Рено меган 2 замена патрубка

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт патрубка интеркуллера + замена фильтров

Всем добрый день.
последние недели 2-3 под капотом где радиатор было обанаружено появление масла в немало колличестве.
На драйве изучал что может быть.
По симпотам у меня дыма из движка не обнаружено, расхода масла нет, а на патрубках масленные пятна присутствовали.
Нашел статейку где производили ремонт патрубка интеркуллера на сценике.
Вышел к дому осмотрел этот патрубок и обнаружел на сгибе трещину на своем авто.(как потом узнал это болезнь этих двигателей )
Решил востанавливать своими силами по найденной статье .т.к . Б/у 4-5 т.р. а новый х.з
Купил термостойкий герметик, взял бинты, выбрал время в пятницу 28 апр.после работы -загнал авто в гараж -скинул бампер и патрубок .
Подготовил, зачистил места трещины патрубка и начал наносить герметик. И паралельно обматывать начал битами.размазывал пальцем.
Вобщее колличество обмотки примерно 3. И все оставил сохнуть на ночь.
Сегодня начал собирать, предварительно пульнув черной краской серый герметик.
Снял интекуллер ни одной капли масла из него не вытекло, промыл и поставил на место.
Пока был снят бампер устранил не работающий левый ближний свет.как оказалось не работал блок разжика.блок нашел в гараже и успешло заменил его который лежал лет 6-7 у меня.пригодился!
И также заменил воздушный фильтр и салонный, оба были загрязненны.

С китая сегодня пришла посылка -пластины для разбора клипс.пока не опробывал.
На последнем фото ключик от гаража с мото цепью.
Как все собрал решил прокатиться и проветить тягу., честоя я был очень приятно удивлен как начал тянуть двигатель, тяга повысилась в разы.пропал свит из под капота.движок начал работь более сбито. Короче я очень доволен результатом.
Бюджет ремонта 165р.цена герметика. Прятная возня с авто -бесценно!

Renault Megane 2008, engine Diesel 1.5 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 5

Было такая же проблема. Судя по всему он ломается от неправильной установки. Сначала его нужно надеть на кулер и на железный патрубок. повращать чтобы избежать скручивания и перетирания об креперж под фарой или радиатора У меня получилось так что когда все ровно ставишь очень неудобно закручивать хомут на интеркуллере. Плюс еще думаю к неправильной установке еще добавляются колебания мотора под нагрузкой и патрубок может перетираться об пластмассу под фарой Если Нижняя опора мотора стоит железная с втулками или прорезиненная. На прорезиненной ход мотора поболее см наверное 1,5 в максимуме. ИМХО

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для кон­троля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впу­скным и выпускным), собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обес­печивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразова­ние. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.


Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Замена сгнивших тормозных трубок и шлангов (фотоотчет)

Еду я как-то на своем 11-ти летнем тогда Мегане по городу Санкт-Петербургу с желанием заскочить перед работой в один садовый магазинчик, нажимаю на педаль тормоза, а она мягонько так доходит до самого пола. Жму еще раз - все повторяется.
С каждым нажатием на педаль лишаюсь какого-то количества тормозной жидкости, но до магазинчика остается рукой подать, так и дотянул. Вышел из машины, лето, сухой асфальт, сразу видно откуда льёт - где-то в середине кузова с водительской стороны. И почему именно там?
Случилось это на Полюстровском, а там к счастью находится один из оф. дилеров. Захожу и покупаю тормозную жидкость (мне ж еще до работы доехать надо, а после нее до гаража). Так и прокатался на минимальной скорости максимально используя ручник и торможение двигателем. Вобщем оптимизировал езду по критерию минимального использования педали тормоза. Разумеется периодически выбегал и подливал купленную жидкость.


Кто виноват?

Заехав в гараж посмотрел на это дело из ямы. Мокрым оказался щиток, сомнительно защищающий изгиб тормозной магистрали:
5c56fa258d11.jpg

Сняв щиток (и конечно же обломав одну из шпилек) увидел такую картину:
8a9f492c4add.jpg

Щиток доверху заполнен мокрой грязью с песком (слева), что создает идеальные условия для перегнивания трубок в этом месте.
На Лагуне двумя глубокими коробами закрыта под днищем вся магистраль и грязи в них практически нет.

Совет: вымывайте хоть иногда оттуда грязь!


Влажная грязь не пощадила и расположенное рядом разъемное соединение задних датчиков ABS:
9b24717d4409.jpg

Осмотрев всю магистраль обнаружил еще одну мину замедленного действия:
ca72c80af02c.jpg

Те переходы "трубка-шланг", что на задней балке (на фото слева) еще ничего.
А вот те, что в нише над балкой (справа) - полный .
Видимо плохая продуваемость этого места создает там зону повышенной влажности.


Что делать?

Первым делом необходимо быстро вернуть машине возможность возить на работу и обратно её содержимое, а там будем посмотреть.

Подставив под перегнившие трубки вороток небольшим молоточком их заплющил и на всякий пожарный чем пришлось стянул:
bcd3bbe40f5f.jpg

Жизнь выявила небезупречность такого решения (подкапывало), что чуть позже было исправлено:
0805c78f30cf.jpg

Загиб и циничное сплющивание вопрос с течью решили радикально.
Металл трубок оказался очень пластичным и ни разу не треснул.

Всё, зад полностью отключен. Педаль заметно туже, подтормаживание - отлично, торможение - приемлимо (если сильно не гонять).
Пора заняться поиском окончательного решения.

Имея уже представление о ценах на оригинальные запчасти Renault и сроках их заказа, решил заменить на медь всё, что дальше этих переходных штуцеров:
effe1ffcdc26.jpg

Переходники расположены примерно под водительским сиденьем.
На Мегане они сориентированы одинаково, а на Лагуне один развернут на 180 градусов (чтоб уж точно при сборке не перепутать).

Снятые тормозные трубки, идущие от балки до суппортов:
d396bff46b5f.jpg

Так как у меня задние тормоза дисковые, то трубки содержат резиновые вставки. В принципе трубки можно было и не менять, но смутила коррозия у штуцера (справа).
Штуцерам, как видно из фото, при откручивании пришлось не сладко, рожковым ключиком их было с места не стронуть.
Откручивал самозажимным ключом не торопясь, с предварительным замачиванием.


Закупки.

Без правильного инструмента не обойтись. Хоть жаба и душила, но имея 2 старые машины решился-таки на покупку такого набора.
e8d375c0742b.jpg

Продавцы хотели 2000р., но уговорились на 1500р. Были приспособы и за 300р., но они делают только "воронку", а нам-то надо "грибок".

Главной изюминкой дорогого набора является вот такая деталька:
3f4cf4f185d8.jpg

Именно она и позволяет придать концу трубки правильную форму.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала.


Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на. Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять.

Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора как разобрать вентилятор печки рено меган 2 неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, как разобрать вентилятор печки рено меган 2, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор.

Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

Как снять вентилятор печки на Рено Меган 2

При соединении электромотора отопителя как разобрать вентилятор печки рено меган 2 к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки.

Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

Такой случай самый крайний.

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено…

Вот пришел черед самого сложного этапа. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.

Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.

Собрать моторчик также просто. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову.

Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.

Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор.

Еще записи про Renault Megane:

Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

Самостоятельно меняем вентилятор печки на «Рено Меган»


Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Копирайтер с пятилетним стажем.

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.


Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.


Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Первым делом диагностика

Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:

  • Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
  • Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
  • Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
  • Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
  • И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.

Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Основные признаки неисправностей.

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Инструкция по замене радиатора

Как произвести самостоятельную замену радиаторного устройства (на примере Рено Логан):

  • Для начала нужно слить антифриз из системы охлаждения.
  • После этого снимается нижняя накладка приборной панели.
  • Под приборкой вам нужно отогнуть конец коврика, после чего выкрутить два винта, которые крепят усилитель поперечины панели к кузову авто.
  • Далее, производится демонтаж контрольного щитка.
  • Через образовавшееся отверстие вы сможете увидеть две гайки, которые крепят наружный усилитель поперечины, их также надо выкрутить. После этого усилитель демонтируется.
  • После этого нужно выкрутить еще один болт, фиксирующий планку шлангов подачи хладагента к радиаторному устройству, а также отвода. Оба шланга нужно отсоединить. Учтите, что при отсоединении шлангов из устройства может выйти часть антифриза, поэтому заранее подставьте под них емкость для сбора жидкости.
  • Теперь вам нужно будет выкрутить болт, который фиксирует радиаторный узел к корпусу самого отопителя. Сделав это, отсоедините пластиковый стопор сверху, а также два стопора по бокам снизу.
  • После этого радиатор извлекается из посадочного места, производится его замена на новое работоспособное устройство. Затем производится сборка, она осуществляется в обратной последовательности. В самом конце в систему нужно залить антифриз.

Застывание смазки на приводе заслонок

При низкой температуре, когда автомобиль продолжительное время стоит на морозе, может возникнуть другая ситуация.

После включения печки, производится перевод с обдува лобового стекла на ноги. При этом воздух продолжает дуть в прежние отверстия, а в нижнюю часть тепло не идет — заслонки не работают.

Перевод на требуемый режим происходит с определенной задержкой в 2-5 минут.

Такая же проблема возникает и при следующей попытке переключения режима.

Для «лечения» неисправности необходимо отключить зажигание на одну минуту до момента, пока не погаснет лампа на центральном мониторе.

После этого требуется снова включить зажигание. С большой вероятностью заслонки заработают, и будут слушаться указаний водителя. Это решение актуально даже в том случае, если работа делается после пуска постоявшего на морозе двигателя.

Причина может быть и в «глюке» климат-контроля, но чаще всего неисправность вызвана замерзанием смазки на приводах заслонок. Сложность в том, что произвести замену старой жидкости крайне сложно.

Рено меган 2 замена моторчика печки – Замена вентилятора(моторчика) печки — Renault Megane, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Отсоединяем разъем с педали газа. Снимается так: Снимаем педаль тормоза. После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала.


Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на. Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять.

Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько.

Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики. Если при повороте регулятора как разобрать вентилятор печки рено меган 2 неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, как разобрать вентилятор печки рено меган 2, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене. Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор.

Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

Как снять вентилятор печки на Рено Меган 2

При соединении электромотора отопителя как разобрать вентилятор печки рено меган 2 к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы.

Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций. Ремонт проводим в такой последовательности: Аккуратно демонтируем накладку.

Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть. Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем. Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки.

Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

Снятие и замена моторчика печки Рено Меган 2

Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.

Такой случай самый крайний.

Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Ревизия (ремонт) вентилятора печки на Рено…

Вот пришел черед самого сложного этапа. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Теперь требуется снять разъемы с двумя проводами теми, что толще. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.

Ну и последний этап. Достаем узел печки Рено Меган. Сделать это невозможно, пока не разберетесь со штоком тормоза. Здесь придется постараться и попробовать проявить фантазию.

Мотрочик Рено Меган лучше всего пролезает под штоком педали тормоза. Делать это нужно очень аккуратно, стараясь не повредить сам моторчик и прилегающие к нему элементы.

Собрать моторчик также просто. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком лучше тот, что надевается на голову.

Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.

Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор.

Еще записи про Renault Megane:

Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.



Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:



Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.
  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.
  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне. Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Принцип работы печки


Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.

Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.


Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Ремонт двигателя отопителя (вентилятор печки) — logbook Renault Megane on DRIVE2

Вентилятор отопителя Рено Меган 2. Развод офицальных диллеров.


Для удобства и лучшей видимости возьмите с собой фонарь.

Теги: мотор печки меган, вентилятор печки меган. Приходится снимать вентилятор, прочищать, смазывать и собирать в…

Вот вентилятор откручен, начинаем потихоньку выдвигать корпус отопителя. Первый по ссылке больше всего похож на наш.

Поставил и вентилятор заработал как новый. Дальше сбил крыльчатку, правда немного ее повредив — пришлось с ней повозиться. О том что щетки нужно менять понял после того как пришлось постукивать под бардачком для того чтобы завести вентилятор.

Болт Болт довольно длинный, около 40 милиметров. После, сдвигаем этот воздуховод в направлении правого борта автомобиля в сторону места аккумулятора, у кого он там стоит Получаем вот что: Воздуховод сдвинут Эта щель ведет уже в салон… Так что заниматься этим нужно либо если дождика нет на улице, либо под навесом.

Далее начинаем операцию по освобождению печки. Большой разъем на фотках скинут, но его можно не трогать. Разве только что для профилактики, контактики там почистить… Однако разъем с проводами, ведущими к вентилятору красный и черный надо отсоединить.

Итак, выдвигаем отопитель в сборе до вот такого состояния и откручиваем 3 шурпа фиксирующие вентилятор: Нижний правый откручивается жутко неудобно, — маленькая трещетка и терпение в помощь. Вот вентилятор откручен, начинаем потихоньку выдвигать корпус отопителя. Зараза упирается в двигатель, в трапецию дворников, еще хрен знает во что.

рено меган 2 скрип печки (моторчика отопителя)

Но все реально, главное — осторожней с трубками! Они гнутся, но в разумных пределах!

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы. Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах. Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Пошаговая инструкция

В таких движках стоят втулки бронзовые или медно-графитные. Бронзовые снабжаются фетровой прокладкой пропитанной маслом, которая снабжает втулку маслом на протяжении почти всего срока службы. У медно-графитных я не видел фетровой прокладки, пишут что такие втулки самосмазывающиеся наверно благодаря графиту и еще читал что их пропитывают маслом при градусах и они потом отдают масло не знаю верится с трудом.

Свой моторчик я сначала смазывал Литол, но хватало на мес, потом какой-то синей авиационной смазкой — с нее зимой вообще заклинило мотор, сгорел термопредохранитель на градусов стоит на блоке резисторов слева , в итоге я стал просто проливать втулки ATF-кой шприцом и после нее намазывать Циатим Был самый лучший и долгий результат даже зимой.

При сильно сточенных втулках наверно это не поможет.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;

Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Замена термостата, замена масла, замена антифриза Часть 2. Финал.

Каждый автолюбитель знает, что замена антифриза в транспортном средстве является неотъемлемой частью технических работ. Ведь охлаждающая жидкость выполняет особо важную функцию в работе авто, и Рено Меган в этом случае не является исключением. Поэтому сегодня мы расскажем вам, какой хладагент нужно заливать, как производится замена антифриза на Рено Меган 2 — видео вы также сможете посмотреть в конце статьи.

Периодичность замены охлаждающей жидкости автомобиля Рено Меган

Как уже было описано выше, жидкость в системе в Рено Меган меняется раз в 90 тысяч километров пробега или один раз в 4 года (в зависимости от того что наступит раньше).

Хладагент можно заменить раньше. Признаки замены ОЖ:

  • Жидкость вспенивается;
  • Темнеет;
  • Стала коричневого цвета.

Описанные выше симптомы свидетельствуют о потере изначальных характеристик. Последующее использование не приведет к нужному результату. Если своевременно не заменить старое вещество в охлаждающей системе, это в последующем навредит транспортному средству.



Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Утечка — это симптом неисправности в транспортном средстве. Утечка антифриза может быть не только наружной, но и внутри двигателя.

Признаки утечки:

  • Мокрые пятна под транспортным средством;
  • Мокрый пол в салоне автомобиля. На ощупь жидкость маслянистая;
  • Падение уровня жидкости в расширительном бачке;
  • Плохая работа отопителя салона в зимнее время года;
  • Перегрев силового агрегата;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Пена, которая образуется на поверхности жидкости в расширительном бачке;
  • Дым из выхлопной трубы (белого цвета).

Основные поломки автомобиля (причины утечки антифриза):

  • Проблема с герметичностью элементов, которые находятся под капотом.

Если транспортное средство не перегревается и не кипит, в салоне пол сухой и нет запаха антифриза, а уровень жидкости снижается, то причина банальна. Необходимо проверить:

  • Радиатор;
  • Расширительный бачок;
  • Соединительные шланги (в месте их крепления);
  • Прокладка водяного насоса;
  • Уплотнитель термостата.

В списке выше перечислены все элементы системы охлаждения, которые находятся под капотом. Проверка всех перечисленных компонентов трудна. Поэтому основное внимание следует уделить мелочам: трещины в расширительном бачке очень трудно заметить. Они тонкие, расширяются исключительно при высокой температуре и давлении. Такая же ситуация со шлангами.

Дефект радиатора — одна из основных причин снижения уровня жидкости в расширительном бачке. Тонкие каналы легко повреждаются твердым предметом, который может попасть в него на ходу (например, камни). Течи прокладки и помпы более очевидны из-за мокрых пятен в конкретной области. Помпа, как правило, разрушается от износа и старости. Поток жидкости будет таким, что его сложно не заметить.

  • Дефект радиатора отопителя.

Не распространенная проблема, но легко диагностируется. Если уровень антифриза падает, а на коврике переднего пассажира или водителя лужа непонятной жидкости, то это, скорее всего, неисправен радиатор отопителя. Чтобы полностью быть уверенным в его неисправности, необходимо отсоединить два патрубка: подводящий и отводящий. Оба находятся под капотом транспортного средства. Соединить их между собой. Уровень антифриза перестал падать? Причин три: радиатор, патрубок или кран.

  • Утечка охлаждающей жидкости в двигатель.

Самая сложная в решении проблема. Двигатель перегревается? В расширительном бачке появляется пена, есть проблемы в работе отопителя. Из выхлопной трубы идет белый дым. Большая вероятность того, что в цилиндры двигателя попадает антифриз. Еще два признака того, что хладагент попадает в двигатель, — белый налет на свечах и белая эмульсия, которую можно обнаружить на масляном щупе силового агрегата. Основные причины произошедшего — пробилась прокладка головки блока цилиндров, трещина, сильная коррозия.

Чтобы устранить такую причину, потребуется демонтировать головку блока цилиндров. После отведения ее в сторону, тщательно осмотреть. При необходимости, отшлифовать на специальном стенде. Прокладка заменяется на новую. Неприятная ситуация, когда обнаруживается трещина в головке блока цилиндров. Придется заменять на новый.

Довольно распространенная, но плохо диагностируемая проблема закипания двигателя — крышка расширительного бачка. В ней присутствует специальный клапан, при помощи которого контролируется давление в системе. Если машина перегревается, решение проблемы следует начинать как раз с крышки расширительного бачка.








замена антифриза Рено Меган

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.


Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.


Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.



Как правильно заменить ОЖ?

Инженеры завода Рено советуют владельцам Меган заливать жидкость Glaceol RX Type D Renault. Это оптимальный выбор, так как жидкость была разработана специально для этой модели авто. Если машина оснащается ручной коробкой передач, количество охлаждающей жидкости — 5,5 л. Если транспортное средство оснащается автоматической коробкой передач, объем хладогента должен составлять около 6,5 л.

Поменять антифриз в системе охлаждения не сложно. Достаточно иметь нужный инструмент, следовать пошаговой инструкции и соблюдать технику безопасности.

Список необходимых материалов для замены охлаждающей жидкости в Рено Меган:

  • Свежий антифриз — не менее пяти литров;
  • Тара для слива отработанного вещества;
  • Уплотнительное кольцо для термостата;
  • Промывочная жидкость;
  • Ветошь;
  • Плоская отвертка;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож, при необходимости.

Техника безопасности

Перед тем как поменять антифриз, необходимо подождать остывания силового агрегата. Потребуется примерно 15-20 минут. Вещество имеет вредный химический состав, поэтому желательно воспользоваться специальной одеждой и перчатками. Специальная форма одежды поможет обезопасить автовладельца от непредвиденных ожогов при попадании жидкости на кожу.

Этап первый

Пошаговая инструкция слива антифриза:

  1. Как уже было сказано выше, слив жидкости выполняется на холодном силовом агрегате транспортного средства. Взять ветошь, положить на крышку расширительного бачка. Аккуратно повернуть крышку против часовой стрелки. Это делается, чтобы сбросить давление в системе. Будет слышен характерный шипящий звук. Крышку можно завернуть.
  2. Открыть специальные компоненты прокачки в охладительной системе. Они находятся на шланге отопителя с левой стороны блока цилиндров. Дополнительный элемент прокачки установлен на корпусе термостата.
  3. Демонтировать декоративную крышку силового агрегата. Взять подготовленную емкость и подставить ее под соединение патрубка с радиатором. Ослабить хомут крепления патрубка, отсоединить его.
  4. Начнется процесс слива антифриза из системы. Подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.


Этап второй

Если антифриз меняется впервые, необходимо это сделать как можно быстрее. Свойство охлаждающей жидкости теряется с течением времени, хладагент приобретает коричневатый цвет. Но чтобы заменить антифриз целиком, потребуется промывка системы. Это обезопасит смешивание старой жидкости с новым веществом.

Пошаговый процесс промывки системы:

  1. Открыть кран печки. Он находится под капотом. Освободить вентили, чтобы удалить полностью воздух.
  2. Залить примерно 5 литров дистиллированной воды. (При желании 4 л обычной воды на 1 л промывочной жидкости).
  3. Завести силовой агрегат. Дать поработать около 10 минут. Заглушить двигатель, слить жидкость в емкость.
  4. Процедуру повторить несколько раз, пока вода из системы не будет кристально чистой.


Помимо промывки системы потребуется промыть радиатор.

Пошаговый процесс промывки радиатора:

  1. Чтобы промыть радиатор, потребуется отсоединить нижние и верхние шланги. Будьте аккуратны, шланги могут прикипеть к патрубкам. При необходимости, можно воспользоваться отверткой. Не повредите шланги. Элементы хрупкие, при их деформации требуется замена. Если отсоединить невозможно, использовать специальные ножницы. Отрезать с той части патрубка, где он прикипел. Конец, который прикипел, разрезать пополам.
  2. Вставить свой шланг в верхнее отверстие радиатора. Включить напор воды и промыть радиатор. Промывать до тех пор, пока из нижнего шланга не потечет чистая вода.
  3. Если вода все время мутная, можно попробовать промыть радиатор специальной промывочной жидкостью для охлаждающей системы.
  4. Одеть на шланги радиатора патрубки. Установить в исходное положение.
  5. Затянуть хомутами.

Пошаговый процесс промывки двигателя:

  1. Чтобы промыть двигатель, необходимо отсоединить термостат. Перед этим желательно отключить клеммы аккумулятора. Термостат установлен в кожухе, с левой стороны головки блока цилиндров.
  2. Демонтировать патрубки и провода из мест крепления. Отодвинуть корпус термостата.
  3. Открутить болты крепления крышки при помощи гаечного ключа.
  4. Отсоединить крышку устройства и демонтировать термостат. При помощи ножа избавиться от остатков уплотнительного кольца.
  5. Установить верхний патрубок, который ведет к термостату.
  6. Отсоединить патрубки от радиатора. Установить садовый шланг в верхний патрубок радиатора и включить воду. Она промоет силовой агрегат. Делать это нужно до тех пор, пока из нижнего патрубка радиатора не польется чистая вода.
  7. Поставить термостат на место с уплотнительным кольцом. Подключить шланги обратно к радиатору.

Этап третий

Пошаговый процесс заливки новой жидкости:

  1. Проверить состояние патрубков системы охлаждения. Если обнаружены трещины, заменить.
  2. Открутить крышку расширительного бачка. Открыть штуцер прокачки системы охлаждения.
  3. Взять новый антифриз, аккуратно налить в расширительный бачок. До тех пор, пока уровень жидкости не достигнет максимальной отметки на расширительном бачке.
  4. Закрыть штуцеры прокачки.
  5. Запустить силовой агрегат. Дать ему поработать около пяти минут. Количество оборотов в минуту не должно превышать 2500-3000.
  6. Закрутить крышку расширительного бачка.
  7. Оставить двигатель работать 10-15 мин.
  8. Заглушить мотор. Проверить уровень хладагента. Он не должен быть выше максимальной отметки. Крышка должна быть плотно закрыта. Подождать 30 минут, пока мотор остынет. Проверить уровень хладагента повторно. При необходимости, добавить жидкость.
  9. Установить декоративную крышку мотора на место. Монтировать крышку картера.

Процесс замены охлаждающей жидкости завершен.



Отличия замены ОЖ в различных моделях Рено

Замена ОЖ в других моделях Рено, в том числе Рено Меган 2, Меган 2, Флюенс примерно одинакова. Отличия составляют в расположении:

  • Расширительного бачка;
  • Термостата;
  • Патрубков;
  • Сливных отверстий.

Также, в зависимости от двигателя и установки коробки передач, требуется разный объем охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости на Рено Флюенс включает три этапа:

  1. Слив отработанной жидкости.
  2. Промывка системы.
  3. Заливка новой жидкости.

Чтобы заменить охлаждающее вещество в системе этого автомобиля, можно руководствоваться вышеописанной инструкцией.

Протечки и проблемы

При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

Читайте также: