Рено сандеро степвей или лада икс рей кросс что лучше

Обновлено: 16.05.2024

Наперёд батьки. Может ли «Лада» быть лучше «Рено»?

Театр начинается с вешалки, автомобиль — с ключа. И если Renault отпирается грубоватой болванкой с торчащим жалом, то модную «выкидуху» XRAY не стыдно положить на стол в ресторане. Сверкающая рубиновым металликом Lada вообще выпендрёжница — нахмурила брови светодиодных лент в фарах, привстала на цыпочки легкосплавных колёс. Смотрите, дескать, я не деревенщина, а стильная городская машинка, настоящий SUV! И народ действительно оборачивается вслед. Или это эффект новизны?

Sandero Stepway, наоборот, культивирует брутальность и старательно косит под внедорожник: тут вам и пластик некрашеный по периметру, и «защитные» пластины под бамперами, и рейлинги на крыше, и диски обычные железные, хотя и замаскированные под литьё.

Чей подход правильный? Дело вкуса. Но факт в том, что XRAY получился совершенно непохожим на свой прообраз. И даже в габаритах Lada превзошла Renault — у неё чуть больше колёсная база и общая длина. Вот поэтому несведущие люди и не могут поверить, что эти автомобили построены на общей рено-ниссановской платформе.

Как там пассажирам?

К гостям XRAY относится нежнее. У него удобные ручки под естественный хват и нет опасности удариться об острый верхний угол задней двери. Но на роль семейного экипажа обе модели можно рассматривать с натяжкой. На втором ряду места мало, да и сидеть приходится на плоском, как скамейка у подъезда, диванчике. Нет даже плафона подсветки на потолке! А Renault сэкономила ещё и на крючках для одежды. В «Ладе» они есть, а в качестве бонуса XRAY предлагает утапливаемые подголовники. У Sandero Stepway они маячат лопухами, закрывая обзор через заднее стекло.

Кстати, багажная дверь у «Лады» отпирается прорезиненной клавишей электромеханического замка. А Renault заставляет по-старинке давить железную кнопку а-ля «Жигули» и пачкать ладонь, засовывая её в узкий лаз между бампером и крышкой.

Грузовой отсек XRAY мало того что вместительнее (361 л против 320 у Renault), так ещё и практичнее. В «Ладе» есть двойной пол и аккуратная отделка пластиком, в то время как у Sandero Stepway голого железа больше, а всякие причиндалы вроде домкрата или ключа-балонника ничем не прикрыты.

А водителю?

Отыгрывается Renault на водительском месте. Передняя панель Sandero Stepway выглядит богаче: поблескивает множеством серебристых вставок, глянцевыми накладками, радует нарядной панелью климат-контроля и макияжными зеркалами в обоих солнцезащитных козырьках (жаль без подсветки). Хотя кому-то аскетичная монохромность «Лады» покажется более честной. И, к примеру, пластиковый руль «Иксрея» на ощупь приятнее скользкой кожи французской «баранки». В темноте пространство озаряют светодиоды верхнего светильника, а не лампочки. А уж выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира «Лады» — однозначно удачная находка.

Но в целом по эргономике паритет. Обе машины раздражают мягкими до бесформенности креслами со «слепыми» кнопками обогрева, удивляют чудной графикой приборов, не могут предложить регулировку руля по вылету. В общем, посадка и там, и там на троечку. Дальше же начинается игра нюансов. К примеру, у Lada удобнее пульт «музыки» на руле, а сенсорный экран мультимедийки расположен выше (и потому доступен лучше). Зато у Sandero Stepway однозонный климат-контроль работает точнее, обзорность вперёд несколько лучше и качество сборки выше — в отличие от «Лады», скрипом пластика Renault почти не досаждает.

Зато у XRAY есть такие невиданные для Sandero Stepway вещи, как, например, датчики света и дождя, камера заднего вида, функция трёхкратного мигания поворотниками. Притом что тестовые машины стоят почти одинаково. Lada с учётом окраски «металлик» тянет на 752 000 рублей. У Renault блестящая краска уже в базе, а со всеми опциями, вроде навигации, парктроника и системы стабилизации, Sandero Stepway оценивается почти в 757 тысяч. К слову, у российского хэтчбека всё это тоже имеется. А нет у него круиз-контроля и боковых подушек безопасности. Поэтому в случае серьёзного удара одна надежда на спасателей, которых вызовет система ЭРА-ГЛОНАСС.

40 сил роботу под хвост

Но практика оказалась сильнее теории. В городе Sandero Stepway удивил хорошей тягой на низах и грамотным подбором передаточных чисел в трансмиссии, позволяющих ему не критично отставать от «Лады». А вот на трассе Renault и правда пасует: как ни топчи газ, а жизни после 100 км/ч для слабенького мотора, считайте, нет. При равномерном движении в горку коробка даже вынуждена порой переходить на ступень вниз, в то время как XRAY зачастую бодро идёт на обгон в пределах одной передачи.

Кому асфальт, а кому грунт?

В плане ходовой части XRAY ощутимо переработан по сравнению с донором. Вазовцы говорят, что подобрали оригинальные пружины и амортизаторы, расширили заднюю колею и усилили упругую балку задней же подвески. Но, по ощущениям, едут машины очень похоже — плотно и упруго. На асфальте чуть предпочтительнее Lada: она меньше раскачивается, лучше держит курс и радует адекватным усилием на руле. Гидравлический усилитель на Sandero Stepway (у XRAY — электрогидравлика) делает баранку пустой, зато и ударов на неё приходит меньше. Да и вообще, грунтовку «француз» переваривает лучше: также жестковат, но на той же «стиральной доске» толчки сглаживает эффективнее. И на разницу в шинах это не спишешь — обе модели были обуты в одинаковые покрышки Continental ContiPremiumContact5 размерности 205/55 R16.

Lada смогла иностранную конструкцию не просто заимствовать, но улучшить! XRAY выглядит не хуже, оснащён богаче, а стоит дешевле. Хороший вариант для прагматика. Хотя резонов для выбора Renault тоже достаточно. Это более высокий имидж марки с соответствующим уровнем сервиса, качество сборки, лучшая приспособленность к офф-роуду и, самое главное, возможность купить 102-сильную версию пусть с древним и небезупречным, зато плавным четырёхступенчатым автоматом (от 699 990 рублей). Одно это делает Sandero Stepway более привлекательным для небогатого горожанина. Хотя если немного подкопить, можно задуматься, к примеру, о «Дастере».

avto

У LADA XRAY и Sandero Stepway II много общего: одна тележка, один концерн, одна сборочная линия, но внешне российский хэтч куда интереснее кургузого «француза».

Stepway появился в 2014 году, XRAY — в 2016-м, после того, как инженеры доработали ошибки платформы. Получилась ли LADA лучше? Какой из автомобилей купить на рынке б/у и с какими проблемами можно столкнуться? Ищем ответы в статье.

Кто выигрывает по моторам и КПП

avto

«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.

Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.

Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.

Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.

avto

Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.

У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.

С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.

В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

avto

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

Чего не хватает в салонах

avto

«Икс Рей» на 8,5 см длиннее француза, и эту разницу ощущаешь при открытии багажника. У «Лады» он вмещает 361 л груза, это на 41 л больше, чем у Sandero Stepway. Боковушки у XRAY отделаны пластиком, но погрузочная высота меньше, чем в «Рено».

На заднем диване одинаково тесно. Рослым пассажирам не хватит места в коленках, а усесться втроем смогут только дети.

Пластик жесткий и у того, и у другого, но в «Ладе» он начинает скрипеть раньше.

Рейлинги на крыше и внедорожный обвес положены только «Степвею». У LADA эти опции появляются только в версии XRAY Cross.

Антикоррозийка хороша у обоих авто. Даже на месте сколов и глубоких царапин со временем не увидишь ржавчины.

По опционалу выигрывает «Лада». Здесь в отличие от «Рено» есть камера заднего вида и задние парктроники. Кнопки управления аудиосистемой расположены привычно — на руле.

avto

У «Степвея» имеется лишь подрулевой джойстик, который не сразу найдешь, зато круиз-контроль доступен у всех версий (у «Лады» только для 1,8) и руль обшит кожей.

Чего не хватает в обеих машинах, так это регулировки руля по вылету, поэтому рослым водителям будет дискомфортно.

С чем продаются на рынке б/у

Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.

«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2016 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.

За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2017 года с мотором 1,6 и МКПП:

avto

avto

avto

Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.

За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.

avto

avto

Лицензия действительна до 2024 года.

avto

Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.

avto

Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.

Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

Я считаю, что XRAY автомобилисты полюбили за более мощные моторы, увеличенный багажник и интересный дизайн. Он, безусловно, обойдет Sandero Stepway в гонке до дачного участка, с легкостью обогнав фуры и доставив больше рассады в отсеке.

Французу с его «вялой» динамикой и «классическим» автоматом больше подходит город. Однако перед гравийкой или небольшим сугробом не спасуют оба.

Для абсолютного зачета я сравнил автомобили по ключевым параметрам и определил победителя.

avto

С небольшим перевесом LADA XRAY обошла Renault Sandero Stepway II. Ну а что из них купить, решать конечно же, вам.

Автор: Игорь Васильев

Кто из этой пары, по-вашему, более достойный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Лада Х-Рей и Рено Сандеро Степвей: сравнение недорогих хэтчбеков

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Внешний вид

lada-xray-renault-sandero-5

lada-xray-renault-sandero-6

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

lada-xray-renault-sandero-7

lada-xray-renault-sandero-8

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

lada-xray-renault-sandero-9

lada-xray-renault-sandero-10

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Lada XRAY: лучше или хуже Renault Sandero Stepway?

Когда мы брали на первый тест-драйв Lada Vesta, волновались все: и мы, поскольку предстояло испытать что-то действительно новое, да еще и с претензией на качество, и представители дилера - для них Vesta тоже была "терра инкогнита". А вот от Lada XRAY мы не ждали каких-то революционных впечатлений, ведь формально это "клон" уже давно продающегося Renault Sandero Stepway, поэтому плохим такой автомобиль быть не может по определению. Или может?


- А что это у вас за красота такая?

Прохожие часто интересуются автомобилями, которые мы снимаем, но это фраза прозвучала из уст владельца Renault Sandero Stepway, что нас сильно удивило. Но еще больше нас удивила его реакция после знакомства с Lada XRAY - прозвучало что-то типа "а в мелочах-то получше, поаккуратнее".


И мы его понимаем. Конечно, Renault Sandero Stepway - автомобиль добротный, крепкий и при нынешнем ценообразовании очень даже привлекательный для покупки. Что и подтверждается статистикой продаж. Однако когда на рынок выходит "клон", но с более богатой комплектацией и при этом еще и с более низкой ценой, битва за клиента обещает быть очень жаркой.

Или все не так просто, и низкая цена - это просто "компенсация" за какие-то огрехи? Чтобы проверить это, мы пригласили владельца Renault Sandero Stepway на "очную ставку2 с Lada XRAY. И вот что выяснили…


Внешность у XRAY яркая, эмоциональная - Х-фактор работает, на машину обращают внимание. Однако не сказать, что автомобиль красив и пропорционален, как та же Vesta. Рельефные выштамповки на бортах не в силах скрыть "пухлость" силуэта, а колеса кажутся слишком маленькими, несмотря на то что у Lada, как и у Renault, установлены диски на 16 дюймов.



И хотя Renault уже примелькался на улицах и в целом не выглядит эмоциональным, хотели бы отметить, что французские дизайнеры сделали свою работу лучше - накладки на арках придают машине "внедорожный" вид, а обратный наклон задней стойки делает профиль более динамичным. Правда, это дизайнерское решение уже собирает свои "жертвы" - у задней двери получился очень сильно выступающий верхний задний угол, и в Интернете можно найти очень много историй о том, как пассажиры получали дверью в глаз или челюсть… С другой стороны, пятая дверь у "француза" висит выше, в случае с Lada рослый человек рискует больше.



А вот за дизайн интерьера Lada получает более высокую оценку - внутри все симпатичнее, гармоничнее и солиднее, чем в Renault. Есть отличия и в эргономике: дисплей мультимедийной системы, на который выводятся показания камеры заднего хода и навигационной системы, расположен немного выше, чем в Sandero, водитель всегда видит его периферийным зрением. Еще один плюс, на который сразу обращают внимание "реноводы", - клавиши управления стеклоподъемниками находятся на обычном месте, на двери, а не разбросаны по салону, как в Renault.

А вот посадка за рулем, увы, ничем не отличается - и это главный минус. Сиденье установлено слишком высоко, его регулировка по высоте предполагает еще более высокое размещение. Рулевая колонка регулируется только по высоте, и это означает, что людям выше среднего роста за рулем неудобно, очень хочется оттянуть руль на себя хотя бы на пару сантиметров. Но поскольку это сделать нельзя, приходится ставить спинку кресла вертикальнее, чтобы руль был на правильном расстоянии от груди.


На обе модели устанавливается одинаковая мультимедийная система, но управление аудиосистемой реализовано по-разному: в Renault стоит традиционный подрулевой пульт, а у Lada управление осуществляется клавишами на рулевом колесе. По удобству пользования - паритет.



По задним местам тоже паритет: рослым людям ни Stepway, ни XRAY не понравятся. Несмотря на то что у последнего колесная база длиннее на 3 мм (зачем?), на заднем ряду комфортно усаживаются только люди невысокого роста. Остальные сидят "впритык" по коленям. Кстати, если сзади будет ехать очень рослый пассажир, он с удивлением обнаружит, что если до конца опустить подголовник переднего кресла, то его штыри могут упереться ему в колени, - они торчат под обивкой кресла. Причем в обеих машинах.





А вот задние подголовники у Lada и Renault разные, поэтому при складывании заднего сиденья в XRAY их достаточно просто до упора опустить, а в Stepway приходится снимать. У Lada багажник в обычном виде готов принять на 40 л больше, но когда задние сиденья разложены, разница составляет всего 7 л. Кроме того, у Lada есть еще и "подполье" для необходимых вещей, а в Renault они катаются по всему багажнику. Еще одно преимущество XRAY перед "родственником" - нет высокой кромки заднего борта, через которую придется "перебрасывать" тяжелые предметы. Ну и сам процесс доступа в багажник проще - электрозамок расположен удобнее, чем "кнопка" у Renault.





Однако разница в несколько "лошадок" не дает Lada никакого преимущества - разгоняются Stepway и XRAY одинаково бодро. Но отличия есть в нюансах: ниссановский мотор эластичнее, бодрее на старте и не требует "подгазовки", как "реношный". При этом он тише, и непонятно, записывать это в заслуги мотору или же шумоизоляции автомобиля.

Та же история и с плавностью хода: отличия в нюансах, не каждый их заметит. Мы, например, особой разницы не почувствовали, а вот владелец Stepway, который предоставил свою машину для сравнительного теста, отметил, что Lada мягче идет по ямам. Ему также больше понравилась четкость коробки передач и работа усилителя руля - в Renault руль тяжелее, и это особенно заметно, когда вращаешь его быстро.



А быстро вращать пришлось: на "переставке" Stepway вдруг сорвался в красивый занос, несмотря на неотключаемую систему стабилизации. Почему? Да потому, что "обут" в не самую дорогую шипованную резину, а поперечное сцепление на асфальте, как известно, не относится к плюсам таких покрышек.

Но претензий к Renault мы не имеем: если бы не шипы, ехал бы он точно так же, как и XRAY. То есть правильно и четко по траектории, без малейшего намека на какие либо "провокации". Система стабилизации так крепко держит автомобиль в узде, что захочешь - ничего не сделаешь. Эх, жаль, что она не отключается…



Клавиша отключения хотя бы противобуксовочной системы очень нужна. В первую очередь тем, кто ездит не только по асфальту. Электронный "цербер" настолько строг, что, съехав на рыхлый песок или глубокий снег, владельцы XRAY и Stepway имеют все шансы вернуться оттуда пешком и с мыслями о поисках трактора или внедорожника. Там, где нужно набрать ход (а для этого необходимо ускоряться с небольшими пробуксовками), электроника начинает паниковать и "душить" двигатель, вследствие чего авто останавливается в самом неподходящем месте. Ситуация нелепая: геометрия и дорожный просвет позволяют двигаться дальше, но электроника не дает выехать из элементарной песчаной ловушки. Для тех, кто "в теме", подсказываем: изъятие соответствующего предохранителя позволяет отключить все электронные ассистенты.

Кстати, если говорить о других "внедорожных" возможностях, то здесь у наших соперников тоже практически паритет: дорожный просвет одинаковый, а то, что Lada имеет несколько более выгодный угол въезда, "компенсируется" тем, что контактировать с препятствием в случае чего будет окрашенный бампер, а не пластиковая накладка, как у Stepway. Так что паритет.


Итак, каков общий счет? У Lada XRAY есть несколько хоть и незначительных, но козырей, которых нет у "француза". Например, более богатое оснащение и чуть более доступная цена, а также несколько мелочей, начиная с двойных уплотнителей, которые сохраняют пороги чистыми, и заканчивая более удобным расположением экрана мультимедийной системы. С другой стороны, в пользу Renault играет бренд и огромный эксплуатационный опыт модели. В общем, сказать однозначно, кто здесь победитель, не возьмемся. Но глядя на огромное количество Renault Sandero Stepway, катающихся по нашим дорогам, мы почти уверены в том, что и у Lada XRAY с продажами тоже все будет хорошо.


Цены и комплектации

Цены на новую Lada XRAY в Беларуси еще не объявлены, однако известно, что протестированный нами автомобиль с 1,6-литровым 110-сильным бензиновым двигателем и в комплектации TOP Prestige стоит 211 млн рублей. В оснащение данной комплектации входят подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, 3 подголовника на заднем сиденье, крепления для детских кресел ISOFIX, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, иммобилайзер, охранная сигнализация, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, ABS + BAS + EBD, система курсовой устойчивости ESC, противобуксовочная система TCS, система помощи при старте в гору HSA, защита двигателя и подкапотного пространства, бортовой компьютер, подсказчик переключения передач в комбинации приборов, складывающаяся спинка заднего сиденья (40/60), выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, двойной пол в багажном отделении, электроусилитель руля, регулировка руля по высоте, регулировка водительского кресла по высоте, воздушный фильтр салона, усиленная тонировка задних стекол, складной ключ, центральный замок с Д/У, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, обогрев ветрового стекла, датчики парковки сзади, камера заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, охлаждаемый вещевой ящик, мультифункциональное рулевое колесо, аудиосистема 2DIN с USB/AUX/Bluetooth/Handsfree, мультимедийная система с навигацией и 7-дюймовым дисплеем, окрашенные в цвет кузова наружные зеркала и дверные ручки, литые диски на 16 дюймов.

Лада Хрей или Рено Сандеро (Степвей)


Не секрет, что хэтчбек Lada XRAY, который совсем недавно вышел на рынок, попал в сегмент компактных городских паркетников. Но именно в нем конкуренция растет из года в год, так что новоиспеченному представителю АвтоВАЗа придется очень нелегко. И одним из самых грозных соперников должен стать «собрат по конвейеру» – Renault Sandero Stepway. Французская модель уже обзавелась армией поклонников, так что завоеванные позиции никто не сдаст. Тем не менее, у машин много общих черт, а это значит, что дуэль будет еще увлекательнее!

Престиж и габариты

Параметры Renault Sandero Stepway полностью соответствуют требованиям сегмента.

А вот габариты у Лада Икс Рей больше, причем этого российские конструкторы могли добиться, несмотря на то, что обе модели спроектированы на платформе типа В0. Параметры Lada XRAY и Renault Sandero Stepway (соответственно):

  • длина – 4 165 мм против 4 080 мм;
  • ширина – 1 764 мм и 1 757 мм;
  • высота – 1 570 мм против 1 618 мм;
  • колесная база – 2 592 мм и 2 589 мм;
  • передняя колея – 1 492 мм и 1 497 мм;
  • задняя колея – 1 532 мм против 1 486 мм;
  • клиренс – 195 мм у обоих автомобилей;
  • объем багажника – 361 л (1 207 л) против 320 л (1 200 л);
  • масса – 1 190 кг (1 650 кг) против 1 111 кг (1 555 кг).

Как видно, Лада Икс Рей превосходит Степвей практически во всех отношениях. Да, преимущество зачастую минимально, но все же…

Почти по всем параметрам Lada XRAY впереди.

Экстерьер

В данном случае у каждого конкурента свои козыри. Лада Икс Рей смотрится стильно и агрессивно. Изогнутая радиаторная решетка, плавно переходящая в воздухозаборник, точеная оптика, хромированные линии, создающие литеру «Х» в очертании передка, покатый капот, наклоном передней кромки навевающий воспоминания о хэтчбеке Suzuki SX4, и бусинки противотуманных фар создают серьезный и солидный анфас.

Передок Икс Рей смотрится смело и породисто!

Профиль не столь однозначен, так как некоторые полагают, что эффектные подштамповки, также оформляющие букву «Х», проходящие по дверям и крыльям, делают машину визуально короче. Но в целом сбоку Лада смотрится очень неплохо. Корма тоже не подкачала – стильные фонари, своеобразная конфигурация пятой двери, большое стекло в ней, массивная черная накладка внизу заднего бампера и небольшие отражатели, дополненные хромированными литерами, сложившимися в фирменную уже надпись LADA.

Некоторые полагают, что подштамповки делают машину короче, но это вопросы вкуса.

Степвей создан в ином формате. Рено явно более сдержан и спокоен в своем дизайне. Капот с вырезом под шильдик, «улыбочка» радиаторной решетки, трапеция воздухозаборника и заглушки над противотуманными фарами – все это отлично гармонирует.

Анфас Рено Сандеро Степвей более спокоен, но тоже очень неплох!

При взгляде в профиль сразу бросаются в глаза заметно меньшие, нежели у российского хэтчбека, свесы кузова, особенно задний. Подобное решение гарантирует более уверенное движение по бездорожью. В остальном Sandero Stepway запоминается спокойствием в очертаниях, а еще бюджетными ручками-выемками, что на авто смотрятся несколько несуразно.

А вот на дверных ручках явно сэкономили.

Корма также выполнена более традиционно – с меньшей пятой дверью и не столь габаритным стеклом на ней. Однако задний бампер, с его отражателями и черной окантовкой, смотрится очень неплохо. Кроме того, отличительной чертой Сандеро является его пластиковые накладки, проходящие по всему периметру хэтчбека, закрывая кромки крыльев, пороги и низ бамперов.

Сзади Степвей смотрится органично и стильно.

Технические характеристики

Двигатели

В этом отношении Lada XRAY празднует полную победу. Мало того, что у российского хэтчбека моторов больше, так они еще и мощнее.

Первым двигателем Лада Икс Рей стал 106-сильный рядный атмосферник серии ВАЗ-21129. Его 1.6-литровый объем, квартет цилиндров и 16 клапанов, вкупе с инжекторной системой питания, обеспечивают мощность в 106 л. с. (78,2 кВт) на отметке в 5 800 оборотов, а также крутящий момент в 148 Нм на 4 000 оборотах. С такими данными Икс Рей разгоняется о сотни за 11.4 сек., достигая максимальной отметки в 176 км/ч. Расход горючего при этом не выходит за пределы 9.3 л (город), 7.2 л (смешанный цикл) и 5.9 л (трасса).

А вот базовый мотор Рено Сандеро Степвей куда слабее. Его объем также равен 1.6 литра, но клапанов всего 8, что объясняет значительное отставание в мощности. Этот атмосферный бензинник способен выдать только 82 л. с. при 5 000 оборотах. Но подобные характеристики несколько перекрываются достойным крутящим моментом в 134 Нм, который доступен уже на 2 800 оборотах. С ним разгон до сотни занимает 12.3 сек., а максимальная прыть ограничена уже на 165 км/ч. Топлива он потребляет также немного больше Икс Рея – для города, трассы и комбинированного цикла Sandero Stepway понадобится 9.9 л, 7.3 л и 5.3 л, соответственно.

На втором месте у Лады находится французский 1.6-литровый силовой агрегат типа HR16DE, предоставленный АвтоВАЗу его партнерами из Alliance Renault Nissan. Вообще, его мощность несколько выше (114-118 л. с.), что и демонстрируют модели этих компаний. Но для российского рынка он был дефорсирован в целях адаптации под условия эксплуатации. Мощность мотора равна 110 л. с. (81 кВт) на 5 500 оборотах, а крутящий момент достигает 150 Нм на 4 000 оборотах. Но и это обеспечивает ему неплохие динамические показатели в 11.1 сек. и предел в 181 км/ч. Аппетит «заморского» мотора ниже, нежели у отечественного – 8.9 л для города, 6.8 л для смешанного режима и 5.6 л для трассы.

Противник двигателя HR16DE – 1.6-литровый силовой агрегат под капотом Сандеро. Он уже 16-клапанный, также оснащенный инжектором. Однако даже это наделяет его средними эксплуатационными показателями. Действительно, мощностью в 102 л. с. на 5 750 оборотах сложно кого-то удивить, равно, как и тягой в 145 Нм на 3 750 оборотах. Тем не менее, в динамике он почти не уступает 110-сильному Икс Рею, разменивая сотню за 11.2 сек. и развивая 170 км/ч максималки. Но расход выше, чем у конкурента – город, шоссе и смешанный цикл требуют 9.5 л., 5.9 л. и 7.2 л., соответственно.

Новый, 122-сильный мотор Икс Рей вне конкуренции!

Этому мотору Рено Сандеро Степвей противопоставить просто нечего. Следовательно, данный раунд остается за российским хэтчбеком.

Трансмиссии

У каждого из соперников имеется по три коробки передач, но бренды предпочли пойти разными путями. Лада располагает парой 5-ступенчатых механических трансмиссий. Обе они разработаны французскими специалистами, а их отличие заключается в передаточных числах. Так, для главной передачи они равны 4.500 ед. в коробке JR5 518 (для 106-сильного мотора) и 4.357 ед. в КПП серии JH3 512 для двигателя в 110 л. с. Противопоставить им Рено в состоянии лишь одну МКПП, также располагающей 5-ю передачами. Но в целом положение в данном аспекте равно.

Механические коробки Лада Икс Рей на высоте!

А вот в списке автоматических трансмиссий преимущество у Renault Sandero Stepway. Ведь он располагает двумя КПП. Первой идет 5-диапазонная роботизированная коробка типа АМТ, разработанная на основе механической КПП. А следом числится классический 4-диапазонный «автомат». В противовес этим коробкам Лада может выставить только 5-диапазонный робот серии 21826, также выполненный на основе «механики».

МКПП у Рено Сандеро Степвей тоже достойная!

В целом механические коробки по своим эксплуатационным характеристикам равны – они четкие, включаются легко, рычаг не выбивает и т. д. Это же можно сказать и о «роботах» – трансмиссии волне оперативно реагируют на команды, не затыкаются при переключениях, хотя небольшие рывки и толчки все же имеют место. Преимущество Рено дает его «автомат». В городе с ним ездить приятнее, чем с АМТ. Но на трассе явно недостает 5-й передачи.

Шасси

Тут никаких откровений. Обе машины спроектированы на платформе В0, которая просто поражает своей универсальностью. Компактный городской автомобиль? Пожалуйста! Хэтчбек повышенной проходимости? Извольте! Минивэн? Запросто!

Универсальная платформа В0.

Относительно компоновки шасси, то спереди у Икс Рея и Сандеро Степвей стоят привычные всем стойки типа McPherson, а на задней оси их дополняет торсионная балка. Но, в отличие от прочих легковушек и минивэнов, у обеих хэтчбеков изменены параметры стабилизатора поперечной устойчивости, а еще повышена жесткость иных компонентов шасси.

Шасси со стойками типа МакФерсон.

Это позволяет обеим моделям примерно одинаково хорошо рулиться на дороге, не заваливаясь в виражи, достаточно чутко реагировать на повороты руля, а еще устойчиво стоять на прямой. Относительно покорения бездорожья, то для мало-мальски серьезного джипования эти переднеприводные хэтчи явно не годятся. Вся их проходимость выражается в увеличенном клиренсе, а у Рено еще в пластиковых накладках и уменьшенных свесах. Но преодолеть типичные городские препятствия, вроде бордюрного камня, ямы в асфальте, сугроба и тому подобного они смогут без проблем, равно, как и проехать по поселковой дороге на дачу.

Торсионная балка есть и у Икс Рей, и у Сандеро Степвей.

Так что в этом отношении справедливым станет знак равенства.

Интерьер

Внутри виден разный подход к дизайну, но в целом машины равноценны.

Lada XRAY внутри больше солидна, чем агрессивна, однако нотки спортивности есть и тут. Вытянутые прямоугольники дефлекторов обдува, колодцы приборной панели, вкупе с синей подсветкой, достаточно развитая боковая поддержка передних кресел, однотонный темный пластик с глянцевыми вставками, массивная центральная консоль, удобное расположение клавиш, хорошая обзорность и хваткий руль – все это в активе российского седана. Дополняется список не только вместительным багажником, но и удобным задним диваном. Впрочем, его деление на 3 секции выражено слабо.

Самобытный салон Икс Рей смотрится весьма привлекательно.

Рено Сандеро внутри старается казаться более солидным, благодаря хромированным окантовкам приборов, воздуховодов, центральной консоли и иных элементов. Белые шкалы приборов на черном, словно уголь, фоне смотрятся эффектно, равно, как стильная центральная консоль и прочие компоненты. Но круглые дефлекторы обдува по бокам кажутся инородными в этом строгом ансамбле. Да и сам салон визуально меньше. Относительно заднего дивана, то по удобству он равен таковому у Икс Рей.

Внутри Сандеро Степвей даже претендует на солидность. И не без успеха!

Комплектации и стоимость

АвтоВАЗ снабдил свою модель четырьмя комплектациями – Optima, Optima/Comfort, Top и Top/Prestige. А вот Рено ограничилось лишь парой версий – Confort и Privilege, но с возможностью доплаты.

Даже базовая комплектация Лада Икс Рей за 589 000 руб. достаточно богата. Безопасность в ней гарантируется за счет пары подушек, креплений для кресел типа ISOFIX, электронных систем HSА, EBD, TCS, ESC и ABS+BAS, а еще комплекса ЭРА-ГЛОНАСС (экстренная помощь при аварии). Кроме того, двигатель защищен снизу, а при ДТП автоматически включается аварийная сигнализация. Внешность весьма эффектная, ведь хэтчбек сразу получает 16-дюймовое литье, дневные ходовые огни и зеркала, выкрашенные в колер кузова, с интегрированными в них повторителями поворотов.

Уже в базовой версии Икс Рей неплохо оснащен.

Внутри машина может похвастаться наличием усилителя руля, с регулировкой рулевой колонки по высоте, передними элетростеклоподъемниками, мультирулем, тонировкой, аудиосистемой с функциями Hands free, FM/AM, 2DIN, USB, RDS, Bluetooth и AUX, 4-я динамиками, бортовым компьютером и некоторыми другими мелочами. За сохранность авто в ответе ЦЗ, иммобилайзер и сигнализация.

Оснащение Рено Сандеро Степвей немного беднее. В версии Confort, за 629 990 руб. он располагает двумя подушками безопасности с креплениями типа ISOFIX, но электроника ограничена только системами EBD и ABS. Однако у него есть противотуманные фары и рейлинги на крыше, также имеются 16-дюймовые диски, круиз контроль, электропакет, Bluetooth, иммобилайзер и ЦЗ. Зато в него за доплату можно заказать кондиционер (29 990 руб.), обогрев лобового стекла (7 900 руб.), CD-проигрыватель (10 990 руб.) и навигацию (15 990 руб.).

Базовая комплектация Рено также не блещет роскошью.

Комплектация Lada XRAY Optima/Comfort за 628 000 руб., дополнительно получает кондиционер, подогрев передних кресел и перчаточный ящик с функцией охлаждения. Версия Top, что дороже на 40 000 руб. (668 000 руб.), имеет обогрев и электропривод зеркал, задний парктроник, полный электропакет, прикуриватель, двойной пол в багажнике, противотуманки и прочие мелочи. А топовая версия Top/Prestige (за 698 000 руб.) в довесок может похвастаться климат-контролем, обогревом лобового стекла, датчиками света и дождя, камерой заднего вида, 7-дюймовым дисплеем типа TouchScreen с навигацией, парой дополнительных динамиков (всего 6 единиц) и усиленной тонировкой.

Топовая комплектация Lada XRAY заметно роскошнее.

Что касается Renault Sandero Stepway, то его топовая комплектация Privilege дополнительно располагает кожаным мультирулем, климат-контролем, CD-проигрыватель и 4-мя динамиками. Стоит такая версия с 82-сильным мотором и МТ 714 990 руб. Причем за навигацию придется доплатить 11 990 руб., за обогрев лобового стекла 7 900 руб., а за задний парктроник еще 7 990 руб.

Топовые цены на Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей с самыми мощными моторами и автоматическими коробками составляют 723 000 руб. для 122-сильной Лады с АМТ и 764 990 руб. для 102-сильного Рено с АТ.

Renault Sandero Stepway в максимальной комплектации смотрится гораздо привлекательнее и богаче.

Читайте также: