Замена дворников шкода рапид 2019

Обновлено: 06.07.2024

Управление стеклоочистителями и омывателями


У рукоятки переключателя стеклоочистителей имеются следующие положения:

Однократное срабатывание стеклоочистителей


Если хотите протереть ветровое стекло всего лишь короткое время, нажмите рукоятку вниз, в подрессоренное положение (4). В результате подержания рукоятки в нижнем положении дольше, чем 1 сек. стеклоочиститель начинает работать быстрее. .

Прерывистый режим работы стеклоочистителей

Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (1).

Двигайте выключатель (А) таким образом, чтобы настроить желаемый промежуток времени между отдельными срабатываниями щеток стеклоочистителей.

Медленный режим работы стеклоочистителей


Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (2).

Ускоренный режим работы стеклоочистителей

Нажимая рукоятку вверх, переведите ее в фиксированное положение (3)

Автоматика обмыва и очистки ветрового стекла


Притяните рукоятку к рулевому колесу в подрессоренное положение (5) ; стеклоомыватели начинают работать сразу, а стеклоочистители начинают работают с небольшой задержкой На скорости автомобиля сверх 120 км/ч работают стеклоомыватели и стеклоочистители одновременно.

Отпустите рукоятку. Стеклоомыватели прекращают работу, а щетки стеклоочистителей срабатывают еще 3 - 4 раза (в зависимости от длины обмыва струями). На скорости автомобиля сверх 120 км/ч через 5 секунд после последнего срабатывания щеток еще раз протираются однократно оставшиеся капли.

Датчик дождя


Нажимая на рукоятку, переведите ее в положение (1).


С помощью переключателя (А) возможно индивидуально настраивать чувствительность датчика.

Стеклоочиститель заднего стекла


Нажмите рукоятку по направлению от рулевого колеса в положение (6) ; стеклоочиститель срабатывает через каждые 6 сек.

Автоматика обмыва и очистки заднего стекла


Нажмите на рукоятку по направлению от рулевого колеса в более отдаленное подрессоренное положение (7); стеклоомыватели начинают работать сразу, а стеклоочистители начинают работают с небольшой задержкой. Пока держите рукоятку в этом положении, стеклоочиститель и стеклоомыватель работают.


Отпустите рукоятку; стеклоомыватель прекращает работу, а стеклоочиститель срабатывает еще 2-3 раза (в зависимости от длины обмыва струями). После отпускания рукоятка остается в положении (6).

Выключение стеклоочистителей


Возвратите рукоятку в основное положение (о).

После каждого второго выключения стеклоочистителей или после каждого пятого выключения зажигания определяется заново исходное положение стеклоочистителей, что способствует уменьшению износа резиновых лент щеток стеклоочистителей.

Стеклоочистители и стеклоомыватели работают только при включенном зажигании и закрытом капоте двигателя.

Если включен прерывистый режим работы стеклоочистителей, регулируются промежутки времени между отдельными срабатываниями щеток стеклоочистителей тоже в зависимости от скорости автомобиля.

Датчик дождя регулирует автоматически промежутки времени между отдельными ходами щеток стеклоочистителей в зависимости от частоты дождя.

После включения передачи заднего хода срабатывает один раз стеклоочиститель заднего стекла, если, однако, включены стеклоочистители ветрового стекла.

При включенном зажигании имеет место обогрев жиклеров стеклоомывателей ветрового стекла.

Зимнее положение

  • Включите работу стеклоочистителей.
  • Выключите зажигание. Стеклоочиститель останавливается в том месте. в котором он находится в момент выключения зажигания. В качестве зимнего положения возможно воспользоваться тоже сервисным положением.
  • Чтобы обеспечить хорошую видимость и безопасное движение автомобиля, абсолютно необходимо сохранять безупречное состояние щеток стеклоочистителей.
  • При низких температурах пользуйтесь стеклоомывателями только после того, как нагреется ветровое стекло. Средство для очистки стекол могло бы примерзнуть к стеклу, ограничивая видимость.
  • Датчик дождя работает всего лишь в качестве вспомогательного оборудования. Он не избавляет водителя от обязанности регулировать работу стеклоочистителей вручную по условиям видимости.

Внимание. Прежде, чем включить впервые стеклоочистители в морозную погоду, проверьте перед каждой поездкой, что щетки стеклоочистителей не примерзли к стеклу! Если включите примерзшие щетки стеклоочистителей, то этим самым можете повредить их резиновые ленты, а также электродвигатель стеклоочистителей.

Примечание. В том случае, если включен медленный или ускоренный режим работы стеклоочистителей и скорость движения автомобиля упала ниже, чем 4 км/ч осуществляется автоматическое переключение на низшую ступень работы стеклоочистителей. После увеличения скорости движения автомобиля сверх 8 км/ч снова возобновляется первоначальная настройка. Возможное препятствие на ветровом стекле старается стеклоочиститель преодолеть Во избежание повреждения стеклоочистителя в том случае, если не удается преодолеть препятствие, стеклоочиститель останавливается автоматически после 5 циклов работы. Устраните препятствие и снова включите стеклоочистители.

Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя для Шкоды Рапид, Октавии и Йети


Качественно очищенное лобовое стекло снижает риск попасть в аварию во время выпадения атмосферных осадков. Эту функцию выполняет стеклоочиститель, частью которого являются дворники. В статье рассматриваются щетки стеклоочистителя Шкода Рапид, Октавии и Йети: виды, размеры, способы крепления. Даются советы по выбору очистителей стекла с примером производителей.

Размеры щеток

Размер водительской щетки для Йети составляет 600 мм, для пассажирской -480 мм. Задний дворник Шкода Йети должен иметь размер 280 мм.

ПоколениеДворник водителяДворник пассажираЗадний
1530 мм (21″)475 мм (19″)350 мм (14″)
2600 мм (24″)475 мм (19″)З50 мм (14″)
3600 мм (24″)475 мм (19″)350 мм (14″)

Разница в размерах водительских щеток связана с тем, что производители изменили параметры лобового стекла для А5. Поэтому щетки стеклоочистителя Шкода Октавия А7 и А5 решили увеличить размер резинок на 7 см. Это позволяет очищать большую поверхность без разводов и потоков воды.

Для дворников Шкода Октавия A7 нельзя использовать для замены щетки предыдущих поколений, так как они отличаются типом трапеции и системой крепления резинок. Задние дворники имеют одинаковые параметры, поэтому взаимозаменяемы.


Виды дворников и типы их крепления

На современных автомобилях щетки имеют разное крепление. Поэтому перед покупкой следует определить, какой вид используется на данном автомобиле.

Существует несколько типов крепежа:

Чтобы правильно подобрать стеклоочистители, нужно снять установленные щетки и определить вид крепления.

Кроме крепления, дворники отличаются конструкцией.

Производители выпускают три вида:

  1. Каркасные. Они считаются классическими и пользуются популярностью благодаря таким преимуществам: имеют жесткую конструкцию, низкую стоимость, плотно прилегают к поверхности стекла, есть варианты с аэродинамическим спойлером. Недостатком является быстрое расшатывание конструкции, из-за чего резинки хуже прилегают к поверхности, появляются пропуски, и они требуют замены.
  2. Бескаркасные. Корпус представляет собой конструкцию из пластиковых и резиновых деталей. Резиновое лезвие находится между металлических пластин. Это дает возможность менять изношенные резинки. Так как данные очистители с формой спойлера, они имеют высокие аэродинамические характеристики. Один из плюсов является бесшумность при работе. Минус – недостаточная универсальность. Иногда требуют адаптера, чтобы их закрепить.
  3. Гибридные. Совмещают в себе плюсы обоих типов: имеют более крепкий каркас, качественно очищают стекло, плотно прилегают к очень выпуклым стеклам, не обмерзают, долговечны, универсальны и могут использоваться на любой модели автомобиля. Недостаток – высокая стоимость.


Кроме того, существуют еще зимний вид щеток. Это каркасные дворники, но упакованные в чехол, который не дает им обмерзать. Их легче обслуживать, но пользоваться ими можно только в зимнее время. Кроме того, существует подвид зимних щеток с подогревом. Их проще обслуживать зимой, даже наледь на них быстро тает.

Рекомендации по выбору

Несмотря на преимущества других производителей, специалисты рекомендуют все же выбирать оригиналы.

Производители

Дворники и резинки для них, которые пригодны для различных марок Шкоды, выпускаются многими производителями. На официальном сайте известной фирмы Bosch можно подобрать подходящую модель для Шкоды Октавия, Йети и Рапид.

Недорогая линейка щеток Bosch Eco имеет металлический каркас, хорошо подходит для теплой погоды. Резинки изготовлены из каучука, которые можно менять по мере износа. Для любителей быстрой езды хороший вариант – серия Bosch Aerotwin. Их можно использовать в течение всего года. Они прекрасно очищают поверхность стекла, справляясь с любыми загрязнениями. На очистителях установлена двухкомпонентная резинка, которая хорошо переносит перепады температур.

Не менее знаменитая фирма Denso производит дворники с подогревом. Они созданы на основе инновационных технологий и не только не уступают оригиналам, но и превосходят их по качеству и функционалу.

Большой популярностью пользуются всесезонные бескаркасные дворники Wiperblades. Преимущества: очень плотно прилегают к стеклу, бесшумно работают, долговечны, надежны с доступной ценой.


Безопасность и комфорт обеспечат дворники фирмы Trico. Изделия серии Flex способны качественно очищать стекло до 1,5 млн. циклов. Быстро очищают поверхность стеклоочистители линейки Hybrid, экономно расходуют очищающую жидкость, бесшумно работают. Для зимнего сезона лучше выбирать Ice и Force. Благодаря конструкции они не примерзают, качественно очищают стекло от снега и льда.

Цена вопроса

Цена дворников зависит от материала изготовления, типа крепления. Изделия известных производителей стоят дороже, но они отличаются высоким качеством. Хотя есть риск приобрести подделку.




Не стоит экономить на щетках, так как от качества очищения стекла зависит не только комфортность поездки, но и безопасность.

Видео «Замена очистителей стекла Октавия А5»

В этом ролике демонстрируется, как заменить дворники на Шкода Октавия А5 (автор видео – Octavia-А5).


  • Замена, регулировка и тюнинг оптики: краткий ликбез для шкодаводов

  • Обзор приборной панели на Шкодах: ликбез по индикаторам и лампочкам

  • Особенности выбора аккумуляторов для автомобилей Шкода

Замена дворников шкода рапид 2019

Водительские щетки стеклоочистителей на Skoda Rapid в длину достигают 24″ (дюйма), пассажирские - 16″ (дюймов).

Пятидверный лифтбек Skoda Rapid при сборке оснащается дворниками следующих размеров:

  • Со стороны водителя: 600 (мм)(24″);
  • Со стороны пассажира: 400 (мм)(16″).

Важно: задние стеклоочистители на данную модель Skoda производителем не устанавливаются, однако при необходимости их можно поставить самостоятельно. Оптимальный размер - 400 (мм).

Основным типом крепления дворников для Skoda Rapid является узкая кнопка (Narrow Push Button) шириной 16 (мм).

Чтобы избежать сложностей в установке, для замены рекомендуется приобретать бескаркасные щетки стеклоочистителей с «родным» креплением.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Skoda Rapid всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Skoda Rapid всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Skoda Rapid всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Skoda Rapid всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Skoda Rapid всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Skoda Rapid всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Крепление щеток push button

Почему DENSO не использует некий универсальный адаптер под все типы креплений? Ответ прост — такие адаптеры, как правило, непрочны, ненадежны и недолговечны. Щетка, специально разработанная для конкретного крепления, гарантированно держится на поводке, без люфтов и вибрации. Это залог чистого лобового стекла и безопасности на дороге.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 29

Для гибридных есть, а для бескаркасных нет?

Так там же только щетки, а как найти резинки для замены?

Ох, прошу прощения. К сожалению, мы не выпускаем резинки для замены.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста номер резинок для щеток Denso DF 002
Спасибо.

Крепление Boyonet arm

Добрый день ! На рено логан 2 , 2016 года гибридные дворники выпускаются ?

Щетки очень хорошие. пользуюсь больше 5 лет ими точно. на всех машинах стоят они.
какую машину покупаю сразу меняю щетки на денсо. все опробована уже. мое мнение лучше не чего нет.
вот сейчас на порше вопрос встал по щеткам. надо искать с боковым крепежом.
ходят 3 ++ года. потом можно менять смело на новые. высыхают резинки, и сама конструкция начинает разбалтываются.

Спасибо большое за ваш отзыв! Мы очень рады, что вы довольны качеством нашей продукции 🙂

Щетки очень хорошие. пользуюсь больше 5 лет ими точно. на всех машинах стоят они.
какую машину покупаю сразу меняю щетки на денсо. все опробована уже. мое мнение лучше не чего нет.
вот сейчас на порше вопрос встал по щеткам. надо искать с боковым крепежом.
ходят 3 ++ года. потом можно менять смело на новые. высыхают резинки, и сама конструкция начинает разбалтываются.

Крепление "Pin lock"

Крепление "Pin lock" используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.
Купить щетки стеклоочистителя с креплением Pin lock.


Как снять автодворник с креплением Pin lock


Монтаж щеток стеклоочистителя с креплением Pin lock


Pinch Tab
Крепление "Боковой зажим" или "Pinch tab"

Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Pinch tab (боковой зажим, "усики").


Как поменять дворники с креплением "боковой зажим"


Push Button 16mm
Крепление "Push button" или "Кнопка" 19мм

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW. Существует более новая версия крепления шириной 16мм (см. ниже). Купить щетки стеклоочистителя с креплением Push button (кнопка).


Как снять щетки стеклоочистителя с креплением "Push-button"


Замена дворников с креплением "Push-button"

Claw (клешня)

Крепление "Клешня" или "Claw"

Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.
Купить щетки с креплением Claw (клешня).


Установка бескаркасной щетки дворника с креплением claw


Hook (крючок)

Крепление щеток стеклоочистителя -"Крючок" или "Hook" или "J-hook"


Как снять дворники с креплением "крючок"



MBTL1.1.
Крепление "MBTL1.1"


Установка бескаркасной щетки дворника с креплением MBTL1.1


Push Button (кнопка)
Крепление "Push button" или "Кнопка" 19мм

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW. Существует более новая версия крепления шириной 16мм. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Push button (кнопка).


Как снять щетки стеклоочистителя с креплением "Push-button"


Замена дворников с креплением "Push-button"


Узкий Push Button (кнопка)
Крепление "Narrow push button" или "Узкая кнопка" 16мм

Это новая версия крепления "Push button 19мм", имеющая внутреннюю ширину 16мм. Крепление первый раз появилось на рынке на автомобилях концерна VAG в 2010 году на замену более массивному варианту. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Push button (кнопка).


Крепление "Боковой штырь" или "Side pin" 22mm


Как снять щетки стеклоочистителя с креплением Side-pin 22мм


Поменять дворники с креплением "боковой штырь" 22мм


Крепление "Боковой штырь" или "Side pin" 17mm

Монтаж щеток с узким креплением не отличается от широкого крепления.


Как поменять щетки стеклоочистителя с креплением Side-pin 17мм


Замена дворников с креплением "боковой штырь" 17мм


Крепление "Верхний замок" или "Top lock"

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии. Крепление очень похоже на Pinch Tab, но имеет другой принцип установки. Обычно эти оба крепления устанавливаются на один адаптер. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Top lock в Автомаг


Снятие бескаркасной щетки дворника с креплением top-lock


Установка бескаркасной щетки дворника с креплением top-lock


Bayonet arm (штыковой замок)

Крепление "штыковой замок" используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Bayonet arm (штырь) в магазине Автомаг СПб.


Замена щетки с креплением Bayonet


Установка бескаркасной щетки стеклоочистителя Bayonet


VATL5.1
Крепление VATL5.1


Установка бескаркасной щетки дворника с креплением VATL5.1

Не знаете как снять и установить стеклоочистители? Нажмите на картинку с креплением, чтобы понять как поменять дворники с тем или иным креплением.

История развития типов крепления щеток стеклоочистителя

Мало кто из автолюбителей знает, что существует около десятка различных креплений для дворников. До конца 90-х всё было предельно просто — единственным возможным креплением был «крючок» (hook), который нехитрым способом прочно крепил щетку на опору.

Примерно с 2000 года немецкие автопроизводители (BMW, Audi, Mercedes-Benz) начали выпускать автомобили со своими собственными, уникальными креплениями. Моду быстро подхватили восточные производители, и к настоящему моменту в мире существует целых 11 разных креплений.

Основная причина новых возникновения новых креплений связана с растущей популярностью бескаркасных дворников. Такие стеклоочистители очень низкие по высоте, а адаптер крепления со стандартным крючком очень сильно выпирает, мешая обзору.

Производители щеток стеклоочистителей не стояли в стороне и начали разрабатывать дворники с соответствующими креплениями. Некоторые модели автомобилей имеют настолько уникальное крепление, что для них специально разрабатывается отдельный комплект дворников! Яркий пример — Пежо 607, у которого дворник крепится на болтах.

Некоторые производители, такие как Bosch или Trico, разрабатывают дворники с универсальными адаптерами, которые подходят для нескольких типов креплений. Такие адаптеры не слишком прочны и могут быстро прийти в негодность, но с ними проще подобрать щетки стеклоочистителя для своего автомобиля.

Замена фильтра салона на Skoda Rapid (Шкода Рапид) своими руками

Замена салонного фильтра на Шкода Рапид относится к обязательным плановым процедурам. Ее реально сделать своими силами, главное – следовать инструкции. Сам автомобиль надежный, долговечный, в эксплуатации неприхотливый, но его безопасность зависит именно от своевременного грамотного обслуживания. Сначала Шкоду Рапид разрабатывали для индийского рынка. Спрос на новинку оказался очень высоким. После проведения доработок и обновлений кузова активные продажи пошли по всему миру. Автомобиль является промежуточным вариантом между Октавией и Фабией, у него немало поклонников. В целом модель унифицированная, в эксплуатации очень удобная. Тот же салонник легко заменить своими руками, сложные инструменты для этого не нужны.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2016 года и других модификаций обязательна, если своевременно не устанавливать новый элемент, автомобиль будет работать некорректно. Фильтрующие части пропускают большие объемы грязного воздуха, улавливают мусор, пыль, грязь, органические включения, поэтому подвержены износу. Задача автомобилиста – минимизировать риски.

Регламент обслуживаний модели Рапид такой же, как Октавии или Фабии. Бюджетник чешского производства требует плановых регулярных ТО. Чехи советуют делать замену каждые 15 тыс. км или раз в год. В условиях запыленных трасс, очень активной езды салонник (даже высокого уровня) выдержит около 10 тыс. км, не больше.


Салонный фильтр имеет ограниченные сроки службы, прочистка время его работы не продлит

Замену фильтра салона Шкода Рапид 2019 года не всегда делают строго с рекомендованными интервалами. Для оценки его состояния учитывают общие признаки износа. По ним станет ясно, пора менять салонник или нет. Также по косвенным признакам можно будет определить состояние других узлов и комплектующих. Самый распространенный пример – на улице воздух чистый и свежий, а в салоне – затхлый, пыльный. Это означает, что система фильтрации работает плохо или не работает вообще. Другой вариант – включить вентиляцию на полную мощность и оценить силу обдува, если она недостаточная, вероятно, фильтры забиты.

Как правильно подобрать фильтр

Замена салонного фильтра Skoda Rapid предполагает правильный выбор расходника. Если старый фильтрационный элемент износился, нужно найти аналог, который не будет уступать ему по характеристикам. Детали можно устанавливать оригинальные либо экономить деньги и заказывать аналог. Официальные дилеры в ходе ТО применяют оригиналы. Стоят такие фильтры, конечно, дороже, но вложения окупаются в процессе эксплуатации.

Оригиналы бывают двух типов, различия состоят в каталожных номерах. Доступные варианты:

  1. 6Q0819653B – угольный фильтр, подходит для использования в условиях города. Идет с сорбентом, который улавливает выхлопы, посторонние ароматы, предотвращает попадание пыли внутрь салона.
  2. 6Q0820367B – бумажный фильтрационный элемент, подойдет для езды по грунтовым и пыльным трассам, для плотного городского трафика больше подойдет предыдущий вариант. Выхлопные газы и ароматы 6Q0820367B не фильтрует.


Цена оригинального салонника начинается от 600 рублей

Среди бумажных аналогов востребованы изделия 1123190003 от Миель, 1987432057 Бош, CU 2545 Манн, 9.7.84 ТСН, CCF0320 Чемпион и другие. Угольные заменители – CUK2545 Манн, 1987432357 Бош, 1123200003 Миель, K1079A Филтрон, CCF0320C Чемпион.

Если в фильтре скапливается избыточное количество мусора, решить проблему вполне возможно определенным способом. Речь о застрявших листьях деревьев и других крупных частицах. Виной всему отверстие забора воздуха, оно расположено за капотом (другое название жабо). Это оно фактически ничем не закрыто и, соответственно, не защищено. Решить вопрос можно за счет установки мелкой фильтрующей сетки. Подойдут варианты с маленькими ячейками, крепления возможны разные, самая удобная схема – на неодимовые магниты. Нужно поднять капот, снять короб из пластика (он расположен под лобовым), убрать поводки дворников. При установке дворников обратно не должно быть путаницы с размещением элементов на шлицах. Удобно делать разметку с применением маркера. Сборку проводят по аналогичной разборке схеме, но в обратном порядке.

Где находится салонный фильтр

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2018 года и др. начинается с обнаружения старого элемента. Во всех модификациях место установки одно – за бардачком либо под ним. Если возникают сложности с проведением работ, нужно изучить инструкцию.

Иногда салонный фильтр располагается под панелью приборов. В таком случае поменять его намного сложнее. Еще более редкая ситуация – размещение салонника под капотом в кассетах.


Замену салонного фильтра своими руками выполнять нетрудно, главное – определить его расположение

Замена фильтра салона на Шкода Рапид

Замену салонного фильтра Шкода Рапид по видео и обычной инструкции легко будет выполнить своими силами. Если работы проводятся впервые, стоит запастись терпением, постоянно сверяться с инструкцией и не пропускать ни одного пункта.

Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2015 года начинается со снятия строго элемента. Расходник можно найти под бардачком, вещевой ящик при этом снимать необязательно. Действовать следует аккуратно, чтобы не повредить крепления и другие элементы.

На Шкода Рапид замену салонного фильтра своими руками осуществляют по такой схеме:

  1. До упора задвигают кресло переднего пассажира. Это создаст максимально комфортные условия обслуживания.

  2. Под вещевым ящиком находят накладку шумоизоляции. Она расположена возле пластиковой коробки черного цвета фильтра салона. Шумоизоляционный слой содержит характерный вырез, но для демонтажа крышки все равно нужно будет отогнуть часть накладки.

  3. Шумоизоляционный материал снимают, это предотвратит появление загибов, которые смотрятся не эстетично и не подлежат устранению.
  4. На крышке установлена пара фиксаторных скоб, их сдвигают в стороны либо по направлению к центру, в результате скобы разъединяются.

  5. Крышку корпуса снимают вручную, инструменты применять не нужно.
  6. Старый фильтр аккуратно тянуть на себя. Заранее рекомендовано постелить на пол пленку или другой материал – на него посыплются грязь и пыль.
  7. С применением пылесоса (желательно наличие компрессора либо плотной насадки) продувают гнездо под фильтр. Если этого не сделать, старые загрязнения попадут на новый расходник.
  8. Вставляют другой фильтр, обязательно учитывают расположение стрелок.

После узел нужно будет собрать в обратном порядке. Замена салонного фильтра Шкода Рапид 2014 года на этом завершена. Новый элемент проработает в среднем еще 10 тыс. км.

Замену салонного фильтра Шкода Рапид 1 6 можно при желании временно оттянуть, воспользовавшись одной хитростью. Если езда осуществляется по сильно запыленным дорогам, ТО придется делать чаще. Но есть маленький секрет – установленный фильтр нужно вынуть, слегка стряхнуть, после вернуть на место. Это ненамного, но увеличит сроки его службы.

В целом система вентиляции, кондиционирования, отопления у Шкоды Рапид имеет достойный уровень. Но она неидеальна и требует внимательного отношения. Также в фильтрах постоянно скапливаются крупные загрязняющие частицы, что существенно снижает сроки их службы. Для модернизации на СТО применяют новые салонники с каталожным номером 5Z0819044. В заводских условиях их обычно устанавливают на бразильца Фольксваген Гольф, можно поискать разборки. Расходник крепят в конструкции водозаборника отопительной системы, реже устанавливают под жабо очистителей стекол.

Если планируется монтаж дополнительного фильтра, сложностей тоже не возникнет. Чтобы вставить сетку с крупными ячейками, нужно открыть капот, закрепить элемент в устройстве забора воздуха. Ничего снимать, выкручивать, вырезать не придется. Описанную доработку легко сделать самостоятельно без обращения на СТО. Без нее обойтись тоже можно, но это по желанию. Несложные работы в разы улучшают характеристики транспортного средства, продлевают сроки его службы.

Заключение

Замена салонного фильтра на Шкода Рапид – простая плановая процедура, которую по инструкции легко будет выполнить своими силами. Те, кто делают такие работы впервые, обычно действуют по инструкции. Найти старый элемент можно под бардачком. Немаловажно выбрать качественный фильтр – такой, который будет долговечным, надежным, производительным. Угольные салонники показывают себя в работе лучше бумажных, но и стоят дороже. Оригинал – оптимальный во всех отношениях, кроме цены, вариант. Если нужно сэкономить, есть смысл присмотреть аналог с такими же характеристиками. Подержанные фильтры никогда не используют, старые тоже нужно своевременно заменять, продувать их просто нет смысла.

Сервисная замена дворников на Шкода Рапид: типы и размеры щеток

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы взамен старых, отслуживших свое, щеток дворников установить на автомобиль новые. Благо, большинство этих деталей, представленных сегодня даже в неспециализированных магазинах, продаются в комплекте с набором креплений разного типа, так что подойдут/не подойдут новые детали практически отпадает. Другое дело, насколько эффективно новые щетки будут очищать лобовое и заднее стекла автомобиля и как долго они прослужат.

Размеры щеток дворников Шкода Рапид

Щетки_original.jpg

Что касается размеров дворников, то применительно к Шкоде Рапид здесь все просто – длина и водительского, и пассажирского дворника на автомобилях этой модели одинакова, не зависимо от типа кузова и составляет:

  • для Фабий, выпущенных до 2006 года – 19 дюймов (483 мм);
  • для Фабий более поздних годов выпуска – 21 дюйм (533 мм).

Длина дворника заднего стекла для Фабий хетчбэк и универсал – 13 дюймов (330 мм).

В случае невозможности приобрести щетки рекомендованного производителем размера можно установить на машину более короткие детали, но при первой же возможности их лучше будет заменить на оригинальные, дабы очищаемая ими площадь поверхностей стекол была бы максимальной.

Типы щеток и замена дворников Шкода Рапид

d0dcd9a893115289ac692b2300ff27d2.jpg

Говоря о типе дворников, продающихся сегодня в магазинах, то их классифицировать можно по двум принципам:

  • типу механизма, прижимающего их к стеклу;
  • материалу, из которого изготовлен их рабочий элемент.

Говоря о втором пункте, это в подавляющем большинстве случаев эластичная и в меру износостойкая резина. Почему в меру – да потому что совместить оба эти качества практически не возможно. Так, попадание под дворники, особенно, когда те сухие, мелких песчинок или грязи, может их убить в один момент. Не говоря уже о том, что такие песчинки зачастую оставляют царапины и на стекле. Так что нелишним будет следующие совет: при загрязнении лобового или заднего стекла в сухую погоду включайте дворники одновременно с омывателем – так вы продлите срок службы этих элементов и убережете от излишнего истирания стекла своего автомобиля.

Еще одним материалом для изготовления рабочего элемента дворников может служить полиуретан или иные полимеры. Они, хоть и обладают более высокими характеристиками, значительно дороже резины, поэтому и применяются значительно реже. Так что, если вы можете себе позволить купить более дорогие щетки, для этого есть все основания. Другое дело, что большинство автовладельцев считают стоимость таких деталей необоснованно завышенной.

Гораздо более существенней классификация щеток дворников по типу механизма, с помощью которого они прижимаются к стеклу. Учитывая, что и лобовое, и заднее стекла Рапид не плоские, вопрос эффективности этих механизмов выходит на передний план. По этому признаку все щетки можно разделить на три группы:

  1. каркасные;
  2. бескаркасные;
  3. комбинированные.

Каркасные

Дворник-каркасный.jpg

Каркас щетки дворника представляет собой конструкцию из нескольких плоских металлических пружин на кронштейнах, призванную с одинаковой силой прижимать щетку по всей ее длине к поверхности стекла во всех положениях дворники. Последнее крайне важно, так как радиусы кривизны стекол на разных участках их поверхностей различны.

Именно каркасные щетки являются в этом отношении наиболее качественными. Но при этом они обладают весьма существенным недостатком: при попадании в каркас грязи, снега и, тем более, образовании на нем наледи тот резко теряет эффективность. Особенно сильно это проявляется зимой, поэтому каркасные щетки принято считать летними.

Бескаркасные

0501625_4.JPG

Принцип работы бескаркасных щеток основан на том, что с помощью одной плоской пружины, размещенной по все длине щетки, той придается упругость – невысокая, но достаточная для того, чтобы та плотно прилегала к стеклу. Такие щетки появились много позже каркасных и поначалу, казалось, они стали панацеей от проблем, возникающих с дворниками зимой. Но, как очень быстро выяснилось, у таких щеток есть два существенных недостатка:

  • во-первых, они не столь плотно прилегают к стеклу, особенно, по своим краям;
  • во-вторых, качество их работы замыкается на стабильность упругости не нескольких, а всего лишь одной пружины, поэтому они весьма недолговечны. Зато и стоят они в среднем дешевле каркасных. Разумеется, если сравнивать изделия более-менее близкие по качеству.

Комбинированные

schetka-stekloochistitelya.jpg

Не так давно в продаже появились гибридные или, иначе говоря, комбинированные щетки, в которых совмещены оба эти механизма. Они значительно дороже прочих и, теоретически, должны были бы совместить в себе достоинства каркасных и бескаркасных. Но это возможно лишь в том случае, если каркас щетки закрыт эластичным герметичным кожухом. Это еще больше увеличивает их стоимость, зато действительно делает их работу стабильной, а сами щетки – долговечными. Другой вопрос, можно ли считать такое соотношение их цены и качества идеальным, учитывая, что их резиновая поверхность в процессе работы страдает и от истирания, и от грязи, и от перепадов температур не меньше, чем у традиционных щеток.

Как видите, замена дворников Шкода Рапид – не такой простой вопрос, как это может показаться на первый взгляд. А ведь мы ни слова не сказали о различиях между этими деталями разных производителей, которые тоже достаточно велики. Поэтому в этом вопросе лучше положиться на совет мастера автосервиса, чье мнение основано на собственном большом опыте. Он же осуществит и установку новых элементов, так как зачастую, чтобы эффективность механизма очистки стекла была максимальной, приходится параллельно произвести регулировку рычагов дворников.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Скоро заканчивается гарантия у шкоды, на что обратить внимание

У машины скоро закончится гарантия.
Вопрос, на что стоит обратить особое внимание?
Если машина выпуска 2012, 1,8 TSI, Калуга.

Из замечаний уже имеющихся:

1) ухудшилась звукоизоляция через резинки дверей, они износились немного;
2) при небольшом покачивании руля «на месте» без движения звуки типа «ХРР-ХР — ХРР-ХРР»?.

1) Износились резинки дверей — ОД меняет уплотнители дверей по гарантии. Только обоснуйте им причину замены.

2) Звуки при небольшом покачивании руля — проверьте опорные подшипники. Если руль не «закусывает»… А то еще и рейку надо смотреть.

3) Еще проверьте стойки стабилизатора, может быть одна да бракованная с завода, если есть стук — официалы меняют по гарантии.

Поменяют ли по гарантии сайленты или шаровые

Если машина на гарантии еще 2 месяца, пробег 78 тыс.

Дилер закрылся, осталась ли гарантия на Шкоду — куда обращаться, если отказывают

То, что салон продал машину в воздух — не ваша проблема.

Единственный нюанс — покупка непонятно у кого «серой»! машины.
Хотя, я себе смутно это представляю.

В остальных случаях — при наличии документов на покупку и отметок в сервисной, а также соблюдения графиков ТО — в представительство или письменная претензия.

Не отреагируют — идете в суд.
НО в 99% отреагируют.

Все остальное — самодурство и незнание законов.
Лечиться письменными жалобами.
Или в особо тяжелых случаях — обращение в суд.

Есть ли смысл после гарантии делать ТО у официалов

Если по сути дилер меняет только масло и фильтра, смысл переплачивать деньги за ТО?

Лично я не обслуживался у ОД с самого начала.
Ибо, инспекционный сервис где-то делают, где-то нет.
Я уж не говорю про замену масла, например — его меняют тоже только порядочные сервисы — если ты не присутствуешь в ремзоне. По статистике из 5 случаев — 2-3. Делайте выводы.

Ну, и под завязочку, в комменте я выложил рассказ драйвчанина «Статья от WillWillis», кот. работал в ОД Фольскваген. Почитайте, поможет в принятии решения.

И напоследок нужная информация:

Гарантия на новый автомобиль

На новые автомобили марки ŠKODA, купленные на территории Российской Федерации, предоставляется 2-летняя гарантия без ограничения пробега с даты продажи автомобиля официальным дилером компании ŠKODA AUTO. Дата продажи фиксируется официальным дилером в сервисной книжке.


Гарантия от сквозной коррозии

На модели Fabia I поколения, Octavia Tour, Superb I поколения предоставляется 10-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

На модели Fabia II поколения, Octavia, Roomster, Superb II поколения, Praktik, Yeti и Rapid распространяется 12-летняя гарантия от сквозной коррозии без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие

На лакокрасочное покрытие кузова для моделей Octavia Tour, Octavia, Fabia, Superb, Roomster, Yeti и Rapid распространяется 3-летняя гарантия.

Важные примечания

1. Приведенные выше гарантийные обязательства не распространяются на детали, подверженные естественному износу, например, фрикционные накладки диска сцепления, тормозные диски, тормозные колодки, лампы накаливания, щетки стеклоочистителя, шины, фильтры и др.

2. Все гарантийные претензии теряют силу по истечении гарантийного периода.

3. В отношении неисправностей, заявленных, но не устраненных в течение гарантийного периода, гарантийные обязательства сохраняются до момента их устранения, если задержка ремонта была связана с ожиданием необходимых деталей.

4. Компания ŠKODA AUTO не несет ответственности по дополнительной гарантии, предоставленной официальным дилером ŠKODA, которая выходит за рамки условий настоящей гарантии.

Исключения из гарантии

Гарантийные претензии могут быть полностью или частично отклонены в случаях, когда неисправность, по которой предъявлена претензия, непосредственно связана с одним из следующих обстоятельств:

1. Неправильная эксплуатация или перегрузка автомобиля (например, использование в гонках или ралли, обучение вождению и т. п.);

2. Автомобиль ранее подвергся неквалифицированному ремонту или техническому обслуживанию, результатом которого явился выход из строя детали, узла автомобиля и т. д.;

3. Использовались горюче-смазочные и иные расходные материалы, не рекомендованные компанией ŠKODA AUTO;

4. На автомобиль были установлены детали, недопущенные к использованию компанией ŠKODA AUTO, или были произведены неразрешенные компанией изменения автомобиля (в том числе, тюнинг);

5. Владелец автомобиля не заявил о дефекте, замеченном при поставке автомобиля, или о дефекте, выявленном позднее, и не потребовал его устранения, что повлекло появление более серьезных повреждений;

6. Полное или частичное погружение автомобиля в воду, повлекшее коррозионные повреждения;

7. Несоблюдение правил компании ŠKODA AUTO, касающихся эксплуатации, технического обслуживания или ухода за автомобилем, и в частности, невыполнение регламентных работ по техническому обслуживанию, предписанных в сервисной книжке;

8. Выход из строя деталей двигателя, выпускной системы или системы питания двигателя по причине использования топлива, не соответствующего рекомендациям компании ŠKODA AUTO и (или) стандартам РФ.

9. Дорожно-транспортное происшествие;

10. Автомобиль подвергался внешним воздействиям, главным образом, получил повреждения от летящих камней или от атмосферного, химического или иного воздействия, например, пожара, вандализма или стихийного бедствия.

Подборки по теме:

5 комментариев

Смысла нету и на гарантии делать ТО у диллеров, ибо гарантию дает завод изготовитель, а не продавец.
Конечно официалы будут говорить что только мы и только у нас, но в действительности не все так. Главное что бы сервис был сертифицирован на выполнение определенных видов работ.

Смысла нет…я менял масло, масляный фильтр, фильтр салона, воздушный фильтр,топливный фильтр…Всё сам за 1 час…обошлось 5000р

Я переживаю, что они знают косяки шкод и всё посмотрят, а ребята кто меняют масло и фильтра, делают только это. То есть без инспекционного осмотра.

Статья от WillWillis

Расскажу немного о работе в цеху одного диллерского центра VW на моем примере.

Парни, которые там работают, много не зарабатывают.
С нормо часа, в VW-2300руб., механику падает 250 руб.

Поэтому особо стараться ради вашей машины никто не будет.
Особенно там любят делать ТО).

Особо напрягаться не надо, многие там просто живут тем что, масло, фильтры, которые вы привезли на замену, они оставляют себе и продают в магазины либо знакомым)

А вы отдав за ТО и расходники 10000 рублей, довольные и уверенные, что все классно, уезжаете домой.А по сути вы подарили эти деньги, и вы это не узнаете.

Поэтому коробки там не особо любят.

Замена сцепления стоит по гарантии 8 часов.
Это 2000 механику с работы.

А с ТО 5 литров масла и 2 часа, посмотреть толщину колодок, не перегорели ли лампочки и все)Либо приехали вы поменять масло в АКПП, привезли 9 литров, а сливается с коробки максимум 4 литра, добросовестный работник положит в багажник вам 5 литров, а другой заберет себе.

У диллера всегда большая текучка, там труд людей не ценится, там ценятся деньги.
Поэтому новички успешно «учатся» на автомобилях, однажды я наблюдал последствия замены ГРМ на VW Крафтер.

Двое новеньких поменяли ГРМ., как они его поставили?!-погнуло все клапана.

Как бедные мастера приемщики отмазывались перед владельцем, история умалчивает.
Поэтому люди, обслуживающие у диллера свои авто, вместо того, чтобы разглядывать красивых девчонок в салоне и смотреть телек на мягком диванчике, полезнее будет поприсутствовать при обслуживании своего авто.

У дилера красиво, светло, чистенько.улыбающиеся девчонки, вежливые мастера, значки VW и все такое. Только от этого ничего не изменится. Я ни в коем случае не критикую работу диллерских центров и не призываю ехать к частникам!Просто будьте осторожны, деньги на дороге не валяются и платить за то, чтобы вас обманули-не лучшее им применение. ЭТО ПРИМЕР, ГДЕ Я РАБОТАЛ. Поэтому не судите по нему другие центры.

Теперь пощупаем частные автосервисы.

Посчастливилось мне однажды побывать в одном московском техцентре, который специализируется на ремонте АКПП. Солидный техцентр, свой сайт в интернете, несколько филиалов по Москве. Я тогда уже уволился с VW, и им требовался мастер по ремонту DSG.

Приехал, начались переговоры с начальником.
От услышанного я О.УЕЛ!

Он ничего не стал скрывать от меня, сразу сказал что мы занимаемся тем, что по жесткому разводим людей на бабоны. И никакие там условия ремонта не соблюдаются! «Мы заманиваем людей сюда низкой ценой, а потом трясем с них капустку по полной»И это у них в порядке вещей.

Привел мне обычные примеры.

Говорят людям, что у вас мехатрон умер, или маховик приказал долго жить. Владелец, который не шарит, разводит руками и отдает рубаны. А они эти детали даже не трогают!Вот так. Деньги из воздуха. Причем развод идет по крупному-на 40 тысяч и более.
Но в итоге работ никаких.

Я спрашиваю их: «Сколько вы гарантии на работы даете?» Он отвечает: »год» Я скрывая удивление, в ответ: «Если обратно приезжают?» На что услышал: «Мы их дальше трясем на бабки».

От того, что ты разведешь клиента на дополнительные левые работы тебе начисляется 10%)))

Читайте также: