Рено меган 3 рестайлинг отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Renault Megane 3 – третье поколение популярного французского хэтчбека, появившееся после успешного завершения производства второго поколения. Также это последнее поколение для России потому что следующее здесь не продается из-за низких продаж нашего сегодняшнего героя.

Хэтчбек появился в 2008 году и это был только хэтчбек. Конечно предлагался еще универсал и кабриолет, но не в России. Выпускалась модель до 2016 году, пережив два рестайлинга: 2012 и 2014 год. Что ж, информации море, давайте в ней разбираться.

Содержание:

Стойкий и разный кузов

Обсуждать дизайн не следует, многие видели эту машину, либо им хватит фотографий, плюс здесь нет чего-то удивительно для своего года выпуска. Важнее показать, что с каждым рестайлингом внешность машины менялась и во втором она совершенно не такая, как при старте производства.

Дорестайлинговый Renault Megane 3

Давайте рассмотрим надежность кузова, информация по которой накопилась за такой срок. Здесь все хорошо, прошлому поколению Мегана добавили цинк в краску, здесь начали делать действительно оцинкованный металл. Поэтому ржавчины особо нет, даже после снятия слоя краски.

А вот с краской проблем хватает, она легко царапается, скалывается и вспучивается. Не удивляйтесь массе подкрашенных мест, но все равно проверьте, а не покрас ли это после ДТП.

Из мелочей отметим затекающую воду в повторитель поворотника в зеркалах. Причина в забитом дренажном отверстии. Еще любит самопроизвольно трескаться лобовое стекло, что дорого из-за датчика дождя.

Размеры кузова разные из-за разнообразия кузовов.

3-дверный Меган 3
Megane 3 универсал
Кабриолет Меган 3

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Хэтчбек 4302 мм 1808 мм 1471 мм 2641 мм
Хэтчбек 3-дверный 4312 мм 1804 мм 1423 мм 2640 мм
Универсал 4567 мм 1547 мм 1507 мм 2703 мм
Кабриолет 4485 мм 1811 мм 1434 мм 2609 мм

Салон

Сильно изменился интерьер француза став функциональней. Визуально все равно видно, что это бюджетный автомобиль, отделанный простым пластиком, обшитый тканью с кожей в редких местах.

Салон третьего Рено Меган

Машина несколько спортивной направленности, плюс была заряженная RS-версиях. Поэтому несколько утопленные кресла с легкой поддержкой сбоку. Сзади также утопленный диван с тремя подголовниками и откидным подлокотником с тремя подстаканниками.

Передние сиденья Megane 3
Задний ряд Megane 3

Материалы отделки Рено Меган не самые надежные, к 100 тысячам километров начинаются скрипы, а руль уже хочется заменить из-за визуального состояния. К этому же пробегу можно столкнуться с глюками электрики, а именно:

  • плавающая яркость подсветки;
  • глюки блока управления климата;
  • глюк топовой мультимедии;
  • выход из строя резистора кондиционера;
  • немного глюков чип-карты.

Чип-карта – это своего рода бесключевой доступ. Перед рычагом КПП есть горизонтальное отверстие куда вставляется такой же формы брелок, а слева расположилась кнопка запуска. Напоминает упрощенный запуск Астон Мартин.

Панель приборов Рено Меган 3
Центральная консоль третьего Renault Megane

Что явно выдает машину на фоне конкурентов, как новых на то время, как и б/у сейчас – оснащение. Французы идут по пути китайцев, стараясь дать максимум оснащения за меньшие деньги. Из-за этого получается сомнительное качество, зато само наличие функций радует. Что может быть в максимальной комплектации Megane:

  • круиз-контроль;
  • навигация;
  • обогрев зеркал;
  • датчики дождя и света;
  • подогрев передних сидений;
  • задний парктроник;
  • электронная панель приборов в рестайле.

В хэтчбеке неплохой багажник – 368 литров, плюс складывается задний диван. В других кузовах конечно иная вместимость, но в России они не продавались.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 116 л.с. 190 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.4 л 130 л.с. 190 H*m 9.6 сек. 200 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 148 H*m 10.9 сек. 190 км/ч 4
Бензин 1.6 л 106 л.с. 145 H*m 11.7 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.6 л 110 л.с. 151 H*m 10.5 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.6 л 114 л.с. 155 H*m 11.9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 2.0 л 138 л.с. 190 H*m 9.9 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.5 л 86 л.с. 200 H*m 12.9 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.5 л 90 л.с. 200 H*m 12.5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.5 л 95 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.5 л 106 л.с. 240 H*m - - 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 240 H*m 12.1 сек. 190 км/ч 4
Дизель 1.9 л 130 л.с. 300 H*m 9.5 сек. 205 км/ч 4
Подробнее

Традиционно сначала рассмотрим начинку, а после расскажем, что ломается во всем этом. Линейка моторов была вполне обширная, но официально в России продавалось всего три бензиновых двигателя.

  1. K4M – 1,6-литровый 16-клапанный атмосферник на 106 лошадиных сил и 145 H*m момента. Он также известен владельцам Логана, Дастера, Латитьюда и других автомобилей. Этого маловато такому хэтчбеку.
  2. H4M – также 1,6-литровый атмосферный мотор, выдающий уже 114 лошадей и 155 H*m момента. Его ставят современной Аркане и Каптюру. Едет он хуже из-за вариатора, хотя мощности немного больше.
  3. F4R – топовый 2-литровый двигатель Рено Меган, мощностью 137 лошадиных сил с 190 H*m крутящего. С механикой до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 9,9 секунды, правда расходует минимум 11 литров в городе.

Моторы не для России:

  1. Турбированный F4R – 2-литровый TCe на 220 лошадей и 340 единиц крутящего. В динамике прекрасный двигатель – 7,6 секунды, а в расходе лучше атмосферника – 9,6 литра в городе.
  2. H5F – 1,2-литровый турбированный двигатель, предложенный покупателю в двух версиях: 116 и 130 лошадей. Для города мощности хватает, главное преимущество двигателя в расходе топлива – 6,7 литра.
  3. K9K – 1,5-литровый дизельный мотор, также предложенный в паре версий: 95 и 110 лошадиных сил. Классный двигатель с точки зрения экономии – 3,9 литра солярки на 100 км в городе. В реальности эта цифра несколько выше.
  4. R9M – 1,6-литровый дизельный двигатель, мощностью 130 лошадей с 320 единицами крутящего момента. До сотни он едет за 9,8 секунды, потребляя 4,8 литра в городе. Мотор хорошо известен владельцам Сценика.
  5. M9R – топовый 2-литровый дизель Мегана на 165 лошадиных сил с 380 H*m момента. Естественно он самый быстрый среди дизелей, но и самый прожорливый.

Парой выступали разные коробки, чаще встречается механика – 5-ступенчатая JH3 и 6-ступенчатая TL4. Альтернативой выступает медленный вариатор FK0 он же Jatco JF011E. В первом рестайле европейским покупателям начали ставить автомат Getrag 6DCT250.

Хэтчбек остался построенным на платформе Nissan C, поэтому подвеска осталась прежней – стойки МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Усилитель руля электрический.

Надежность двигателей

Здесь информации действительно много и главная причина в разнообразности моторов. Они все очень ресурсны и заслужили славу неприхотливых. Не верите? Спросите владельцев Логана.

Бензиновые

1,6-литровый двигатель Мегана

Самым живучим оказывается базовый двигатель из-за простой конструкции. Здесь нет фазовращателя, который каждые 100 тысяч километров требует замены – 6 000 рублей. Мотор до серьезных проблем пройдет 300 тысяч километров, до этого будут только мелкие проблемы.

Фазовращатель есть в старших двигателях Megane и лучше с его заменой не затягивать, иначе лишитесь ГРМ, да и двигатель перестанет запускаться. Также моторы известны отказом катушек зажигания и слабым шкивом коленвала, который разрушаясь кидает стружку на ремень ГРМ.

2-литрового двигателя покупатели боятся, особенно турбированной версии в RS модели. В реальности это вполне надежный двигатель, даже турбо версия. Правда, последняя изнашивается быстрее, потому что сами владельцы эксплуатируют машину жестче.

Дизельные

Дизельный мотор Megane 3

Ввезенный дизельные двигатели лучше не искать, ведь на них часто большие пробеги, а перевозчики их успешно скручивают. Верить, что пробег меньше 200 тысяч километров – наивно. Тем не менее, это надежные агрегаты с хорошими форсунками и фильтрами. К 150 000 км владельцы, редко меняющие масло сталкиваются с ремонтом вкладышей.

В старших дизелях используется надежная цепь, но есть проблемы с датчиками и герметичностью шлангов датчика дифференциального давления.

Болячки трансмиссии и подвески Мегана

Редкий случай, когда автомат надежнее механики, в последней есть немало проблем:

  • выход из строя подшипника первичного вала на 100 000 км;
  • закисание тросика выбора передачи на 100 000 км;
  • износ выжимного подшипника на 70 000 км;
  • износ комплекса сцепления на 120 000 км – неплохо.

Вариатор скучный, да и живет под 200 тысяч километров, дальше требует лучше замены. Есть конечно способы наращивания конусов, но особой дальнейшей жизни это не дает.

Подвеска предшественника была очень надежной, здесь она несколько ухудшилась, но все равно осталась живучий. Из слабых частей отметим передние сайлентблоки, живущие под 50 000 км. Слабенькими оказались амортизаторы с опорными подшипниками, которые ходят 70 000 км. Через 100 тысяч километров потребуется замена шаровых опор со ступичными подшипниками.

Задняя ось прекрасна, до 100 тысяч километров можете забыть про ее обслуживание.

Нет проблем с рулевым управлением Рено Меган и его электрическим усилителем. Каждые 60 000 км придется менять рулевые наконечники, тяги пройдут больше 100 тысяч километров.

Корма хэтчбека Renault Megane 3

На вторичном рынке таких автомобилей много, а ценники разные из-за двух рестайлингов. Купить первые года выпуска можно за 300-450 тысяч рублей, а второй рестайл стоит от 500 000 рублей за вполне живой экземпляр.

Перечислять цены обслуживания бесполезно – все дешево, потому что мотор идентичен Логану, подвеска используется много где и на рынке масса аналогов. В общем, запчасти стоят «копейки».

В итоге надежность француза в сравнение со вторым поколением сильно скакнула вверх. Конечно слабые места есть и можно найти более живучие автомобили. Главный плюс в оснащении, ведь на рынке за такие деньги и с таким годов выпуска Renault Megane 3 является лучшим предложением, вы не найдете чего-то похоже кроме китайцев. В общем, к покупке рекомендуем.

Сравнение автомобилей хэчбек Renault Megane III и хэчбек Renault Megane III рестайлинг

Renault Megane III рестайлинг (с 2012 по 2014)

фотография Renault Megane III

фотография Renault Megane III рестайлинг

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4550 руб 4550 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 0 руб 49800 руб
- по трассе 0 руб 34200 руб
- в смешанном цикле 49000 руб 40000 руб
Итого расходы за год: 63160 руб 54160 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.158 руб 2.708 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Класс автомобиля C C
Количество дверей 3 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 200 190
Разгон до 100 км/ч, с 9.6 10.7
Расход топлива, л город / трасса / смешанный — / — / 6.6 6.7 / 4.6 / 5.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 5
Расход в городе 0 6.7
Расход смешаный 6.6 5.4
Расход по трассе 0 4.6

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 1390 1197
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 130 / 96 при 5500 130 / 96 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 190 при 2250 205 при 2000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Мощность двигателя 130 130

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 6 6
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4299 4312
Ширина 1804 1804
Высота 1423 1423
Колесная база 2640 2640
Клиренс 120 120
Ширина передней колеи 1546 1546
Ширина задней колеи 1547 1547
Размер колес 205 / 65 / R15 205 / 50 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 330 / 1024 344 / 991
Объем топливного бака, л 60 60
Снаряженная масса, кг 1210 1205
Полная масса, кг 1772

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, торсионная полунезависимая, торсионная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Megane iii

Отзыв Renault Megane Coupe 2.0 (Рено Меган) 2014 г.

После продажи верного друга форд куги встал вопрос о покупке следующего авто.Немец в лице ауди есть, хотелось другого, попробовать другую школу производителей машин. Понял нужно получше изучить историю автомобилей. Ведь тенденции той или иной школы сохраняются в последующих моделях.Начал с Франции, и сделал для себя массу открытий, и сейчас взяв француза продолжаю многому удивляться.После долгих раздумий взял рено меган рс. Этот автомобиль делают во Франции на небольшом заводе подразделения «рено спорт».

Машина с большим акцентом на спорт.Машина « выходного дня».Для меня одного подходит, но для семейного человека это выброс денег на ветер. Это своеобразное горячее купе для выражения эмоций от божественной управляемости, разгона и т.д., то есть эта игрушка для взрослых. Но игрушка которая помогает хотя бы на время забыть бренность бытия.

Раз нет практичности, больше и писать не о чем. Сухие цифры ттх мало о чем говорят для такой великолепной и многогранной машины.Двигатель fr4t — это бывший атмосферник, разработанный в 90-х годах командой формулы 1 рено, ставился на клио спорт, рено меган 2 рс, на рено меган 3рс добавили турбину. Распределенный впрыск. В отличии от ауди приходится раскручивать и расход побольше, чем у меня на ауди а4.

  • Кайф в чистом виде

Отзыв Renault Megane Coupe 2.0 (Рено Меган) 2014 г. Часть 2

За 2 месяца проехал 10000км. Можно подвести промежуточные итоги об автомобиле.

Сразу скажу машина приносит только положительные эмоции во всем, выявились и определенные проблемы в конкретных условиях эксплуатации. Об этих проблемах я знал в условиях наших дорог с данной машиной, и это откровением не было. Это прежде всего связано с плохим качеством дорог, в том числе и федеральных дорог, таких например как Екатеринбург-Ханты Мансийск через Ивдель по которым езжу постояннно на работу. Ям нет, лотать умеем, но наличие колейности, продольных волн и поперечных не дает мне полностью реализовать потенциал машины и получить удовольствие от вождения и это огорчает.

При моменте 360нм ускорение на переднем приводе приводит к отклонению от траекториии и требует особой осторожности, даже наличии раздельных кулаков в подвеске и отточенная ходовка не помогает. Поэтому видя колейность не рискую обгонять. Но как только начинаются участки с отличным покрытием отвожу душу. Машина раскрывает свою душу и превращается если так можно сказать в « божественное рукотворное творение людей». Водитель и машина становятся одно целое. Реакции на поворот руля само совершенство. Настройка усилителя идеальная, усилие на руле меняются всегда вовремя, когда нужна тяжесть на высокой скорости она тут как тут, сбрасываешь скорость и тяжесть мягко спадает, высший класс.

Спортивное купе для российских дорог

Отзыв Renault Megane Coupe 2.0 (Рено Меган) 2014 г. Часть 3

Следует ли ездить на рено меган рс зимой? Не в превратится езда в кошмар? Как машина будет вести себя на дороге с передним приводом и 265 лс? Эти и другие вопросы возникли поздней осенью,когда встал вопрос покупать зимние колеса или поставить машину на прикол в гараж. Решил ознакомится с опытом в интернете, но к большому сожалению ничего не нашел. Машины берут на 99% для соревнований, зимой стоят в боксах на ремонте и подготовки к лету.

Решил рискнуть и купил комплект зимних шин на липучке, бриджстоун 225/40 на 18

Эксплуатация зимой. Поделюсь отдельными моментами.

Отзыв Renault Megane Coupe 2.0 (Рено Меган) 2014 г. Часть 5

И так поводом послужил больничный лист у меня в течении месяца в домашнем режиме. Ежедневные прогулки пешком по рекомендации врача привели к тому что стал ежедневно ходить на охраняемую стоянку и изучать материальную часть рено.

1. Подкапотная часть. Подверженость загязнению. Рено спорт и чистота под капотом, это же невозможно, у машины другие цели. Тем более рено живет воздухом,после 98 бензина эко лукойл, это второй хлеб. Если необходим наружный воздух чистота вряд ли возможна?

Продуманная констукция подкапотного, не забывают о людях, внимание к мелочам.Забудьте старые штампы, более внимательно взгляните на французов, забудьте навязанные кем то предрассудки.

Для меня нет, крыша после стоянки в боксе встала на место.

Если и есть по мелочи, в главном французы молодцы, рено в частности.

Отзывы владельцев о Megane iii рестайлинг

Отзыв Renault Megane 1.6 (114 л.с. / 1.6 л. / CVT (Рено Меган) 2014 г.

Приобрели в семью второй автомобиль и хотелось бы пару слов написать о первых впечатлениях и муках выбора.

Уже почти три года я передвигаюсь на Шевроле Каптива (о которой написаны три отзыва), но жена созрела на получение прав и что бы поддержать ее стремления был куплен данный автомобиль. Но прав еще нет, то для развлечения и разнообразия, на нем езжу я.

Дизайн внешний и салона.

Резвый и экономичный двигатель.

Разумная цена по КАСКО

Тесный второй ряд.

Недостаточная устойчивость при высоких скоростях.

Недоработанная навигационная система.

Отзыв Renault Рено Меган3 1.5dci (Рено Меган) 2012 г.

Приветствую всех, кто интересуется Рено Меган 1.5 dci. Почитав отзывов решил тоже поделится опытом. Авто купил у официального дилера в комплектации Play Edition(турец.сбор.) в декабре 2012г. Выбирал среди многих моделей в этом классе с дизельным двигателем,в критерии выбора,цена-качество-внешний вид,больше всех понравился Меган.

Все системы работают отлично. Климат-контроль летом охлаждает нормально,зимой быстро прогревается,правда стоит фен. Работа диз.двигателя в салоне при прогреве еле слышно,шумка заводская лучшая в своем классе. Есть небольшая турбояма, но после 2тыс.на тахометре самолет,при желании выстреливает с очень резвым ускорением,успеваешь на обгонах.

Легкость в управлении

Хотелось бы побольше места сзади

Отзыв Renault 2.0 CVT (Рено Меган) 2011 г. Часть 3

Хочу добавить некоторые свои наблюдения о машине, возможно они помогут тем, кто планирует покупку этой машины.

1) Расход топлива в смешанном цикле, но по большей части в городе по компьютеру 12,7, засекал расход сам на 1000 км. пробега. Получилось 11,7 на 100 км., разница не принципиальная. Сразу оговорюсь, я не гонщик и педаль в пол это не про меня. Хотя, разумеется, иногда утапливаю педаль в пол, но не часто. Пробовал ездить с включенным климатом и без него, на расход не повлияло. В качестве плюса с включенным климатом, четверо взрослых людей с багажом на динамику не влияет. двигатель 2л. — это хорошо.

2) Качество отдделки салона. Это просто ужас, при пробеге в 18000 км. облезла кожа на руле и лопнула дермонтиновая обшивка на сиденье. Это при таком маленьком пробеге и 1,5 годах эксплуатации. У моего соседа машина в такой же комплектации, на двигатель 1,6 такие же проблемы. Надо отдать должное дилерам, руль и сиденье поменяли по гарантии очень быстро, ждал неделю. Вот теперь думаю, пройдет еще 1,5 года — руль облезет, сиденье лопнет, а гарантия кончится. Что делать тогда? Продать её до конца срока гарантии или оставить на свой страх и риск.

  • Цена ТО
  • Цена КАСКО
  • Неугоняемость
  • Большой расход топлива
  • Качество материалов
  • Очень тяжело продать

Отзыв Renault Megane 1.6 (Рено Меган) 2012 г.

Приветствую всех тех, кого интересует данное БЮДЖЕТНОЕ авто, пишу как есть и прошу прощения за орфографические ошибки. Дочитайте до конца и узнаете всю правду. Очень надеюсь, что мой отзыв убережёт Вас от моих ошибок. Стаж вождения 10 лет, мне 32 года, на предыдущем авто ездил 4 года — мазда 6 ресталинг 1.8 мкпп, до неё были только Тазики. Так вот мазду брал с пробегом 100 тыс., продал с пробегом 247 тыс, за всё это время из поломок: подшипники ступицы передние замена, моторчик дворников замена и ремонт суппорта заднего (порвали резинку при замене колодок и через год прикипел поршень суппорта), на 240 тыс. авто сильно ударили, мне варили порог, крыло заднее меняли, 2 двери и т.д., сделал и продал, т.к. управляемость была уже не та. В это момент были временные финансовые затруднения и решил осуществить мечту, купить новое авто на 3-4 года))) Выбирал долго: Астра, Шкода, Мазда 3 (хотя давно хотел полный привод, но не тянул желаемое)… в итоге Меган 1.6 МКПП победил ценой — в средней комплектации на 100-150 дешевле конкурентов, клиренсом и шумоизоляцией (читайте далее шумка и клиренс обман).

Взял мегана на с женой и поехали, первые впечатления: шумка супер и подвеска мягкая, после мазды просто кайф и наслаждение. Двигло сильно не крутил, показалось норм тяга с низов и четкие передачи, очень лёгкий руль на парковке восхитил просто, но я не разгонялся более 80-90 км, а зря. В средней комплектации (не помню название просто, простите) есть всё для езды: подогревы сидений и зеркал, абс, музыка мп-3 и 4 динамика, кандёр, регулировка сидений механика без поясничной поддержки и без боковых поддержек, обошелся он мне со скидкой 595 тыс.

Пока ехал из салона, заглох 20 раз за 20 км, ощущал себя чайником, да ещё эта электро педаль газа с бешеной задержкой, на тест-драйве всё было не так, либо прикатали авто, либо настройки мозгов перепрошили. Через 3 дня я уже дико жалел о продаже мазды, а почему?))) Читайте далее…

Renault Megane рестайлинг 2012, хэтчбек 5 дв., 3 поколение (08.2012 - 06.2014) - технические характеристики и комплектации

Renault Megane 2012 - 2014

В стандартное оборудование Renault Megane в комплектации Authentique входят галогеновые фары, зеркала с электроприводом и подогревом; тканевая обивка салона, сиденье водителя с регулировкой по высоте, нераздельная спинка заднего сиденья; центральный замок и передние электростеклоподъёмники; кондиционер, бортовой компьютер. В комплектации Confort: передние противотуманные фары, руль в кожаной оплётке, подогрев передних сидений, и электростеклоподъёмники для передних и задних дверей; аудиосистема с поддержкой MP3 и кнопками управления на руле. В более дорогих комплектациях доступны: кнопка запуска двигателя, поясничная регулировка для водителя, дистанционное управление замками, климат-контроль, мультимедийная система с системой навигации, комбинированная обивка салона и многое другое.

Базовый мотор при объёме 1,6 литра выдает 106 л.с. мощности и 145 Нм крутящего момента. До «сотни» он разгоняет хэтчбек за 11,7 сек. в комбинации с 5-ступенчатой «механикой» и за 13,9 сек. в комбинации с 4-ступенчатым «автоматом». Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 и 7,5 л/100 км. Новый 1,6-литровый мотор выдает 114 л.с. (155 Нм). Работая в паре с вариатором, он разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,9 сек. Расход топлива в смешанном цикле — 6,6 л/100 км. Двухлитровый мотор обладает мощностью 137 л.с. (190 Нм) и теперь предлагается либо в комбинации с вариатором, либо с механической 6-ступенчатой коробкой передач. В первом случае на разгон до «сотни» потребуется 10,1 сек., во втором — 9,9 сек. Средний расход топлива 7,8 и 8 л/100 км соответственно.

Ходовые качества Renault Megane вполне соответствуют его динамичному облику: машина точно, послушно и эффективно исполняет команды, обеспечивая высокий уровень водительского комфорта и безопасности, благодаря широким передней и задней колеям (1546 / 1547мм), наличию электроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием, а также современной ходовой части, в сочетании передней подвески McPherson с задней полузависимой и дисковых тормозов спереди и сзади (передние вентилируемые). Минимальный радиус разворота хэтчбека Renault Megane составляет 5,55 м. Высота дорожного просвета — 165 мм.

При создании нового Renault Megane большое значение придавалось системе безопасности, которая является одной из лучших в этой категории. Она включает в себя двойные датчики бокового удара и двухкамерные подушки безопасности для защиты грудной клетки и таза, которые позволяют смягчить последствия бокового столкновения. В стандартное оборудование входят антиблокировочная система (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD). В более дорогих комплектациях в состав оборудования включены шторки безопасности, система электронного контроля устойчивости (ESP).

Наряду с высокой прочностью кузова, хэтчбек Megane отличается высоким качеством исполнения, а также тщательным подбором материалов. Пятидверный хэтчбек вполне вместителен — объём его багажника варьируется от 368 до 1125 литров. Из недостатков модели многие пользователи отмечают сложность в обслуживании и ограниченные возможности самостоятельного ремонта. Как и многие «французы», подержанные Megane довольно быстро теряют в цене.

Смотрим на Kia pro_cee’d и Renault Megane Coupe в формате 3D

Теряя в практичности, взамен трёхдверки приобретают стильные силуэты с претензией на спортивность. Эдакие фитнес-кары! А ещё в столь ярких цветах — это отличные антидепрессанты против осенней серости.

Жизнь частенько подкидывает нам задачки: белое или чёрное? Каблук или платформа? Клёш или дудочки? Автомобилистам в этом плане ещё сложнее, ведь параллельно с житейскими ребусами приходится решать куда более важные дилеммы: шипованная или нешипованная? Пять дверей или же три? Последнее как раз наш случай, ведь мы сводим в очной ставке трёхдверки Kia pro_cee'd и Renault Megane Coupe. Да, в практичности они уступают пятидверным хэтчбекам, однако автомобильный формат 3D — это по-прежнему наименее затратный способ выделиться из толпы. Посмотрите сколько эмоций, страсти и эпатажа в трёхдверных телах наших дуэлянтов! Ну что, раскрасим дождливую Москву яркими красками?

К слову, по части эксклюзивности Megane на голову выше про_сида, недаром в его названии появилась приставка Coupe. От пятидверного хэтчбека трёхдверка отличается, как французский багет от нарезного батона. Анфас острее, профиль ниже, а корма с полукруглым оконцем и зауженной задней дверью и вовсе нарисована заново. Кстати, от обычного Мегана Megane Coupe отличается ещё и иной конструкцией передней подвески: её угловая жёсткость повышена за счёт стальных направляющих, уходящих в недра несущего кузова. Серьёзный подход!

А вот Kia pro_cee'd — это всё тот же Cee'd, только с меньшим количеством боковых дверей. Но, честное слово, такая параллель с пятидверкой «корейца» совсем не портит. Стремительный, сбалансированный силуэт, дополненный изящными боковыми подштамповками и красивой оптикой, в итоге радует глаз даже больше, чем французский авангардизм. А главное, глядя на Kia, ты видишь автомобиль, движущийся в ритме современных тенденций и моды, в то время как переводя взгляд на Renault, первым делом отмечаешь неоднозначность дизайна: колёсные арки пухловаты, сами колёса маловаты, задние фонари грубоваты. Впрочем, на вкус и цвет…

И по удобству размещения пассажиров и багажа Kia вновь впереди Renault. Благодаря более высокой крыше проникать на передние и задние места проще. Да и на галёрке места — как в обычном пятидверном хэтчбеке. Наша тест-пассажирка Анастасия Королькова, обосновавшись на заднем диване про_сида, не нашла повода для жалоб. А какие корейцы молодцы по части приятных мелочей. Подходишь вечером к автомобилю, и вспыхивает подсветка — не споткнись, хозяин! Включаешь зажигание, и pro_cee'd приветствует тебя соответствующей надписью на дисплее комбинации приборов. Выключаешь — прощается. Ремень безопасности услужливо поддерживается специальным кронштейном — тянуться-то до стойки ой как далеко. А у огромных боковых дверей есть не только промежуточные фиксаторы, но и усилие выверено так, чтобы ненароком не ударить припаркованный рядом автомобиль.

И уж чего мы никак не ожидали от «корейца», так это полного набора регулировок на месте переднего пассажира. Он может изменить не только продольное и вертикальное положение кресла, но и с помощью электромотора обеспечить пояснице необходимую поддержку. Кроме того, в салоне про_сида мы нашли трёхрежимные обогревы передних сидений, три розетки для подключения внешних электронных устройств (одна из них находится в багажнике), USB-разъём в нише под передней панелью и очень удобную в общении навигационную систему, которой без особого риска можно пользоваться даже на ходу. Вот это забота о человеке!

А чем удивил Megane Coupe? Система отпирания дверей здесь ещё более продвинутая, чем у корейской трёхдверки: замки разблокируются сами, едва ты подходишь к автомобилю, а как только отходишь от него на пару метров, тот вновь встаёт на охрану. Но в остальном — увы и ах! Ни тебе привета, ни до свиданья, ни подачи ремня безопасности. Двери Мегана тоже снабжены промежуточными фиксаторами, но сами «калитки» открываются с минимальным усилием. Толкни их чуть сильнее, и они полетят в борт соседней машины. Низкая крыша не только осложняет доступ в салон, но и мешает удобно устроиться за рулём: передние кресла установлены по-городскому высоковато, и я при росте 178 см едва не трусь лбом о противосолнечный козырёк — это панорамная крыша съедает пространство над головой. Сиденье приходится откатывать назад на лишний щелчок, но сама спинка не способствует вертикальной посадке — регулировка ограничена.

На заднем диване места поменьше, чем в Kia. Настя отмечает и меньший запас перед коленями, и покатую крышу, которая мешает сесть с прямой спиной. Но в целом на галёрке Мегана два полноценных посадочных места, а вот троим будет тесновато. Навигационной системой, которая появилась у Мегана после рестайлинга, лучше пользоваться только на стоянке. Отдельный джойстик менее удобен, чем сочетание классических и виртуальных кнопок у Kia. Зато в Megane за доплату всего в 15 000 рублей можно установить аудиосистему Bose с девятью динамиками, радующую объёмным и чистым звучанием. У про_сида штатная «музыка» звучит тяжело и угрюмо, а прозрачность саунда такова, что второстепенные детали мелодии едва различимы. К тому же при чтении файлов по USB-каналу стереосистема «корейца» проглатывает начало композиций, обеспечивая вход лишь с четвёртой секунды трека.

Впрочем, что-то мы увлеклись изучением электронных примочек. Ведь это автомобили, причём в нашем случае с неким намёком на спортивность. Заводим моторы и стартуем. И вот тут Kia pro_cee'd сдувается! Продавливаешь тяжёлую педаль акселератора, и «кореец» резким рывком рвётся в бой. Но далее темп снижается, и становится очевидным недостаток тяги на низких и средних оборотах. Потому-то и шестиступенчатый «автомат» суетится. Сначала он оптимистично позволяет разгоняться в пределах одной передачи, но затем, спохватившись, подтыкает ступень пониже. А то и две. А так как плавность сопутствует только повышающим переключениям, набор скорости получается рваным… и шумным. К слову, голос у рядной «четвёрки» Kia неплох — есть в нём атмосферный напор. Но что толку, если после восьмидесяти по спидометру салон про_сида наполняется дорожным шумом, и на этом фоне поставленный звук мотора просто превращается в ещё один источник децибелов.

С другой стороны, особо гнать на «корейце» и не тянет. Ведь взаимосвязи с машиной никакой. Руль здесь вязкий и начисто лишён обратной связи. Единственное, что чувствует водитель, — это провал по искусственному усилию, который случается при вращении баранки на большие углы. А ещё трудно отделаться от ощущения, будто управляешь автомобилем в толстых резиновых перчатках. При этом на команды водителя pro_cee'd реагирует без лишних запаздываний, крены в поворотах невелики, да и за покрытие виража он держится очень цепко. Но и за эти плюсы, как оказалось, приходится расплачиваться: подвеска Kia плохо переваривает неровности.

Поначалу подвеска «корейца» даже нравится — есть в ней некая статность, присущая полноразмерным седанам: незначительные дефекты покрытия, не доходя до салона, лишь озвучиваются сочными шлепками шин. Но стоит съехать с ровной дороги, и начинается расколбас: удары, тряска, вторичные колебания кормы. Причём охарактеризовать её работу общими фразами довольно трудно. Жёсткая? Да не то чтобы очень: амортизаторы встают колом лишь при наезде колеса на крупную неровность. Упругая? Опять не совсем точное определение: острые пики при проезде выступающих неровностей действительно сглажены, но на ямах трясёт куда заметней, да и на просадке асфальта корма «вздыхает» повторным колебанием. Вдобавок корейскую трёхдверку (на нашей машине стояли семнадцатидюймовые колёса) ещё и сбивает с курса продольная колейность асфальта.

Ну а завершают серенькую ездовую картину тормоза. Если про_сидовским рулём крутишь, будто в резиновых перчатках, то когда жмёшь на тормоз, напрашиваются ассоциации с болотными сапогами. Что происходит внутри тормозных компонентов и какова сила сцепления колёс с покрытием, неизвестно. Ты просто давишь ногой на педаль, и автомобиль замедляется — без подробностей. Впрочем, признаем, что большинству автомобилистов другого и не нужно. Но и они обязательно отметят, что тормозит «кореец» с заметными рывками. Нет, сами тормоза тут ни при чём — это автоматическая трансмиссия по мере снижения скорости подтыкает соответствующие передачи: третья — вторая — первая. Чем ниже ступень в коробке, тем ощутимей рывок. И так при каждой остановке!

Знаете, а ведь Megane Coupe в движении тоже не подарок. Но на фоне «корейца» он просто образец ездовых манер! Первое, что отмечает каждый, кто проехался на Мегане, — лёгкость. Благодаря отзывчивому акселератору «француз» трогается с места, словно пушинка. Правда, в заторах излишняя податливость педали газа всё же мешает — трудновато подстроиться под рваный ритм потока. Но когда вырываешься на оперативный простор и «встаёшь на газ», контроль заметно улучшается. Да и разгоняется Renault куда бодрее, хотя он мощнее Kia всего на девять «лошадок». Конечно, этому способствует и более моментный «двухлитровый» двигатель, но куда больший вклад вносит умело настроенный вариатор. Бесступенчатая трансмиссия Мегана не раздражает ни запаздываниями, ни привычным для таких коробок монотонным воем. А полную гармонию с мотором она фиксирует на рубеже всего четырёх тысяч по тахометру, где доступны пиковые 190 Н•м тяги. В итоге почти в любой ситуации Megane готов к мощному ускорению.

Не меньше радует и лёгкость рулёжки. Там, где pro_cee'd приходится буквально запихивать в поворот, Мегану достаточно лишь намёка: короткого импульса рулём, обозначающего траекторию. А сама баранка хоть и невесома, обеспечивает водителя вполне достаточной обратной связью. Причём чем выше скорость и круче вираж, тем честнее и полнее эта связь. А если вдруг увлёкся и не рассчитал скорость, помогут почти безупречные тормоза. У них минимальный свободный ход и очень информативный отклик по усилию. Водителю понятно, когда можно надавить сильнее, а где, напротив, необходимо снизить давление на педаль. Жаль, на малых скоростях эффективность тормозов «француза» всё же избыточна: клевок головы при замедлении — обычное дело. Требуется привычка.

Вдобавок Megane тише и комфортней про_сида. Моторный щит и колёсные арки «француза» изолированы лучше, хотя и не настолько, чтобы говорить о полной тишине в салоне. А подвеска здесь по-европейски жестковата. К тому же простенькая задняя балка (у Kia сзади многорычажка) слишком подробно повторяет дорожный профиль, заставляя кузов покачиваться в такт неровностям. Но по сравнению с двуликой подвеской Kia — это монолит, который обеспечивает машине предельную собранность на дорогах с качеством покрытия ниже среднего. И лишь катастрофически разбитые участки шоссе выводят невозмутимого «француза» из себя: на крупных ямах кузов содрогается от болезненного удара. Но даже этот досадный прокол не меняет нашего отношения к этому автомобилю — Megane Coupe умеет ездить!

Похоже, перед нами нарисовалась ещё одна житейская дилемма: умная или красивая? И знаете что? Мы умываем руки! Раз уж человечество за несколько тысячелетий не смогло внятно ответить на этот вопрос, то нашим экспертам не стоит даже пытаться. Пусть этот узел развязывают сами покупатели. Но от комментариев мы всё же не отказываемся. Итак: Kia pro_cee'd. Корейцы сделали отличный транспорт для тех, кто видит в автомобиле прежде всего средство передвижения. Из пункта А в пункт Б! С этой задачей pro_cee'd справляется на отлично, попутно давая понять окружающим и самому владельцу, что свои кровные он потратил не зря. Ещё бы, вон тут сколько всего! Но мы настоятельно не рекомендуем покупать эту машину тем, кто привык чувствовать динамические нюансы. В своей покупке вы разочаруетесь очень скоро! С Renault Megane Coupe сложнее. Он рождает споры по части дизайна и вынуждает искать компромисс по удобству размещения водителя и его попутчиков. И увы, он не столь щедр на современные фенечки, которые уже успели стать неотъемлемой частью нашей жизни. Возраст! Но даже в предпенсионном состоянии он по-прежнему способен дарить по минимуму разбавленный драйв. А впрочем, кому он нужен в наше время…

Renault Megane 2013 – 2016, поколение III рест.

В начале июля 2014 года российские дилеры начали принимать заказы на обновленный хетчбэк Renault Megane. Это уже второй фейслифтинг модели. Предыдущий был в 2012 году. Столь частая смена «макияжа» объясняется тем, что Renault Megane является самой популярной моделью марки в мире. С момента его появления на рынке в 2008 году продано более 800 тыс. машин.

Следует отметить, что поколение Renault Megane 2012 года проектировалось по новому принципу, с учетом не только надежности конструкции, но и факторов «старения» машины. В последний показатель входит около 100 различных показателей влияющих на сохранение характеристик ходовой части, подвески и электронных компонентов, а также внешнего облика модели, что в конечном итоге сказывается на остаточной стоимости. Все машины собираются на заводе в Бурсе, который обеспечивает высокое качество выпускаемой продукции.

Двигатель и трансмиссия renault megane

Во время последнего обновления Renault Megane, его техническая начинка была оставлена без изменений. Линейка силовых агрегатов Renault Megane по-прежнему состоит из двух 1,6-литровых моторов мощностью 106 и 114 л.с. и одного 2,0-литрового 137-сильного. Все они бензиновые, оснащены многоточечным (распределенным) впрыском и соответствуют экологическому классу Евро-4. Первые два из них не являются версиями одного и того же двигателя, поскольку при одинаковом суммарном объеме камер сгорания, они различаются диаметром и ходом поршней.

Базовая модификация Renault Megane со 106-сильным мотором и пятиступенчатой МКПП разгонятся до максимальных 183 км/ч, достигая «сотни» через 11,7 сек. Расстояние в один километр машина проходит при старте с места за 33,2 сек.

В городе Renault Megane расходует 8,8 л. топлива, 5,4 л. – по трассе и 6,7 л. – в комбинированном цикле.

В качестве трансмиссий Renault Megane предлагаются механические пятиступенчатая и шестиступенчатая коробки передач, а также вариатор X-tronic. Привод возможен только на передние колеса.

У всех реализуемых в России автомобилей подвеска усилена. Спереди подвеска Renault Megane независимая, пружинная, типа МакФерсон с треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – полузависимая, пружинная, с деформируемой балкой.

Рулевое управление Renault Megane реечное, с изменяемым усилием на рулевом колесе.

Автомобиль способен перевозить до 500 кг. груза, включая вес водителя и пассажиров, а также буксировать прицеп массой до 650 кг не оборудованного инерционными тормозами, или же до 1300 кг, если они имеются.

Сейчас Renault Megane предлагается в трех уровнях оснащения: Authetique, Comfort и Expression.

Оснащение renault megane

Минимальный список устанавливаемого на Renault Megane оборудования состоит из бортового компьютера, лифта водительского сиденья, кондиционера с салонным фильтром, подогрева зоны покоя стеклоочистителей, простой аудиосистемы, электропривода зеркал заднего вида, электростеклоподъемников всех дверей и складывающейся целиком спинки заднего сиденья.

Из систем безопасности Renault Megane, это две фронтальные подушки, АБС с распределением тормозных усилий между колесами и автоматическое включение аварийной сигнализации в случае экстренного торможения.

Читайте также: