалось и оставался один выход – устанавливать ПО от Паулюса.

Клапан адсорбера

Задача клапанного механизма – открывать ход топливным парам во впускной коллектор на определенных рабочих режимах. Как правило, дополнительный впрыск осуществляется на средних оборотах полностью прогретого двигателя. При неисправном регуляторе пары инжектируется при любом положении стрелки тахометра и на ХХ в частности.

Удостовериться в исправности клапана поможет следующая методика:

  1. Пережать плоскогубцами шланг или снять его с впускного коллектора и заглушить отверстие в последнем.
  2. Запустить двигатель.
  3. Проанализировать поведение на «холостых».

Ровная работа силового агрегата после подобных манипуляций свидетельствует о неисправности клапанного механизма адсорбера.

Регулятор холостого хода



РХХ регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры при закрытой дроссельной заслонке. Со временем шток клапана загрязняется, и обороты ХХ постепенно уменьшаются. Особенно актуально в холодную погоду, когда грязный регулятор начинает необычно плохо работать. По мере прогрева ситуация меняется, потому как мотор функционирует стабильнее.

Если бы механизм был неисправен, мотор бы не запускался без нажатого акселератора. Поэтому в рассматриваемом случае менять РХХ нет необходимости. А вот почистить канал и сам датчик очистителем карбюратора не помешает.

Вместо заключения

Продиагностировать, что Рено Логан заводится и сразу глохнет и искать причины в электронной части – верный путь. В число уязвимых датчиков стоит добавить сенсор абсолютного давления и температуры. При его неверных показаниях компьютеру не под силу определить тепловое состояние окружающей среды, а аварийный режим не универсален.

Комплекс мер по выявлению дефектных электронных устройств специалисты рекомендуют подкреплять классическими операциями. В их числе:

Читайте также: