Рено меган 3 чистка дроссельной заслонки

Обновлено: 03.07.2024

Чистка дроссельной заслонки

Пробег перевалил за 70.000 км, решил почистить дроссельную заслонку. Зимой в хороший мороз приходиться при запуске после долгого простоя немного нажать на газ, если не нажать то раза со 2-3 заведется. Это сильно это не напрягает, но говорят чистка дросселя немного улучшает ситуацию.
Для работ нам потребуется минимальный набор инструмента: головка на 7,8, отвертки, очиститель карбюратора, пару чистых тряпок и если есть компрессор.
Начнем:


Головкой на 7 откручиваем 2 хомута, крепящие впускной патрубок, а так же отсоединяем шланг вентиляции картера.


Вынимаем патрубок:

Откручиваем головкой на 8 четыре болта, крепящие саму дроссельную заслонку, сбоку отсоединяем электрическую фишку, шланг адсорбера и вынимаем.


Видим сколько грязи скопилось:




Берем очиститель карбюратора, брызгаем и чистим тряпкой или продуваем компрессором как в моем случае.
Результат:




После проделанной работы, собираем все в обратной последовательности, но не забываем откалибровать заслонку.
Для самой калибровки нам надо: включить зажигание на 10-20 секунд (мы услышим как заслонка открылась и закрылась), после чего выключить зажигание. Калибровка закончена.
Пробуем заводить, все работает отлично. Убираем инструмент и едем пробовать.
Сильной разницы как было до и как стало после, я не заметил, но зато мы знаем что дроссельная заслонка у нас чистая)

Трём как следует: как чистить дроссельную заслонку и зачем это нужно?

Как бы ни старались менеджеры автосалонов и банков, но основная часть купленных в России автомобилей попала в руки новым хозяевам со вторичного рынка. И далеко не все эти средства передвижения ремонтируются у дилера, многие владельцы предпочитают обслуживать их своими силами. И что только они не делают, когда их приобретение перестаёт ехать как положено, на холостых оборотах работает, как старый трактор, и жрёт бензина больше, чем верблюд воды после переходы через Сахару… А ведь иногда достаточно просто почистить дроссельную заслонку, и автомобиль опять поедет как новый. Или почти как новый.

Дайте подышать!

Ч то такое дроссельная заслонка? Это механизм системы впуска, который отвечает за подачу воздуха для формирования топливо-воздушной смеси. Большинство бюджетных автомобилей оборудованы элементарной заслонкой с механическим приводом. Мы не будем говорить об электронных заслонках, разбираться в тонкостях работы которых достаточно сложно, а своими руками оные можно только доломать окончательно. Речь идёт об элементарном устройстве, которое чаще можно увидеть, сняв корпус воздушного фильтра.

Впрочем, иногда фильтр стоит сбоку, тогда дроссельную заслонку придётся искать где-то между ним и впускным коллектором. Но уж если и там вы её не находите, то либо ваша машина карбюраторная, либо дальше читать просто не стоит, а лучше собраться и поехать в автосервис. Тем более если симптомы, указывающие на необходимость чистки, присутствуют.

Самые характерные из них – это нестабильная работа на холостых оборотах и периодическое «подвисание» оборотов после отпускания педали газа. Не стоит забывать, что не всегда причина «разгула» холостых оборотов кроется в дроссельной заслонке, дело может быть и в других элементах топливной системы или зажигания. И всё же чистота дроссельной заслонки играет весьма заметную роль в работе силового агрегата.

DSC_0271

Как влияет состояние дроссельной заслонки на холостой ход? Дело в том, что на заслонке обычно стоят два устройства – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который зачастую тоже называют датчиком. Эти механизмы позволяют не только «дать газу» при нажатии на соответствующую педаль, но и помогают поддерживать оптимальные обороты вала в зависимости, например, от нагрузки на бортовую сеть. Говорю именно «помогают», потому что если выкрутить, скажем, датчик ГУРа, то при повороте рулевого колеса холостые обороты всё равно будут прыгать, даже при условии безупречной работы дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Электроника, никуда от неё не деться.

Дело в том, что воздух, поступающий в неё, далеко не лабораторной стерильности. Есть в нём и твёрдые взвеси, и пыль – всё, что не удержал воздушный фильтр (который мы всегда меняем вовремя, не так ли?) Всю эту пыль разрежение во впускном коллекторе тянет внутрь мотора, но не всё туда попадает, часть этой дряни оседает на корпусе дросселя и непосредственно на его заслонке. Помогает этому масляная взвесь, которая остаётся на стенках механизма.

Откуда она там? Дело в том, что в дроссель идёт патрубок, выходящий из крышки клапанной коробки. А как раз там небольшая концентрация масляного тумана есть всегда. Если мотор уже «устал», да к тому же – хорошо (например, изношены поршневые кольца), то частиц масла будет всегда больше, а значит, и загрязнение дроссельной заслонки будет происходить активнее. В запущенных случаях заслонка так обрастёт налётом пыли, осевшим на масляной плёнке, что механизм может периодически «залипать». И чаще причина неисправности будет как раз в регуляторе холостого хода, который установлен на корпусе дроссельной заслонки. И вот тут чистка устройства станет уже почти неизбежной.

DSC_0273

Все мы прекрасно понимаем, что в некоторых сервисах есть не очень порядочные люди (не во всех, конечно), которым и работать-то не очень хочется. И тогда заслонку умудряются помыть вообще без её снятия. Либо – что бывает чаще – не трогают регулятор холостого хода, отчего работа по факту получается выполненной, а проблема остаётся. Поэтому мы покажем, как это сделать правильно, и пусть это будет чуть дольше, чуть сложнее, зато обеспечит хороший результат.

Для работы нам потребуется минимальный набор инструментов и материалов (отвёртка, пара гаечных ключей, кисточка и обычный очиститель, который можно купить в любом магазине), а также головки-звёздочки. Последнее нужно только потому, что для примера мы взяли двигатель K7M, известный почитателям чудесных автомобилей Рено Логан. Это мотор простой, его конструкция не содержит каких-либо оригинальных решений, поэтому глядя на то, как мы чистим заслонку этого агрегата, можно научиться делать это на любом другом бюджетном моторе. Итак, начинаем разборку.

Главное – аккуратность!

Пока я хлопал глазами и затвором фотоаппарата, мастер автосервиса «Логан-Шоп» Алексей Телешов уже снял воздушный патрубок. Думаю, с этим справится каждый. Затем откручиваем корпус воздушного фильтра. Снимаем его в сборе, сам элемент доставать не нужно (если только вы не решили его заодно поменять). Заодно проверяем состояние резиновых уплотнителей, через которые корпус крепится к мотору. Со временем они усыхают, а так как резьба на болтах нарезана не до головки, то даже богатырская сила и банальная дурь не позволят эти уплотнители поджать гаечным ключом. Сам по себе люфт не так страшен, но хорошая затяжка гарантирует исключение подсоса воздуха в дроссельную заслонку помимо воздушного фильтра, да и дребезг корпуса фильтра тоже не самая приятная штука на свете. После выкручивания болтов чуть приподнимаем корпус и отсоединяем патрубок снизу, потом убираем корпус фильтра в сторону. Прямо перед нами появляется дроссельная заслонка.

Чистка дроссельной заслонки — Renault Megane, л., года на DRIVE2



В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам. Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля.

рено меган 3 дроссельная заслонка

Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не. В этом случае необходимо снять патрубок рено меган 3 дроссельная заслонка от воздушного фильтра. Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение.

Через секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Сосёт всю грязь. Снял воздушный патрубок. Со стороны заслонки сильные масляные загрязнения. Не рено меган 3 дроссельная заслонка, почему. Чтобы снять дроссель отключаем трубку и провод.

Стрелками показано, как отщелкнуть. Вид без дросселя: При снятии дроссельной заслонки рекомендуется менять резиновую прокладку. Я оставил старую. Чистка дроссельной заслонки DVT last online 2 days ago Доброго времени суток! Данный пост, рано или поздно коснется любого, и относительно скоро владельцев автомобилей, оснащенных электронной педалью газа.

Чистка дроссельной заслонки

Диагноз, повлекший к выполнению данной работы: Как то стыдно порой перед соседями. Это, наверное, основной критерий и безошибочный диагноз.

рено меган 3 дроссельная заслонка

На низах отсутствует динамика, в доресталинге, на новом не чего не знаю, рено меган 3 дроссельная заслонка катался движок не зверь и это не новость, но даже и при этом факте все же чувствуется не приятность. При старте начала движения на не полностью прогретом движке присутствует, какая то тупешка, ощущение как будто движок еще не славился — спит.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Если что-то из перечисленного выше наблюдается у Вас, тогда мы идем к Вам. Значит данный пост будет полезен и мои труды в описание процесса мойки оправдаются.

Набор инструментов и жидкости промывки: Что угодно, что может фотографировать.

Плоская отвертка, для ослабления хомутов патрубка. Перчатки — две пары, одна на снятие вторая на установку.

рено меган 3 дроссельная заслонка

Я их стираю, при копеечной себестоимости, мне п. Ватные диски но лучше вафельное полотенце — ворса не оставляетдля протирки дроссельной заслонки и частично патрубка.

Рабочее полотенце или любая не грязная тряпка. Химия для чистки карбюраторов, с этим внимательнее, сначала я взял какую-то бодягу 80 р. Трубчатый ключ, или удлинитель на трещотку, для более удобного доступа к нижним двум болтам, обычным ключом не подлезть.

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

Адаптация заслонки.

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

9

В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.

10

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Самостоятельная очистка дроссельного узла на автомобиле Renault Megane

Renault Megane – это востребованное транспортное средство, которое впервые было выпущено в 1995 году. Существует широкое изобилие различных моделей данного транспортного средства. Это обусловлено различными инновационными и модифицированными технологиями. Наиболее современными считаются автомобили Renault Megane 2 класса, которые имеют непревзойденный, стильный внешний вид, отличаются экстравагантным дизайном и резкими линиями. Автомобиль оснащен надежной ходовой и тормозной системой, а также обладает повышенным уровнем безопасности. Renault Megane пользуется достаточно обширной популярностью на отечественном рынке. Автомобиль обладает пассивной и активной безопасностью, которая позволяет передвигаться в городской среде с повышенным комфортом и чувством безопасности.

Общие аспекты

Дроссельный узел в автомобиле Renault Megane выполнен из высококачественных деталей и является неотъемлемым элементом общий топливной системы агрегата. Дроссельный узел регулирует поступление воздуха и процесс образования топливной смеси. Он расположен между воздушным фильтром и коллектором. Многие владельцы данного транспортного средства сталкиваются с проблемой, когда возникает необходимость произвести очистку дроссельного узла на Renault Megane. В этом случае можно обратиться непосредственно к компетентным специалистам или осуществить необходимые действия самостоятельно.


Владельцы Renault Megane, которые неоднократно осуществляли чистку дроссельного узла, утверждают, что в транспортном средстве существенно улучшается динамика, силовой агрегат ведет себя более трезво, а управление становится более уверенным и приятным.

Основные признаки неисправности данного узла

Чтобы выяснить причины, необходимо провести чистку или замену данной детали. Необходимо знать о том, что существует ряд признаков, которые указывают на характерные неисправности, связанные с дроссельным узлом. Компетентные профессионалы выделяют такие признаки:

  • Нехарактерное или нестабильное функционирование двигателя на холостом ходу;
  • Возникновение «плавающих» оборотов;
  • Пропадание тяги в момент движения автомобиля;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Внезапная остановка двигателя. После повторного запуска мотор работает в прежнем режиме, однако спустя определенное время возникает та же ситуация вновь.

При возникновении первичных признаков неисправности дроссельного узла рекомендуется без промедления обращаться к компетентным профессионалам. Мастера смогут не только выявить причину неисправности и устранить ее, но также осмотрят сопутствующие детали. Комплектующие могли выйти из строя и привести к схожим проблемам.

Пошаговая инструкция

Для того чтобы вернуть дроссельному узлу первичный вид, необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты, включая разнообразные ключи и головки в широком размерном ряду. После подготовительных мер можно приступать непосредственно к выполнению чистки детали:

  • Открываем капот автомобиля;
  • Ослабляем крепежные элементы в виде хомутов;
  • Демонтируем шланг;
  • Отсоединяем патрубок;
  • Выкручиваем крепежные элементы дроссельного узла;
  • Снимаем защелки с детали;
  • Предварительно необходимо снять клеммы с аккумулятора;
  • Осматриваем дроссельный узел.
  • Используя специализированное приспособление, предварительно обработанное бензином, очищаем заслонку;
  • Осуществляем сборку в обратном порядке.

Рекомендации специалистов

После осуществления таких действий можно быть уверенным в качестве дроссельного узла, что снизит различные риски возникновения неисправности.

В ходе осуществления чистки дроссельного узла на Renault Megane необходимо обратить пристальное внимание на все существующие крепежные элементы, шланги, патрубки и хомуты. Это важно для того, чтобы удостовериться в оптимальном их состоянии. В противном случае, если патрубок или шланг выходит из строя, то в скором времени может возникнуть какая-либо неисправность или негативная ситуация в пути. Иными словами, проводя ремонт или чистку отдельных деталей и запчастей или комплектующих, необходимо обращать пристальное внимание на общую систему. Как показывает практитка, неоднократно случаются ситуации, когда в ходе ремонта одной детали выясняется неисправность или деформация других комплектующих.

Инструкция по чистке дроссельной заслонки

Прибегнуть к чистке дроссельной заслонки специалисты рекомендуют в случае усложненного запуска холодного двигателя. Особенно это проявляется после длительного простоя автомобиля или запуска силового агрегата на холостом ходу. Кроме этого, загрязненная заслонка может стать причиной нестабильной работы двигателя, плавающих оборотов и т. п. Проявляться такие недостатки могут при различных показателях пробега, а основные причины их возникновения заключаются в качестве используемого топлива. Со временем на поверхностях деталей дроссельного механизма появляются отложения, которые препятствуют работе всех подвижных частей.

Процесс чистки дросселя Renault Fluence может занять немного времени. По отзывам владельцев автомобилей Рено Флюенс такие работы занимают не больше 20-30 минут. При этом для комплекса подобных мероприятий не требуются специальные условия, а основным требованием является отсутствие пыли или атмосферных осадков, если работы проводятся на открытом воздухе.

Коричневый Renault Fluence

Подготовка к работе

Перед очисткой заслонки Рено необходимо подготовить нижеперечисленный набор инструментов и запасных деталей.

  • Головка №10 или ключ трубчатой конструкции также №10;
  • Ключ-трещотка;
  • Новая прокладка для корпуса заслонки. Эта деталь имеет каталожный номер завода-изготовителя 8200236731;
  • Специальное чистящее средство или обычный бензин;
  • Небольшой отрезок безворсовой ткани.

Порядок проведения работ

Очистка детали осуществляется при помощи мягкой ткани, желательно без ворсы. В качестве активного химического средства могут использоваться вещества и смеси для очистки карбюратора и т. п. В случае отсутствия таких специальных средств для очистки используют бензин.

После окончания работ необходимо произвести сборку всех деталей в обратной последовательности, не забыв о необходимости заменить прокладку между корпусом дроссельного механизма и основным блоком силового агрегата.

Перед первым запуском двигателя Renault Fluence после описываемой операции специалисты рекомендуют сначала включить зажигание на 30-40 секунд, затем выключить его. После этого произвести первый запуск силового агрегата и сделать пробную поездку.

Подведем итог

Следует учесть, что очищение всех деталей и поверхностей дроссельного механизма Renault Fluence должно производиться в качестве профилактического мероприятия. Такую операцию следует осуществлять хотя бы один раз в год перед наступлением холодов. Это обеспечит быстрый запуск двигателя при любой температуре окружающей среды и нормализует его работу на холостом ходу.

Как и зачем чистить дроссельную заслонку Меган 2

5bc37f438c837e1695439efbcd499995

Megane 2

Двигатель Renault Megane 2, как и большенства современных автомобилей, работает на топливе, которое подается через устройство впрыска и смешивается с воздухом, образуя воздушно топливную смесь. За регулировку объема воздуха, попадающего в цилиндры отвечает специальная задвижка – дроссель. Для стабильной работы ДВС нужна периодическая чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2.

Зачем чистить

drosselnaya-zaslonka

Вместе с воздухом в систему подачи попадает пыль, которая частично минует очищающий фильтр, проникает в дроссель и последующие узлы ДВС. Поэтому чистка дроссельной заслонки и других элементов системы подачи топлива является необходимой мерой, которая способствует улучшению качества горючей смеси, попадающей в цилиндры Рено Меган 2.

Помимо пыли, попадающей из внешней среды, сквозь дроссельный узел проходят продукты переработки, несгоревшие в цилиндрах. Они через систему рециркуляции картерных газов (узел разработанный конструкторами в соответствии с экологическим регламентом) отправляются снова в цилиндры Megane 2.

Заслонка новенькая

По пути к цилиндрам, газо-масляная смесь перемешивается с пылью, поступающей из вне, образуя клейкую черную массу. Она осаживается на стенках и рабочих элементах дросселя, тем самым препятствуя прохождению воздуха, поступающего в двигатель Megane 2.

За счет снижения пропускной способности задвижки снижается работоспособность всей системы. Это неблагоприятно влияет на работу ДВС, а также на его реакцию на педаль газа. Часть масляной смеси, скапливаемой в дроссельной заслонке попадает на клапан ХХ, что ухудшает работу мотора Рено Меган 2 на холостых оборотах.

Ошибки при очистке дросселя

27d3a74s-960

Чтобы не допустить повреждения дроссельной заслонки придерживайтесь следующих советов:

  • Не стоит чистить ДЗ без всякой на это причины.
  • Не выполняйте чистку без демонтажа дроссельной заслонки Меган 2, это не даст нужного эффекта, учитывая ее конструктивные особенности.
  • Не применяйте больших физических усилий, при очистке корпуса и элементов устройства ветошью.
  • Также не применяйте щетки по металлу, которые могут повредить специальное молибденовое покрытие дросселя Renault Megane 2.
  • Не стоит забывать, что после очистки потребуется адаптация дроссельной заслонки, так как ее работа контролируются электронной системой Рено Меган 2.

Опытные механики говорят, что чистить дроссель Megane 2 стоит примерно раз в 50 тыс. км пробега, в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Сама процедура снятия и очистки проста и не требует особого опыта. Главное придерживаться рекомендаций, иметь под рукой нужный инструмент и материалы.

Чем чистить

drossel

Для чистки дроссельной заслонки Меган 2 существуют специальные аэрозоли, хотя многие привыкли использовать различные растворители или ВД-40. В автомагазинах можно найти много средств, которые отличаются своей стоимостью. Но учитывая периодичность процедуры, экономить на этом не стоит. Опытные водители советуют выбирать следующие средства, которые отлично справятся с масляными засорениями дроссельной заслонки Renault Megane 2:

  • Liqui Moly Drossel Klappen Reiniger (LM-5111) – баллонный спрей объемом 400 мл удаляет грязь и замасленность.
  • ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) – сравнительно недорогой качественный очиститель объемом 220 мл.
  • Mannol Carburetor Cleanor – экономичный вариант аэрозоля (400 мл). Отлично справляется с грязью и маслом.

Для очистки дроссельной заслонки Меган 2 указана хватит одного баллончика.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

Чистка дроссельного узла Megane 2 осуществляется после ее снятия. Процесс демонтажа не сложный и занимает несколько минут:

  • Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
  • Сначала отсоединяем трубку системы циркуляции картерных газов от воздушного патрубка.
  • Затем откручиваем крепление воздуховода к дросселю и снимаем его.

фото2

  • Плоской отверткой жмем штифт колодки жгута проводов и отсоединяем ее.

фото3

  • Откручиваем 4 болта на 8, крепящие дроссельную заслонку Меган 2.

фото4

  • Прижимаем фиксатор наконечника патрубка клапана адсорбера и отсоединяем ее.

фото5

  • Вынимаем дроссельную заслонку.

фото6

  • Для чистки используем заранее подготовленное средство. Рекомендуется применять специальные очистители для дросселя или карбюратора. Сначала выполните очистку корпуса снаружи, затем приступайте к внутренним стенкам и створке, используя аэрозоль и чистую тряпку.

фото7

После процедуры можно смазать внутренности силиконовой смазкой. Установка ДЗ Рено Меган 2 аналогична разборке.

Megane 2 адаптация дроссельной заслонки

После очистки дроссельного узла Рено Меган 2 потребуется ее калибровка. Выполняется она в следующем порядке:

  • Вставляем чип-карту в разъем считывающего устройства Megane 2, нажимаем Start и удерживаем в течение нескольких секунд.
  • Отпускаем кнопку, извлекаем карту.
  • Ожидаем когда БУ Меган 2 произведет автоматическую настройку параметров ХХ. По окончанию процедуры должен загореться индикатор иммобилайзера.
  • Заводим двигатель, проверяем.
  • Если стандартная адаптация дроссельной заслонки Megane 2 не помогла, проделываем следующее:
  • Заводим двигатель.
  • Снимаем воздухоподводящий патрубок и ладонью прикрываем горловину ДЗ. Руку должно присосать.
  • Если мотор Рено Меган 2 снизил обороты, но не заглох, значит где-то сосет воздух. Находим и устраняем неполадку. Повторяем процедуру.
  • Если двигатель заглох, то все в норме.
  • Затем на стоячем движке вручную закрываем клапан дросселя.

фото10

  • Через пару секунд должен появиться своеобразный всасывающий звук. Именно в этот момент нужно опустить клапан в сторону закрытия. Сразу после этого заводим мотор и проезжаем около 1 км. Затем глушим авто и снова заводим – обороты должны снизится.

Если все получилось, как описано, выполните еще раз калибровку с ключ-картой и обороты Megane 2 стабилизируются.

Рено меган 3 чистка дроссельной заслонки

1. Отсоединяем от воздухоподводящего патрубка шланг системы вентиляции картерных газов.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

2. Ослабляем затяжку хомутов крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимаем патрубок.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

3. Шлицевой отверткой нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку от дроссельного узла.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

4. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

5. Надавливаем на фиксатор наконечника трубки клапана продувки адсорбера и отсоединяем трубку от дроссельного узла.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

6. Дроссельный узел снят.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

7. Производим чистку дроссельной заслонки при помощи средства для очистки карбюраторов или бензина.

После очистки, я еще вдобавок пробрызгиваю саму заслонку силиконовым спреем.

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2

8. Почистили. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности.

Если у Вас, после чистки дроссельной заслонки, возникнут проблемы с плавающими или высокими оборотами ХХ, то необходимо будет произвести калибровку.

Делается она следующим образом:

Вставляем ключ-карту, педали не трогаем. Нажимаем на кнопку «Старт-Стоп» и удерживаем ее около 10 секунд. Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту. Ждем когда замигает лампа иммобилайзера. Все, блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически. Заводим автомобиль.

Рено меган 3 чистка дроссельной заслонки

Снимать и прочищать дроссельный узел желательно после 15000 км пробега автомобиля, или при выявлении неисправностей

Основные неисправности дроссельного узла:

- неправильное определение крайних положений заслонки;

- неправильное программирование исходного положения заслонки;

- неисправность привода заслонки (заедание);

- несоответствие заданного и текущего положений заслонки;

- несоответствие заданного и текущего положений заслонки после отскока последней от нижнего ограничителя (вызывает переход в резервный режим)

Снятие и чистка дроссельного узла

Покажем демонтаж и чистку на примере двигателя 2.0л. На двигателях другой мощности процесс особо не отличается.

Для ремонта нам понадобится шлицевая отвертка, торцовый ключ на 10, жидкость для промывки.

Подготавливаем автомобиль для ремонта. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Отверткой откручиваем хомут воздуховода

Откручиваем хомут крепления воздуховода к воздушному фильтру

Шлицевой отверткой ослабляем хомут крепления воздуховода к дроссельному узлу

Ослабляем хомут крепления воздуховода к корпусу воздушного фильтра.

Снимаем воздуховод Рено Меган

Ключом откручиваем узел дросселя

Ключом на 10 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла

Отсоединяем трубку рециркуляции от дросселя

Снимаем штекер с дроссельного узла

Отсоединяем трубку рециркуляции

Отжимаем тонкой отверткой фиксатор и вынимаем разъем управления дроссельной заслонкой

Читайте также: