Рено меган 3 замена

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена салонного фильтра Renault Megane 3


Какой выбрать салонный фильтр

Renault Megane 3 поставляется в российской, испанской и турецких сборках. Фильтра салона у этих версий автомобиля разный, поэтому при подборе фильтра следует в первую очередь исходить из страны производителя вашего автомобиля.

Если у вас Меган 3 российской или турецкой сборки, вам подойдет оригинальный фильтр Renault 272774936R. Стоимость данного фильтра от 500 рублей и выше.

Renault 272774936R

Аналоги 272774936R

  • BIG Filter GB9969 от 115 руб
  • BIG Filter GB9969C угольный от 150 руб
  • Champion CCF0/140 от 280 руб
  • Corteco 8000 1753 от 650 руб
  • Delphi TSP0325333C от 650 руб угольный
  • Dextrim DX40080C угольный от 270 руб
  • Filtron K 1230 от 220 руб
  • FranceCar FCR210133 от 160 руб
  • Goodwill AG321CF от 400 руб
  • Sakura CA18200 от 220 руб
  • Sakura CAC18200 от 680 руб угольный

Размер салонного фильтра российской или турецкой сборки: 237 х 152 х 32

Если у вас автомобиль испанской сборки, вам подойдет фильтр Renault 272772100R или 272778970R. Стоимость данных фильтров разная. Первый стоит более 1000 руб, а 272778970R около 600 рублей.

Renault 272778970R

Аналоги 272778970R и 272772100R

  • BIG Filter GB9988 от 196 руб
  • BIG Filter GB9988C угольный от 250 руб
  • Bosch 1 987 432 327 от 600 руб
  • Corteco 8000 1460 от 400 руб
  • Fortech FS051 от 400 руб
  • Fortech FS051C от 600 руб угольный
  • FRAM CFA10657 от 400 руб
  • FranceCar FCR211119 от 250 руб
  • TSN 97829K от 300 руб

Размера салонного фильтра для испанской сборки 262 х 172 х 35. Если сравнить оба фильтра для разных сборок, то можно заменить что испанский фильтр, больше по размерам, чем фильтр российской и турецкой сборки. Поэтому при покупке фильтрующего элемента будьте внимательны.

Инструкция по замена салонного фильтра двумя способами

Итак, произвести замену салонного фильтра на Renault Megane 3 можно двумя способами: первый со снятием перчаточного ящика (бардачка), второй без снятия. Некоторые из автолюбителей уверяют, что без снятия бардачка фильтр не достать. Я же решил развеять этот миф и показать наглядно процедуру замены.

Первый способ со снятием бардачка

замена фильтра салона Меган 3

Снимаем декоративную накладку панели как показано на фото. Держится она на защелках, поэтому снимать ее нужно аккуратно.

меган 3 замена салонного фильтра 2

Далее откручиваем три самореза крепления бардачка, которые расположены как раз под декоративной накладкой.

меган 3 замена салонного фильтра

Снимаем боковую крышку, отсоединяем разъем подушек безопасности. Вытаскиваем бардачок и видим корпус салонного фильтра.

крышка фильтра

Откручиваем два самореза крепления крышки корпуса фильтра, вытаскиваем крышку и производим замену салонного фильтра.

Второй способ без снятия бардачка

салонный фильтр Меган 3

Отодвигаем пассажирское сиденье до конца назад и снимаем декоративную пластиковую панель как показано на фото


Далее с помощью ключа Torx звездочки откручиваем крепления корпуса крышки фильтра, которая будет расположена под бардачком. Чтобы добраться до нее необходимо заглянуть под бардачок.



Открутив крышку корпуса фильтра, аккуратно достаем старый фильтр, при необходимости очищаем корпус от грязи и устанавливаем новый.

На этом замена салонного фильтра на Renault Megane 3 завершена. Какой из способов выбрать решать только вам.

Замена фильтра салона и чистка испарителя на Рено Меган 3

Всем доброго времени, с наступлением тепла стал пользоваться кондиционером и как то он не особо справляется со своей задачей. Стал постепенно решать эту проблему, плюс намечалась поездка на юг. Начал с заправки кондиционера. С помощью станции сначало скачали остатки фреона, который был в системе получилось 330 грамм, а за тем заправили 500. За заправку кондиционер отдал 1500 рублей. Включил кондиционер, вторую скорость вентилятора, минимальную температуру и поехал по своим делам, но особого улучшения я не заметил. Вроде холодит и в этот же момент душно.

Решил поменять салонный фильтр и почистить испаритель. Стал читать какой фильтр поставить: оригинал 272774936R на момент покупки стоит 695 руб., Valeo 715721 стоит 841 руб., Mann CUK1629 стоит 995 руб. BIG Filtr, Filtron, Goodwill стоят от 200 до 350 руб., но имеют более плотную бумагу и жёсткое основание, решил поставить оригинал.
Сам процесс замены фильтра не сложный и много раз описанный.
1 Что бы достать старый фильтр необходимо снять обшивку центрального тоннеля в ногах пассажира.

Далее можно положить подстилку на ковролин (если нет пылесоса под рукой), я использовал склеенные скотчем пакеты.

2 Ныряем в ноги пассажира и вынимаем заглушку,

в моем случае она держится только на защёлках, и достаем старый фильтр.

Старый фильтр тоже оригинальный, но отличается от купленного.

Поперечные ребра более объемные и их 26 шт, у нового фильтра их 43 и менее объемные, основание в обоих случаях войлочное.
3 Радиатор испарителя не сильно грязный и все же, очистителем кондиционера IMG MG309 (пенный),

в комплекте имеет трубочку, заполняем нишу для фильтра пенной до тех пор, пока не пойдет наружу и закрываем заглушку ниши фильтра. Также заполняем центральные воздуховоды очистителем, опустить трубку как можно глубже в воздуховод заполняем пеной и потихоньку вынимать трубку. Далее ждём 15 минут пока стекает конденсат. Эту процедуру повторил два раза.
4 Следующим шагом включаем печку на максимум и просушиваем салон в течении 10-15 минут. Из воздуховодов полетят остатки пены.
5 Теперь можно вставлять новый фильтр. Вот если вынуть фильтр можно не снимая бардачка (перчаточный ящик), то поставить фильтр не снимая бардачка у меня не получилось.

Для снятия бардачока от щелкиваем декоративную накладку за которой находится три самореза (с крупной резьбой).

С торца, где находиться выключатель подушек, снимаем накладку (аккуратно не забываем отключить разъем), за ней два винта (с мелкой резьбой),

открываем бардачок и у плафона освещения ещё один винт (все они под торкс на 20). Далее тянем немного бардачок на себя, отключаем плафон освещения и вынимаем. Теперь доступ свободнее.
6 Сводим верхний и нижний край фильтра сжимая вертикальные ребра во внутрь.

Заводим сжатый торец фильтра в проем и потихоньку пропихиваем, заходит трудновато, так как проем меньше чем сам фильтр, в следующий раз попробую с продольными рёбрами. Хотя перед написанием поста прочитал, что фильтра с продольными рёбрами не всегда распрямляются после установки.
7 После установки фильтра закрываем заглушку, ставить обшивку центрального тоннеля. Далее ставим бардачок, подключив плафон освещения, на место, прикручиваем все саморезы и винты. Устанавливаем декоративную накладку на панель и торцевую накладку, предварительно подключив разъем выключателя подушек.
Включаю кондиционер и вау эффекта не произошло.
В городе из-за маленьких дистанции не справиляется, но в дороге, на трассе, все отлично, порой приходиться переводить вентилятор на первую скорость и маленько прибавлять температуры. Всем спасибо и удачи.

Renault Megane III: реноме

На подопытном автомобиле установлен 16-клапанный мотор К4М с фазорегулятором по впуску. Добраться до масляного фильтра можно и сверху, но удобнее снизу, сняв защиту моторного отсека (придется в любом случае, иначе не подберешься к сливной пробке). Два задних болта выкручиваем полностью, а три передних лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист назад. Заливная горловина вполне удобна, а вот щуп не очень: на пластиковом стержне след свежего масла едва разглядишь. За это снижаем оценку.

Масло в коробках передач рассчитано на весь срок службы, но проверять уровень советуем регулярно. С механикой все просто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боковой пробки на картере, поэтому контроль, мягко говоря, неудобен. Для начала снимаем глушитель впуска, чтобы добраться до заливной пробки сверху картера. Доступ к ней также перекрывает трос селектора выбора передач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг — в положении Р. Вывернув пробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаем излишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше — повторяем процедуру, влив в агрегат еще пол-литра.

Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем — 6 л, однако более 3,5 л не сольешь, разница остается взаперти в «бублике», гидроблоке и насосе. Для слива выворачиваем нижнюю пробку на картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжки стаканчика 9 Нм, пробки — 35 Нм. Залив 4 л масла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтр не меняют.

Для слива охлаждающей жидкости в бачке радиатора предусмотрен удобный краник, а для выпуска воздушных пробок после заправки системы — штуцер прокачки, расположенный на термостате, поблизости от масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное — помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.

Не имея подобных приспособлений для фиксации валов и не представляя четкой последовательности действий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.

Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.

Другое дело поликлиновой ремень: в его приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибешься. Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку. Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернув пару саморезов крепления к бамперу.

С заменой воздушного фильтра и свечей зажигания управились без особых хлопот. Главное — иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей. Кстати, первый цилиндр — тот, что ближе к маховику.

Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчасти не поступает. Если менять, то только в сборе с недешевым бензонасосом.

ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД

С заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку они работают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешевле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветной гайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать — снять подлокотник и центральную консоль. Это минус.

Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чеку нижнего крепления, вынимаем фару по оси авто. Разъем можно не отсоединять: длины проводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона «габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилки с загнутыми кончиками зубьев и расстоянием между ними 8 мм. Можно даже из обычной, столовой. При установке фары следим, чтобы нижний фиксатор вошел в направляющую.

Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.

Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.

Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.

Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.

Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.

Салонный фильтр показан стрелкой. Обратите внимание, как он сжат в вертикальной плоскости. А иначе его просто не просунешь в отверстие корпуса.

Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод. Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чем сам фильтроэлемент, поэтому, устанавливая последний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе - потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.


Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.


Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный - старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии - мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.


Характерный недостаток более мощного агрегата - преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость - 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор - 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед - некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.


Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ - 3-5 тыс. рублей, помпы - 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии - отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).


В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота - порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая


Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов - в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле - втулки от Калины за 150 рублей.


Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова - в районе крепления ограничителя.

Интерьер


Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation - совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)


Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л


Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)


Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)


Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)


Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров


GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.


Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии - Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Замена салонного фильтра в Рено Меган 3 своими руками

Человек нуждается в свежем воздухе, в том числе и в автомобиле, как и везде. В самых современных моделях из Франции Рено Меган 3 имеется встроенная система фильтрации поступающего воздуха непосредственно в салон машины извне. Систему фильтрации периодически следует обслуживать, а точнее проводится замена салонного фильтра. Сегодня, в данной статье мы расскажем, как менять нужно правильно и самостоятельно фильтр, для наглядности можно посмотреть видео. Также вы получите инструкции и советы по обслуживанию вентиляционной системы.

Правильно выбираем салонный фильтрующий элемент для Меган

Замена салонного фильтра в автомобиле из Франции Рено Меган 3 начинается с покупки необходимого элемента. Итак, самое главное, что фильтр нужно приобретать оригинальный, производства компании Рено. Лучше всего отдать предпочтение угольным фильтрам, поскольку они лучше очищают поступающий в салон воздух, у них более продолжительный эксплуатационный срок. Плюс ко всему прочему такой фильтр задерживает самые мельчайшие частички пыли и даже оказывает антибактериальное воздействие.

рено меган 3 замена салонного фильтра своими руками

Специалисты рекомендуют осуществлять замену салонного фильтра на модели Рено Меган 3 чаще насколько это возможно, а точнее каждый новый сезон, или через каждые 10-тысяч км пробега.

Осуществляем плановую замену на Меган 3 своими руками

Чтобы осуществить грамотно замену фильтрующего элемента вам предстоит разобрать пол торпедо, поскольку доступ к фильтру осуществляется справа по ходу движения авто. Для наглядности вы можете посмотреть видео, а ниже мы приведем четкую инструкцию, как менять правильно фильтр салона.

  1. Перед тем как приступить к замене сначала откройте бардачок, после этого нужно отстегнуть наружную так называемую накладку самой панели, на которой располагается замок для отключения подушек безопасности переднего пассажира, замочек также необходимо снять.
  2. Далее демонтируйте декоративную накладку из пластика находящуюся на верхней части панели авто. Вам для этого слегка нужно ее потянуть непосредственно на себя и сдвинуть как бы наружу. И эту самую деталь пока откладываем в сторону. Заранее приготовьте подходящую тару, куда будете складывать клипсы и мелкие прочие шурупы, чтобы ничего не потерять во время работы.
  3. Под верхней специальной накладкой торпедо следует открутить 3-и самореза под звездочку торкс плюс пару саморезов снаружи. Также имеется 1 потайной болт, скрытый инженерами компании Рено. Располагается он около плафона освещения бардачка, его следует выкрутить. Все болты следует сложить в тару и отодвинуть в сторону.
  4. Не прилагая титанических усилий нужно вытащить корпус бардачка на себя и отстегнуть все элементы электрики.
  5. С левой стороны точно под бардачком вас ждут еще пара саморезов, которые необходимо открутить, затем снять крышку и извлечь фильтр.

Скорее всего, вас удивит то, что вы увидите внутри, поскольку в нише, где располагается фильтр салона, находиться будут частички уличной пыли, мелкие насекомые и даже листья. А вот с помочью вентилятора печки или даже пылесоса сдуйте всю грязь и установите в нишу новый вентилятор.

как менять фильтр салона рено меган 3

От того, что окошко для входа небольшое, устанавливайте фильтр под углом, а иногда и по диагонали.

  1. После того, как вы убедитесь, непосредственно в том, что установка осуществлена правильно, нужно закрепить специальную заглушку-заслонку, которая располагается позади фильтра, 2-мя болтами.
  2. Задвиньте корпус бардачка аккуратно, и соедините все разъемы электрики.
  3. Вкрутите все 6 болтов в корпус, непременно начиная с наиболее неудобного, который находится рядом с плафоном, после этого можно смело ставить назад накладку непосредственно верхней части всей панели.
  4. В руки возьмите декоративную снятую ранее накладку и установите аккуратненько ее конец под центральный воздушный провод, там даже имеется направляющая, и после этого проложите ее по всей длине, и слегка постукивайте по ней кулаком.
  5. Теперь подсоедините разъем замка для отключения пассажирских передних подушек безопасности, и установите на место панельку.

В точности соблюдайте все действия, которые мы расписали пошагово. Важно ничего ни в коем случае не перепутать, в противном случае неправильно установленный фильтр будет негативно сказываться на работе моторной системы в отопителе и прочих компонентах.

Теперь процедура по замене для салона фильтра окончена.

Подведем итоги

Сменить салонный фильтр на модели Renault Megane 3 не сложно, но он находится в довольно неудобном месте. Однако можно сэкономить деньги, и осуществить замену самостоятельно. Мы очень надеемся, что этот мануал вам поможет при замене фильтра собственноручно.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3

Эта модель Рено Меган появилась на дорогах многих стран после рестайлинга в 2014 году. Модернизация автомобиля была вызвана желанием производителей повысить спрос покупателей, увеличить её продажи. Рено с завода выходит с несколькими вариантами кузова, но для регионов РФ доступны только хэтчбек с тремя или пятью дверями. В комплектации машины можно увидеть три типа силовых агрегатов, два бензиновых, один дизельный. Дизель в регионах России показал себя неудовлетворительно, из-за этого не поставляется.

Привод клапанного механизма осуществляется ремнём, поэтому о том, как выполняется замена ремня ГРМ Рено Меган 3 будет полезно узнать многим владельцам этого автомобиля. Такую операцию специалисты рекомендуют при пробеге машины не более 60 тыс. км.

Об автомобиле

Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.

Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.

Процедура замены

Замена ГРМ Рено Меган 3 для многих водителей представляется сложным процессом, влекущим за собой большие затраты времени и ресурсов. В связи с этим, они обращаются в специализированные центры для выполнения такой операции. Но есть довольно много таких владельцев машины, которые не боятся самостоятельно произвести замену изношенных деталей в приводе клапанного механизма. Если имеется опыт работ по техническому обслуживанию машины, руки не боятся работать со слесарным инструментом, понятен принцип работы и устройство двигателя, можно самостоятельно выполнить такую операцию.

Инструменты и какой комплект приобрести

Для выполнения замены необходимо определиться с местом работы. Вполне удобно будет выполнить работу в гараже или ровной площадке. Перед началом замены следует приобрести комплект ГРМ (новый зубчатый ремень, натяжной ролик), фиксаторы. Для дизельного и бензинового мотора они разные. Ремень приобретают Contitech, Dayco, Gatos, SKF и некоторых других. Можно воспользоваться советом владельцев, которые длительное время эксплуатируют такую модель машины. Вам понадобится:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Подставка под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Немного белой краски.
  6. Ветошь.
  7. Подставку под мотор.

Пошаговая замена

Алгоритм работы для дизельного или бензинового мотора похожи, но имеются некоторые нюансы. Рассмотрим работу по замене для дизеля. Автомобиль следует установить на месте работы, затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке, отключают клеммы аккумуляторной батареи. Далее порядок выполнения работы будет примерно таким:

  • Ключом на «16» отворачивают верхние болты крепления подушки мотора к лонжерону.
  • Дальнейшей работе будет мешать защита двигателя, которую необходимо демонтировать. Для этого достаточно вывернуть 4 болта ключом на «10».
  • Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, поднимают кузов домкратом, устанавливают под него подставку, снимают колесо.
  • Следующим шагом будет демонтаж пластиковой защиты. Она крепится защёлками и шурупами.
  • После этого снимают приводной ремень вспомогательных механизмов. Для этого ключом на «16» следует повернуть натяжное устройство против часовой стрелки.
  • Через деревянную прокладку устанавливают подставку под картер мотора.
  • Из кронштейна опоры извлекают топливные трубки, выворачивают болты на «16», снимают подушку с двигателя.
  • Теперь нужно отщёлкнуть защёлки на крышке привода ГРМ, снять её с двигателя.

Крышка ГРМ

  • Далее ключом на «10» отворачивают болты нижней части подушки двигателя, вынимают её из моторного отсека.
  • Привод механизма ГРМ выставляют по меткам, после чего выворачивают ключом на «19» болт коленвала, перед этим стопорят его от вращения.

Фиксатор в блоке цилиндров

Фиксатор распредвалов

  • Снимают натяжение ремня в приводе, для этого ключом отпускают болт на «13» механизма натяжения, снимают изношенный ремень.

Ослабье натяжной ролик

Следует проверить наличие люфта в механизме натяжения, насосе в системе охлаждения мотора. При его наличии изношенные детали меняют новыми запасными частями. Сборку выполняют в обратном порядке.

Для бензинового мотора с двумя распредвалами порядок работы будет несколько иной. Дополнительно приобретают две резиновые заглушки для распредвалов, приспособление для их фиксации. Заглушки легко пробиваются и извлекаются отвёрткой со своих посадочных мест. Далее устанавливают механизм ГРМ по установочным меткам, распредвалы фиксируют приспособлением в виде металлической пластины с выступами для пазов распредвалов. А также следует зафиксировать от проворачивания коленвал двигателя специальным стопором. Далее алгоритм работы будет аналогичным ранее описанному в этой статье.

Метки

Любой двигатель внутреннего сгорания должен работать в определённом цикле. Открытие или закрытие клапанов на впуске, выпуске должно выполняться в строго определённое время, иначе мотор не запустится, не выдаст заложенные в него характеристики. Для этого при сборке двигателя наносят установочные метки на шкив коленвала, а также на шкивы распредвалов. Для дизельных моторов Рено Меган 3 метки имеются также на шкиве ТНВД. Двигатель проворачивают за шкив коленвала до тех пор, пока риски шкивов не совпадут с отметками на блоке. После этого шкив распредвала фиксируют болтом.

Установочные метки

Если распредвалов установлено два, прорези должны располагаться строго горизонтально, в них устанавливают фиксирующую пластину.

ВМТ

И также в отверстие в блоке цилиндров вворачивают стопорный винт, он не позволит повернуть коленвал. На старом ремне белой краской наносят метки напротив установочных меток шкивов распредвалов, коленвала, насоса ТНВД. Их потом переносят на новый зубчатый ремень. После установки новых запасных частей следует провернуть коленвал на два полных оборота с проверкой положения установочных меток. При их полном совпадении продолжают окончательную сборку мотора.

Натяжение

Срок службы ремня в приводе механизма ГРМ зависят от многих условий, одним из которых является правильное его натяжение. На корпусе натяжного устройства имеется выступ, который необходимо установить в углубление на блоке цилиндров. После установки нового ремня шестигранником поворачивают натяжной механизм до тех пор, пока подвижная стрелка не станет напротив неподвижной метки на корпусе.

Натяжной ролик

Если всё выполнено правильно, то пальцами руки ремень можно повернуть примерно на 90 градусов.

Полный регламент ТО Рено Меган 3

Техническое+обслуживание

Megane 3

Техническая исправность автомобиля зависит от своевременного обслуживания. ТО Рено Меган 3 с бензиновыми ДВС проводится с периодичностью 15 тыс. км, с дизельными — 10 тыс. Если эксплуатация проходит в сложных условиях, промежуток времени между ТО целесообразно сократить вдвое.

ТО 1 (15000 км)

Регламент ТО

Первое обслуживание Renault Megane 3 поколения делают на пробеге в 15 000.

Регламент предусматривает следующие процедуры:

Замена моторного масла. Официалы используют жидкость ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (артикул 4-литровой канистры 194878). Разрешается заливать смазку отвечающую допускам Renault RN-07-00 или RN-07-10 и классам SN, SL или CF по API. Рекомендуемая вязкость 5w-30 или 5W-40 (зависит от погодных условий).

Масло ELF_Evolution_900_SXR_5W40_4l

Одновременно с маслом всегда меняется фильтр. Оригинальный элемент можно отыскать в каталогах по номеру 7700274177.

фильтр

На пробке сливного отверстия в двигателе установлено одноразовое уплотнительное колечко. Его тоже надо купить заранее. Каталожный номер оригинального — 8200641648. Есть аналоговый уплотнитель от фирмы Sasic в несколько раз дешевле (арт. 4001073).

уплотнительное кольцо

Обязательной замене подлежат воздушный (арт. 820-0371-661 или 820-0820-859) и салонный (770-1064-235 или 272-7789-70R) фильтры.

vozdushnyj-filtr-8200371661-renault

И последний расходник для первого ТО Megane 3 — свечи зажигания (770-0500-155 или 272-7789-70R).

свечи

Кроме этого обслуживания на Рено Меган 3 следует проверить и при необходимости долить антифриз в системе охлаждения мотора.

Артикулы

Оригинальный масляный фильтр для Megane 3 продаётся под каталожным номером 77 00 274 177 и имеет размеры:

  • внешний диаметр нижней части — 76 мм;
  • внешний диаметр посадочной стороны — 78;
  • внешний и внутренний диаметры уплотнительной резинки — 72 и 62 мм;
  • высота — 53.

Масляные фильтры от сторонних производителей:

  • ASAM 30097;
  • CHAMPION COF100136S;
  • FILTRON OP643/3;
  • STELLOX 20-50471-SX;
  • BOSCH 0 451 103 336;
  • MANN-FILTER W 75/3.

Артикул прокладки пробки сливного отверстия: RENAULT 82 00 641 648.

  • FEBI BILSTEIN 44793;
  • FRANCECAR FCR210122;
  • CORTECO 006339S;
  • AJUSA 00502300;
  • ASAM 32149.

Оригинальные свечи зажигания для Рено Меган 3: 77 00 500 155. Элементы от сторонних производителей:

MAGNETI MARELLI 061830254304;

BOSCH 0 242 235 666;

SWIECA-ZAPLONOWA-BOSCH-0-242-235-666-SUPER-PLUS-8

Фирменный салонный фильтр имеет каталожный номер 27 27 749 36R. Его длина, ширина и высота: 238х153х32 мм. В качестве замены для обслуживания Меган 3 можно использовать противопылевые элементы:

  • U.D. GCF1629;
  • GOODWILL AG 321 CF;
  • STELLOX 71-10549-SX;
  • MILES AFW1214;
  • NIPPARTS N1341023.

Или угольные для ТО Megane 3:

  • GOODWILL AG 322 CFC;
  • FILTRON K1230A;
  • DENCKERMANN M110886K;
  • MASUMA MCE4052CL;
  • PATRON PF2315;
  • MANN-FILTER CUK 1629.

Артикул оригинала воздушного фильтра двигателя для Рено Меган 3 поколения: 82 00 371 661. Размеры (длина, ширина в узкой и широкой части и высота): 243х190х134х56 мм. Фильтрующие элементы других производителей:

  • STELLOX 71-00957-SX;
  • ASAM 70331;
  • FILTRON AP185/2;
  • BOSCH F 026 400 441;
  • MANN-FILTER C 2512;
  • VALEO 585029.

ТО 2 (30000 км)

Второе техническое обслуживание Рено Меган 3 ничем не отличается от первого.

ТО 3 (45000 км)

Во время ТО 3 (30-45 тыс. км) регламентом предусмотрены те же работы, что при первом обслуживании.

ТО 4 (60000 км)

На четвёртом по счёту техническом обслуживании Megane 3 выполняются все технические работы, предусмотренные регламентом первого ТО, плюс к этому дополнительные проверки и замены:

Артикулы

Детали для четвёртого по счёту технического обслуживания Megane 3.

Оригинальная шестерня распределительного вала с фазорегулятором имеет артикул 77 01 478 505. Можно подобрать замену:

  • FEBEST RNDS-K4M;
  • DELPHI VM10002;
  • PATRON P310009;
  • FEBI BILSTEIN 36415.

Комплект ГРМ оригинал: 77 01 477 023. Неоригинальные варианты:

  • SKF VKMA 06021;
  • NTN-SNR KD455.57;
  • CONTITECH CT1179K4.

Комплект для смены ремня генератора: 77 01 476 476. Другие варианты, подходящие для Меган 3:

  • FRANCECAR FCR210199;
  • QUATTRO FRENI QF00100005;
  • INA 529 0009 10;
  • SKF VKMA 36055;
  • NTN-SNR KA855.10;
  • CONTITECH 6PK1200K1.

ТО 5 (75000 км)

Обслуживание на 75 тыс. ничем не отличается от 1 ТО Меган 3.

ТО 6 (90000 км)

На этом этапе делают обслуживание Рено Меган 3, как при первом ТО и ряд дополнительных работ:

Антифриз

Также необходимо сменить тормозную жидкость. Регламент предписывает использовать DOT4, соответствующий классификации SAE J 1704. Эту «тормозуху» тоже выпускает фирма ELF под названием FRELUB 450 и с артикулом 194743. В дальнейшем необходимо менять её каждые три года.

Тормозная жидкость

ТО 7 (105000 км)

Седьмое по счету ТО также ничем не отличается от первого обслуживания Megane 3.

ТО 8 (120000 км)

Восьмое техобслуживание Рено Меган 3 предполагает все операции ТО 1, смену ремней ГРМ и навесного оборудования, а также топливного фильтра (арт. 770-0845-961).

Объёмы технических жидкостей для Меган 3 с мотором 1.6 К4М

масло

Теперь о том сколько технических жидкостей понадобится для Renault Megane 3 поколения с 1,6-литровым силовым агрегатом:

  • моторное масло — 4,8 л;
  • антифриз — 5,9 л;
  • масло для механических коробок передач — от 1,6 до 2,8 л (в зависимости от модификации);
  • смазочная жидкость для АКПП — 6 л;
  • тормозная жидкость DOT4 — 1 л.

Что проверяется при каждом обслуживании

Техническое+обслуживание

Кроме замены расходников при каждом обслуживании Рено Меган 3 должны проводиться проверки:

  • ремней газораспределительного механизма и навесного оборудования;
  • роликов;
  • патрубков охлаждающей системы двигателя;
  • рулевого механизма;
  • топливной магистрали;
  • выпускной системы;
  • количества смазки в трансмиссии;
  • элементов подвески и их пыльников;
  • состояния шин и углов сход-развала колёс;
  • уровня антифриза и тормозной жидкости;
  • исправность тормозной системы Megane 3 (состояние дисков, колодок, стояночного тормоза и магистральных трубок);
  • исправность и правильность регулировки осветительного оборудования.
  • Также необходимо проверить исправность ремней безопасности, замков и надёжность крепления деталей к кузову.

Обслуживание коробки передач

Производитель не обязывает менять масло в коробке передач Рено Меган 3, объясняя это тем, что оно рассчитано на весь срок службы автомобиля. Необходимо только проверять его уровень. Но со временем смазочная жидкость загрязняется, а присадки выпадают в осадок. Если хотите, чтобы трансмиссия служила долго, менять смазку всё же надо. Делать такое обслуживание желательно каждые 60 тыс. км.

Для МКПП Megane 3 используют:

  • ELF TranselfNFJ 75w80 (артикул литровой канистры 158484);
  • ELF Tranself NFP 75w80;
  • ELF Tranself TRX 75w80;
  • Liqui Moly SAE 85w90.
  • Для обслуживания АКПП:
  • Elf RENAULT MATIC G3 SYN;
  • RENAULT MATICD3 SYN;
  • ELF Tranself TRJ 75 w80w;
  • ELF Evolution SXR 5w40.

Обслуживание Меган 3 с дизелем 1.5 К9К

dvigatel-renault-k9k-pod-kapotom

Регламент ТО для Megane 3 с дизельным мотором объёмом 1,5 литра:

  • Замена моторного масла каждые 10 тыс. км. Понадобится 4,5-4,9 л жидкости вязкостью 5w-30 или 5w-40.
  • С той же периодичностью меняется воздушный фильтр.
  • Раз в 30 тыс. нужна смена топливного фильтра.
  • На пробеге в 60 тыс. желательна замена ремня ГРМ. На практике он ходит под сотню тысяч, но лучше не тянуть, так как при обрыве гнёт клапана.
  • На том же пробеге нужна смена вспомогательного ремня.
  • На 90 000 или раз в 5 лет в системе охлаждения двигателя Megane 3 необходимо сменить антифриз.
  • Каждые 100 000 необходима регулировка клапанов.
  • На 120 тысячах меняются свечи накала и фильтрующий элемент в топливном баке.

Артикулы для двигателя 1.5 К9К

И напоследок перечень расходников для обслуживания Рено Меган 3 с дизелем 1.5 К9К.

Оригинальный масляный фильтр можно найти в продаже по каталожному номеру 15 20 854 88R. Существуют аналоги:

  • ASAM 33572;
  • JAPANPARTS FO-122S;
  • FILTRON OP643/5;
  • PURFLUX LS946;
  • MANN-FILTER W 7032;
  • BOSCH F 026 407 176.

Топливный фильтрующий элемент оригинал: 164009384R. Аналогичная деталь от сторонних производителей:

  • Metaco 1030122;
  • Stellox 2100504SX;
  • Patron PF3238;
  • Japanparts FC828S;
  • Filtron PP9882;
  • Delphi HDF624.

Каталожный номер оригинального набора для замены ремня ГРМ для Megane 3 дизель: 77 01 477 028. Артикулы комплектов от других производителей:

  • LYNXAUTO PK-1090;
  • BGA TB7320K;
  • INA 530 0197 10;
  • DAYCO KTB532;
  • FEBI BILSTEIN 21270;
  • CONTITECH CT1035K1.

Набор для смены ремня генератора Меган 3 (оригинал): 11 72 036 94R.

набор

  • INA 529 0009 10;
  • SKF VKMA 36055;
  • NTN-SNR KA855.10;
  • CONTITECH 6PK1200K1;
  • DAYCO KPV149;
  • GATES K026PK1203.

Оригинальные свечи накала имеют каталожный номер 110654876R. Неоригинальные элементы для Megane 3:

Читайте также: