Реставрация форд скорпио 1985 1994 года выпуска

Обновлено: 30.06.2024

Ford Scorpio. Восстановление отцовского авто!

Всем привет) Была такая машина, форд скорпио, давно, когда ещё люди не знали о фокусах) В своё время это была шикарная иномарка.
Сейчас уже их можно встретить разве что в глубинках нашей страны и других стран. Большинство из них стоят мёртвым грузом во дворах…
А вот у меня только светлые воспоминания об этом авто, у товарища был форд 2.8 на автомате и коже, с Люком! Это было шикарно в 1998 году) Все девочки клуба метро были наши, они просто тащились от бешеного ускорения и кожаного заднего седла!) В молодости были такие ценности, животные…но все это перерастают) На самом деле нормальные парни и на раме Украины в лес девчонок пачками возили, мы были чуть менее уверенные в себе и видимо недостаточно симпатичные и физически развитые, поэтому в таких случаях крутая тачка и ночной клуб или бар, где девочки средней красоты и с низкой самооценкой всегда приходят на помощь!) По крайней мере свой кусочек секса всегда был))
Году в 2008м как то мой товарищ предложил мне восстановить старый отцовский форд скорпио. Отец к тому времени взял себе лансера 10го и скорпио просто стоял и вростал в землю. В металлолом жалко, всё таки память…в середине 90х купили эту машину и довольно таки долго ездили.
Я конечно взялся, да и тогда я только начинал постигать азы кузовного ремонта, в свободное от зарабатывания денег время) Под замену пороги и арки, некоторые элементы кузова и полный перекрас с заменой цвета.
Фото соответственно не много и сделаны они конечно на телефон тех годов)

Пороги китай естественно, клёкенхорм.

Арки то же самое.

Тогда ещё был молодой, зелёный, шпатлевал на голый металл обычной универсалкой!) Но покрывал всё кислотным грунтом и акрилом, тогда ещё не пользовал волшебный эпоксидный грунт)

Да и тёр всё с водой, нарушая все технологии) Тёр руками, долго, нудно и непродуктивно) Но ведь и не гнило быстро, естественно усадка была дикая из за воды)

Грунты акриловые от новола, старые, в красных банках, дубовые когда высохнут, без воды тереть не возможно, забивают все шкурки!)

Двери загрунтованы, низ антигравий под шлифовку. Так же как и пороги, это пожелание владельца)

Красил не спеша, частями. Сначала крыша и проёмы передние и задние. После один бок, потом второй. Так меньше пыли, больше контроля над шагренью) И главное всё прокрасить.

Ремонт Ford Scorpio


Ford Scorpio - культовый представитель “классической” эры, подаривший своему производителю многомиллионную аудиторию фанатов по всему миру. Это авто относится к “бизнес-классу”, конкурируя на равных с такими “монстрами”, как Опель Омега и БМВ 5-й серии.

Производство Ford Scorpio было налажено с 1985 по 1994 год, поэтому в наши дни это авто можно смело относить к категории “ветеранов”. Наряду с этим, столь почетный возраст является основной причиной, из-за которой происходит ремонт Форд Скорпио 1986 года выпуска.

Популярные виды работ:

  • ремонт гидроблока
  • ремонт ГУР - от 1 200 р
  • ремонт двигателя - от 25 000 р
  • ремонт заднего амортизатора - от 600 р
  • ремонт инжектора - от 2 200 р
  • ремонт полноприводной коробки передач
  • ремонт рулевой рейки - от 5 500 р
  • ремонт ручника - от 1 600 р
  • ремонт стартера

Основные плюсы Ford Scorpio

Положительных качеств у этой модели весьма большое количество. Давайте рассмотрим основные из них:

  • комфортный и вместительный салон;
  • хорошая эргономика;
  • высококачественный кузов;
  • превосходная шумоизоляция;
  • отменная геометрия;
  • легкость в управлении.

Ремонт Форд Скорпио в техцентре “Бикард”

Как мы уже упоминали выше, из-за своего довольно почтительного возраста Ford Scorpio в наши дни весьма нередко подвергается ремонтным работам различного характера. Так, к примеру, нередким является ремонт гидравлической рулевой рейки Форд Скорпио. Этот механизм вообще не любит “много жить”, а в моделях ранних выпусков он нередко выходит из строя.
Также наши мастера помогут вам без труда и лишних затрат осуществить ремонт рулевой рейки Форд Скорпио. Хотим остановиться на том, что в нашем центре для клиентов разработана гибкая система скидок, которая порадует абсолютно каждого.

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.

Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Автомобили Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г. в.

Ford Scorpio

В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью - SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект - Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио.
Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы.

В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.
Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.

Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения.
В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.

В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.

Оцинковка кузова Ford Scorpio 1 поколение


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова распространяется в начальной стадии.


Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

Другие поколения Ford Scorpio

Виды обработки

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.



Типы оцинковки


Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова "оцинковка" в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.




Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)


Автомобиль с цинкрометалом


Автомобиль без оцинковки


Важно знать

Мои Автомобили - Автомобиль Ford Scorpio.

Ford Scorpio I - пришёл на смену Ford Granada II в 1985 году. В момент появления автомобиль представлял собой заднеприводный пятидверный хэтчбек и имел более высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Granada. Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму - с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями. Дверей у Scorpio 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари.

В 1986 году выходит полно-приводная модификация Scorpio 4x4. Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году, а следом за ним в 1991 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier. Для автомобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Стоит отметить отличную комплектацию Scorpio, в базовое оснащение которой входила система ABS. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденье складывалась по частям, соответственно объем багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях - до 1350 литров.

Ford Scorpio II. В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ни чуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Вычурный дизайн с передними овальными вытянутыми блок - фарами не получил большой популярности в Европе. Видимо, такой дизайн показался потребителю слишком радикальным для автомобиля подобного класса. Scorpio выпускался с кузовами седан и универсал. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia c кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой. Системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.

На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (115 и 125 л.с.). Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа McPherson, обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40%. Особенностью тормозов является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют способность к торможению. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Отзывы владельцев:
2.3 DOHC. CHIA. Салон этого автомобиля очень просторный по сравнению с его одноклассниками. Комфорт неоспорим. Сиденья мягкие, удобные, с боковой поддержкой. Все приборы расположены удобно. Отделка салона весьма почетная. Стыки дверей аккуратно оббиты хромом, панель приборов состоит явно не из дешевого пластика. Комплектация предостаточна по сравнению с одноклассниками. Шумоизоляция отличная. Раздельная Клима работает без вопросов, салон прогревается быстро, стекла не потеют. Стандартная музыка очень даже ничего. В общем, салончик супер! Работа двигателя нареканий не вызывает. Работает ни как “японец”, но достаточно тихо на любых оборотах.

Достаточно один раз прокатиться на новом Скорпио, и сразу понимаешь, что машина не для того сделана, чтобы выстреливать со светофоров, как на Хонде Цивик. Сразу ощущаешь все прелести езды на американце после дубовых Пассатов. Мотор настроен на высокие обороты. Наибольший крутящий момент достигается только на 4500 об/мин. Это определяет хорошую динамику. Но недостаток в том, что тяга на низких оборотах практически отсутствует. По этому в городе с большими пробками ездить на нем не очень комфортно, да и расход большой. Учитывая, конечно же, массу. Полная масса 2050, снаряженная – 1450. Но на скорости – он супер. Обороты двигатель как гасит, так и набирает плавно. Как никак 4 цилиндра. При разгоне тоже вопросов нет, очень мягко и плавно втягивает 2.3 DOHC, без всяких рывков. Крутится прекрасно до 6400 по тахометру. Выезжаю тихонько с поворота на первой, нажимаю полный газ, машина пару секунд практически не реагирует, но после 3000 об/мин колбасит. На мокром асфальте на второй просто ушлифовывается. До сотни я разгонялся за 10.5 секунд на АИ-92 без проблем. Гонял с Golf GT на 101 лошадь по трассе. После 4 тыс. оборотов 2.3 однозначно уходит вперед. Как то после своего сел на Scorpio 2.0 DOHC. Как то не интересно было ехать. У Ауди А6 2.6 двигатель на 150 лошадей посильнее, имеет больший крутящий момент. Хотелось бы встать с такой как-нибудь на светофоре. Если он не порвет меня, то я окончательно разочаруюсь в А6.

Расход топлива у Скорпа достаточно приемлемый, учитывая его массу и комплектацию. Расходует 6 литров по бортовому при скорости 80 км/ч на пятой. При 90-100 км/ч – не более 8. Коробка механическая. В моем стиле езды “зажигаю постоянно” средний расход – 11-12 литров летом. Средний расход топлива: 10 литров. При спокойной езде, без климата, летом. Подвеска, безусловно, мягче, чем в А6. Повороты прописывает хорошо, крен небольшой. Омега мне меньше понравилась. Плавность хода отменная. Дорогу держит, едет устойчиво и очень тихо. Ничего не стучит и не дребезжит. Все Фольксвагены – ерунда, а хороший Ауди бизнес-класса дорого стоит. Я не говорю уже про Мерс и БМВ. На них вообще космические цены. А те, кто покупают Omega B, просто не ездили на Scorpio Chia.

Мифы лупоглазого скорпио. Миф первый - автомат + задний привод не для зимы! Первая моя машина с автоматом. Меня много пугали что автомат, да ещё и задний привод не для наших дорог - зимой невозможно ездить. Я долго боялся, слушал всяких ездящих на девятках, но потом решился. Внешний вид салона взял верх. Да и разумная цена в сочетании с максимальной комплектацией сделали своё дело. Купил! Первую зиму страшно боялся ездил только медленно переводя автомат в зимний режим, но потом понял что разницы то нет! Три зимы отъездил безбедно (теперь уже не перевожу на зиму так и езжу на экономичном режиме, видимо помогает противобуксовочная система и АБС). Так что это ерунда про автомат, задний привод - не верьте рассказам тех, кто сам на автомате не ездил.

Миф второй - машина, которая новая стоила под 40 000$ страшно дорога в эксплуатации. Тормозные диски передние лукас 30$ задние 20$ Тормозные колодки около 15$ Самая дорогая деталь в подвеске передние рычаги с шаровой в сборе. Стоят (не смейтесь) 160$ оригинал. Я думаю, что они выхаживают тысяч 250, ну, по крайней мере я только поменял у меня пробег 240 . Всё остальное по подвеске ещё дешевле, да и не стоит сразу же менять, если вам "рекомендуют" в фирменном сервисе. Чаще всего это разводилово. Как правило, деталь может ещё ходить год другой.
Миф третий - если потекла рулевая рейка то это попадалово на большие деньги, якобы эта деталь не ремонтопригодна. Найдите в инете объявы- полная переборка вашей рейки не больше двухсотпятидесяти долларов. Я делал переборку на сервисе где-то на Филях (сейчас уже не помню где точно).
Миф четвертый - нужно ставить только платиновые свечи. Свечи с нашим бензином долго не живут. Увы! Можете ставить и фирменные платиновые, но через два месяца кирпичного налёта на свечах не избежать. Что делать - заправлятся на надежной заправке (BP не рекомендовали на сервисе). Менять свечи раз в полгода или пока не застроит. Не платиновые прослужат дольше.

Должен сразу сказать, что авто в "живую" смотрится гораздо интереснее и веселее что ли. По крайней мере, после фотографий он произвел на меня совершенно другое, гораздо более приятное впечатление. Приятный мягкий пластик. Светлые тона передней панели, обивки. Такой интерьер намного приятней черной мрачной отделки. Регулировок сиденья и руля хватает с лихвой, чтобы с комфортом устроиться за рулем человеку с ростом 182см и 164 см. Кондиционер вполне хорошо справляется со своей функцией. Еще ни разу не приходилось включать его на полную мощность. Подогрев сидений работает лишь для пассажира, у водителя, что-то глюкануло. Вообще электрика не сильное место Скорпиона. Перед зимой пришлось поменять многие провода под капотом. Их оболочка отслаивается, крошится, и они начинают глючить, особенно когда очень влажно.
Так перед зимой, во время периода дождей ночью самопроизвольно включился вентилятор и посадил мне новый аккумулятор, купленный 2 дня назад. Помимо этого не работают дверные замки. Они тоже электрические, насколько я знаю. Я это обнаружил, когда с севшей батареей захотел открыть двери.

В одно прекрасное морозное, весеннее утро машина, как всегда, завелась с пол-оборота, но датчик температуры двигателя показал нормальную рабочую температуру (80-95 градусов), и это утром-то! Как выяснилось позже, датчик уровня топлива в баке также встал в среднее положение. Магнитола также начала глючить: Все работает, экран светиться, но индикация на нем, то есть, то блекнет, то отсутствует.
Делать нечего. "Бабки" в сумку и в дилерский автоцентр Форд. "Профессионалы" сняли приборный щиток, "прозвонили" провода и сделали вывод: что-то в щитке полетело. Попросил разобрать, посмотреть хоть, что там. А там микросхемы, резисторы. -Электрики сказали: "Да-а-а. Покупай новый щиток." -. Говорю: "Ведь все остальное работает! Да и любой радиолюбитель в этом разберется довольно быстро (найти неисправный резистор и заменить его на отечественный исправный)" Результат: "диагностика" неисправности 500 рэ., и все собирается на место. Магнитола. Вынимаем, разбираем, потом еще немного разбираем и выясняется, что там тоже "эти микросхемы да резисторы". "Спецы" пожали плечами. Результат: Диагностика, разборка и за что-то еще - 500 рэ. Почему же электрика в Скорпионах 2 глючит после 6-7 лет. Ведь в остальных Фордах все нормально! Мое мнение: провода! Они, скорее всего, изначально некачественные. Когда сняли мою магнитолу, осмотрели пучки проводов в недрах машины. Так там были порванные, оголенные, черте знает в каком состоянии, провода! А ведь они не испытывают всех неприятностей непогоды.

От Автора: Ford Scorpio II Turnier, 2.0 DOHC. 115 л.с., CHIA 1995г. выпуска с пробегом 107000 км, я приобрёл и эксплуатировал в Германии с Ноября 2000г. по Март 2002г. Лучший семейный автомобиль для Германии - вместительный и красивый, идеальное сочетание цены и качества! Пришлось мне на нём покататься - в течении шести месяцев, каждый день по 250км, разгоняя до 210 км/ч. - и ни одного раза не подвёл! Остойчивость автомобиля лучше всяких похвал - однажды на скорости около 180 км/ч., влетел в большую лужу собравшуюся под мостом на автобане, первая мысль была - "баста карапузики кончилися танцы", однако мой Scorpio довольно - таки вяло прореагировал на эту неожиданную неприятность.

Руководство по ремонту Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г.в.

Ford Scorpio

В середине восьмидесятых, успешный Ford Granada mk2 должен был быть заменён новой моделью - SCORPIO. С связи с чем в 1978 году в фирме Ford Motor Werke AG родился новый проект - Грета. В то время компьютеры использовались в глобальном масштабе, и неисчислимые испытания были выполнены при их помощи. Также в новинку было 3х мерная графика, которую и использовали при пректировании кузова Скорпио.
Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы.

В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.
Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.

Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения.
В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.

В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.

1. Идентификация автомобиля

1.0 Идентификация автомобиля
1.2 Знаки предупреждения
1.3 Панель приборов и комбинация приборов
1.4 Рычаги управления на рулевой колонке
1.5 Ключи
1.6 Двери
1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания
1.8 Ручная коробка передач
1.9 Автоматическая коробка передач
1.10 Стеклоподъемники с электроприводом
1.11 Регулировка положения рулевого колеса
1.12 Передние сидения
1.13 Освещение салона
1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
1.15 Увеличение объема .

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание
2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год
2.3 Каждые 40 000 км
2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года
2.5 Проверка уровня моторного масла
2.6 Замена моторного масла и фильтра
2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение
2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
2.9 Проверка герметичности системы охлаждения
2.10 Свечи зажигания
2.11 Замена воздушного фильтра
2.12 Замена топливного фильтра
2.13 Замена клапана вентиляции картера .

3. Двигатели

3.0 Двигатели
3.1. Обслуживание и ремонт
3.2. Двигатель DOHC
3.3. Двигатель V6
3.4. Системы зажигания и управления двигателем
3.5. Дизельные двигатели
3.6. Топливная система
3.7. Головка блока цилиндров
3.8 Турбокомпрессор
3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм
.

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения
4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения
4.3 Снятие и установка радиатора
4.4 Снятие и установка термостата
4.5. Вентилятор
4.6 Насос системы охлаждения
4.7 Датчик температуры
4.8 Приводной ремень двигателя DOHC
4.9 Механизм натяжения приводного ремня
.

5. Топливная система

5.0 Топливная система
5.1 Техническая характеристика
5.2 Топливо
5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3
5.4. Система подачи воздуха
5.5. Карбюратор PIERBURG
5.6. Карбюратор WEBER 2V
5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD
5.8. Система впрыска топлива
5.9 Снятие и установка впускного коллектора
.

6. Сцепление

6.0 Сцепление
6.2. Обслуживание и ремонт
.

7. Коробки передач

7.0 Коробки передач
7.2. Обслуживание и ремонт
7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75
7.4 Автоматическая коробка передач А4LD
7.5. Обслуживание и ремонт
.

8. Карданный вал и задний мост

8.0 Карданный вал и задний мост
8.2. Карданный вал
8.3. Задний мост
8.4. Приводные валы
.

9. Рулевое управление

9.0 Рулевое управление
9.2. Обслуживание и ремонт
9.3 Рулевое управление с гидроусилителем
9.4. Обслуживание и ремонт
.

10. Подвески

1. Обслуживание и ремонт
10.0 Подвески
10.1. Обслуживание и ремонт
10.2 Задняя подвеска
.

11. Тормозная система

11.0 Тормозная система
11.2. Передние тормоза
11.3. Задние тормоза
11.4 Регулировка ручного тормоза
11.5 Удаление воздуха из тормозной системы
11.6. Антиблокировочная система
.

12. Колеса и шины

12.0 Колеса и шины
12.1 Обозначение дисков колес
.

13. Кузов

13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2. Капот
13.3. Двери
13.4. Внешние элементы кузова
13.5. Элементы салона
13.6. Система отопления и вентиляции
13.7. Кондиционер
.

14. Электрооборудование

14.0 Электрооборудование
14.2 Предохранители и реле
14.3 Электронные блоки управления
14.4 Система центральной блокировки
14.5 Система указателей поворотов
14.6 Топливный компьютер
14.7 Дополнительная контрольная система
14.8. Генератор
14.9. Стартер
14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары
14.11 Снятие и установка комбинации приборов
14.12 Внешнее и внутреннее освещение
14.13. Прочее электрооборудование
14.14. Электросхемы
.

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I


Для кого-то этот большой Ford с необычным остеклением лет 20-25 назад стал путеводителем в мир «иномарочного» комфорта и богатой комплектации. Просторный и обтекаемый Scorpio имеет интересную историю разработки, а в его некоторые малоизвестные особенности просто трудно поверить даже бывшим владельцам, которые просто ездили на машине, а не изучали её историю под микроскопом. Сегодня мы предлагаем вспомнить исторические факты, отделив их от гаражных баек.

В конце семидесятых практически все автомобили были угловатыми, а некоторые намёки на грядущий переход к округлым формам можно было уловить лишь в редких концептах того времени. Флагман немецкой фирмы Ford Motor Werke AG – Granada MkII, выпускавшаяся с 1977 года, не отличалась от большинства одноклассников своим плоскопараллельным дизайном и была весьма успешной моделью в Европе.


Даже на ранних эскизах ставка во внешности была сделана на обтекаемость. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) серийной машины равен всего 0,33


Работа над полноразмерным макетом. Окончательный дизайн Scorpio был утвержден довольно поздно – к 1984 году

При упоминании первого Скорпио в автомобильных изданиях обычно делают акцент на технологичности разработки модели, связанной с широким применением компьютера при проектировании. Ведь для создания кузова действительно использовалась компьютерная программа AutoCAD II – система автоматизированного проектирования и черчения в нескольких плоскостях.

Этот факт для поднятия имиджа автомобиля использовала и сама компания Ford, в то время как акцента на конкретных дизайнерах или инженерах, работавших над Scorpio, практически не было. Однако в действительности формами первого «скорпиона» мы во многом обязаны немцу Уве Бансену (Uwe Bahnsen), который на тот момент работал на Ford уже свыше двадцати лет и был весьма опытным дизайнером. Без его участия не обошелся практически ни один европейский Форд того времени – в его портфолио Sierra, Capri, Escort, Taunus, Probe, Transit, Merkur.


Уве Бансен – не просто дизайнер Ford, а почетный член Королевского общества искусств, Королевского общества дизайнеров и общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA)​

Более того, над дизайном работал и Патрик Ле Кеман, который затем стал шеф-дизайнером Renault, создав ряд экстравагантных моделей вроде Twingo, Avantime и Vel Satis.

Глядя сквозь призму трёх с половиной десятилетий, прошедших с момента выхода Скорпио, можно утверждать, что Уве просто опережал время, а точнее, предсказывал тенденции чуть ли не на десятилетие вперед. Однако кроме Бансена в создании новой модели принимали участие еще пять сотен (!) инженеров, добиваясь того, чтобы он был не только привлекательным внешне, но и просторным внутри, обеспечивая владельцу высокий уровень комфорта.


Классическая компоновка ничуть не мешала общей современности платформы

Правда, в части защиты от коррозии результат работы можно признать не слишком удовлетворительным, ведь ржавели Scorpio ничуть не хуже иного Опеля. Впрочем, в момент выхода автомобиля об этом еще никто не знал.

Большинство машин, приехавших в нашу страну в девяностые, оказались в начальной комплектации СL или максимум GL. Поэтому из привычных нам опций можно было встретить лишь гидроусилитель и регулировку рулевой колонки, а в комбинации приборов вместо тахометра нередко встречались большие часы.


На тахометре – три часа: комплектация версии CL была откровенно скромной​


Гордость интерьера Скорпио – его передние кресла с грамотным профилем, а также просторный задний диван с электроприводом угла наклона спинки!

Зато в улучшенной версии Ghia помимо электроприводов стёкол и дверных замков в качестве опции предлагались не только бортовой компьютер, электролюк и кондиционер, но и кожаные сиденья с подогревом и даже электропривод спинок второго ряда! И это еще не всё – можно было заказать обогрев лобового стекла и круиз-контроль!

Интересно, что покупатель за счет ряда опций из каталога «optional features factory fitted» мог расширить оснащение более «бедной» комплектации, доведя его до следующей версии.



Покупатели дорогих версий получали в подарок такой стильный чехол для ключа​

Справедливости ради отметим, что прижимистые европейцы не слишком спешили воспользоваться обширным списком опций, покупая просто «много автомобиля за свои деньги».

При этом владельцы ранних машин отмечали: внутренняя отделка по сравнению с более поздними Scorpio субъективно была более качественной. С учетом дизайна кузова это может объяснить тот факт, что большой хэтчбек сразу стал Европейским автомобилем года-1986, обогнав даже «сто двадцать четвертый» Mercedes.

Базовый Scorpio 1,8 CL стоил ровно вдвое дешевле, чем версия 2,9 Ghia


Ведь первыми европейскими покупателями Scorpio, по данным компании Ford, стали представители верхнего среднего класса – то есть неплохо зарабатывающие «белые воротнички», но не топ-менеджеры. Ну и, разумеется, тот же Е-класс от Mercedes всё равно был престижнее.


Бытует мнение, что Scorpio был сугубо «континентальным» автомобилем, который в первую очередь покупали в самой Германии, а за океан или даже в Англию он вообще не поставлялся. Возможно, такая легенда связана с одной интересной особенностью: в Великобритании и Ирландии эта модель сохранила старое название Granada.

Однако, кроме само собой разумеющегося правостороннего расположения органов управления, такая Granada отличалась от европейского Скорпио только иной линейкой комплектаций, вызывающей путаницу даже у самих владельцев. Забавный факт: топовая версия в Англии носила название… Granada Scorpio! Но это никак не отменяет того факта, что автомобилей с бело-желтыми номерами в туманном Альбионе встречалось ничуть не меньше, чем в самой Германии. Еще один исторический факт: Ford Granada белого цвета, выпущенный в 1987 году, использовала для своих выездов сама принцесса Диана.

Из-за сложностей нейминга для разных рынков формально именно Ford Scorpiо продавался лишь в континентальной Европе, но по факту этот автомобиль под разными именами можно было встретить в десятках стран, включая Америку

Что касается США и Канады, то здесь Scorpio с 1988 года тоже продавался под именем Merkur Scorpio. Причем машина отличалась от «европейцев» оптикой, бамперами, обвесом и очень богатой комплектацией, в которой был даже климат-контроль.

Правда, в отличие от Англии, американцам Merkur Scorpio, что называется, не зашел. Всего почти за три года смогли продать только 22 010 «меркурианских скорпионов» при плановых 15 000 экземпляров в год. Не помогло даже то, что Merkur Scorpio Touring Edition удостоился звания «One of the best cars of 1987» от мужского издания Playboy. Видимо, причиной стала его стоимость в 26 405 долларов США, что эквивалентно нынешним 56 878 долларам.

Второй вероятный вариант рыночного провала – слабый маркетинг, поскольку из-за недостатка рекламы ни потенциальные покупатели, ни сами продавцы не понимали, что такое бренд Merkur и откуда он взялся.


Поскольку автомобиль не получил оцинковки кузова, а металл от атмосферных воздействий защищало лишь ЛКП, машины довольно хорошо ржавели – особенно в сыром британском климате или портовых европейских городах.

ДТП с участием подержанных (и подгнивших) «скорпионов» сформировали мнение, что машина не очень хорошо держит удар.

Однако на самом деле высокая степень пассивной и активной безопасности была заложена в этот автомобиль на конструктивном уровне, ведь он одним из немногих на то время получил рассчитанные на компьютере программируемые зоны деформации передка и задка, а также брусья в дверях.


​Не будем забывать и о подушках безопасности, бывшими редкостью на европейских одноклассниках того времени. Кроме того, все Scorpio независимо от комплектации оснащались дисковыми тормозами на всех колёсах, а базовым оснащением стала антиблокировочная система ABS.

Поэтому неудивительно, что этот Ford по системе безопасности Folksam оценивался на уровне с Mercedes-Benz W124, Opel Omega и Toyota Camry, уступая лишь автомобилям марки Volvo. Правда, через 15-20 лет большее значение имело состояние кузова конкретного экземпляра, а не его первоначальный потенциал.

В те годы радиотелефоны изредка встречались во флагманских моделях «первого эшелона» – автомобилях Mercedes, BMW и Jaguar. И для многих фраза «заводской радиотелефон в Форде середины восьмидесятых» может звучать как шутка. Тем не менее в каталогах Ford Cars можно было встретить этот «предмет роскоши», который имел собственный каталожный номер.

Производителями выступали сторонние компании – Motorola и Panasonic, хотя на самой трубке, разумеется, был фордовский логотип. Устанавливались телефоны справа от центральной консоли или в подлокотник, неплохо вписываясь в интерьер и позволяя владельцу автомобиля всегда быть на связи, оставаясь при этом настоящей экзотикой применительно к автомобилям Ford.


Кроме радиотелефона у ранних Скорпио была еще одна необычная опция – автомобильные наушники, которые предназначались для задних пассажиров.



Одновременно к аудиосистеме можно было подключать два комплекта проводных гарнитур, что позволяло задним пассажирам слушать музыку, ничуть не мешая водителю сосредоточиться на управлении.


Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Что-то фактических ошибок многовато.


Навскидку и поцитатно:
1)" Однако в действительности формами первого «скорпиона» мы во многом обязаны немцу Уве Бансену " - дизайн и проектирование кузова являются совершенно разными вещами.
2)" Без его участия не обошелся практически ни один европейский Форд того времени – в его портфолио Sierra, Capri, Escort, Taunus, Probe, Transit, Merkur" - доработка Сиерры и Скорпио для американского рынка осуществлялась в Дирборне, соответственно Уве имел околонулевое отношение к изменениям машин по части дизайна.
Здесь же: не все концепты Ford Probe были нарисованы Бансеном.
3)"Правда, в части защиты от коррозии результат работы можно признать не слишком удовлетворительным, ведь ржавели Scorpio ничуть не хуже иного Опеля" - этим славились в основном модели 84-88 гг, после защита днища была усилена. Есть еще один момент: многие пользователи Опелей и Воксхоллов 80-х разделяются в плане оценки коррозионной стойкости автомобилей, на англичанах защита была хуже.
4) По комплектации - отсылаю к видео Ford - The 1985 Ford Granada - A New Dimension in Luxury Motoring (1984). Суть в том, что при позиционировании автомобиля на рынке основной упор делался на средства безопасности (как-то АБС на всех моделях), а не на количестве электрорегулировок.
Здесь же: в Ghia были и велюровые, и кожаные сиденья (впрочем, последние часто оставались прерогативой американского рынка из-за вкусовщины).


1) у дизайнера (если это не концепт) всегда есть привязка к платформе и ограничениям технологов. Это передёрг ))) и манипуляция. Вещи разные, но взаимосвязанные, если мы говорим про реальный автомобиль, а не макет ради макета.
2) как фраза "не обошелся ни один европейский форд" противоречит тому, что Сиерру и Скорпио для американского рынка дорабатывали в Дирборне?
не все концепты Пробы были нарисованы Бансеном - ок, но ведь были же?
3) Скорпы ржавели? Сгнивали? Да. Тогда к чему дискуссия? Некоторые ржавели меньше? Ну супер. Но некоторые сгнивали в труху? В чем ошибка?
4) комплектации континентального Скорпио и английской Гранады отличались? Да. В чем ошибка? На что там делали акцент - это нюансы.
Такое впечатление, что вы пытаетесь найти черную кошку в той комнате, где её нет. ))

Читайте также: