Рено логан стук поршней

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Стук двигателя Рено Логан - что делать?

Рано или поздно логановод сталкивается с проблемой, которая проявляется, как стук двигателя Рено Логан. У нового автомобиля это явление можно объяснить притиркой деталей и узлов. Со временем эти звуки должны исчезнуть. Но автомобиль не вечно будет молодым. Чем дольше Логан находится в эксплуатации, тем разнообразнее доносятся звуки из-под капота. Причина – естественный износ деталей и узлов автомобиля.

Диагностика стука двигателя Логана

По шуму из-под капота автовладелец может сделать первичную диагностику своего транспортного средства. Своевременное определение характера поломки и ее устранение помогут избежать более серьезного капитального ремонта. Из-за каких звуков из-под капота стоит волноваться, и когда необходима немедленная диагностика?

Любой звук, доносящийся из-под капота – это уже причина беспокойства! Стук двигателя Рено Логан, вой, скрежет, свист и другие непонятные звуки могут говорить о наличии неполадок в силовом агрегате. Не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе малой кровью уже будет не обойтись, может потребоваться капремонт всего двигателя и даже его замена.

стук двигателя рено логан ищем причины

Мелкий (текущий) ремонт не отнимает много времени и зачастую бюджетный. Вовремя проведенный текущий ремонт – это профилактика от дорогостоящего капитального ремонта авто.

Текущий ремонт двигателя

К текущему ремонту двигателя смело можно отнести:

  • замену изношенных деталей;
  • замену ремня ГРМ;
  • замену свечей зажигания;
  • замену ремня генератора;
  • чистку и смазку узлов;
  • смену всех жидкостей;
  • регулировку узлов.

Растяжка приводного ремня навесного оборудования

Ремень скользит по роликам и издает звуки похожие на свист, визг или писк. Такие звуки свидетельствуют, что ремень растянулся, он проскальзывает на шкивах и в скором времени может оборваться. Если ремень износился, то на нем появляются трещины.

При обрыве ремня из-под капота услышите громкий хлопок. Устранение поломки заключается в замене вышедшего из строя или изношенного ремня. Иногда может потребоваться замена натяжного механизма.

Некачественное топливо

Если неприятный шум появился после заправки то, скорее всего, топливо не надлежащего качества. Необходимо слить бензин (либо использовать его) и в последующем заправлять свой автомобиль на проверенных станциях.

клапана двигателя рено логан

Если эта процедура не помогла и по-прежнему слышен звук постукивающих клапанов, то необходима диагностика и профессиональный ремонт. Стук двигателя Рено Логан из-за стука клапанов может быть следствием вышедшей из строя пружины или из-за увеличенных зазоров.

Сбой в работе масляного насоса

О проблемах в работе масляной помпы (насоса) говорит такой звук, как вой двигателя, особенно под слабой нагрузкой. Возможная причина – засорение картера. Устранить ее можно, сняв картер и очистив от грязи поддон.

масляный насос двигателя рено логан

Если это не помогло, следует обратиться к профессионалам. Масляный насос – это сердце двигателя. Он обеспечивает давление в системе подачи масла, которое защищает основные узлы двигателя от трения.

Проблемы с системой зажигания

Если неполадки в работе высоковольтных катушек, то характерными признаками является гул движка и несильная дрожь. Причиной могут быть неверная регулировка момента зажигания, неподходящие свечи.

катушка зажигания двигателя рено логан

Для диагностики поломки двигатель подключают к компьютеру и оценивают показатели по каждому из цилиндров. Дефект свечей – самая распространенная поломка в системе зажигания. Смену катушек можно производить комплектом или по отдельности. Рекомендуется менять все-таки комплектом, чтобы в ближайшее время не возвращаться к этому вопросу.

Вышел из строя воздушный фильтр

Когда воздушный фильтр авто забьется, машина начнет издавать периодические (непостоянные), непонятные звуки. Если расход топлива увеличился и возникают проблемы с запуском авто, то пришло время менять воздушный фильтр.

воздушный фильтр двигателя рено логан

Плохая фильтрация воздуха приводит к тому, что грязь попадает в камеру сгорания и в масло автомобиля. Это сокращает ресурс работы движка.

Неполадки в работе коленчатого вала

Проблемы в работе коленвала можно определить по громким стукам и ударам в нижней части мотора.

фото коленчатого вала двигателя рено логан

При сильном износе упорных полуколец коленвала появляется стук двигателя Рено Логан, особенно заметный при увеличении оборотов. В данном случае необходим срочный ремонт в специализированном сервисе.

Сбой в работе водяной помпы

О проблемах в работе водяной помпы говорит рокот, шуршание в передней части двигателя.

помпа двигателя рено логан

Возможно, в помпе (насосе) изношены подшипники или натяжные ролики имеют люфт. Двигатель недостаточно охлаждается. Это опасно и может привести к выходу его из строя. Требуется срочная замена вышедшей из строя запасной части.

Поломки газораспределительного механизма

Для данной поломки характерны такие звуки, как стрекот и даже хлюпанье. К основным причинам поломки относятся:

  • износ кулачков, подшипников распределительного вала;
  • поломка пружин клапана;
  • износ ремня, шкива, колпачков и других деталей.

газораспередительный механизм двигателя рено логан

Поршни задевают клапаны и выводят из строя внутренности двигателя. При первых признаках сразу же следует обратиться в профессиональную мастерскую. Своевременно меняйте ремни механизма.

Проблема с подшипниками коленчатого вала

Такая поломка издает звук, когда резко давите на педаль газа. Коренные подшипники обычно издают глухой звук. А звук шатунных подшипников резкий.

Износ шатунных или коренных подшипников говорит о выработке движка. Требуется капремонт силового агрегата.

Изогнулись или износились поршни

Поврежденные поршни издают глухой звук. Это вызвано биением поршня в цилиндре. Одной из причин являются зазоры между канавками или цилиндрами и поршневыми кольцами. Ремонт двигателя в этом случае не прост. Требуется замена цилиндров, поршней и других частей мотора.

поршень двигателя рено логан

Наблюдайте за своим автомобилем, прислушивайтесь к доносящимся от него звукам. Если стук двигателя Рено Логан появляется часто, тогда скорее обращайтесь за помощью в специализированные профессиональные мастерские. Выполняйте периодическую диагностику всех систем авто. Тогда многие поломки можно устранить еще на самых начальных стадиях.

Стрекочет двигатель при разгоне

Дачия Логан 2007 года, двигатель K7J 1.4 л. 8 кл. пробег 145000.
При разгоне в открытое окно слышен звук стрекотания (сюрчание, похож на стук пальцев но слабо выраженный).
Звук пропадает после максимального прогрева. Бензин пробовал разный, без изменений.
На СТО по бортовику ничего не нашли, все в порядке.
Проблема появилась после зимы.
Клапана отрегулированы.

2019-05-27 12:13:41

  • Ads

2 Ответ от Yanus 2019-05-27 12:13:41

  • Yanus
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

какой двигатель. догадайтесь сами.

3 Ответ от rj_tommy 2019-05-27 12:40:27 Отредактировано rj_tommy (2019-05-27 12:42:13)

  • rj_tommy
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

У меня подобная проблема. Двигатель К7М. Появилось после кап ремонта двигателя. Поставил поршни первого ремонта с проточкми под клапаны. Грешил на непонятно откуда появившийся детон. Но какой может быть детон на газу да ещё и поршни с проточками? Клапаны регулировал уже 3 раза. Это исключаю. Звук во время перекладки поршней - маловероятно, блок точил ооочень крутой расточник и я сам проверял как поршни ходят в гильзах. Щас грешу на скобы, которые держат коромысла на оси. В некоторых местах они ослабли и коромысла могут немного смещаться.

4 Ответ от Grim 2019-05-27 15:30:49

  • Grim
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Ремень генератора может издавать подобные звуки.

5 Ответ от minimax 2019-06-04 15:49:35

  • minimax
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

Ремень генератора может издавать подобные звуки.

Привет!
Не очень понимаю физику процесса.
Изношен/ослаблен ремень?

Сам недавно обратил внимание на такой звук, вроде при уменьшении интенсивности разгона/уменьшении нагрузки пропадает.

6 Ответ от Лево 2019-06-04 16:28:54

  • Лево
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Тю. клапана стучат при обедненной смеси, как на жигулях, тут точно такое же

7 Ответ от Тёмыч 2019-06-04 16:35:12 Отредактировано Тёмыч (2019-06-04 16:39:06)

  • Тёмыч
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

На "сандерике" внимания как-то не обращал, а на "раньге" (2,2 дизель) стрекочет, если газануть на непрогретом. Прогревается - звук уходит. Поскольку такая фигня с магазина - забил. Но прогреть стараюсь. Даже, если тепло - гоняю движок пару минут.
Вполне может быть, что и зазоры, нагревается - расширяется, успокаивается..

8 Ответ от Игорь Петрович1 2019-06-04 16:54:58

  • Игорь Петрович1
  • Отец-герой !
  • Неактивен
  • Подробности

Стрекотать может генератор,правда при прогревании звук не исчезает

9 Ответ от Grim 2019-06-05 02:06:36 Отредактировано Grim (2019-06-05 02:23:14)

  • Grim
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Привет!Не очень понимаю физику процесса. Изношен/ослаблен ремень?Сам недавно обратил внимание на такой звук, вроде при уменьшении интенсивности разгона/уменьшении нагрузки пропадает.

У меня ремень издавал звуки, похожие на детонацию. Своеобразное толи стрекотание, толи звон, толи хрюканье, но точно не писк или свист, как при слабой натяжке. Четко этот звук удавалось получить на холостых оборотах резко нажимая на газ. Тогда звон и возникал, но кратковременно, буквально на одну секунду. Избавился я от него чуть сильнее натянув ремень.

10 Ответ от rj_tommy 2019-06-05 08:10:44

  • rj_tommy
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Поменял я эти штуки
https://i.ibb.co/hD30JBW/IMG-20190530-080422.jpg

Вот так коромысла немножко ходили
https://i.ibb.co/q9WQ16J/IMG-20190530-082216.jpg

Ничерта это не помогло! Очень жаль.
Насчёт ремня тоже расскажу. Я как раз поэтапно устанавливаю кондиционер на машину. Сейчас установил компрессор и с ним, естественно, автоматический натяжитель ремня. И стрекотание никуда не пропало.

11 Ответ от sashakurnosov 2019-06-06 09:18:44

  • sashakurnosov
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

Заметил еще интересный момент! Утром, когда воздух прохладный (18 °C) стрекотание явно и отчетливо слышно, пока доезжаю до работы (это 10км) становится еле заметным сюрчанием. Вечером после работы когда воздух прогревается более 25 °C явного стрекотания нет а еле заметное сюрчание. Так вот я думаю, может это связано с работой датчика температуры входящего воздуха который расположен на входном коллекторе. Пробовал, снимал фишку с датчика, но изменений никаких не произошло. Потом снял датчик, подключил мультиметр, нагревал пальцами рук, - сопротивление изменяется, вроде как рабочий.

12 Ответ от rj_tommy 2019-06-06 09:30:21

  • rj_tommy
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Заметил еще интересный момент! Утром, когда воздух прохладный (18 °C) стрекотание явно и отчетливо слышно, пока доезжаю до работы (это 10км) становится еле заметным сюрчанием. Вечером после работы когда воздух прогревается более 25 °C явного стрекотания нет а еле заметное сюрчание. Так вот я думаю, может это связано с работой датчика температуры входящего воздуха который расположен на входном коллекторе. Пробовал, снимал фишку с датчика, но изменений никаких не произошло. Потом снял датчик, подключил мультиметр, нагревал пальцами рук, - сопротивление изменяется, вроде как рабочий.

А можно узнать, с мотором ничего не делалось перед тем как появилась эта хрень? Я то мотор полность капиталил, порши менял, головка полность капиталилась с новыми клапанами и направляющими. У меня на холодную если начать ехать, то аж стучит можно сказать. Я теперь вообще думаю, что это звук перекладки поршней. Печаль полная.

13 Ответ от sashakurnosov 2019-06-06 12:42:04

  • sashakurnosov
  • Новенький
  • Неактивен
  • Подробности

С мотором ничего не делал. Единственное - перешел на другое масло с Elf на Gunter. От Elf под клапанной крышкой все было в смоле (то ли подделывать стали), а после первой заливки Gunter 5w40 все вымылось до блеска (масло все забрало в себя), то пришлось раньше времени поменять на свежее, так сейчас и езжу. Грешным делом подумываю, что это тоже могло стать причиной стрекотания.
[merge_posts_bbcode]Добавлено: 2019-06-06 12:52:44[/merge_posts_bbcode]

Единственное, что приходит в голову это проверить ремень ГРМ, может промахнулся на один зуб после последней замены. На одном из форумов прочитал, что человек избавился от стрекотания путем перестановки ремня на один зуб, тем самым изменив угол опережения зажигания. Но самому как то стремно такое сделать.

14 Ответ от VH 2019-06-06 12:54:59

  • VH
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Тю. клапана стучат при обедненной смеси, как на жигулях, тут точно такое же

клапана стучат об сёдла или направляющие? или не клапана а юбка поршня )))

15 Ответ от fsergey 2019-06-06 16:53:42

  • fsergey
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

У меня на машине шпилька отлетела на голове что выпускной коллектор прикручивает. Как только отлетела, стрекотало на холодную, теперь уже стрекочет всегда как только больше оборотов под нагрузкой даёшь. Ещё есть стрекотание при резком разгоне, но сложно определить где и что, и оно не такое как из-за отсутствующей шпильки. Такое впечатление что где-то во впускном тракте.

16 Ответ от Basilio_Cat 2019-06-06 20:09:43

  • Basilio_Cat
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Renault Logan 8 клапанный регулировка клапанов

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.4, 1.6 (8 клапанов) регулируются при правильном положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия этого цилиндра..

Специальных меток по которым можно точно выставить это положение на двигателе не предусмотрено. Но сориентироваться можно. Нового по сравнению со всеми двигателями внутреннего сгорания ничего нет. Первый цилиндр расположен от маховика.

Регулировка клапанов Рено Логан

ВМТ первого цилиндра

Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.


Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.

Регулировка клапанов Рено Логан

Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.

Инструкция (фотоотчет) по регулировке клапанов на Renault Logan

Приступая к техническому обслуживанию двигателя, обязательно проверьте и отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Напоминаем, что проверку и выставление зазоров проводят только на холодном двигателе. В противном случае параметры завышаются, из-за чего вы получите неприятный стук и будете вынуждены всё переделывать. В работе вам понадобятся:

  • набор плоских щупов;
  • рожковый ключ «на 13»;
  • трубчатый ключ или головка на «10»;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • домкрат.

Регулировка клапанов Рено Логан

Для регулировки н5еобходимо ослабить стопорные гайки регулировочных винтов на коромыслах первого цилиндра.

Зазоры клапанов Рено Логан 1.6

Впускной клапан регулируется щупом толщиной 1-1.15 мм.

Выпускной клапан имеет зазор 0,25-0,3 мм .

Проворачивать регулировочный винт удобно при помощи пассатижей. После того как щуп будет зажат между регулировочным винтом верхней шейкой клапана. Закручивается стопорная гайка. Регулировочный винт от проворачивания придерживается пассатижами.

Периодичность регулировочных мероприятий

Порядок регулировки клапанов

Ещё кое-что полезное для Вас:

Клапана на Renault Logan

Большим преимуществом двигателей серии DOHC 16V является тот факт, что в них не нужно производить регулировку зазоров клапанов. Объяснить это просто. Задача настройки возлагается на специальные гидрокомпенсаторы, которые отлично справляются со своей задачей и производят настройку в автоматическом режиме.

Что касается моторов К7J и К7М, то у них конструкция немного иная – SOHC.8V. Особенность этого силового узла в том, что распределительный вал один и клапана расположены в головке цилиндров. Как следствие, без периодической регулировки здесь не обойтись. Но не стоит отчаиваться. Во-первых, эту работу необходимо производить редко (каждые 30 тысяч километров). Во-вторых, ехать на СТО и тратить деньги не нужно – все манипуляции можно с легкостью выполнить своими руками.

В чем суть зазоров?

Давайте разберемся, зачем вообще контролировать зазоры, и почему они изменяются. Не секрет, что при нагревании металлические элементы имеют свойство менять свой первоначальный размер. Следовательно, необходима точная компенсация, которая как раз и задается путем установки небольшого зазора между болтом для регулировки и торцевой частью стержня. Если зазор слишком большой, то клапан будет открываться не полностью. И наоборот, если зазор снижен, то клапан не сможет полностью закрыться.

Проблемы с зазорами сразу же проявляются в процессе эксплуатации. Это и не удивительно, ведь нарушается работа силового узла. К основному симптому проблемы можно отнести явный стук от двигателя, который отчетливо слышен с водительского места. В такой ситуации регулировку клапанов на Renault Logan необходимо производитель незамедлительно. В противном случае двигатель будет быстрее изнашиваться и, как следствие, может очень скоро потребовать капитального ремонта.

Кроме этого, увеличение зазоров в выпускных клапанах приводит к ограниченному впрыску топливной смеси в камеру сгорания. Как следствие, снижается мощность двигателя, теряется его динамика. Автомобиль на глазах «тупеет» и плохо реагирует на нажатие педали газа.

Если зазор минимален, то клапана (как мы уже упоминали выше) перестают полностью закрываться. В этом случае снижается компрессия двигателя и, как следствие, теряется его мощность. Но и это не главное. Из-за снижения зазора намного быстрее обгорают седла клапанов, в которые последние просто не успевают садиться.

READ Что Можно Сделать С Ваз 2106

Регулировка зазора на Renault Logan

Как мы уже упоминали, регулировка клапанов возможна даже без привлечения специалистов. Главное – четко соблюдать рекомендации по настройке и регулировке:

  • Дождитесь охлаждения двигателя, если вы недавно куда-нибудь ездили на автомобиле. Помните, что регулировать клапана необходимо исключительно на холодном моторе (в противном случае все придется переделывать заново). Если вы приехали только вечером, то лучше не трогайте автомобиль до утра – пусть он полностью остынет.
  • Подготовьте инструмент, который необходим для работы. Здесь какого-то сложного оборудования не нужно – рожковый ключ на «13», трубчатый ключик на «10», плоскогубцы, крестообразную отвертку и самое главное – набор щупов для измерения зазоров.
  • В положении, когда поршень находится в ВМТ, зазор между регулировочным болтом и торцом клапанного стержня должен быть: для выпускных клапанов – 0,25-0,3 мм, а для впускных – 0,1-0,15 мм. Если производится полная замена клапанов, то зазор на выпускных должен быть ниже – около 0,2-0,25 мм.
  • Убедитесь, что ремень ГРМ нормально натянут. При наличии явного послабления (перетяжки) произведите его регулировку с помощью натяжного ролика.
  • Ключом на «10» (или отверткой) демонтируйте крышку воздушного фильтра. Далее вы можете продуть старый (если он менялся недавно) или же становить новый фильтрующий элемент.
  • Снимайте головку цилиндров.
  • Выставляйте поршень 1-го цилиндра таким образом, чтобы он оказался в позиции ВМТ (чтобы не запутаться, отсчет цилиндров ведите от маховика). Это положение особенно тем, что в нем два клапана 1-го цилиндра закрыты. Следовательно, измеряемые зазоры должны быть максимальными.
  • Послабляйте конргайку, установленную на регулировочном болте коромысла, и удерживайте болт с помощью плоскогубцев (это необходимо для того, чтобы избежать проворачивания). Направляйте щуп необходимой толщины в промежуток между регулировочным винтом и торцом клапана.
  • Держите контргайку (во избежание проворачивания) и закручивайте болт регулировки до момента, когда щуп будет двигаться в промежутке, но с незначительным усилием.
  • Зафиксируйте болт регулировки в одном положении и подтяните контргайку. Убедитесь, что зазор остался нормальным. Если же щуп начал «болтаться», то повторите все регулировочные процедуры.
  • Аналогичным образом отрегулируйте следующий клапан в этом цилиндре.
  • Проворачивайте коленчатый вал на половину оборота и производите регулировку в третьем цилиндре
  • Проворачивайте коленвал еще на половину оборота и проверяйте клапана четвертного поршня. После поверните коленчатый вал еще вполоборота и уделите внимание второму цилиндру.
  • Возвращайте крышку головки цилиндров на место и закручивайте болты с необходимым усилием. Перед этим не забудьте уделить внимание целостности прокладки под ГБЦ. При наличии повреждений или следов прогара – замените ее.

Порядок работы двигателя Рено Логан.

То есть после регулировки первого цилиндра

регулировка клапанов Рено логанн

производится регулировка третьего цилиндра.

Регулировка клапанов Рено логан

Затем четвёртый цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Последним регулируется второй цилиндр.

Регулировка клапанов Рено логан

Проворачивать двигатель удобнее всего за колесо . при включённой 5 передаче. Для этого колесо необходимо подвесить на домкрате. Что бы двигатель проворачивался легко необходимо выкрутить все свечи.

При переходе регулировки от одного цилиндра к другому. Коленчатый вал должен провернуться на половину своего оборота 180 градусов. Проще говоря поршень первого цилиндра встанет в нижнюю мертвую точку а поршень третьего в ВМТ в момент сжатия. Распредвал при этом провернётся на четвёртую часть своего оборота. Кулачки распредвала 3 цилиндра будут обращены в низ относительно вала коромысел.

Затем проворачиваем коленвал для регулировки 4 цилиндра. И окончательно проворачивается вал для регулировки 2 цилиндра.

Более точно подводится поршень в ВМТ при помощи металлического прутка или отвертки. Но достаточно будет того что кулачки повернуться вниз.

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1. 4 л/75 л. с.

унаследована от достаточно старых моторов корпорации Renault 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1. 4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием).

READ Как Подключить Колонки В Машину

K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.

Двигатель Renault Logan K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 – 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч – за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1. 6 л и 102 л. с.

также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.

Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10. 5 сек, достигая максимума в 180 км – совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

Компрессор

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор РК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Через сколько регулировать клапана Рено Логан

Зазоры клапанов на двигателе Рено Логан 1.6 регулируются по рекомендации завода изготовителя с интервалом в 100 000 км пробега автомобиля. Желательно эту процедуру производить не более чем на каждые 60 000 км пробега. Если в качестве топлива используется газ то регулировка проводится не мене чем через каждые 30 000 км. Связано это с тем что октановое число газа находится в пределах 105 требуемая степень сжатия 11:1. Для бензина марки 95 октановое число составляет 83-86 требуемая степень сжатия 9:1. Это говорит о том что газ в камере сгорания не сгорает полностью. Часть его остаётся догорать в клапанах и выпускных коллекторах. Это приводит к увеличению температуры горения. Что ослабляет конструкционные свойства применяемых в седлах и клапанах материалов. Проще говоря они быстрее изнашиваются с применением газа в качестве топлива. Поэтому и рекомендуется проводить более частую регулировку клапанов. К вопросу о том а выгодно ли использовать газ в качестве топлива.

Когда требуется регулировка зазоров клапанов

Согласно техническому паспорту Renault Logan 2 поколения, регулировку этих элементов требуется осуществлять не чаще, чем через каждые 60 000 километров пробега. Самостоятельно владелец французской иномарки может определить необходимость в регулировке зазоров по следующим признакам:

  • снижение мощности и эффективности работы;
  • характерный металлический стук, шум;
  • запах гари.

Важно: при возникновении характерных симптомов изменения зазоров клапанов требуется проводить их регулировку. В противном случае комплектующие запчасти силового агрегата подвергаются скорейшему износу.

Стук клапанов рено логан

Статья описывает ситуацию, когда стучат клапана, в чем заключается проблема и на какие неисправности может указать появление подобного звука. Как провести самостоятельную диагностику.

  • 1 Основные причины стука клапанов
    • 1.1 Зона риска
    • 1.2 В чем заключается проблема?

    Основные причины стука клапанов

    Ровная работа двигателя без посторонних звуков, зачастую, говорит о своевременном и качественном обслуживании, иными словами, об его исправности. Появление нехарактерных звуков — первый сигнал о наличии неисправности. К сожалению, не всегда неисправность проявляется подобным образом. Стук клапанов можно отнести к проблеме, которую всегда можно определить на слух. Подобная проблема может сигнализировать о многих грядущих неисправностях.

    Зона риска

    Как правило, проблемы подобного рода возникают на двигателе с большим пробегом или при серьезной проблеме. Кроме этого в зону риска попадают двигатели, которые эксплуатируются при больших нагрузках, к примеру, на полугрузовом автомобиле установлен мотор, нерассчитанный на перевозку груза определенного веса. Кроме этого, стук клапанов — частое явление, встречающееся на автомобилях отечественного производства. Однако, известный случаи, когда стук появляется на холодном двигателе у новых иномарок. Какие проблемы могут привести к подобному явлению?

    В чем заключается проблема?

    Как бы далеко не ушел прогресс в сфере авто строительства, принцип работы двигателя внутреннего сгорания практически не изменился, только усовершенствовался. Почему же появляется стук клапанов?

    Зазор

    Увеличение зазора между кулачками распределительного вала и рычагами — главная причина, по которой клапана могут стучать. При увеличении зазора кулачок начнет стучать по рокеру, что и приводить к характерному звуку даже на холодном двигателе. Если не устранить подобное явление будет происходить износ деталей газораспределительной системы, что, в конечном, счете, станет причиной выхода из строя всего силового агрегата. Почему происходит изменение зазора, который выставляется производителем, и к чему может это привести?

    Определяем причины появления звука

    На современных автомобилях установлены двигатели, в которых регулирование зазора проводится автоматически. При поиске ответа на вопрос, почему стучит клапан на иномарке, ответ скорей всего не в регулировке зазора. Все современные ДВС комплектуются гидрокомпенсаторами. А вот с отечественными автомобилями и другими иномарками, которым подобная система не досталась, вопрос регулировки зазора актуален. На многих иномарках процедура регулировки или проверки зазора — сложная тема. Как правило, проводить проверку двигателя на предмет нарушения величины зазора следует у специалистов. На старом двигателе или отечественных агрегатах проверить, почему стучат клапана можно следующим образом:

      проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.

    Регулировка клапанов

    Ремень ГРМ и клапана

    Ремень ГРМ может также стать причиной, по которой стучит клапан. Подобное явление происходит следующим образом:

    При слабом натяжении сбивается такт, что и приводит к рассматриваемой проблеме. Если ремень ГРМ соскочил на один или несколько зубов, стук клапанов будет появляться постепенно. Как правило, все начинается с небольшого постукивания, на который не многие обратят внимание на автомобиле старше 10 лет. Со временем звук усилиться в несколько раз. Все, как правило, заканчивается обрывом ремня ГРМ и всеми другими проблемами, которые возникают в подобной ситуации. Поэтому посторонние звуки со стороны клапанов — то, на что следует уделять внимание.

    Привод ГРМ

    Когда ремень ГРМ соскакивает на один зуб, двигатель получает незначительные повреждения, в основном, страдает именно газораспределительная система. При полном обрыве страдает блок цилиндров, цилиндры, головка и другие составные части мотора. К сожалению,определить визуально то, что ремень перескочил довольно сложно. Кроме этого, своевременная его замена не является гарантией того, что обрыв не произойдет. Слизанные шлицы и выход из строя натяжного ролика часто приводит к подобным проблемам. Регулировка клапанов на современных ДВС без гидрокомпенсаторов — сложный процесс, за который берется не каждый дилерский центр. Это связано с тем, что нужно проводить разбор двигателя с дальнейшей регулировкой зазоров. Менять практически ничего не нужно, только элементы мотора, которые могут изнашиваться и при удобном случае быть заменены. Также следует остерегаться центров обслуживания, которые начинают «рассказывать» о необходимости замены многих элементов, о том, что работа занимает несколько дней.

    Моторист, который знает конкретный двигатель и проводил подобную работу, сможет все выполнить за несколько часов, а регулировка клапанов обойдется в несколько тысяч рублей.

    Ремонт двигателя Рено Логан

    Ремонт двигателя логан

    В приведенной ниже статье ремонт двигателя Рено Логан собрана вся информация по работе с двигателем рено логан Renault K7M 710/800 1.6 8V. В ней вы почерпнете для себя много полезной информации которая вам пригодится при эксплуатации данного автомобиля.

    Совместном с ремонтом двигателя в статье присутствуют видеозаписи по ремонту второстепенных агрегатов. И в заключение вы узнаете как обкатать новый запчасти и примерную стоимость запчастей.

    Содержание:

    1. Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС
    2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)
    3. Процесс ремонта , подробный разбор
    4. Заключение о ремонте двигателя

    1. Подготовка к работе по ремонту двигателя Reno Logan и краткая информация о ДВС

    Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V

    Характеристики двигателя Рено Логан 1.6

    Производство — Automobile Dacia
    Годы выпуска – K7M 710 (2004 – 2010), K7M 800 (2010 – наше время)
    Марка\Тип двигателя Рено Логан — K7M
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – инжектор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 80,5 мм
    Диаметр цилиндра – 79,5 мм
    Степень сжатия – 9,5
    Объем двигателя – 1598 см. куб.
    Мощность – 86 л.с. /5500 об.мин
    Крутящий момент – 128Нм/3000 об.мин
    Топливо – 92
    Экологические нормы – Евро 3
    Расход топлива — город 10 л. | трасса 5,8 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
    Расход масла – до 0,5 л/1000 км
    Масло в двигатель Рено Логан:
    5W-40
    5W-30
    Масло менять раз в 7500 км.

    Моторесурс двигателя Логан 1.6 :
    1. По данным завода – 400 тыс (неофициально, по испытаниям завода)
    2. На практике – 400+ тыс. км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – неизвестно
    Без потери ресурса – неизвестно

    Двигатель устанавливался на:
    Renault Logan
    Renault Sandero
    Lada Largus

    Неисправности и ремонт двигателя Рено Логан/Сандеро 1.6 K7M

    Двигатель Renault Logan K7M 710 1,6 л. 86 л.с. не что иное как обычный K7J 1,4 л, только с увеличенным ходом поршня(с 70 до 80,5 мм), само собой высота блока чуть увеличилась, сцепление большего диаметра, увеличился маховик и изменилась форма картера КПП . Конструктивно двигатель Логана 1.6 л, как и его малообъемный собрат, имеет все ту же архаичную конструкцию середины прошлого века с коромыслами и странной системой привода масляного насоса от нижневальных рено моторов 60-х годов. Несмотря ни на что, при аккуратном отношении к мотору, сервису и обслуживанию, замене масла в 2 раза чаще чем по инструкции, он очень и очень надежный, по внутрезаводским данным ресурс двигателя Логана 1.6 около 400 тыс. км, на практике движок проезжал чуть больше.
    В 2010 году K7M 710 заменили на K7M 800, моторчик придушили, подтянули к экологической норме Евро-4, мощность снизилась до 83 л.с, конструктивных изменений не произошло.
    Минусы у K7M те же, что и у двигателя K7J 1.4, высокий расход топлива, часто на холостом ходу начинают плавать обороты, постоянно( раз в 20-30 тыс.км) нужно регулировать клапана, гидрокомпенсаторов как не было так и нет, привод ГРМ ременной, при обрыве ремня у логана 1.6 гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс.км меняем ремень. Все те же течи сальника коленвала. Мотор шумный, присутствуют вибрации. По устройству двигателя рено логан 1.6 и где находится номер двигателя, информация изложена в статье «мотор K7J«, который кроме объема и сопутствующих изменений, других изменений не имеет. Там же описаны все неисправности и причины их возникновения. Говоря о том, какой двигатель на Рено Логан лучше 1.4 или 1.6 8 клапанные, берите 1.6… мотор один и тот же, но малообъемник совсем уж слабый.
    Так же на базе К7М был создан двигатель К4М с 16 клапанной ГБЦ и другими значимыми нововведениями, мощность такого мотора существенно выше и в случае выбора(например Логана, Сандеро), всегда берите его, не пожалеете.

    Тюнинг двигателя Renault Logan К7М 1.6

    Чип тюнинг двигателя Рено Логан

    Двигатель Logan K7M 800 можно убрать катализатор, вернуть его изначальную мощность 86 л.с., поставить выхлоп и прошить спорт прошивкой, может еще пару лошадей и добавите, но ничего существенно не изменится, кроме расхода топлива, теперь ваш мотор будет жрать побольше ))

    Компрессор и турбина на Логан 1.6

    Установка турбонаддува и компрессора, описана ЗДЕСЬ на примере 1.4 литрового движка и все это 1 в 1 применимо на 1.6 л. Мощность двигателя Логан 1.6 будет в среднем на 5-10 л.с. больше при аналогичном подходе. Забегая вперед… достигнуть большой мощности у вас не получится.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

    Взято с wikimotors.ru

    2. Размеры и зазоры двигателя (K7J)

    Промывка

    Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

    Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.

    Растворитель для обрботки двигателя логан

    При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

    Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

    Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

    При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

    Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

    Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

    Максимально допустимая деформация

    Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.

    Головка блока цилиндров рено логан

    1. Впускные клапаны.
    1. Выпускные клапаны.

    Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.

    седло клапана рено логан

    Клапаны

    Угол конуса рабочей фаски клапанов:

    Диаметр тарелки клапана:

    Ремонт седел клапанов

    Седла клапанов

    Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

    reno-logan-razmery

    Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.


    Направляющие втулки клапанов

    Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

    На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

    Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):


    Клапанные пружины

    Проверка оси коромысел

    1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.
    2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.
    3. Изношенные детали замените.

    ось коромысел

    Распределительный вал

    Снятие поршневых пальцев

    1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.
    2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.


    Поршни

    Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.

    Размеры поршневых пальцев.


    Маркировка поршней

    1. Тип 1.

    Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.

    выступ

    Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.

    Расположение поршней




    Размерные группы гильз цилиндров

    Внимание: Очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.

    Измерение диаметра поршня

    Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его днища.


    Поршневые кольца

    На каждом поршне установлено три кольца, толщина которых следующая:

    Осевой зазор шатуна на шейке

    Расстояние между центрами

    отверстий в верхней и нижней

    Коленчатый вал

    Коренные и шатунные шейки вала упрочнены обкаткой роликами. Диаметр коренных шеек, мм:

    Диаметр шатунных шеек, мм:

    Осевой зазор коленчатого вала:

    Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.

    Установка вкладышей подшипников коленчатого вала

    1. В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок (А).
    2. В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).



    Диаметр вкладышей коренных подшипников:

    Диаметр вкладышей шатунных подшипников:

    Посадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром.

    Взято с loganrenault.ru

    3Процесс ремонта , подробный разбор

    Видео ремонта двигателя рено логан

    Сначала сливаем охлаждающую жидкость и масло с двигателя:

    Затем отключаем все разъёмы, тросики, шланги и т.д. Снимаем воздушный фильтр, катушку зажигания, дроссельную заслонку, рампу и т.д.

    Приступаем к снятию ремней генератора и ГРМ:

    Замена ремня генератора и вспомогательных агрегатов:

    Замена ремня ГРМ на рено логан:

    После снятия ремней наблюдаем текущую помпу и слабенькую сопливость сальника коленвала. Помпу и сальник под замену.

    А вот и первая засада, которая меня поджидала! Снятию головки блока цилиндров будет мешать жгут проводов, который идёт к генератору, насосу ГУР и компрессору кондиционера.

    От насоса ГУР и генератора провода отключаются элементарно, а вот от кондиционера один проводок отключить никак не получилось. Он протянут в узенькую щель между генератором и компрессором. В общем, пришлось снимать насос ГУР (заодно поменял жидкость ГУР) и генератор, только после этого получилось отодвинуть этот кабель в сторону.

    Замена жидкости ГУР:

    На фото этот проклятый проводок:

    Далее снимаем клапанную крышку и головку блока цилиндров (ГБЦ). Для снятия и установки ГБЦ потребуется две головки торцевые Е-профиля — Е12 и Е14

    Не забыть открутить одну гайку снизу, которая прикручена к скобе усиления впускного коллектора.

    Далее необходимо снять масяный поддон (картер) двигателя, чтобы внуть поршня. И, вот тут, меня поджидала засада №2! Снятию поддона мешает подрамник!

    Соорудил вот такую конструкцию для вывешивания двигателя:

    Как снять подрамник можно посмотреть здесь:

    Двигатель получается подвешенным за опору на КПП и на моей конструкции.

    Снимаем поддон, достаём поршня. Я каждый поршень помечал керном вот таким образом:

    На стороне, обращённой к заду авто, лазером нанесены какие-то буквы. Кстати, так же помечал и клапана (фото нет). Опять наблюдаем сильный нагар на верху и на боках поршня, а также полное залегание маслосъёмных колец.

    Отскребаем, отчищаем, отмываем.

    Приступаем к разборке ГБЦ, например так:

    Я клапана не менял, притёр старые. Заменил маслосъёмные колпачки (сальники клапанов), старые были просто дубовые и свою функцию уже не выполняли. А вот так выглядели внутренние камеры клапанов:

    Далее приведу фото заменённых деталей (помпа, поршневые кольца, шатунные вкладыши, болты головки, передний сальник коленвала, передний сальник ГРМ, маслосъёмные колпачик, прокладки головки и клапанной крышки)

    Далее собираем всё в обратном порядке, заливаем жидкости и масла. Сначала прокручиваем двигатель несколько секунд стартером с отключённым зажиганием. Затем подключаем катушку зажигания и делаем короткие запуски двигателя для равномерного смазывания всей системы. Потом небольшие прогревы двигателя для обгорания солярки, которой всё мылось, перегревать нельзя, чтобы не было возгорания. Выпускаем воздух из системы охлаждения. И только потом, когда перестанет идти сильный дым от наружных частей двигателя, заводим его и прогреваем до срабатывания вентилятора и выпускаем оставшийся воздух из системы охлаждения.

    4. Заключение о ремонте двигателя

    Всё! Дальше обкатка 1000 км. и затем замена масла и фильтра, регулировка клапанов и подтяжка свечек.

    Читайте также: