Рено логан отключение подушки безопасности

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка подушки безопасности на Рено Логан, что делать?

Светящийся датчик подушки в Рено Логан

Сигнальная лампа загорается без всяких причин!

Сигнальная лампа подушки безопасности Рено Логан на панели приборов

Однако владельцы автомобилей Рено Логан стали замечать некоторые проблемы с подушкой безопасности водителя, а именно: без всяких причин загорается сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (ПБ) или как её называют в народе «лампочка беременного мужика». В этой статье мы попробуем разобраться в причинах подобной неисправности, и найдём пути её решения.

Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности

Сигнализатор подушки безопасности Рено Сандеро

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено Сандеро

Если у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

  • Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
  • Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.

Проверка на окисление контактов подушки безопасности Рено Логан

На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

Ремонтируем контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности Рено Логан

В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Индикатор неисправности подушки безопасности Рено Логан

Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Была подобная проблема. Позвонил своему менеджеру где приобретал автомобиль. Приехал в салон там он самостоятельно поменял прошивку. Сейчас все отлично. Не понятно почему, но такое бывает на каждую 1000 автомобилей.

У меня был трабл с контактным кольцом тоже. При чем лампочка то горела, то гасла. В сервисе замену сделали бесплатно, по гарантии.

И у меня было забил болт на это на скорость не влияет

а на ходу ни стрельнит

я тоже этого боюсь(

Подушка безопасности на Рено Логан

1

Одной из самых основных составляющих во время езды на автомобиле является безопасность. И для того чтобы поездка была комфортной и безопасной производитель в свои автомобили устанавливает специальные удерживающие устройства и подушки которые в случае ДТП защищают водителя в месте с пассажирами от серозных травм.

Проблемы

22

Водитель может столкнутся с такой проблемой когда без всяких причин на приборной панели горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан.

В большинстве случаев это может быть связанно с тем что:

  • У подушки безопасности имеются неисправности связанные со шлейфом кольца, причиной тому может быть перетирание тонких контактов
  • Контакты которые отслеживают работу ПБ окислились
  • Есть неисправности связанные с кабелем у подрулевого переключателя(такая проблема у этих моделей Renault встречается очень часто, и после замены оповещающий индикатор приходит в норму)
  • В электронном блоке управления произошел сбой, и чтобы устранить его нужно в ручном режиме делать перепрошивку

Устранение проблем

Первым делом проверяется имеется ли неисправность на самом деле, а не произошёл какой-нибудь сбой, для этого отсоединяются у АКБ клеммы и подсоединяются обратно. Если после этого проблема не решилась то нужно производить диагностику системы специальным оборудованием которое считает ошибки, в результате этого можно понять причину святящегося индикатора и решить образовавшуюся проблему. Так как система безопасности является очень важным в автомобиле решение этой проблемы лучше доверить специалисту.

Если из строя вышел шлейф подушки безопасности Рено Логан то его необходимо заменить, для этого:

После этого можно производить замену или необходимые ремонтные работы. Собирается все в обратном порядке

Как видите чтобы снять подушку безопасности с руля Рено Логан и заменить вышедшую из строя деталь, достаточно проделать простые действия. Все работы можно проделывать самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Устранив появившуюся неисправность можно будет продолжать наслаждаться безопасной и комфортной поездкой.

Горит лампочка подушки безопасности на Рено Логан. Что это?

gorit-lampochka-podushki-bezopasnosti-na-reno-logan-chto-eto

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить. А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Renault Logan, Sandero

Выключатель подушки безопасности переднего пассажира расположен на правом торце панели приборов. Чтобы получить к выключателю доступ, необходимо открыть правую переднюю дверь.


Для исключения травмирования ребенка при перевозке его в детском сиденье, установленном на переднем пассажирском сиденье против направления движения автомобиля, необходимо отключать подушку безопасности переднего пассажира.


Над выключателем подушки безопасности находится наклейка, информирую щая в каких случаях подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена


При включенной подушке безопасности переднего пассажира белая метка на ручке выключателя находится в положении «ON» Для отключения подушки безопасности необходимо выключить зажигание…


…и, утопив ручку выключателя, повернуть ее против часовой стрелки в положение «OFF». Включение подушки безопасности переднего пассажира производится при выключенном зажигании поворотом ручки в положение «ON».


После отключения подушки безопасности при включении зажигания в комбинации приборов должен загореться соответствующий сигнализатор и гореть постоянно в подтверждение того, что подушка безопасности отключена. Если операции по отключению и включению подушки безопасности переднего пассажира производились при включенном зажигании, то в комбинации приборов загорится сигнализатор подушки безопасности. Чтобы привести систему подушек безопасности в нормальное состояние, надо выключить и включить зажигание.

Видео по теме "Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Рено Логан, Сандеро"

Как отключить подушку безопасности переднего пассажира | Ford Russia Как выключить горящую лампочку AIR-BAG? Слабонервным опять не смотреть! Как отключить переднюю подушку безопасности на Шевроле Круз / Chevrolet Cruze

Как снять и заменить подушку безопасности с руля Рено Логан

Рено Логан, как и любая другая современная иномарка оборудована хотя бы одной подушкой безопасности. Стандартные базовые системы включают в себя её установку прямо на рулевое колесо, чтобы обезопасить водителя во время лобового столкновения. Такие системы не требуют к себе особого ухода и внимания.

Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.

Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.

Когда может потребоваться снять подушку безопасности?


На картинке видно, что подушка безопасности уже была в работе, её надо заменить!

Однако, подобную систему безопасности водителя придётся снять для выполнения некоторых видов работ в следующих случаях:

  • при замене сработавшего элемента;
  • при ремонте рулевого управления;
  • при ремонте отдельных цепей электрооборудования.

Важные моменты и секреты

Во время проведения подобных работ следует придерживаться строго определённых правил и порядка установки.

Внимание! Во избежание неожиданного срабатывания подушки при процессе демонтажа, следует отключить питание сети, сняв минусовую клемму от АКБ. После чего, необходимо выждать ещё 15-20 минут, чтобы накопленная энергия вышла из конденсатора активатора. И только лишь убедившись в полном отсутствии источников питания, можно приступать к разборке рулевого колёса.

Алгоритм снятия и замены

  1. Для снятия руля вам понадобится специальный ключ Torx T30, после чего с левой и правой стороны следует вывернуть специальные винты крепления подушки безопасности. Найти их можно позади корпуса руля, предварительно вывернув его в необходимую сторону.


Болты указаны стрелочками (Torx T30)


Подденьте отвёрткой пружины, они могут окислиться

Снимите фишку проводов, с этим не должно возникнуть сложностей


Внимание! Хранить ПБ только накладкой вверх

Меры безопасности при обращении со снятой подушкой

  • запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
  • нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
  • следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
  • не подвергать воздействию тепла.

Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.

Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять такое технически сложное устройство как подушка безопасности.

Ремонт сработавшей подушки

При попадании транспорта в ДТП водителей часто интересует вероятность восстановления подушки. Ремонт не представляется возможным, поэтому патрон, саму подушку и облицовку необходимо менять полностью, а стоят такие работы весьма недешево. Альтернативой является восстановление AirBag. Также имеют право на существования варианты с установкой обманок, муляжей и прочие хитрости.

Восстановление

Наиболее правильный вариант восстановления – замена подушки и пиропатрона. Восстановление облицовки происходит с максимальной осторожностью. Несмотря на предстоящие затраты, водитель все-таки сможет сэкономить, поскольку полноценная замена стоит еще больше. Доверять работы по восстановлению следует исключительно профессиональным мастерам с соответствующими навыками, поскольку блок управления необходимо грамотно настраивать. Фактор сбоя данных приведет к срабатыванию AirBag без весомой причины в любой момент.

Решить проблему сможет новый блок системы SRS AirBag, который откорректирует память компьютера и в будущем, когда новая подушка будет установлена, возникновения ошибки удастся избежать.

Монтажная пена

Рассматриваемый способ нельзя назвать правильным и функциональным. Блок следует полностью разобрать и использовать монтажную пену для заполнения свободного пространства. Облицовка прикрывает подобного рода безобразие и обеспечивает визуально эстетичный внешний вид. Ни о какой безопасности и защите речи не идет.

Муляжи и обманки

Также существует способ с установкой специальных обманок, которые при обстоятельствах отсутствия подушек безопасности имитируют их работоспособность. Простота и дешевизна такого варианта – основные факторы, которые могут привлечь. Муляж на рулевое колесо интересует водителя в первую очередь. Данная тенденция обусловлена тем, что с руля крышка отлетает первой, когда срабатывает AirBag, а обратная ее установка не предусмотрена. Муляж крышки позволяет закрыть место, где раньше была подушка. Что касается работы самой системы, есть два способа ее обойти:

Горит лампочка подушки безопасности Рено Логан, как устранить?

Безопасность — это одно из самых основных составляющих поездки на автомобиле. И наличие подушки безопасности и специальных удерживающих устройств говорят о том, что производитель заботится не только о комфортном, но и о безопасном передвижении своих клиентов.

Сигнальная лампа загорается без всяких причин!

Одна из немногих болезней Рено Логан — сигнальная лампа подушки безопасности загорается без причиныОднако владельцы автомобилей Рено Логан стали замечать некоторые проблемы с подушкой безопасности водителя, а именно: без всяких причин загорается сигнальная лампа неисправности подушки безопасности (ПБ) или как её называют в народе «лампочка беременного мужика». В этой статье мы попробуем разобраться в причинах подобной неисправности, и найдём пути её решения.

Как устранить светящийся датчик подушки в Рено Логан: основные неисправности

Болезнь с индикатором подушки безопасности не обошла стороной и Рено СандероЕсли у вас случилась подобная проблема, то причин её возникновения может быть несколько:

  • Первоочередная причина на которую стоит обратить внимание – это контактный шлейф контактного кольца подушки безопасности. (Подобный факт уже назван болезнью Рено Логан, потому как тонкие контакты просто перетираются). Подробнее о том, как снять подушку безопасности с рулевого колеса вы можете прочитать в этой статье.
  • Окислены контакты, отслеживающие работу ПБ.

На фото пружины, которыми подушка держится в рулевом колесе

В процессе вращения рулевого колеса данный шлейф постоянно в движении, этим и вызвана проблема

Как решить эту проблему?

Если у вас возникла подобная ситуация, то в первую очередь попробуйте отключить минусовую клемму с аккумулятора, чтобы убедиться, что возникшая ошибка вышла не случайно.

Если индикатор подушки не перестаёт гореть, то необходимо проверить сам «пиропатрон»Если советы выше не помогли, то, чтобы устранить проблему светящегося индикатора Вам потребуется помощь квалифицированных мастеров с диагностическим оборудованием, которое позволит считать ошибки и решить возникшую проблему. Потому, что контроль за исправностью систем безопасности, которые способны сохранить жизнь, стоит доверить только мастерам своего дела.

Помните! Скорейшее решение подобной проблемы, позволит вам дальше наслаждаться комфортной поездкой на любимом Рено Логан не беспокоясь о собственной безопасности. Потому что система безопасности в автомобиле не позволит подвергнуть риску здоровье во время дорожно-транспортного происшествия.

Ярко так и назойливо светилась она в темноте салона 20 км поездки, после чего я позвонила на севис Рено Мурманск. Несмотря на ранний час, всего 9:10 утра, ответили очень быстро и порекомендовали поскорее приехать к ним. Через час, заведя машину, я обнаружила, что лампочка уже не горит, съездила в пару мест, а она всё не загоралась.

Решив, что это всё от мороза (-20), я не поехала на сервис. Но днём, когда я снова поехала, она горела постоянно. Тут уж я решила не откладывать и поехала в Рено, несмотря на густой туман и “нависающий над Землёй Конец Света.

“. ;-)На сервисе были крайне удивлены, что я приехала без записи, и долго выясняли, кто же и во сколько ответил мне по телефону, что я могу приехать прямо сейчас. Кому-то нагорит, ведь телефонные разговоры в компании Рено записываются.

Далее думали брать ли с меня за диагностику 800 р. , ведь машина на гарантии… Но потом появился суровый мэн, который строго сказал, что сначала диагностика, а разговоры потом. В ремзоне попросили вытащить всё из бардачка, а тот самый угрюмый дядька с видом нейрохирурга подключил в гнездо в бардачке свой странноватый ноутбук наверное минуты на 3.

После чего отключил его, и, ничего не объясняя, удалился. Не люблю таких “деловых”, даже если они очень умные…На приёмке мне выписали-таки квитанцию за диагностику на 100 р. вместо 800, а вместе с ней и пропуск, сказав, что позвонят мне, когда придёт необходимая деталь для замены по гарантии.

Замене подлежит Контактное кольцо, которое находится под рулевой колонкой, и у него переломился один жгутик, что и вызвало свечение лампы подушки безопасности. Это мне объяснил другой мастер, реабелитировавшись за угрюмого диагноста.:-)

Оплатив “по-счетам”;-), и засняв Ружика в Родных пенатах

и отправилась восвояси…

Кстати, в этот день перегорела ещё и лампа ближнего света. Так что, очередной Конец Света был ознаменован техническими неполадками, благодаря которым я почти весь день провела в заботах о Ружике.:-) В благодарность он с комфортом покатал меня по холодным улицам города и довёз на заднем сидении Новогоднюю ёлочку, купленную по пути! ( Жаль, не сделала фото :-(, тупо захлопоталась…) Спасибо ему за это!А Вам удачи и спасибо за внимание! ) Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 35700 км

Лампочка подушки безопасности может загореться в любой момент без причины едва ли не на любом автомобиле. Если это произошло с вашим автомобилем, не ждите, а как можно скорее отправляйтесь в дилерский автосервис для выявления неполадки и ее устранения. Ну а мы же рассмотрим возможные причины вспыхнувшего на панели значка в Renault Logan.

  • Чаще всего неполадка связана с контактным кольцом, которое находится под рулевой колонкой. У него может переломиться шлейф, в результате чего загорается значок подушки безопасности на панели. Самостоятельно менять не рекомендуется, так как процедура не самая легкая и требует снятия руля. На гарантийных автомобилях меняется бесплатно.
  • Возможно, что проблема связана с электроникой. Например, могла произойти банальная ошибка при диагностике системы при включении зажигания. Таким образом ошибка дает о себе знать. Удаляется с помощью компьютерной диагностики.
  • Лампочка может дать о себе знать, если автомобиль был ударен некоторое время назад. С чем именно связана ошибка, расскажет только диагностика.
  • Неисправность может быть связана с блоком управления подушками безопасности. Если дело в нем, блок придется заменить. Операция не самая простая, да и блок дешевым не назовешь.

Главная проблема заключается в том, что далеко не все автовладельцы отправляются на сервис, а ездят с горящим значком подушки безопасности месяцами. Так делать нельзя! Хорошо, если это всего лишь ошибка, которую можно обнулить.

А если нет? Что, если подушка не сработает в нужный момент? Не тяните, в случае возникновения ошибки сразу запишитесь к дилеру на диагностику.

Лампа подушек безопасностипогасла? Проблема в подрулевом шлейфе. Требуется его ремонт или замена.

Если лампочка подушки безопасности на Рено Логан по прежнему горитдальше однозначно нужно делать компьютерную диагностику. Возможные, но менее распостранённые неисправности это:

  1. Пониженное напряжениебортовой сети. Блок управления подушками безопасности видит пониженное напряжение и зажигает ошибку.
    1. Диагностика: Нужно проверить обычным тестером напряжение батареи, есть ли зарядка аккумулятора. Обычно если она пропадает, на приборной панели загорается значок аккумулятора.
    2. Ремонт: генератор подлежит замене или ремонту. После восстановления нормального напряжения бортовой сети ошибка гаснет сама.
    1. Диагностика: Компьютерная диагностика легко покажет проблему. Блок может заблокироваться даже при незначительном ударе или ДТП.
    2. Ремонт. Тут три варианта решения, самый бюджетный перепрограммировать у нас специальным оборудованием; купить на разборке; заказать новый.
    1. Диагностика: только в условиях сервиса с оригинальным диагностическим оборудованием и опытными специалистами.

    Самостоятельно можно проверить бортовое напряжение вольтметром непосредственно на аккумуляторе. Если оно выше 11 Вольт значит всё нормально, причина не в этом. Остальные неисправности можно искать только в условиях сервиса с диагностическим оборудованием типа Clip.

    Рено подушки безопасности

    Рено подушки безопасности

    Для большинства моделей Рено подушки безопасности представлены двумя фронтальными элементами, предупреждающими удар о рулевое колесо грудью и головой. Они расположены под заглушками с маркировкой AIRBAG и в сочетании с натяжителем ремней (если водитель, разумеется, пристегнут) значительно уменьшают вероятность серьезной травмы.

    Расположение подушек безопасности Рено может различаться в зависимости от модели, но в большинстве случаев эйрбеги находятся в нижней части рулевого колеса и с правой стороны торпеды. Несмотря на то, что Рено считается довольно бюджетной маркой, их SRS оснащены качественными газогенераторами и датчиками перегрузок.

    Принцип, по которому работает подушка безопасности Рено Логан или подушка безопасности Меган 2 заключается в следующем. Датчик столкновения отправляет сигнал в блок управления, который в свою очередь активирует газогенераторы, надувающие подушку. Параллельно с этим срабатывают натяжители ремней, фиксирующие водителя или пассажира на сидении.

    Сразу после наполнения и контакта с человеком подушка сдувается, обеспечивая возможность выбраться из машины. Это в теории. На практике же подобная эффективность достигается лишь в тех случаях, когда SRS четко отлажена и не имеет неполадок ни в одном из своих узлов.

    Многие водители, не обращая внимания на то, что горит датчик подушки безопасности Рено, без всякого преувеличения рискуют и своей жизнью, и жизнью своих пассажиров. Ни для кого не секрет, что автомобили марки Renault не отличаются запредельной прочностью. Так что не использовать систему пассивной безопасности, по меньшей мере, глупо.

    Если на вашем автомобиле горит индикатор подушки безопасности, то тянуть с диагностикой не стоит. Обращайтесь в компанию Чип-Тюнинг, мы выявим проблему и оперативно ее исправим. В том случае, если на Рено подушки безопасности уже выполнили сою функцию и спасли вас от травм, необходимо поменять их как можно скорее.

    Причем, в большинстве случаев, просто поставить подушку безопасности взамен сработавшей недостаточно. Необходимо настроить и остальные элементы SRS Airbag и, как минимум, перепрограммировать блок управления. Вы можете сразу поставить и новый, но это выйдет значительно дороже.

    Ремонт, осуществляемый сервисом Чип-Тюнинг, заключается в подключении программатора к блоку управления и изменении данных, находящихся в электронной памяти. Считав номер подушки безопасности и скорректировав соответствующий код, мы получаем новый, надежно работающий блок управления за разумные деньги.

    Точная сумма будет зависеть от модели автомобиля и конфигурации устанавливаемых эйрбегов. Можно с уверенностью сказать одно: на Рено Меган подушки безопасности, на Рено Меган 2 подушки безопасности, подушка безопасности Логан, Дастер или любую другую модель не проделает серьезной дыры в вашем бюджете.

    По соотношению стоимости работ и качества их выполнения, сервисный центр Чип-Тюнинг уверенно находится в числе лидеров Набережных Челнов. Всем, кому не безразлично собственное здоровье или здоровье близких, стоит установить у нас на любую модель Рено подушки безопасности.

    Система пассивной безопасности – подушки безопасности и ремни (SRS) Рено Логан

    Сумка подушки безопасности


    Устройство подушки безопасности довольно простое. Условно изделие можно разделить на три составные части: сумку, датчики удара и газогенератор (систему надува).

    Сумка

    Представляет собой тонкую, многослойную, нейлоновую оболочку (толщиной не более 0,4 мм) способную выдерживать большие кратковременные нагрузки. Сумка расположена в специальной шине, которая закрыта специальной накладкой из ткани или пластика.

    Сумка подушки безопасности

    Датчики удара

    Эти компоненты, как правило, располагаются в передней части машины. Они отвечают за своевременное срабатывание подушки безопасности автомобиля, то есть именно эти сенсоры активируют ее сразу после столкновения с объектом на скорости более 20 км/ч. Однако при этом учитывается также и сила удара, поэтому пневмоподушка может сработать даже в стоящем авто, если столкновение было достаточно сильным.

    Датчики устанавливаются двух типов:

    • Ударные (фиксируют удар, который приходится на кузов).
    • Датчики пассажирского сидения (благодаря им можно исключить срабатывание системы, если помимо водителя в машине больше никто не находится).

    Помимо датчиков в системе также часто дополнительно устанавливаются акселерометры (помогают определить положение авто).

    Газогенератор

    Первоначально эти элементы были оснащены всего одним пиропатроном, из-за чего было очень сложно регулировать подачу газа в подушку исходя из габаритов и положения сидящего в машине человека. Однако современные «аэрбеги» имеют 2 пиропатрона. Первый (основной) выпускает 80% газа (так называемая мягкая посадка), второй подключается только в том случае, если столкновение было слишком сильным и человек нуждается в более жесткой подушке.

    Все 3 составляющие пневмоподушки должны быть исправными, только в этом случае можно гарантировать, что защитные элементы сработают безотказно.





    Как происходит срабатывание «аэрбега»

    Принцип работы подушек безопасности можно условно разделить на несколько этапов:

    • Столкновение транспортного средства с другим объектом.
    • Автоматическое срабатывание электронных датчиков, которые запускают следующий механизм.
    • Система получает сигнал от электронного блока управления и происходит срабатывание детонатора (заряда из таблеток натриевой кислоты), вследствие чего газ (аргон или озон) нагревается и под высоким давлением (до 250 мПа) вырывается наружу. Однако перед этим он проходит через специальный металлический фильтр и остужается.
    • Происходит резкое заполнение подушки, и она раскрывается через 30 миллисекунд после того, как сработавшие датчики отправили сигнал.

    Как работает система

    • Водитель или пассажир авто ударяется головой об «аэрбег», который значительно гасит энергию полученного удара. Благодаря этому на человека приходится всего 10% остаточного удара.
    • Подушка «опадает».

    Подушка безопасности в действии

    Говоря о том, как работают подушки безопасности, стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, так как в некоторых машинах есть всего 2 «аэрбега», тогда как в других аварийные элементы установлены практически в каждой плоскости.

    УДАЛЕНИЕ ИЗ БЛОКА SRS СВЕДЕНИЙ О ДТП

    На автомобилях с системами пассивной безопасности Airbag, SRS в энергонезависимой памяти EEPROM электронного блока управления регистрируется факт срабатывания подушек, преднатяжителей ремней безопасности (crash data). В итоге даже после замены лампочка на панели приборов не потухнет.

    Не стоит путать crash data с регистрацией блоком ошибки в цепи управления. К примеру, если вы отсоедините разъем модуля подушки безопасности, а затем включите зажигание, в памяти ЭБУ сохранится соответствующая ошибка. Зачастую прочитать код ошибки и стереть ее, чтобы потушить лампочку Airbag, можно мультимарочным сканером через диагностический разъем Obd II. На автомобилях с простейшим устройством системы безопасности лампочка неисправности Airbag потухнет сразу после подключения подушки или установки обманки.

    Для удаления краш дата потребуется не только программатор и программное обеспечение, но и достаточный объем знаний в чип-тюнинге. Тем не менее для многих автомобилей на профильных информационных ресурсах достаточно информации, позволяющей своими руками очистить память блока Airbag после замены подушек.

    ПРОШИВКА НА ПРИМЕРЕ VAG

    • Vag K+Can commander или другой K-line адаптер;
    • блок питания, способный выдать стабильные 12 В;
    • разъемы, провода для подачи питания на адаптер, блок управления;
    • программное обеспечение (к примеру, VAG EEPROM Programmer);
    • редактор Hex, которые и позволит удалить с EEPROM сведенья о ДТП.

    При этом версии Vag K+Can commander и программного обеспечения должны быть совместимы с блок управления AirBag. Сам ЭБУ, разумеется, придется демонтировать.

    Как мы видим, в случае с блоком AirBag 1C0 909 605 (Volkswagen, Audi, Skoda), а именно работа с ним изображена на фото, разбирать блок AirBag нет необходимости. Но в других видах конструкции, чтобы погасить лампочку, может потребоваться разобрать блок и выпаять микросхему, на которой и хранятся сведенья о срабатывании. Чтобы не выпаивать микросхему, программатор можно подключить, использовав специальную прищепку.

    Разновидности подушек безопасности

    Сегодня автомобили могут быть оборудованы сразу несколькими типами защитных элементов.

    Фронтальные

    «Аэрбеги», расположенные в рулевом колесе (водительские) и в верхней части панели инструментов (пассажирские), считаются самыми распространенными. Они устанавливаются даже на самые бюджетные машины. Эти подушки отличаются друг от друга по размерам, так как расстояние от руля до водителя значительно меньше, чем от человека, сидящего рядом, до «торпедо».

    Элементы срабатывают только при столкновении передней части авто. Однако уже разработана подушка безопасности водителя многоступенчатого типа, которая активируется при столкновениях разного типа и тяжести.

    Фронтальные подушки безопасности

    Важно! На передней пассажирской подушке безопасности находится кнопка отключения, которую необходимо обязательно нажимать, если на таких сидениях перевозится ребенок в специальном автокресле.

    При поездке в авто с фронтальными защитными элементами нужно обязательно уточнить у водителя, есть ли в «торпедо» пневмоподушка. Если таковая имеется, то в руках нельзя перевозить сумки, пакеты и прочие предметы или упираться коленями в место, где находится airbag.

    Боковые

    Данная разновидность пневмоподушек обычно встречается только в «продвинутых» комплектациях авто. Такие «аэрбеги» предназначены для зашиты плеч, грудной клетки, живота и таза в случае бокового столкновения. Как правило, эти элементы размещаются внутри передних сидений, но также есть и модели для задних кресел, предназначенные для защиты людей, сидящих сзади.

    Боковые подушки безопасности

    Полезно! Если в авто установлены боковые подушки, то в отсеках дверей нельзя хранить крупные или острые предметы.

    Шторки

    Также эти элементы часто называют головными подушками безопасности, которые по большому счету тоже предназначены для защиты пассажиров и водителя от боковых ударов, а также от осколков стекла. Они, как правило, устанавливаются либо только для передних сидений, либо для обоих рядов кресел. Размещаются эти элементы в боковых частях крыши авто (над окнами) и иногда в боковых стойках.

    Коленные

    Данные защитные элементы срабатывают при фронтальном ударе авто. Такие подушки устанавливаются преимущественно на автомобилях средней ценовой категории (С-класса). Как правило, защитные элементы этого типа находятся под рулем и под «торпедо».

    Важно! При наличии такое пневмоподушки водитель должен отрегулировать свое кресло таким образом, чтобы от нижней части панели он был на расстоянии нем менее 10 см.

    Также сегодня встречаются и менее распространенные разновидности «аэрбегов». К ним относятся задние боковые подушки и центральные пневмоподушки.

    Коленные подушки безопасности

    Стоит учесть, что при покупке б/у авто у многих может возникнуть логичный вопрос, как проверить подушки. Дело в том, что прежний владелец машины мог уже использовать газовый заряд устройства, но не наполнил airbag повторно (сделать это можно только в автосервисе).


    Система надувных подушек безопасности
    Модуль подушки безопасности пассажира и водителя
    Модуль подушки безопасности

    Расположение и особенности работы датчиков подушки безопасности

    Система SRS — это не только сами ПБ Airbag, но и целая система безопасности. В нее входят контроллеры, управляющее устройство, а также различные исполнительные элементы, начиная от пиропатронов подушек безопасности и заканчивая реле отключения топливного насоса. Для начала предлагаем узнать, где стоят датчики системы SRS и какие функции они выполняют.



    Место расположения основных элементов системы безопасности

    Датчик удара

    Предназначение датчика удара системы SRS заключается в определении столкновения и передачи импульса об этом на управляющее устройство. Что касается конструкции датчика удара Airbag, от она может быть разной, здесь все зависит от модели авто. К примеру, если это электромеханический контроллер, то он будет замыкать свои контакты при определенной ситуации. При замыкании контактов через них начинает проходить ток, в результате чего это приведет к срабатыванию исполнительного механизма, что в итоге будет способствовать наполнению ПБ специальным газом.

    При этом нужно помнить, что для того, чтобы процесс был запущен и Airbag надулись, слабого удара будет недостаточно. Если в момент дорожно-транспортного происшествия произойдет нарушение в цепи питания аккумулятора, то ПБ все равно надуется. Это обусловлено тем, что в системе имеется специальное конденсаторное устройство, которое накапливает в себе заряд.

    Где находится контроллер? Девайс расположен в самом управляющем устройстве Airbag либо внутри салона, в зависимости от авто. Также такие датчики иногда находятся в моторном отсеке (автор видео — канал Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

    В основном на иномарках на отключение бензонасоса стоит отдельный датчик удара, бывает при незначительном ударе подушки не сработали, а машину не заведешь, пока не активируешь этот датчик.

    Датчик наличия пассажиров

    Скорость, с которой ПБ полностью надуется, зависит от массы пассажира, сидящего в кресле. Причем регулирование скорости при столкновении авто необходимо для своевременного создания газовой прослойки между человеком и центральной консолью, если это столкновение лобовое. Если же оно боковое — то между дверью и стеклом. То есть система SRS, основываясь на массе пассажира, определяет силу удара, при этом учитывая упругость самих ПБ. Датчики наличия пассажиров всегда располагаются непосредственно под сиденьем.

    Следует отметить, что такие устройства могут иногда быть причиной проблем, в частности, речь идет о снижении чувствительности контроллера. Если в пассажирском кресле будет сидеть ребенок, то из-за потери чувствительности устройство просто его не определит, в результате чего при столкновении ПБ может не раскрыться. Но может быть и обратная сторона этого вопроса. К примеру, если датчик не может определить вес ребенка, то в зависимости от авто, он может слишком быстро надувать ПБ, что опять же, приведет к травмированию малыша.

    Renault Logan Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

    Выключатель подушки безопасности переднего пассажира Рено Логан

    Выключатель SRS подушки безопасности переднего пассажира Renault Logan 2005

    Выключатель подушки безопасности переднего пассажира расположен на левой боковине панели приборов. Чтобы получить к выключателю доступ, необходимо открыть правую переднюю дверь.

    Для исключения травмирования ребенка при перевозке его в детском сиденье, установленном на переднем пассажирском сиденье против направления движения автомобиля, необходимо отключать подушку безопасности переднего пассажира.

    Выключатель SRS Logan 2005 26-1.jpg

    Над выключателем подушки безопасности находится наклейка, информирующая? в каких случаях подушка безопасности переднего пассажира должна быть отключена

    Выключатель SRS Logan 2005 26-2.jpg

    При включенной подушке безопасности переднего пассажира белая метка на ручке выключателя находится в положении «ON»

    Для отключения подушки безопасности необходимо выключить зажигание…

    Выключатель SRS Logan 2005 26-3.jpg

    …и, утопив ручку выключателя, повернуть ее против часовой стрелки в положение «OFF».


    Включение подушки безопасности переднего пассажира производится при выключенном зажигании поворотом ручки в положение «ON».

    После отключения подушки безопасности при включении зажигания в комбинации приборов должен загореться соответствующий сигнализатор и гореть постоянно в подтверждение того, что подушка безопасности отключена.

    Если операции по отключению и включению подушки безопасности переднего пассажира производились при включенном зажигании, то в комбинации приборов загорится сигнализатор подушки безопасности. Чтобы привести систему подушек безопасности в нормальное состояние, надо выключить и включить зажигание.

    Читайте также: