Рено сценик 2 настройка часов

Обновлено: 05.07.2024

Инструкция и руководство для
Renault Scenic на русском

Рено Сценик/Renault Scenic I, "ДЕШЕВЫЙ, СЕМЕЙНЫЙ, НЕБОЛЬШОЙ МИНИВЭН/КОМПАКТВЭН" видео обзор.

Renault Grand Scenic IV первое знакомство

Renault Scenic II - отзыв после 6 месяцев эксплуатации

СЕМЕЙНЫЙ МИНИВЕН ЗА 100 Тыс. - Рено Сценик/Renault Scenic 1 поколение

Renault Scénic 2 - непритязательная практичность.

Купил автомобиль Renault Scenic II - первые впечатления

Renault Scenic 3 проблемы | Стоит ли брать Рено Сценик с пробегом?

CARMINAT TOMTOM РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ тоттот.

Carminat tomtom, Руководство пользователя

CARMINAT TOMTOM

Содержание Меры предосторожности при эксплуатации.

Меры предосторожности при эксплуатации.

Описание .
Органы управления.
Поворотный экран.
Карта памяти 80: использование, инициализация.
Включение/выключение.

Порядок работы.
Громкость.

Условные обозначения и элементы экрана карты .

Подготовка и создание маршрута.

Ввод пункта назначения.
Навигация.
Подготовка маршрута.
Информация о дорожном движении.
Просмотр карты и перемещение по ней.

Добавление и управление избранными маршрутами____

Настройки системы.
Камеры фиксации нарушений.
Помощь.
Просмотр изображений.
Камера заднего вида.
Обновление программного обеспечения системы.
Неисправности .

Меры предосторожности при эксплуатации

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

целях безопасности и предотвращения повреждения необходимо придерживаться следующих мер предосторожности. Кроме того,

обязательно соблюдать законодательство стран, по которым вы передвигаетесь на автомобиле.

Меры предосторожности при эксплуатации системы

- Использовать элементы управления и просматривать информацию на экране разрешается, только если это позволяет

обстановка на дороге.

- Устанавливайте такой уровень громкости звука, чтобы слышать окружающие звуки.

Меры предосторожности при использовании системы навигации

- Использование системы навигации никоим образом не уменьшает ответственности водителя и не должно влиять на его бдительность во

время управления транспортным средством.

- В зависимости от географического региона информация о новых дорогах может отсутствовать на картах, находящихся на карте памяти

80. Следует соблюдать осторожность. В любом случае правила дорожного движения и дорожные знаки имеют приоритет над указаниями

Меры предосторожности при обращении с оборудованием

- Запрещается разбирать систему или вносить в ее конструкцию изменения, так как существует вероятность повреждения оборудования

или возникновения пожара.

- Для устранения неисправности или выполнения работ, требующих разборки оборудования, необходимо обратиться к представителю

- Запрещается вставлять в систему посторонние предметы, а также поврежденные или загрязненные карты памяти 80.

- Экран системы следует протирать тканью из микроволокна или мягкой влажной тканью.

- Использовать карты памяти 80, подходящие для навигационной системы.

В данном руководстве модели систем описываются, исходя из их характеристик на момент печати. Описания включают в себя все

существующие функции системы. Набор функций конкретной системы зависит от модели, выбранного дополнительного оборудования и

страны сбыта. Кроме того, в данном руководстве могут быть затронуты функции, внедрение которых планируется в текущем году.

Настройка часов рено сценик 2

Как настроить часы в рено сценик 2

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настроить часы в рено сценик 2?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Réglages système (XNX — FIRST — Renault)

Откройте меню “Language” (язык).
Выберите язык для текстовых

Откройте меню “Clock” (часы).
Для настройки значения “Hours”

часы. Для настройки значения

чтобы подтвердить минуты.
ПРИМЕЧАНИЕ: при открытии двери

обновление системы прекращается.

Выберите настройки “Default set-

tings”, вращая и нажимая кнопку

запросом информации о выборе.

(подтвердить) для подтверждения

выбора.
При этом возвращаются значения

индивидуальных настроек автомобиля

(см. раздел «Меню индивидуальных

показаний часов и кнопку 2 для

подтверждения выбора. Прокрутите

показания минут с помощью кнопки 3 и

подтвердите выбор кнопкой 2.

ПОКАЗАНИЯ ВРЕМЕНИ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

В случае нарушения электропитания

(разряжена аккумуляторная батарея,

оборван провод питания и т.п.) сле-

дует установить на часах текущее

время.
Мы не рекомендуем выполнять эту

операцию во время движения авто-

Если Ваш автомобиль оборудован данной

системой, подробную информацию о ней

Вы сможете получить из отдельной ин-

Особенность
При температуре воздуха от –3 °C до

+3 °C на приборном щитке начинают

наружного воздуха
Поскольку образование го-

Магнитола блокируется после снятия аккумулятора.

Если вы не знаете код разблокировки магнитолы Renault, узнайте PRE-code:

— введите его в окно генератора кода магнитолы

Если у вас не получается, либо не работают кнопки, то придется снять магнитолу и найти PRE-CODE на стикере

Код обведен красным, содержит одну букву и три цифры

Запишите PRE-CODE и введите в генератор кода магнитолы — в этом окне

Как ввести код магнитолы Renault?

Код магнитолы Renault содержит 4 цифры.

Чтобы ввести, его нужно набрать с помощью штатного джойстика магнитолы или клавишами магнитолы
после ввода нажать и удерживать кнопку «6».

Дополнительные параметры штатных магнитол Renault (данные будут пополняться, благодаря вашим советам)

RENAULT
Philips 22DC459/62E
Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея.
Включите магнитолу, на дисплее высветится «CODE»
Введите код кнопками джойстика находящегося на правой стороне руля.
Цилиндрическим переключателем «С», находящемся сзади джойстика, введите первую цифру кода.
Когда цифра станет корректной, нажмите кнопку «В» для переходя к следующему разряду.
Проделайте те же операции для всех 4-х цифр кода и подтвердите нажатием кнопки «В».
Магнитола включится.
Графическое фото джойстика.

RENAULT 22 DC 461/62E
Philips
Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея.
Пока данных на эту модель нет.

RENAULT 22 DC 259/62 (without display)
Philips
Ввод кода как у 22 DC 279/62

RENAULT 22 DC 459/62E
Philips
Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея.
Пока данных на эту модель нет.

RENAULT 22 DC 461/62P
Philips
Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея.
Пока данных на эту модель нет.

RENAULT 22 DC 593/62L
Philips
Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея.
Пока данных на эту модель нет.

RENAULT 22 DC 594/62F
Philips
Особенность магнитолы: Она без собственного дисплея.
Пока данных на эту модель нет.

RENAULT 22 DC 982/72B
Philips
При первом включении на дисплее «CODE»
Нажимаете кнопку «1» на лицевой панели магнитолы.
Кнопками со стрелками слева внизу вводите первую цифру кода. Каждое нажатие на кнопку изменяет цифру кода на 1.
Если введенная цифра корректна, нажимаете опять кнопку «1» на лицевой панели магнитолы.
Повторяете шаги 3 и 4 до тех пор, пока не введете все 4 цифры кода
После ввода последней цифры магнитола включится.

RENAULT 22 DC 661/62
Philips
После включения на дисплее высветится «COD».
Ведите первую цифру кода кнопкой «UP» или «DOWN» и нажмите кнопку «Memlock».
Повторите эту процедуру для всех 3-х цифр После ввода последней цифры магнитола включится.

RENAULT 22 DC239/62 CD
Philips
При включении на дисплее кратковременно появляется «CODE», затем «0000».
Причём первый знак мигает.
Последовательно нажимая кнопку «1», вводим первую цифру кода.
Нажимаем кнопку «2» и мигать начинает второй знак.
Так поступаем со всеми цифрвми кода.
Когда на дисплее коррктный код нажимаем кнопку «6», удерживая её 3 секунды.
Если код верный то магнитола включится, если ввели не верный код то на дисплее «CODE» и магнитола зависнет на некоторое время.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как настроить часы в рено сценик 2»? Напишите об этом в комментариях.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

Настройка магнитолы рено сценик 2

Автомобили Рено Сценик первого поколения комплектуются штатными заводскими аудиосистемами с головными устройствами производства завода Philips стандарта 1-DIN (высота 8 см, а ширина – 15 см). Стандартная магнитола размещается в посадочном месте над рычагом переключения скоростей и предназначена для проигрывания радио и воспроизведения информации с кассетных носителей. Управление работой аудиосистемы Рено Сценик 1 осуществляется клавишами, которые расположены на панели устройства.


В верхней части корпуса расположен отсек загрузки аудиокассет и клавиши управления механизмом их подачи и извлечения. В левой части панели находятся клавиши управления громкости, басами, баланса производительности колонок. Учитывая использование аудио кассет, такая модель воспроизводящего устройства объективно считается устаревшей. Именно поэтому многие владельцы первого поколения автомобиля Рено Сценик прибегают к замене штатной магнитолы на другие, более современные и функциональные.

При возможной замене штатного головного аудио устройства в некоторых случаях могут потребоваться специальные пластиковые вставки, которые способствуют надежной фиксации новой магнитолы в шахте и скрывают образовавшиеся зазоры между корпусом устройства и декоративной пластиковой панелью. Для удобства управления могут применяться специальные пульты дистанционного управления, крепление которых допускается на рулевом колесе Сценик.

Подробная базовая инструкция для аудиоустройства этой модели автомобиля описывает все функциональные возможности системы, порядок регулировки и настройки ее работы. Каждое устройство имеет уникальный индивидуальный код, при помощи которого можно активировать аудиосистему автомобиля Рено Сценик.

В качестве альтернативного варианта установки головного проигрывающего устройства на автомобиль Renault Scenic первого поколения, можно выделить многие модели автомагнитол торговой марки Pioneer формата 1 DIN (одними из самых популярных среди владельцев автомобилей этой марки являются Pioneer DEH – X 5500 BT, DEH-1500UBG).

Кроме того, при помощи специальных переходников возможен вариант подключения подрулевого пульта для управления работой устройства.

Аудиосистема моделей второго поколения


Штатная магнитола в автомобиле Рено Сценик 2 также имеет формат 1-DIN со стандартными размерами посадочной шахты – 50 мм на 180 мм. Она расположена над рычагом коробки переключения передач и может быть легко демонтирована при помощи подручных средств. Аудиоподготовка у этой модели автомобиля предусматривает наличие относительно длинных электрических проводов и соединительных кабелей, которые позволяют при извлечении устройства вытянуть его на довольно большое расстояние от панели. Фиксируется магнитола при помощи специальных защелок, которые при своей простой конструкции надежно удерживают аудио устройство. Штекер для стационарной антенны нестандартен и для подключения предусмотрен специальный переходник.

Работа многофункциональной магнитолы, в описываемой модели автомобиля Рено, комплексно сопряжена с работой основной панели приборов, на которую выводится подробная информация о работе радиоприемника, проигрывателя компакт-дисков, а также информация о настройках работы аудиосистемы. На панели отображаются данные о проигрываемой радиостанции, номере трека, уровня громкости и частоте волны.

Базовая инструкция пользования аудиосистемой подробно описывает алгоритм настроек работы, порядок переключения режимов и т. п. Информационные данные выводятся на основную электронную панель приборов с правой от водителя стороны. Безопасность использования обеспечивает секретный четырехзначный код устройства, который является уникальным для каждого автомобиля Рено Сценик. Без активации кода работа аудиосистемы будет невозможна. Ввод секретного кода возможен после нажатия клавиши Power и отображения на экране четырех символов «0000», после чего в ручном режиме подстраиваются числа уникального кода клавишами управления.

Аудиосистема предусматривает автоматическую регулировку громкости звучания в зависимости от скорости движения автомобиля по принципу «чем больше скорость, тем громче работает система». Настройка предусматривает возможных 5 скоростных режимов, при которых осуществляется автоматическая настройка громкости. Клавиша «expert» на правом регуляторе магнитолы позволяет при продолжительном ее нажатии зайти в меню настроек и осуществить более детальную регулировку работы магнитолы. Настройка громкости, помимо кнопок расположенных на руле, также осуществляется при помощи клавиши на самом устройстве. Она расположена с левой стороны передней панели и сочетается с клавишами переключения радиостанций в режиме работы радио или треков в режиме работы проигрывателя компакт-дисков. Кроме этого, в соответствии с инструкцией предусмотрена возможность включения режима работы линейного входа, так называемого режима «АUX».

Переключение режимов работы головного устройства (радио, CD и т. п.) Рено Сценик 2 осуществляется правой клавишей на его панели. Проигрывание звуковых файлов в формате MP-3 не предусмотрено в заводской комплектации аудиосистемы.

Замену штатного устройства при необходимости можно осуществить собственными силами, а в качестве замены штатной системы можно использовать различные модели автомагнитол формата 1-DIN. Как варианты замены можно рассмотреть такие популярные и востребованные модели, как Prology MDN-2772, Pioneer DEH – X 5500 BT, Alpine APF-D102RE, Alpine IDA-X305S, Рrology MDN-1725t.

Автомобили Renault Scenic были выпущены в 1996 году. Быстро завоевали рынок Франции и весь мир. Создавались Рено Сценик на базе Меган до 2003 года. Штатные аудиосистемы в первом поколении встраивались стандарта 1-DIN. Магнитола выпускалась фирмой Филипс. Размер магнитолы – высота 8см., ширина 15 см. Сценик 1 имеет штатную модель проигрывателя без mp3, что часто становится заменой на новую аудио систему.


Рено Сценик

Магнитола в Рено Сценик 1 располагается на передней панели над рычагом переключения передач. Система дает возможность проигрывать кассеты или слушать радио. В верхней части находится кассетник, управление отсеком находится рядом. Слева на магнитоле располагаются кнопки для регулировки звука, громкости, настройки эквалайзера, особенностей звучания колонок.

На Рено Меган Сценик 1 чаще всего ставят новую магнитолу, так как кассеты для прослушивания аудиозаписей в настоящее время практически не используются.

Руководство по эксплуатации поможет разобраться в особенностях управления магнитолой. Однако, автомобили Сценик 1 оснащается примитивной системой, разобраться в которой легко. Перед началом эксплуатации вводится специальный код. Штатные аудиосистемы имеют индивидуальные данные. Для воспроизведения mp3 потребуются переходники.


Штатная магнитола меган

Второе поколение

В 2003 году Renault Scenic был представлен в новом формате. Автомобиль получил модификацию — Рено Гранд Сценик. Семиместный автомобиль был изменен в 2006 году. Модификация коснулась внешнего вида. В Рено Сценик 2 1-DIN Магнитола. Размеры не отличаются от стандартных — высота 5 см., ширина 18 см.


Рено Гранд Сценик

Штатная магнитола оснащается длинными проводами и кабелями, что позволяет вынимать аппарат на длинное расстояние. В Рено Гранд Сценик аудиосистема монтируется специальными крепежами, которые позволяют технике плотно крепиться к передней панели автомобиля.

Разъем для подключения антенны не стандартного формата, в комплектации имеется переходник. Рено Сценик 2 оснащается многофункциональной магнитолой. Проигрываются CD диски и радио. В руководстве по эксплуатации отмечено, что работа устройства напрямую связана с интерфейсом передней панели приборов, на которой появляется информация о работе радио, проигрывателя, данные о настройках.

Данные о радиостанции и параметрах сети, проигрываемой дорожке на CD – диске, громкости звука, настройках эквалайзера выводятся на панели перед водителем немного правее руля. Производители Renault Scenic в данной модели также обезопасили использование штатной магнитолы. Для активации потребуется ввести четырехзначный код.

Аудиосистема имеет автоматическое повышение звука, при увеличении скорости движения автомобиля. Всего 5 скоростных автоматических режимов. Рулевое управление позволяет переключать режим звучания и дорожки. Имеется разъем для подключения линейных устройств в режиме «АUX». Формат MP-3 для Сценик 2 по-прежнему недоступен. Штатная магнитола имеет усилители звука.

Третье поколение

Рено Сценик 3 был выпущен в 2009 году. Магнитола Рено Сценик 3 выполняет больше функций, проигрывает современные форматы аудиозаписей. Таким образом, имеется usb слот, который позволяет устанавливать флеш накопитель для воспроизведения MP-3. По-прежнему остается возможность прослушивать компакт диски. Также магнитола в Сценике 3 поддерживает радио.

При эксплуатации магнитолы в Сценике 3 замечены некоторые нюансы. Например, на флешке в каждой папке должно быть не более 100 песен, так как воспроизведение может работать некорректно.


Рено Сценик 3 салон авто

Особенно отмечено удобное колесико на панели управления магнитолой, которое позволяет быстро и легко листать треки вперед или назад. Управление магнитолой помимо аппарата находится на руле.

Третье поколение Рено Сценик оснащается современной техникой в зависимости от года выпуска. Но даже в первых магнитолах уже был коннектор bluetooth, позволяющий проигрывать треки с телефона. Эквалайзер предполагает несколько режимов настройки звучания. Магнитола оснащена микрофоном, отмечается среднее качество работы.


Магнитола для Рено Сценик 3

В рено Сценик 3 также имеется функция усиления громкости в зависимости от скорости движения. Для функционирования магнитолы перед использованием необходимо ввести индивидуальный код.

Активация магнитолы

Рено Сценик оснащены штатными магнитолами, которые можно эксплуатировать после активации. Несколько ситуаций:

  1. При покупке автомобиля Рено Сценик в салоне выдаются документы, в том числе руководство по эксплуатации магнитолы, в котором указан код.
  2. При покупке б/у автомобиля Рено Сценик шифр для активации можно поискать на наклейках в следующих местах: под козырьками, под пепельницей, бардачки и прочие отсеки для вещей, сервисная книга, инструкция к автомобилю.
  3. Как разблокировать магнитолу на Рено Сценик может помочь специалист дилерского центра. Предварительно снимите аппарат и перепишите серийный номер.
  4. Заменить штатную магнитолу на Рено Сценик легко на новую.
  5. Помочь в активации магнитолы могут специалисты по автоэлектронике. Их услуги будут стоить дешевле, нежели в дилерском центре.


Штатная магнитола

volume: adapted to speed . (current page)

RDS-AF . (current page)

audio connection box . (current page)

radio stations list

update . (current page)

i Traffic . (current page)

fader . (current page)

balance . (current page)

Balance. (current page)

Баланс справа/слева и спереди/

сзади
В меню “Sound localization”

4 для выбора пункта

“Balance / fader”. Нажмите

отображения настройки “Balance”,

4 для подтверждения и

отображения настройки “Fader”.

Поверните 4 для настройки баланса

Ручное обновление списка

Для обновления списка радиостанций

и приема самых новых из них

активируйте ручное обновление.
В меню “Radio functions” выберите

Магнитолы Рено Сценик 1 и 2: обзор плюс инструкции

Автомобили Рено Сценик первого поколения комплектуются штатными заводскими аудиосистемами с головными устройствами производства завода Philips стандарта 1-DIN (высота 8 см, а ширина – 15 см). Стандартная магнитола размещается в посадочном месте над рычагом переключения скоростей и предназначена для проигрывания радио и воспроизведения информации с кассетных носителей. Управление работой аудиосистемы Рено Сценик 1 осуществляется клавишами, которые расположены на панели устройства.

внешний вид магнитолы на рено сценик

В верхней части корпуса расположен отсек загрузки аудиокассет и клавиши управления механизмом их подачи и извлечения. В левой части панели находятся клавиши управления громкости, басами, баланса производительности колонок. Учитывая использование аудио кассет, такая модель воспроизводящего устройства объективно считается устаревшей. Именно поэтому многие владельцы первого поколения автомобиля Рено Сценик прибегают к замене штатной магнитолы на другие, более современные и функциональные.

При возможной замене штатного головного аудио устройства в некоторых случаях могут потребоваться специальные пластиковые вставки, которые способствуют надежной фиксации новой магнитолы в шахте и скрывают образовавшиеся зазоры между корпусом устройства и декоративной пластиковой панелью. Для удобства управления могут применяться специальные пульты дистанционного управления, крепление которых допускается на рулевом колесе Сценик.

Подробная базовая инструкция для аудиоустройства этой модели автомобиля описывает все функциональные возможности системы, порядок регулировки и настройки ее работы. Каждое устройство имеет уникальный индивидуальный код, при помощи которого можно активировать аудиосистему автомобиля Рено Сценик.

В качестве альтернативного варианта установки головного проигрывающего устройства на автомобиль Renault Scenic первого поколения, можно выделить многие модели автомагнитол торговой марки Pioneer формата 1 DIN (одними из самых популярных среди владельцев автомобилей этой марки являются Pioneer DEH – X 5500 BT, DEH-1500UBG).

Кроме того, при помощи специальных переходников возможен вариант подключения подрулевого пульта для управления работой устройства.

Аудиосистема моделей второго поколения

салон рено сценик

Штатная магнитола в автомобиле Рено Сценик 2 также имеет формат 1-DIN со стандартными размерами посадочной шахты – 50 мм на 180 мм. Она расположена над рычагом коробки переключения передач и может быть легко демонтирована при помощи подручных средств. Аудиоподготовка у этой модели автомобиля предусматривает наличие относительно длинных электрических проводов и соединительных кабелей, которые позволяют при извлечении устройства вытянуть его на довольно большое расстояние от панели. Фиксируется магнитола при помощи специальных защелок, которые при своей простой конструкции надежно удерживают аудио устройство. Штекер для стационарной антенны нестандартен и для подключения предусмотрен специальный переходник.

Работа многофункциональной магнитолы, в описываемой модели автомобиля Рено, комплексно сопряжена с работой основной панели приборов, на которую выводится подробная информация о работе радиоприемника, проигрывателя компакт-дисков, а также информация о настройках работы аудиосистемы. На панели отображаются данные о проигрываемой радиостанции, номере трека, уровня громкости и частоте волны.

Базовая инструкция пользования аудиосистемой подробно описывает алгоритм настроек работы, порядок переключения режимов и т. п. Информационные данные выводятся на основную электронную панель приборов с правой от водителя стороны. Безопасность использования обеспечивает секретный четырехзначный код устройства, который является уникальным для каждого автомобиля Рено Сценик. Без активации кода работа аудиосистемы будет невозможна. Ввод секретного кода возможен после нажатия клавиши Power и отображения на экране четырех символов «0000», после чего в ручном режиме подстраиваются числа уникального кода клавишами управления.

Аудиосистема предусматривает автоматическую регулировку громкости звучания в зависимости от скорости движения автомобиля по принципу «чем больше скорость, тем громче работает система». Настройка предусматривает возможных 5 скоростных режимов, при которых осуществляется автоматическая настройка громкости. Клавиша «expert» на правом регуляторе магнитолы позволяет при продолжительном ее нажатии зайти в меню настроек и осуществить более детальную регулировку работы магнитолы. Настройка громкости, помимо кнопок расположенных на руле, также осуществляется при помощи клавиши на самом устройстве. Она расположена с левой стороны передней панели и сочетается с клавишами переключения радиостанций в режиме работы радио или треков в режиме работы проигрывателя компакт-дисков. Кроме этого, в соответствии с инструкцией предусмотрена возможность включения режима работы линейного входа, так называемого режима «АUX».

Переключение режимов работы головного устройства (радио, CD и т. п.) Рено Сценик 2 осуществляется правой клавишей на его панели. Проигрывание звуковых файлов в формате MP-3 не предусмотрено в заводской комплектации аудиосистемы.

Замену штатного устройства при необходимости можно осуществить собственными силами, а в качестве замены штатной системы можно использовать различные модели автомагнитол формата 1-DIN. Как варианты замены можно рассмотреть такие популярные и востребованные модели, как Prology MDN-2772, Pioneer DEH – X 5500 BT, Alpine APF-D102RE, Alpine IDA-X305S, Рrology MDN-1725t.

Читайте также: