Рено логан схема кузова

Обновлено: 05.07.2024

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей



1 — передний бампер с облицовкой радиатора; 2 — капот; 3 — переднее крыло; 4 — наружное зеркало заднего вида; 5 — передняя дверь; 6 — задняя дверь; 7 — крышка багажника; 8 — задний бампер Renault Logan

Кузов Рено Логан — несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой.

После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают.

Скрытые полости кузова Рено Логан на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. В конструкции кузова элементы пассивной безопасности соответствуют европейским нормам.

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные.

В зависимости от комплектации автомобиля Рено Логан стекла дверей приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.

Спереди и сзади установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, причем передний бампер выполнен за одно целое с облицовкой радиатора.

В зависимости от комплектации бамперы могут быть черного цвета или окрашены в цвет кузова. На части автомобилей Рено Логан в переднем бампере установлены противотуманные фары. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы.

Передние крылья закреплены на кузове болтами. Петли крышки багажника оборудованы пружинами, которые удерживают крышку багажника в открытом положении. При закрытой крышке багажника петля крышки утапливает кнопку выключателя и выключает освещение багажника.

Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. На части автомобилей Renault Logan центральный замок запирает и крышку багажника. Замки задних дверей снабжены дополнительной блокировкой, которая не позволяет открыть дверь изнутри.

Блокировка включается перемещением рычажка над замком задней двери. Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок.

На часть автомобилей Рено Логан устанавливают сиденья с электроподогревом, а сиденье водителя — с регулировкой по высоте. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — трехместное, неразрезное. Спинка заднего сиденья не откидывается.

Места для передних и крайних задних пассажиров оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень с ручной регулировкой.

Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Конструкция ремней безопасности с инерционными катушками не позволяет пристегивать ремни при ускорении или замедлении автомобиля либо в случае, когда автомобиль стоит под наклоном.

Кузов Рено Логан оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передней (съемной) и задней буксировочными проушинами.

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Электрообогрев зеркал включается одновременно с электрообогревом заднего стекла.

На всех автомобилях Renault Logan устанавливается подушка безопасности водителя, а на часть автомобилей — и подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира — в панели приборов, с правой стороны.

Салон оборудован системой вентиляции и отопления, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. Дорогие версии автомобиля оборудованы кондиционером.

Снятие переднего бампера Рено Логан

Работу проводим при ремонте и замене переднего бампера, снятии блок-фары Рено Логан. Снимаем грязезащитные щитки переднего бампера. Отворачиваем саморезы крепления подкрылков передних колес к бамперу.

С левой стороны отсоединяем колодку проводов противотуманных фар от колодки жгута проводов. С каждой стороны бампера отворачиваем по одному винту его бокового крепления. Тем же инструментом отворачиваем три винта крепления бампера к подрамнику.

Открыв капот тем же ключом отворачиваем четыре винта крепления бампера Рено Логан к верхней поперечине рамки радиатора. Снимаем с помощником передний бампер.

Очищаем бампер от загрязнений, затем устанавливаем его в обратной последовательности. При этом фиксатор на бампере должен зайти за край брызговика моторного отсека, а штифт на бампере должен войти в отверстие кузова.

Снятие заднего бампера Рено Логан

Работу проводим при ремонте и замене заднего бампера Рено Логан. Снимаем фонарь освещения номерного знака. Снимаем брызговики и подкрылки задних колес.

В арке левого заднего колеса отворачиваем болт крепления заднего бампера. Оттягиваем боковину бампера от кузова, выводя из зацепления с бампером фиксаторы, расположенные на кузове.

Аналогично отсоединяем крепление бампера справа. Головкой отворачиваем пять болтов нижнего крепления бампера Рено Логан. Открыв крышку багажника отворачиваем три винта верхнего крепления бампера. Снимаем с помощником задний бампер.

Очищаем от загрязнений бампер и места его крепления к кузову. Устанавливаем задний бампер в обратной последовательности. При этом три фиксатора на кузове должны войти в пазы бампера, а штифт на бампере должен войти в отверстие кузова.

Снятие механизма стеклоподъемника передней двери Рено Логан

Работу проводим для замены электрического стеклоподъемника Рено Логан. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем обивку передней двери. Отворачиваем саморезы крепления стекла к ползуну стеклоподъемника. Поднимаем стекло руками и закрепляем его изоляционной лентой или скотчем. Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от электродвигателя стеклоподъемника.

Отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника Рено Логан. Вынимаем механизм электрического стеклоподъемника через технологическое отверстие во внутренней панели двери. Устанавливаем механизм электро стеклоподъемника в обратной последовательности.

Снятие замка крышки багажника Рено Логан

Работу проводим при замене замка крышки багажника Рено Логан или при необходимости очистки и смазки замка и его привода. Для снятия замка нажимаем на два фиксатора декоративной крышки и снимаем ее.

Ключом отворачиваем два винта крепления замка. Отводим замок от крышки багажника и, отсоединив тягу, снимаем замок. Устанавливаем замок крышки багажника Рено Логан в обратной последовательности. Для снятия цилиндрового механизма замка снимаем декоративную крышку.

Перед отсоединением тяги от держателя рычага цилиндрового механизма замка помечаем положение тяги относительно держателя с тем, чтобы избежать регулировки привода при последующей установке механизма.

Регулировка привода замка крышки багажника Renault Logan состоит в изменении длины тяги, для чего на конце тяги выполнены кольцевые канавки. Чтобы изменить длину тяги, надо ее вынуть из держателя и заново вставить, но уже в другие канавки.

Отсоединяем тягу от рычага цилиндрового механизма. Поворачиваем стопорное кольцо так, чтобы два выступа на корпусе цилиндра попали в прорези кольца, и снимаем кольцо. Вынимаем цилиндровый механизм замка из крышки багажника. Устанавливаем цилиндровый механизм замка в обратной последовательности.

Для снятия фиксатора замка багажника Рено Логан поддеваем отверткой облицовку фиксатора (чтобы не поцарапать краску, подкладываем под отвертку ветошь) и снимаем облицовку.

Пометив положение фиксатора относительно кузова отворачиваем винт крепления фиксатора и снимаем фиксатор. Устанавливаем фиксатор на место и заворачиваем винт крепления, не затягивая до конца.

Закрываем крышку багажника и затем открываем ее. Фиксатор займет правильное положение, поэтому, не сдвигая его, окончательно затягиваем винт крепления.

Разбираем Логан на фазы. Часть 1.

Всем привет!
Сегодня попробую разложить по полочкам модификации, вариации и отличия Логана первого поколения.
Немного истории:
В 2004 году стартовало производство Логана на заводе в румынском Питешти под маркой Dacia Logan.
Кстати, в 2020 году до сих пор отыскиваются экземпляры, которые обязательно выскажут экспертное мнение, что логан не рено, а дачия, автомобиль спроектирован румынскими укуренными цыганами и т.д.
Завод Dacia является одной из сборочных площадей компании Renault, последние модели Dacia были построены на реношных агрегатах, собственно как и логан построен на агрегатах других моделей концерна. Румыния всего лишь одно из мест производства и не более.
В 2005 году стартовало производство на заводе Автофрамос (на территории бывшего АЗЛК, ныне Рено-Россия) под маркой Renault Logan.
На Логан первого поколения в России ставились три варианта двигателей: два восьмиклапанных 1,4 л. (K7j) и 1,6 ( К7М) 75 и 82 л.с. соответственно и после рестайлинга в 2010 году 1,6 16 кл. 102 л.с. (К4М). Коробка передач механика 5ст. и АКПП 4ст. (только с 16-кл. двигателем).
Российский Логан имел некоторые отличия от румынского. Особенно это заметно в базовой комплектации. Российский рено имел в базе водительскую подушку безопасности, модифицированный отопитель салона, включающий в себя режим рециркуляции воздуха, возможность регулировки зеркал из салона. Кроме того, была несколько иная форма переднего бампера, иная крышка багажника (без характерного изгиба) и передние тормозные диски диаметром 259 мм в московских машинах, вместо 238 мм в румынских. Маленькие тормозные диски ставились в Москве только на самые первые автомобили.
Шильдики Logan тоже имели отличия, на румынских машинах снизу на чёрном фоне надпись "By Renault", на московских значится объем двигателя.
Предположительно, отличительной чертой румынских машин в базе ещё является замок багажника в виде глухой личинки под ключ, аналогично дверной, на московских машинах же личинка-кнопка. Хотя видел глухие личинки и на московских Рено 2005 года, но это либо машины первых партий, либо заменены самостоятельно были.

Изначально, Рено Логан предлагался в трех комплектациях:
— Autentique. Начальная комплектация. Автомобилю положен был двигатель 1,4 с МКПП соответственно. В автомобиле не было ровным счётом ничего из оснащения, кроме водительской подушки, стальной защиты картера, салон полностью темно-серый, снаружи можно было отличить по бампера, не окрашенным в цвет и отсутствию колпаков на дисках, вместо них ставились чёрные пластиковые колпачки, прикрывающие ступичную гайку. С завода шла аудиоподготовка. Дополнительно машина могла комплектоваться с завода гидроусилителем и аудиосистема, а также быть окрашенной в металлик.
— Expression. Самая распространенная, по моим наблюдениям. Внешне от базы отличается колпаками в цвет дисков, частично окрашенными бамперами и молдингами на дверях. Двигатель 1,4 и МКПП, дверные карты были светло-серого цвета с тканевыми вставками, ремни безопасности регулируются по высоте, ставилась пластиковая облицовка тоннеля ручного тормоза, бампера частично окрашивались в цвет кузова, ставился плафон освещения с штурманской лампой, в пассажирском солнцезащитным козырьке было зеркальце. ГУР был штатно, если не ошибаюсь, присутствовал ЦЗ, СПУ, к заказу также были доступны электростеклоподьемники, аудиосистема, кондиционер, заводская тонировка стекол, противотуманные фары и пакет безопасности, включающий АБС, пассажирскую подушку и задние подголовники.
— Expression+. Все тоже самое, что в предыдущем варианте, только двигатель шёл 1,6 и электростеклоподъемники были штатно в базе.
— Priviledge. Большая часть, что было доступно опционально в предыдущих вариантах, идёт в базе. Возможно дозаказать 15е легкосплавные диски, задние стеклоподъемники, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка руля по высоте, бортовой компьютер с иной расцветкой дисплея, обогрев передних сидений, вентилируемые тормозные диски, возможность выбрать цвет салона тёмный или светлый, окантовки воздуховодов, дверные ручки окрашены в серебристый цвет, вставки дверных карт получили дополнительные варианты расцветки, "антицарапные" накладки в дверных проёмах, средние стойки дверей обтянуты чёрной плёнкой, электропривод регулировки зеркал и замка багажника в том числе с ключа кнопкой.
С 2008 года появилась комплектация Prestige, являющая собой предыдущую комплектацию, но с модернизированными увеличенными зеркалами, окрашенными в цвет кузова полностью бамперами, зеркалами, дверными ручками и молдингами. Присутствовала "люксовая" приборная панель с белой подложкой и серебристыми окантовками приборов.

В 2008 году была лимитированная комплектация "Столица", автомобили окрашивались в красный либо серый цвета, двигатель шёл 1,6 литра, бампера частично окрашены в цвет, легкосплавные литые диски, кондиционер, АБС, магнитола, передние стеклоподьемники. Присутствовал соответствующий шильдик.
Во время производства первой фазы периодически вводились модернизации в автомобиле.
Автомобили 2005 года выпуска, первых партий имеют едва заметные отличия. Самые видимые — это шильдик Renault старого образца, с несколько иным написанием и замок багажника, о котором упоминал выше. Также на базовых версиях первых машин были установлены передние тормозные диски диаметром 238 мм.
С конца 2005 года шильдик принял новый вид, более привычный для нас, тормозные диски для всех версий стали ставить диаметром 259 мм. Тормозная система спереди независимо от комплектации устанавливалась TRW/Lucas.

Примерно в 2007 году были модернизированы и задние тормоза, вместо системы Bosch стали устанавливать систему TRW. Отличить можно по более крупным тормозным барабанам (203 мм) с гладкой поверхностью, вместо меньших диаметром (180 мм) с ребристой поверхностью (на манер вазовских) у старой бошевской системы. Изменение не было внедрено разом, продолжительное время ставилась как одна, так и другая система, причём независимо от комплектации, видимо пока остатки на складе не кончились. Поэтому до сих пор при замене колодок желательно брать новые взамен, как говорится, по факту.
Примерно в то же время, по разным данным, дематериализовался выносной топливный фильтр грубой очистки, бензонасос был модернизирован и получил встроенный фильтр. Хорошо это или плохо, неоднозначно.
Какие ещё изменения были внесены в период 2007-2008 года?
Стала устанавливаться система АБС нового поколения, основное отличие в магнитом кольце подшипника ступицы на 48 меток, вместо 44 в прежней версии, блок АБС также нового образца.
Стеклоочистители получили т.н. "еврорежим", то есть привычное нам срабатывание дворников после полива омывайкой. Конструкция вентилятора охлаждения стала немного иной, прежде всего заменена рамка крепления.
Ручка КПП стала нового образца, аналогичная другим моделям Рено, а в старших комплектациях ещё и обшитая кожзамом.

В старших комплектациях накладка торпедо стала фактурной.
Предположительно тогда же в старших комплектациях из электростеклоподъемников были выпилены т.н. импульсные кнопки, когда при более длительном нажатии стекло открывалось/закрывалось автоматически.
Это спорный момент, обсасывалось на форуме, но факт есть факт, заводские эсп на первых Логанах были импульсные, далее это упразднили.

В комплектации Expression+ до конца 2007 года вместе с бамперами окрашивалась частично решетка радиатора и верхняя часть, после окраска стала как и на обычной Expression, чисто до середины бампера.

С 2008 года модернизирована передняя оптика, с конца этого же года появилась вышеупомянутая комплектация Prestige, которую внешне можно отличить по полностью окрашенными бамперам, молдингам, зеркалам и ручкам. Зеркала, кстати, стали ставиться большие, которые принято именовать "от фазы 2".
На самом деле на фазе 2 зеркала имеют небольшое отличие, в них есть небольшой пластиковый выступ-упор в сопрягаемой с дверью плоскости, но это мелочи. При установку на фазу 1 зеркал со 2 фазы этот выступ просто срезают.

Рено логан схема кузова


Расположение агрегатов Logan 2005 41.jpg

Расположение узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля Рено Логан:
1 — верхнее крепление амортизаторной стойки;
2 — крышка бачка омывателя ветрового стекла;
3 — указатель уровня масла в двигателе (измерительный щуп);
4 — блок АБС;
5 — катушка зажигания;
6 — крышка маслозаливной горловины;
7 — воздушный фильтр;
8 — вакуумный усилитель тормозов;
9 — бачок гидропривода тормозной системы;
10 — электронный блок управления двигателем (ЭБУ);
11 — расширительный бачок системы охлаждения;
12 — аккумуляторная батарея;
13 — монтажный блок реле и предохранителей;
14 — шланг воздухозаборника;
15 — бачок гидроусилителя рулевого управления;
16 — двигатель;
17 — свечи зажигания;
18 — масляный фильтр;
19 — насос гидроусилителя рулевого управления;
20 — правая опора силового агрегата

Проверка автомобиля Logan 2005 42-1.jpg

Вид снизу на автомобиль (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 — ниша для запасного колеса;
2 — основной глушитель системы выпуска отработавших газов;
3 — балка задней подвески;
4 — задний трос стояночного тормоза;
5 — топливный бак;
6 — топливный фильтр;
7 — дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов;
8 — каталитический нейтрализатор;
9 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
10 — рычаг передней подвески;
11 — силовой агрегат;
12 — подрамник

Проверка автомобиля Logan 2005 42-2.jpg

Вид снизу на переднюю часть автомобиля (защита силового агрегата для наглядности снята):
1 — тормозной механизм переднего колеса;
2 — рычаг передней подвески;
3 — компрессор кондиционера;
4 — поддон картера двигателя;
5 — привод правого колеса;
6 — приемная труба системы выпуска отработавших газов;
7 — вентилятор радиатора;
8 — подрамник;
9 — коробка передач;
10 — привод левого колеса;
11 — наконечник рулевой тяги;
12 — задняя опора силового агрегата;
13 — картер рулевого механизма;
14 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Раздел 11. Кузов Renault Logan 2004-2015

Особенности конструкции
Кузов автомобилей Renault Logan типа четырехдверный седан, несущей конструкции, цельнометаллический. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, облада.

Original renault logan 1504

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этог.

Снятие и установка бамперов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Снятие и установка облицовки радиатора
Облицовка радиатора выполнена за одно целое с передним бампером, и при повреждении может быть заменена только вместе с ним (см. «Снятие и установка переднего бампера»). Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой .

Original renault logan 1517

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
В арках передних колес и в задней части арок задних колес установлены пластмассовые подкрылки, защищающие кузов от абразивного воздействия песка и камней, отбрасываемых колесами. Брызговики установлены только за передними колесами и защищают пороги кузова. Задние брызговики конструкцией не пр.

Original renault logan 1525

Снятие и установка переднего крыла
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия брызговика и переднего подкрылка (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»), переднего бампера (см. «Снятие и установка переднего бампера»), а также торцовая головка «на 10». ПРИМЕЧАНИЕ Работа показана на примере левого .

Капот
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original renault logan 1545

Снятие и установка решетки короба воздухопритока
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. 1. Откройте капот и установите его на упор. 2. Снимите с отборотовки щита передка задний уплотнитель капота. 3. Извлеките шланг омывателя стекла ветрового окна из держателя на решетке короба воздухопритока. 4. . из одного.

Двери
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Крышка багажника
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original renault logan 1640

Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
Вам потребуется ключ TORX T30. 1. Откройте крышку люка наливной горловины топливного бака. 2. . выверните два винта крепления крышки. 3. . и снимите крыш.

Сиденья
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original renault logan 1652

Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Вам потребуются: ключ TORX T20, торцовая головка «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Поддев отверткой, откиньте заглушку с заднего торца облицовки тоннеля пола. 3. Выверните винт крепления задней части облицовки .

Зеркала заднего вида
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Панель приборов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Отопитель и кондиционер
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Арматура салона
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Original renault logan 1737

Снятие и установка облицовок салона
Облицовки салона снимают при их повреждении или для получения доступа к другим узлам кузова. Снятие облицовки центральной стойки кузова описано в процессе снятия переднего ремня безопасности (см. «Замена переднего ремня безопасности»), так как является составляющей частью процесса снятия ремн.

Original renault logan 1739

Снятие и установка обивки багажника
Ворсовая полумягкая обивка багажника состоит из трех частей: левой, правой и коврика пола багажника. Левая и правая части обивки закреплены на кузове пистонами и держателями. Коврик пола, закрывающий нишу для запасного колеса, никак не закреплен. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием. .

Original renault logan 1744

Замена неподвижного остекления кузова
Ветровое стекло и стекло окна задка вклеены в проемы кузова. Их заменяют одинаковыми приемами, поэтому работа показана на примере ветрового стекла.Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, шило, нож, набор для вклейки стекол.Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем.

9.1. Renault Logan. Кузов. Описание конструкции.

Кузов Logan

Съемные элементы кузова:
1 — передний бампер с облицовкой радиатора;
2 — капот;
3 — переднее крыло;
4 — наружное зеркало заднего вида;
5 — передняя дверь;
6 — задняя дверь;
7 — крышка багажника;
8 — задний бампер

Кузов — несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики. Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить гарантийный срок от появления сквозной коррозии в течение 6 лет.
В конструкции кузова элементы пассивной безопасности соответствуют европейским нормам. Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева.
Ветровое и заднее стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. В зависимости от комплектации автомобиля стекла дверей приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.
Спереди и сзади установлены пластмассовые энергопоглощающие бамперы, причем передний бампер выполнен за одно целое с облицовкой радиатора. В зависимости от комплектации бамперы могут быть черного цвета или окрашены в цвет кузова. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары. К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами.

Кузов Logan

Натяжение пружин петель багажника регулируется перестановкой их в кронштейнах в одно из трех положений

Петли крышки багажника оборудованы пружинами, которые удерживают крышку багажника в открытом положении.
При закрытой крышке багажника петля крышки утапливает кнопку выключателя и выключает освещение багажника.

Кузов Logan

Выключатель дополнительной блокировки замка задней двери

Часть автомобилей оборудована центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. На части автомобилей центральный замок запирает и крышку багажника. Замки задних дверей снабжены дополнительной блокировкой, которая не позволяет открыть дверь изнутри. Блокировка включается перемещением рычажка над замком задней двери.

Кузов Logan

Силовой элемент кузова — поперечная балка (панель приборов снята)


Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья — раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. На часть автомобилей устанавливают сиденья с электроподогревом, а сиденье водителя — с регулировкой по высоте. Подголовники — съемные, регулируемые по высоте. Заднее сиденье — трехместное, неразрезное. Спинка заднего сиденья не откидывается. Места для передних и крайних задних пассажиров оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень с ручной регулировкой. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Конструкция ремней безопасности с инерционными катушками не позволяет пристегивать ремни при ускорении или замедлении автомобиля либо в случае, когда автомобиль стоит под наклоном.
Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передней (съемной) и задней буксировочными проушинами. Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Электрообогрев зеркал включается одновременно с электрообогревом заднего стекла.
На всех автомобилях устанавливается подушка безопасности водителя, а на часть автомобилей — и подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира — в панели приборов, с правой стороны.
Салон оборудован системой вентиляции и отопления, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. Дорогие версии автомобиля оборудованы кондиционером.
Система вентиляции и отопления автомобиля подробно описана в гл. «Система вентиляции, отопления и кондиционирования».

Кузов


Кузов автомобилей Logan, Sandero, Sandero Stepway – несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах – электросваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой.

После сварки панелей кузов подвергают катафорезу, погружая его в специальную ванну, для получения антикоррозионного покрытия. На днище, пороги и колесные ниши наносят антигравийное покрытие. Затем кузов грунтуют и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают восковым консервантом. Снизу на кузов наносят несколько слоев антикоррозионной мастики.

Такая антикоррозионная обработка кузова позволяет производителю установить гарантийный срок от появления сквозной коррозии в течении 6 лет.


Съемные элементы кузова Sandero:

1 – задний бампер;

2 – задняя дверь;

3 – передняя дверь;

4 – наружное зеркало заднего вида;

5 – переднее крыло;

6 – передний бампер с облицовкой радиатора;

Конструкция кузова соответствует европейским нормам по пассивной безопасности.

От фронтального удара салон защищен передним силовым элементом кузова, расположенным перед панелью приборов. Основную часть бокового удара поглощают центральные стойки кузова. Кроме того, в дверях имеются брусья безопасности


Съемные элементы кузова Sandero Stepway:

1 – задний бампер;

2 – облицовка арки заднего колеса;

3 – задняя дверь;

5 – передняя дверь;

6 – наружное зеркало заднего вида;

7 – переднее крыло;

8 – облицовка арки переднего колеса;

10 – передний бампер с облицовкой радиатора

Все стекла – гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло – трехслойное, остальные – закаленные. Заднее стекло (автомобиль Logan) и стекло двери багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway) – с элементом обогрева. Стекла боковых дверей – опускные. В зависимости от комплектации автомобиля стекла дверей приводятся в движение механическими или электрическими стеклоподъемниками.

Спереди и сзади установлены пластмассовые бамперы, причем передний бампер выполнен за одно целое с облицовкой радиатора. На части автомобилей в переднем бампере установлены противотуманные фары.

К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника (автомобиль Logan), дверь багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway), капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами.

Внешне автомобиль Sandero Stepway отличается от Sandero наличием декоративных накладок на порогах, продольными рейлингами на крыше, черными пластиковыми обвесами над колесами. В переднем и заднем бамперах у Sandero Stepway имеются защитные накладки.


Силовой элемент кузова – поперечная балка(панель приборов снята)

Автомобили оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери. Центральный замок запирает и крышку багажника (автомобиль Logan) и дверь багажного отделения (автомобили Sandero, Sandero Stepway).

Салон оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья – раздельные, с регулировкой перемещения в продольном направлении и наклона спинок. На части автомобилей устанавливают сиденья с электроподогревом, а сиденье водителя – с регулировкой по высоте.

Подголовники – съемные, регулируемые по высоте. На автомобиле Logan заднее сиденье – трехместное, неразрезное. Спинка заднего сиденья не откидывается. На автомобилях Сандеро и Сандеро Степвей подушка заднего сиденья – неразрезная, а спинка состоит из двух секций


Для увеличения багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway можно снять полку багажного отделения и сложить секции спинки по отдельности либо вместе

Места всех пассажиров оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками. Ремни безопасности водителя и переднего пассажира имеют регулировку по высоте. Часть автомобилей оборудуют инерционными ремнями безопасности с преднатяжителями.

Кузов оборудован панелью приборов, вещевым ящиком, прикуривателем, пепельницей, солнцезащитными козырьками, внутренними и наружными зеркалами заднего вида, передней (съемной) и задней буксировочными проушинами.


На автомобиле Logan под задним бампером с двух сторон расположены вентиляционные отверстия, закрытые резиновыми шторками

Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами с электроприводом и электрообогревом. Электрообогрев зеркал включается одновременно с электрообогревом заднего стекла.

На всех автомобилях устанавливается подушка безопасности водителя, а на части автомобилей – и подушка безопасности переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка пассажира – в панели приборов, с правой стороны.

Салон оборудован системой отопления и вентиляции, которая служит для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров, независимо от погодных условий. Дорогие версии автомобилей оборудованы кондиционером.

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия воздухозаборника, расположенного под капотом.

Видео по теме "Кузов Рено Логан, Сандеро"

Обработка кузова Рено Места подверженные коррозии кузова РЕНО ЛОГАН НОВЫЙ РЕНО ЛОГАН И САНДЕРО 2018! НОВОЕ РЕНО УЖЕ В РОССИИ!

Электрическая схема автомобиля РЕНО ЛОГАН

Цветные элетросхемы для Рено Логан. На автомобили устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью 55 кВт (75 л.с.) и 64 кВт (87 л.с.) соответственно. Внешне двигатели идентичны и отличаются лишь радиусом кривошипа коленчатого вала и высотой блока цилиндров. Кузов – типа седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме, приводы передних колес оснащены шарнирами равных угловых скоростей типа «Трипод». Коробка передач пятиступенчатая механическая. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, практически одинаковы по конструкции, имеют одинаковые передаточные числа и различаются только размерами картера сцепления, что обусловлено применением на этих двигателях сцеплений разного диаметра. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой. Тормозные механизмы задних колес барабанные, с автоматической регулировкой зазоров между тормозными колодками и барабанами. По заказу автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой (ABS) тормозов. Это первая часть схем электрооборудавания, продолжение смотрите тут.

Электросхема зарядки аккумуляторной батареи



1 - стартер; 2 - генератор; 3 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 - комбинация приборов Рено Логан.

Топливный насос и датчик уровня топлива



1 - комбинация приборов; 2 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 - топливный насос и датчик уровня топлива; 5 - блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236.

Схема системы управления двигателем Рено





1 - блок предохранителей 597В в моторном отсеке; 2 - блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700; 3 -форсунка 1-го цклиндра; 4 - блок предохранителей в салоне; 5 - разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 6 - блок реле 1047 в моторном отсеке, реле 236 и 238 (см. рис. 10.2а и 10.26); 7 - блок реле 784 в моторном отсеке, реле 474; 8 - датчик давления хладагента (автомобили с системой кондиционирования); 9 - форсунка 2-го цилиндра; 10 - топливный насос и датчик уровня топлива; 11 - разьем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 12 - блок реле в моторном отсеке, реле 234; 13 -датчик положения дроссельной заслонки; 14 - форсунка 3-го цилиндра; 15 - панель управления системой кондиционирования; 16 - датчик детонации; 17 - датчик положения коленчатого вала; 18 - модуль зажигания; 19 - датчик температуры воздуха; 20 -форсунка 4-го цилиндра; 21 - адсорбер; 22 - шаговый электродвигатель регулятора холостого хода; 23 - комбинация приборов; 24 - ЭБУ; 25 - диагностический датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 - коммутационный блок салона; 27 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 - реле давления системы рулевого управления с гидроусилителем; 29 - датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) системы управления двигателем; 30 - диагностический разъем; 31 - датчик скорости; 32 - датчик абсолютного давления во впускной трубе.

Система пуска двигателя автомобиля



1 - аккумулятор; 2 - стартер; 3 - разьем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 - выключатель зажигания Рено Логан.

Схема указателей поворота и аварийной сигнализации



1 - коммутационный блок салона; 2 - разьем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 - правый задний фонарь; 4 - правый гередний указатель поворота; 5 - правый повторитель указателя поворота; 6 - левый задний фонарь; 7 - левый передний указатель поворота; 8 - левый повторитель указателя поворота; 9 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 10 - диагностический разьем; 11 - выключатель аварийной сигнализации; 12 - блок предохранителей в салоне.

Габаритный свет Рено Логан



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 - габаритный свет левой передней фары; 4 - левый задний фонарь; 5 - фонарь освещения номерного знака; 6 - габаритный свет правой передней фары; 7 - правый задний фонарь; 8 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала.

Дальний свет Рено Логан



1 - блок предохранителей 597А в моторном отсеке; 2 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 - блок предохранителей в салоне; 4 - правая передняя фара; 5 -левая передняя фара.

Электрообогрев заднего стекла авто



1 - блок предохранителей в салоне; 2 - комбинация приборов; 3 - электрообогрев заднего стекла; 4 - разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 - выключатель электрообогрева заднего стекла.

Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона - схема



1 - блок предохранителей в салоне Рено; 2 - реле 233; 3 - разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 - электровентилятор системы отопления и вентиляции; 5 - блок управления системой отопления и вентиляции салона.

Как у старшего брата: подвеска Рено Логан 2 поколения

Передняя подвеска Renault Logan 2

Logan 2

Подвеска Рено Логан 2 поколения целиком соответствует бюджетному классу. По отношению к версии первого поколения были внесены изменения в ходовую часть. Это выразилось в использовании новых амортизаторов, пружин и тормозных механизмов. Схема передней и задней ходовой подходит для отечественных дорог.

Передняя часть – это Макферсон с амортизационной стойкой и пружиной, шаровой опоры и двумя сайлентблоками в рычаге.

Задняя часть подвески выполнена из следующих элементов:

  • скручивающаяся балка;
  • пружины;
  • газонаполненные амортизаторы телескопического типа с двусторонним действием.

Подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передняя подвеска Рено Логан 2

Во внутренней части стойки МакФерсон смонтирован амортизатор. В центральной области установлена упорная чашка для витой пружины, которая надета на амортизирующий механизм. Такой же элемент предусмотрен и вверху стойки.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Передние стойки

Подробнее о подрамнике, стабилизаторе и поворотном кулаке

Несущим элементом базовых механизмов передней подвески Рено Логана 2 является подрамник. Он фиксируется к кузову Logan второго поколения болтами в количестве четырех штук. На подрамнике расположены скобы для монтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаг передней ходовой части Renault Logan 2 фиксируется к несущей конструкции двумя крепежными болтами продетыми через сайлентблоки. В специальное технологическое отверстие рычага запрессовывается шаровая опора, которая стяжным болтом крепится к поворотному кулаку.

Передняя подвеска Renault Logan 2

Ступичный механизм передних колес состоит из поворотного кулака, подшипника, монтажного кольца для датчика скорости и ступицы. Размер подшипников в модификациях Renault Logan 2 с антиблокировочной системой отличается от модификаций без указанной системы. Периодически понадобится проверять состояние подшипников на наличие свободного хода и плавности вращения.

Диагностика передней ходовой Логан 2

Диагностика ходовой Logan 2

Замена или осмотр узловых элементов подвески Логан 2 поколения осуществляется на подъемнике или смотровой яме. При этом понадобится установить переднюю часть в подвешенное состояние.

Диагностика ходовой Logan 2

В ходе каждой оценки технического состояния ходовой Renault Logan 2 поколения обратите внимание на:

  1. Пыльники шаровых опор не должны иметь механических повреждений, проверить люфт шаровых опор. Для этого необходимо покачать колесо в вертикальной плоскости, предварительно зажав педаль тормоза. Это позволит исключить ошибку с люфтом в подшипниках ступицы. При наличии повреждения пыльника или люфта шаровой опоры, производитель рекомендует заменить рычаг в сборе.
  2. Отсутствие трещин, царапин и других повреждений на узловых деталях в результате задевания дорожного полотна, а также деформаций рычагов.
  3. Целостность резинометаллических шарниров, передних опор телескопических стоек, резиновых подушек, сайлентблоков в месте фиксации рычагов к кузову;
  4. Состояние защитного чехла и момент затяжки фиксирующей гайки амортизационной стойки.

Задняя подвеска Рено Логан 2

Задняя подвеска Logan 2

Полунезависимая задняя ходовая Renault Logan 2 поколения рычажно-пружинного типа с использованием продольных рычагов. Они крепятся к кузову посредством шарниров и сайлентблоков, а между собой связаны балкой U-образного сечения.

Также схема задней подвески Рено Логан 2 предусматривает наличие цилиндрических пружин, которые с обеих сторон упираются в упругие резиновые прокладки. Гидравлические амортизаторы двустороннего действия и телескопического типа в нижней части прикреплены болтами к рычагам, а в верхней – к кузову через резиновые подушки.

Ступицы задних колес объединены с тормозными барабанами и установлены на шариковом подшипнике двухрядного типа.

Заводом изготовителем не предусмотрена самостоятельная регулировка углов наклона задних колес.

По указанному показателю ведется контроль состояния задней ходовой Renault Logan 2. При обнаружении отклонений понадобится провести диагностику узловых элементов подвески.

Диагностика

Для диагностических мероприятий задней подвески Рено Логан 2 предварительно понадобится установить автомобиль на подъемник или смотровую яму. При этом потребуется вывесить заднюю сторону автомобиля.

Задняя подвеска Logan 2

Далее проверяются следующие показатели ходовой части Логан 2 поколения:

  1. Отсутствие повреждений на узловых деталях, крепежных элементах и кузове обусловленных задеванием дорожного полотна.
  2. Момент затяжки фиксирующих элементов амортизатора в нижней и верхней части, а также состояние втулок из резины.
  3. Целостность уплотнителей штоков амортизаторов. Наличие подтеков и запотеваний свидетельствует об их повреждении.
  4. Отсутствие трещин и выпучивание резины на сайлентблоках рычагов.
  5. Люфт в ступицах задних колес. Для этого понадобится пошатать колесо в вертикальной плоскости. При необходимости заменить вышедший из строя подшипник.
  6. Оценить состояние прокладок из резины снизу и сверху пружин, а также непосредственно пружин. Для этого проверить целостность витков и отсутствие просадки.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Момент затяжки
Кликните для увеличения Момент затяжки ходовой Логан 2
Кликните для увеличения

Заключение

Передняя и задняя подвеска Рено Логан 2 поколения выполнена довольно качественно. Она соответствует цене автомобиля.

Задняя ходовая предусматривает настройку углов наклона колес непосредственно на заводе.

Видео

Читайте также: