Рено логан при торможении глохнет

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Распространенные причины по которым машина глохнет при торможении

Иногда случается, что при торможении двигатель машины глохнет – ситуация неприятная, особенно в плотном движении городских улиц, на перекрестках. Да и на свободной дороге эта проблема также не вызывает позитивных эмоций.

водитель нажимает на педаль тормоза

Эта неисправность возникает независимо от модификации машины – с дизельным двигателем, бензиновыми моторами с карбюраторной и инжекторной системами подачи топлива. Но чаще всего при торможении глохнут автомобили именно с карбюраторами, хотя и современные технологии не являются гарантией стабильной работы двигателя.

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

2. Разгерметизация шланга вакуумного усилителя

Этот шланг служит для соединения усилителя с впускным коллектором. Нарушение его целостности может стать причиной того, что двигатель заглохнет при резком торможении. В результате износа или механических повреждений в шланге появляются трещины, в которые попадает воздух. Результат – нарушение пропорции воздушно-топливной смеси для двигателя, за которую отвечает впускной коллектор. При нажатии на тормоз, особенно резком, она критично обедняется, обороты двигателя снижаются и он глохнет.

Вакуумник от Нива 21214М

Проверка шланга осуществляется достаточно просто. Он отсоединяется непосредственно от ВУТ, машина заводится, а отверстие плотно закрывается пальцем. Если шланг целый, обороты двигателя заметно вырастут, при появлении разрывов и трещин он продолжит подсасывать воздух и обороты останутся на прежнем уровне.

Таким образом проверяется и вакуумный клапан ВУТ, только отсоединять шланг требуется с другой стороны. При его поломке даже при целом шланге в систему будет поступать воздух, что приведет к описанным выше проблемам с работой двигателя. Диагностика сводится к поиску места, где в нее подсасывается лишний воздух.

3. Проблема с датчиком холостого хода

датчик холостого хода

Нередко отмечаются ситуации, когда холодный двигатель легко заводится и отлично работает на холостых оборотах. Но при начале движения и выжимании сцепления обороты двигателя резко падают и машина глохнет. Чтобы выявить корень проблемы, нужно при движении, пока машина движется накатом, убрать ногу с газа, выжать сцепление и нажать на педаль тормоза. Если при этом обороты двигателя падают – это говорит о неполадках в работе датчика холостого хода, его нужно отрегулировать или заменить.

Это связано с тем, что при резком нажатии на тормоз и снятии ноги с педали газа система переходит на холостой ход, за который и отвечает датчик холостых оборотов. При его неисправности, мотор не переключается в нужный режим, обороты скачкообразно падают, и он глохнет.

Доехать до СТО можно и своим ходом, но при этом нельзя оставлять педаль акселератора даже при остановках на регулируемых перекрестках, постоянно подгазовывая, чтобы машина на заглохла. На автомобилях, оснащенных механическими коробками передач, при их переключении потребуется перегазовка, это приведет к повышенному потреблению топлива, но иначе машину придется тянуть на буксире.

4. Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка

Причиной остановки двигателя при торможении может стать дроссельная заслонка, если она засорена остатками некачественного бензина или осадком, образовавшимся в баке за годы эксплуатации. Эта неисправность приводит к диспропорциям при образовании топливно-воздушной смеси, свечи бензинового мотора заливаются, искра пропадает, машина глохнет. Иногда случается, что заслонка чистая и полностью исправна, а проблема все равно дает о себе знать. В этом случае требуется тестирование ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки).

Диагностика производится специально настроенным тестером. Колодка подключения прибора отсоединяется, один ее конец заземляется на кузов, второй подключается к датчику. При включенном двигателе прибор должен оставаться на нуле с учетом того, что рабочее напряжение в электрической системе 12 В. Если на приборе появляются показания, отличные от нуля, нужно заменить ДПДЗ и снова протестировать систему.

Инжекторный двигатель может глохнуть в момент торможения по причине подгоревших форсунок. В этот момент из-за перегрузок они не успевают вовремя закрыться, и топливо заливает свечи зажигания, препятствуя появлению искры. Чтобы избавиться от проблемы, нужно обратиться на специализированное СТО, где проводится чистка инжекторов. Самый распространенный метод – промывка в специальных активных веществах с погружением в ультразвуковую ванночку.

Ещё кое-что полезное для Вас:

5. Бензонасос и топливный фильтр

В автомобилях с двигателями любых систем забитый топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя и его остановке. Его меняют согласно техническому регламенту, но при заправке плохим топливом это придется делать чаще.

Проверить его состояние самостоятельно можно только в карбюраторном двигателе. Для этого снимается патрубок на насосе со стороны карбюратора. Делать это нужно аккуратно, чтобы бензин не выливался на двигатель. После этого освободившийся концевик вставляется в пластиковую бутылку, и бензонасос прокачивается вручную. Если топливо пошло, значит фильтр работает нормально, в обратном случае нужно провести еще один тест, чтобы исключить проблемы с бензонасосом.

топливный фильтр

На инжекторном автомобиле в момент торможения электроника подает команду на блок управления прекратить подачу топлива в двигатель. После того, как водитель отпускает педаль тормоза и нажимает акселератор, подача топлива должна возобновиться, но если насос неисправен, он не успеет отреагировать на команду и машина заглохнет. При забитом фильтре обороты заметно падают, поскольку у бензонасоса не хватает мощности, чтобы продавить топливо через него. Определить неисправность можно замером давления внутри топливной системы, что лучше всего поручить специалистам.

Almera G15(Логан 1) глохнет при торможении нужна помощь.

Almera G15(Логан 1) глохнет при торможении нужна помощь.

Всем привет! Не гоните меня отсюда)
Возникла сложно разрешаемая проблема,дилер бьется над ней вторую неделю.
Машина стала глохнуть при торможении.
История:
1)В первый раз она заглохла на паркинге при случайном нажатии на газ.
Далее при нескольких попытках завестись машина заводилась,но сразу глохла.
Потом все же завелась,но при этом загорелись ошибки,далее обороты выправились ошибки погасли и я поехал дальше.

2) 2й раз машина один раз заглохла через пару месяцев при торможении,ошибки не загорались,я просто завелся и поехал дальше.

3)3й раз недели через три,машина заглохла несколько раз подряд так же при торможении,ошибки снова не загорались,в ручном режиме обнаружилось,что машина глохнет при переключении на вторую передачу,так же она глохла при нажатии на снежинку.
Далее машина постояла не заведенной минут 10,после этого я завелся и спокойно поехал дальше.

На следующий день я поехал на диагностику к дилеру,перед этим проехав почти 100км,машина не глохла.
Дилер нашел пропуски зажигания,но послал меня домой так как типа ошибка не горит,по территории они машину погоняли,ничего не произошло-мы не знаем за,что хвататься,ловите ошибку и возвращайтесь.

Ошибка словилась в 1км от дилера,при торможении загорелись ошибки(мигал чек и горела спираль),а потом отключилась педаль газа(машина при этом не глохла,но тормоз дубел).
При переключении с паркинга на драйв происходил удар. Несколько раз глушился и заводился,ошибки не гасли-педаль газа не включалась.
Вызвал эвакуатор,но через 10 минут стояния машина завелась и поехала,как будто ничего и не было.
Доехал до дилера,снова обнаружились пропуски зажигания,и какая то ошибка с коробкой(точное название забыл).
Копаются уже очень долго перебирают электрику.

Теперь собственно вопросы-сталкивался ли кто нибудь с такой проблемой?
Есть ли у кого соображения на,что обратить внимание?
Есть ли у кого на примете грамотный диагност?(Москва)
Судя по поиску в интернете эта проблема для альмер-логанов не типичная.
Спасибо за внимание!

Всем привет! Подскажите пожалуйста, утром запускаю двигатель обороты прыгают до 1500 и сразу падают до 0. Такое впечатление как будто нехватает топлива! Кто скажет в чем может быть причина или что нужно проверить! Заранее спасибо.

2009-04-18 21:09:26

  • Ads

2 Ответ от LawGun 2009-04-18 21:09:26

  • LawGun
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Всем привет! Подскажите пожалуйста, утром запускаю двигатель обороты прыгают до 1500 и сразу падают до 0. Такое впечатление как будто нехватает топлива! Кто скажет в чем может быть причина или что нужно проверить! Заранее спасибо.

Повторяться не буду, читайте указанную ветку российского форума.

3 Ответ от Дядя Федор 2009-04-18 21:54:14

  • Дядя Федор
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Перво-наперво смените заправку! А ради эксперемента (пока от иного поставщика еще не капнули петрола) по утру, перед тем как заводить пару циклов ключиком (без старта мотора), включили зажигание, послушали урчанье бензонасоса до отключения, выключаем и опять включаем, отурчал бензонасос пускаем мотор. Если без падения оборотов все проходит, знать не только заправку, но и бензофильтр пора сменить.

4 Ответ от Apofes 2009-04-20 14:24:25

  • Apofes
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Спасибо большое ребята. Весьма признателен!

5 Ответ от Властелин Кубика 2009-05-27 22:14:20

  • Властелин Кубика
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

6 Ответ от Tcont 2012-03-01 10:54:20 Отредактировано Tcont (2012-03-01 11:04:27)

  • Tcont
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

проблема похожа на мою, но обороты у меня не падют. движек останавливается резко без каких либо симптомов.

7 Ответ от _AlexSander_ 2012-03-01 11:24:49

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

где-то читал ,уже не помню где, может и у нас. при подъемах на горку глохла машина. на ровной дороге - нормально. оказалось оборвали провод со второй лямбды и при заезде в гору он коротил на массу и тачка вырубалась.

8 Ответ от batanin 2012-11-08 17:30:10 Отредактировано batanin (2012-11-08 17:33:39)

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Всем привет, принимайте, присутствуют те же проблемы .
Выбирая машину уже читал на форумах об этих холодных пусках, думал куплю логана и меня не коснется - БАРАДА.Как только купил машину б\у. Был глюк с заводкой на холодную, нужно было крутить стартером секунд 5. Поменял свечи, проверил катушку на трещины. Эффект нулевой. Чистил дросель, все датчики до которых добрался, кроме лямбд. Думал поможет прошивка под газ , езжу на Газу. Дружелюбный Alexander прошил + активировал БК. Проблема осталась. Потом просто забил =))

А сейчас, заводиться и глохнет, помогает вовремя поддать газку. Но это не дело, прогревается и все хорошо. Менял АЗС - ноль.
Снимал клему, помогает на один раз, а то и не помогает. Бензина в баке всегда до 10 литров, больше не заливаю нет мне смысла, а бы лампа не горела =))
Заметил только вот, что если снять сразу клему с датчика ОЖ, заводиться как нужно, обороты до 2000 и опускаются до прошитых 800, но при этом сразу стартует вентилятор. Так помогает когда думаю, а нука проверю без прогазовки, если банан , то снимаю фишку с ОЖ, что бы не дергать двигатель еще раз . нацать. Все хорошо заводиться прогревается, обуваю фишку назад и погнал. Но датчик ОЖ вроде рабочий
, выкручивал его он чистый без изъяна и деления растут при прогреве.
Перечитал кучу форумов вариантов советуют много, но никто так и не может сказать конкретно что помогло. основная масса говорит помогает прошивка - мне не помогла, может нужно попробовать другую, кто что посоветует.

П.С. Где в КРИВОМ РОГЕ найти нормальную ЗП с 92-95 . Может дело все же в бензине, но перепробовал почти все что есть в городе =((((

9 Ответ от Sniff 2012-11-08 17:58:21

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Заметил только вот, что если снять сразу клему с датчика ОЖ, заводиться как нужно, обороты до 2000 и опускаются до прошитых 800, но при этом сразу стартует вентилятор. Так помогает когда думаю, а нука проверю без прогазовки, если банан , то снимаю фишку с ОЖ, что бы не дергать двигатель еще раз . нацать. Все хорошо заводиться прогревается, обуваю фишку назад и погнал. Но датчик ОЖ вроде рабочий
, выкручивал его он чистый без изъяна и деления растут при прогреве.

Блин, ну сам же нашёл проблему - глюк датчика температуры ОЖ.

Сигнал на ЭБУ и сигнал на приборку от ДТОЖ идёт по разным каналам, поэтому правильные деления на приборке не означают верные данные на ЭБУ.

Себе я, кстати, ДТОЖ менял. Правда по несколько иной причине.

P.S. Включение вентилятора сразу после пуска двигателя, при снятой с ДТОЖ фишке, - это нормально.

10 Ответ от batanin 2012-11-08 18:04:06 Отредактировано batanin (2012-11-08 18:05:05)

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Согласен, я тут же побежал покупать датчик , но остановило вот, что:
1. Это происходит только на холодну
2. Чуток на педаль надавишь машина не глохнет .
3. Съем клемы временами помогает .
4. А может вся причина в подаче бедной смеси, ведь когда отключен ДОЖ компьютер работает в аварийном режиме и льет много бензу .
5. И датчик ну совсем чистый внешне =) , как его проверить?

11 Ответ от batanin 2012-11-08 18:17:45

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Думал уже от отчаянья сделать кнопку в салон =)))
Пришел утром, нажал на кномпку отключил ДОЖ прогрел, включил ДОЖ и поехал .

У кого проблемы с запуском на холодную, попробуйте отключить датчик ОЖ, заведется ли нормально и отпишите плиззз

12 Ответ от Antnick 2012-11-08 19:32:36

  • Antnick
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Чуток на педаль надавишь машина не глохнет .

Наводит на мысль на проблемы с регулятором холостого хода или датчиком положения дроссельной заслонки.
И то и то находится на дроссельном узле. Очень желательно периодически чистить РХХ и дроссельный узел.
Если предыдущий хозяин ни разу не чистил - там скорее всего немеряно грязи.

13 Ответ от pro_log 2012-11-08 21:55:47

  • pro_log
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Чистка РХХ не дает результата. Проверено. О датчике положения дросселя не скажу - не пробовал.

14 Ответ от batanin 2012-11-09 10:25:57

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Чуток на педаль надавишь машина не глохнет .

Наводит на мысль на проблемы с регулятором холостого хода или датчиком положения дроссельной заслонки.
И то и то находится на дроссельном узле. Очень желательно периодически чистить РХХ и дроссельный узел.
Если предыдущий хозяин ни разу не чистил - там скорее всего немеряно грязи.

Я писал выше, чистил я полностью узел и датчики, результат ноль! Мало того он у меня был совсем не грязный.

15 Ответ от batanin 2012-11-09 10:28:38

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Чистка РХХ не дает результата. Проверено. О датчике положения дросселя не скажу - не пробовал.

У вас тоже присутствует проблема холодного пуска. пробовали сдергивать фишку с ДОЖ.

16 Ответ от batanin 2012-11-09 14:19:25

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Да еще вопрос , если снимаю фишку с ДОЖ , заводиться машинка идеально обороты в норме и снижаются до положенных 820-800.

Значит дросельный узел в норме и подсоса воздуха нет, и датчики в норме . получается так .

17 Ответ от Sniff 2012-11-09 14:23:54

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Да поменяй ты этот ДТОЖ наконец.
Ему красная цена 150 грн.

18 Ответ от pro_log 2012-11-09 14:28:35

  • pro_log
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

19 Ответ от batanin 2012-11-09 14:29:43

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

И будет два =) , я писал выше может из-за того что отключаешь ДОЖ, мозги компа льют такую смесь что машине просто не как заглохнуть =)
Вот если бы у кого проблема с холодным пуском (глохнет) то же попробовали, а то так все датчики по очереди менять можно ДОЖ и следующим номером Дросель в зборе , потом лямбды итд

Поменяю ДОЖ, пока ищю , цену некоторые озвучили 350 , у офф даже не спрашивал, на рынке могут привести за 130 не оригенал и 160 помоему с надписью РЕНО

20 Ответ от Sniff 2012-11-09 15:34:12

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Вот если бы у кого проблема с холодным пуском (глохнет) то же попробовали, а то так все датчики по очереди менять можно ДОЖ и следующим номером Дросель в зборе , потом лямбды итд

Безумству храбрых поём мы пестню.

Вот и будешь первым, точнее, вторым после меня (я ДТОЖ поменял из-за глюков с приборкой и из-за бедной смеси).

21 Ответ от batanin 2012-11-09 15:38:13

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Все решено, буду покупать ДОЖ . как поменяю напишу .
А то тема со сменой АЗС как то не очень укладывается в голове, а то все машины как машины, а мы ищи заправку хорошую, гдеж ее взять =( если в баке есть бензин она мля должна ййййихаты:crazypilot:

22 Ответ от batanin 2012-11-09 15:39:59

  • batanin
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Вот если бы у кого проблема с холодным пуском (глохнет) то же попробовали, а то так все датчики по очереди менять можно ДОЖ и следующим номером Дросель в зборе , потом лямбды итд

Безумству храбрых поём мы пестню.

Вот и будешь первым, точнее, вторым после меня (я ДТОЖ поменял из-за глюков с приборкой и из-за бедной смеси).

У тебя то же плохо заводилась. на каком пробеге поменял ДОЖ?? какой брал?

Клуб автолюбителей Рено Логан

При торможении, после раскрутки до 4-5 тысяч падают обороты!

При торможении, после раскрутки до 4-5 тысяч падают обороты!

ManJak » 12 сен 2009, 13:27

Если раскрутить движок до 4-5 тысяч (только в движении - на месте не воспроизводится), а затем интенсивно тормозить с выжатым сцеплением, то обороты падают почти до первой отметки (по шкале тахометра).

Через 3-10 секунд (время не одинаковое) - все нормализуется.
Особенно заметно, если разогнать на пониженной и пятку тормоза в пол.

Стало наблюдаться, после ТО-2!

Может кто-то подскажет, что сервисменам говорить? Или проведет такой эксперимент на своем Логушке?

Пищу в тормоза, т.к. полагаю, что косяк с ними, но их - не трогали .

Правда - тосолу перелили сильно, может из-за него, но связь уловить не могу , т.к. в машинах не очень глубокие познания.

Если тема ближе к дрыгателю, то просьба к модераторам - перенести ее туда.

Пробовал искать на: пдпют обороты, но про торможение - похоже, что я первый.

Хотел Деду позвонить, но решил, что не стоит дергать, т.к. до дома доеду, а тут - все .

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

ManJak » 12 сен 2009, 13:30

Есть еще предположение (мое), но как проверить не знаю, что кончается сцепа и в выжатом положении - оно уже не выжато и тормозится движка, но это на гране бреда, т.к. про познания - писал выше.

Боюсь другого, что двигатель при торможении - совсем заглохнет и останусь без тормозов усилинных и ГУР-а в каком-нибудь тупике, где надо затормозить экстренно.

ЗЫ
Засим и боюсь на КАД-е пробовать - чревато , тем-более, что не понимаю, что происходит и чего ждать.

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

семигор » 12 сен 2009, 14:10

2008 /Ехр -> 2012 /Престиж -> 2017 ФВ Polo Sedan -> ?

Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую

ManJak » 12 сен 2009, 14:15

семигор
Надо что-то сказать сервисменам, т.к. все-равно сдаю на покраску авто (точки устранять - 6 штук).

Ятак понял, что первый

Игорь, а можешь попробовать во дворе на первой до 4-5 тысяч, а потом тормознуть (выключив сцепление)?

Как у тебя поведет себя машинка?

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

Dze » 12 сен 2009, 14:15

ManJak » 12 сен 2009, 14:17

Dze
А что тогда?!

Для того и завел тему, чтоб понять, что предъявить, т.к. гарантия - совсем скоро кирдыкнется .

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

Dze » 12 сен 2009, 14:20

ManJak писал(а): Dze
А что тогда?!

Для того и завел тему, чтоб понять, что предъявить, т.к. гарантия - совсем скоро кирдыкнется .

ManJak » 12 сен 2009, 14:22

Dze
Попробую, но уже не сегодня, тк. пива попил .

А что это даст?! Т.к. любой эксперимент должен давать ответ на к.л. вопрос и сужать круг поисков.

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

Dze » 12 сен 2009, 14:29

ManJak писал(а): Dze
Попробую, но уже не сегодня, тк. пива попил .

А что это даст?! Т.к. любой эксперимент должен давать ответ на к.л. вопрос и сужать круг поисков.

Dze » 12 сен 2009, 14:32

семигор » 12 сен 2009, 14:39

2008 /Ехр -> 2012 /Престиж -> 2017 ФВ Polo Sedan -> ?

Зфгд_ШШ писал: Дохтур! Дайте я вас расцелую

ManJak » 12 сен 2009, 14:47

Проверял неоднократно в кармане, озираясь в заднее зеркало).

ЗЫ
Звонил в салон
Сказали, что это не МВТ-датчик
Он - только на завод влияет.
Все-равно записан на покраску и машину сдавать - там и сделают (сказали) .

А что мешает сразу сказать, что довинтить забыли .

Все-равно, коллеги, жду ЛЮБЫХ идей, чтоб не обули по полной!

Заранее спасибо всем участвующим!

ЗЫЫ
А не может такого быть, что тосол перелили и свечи стало заливать.

L1 16 09096R (Expression 10.10.2007)
Окраска F98 "металлик" / Пакет безопасности 1 (ABS+подушка безопасности пассажира+задние подголовники = PKSC1)
Случаи на дороге: http://www.youtube.com/user/nselikhov/videos

Dze » 12 сен 2009, 14:49

Sergren » 12 сен 2009, 14:51

Было бы крайне странно, если бы по слову "пдпют" вообще что-нибудь нашлось.

По сути ситуевина такая, что надо выяснить, обороты падают при торможении на холостых (ручка переключения передач в нейтральном положении) или когда машина на передаче

1. Ежели обороты падают при торможении на холостых.

Эта проблема донимает меня с Севой, мы периодически созваниваемся с ним по этому поводу. Проблема раскрыта в теме "Глохнет на холостых". Треба как минимум почистить регулятор холостого хода. Могу дать координаты человека, который это сделает за 500 рубл. Но к нему надо ехать после диагностики двигателя, чтобы точно было известно, что мозги работают без ошибок.

Я, например, собираюсь продиагностировать двигатель и, если ошибок нет, то после возвращения глюка поменять нахрен клапан холостого хода. О результатах отпишусь.

2. Ежели обороты падают под нагрузкой (не на холостых).

Могет быть, что проблема заключается в вакуумном усилителе тормоза, и через него попадает воздух.

Почему машина глохнет при резком торможении — фото и видео


Неисправность вакуумного усилителя, системы питания ДВС, РХХ, дроссельной заслонки – все эти причины могут привести к тому, что двигатель троит или глохнет при торможении. Рассмотрим, почему машина глохнет на ходу при нажатии на педаль тормоза, как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность.

Основные причины

Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:

  • неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
  • разгерметизация шланга ВУТ;
  • проблемы в работе бензонасоса;
  • неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
  • некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).

Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.

Вакуумный усилитель тормозов

Принцип работы ВУТ основывается на использовании разряжения для создания дополнительного усилия на педали тормоза. В зависимости от конструкции автомобиля, разряжение в вакуумной камере либо берется с впускного коллектора, либо создается вакуумным усилителем.

Глохнуть при торможении могут лишь машины, у которых вакуумная камера усилителя тормозов соединена со впускным коллектором. Причина перебоев в работе двигателя – подсос дополнительного воздуха, к которому приводят:

  • механическое повреждение перепускного клапана, шланга ВУТ;
  • надорванная мембрана;
  • негерметичность корпуса вакуумной камеры усилителя.

В каждой из режимных точек работы двигателя для нормального сгорания топливовоздушной смеси важно сохранять правильное соотношение бензина к кислороду. Если шланг либо вакуумная камера усилителя будут негерметичны, при нажатии на тормоз во впускной коллектор будет всасываться дополнительный воздух. Поскольку масса воздушного заряда для расчета количества топлива измеряется ДМРВ еще до коллектора, подсос неучтенного воздуха при торможении приведет к переобеднению смеси – двигатель заглохнет.


Плавное и резкое нажатие на педаль

Если сечения отверстия, через которое происходит подсос воздуха, небольшое, при плавном нажатии на педаль тормоза двигатель, скорее всего, не заглохнет. При закрытом цикле управления работой силового агрегата ЭБУ постоянно опрашивает лямбда-зонд, который при наличии подсоса воздуха зафиксирует переобеднение смеси. Чтобы двигатель не заглох, ЭБУ увеличит время открытие форсунок, уменьшит с помощью РХХ сечение байпасного канала.

Но при резком торможении системе управления не хватит быстродействия, чтобы компенсировать массу неучтенного воздуха, поэтому двигатель заглохнет. На архаичных системах коррекции топливовоздушной смеси кислородному датчику нужно довольно много времени для выхода на рабочую температуру. До момента прогрева кислородного датчика ЭБУ не будет учитывать его сигнал, поэтому машина может глохнуть даже при плавном нажатии на педаль тормоза.

1. Поломка вакуумного усилителя тормозной системы (ВУТ)

Этот узел снижает усилие, прилагаемое ногой водителя на тормозную педаль. Он расположен перед главным тормозным цилиндром, его элементами является вакуумный шланг и впускной коллектор. В его конструкции имеется гибкая мембрана или диафрагма ВУТ. При быстром и резком торможении даже микроскопическая разгерметизация вакуумного усилителя приводит к проблемам.


При работе мембрана периодически двигается вперед и назад. В результате износа растягивается в средней части и трескается, пропуская воздух. Она уже не способна создавать вакуум, и воздух попадает в топливную смесь, нарушая ее баланс. Для выявления проблем с диафрагмой потребуется сделать несколько несложных процедур:

  1. Выключить мотор.
  2. Нажать педаль тормоза до 6 раз, «прокачивая» ее, с каждым новым нажатием ход педали должен становиться все туже.
  3. Удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель автомобиля.
  4. Если при заведенном двигателе педаль «проваливается», усилитель тормозов работает нормально, если педаль не отреагировала – это признак разрыва его мембраны, и проблему нужно срочно решать.

Исправность диафрагмы ВУТ можно проверить еще одним несложным способом:

  • автомобиль заводится и работает несколько минут, затем нажимается педаль тормозов;
  • двигатель машины глушится;
  • она держится нажатой не менее полуминуты;
  • педаль должна оставаться нажатой и не пытаться подняться, если же она поднимается или оказывает сопротивление ноге – вакуумный усилитель тормозной системы неисправен.
Видео: Что делать если глохнет двигатель при нажатии педали тормоза? (Ремонт своими руками )

Почему машина глохнет при торможении: главные причины остановки двигателя

Многие автолюбители, заводя мотор, считают, что он работает без всяких проблем, сразу набирает нужные характеристики для бесперебойной работы. После непродолжительного прогрева машина нормально трогается, а при торможении – глохнет, чаще всего в тот момент, когда выжимается сцепление.

Чтобы разобраться в ситуации достаточно посмотреть на тахометр или послушать звук двигателя. В момент нажатия на сцепление, обороты скачкообразно спадают до минимального уровня, при котором мотор глохнет. Причем такая проблема может проявляться только изредка, что усложняет выявление неисправности. Мотор может заглохнуть и при торможении без выжимания сцепления, а также просто при торможении двигателем.

Из этого можно сделать вывод, что авто глохнет в переходных режимах, когда отпускается педаль газа, а дроссельная заслонка закрывается. В этот момент начинает работать система холостого хода, но это не означает, что только она отвечает за появившуюся проблему.

Если машина глохнет в момент торможения, первое, что проверяется – состояние системы торможения. Для этого необходимо пять-шесть раз прокачать педаль и оставить ее в отжатом до нижней точки состоянии. Это делается при заглушенном двигателе, после чего он запускается, а педаль должна подняться в нормальное функциональное состояние, а тормоза схватывать в штатном режиме. Если этого не случилось, тормозную систему нужно диагностировать и отремонтировать.

К причинам, по которым двигатель глохнет при торможении, специалисты относят:

  • поломка тормозного вакуумного усилителя, его разгерметизация;
  • лопнувший и разгерметизировавшийся шланг вакуумного усилителя;
  • в двигателях с инжекторной подачей топлива может сбоить датчик холостого хода;
  • выход из строя или проблемы с регулировкой датчика положения дроссельной заслонки или ее засорение;
  • засорение бака или поломка бензонасоса.

Как проверить?

  • Несколько раз энергично выжмите педаль тормоза. Удерживая педаль в выжатом состоянии, запустите двигатель. Если вакуумный усилитель исправен, педаль станет мягкой и немного провалится.
  • В некоторых случаях характерный звук подсасывания воздуха через ВУТ можно услышать, если запустить двигатель и выжать педаль тормоза.
  • Внимательно осмотрите шланг, штуцеры на предмет механических повреждений. Если в авто реализована система вакуумного управления заслонкой рециркуляции воздуха в салоне, заглушите ее магистраль. Если автомобиль перестанет глохнуть при торможении, разгерметизация именно в системе рециркуляции.

Подробней ознакомиться с процессом диагностики и замены ВУТ вы можете в статье «Как заменить вакуумный усилитель тормозов»

Система питания двигателя


Топливная система ДВС, как и регулятор холостого хода, никак не связаны с торможением. Машина все так же глохнет из-за неисправностей, которые в переходных режимах не позволяют поддержать работу двигателя. К характерным причинам можно отнести:

  • засорение фильтра тонкой и/или грубой очистки топлива;
  • падение производительности бензонасоса;
  • загрязнение топливных форсунок.

Современные системы управления инжекторной системой впрыска позволяют отключать топливоподачу в определенных режимах работы. В алгоритме, в соответствии с которым прекращается подача импульсов на форсунки, учитывается скорость движения, обороты коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки, факт включения передачи, выжима сцепления. Из-за описанных выше неисправностей двигатель может заглохнуть не в момент торможения, а уже при попытке возобновления работы мотора. Подобная система, но уже другими путями, реализовывалась и на некоторых моделях карбюраторных двигателей.

Диагностика и ремонт



Загрязнение дроссельной заслонки

Байпасные каналы, через которые после закрытия заслонки воздух попадает во впускной коллектор, располагаются в корпусе дроссельного узла. Пыль, смешивающаяся с парами масла и частью выхлопных газов из системы вентиляции картера, оседает не только на деталях РХХ, но и на стенках каналов. Нагар уменьшает проходное сечение каналов, поэтому для поддержания нормального сгорания на холостых оборотах ЭБУ на большее расстояние задвигает шток РХХ.

При критических загрязнениях уменьшение сечения каналов будет препятствовать нормальному поступлению воздуха на переходных режимах работы двигателя. В таком случае двигатель может глохнуть не только при торможении, но и просто при резком сбросе газа, когда быстродействия РХХ недостаточно для компенсации уменьшившегося проходного сечения байпасного канала.

Решение проблемы, из-за которой машина глохнет при торможении, заключается в снятии и промывке дроссельного узла. В качестве моющего состава удобней всего использовать очиститель карбюратора. Поскольку по мере загрязнения изменяется значение долгосрочной топливной коррекции, после промывки необходима адаптация дроссельной заслонки.

Машина глохнет при торможении

Если в практике водителя произошёл хотя бы один случай, когда его автомобиль беспричинно заглох при торможении, игнорировать этот факт было бы слишком самонадеянным. Лучше всего сразу же начать поиск причин появившихся неполадок, после чего немедленно приступать к их устранению, чтобы в будущем не подвергать своё здоровье и жизнь опасности, а автомобиль – целостности. Но главное – не допускать ситуацию до такой крайней стадии, для чего регулярно проводить профилактический осмотр автомобиля в целом и его основных рабочих блоков в частности, а при эксплуатации чётко выполнять все предписания, рекомендации, касающиеся данной марки авто.

При нажатии сцепления двигатель глохнет: возможные причины

Глохнет двигатель при нажатии сцепления

Во время эксплуатации автомобиля независимо от типа двигателя (бензин, дизель), рабочего объема, количества цилиндров, компоновки и других особенностей нередко отмечаются такие проблемы, как: неустойчивый холостой ход, обороты плавают на ХХ и/или под нагрузкой, двигатель глохнет при нажатии на тормоз и т.д.

Также часто глохнет двигатель при выжиме сцепления, что значительно усложняет процесс езды и даже может представлять определенную опасность. В этой статье мы поговорим о том, почему глохнет мотор при нажатии сцепления, а также как обнаружить и устранить подобную неполадку.

Двигатель глохнет при нажатии на сцепление: почему так происходит

Сразу отметим, если машина глохнет при нажатии на сцепление, причин неисправности может быть достаточно много. При этом в большинстве случаев, если во время выжима педали сцепления немного «подгазовывать», тогда силовой агрегат работает относительно стабильно. Давайте разбираться, заострив внимание на самых распространенных проблемах.

Если следить за тахометром, обороты при выжиме сцепления падают до такого низкого значения, что мотор глохнет. Кстати, проблема может проявляться не постоянно, то есть часто речь идет о так называемой «плавающей» неисправности. Еще водители отмечают, что падение оборотов может возникать и в том случае, если происходить торможение двигателем, причем педаль сцепления в этот момент не нажимается.

Итак, становится понятно, что автомобиль зачастую глохнет при нажатии на сцепление в тот момент, когда педаль газа отпущена. Другими словами, неполадка возникает на переходном режиме, когда газ отпущен и дроссельная заслонка закрыта, то есть за работу мотора отвечает система холостого хода.

  • Прежде всего, на многих авто к подобным проблемам приводит выход из строя датчика холостого хода. Причем нередко машина после холодного запуска работает на холостых оборотах нормально, однако в дальнейшем при езде после выжима сцепления обороты падают и мотор останавливается.

В том случае, если при езде накатом убрать ногу с газа, выжать сцепление или нажать на тормоз, при этом обороты сразу сильно падают, в большинстве случаев это указывает на то, что датчик ХХ неисправен и нуждается в замене.

Сначала водитель резко нажимает на газ, поднимая обороты, затем быстро выжимает сцепление и включает нужную передачу. Это позволяет переключить скорость раньше, чем произойдет сильное понижение оборотов в момент выжима сцепления.

  • Еще одной распространенной причиной неисправности часто оказывается дроссельная заслонка. В этом случае неполадка связана с тем, что дроссельный узел сильно загрязнен или поврежден.

Чтобы устранить проблему, необходима чистка дроссельной заслонки или замена вышедших из строя элементов. При этом нужно помнить, что на многих современных автомобилях также следует выполнять обучение дроссельной заслонки после чистки или других манипуляций с дросселем.

  • Если дроссельный узел чистый и полностью исправен, тогда следует обратить внимание на датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Указанный датчик передает на ЭБУ данные о том, насколько сильно открыта или закрыт заслонка.

В случае, когда показания будут отличаться от реального положения заслонки, тогда система начинает работать некорректно. В такой ситуации необходима проверка и замена датчика.

  • При условии, что с дроссельным узлом проблем не обнаружено, следует перейти к проверке системы питания. Прежде всего, необходимо оценить состояние воздушного и топливного фильтра.

Бывает так, что их сильная загрязненность становится причиной, по которой в режиме ХХ оказывается недостаточно топлива или воздуха для приготовления «правильной» рабочей смеси.

  • Затем проверяются инжекторные форсунки. Часто загрязненные инжекторы могут подавать недостаточное количество топлива в цилиндры на разных режимах работы ДВС.

Также следует отметить, что проблемы с электрооборудованием, завоздушивание системы питания, подсос лишнего воздуха на впуске, сбои в работе системы зажигания, неисправности ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) и целый ряд других неполадок могут оказаться причиной нестабильной работы ДВС. В результате мотор глохнет на переходных режимах, на холостом ходу, при нажатии на сцепление или тормоз, а также во время торможения двигателем.

Машина глохнет при выжиме сцепления: ремонт своими руками

Регулятор холостого хода замена РХХ датчика холостого хода

Как правило, часть проблем, которые связаны с глохнущим двигателем, можно решить самостоятельно в условиях обычного гаража. Владелец на многих авто может сам почистить дроссель, заменить бензонасос, фильтры, свечи зажигания, высоковольтные свечные бронепровода, датчики ЭСУД и т.д.

Давайте остановимся на самых распространенных операциях применительно к бензиновым авто. К таковым относится замена датчика холостого хода или РХХ (регулятор холостого хода). Отметим, что на разных автомобилях место установки указанных элементов может отличаться, однако сама замена практически идентична.

  1. Первым делом снимаются клеммы с АКБ. Далее определяется, где стоит датчик ХХ. Затем от него отщелкивается фишка с проводами, которая крепится при помощи фиксатора. Далее откручиваются винты крепления регулятора с дроссельного патрубка, после чего элемент снимается.
  2. Теперь новый датчик ставится на место. При этом во время установки важно следить, чтобы уплотнительные резиновые элементы на датчике (при их наличии) плотно прилегали к поверхностям.
  3. Теперь датчик после установки и подключения нуждается в калибровке. Чтобы это сделать, нужно накинуть клеммы на АКБ и включить зажигания на 5-15 сек. Затем зажигание выключается, после чего можно производить пробный запуск ДВС.

После демонтажа узла жидкостью-очистителем следует промыть дроссельную заслонку, каналы. Обратите внимание, также нужно продуть канал вентиляции картера (сделать это можно при помощи компрессора, подав в канал воздух под давлением).

Также в процессе снятия дросселя нужно внимательно осмотреть резиновые уплотнители этого узла. Если прокладка повреждена, заметны деформации, трещины, разрывы и другие дефекты, тогда элемент нуждается в замене.

Плавают обороты на холодном двигателе причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холодном двигателе плавают обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах плавания и скачков оборотов двигателя.

Еще в замене может нуждаться датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы заменить ДПДЗ, нужно найти данный элемент (зачастую он находится на дроссельном патрубке). Датчик прикреплен обычными винтами, которые выкручиваются отверткой.

После этого на место устанавливается новый датчик. Обычно замена ДПДЗ решает проблему, когда машина глохнет при нажатии на сцепление, при торможении двигателем или при нажатии на педаль тормоза.

  • Что касается фильтров топлива воздуха, их также необходимо осматривать и менять при такой необходимости. Замена воздушного фильтра не представляет сложностей, так как достаточно открутить крышку корпуса фильтра, изъять старый фильтрующий элемент и установить новый. Главное, правильно подобрать фильтр воздуха по размеру и поставить нужно стороной.

Далее необходимо найти топливный фильтр (на разных авто он устанавливается в подкапотном пространстве, в нижней части авто снаружи на днище, в области бензобака и т.д. Часто фильтр крепится стальными хомутами, прикручивается винтами и т.д. Также к корпусу фильтра присоединяются топливные патрубки, которые снимаются. Учитывайте, что при снятии из фильтра может вытекать бензин.

В процессе установки нового фильтра на корпусе должны быть указатели-стрелки, которые указывают то, как правильно расположить фильтрующий элемент. Стрелки должны показывать направление движения топлива от топливного бака к двигателю.

После установки фильтра и затяжки всех крепежей следует включить бензонасос путем обратной установки предохранителя, затем можно включить зажигание на 3-5 сек, чтобы бензонасос поднял давление в системе. После этого мотор можно заводить.

Когда мотор запущен, нужно снова осмотреть место установки топливного фильтра. Никаких утечек горючего в месте присоединения топливных патрубков или по корпусу фильтра не допускается.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что наиболее часто двигатель глохнет при выжиме сцепления по причине проблем с холостым ходом. Как известно, за холостой ход отвечает РХХ и датчик положения дроссельной заслонки.

Двигатель глохнет на холостых причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему глохнет двигатель на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах остановки двигателя после запуска на холостом ходу, а также о способах диагностики подобных неисправностей.

Напоследок отметим, что глохнуть машина может и после того, как производилась установка ГБО. В этом случае необходимо обратиться в установочный сервис, чтобы квалифицированные специалисты произвели все необходимые настройки газового оборудования и соответствующие регулировки ГБО.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Скачут холостые обороты

На холостом ходу "плавают" обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Двигатель не держит холостые обороты

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

Двигатель заводится и глохнет причины

Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска: основные причины данной неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.

Обороты по тахометру

Плавающие холостые обороты двигателя "на холодную". Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Читайте также: