Рено сценик 1 где находится номер кузова

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Где находится вин номер на рено сценик 1

Идентификационные номера автомобиля Renault Megane 1996-2002

Идентификационные номера автомобиля

Дополнительный ярлык (А), установленный на правой центральной стойке


Расположение номера двигателя на дизельном двигателе F8Q


Расположение номера двигателя на бензиновых двигателях E7J и К7М


Номер шасси выбит на верхней части купола передней подвески


Идентификационный шильдик автомобиля

1 — Тип автомобиля и номер шасси 2 — Максимальный вес 3 — Максимальный полный вес 4 — Максимальная нагрузка на переднюю ось 5 — Максимальная нагрузка на заднюю ось 6 — Код отделки

7 — Специальное оборудование 8 — Тип автомобиля 9 — Код краски 10 — Уровень оборудования 12 — Опции 13 — Версия

Пластина с идентификационным номером автомобиля (VIN) находится на правой центральной стойке, в багажном отделении, в кожухе запасного колеса. Номер VIN может также быть отпечатан на верхней части правого купола подвески в двигательном отсеке (обратитесь к иллюстрациям).

Расшифровка VIN-кода автомобилей Renault — Renault Megane, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Расшифровка VIN-кода автомобилей Renault
Как известно, Рено не кодирует в ВИН коде, выпускаемых автомобилей, такие данные, как год выпуска. Зачастую для определения конкретной комплектации и приблизительного времени выпуска, надо обладать данными с овальной таблички и специальной программой. Тем не менее, по ВИНу можно кое-что определить.

VIN-код автомобилей Renault, располагается под лобовым стеклом, с левой стороны или на передней правой стойке и состоит из 17 позиций номера. С 1 по 3 позицию VIN номера — Международный код производителя (WMI):
VF1 RENAULT Франция
VF2 RENAULT Франция
VF6 RENAULT Франция, грузовики
VF8 RENAULT Франция
VNE RENAULT Франция
VS5 RENAULT Испания
VSY RENAULT Испания
VF1 RENAULT Турция
GA1 RENAULT Мадагаскар
VMK RENAULT Sport
VFA RENAULT – Alpina

Необходимо отметить, что автомобили Renault российской сборки, в частности продукция компании "Автофрамос", имеют другой международный код:
X7L RENAULT Россия

4 позиция номера — тип кузова:
С (по старой версии) или 3 (по новой) — хэтчбэк, 3 двери B или 5 – хэтчбэк, 5 дверей
S или 6 – комби, 5 дверей
K или A – универсал, 3 двери
E или 7 – кабриолет, 2 двери / бортовой грузовик
D или 8 – купе, 2 двери / кабриолет
J или N – универсал, 5 дверей / минивэн
U или H – пикап
M или 2 – седан, 2 двери
L или 4 – седан, 4 двери
G – минивэн / комби, 3 двери
F – фургон
T – переднеприводный Trafic
P – заднеприводный Trafic
V – полноприводный Trafic
R – переднеприводный Master
Q – заднеприводный Master

Следом за типом кузова под 5 позицией номера идет модельный ряд:
0 – Twingo
1 – R4
2 – R25
3 – R4
4 – R21 / Express
5 – Clio 1 / Laguna / R19 / Safrane
A – Megane 1
B – Clio 2
C – Kangoo
D – Master
E – Espace 3 / Avantime
G – Laguna 2
H – Master Propulsion
J – Vel Satis
K – Espace 4
L – Trafic
M – Megane 2
P – Modus
S – Logan

C 6 по 7 позицию номера – код двигателя (индивидуальный для каждого модельного ряда).
8 позиция номера — географическое положение
завода-изготовителя.
Любопытно, что автомобили, выпущенные на "Автофрамосе", имеют такой же знак кода, что и "турецкие" машины. Остальные варианты:
A – Португалия
B – Батии (Batilly)
С – Крель (Creil)
D – Дуэ (Douai)
E и V – Испания
F – Флин (Flin)
G – Гранд Корон (Grand Coronne) или Югославия
H – Арен (Haren)
J – Биянкур (Billancourt)
K – Дьеп (Dieppe)
N и P – Мехико
R – Турция
S – Сандовиль (Sandouville)
T – Роморантан (Romorantin)
U – Мобеж (Maubeuge)
W – Вальядолид (Valladolid)
X – Елье (Heuliez)
Z – США

9 позиция номера – тип коробки передач:
1 – автоматич., 3-х скоростн.
2 – автоматич., 4-х скоростн.
4 – механич., 5-и скоростн.
5 – механич., 5-и скоростн.
8 – механич., 5-и скоростн., 4х4
C – механич., 5-и скоростн.
D – механич., 5-и скоростн.

10 позиция номера – неизвестно

С 11 по 17 позицию номера – производственный номер изделия (серийный номер).

Как расшифровать VIN код Renault самому

Как известно, компания Renault не шифрует в VIN коде своих автомобилей год выпуска и особенности комплектации своих автомобилей.

Чтобы определить эти данные, необходимо ввести данные с овальной таблички в специальную программу Renault. Программы этой в общем доступе нет.

Но по вин-коду Рено можно узнать другие важные для автовладельца данные:


Расшифровка VIN кода автомобилей Renault

Чтобы узнать вин-код автомобиля Рено, нужно для начала его найти.

После того, как код найден, самое время приступить к его дешифровке.

Возьмем для примера VIN код автомобиля Renault Laguna 2 с нашей разборки.

17-значный вин-код нашего Рено Лагуна 2 такой: VF1KG0G0626951928. Расшифруем его по позициям.


Позиции 1-3 - Международный код производителя (WMI)

Как видим, автомобили Renault российской сборки имеют собственный международный код: X7L RENAULT.

В нашем примере позиции 1-2 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль произведен во Франции.

Позиция 4 - тип кузова

В нашем примере позиция 4 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, кузов у этой Лагуны - универсал.

Позиция 5 - модельный ряд Renault

В нашем примере позиция 5 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, автомобиль относится ко второму поколению - Laguna 2.

Позиции 6-7 – код двигателя

Этот код двигателя индивилуален для каждого модельного ряда.

В нашем примере позиция 6 и 7 вин-кода Renault Laguna VF1KG0G0626951928.

Значит, все автомобили Renault Laguna 2 (второй генерации) оснащались моторами с внутренним кодом 0G, независимо от вида, конструкции и технических параметров ДВС.

Позиция 8 - местонахождение завода-изготовителя

Примечательно, что выпущенные в России автомобили Renault имеют такой же код, как и выпущенные в Турции автомобили.

В нашем примере позиция 8 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928 Значит, выпустили эту Лагуну с завода в г. Гранд Корон, Франция.

Позиция 9 – тип коробки передач:

В нашем примере позиция 9 вин-кода Renault Laguna: VF1KG0G0626951928. Значит, эта Лагуна агрегатируется 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Позиция 10 – контрольный символ

В нашем примере этот символ VF1KG0G0626951928.

Этот номер используется для внутренних нужд предприятия. Автовладельцу он не сообщает ничего.

Позиции 11-17 – серийный номер

В нашем примере Рено Лагуна имеет производственный (серийный) номер VF1KG0G0626951928.

Итого


Потратив всего пару минут на разбор VIN кода Renault Laguna из нашего примера, мы выяснили:

Запчасти на Рено Лагуна с фотографиями вы найдете здесь.

VIN: RENAULT | CARInfo

Информация ниже применима только к легковым и легким коммерческим моделям компании. Для тяжелых коммерческих моделей (VIN начинается с международного кода производителя WMI = VF6, VSY, X9P) и автобусов (VNE) информации пока нет.

VIN автомобилей Renault в явном виде содержит только одну полезную информацию - код модельного ряда. Поэтому, при необходимости уточнения тех или иных особенностей конкретного автомобиля у официальных дилеров, необходимо обязательно иметь все 17 знаков VIN.

Так же в VIN автомобилей Renault, кроме продаваемых на некоторых рынках, не подсчитывается и не указывается контрольное число в 9-ой позиции, как требует стандарт.

VF14SRAP45XXXXXXX

4 4 Тип кузова:

0 - "малый" фургон с боковым остеклением (Dokker)
3 - "большой" фургон (Traffic)
4 - седан, 4 двери (Logan)
5 - хетчбек, 5 дверей (Sandero)
7 - универсал, 5 дверей, 7 мест (Logan MCV)
8 - "малый" фургон с глухими боковинами (Dokker Van)
B - хетчбек, 5 дверей
C - хетчбек, 3 двери
D - кабриолет / купе
E - кабриолет / бортовой грузовик
F - фургон
G - универсал, 3 двери
H - SUV / шасси с кабиной
J - минивэн / универсал
K - универсал
L - седан, 4 двери
S - универсал, 5 дверей
U - шасси с кабиной

0 - Twingo
1 - R4
2 - R25
3 - R4
4 - R21 / Express
5 - Clio I / Laguna / R19 / Safrane
A - Megane I / Master
B - Clio II
C - Kangoo
D - Master
E - Espace III / Avantime
G - Laguna II
H - Master Propulsion
J - Vel Satis / New Traffic
K - Espace IV
L - Trafic
M - Megan II
P - Modus
S - Logan / Sandero / Duster / Dokker / Lodgy

You have found the answer to your question? Donate project.
Have you noticed an inaccuracy? You can supplement the information provided herein?
Leave your message in the comments box at the bottom of this page.
Thank you. :)

Renault Scenic I (1996 - 2003)

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

Где вин код рено меган 1?

Пластина с идентификационным номером автомобиля (VIN) находится на правой центральной стойке, в багажном отделении, в кожухе запасного колеса.

Где находится номер кузова на Рено Меган?

Где находится VIN код и номер кузова на Renault Megane III

Выбит на металле пола для заднего правого пассажира. В ковровом покрытии имеется вырез. Под лобовым стеклом внизу слева вин номер дублируется. Маркировочная таблица приклеена к арке заднего правого крыла, ниже замка двери.

Где находится VIN код Renault Scenic 1?

1. VIN номер расположен под капотом, рядом с входом стеклоомыватель. 2. Табличка c номерom VIN есть на корпусе приборного панели с левой стороны.

Где вин код на Рено Меган 4?

Где находится номер кузова на Рено Сценик 2?

Mazda 3 Вин номер на Рено сценик 2 где номер кузова 3 находится в моторном отсеке по центру, под лобовым стеклом.

Где найти номер кузова на Рено Меган 2?

Идентификационный номер (VIN) на автомобиле Рено Меган 2 выбит на кронштейне, приваренном к правому переднему лонжерону и на панели кузова внизу ветрового стекла. Также VIN продублирован на маркировочной табличке, наклеенной на средней стойке автомобиля с правой стороны.

Где находится номер двигателя на Рено Сценик?

Ответ: номер двигателя рено сценик

Обычно на Рено номер находится внизу, со стороны радиатора возле коробки.

Как узнать код двигателя Рено Меган 2?

Где находится номер на двигателе (вин-код) Megane 2

В Рено Меган 2 вин-код находится под ветровым стеклом и продублирован на табличке, которая прикреплена к средней стойке кузова с правой стороны.

Где находится вин код на Рено Клио?

Где находится VIN

1. Табличка c номерom VIN есть на корпусе приборного панели с левая стороны. 2. Номер VIN на постоянным элементе есть на пра́ва стороны полу багажника.

Где находится vin Renault Fluence?

Где Находиться Вин Код Рено Сценик 1

Каждая часть автомобиля от ремня безопасности до мотора имеет свой собственный номер, прикрепленный к винному коду, который присваивается каждому автомобилю и содержит всю информацию о нем, включая информацию о двигателе. В Renault Megane 2 код неисправности находится под лобовым стеклом и продублирован на табличке, прикрепленной к центральной стойке кузова справа.

Где Находиться Вин Код Рено Сценик 1

Как мне получить информацию, которая мне нужна?

Многие владельцы Renault Megane 2 задаются вопросом: где номер двигателя? Самостоятельные поиски под капотом часто заканчиваются неудачно. Во-первых, вы можете увидеть эту информацию в технической документации, которую производитель применяет к каждой выпущенной машине. А именно в инструкции по эксплуатации, которая содержит четкую информацию о каждом узле автомобиля, включая номер двигателя. Во-вторых, маркировка может быть найдена на двигателе.

Где марка двигателя Renault Megane II?

Многие владельцы Renault Megane 2 задают аналогичный вопрос. Например, при покупке автомобиля на вторичном рынке будьте осторожны и убедитесь, что двигатель вашего автомобиля «родной» своими глазами. Однако нередко независимые поиски оказываются безуспешными. Чтобы узнать номер на двигателе, вам следует запастись удобными инструментами: небольшим фонариком, средством для удаления ржавчины (например, WD) и тканями.

Большинство машин обычно сбивают с поверхности одну из несъемных частей блока. А именно, на Renault Megane 2 он расположен на передней стенке цилиндров, между соединением механической коробки передач и пробниковой трубки, прямо в центре блока. Цифровая композиция содержит модель, индекс и серийный номер двигателя.

Что делать, если цифры не видны?

На используемом станке поверхность элемента элемента, на котором выгравирован номер, подвергается коррозии и считается невозможной для учета маркировки. Мы не рекомендуем использовать наждачную бумагу, чтобы удалить ее, потому что кодовые номера вина не очень хорошо проставлены, и вы можете просто стереть их. Если это произойдет, вас могут заподозрить в том, что вы скрываете информацию об этом автомобиле при продаже автомобиля.

Означает ли согласование фактической маркировки двигателя регистрацию транспортных средств и техническое обслуживание?

В соответствии с правилами, принятыми в 2011 году, выравнивание номера транспортного средства во время регистрации транспортного средства и технического осмотра отменяется. Тем не менее, если достаточно ясно, что фактические цифровые композиции не соответствуют тем, которые указаны в документах, службы верификатора не имеют права отказать в купоне.

Нужно ли выпускать замену двигателя в ГАИ?

Хотя номерные знаки автомобиля в настоящее время не проверяются во время регистрации и обслуживания автомобиля, это не означает, что в случае изменения владельцы Renault Megan 2 не обязаны регистрировать его в GAI. Начиная с 2013 года в информации о регистрации и страховании транспортного средства используется информация, содержащаяся в VIN-коде (винном коде) транспортного средства, который, помимо прочего, содержит информацию о двигателе.

Если новый модуль имеет характеристики, которые совпадают с характеристиками в коде Wine, вам просто нужно ввести конфигурацию в TCP и базу данных GAI. Для этого необходимо оплатить государственную пошлину в размере 1300 рублей. и предоставить следующие документы в GAO REO:

Разработчики Renault Group постоянно модернизируют свои автомобильные силовые агрегаты. Метод поиска запчастей, основанный только на модели и дате изготовления машины, сегодня не актуален. Поэтому трудно переоценить важность знания кода автомобильного вина в ситуации, когда он нуждается в полном ремонте или замене.

Где находится блок предохранителей на Сценик 1, 2 и 3: схема

внешний вид прибора


Принцип работы этих предохранителей состоит в расплавлении металлической пластины во время скачка напряжения в электрической цепи. Это спасает электронику. Поскольку работа электроприборов между собой отличается по напряжению, силе тока, в Сценике устанавливаются несколько разных предохранителей. В этом смысле они различаются по ограничению силы проходимого тока. Для удобства применяют цветовую маркировку:

  • серый – 2 и 3 А
  • светло-коричневый – 5 А;
  • коричневый – 7,5 А;
  • красный – 10 А;
  • светло-синий – 15 и 30 А;
  • желтый – 20 А;
  • белый – 25 и 30 А;
  • светло-бежевый, темно-зеленый – 30 А;
  • оранжевый – 40 А и др.

Такая визуальная разметка помогает ориентироваться во время замены элементов. Эти детали имеют разную функциональность, размер. Важно дополнительно изучить схемы их расположения на конкретном блоке, обратить внимание на комплектацию и год выпуска конкретной модели Рено. Правильный подбор детали – тема отдельного обзора.

В автомобиле несколько подобных узловых блоков. Кроме предохранителей, там находятся различные реле. Эти устройства расположены так:

  1. слева от руля под крышкой люка;
  2. под водительским сиденьем;
  3. под аккумуляторной батареей (защитно-коммутационный блок);
  4. под защитно-коммутационным блоком (защита цепей питания);
  5. на плюсовом выводе аккумулятора.

Автовладельцам автомобилей Рено чаще всего приходится иметь дело с первым и третьим приборами. Рассмотрим, как ко всему добраться.



схема блока под капотом рено меган сценик 1
фото блока под капотом
фото расположения блока


Схема предохранителей



На фото выше представлена схема подкапотного монтажного блока авто 2000 г выпуска модификации классик. Подобные блоки монтируются и на версиях 1997-1998 годов производства.
Здесь разделено обозначение на цифровое и буквенное. Под номерами 1, 2 находятся предохранители. Буквенные кодировки присвоены реле.

В салоне конструкция панели сложнее. Здесь отдельно выведены предохранители. Это сделано по причине их большого количества.


Под основным блоком присутствует малый (максимальная комплектация). Здесь также расположены предохранители. Всего элементов 6 штук, но в отдельных версиях количество доходит до 9.



За основной частью монтируется блок реле. Модуль содержит переключатели магистралей салонного оборудования и головной оптики.

Салон

Под рулем

как выглядит блок предохранителей на рено сценик


Достать прибор просто. Крышку люка открыть позади упора, не боясь ее тянуть. Она довольно крепко держится и некоторые реноводы, работая впервые, опасаются что-то сломать. С обратной стороны крышки показано размещение предохранителей. Все иллюстративно понятно. Подробности значений написаны в руководстве. Извлечь интересующий элемент можно с помощью пинцета. Умельцы обходятся пальцами.
В зависимости от комплектации второго Сценика здесь обеспечивается защита такого оборудования:

  • центральная консоль;
  • инструменты климат-контроля (датчики, вентилятор и т. д.);
  • стеклоподъемники;
  • датчики системы выравнивания траектории;
  • прикуриватель;
  • охранная сигнализация;
  • аудиосистема и др.

Под водительским креслом

Этот дополнительный предохраняющий узел не требует отодвигания сиденья. Внизу нужно открыть ящик для сбора небольших вещей, отсоединить держащую рамку. После будут доступны выступы, нажав на которые, легко вытаскивается блок. Он защищает от перегрузки такие компоненты Рено, как:

  • розетки питания на консоли и дополнительной аппаратуры;
  • автоматический ручник;
  • обогрев сидений.

Реле и предохранители Renault Scenic и Megane 1: назначение

Стандартные предохранители Рено Меган 1 поколения конструктивно не отличаются от аналогов, монтируемых на других машинах. Основные блоки сконструированы специально для защиты электронного оборудования от перегрузок, короткого замыкания.

В первой модификации 1996-1999 годов плавких элементов устанавливалось минимальное количество – запутаться невозможно. Простое оборудование было усложнено на авто прошедших рестайлинг 2001 года. Расположение блоков осталось прежним – поменялась только их комплектация. Не имеет разницы и тип потребляемого топлива. На версиях бензин и дизель отличается исключительно проводка.

Для удобства пользователя блок разделен на две части. Это позволяет снизить габаритные размеры панелей и упростить их обслуживание.

Под капотом

Устройство защиты и коммутации

под капотом


Разработчики из Рено не предусмотрели удобства автовладельцам для самостоятельной работы в этом узле. С одной стороны, конструкторы рассчитывают на надежную и долговременную службу электроники. С другой стороны, они настоятельно рекомендуют обращаться в сервисное обслуживание во избежание еще большей поломки. Теперь тем владельцем машин, у каких гарантийный срок истек, приходится усердно потеть.

Обратите внимание! Если будете доставать защитно-коммутационный блок, обязательно выключите зажигание и держите ключ вне салона.

Во-первых, так исключена возможность короткого замыкания. Во-вторых, в противном случае во время обратного подключения аккумулятора может сработать иммобилайзер, тогда двери заблокируются.

Алгоритм работы после поднятия капота

  1. Снять аккумулятор;
  2. Справа от него открыть коробку и оттуда извлечь короткий провод, идущий к минусовой клемме (чтобы не мешал дальше работать);
  3. Открутить кронштейн, держащий аккумуляторную батарею;
  4. В процессе разборки снимать штекерные соединения и ослаблять пучки проводов, это даст пространство для рук;
  5. Ослабить крепления коммутационного блока и вытащить его с кожухом;
  6. Снять кожух и в руках окажется коробка с предохранителями, а также различными реле и проводами к ним;
  7. Отсоединить штекеры, теперь удобно осматривать.

Проводные соединения между собой отличаются, можно не запоминать их. Все собрать обратно будет легко.

Этот узел обеспечивает безопасность такому электрооборудованию:

  • ближний и дальний свет фар;
  • габаритные огни;
  • заднее освещение;
  • система впрыска топлива в двигатель;
  • навигационная система;
  • тяговое реле стартера;
  • другое.

Защита цепей питания

Такое устройство находится под защитно-коммутационным блоком. Чтобы добраться к нему, требуется повторить описанный выше алгоритм. Тут элементы касаются:

  • вентилятора охлаждающей системы двигателей;
  • контроллера предпускового подогрева;
  • усилителя управления рулем;
  • разных реле дополнительного подогрева и др.

Глубокое местоположение узла защиты цепей питания объясняется мерами предосторожности, поскольку здесь проходит электричество с большей сила тока – до 70 А.

Защита плюсовой цепи

Находится возле плюсовой клеммы аккумулятора и касается безопасной работы батареи.

Процесс замены

Конструкция блока под капотом на автомобилях Рено Меган крайне неудобная, поэтому процесс замены может вызывать некоторые трудности.

Как заменить предохранитель?

Наиболее трудоемко поменять предохранители на Рено Меган 2 в блоке моторного отсека.

Для этого понадобятся:

  • ключи TORX T40, Т30;
  • обычный ключ на 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским и тонким жалом;
  • запасные предохранители;
  • щипцы для снятия, они расположены под крышкой блока в салоне.

Для непосредственного доступа к плавким вставкам необходимо снять ряд элементов с машины.

Например, на Меган с кузовом универсал нужно выполнить следующее:

  1. Отключить клеммы с аккумулятора и снять его с машины.
  2. За батареей расположен блок контроллера с проводами. Сверху они зафиксированы пластиковым кожухом, который необходимо снять.
  3. Демонтировать пластиковую площадку аккумулятора, зафиксированную тремя винтами Т40 и одной обычной гайкой 10 мм.
  4. Выкрутить один болт с корпуса контроллера.
  5. Разъединить колодки проводов на контроллере. Для их снятия необходимо утопить пальцем защелку и потянуть поворотный рычаг вверх.
  6. Отключить жгут проводов, аккуратно выведя его из зацепления жалом отвертки.
  7. Вынуть площадку батареи.
  8. Под ней будет видна крышка блока предохранителей, зафиксированная двумя винтами Т30. Нужно выкрутить их и снять крышку.
  9. Под ней расположены два разъема проводки. Для снятия дальнего необходимо отвести защелку вверх и вытянуть колодку с проводами влево. Второй разъем малого размера имеет в своей конструкции фиксатор, на который нужно нажать и вывести колодку из зацепления.
  10. Разъединить первую колодку, для этого необходимо поддеть и вытащить замок, расположенный сбоку.
  11. Снять ответную часть колодки второго разъема с корпуса блока и выкрутить болт его крепления.
  12. Затем необходимо жалом отвертки отжать защелки корпуса и вынуть блок. При этом может понадобиться снятие корпуса воздушного фильтра. Блок лучше тащить от ближнего угла и немного отжимать вверх пластиковый кожух вокруг монтажного блока. Эта процедура довольно длительная и требует аккуратного выполнения.
  13. Снятая деталь представляет собой сам блок с надетым на него коробом, который служит для плотной фиксации. Нужно отжать защелки, расположенные по бокам, и снять этот короб.
  14. Отключить разъемы блока и демонтировать его с автомобиля.
  15. После этого можно производить замену вышедших из строя элементов, например, габаритов или ближнего света, в соответствии со схемой.

Кроме этого, в случае необходимости нужно заменить вставки в маленьком блоке высоконагруженных цепей. Этот блок виден в нижней части корпуса, который не демонтирован с автомобиля.

Весь процесс по замене предохранителя на Рено Меган 2 детально изложен в видеоролике, предоставленном каналом Полезный Китай.

При замене предохранителей необходимо учесть, что на Меган первого и второго поколения деталь просто вытаскивается вверх штатными щипцами. На Мегане третьего поколения он сначала сдвигается вбок и только потом вынимается.

При поиске неисправного предохранителя на Меган 3 необходимо тщательно изучать схему. Например, каждый стоп-сигнал машины получает питание по отдельной цепи и имеет отдельный предохранитель в салонном блоке.

Доступ к электрооборудованию на таких машинах организован проще.

Для того, чтобы демонтировать блок необходимо:

  1. Отстегнуть четыре защелки по углам.
  2. Демонтировать два фиксатора красного цвета.
  3. Снять заглушку проводки.
  4. Вынуть блок на себя и заменить необходимые детали.

Как заменить блок?

Блоки могут нуждаться в замене при выгорании или повреждении посадочных мест. Такие случаи бывают при использовании предохранителей ненадлежащего номинала. Замена блока в моторном отсеке производится по схеме, схожей с заменой предохранителей. В новом блоке необходимо установить предохранители на те же места, что и в старом. Важно при этом проверить соответствие номинала вставок с требованиями электрической схемы к предохранителям автомобиля. Замена блока на Меган 3 гораздо сложнее, поскольку автомобиль имеет более сложную электрическую схему, поэтому работу по смене устройства на этой версии машины лучше доверить профессионалам.

Знаете ли Вы как расположены предохранители в вашем авто?

  • Да
  • Нет
  • Теоретически

Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения

белый рено сценик


Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д.
Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:

  • визуальный осмотр;
  • мультиметр;
  • сканер Can Clip (потребуется ноутбук).

Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.

Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.

Следует помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.

Где находятся номер двигателя и VIN Меган 2 и 3

Vin двигателя H4M

Megane

Идентификационный номер (VIN) имеется у каждого автомобиля. По нему можно проверить транспортное средство перед покупкой, что особенно актуально при приобретении машины на вторичном рынке. В статье речь пойдет о ВИН-номерах автомобилей Рено, в частности о VIN Megane второго и третьего поколений. Будет затронут вопрос о его расшифровке, а также о номере двигателя Рено Меган 2.

VIN и номер двигателя Рено Меган 2

vin на кронштейне

ВИН-номер Рено Меган 2, как и идентификационный номер любого автомобиля, представляет собой набор букв и цифр. По VIN можно узнать, в какой стране и на каком заводе авто был собран, какой имеет тип кузова и порядковый номер.

К правому переднему лонжерону Renault Megane приварен специальный кронштейн, на котором и можно обнаружить VIN. В салоне авто на центральной стойке по правой стороне, где находится маркировочная таблица, также можно встретить продублированный код. Дополнительно ВИН прописывают в небольшом окошке в нижней части лобового стекла.

Под стеклом
Маркировочная

ВИН Рено Меган 2 используется при постановке автомобиля на учет и снятии с него. Проверка представляет собой сравнение записи в паспорте ТС и на информационной табличке. Кроме того, VIN оказывается полезен при заказе запчастей на конкретный авто. По номеру можно подобрать расходники, соответствующие модификации. Но дополнительно может потребоваться и номер двигателя, а также коды комплектации из таблички. Номер ДВС выбивают на небольшой площадке блока цилиндров.

Маркировочная табличка

маркировочная

На идентификационной наклейке прописаны:

  1. марка авто;
  2. VIN;
  3. допустимая максимальная масса;
  4. полная масса с прицепом;
  5. разрешенные нагрузки на оси.
  6. Наклейка со сведениями о комплектации Megane позволит получить сведения о:
  7. типе автомобиля;
  8. уровне его комплектации;
  9. технических характеристиках;
  10. серийном номере;
  11. цвете интерьера и виде обивки салона.

Что касается номера двигателя Рено Меган 2, то его выбивают на приливе блока цилиндров. Для его обнаружения потребуется открыть капот.

Номер двигателя Меган 2

Vin двигателя

Номера силовых агрегатов набиваются заводом-изготовителем на приливе блока. Ориентироваться стоит на левую по ходу движения сторону и датчик давления масла. Поскольку маркировка делается неглубокой и металл по мере эксплуатации начинает ржаветь, часто у возникают сложности с идентификацией кода.

Расположение номера двигателя Megane 2 зависит от вида установленной силовой установки. К примеру, на ДВС с маркировкой F4R его следует искать между радиатором и передней стенкой силовой установки (чуть выше масляного фильтра). Пролезть туда удобнее телефоном с включенным фонариком и сделать фото. Примерно там же будет находиться и VIN автомобиля с логановским 1,6-литровым ДВС и маркировкой K4M. Сложностей с идентификацией номера двигателя доставит та же коррозия металла, развивающаяся по мере эксплуатации.

Номер мотора K4M

На Меган 2 с дизельным полуторалитровым мотором K9K определить, где находится VIN, еще сложнее. Дело в том, что производитель разместил маркировку под тоннелем щупа для проверки уровня масла, поэтому увидеть ее без помощи фонаря и зеркала едва ли удастся.

VIN и номер двигателя Megane 3

Первые автомобили Renault Megane 3 поколения сошли с конвейера в 2008 году. Производитель задумал разместить VIN под матерчатым клапаном, спрятанным сзади под пассажирским ковриком справа. Продублирована табличка с ВИНом в окошке лобового стекла и в проеме задней правой дверцы. Дополнительно сведения об авто можно получить в электронном блоке управления. Там VIN номер Меган 3 также прописан.

Vin Меган

Vin Меган

Дублирующая табличка Megane 3
vin Рено Megane 3

Маркировочная табличка

Маркировочная табличка Renault Меган

В первой строчке информационной таблицы зашифрован тип автомобиля. Форм-фактор (т.е. в данном случае вариант кузовного исполнения) можно определить по первой букве. Например, если там стоит K, то перед нами универсал, если B, то пятидверный хэтчбек и т.д. Следом идет цифра или буква, говорящая о поколении Megane. Оставшиеся две цифры или буквы указывают на сочетание силового агрегата и коробки передач. Второй набор символов в первой строке указывает на заводской номер авто.

О комплектации говорит вторая строчка. Слева на табличке может стоять EA1, EA2, EA3. Чем выше цифра, тем больше опций представлено в данной комплектации. Дополнение зашифровано в следующем сочетании. По нему можно скорректировать поиск запчастей. Код ограниченной серии представлен справа во второй строчке.

Разобраться с цветом, обивкой и пластиком салона помогает третья строка таблицы. DRAP и цифры говорят об обивке, а HARM в сочетании с цифрами – это код салонного пластика. В последней строчке обозначены технические данные конкретной машины.

Номер двигателя Меган 3

Расположение номера двигателя Меган 3 также обусловлено типом силового агрегата. Если речь идет 1,6-литровом ДВС с маркировкой K4M, то найти площадку с VIN можно под впускным коллектором на той стороне, где установлен масляный щуп. Если под капотом Megane третьего поколения стоит ниссановский агрегат на 114 л.с. (маркировка H4M), то нужно осмотреть двигатель в районе коробки. Благодаря алюминиевому блоку сложностей с идентификацией номера двигателя возникнуть не должно.

Номер мотора H4M

Номер двигателя дизельного мотора

Площадку за масляным щупом двигателя Рено Меган 3, где и расположен номер двигателя, придется очищать. Особенно если авто уже эксплуатируется больше 3-4 лет. Для этих целей используют бытовые средства против ржавчины и налета в сочетании с тормозной жидкостью. После многократной обработки заржавевшего участка, VIN дизельного Megane 3 проявляется и его можно проверить.

Вин Дизель

Расшифровка VIN Renault

расшифровка vin

Благодаря ВИН-номеру действующий или будущий владелец автомобиля Рено Меган может получить информацию о стране производства, типе кузовного исполнения, модельном ряде, коробке переключения передач и т.д. VIN Renault Megane представляет собой 17-значный код, который можно последовательно расшифровать. Допустим, в информационной табличке обнаружен следующий VIN – X7LLMB0RC26932023.

Цифры c 1-3 и 4-ая

В указанном ВИН-номере Рено первые три позиции – это международный код производителя, а четвертая позиция говорит о типе кузова. X7L свидетельствует о том, что перед нами авто отечественной сборки. Четвертая позиция (символ L) обозначает вариант кузовного исполнения. Т.е. это четырехдверный седан. Если бы в номере стояла буква B, то речь бы шла о пятидверном хэтчбеке.

5-ая цифра

Пятый символ VIN Renault Megane обозначает модельный ряд. В указанном примере стоит символ M, значит речь идет о Мегане 2 поколения. Megane первой генерации зашифровывается буквой A, для обозначения третьего поколения используется Z или цифра 3.

Код двигателя

Код двигателя Рено обозначен пятой и шестой позициями в ВИНе. Он индивидуален в зависимости от конкретной модели. В указанном примере стоит B0, значит Рено Меган второго поколения были укомплектованы ДВС с маркировкой B0.

Оставшиеся цифры

Восьмая позиция свидетельствует о местонахождении завода Рено, на котором собирался конкретный экземпляр. Символ R – российская сборка, буква F – французский экземпляр, а буква A – португальский. Большая часть символов лишь конкретизирует регион родины авто, т.е. Франции.

Девятая цифра в VIN – это обозначение типа коробки. C – пятиступенчатая механика, 2 – автомат с четырьмя ступенями. Десятый символ является контрольным и используется для внутренних нужд завода-изготовителя. Ценных для владельца Renault Megane сведений он не шифрует. Последние семь цифр – это серийный номер конкретной машины.

Комфортно, но спорно. Тест-драйв подержанных Renault Scenic и Grand Scenic IV

Три первых поколения Renault Scenic пользовались заслуженной популярностью в Европе и на вторичном рынке Беларуси. Причем в третьей генерации куда интереснее для покупки был Grand Scenic: он и красивее, и вместительнее. Но в 2016 году на конвейер встало четвертое поколение, которое серьезно уступило в популярности предыдущему.

Сегодня Scenic и Grand Scenic IV активно пригоняются из Европы в Беларусь, но есть ли у них шансы стать в нашей стране столь же популярными, как их предшественники? Чтобы понять – нужно попробовать, что мы и сделали.

К нам в руки попали сразу две версии: короткий Scenic IV с полуторалитровым дизелем и роботизированной КПП и длинный Grand Scenic с дизельным двигателем 1.6 и механической коробкой передач.

Стильно, модно, молодежно

Внешность "четвертых" Scenic способна спровоцировать гражданский конфликт, ведь люди делятся на две категории: те, кому эти машины кажутся очень привлекательными, и те, у кого они вызывают отвращение. Определенно дизайн можно назвать смелым, но "зайдет" он далеко не всем. Субъективно короткий вариант смотрится лучше "Гранда", который выглядит довольно тяжеловесным и очень сильно напоминает Espace V. Незнающий человек их легко перепутает, хотя Grand Scenic отличает изломанная оконная линия.


Передняя часть обоих автомобилей одинакова, разительные отличия кроются в корме. У "Гранда" абсолютно другие оптика и крышка багажника, стекло которой практически вертикально. Из-за этого возникает ассоциация с головным вагоном электропоезда, от которого отсоединили остальные.



Но самое спорное и непрактичное в наших реалиях решение – 20-е колеса. Французы, вы с ума сошли? Зачем такие огромные "тапки" семейному компактвэну? Да, дизайнеры пытались совместить внешность вэна с внешностью кроссовера, но на выходе получилось нечто непонятное. Такие здоровенные колеса очень сильно скрадывают размеры короткого Scenic, делая его похожим на обычный хэтчбек. Или в этом и была задумка? Как бы там ни было, владелец Scenic IV должен быть готов к тому, что за комплект резины придется выложить 400-500$, а то и больше.


Зато дорожный просвет 170 мм порадует дачников, правда, на таких колесах только по грунтовкам и ездить.

Практично, красиво, в чем-то неудобно

Колесная база Scenic IVсоставляет 273,4 см, Grand ScenicIV – 280,4 см, длина – 440,6 и 463,4 см соответственно. И в первую очередь прирост габаритов отразился на объеме багажника, который в короткой версии составляет 506 литров, а в длинной семиместной – 533.


Но похоже, что багажник Scenic посчитан с учетом пространства под фальшполом, так как визуально места для поклажи в "Гранде" намного больше. Пятиместная версия Grand Scenic IV предложит 718 литров пространства для груза.


Естественно, третий ряд в длинном Scenic подойдет в первую очередь детям, взрослым там вряд ли будет комфортно. Сзади есть розетка 12 В и подстаканники по обеим сторонам. Удобно, что в большой версии предусмотрена возможность сложить спинки второго и третьего рядов сидений как по-отдельности, так и все вместе нажатием кнопок в багажнике.


В самих багажниках никаких изысков: подсветка, крючки для пакетов и небольшие ниши по бокам в короткой версии. "Запаска" в Scenic находится в "подполье", в семиместном Grand Scenic – под днищем.

За счет больших размеров на заднем ряду Grand Scenic чуть просторнее, чем в Scenic, – расстояние до передних сидений увеличено на 4 см, и эти сантиметры хорошо ощущаются. В коротком варианте места для ног стало заметно меньше по сравнению с предыдущими версиями, а в длинном его примерно столько же, сколько в старом Scenic II.



Второй ряд теперь представляет не три отдельных кресла, а разделен в пропорции 1:2, но при этом широкая часть отформована под два сиденья. В целом профиль кресел удобный, подушки длинные, сидеть комфортно. Трое взрослых разместятся без проблем.

Спинки задних сидений быстро и удобно складываются, образуя ровный пол с багажником.



Для пассажиров второго ряда предусмотрены откидные столики, но пользоваться ими откровенно неудобно, так как в разложенном состоянии они оказываются аккурат между коленей. В предыдущих поколениях, где столики поднимались вверх, они были расположены удобно. Впрочем, многие владельцы Scenic практически не пользуются этой опцией и проблему не заметят.


Помимо столиков из удобств на втором ряду доступны собственные дефлекторы обдува на стойках, шторки на окнах, розетка 12 В и два порта USB между передними сиденьями, там же располагается выдвижной ящик – удобная штука.


Традиционно под ногами задних пассажиров имеются две большие ниши, куда можно спрятать редко используемые в машине вещи. Такие же ниши предусмотрены и в полу спереди, а под передними сиденьями размещены выдвижные ящики.




Еще два больших бокса скрываются между передними креслами: один под сдвижной шторкой – он с подсветкой, второй под подлокотником, где также находятся два USB-порта и разъем AUX. Обратите внимание, что в закрытом состоянии подлокотник фиксируется магнитом. Где-то мы уже видели такое решение.



В виде ящика, который выдвигается вперед, реализован и бардачок. Причем открывается он после касания сенсорной кнопки. Объем бардачка большой, пользоваться им невероятно удобно. Все бы так делали!


И все бы ставили такие сиденья! Профиль, длина подушки, боковая поддержка, плотность набивки – максимально комфортно. В более дорогой комплектации "Гранда" кресла имеют отделку из кожзама, но есть подозрение, что летом приятнее будет на более скоромных в плане отделки сиденьях Scenic в версии попроще.



Посадка была бы идеальной, если бы не традиционно для Renault наклоненный вперед руль, из-за которого приходится подвигаться вперед ближе, чем хотелось бы.


На центральной консоли обеих машин располагаются сенсорные дисплеи, но в простой комплектации экран маленький и горизонтальный, в более дорогой – большой и вертикальный. В использовании удобнее оказался вариант с небольшим дисплеем, так как абсолютно все функции "климата" и обогревов в нем управляются механическими кнопками, а сенсорные клавиши под экраном размещены более удачно.


В версии с большим экраном приходится задумываться над тем, как изменить направление потоков воздуха или скорость обдува, когда в этом возникает необходимость. Сенсорные клавиши управления медиасистемой находятся почему-то со стороны пассажира. Эргономисты Renault, у вас точно все в порядке?


Может показаться нелогичным и расположение кнопок включения круиз-контроля и ограничителя скорости справа от рычага КПП, но на практике это решение оказалось удобным. Остальное управление "круизом" находится на левой спице руля.


Приборная панель в "четвертом" Scenic электронная, но она перекочевала на привычное по большинству машин место за рулем. И не очень понятно зачем, ведь к центральному расположению "приборки" привыкли все владельцы предыдущих двух поколений "Сцеников". Впрочем, других нареканий к приборам нет, вся информация легко считывается.


Из интересных и приятных "фишек" отметим декоративные светящиеся полоски и подсветку пространства в ногах передних пассажиров – в темноте смотрится здорово.


Качество отделочных материалов хорошее, все, до чего можно дотянуться, – мягкое и довольно приятное тактильно. Никаких скрипов и посторонних шумов в движении элементы салона не издают.

Спокойно и шумно

О технической части Megane IV и Scenic IV мы писали подробно, поэтому сегодня о ней лишь вкратце. Под капотом тестового Grand Scenic – 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 130 л.с. и механическая коробка передач.

В плане надежности 130-сильная версия мотора объемом 1,6 литра заметно превосходит 160-сильную с двумя турбинами, а еще лучше – полуторалитровый K9K, установленный на рассматриваемом коротком Scenic IV. Зато на "Гранде" механическая коробка передач, к которой нет никаких вопросов, а на маленьком "Сценике" роботизированная 7-ступенчатая КПП с двойным "мокрым" сцеплением, но и на нее со стороны специалистов пока особых нареканий нет. Связка дизельной "полторашки" и МКПП – все равно лучший выбор.



Компоновка подкапотного пространства очень плотная, но порадовало, что вперед вынесены маслозаливная горловина и бачок для тормозной жидкости, – нет необходимости орудовать лейками, как это было, например, на Scenic II. Удобен и доступ к задней части фар для замены лампочек. Сюда эргономиста, работавшего над салоном, явно не пустили.


Динамика обеих машин не впечатляет, при этом более мощный 130-сильный 1,6-литровый дизель тянет не намного резвее полуторалитрового 110-сильного собрата. Нет, разгоняются обе машины вполне уверенно, даже на скорости около 100 км/ч способны на безопасный обгон, но не более того.

Scenic IV, особенно Grand ввиду большей базы, уверенно стоит на прямой и даже неплохо управляется, но крены в виражах такие, что пропадает всякое желание ездить активно.


"Сценики" комфортны даже на разбитой дороге. Однако неровности, в первую очередь бугры, подвеска отрабатывает излишне шумно. У подержанных авто не всегда понятно, являются ли шумы подвески следствием ее износа, но в данном случае такая ситуация на двух машинах сразу.

Вообще шумоизоляция – главная претензия к Scenic IV на ходу. Дизельное урчание хорошо слышно в салоне в любых режимах.

А еще нужно сказать о зеркалах с точки зрения водителя: размер отражающих элементов достаточный, но сами корпуса такой формы и расположения, что серьезно снижают обзорность по сторонам.

Наш вердикт

Scenic IV имеет массу достоинств, но не лишен и явных минусов. Передние сиденья великолепны, идея с выдвижным бардачком прекрасна. Появилось множество современных электронных помощников водителя, USB-порты для зарядки гаджетов, но в остальном "четвертые" проигрывают Scenic и Grand Scenic III. Места сзади стало меньше, пользоваться столиками неудобно, как и сенсорным дисплеем на центральной консоли, шумоизоляция так себе, ну и 20-дюймовые диски, в конце концов. Хотя интерьер по сравнению с предыдущей генерацией стал гораздо приятнее.

Но если забыть о существовании "второго" и "третьего" Scenic, то окажется, что машины четвертого поколения сами по себе очень неплохи. И если вы хотите себе французский компактвэн, то остается только определиться: Scenic IV или C4 Picasso; Grand Scenic IV или Grand C4 Picasso. А выбрать между ними очень сложно.

Читайте также: