Решетка калина 2 доработка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Лада Калина 1 и 2 универсал доработка своими руками

Некоторых владельцев практичного универсала Лада Калина универсал (ВАЗ-1117) не в полной мере устраивает внешний облик или интерьер собственного автомобиля. Здесь на помощь может прийти тюнинг, который позволяет выполнить ряд преобразований с целью достижения большего уровня комфорта или улучшения экстерьера. В сети много фото, как автовладельцы доработали свои Калины.

Тюнинг интерьера Лады Калины универсал

Первостепенным мероприятием в Лада Калина универсал является повышение звукоизоляционных свойств кузова. Если сравнивать с модной моделью «Приора», то «виновник» нашего обзора существенно ей уступает в данной дисциплине. Скорее всего, по причине отсутствия подкладок в районе колесных арок. Некоторые обладатели универсалов не «напрягаются» над такой хлопотной процедурой как звукоизоляция и прибегают к монтажу более мощных аудиосистем. Здесь владельцу потребуется сначала определиться с собственными приоритетами, а затем приступать к модернизации.

Затронем салонную обшивку. «АвтоВАЗ» предоставил своему покупателю сравнительно неплохое решение, поскольку элементы обиты прочной и недорогой синтетикой. Кого не устраивает штатный материал сидений, можно обшить кожей, что весьма недешево (около 30 тыс. руб.).

тюнинг на калину универсал

Также когда проводится тюнинг владельцы Лада Калина универсал выполняют замену панели приборов. Производитель предвидел такое развитие ситуации и пошел навстречу своему покупателю, обеспечив возможность полного демонтажа панели.

На какой бюджет можно рассчитывать владельцу, если он «отважился» выполнить тюнинг салонного пространства Лада Калина универсал? В обычных случаях нисколько не дороже в сравнении с аналогичными мероприятиями в других моделях «АвтоВАЗа».

Тюнинг экстерьера Калины

Во время тюнинга внешнего облика у владельца универсальной модели появляется намного больше свободы в выборе решений и действиях по их осуществлению. Здесь подвергнуть замене можно практически любой из кузовных компонентов. Завод в данном аспекте также идет навстречу поклонникам модернизации и выпускает видоизмененные кузовные панели и накладки, хотя и не самого лучшего качества. Также рыночное пространство в данном сегменте представлено самыми разнообразными компаниями, специализирующимися на производстве аксессуаров для наружного тюнинга.

Итак, во время производства работ, когда выполняется доработка своими руками в экстерьере универсала, владелец может заменить или применить такие компоненты:

  • спереди: бампер и радиаторную решетку;
  • по бокам пороги;
  • колеса «переобуть» в модные легко-сплавные диски;
  • на днище вмонтировать подсветку (для обычной инсталляции предусмотрены специальные площадки);
  • установить дефлекторы, в числе которых не только настоящие компоненты, но и имитаторы, хотя и они позволяют автомобилю обзавестись индивидуальным обликом.

Также с должным вниманием следует отнестись к освещению. Производитель предлагает наряду с галогенными лампами приобрести и установить светодиодные аналоги. Имеются автомобили с оснащением «прожекторами», однако на российской территории их эксплуатация не разрешена.

Наружный тюнинг автомобиля Лада Калина универсал во второй генерации практически идентичен перечню мероприятий, реализуемому на первом поколении модели. Здесь производитель также сделал доступной операцию по замене штатной выхлопной трубы.

Весь оставшийся перечень тюнинг мероприятий затрагивает преобразования в механической части универсала, включая мотор и подвеску.

калина 1 универсал тюнинг

Тюнингуем механику Лады Калины

Подвеске Калины в универсальном исполнении владельцы уделяют существенное внимание, что вызвано стремлением достичь более высокой степени комфорта во время езды. Как правило, преобразования предполагают замену следующих элементов ходовой части:

  • амортизаторов вместе с опорными подшипниками и пружинами;
  • рычагов на более усиленные аналоги;
  • установку дополнительных растяжек между кузовными чашками;
  • монтаж заднего поперечного стабилизатора и пр.

С целью достичь экономии топливного потребления можно установить ГБО. Такая доработка своими руками позволит на трассе обеспечить минимум расхода в 5-6 литров на каждые пройденные 100 км дистанции. В комплексе современного газобаллонного оборудования имеется возможность регулирования функционированием мотора с помощью бортового компьютера.

Весомых результатов владельцы LADA Kalina универсал достигают, применяя чип-тюнинг силовой установки (на бензине). Это подразумевает замену штатной версии прошивки ЭБУ на софт с иными характеристиками. Выполнение такого преобразования не подразумевает механического вмешательства в конструктив электронного модуля, а реализуется только посредством программных инструментов. Прошивки предполагают обеспечение разных настроек мотора в зависимости от пожеланий владельца. Некоторые программные продукты способны повысить мощность силовой установки, а соответственно и расход топлива, а другие, наоборот, привести к топливной экономии.

Важно! Чип-тюнинг следует выполнять только на заведомо исправном двигателе.

Сегодня набирает популярность, такая доработка своими руками как процедура установки нагнетателя, что приводит к существенному повышению показателя отдачи силового агрегата, можно увидеть на фото. Здесь следует избрать правильный баланс между ожидаемым приростом мощности и запасом прочности компонентов мотора, что в сильной степени окажет влияние на ресурс агрегата.

Иногда владельцы LADA Kalina универсал прибегают к замене генератора на более производительное устройство. К такой мере рационально склоняться, если дальнейшим действием будет монтаж дополнительных электрических компонентов. Штатная генераторная установка рассчитана на максимум мощности в 175 Вт. Когда владелец преследует ранее обозначенные цели, то потребуется установить более производительный узел, имеющий, к примеру, выходную мощность, равную 300 Вт. Здесь не следует забывать о риске роста топливного потребления, примерно на 20% (в среднем).

Подведем итоги

Доработка своими руками отечественного универсала LADA Kalina универсал в любом своем проявлении ожидаемо приносит завидные «плоды», это можно оценить по фото. Для некоторых типов преобразований производитель заранее подготовил «базу», чтобы владельцу было не слишком сложно реализовать тот или иной план в части модернизации. Если отсутствует ограничение в финансовом ресурсе, то можно прибегнуть к комплексному тюнингу, когда доработкам подвергаются не только кузов или салон, но также механическая составляющая автомобиля и его электронное оснащение.

Как снять хром с пластика самостоятельно

Радиатор охлаждения Лада Калина

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Подготовительный этап перед заменой радиатора

При любом ремонте системы охлаждения силовой установки требуется слив хладагента. Если нужна замена радиатора охлаждения, то потребуется сливать жидкость в полном объеме.

Как снять радиатор, как поменять? Действуем так.

  1. Располагаем Лада Калина посреди ровной площадки.
  2. Взяв в «помощники» ключ размером на «10», демонтируем металлический протекционный лист, находящийся под поддоном мотора. Это необходимо для того, чтобы процесс слива антифриза производился непосредственно в емкость, а не по поверхности защиты картера.
  3. К сливу жидкости следует приступать после охлаждения двигателя Лада Калина. Это избавит от риска получения ожогов рук.
  4. Продолжаем процесс демонтажем корпуса воздушного фильтра.
  5. Для обеспечения доступа к сливной пробке на блоке мотора требуется снять катушку узла зажигания. Для этого потребуется обесточить сеть снятием клемм с АКБ. Также необходимо извлечь высоковольтные провода. Крепеж катушки отвинчивается с помощью ключа с шестигранным профилем размером на «5».
  6. Пробка на блоке выкручивается, если применить ключ на «13».
  7. Не забываем предварительно под сливное отверстие подставить соответствующего размера емкость.
  8. Дождавшись полного схода антифриза, перемещаем емкость к радиатору.
  9. Отсоединяем нижний шланг и продолжаем сбор хладагента в ту же тару. Жидкость будет охотнее выходить из системы, если открыть пробку на расширительном бачке.
  10. Завершив «сливное мероприятие», возвращаем на прежнее место пробку блока цилиндров, затянув ее потребным моментом.
  11. Теперь с помощью подходящей отвертки снимаем и стягиваем хомут фиксации патрубка системы на штуцере блока подогрева дроссельного узла. Это необходимо для выпуска воздуха из контура во время заливки хладагента.

Замена радиатора охлаждения завершена.

радиатор на калину

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Недавно нашел на своем компьютере старые фотографии 2009 года, на которых была изображена последовательность создания декоративной решетки радиатора на автомобиль Лада Калина. Посмотрел несколько раз и решил сделать для вас небольшое пособие по самостоятельному созданию решетки радиатора. Скажу сразу, данная работа очень трудоемкая и требует внимательности, крепких нервов и уйму времени. Когда я делал данный девайс, у меня не было никаких специальных инструментов, все приходилось делать своими руками. Итак, начнем. Что же понадобится нам для работы: 1) Наждачная бумага 2) Напильник 3) Кусок какого-либо полотна 4) Какая-нибудь доска, на которой можно будет смешивать ингредиенты 5) Шпаклевка 6) Краска, грунтовка и лак.


Начинаем работу. Первым делом нам понадобится выпилить все ребра в штатной решетке радиатора. Это очень ответственная работа, так как при малейшей оплошности, работа может пойти насмарку. Если спилить все ребра подряд, то данная конструкция сразу же развалится и восстановить ее будет очень сложно. Для того чтобы не произошло такой проблемы, нам понадобится после спиливания каждой детали, укреплять конструкцию с помощью шпаклевки, так решетка не будет разваливаться и терять форму. Получается такая последовательность, спилил — закрепил. В этом я ас). Далее нам потребуется выровнять конструкцию с помощью шпаклевки. Устанавливаем каркас решетки радиатора на ровную поверхность и с небольшим усилием, при необходимости, выравниваем края детали.


Далее, шпаклевкой полностью промазываем каркас и тем самым делаем его более крепким, то есть менее податливым к искажению. Теперь всю конструкцию нужно отшкурить наждачной бумагой. Для этого лучше использовать воду, таким образом повреждение шпаклевки будет более щадящим. Если на слое шпаклевки появятся неровности, например небольшие впадины, маленьким слоем, дополняем их шпаклевкой, а затем снова шкурим.

Теперь деталь готова к покраске. Тщательно обезжириваем поверхность шпаклевки, любым спиртосодержащим раствором. Подойдет как обычный одеколон, так и ацетон, главное, чтобы данный раствор не навредил конструкции. Теперь наносим на деталь первый слой грунтовки. Слой нужно наносить аккуратно, чтобы не появилось подтеков. После первого слоя я подождал примерно 6 часов, затем снова нанес слой грунтовки и оставил деталь на сутки в хорошо прогретом и проветриваемом помещении. Спустя сутки, грунтовка полностью высохла и теперь появилась возможность покраски детали. Нанес первый слой черной краски и оставил ее на сутки до полного высыхания. На следующее утро я снова наложил слой и оставил сохнуть на несколько часов. Когда второй слой немного подсох, я нанес финишный слой краски и снова оставил деталь на сутки в хорошо подготовленном помещении. Теперь работа почти готова. На следующий день переходим к нанесению слоя защитного лака. Лак я наносил с особым трепетом, так как это был последний этап работы и допустить оплошность было ну просто категорически нельзя. Снова оставил деталь сушиться и отправился на поиски защитной сетки. В гараже я нашел использованный фильтр от грузовика КАМАЗ и разобрал его. У меня появилась отличная сетка для установки на нашу конструкцию. Отрезал ее по размеру и обезжирил. После того как сетка была подготовлена к покраске, я нанес на нее слой порошковой краски, чтобы она не слетела со временем. Оставил сетку сушиться. На следующий день, я нанес на нашу деталь последний слой лака и принялся ждать. Работа закончена. После высыхания лака я прикрепил сетку к задним планкам нашей детали и завершил работу по созданию декоративной решетки радиатора.

Теперь можно устанавливать данную конструкцию на автомобиль. Работа не пыльная, прикрутил несколько болтов крепления и закрепил результат финальной фотографией. Вот так вот смотрится обновленная решетка радиатора на автомобиле Лада Калина.

Решетка радиатора на Лада Калина своими руками

Спасибо за внимание. Всем пока.

  • Автор: dedd
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

Тюнинг двигателя своими руками Лада Калина

Решетка радиатора на Ваз 2170 Приора

Лада приора . Тюнинг своими руками

Демонтаж радиатора в Калине

Для снятия обозначенного узла и сопутствующих компонентов потребуется привлечь следующие инструменты:

  • ключ на «10» (торцового типа);
  • плоскогубцы с утоненными захватами;
  • отвертку крестообразного профиля;
  • если Лада Калина оснащена системой кондиционирования, то дополнительно запасаемся набором «Торкс» (профиль – звездочка).
  1. Отключаем разъем питания от вентилятора системы.
  2. Демонтируем этот узел. Он удерживается на радиаторе с помощью 4-х болтов. Для их откручивания потребуется воспользоваться ключом на «10». Извлечение производим в направлении вверх.
  3. Далее переходим к снятию патрубков со штуцеров радиатора. Ослабление хомутов выполняем пассатижами или с помощью отвертки. Тот же ключ применяем для откручивания двух гаек, которыми радиаторный узел удерживается в посадочном месте.
  4. Теперь изделие немного наклоняем в сторону двигателя и вынимаем вверх.

Демонтируя узел на Лада Калина, оснащенной кондиционером, потребуется прибегнуть к снятию дополнительных компонентов, имеющих непосредственное крепление к радиатору. Для осуществления данного мероприятия следует запастись ключом с профилем под звездочку.

Требуется открутить 4 винта. Во время демонтажа обращайте взор в сторону нижних подушек радиатора. Их можно как извлекать вместе с изделием, так и оставлять в посадочных нишах. Специалисты рекомендуют вынимать эти опорные элементы для оценки их состояния. Также нелишним будет вынуть резинометаллические втулки, присутствующие на корпусе радиаторного узла LADA Kalina. Их лучше сменить новыми аналогами.

Установка колонок в передние двери Лада Гранта

Лада Гранта в кредит

Лада Гранта габаритные размеры

После демонтажа радиатор подвергают проверке. Для этого применяют заглушки, устанавливаемые в отводы. Затем внутрь помещенного в воду узла нагнетают воздух (через малый штуцер) с давлением примерно в 1 бар. Если свищей достаточно много, то агрегат подлежит безоговорочной замене. Когда утечки несущественные, следует попытаться договориться с мастерами о ремонте узла в условиях станции. Новое изделие монтируется в обратном порядке действий. Особому вниманию следует подвергать резиновые патрубки и хомуты. Если состояние данных компонентов вызывает сомнение, то лучше их сменить новыми аналогами.

Когда все элементы системы собраны приступаем к заливке хладагента. Это действие выполняем до момента начала течи жидкости из патрубка блока подогрева дросселя.

как снять радиатор на калине

Решетка радиатора своими руками на Лада Калина

Многие автовладельцы ставят на свои машины не только дорогостоящие, но и нестандартные радиаторные решетки, хотя решетка радиатора своими руками обойдется в разы дешевле, тем более что автолюбителям, которые не упускают момента внести свою лепту в любимое авто, это не составит особого труда. Потребуется всего лишь немного свободного времени, терпения и ваше желание.

Представляем вашему вниманию своего рода мини инструкцию – как сделать решетку радиатора самостоятельно на Ладу Калину.

Для изготовления радиаторной решетки не обязательно иметь какие-либо специальные инструменты. Все можно сделать из подручных средств и приспособлений. Сразу стоит отметить, что решетка радиатора своими руками – трудоемкая работа, которая требует внимания, времени и терпения.

Для работы понадобятся:

— лак, грунтовка и краска;

— какая-нибудь доска или емкость, где можно будет смешать необходимые ингредиенты;

— кусок какого-либо полотна;

Для начала необходимо в штатной решетке радиатора выпилить все ребра, но если пилить подряд все, то и без того хрупкая конструкция может и вовсе развалиться, и восстановить ее будет практически невозможно. Чтобы у вас не возникла такая проблема, нужно после спиливания каждой из деталей с помощью шпаклевки укреплять вашу будущую решетку.

Решетка радиатора своими руками – работа кропотливая, и к ней стоит подходить ответственно, поскольку при мельчайшей оплошности все труды могут пойти насмарку. Далее следует выровнять вашу конструкцию с помощью шпаклевки. Установите решетку радиатора на ровную поверхность и с небольшими усилиями выровняйте края каркаса.

На следующем этапе, когда деталь уже готова к покраске, необходимо тщательно обезжирить поверхность шпаклевки любым имеющимся у вас раствором, содержащим спирт. Здесь может подойти как ацетон, так и обыкновенный одеколон. Теперь можно наносить на вашу деталь первый слой грунтовки. Наносить его следует аккуратно, чтобы не образовались потеки, затем оставить до повторного нанесения примерно на 6 часов. После этого нужно снова нанести грунтовку и уже на сутки оставить сохнуть каркас в хорошо проветриваемом и прогретом помещении.

Через сутки, после полного просыхания грунтовки, можно приступать к покраске. Нанесите слой черной краски и снова оставьте деталь на сутки до полного ее высыхания. Затем снова наложите слой краски, но оставьте сохнуть уже на несколько часов, для того чтобы закрепить финишным слоем и оставить еще на одни сутки в хорошо подготовленном (проветриваемом и теплом) помещении вашу деталь.

Теперь изделие практически готово, и можно переходить к нанесению защитного слоя лака. После этого решетку снова нужно оставить в покое на 24 часа. Чтобы завершить вашу работу, потребуется еще сетка в решетку радиатора, которую можно добыть из старого использованного фильтра КамАЗа, отрезав ее по необходимому размеру и обезжирив. После подготовки сетки к покраске можно нанести на нее слой порошковой краски, для того чтобы она со временем не слетела. Оставьте просохнуть. И уже на следующий день можно наносить заключительный слой лака. После полного высыхания лака крепите сетку к задним планкам вашего каркаса, и все! Решетка радиатора своими руками сделана! Теперь можно устанавливать деталь на авто.

Устраняем воздушные пробки

Конструкция охладительной системы в «ВАЗ-1118» имеет один неприятный недостаток — склонность к завоздушиванию контура. Это чревато перегревом и поломкой мотора. Здесь рекомендуем прибегнуть к несущественной модернизации системы. Действовать нужно, когда жидкость слита.

  1. Сначала заменяем термостат. Вместо штатного изделия, обладающего пятью отверстиями, устанавливаем компонент, где таких отверстий уже шесть.
  2. В контур добавляем фильтр для хладагента.
  3. На патрубок, ведущий к печке, устанавливаем запорный кран.

Данные действия не способны кардинально преобразовать систему. Опытные владельцы LADA Kalina продвинулись дальше в этом вопросе. Они добавляют трубки пароотвода, устанавливают принудительную кнопку активации вентилятора и пр. Для устройства обозначенного отвода схема выглядит так: врезаем тройник в патрубок, ведущий к расширительному бачку. Он посредством отдельного шланга коммутируется с патрубком блока подогрева дроссельного узла. Второй тройник помещаем в обратку от радиатора отопительной системы и соединяем его расширительным бачком. Теперь вы знаете, как снять, а также как поменять радиатор, и устранить прочие неисправности самостоятельно.

Устройство узла «Бампер передний»

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.

Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

Решетка радиатора своими руками на Лада Калина


Калина 2 решетка радиатора сетка


Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.



Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.

Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

Как снять передний бампер ЛАДА “Калина”-1

Для снятия бампера с “Калины” первого поколения следует выполнить такие действия:

  • открыть капот;
  • открутить три самореза, крепящих пластиковую решетку радиатора;





Установка переднего бампера производится в обратной последовательности.

Установка сетки, метод её крепления

Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.



Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Разновидности и особенности сетки

Сегодня решетка радиатора, имеющая крупные ячейки, используется не только на «Ладе Калине 2», но и на «Рено Дастере», «Киа Рио» и ряде других внедорожников и хэтчбеков. Защитная сетка «Калины» обычно делается из:

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.



Стандартная решетка радиатора Калина

Самой популярной разновидностью для «Лады Калины 2» является узор, состоящий из ромбов, представленный на алюминиевой заготовке. Они имеют соотношение горизонтального шага к вертикальному, соответствующее 2:1. Это значит, что при высоте ромба в 5 мм его ширина будет равняться 10 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Устройство СОД Лады Калины

На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Помпа

Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

Термостат

Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Электровентилятор охлаждает жидкость принудительно. Он включается через реле после команды с ЭБУ при достижении температурой критических отметок.


Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Решетка радиатора Гранта: как снять и способы тюнинга

В любом автомобиле решётка радиатора — это один из тех элементов, которые бросаются в глаза при первом взгляде на машину. Он расположен на фронтальной части авто и поэтому так заметен. «Выражение лица» автомобиля также очень сильно зависит от того, как выглядит радиаторная решётка.

Именно по этой причине многие владельцы авто меняют её или осуществляют тюнинг, чтобы придать своей машине некоторую индивидуальность. Решётка радиатора «Лады Гранты» — не исключение. Можно увидеть множество попыток усовершенствовать её различными способами.

Многие владельцы жалуются, что в этой модели практически отсутствует защита радиатора от пыли и грязи, попадающих извне. Грамотный тюнинг помогает устранить эту проблему.

Тюнинг решетки радиатора Лада Гранта

Как снять радиаторную решётку у «Лады Гранты»

Перед тем как делать тюнинг этого элемента, давайте разберёмся, как его можно снять с машины.

Решётка радиатора «Лады Гранты» может сниматься 2 способами. По классическому методу действовать нужно следующим образом:

  • снять передний бампер;
  • с его внутренней стороны отвернуть гайки крепления решётки, их — 9 штук;
  • под фарами щелчком открыть2 фиксатора.

Снятие решетки радиатора вместе с бампером на Лада Гранта

Второй способ дает возможность обойтись без демонтажа переднего бампера. Алгоритм выглядит следующим образом:

  • сверху решётки отвернуть6 болтов;
  • отогнуть её, просунуть руку, найти наощупь 4 болта по верху и 5 гаек внизу — для этого понадобится гаечный ключ «восьмёрка»;
  • под фарами при помощи отвёртки открыть2 фиксатора.

После того демонтажа можно начинать тюнинг. После него установка выполняется в обратном порядке.

Тюнинг с использованием хозяйственной сетки

Очень распространён тюнинг фронтальной части автомобиля «Лада Гранта» с использованием хозяйственной сетки «Рабица». Такую сетку можно купить в любом хозяйственном магазине — она может быть металлической или пластиковой.

Выбираем вариант с некрупными ячейками. Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины.

Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:

  • одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
  • срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
  • при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
  • зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
  • вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
  • выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.

Тюнинг решетки радиатора с использованием сетки на Лада Гранта

Установка решётки радиатора на автомобиль «Лада Гранта»

После окончания тюнинга решетка радиатора «Лады Гранты» устанавливается обратно. Для этого ставится готовая деталь в штатный проём перед радиатором и закрепляется при помощи гаек, болтов и фиксаторов.

Далее нужно проверить, насколько правильно выполнена посадка и осмотреть фронтальную часть машины на предмет неровностей, заусенцев и выступов.

Если таковые будут найдены, зачистить их надфилем или мелкой наждачкой.

Установка бампера с решеткой радиатора Лада Гранта

Заключение

Тюнинг радиаторной решётки — хорошее средство сделать внешний вид машины более привлекательным, выделить её из общей массы, привнести оригинальности. От этого может ощутимо измениться визуальное восприятие вашего автомобиля при взгляде на него спереди.

Машина приобретет более современный, стильный и привлекательный экстерьер. Именно такие соображения движут теми владельцами авто, которые решаются на тюнинг.

В случае автомобиля «Лада Гранта» аргументом в пользу переделок такого типа является фактическое отсутствие защиты подкапотного пространства от попадающих спереди частиц грязи, пыли и влаги. Это вряд ли может пойти на пользу машине. Поэтому многие автолюбители прибегают к изготовлению защиты для радиатора своими руками.

2 Комментарий на «Решетка радиатора Лада Гранта»

А что сделать, чтобы решётка радиатора пропускала меньше пыли и грязи в подкапотное пространство?

Наиболее простым и бюджетным способом тюнинга радиаторной решётки является установка на место штатного изделия хозяйственной мелкоячеистой сетки «Рабица», которую можно приобрести на любом рынке или в магазине строительных материалов.

Дальше всё предельно просто:

• Демонтируйте штатную радиаторную решётку;

• Срежьте все перемычки таким образом, чтобы остался только каркас;

• После этого в каркасе останутся отверстия – их нужно заделать при помощи холодной сварки;

• Удалите с поверхности зазубрины и заусенцы;

• По размеру сделайте раскрой сетки и прикрепите её к каркасу – пластиковую можно посадить на клей, металлическую лучше фиксировать саморезами, предварительно разогрев каркас, чтобы он не лопнул;

• Покрывайте краской, ждите высыхания и устанавливайте на место.

Замена радиатора на Калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.

Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Сетка на радиатор лада калина 2

В автомобилях семейства «Калина-2» радиатор охлаждения двигателя расположен на одном уровне с бампером. Защиту рёбер теплообменника должна обеспечивать штатная решётка с довольно крупными ячейками. Многие владельцы решаются на установку дополнительной защиты, роль которой выполняет алюминиевая сетка. Ячейки сетки должны быть изготовлены в виде ромбов, шаг сетки – 10 мм. О каждом из этапов подобного тюнинга мы говорим дальше.

Устройство узла «Бампер передний»

Сам рассматриваемый здесь узел состоит из двух основных деталей: передний бампер (5), решётка бампера верхняя (9). Сетку устанавливают только под нижнюю решётку бампера (4), и тогда размеры приобретаемой детали (сетки) должны быть 1000 на 300 мм. Некоторые фирмы, в то же время, предлагают комплекты для установки защиты извне. Что лучше, пусть решит владелец.

Сетка на радиатор лада калина 2
Чертёж из каталога запчастей Калины-2

Можно выполнить демонтаж узла «Бампер передний» в сборе. Для этого понадобится ключ на 10 и ключ-звёздочка T20. Гаечным ключом нужно выкрутить 6 метрических болтов сверху и 3 болта, расположенных снизу (они прижимают бампер к днищу). Ещё бампер закреплён на 6 одинаковых саморезов со шляпкой T20. Из них четыре самореза расположены снизу, а ещё два – в подкрылках.

Будьте внимательны, выполняя демонтаж рассматриваемого узла. Сначала выкручивают все винты, затем верхнюю решётку немного отгибают вперёд, а затем весь узел можно выдвинуть «на себя».

Обратите внимание: верхняя решётка радиатора к бамперу прикручена на 6 саморезов и дополнительно удерживается 4-мя защёлками. По идее, эту деталь можно демонтировать отдельно, не снимая бампер. Но такой метод проведения тюнинга слишком сложен для выполнения, так что, рекомендуемым он не является.

На рисунке обозначены следующие элементы:

  1. Гайка М5 – 6 шт.
  2. Шайба – 6 шт.
  3. Болт М5 – 6 шт.
  4. Решетка бампера нижняя
  5. Бампер передний
  6. Заглушка переднего бампера
  7. Шайба стопорная– 9 шт.
  8. Болт М6×16 – 9 шт.
  9. Решетка бампера верхняя
  10. Шайба 4 пружинная – 10 шт.
  11. Орнамент задка
  12. Накладка переднего бампера
  13. Винт крепления (саморез) – 12 шт.
  14. Кронштейн переднего бампера – 2 шт.
  15. Шайба – 4 шт.
  16. Гайка М8 – 4 шт.
  17. Облицовка переднего бампера под ПТФ
  18. Накладка облицовки переднего бампера

Установка сетки, метод её крепления

Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.

Сетка на радиатор лада калина 2
Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Разновидности металлической сетки, имеющейся в продаже

Прежде всего, заметим, что говорим мы здесь только о ромбовидной сетке, которую изготовляют из цельного металлического листа. Ещё сетка, подходящая для автотюнинга, может быть плетёной, но её ячейки имеют квадратную форму. Шаг ромбовидной сетки по горизонтали и её шаг по вертикали имеют отношение «2 к 1», то есть, когда высота ромба равна 5 мм, его ширина составляет 10 мм. Отметим, что самый большой шаг сетки, изготовленной из алюминия, может быть равен 16 мм.

Алюминиевая ромбовидная сетка обычно окрашивается полимерной эмалью. Доступны следующие варианты окраса: чёрный, серебристый, белый. Алюминий, покрытый цинком, практически не встречается, зато, в рознице представлена сетка из оцинкованной стали.

Начинающим любителям тюнинга не рекомендуются к использованию «полуфабрикаты», изготовленные из стали. Более мягкий металл можно резать ножницами или кусачками, а стальные сетки лучше оставить профессиональным тюнерам.

При работе с металлом следует соблюдать предельную осторожность. Не защитив руки слесарными перчатками, к любой металлической сетке нет смысла даже прикасаться. На поверхность заготовки наносится разметка, для чего можно использовать обычный мел. В качестве ножниц подойдут небольшие бокорезы, правда, после выполнения резки их останется только выбросить (ещё минус 100-120 руб.).

Установка дополнительной защиты радиатора – операция трудоёмкая, но возможно, она является и самой простой, если рассматривать все методы модернизации, доступные владельцу. Даже поменять лампы подсветки будет не проще, чем выполнить доработку, о которой говорилось выше. Так что, желаем удачного тюнинга. А целесообразность его проведения пусть оценит владелец.

Видео о доработке, выполняемой после снятия бампера «Калины-2»

Сетка на радиатор лада калина 2

Владельцы «Лады Калины 2», которые хотят, чтобы их авто выделялось среди сотен других, обычно прибегают к тюнингу, который предполагает перекрашивание кузова, установку спойлеров или бампера.

Нередко способом выделить автомобиль является установка сетчатой защиты под радиаторную решетку, которая также определяет автомобильный экстерьер. Кроме повышения эстетики и функции перераспределения потока воздушных масс, монтаж дополнительной защиты оберегает радиатор от загрязнений и повреждений.

Последние могут возникнуть по таким причинам, как:

  • залетание насекомых;
  • попадание пуха растений;
  • удары камней, летящих из-под колес.

Сетка на радиатор лада калина 2
Защитная сетка радиатора LADA Kalina 2

Особенностью «Лады Калины 2» является то, что в ней радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, располагается практически на одном уровне с передним бампером. Защищать ребра теплообменника должен радиатор с большими ячейками. Из-за этого, несмотря на то, что решетчатая защита выполнена из алюминия или стали, многие владельцы «Лады» устанавливают на нее дополнительную защиту в виде сетки с мелким шагом. Такие изделия имеют разные формы.

Даже если небольшой камень пройдет сквозь крупную решетку, его дальнейший путь закончится возле тюнинга перед радиатором «Лады Калины 2», так что он не повредит тонкие радиаторные трубки.

Несмотря на трудоемкость операции, исходя из всех доступных методик тюнинга «Лады Калины 2», этот способ является одним из самых недорогих. При должной культуре пользования некоторыми инструментами он может быть совершен своими руками. Конечный результат делает экстерьер «Лады» более агрессивным и мощным.

Сетка на радиатор лада калина 2
Хромированная сетка на решетку радиатора Калины 2

Разновидности и особенности сетки

Сегодня решетка радиатора, имеющая крупные ячейки, используется не только на «Ладе Калине 2», но и на «Рено Дастере», «Киа Рио» и ряде других внедорожников и хэтчбеков. Защитная сетка «Калины» обычно делается из:

  • легированной стали разных марок;
  • сплавов алюминия;
  • низкоуглеродистых стальных сплавов с цинковым покрытием.

Существуют такие варианты исполнения сетчатой заготовки, как ромб, соты, 6-гранник и другие геометрические фигуры, представленные в разном размере для выполнения определенных функций. Размер ячеек обычно колеблется от 10 до 25 мм.

Самой популярной разновидностью для «Лады Калины 2» является узор, состоящий из ромбов, представленный на алюминиевой заготовке. Они имеют соотношение горизонтального шага к вертикальному, соответствующее 2:1. Это значит, что при высоте ромба в 5 мм его ширина будет равняться 10 мм.

Обычно защитная сетка красится эмалью на полимерной основе белого, черного или серебряного цвета.

Тем, кто первый раз делает тюнинг своего авто, специалисты не рекомендуют использовать стальные сплавы. Следует подбирать максимально мягкий металл, который можно будет разрезать при помощи кусачек, а твердые сплавы оставить для профессиональных инструментов.

Алгоритм работы

Узел переднего бампера состоит из непосредственно бампера и верхней бамперной решетки. Защитная сетка ставится лишь под нижнюю бамперную решетку «Лады Калины».

Таким образом, чтобы демонтировать узел, вам понадобятся:

  • ключ на 10;
  • ключ-звезда Т20.

Сетка на радиатор лада калина 2
Вам понадобится ключ-звезда Т20

Порядок установки тюнинга на «Ладе Калине» следующий:

  • При помощи гаечного ключа выкручиваете 6 болтов вверху бампера и 3 болта, удерживающие его внизу.
  • Ключом Т20 убираете 6 саморезов, 4 из которых располагаются в нижней части, а 2 — закрепляют подкрылки.
  • Выкрутив все винты, немного отгибаете верхнюю решетку, а затем и весь узел на себя.
  • Конструкцию в нижней части радиатора «Калины» прижимаете к бамперу посредством саморезов. Они должны быть выкручены, но изделию следует оставаться на месте — в дальнейшем там будет помещена сеточная заготовка.
  • При помощи стяжек сеточную заготовку прижимаете к конструкции.
  • После закрепления тюнинга закручиваете саморезы, которые будут удерживать всю конструкцию. Сборка остальных комплектующих осуществляется в обратной последовательности.

Есть еще один вариант закрепления тюнинга — припаивание сеточной заготовки к радиаторной рамке. Дополнительно предусматривается использование заклепок. Третий, не такой прочный, но более универсальный для каждого водителя способ крепежа осуществляется посредством термопистолета или клея. Перед креплением нужно покрасить заготовку в цвет кузова и дать ей высохнуть.

Сетка на радиатор лада калина 2
Защитная решетка радиатора Калина 2

Для удобства работы с металлами требуется соблюдать меры безопасности. Во избежание попадания на кожу металлических опилок требуется защитить руки при помощи слесарных перчаток. Чтобы вырезать нужную часть тюнинга, сначала нанесите на заготовку разметку (подойдет обыкновенный мел). Резать материал будет очень удобно бокорезами небольшого размера. Правда, после проведения работ они будут непригодны для дальнейшего использования. Стоят они всего около сотни рублей.

Несмотря на постоянную модернизацию «Лады», форма радиаторной решетки в ней не претерпела значительных изменений — она требует изготовки новых штампов и других технологических нововведений.

Тюнинг, который легко проводится своими руками, в серийном производстве проблематично выполнить. Так как на тюнинг решетки радиатора в ближайшее время рассчитывать не приходится, нужно дорабатывать ее своими руками.

  • Статус: Есть на складе

Поделись ссылкой с другом

  • Описание
  • Характеристики
  • Комментарии (0)

Сетка на радиатор лада калина 2

Защита радиатора для LADA KALINA II 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018г.в. Видео по установке. Опыт производства защитных сеток с 2006г. Установка защиты радиатора от "Стрелка11" избавит вас от лишних хлопот и затрат. Правильный подбор ячейки алюминиевый сетки, которая идеально защищает радиатор без ущерба для охлаждения двигателя. Изготовлена из алюминиевой сетки с размером ячейки 3*7мм. Со стандартным, ромбовидным рисунком. Защищает радиатор автомобиля от попадания в него небольших камней, насекомых и прочего мелкого мусора, не препятствуя потокам воздуха (без ущерба для охлаждения двигателя).

Сетка на радиатор лада калина 2

Окантовка защиты радиатора изготовлена из мягкого пластика черного цвета, размещена по всему периметру сетки в точности повторяет геометрию посадочного места в бампере, предотвращает появление царапин и сколов на бампере, в процессе эксплуатации защитной сетки радиатора, придавая законченный, эстетический вид всему изделию.

Сетка на радиатор лада калина 2

Специально разработанные крепежные элементы не видны снаружи и не портят внешний вид изделия, изготавливаются из 2-х миллиметрового пластика черного цвета, с учетом всех конструктивных особенностей данной модели автомобиля, надежно фиксируя защиту радиатора в посадочном месте.

Сетка на радиатор лада калина 2

Зимний пакет: Устанавливается ТОЛЬКО на защитную сетку радиатора производства компании "Стрелка11".

Зимний пакет предназначен для защиты радиатора от грязи, зимней химии, слякоти и сохранения тепла в моторном отсеке. Зимний пакет изготовлен из АБС пластика 1мм толщины, повторяет форму защиты радиатора, крепится пластиковыми винтами в ячейку защитной сетки радиатора Стрелка11 не повреждая полимерного покрытия.

В теплое время года (от -5°С и выше), во избежание перегрева двигателя, зимний пакет необходимо снять!

Пример установки зимнего пакета: Видео

Видео инструкция по установке

Читайте также: