Решил восстановить старый мерседес

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes-Benz W124 E420 после полной реставрации: бюджет 40000$

Янгтаймер — это сейчас модно. Огромное количество людей, в том числе и здесь на Drive2, питают ностальгические чувства к машинам недалекого прошлого. На постсоветском пространстве особо почитаются немецкие автомобили конца 80-х и первой половины 90-х годов: BMW 5-Series в кузове E34, Mercedes-Benz W124 и W140.

Однако, найти и купить более-менее "живой" экземпляр культовой модели — это только полдела. Реставрация и восстановление в оригинальное заводское состояние — куда более затратная и тяжелая история.

Автомобиль на фото — яркий тому пример. Перед вами — Mercedes-Benz E420 в кузове W124. Машина 1994 года выпуска и на данный момент у него на одометре значится пробег в 236 тысяч километров. Практически весь прошлый год эта машина проходила комплексную реставрацию, цель которой было создание фактически нового "124-го".

Немецкий седан был разобран до последнего винтика и работа закипела! Кузов механически очистили от краски до голого металла, подварили проблемные места и заново выкрасили в оригинальный цвет Blauschwarz metallic. Попутно авто укомплектовали фирменным аэродинамическим обвесом AMG (передний и задний бамперы, а также боковые юбки). Место стоковых дисков ("ромашек") заняли более эффектные моноблоки от AMG с новой резиной. Кстати, на запасном колесе еще сохранилась оригинальная шина Pirelli P4000, с которой машина сошла с завода.

Версия E420 производилась с 1994 по 1996 год и оснащалась могучей V-образной "восьмеркой" с индексом M119.975. Данный силовой агрегат выдает мощность 279 л.с. и позволяет седану разгонятся от 0 до 100 км/ч всего за 6,8 секунд, при этом максимальная скорость составляет 250 км/ч: неплохие показатели даже по нынешним меркам.

Так вот, мотор также подвергся реставрации: был сделан капитальный ремонт оригинальными запчастями, заменены все расходники и навесное оборудование (включая моторную проводку), а все крепежи и кронштейны под капотом оцинковали.

По каталогу даже заказали заводские наклейки на передний "телевизор", чтобы было полное ощущение нового автомобиля.

Дальше — больше: полностью новая подвеска, включая все резиночки, рычаги, амортизаторы и пружины. Новые тормозные диски и колодки по кругу плюс ремкомплекты суппортов.

Впечатляет сдержанная роскошь интерьера E420. Машина изначально была в богатой комплектации — с электрическими регулировками, подкачкой и памятью передних сидений, 2-зонным климат-котролем, подогревом кресел и люком.

Декоративные вставки из натурального дерева, которыми украшен салон, были заново отполированы и покрыты лаком. Также была восстановлена обивка сидений, причем для этого бралась целая кожа от сидений другого W124 с таким же цветом интерьера: для пущей оригинальности.

Единственное, что еще не успели сделать — заменить рулевое колесо на отреставрированное (с деревянными вставками).

Сев за руль этой машины, я сразу же почувствовал особую атмосферу и дух тех самых "Мерседесов", о которых до сих пор слагают легенды.

Автомобиль порадовал хорошей динамикой и комфортабельной подвеской. А вот рулевое управление здесь слишком ватное и с заметным люфтом, хотя некоторые знатоки модели говорят, что так и должно быть.

Удивила реакция других водителей и пешеходов. Казалось бы — еще недавно "124-е" были неотъемлемой частью транспортного потока, но сейчас это уже фактически экзотика. Машину провожают восторженным взглядами и частенько показывают большой палец вверх.

Собственно, бюджет реставрации данного экземпляра (включая стоимость покупки исходной машины) составил примерно 40000$. Много это или мало? С одной стороны, вроде бы очень дорого, ведь за эти деньги сейчас можно купить новый E-Class 2019 года из салона, а с другой — если есть желание и возможность, то почему бы и нет!

Более подробную информацию об этом Mercedes-Benz W124 можно узнать из моего нового видео:

Александр восстановил старый Mercedes-Benz W124, чтобы отвезти на нем свою невесту в ЗАГС

Логотип Daily Карелия

Сегодня у нас в рубрике Александр со своим Mercedes-Benz W124. Это легендарный седан, который стал воплощением комфорта и технологий, когда только появился на рынке. На этом автомобиле ездили Михаэль Шумахер, Никита Михалков, Дмитрий Маликов, Ринго Старр и Дитер Болен. В России, кстати, машину продавали только на вторичном рынке. Именно так и нашел ее наш герой, ему предложили поменять свой — ВАЗ-2106 на Mercedes-Benz в ужасном состоянии. Александр не испугался и взялся за ремонт своими руками. Владелец говорит, что пока еще остались недоработки, но скоро он исправит и их.

— Приобрел я её совершенно случайно. На тот момент у меня уже были две машины. Одна была взята под восстановление — ГАЗ-21 1965 года, вторая — ВАЗ-2106 как повседневная машина: ездить на работу, возить инструмент (тогда я занимался ремонтом и обслуживанием зданий и офисов). И вот на одном из объектов в мае 2015 года я познакомился с человеком, который сам предложил поменять «шестёрку» на 124-й. Мой автомобиль был полностью в исправном техническом состоянии, без коррозии. «Мерседес» же, напротив, был гнилой, разбитый, затюнингованный — в общем, жалкое зрелище, а так как по жизни я авантюрист, то предложение принял не задумываясь. Ему нужна была машина, чтобы ездить, а я никогда не зависел от автомобиля, как от средства передвижения — мне больше нравится их ремонтировать. Через пару дней мы обменялись машинами.




О покупке «легендарного» аппарата я уже давно подумывал. В каждом десятилетии можно найти пару-тройку культовых моделей, которые меня привлекают. Эти машины получили признание как в момент выхода с конвейера, так и спустя годы эксплуатации. И тут такое – конечно, я согласился.

Потом начался ремонт. Мне кажется, людей можно условно разделить на потребителей и созидателей: у этой машины потребителей было много, судя по ПТСке и состоянию. Конечно, годы берут свое — все-таки 31 год машине, но при должном уходе она сохранилась бы в разы лучше. Ремонтировать решил сам. Необходимый инструмент у меня уже был, как и навыки в ремонте. Ничего сложного: немного теории, разговор и наблюдение за мастерами в автомастерской и цехе кузовного ремонта, и вот уже сам что-то делаешь.



Началось все с того, что я снял «народный» тюнинг с автомобиля: тонировку, дефлекторы, ветровики, брызговики в стиле Sparko, тонированные задние фонари, какие-то ленточки, кубики, вычистил и отпылесосил салон. Подтянул бамперы (задний был разбит — авария, передний просто болтался) — сделал из «пацанской» машины тот самый классический седан. Далее частичный разбор и сварка. Грязная и однообразная, но интересная работа. Машина прогнила почти полностью: заднее крепление балки, пол, пороги, арки, низы дверей, карманы багажника. Какое-то железо можно еще купить, а некоторые вещи приходилось гнуть своими руками. Конечно, если бы времени и денег было больше, можно купить распил с Японии и сделать «конфетку», но на тот момент хотел привести машину в нормальное состояние. На это ушел месяц: сварка, подготовка, шпаклевание, грунт, покраска.

Владелец буса Mercedes потратил $1600 на восстановление кузова и крайне недоволен результатом

Все мы хотим, чтобы наш автомобиль выглядел аккуратно и радовал глаз, когда мы подходим к нему на парковке. И неважно, идет речь о новеньком BMW или о старом микроавтобусе, который пережил кнопочные телефоны, девять Олимпийских игр и успел стать совершеннолетним. Наш читатель Антон не просто ездит на стареньком Mercedes Sprinter, но и работает на нем. Работа сезонная — только в теплое время года. И вот ближе к лету мужчина решил освежить свой рабочий инструмент, который за два десятка лет оброс ржавчиной и скорее вызывал отторжение, нежели притягивал позитивные взгляды. Мужчина обратился к мастеру, который специализируется на сварке и покраске кузовов. Но в итоге качеством работы Антон остался недоволен. Мастер же уверен, что сделал все «как договаривались». Давайте попробуем вместе найти истину в этом кузовном вопросе.

Сарафанное радио

Антон работает в детских лагерях, и машина понадобилась ближе к теплому сезону. Именно поэтому еще в марте мужчина решил позаботиться о внешнем виде немолодой рабочей лошадки и договорился с одним мастером на полное восстановление кузова. Нужно было переварить проблемные места и полностью покрасить Mercedes Sprinter 2001 года выпуска.


— Кузов автомобиля был в плачевном состоянии. Ржавчина повылезала на дверях, порогах, капоте и других элементах. Я решил потратить круглую сумму, но сделать все как следует. Тем более знакомые посоветовали якобы отличного мастера, который спец в этом деле. Зовут его Игорь. Сказали, что он отлично варит, используя свой металл. В общем, сарафанное радио сработало. Созвонились с ним, обсудили детали. Договорились, что все материалы, включая краску, покупаю я, а ему за работу плачу 1200 долларов по курсу. Это стандартная цена за переваривание и покраску всего кузова буса, — рассказал нам Антон.


По словам мужчины, он договорился с Игорем на полное переваривание порогов, дверей, капота, стойки лобового стекла, крыши, задних дверей, подножки и других элементов, где мастер найдет ржавчину. Машину кузовщик получил 4 марта. Она находилась у него до 1 июня. Получается, без автомобиля Антон был 89 дней. Материалы для покраски владелец покупал сам.

— Конечно, три месяца — это очень долго для такой работы! Мне вообще кажется, что всю работу Игорь сделал за неделю. И переварил ее, и покрасил на скорую руку, — считает Антон.


Здесь нужно отметить, что материалы для покраски (а не сварочных работ) Игорь получил 25 апреля. По словам нашего читателя, до этого никаких работ с автомобилем не проводилось — он как стоял во дворе, так и продолжал стоять. 19 мая Антон снова навестил мастера и только тогда увидел, что его машиной занимаются — переваривалась левая часть. Работа велась прямо на улице, во дворе частного дома.

"Этого маляра все рекомендовали, а мне пришлось обратиться в милицию": читатель показал, что вышло при попытке восстановить Merecedes W123

mercedes 123 01

Примечательно, что в Беларуси началась волна реставрации автомобилей из 80-х и первой половины 90-х. Как правило, вторую жизнь таким машинам дают 30-летние мужчины, в память о первой иномарке своей семьи. Эти автомобили восстанавливаются с особой любовью и аккуратностью.

Так и герой нашего материала, Павел, начал работы над Mercedes-Benz W123. Только сегодня рассказ не про успехи, а про боль. Павел отдал машину кузовному мастеру из гаражей в районе "Мясокомбината". Говорит, его хвалили все друзья. До этой истории.

Павел пригласил корреспондента АвтоГродно осмотреть Mercedes и начал рассказ с того, что мечту о W123 вынашивал 8 лет.

- У моего отца был "зеленый" W123. Тогда, в начале 90-х, машины вообще были редкостью, не говоря уже о "Мерседесах". Автомобиль был гордостью нашей семьи, и с тех пор в моем сознании отложилось, что этот автомобиль самый-самый. Я и сейчас уверен, что W123 - шедевр. Но по-настоящему мечтать о "крокодиле" начал в более сознательном возрасте, будучи студентом. Решившись на покупку, больше года выбирал подходящий экземпляр. И в 2016 мечта осуществилась, купил "Мерседес" 1983 года выпуска! На радостях ездил на нем полгода, а затем приступил к этапу полного восстановления.

W123
Mercedes-Benz W123 Павла сразу после покупки

W123

Планы

Павел решил, что автомобилю необходима полная реставрация кузова, салон из черной кожи, обновленная панель приборов и двигатель 3.0 D в паре с пятиступенчатой механикой. Из "неоригинального" захотел лишь установить качественную современную акустику, и то, внешне максимально замаскированную.

Нужно отметить, что по ключевым пунктам Павел решил обращаться к талантливым мастерам, чтобы на выходе получить как можно лучший результат. Сам он по профессии программист.

Договоренности с покрасчиком

Начался процесс с "пескоструя" и сварочных работ по кузову, которые были завершены в апреле 2018. А дальше мужчина обратился к другому мастеру в гаражи, уже покрасчику. Именно его несколько знакомых Павла рекламировали в один голос. Они уверяли, что красили у этого мастера свои машины и до сих пор довольны. Павел прислушался.

- Мы встретились, все оговорили. Мне было важно, чтобы он не спешил и делал работу как можно качественнее. Мастер знал, что машина делается для себя на долгие годы и выставил ценник в размере 2000 рублей за работу, а еще 1000 рублей за материалы. На материалы деньги попросил сразу же, я передал, чтобы он не тратил свои. Теперь понимаю, что даже в тот первый день позволил себя обмануть. Мастер покупал краску REOFLEX (Эмаль акриловая Acryl Top Audi/VW L90E), которая в магазинах продается по цене около 20 рублей за литр. Конечно, с учетом других расходников, материалы не могут столько стоить, - убежден владелец Mercedes.

Мастер обещал, что выполнит работы за 2 месяца, но по факту они растянулись на 7. В итоге получилось то, из-за чего Павел и пригласил корреспондента АвтоГродно в свой гараж, где сейчас стоит Mercedes.

Что пошло не так?

Mercedes W123

Mercedes W123

- Мы договорились, что сначала мастер вычистит кузов до металла, устранит даже мелкие недочеты, а затем приступит к покраске. Уже тогда я видел, что он приступает к покраске, не подготовив должным образом кузов. Но мастер уверял в своей компетентности, просил не мешать ему и объяснял, что еще все будет поправлять. Одновременно он начал запрашивать деньги то на одно, то на другое и я соглашался, уплатив ему в общей сумме 2600 рублей, - вспоминает мужчина.

Когда кузов Mercedes W123 был окрашен, Павел забрал его в свой гараж, где приступил к установке передней подвески. При этом покрасочные работы по навесным элементам продолжались.

- Во время установки амортизаторов, с подкрылка вместе с грязью осыпалась краска. Позвонил маляру, тот обещал устранить. Но затем я стал замечать все больше и больше недочетов. Например, подтеки краски, пыль и даже песок под краской. Хватало и неокрашенных зон, - говорит Павел. - Мастер снова и снова обещал все устранить, но даже не приезжал посмотреть свои оплошности, а мое разочарование в нем росло. В конце концов я решил забрать у него остальные элементы, пока он и их не испортил.

Подтеки на заднем крыле:

Mercedes W123

Подтеки на дверях:

Mercedes W123

Mercedes W123

Закрашенный песок и мусор:

Mercedes W123

Mercedes W123

Mercedes W123

Mercedes W123

Mercedes W123

Mercedes W123

Изнутри салон прокрашен пятнами:

Mercedes W123

Mercedes W123

Пока автомобиль перемещали, в салоне - в месте под ногами водителя - отслоилась краска. Это стало последней каплей для Павла.

Mercedes W123

Шумка не снималась, маляр красил по ней:

Mercedes W123

То же самое и на потолке:

Mercedes W123

Mercedes W123

Подобные дефекты встречаются постоянно, а днище вообще не прокрашивалось. Павел говорит, что напыление краски он стал замечать даже на пластиковых элементах, которые мастер не снимал.

w123 pokraska 23

Рассмотрев кузов уже не сквозь "розовые" очки, Павел стал требовать у маляра вернуть ему оставшиеся элементы, а также 2000 рублей из уплаченных 2600.

- После моей просьбы, мастер перезвонил сам и сказал, что вынес все на улицу и я могу забрать. При встрече разговор у нас не задался, он вспылил, чтобы я обращался в милицию. Я так и поступил. Правда, сначала обратился в общество защиты прав потребителя, но там мне отказали. Мотивировали тем, что маляр - нелегал и на него не повлиять. Тогда отнес заявление в милицию, - рассказывает Павел. Кстати, редкие легкосплавные диски маляр не отдал до сих пор.

В милиции заявление лежит уже пять недель, но за это время никаких действий от правоохранителей не последовало. Сам же Павел за это время смог найти и других людей, пострадавших от маляра. Дальше он планирует обращаться в суд, доказательная база у него есть. Будем следить за развитием событий.

Тернистый и затратный путь восстановления старого мерина.

Итак, режим самоизоляции предоставил возможность дополнить свой блог новой информацией, хотя окончание отзыва приходится на начало второй волны пандемии коронавируса. По традиции начну с перечисления расходов на авто за последний период. Добавлена такая категория, как доп. оснащение. Самая страшная строка в данным отзыве эта общая сумма расходов на авто в купе с осознанием того, что даже треть потраченных денег при продаже авто не компенсирует.

Масло моторное Lukoil 10w40 (2 канистры) - 2600 руб.

Масло для АКПП Mobil-1 (6 литров) - 2450 руб.

Смазка для ступичных подшипников Liqui Moly - 720 руб.

Салонный фильтр Knecht/Mahle - 1300 руб.

Воздушный фильтр Mann - 745 руб.

Топливный фильтр - 810 руб.

Масляный фильтр Knecht/Mahle - 335 руб.

Лампочки габаритов, освещ. ном. знака и приборки галогеновые (30 шт) – 500 руб.

АКПП - 30000 руб.

Дверные карты на передние двери - 2300 руб.

Задняя полка - 1000 руб.

Комплектующие для установки ручного (ножного) тормоза - 6000 руб.

Опора АКПП - 1600 руб.

Маслосъемные колпачки Elring - 2000 руб.

Крепление глушителя - 260 руб.

Сальник коленвала (задний) Victor Reinz - 615 руб.

Стрекоза ERA/ZEN - 3190 руб.

Трос спидометра Febi - 1200 руб.

Подвесной подшипник Febi - 1265 руб.

Прокладка маслозаливной крышки - 230 руб.

ЭСП вод. двери (оригинал б/у) - 1500 руб.

Эластичная муфта кардана (ориг. б/у) - 1000 руб.

Дроссельная заслонка - 6000 руб.

Лампы головного света Fukurou (пара) - 1400 руб.

Плафон освещения заднего номера (оригинал – 2шт) – 2530 руб.

Крышка горловины топливного бака (Febi) – 450 руб.

Аммортизатор рулевого управления (Febi) – 1510 руб.

Комплект высоковольтных проводов (Bremi) – 4530 руб.

Вакуумный регулятор АКПП – 1500 руб.

Итого: 70080 руб.

Замена АКПП - 7000 руб.

Восстановление моторной косы - 15000 руб.

Замена подвесного подшипника, муфты кардана и троса спидометра - 3500 руб.

Замена вакуумного регулятора давления АКПП – 1000 руб.

Итого: 26500 руб.

ЭСП на задние двери (пара) - 3000 руб.

Проводка на 4 ЭСП плюс кнопки - 5500 руб.

Дверные карты на задние двери (под ЭСП) - 4000 руб.

Дополнительные кнопки в переднюю консоль - 1500 руб.

Итого: 14000 руб.

Огнетушитель - 350 руб.

Видеорегистратор Xiaomi - 2170 руб.

Магнитофон Kenwood KMM-304Y - 4450 руб.

Динамики в переднюю торпеду Ground Zero - 3750 руб.

Динамики в заднюю полку - Hertz DCX 130.3 - 3320 руб.

Плазменные шкалы приборки Moman - 6350 руб.

Люминесцентная краска (для стрелок приборки) - 1200 руб.

Итого: 21590 руб.

Общая сумма: 141 630 руб.

После установки 342-ой АКПП возникла необходимость в настройке переключений, а это со слов владельцев 124-ых очень нудный и долгий процесс. Мастер, установивший АКПП, в ее настройке не разбирался. Поэтому я решил сам ее настроить, воспользовавшись помощью всезнающего GOOGLE (не представляю, что делало бы человечество без него). На настройку переключений данных АКПП влияет три параметра: скорость, натяжение троса газа и давление вакуума. Трос по совету бывалых настроил так, чтобы у него полностью отсутствовал свободный ход, но не был перетянут. После этого авто стало переключаться как положено, то бишь не своевременно, а не слишком быстро, как раньше, когда при скорости 50 км/ч уже включалась 4 передача. Но возникла проблема с жесткими переключениями передач вверх, сопровождающимися ощутимыми толчками, что в итоге может привести к преждевременной кончине редуктора, крестовин, приводов. За плавность загрузки передач отвечает вакуумный регулятор давления коробки, который скрыт за пластиковой защелкой и которую мне не удалось вскрыть и пришлось обратиться в автосервис. Однако вскрытие крышки регулятора и регулировки давления ничего не дали. Пришлось снимать сам вакуумный регулятор, шток которого оказался сломан и пришлось приобрести у мастера аналогичный за 1500 руб.


После установки нового регулятора давления работа АКПП значительно преобразилась и наконец-то она начала переключаться как положено: со 2 на 3 с еле ощутимым толчком, а переключения с 3 на 4 и вниз вообще перестали ощущаться. На этом все проблемы с АКПП разрешились. Вместе с АКПП поменял также подвесной подшипник и муфту кардана, которые уже были на исходе и из-за подвесного ощущался гул на скорости от 60 до 80 км/ч.

Что касается плавающих оборотов и периодически пропадающего холостого хода, из-за чего авто глохло на светофорах, то я больше всего грешил на моторную косу и ДЗ. Было решено менять их обоих, так как по внешнему виду они оба были не в лучшем состоянии, прилично заколхоженные предыдущими владельцами авто. Даже проводка ДЗ была не родная овальная, а сколхоженная из двух нестандартных штеккеров. Также, был отломан край штеккера косы, идущий на ЭБУ.




Установка моторной косы также не создала особых проблем. Перепутать разъемы там попросту невозможно. В ходе замены моторной косы обнаружил, что один из ВВ проводов имеет дефект со стороны крепления к катушке. Решил заменить все ВВ провода на Bremi. Результат замены ДЗ и моторной косы порадовал – холостой ход полностью пришел в норму и даже немного снизился расход топлива, примерно на 0,5-1 литр.

Из-за протечек масла через задний сальник коленвала пришлось его поменять. В один из дней внезапно перестал работать спидометр. Оказалось, что обрыв троса. Замена на новый от Febi. Некоторые гуру w124-ых пишут, что ставить надо только оригинальный трос спидометра, а иначе стрелка спидометра скачет. Может если поставить откровенный китайский хлам, то вполне может быть такое, но Febi ведет себя не хуже оригинального. Главное, при замене троса спидометра не забыть капнуть пару капель жидкого масла внутрь него для продления срока его службы. Вообще, заметил, что качество запчастей от Febi вполне себе хорошего качества и потому, если заметили, я часто беру запчасти именно этой фирмы. Также, приказал долго жить новый неоригинальный механизм водительского ЭСП, который я менял несколько месяцев назад. Думаю, что моя ошибка была в том, что я поменял механизм, а электромотр оставил старый. Соответственно изношенные зубья электромотора довольно быстро съели новые зубья механизма. Цена даже на неоригинальный механизм ЭСП в сборе с электродвигателем очень высока, в результате чего за 1500 руб приобрел оригинальный б/у, который работает вот уже несколько месяцев без проблем. Помимо этого, приобрел (также у Алексея Тишкова) установочный комплект для установки 4 ЭСП, так как весла даже на задних дверях это не по мерседесовски. Комплект обошелся в 10 000 руб, в который входит коса, 2 задних ЭСП и кнопки в двери и на панель АКПП. Вместе с комплектом ЭСП пришлось приобрести и дверные карты на все двери, так передние двери заколхожены предыдущим владельцем уродливыми подиумами, а задние нужны дабы не колхозить что-то на место отверстий под весла при установке задних ЭСП. Правда по сей день ни дверные карты, ни комплект на ЭСП не установил, так как по машине еще много более важной работы. Примерно в одном время с тросом спидометра приехал и подрулевой переключатель (стрекоза) – поворот вправо стал включаться через раз, иногда вообще не включался. Ранее покупал б/у но он не подошел, так как оказался от дорестайла и к рестайлу не подходит. Найти рабочую стрекозу на рейстайл оказалось сложной задачей и пришлось приобрести новый аналог фирмы ERA/ZEN, который работает пока без каких-либо нареканий.

Столкнулся я с также с распространенной проблемой 124-ых – запахом бензина в салоне при крутых поворотах, особенно когда бензина в баке больше 1/3. Ощущение было такое, что бензин выливался прям в салон. Настолько резкий запах стоял в салоне после очередного крутого виража. Начитавшись форумов решил вначале сменить крышку топливозаливной горловины и, не изменяя вкусу, взял конечно же Febi. К слову, на авто стояла оригинальная металлическая крышка, прокладка которой видимо за 25 лет службы прохудилась. После установки новой крышки проблема исчезла. Теперь хоть с полным баком в крутые повороты, запаха бензина нет.

В данный период приобрел также плазменные шкалы приборки, автомагнитолу, динамики и видеорегистратор, о чем отпишусь чуть позже, так как уже устал строчить данный отзыв, да и не каждый читатель осилит отзыв размером с «Войну и мир».

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124


Mercedes-Benz W124, который проехал без малого. 1 200 000 километров.

Этот Мерседес – отнюдь не манерный янгтаймер, восстановленный из груды хлама в реставрационной мастерской, а суровая рабочая машина. Навести на нее лоск перед съемкой так и не удалось – краска тусклая, местами виднеются следы мелких дорожных происшествий… Держа в уме пробег, все это можно простить.

Кстати, в первом абзаце сразу две неточности. Во-первых, индекс у модели в кузове универсал – S124. Но в России владельцы по привычке подставляют букву W, так что позвольте и мне использовать ту же номенклатуру. Во-вторых, владелец любит повторять, что судить о суммарном пробеге можно с натягом, ибо текущий мотор прошел «всего-то» 490 тысяч, а предыдущий пришлось поменять на 700 тысячах после нежданного обрыва цепи ГРМ по недосмотру.

Чуть-чуть истории

Если быть точным, то W124 – это не модель, а семейство автомобилей. Об истории Mercedes-Benz W124 в интернете информации много, ещё раз всё рассказывать смысла нет, поэтому просто напомним основные вехи развития модели.

DSC_0031.jpg

DSC_0004.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

DSC_0034.jpg

Можно слить солярку с соседского Кайена, а можно – с КамАЗа, Мерседес съест и то и другое. Ресурс рядного ТНВД тут практически неограничен, разваливается он обычно только вместе с самим Мерседесом.

И всё же иногда полезно чистить сетку заборника в топливном баке – это продлит и без того долгую жизнь двигателя. За несколько минут можно поменять воздушный фильтр. Крышка крепится защёлками, отвёртку можно даже не искать. Фильтр обойдётся рублей в 400-600. Кстати, обратим внимание на такую удобную вещь: конструкторы Мерседеса упростили поиск «расходников», обозначив их номера прямо на корпусах фильтров, пробках, крышках и прочих связанных с ними деталях. Скорее всего, больше делать под капотом 124-го нечего. Владельцы дизельных W124 знают, а остальным скажем: заглушить машину можно не только с водительского места, но и из моторного отсека. Тут есть специальное устройство, перекрывающее подачу топлива: искра дизелю и так не нужна, если вы забыли.

"Все больше видели и понимали, что старое оригинальное лучше нового китайского". 7 лет забот о Mercedes 190


Вот уже 7 лет этот Mercedes 190 находится в заботливых руках Дмитрия. Автомобилю 28 лет - возраст нешуточный и уже дает о себе знать, даже несмотря на небольшой пробег и тщательный уход. Но иначе никак…

Мечта


- Всегда, сколько себя помню, мечтал о Mercedes из 1990-х. Очень нравится R129 SL - двухместный родстер со съемным жестким верхом… Большой радостью для меня стало посещение в 2006 году исторического музея "Мерседес-Бенц" в Штутгарте, где под одной крышей собраны все когда-либо выпускавшиеся модели легендарной марки, отреставрированные до пылинки к первозданному состоянию.


Но и позже, в 2009-м, я все еще в принципе мечтал об автомобиле: "права" к тому моменту были уже 5 лет, но все никак не складывалось с собственной машиной. А этот 190-й Mercedes фактически оказался подарком, моим и папиным, мне на день рождения.


Хотя автомобиль был куплен практически случайно. Проходили по делам через рынок "Ждановичи". Я как-то папе вскользь говорю, показывая на этот Mercedes: "Вот такую машину я бы себе хотел". Без всяких мыслей о покупке решили посмотреть. Послушали двигатель. Послушали рассказы продавца, слегка посмеиваясь про себя с его хвалебных од машине: мало ли чего рассказывают!

Но чем больше мы смотрели эту машину, тем больше она нам нравилась. Было понятно, что, если долго искать дефекты, их можно найти. Машине 21 год, что-то она да подкинет. Но в семье два инженера - справимся!


Вот так мы купили Mercedes. "Сто девяностый" (W201), двухлитровый (122 л.с.) бензиновый инжекторный, с 4-ступенчатой механической коробкой. Этот экземпляр был выпущен в 1988 году, буквально за несколько месяцев до рестайлинга, когда появилась "листва". Так что это версия со старой внешностью, но с изменениями в конструкции. Поэтому при заказе запчастей нужно акцентировать внимание на то, что автомобиль выпущен именно до сентября 1988 года.

Есть куда приложить руки


Первым делом была приобретена подробнейшая книга по ремонту и эксплуатации. Сейчас их у меня уже три или четыре, потому что где-то подробнее изложена одна часть, где-то - другая, где-то более качественные схемы и детальные фотографии. Нашел даже WIS - сервисную программу Mercedes. Там, правда, пришлось много чего переводить: встречались нестыковки в книгах, было интересно, где же истина, - приходилось искать в оригинале.


Комплектация скромная, из "наворотов" - только электрический люк, гидроусилитель руля и ABS. Уже тогда серийно устанавливались дисковые тормоза на задние колеса. Еще выдвижная антенна, от которой остался лишь огрызок, - только сейчас ее восстановил! Очень долго искал оригинальную антенну, совершенно случайно нашел ее на "разборке". Оказалось, что два колена не работают. Целый день разрабатывали, чистили, смазывали…



В целом в этой машине очень много устройств, где пришлось приложить руки: было видно, что эти узлы и детали уже на подходе. Через год начало трескаться салонное зеркало, именно его пластиковый корпус. Попытка найти замену успехом не увенчалась. Восстанавливали по кусочкам! Вообще очень многие работы граничили с реставрацией.


В принципе везде, где что-то открывали, видели дополнительный комплекс работ и делали его на будущее, понимая, что все равно придется этим заниматься. С электрикой сами возились, находили множество окислившихся контактов. Все это вызванивали, проверяли, меняли. Все, что делалось, работает теперь как часы. Сейчас потребовала внимания ABS, на подходе генератор.

Сколько же я проехал за все это время? На самом деле не так уж много, чуть меньше 50 тысяч километров. Когда покупали машину, на одометре было 343 тысячи, сейчас почти 390 тысяч. Как видите, достаточно "музейная" эксплуатация. Первое время это были в основном поездки в выходные дни, достаточно короткие, ведь это первая машина, на которой я учился ездить. Тогда о том, чтобы каждый день пользоваться автомобилем, речи не шло.


Чем интенсивнее начинал пользоваться машиной, тем больше всплывало каких-то проблем. По мере увеличения нагрузки появлялись своеобразные "ступеньки неисправностей": стал ездить чаще - появились какие-то проблемы; все сделал, езжу дальше, больше нагрузка - еще что-то не выдержало. Наконец, дошло до ежедневной эксплуатации, а число проблем уменьшилось, и теперь машина наконец-то просто работает.


В подвеске за все время менялся только один сайлент-блок в заднем рычаге и лопнувшая однажды зимой пружина. Все остальное в хорошем состоянии. Два раза меняли рулевые тяги, но из-за того, что первый раз купили детали не самого лучшего качества. Вообще, долгое время было стойкое недоверие к "бэушке", старались покупать новые запчасти. Но все больше видели и понимали, что старое оригинальное лучше нового китайского.


Доведение до ума шло по нарастающей еще и по причине понимания того, что автомобиль не просто нравится, а очень нравится. Он соответствует собственному видению машины для души. Машины, которая подходит как сшитый по фигуре костюм.


Вспоминаю свое впечатление как-то после "Моторшоу". Пересмотрев множество автомобилей, посидев в них, настроив под себя сиденье и руль, устроился в своей машине ехать домой - и понял, что, несмотря на практически полное отсутствие регулировок, в моем автомобиле очень удобно (хотя и впритык для водителя ростом 1,77 м).

Компактные габариты, большой угол выворота передних колес, а также отличная обзорность позволяют виртуозно маневрировать и парковаться в любом ограниченном пространстве, где помещается "Беби-Бенц".


С учетом того, что техническое состояние постепенно улучшается (система зажигания новая, термостат), расход приблизился к паспортному: что-то около 10 литров АИ-95 в городе летом и 12 зимой, на трассе 8,5. При этом стиль езды у меня плавный, да и сам автомобиль располагает к спокойному путешествию по красивым дорогам. "Длинные" передачи 4-ступенчатой коробки позволяют управлять скоростью одним лишь "газом", меньше отвлекаясь на переключения. Характер автомобиля послушный и приносит радость в движении.


Два года назад сломался двигатель. Причем предпосылки начались давно: появился стук в районе клапанного механизма. Обратились к мастеру, тот долго искал причину, заменил клапан, еще что-то смотрел. Но двигатель все равно подтраивал, постукивал, и однажды во время загородной поездки в одном из цилиндров клапан "встретился" с поршнем.


Капитальный ремонт и сам двигатель стоили примерно одних денег - что-то около 700 долларов. Решили ремонтировать. Собрали деньги, нашли другого моториста, который и устранил все, что случилось. Что делали? Поменяли поршень, шатун, гильзу цилиндра, клапан, цепь (уже изрядно поизносилась), натяжитель и успокоители, звезды, гидрокомпенсаторы, поршневые кольца, датчик положения коленвала. Шлифовалась головка блока цилиндров… Словом, делалось все, где были хоть какие-то вопросы. Тот бархатный шелест двигателя после ремонта, конечно, не забыть!

Главная проблема - коррозия


На следующий год после покупки я понял, что коррозия, которая присутствует, - достаточно серьезный "зверь", с которым нужно держать ухо востро и постоянно что-то делать на опережение. Приняли решение серьезно подойти к этому вопросу.


Еще после первой зимы, когда мы насчитали штук пятнадцать "жуков", обратились к специалисту. Он покрасил (облил) всю машину, но, как затем выяснилось, не лучшим образом. Краска оказалась из дешевых, слой ЛКП очень тонкий - не заполируешь, с ним трудно что-то сделать. Подготовка поверхности тоже была не очень хорошей. Мы до сих пор боремся с последствиями той некачественной покраски! Но тогда и это было за счастье, ведь "жуки" исчезли! Глубоко-синий "Мерседес" смотрелся замечательно. И этот же специалист сделал тогда антикор "Мовилем": местами попшикал, что-то обработал, а что-то - нет.


Уже к следующей зиме мы поняли, что всех проблем это не решило, и отдали машину на комплексную обработку "Динитролом". Там уже обрабатывались внутренние полости, кромки арок, капот, багажник, использовалось несколько разных составов - каждый для своей цели. По крайней мере, проблемные места были обработаны, а днище и арки покрыты сплошным слоем качественного антикора ("просмолены").

Такая обработка сдержала коррозию еще года на три. По мере подсыхания материала где-то местами пробивалась и коррозия.


Сейчас по антикоррозийным работам вот уже третий сезон я обращаюсь к одному и тому же мастеру, который все лучше узнает этот автомобиль. Он занимается антикором и делает его сам на основе пушечного сала, отработки и других составов. Получается достаточно густая и незастывающая консистенция, которая все время остается вязкой и цепкой, в отличие от того же "Динитрола". Но даже в этом случае "поддерживающая" обработка должна проводиться ежегодно.

Годом ранее мы меняли пороги. Точнее, поставили поверх старых. Это было компромиссное решение: хотелось заменить эти детали полностью, но мастер отговорил, сказав, что если мы их срежем полностью, то не к чему будет вариться. В итоге решили наварить поверх, а между старым и новым элементами залили антикор. Получился такой "бутерброд". Вот уже два года без вопросов.

Когда опускаются руки

В этот раз начиналось все достаточно стандартно. Я решил привести внешний вид в порядок, объем работ виделся небольшим. Нужно было заменить левое крыло - кромка уже проржавела, локально подкрасить - было несколько "жуков", обновить заодно антикор.


Когда снял бамперы и крылья - эту операцию по разборке-сборке я делал уже неоднократно, - внешне все выглядело неплохо. Но стоило тронуть заводской герметик - он снимался лоскутами, обнажая очаги коррозии прямо по сварным швам! Мы увидели их на элементах кузова и внутри, под крыльями. Было ощущение, что весь автомобиль такой, что еще чуть-чуть - и он по всем своим соединениям развалится. Фактически из-за этого Mercedes чуть не продали!


Да-да, увидев масштаб бедствий, мы в какой-то момент опустили руки. Несколько дней жили с мыслью о том, что все, хватит, продаем. Тем более второй автомобиль в семье есть. Но машину надо было собирать-доделывать, потому что все разобрано, крылья и бамперы сняты и уже в покраске. Даже если это предпродажная подготовка, надо хоть что-то сделать. По мере того как продвигалась работа, видели, что кузов все еще крепкий, даже несмотря на поверхностную коррозию. Сбиваю эту ржавчину, а под ней металл. Значит, есть смысл всю эту труху снимать, зачищать, наносить повторно антикор.


Снимая остатки старого антикора и заводского герметика, заметили, что под правой фарой отгнивает кусок площадью с лист формата А4. Этот элемент восстанавливали по самодельным лекалам.

Очень много времени ушло на то, чтобы его подогнать и поставить все на место. Во-первых, на нем всякие посадочные отверстия, крепежные элементы. Во-вторых, это стык бампер - крыло - фара - капот. Подогнать весь этот угол, который должен быть правильно состыкован между собой, и с требуемыми зазорами, оказалось очень трудно, особенно если учесть, в каком состоянии пребывала эта часть кузова. А хотелось сделать хорошо.

Времени на это ушло немало. По сути, получилось упражнение со штангой: ставишь бампер, видишь, что надо чуть-чуть сместить деталь, снимаешь, подгоняешь, снова ставишь… И так практически целый день!

Что-то похожее получилось и с капотом. Перед установкой крыльев начал внимательно смотреть, что как стоит вокруг, - оказалось, что капот немного перекошен у ветрового стекла. И сейчас как раз очень удобный момент, чтобы петли отрегулировать, все доступно. Занятие оказалось выматывающим, потому что, выставляя одно, нужно иметь в виду все остальные точки. Меняя по миллиметру положение этих петель, добивался необходимого соответствия. Наверное, столько раз за день капот я еще никогда не открывал!


Примерно понимая логику появления коррозии, а это те точки, где герметик хотя бы слегка отошел, я представлял, где есть проблемные места. Все они открывались, сквозные дыры латались, все закрывалось снова "фирменным" антикором, который наносился в горячем виде.

Так мы обработали передние крылья и их крепления, арки, правый передний лонжерон, где начало отгнивать крепление бампера. Желая его усилить, снял заводской герметик - под ним тоже коррозия. Все подобные места усиливались уголками, латками, которые тоже трудно подгонять, чтобы бампер был ровно на своем месте.


Полностью красились только крылья и бамперы (последние - просто чтобы освежить их внешний вид). Остальные покраски были локальными, с плавными переходами.


В задней части кузова пришлось заниматься нишей под "запаску": она практически вся была как решето. То, что после покупки автомобиля мы чистили, обрабатывали и красили, по прошествии семи лет снова потребовало внимания, причем гораздо большего. На этот раз к решению проблемы подошли более изобретательно. Опять же вычистили, насколько это было возможно, нанесли консистентный антикор и закрыли все виброизоляцией. Получилось аккуратно и, надеюсь, долговечно. Потому что поднимать через какое-то время и переделывать уже возможности не будет.


К слову, очень многие элементы так и делались, по максимуму, понимая, что позже такая возможность может не представиться. Что если коррозия разрастется, она уже не позволит что-то сделать. И вроде бы ничего сверхъестественного не делаешь, но времени, энергии, терпения и внимания для просто хорошего результата нужно с избытком. Я понимаю, что и дальше уделять столько внимания машине у меня уже не получится: сейчас в приоритете семья. Поэтому постарался все сделать по максимуму, чтобы хотя бы года два действительно менять только "расходники" и поддерживать все в рабочем состоянии.

Что дальше?


Сколько денег было потрачено за это время? Я не решаюсь итог подводить, но осмелюсь предположить, что это две, а то и три стоимости такого "Мерседеса". Больше всего затрат пришлось на кузов, которым надо заниматься каждый год. И даже два раза в год: до зимы и после зимы. Сценарий всегда один: ревизия, восстановление, антикор…


Периодически появляется возможность пробовать разные автомобили, в том числе на ходу. И многие более свежие не всегда оказываются лучше по ощущениям. Поэтому есть какое-то внутреннее удовлетворение от того, что W201 оказался удачным автомобилем, приятным и послушным в управлении. И пусть он весь уже "побит мухами", но досмотрен, ухожен и приносит радость - за это прощаешь ему многое.


Конечно, несмотря на привязанность, есть идея в будущем поменять его на более свежее поколение Mercedes С-класса. Я присматриваюсь к таким машинам и, по привычке обращая внимание на состояние кузова, отмечаю, что вопросы там тоже есть. Например, когда обращался на Dinitrol, заметил, что W202 по состоянию кузова оказался такой же, как и 201-й, может, даже в чем-то слабее. Тогда это меня удивило. Замечаю сейчас, что и 203-й имеет проблемы с коррозией. Время, условия эксплуатации. Очень нравится W204. Во время "Моторшоу" специально на VIP-день ходил, чтобы спокойно со всех сторон его изучить. Дух 201-го в нем остался, по крайней мере есть ощущение, что имеется преемственность.

Читайте также: