Рено симбол стоит ли брать

Обновлено: 05.07.2024

Советы покупателям Renault Symbol

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Кому что нравится. Сейчас бы B-класс не купила, т.к. разница в цене минимальна с С. Думайте сами, решайте сами.

  • Юркая
  • Маневренная
  • Мало кушает
  • Маловата будет

Симбол - неплохой бюджетмобиль, исправно исполняющий функцию перевозку попы из пункта А в пункт В, огорчает в нем разве что надёжность, до и то электрика, а остальное в большей мере это все же расходники. Если ищите б/у автомобиль стоимостью около 200 тыс.руб., то наверно симбол будет самое то в соотношении цена/год/качество.

  • Комфортная подвеска
  • Небольшой расход топлива
  • Большой багажник
  • Электрика
  • Внешний вид сзади
  • Пластик салона

Полностью стоит своих денег, при грамотной эксплуатации.

  • Плавность хода
  • Отличная подвеска
  • Вполне резв
  • Отличный свет, особенно дальний
  • Отличные тормоза, даже без абс
  • Солидный аппетит
  • Запотевают задние стекла, конструктивная особенность
  • Мало места сзади
  • Неудобный багажник, он большой, но неудобный

Покупать! Как рабочая лошадка она незаменима!

  • ОЧЕНЬ надёжный автомобиль
  • Вместительный багажник
  • Неприхотлив к бензину и погоде
  • Шумка не очень
  • Короткая первая передача
  • Клиренс желательно повыше

Брать, но с небольшим пробегом.

  • Огромный багажник
  • Большой клиренс
  • Неплохие ходовые качества
  • Не очень высокая надёжность

23 сентября 2010

Смело брать! Если не ждать от нее чудес, будет радовать вас во всем!

  • Надёжность
  • Неприметность
  • Вместительность
  • Качество сборки\сопротивляемость московской зиме
  • Иномарка)))
  • Внешность
  • Нескладывающаяся спинка заднего дивана
  • Динамика за городом

В 2004г это было самое выгодное новое авто по соотношению цена-качество. Покупайте Символ турецкой сборки )

  • Простая, надежная, практичная - с низкой стоимостью владения (по крайней мере для моего пробега)
  • Зима -33 не проблема
  • Отличная шумоизоляция
  • Огромный багажник
  • Тормоза слишком резкие
  • На трассе груженая — слабая динамика, хотя писать такое про авто с 75 л.с. банально
  • На заднем сидении 3-м взрослым тесновато

В новом кузове очень дорог. Но если найти в старом с маленьким пробегом, то авто будет только радовать.

  • Гаишники не тормозят
  • Базовая комплектация

Сейчас новый стоит неадекватно. Рекомендовать не могу.

18 декабря 2009

Если обслуживать не у официалов, то скорее брать, только тщательнее подходить к осмотру. Если брать б\у, очень много симболов корпоративных в сильно убитом состоянии.

  • Печка
  • Свет
  • Непривлекательность для ГИБДД
  • Сидения
  • Проем багажника
  • Кондиционер
  • Тормоза

16 декабря 2009

Машина показала себя очень надежной, удобства однозначно выше, чем у ВАЗов, но есть огромный минус - большая потеря в цене при продаже. (Мою вряд ли купили бы сейчас дороже 200 тысяч, поэтому решил поездить еще хотя бы пару лет). Брать или не брать решать - это дело каждого. Единственное, что могу сравнить с Авео 1.2 л 72 л/с : Динамика у Рено намного лучше. Места для задних пассажиров прим. одинаково. Багажник у Авео меньше (400). Подвеска у Авео жестче. Авео намного красивее (думает моя жена).

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

Отзывы про Renault Symbol

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Renault Symbol, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Пробег на данный момент 37 000 км. Ездила тетка, потом подарила жене (тогда был пробег 18 000 км), езжу с сентября 2016года!

P.S. В Ютубе смотрел ролик в Симбой в 1 000 000 км пробега. Интересно, это в самом деле?

Автомобиль купил по финансовым соображениям – на руках было 200 тысяч рублей, а связываться с отечественным автопромом желания не было. В итоге после двух недель поиска стал владельцем «Симбола» 2006 года с пробегом 87 тысяч км. Эксплуатирую уже около года, и что-то особенного сказать не могу – обычная бюджетная иномарка, но явно надежнее «Лад». Ремонтировать лучше на сторонних сервисах, официалы дерут в несколько раз больше.

Авто вполне удобен для города – размеры небольшие, салон достаточно вместительный. Двигатель 107-сильный на «механика», динамики хватает во всех ситуациях, вот только расход топлива великоват – в городе выходит 10-12 литров, и это без пробок. Подвеска комфортабельная, но управляется машина на удивление хорошо. Тормоза слабоваты, вроде практически полностью все поменял, а замедляется все равно не совсем уверено.

Как по мне, то «Симбол» можно рассматривать лишь как альтернативу поддержанным ВАЗам, а многим иномаркам-одногодкам он уступает по многим параметрам, кроме цены.

Купил рено симбол в 2009. Наездил 22500 всего. Машина паркуется возле дома. Езжу на работу и с работы. За это время вообще ничего ни менял. Смысла нет ремонтировать, если машина беспроблемная. Заводится быстро и при сильных морозах. Езжу только на 92 бензине. Мысли есть поменять, но жалко.

у меня символ 2008 года-я не могу нарадоваться-теплая. в управлении легка. нравится дизайн. ничего лишнего. никаких наворотов. правда не поняла есть ли в ней салонник. а так нравится абсолютно все.

Неделю назад купила Рено Симбол 2003 г. пробег более чем 110000 км. и буквально через два дня начались проблемы, стала на ходу глохнуть, поменяли датчик нижнего коленвала, но это не помогло изменить проблему, она стала еще чаще глохнуть. повезли на диагностику, определили что это иммобилайзер, сказали что нужно ехать в Рено и его прошивать, хотя для того чтобы она завелась достаточно открыть капот и подергать проводки такая маленькая квадратная коробочка с проводками возле свечей и она сразу заводится. Может у кого была такая проблема? если да, то напишите свои рекомендации. Спасибо!

Добрый день!
подскажите пожалуйста, не работает задняя передача, машина стояла все нормально, потом я села поехала, а задняя скорость не переключается что может быть.

Мне предлагают рено символ 2002г за 165000 руб, пробег 135000 км один хозяин, подскажите пожалуйста это нормальная цена для этого авто. правда гур весь в масле и вилка сцепления ходит туда сюда. очень хочу взять его, мне она нужна для работы, думаю за эти деньги я ни чего доброго не найду.

Привет всем владельцам Рено Симбол! По поводу бензина лью только 92 уже три года, но только на нормальных АЗС. проблем никаких, средний расход 8л на 100км. В общем машиной доволен. Каждый год езжу в Астрахань из Москвы, прекрасно ведет себя при 45 градусной жаре. Диллеры козлы, по гарантии крайне неохотно что-то меняют.

Привет Всем! Свой рено символ купил в июле 2009г 98л.с. полная комплектация на механике. Доставил на неё дешёвую сигналку, работающую только на открывание и удар мимо штатного имобилайзера и задний парктроник (который получился в 3 раза дешевле заднего сполера :-) ).
На данный момент пробег 20000км. Нареканий к машине нет. Охота если быстро ускорится кручу движок почти до 6000, вот это разгон. Шумка нормальная, поставил шипы, почти не слышно, друг говорит ты на летней, я просто окно с его стороны приоткрыл малость, а слышу на зимней. Езжу на 95ом, ливанул как то 92, так машина потом завелась только с третьего раза нормально, все обороты плавали, спалил после 2 бака 95го вроде все в норме тьфу, тьфу, тьфу.

Причина покупки рено симбол. Собрался в отпуск в Крым с семьёй, а была у меня 21099 уже 13 год как, мог ее в поле раскидать и собрать все болячки наизусть выучил, возил с собой чемодан ключей и столько же запчастей. Ехать до Крыма и не далеко всего 1000 км, но без кондея плохо, да и машинка старенькая на 400-500км не вопрос, а тут малость подальше, да и сынишка 5 лет на заднем сиденье.
Пошел по салонам. Нексию хотел, так за рулем как вазовской семерке, ноги до ушей достают, так что еще можно за эти скромные деньги взять, о Логан, хоть и страшный, но приятней нексии, один минус меня смутил заднее сиденье не раскладывается, и манагер подводит меня к симболу, говорит вот как вы и хотели и климат и сидуха ложится (хотя честно сказать, так и не разу и не разложил, хватало просто багажника 506л). Расход у меня в основном в городе за 7.5л не вылазию. Езжу каждый день в любую погоду, зимой пока не тронишся салон не прогревается 20 мин на холостых работает при -10, хотьбы хны, но выручает подогрев сидух. Можно сказать что минус, а нет, летом в пробках не разу и намека не было на перегрев.

Как выбрать подержанный Renault Symbol 2002-2008

Renault Symbol

Его имя символично для украинцев — в первые годы после своего появления Renault Symbol уверенно входил в десятку самых покупаемых иномарок на нашем рынке. Конечно, он не лишен недостатков и не блещет надежностью, но в эксплуатации Symbol не разорит второго владельца.

Второе поколение Renault Clio появилось в 1998 году, а через год к традиционным хэтчбекам присоединились компактные седаны, получившие название Clio Symbol, — их начали выпускать в Турции. Машину около полутора лет собирали и на российском «Автофрамосе», но к нам их не поставляли. С февраля 2002-го автомобиль стали выпускать на турецком заводе OYAK-Renault. С тех пор он называется просто Renault Symbol.

Малолитражка продавалась в Украине только с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (75 и 98 л.с.). Стандартная трансмиссия — 5-ступенчатая механическая коробка передач. Автоматическая 4-диапазонная предлагалась как опция для обоих моторов. Сначала у Symbol была лишь МКП, а с 2005 года количество модификаций увеличилось за счет появления в техническом арсенале автоматической коробки. В некоторых странах Европы компактный Renault продавался и с 1,5-литровым турбодизелем (65 л.с.). Правда, на нашем рынке таких версий нет.

В рамках бюджета

Если внешне машинка выглядит довольно аккуратно, то внутри она производит не такое благоприятное впечатление. Впрочем, это касается в основном отделочных материалов, которые в машинах этого класса и ценовой категории не отличаются высоким качеством. Есть огрехи и в целом неплохо проработанной эргономике: подушки кресел коротковаты, рулевая колонка регулируется только по высоте, а педальный узел тесноват. К тому же в салоне со временем появляются скрипы, а на пластмассе остаются следы от сопри­косновения с твердыми предметам­и.

В базовой комплектации Symbol нет даже тахометра, а есть лишь подушка безопасности для водителя, иммобилайзер и гидроусилитель руля. Зато топовый вариант предусматривает 16-клапанный двигатель (98 л.с.), передние электростеклоподъемники, кондиционер, магнитолу, противотуманные фары, электропривод зеркал и литые диски. За автомат приходилось доплачивать.

Кроме информации, полученной от механиков специализированных центров Renault, я прочитал не один десяток отзывов о Symbol. Больше всего меня удивило то, что огромное количество людей получали положительные впечатления от его эксплуатации. Причем среди авторов было немало владельцев старых экземпляров, которые накатали по украинским дорогам более 200 000 км. Краткое резюме про эту малолитражку примерно такое: крепкая и неломающаяся «букашка» с комфортной подвеской и надежными агрегатами.

Renault Symbol

После рестайлинга интерьер стал более серьезным и солидным. Изменился дизайн торпедо и центральной консоли. Заметно улучшились материалы отделки

Действительно, бензиновые моторы довольно надежны при соблюдении некоторых рекомендаций. Каждые 30 000–40 000 км пробега следует промывать форсунки впрыска. Свечи и катушки зажигания от попадания влаги, как правило, выходят из строя, по­этому двигатель лучше мыть в специализированном сервисе или тщательно защищать навесное оборудование от воды. В моторах нередко подтекает масло из-под прокладки картера и переднего сальника коленчатого вала. Еще двигатели любят фирменный сервис. К примеру, замена ремня ГРМ в гараже «у дяди Васи» может закончиться весьма плачевно для машины, поскольку на коленчатом и распределительном валах меток нет, а нумерация цилиндров отсчитывается от маховика.

Ремень ГРМ заодно с ролика-ми надо менять через 60 000 км, при этом желательно подвергнуть ревизии водяной насос. Если он начал подтекать, его лучше поменять сразу, иначе придется делать это через 5000–10 000 км, повторно оплачивая дорогостоящие работ­ы. Приводной ремень положено обновлять через 80 000 км. В группе риска — также генератор, стартер, различные электронные датчики и блоки.

Например, опять же после мойки может глючить датчик переключения режимов автомата. На механической коробке передач со временем разбалтывается рычаг переключения скоростей. Известны случаи локальных поломок коробок передач после 150 000 км из-за износа синхронизаторов и шестерен. До этого срока — в среднем 120 000 км — немного может не дожить комплект сцепления. После 150 000 км велика вероятность поломок в АКП из-за естественного износа. Это блок гидроклапанов, гидротрансформатор и пакет фрикционов.

Renault Symbol

Чудес не бывает — в автомобиле такого класса на заднем диване будет комфортно только двоим взрослым и не очень рослым пассажирам

Подвоха от подвески ждать не стоит. Обычно первыми попросятся на вечный покой стойки и втулки стабилизатора. После 100 000 км выходят из строя шаровые опоры и подшипники ступиц. В рулевом управлении часто — через 30 000–50 000 км — приходится менять рулевые тяги с наконечниками. Тормозных колодок хватает в среднем на 30 000 км. Впрочем, продолжительность их жизни зависит от стиля езды. В задней подвеске ближе к «сотне» дадут о себе знать амортизаторы, а полностью перетряхивать подвеску с заменой всех резинок и сайлент-блоков придется только ближе к 180 000–200 000 км.

Низкая стоимость. Адаптация для Украины. Большой багажник

Неказистая внешность. Бедная базовая комплектация. Не самая лучшая управляемость

Кузов

На подержанном Renault Symbol установите брызговики, если их нет, потому что седан сходил с конвейера без этих деталей, иначе с порогов и колесных арок быстро облетит краска. Зато у Symbol пороги и другие полости заполнены воском, препятствующим внутренней коррозии, а пластиковые крылья держат несильный удар и не гниют.

Двигатель

Трансмиссия

И механическая, и автоматическая коробки передач с возрастом приобретают много недостатков, поэтому при покупке машины диагностика этих узлов очень актуальна. Сцепление живет не менее 120 000 км.

Подвеска

Передняя подвеска со стойками МакФерсон необременительна в эксплуатации. Стойки и втулки стабилизатора выхаживают в среднем 50 000 км. Амортизаторы придется менять при 80 000–100 000 км пробега. Шаровые опоры живут примерно столько же.

Задняя подвеска, в конструкции которой полузависимая скручивающаяся балка, до 180 000 км не знает серьезных затрат. Именно на этом этапе придет пора замены всех резинок и сайлент-блоков. До его нас­тупления пару раз придется обновлять амортизаторы и три-четыре раза — стойки и втулки стабилизатора.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Слабые места и основные недостатки Рено Симбол

недостатки Рено Симбол

Своей стоимостью на вторичном рынке Рено Симбол привлекал и привлекает в настоящее время многих своих будущих покупателей. Соответственно при своей низкой цене могут появиться вопросы, а как же насчет качества и долговечности агрегатов, узлов и деталей Renault Symbol? Поэтому для будущих потенциальных покупателей ниже описаны уязвимые места и недочеты Симбол, о которых важно знать перед покупкой.

Слабые места Рено Симбол


  • Клапана двигателя;
  • Ремень ГРМ;
  • Помпа;
  • Пружины;
  • Рулевая рейка.

Ресурс ремня ГРМ на Renault Symbol составляет порядка 50-60 тыс.км. пробега автомобиля. Соответственно перед покупкой об этом знать необходимо, а соответственно важно будет обратить внимание на состояние ремня. На ремне не должно быть разрушений или утраты зубцов, а также не должно быть следов износа и трещин на ремне. При покупке важно узнать, когда была произведена замена данного элемента с натяжителями, дабы в будущем некоторое время быть спокойным.

Средний ресурс срока службы водяного насоса на Рено Симбол составляет примерно также, как и ремня ГРМ. Поэтому в зависимости от пробега важно обратить на это внимание. Необходимо также отметить, что ресурс помпы, указанный выше применим только для автомобилей до 2009 года выпуска, соответственно на автомобилях выпуска после 2010 г. ресурс намного выше.

Если же багажное отделение при эксплуатации Renault Symbol не было все время нагружено, то наверняка проблем с пружинами не должно быть, а вот если багажник был перегружен, то соответственно просевшие пружины это не удивление. Но мало того пружины не только могут просесть, но и вовсе переломиться. При покупке важно обратить на это внимание и проверить состояние пружин.

Вообще про рулевую рейку на данном автомобиле ходят противоречивые слухи. Одни владельцы автомобилей Рено Симбол говорят о ее недолговечности, а вторые наоборот. Важно отметить одно, что рулевая рейка по статистике выходит гораздо чаще, чем это предусмотрено, и главным фактором в данном случае является не бережная эксплуатация автомобиля.

Основные недостатки Renault Symbol


  1. Мало места пассажирам;
  2. Не складывается спинка заднего сиденья;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Малый проем багажного отделения;
  5. Низкая динамика с 8 клапанным двигателем;
  6. Слабая печка;
  7. Требователен к качеству 95 бензина;

Заключение.

В целом можно сказать, что за свои деньги критических слабых сторон автомобиль не имеет. Но важно помнить, что при покупке помимо описанных выше проблем, необходимо в полном объеме провести осмотр автомобиля, продиагностировать все его узлы, системы и агрегаты. Идеальным вариантом будет – это проверка автомобиля на отсутствие скрытых неисправностей в авторитетном автосервисе. Помните! При экономии на проверки, финансы в будущем уйдут на устранение неисправностей и ремонт.

Хорошие отзывы владельцев о Renault Symbol I рестайлинг

Я могу долго нахваливать свою машинку, поэтому написала только основное.

  • Нет подлокотников и неудобные подставки для бутылок

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2007 г. Часть 5

Всем доброго дня!

Итак, что происходило за последние 50 тысяч км.

АКП окончательно запросилась в ремонт на 155 тыс км. По глупости сдали в Трансматик. Итог: тридцатник слупили, сменили клапаны давления масла и… все стало много хуже. Никто не сказал из мастеров, что при таком пробеге нужно полностью разбирать и менять изношенные запчасти, мальчики на приемке именно «мальчики», и не сказать, чтоб хоть ПТУ закончили. В общем, жуть и никому не советую. Выброшенные деньги.

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2007 г. Часть 4

Всем добрый вечер!

Итак, снова новый виток истории — дошло дело и до пробега в 150 000 км.

Чувствуется, что уже пришел зрелый возраст. Машина уже требует серьезных финансовых вливаний.

  • Надежный — о любой поломке сообщает загодя
  • Зимой — проходимость на уровне, застревали 1 раз за зиму
  • Экономичный
  • Пожилой, маловат для семьи
  • Слабая печка и вентиляция

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2000 г.

С момента продажи Фиесточки прошло не так много времени, пришло время выбирать новую машинку. Благо бюджет был уже выше, чем при покупке фиесты. Выбор был достаточно велик. Очень хотелось, чтобы машинка была не старше 95 года, с ГУРом, эл.пакетом и желательно кондей, ABS и багажник побольше.

После продолжительных поездок по авторынкам и объявлениям, сотен прочтенных отзывов, выбор сузился до:

  • Reno Clio,
  • Reno Megan Scenic,
  • Fiat Palio,
  • Fiat Punto,
  • Ford Mondeo, Escort.

Так же было принято решение, что машину надо покупать в Питере. Приехав в Питер и наглядевшись много самых разных вариантов (в основном битые ведра) добавили в список возможных машин ещё и Hyndai Accent. Очень порадовала приятная, легкая коробка передач. Вариант симбола не рассматривали ценника (они в основном продаются не старше 2004 г., потому не самые дешевые).

Но вот нам повезло и мы нашли его… Reno Symbol 2000 г. По своему строению и надежности он не отличается от клио, а внешний вид и внутренняя отделка намного приятнее. Год выпуска 2000, поэтому ценник тоже не намного превышает цену за клио тех же годов. На обратном пути (1400 км) Симочка вел себя спокойно и покладисто, кушал 6 литров по трассе при скорости 80 (сильно не гнали, погодные условия не позволяли). В городе при сильных морозах позволяет себе есть до 10,5 л., а так не более 9,5.

  • Удобный
  • Тихий
  • Вместительный
  • Комфортный
  • Дешевый в обслуживание
  • Сложен в ремонте
  • Мало пространства сзади

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2003 г.

Не буду расписывать плюсы, минусы и болезни этой машинки, об этом и так много написано. Хочу сказать о надежности, так как не всегда и не везде можно получить такую информацию.

Работаю я на фирмочке, которая для менеджеров среднего звена покупает Рено Симбол уже на протяжении 10-ти лет. И мне досталась такая машинка уже в подержанном состоянии, да еще и не от одного водителя. Я думаю, что многие знают, как обычно ездят на служебных машинах. Машинка 2003 года, с механикой и двиглом 1.4. На спидометре в данный момент 288 тыс.км. Пробег немаленький, начал бы я с ремонта.

Не буду описывать ремонтируемые детали, скажу только о стоимости, это основной показатель. На протяжении всего рабочего периода стоимость затрат ежегодно колебалась от $400 до $600 (с ТО включительно). Ремонтировали многое, но по мелочи, основные запчасти, такие как кузов, двигатель, коробка — не ремонтировались, при этом эти детали в нормальном рабочем состоянии. Сейчас я накатываю около 20т.км. в год, затраты в круговую составляют около $300 (с ТО). Если рассматривать вариант заметы коробки и двигателя, то затраты будут тоже относительно не большие (один прецедент на нашей фирмочке был).

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2007 г. Часть 3

Итак, пришло время отчитаться снова.

Сначала о хорошем — машина ездит каждый день, заводится в любую погоду, зимой в сугробах не застревает (ну ежели не лазить туда, куда не стоит соваться на малолитражке). АКП работает как на новой, сбоев нет. Меньше стали перегорать лампы ближнего света — раньше хватало на 7-8 тыс, теперь на 10-12, не знаю, с чем связано.

  • Юркая
  • Маневренная
  • Мало кушает
  • Маловата будет

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2002 г.

Доброго времени суток!

Решил в хронологическом порядке разместить на ресурсе весь свой автопарк, начиная с этого скромного автомобиля. Достался он мне не новым, но с самых первых дней трудился в семье (у дедушки) верой и правдой отъездив 4 года или 70000 км у него и год или 26000 км у меня. Забегая вперед, из поломок можно отметить только отслуживший свое АКБ, приборную панель, которая перестала работать после особенно жестких московских морозов, царивших зимой 2005-2006, и резистор вентилятора.

Итак, мне 18 лет, вопрос о первом авто стоит остро и принимается волевое семейное решение передать мне в пользование скромный, но честный автомобиль Рено Символ турецкой сборки с двигателем 1.4 л. 75 л.с. Из благ цивилизации на а\м — только усилитель руля и 1 подушка безопасности. Не долго думая, поставил туда сносную магнитолу сони, 4 динамика, сделал среднюю тонировку и вот он — автомобиль мечта для студента!

  • Надёжность
  • Неприметность
  • Вместительность
  • Качество сборки\сопротивляемость московской зиме
  • Иномарка)))
  • Внешность
  • Нескладывающаяся спинка заднего дивана
  • Динамика за городом

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2004 г.

Учитывая, что на сайте уже полсотни отзывов, напишу о том, что отличает именно мой Символ.

А отличает то, что у моего турецкого Символа никаких описанных характерных поломок не было. Мы с ней выдержали немало испытаний: катастрофическое затопление города, несколько ДТП, эксплуатацию суровыми и снежными зимами!

За 6 лет пройдено чуть менее 70 тыс км и только недавно пришлось поменять. Лакокрасочное покрытие (голограммный металлик) в превосходном состоянии, кузов почти не ржавеет! С сожалением должен отметить, что его ЛКП не хуже, чем у КИА Соул 2009г .

  • Простая, надежная, практичная — с низкой стоимостью владения (по крайней мере для моего пробега)
  • Зима —33 не проблема
  • Отличная шумоизоляция
  • Огромный багажник
  • Тормоза слишком резкие
  • На трассе груженая — слабая динамика, хотя писать такое про авто с 75 л.с. банально
  • На заднем сидении 3-м взрослым тесновато

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2007 г.

Хочу поделится впечатлением владения данного авто. О плюсах писать не буду, особо сравнивать не с чем. До него ездил только на отечественном.

Комплектация: базовая, есть гидро руля, подушка безопасности водителя, обогрев заднего стекла, иммобилайзер, центральный замок.

Кузов: заводская 2-х сторонняя оцинковка, антикор, антигравий тоже с завода. На данный момент следов ржавчины нет даже на глубоких незакрашенных царапинах.

  • Гаишники не тормозят
  • Базовая комплектация

Отзыв Renault Symbol 1.4 (Рено Симбол) 2006 г.

Автомобиль Рено Символ куплен абсолютно случайно. А произошло все следующим образом: после неудачной трехмесячной эксплуатации старого ВАЗ 2106 решил для себя: хочешь ездить на машине — купи иномарку, нет на нее средств — ходи пешком. Ну мы с женой и были 2 следующих года пешеходами, т.к. средствами в нужном объеме не располагали. раз позвал я ее в расположенный недалеко от нашего дома автосалон — как на экскурсию, просто полюбоваться на машины. Не успели зайти в салон, подошел менеджер — «Что интересует?»… Слово за слово, заинтересовал Логаном, прокатились на Тест-драйве — вроде ничего машина, но говорю ему: «Символ больше нравится». На нем кататься не стали — сразу оформили заявку на кредит. Дней через пять забрали машину. С учетом установки сигнализации, музыки и страховок ОСАГО + КАСКО (за первый год) обошлась в 380 тысяч.

За первый год эксплуатации наездил около 36 тысяч. Прошел ТО-15 и ТО-30 (оба примерно по 4-4,5 тысячи рублей. Не обошлось без эксцессов — Любимая первый раз без меня сев за руль (блин, когда была «Шестерка», — говорила, что абсолютно не хочет ездить за рулем, а как купили Реноху, то сразу побежала учиться на права!) выезжая со стоянки пропахала бампером всю левую сторону у ВАЗ 2115. У нас повреждений — потертая фара (чуть-чуть), а бампер выпрямился через пару часов сам.

На второй год летом решили ехать на наш Юг на машине. На всякий случай решил заехать на осмотр (пробег был 40 тысяч). Мастеру сказал, что вроде ничего не беспокоит, кроме гула в передней части (слышался уже около месяца). Приговор — хана подшипникам передних ступиц и передние колодки надо бы заменить. Все исправили (подшипники по гарантии, за колодки — 2 тысячи рублей) и вперед! Дорога туда и обратно 3500 км без нареканий к машине.

Отзывы Renault Symbol

Достоинства: Надежна, недорогая в обслуживании, объемный багажник, удобное левое зеркало, обогрев заднего стекла и зеркал, хорошая автоматическая коробка передач, подогрев сведений, хорошо входит в поворот, нормальная динамика, возможность использования 92 бензина. За те деньги, что заплатили, все очень хорошо

Недостатки: Считаю что их нет, за те деньги которые стоила машина, если только растрескался пыльник на рычаге коробке передач

Что ломалось: Оголовок задней пружины, все остальное штатная замена

Опыт обслуживания: Сами ничего не меняли, только в сервисе

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Артамонов Сергей Сергеевич, водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Отличная экономичность и возможность использования бензина в пределах от 91 до 98, надёжная ходовая, шумоизоляция довольно не плохая, очень удобный автомобиль для дальних поездок, от этой машины усталости практически не бывает, эргономичная, мощности двигатнля вполне хватает по любым дорогам.

Недостатки: На литых дисках используются болты с непонятного сплава. Не терпят перетягивания (в противном случае расстягиваются). Приходится затягивать динамометрическим ключём.

Что ломалось: За всё время менял только рулевые тяги и то, когда проходил ТО механик мне посоветовал их менять в перспективе при стедующем ТО для профилакики.

Опыт обслуживания: С 2007 года наездил 90000 км. Никуда не лазил. Да и нет нужды если всё хорошо работает.

Предыдущий автомобиль: Хонда Цивик

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Вадим Вороничев, водительский стаж с 1996 г.

Достоинства: просто надёжная . Хорошие тормоза,звукоизоляция,экономичная, резвая. Можно долго перечислять. Не дорогое обслуживание .

Недостатки: Я их просто не вижу.

Что ломалось: Не ломалось ни чего. Меняю всё во время и всё в порядке-садись и едь в абсолютно любую погоду .

Опыт обслуживания: Ремонтирую,обслуживаю САМ _ ВСЕ просто .

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Андрей, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Оцинкованный кузов, полностью. Не ржавеет. Вообще. Многие запчасти подходят с Логана, но менять ничего и не надо, расходы на эксплуатацию смешные, за 4 года только меняю масло и фильтры, один раз - передние колодки. Сделан на базе Рено Клио, который разрабатывался как автомобиль для кольцевых гонок. Просто лучшая машина в своей категории.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21093i

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Виктор, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Практически не ломается, надежен, неприхотлив, огромный багажник

Недостатки: Шумоизоляция так себе, слабоваты рулевые тяги - заменяю практически каждый год, хотя всё остальное в ходовой надёжно работает продолжительное время, отсутствие подогрева сидений, слабовата печка - зимой на трассе ноги мерзнут, хотя в салоне тепло, оригинальные запчасти - дорогие

Что ломалось: За почти 100 тыс. км менял- рулевые тяги неоднократно. Шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизатора - один раз. И ВСЁ.

Опыт обслуживания: У официалов дорогое ТО, поэтому замена масла и фильтров производилась в простом автосервисе. Не стоит переплачивать - авто сверх надежно в эксплуатации

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Личенко Виктор, водительский стаж с 1986 г.

Недостатки: Очень дорогое обслуживание у официалов и дорогие запчасти, слабовата шумоизоляция, хотя для своего сегмента достойная, отсутствие подсветки багажника и бардачка, дебильные поводки для дворников, дубовый дермантин на чехле рычага КПП, неудобно снимается спинка заднего сидения, проблемная замена фильтра салона.

Что ломалось: Передние брызговики - зимой, дворники - на один сезон.

Опыт обслуживания: два года

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21103

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Токунов Андрей, водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: Надежность, низкая стоимость,

Недостатки: очень неудобный багажник, низкий клиренс, никакая шумоизоляция, тормозная АКПП, теснота на заднем сидении, слабый (для зимы) обогрев заднего стекла

Что ломалось: за одну зиму из четырех брызговиков остался один

Опыт обслуживания: ВАЗ 2106, ВАЗ 2109

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2109

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Матюшин Олег Валентинович

Достоинства: Отличная ходовая;крепкая,надежная подвеска,хорошо глотает неровности;хорошая звукоизоляция;отличная управляемость;очень вместительный багажник;маленький расход топлива;большой клиренс.

Недостатки: В принципе даже не знаю какие можно написать недостатки!Хороший,недорогой,комфортный француз!:) Хотя я думаю ее можно сделать чуть потяжелее,легенькая конечно.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

"Езжу на предшественнике Logan и очень доволен автомобилем!" Мнение владельца Renault Symbol

- У нас считается верхом неприличия говорить людям, готовым без устали рассуждать о нищебродах, кепках и усах, что являешься владельцем Renault Logan. Представляю, какая буря негодования поднимется при обсуждении статьи, если я скажу, что езжу на предшественнике Logan и очень доволен своим автомобилем!

Чтобы притушить накал страстей, думаю, нужно добавить, что помимо Symbol у меня есть Volvo 850 T5. Эта машина другого измерения - для души, а Symbol был куплен в 2017 году для работы, и именно как рабочая лошадка он превосходен.


Правда, качество и надежность "бюджетки" Renault турецкого производства до покупки мне были непонятны, поэтому взять Symbol не решался в течение двух месяцев, пока продолжались поиски. Машина все это время "висела" в закладках в компьютере, но я упорно рассматривал другие предложения о продаже.

Было сделано более сотни звонков, более двадцати экземпляров автомобилей разных марок было осмотрено вживую, но везде ждало одно разочарование. Машины оказывались добитыми, у многих, что пригонялись из России, было нечисто с документами, а больше всего удивляло, с каким упрямством продавцы стояли на своем и не желали сбрасывать цену, даже когда подымаешь обшивку и тыкаешь их носом во вваренные "донорские" элементы другого цвета и килограммы шпаклевки в придачу!


В итоге ситуация стала приобретать угрожающий характер. Работа связана с командировками, поэтому машина нужна была позарез, но перспектива покупки становилась все более туманной. Не оставалось ничего иного, как ехать и смотреть этот Symbol.


Автомобиль был выпущен в 2007 году. Пробег на момент продажи составлял 240 тысяч километров. В год 24 тысячи - почему бы и нет, тем более что состояние салонных и кузовных элементов вполне соответствовало сроку эксплуатации машины.


За исключением капота, автомобиль был в "родной" краске - проверял толщиномером. Опять же хорошим признаком являлись "родные" стекла, включая лобовое, и наличие двух ключей. Из недостатков были обнаружены лишь подтекающий сальник коробки передач и неработающий датчик в наружном зеркале, который выводит показания температуры за бортом на экран мультимедийной системы.


В любом случае это было небо и земля по сравнению с тем, что я находил в других кандидатах на покупку. Просили за машину 2700 вражеских "рублей". Учитывая техническое состояние, 10-летний возраст и предполагаемый резерв ресурса, устоять было невозможно.


О принятом решении не жалею, хотя недостатки у Symbol найти нетрудно. Например, нет ABS. И это при наличии в комплектации электрозеркал с подогревом, передних электростеклоподъемников, "противотуманок", заводской магнитолы, бортового компьютера и кондиционера.


Багажник огромный для автомобиля таких размеров, но за спинкой заднего сиденья настолько малюсенький проем, что больше пары упаковок ламината за один раз в машине не увезешь.


У нас на работе есть Largus. У Symbol передние сиденья лучше - спина точно не так сильно устает. Зато при моем росте 183 сантиметра за мной не сможет сесть никто.


Однако поскольку по работе возить людей и объемные грузы не приходится, куда важнее для меня другое. Во-первых, радует кузов.


Дополнительная обработка не проводилась, но на днище и внешних панелях коррозии не наблюдается, за исключением передней кромки капота и нижней кромки водительской двери.


Есть живой пример - соседский Logan, у которого за 10 лет сгнили двери и пороги. И в отличие от Logan у Symbol передние крылья пластиковые - не сгниют никогда.


Фары имеют раздельный ближний и дальний свет, удваивающий световой поток, что для меня играет немаловажную роль в дальних поездках. Есть клиренс почти 16 сантиметров и заводская защита картера из толстого железа, которые обеспечивают уверенную езду по плохим дорогам.


Двигатель восьмиклапанный бензиновый K7J объемом 1,4 литра. Если покопаться в интернете, можно найти информацию, что при должном обслуживании эти моторы спокойно выхаживают 700-800 тысяч до "капиталки". Мой двигатель масло не берет вообще, а это показатель его здоровья.


Масла, кстати, при замене входит лишь 3 литра. Остатки из 4-литровых канистр после трех ТО используются при четвертом обслуживании. Покупаю Elf 5w-40, канистра обходится в 50 рублей. Фильтры: масляный Bosch - 7 рублей, воздушный Champion - 12, салонный Filtron - 7 рублей. В общем, ТО очень дешевое.


При первом обслуживании двигателя после покупки также менялся комплект ГРМ, термостат и антифриз. Комплект ГРМ Gates с помпой обошелся в 105 рублей, термостат Vernet - 13 рублей. После замены антифриза возникла непредвиденная проблема с "печкой". Думаю, эту неисправность надо отнести к результатам экономии прошлых владельцев на обслуживании.


Скорее всего, сработали свежие присадки, которые подняли весь мусор в системе охлаждения, он забил трубки теплообменника. Пришлось вынимать полностью переднюю панель, и здесь не обошлось без появления царапин на дешевом пластике обшивок. Радиатор печки Nissens стоил 39 рублей.

Над автомобилем не трясусь. Со мной за полтора года и 45 тысяч пробега он повидал и получил шрамов гораздо больше, чем за 10 лет до меня. Однако следующие после покупки проблемы возникли лишь через 10 тысяч километров.


Потребовали замены сайлент-блоки задней балки, терморезистор вентилятора, который отвечает за первую скорость, и гофра глушителя. Сайлент-блоки покупал Hutchinson за 42 рубля, терморезистор Era - за 15, цену гофры почему-то не записал.


Амортизаторы в задней подвеске прожили еще 30 тысяч километров. И тогда же понадобилась замена сайлент-блокам передних рычагов. Амортизаторы ставились Stellox по 63 рубля за пару. Комплект сайлент-блоков Sasic покупался за 28 рублей.


Текущий сальник коробки передач - типичная "болезнь" коробок Renault со штоковым механизмом переключения. У меня было несколько Renault, включая Espace, - все страдали этим. Когда появился тросовый привод, который можно увидеть в Logan и его "родичах", от проблемы текущего сальника избавились.

Пока в Symbol эта неисправность не устранена, но и масла из коробки уходит совсем чуть-чуть - добавлять приходится раз в 20 тысяч. Ремонт непростой - вот в чем дело. Сальник находится снизу, чтобы до него добраться и поменять, надо снимать и разбирать коробку.


Хочу решить вопрос раз и навсегда, а для этого надо устроить глобальную переделку механизма переключения передач. Он останется штоковым, но конструкцию сделаю разборную, что позволит менять сальник за 5 минут, не ввязываясь в переборку всей коробки. Есть знакомые, которые так сделали. Проверено - овчинка стоит выделки.


Еще за 45 тысяч пробега менялись свечи зажигания, задние ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, опора двигателя, тросик "газа", тормозные колодки спереди и сзади, а также цилиндры в задних тормозных механизмах. В порядке профилактики очищались и смазывались направляющие передних суппортов.


Вот, собственно говоря, и все, что относится к обслуживанию и ремонту. Всем, кому перечень замен покажется большим, должен напомнить, что автомобиль покупался в возрасте и с пробегом, когда многие заводские детали начинают сыпаться, а значение приобретает не количество поломок, а простота и стоимость их устранения.

Запчасти дешевы, хотя надо признать, что большинство из них покупаю со скидкой постоянного клиента у одного из крупных оптовых поставщиков. По устройству Symbol настолько прост, что практически все работы делаю сам в гараже, за исключением редких случаев, когда упираюсь в отсутствие нужных инструментов. Поэтому поддержание машины в исправном состоянии не бьет по карману.


Расход топлива невелик, хотя с ним получается интересная история. Помимо меня машиной пользуется жена. Если езжу я, в городе выходит порядка 7,5 литра на "сотню", если жена - 9 как минимум, а зимой и больше. Связываю это с тем, что я двигатель не грею - сел и поехал, а поездки у меня длинные, причем еду, когда улицы еще либо уже не заполонили другие автомобили. Жена мотор прогревает, поездки короткие и совсем в другое время, когда в пробке обязательно торчишь. Трасса - стабильно у каждого из водителей в районе 6 литров на 100 километров при скорости 100-120.

Но, как бы там ни было, затраты на бензин тоже по кошельку не бьют. Вот и скажите, почему я не должен быть доволен купленным авто? Со своими задачами машина справляется на ура, на содержание больших денег не просит - чего еще хотеть от транспортного средства?

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Читайте также: