Рено мастер ниссан аналог

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Movano: он же Renault Master, он же Nissan Interstar

Opel Movano: он же Renault Master, он же Nissan Interstar

Титул «Фургон года» за красивые глаза не дают - нужно заслужить, выбить, доказать… Второе поколение Renault Master, известное также под «псевдонимами» Opel Movano и Nissan Interstar, этот титул заслужило в 1998 году, сразу после дебюта. Но удивляет даже не это, а то, что в дальнейшем модель его не «подтвердила», потому что конструкция оказалась настолько грамотной, что меняли только внешность и моторы, а кузов, по сути, оставался прежним…


Как и полагается в этом классе, Movano/Master/Interstar выпускается в огромном количестве модификаций: низкая, средняя, высокая крыша, короткая, средняя, длинная база, «глухие» и остекленные модификации, пассажирские и грузовые, шасси для установки оборудования… В общем, все то же самое, что и у конкурентов!


Модель пережила уже несколько обновлений, и все они «облагораживали» ее внешне и изнутри. Проблема первых версий - «лысая» панель с минимумом мест, куда можно положить многочисленные вещи, необходимые водителю. К счастью, рестайлинг эту проблему решил: появились полочки и ниши. Что касается эргономики и посадки, то даже у самых простых модификаций есть регулировка кресла по углу наклона подушки, что, впрочем, не спасает - посадка все равно «автобусная», вертикальная.


Большинство Movano/Master/Interstar имеют вот такой салон - «статичные» кресла в два ряда. Изредка попадаются версии с «мягким» салоном, где каждое кресло - с мягкой обивкой и регулировкой по углу наклона спинки. Впрочем, проблема скорее не в регулировке, а в самом расположении кресел: они стоят слишком низко относительно оконной линии - у пассажиров ограничена обзорность.


О багажнике говорить особо нечего: огромный, «квадратный»… Оба ряда сидений снимаются за несколько секунд, задние двери фиксируются в открытом положении - в общем, все как у конкурентов-одноклассников.


До рестайлинга 2001 года под капотом можно было найти либо атмосферный 2,5-литровый дизель, либо турбодизель 2,8 л. Их-то и ищут сейчас ушлые «коммерсанты», потому что проблем с топливной аппаратурой у этих моторов минимум. А вот потом пошла уже серия dCi - там вопросов гораздо больше…


Управляемость микроавтобуса? Как бы смешно ни звучало, Movano в этом смысле неплох: оригинальная конструкция передней подвески обеспечивает и достойную плавность хода, и хорошее поведение на высоких скоростях. Что интересно, он практически не кренится в поворотах! Однако «зажигать» на таком авто все равно не будешь, поэтому и обсуждать здесь особо нечего: едет хорошо, мягко - и это главное!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

К счастью, большие фургоны ныне производятся не только для коммерческих целей: в салоне можно найти многие атрибуты комфорта - кондиционер, электрические регулировки, даже «автомат». Но встает вопрос: оправдывает ли себя такая громадина, как, к примеру, Opel Movano/Renault Master/Nissan Interstar, в личном пользовании?

Opel Movano второго поколения - довольно распространенная модель на нашем рынке, учитывая «брата-француза». Если хотите неприхотливый дизель, то искать придется древний «дорестайл»: после 2001 года все двигатели оснащены системой Common Rail, требовательной к качеству топлива и смазочных материалов. Шестиступенчатые КПП, устанавливаемые на Movano с 2004 года, не отличаются надежностью: на немецких сайтах полно объявлений с указанием «дефект коробки передач». Первые признаки «кончины» - выбивание передачи либо невозможность ее включить.

Электрика Movano также требует к себе внимания: уж очень чувствительна к воздействию влаги, особенно с примесью дорожных солей. Однако поломки случаются «местного значения»: электростеклоподъемники, центральный замок и т.д. Также многие экземпляры, даже относительно молодых лет, могут «обрадовать» ржавчиной на кузове. Возможно, это следствие предыдущей эксплуатации в районах с морским климатом. Если коротко - внимательно смотрите не только пороги и арки, но и всю нижнюю часть кузова.

Есть ли у Opel Movano, пусть и подержанного, своя изюминка? Пожалуй, да. Трудно где-то еще встретить такую мягкую подвеску, к комфорту которой привыкаешь сразу же. О раскачке здесь речи не идет - это все-таки вэн. На трассе дорогу держит уверенно, из колеи в колею не плавает, ведет себя предсказуемо - вот что можно сказать о нашем герое.

Мы уже не раз убеждались, что поток грузовых авто из-за границы пока не иссякает. В этом «ручейке» свое место нашла и троица Opel Movano/Renault Master/Nissan Interstar, хотя стоит признать, что «японцев» у нас единицы. Учитывая их прошлое и вариант кузова, такие экземпляры вряд ли привлекут частного автовладельца. Пассажирских версий куда меньше, стоят они дороже.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок


Надежность

Неисправности электрооборудования. Хлипкая «фурнитура».

Плюсы

Неприхотливые дизели на дорестайлинговых версиях. Огромный геометричный салон.

Наше мнение

В этом сегменте рынка редко кто выбирает машину «для души» - такие авто должны работать, работать, работать… «Фургон года» тоже работник неплохой, но не сказать, что он пользуется большим авторитетом у перевозчиков или маршрутчиков. С чем это связано, не совсем понятно, потому что глобальных «косяков» у модели нет, по стоимости содержания - ничего особенного, а гамма модификаций практически такая же, как у конкурентов. Поэтому если нравится - вполне себе нормальный выбор!


Публикации о Opel Movano/Renault Master/Nissan Interstar

Рено Мастер

Renault Master – большое семейство малотоннажных автомобилей французского производства. Модель также известна в Европе и Великобритании под названием Opel Movano и Vauxhall Movano, но разработкой и выпуском ее занимались французские специалисты.

Рено Мастер – автомобиль, способный выполнять разнообразные задачи. Машина выпускалась в нескольких типах кузова (фургоны, пассажирские версии, шасси). Наибольшую популярность получила грузовая вариация. Отличительной особенностью Renault Master является огромная вместимость грузовых отсеков.

Производство модели началось в 1980 года, а после введения ограничений на тоннаж автомобилей спрос на нее заметно увеличился. Рено Мастер замыкает продуктовую линейку коммерческих автомобилей бренда. В настоящее время в России продается третье поколение модели.

Обзор модификаций

История модели и назначение

Первое поколение

4770121_renault-master_1

Первую модель Renault Master разрабатывали несколько лет. Ее дебют состоялся в 1980 году. Изначально автомобиль обзавелся дизельным агрегатом Fiat-Sofim объемом 2,4 л. Позднее появился 2,1-литровый дизель. С 1984 года в линейку силовых агрегатов добавили бензиновые двигатели 2- и 2,2-литрового объема. Отличительной особенностью первых Рено Мастер были необычные дверные ручки круглой формы (по аналогии с Fiat Ritmo) и боковая сдвижная дверь. Вскоре права на семейство французский бренд продал компании Opel. Изначально производство автомобилей осуществлялось на предприятии Рено, а затем было перенесено на завод SoVAB, расположенный в Батийи.

Внешне автомобиль выглядел не очень презентабельно. Угловатый кузов, большие прямоугольные фары, классическая радиаторная решетка не добавляли привлекательности модели.

Изначально спрос на Renault Master был невысоким, но панельные фургоны быстро набирали популярность. Дополнительным преимуществом автомобиля был большой грузовой отсек, что нравилось потребителям. Однако дебютное поколение Рено Мастер проигрывало конкурентам (особенно развозчикам от компании Fiat). Тем не менее, оно просуществовало 17 лет.

Второе поколение

4770121_renault-master_2

В 1997 году французы презентовали вторую генерацию Рено Мастер. Спустя год автомобиль признали «Лучшим грузовиком года». Со второго поколения модель приобрела черты, сохранившиеся до настоящего времени. Машину выделяли слегка рубленные грани и раздвижная конструкция. При этом некоторые элементы французы откровенно скопировали с моделей Fiat Ritmo и Fiat Strada (дверные конструкции, ручки). Однако в Renault все претензии конкурента назвали безосновательными.

Рено Мастер II стал намного привлекательнее и получил «европейскую внешность». В передней части в глаза бросались большой бампер с нишами для противотуманок, скругленные линии капота, большие фары и логотип бренда, разделявший пополам радиаторную решетку.

Все модификации Renault Master II собирались на северо-востоке Франции и отличились высочайшим качеством. Моторная гамма заметно расширилась и включила дизели серий G-Type (разработка Рено), Sofim 8140 и YD (разработка Nissan). В качестве трансмиссий использовались 5- и 6-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП.

В 2003 году Рено Мастер II пережил глобальный рестайлинг, в рамках которого очертания кузова стали мягче, а площадь фар была увеличена. Модель стала больше похожа на Renault Trafic.

Третье поколение

4770121_renault-master_3

Третье поколение Renault Master представили весной 2010 года. Автомобиль сразу стали выпускать под несколькими брендами (Nissan NV400, Vauxhall Movano, Opel Movano). Внешность модели была пересмотрена. Здесь появились огромные фары каплевидной формы, роскошный массивный бампер и четкие линии передней части. Светосигнальная техника и защита панелей кузова спереди и сзади подчеркивали надежность, солидность и современность автомобиля. В плане дизайна Рено Мастер III получился очень интересным. Еще большей индивидуальностью наделить автомобиль можно было путем выбора исполнения боковых стороны (остекленный или обычный вариант).

Размеры модели слегка увеличились, что позволило расширить полезный объем до 14,1 кубометра. Пороги были специально оптимизированы под разгрузку и погрузку.

Линейка силовых агрегатов претерпела изменения. Сюда вошли моторы мощностью 100-150 л.с.

4770121_renault-master_31

Сегодня автомобиль используется в различных сферах, но наибольшую популярность получили фургоны Рено Мастер, которые применяются для перевозки грузов различных объемов.

Технические характеристики

Для расширения функционала кузова специалисты Renault предложили несколько модификаций модели с 3 вариациями высоты и длины. Также существовало несколько способов расположения внутренних перегородок.

2

Короткобазная версия получила длину 5048 мм, ширину – 2070 мм. Ее высота составляла 2290-2307 мм. Дорожный просвет оставался неизменным для всех модификаций – 185 мм. Передняя колея составляла 1750 мм, задняя – 1612-1730 мм. В среднем исполнении модель имела длину 6198 мм, в длиннобазном – 6848 мм. Колесная база составляла от 3182 мм до 4332 мм. Диаметр разворота – 12500-15700 мм.

Максимальная нагрузка в зависимости от вариации равнялась от 909 до 1609 кг. Допустимая полная масса составляла 2800-4500 кг. Объем багажника – 7800-15800 л.

renault-master-f62ph1-design-gallery-001-jpg-ximg-l_full_m-smart

Средний расход топлива:

Емкость топливного бака – 100 л.

Двигатель

Все модификации последнего Рено Мастер комплектуются 2,3-литровым дизельным агрегатом с мощностью от 100 до 150 л.с. Данный мотор является продолжением линейки двигателей MR от Nissan, но используется исключительно на Renault Master и «близнецах» модели. Все версии агрегата соответствуют требованиям «Евро-4». Предлагаются версии с системой Common Rail и без нее. Двигатели имеют 4 цилиндра (рядное расположение).

Характеристики мотора:

  • 100-сильная версия – максимальный крутящий момент 248 Нм;
  • 125-сильная вариация – максимальный крутящий момент 310 Нм;
  • 150-сильная версия – максимальный крутящий момент 350 Нм.

Устройство

Модельный ряд коммерческих автомобилей особенно ярко отражает фирменный стиль французского бренда. Рено Мастер яркое тому подтверждение. Кузов автомобиля одновременно практичный и качественный выделяется большой декоративной решеткой, добавляющей модели индивидуальности. Боковая защита и объемный передний бампер делают передвижение более безопасным. Французская сборка гарантирует высочайшее качество всех узлов. Модель отличают небольшие расходы на эксплуатацию. Наружные элементы (двери, капот и другие) имеют длительный ресурс работы. Неслучайно производитель предоставляет гарантию от сквозной коррозии на 6 лет. Одной из составляющих долговечности является декоративное покрытие кузова.

366688868_w640_h640_renault_master_07

Переднюю подвеску для модели сконструировали с использованием верхней реактивной тяги от 2 рычагов. Подобная схема отличается широким профилем, позволяющим контролировать движение машины на мокрой дороге. Для передних колес предусмотрена независимая подвеска. Последнее поколение Renault Master оборудовано подвеской и ходовой частью, которые известны отличной курсовой устойчивостью. Дополнительный контроль на любом типе покрытия обеспечивает широкая колея. Независимо от нагрузки стабильная работа подвески сохраняется. В основу задней подвески лег продольный рычаг.

Тормозная система Рено Мастер выделяется повышенной эффективностью. Спереди здесь используются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – дисковые тормоза.

На российском рынке доступны версии автомобиля с передним и задним приводом. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Шестая скорость улучшает расходные характеристики машины и увеличивает акустический комфорт внутри. Ход рычага переключения скоростей в Renault Master III стал короче, а усилие переключения – меньше. При этом все передачи переключаются предельно четко. За счет пересмотра соотношения передаточных чисел в КП разгонная динамика машины выросла.

c4c6730c63104c331c2937036397d68c

Внутри последний Рено Мастер – это невероятно продуманный продукт. В кабине присутствует множество хранилищ под различные по назначению и размеру предметы. Тут есть карманы для мелочи и емкие ниши под документы. Это позволяет водителю или экспедитору уложить все необходимое. Обзорность в боковые стороны и через лобовое стекло идеальная. Кроме того, водитель может настроить руль по высоте, выбрав оптимальное положение. Гидроусилитель позволяет не прилагать дополнительных усилий во время управления. Отдельного внимания заслуживают сиденья. Водительское кресло эффективно минимизирует колебания и вибрации независимо от массы человека. «Лежачие полицейские» на нем практически не чувствуются. Также доступна регулировка по высоте и поясничный подпор (уже в базовой версии).

Renault Master III сделан с умом и скорее напоминает дорогой дальнобойный грузовик, нежели развозной фургон, предназначенный для города и его окрестностей.

Тест Драйв видео

Отзывы

  • Василий, Саранск : приобрел Рено Мастер в 2013 году. По работе часто приходилось перевозить в пределах города объемный груз, который грузил руками, именно потому покупка автомобиля подобного плана была необходима. Выбрал Master, поскольку собирается он во Франции, что гарантирует высокое качество. Кроме того, понравилась внешность автомобиля. Из линейки семейства взял наиболее длинный и объемный вариант с задним приводом и 125-сильным двигателем с Common Rail. В данной комплектации Рено Мастер резво ездит по трассе и по городу (при этом двигатель издает минимум шума). Правда, при полной загрузке скоростные качества заметно снижаются. Средний расход около 8 л на трассе, 11-13 л – по городу. 6-ступенчатая коробка делает процесс движения очень приятным, а передачи переключаются очень легко. Сама машина очень надежная, а единственным минусом считаю неподготовленное место для перевозки. Тем не менее, Рено Мастер на порядок лучше отечественной «ГАЗели».
  • Владимир, Саратов : покупал подержанный вариант. Знакомый продавал Renult Master довольно дешево. Лучшего автомобиля на тот момент было не найти. Эксплуатирую машину уже 3 года. В управлении транспорт довольно легкий, а тормоза работают эффективно. Разгонял Рено Мастер до 100 км/час, но он способен идти и быстрее. При умеренной езде расход в смешанном цикле составляет 9 л. Автомобиль много раз выручал, когда надо было перевезти объемные вещи. Причем зимой он работает не хуже, чем летом. Теперь о минусах. Шумоизоляция здесь не самая хорошая, а ремонт машины обходится очень дорого. Если поломка серьезная, то лучше сразу готовить побольше денег.

Цена нового и б/у

Стоимость нового Рено Мастер в базовой комплектации начинается от 1,78 миллиона рублей. Топовые версии обойдутся в 2,3-2,5 миллиона рублей.

R9M: достоинства и недостатки 1.6-литрового турбодизеля Renault-Nissan

Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.

Давненько не раскрывал я свой заветный чемоданчик с шоферским инструментом с буковками и циферками, и вот – снова готов произвести очередной разбор «по гаечкам» ещё одного агрегата Renault-Nissan – «легкового» дизеля R9M.

Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной

Из конструктивных особенностей следует отметить:

  • систему «Старт/Стоп»;
  • гидрокомпенсаторы в приводе клапанного механизма;
  • масляный насос переменной производительности;
  • необслуживаемую однорядную цепь в приводе ГРМ.

Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.

Основные характеристики турбодизелей R9M

Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:

Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.

Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.

Где нам встретиться с тобою?

И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.

В разные годы этот мотор устанавливался на модели:

  • Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016), Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
  • Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).

Помимо этих моделей альянса Renault-Nissan, R9M нашёл применение на конструктивных аналогах Renault Trafic – фургончиках FIAT Talento 2 и Opel Vivaro B, а также на «Мерседесах» С-класса и «Вито».

Всё лучшее, что возможно

К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.

Действительно, мощностью в «100 л.с./л на литр объёма» до сих пор далеко не каждый подобный двигатель может похвастаться; для многих соперников, чтобы иметь схожие тяговые показатели, требуется либо бо́льший рабочий объём, либо более сложные технические решения.

Первое покуда встречается чаще, что обуславливает преимущества «героя» этой статьи перед соперниками, многие из которых имеют бо́льшую массу и «съедают» несколько больше объёма подкапотного пространства.

Вполне достойные и показатели топливной экономичности.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.

Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.

То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.

Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.

Вот, пожалуй, и всё. По сути, ничего особенного, но разве этого мало для вполне обычного мотора, рассчитанного для массовых моделей?

Думаю, вполне достойный пакет плюсов.

Если бы не минусы

Наиболее частый повод обращения в сервис – засорение пьезофорсунок. Разумеется, рано или поздно это происходит с любым подобным узлом, однако у R9M такое случается слишком быстро. Причём вряд ли это связано с ненадлежащим качеством топлива, поскольку подобные жалобы нередко звучат и на иностранных форумах.

А вот быстрое загрязнение клапанов EGR и, в особенности, сажевого фильтра, похоже, «болячка» чисто российская, обусловленная использованием нередко сомнительной по чистоте и составу местной солярки.

Недостаточную долговечность теплообменника ЕГР тоже нередко отмечают; после его окончательного выхода из строя в салон начинают стремительно прорываться выхлопные газы, что, согласитесь, не только не слишком полезно, мягко выражаясь, для здоровья, но и попросту неприятно.

Как я уже упоминал, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя до капремонта, однако встречаются жалобы и на то, что она чрезмерно вытягивается уже после 140-150 тысяч. Мало того, что деталь не слишком дешёвая; если не уследить, можно вообще заполучить весьма неприятный и оооочень затратный «сюрприз» – перескок цепи через зуб шестерни «со всеми вытекающими» в виде погнутого клапана или разбитого об него поршня.

Нечасто случается, к счастью, но…

Среди прочих недостатков я не стал бы ничего выделять; идеальных механизмов не бывает, поэтому не стоит обращать внимания на мелочи вроде подтекания масла из-под клапанной крышки на исходе второй сотни тысяч километров пробега, тем более, от подобных вещей нетрудно избавиться. Если, конечно, руки к нужному месту приделаны.

Поэтому подвожу очень краткий итог сказанному: R9M вполне достойный агрегат, в полной мере соответствующий тем задачам, для решения которых он был создан.

Водородный Renault Master: до 500 км на одной заправке, в продаже — в конце года

Компания Renault вслед за другими крупными автопроизводителями в форсированном режиме осваивает силовые установки на водородных топливных элементах, чтобы с их помощью электрифицировать коммерческий транспорт и обеспечить ему приемлемые пробеги между заправками. Пилотной моделью в сегменте LCV станет водородный Master в трёх модификациях.

Европейские власти настаивают на скорейшей декарбонизации региона и готовят автомобильную отрасль к скорому отказу от ДВС. Перевести на батарейную электротягу все коммерческие автомобили при современном уровне развития технологий невозможно — машины оказываются слишком тяжёлыми, дорогими и с малым пробегом между зарядками. Единственная разумная альтернатива — это водород, который способен обеспечить электромобилям пробеги, сопоставимые с таковыми у дизельных аналогов, при этом грузоподъёмность никак не страдает, а заправка занимает считанные минуты.

В водородную гонку уже включились BMW, GM, Great Wall, Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover, Stellantis, Toyota и десятки стартапов. Только концерн Volkswagen продолжает настаивать на том, что перспектив у водородных машин нет и вкладываться в их разработку не нужно. Renault в этом смысле оказалась на стороне большинства и объявила на днях о собственной водородной программе.

Французская компания создала совместное предприятие с американским производителем электрохимических генераторов и водородных заправок Plug Power. Созданная на паритетных началах новая компания получила имя Hyvia (расшифровывается как «водородный путь») и разместится на четырёх площадках во Франции. Задача — уже в конце этого запустить в продажу водородные версии модели Master. К 2030 году Hyvia хочет завоевать 30% европейского рынка водородных LCV.


Hyvia подготовила три водородные версии Master, все они представляют собой гибрид водородного и батарейного электромобиля (такой же концепции, кстати, придерживается Stellantis). Каждый водородный Master получит литий-ионную батарею ёмкостью 33 кВт·ч и баки на 3-7 кг водорода в зависимости от модификации. Мощность электрохимического генератора, по данным немецкого журнала auto motor und sport, — всего 30 кВт (40 л.с.).

Достаточно ёмкая батарея водородным машинам нужна не только в качестве буферной (чтобы накапливать энергию от рекуперативного торможения и движения накатом), а для обеспечения достаточно большого (около 100 км) пробега без водорода — дело в том, что зарядок для электромобилей в Европе уже достаточно много, а водородных заправок — мало. Во Франции по состоянию на весну этого года было всего 25 водородных терминалов. То есть пока, чтобы доехать до источника водорода, нужно сперва где-то подзарядиться. В дальнейшем, когда водородных заправок станет больше, ёмкость АКБ можно будет уменьшить на порядок и использовать её исключительно как буферную.

Renault Master Van H2-Tech

Самым долгоиграющим будет фургон Master Van H2-Tech, который способен взять на борт до 12 кубометров груза: его совокупный запас хода с заправленными баллонами и заряженной батареей составит 500 км — ни у одного чисто батарейного аналога такого запаса хода нет. Баллоны и электрохимический генератор у фургона располагаются под крышей, а электромотор, блок силовой электроники и батарея — в передней части кабины. Мощность электромотора не раскрывается, но, полагаем, он точно такой же, как у чисто батарейного Master Z.E., то есть мощностью 57 кВт (77 л.с.).


Renault Master Citybus H2-Tech

Автобус Master Citybus H2-Tech скомпонован так же, как фургон, но у него меньше запас водорода и максимальный пробег между заправками/зарядками составляет 300 км.


Renault Master Chassis Cab H2-Tech

«Головастик» Master Chassis Cab H2-Tech с надстроенной «будкой» объёмом 19 кубометров скомпонован иначе: баллоны находятся в раме за кабиной, а электрохимический генератор разместился над ними и съедает часть полезного объёма кузова. Запас хода такого автомобиля всего 250 км.

В общем, пока водородные Renault выглядят не слишком впечатляющими, но компании, главным акционером которой, напомним, является французское правительство, важно застолбить территорию на водородном рынке и побудить чиновников как можно более активно тратить бюджетные деньги на развитие водородной инфраструктуры — строительство заправок и экологически чистых гидролизных станций, которые будут вырабатывать водород в промышленных объёмах.

Грузоподъемность Рено Мастер (Renault Master)

В сфере коммерческих грузоперевозок на территории Евросоюза и РФ широкое распространение получил грузовой фургон Рено Мастер. Данная модель французского автоконцерна относится к категории малотоннажных машин, отличается превосходными эксплуатационными характеристиками, большой вместимостью грузовых отсеков.

Описание грузового фургона Renault Master

Впервые этот небольшой фургон был разработан компанией Renault в начале 80-ых годов, после чего началось его массовое производство. Грузоподъемность Рено Мастер, высокая надежность, множество доступных модификаций, а также ограничения на тоннаж транспортных средств сделали его невероятно популярным среди потребителей.

Автомобиль является завершающей моделью линейки коммерческих автомобилей Renault, а его цена позволяет приобрести его даже компаниям с небольшим бюджетом. Как можно увидеть на различных фото, данная модель насчитывает 3 основных поколения. Первые модели отличались угловатым дизайном, оснащались двигателями Фиат на 2,4 л, однако в дальнейшем покупатели могли приобрести 2 и 2,2 литровые версии.

Автомобиль Рено

Существенным прорывом для автоконцерна стала презентация второго поколения, которое получило награду «Лучший грузовик года», что способствовало его распространению. Автомобиль собирался на северо-востоке Франции, а линейка доступных двигателей пополнилась дизельными G-Type агрегатами, а также аналогами от Nissan.

Модель была оснащена автоматической трансмиссией, что значительно упростило управление. Третье поколение, являющееся актуальным на данный момент, отличается современным дизайном, увеличенными размерами, а также переработкой множества элементов конструкции.

Размеры грузового отсека отличаются, зависят от типа кузова и модификации.

Технические характеристики Рено Мастер

Технические характеристики подобного автомобиля напрямую зависят от конкретной модификации, а также от типа кузова. Для стандартной версии, встречающейся повсеместно, характерны следующие показатели:

  • двигатель — дизельный, объемом 2,3 л, соответствует стандарту Евро 4;
  • число цилиндров — 4 шт, расположенные рядно;
  • топливный бак — 100 л;
  • расход топлива — от 8 до 9,5 л/100 км;
  • грузоподъемность — от 1 до 1,6 тонны;
  • шины — 225/65 R16;
  • снаряженная масса — от 1,881 до 2,441 тонны
  • мощность двигателя — 100-150 л.с, в зависимости от модификации;
  • тип трансмиссии — 6-ступенчатая МКПП.

Необходимо более подробно рассмотреть конструкцию модели. Она предполагает наличие кузова, изготовленного из специальных износостойких материалов, что позволяет производителю гарантировать отсутствие коррозии на протяжении 6 лет. Передняя подвеска относится к независимому типу, реализована с применением верхней реактивной тяги посредством 2 рычагов.

Кабина водителя

Тормозная система позволяет быть уверенным в поведении транспортного средства на дороге, поскольку предусматривает наличие дисковых тормозов с обоих сторон грузовика. Передние узлы оснащены системой вентиляции, что повышает эффективность системы, снижает её износ.

Для КПП транспортного средства свойственен небольшой ход рычага, что упрощает переключение передач. Конструкторы пересмотрели соотношение передаточных чисел, что позволило значительно улучшить динамические свойства авто. Кабина оснащена всем необходимым для комфортных поездок, имеет минималистичный дизайн.

Размеры автомобиля

Отдельного упоминания заслуживают размер кузова автомобиля, поскольку он может существенно отличаться в зависимости от модификации. Для небольшой версии актуальны следующие показатели (ДхШхВ) — 3,182х1,75х2,29 м. Средняя и длинная версии обладают другими параметрами:

  • длина — 3,682м для средней и 4,332 м для длинной;
  • ширина — 2,07 и 2,47 м;
  • высота — 2,486 м и 2,731 м соответственно.

Благодаря подобному многообразию модификаций потребители могут подобрать оптимальные размеры транспортного средства для решения конкретных задач, что делает эту модель Renault универсальной.

Заключение

Сочетание отличных эксплуатационных характеристик, качественной сборки, продуманной и надежной конструкции делает Рено Мастер идеальным решением для небольших и средних объемов грузоперевозки. Обилие модификаций кузова дает возможность приобрести грузовик с необходимыми габаритами.

Двигатель Renault G9U

Мотор G9U 2.5 DCI под капотом Рено Мастер.

2.5-литровый дизельный двигатель Рено G9U или 2.5 DCI концерн выпускал с 1999 по 2014 год и устанавливал на популярные микроавтобусы линейки Мастер и Трафик в их втором поколении. Этот дизель ставили и на аналогичные модели типа Ниссан Интерстар, Опель Виваро и Мовано.

К линейке дизелей G-series также относят: G8T и G9T.

Технические характеристики двигателя Renault G9U 2.5 dCi

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем2463 см³
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня99 мм
Система питанияCommon Rail
Мощность100 - 145 л.с.
Крутящий момент260 - 320 Нм
Степень сжатия17.1 - 17.8
Тип топливадизель
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора G9U 2.5 dCi

В 1999 году на втором поколении микроавтобуса Рено Мастер дебютировало два новых дизеля, оснащенных топливной системой CommonRail от Bosch: 2.2-литровый G9T и 2.5-литровый G9U. Эти моторы имели комбинированный привод ГРМ: коленвал вращал помпу и ТНВД с помощью шестерен, одна из которых имела шкив для ремня, который и вращал пару распредвалов в ГБЦ. А в поддоне находился блок балансирных валов и масляный насос со своим цепным приводом.

Двигатель g9u фото.

Мотор Рено g9u вид сверху.

В остальном конструкция этих моторов была вполне обычной: 4-цилиндровый чугунный блок и алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, а также турбина Garrett GT1752V.

Мануал о двигателе Рено G9T
MANUAL

Онлайн-мануал для дизелей G9T и G9U находится здесь


Форум о моторе Renault g9u
FORUM

Рено Мастер технические характеристики


Renault Master представляет собой серию автомобилей малого тоннажа, производством которых с 1980 года занимается французская компания Renault. Модель выпускается в различных вариациях кузова, колесной базы и высоты. На данный момент доступно третье поколение автомобиля. Более ранние модели также продавались под названием Vauxhall Movano и Opel Movano.

Рено Мастер относится к грузовым коммерческим автомобилям с общей массой не более 3,5 тонн. Благодаря этому управлять машиной можно с водительскими правами категории «В».

На российском рынке третья генерация Renault Master появилась в 2010 году. Однако из-за недоверия потребителей к производителю спрос на данные автомобили сравнительно небольшой. При этом качество сборки и надежность конструкции моделей серии остается на высоком уровне. Рено Мастер адаптирован к плохим дорогам и суровым зимам, потому будет отличным помощником для любого владельца.

НАЗНАЧЕНИЕ

С момента начала производства Renault Master был доступен в различных вариациях, включая модели с длинной базой. Наибольшее распространение получили фургоны, предназначенные для транспортировки небольших объемов груза. Пассажирская версия применялась для перевозки людей (17 человек – страны Европы, 19 человека – Россия). Также спросом пользовались бортовые вариации и версии со специальными надстройками.

Модели Renault Master с повышенной грузоподъемностью выпускались отделением Renault Trucks под названием Renault B (Renault Messenger и Renault Mascott).


Следует отметить, что серия нашла широкое применение не только в качестве коммерческого транспорта, но и как машина для семьи.

ИСТОРИЯ

Первое поколение

Разработка первого Renault Master велась несколько лет. В итоге в 1980 году стартовало производство серии. Дизайн модели не выделялся ничем примечательным: классический для того времени угловатый кузов с большим черным бампером и решеткой радиатора такого же цвета. Отличительной особенностью семейства стала необычные закругленные ручки дверей, напоминавшие ручки Fiat Ritmo, и боковая сдвижная дверь.

Рено Мастер 1 до 1984 года комплектовался 2,4-литровыми дизельными установками Fiat-Sofim 2445 cc, после этого в конструкцию был введен 2,1-литровый дизель 2068 cc. Для отдельных модификаций предлагались моторы на бензине объемом 2,2 и 2 л.

Выпуск дебютной генерации осуществлялся на заводе Renault, впоследствии производство перенесли на завод SoVAB, находящийся в Батийи (Франция).

Конкурентов у первого поколения оказалось очень много. Причем к ним относилась и другая модель компании – Renault Trafic. Спрос на серию рос медленно, но большой грузовой отсек и новые тенденции рынка позволили модели разойтись достаточно большим тиражом. Первый Рено Мастер уступал большинству конкурентов, но сумел продержаться на рынке почти 17 лет.


Параллельно с классическими версиями подразделение Renault Trucks производило модификации большей грузоподъемности. Первым представителем спецсерии стала модель B70 с 70-сильным дизельным мотором. В 1982 году начался выпуск Renault B80 с 80-сильным бензиновым агрегатом. Автомобили представляли собой небольшие грузовики с кузовом от Рено Мастер 1, но на заднеприводном шасси с опциональным дополнением в виде сдвоенных задних колес. Впоследствии модельная линейка Renault B расширилась за счет версий с более мощными агрегатами с интеркулером и турбонаддувом. В 1993 году семейство обновилось, получив пересмотренную радиаторную решетку и новое название – Renault Messenger.

Второе поколение

Второе поколение было заявлено как совместный проект Renault и Nissan. Основным разработчиком считался французский бренд, представивший в 1997 году новый Рено Мастер. Практически одновременно состоялся дебют Opel Movano (Vauxhall Movano) и Nissan Interstar. Новинка оказалась очень удачной и уже через год получила титул «Лучший грузовик года».

Дизайн Renault Master в сравнении с первым поколением был полностью пересмотрен. Модель получила раздвижную конструкцию, а отдельные элементы разработчики полностью скопировали с Fiat Strada и Fiat Ritmo, пользовавшихся в тот период большой популярностью. Европейская внешность со скругленными линиями капота, большим бампером и фарами и увеличенным логотипом бренда добавила автомобилю привлекательности.

Линейка моторов была представлена дизелями Renault G-Type, Nissan YD и Sofim 8140 различного объема (2,2, 2,5 и 2,8 л). Дополняла двигатели одна из 3 типов трансмиссий: 6-ступенчатый «автомат», 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатая «механика».

В 2003 году серия пережила глобальный фейслифтинг, добавивший ей сходства с Рено Трафик. В рамках обновления очертания кузова стали более скругленными, а площадь фар выросла.

Сборка всех версий второго поколения выполнялась на северо-востоке Франции.


Renault Trucks, в свою очередь, начал производство нового Renault Mascott. Заднеприводная версия Рено Мастер с увеличенной грузоподъемностью выпускалась в 1999-2010 годах. Спецверсия представляла собой промежуточное звено между малотоннажным Renault Master и тяжелым Renault Midlum. Потребителям предлагались 2 модификации со 122- и 162-сильными дизелями (5- и 6-ступенчатой МКПП соответственно). Популярная серия также получила альтернативные названия, используемые в других странах: Renault Master Pro, Renault Master, Renault Maxi, Renault Master LDT и Renault Propulsion.

Третье поколение

Весной 2010 года состоялась премьера третьего поколения Рено Мастер. Модель также выпускалась под несколькими названиями (Opel Movano, Nissan NV400 и Vauxhall Movano). Дизайн серии кардинально поменялся, но сохранил узнаваемые черты. В передней части появились вытянутые каплевидные фары, большой бампер и интересная радиаторная решетка. Внешность автомобиля стала более солидной и современной, а возможность выбора исполнения боковой стороны (классический или остекленный вариант) добавила индивидуальности. Габариты Renault Master увеличились (полезный существенно объем вырос). Конструкция порогов была оптимизирована под погрузку и разгрузку.

Автомобили серии получил 2,3-литровые дизельные двигатели мощностью 100-150 л.с.

В 2016 году французский бренд представил Renault Master X-Track. От классического варианта новинку отличали защита днища, дифференциал повышенного трения и увеличенный клиренс. Также появилась полноприводная версия Renault Master с колесной формулой 4 на 4.


Производство спецверсии Renault Mascott как отдельного продукта прекратилось. Подразделение Renault Trucks было перестроено на выпуск третьей генерации Renault Master в формате самоходного шасси с грузоподъемностью до 2,5 тонн.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящее время линейка Рено Мастер включает несколько десятков модификаций, различающихся:

  • типом кузова (фургон, пассажирская версия, бортовая версия, специальные модификации на базе шасси);
  • приводом (передний, задний, полный);
  • длиной кузова (L1, L2, L3, L4);
  • высотой кузова (H1, H2, H3);
  • типом устанавливаемого двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные и массовые характеристики Renault Master во многом зависят от модификации и комплектации.

Габаритные размеры (фургон):

  • длина (короткая, средняя, длинная, сверхдлинная база) – 5048/5548/6198/6848 мм;
  • ширина – 2070 мм;
  • высота – 2294-2797 мм;
  • дорожный просвет – 169-186 мм;
  • передняя колея – 1750 мм;
  • задняя колея – 1730 мм;
  • колесная база – 3182/3682/4332 мм;
  • диаметр разворота – 12500-15700 мм.

Прочие характеристики (фургон):

  • снаряженная масса – 1922-2395 кг;
  • максимальная масса – 3500 кг;
  • грузоподъемность – 1105-1578 кг;
  • объем багажника – 7800-22000 л;
  • угол открывания дверей – 270 градусов.

Расход топлива:

Все модификации Рено Мастер оснащаются топливным баком на 100 л.

ДВИГАТЕЛЬ

На Renault Master устанавливаются 2,3-литровые моторы различной мощности с непосредственным впрыском топлива. Агрегаты являются дальнейшим развитием линейки двигателей Nissan MR, но применяются исключительно на Рено Мастер и его «близнецах». Моторы отличают соответствие экологическим нормам Евро-4 и приемлемый расход топлива. Двигатели прекрасно чувствуют себя в условиях сильных морозов. Доступны вариации с системой Common Rail или стандартные версии без нее.


В плане конструкции различные типы двигателей Renault Master практически не отличаются и представляют собой рядную «четверку», работающую на дизельном топливе.

Характеристики агрегатов:

  • номинальная мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 248 Нм;
  • номинальная мощность – 125 л.с., максимальный крутящий момент – 310 Нм;
  • номинальная мощность – 150 л.с., максимальный крутящий момент – 350 Нм.

УСТРОЙСТВО

Коммерческая линейка Рено Мастер особенно ярко отражает философию французской компании. Кузов серии является одновременно стильным и практичным. Защитные элементы в боковой части и большой бампер увеличивают безопасность, а интересная радиаторная решетка и правильные линии добавляют привлекательности. Сборка Renault Master выполняется во Франции, что гарантирует высокий уровень качества. Автомобиль отличается малыми расходами на эксплуатацию. Декоративное покрытие кузова и прочные наружные элементы обеспечивают долговечность конструкции (неслучайно гарантия от сквозной коррозии на модели серии составляет 6 лет).

Ходовая часть

Передняя подвеска Рено Мастер выполнена с применением верхней реактивной тяги, соединяющей 2 рычага. Подобная схема характеризуется широким профилем, облегчающим контроль автомобиля на мокрой дороге. Для передней части предусмотрена независимая подвеска типа McPherson. В качестве задней подвески, которая является зависимой, используется продольный рычаг.

На последнюю генерацию Renault Master устанавливается ходовая часть и подвеска, обеспечивающие высокую курсовую устойчивость. Благодаря широкой колее достигается дополнительный контроль. При этом стабильная работа подвески сохраняется при любых нагрузках.

Характеристики колес:

  • передние (передний/задний привод) – 225/65 R16 и 195/75 R16;
  • задние (передний/задний привод) – 225/65 R16 и 195/75 R16.


Трансмиссия

В качестве трансмиссии для Renault Master III используется 6-ступенчатая механическая коробка передач (для всех версий). Благодаря шестой передаче акустический комфорт и показатель расхода топлива улучшаются. В трансмиссии третьего поколения Рено Мастер ход рычага выбора скорости стал короче, усилие переключения – меньше. Пересмотр соотношения передаточных чисел позволил нарастить разгонную динамику автомобиля. При этом переключение передач осталось предельно четким.

Тормозная система

Тормозная система серии характеризуется повышенной эффективностью. В передней части применяются вентилируемые дисковые тормоза, в задней части – стандартные дисковые тормоза без вентиляции.

Салон

Последняя генерация Рено Мастер имеет невероятно продуманное внутренне обустройство. В салоне находится бесчисленное множество отсеков и хранилищ для различных предметов. Небольшие ниши и карманы позволяют расположить внутри документы и мелкие вещи. Через лобовое стекло и боковые стороны открывается отличная обзорность.

Для водителя в Renault Master III созданы особые условия. Руль можно настроить по высоте, выбрав оптимальное положение. Водительское кресло независимо от конституции человека эффективно гасит вибрации и колебания, позволяя насладиться движением и не ощущать мелкие кочки или «лежачие полицейские». В базовом исполнении доступны поясничный подпор и настройка по высоте. Рычаг переключения передач перенесен с пола на торпеду, что упрощает процесс выбора скорости. Гидравлический усилитель руля обеспечивает плавность и легкость поворота.

Внутри все обделано твердым пластиком. Посторонних звуков практически не слышно. По уровню защиты серия занимает одно из лидирующих мест. Ремни безопасности, подушки безопасности и специальные помощники обеспечивают максимальную защиту при столкновении или возникновении критичных ситуаций.

Рено Мастер сделан очень качественно и по уровню оснащения больше напоминает дорогой грузовик, нежели обычный фургон, предназначенный для поездок на короткие дистанции.

Читайте также: