Рено симбол ключ не поворачивается

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как решить проблему заклинивания замка зажигания

Кратко о принципе работы замка

Этот коммутирующий узел нужен для запуска электрического оборудования, зажигания и стартера мотора при помощи ключа. Для комфорта автолюбителя и выполнения функции блокировки элемент внедрен в конструкцию рулевого управления справа.

В машинах производства СССР замок был установлен слева от рулевой конструкции.

Замок включает в себя такие составляющие:

  • Корпус из стали в форме цилиндра;
  • В самом корпусе расположен механизм–личинка;
  • Контактная группа, которая присоединяет личинку поводком;
  • Стержень блокировки, связанный с механизмом замка.

Совместно с поворотом ключа личинка запускает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции напряжение подается различным потребителям – электрическому оборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень заблокирует переднее колесо только в положении Lock. В этом же положении ключ достается из зажигания.

Предпосылки появления проблем

Машинное зажигание – обычно сверхнадежные приборы. Неисправности, связанные с износом, возникают, когда машина проходит от ста до трехсот тысяч километров, в зависимости от модели и страны–производителя. Чтобы не столкнуться с неисправностью, автомобилист должен четко поймать момент, когда ключ начинает заедать и предпринять действия по устранению неисправности.

Есть пять главных причин, по которым замок зажигания начинает заедать:

  1. Включилась и не выключается блокировка вала, связывающая рулевую конструкцию с рейкой;
  2. Движущаяся часть секретного механизма очень загрязнена;
  3. Рабочий износ механизмов (на авто с пробегом);
  4. При замерзании конденсата;
  5. Поломка или повреждение ключа.

Рассмотренные неисправности отсутствуют на машинах с безключевым доступом и запуском мотора кнопкой.

Цели системы блокировки – механически закрепить руль в одном состоянии и, в то же время, выключить стартер. Если грабитель смог испортить запорный стержень и повернуть руль, запустить двигатель у него не получится. Такой нюанс нужно иметь в виду, при ремонте замка. Основной признак поломки – ключ начинает клинить в положении Lock.

Загрязнение личинки

Это результат обмазывания комплектующих добычными автомаслами, в том числе моторными. Такие жидкости отлично собирают частицы пыли, которая постепенно копится внутри замка. И со временем ключ начинает клинить во всех позициях, кроме «Старт». Следовательно, вынуть его из замочной скважины становится непросто.

Такие же проблемы наблюдаются в результате естественного износа замка зажигания на машинах с пробегом за двести тысяч километров. За долгое время использования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не даёт им правильно функционировать с личинкой. Но бывает автомобилисты сами делают негодной рабочую сторону ключа, применяя ее не по назначению. Мягкий материал из которого изготовлен ключ легко меняет форму и деформируется от применения не по назначению.

Обледенение личинки

Нечасто встречающаяся и не критичная причина неисправности. Кусочки льда внутри замочной скважины образуются в результате попадания воды извне или выпадения конденсата, когда прогретая машина стоит на улице в зимний период в сильные морозы. Признак оледенения несложно увидеть – вставленный ключ не поворачивается, в механизме нет «шевеления» при попытке кручения.

Что сделать с блокировкой?

Когда замок зажигания клинит в положении Lock, запускается механическая блокировка передних колес. Если руль был в радиусе действия запорного стержня, то он зафиксирует вал в определенной позиции. В итоге машину придется доставлять в автомобильный сервис только при помощи автоэвакуатора – дотащить на буксировочном тросе не выйдет.

Как действовать автолюбителю, если он попал в такую неприятную ситуацию

  • упорно продолжать крутить механизм, который клинит, показав свою выдержку.
  • сломать блокирующий стержень, осуществить запуск двигателя и двигаться в автомастерскую или в гаражный бокс;
  • демонтировать замок зажигания, достав стержень из гнезда.

Первый рассмотренный метод подразумевает использование множества попыток провернуть ключ с целью «выловить» положение, когда ключ повернется в нужное положение. Не нервничайте, вдохните и пытайтесь вращать головку ключа, и при этом двигать руль. Вывести заклинившие составляющие личинки из зацепления может помочь аэрозоль типа WD-40 – залейте его через трубку в замок.

Первый метод – единственный, позволяющий автомобилисту выйти из ситуации без проблем и доехать до гаражного бокса или до автосервиса. Используйте этот метод, перед тем как предпринимать какие-либо кардинальные меры. Дайте попробовать повернуть ключ другому человеку – случается, что он может повернуть его с первого раза.

На машинах, где отсутствует электронная блокировка, возможно сломать стержень неаккуратным кручением рулевой конструкции, прилагая небольшие усилия. Далее мотор автомобиля запускается замыканием проводов или же поворотом освободившегося ключа. Чем чреват такой необычный способ:

  • сломанный стержень застрянет внутри рулевой конструкции, где будет тереть, заедать и клинить вал;
  • от сильного усилия вал согнется и в процессе ремонтных работ замка его нужно будет так же заменить;
  • в случае, если личинка останется недвижимой, необходимо снять обшивку, добраться до контактов и найти необходимые провода для запуска двигателя.

Полная разборка сгодиться для всех ситуаций, когда клинит замок зажигания. Работа не из легких – нужен специнструмент и понимание, как разбирать узел в разных марках машин. Цель – убрать блокировку и все-таки дойти до контактной группы, чей вал возможно проворачивать самому или при помощи специальных инструментов.

Для начала необходимо разобрать облицовку из пластика руля и рассмотреть крепление замка: возможно, вы сможете его демонтировать. Убрав гайки или винтики, убирайте корпус и тут же двигайте рулевую конструкцию, чтобы освободить запорный шток. При неудачной попытке разбора придется обращаться к услугам автомобильного эвакуатора.

Загрязнение и оледенение личинки

Из-за образовавшейся внутри замка грязи ключ начинает заедать и клинить в разных положениях. Если ключ застрял в промежуточном положении, обозначенном буквами ON и ACC, извлечь будет уже нереально. Что будет необходимо предпринять:

  • Купите в близлежащем автомагазине WD-40 в аэрозольном баллончике и залейте ее в механизм через отверстие в замке;
  • Пробуйте крутить ключ, вращая во все стороны и раскачивая в замочной скважине;
  • Время от времени заливайте WD-40, чтобы убирать загрязнения внутри личинки;
  • Не сильно стучите по головке ключа и замочной скважине небольшим молотком или тяжелым инструментом.

Советы. В период проведения работ поставьте машину на ручник. Сосредоточившись на неисправном механизме, вы можете не увидеть, что автомобиль покатится.

Обычно засор все-таки получается убрать рассмотренными выше методами и ключ проворачивается хотя бы один раз. Такого вполне хватит, чтобы добраться до близлежащего автомобильного сервиса или гаражного бокса. Если все способы не принесли положительного результата, нужно будет убрать замок или добраться до контактной группы другим методом. Не демонтируя кабели, проверните вал отверткой и осуществите запуск двигателя. Не прикасайтесь к ключу – вы можете нечаянно запустить механическую блокировку.


Как правильно выбрать стеклоочистители для своего авто

Что нужно знать перед покупкой дврников

Прежде, чем купить дворники для своего авто, следует ознакомиться с их характеристиками. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, ее нужно хорошо видеть, а это значит, что чистота лобового стекла должна быть идеальной. А этого нам помогут добиться качественные дворники для авто. Причем для зимы и лета они должны быть разными. Хотя многие автолюбители пренебрегают этим правилом.


Какой бензин выбрать: 92 или 95

Какое топливо предпочтительнее: 92 либо 95?

Это классический вопрос, которым задаются многие водители. И хотя руководство по использованию каждой машины включает в себя информацию по желательной марке горючего, дискуссии на эту тему не прекращаются. Быть может, причина кроется в том, что автомобилестроители определяют для своей продукции границы октановых чисел.

Битые авто, брать или не брать?

Стоит ли покупать битые авто

Большинство водителей, не имеющих достаточного опыта вождения автомобиля, приобретают далеко не новые машины. Они рассуждают: «Не будет жалко, если разобью». Но все хотят купить ее по дешевой цене, и чтобы она не побывала в аварии! Им некий сосед дал понять, что брать битый транспорт, даже с небольшими повреждениями, не стоит. Поэтому многих новичков, и не только, мучает вопрос: «Чем страшны авто, побывавшие в аварии?» и «Есть ли смысл за них вообще платить?». Предлагаю в этом разобраться, задача все-таки неоднозначная.

Определить скрытые дефекты автомобиля

Как увидеть скрытые дефекты при покупке автомобиля?

Покупка нового автомобиля всегда волнительна. В то же время подавляющее большинство покупателей уверено в том, что новый автомобиль не может иметь каких-либо неисправностей или внешних дефектов.

Перегрев тормозного диска

В чем опасность перегрева тормозных дисков

Большинство водителей с многолетним стажем за рулём, наверное, замечали, что после длительных поездок тормозные диски автомобиля нагреваются. И это неудивительно, потому что фрикционные поверхности испытывают большую силу трения при торможении.


Признаки серьезных поломок автомобиля

После каких поломок стоит задуматься об избавлении от своего авто

Любое транспортное средство рано или поздно начинает ломаться и требовать для устранения неисправностей серьезных денежных затрат. Наступает момент, когда автовладельцу гораздо выгоднее продать свой ненадежный автомобиль, а не тратить ежегодно на его ремонт немалые средства. Как определить, что автомобиль уже «дышит на ладан» и лучшее время для избавления от него уже наступило?

Особенности заключения договора комиссии авто

Комиссионные сделки для автомобилей

Основное количество банков категорически относится к тому, чтобы клиент, который берет кредит или ссуду приобретая автомобиль у частного лица. Это связано с тем, что в них договоренность с автосалонами.


Раскоксовка двигателя своими руками

Очищаем двигатель от нагара своими руками

Для опытных автолюбителей, для бывалых владельцев автомобилей, для тех, кто предпочитает сам проводить техническое обслуживание своего транспортного средства, обязательно будет интересна тема о раскоксовке (так называется процедура очистки от нагара двигателя внутреннего сгорания). Её необходимость вызывается длительной эксплуатацией авто. Относится она к набору профилактических мероприятий и даёт возможность реанимировать силовую установку и отсрочить капитальный ремонт на 5-20 тысяч километров пробега. Данный обзор посвящён раскрытию сведений о причинах образования нагара и рассмотрению средств и методов избавления от него.


Восстановление автомобильных ключей с чипом

Принцип восстановления АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛЮЧЕЙ С ЧИПОМ

Если теряется чиповый ключ от автомобиля, необходимо срочно обращаться в специализированную контору, которая занимается восстановлением таких ключей и производит обнуление памяти машины. Информацию о потерянном запускающем двигатель устройстве необходимо уничтожить. В противном случае не исключена возможность, что автомобиль угонят похитители, если ключ каким-то образом окажется у них.


Основные правила перевозки собаки в машине

Как нужно перевозить собаку в машине, и какие приспособления для этого используют

Время от времени появляется необходимость перевезти в автомобиле домашних животных. Чаще всего вопросы возникают при перевозке собак. Если не вдумываться в этот вопрос, то задача кажется очень простой. Но когда доходит до дела, можно столкнуться с некоторыми трудностями. Ведь при транспортировке животному необходимо обеспечить удобство и безопасность.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания и как устранить неисправность

Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.

Что делать, если не поворачивается ключ в замке зажигания

Причины

Есть несколько основных причин, почему на автомобиле не поворачивается ключ в замке зажигания. В зависимости от источника проблем, водителю предстоит выполнить те или иные действия. Практика наглядно показывает, что довольно часто проблема не серьёзная, а потому на её устранение уходит немного времени, сил и денежных средств. Чаще всего ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, потому что:

  • срабатывает блокировка рулевой колонки;
  • замерзают узлы из-за воздействия низкой температуры;
  • загрязняются элементы;
  • наблюдается естественный износ;
  • деформируется ключ или иные компоненты замки и пр.

Следует отдельно разобраться с каждой из потенциальных причин. Это позволит автомобилисту распознавать неисправность, и понимать, как именно лучше её устранить.

Причины проблемы

Блокировка

Часто автовладельцы в панике пытаются разобраться, что им делать, если заблокировался руль и замок зажигания. Такие ситуации объясняются наличием заводских систем блокировок руля на множестве автомобилей. Это достаточно распространённая и эффективная защитная мера, предназначенная для предотвращения возможного угона транспортного средства. Когда срабатывает эта самая блокировочная система на рулевой колонке, тогда и провернуть ключ в замке зажигания никак не получится. А потому водитель лишается возможности запустить двигатель и поехать. Не спешите звать на помощь, вызывать эвакуатор и искать подходящий автосервис. Вы можете самостоятельно попробовать решить проблему, если одновременно заблокировались руль на машине и сам замок зажигания. Опытные автомобилисты рекомендуют заняться поиском подходящего положения руля. Есть такая точка, в которой рулевая колонка и замок должны разблокироваться. Чтобы добиться желаемого результата, попробуйте вставлять ключ в замок и одновременно вращать рулевое колесо в разных направлениях. Делайте это не сильно быстро, чтобы не пропустить нужное положение. В большинстве случаев таким методом можно полностью вставить в замок зажигания ключ, провернуть его и запустить двигатель. Если это заводская защита от автопроизводителя, тогда при правильном положении произойдёт разблокировка. Нужно только найти его.

Воздействие низкой температуры

В некоторых регионах зима сопровождается сильными морозами, которые могут легко стать причиной того, что ключ упорно не хочет проворачиваться в замке зажигания. Чаще всего такое можно наблюдать в ситуациях, когда температура воздуха опускается ниже -20 градусов Цельсия. Постепенно по мере эксплуатации внутри замка зажигания может накапливаться определённое количество влаги в виде конденсата. Когда машина стоит на морозе некоторое время, начинается процесс кристаллизации водяных капель. В итоге замёрзшая вода блокирует подвижные элементы замка зажигания. Из-за этого автомобилист не может запустить двигатель и поехать. Самым простым и эффективным решением при таких обстоятельствах будет обогрев замка. Использовать для этих целей можно любые подходящие подручные средства. Удобнее всего использовать бытовой фен, направив поток горячего воздуха в центр замка зажигания вашего автомобиля. А вот от применения любых горячих жидкостей, которые замерзают при отрицательных температурах, лучше отказаться. Особенно это касается горячей воды. Так вы можете лишь усугубить проблему, поскольку при следующей длительной остановке на морозе льда внутри замка окажется ещё больше.

Заклинило замок зажигания

Если под рукой нет фена, что вполне логично, когда вы не возле дома, тогда возьмите спички или зажигалку. Аккуратно зажгите их и поднесите огонь к ключу. Постепенно нагревайте его и вставляйте в замок. Тепло, исходящее от спички или зажигалки должно передаться металлу ключа и растопить образовавшиеся кристаллы воды, открыв тем самым доступ к запуску двигателя. Будьте готовы к тому, что при первом нагреве ключ не получится с первого раза полностью вставить и провернуть. Процедуру следует повторить несколько раз. Но даже если вы сильно торопитесь, никогда не подносите открытое пламя к самому замку. Вы можете оплавить пластиковые элементы и создать себе дополнительные проблемы. Но это точно не выход каждый день приходить к машине с феном или держать в кармане запас зажигалок в течение всей зимы. Поэтому предлагается эффективное решение проблемы замерзания замка зажигания при низких температурах. Когда наступают холода, можно на весь зимний период защитить замок от возможного промерзания. Для этого требуется обычный медицинский шприц с иглой. С помощью нехитрого инструмента в замок нужно ввести небольшое количество тормозной жидкости. Она не даст конденсату замерзать, даже если он там появится.

Но запомните, что после повышения температуры весной замок обязательно нужно прочистить. Для этого воспользуйтесь промывкой для карбюраторов. Если вы забудете провести такую процедуру, смазка станет источником скопления пыли и грязи. В итоге вы столкнётесь с другой причиной заклинивания замка зажигания, которая связана с засорами.

Засорение

Даже если на улице тепло, никакого замёрзшего конденсата в замке нет и с блокировкой всё хорошо, при попытке вставить и провернуть ключ для запуска двигателя ничего не происходит. Что-то блокирует полноценную работу зажигания. Часто причиной этого становится скопившееся загрязнение. Когда машина длительное время эксплуатируется, через сам ключ и иными путями в скважине накапливается пыль, грязь и иной мелкий мусор. Сначала он совершенно не мешает, но по мере увеличения в объёме может стать причиной подобной проблемы, когда ключ не хочет проворачиваться. Особенно часто такую ситуацию можно наблюдать в тех автомобилях, где для смазки механизмов использовались густые материалы. Они липкие, а потому с лёгкостью притягивают к себе мусор.

Если ключ в замке зажигания заклинило по причине скопления загрязнений, скважину требуется обязательно очистить. Если время и навыки позволяют, автовладельцу можно полностью разобрать элемент, очистить от всех загрязнений и собрать в обратной последовательности. Но далеко не у всех есть время, желание или возможность заниматься подобными мероприятиями. Чтобы быстро решить проблему, вполне можно воспользоваться универсальным средством. Этот настоящий помощник автомобилиста носит популярное название WD40. С помощью имеющейся тонкой насадки следует обработать внутренности скважины и подождать несколько минут, пока произойдёт реакция. Заливать очиститель внутрь следует до тех пор, пока обратно не начнёт выходить уже чистая жидкость. Как показывает практика, чудо-средство WD40 иногда разрушает даже плотные и серьёзные загрязнения. Но в определённых ситуациях очиститель может не сработать. Тут не остаётся ничего другого, кроме как разобрать замок, вручную его очистить, а затем поставить на место.

Износ

Ещё одна причина, почему не поворачивается ключ в замке зажигания, кроется в таком явлении как естественный износ. Причиной того, что водитель не может повернуть ключ, является постоянное трение между металлическими поверхностями. От частых контактов металл стирается, а потому контактная группа перестаёт должным образом функционировать. Увеличенные зазоры, затёртый ключ и стёртые компоненты механизма замка зажигания считаются более сложной неполадкой, чем замерзание или загрязнение. Для начала проверьте сам ключ на предмет его возможного износа. При скругленных зубцах, геометрических изменениях придётся менять этот элемент. Чтобы понять, износился ключ или нет, а также где произошла деформация, достаточно взять запасной ключ. Поставьте их рядом и посмотрите, есть ли между ними отличия.

Просто переходить полностью на регулярное использование запасного ключа не стоит. Лучше возьмите его и отнесите в мастерскую, где смогут изготовить качественный дубликат. Если продолжать пользоваться запасным, то вскоре и он может износиться. Тогда ключа для изготовления копии у вас просто не останется. Когда подобное происходит, обойтись заменой ключа уже не получится. Придётся снимать замок и ставить на его место новый. А это совсем другие финансовые затраты. В процессе эксплуатации опытный и внимательный автовладелец быстро замечает, что начался износ ключа или замка. Определить это не сложно, поскольку в такой ситуации ключ в скважине плохо проворачивается. Это первый характерный признак, сигнализирующий о том, что нужно проверить замок.

Проверить замок зажигания

Деформация

Достаточно часто автомобилист не может запустить двигатель, поскольку при проворачивании ключа в замке зажигания он не хочет вращаться. И тут проблема скорее кроется в ключе, а не в замке. Большинство ключей изготавливаются не из самого прочного металла. Поэтому их легко деформировать не только при включении зажигания. Это происходит, когда водитель кладёт ключ в задний карман и садится на него, держит вместе с другими металлическими предметами, ковыряется где-то им и пр. А поскольку металл мягкий, его геометрия нарушается. Даже незначительная деформация может привести к тому, что ключ не встанет правильно в замке зажигания. Из-за этого он не будет проворачиваться и запускать двигатель. Если ключ был случайно согнут, попробуйте вернуть его в нормальное положение вручную либо воспользуйтесь резиновыми и деревянными молотками. Ни в коем случае не бейте по нему металлическими инструментами, иначе только усугубите ситуацию. Когда выровняли, вставьте ещё раз в замок зажигания. Намного чаще деформируется секрет замка. При этом ломается выключатель автомобильной системы зажигания. Тут придётся демонтировать замок, удалять сломанные или деформированные пружины вместе с ламелями.

Ремонт замка зажигания

Ключ может не проворачиваться в замке зажигания и по иным причинам. На автомобилях с автоматической коробкой передач часто происходит так, что он не проворачивается по причине банального неправильного положения селектора. Есть машины, конструкция которых не позволяет поворачивать ключ до того момента, пока рычаг не переведут в положение паркинга или нейтральной передачи. Когда он не может провернуться из-за этого, просто проверьте, как выставлен селектор АКПП.

Ремонт против замены

Множество даже опытных автомобилистов уверены, что, когда в замке зажигания не хочет нормально проворачиваться ключ, следует просто выполнить замену. В теории это можно сделать на любом транспортном средстве. Но вопрос в том, стоит ли идти таким путём. В больших городах есть большое количество авторазборок. Так без проблем удастся отыскать подходящий вашей машине замок зажигания. Хотя стоит подумать, оправдывают ли себя вложенные средства. Нет никаких гарантий, что подержанный элемент не окажется в аналогичном неисправном состоянии либо его ресурса хватит хотя бы на несколько лет эксплуатации. Поскольку замок зажигания меняют вместе с ключом, тогда он наверняка не подойдёт для вашего автомобиля, чтобы открыть тот же бардачок или багажный отсек. На современных машинах ключ состоит не просто из металлического жала. В корпусе предусмотрен специальный электронный чип, который привязан к замку зажигания. Если этот чип отсутствует либо он не запрограммирован, тогда запустить мотор вам всё равно не удастся. Иногда можно разобрать старый ключ, достать из него чип и вставить в новый корпус. Подобный номер удаётся далеко не во всех ситуациях.

Оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет ремонт самой личинки. Это позволит продолжить использовать старые ключи. А если придётся изготовить новый корпус под ключ, всё равно его будут создавать по заводским параметрам. Но каждый автомобилист решает сам, как ему проще и выгоднее поступить. Проблема, когда ключ не хочет проворачиваться в замке зажигания, является достаточно распространённой. И причин такого поведения бывает также много. Нужно отыскать источник проблемы и устранить его наиболее оптимальным и эффективным способом. Порой для этого лучше обратиться к квалифицированным мастерам, а не рисковать, пытаясь что-то сделать самостоятельно.

Что делать при блокировке руля и ключа зажигания

Заклинивание руля и блокировка замка зажигания в автомобиле – ситуация, которая возникает по разным причинам, в том числе и из-за поломки некоторых узлов в машине. Из-за того, что ключ не поворачивается в замке или рулевое колесо стопорится, вы не сможете выехать со стоянки. Почему возникает эта проблема, и как ее быстро устранить своими руками?

фото 1

Причины блокировки руля

Руль может блокироваться сам по себе, когда авто заводится с ключа. В этом случае среди причин блокировки следует рассматривать механические поломки узлов системы рулевого управления. Наиболее распространенных причин – две: неисправности в рулевой рейке или в гидравлике руля (ГУР).

Проблема с рейкой

Рулевая рейка – это штанга с полосой поперечных зубьев, которые входят в зацепление с шестерней. Зубья рейки движутся поступательно, вращая шестерню. Если рейка деформируется, имеет сильный износ, или в зацепление зубьев попадает посторонний предмет, куски смазки, мусор, обломки зубьев, то зубчатое соединение клинит, и руль блокируется.

В этом случае, рейку придется разобрать, удалить помеху, и смазать. Деформация штанги, коррозия или сломанные зубья требуют рейку руля заменить.

Важно! Рулевая рейка редко клинит неожиданно. Чаще всего, до полной блокировки наблюдаются характерные симптомы неисправности: люфт, стук при поворотах, самопроизвольная смена центрального положения руля из-за перескакивания зубьев.

фото 2

Проблема с ГУР

Отказ гидравлики сам по себе не вызывает заклинивания руля. Если есть неисправность в гидроусилителе (ГУР), вы почувствуете это сразу по сопротивлению руля при попытке его поворота. Скорее всего, вышел из строя гидронасос, есть утечка рабочей жидкости, изношены кольца в распределителе, неправильно отрегулированы боковые поджимы или ослаблен ремень.

Это опасная ситуация: есть риск потерять управление авто во время маневра и попасть в ДТП. Кроме того, из-за гидравлического отказа рейка начинает работать некорректно, что может привести к ее деформации, перекосу зацепления зубьев, и окончательному заклиниванию.

При появлении симптома «тяжести» руля, проверьте качество и уровень рабочей жидкости в гидроусилителе (возможно, ее следует долить), осмотрите шланги ГУР на предмет негерметичности соединения (мог попасть воздух), отрегулируйте приводной ремень гидроусилителя. Если работа ГУР не восстановится – отправляйтесь на СТО.

фото 3

Проблемы отечественных авто

В автомобилях российского производства проблема блокировки руля стоит достаточно остро: управление блокируется не только на стоянке, но нередко и во время движения машины. Причина банальна – плохое качество сборки замка зажигания, в котором ключ держится неустойчиво. Вибрация колонки в процессе движения машины может привести к небольшому изменению положения ключа и срабатыванию язычка блокиратора.

Решить проблему можно только одним способом – язычок блокиратора следует удалить из замка зажигания. Да, при отключении зажигания руль больше не будет блокироваться, но вы сможете обезопасить себя от неожиданной аварийной ситуации.

Блокировка замка зажигания

Почему блокируется замок зажигания? Здесь много причин, и каждая может легко создать вам проблемы. В первую очередь, следует учесть ошибку противоугонной сигнализации, которая может воспринять вставленный в замок зажигания ключ как попытку угона, и заблокировать механизм поворота руля тем самым язычком блокиратора.

Однако зажигание может заклинить и по ряду других причин. Вызвать блокировку замка могут:

  • «человеческий фактор» (вы не до конца вставили ключ в личинку замка);
  • механическая неисправность или повреждение замка;
  • попадание в замок посторонних предметов или грязи с ключа;
  • обморожение личинки замка в холодную погоду;
  • установленный режим парковки на АКПП (если это электрическая рулевая рейка);
  • деформация ключа или его поломка в замке.

Устранить поломку замка можно на СТО, либо полностью заменить замок пи сильном повреждении.

фото 4

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

фото 5

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Ключ не поворачивается в замке зажигания: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Чтобы начать двигаться на автомобиле, необходимо вначале запустить двигатель – об этом знает каждый автовладелец и даже люди, которые от автомобильной тематики очень далеки. На большинстве машин электрический заряд от аккумулятора на стартер подается через контактную группу замка зажигания. Нужно вставить ключ в замок, повернуть на первую позицию для включения зажигания, затем в крайнее положение. Только тогда сработает стартер. Но бывают ситуации, когда ключ не поворачивается в замке зажигания. Не стоит паниковать. Эту проблему можно решить.

Существует несколько причин, из-за которых возникает эта досадная неисправность. Давайте рассмотрим эти причины и способы ремонта.

Основные причины неисправности

Среди наиболее часто встречающихся проблем, которые приводят к заклинившему ключу, можно выделить следующие:

  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.

Далее рассмотрим более подробно, почему не поворачивается ключ в замке зажигания.

Срабатывание блокировки

Любые современные автомобили еще на заводе оснащаются специальным механизмом блокировки рулевого колеса. Это одна из защитных мер, которые призваны не дать злоумышленникам угнать автомобиль. Если сработала эта блокирующая система, то естественно, что ключ в замке не будет проворачиваться, чтобы не удалось включить зажигание и завести мотор.

почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Когда замерзают контакты

Русские зимы настолько суровы, что в лютый мороз замок тоже намертво замерзает. Огромное количество ситуаций, когда ключ не поворачивается в замке зажигания, случаются именно зимой, когда температуры опускаются ниже -20 градусов. Все дело в том, что механизм замка зимой может накапливать в себе конденсат. И затем, когда автомобиль немного постоит на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются, тем самым заблокировав движущиеся детали. В результате двигатель запустить не получится.

плохо поворачивается ключ в замке зажигания

Наиболее действенный и эффективный вариант – это подогреть ключ от зажигалки или огнем спички. Горячий элемент вставляют в замок и затем аккуратно пробуют его поворачивать. Если ключ не поворачивается в замке зажигания с первого раза (а чаще всего именно так и бывает), то нужно повторить эту операцию два и более раз.

Чтобы с наступлением холодов замки больше не замерзали, специалисты рекомендуют шприцом с иголкой ввести в замок тормозную жидкость. Весной эту «скважину» тщательно прочищают жидкостью для промывки карбюраторов. Если этого не сделать, смазка замка станет накапливать пыль и в конце концов спровоцирует засорение. Это тоже может спровоцировать блокировку.

Засор в замке

Водитель выходит на улицу, открывает свой автомобиль, вставляет ключ и чувствует, что ключ не поворачивается в замке зажигания, а ведь за окном уже давно не зима. Бывает, что скважины засоряются. В них в процессе эксплуатации запросто попадает большое количество различного мусора. Грязь активно собирается (особенно если механизм смазывали густыми смазками или маслами для улучшения работы).

В идеале требуется разобрать и тщательно прочистить замок. Но не всегда это возможно. Опытные водители для продолжения эксплуатации автомобиля без посещения СТО решают вопрос универсальным средством WD-40.

ключ не поворачивается в замке зажигания

Износ поверхностей контактной группы

В процессе эксплуатации автомобиля место, где металлические элементы контактируют между собой, вытирается. За счет этого растут зазоры. Может затереться и сам ключ, и элементы механизма замка.

В первом случае, если не поворачивается ключ в замке зажигания ВАЗ, проверяют визуально состояние ключа. Если зубья его скругленные, а в ширину или длину он заметно уменьшился, то его следует заменить. Для сравнения берут второй запасной ключ. Но его на повседнев лучше не использовать. Опытные автомобилисты рекомендуют сделать дубликат. Если продолжать пользоваться вторым ключом, то когда-нибудь ситуация повторится. И тогда уже придется менять замок.

Нужно сказать, что узнать об изношенном ключе или замке можно гораздо раньше, чем произойдет заклинивание – если плохо поворачивается ключ в замке зажигания, то это первый звонок. Если ключ заело из-за потертостей, обычно можно попробовать найти положение, где ключ сможет зацепить секретную часть замка. Для этого много раз аккуратно поворачивают и вдавливают ключ в скважине замка.

Деформации

Нередко основная причина проблем с работой замка – это ключ. Он подвержен деформациям. Повреждения возникают в разных случаях (например, когда автовладелец открывает этим ключом пивные бутылки).

не поворачивается ключ в замке зажигания тойота

Еще чаще случаются деформации секретов замка. Это ведет к тому, что ломается выключатель зажигания. В этом случае поможет только демонтаж замка и удаление измятых пружин и ламелей. Часто в современных автомобилях помогает только полное удаление всех секретов замка. После такой операции машина заводится даже обыкновенной отверткой. Естественно, если вырвали замок зажигания, не поворачивается ключ, «Мерседес» можно легко запустить даже швейцарским ножом. Это только вариант добраться до сервиса и заменить элемент.

не поворачивается ключ в замке зажигания опель

Другие причины

Иногда решить проблему удается значительно проще, так как причина весьма банальна. К примеру, если на моделях с АКПП не поворачивается ключ в замке зажигания (“Опель Вектра С”, например), то не стоит исключать проблему с положением коробки. Некоторые модели автомобилей созданы таким образом, что ключ невозможно будет повернуть до тех пор, пока селектор не будет установлен в нейтральное положение или на паркинг.

не поворачивается ключ в замке зажигания ваз

Ремонт или новый?

Казалось бы, что может быть проще замены, если не поворачивается ключ в замке зажигания? «Тойота» это или отечественный ВАЗ, не имеет значения. Но не все так просто. Купить замок на разборках – такое подойдет не многим, так как б/у элемент будет в таком же состоянии и вряд ли сможет прослужить долго.

Иногда заедает замок зажигания

Смазать то можно, но вот нужно ли. ИМХО пока его окончательно не заклинило, его лучше разобрать и детально подогнать под ключ. Не скажу за все марки авто, но в Мерсе если ключ не проворачивается вообще, замок невозможно вынуть, не говоря о том, чтобы разобрать. Еще один вариант - попробуй сделать копию ключа, в определенном проценте случаев помогает.

Была у меня такая проблема - помогла переборка замка.

наверное, это от мороза. тут один человек класное решение с трубой от пылесоса как то практиковал

AngelBoy:

Можно ли его смазать, если да то чем?

У меня так бывает когда руль блокируется. Так тогда надо просто при повороте ключа руль в разные стороны подергать. Помойму так на многих машинах. так что может и у тебя такое.

У меня так бывает когда руль блокируется. Так тогда надо просто при повороте ключа руль в разные стороны подергать.

Это норма. Работа противоугонки. Перед тем как достать ключ из замка зажигания отпусти руль, пусть самоустановится, затем достань ключ и поверни рулевое колесо БЕЗ усилия влево-вправо до замыкания.

ПО моему всё замки время от времени надо смазывать и лучше специальными жидкостями типа WD40

Слушай, Rhezus дело говорит

Обычный износ замка видимо.У меня уже такое было, недели 2 ключ проворачивался с трудом(бывало по минут 10 возился), в конце концов замок заклинило и пришлось этих ребят вызывать (6763096).поменяли там что-то в механизме, почистили и теперь всё зашибись.

Лучше сразу позвонить по б/у объявам и приобрести замок с ключом!

У меня такое же было, но я на это не обращал внимания, пока ключ на отрез не отказался проворачиваться – руль заблокирован, сердцевина замка в закрытом положении не вынимается!

Пришлось срочно звонить по б/у и покупать замок вместе с… рулевой колонкой!

Благо, не смотря на то, что на Вольво, обошелся он мне дёшево!

Так что это дело лучше не запускать!

я думаю, лучше менять замок.

у моего брата на транспортёре в москве была такая ситуация: заклинир руль на скорости 90 на кольцевой. чуть расхлебался. повезло.

а замок начал подклинивать до этого

Чего же это он ключ вынимал из замка зажигания на скорости 90?

Только что 40 минут возился в машине - так и не смог провернуть ключ в замке зажигания Машина у меня уже 1.5 года, и за всё это время аналогичных проблем было раз 5 (из них первая - на третий день после покупки)). Но предыдущие проблемы с заеданием быстро решались - с 5-7 попытки ключ проворачивался. Сегодня вообще не смог провернуть. Слаба богу, что срочных дел на машине не было, а тупо хотел на рынок съездить.

Что подскажете? Слышал, что можно накапать WD-40 и пробовать проворачивать ключ. Или покрутить туда-сюда руль. Пока оба метода не пробовал.

На всякий случай подскажите телефоны, адреса людей, которые могут помочь.

Почему не поворачивается ключ в замке зажигания

Для начала движения транспортного средства нужно запустить силовой агрегат – это знают и опытные автомобилисты, и начинающие водители, и те, кто вообще не садится за руль. В большинстве автомобилей электрозаряд с аккумулятора посредством контактной группы подается на стартер. Требуется соответствующий ключ, установить его в первое положение для запуска зажигания, а потом провернуть его в крайнюю позицию. Лишь после этих действий происходит срабатывание стартера. Но иногда не поворачивается ключ в замке зажигания, а манипуляции с ним не приносят желаемого результата. Не нужно паниковать. Подобная проблема решается достаточно легко.

Конструкция замка

Прежде чем ответить на вопрос, по каким причинам заедает ключ в замке зажигания, надо посмотреть, как устроен замочный механизм. Основой всех замков является личинка. Это элемент, определяющий категорию секретности устройства.

Не поворачивается ключ в зажигании

Не поворачивается ключ в замке зажигания

В простейшем механизме личинка имеет форму цилиндра, который имеет разное количество диаметральных углублений (4-10). Каждое из них оснащено собственной подпружиненной пластинкой, которая при полном вставлении родного ключа утопает на один уровень с личинкой. И у данного элемента появляется возможность свободно вращаться внутри замочного механизма до тех пор, пока в нем присутствует ключ-активатор. В свою очередь личинка объединена с другими узлами:

  • контактной группой;
  • устройством блокирования рулевого механизма.

Версий устройства блокирования рулевого узла существует несколько, их воплощение зависит от месторасположения самого замка и головного блока. Для комфорта водителя блокировочный вал не имеет жесткой связи с личинкой. Если бы таковая существовала, то зажигание можно было выключить в соответствующем местоположении руля.

В реальности, более практичной схемой является такая, когда руль заблокируется только при попытке вывернуть его, не активировав ключом зажигание.

Схема замка зажигания

Устройство замка зажигания

Причины сбоев и их ликвидация

Существует ряд причин, провоцирующих это досадное недоразумение. Поговорим подробнее о причинах и возможных вариантах исправления ситуации. В числе самых распространенных поводов, почему не проворачивается ключ в замке зажигания, указывается вот что:

  • срабатывание блокировочной системы руля;
  • промерзание узла из-за отрицательной температуры;
  • засор замка;
  • элементарный износ устройства;
  • деформация самого замка либо активирующего ключа.

Далее поговорим более детально о каждой из причин.

Блокирование руля

В последнее время все автомобили уже на конвейере получают особый элемент, блокирующий руль при попытке несанкционированного пуска мотора. При блокировании системы, ключ не провернется, дабы силовой агрегат не завелся, при включении зажигания.

Ключ зажигания

Ключ замка зажигания

Что делать если ключ зажигания не поворачивается в результате срабатывания блокировки? В подобной условиях профессионалы советуют найти такое местоположение руля, где и сам рулевой узел, и замочный механизм разблокируются. Это выполняется определенными действиями:

  1. Поместите ключ в замочный механизм.
  2. Одновременно с этим повращайте рулем в разных направлениях.

Это поможет выставить ключ в позицию пуска мотора. Но главное, в одной из этих позиций замок будет разблокирован.

Замерзание контактов

Зимой у нас бывают такие сильные морозы, что замочный механизм примерзает «намертво». Чаще всего ситуации с затруднением поворота ключа в замочном механизме происходят именно в зимний период, когда температура падает за -20ºС. Это происходит потому, что замочный узел собирает конденсат. А потом, немного простояв на морозе, капли замерзают, блокируя подвижные детали. В итоге двигатель запустить не получится.

Промерзание замка зажигания

Замерзание замка зажигания

Но более продуктивным вариантом будет подогрев ключа обыкновенной зажигалкой либо спичками. Подогретый ключ помещается в отверстие замка, и потом осторожно проворачивается. Если не удается повернуть его сразу (а зачастую так и случается), надо повторить подогрев еще несколько раз.

А чтобы замок при морозе не промерзал, профессионалы советуют шприцем с иглой впрыснуть в него немного тормозной жидкости. С окончанием морозов замочную скважину очищают составом для чистки карбюраторов, поскольку «не промытый» механизм будет собирать пыль, что в итоге приведет к его засорению. Что также провоцирует блокирование механизма.

Засорение замка

Представьте ситуацию, вы садитесь за руль, вставляете ключ и понимаете, что он не поворачивается, хотя на улице уже и не зима. Часто, скважина засоряется. В ней скапливается разнообразный мусор. Грязь интенсивно накапливается в особенности, если замок обрабатывался особой смазкой либо маслом для эффективности эксплуатации.

Идеальный вариант в таких обстоятельствах — это разборка и скрупулезная прочистка замка. К сожалению, подобные действия не всегда можно выполнить. Специалисты для дальнейшего использования авто без визита в автосервис справляются с решением данной проблемы с помощью универсального средства WD40. Трубка из баллончика направляется в отверстие и состав заливается до тех пор, пока оттуда не потечет прозрачная жидкость.

Очистка замка зажигания

Чистка замка зажигания

Заметим, что это средство справляется с самыми серьезными загрязнениями. Но при неудаче, надо будет разобрать замок.

Естественный износ

При постоянном использовании ТС места, где детали из металла контактируют друг с другом, они истираются. Поэтому увеличиваются существующие зазоры. Затирается ключ, а также замочный механизм.

Если говорить о вазовских моделях, то следует провести зрительную проверку ключа. Если его зубчики скруглились, а по размерам (ширина/длина) он уменьшился, то он подлежит замене. В качестве образца используется 2-ой экземпляр. Но целесообразно не применять его ежедневно. Мастера советуют заказать дубликат. Если постоянно использовать запасной ключ, то проблема непременно будет иметь повторение. И потребуется заменять замочный блок.

Отметим, что определить изношенность элементов можно намного раньше, чем случится отказ поворачивания. Когда ключ с затруднением проворачивается — это является 1-ым сигналом.

Износ замка зажигания

Естественный износ

При заедании ключа из-за истертости, можно отыскать позицию, в которой ключ сумеет зацепиться за «секретки» замка. Для чего нужно несколько раз осторожно повернуть и вдавить ключ в замочной скважине.

Деформация элементов

Очень часто причиной затруднений с работой замка становится сам ключ. Он склонен деформациям, которые возникают в различных ситуациях. К примеру, когда водитель использует его для открывания пивной бутылки. Если ключ погнулся, то можно подровнять его при помощи деревянного/резинового молоточка. После выполнения данных действий надо снова испытать ключ в работе.

Гораздо чаще происходит деформация секретов в замочном механизме. Это приводит к выводу из строя выключателя. В подобной ситуации спасет лишь снятие замка и удаление деформированных элементов. Хотя, чаще помогает лишь полный демонтаж всех секретов замочного механизма. После подобных действий ТС заведется даже обычной отверткой. Но оптимальным вариантом станет визит в автосервис и замена элемента. Но не каждый замок получится убрать без удаления узла полностью. Зачастую требуется снять даже выключатель с рулевого блока.

При этих действиях могут появиться некоторые сложности с выкручиванием крепежа, имеющего особенные головки. Поэтому, для начала шляпки подвергаются воздействию молотка и зубила, а потом действуют плоскогубцами.

Не включается зажигание

Не проворачивается ключ

Иные причины

Нередко разрешение подобной проблемы бывает гораздо более простым из-за банальности причины. Например, в автомобилях с «автоматом», не удается повернуть ключ в замочном механизме, попробуйте поискать причину в положении у коробки. В некоторых моделях ключ не повернется пока переключатель не окажется на «нейтралке» либо в позиции «паркинга».

Другой простой вариант, который можно использовать в подобных ситуациях – это лёгкое отстукивание ключа. Это поможет, если ключу трудно попасть в углубления.

Ремонтировать либо ставить новый

Многие считают, что смена лучший вариант, но это бывает не совсем так. Приобрести замок на разборе – этот вариант подходит не каждому, поскольку бывший в эксплуатации устройство находится в аналогичном техническом состоянии и едва ли отработает продолжительное время.

Ключ в замке зажигания

Ремонт или установка нового?

Помимо этого, новые ключи не подойдут к багажнику/бардачку. Его потребуется прописать в авто (не касается наших машин). Несомненно, можно осторожно разобрать элемент от старого замка и извлечь из него чип, а потом поставить его на купленный экземпляр.

Но самый оптимальный вариант – это восстановление личинок. Таким образом получится оставить в использовании старый экземпляр ключей. При необходимости нарезки нового корпуса на элементе, он будет сделан по изначальным характеристикам.

Как снять замок

Последовательность действий

  1. Во-первых, надо обесточить оборудование авто, отключив от аккумулятора «минус».
  2. Далее снимаем пластиковый декоративный кожух с рулевой системы, отвернув все крепежные болты с помощью специальной отвертки. Ослабленный кожух разделится на 2 части и запросто снимется.
  3. Затем снимаем лицевую панель с замка. Перед извлечением замка, необходимо отсоединить его от штекеров.
  4. Потом уже можно приступить демонтажу самого замочного механизма.
  5. Сначала вставьте в отверстие замка ключ и проверните до отметки «О», отключив блокирование «противоугонки». Далее открутите крепежные болты и извлеките замок.
  6. Если основанием для снятия является отказ при повороте ключа, то можно попробовать починить и заменить поврежденные элементы либо полностью поменять его на новое устройство.

Монтаж замка надо выполнить в обратном порядке.

Цена решения проблемы

При невозможности отремонтировать сломанный механизм, необходимо покупать и ставить новый. Обратившись в официальный сервис, вы получите качественную установку оригинального замочного механизма весьма оперативно. Замена замочного механизма в сервисе стоит ориентировочно тысячу рублей.

Если вы хотите выполнить это сами, то сначала надо купить замок, соответствующий модели вашего авто. Это влияет на его стоимость. Обычно, импортные комплектующие стоят от двух тыс. руб., российские до одной тысячи (например, для вазовских автомобилей стоимость механизма составляет в пределах 700 руб.).

Для предупреждения поломок замочного устройства в будущем и продления периода его эксплуатации немаловажно регулярно смазывать подвижные детали. Для этого шприцем впрысните в отверстие немного масла, и трудностей с поворотами ключа в зажигании долго не возникнет.

Ключ в замке зажигания

Не включается зажигание

Мы разобрали главные причины «клинов» ключа в зажигании. И пояснили, как разрешаются подобные затруднения самостоятельно.

Читайте также: