Рено логан последовательность бронепроводов

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Комплект высоковольтных проводов NGK и BOSCH

комплект высоковольтных проводов aauhadullin.ru

Для автомобилей Рено Логан и Сандеро до 2012 года очень часто были проблемы с высоковольтными проводами, а именно троение двигателя, особенно после долгой стоянки. При этом основной проблемой троения мотора было появление трещины в нижней части катушки зажигания.

Появление трещины вызвано разницей температур. Дело в том, что до 2012 года катушки конструктивно устанавливались так, чтобы нижняя её часть соприкасалась с крышкой головки блока цилиндров. Постепенно от жары крышка перегревается и получается трещина.

В трещину попадает влага в сырую погоду, что и служит причиной нестабильной работы двигателя. Однако на некоторых двигателях трещина никак не влияет на работу силовой установки на протяжении долгой её работы.

Катушки зажигания на двигатель Рено Логан устанавливают автолюбители в основном от фирмы BOSCH или NGK. Кто не знает, фирма BOSCH сменила упаковку, раньше она была жёлтого цвета, а сейчас это синяя упаковка.

Вы, например, поменяли свечи зажигания, но 8 клапанный двигатель почему-то все равно троит. Дальнейший ваш шаг, надо попробовать поменять бронепровода или катушку зажигания и проверить работу двигателя.

Для простейшей проверки высоковольтных проводов нужно в тёмное время суток открыть капот и проверить целостность изоляции проводов. Если провода неисправны, то по ним будут «бегать» светлячки, что говорит об их пробое и как следствие происходит троение мотора.

Магазин запчастей для автомобиля Москвич

Рассмотрим бронепровода в магазине запчастей для автомобилей Москвич…

Прошу продавца, показать мне имеющиеся у него в магазине провода от Москвича 2140, чтобы сравнить с проводами которые я принёс на показ.

В первую очередь мы рассмотрели оригинальные силиконовые провода от фирмы BOSCH и сравнили их с бронепроводами от автомобиля Москвич-2140, которые изготавливает фирма BRISK.

Бронепровода от автомобиля Москвич-2140 на катушку NGK не подойдут, так как у него внутри находятся тонкие штыри, которые должны совпадать по размеру с наконечниками проводов.

Поэтому нам придётся переделывать провода, а именно менять наконечники либо надо их попробовать сжать пассатижами до определённого диаметра под штырь в катушке зажигания.

Наконечники бронепроводов, которые крепятся к свечам зажигания, должны по диаметру подойти, они у всех автомобилей одинаковые.

Следом смотрим провода NGK, которые собственно идентичны с фирмой BOSCH. Разница в цене между комплектами, порядка 100 рублей.

Цена за комплект проводов BOSCH на сегодня составляет 970 рублей, NGK – 1 040 рублей и катушка зажигания – 2010 рублей. Однако цены везде разные и постоянно меняются в сторону повышения, эти ценники от дилера запчастей на легковые автомобили.

Продукция компании NGK пользуется спросом и отзывы автолюбителей только положительные.

Далее на видео рассмотрите катушку, свечи зажигания, свечные бронепровода от известных брендов, как BOSCH, NGK и BRISK.

Проверка системы зажигания Renault Logan 2004-2015

На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подведено напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.


1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания.

2. Проверьте исправность модуля зажигания (см. «Проверка модуля зажигания» ).


3. Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к термоэкрану выпускного коллектора). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи модуля зажигания или блока системы управления двигателем.

Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него несгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, «с рабочей машины».

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените модуль зажигания (см. «Снятие и установка модуля зажигания» ). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей машины».

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. «Неисправности системы впрыска топлива» ).

Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе

Рено Логан

Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных). Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания.

Возможные причины неисправности модуля зажигания (катушки)

Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.

В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерная работа двигателя, провалы
  • Временная потеря динамики при движении

При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания.

Выбор модуля (катушки) для Логана с 8 кл мотором

224336134R

Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008.

Аналоги оригинального модуля зажигания:

  • Bosch F000ZS0221 (Германия)
  • TSN 1229 (Россия)
  • Quartz QZ0274008 (Германия)
  • FranceCar FCR210350 (Франция)

Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей.

Выбор катушки (модуля) зажигания для 16 кл мотора

8200765882

Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882. Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания, на каждую свечу по одной катушке.

Аналоги:

  • Valeo 245104 (Франция)
  • TSN 1246 (Россия)
  • Quartz QZ0765882 (Германия)
  • NGK 48002 (Япония)

При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика.

Инструкция по замене модуля на 16 кл двигателе

Отсоединяем колодку провода питания от катушки.

Снимаем бронепровода

Далее снимаем бронепровода (ПВН) заметьте на катушке указаны номера цилиндра к которым должны идти провода.

Снимаем бронепровода

Замена катушки (модуля) Рено Логан

Замена катушки (модуля) Рено Логан

Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую.

Замена катушки зажигания 8кл Логан

Теперь смотрим номера на катушке и одеваем ПВН (бронепровода)

Замена катушки зажигания 8кл Логан

Далее остается только подключить колодку с проводами к катушке

Инструкция по замене на 16 кл двигателе

Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.

Система зажигания двигателя 1,4-1,6(8V)

Система зажигания двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Logan, Sandero

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем и состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.


Катушка зажигания

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек.

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется ЭБУ в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го. Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) – в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом – в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания – неразборная, при выходе из строя ее заменяют.


Свеча зажигания

Свечи зажигания с помехоподавительным резистором сопротивлением 4–10 кОм. Зазор между электродами свечи – 0,9–1,0 мм, размер шестигранника под ключ – 16 мм. В связи с постоянным направлением тока во вторичных обмотках катушки ток искрообразования у каждой пары свечей, работающих одновременно, всегда протекает с центрального электрода на боковой – для одной свечи, и с бокового электрода на центральный – для другой.

Реле и предохранители системы впрыска топлива расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке (см.«Электрооборудование»).

Видео по теме "Система зажигания двигателя 1,4-1,6(8V) Рено Логан, Сандеро"

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V Замена свечей зажигания на Рено Логан, Логан2, Сандеро, Ларгус, Симбол, Кангу Промывка форсунок на Рено Логан, Сандеро, Ларгус 1,4 1,6 8V (K7J, K7M)

Электросистема автомобилей Рено: от теории к практике

Работа любого транспортного средства зависит не только от состояния двигателя, но и от электросхемы. Поскольку автомобиль Рено Логан является относительно новым, схема его электрооборудования включает в себя множество компонентов. Подробнее о схеме и неисправностях вы можете узнать из этого материала.

Что входит в электросхему?

Вне зависимости от того, каким транспортным средством вы владеете — Рено Дастер, Рено Сандеро, Логан или любым другим авто, нужно уметь разбираться в электрической схеме. Ведь даже элементарные знания по подключению проводки могут помочь решить проблемы в работе электрооборудования.

В автомобилях Рено Меган 2, Рено Флюенс или Логан схема электропроводки включает в себя следующие элементы:

  • систему запуска силового агрегата;
  • систему освещения, включающую в себя ближний свет, дальний и габаритные огни;
  • устройство обогрева салона;
  • устройство подачи звукового сигнала;
  • поворотные указатели;
  • световую сигнализацию;
  • совокупность датчиков и регуляторов разных систем;
  • устройство блокировки дверных замков;
  • аудиосистему.

Если транспортное средство оборудовано дополнительными устройствами, к примеру, такими ка фаркоп или противотуманная оптика, то общая схема также будет включать в себя схему подключения фаркопа или противотуманок.

Схема современного Логана

Распространенные неисправности

Так как схема электропроводки имеет множество компонентов, говорить об определенных неисправностях нет смысла. Поскольку речь идет об электрике, выйти из строя может все что угодно — как само устройство, так и датчики, регуляторы, проводка и т.д. Перед тем, как приступить к определению неисправностей, необходимо тщательно изучить соответствующую систему и ее схему, чтобы иметь хотя бы минимальное представление о ее работе. Процедура поиска причины поломки осуществляется поэтапно, путем определения работающих компонентов того или иного узла.

Если при диагностике было обнаружено, что в одном узле некорректно работают или не работают несколько компонентов, то обычно в первую очередь из строя выходит предохранительное устройство. Также контакт предохранителя может быть нарушен с массой. Обычно само замыкание происходит на один элемент или массу. Поэтому в первую очередь следует учить состояние определенного предохранительного устройства, проводов, а также состояния контактов.

Часто бывает такое, что неработоспособность оборудования обусловлена попросту сгоранием предохранителя либо окислением контактов. Если проблема заключается в окислении, то контакты нужно просто зачистить, для этого используется наждачная бумага или строительная железная щетка (автор видео — канал La Vitek).

Если с предохранителем и контактами все в порядке, то можно попытаться найти нерабочий участок цепи при помощи тестера. Если вы когда-то решили подключить фаркоп к задней оптики, а сейчас фары фаркопа не работают, то в первую очередь нужно проверить участок цепи, отвечающий за работу фар. Если задняя оптика машины работает, а оптика на фаркопе — нет, то вероятнее всего, причина кроется в оборванном проводе, вам надо найти его тестером. Для получения более точных результатов перед диагностикой нужно воспользоваться электросхемой, чтобы точно знать, какие участки проверять в первую очередь.

Кроме того, диагностика неисправностей может производиться при помощи контрольной лампы с напряжением 12 вольт. К лампе нужно припаять провода и впоследствии подключать ее к тому или иному оборудованию, чтобы выявить вышедшее из строя. Если опыта в проведении подобных работ у вас нет, то наиболее оптимальным вариантом будет обратиться за помощью к электрику.

Меры профилактики

Что необходимо знать реноводу о профилактике:

  1. В блок предохранителей всегда ставятся только те предохранительные элементы, которые соответствуют номиналу (10 ампер, 12, 20 и т.д.). Если цифры не будут совпадать, это может привести к ускоренному выходу из строя оборудования или возможным замыканиям, а это, в свою очередь, может стать причиной возгорания.
  2. Про установке новых гаджетов проводка должна быть уложена так, чтобы она не мешала и водитель с пассажирами не цепляли провода. Прокладка проводки должна осуществляться подальше от движущихся частей кузова и агрегатов, чтобы не допустить ее перетирания и обрыва.
  3. Для установки акустики используйте соответствующие провода.
  4. Не давайте электрооборудованию работать долго без включенного двигателя, это может посадить АКБ.

Видео «Как правильно подключаться к бортовой сети авто»

Практические рекомендации касательно подключения в автомобильной проводке приведены на видео (автор — канал Victor Pro).

Меняем свечи зажигания на Рено Логан

Свеча зажигания Renault

Logan

При эксплуатации Renault Logan периодически требуется менять устройства, образующие искру, а также в случае проявления неисправностей.

На Рено Логан замена свечей зажигания выполняется минимальным набором инструментов. Рассмотрим, как это делается и что для этого нужно.

Свеча зажигания Renault

Периодичность замены свечей Renault Logan

Периодичность замены свечей

По регламенту проводить замену свечей зажигания на Рено Логан первого и второго поколения надо раз в 30 тыс. км.

Признаки неисправностей свечей Рено Логан, когда требуется их замена:

  • проблематичный пуск мотора – в момент попытки запуска срабатывает стартер, но мотор не заводится или пускается после длительной работы стартера;
  • двигатель периодически троит – это проявляется в дерганье Рено Логан в момент движения или перебоях в работе на холостом ходу, в снижении тяги, динамичности и мощности ДВС;
  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение показателей отработанных газов.

Замена свечей зажигания на моторе К7М (8 клапанов)

Для замены свечей зажигания Рено Логан на восьми клапанном ДВС понадобится ключ размером на шестнадцать.

С его помощью выкручиваются устройства образующие искру. На ключе смонтирована резиновая втулка, в которой фиксируется извлекаемая из посадочного гнезда свеча. Также потребуется подготовить запасные части с зазором между электродами 0,95 с допустимым отклонением в 0,05 мм. Для проверки величины зазора потребуется круглый щуп. Для мотора Renault Logan К7М подойдут:

  • RYCLC87;
  • Sagem RFN58LZ.

Для смазки наконечников высоковольтных проводов понадобится консистентное вещество FLUORINE GREASE – артикульный номер по каталогу Renault 8200168855. В качестве аналогового варианта можно воспользоваться техническим вазелином.

Далее детально рассмотрим порядок замены свечек Рено Логан с восьми клапанным мотором:

    С заменяемой свечи снимается наконечник высоковольтного провода.

Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)

Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:

  • идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
  • торцевая головка на десять с удлинителем;
  • щуп для измерения зазора между электродами;
  • новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
  • смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.

Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:

    Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.

Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.

Важность выбора элементов зажигания

Свечи зажигания Renault Logan

Свечи зажигания Renault Logan

Обратите внимание на калильное число. Показатель означает диапазон нагрева, характеризующий количество теплоты, проводимое свечкой зажигание к ГБЦ.

Калильное число

Калильное число свечей зажигания

Применение свечи с большим калильным числом сопровождается формированием нагара, который постепенно оседает на электродах и изоляторах. В результате образуется утечка тока по пути от центрального электрода к изолирующей юбке. Это сопровождается отсутствием своевременного образования искры, то есть пропуском воспламенения топливной смеси. При этом наблюдаются следующие проблемы:

  • рывки и провалы в момент разгона;
  • нестабильная работа ДВС на холостых оборотах;
  • проблематичный пуск мотора при низких температурах;
  • повышенное потребление топлива;
  • снижение мощности мотора;
  • выход из строя каталитического нейтрализатора.

Заключение

Замена свечей зажигания Рено Логан не требует наличия большого опыта. Достаточно подготовить требуемые материалы и инструменты.

При этом важно проконтролировать состояние зазора между электродами.

Видео

3.1.2. Renault Logan. Проверка катушки зажигания её цепей, высоковольтных проводов

Проверку катушки зажигания и ее электрических цепей проводим при обнаружении неисправности в системе зажигания — отсутствии искрообразования на свечах зажигания.
На катушку зажигания и топливный насос напряжение питания подводится от аккумуляторной батареи через предохранитель F03 (25 А) и далее через реле К5 (силовая цепь), установленные в монтажном блоке моторного отсека (см. «Электрооборудование»).
Напряжение на обмотку реле (управляющая цепь) К5 подается от выключателя зажигания через предохранитель F02 (5 А), расположенный в монтажном блоке в салоне.
Для проверки цепи питания катушки зажигания отсоединяем (при выключенном зажигании) от катушки колодку жгута проводов системы управления двигателем. Подсоединяем щупы тестера к выводу «С» колодки жгута проводов и «массе» двигателя. Сразу после включения зажигания (пока работает топливный насос)…

Диагностика Logan

…прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно равное напряжению аккумуляторной батареи.
Если напряжение на выводе «С» колодки жгута проводов отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.
При выключенном зажигании вынимаем реле К5 из монтажного блока в моторном отсеке. Присоединяем щупы тестера к гнездам силовых цепей реле: «плюсовой» — к гнезду «3», а «минусовой» — к гнезду «5» (номер гнезда соответствует номеру вывода реле). При включенном зажигании…

Диагностика Logan

…тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
Если это так, значит, неисправно реле или цепь его управления.
Если напряжение отсутствует, проверяем, соединено ли с «массой» гнездо «5» реле и подается ли «+12 В» к гнезду «3». Соединение гнезда реле с «массой» проверяем тестером в режиме омметр — сопротивление должно быть равным нулю.
Для проверки подвода напряжения «+12 В» к гнезду «3» реле…

Диагностика Logan

…присоединяем «плюсовой» щуп тестера к гнезду реле, а «минусовой» — к выводу «–» аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, проверяем предохранитель F03 (25 А). Если предохранитель исправный — проверяем цепь от гнезда предохранителя до гнезда реле.
Для этого вынимаем предохранитель…

Диагностика Logan

…и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к гнезду (показанному на фото) предохранителя и к гнезду «3» реле.
Если тестер покажет «бесконечность» — в цепи обрыв. Если цепь исправна, проверяем, подается ли «+12 В» от аккумуляторной батареи до другого гнезда предохранителя.
Для этого…

Диагностика Logan

…присоединяем «плюсовой» щуп тестера к другому гнезду (показанному на фото) предохранителя, а «минусовой» — к минусовому выводу аккумуляторной батареи.
Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. В противном случае неисправна цепь (обрыв или замыкание на «массу») от аккумуляторной батареи до гнезда предохранителя.
Для проверки цепей управления реле К5 отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов системы управления двигателем от ЭБУ.
Подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к гнезду «2» реле и выводу «69» колодки жгута проводов ЭБУ. Если тестер покажет «бесконечность», это означает обрыв в управляющей «минусовой» цепи реле.
Если же «минусовая» управляющая цепь реле исправна, проверяем подводится ли «+12 В» к гнезду «1» реле.
Для этого…

Диагностика Logan

…подсоединяем «плюсовой» щуп тестера к гнезду «1» реле, а «минусовой» — к «минусовому» выводу аккумуляторной батареи.
Тестер должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Если напряжение отсутствует, проверяем предохранитель F02, установленный в монтажном блоке в салоне. Если предохранитель цел, проверяем цепь от гнезда предохранителя до гнезда «1» реле и цепь от другого гнезда предохранителя до вывода «3» колодки жгута проводов выключателя зажигания.

Диагностика Logan

Нумерация выводов колодки жгута проводов ЭБУ
Для проверки цепей управления катушкой зажигания можно использовать пробник с лампой 1– 2 Вт.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к крышке топливного модуля. Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания и подсоединяем щупы пробника к выводам «С» и «А» колодки жгута проводов. Если щупы пробника не входят в гнезда выводов колодки, вставляем в гнезда отрезки неизолированных проводов (можно использовать булавки).
При исправной цепи питания катушки и цепи управления во время проворачивания коленчатого вала стартером…

Диагностика Logan

…лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» провод, соединяющий вывод «А» колодки жгута проводов катушки с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично, подсоединив щупы пробника к выводам «С» и «В» колодки жгута проводов катушки зажигания, а затем к выводу «В» колодки жгута проводов катушки и к выводу «1» колодки жгута проводов ЭБУ, проверяем другую цепь управления катушкой зажигания.
Проверить исправность самой катушки зажигания можно на двигателе, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода.
Для проверки одной из первичных обмоток катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к выводам «С» и «А» катушки.

Диагностика Logan

В режиме омметра проверяем обмотку на обрыв.
Если тестер показывает бесконечность — в обмотке произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к выводам «С» и «В» катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки.
Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1– 4 или 2– 3 цилиндров).

Диагностика Logan

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 7,0 кОм.
При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».
Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания.
Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не подсоединяем колодку жгута проводов к крышке топливного модуля. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания.

Диагностика Logan

Связываем корпуса свечей отрезком неизолированного провода («массируем»).
Соединяем исправными высоковольтными проводами парные выводы катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке головки блока цилиндров. Проворачиваем стартером коленчатый вал.

Во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.
При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.

ПРОВЕРКА ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ПРОВОДОВ

Проверку высоковольтных проводов проводим при нарушении искрообразования на свечах зажигания.
Для проверки снимаем высоковольтный провод с вывода катушки зажигания…

Диагностика Logan

…и со свечи.
Подсоединяем щупы тестера к выводам высоковольтного провода.

Диагностика Logan

Сопротивление исправного провода должно быть в пределах 1– 5 кОм.
Аналогично проверяем высоковольтные провода свечей зажигания других цилиндров.

Как часто нужно менять высоковольтные провода?

Если автомобиль трудно завести, в гору он едет с рывками, а расход топлива намного увеличился, то следует посмотреть под капот и узнать, какие именно части машины вышли из строя. Возможно, некоторые пора поменять.

Как выявить поломки в системе зажигания? Сложности с зажиганием выявляются так. В тёмный период суток нужно нажать на педаль газа, и если из-под капота появятся искры, то это указывает на проблемы с системой зажигания. Например, пропуски в цилиндре.

Многие владельцы машины в таком случае обращаются к профессионалам, но можно самостоятельно решить эту проблему, что под силу даже начинающему автомобилисту. Обычно при неисправности высоковольтных проводов проблему таким способом выявить легко.

Неисправность высоковольтных проводов. Износ высоковольтных проводов является наиболее вероятной причиной многочисленных искр, появляющихся из-под капота. Поэтому стоит уделить внимание именно им.
Необходимо знать, что высоковольтные провода не начинают проводить ток сразу. Вначале начинает повышаться сопротивление. Это нагружает систему и провоцирует пропуски зажигания. Повышается температура провода, а затем его начинает пробивать и возникает искра. Она может спровоцировать пожар во время подтёка бензина. Очень часто данная неисправность остается незаметной.

А ещё многие автомобилисты не спешат менять высоковольтные провода. Это связано с тем, что ремонт, даже отечественного автопрома, стоит недёшево. А к иномаркам запчасти стоят намного дороже.

Как изготовить высоковольтные провода? Автомобилисты, у которых машина есть уже давно, поступают следующим образом. Они приобретают 3-метровый кабель для неоновых вывесок, а затем, используют его вместо высоковольтных проводов.

Этот процесс сравнительно простой. Необходимо лишь порезать приобретенные провода на части определённой длины, а наконечники снять со старых проводов, ведь портится провод, а не навершия.

Подобный самодельный провод обычно греется меньше. Это связано с тем, что заложенное сопротивления в нём отсутствует, оплётка сделана качественнее, а сам провод медный, а не алюминиевый. Подобная работа займёт примерно 50 минут, а функционировать подобный комплект будет в течение многих лет.

Почему нужно менять высоковольтные провода? Высоковольтные провода необходимо менять с каждым вторым набором свечей или проехав 60 000 км. Но многие автомобилисты в этом вопросе проявляют бережливость.
Поэтому провода находятся под капотом намного дольше, чем положено. Из-за этого они портятся. За время этого процесса также выходят из строя стартер и свечи. Это может привести к поломке модуля зажигания. Поэтому не стоит экономить на высоковольтных проводах, ведь на ремонт машины потребуется намного больше денег, чем на его замену.

Итог. Высоковольтные провода, как и любая деталь в автомобиле, требует своевременной замены. Зачастую автовладельцы не обращают внимания на них до возникновения каких либо серьезных поломок. Одной из самых значительных является возгорание проводов, соответственно и автомобиля. Чтобы избежать этого, следует заменять провода совместно с заменой свечей зажигания.

Схема подключения свечных проводов Рено Логан, Сандеро, Ларгус — ARU — Казань



Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при ускорении.

рено симбол замена высоковольтных проводов

При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, что предотвратит попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте сменить марку топлива.

Износ Симптомы: Скругление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска двигателя в холодную влажную погоду и повышению расхода топлива. Поменяйте свечи на новые, того же типа.

Детонация Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Забрызгивание Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания. Замените свечи или зачистите и рено симбол замена высоковольтных проводов на место старые.

Механические повреждения Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня. Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не только основные модуль зажигания, катушка и ВВ проводано также и сопутствующие, такие как свечные разъемы, тахометр и прочее оборудование.

Лица с имплантированным кардиостимулятором допускаться к обслуживанию компонентов системы зажигания не должны! Правильностью функционирования свечей зажигания в значительной мере определяется эффективность отдачи двигателя.

Важно, чтобы на двигатель рено симбол замена высоковольтных проводов установлены свечи соответствующего типа см. Настройки и текущее обслуживание автомобиля. Необходимость во внеплановом обслуживании свечей зажигания возникает крайне редко, при условии, что собственно двигатель находится в исправном состоянии. Во избежание случайного повреждения электродов, не рено симбол замена высоковольтных проводов производить чистку свечей без применения специального оборудования.

В большинстве случаев для замены свечей зажигания необходимо наличие специальной свечной головки с эластичным вкладышем внутри в комплекте с храповым приводом, а также набора для безопасного отсоединения наконечников ВВ проводов от хвостовиков свечей зажигания также выпускается специальный инструмент, хотя его применение и не является строго обязательным. Использование динамометрического ключа позволит добиться правильного усилия затягивания свечей.

Инструменты, необходимые при замене свечей зажигания Угольные отложения Симптомы: Попробуйте использовать свечи с рено симбол замена высоковольтных проводов длинным изолятором, что повышает сопротивляемость загрязнению. Замасливание Симптомы: Проверьте соответствует ли требованиям Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливно-воздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны.

Детонация Cимптомы: Иногда соответствующая маркировка может уже иметься на ВВ проводах.

рено симбол замена высоковольтных проводов

Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания. При этом тяните только за штекер, а не за кабель или воспользуйтесь специальным съемником. Выверните свечи зажигания с помощью соответствующего свечного ключа. При этом следите за тем, чтобы ключ не перекашивался, так как это может приводить к разрушению керамической изоляции свечи. В термозащитных трубках двигатели с Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

Перед установкой свечи удостоверьтесь в том, что резьбовой наконечник плотно навинчен, а резьба на корпусе и наружная поверхность свечи хорошо вычищены.

Установка производится в обратном порядке. Затяните свечи зажигания с усилием 25 Рено симбол замена высоковольтных проводов. Двигатели DOHC 1.

3.31 и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов

Выверните болты 1 и вытяните стопорные планки крышки ВВ проводов из резиновых планок 2 на головке цилиндров Откиньте крышку Рено симбол замена высоковольтных проводов проводов и снимите.

Снятие стопорных планок крышки ВВ проводов Закройте крышку маслозаливной горловины. Снимите шланги PCV 1 и 2. Снятие шлангов PCV Отсоедините ВВ провода от свечей зажигания с помощью съемника, который находится на одном из разъемов свечи зажигания. Отсоединение ВВ провода от рено симбол замена высоковольтных проводов зажигания с помощью съемника Свечи зажигания на двигателях DOHC глубоко утоплены в свечные ниши, поэтому для их выворачивания понадобится удлинитель привода ключа.

Надев на свечу головку, подсоедините привод и, аккуратно вращая ворот против часовой стрелки, выверните свечу. Выворачивание свечи зажигания из глубокой ниши при помощи специального ключа Сверьте вывернутую свечу с картой состояний, приведенной на фотографической вставке, что позволит качественно оценить общее состояние двигателя.

рено симбол замена высоковольтных проводов

Вручную рено симбол замена высоковольтных проводов одну из новых свечей в соответствующее отверстие в двигателе. Удостоверившись, что свеча не перекошена в резьбе, затяните ее с требуемым усилием при наличии под рукой динамометрического ключа. Для облегчения процедуры наживления свечи натяните на ее хвостовик отрезок гибкого топливного шланга. При этом исключается вероятность срыва резьбы, так как при малейшем закусывании шланг начнет попросту проворачиваться.

Действуя в аналогичной манере, установите все оставшиеся свечи.

Вместо него можно использовать лезвия щупа Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты, которые включают в себя сменную головку свечного ключа и набор лезвий щупа. Рено симбол замена высоковольтных проводов производители свечей зажигания поставляют специальные инструменты для измерения свечного зазора. Лучшим способом замены свечей зажигания является предварительная покупка новых свечей, регулировка их зазора и замена каждой свечи по очереди.

При покупке свечей очень важно рено симбол замена высоковольтных проводов именно те свечи, которые предназначены для двигателя Вашего автомобиля. Информацию о них можно получить в Спецификациях к Главе Система электрооборудования двигателя.

Схема подключения свечных проводов Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Имея под рукой новые свечи, дайте двигателю полностью остыть перед началом снятия старых. За это время можно осмотреть новые свечи на наличие в них дефектов и проверить свечные зазоры. Свечной зазор проверяется путем вставления измерителя нужной толщины между электродами на конце свечи. Зазор должен соответствовать указанному в Спецификациях.

Проволочка должна лишь касаться каждого из электродов. Если зазор не соответствует норме, слегка подогните рено симбол замена высоковольтных проводов часть электрода с помощью регулятора с насечками до достижения необходимой величины зазора.

У новых свечей межэлектродное расстояние, как правило, установлено правильно. Для установки расстояния между контактами подогните соответствующий электрод массы. Для этого постучите сбоку по. При подгибании обоприте небольшую отвёртку о край резьбы. Ни в коем рено симбол замена высоковольтных проводов не опирайтесь на центральный электрод, так как его можно повредить. Нанесите немного медьсодержащего антиприхватывающего состава на резьбу новой свечи. Установите свечу в головку цилиндров и вверните её пальцами до упора, затем затяните при помощи головки свечного ключа.

Перед подсоединением к свече высоковольтного ВВ провода тщательно осмотрите его на повреждения, коррозию внутреннего контакта и измерьте сопротивление. Подсоедините провод к установленной новой свече, снова рено симбол замена высоковольтных проводов вращательное движение и держась за разъём, пока он не наденется на свечу до конца.

Повторите описанную выше процедуру для остальных свечей зажигания последовательно, чтобы избежать неправильного подсоединения свечных ВВ проводов.

Вставьте свечу и вверните её до упора в головку цилиндров. После этого затяните свечу указанным в Спецификациях моментом. При этом свечной ключ 1 держите прямо Ане перекашивая его В. Установите на место катушки зажигания, обратитесь к Разделу Снятие и установка катушек зажигания. Для этого имеется соответствующий инструмент и ремонтный комплект, например, фирмы BERU.

Специальным сверлом повреждённая резьба рено симбол замена высоковольтных проводов. Для этого головку цилиндров снимать не обязательно. Затем в головке нарезается новая резьба и свеча вворачивается в специальную переходную резьбовую вставку. Дополнительно установленные резьбовые вставки свечей сидят прочно и обеспечивают герметичность.

Двигатель Описываются только отличия от 4-цилиндровых двигателей Отсоедините крышку с торца двигателя. Снимите верхнюю часть рено симбол замена высоковольтных проводов воздушного фильтра только у двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля. Снимите измеритель массы воздуха с всасывающим патрубком только у двигателей с воздушным фильтром, расположенным сбоку автомобиля.

Снимите крышку двигателя или воздушный фильтр, обратитесь к Разделу Снятие и установка воздушного фильтра.

Читайте также: