Рено логан вибрация на 3000

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Сильная вибрация на холостом ходу Рено Логан. Так у всех?

Двигатель Логан 1,6 8V

Автомобиль: Рено Логан.
Год выпуска: 2011.
Спрашивает: Петров Владимир.
Суть вопроса: Появилась сильная вибрация на холостых оборотах на Рено Логан, что делать?.

Недавно столкнулся с проблемой: есть вибрация на холостом ходу, даже ручка коробки дёргается. Если добавить газ, вибрация пропадает. Уже заменены свечи, также вкладыш фильтра. Была почищена и дроссельная заслонка, даже воздушный фильтр заменил. А эффект нулевой. Наверное, вибрации двигателя Рено Логан – это явление стандартное. Износ мотора даёт о себе знать. Или не так?

Диагностируем причину сильной вибрации двигателя

Эксперт по автомобилям Renault

Как сказано выше, вибрация была заметна только на холостых оборотах, постороннего шума и свиста замечено не было. И значит, проверяем причины по одной:

  • Выход из строя задней опоры (снять, посмотреть, заменить);
  • Свечи – это ещё не всё. Остаются катушки и высоковольтные провода;
  • Засор одной из форсунок приводит к похожим эффектам – к вибрации на низких оборотах.

Опору двигателя надо смотреть на яме. Пока не снимете её, не поймёте.

Задняя опора двигателя Логан

Сначала снимаем экран, затем откручиваем опору

Выполнить замену будет легко: отворачиваем винты 2 и 3 (ключ «на 18»), также ослабляем винт 1. Результат показан на фото.

Трещины и сколы на опоре надо искать возле элементов крепления. А когда опора установлена, важные участки будут скрыты кронштейнами.

Как самим определить причину:

  1. Пусть вибрация появилась внезапно и со временем ничего не меняется. Тогда причина – это сломанная опора;
  2. Вибрация на холостых на Рено Логан может появляться и пропадать периодически. Тогда опора будет точно ни при чём. Смотреть надо «электрику» или форсунки.

Чаще всего встречается «причина 1» – на неё приходится 90% случаев. А вот остальные 10% – это и есть самое сложное.

Чего делать, точно, не стоит

На двигателе седана Логан форсунки подключены парами (последовательно). Это значит, что сняв «фишку» с одной форсунки, мы отключаем ещё одну. То есть, отключая «фишки» по очереди, вычислить неисправную форсунку не удастся. И не пытайтесь так сделать.

Мотор Логана без рампы

Отключены 4 разъёма, рампа снята

Вообще работоспособность форсунок проверяют после снятия рампы. Других вариантов нет.

Единственное, что можно сделать самим – заменить высоковольтные провода, а также модуль катушек зажигания.

Рено логан вибрация на 3000

Renault Logan (2019 год). Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов Осмотр Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода Проверьте свечи Замените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление Осмотр Замените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) - возможные причины


При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать


Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.


Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.


Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.


Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.

опора двигателя Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

двигатель Рено Логан

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

изношенная опора двигателя

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

упор на поддоне двигателя

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

болты опоры

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

поврежденная опора из-за которой вибрирует мотор

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

снятие поврежденной опоры

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

установка новой подушки двигателя

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

закрепление болтами новой подушки двигателя рено Логан

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

10

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

1

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Почему двигатель стал вибрировать на холостых оборотах?
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Renault Logan
  • Можно ли смешивать разные масла?

Для замены правой опоры нужно:

Как видите все работы можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера. Среди всех нижняя опора двигателя Рено Логан меняется легче всего, поэтому прежде чем обратится к мастеру можно попробовать поменять ее самостоятельно.

Задняя

Если из строя выходит задняя опора двигателя Рено Логан то на холостом ходу у силового агрегата начинают появляться повышенные вибрации, стуки во время запуска мотора и строгания с места, а так же проблемы с переключением передач. На самой опоре от металла начнет отслаиваться и трескаться резина.

Из за того что задняя опора находится близко к каталитическому нейтрализатору срок службы этой детали небольшой, в некоторых случаях замена производится на 40 тысячах.

Чтобы ее заменить нужно:

  1. Установить машину на яму
  2. Ослабить болт который крепит к картеру КПП кронштейн опоры
  3. Откручивается крепежный болт который крепит КПП к подрамнику и задней опоры 5
  4. Извлекается деталь 6
  5. Новая опора устанавливается в обратном порядке снятию

Для работы используется торцевой ключ или головка на 18. Для проведения этих работ поддомкрачивать и вывешивать мотор не нужно.

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Если в результате эксплуатации из строя вышла опора то в салоне во время движения начнут ощущаться вибрации. В этом случае ее нужно как можно скорей заменить, (оригинальная деталь имеет артикул 112383665R)

А есть у кого вибрация от 3000-3300об.

Заметил идет вибрация только на 3 или 4той скорости если обороты от 3000-3300, а сильнее обороты и вибрации не становиться, почему говорю они только от 3000 до 3300 начинается вибрация . У всех ли так ? Может это конструктивная особенность? А то ездил на калине, там дак всегда средняя вибрация, что от 2000 оборотов, что до 6000 тысяч .А тут только может у меня одного такое, может опоры двигателя (подушки) крендец им пришел?

Метки: вибрация двигателя по кузову

Комментарии 49

может колёса не отбалансированы?)

Это не опоры, подушки и т.д., это приходит в резонанс с двигателем, как раз на об.3000-3300 защита поддона картера.Для начала нужно её подтянуть и обследовать на повреждения, особенно если ей за что-то чиркал, обратить внимание, чтоб зазор выхлопной трубы с защитой был не менее 5мм, иначе при подаче назад будет слышно дребезжание.Вообще в идеале, как сделал я, просто наварил на нее с внутренней стороны две полоски металла сантиметров по 15 и резонанс прошел, но это на крайний случай, для начала протяни защиту.

Вот у меня типа дребезжание идет, когда назад ещё страгиваешься.

Это не опоры, подушки и т.д., это приходит в резонанс с двигателем, как раз на об.3000-3300 защита поддона картера.Для начала нужно её подтянуть и обследовать на повреждения, особенно если ей за что-то чиркал, обратить внимание, чтоб зазор выхлопной трубы с защитой был не менее 5мм, иначе при подаче назад будет слышно дребезжание.Вообще в идеале, как сделал я, просто наварил на нее с внутренней стороны две полоски металла сантиметров по 15 и резонанс прошел, но это на крайний случай, для начала протяни защиту.

Хорошо спасибо, буду смотреть.

Наверняка поддоном где-то теранулся, от ударов у него меняется геометрия.Если сдаешь назад и начинается дребезжание, это первый признак.Надо его отрехтовать, особенно обратить внимание на ту зону где поддон может соприкасаться с глушителем, и если есть возможность, навари две полоски любого железа с левой и правой внутренней стороны поддона.

А у тебя есть в блоге, про где наварить пластинки?

Нету, делал уже давно.Там всё просто, навари две полоски с внутренней стороны, слева и справа параллельно краям где идут дырки для болтов, главное чтоб полоски не мешали ничему и поддон встал на штатное место, я сам варил на глаз.Полоски гасят резонансные колебания, вибрация должна исчезнуть.

Спасибо огромное, решу проблему сразу отпишусь.

Это не опоры, подушки и т.д., это приходит в резонанс с двигателем, как раз на об.3000-3300 защита поддона картера.Для начала нужно её подтянуть и обследовать на повреждения, особенно если ей за что-то чиркал, обратить внимание, чтоб зазор выхлопной трубы с защитой был не менее 5мм, иначе при подаче назад будет слышно дребезжание.Вообще в идеале, как сделал я, просто наварил на нее с внутренней стороны две полоски металла сантиметров по 15 и резонанс прошел, но это на крайний случай, для начала протяни защиту.

Блин, если это реально защита вибрирует, пожму руку))). Я уже вымотался с этой вибрацией. Завтра правда на работу в день, руки не дойдут, а вот послезавтра залезу сниму защиту и попробую без нее. И если это она… то пусть вешается))). Самые ходовые обороты и такая засада…

Вообще-то что-то типа вибрации к об. в 3000, это конструктивная особенность этих двигателей, она наблюдается не только на Рено, но и у многих других бюджетных авто, той-же Рио например.Другое дело, когда это становится черезчур навязчиво.Резонанс поддона, это один из возможных факторов, особенно если им припечатывались и он деформировался.Для начала сними его и прокатись, если станет тише, значит он, если нет, то тогда надо смотреть подушки двигателя, если машине больше пяти лет, то их есть смысл поменять все три штуки, даже если нет видимых повреждений, типа трещин разрывов и прочего.Например передняя правая со-временем просто проседает, меняется геометрия установки мотора.Левая передняя со-временем просто дубеет, становится твердой как кирпич и поэтому вибрации идут на кузов. У меня сильный резонанс пошел именно после удара защиты картера, я его снял, отрихтовал, наварил две железные полоски с внутренней стороны и покрасил.Штатные болты М6 на которых крепится защита, кроме передних двух выкинул, на места где они вкручиваются приварил болты м 8 и посадил защиту на гайки через шайбы с гроверами. Звуки резонанса исчезли, звуки к 3000 об. если и не исчезли полностью, то стали абсолютно не навязчивыми и диапазон их снизился.Подушки я исключил, за месяц до этого я их менял все три.Если ты их вообще никогда не трогал, то есть смысл их поменять, если машине больше 5 лет и есть навесное оборудование типа кондея и ГУРа, то тем более.

В общем, помогло и мне, спасибо. Сначала прокатился без защиты. Действительно, жесткая вибрация пропала. Небольшое повышение гула в диапазоне 3000-3300 оборотов присутствует, но эта вибрация находится в зоне комфорта, и практически незаметна. В общем, защиту выправил (была вмята) и приварил дополнительно по внутренним ребрам 2 уголка. Вроде бы раздражающая вибрация пропала. Так что всем бобра!

Прошу помощи - вибрация двигателя.

Появилась вибрация двигателя,передаваемая на кузов.Подушки все менял.Подлаживание резинок,-только ухудшает ситуацию.На диагностику еще не ездил,только собираюсь в ближайшее время.
Посоветуйте с чего начать.
Даю наводку:-иногда бывает плавают обороты.Секунд 30.Потом норма.Это только утром,когда еду на работу.
-в 2009 году поцеловал зимой дерево.Вроде не сильно,а наломалось много.Все восстановил
и было до недавнего времени нормально.Никуда не вело и не ведет авто до сих пор.
На оборотах вибрацию не слышно.Слышно ее на нейтрали и во время набора скорости.
Заранее спасибо всем,кто откликнется.

2013-09-15 21:23:58

  • Ads

2 Ответ от химик 2013-09-15 21:23:58

  • химик
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Появилась вибрация двигателя,передаваемая на кузов.Подушки все менял.Подлаживание резинок,-только ухудшает ситуацию.На диагностику еще не ездил,только собираюсь в ближайшее время.
Посоветуйте с чего начать.
Даю наводку:-иногда бывает плавают обороты.Секунд 30.Потом норма.Это только утром,когда еду на работу.
-в 2009 году поцеловал зимой дерево.Вроде не сильно,а наломалось много.Все восстановил
и было до недавнего времени нормально.Никуда не вело и не ведет авто до сих пор.
На оборотах вибрацию не слышно.Слышно ее на нейтрали и во время набора скорости.
Заранее спасибо всем,кто откликнется.

Для начала, проверьте, все-ли свечи работают. Если свечи в норме, проверьте "компрессию"(давление) в цилиндрах. /

Logan Base - 1.4 - "Синий Минерал"- 2011г. и АЗЛК(Алеко)-2141201-1991г.в.

"Делаешь-не бойся, боишься не делай".

3 Ответ от pavel_iv77 2013-09-15 21:24:43

  • pavel_iv77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

проверь нижнею подушку та что на коробке. у меня новая отработала 2недели.вибрация была на холостых и когда под горку стоиш рукоятка передач вся тряслась как в истерике .

4 Ответ от Soda 2013-09-15 21:29:31

  • Soda
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

Датчик холостого хода.

5 Ответ от blanch 2013-09-15 21:31:58

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

С нижней подушкой порядок.
А не датчик какой-то это часом?

6 Ответ от blanch 2013-09-15 21:42:45

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Думаете его тоже нужно проверить?
Сам могу это сделать?

7 Ответ от (((K0L0B))) 2013-09-17 02:43:02

  • (((K0L0B)))
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Soda

Прав это РХХ. С этого надо начинать.

8 Ответ от blanch 2013-09-18 19:48:31

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Сегодня поменял свечи,-положительного результата нет.
Добрался до РХХ.Снял, почистил(был грязным).Собрал как было - результата тоже нет.

9 Ответ от pavel_iv77 2013-09-18 20:04:36

  • pavel_iv77
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а форсунке копец не может быть ?

10 Ответ от blanch 2013-09-18 20:25:50

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

а форсунке копец не может быть ?

В ближайшее время займусь проверкой работоспособности форсунок.
О результатах доложу.
Форсунка может давать вибрацию?

11 Ответ от Antik 2013-09-18 21:12:51 Отредактировано Antik (2013-09-18 21:14:20)

  • Antik
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Проверьте катушку (забыл название стоит на верху движка прикручена ) зажигания .У моего знакомого была такая проблема , заменил и все наладилось.

12 Ответ от blanch 2013-09-18 22:02:55

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Проверьте катушку (забыл название стоит на верху движка прикручена ) зажигания .У моего знакомого была такая проблема , заменил и все наладилось.

Катушку прозвоню завтра.Вычитал в литературе по ЛОГАНУ что сопротивление между четырьмя выходами
должно быть в районе 7 кОм.(Четыре измерения должно быть по 7 кОм.)

13 Ответ от Sniff 2013-09-18 23:04:56 Отредактировано Sniff (2013-09-18 23:08:52)

  • Sniff
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Свечные провода проверить на пробой?
Ночью так, шоб воург было как можно темнее, постоять 10 минут для адаптации глаз.
Завести, открыть капот и побрызгать водичкой из распылителя на катушку и провода. Если буит иллюминация или изменение в работе двигателя, провода под замену.
В случае необходимости замены, не берите дешёвое амно, типа Global, так как пробивают будь здоров.

Так же проверить зазоры клапанов.

14 Ответ от Antik 2013-09-19 12:31:34

  • Antik
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

а форсунке копец не может быть ?

В ближайшее время займусь проверкой работоспособности форсунок.
О результатах доложу.
Форсунка может давать вибрацию?

Компрессию проверить бы , если есть возможность.

15 Ответ от blanch 2013-09-19 21:26:01

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Помыли сегодня кулибины форсунки,проверили компрессию,-все в норме.
Вибрация осталась.

16 Ответ от blanch 2013-09-22 19:34:52

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Причину вибрации самостоятельно нашел и устранил.Времени ушло,-целый день.
Причина вибрации была в не правильной установке двигателя.
Кому интересно могу в телефонном режиме рассказать.Писать не люблю,и могут не правильно понять.
С уважением Юрий. 0508472300

17 Ответ от Mister 2013-09-22 19:51:58

  • Mister
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Причину вибрации самостоятельно нашел и устранил.Времени ушло,-целый день.
Причина вибрации была в не правильной установке двигателя.
Кому интересно могу в телефонном режиме рассказать.Писать не люблю,и могут не правильно понять.
С уважением Юрий. 0508472300

ну написали бы уже чем писать, что много писать не любите. Кому будут интересны подробности - позвонят, а в общем описать можно было бы.

18 Ответ от химик 2013-09-22 20:28:47

  • химик
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Помыли сегодня кулибины форсунки,проверили компрессию,-все в норме.
Вибрация осталась.

Не было-бы счастья, да несчастье помогло. D Двигатель, обслужили по полной. Свечи, РХХ, Форсункииии. и. kapitulation:

Logan Base - 1.4 - "Синий Минерал"- 2011г. и АЗЛК(Алеко)-2141201-1991г.в.

"Делаешь-не бойся, боишься не делай".

19 Ответ от blanch 2013-09-22 22:53:05

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Еще раз всем откликнувшимся,-СПАСИБО.
Вы помогли мне преобрести уверенность в решении этой,казалось,сложной проблемы.:storstark:

20 Ответ от Oleg Pili 2013-09-23 00:11:10

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

blanch
ну хоть в двух словах - в чем была причина.

21 Ответ от blanch 2013-09-23 20:00:02

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Идя на встречу просьбам одноклубников.
В первых постах писал,что целовал зимой дерево.В моем случае ушел ланжерон на 5 мм. влево от водителя.Определил по нижней опоре и верхней правой (от водителя ).Крепление нижней опоры с подрамником должно быть на одной прямой.У меня был небольшой изгиб.Что касается верхней опоры,
то у меня металлический КЛЫК в подушке был утоплен на 5-7 мм.Было принято решение подложить под крепление левой подушки (от водителя ) к ланжерону подложку из алюминиевой шины толщиной 8 мм.
Вибрация,в моем случае была из-за того что была зажата левая подушка.Еще было видно что резинка,на которой держится выхлопная труба возле подрамника,тоже стоит с небольшим перекосом.После того как подложил подложку,все выровнялось и перекосы убрались.Кулибин один мне говорил,что все детали при
демонтаже и монтаже,должны отстыковываться и пристыковываться без какого либо усилия.
Где-то так.
С уважением Юрий.

22 Ответ от blanch 2014-03-02 21:19:48

  • blanch
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Прошу у клуба теоретической помощи или советов.
Опять вибрация двигателя.Задрала.Подушки еле справляются.
Сцепление может колбасить движек?На скорости она не чувствуется.На холостых только.
И чтобы тронуться с места, нужно сцеплением и газом очень ювелирно управлять.
Сцепление не буксует.Пробег 108 000км.
Буду рад любым советам.

Читайте также: