Заз славута плюсы и минусы

Обновлено: 02.07.2024

Круче иномарки: блогер рассказал о плюсах ЗАЗ-1103 Славута

Круче иномарки: блогер рассказал о плюсах ЗАЗ-1103 Славута

ЗАЗ-1103 Славута – один из самых противоречивых автомобилей. У него есть как ряд заметных преимуществ, так и существенных недостатков.

Популярный YouTube-блогер ArchiLow взял на тест легендарный украинский автомобиль и "разложил всё по полочкам", назвав основные плюсы и минусы этой машины.

ЗАЗ-1103 Славута

Свой обзор начал с экскурса в историю. Славута выпускалась с 1999 по 2011 годы,и за это время успела стать народным автомобилем. Основным ее преимуществом была цена – в то время как Lanos стоил $7000, ЗАЗ-1103 можно было купить за $3000. А если учесть, что в ту пору большей части украинцев жилось тяжело, это был идеальный вариант покупки. Еще бы, новый автомобиль, да за такие-то деньги!

Однако, выехав из салона, новый владелец Славуты мог сразу же столкнуться с проблемами. Ходят слухи, что машина могла сразу же "сыпаться", едва выехав из салона, при этом она была частым гостем фирменных СТО. В добавок, у ЗАЗа были большие проблемы с безопасностью (при серьезном ДТП был большой риск не выжить), к тому же, у неё откровенно непривлекательный дизайн и очень простой салон с тонким пластиком.

ЗАЗ-1103 Славута

Зато в остальном это был годный аппарат на свои деньги. За $3000 владелец получал обычную рабочую лошадку (пускай и скучную), которая обладала хорошей вместительностью (за счет распашной двери багажника её можно было хорошенько загрузить и с комфортом ездить из дома на дачу и обратно) и была непроблемной в ремонте (благодаря дешевым и доступным запчастям). В противном же случае можно было рассчитывать лишь на покупку б/у авто, которое могло быть "битком" и иметь множество других подводных камней. В этом было несомненное преимущество "Славуты" перед подержанными ВАЗами и другими иномарками.

Что же касается современности, сейчас Славуту на вторичке продают в среднем за 1500 долларов, хотя встречаются заоблачные цены вроде $2500 (есть варианты и по $600, но такой автомобиль вряд ли будет на ходу). Это явно недешево. Как отмечает блогер, причина такого ценообразования состоит в том, что Славуту до сих пор берут в такси. "Эта тачка каждый месяц отбивает свою стоимость", –отмечает ArchiLow.

Тем не менее,ЗАЗ-1103 по-прежнему является хорошим выбором для тех, кто не готов рисковать с покупкой сомнительных иномарок и хочет себе просто "четыре колеса и руль", не испытывая амбиции к дизайну.

Напомним, ранее OBOZREVATEL рассказывал о том, что в своё время вынашивался план по производству Таврии и Славуты в Греции для европейского рынка.

ЗАЗ-1103 «Славута»: на какое «ведро» пришлось пересесть после серьезной мотоаварии

Мне 28 лет, до ЗАЗа я владел разными автомобилями: ВАЗ-2108, Mercedes 190 (W201), Ford Transit. Все было замечательно, пока не пересел на двухколесного монстра марки Suzuki GSF 400 (Bandit). В один летний субботний вечер вместе с единомышленниками-мотобратьями решил поехать из Минска в Вильнюс, чтобы отдохнуть на выходных и заодно устроить «покатушки» по ночному городу. Но судьба все повернула в другую сторону. Поездка закончилась аварией. Сначала я двигался на инвалидной коляске, а потом вновь пересел за руль четырехколесного транспорта. Им стал «Запорожец».


В том происшествии я сильно пострадал. При пересечении одного из перекрестков Вильнюса в мой мотоцикл на полном ходу врезался легковой автомобиль, как потом рассказывали мои друзья-мотоциклисты, это была BMW 5-Series E60. Говорили, летел под сотню по городу. Я чудом выжил, но после этого моя жизнь разделилась на «до» и «после», так как я получил травму позвоночника и в итоге инвалидность. По злой иронии с двух колес я снова пересел на два колеса, только толкать их приходилось руками.



И вот чудо — на просторах интернета появился в продаже свежий автомобиль «Таврия», версия «Славута» 2007 года выпуска в темно-синем цвете с ручным управлением и документами, а также с маленьким пробегом, всего 15 000 км. Правда, цена была высоковата для такого автомобиля. Сторговались с продавцом на $3000 по курсу НБ РБ и пожали руки. И вот я стал счастливым обладателем сего девайса украинского производства.


С виду он выглядит более-менее современно, очень даже похож на Daewoo Nexia. Двигатель довольно динамичный, с маркировкой 1.2si. Расход АИ-92 по городу составляет 7—8 литров, по трассе — 5—6. К ручному управлению привыкнуть очень тяжело, до сих пор не могу освоить его в полном объеме.


По практичности, скажу вам, он очень хорош. В него без труда влезает инвалидная коляска. А когда я однажды ездил на встречу инвалидов-колясочников, так пришлось подвезти с собой еще таких же ребят, как я. Тогда в «Славуту» уместилось четыре человека, три инвалидные коляски и пара костылей. Также я очень часто перевозил на этом автомобиле строительные материалы. Если сложить заднее сиденье, получается ровный пол, тем самым увеличивается объем багажного отделения. Мой рекорд по грузоперевозкам — 540 кг песка в мешках.



Также очень приятный бонус — это льгота при заключении страхового полиса на автомобиль, и не нужно платить дорожный сбор при прохождении техосмотра. Но вот на этом все плюсы этого авто заканчиваются.


Насчет комфорта скажу так: он не то чтобы плохой — его вообще нет. Автомобиль жесткий, как табуретка, обогрева заднего стекла нет, гидроусилителя руля тоже нет, прикуриватель 12V отсутствует, про магнитолу я вообще молчу, для нее даже полка не предназначена (пришлось самостоятельно «вколхозить» кассетник), а при работающей щетке стеклоочистителя в салоне сидеть невозможно: моторчик «дворника» воет так, что уши готовы отвалиться.


Ездить на «Славуте» даже по кольцевой реально страшно: после 80 км/ч автомобиль не прижимает к дороге, а наоборот, он идет на взлет, как старый самолет-«кукурузник». От малейшего дуновения ветра его может резко кинуть в сторону. Даже после езды на мотоцикле по ночному Минску со скоростью 200 км/ч езда на «Славуте» со скоростью 100 км/ч намного страшнее.

После 20 000 км с момента покупки начались проблемы с электрикой. Сначала отказала печка обогрева салона, потом иногда мог не работать единственный «дворник» (стиль прямо как в Mercedes W124), периодически могли отключаться фары ближнего света или, наоборот, сам по себе включался дальний. Так как официального сервиса нет, пришлось ехать на обычное СТО, но с таким автомобилем никто не хотел связываться. На сервисе «АвтоВАЗа» мне сказали, что проблема в каком-то реле, в каком именно, никто не знал. В общем, в итоге я плюнул на эти глюки и ездил дальше.


Еще через 7000 км у машины отказалось открываться стекло при помощи ручного стеклоподъемника — оно просто застыло как вкопанное, и все. Чтобы ветер не задувал в салон, пришлось самостоятельно заклеить эту щель сверху стекла. Ну а к 45 000 км у «Славуты» начал гнить капот. Почему остальные элементы не подвергаются коррозии, я и предположить не могу, но это еще полбеды. Однажды я ехал по ул. Орловской, как вдруг у авто отвалилось заднее правое колесо, то есть оно стало «домиком» под острым углом и практически оторвалось. Пришлось вызывать эвакуатор и отгонять на сервис. За ремонт в итоге заплатил $180. Там нужно было много чего поменять в подвеске — я ведь с момента покупки этого автомобиля менял в нем только масло и фильтр.


А теперь финал. Месяц назад, когда я ехал в районе ул. Бачило, автомобиль резко заглох и больше не заводился. Вызвал по телефону друзей. Приговор — лопнул ремень ГРМ. Пришлось буксировать «Таврию» на стоянку, и пока она там стоит недвижимая. На СТО сказали, нужно делать капитальный ремонт двигателя и заодно заменить практически всю подвеску, а также из-за плохого развала-схождения «поедена» вся резина, то есть нужно менять весь комплект сразу. В проекте уже после глобального ремонта установить нормальную MP3-магнитолу и «ксенон» на ближний свет, но это будет не раньше чем к концу лета 2016 года.


Но я не унываю, смотрю по-прежнему на спортивные мотоциклы, которые парят по улицам нашей столицы, и втайне мечтаю, что когда-нибудь снова смогу сесть на двухколесного железного коня.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект свечей зажигания (либо накаливания). С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Чем славна "Славута" из Запорожья. Мнение владельца ЗАЗ "Славута"

Чем славна

- "Славуту" я купил в 2007 году. Покупал новой по инвалидности. Сам я ее вряд ли бы купил, искал бы что-то другое. А так мне нужно было заплатить только 20 процентов стоимости. Остальное оплачивалось через Министерство социальной защиты.


Проехала машина с тех пор 75 тысяч километров. Что она надежная, не скажу - постоянно что-то беспокоит. Купил бы с рук, этого не говорил бы, а так ведь новую покупал. И первая проблема возникла буквально сразу же после покупки - "накрылся" лямбда-зонд.


Двигатель бензиновый объемом 1,2 литра. Мотор инжекторный, поэтому тут уже все на электронике. Обратил внимание на расход топлива: ниже 10 литров на сто километров он не опускался - для такого мотора много. Поехал на диагностику. Там нашли, что это из-за лямбда-зонда. Заменили его, и на самом деле расход снизился литра на три. Позже возник другой вопрос - двигатель то заведется, то не заведется. Если я правильно понял то, что мне сказали на диагностике, - отключался жиклер холостого хода. Починили, и так я проездил довольно долго, но буквально на днях эта проблема стала повторяться. Надо опять съездить на СТО.

Коробка передач пятиступенчатая. Как купил, включаешь заднюю скорость - что-то в коробке трещит. Сказали, что это не неисправность, с завода такие коробки идут. Однажды прямо в дороге провалилась педаль сцепления. Что это было - непонятно. На СТО сцепление сняли - диск нормальный, корзина нормальная. Поставили другую корзину - сцепление заработало.


Был очень неприятный случай с тормозами. Перед поворотом я уже и скорость сбросил, и передачу выключил, начинаю тормозить, а тормозов нет. Они вручную включаются штырем. Нажимаю на штырь - он провалился. Я успел затормозить "ручником". Оказалось, что под капотом от штыря открутился болт. Я его назад прикрутил и после этого случая постоянно контролирую, как он там закручен.


Зато к подвеске и рулевому управлению никаких претензий - ничего пока не менялось.


И дорожный просвет хороший. У меня мать в деревне живет. Там речка, лес. Даже по пахоте я на "Славуте" ездил. Идет как трактор - машина-то легкая. И на ходу она довольно мягкая.


Еще что неплохо - кузов с завода обработанный. Краска тоже неплохая. Название у нее какое-то кубинское - "Касабланка". Белая, на ней по сколам обычно ржавчина хорошо видна, а ее на "Славуте" практически нет. У меня не раз спрашивали: машине семь лет - почему не ржавая? Если честно, коррозии я очень боюсь, потому что другую машину мне по инвалидности купить уже не удастся. Отменили те льготы, которые раньше были. Поэтому зимой я не езжу, кузов берегу. Лишь первую зиму отъездил, а потом только если сильная нужда заставит. Бывает это два-три раза за зиму, и после каждой поездки сразу же гоню машину на мойку.


Но если кузов держится, то глушитель сгнил. Новый купил - в Ждановичах есть киоск, который запчасти к запорожским машинам продает. А фильтры от "жигулей" подходят. Масляный фильтр стоит 20 тысяч рублей. Масло можно лить любое. Обслуживание дешевое.

Салон тесноват, но ведь это от количества седоков зависит. Как по мне, так салона обычно хватает. Разве что в нем скрипит и трещит постоянно что-то. Багажник удобен тем, что его можно увеличить, так как заднее сиденье складывается. И он немаленький, потому что запасное колесо под капотом находится. Электрооборудование, кроме как на двигателе, простенькое. Если лампочка какая перегорит, поменять ее недолго. Что еще про "Славуту" рассказать, даже не знаю. Если интересно, то ее полная цена была 7 тысяч долларов. За полную цену я бы ее не покупал.

Советы покупателям ЗАЗ 1103

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

В семью не брать (только уж если совсем прижмёт!). Для работы неплохо.

  • Экономичность
  • Дешевизна как покупки, так и обслуживания
  • Она ездит
  • Плавность хода
  • Говорят, проходимость - я не проверял
  • Сборка
  • Маленькая (спереди норм но сзади. )
  • Шумная
  • Как по мне не красивая вообще
  • Не престижная
  • Таврийские диски

В общем: - все можно легко ремонтировать самому при наличии ключей и смотровой ямы (конструкция очень простая и ремонто-пригодная) - в дальнюю дорогу можно ехать, если хорошо знаешь машину (по признакам быстро определишь, что нужно подкрутить или заменить, когда машина стала) - з/ч дешевле, чем на любое другое авто - если денег нет, а ездить хочется, то выбор единственный.

  • Удобные сиденья (пару раз проезжал за день до 700км без напряжения)
  • Просторный багажник (возил холодильник, цемент, тротуарную плитку, газ котлы, и др.)
  • Зимой к проходимости вопросов нет, гребет отлично на резине БЦ-10 с шипами
  • Доступные з/ч
  • Легко ремонтировать самому
  • Для города достаточно разгона, скорости, тяги
  • Постоянно нужно что-то ремонтировать

Берите, не пожалеете. Только выбирайте машинку со специалистом. Не бойтесь марки ЗАЗ. Это уже совсем не Запорожец! Хотя и Запчик был неплохой машиной (если за ним следить).

  • Экономичность
  • Динамика
  • Инжектор
  • Тишина в салоне
  • Тесная сзади

Отличная машина для тех, кто хочет освоить профессию автомеханика, автоэлектрика и других отличных профессий, связанных с ремонтом авто. Для тех, кому машина нужна, чтобы на ней ездить, а не долбаться с ней в гараже, советую лучше подкопить денег или взять кредит и купить что-то более стоящее.

Почему НЕ стоит брать таврию

В наше время, если у вас появилось желание приобрести относительно дешевый , как в покупке, так и в эксплуатации автомобиль (для поездки на дачу, рыбалку и т.д.), то все сводится к выбору между забугорным чудом (иномаркой) и отечественным производителем .

Если вы человек хозяйственный, которому необходима рабочая лошадка , то отечественный автомобиль будет оптимальный вариантом . Зачастую, если на иномарку не хватает средств , то на отечественный автомобиль небольшой суммы денег вполне хватит (достаточно продать телевизор).

Итак, мы решили – берем наше

Но что взять, чтобы не прогадать? Есть мнение, что взять, например, ЗАЗ-1102 «Таврию» или ЗАЗ-1103 «Славуту» намного выгодней нежели «жигули». А что? Малолитражный двигатель на 1.1-1.3 литра, бензина расходует мало. Весит меньше жигулей, всего 745 кг и 790 кг соответственно. Поставил ГБО и катайся, как говориться, на воздухе! Стоит такой б/у автомобиль смешных денег , что в нашем случае является одним из решающих факторов.

Но все ли так хорошо?

Начнем с веса – меньший вес исходит из двух факторов: меньше габариты авто и, следовательно, меньше металла. А значит меньшее количество усилений корпуса, что при малейшем ДТП приводит к серьёзным проблемам.

Что по поводу ремонта автомобиля ?

В этом авто это важно, ибо ломается этот агрегат весьма часто , даже порой слишком. Ремонт автомобиля обойдется вам в сумму превышающую аналогичный ремонт на другом отечественном автомобиле. Объясняется это сложностью выполнения работы , машина меньше и особо разгуляться не получается. В случае ремонта кузовной части - металл у таврии/cлавуты дороже.

Запчасти не особо отличаются в цене от сородичей: что-то дороже, что-то дешевле. От себя скажу - водить этого монстра крайне непривычно , машина крайне слабо связана с рулем . Для относительно низких людей машина комфортная, но если ваш рост немного больше среднего , уже будет некомфортно. Багажник средней вместительности.

Итоги

К покупке авто я не рекомендую . Авто должно ездить, а не стоять в вечном ремонте . Явные минусы авто слишком сильно перевешивают его малое количество плюсов.

Заз славута плюсы и минусы

Славуту ругает только тот, кто на ней никогда не ездил! У меня пошел третий год. На 10000 км по гарантии поменял правую переднюю стойку. Заменил катушку зажигания на российскую (35 грн.), украинское фуфло отказалось работать. На 20000 км сломался пополам рычаг сцепления (5 грн.), который стоит на коробке, заменил самостоятельно. Заменил уплотнитель правой передней двери (20 грн.) От гарантийного обслуживания отказался после ТО-2 (10000 км), автосервис у нас до сих пор остается совдеповским, я обслуживался на Столичном шоссе 90 - клапана регулировать не умеют, карбюратор тоже. Сейчас ТО делаю сам, вообще Славута такая машина в которой все можно сделать самостоятельно, если руки не растут из одного места. Масло лью Castrol полусинтетику, бензин - 95. Расход по трассе 5,5 - 6,2 л/100км при скорости от 90 до 120 км/ч, дорогу держит хорошо. В городе 7- 9 л в зависимости от езды, если попал в пробку то по максимуму. Зимой ставлю вперед два зимних колеса - машина гребет капитально по любому снегу. Езжу каждый день, мощности двигателя хватает с головой. Как и за любой машиной надо следить. Машиной доволен, за такие деньги-лучше новая "Славута". чем убитая иномарка.

что вам сказать; мне нравиться в славуте все, кроме ее размеров; была бы она чуть больше, то я бы даже и не думал о другой. Из киева в Судак дорога 110 грн как туда так и обратно; конечно большие скоростя не по ней, но 12 часов я считаю нормально; нормальная скорость 80км/час. на 120-130 у меня начинается вибрация, но и при этом дорогу держит хорошо. Запчасти стоят дешево и те мне приходиться менять спустя четыре года эксплуатации и то помелочам. Правда тросик сцепления таки менял, но уже после 100тысяч. Совет могу дать такой: не обслуживайдесь у козлов не считающих таврию машиной. козлы они и в африке козлы. Найдите мастеров, которые сами ездят на таврикане, и горя знать с машиной не будете. Лейте хорошее масло. Вот и все советы. Умный поймет, а дебил пусть переплачивает и Е. ся с старой иномаркой.

Начну с главного мнения об авто. Больше всего меня волновало влезу ли я в нее при своем росте 194 и весе 110. ничего влез и устроился довольно удобно. Естественно сзади при этом не разгуляешься. Однако, семья наша маленькая и это не есть проблема.

Понравилось качество покраски, салон приятный, хоть и спартанский. Брал люкс и мелочи которые включает эта комплектация не лишние. Машина своих денег стоит.

Теперь по поводу дебатов ниже. Однозначно - Славута - дешевый автомобиль - как по стоимости так и по обслуживанию.

Кому-то хочется б/у иномарку. Берите! В этом есть свои плюсы и минусы.

У меня было несколько - теперь однозначно буду покупать только новые автомобили.

И кстати читал все сказанное ниже и удивлялся как привыкли мы извините с..ть на свою голову. Слава Петра ! начиналась с маленького ботика. Славута - совсем неплохое начало для ЗАЗА. Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы купить автомобиль который сделан в Украине. За эти же деньги Вы не сможете купить никакой достойной иномарки. Уважайте себя - перефразируя пословицу я бы сказал: Лучше ездить на новой Славуте, чем на старой иномарке.

ГЛУПОСТИ ВСі ЭТО! ! !

Есть товар-есть покупатель. И хорошо что есть выбор. Хош бу, хош новьЈ.

А всЈ упираетса в деньги, время и еще кучу субъективных факторов, влияющие на выбор авто.

ВозьмЈм 4 000 у.е. Приличная сума для выбора авто.

Как бы я поступил - чтоб попалось посвежее и подешевле, ну например Фольсфаген Пасат 95 г за 4000,00 - беру с руками. А если какой -то опель 80-х годов, тогда уж Славута.

ВАЗ класика - приелса. 99 -за такие деньги 10-ти летку убитую тоже не очень хочетса.

Вобщем мне ничего такого интересного и дешового пока не попалось, так что Славута 1,2 Люкс ждЈт меня.

А чЈ, нормальная тачка. Чуть денег вкину в шумоизоляция, резина и будем жить.

ПОКА. А мне удачной покупки.

Читаю здесь про славуту (Таврия), Люди! зачем же писать такую фигню что Славута это классная машина, это бред сивой кобылы, (Извените). Зачем утешать свое самолюбие, так и пишите что не было денег на нормальную машину и купил Славуту. Реальная стоимость этой машине 1500-2000$, открой Украина границы Авто ЗАЗ станет банкротом. Если на западе делают машины для ЛЮДЕЙ, то на Украине для КАЗЛОВ, как сказал Янукович.

По поводу высказываний того, что Славута не безопасная машина, несколько ссылок об одной аварии:

Впечатляет, что водитедь остался жив?

О своей аварии я уже писал, т.е. проверено на собственном опыте. А дополнительных мерах по усилению Славуты, руководители завода выступали где то по телевизору, кажется.

Было заявлено что будут усилены двери дополнительной балкой, капот переделают, что бы он открывался спереди, запаску уберут в багажник. Это насчет перспективы производства Славуту. Никто не собирается прекращать ее выпуск.

Да и еще, голословные заявления, что мерседес он и в Африке мерседес, я думаю не проходят. Нужны реальные факта, а факты иногда говорят и об обратном, кому как повезет.

В старую Таврию, я тоже сажусь только по большой нужде, доехать до гаража или в радиусе 3 км, действительно это уже таз, зато на Славуте я оттягиваюсь и езжу с большим удовольствием, чего не было и на классике и на 9-ки.

Я смотрю, люди пишут в заголовке Zaz 1103 (SLAVUTA), а рассуждауют о Тавриях 1995 г., т.е. у них нет этой машины и впечетления основаны на старых Тавриях. Хотя я скажу у меня есть и старая Таврия и Славута с 0.

Купил Таврию за 250$, когда на спидометре было 90 т., ну думаю еще 10 т. и все. Конечно кузов был убитый, вложив в общей сумме баксов 700, с покраской в металлик, я спокойно проехал до 230 т. Да движок тянет плохо, масло заливает свечу, оно и понятно 230 т.км, зато колесные подшипники я ни разу не менял и не шумят, в отличие от 968.

Насчет денег, если есть большие деньги, их все равно жалко переплачивать за автомобиль, есть куда потратить на более необходимые вещи. Недостатков у Славуты, кроме названия, никаких, хорошая резвая машина с нормальным комфортом, ну может быть не хватает кондиционера, но с такими стеклами, с заводской тонировкой, жара не особо чувствуется.

Естественно, годами сложилось отрицательное мнение о Таврии 80-90-х годов, но Славута уже не та Таврия по всем покажателям. И я всем перед тем как показать Славуту, говорю, что купил запорожец, и увидев его недоуменно заявляют, какой же это запорожец, это уже нормальная, современная машина. а капот действительно открываю только для любопытных. Почему берут жигули и прочую рухлядь? Во первых по инерции, легче продать за те же деньги, во вторых потому, что про нее мало кто знает, а если и видит начинает сомневаться в ее качестве. Я перед тем как взять перечитал все форумы в инете, облазил все сайты, и все равно остановился на Славуте.

После того, как прошла эйфория от приобретения, что мне неочнь нравится в эргономике (не в удобстве и комфорте салона, с этим все нормально) это ее ширина. Сделав Таврию длиннее и выше, надо было ее немножко расширить. Насчет эргономики, Таврия смотрится более гармонично, длина, ширина, высота. Но в общем это все мелочи, за полгода никаких нареканий, только лампочка перегорела в заднем фанаре.Да еще один недостаток, пачкается быстро и моется тяжко. Жалко, хорошая краска. Покраска, класс, в магазине на открытой стоянке стояла Славута целый месяц под дождем с содранной краской до металла, даже налетом ржавчины не покрылось это место. Вот так. Родственники купили новую Тайоту короллу, ведро, ведром, и шуму в салоне достаточно, да еще и за деньги в 6 раз большие. Т.е. машина должна стоит тех денег, которые тебе не жалко за нее отдать.

Относительно Краш-тестов. Впервые попал в аварию, врезался в переди стоящий грузовой микроавтобус нагруженный у задней двери металлическими балками. Поздно заметил, что микроавтобус стоит и на скользкой дороге на скорости около 100 км. в час. меня так и понесло на него. Затормозить сильно не удалось, ни в право, ни влево уйти было нельзя, были помехи. В общем так со всего размаху и въехал в зад. И что характерно меня не занесло на зимней дороге. Въехал прямо со смещением в право, т.е. на пол передка. Ну и что? капот раскрылся, скользнув по стеклу, на стекле только не большая царапина, передок в смятку, левая фара цела, двигатель ушел назад и заклинил на кузов, в дальнейшем как оказалось в нем ничего не пострадало, за исключением пластмассовой крышки воздушного фильтра, слабое место, не найдя нового, я просто его заклеил эпоксидкой. Радиатор пострадал только на пластмасовых частях, аккумулятор не пострадал, правое крыло и брызковик смялись. И все, двери как новые (впрочем они и есть новые) и даже не заклинило и не повело. Стойки тоже. Я же отделался царапиной на голове, ударился об руль. Водитель же тяжелого грузового микроавтобуса с пергородкой кабины получил смещение позвонков. И потом все, включая инспекторов ГИБДД, удивлялись как я легко отделался.

И Вы после этого будете меня убеждать в опасности Славуты. Ремонт мне обошелся примерно в 1000 $, ремонт иномарки обошолся бы как минимум раза в три дороже, при том, что я живу в Санкт-Петербурге.

Все наши специалисты по авто признают, что этих денег (5000$ в России) этот автомобиль (Славута 1.3 люкс) стоит и сделан и собран очень хорошо. Да единственный минус-это престиж и название несколько коробит, а так за 7000 км пробега за полгода я доволен. И действительно чувствуешь себя в салоне как в нормальной иномарке. У меня были разные ВАЗ классика и на скрипучей новой 9-ки ездил, последняя была Таврия 1982 г. на спидометре 220 т. км., покупал с 100 т.км, были небольшие ремонты, но двигатель еще не делали. Кстати о 968 я дос их пор желею.

А и хорошо, что у всех такое мнение об автомобилях, хоть можно не беспокоиться, не угонят, тьфу, тфу, тфу.

Думайте сами, решайте сами, "иметь" или не "иметь".

Ни с того ни с сего стала кушать 10/100 по городу :(

Пробег около 30000

у кого-нить было такое? при этом не дергается, провалов нет, свечи чистые.

кто сталкивался с такими вещами - пожалуйста напишите. Лучше на мыло :)

Новая Славута.Когда стоит на месте, то на 1000 оборотах появляется сильная вибрация кузова, залазил под низ, глушитель трясЈт с большой силой, двигатель же работает с едва заметной вибрацией, во время движения вибрации нет и на други оборотах тоже нормально, в чем же дело? и как с этим бороться? Если у кого-нибудь была такая проблемма, то напишите. kot123@pochta.ru

Не дай БОГ НЕ СВЯЗЫВАЙСЯ С АВТОПЛАНОМ . Внимательно прочитай все условия договора.Лучше нет денег бери в кредит.Желающим узнать подробнее как дурят нашего брата в автопланах и автоклубах оставте контактный телефон на E-Mail

Купил инжекторную в кредит! Вышло дороговато (5500$) Пока обкатываю, проблем нет!

Большая просьба ко всем кто покупал машину через АВТОПЛАН напишите стоит с этим связываться или нет. Хочу Славуту. Через сколько реально можно получить машину если платить только полными ежемесячными взносами. Заранее всем спасибо.

Вчера проехалса на Ореl Ascona 88 г.в.

1,8. А ведь машина, пусть и старая но за 2500. Не ржавая, после нормального хазяина. ВсЈ переключаетса легко, правда салон потЈртый и вижу что по движку нужно будет что-то делать (масло видно). А так всЈ удобно, всЈ под рукой. Чесно, после Славуты - самолЈт.

Загоню на СТО потрачусь на диагностику, всЈ посмотрю.

Я теперь в большом замешатильстве. Что посоветуете?

Я не пойму, что некоторые тыкают ссылкой на краш-тест?! Ну так давайте читать все.

на том же сайте найдите тесты ВАЗ 2107, 09, Волги 3110. Ну? И что мы видим? у всех два балла нахрен!! Так не надо же пи.. на Таврии и Славуты. По пассивной безопасности это одно и то же. Так что мозги по асфальту можно разложить в любой тачке.

Думайте сами, решайте сами.

Что хочу сказать. Есть деньги- иномарка 100% лутше.

Если есть 6-10 тис. дол. + сабильный доход от 500 дол. Берите до пяти лет либо фольц, Мазду, Опель, японца. будете ездить горя не знать. Комфорт, скорость, надЈжнотсь, пристиж. Если 4-6 тис, можно взять и 10 летку коль нужна пристижная машина, но готовтесь к сюрпризам и не придвиденным расходам. Здесь лутше новый ВАЗ, 210103! или 21099.

А если до 4 тыс. то на старые иномарки и смотреть нечего, разве что если есть перспектива пересесть на более новое, а это так, чтоб убить не жалко, или поучитса ездить. Тогда можно.

В этом случаи лутше б/у ВАЗ 2106, 2107 или новый ЗАЗ. Я определилса СЛАВУТА 1,2 ЛЮКС.

А там как повЈзЈт.

Ну вот, проехали 43 000 км, да. Могу сказать одно - страшно. Машина эксплуатируется исключительно в городском цикле. Проблем хватает. Субъективно могу сказать - лучше б/у ВАЗ. Сколько вот таких мелочей как оторваная шпилька, проблемы с карбюратором, ступицами, течью масла (кстати не самого дешевого 25$), проблемы с ц/з, стекла не закрываются, когда за 90 км/ч магнитофон не слышно, сзади места для инвалидов или карликов, повсеместный скрип и т.д..

Но, есть один плюс - дешевая и не жалко.

Вот тут много народу пишет что Таврия нормальная машина. Да вы хоть раз на ней ездили. Это даже корытом нельзя назвать это капсула смерти. Чтобы тронуться умом нужно всего лишь купить этот сарай.

Новое корыто за 4 штуки. Да лучше за 3 купить Renault 19 и не бояться в неЈ садиться по утрам. Я на СТО работаю, нам как то пригнали таврию мы еЈ на подьЈмнике пытались как то поднять, так лапы вверх едут а машина нет, смотрим днище а под лапами дыры, я пальцем мог днище проткнуть, у неЈ крылья обоями былы заклеены. Это разве машина. Знаете говорите что хотите, но покупать таврию, это то же самое что купить себе ящик пандоры в личное пользование.

Единственное что когда либо выпускал ЗАЗ это горбатый. А всЈ остальное это просто способ поиздеваться над наивными идиотами которые себе ЭТО купят. Мой вам совет если вы хотите купить себе машину, то покупайте М А Ш И Н У. А не говно! Лучше купить 2101 которая не ездит за 500 $ и вложить в неЈ ещЈ 1500 и забыть о проблемах , а не это говно. ЭТО КАПСУЛА СМЕРТИ.

Я уже писал тут как-то о своей Славуте. Почитал тут высказывания о том что ВАЗ лучше. У меня в прошлом году была девятка с нуля брал, после Москвича машина супер, ездил по работе, но однажды в августе увели возле работы. Без машины незнал куда деться. Было в заначке 1500 баков и подумывал что можно прикупить. Ездить по работе приходилось по 100-150 км в день. За такие деньги можно было купить разве что копейку, но она меня не устраивала. Смотрел как-то ради интереса б/у 2108, 2109 но после новой воротило от них. То ржавчина, салон подряпаный, у одной только одна передача 1 включалась нормально, а если глубже копнуть . Просят за них от 3500 до 5000 баков. Кстати новую брал за 6200. И тут один мой знакомый посоветовал взять Таврию, говорит если только зад свой возить то машина что надо. Немного подумав взял свои 1500 баков и остальную сумму в банке под кредит купил Славуту 1.2 люкс (18045 грн.). После девятки никаких ощущений либо в хорошую, либо в плохую сторону не было. Да, не спорю девятка запросто тулит 140-150 без напряга, ну объем все же 1500. И вот на сегодняшний день, проехал 40420 км. Позавчера поставил новую резину Росава 165/70. Совет покупателям, если увидете что на машине стоит BELSHINA, то поищите ту на которой Росава. У меня на 25000 беларусская резина стала трескаться, а одно колесо вообще стало квадратное. Каждые 10000 меняю масло (ELF) ну и все такое. Недавно был на диагностике амортизаторов еще в поряде, посторонних стуков грюков в ходовой пока нет. Руль тоже вроде пока крутиться. Менял ремень ГРМ и генератора для профилактики, приехал как-то на станцию масло менять (37000) и спросил надо ли ГРМ подтягивать, удивившись что столько на нем проехал (обычно 20000-30000) посоветовали заменить. В целом машиной доволен, не скрою хочется иномарку, но пока буду этой удовлетворяться. Есть нарекания на коробку, туговатая стала, поначалу была лучше. Но думаю этот недостаток ликвидирую в некоторой степени в ближайшее время. А теперь несколько строк - сравнение 2109 и Славута. Цена 2109 (я не сравниваю с б/у, не ездил) 32000 грн и Славута 18045, почти в два раза разница. Двигатели разной весовой категории 1500 и 1200, понятно что у 2109 лучше, но не сказал бы что Мемз уж полный отстой, думаю до замены колец 150000 км точно проедет при нормальной эксплуатации. Ходовая не спорю, у девятки лучше (прочнее), но на Славуте проехал 40000 (еще года нет)нет проблем. Салон у Славуты сделан качественнее, в том плане что посторонних звуков от панелей намного меньше. Качество покраски не могу сравнить с 2109, но попробуйте например пойти в салон и внимательно посмотреть кузова 2107 и Славуты, Таврии вы все увидите. Вообще сравнивать девятку со Славутой нет смысла, они находяться в разной весовой категории как по цене, так и в классе. Хотя сказать что девятка выше классом тоже громко сказано. Вывод для себя я сделал, машина отвечает моим требованиям, а именно возможность проехать за день 100 км с макс. скоростью 100-120 км/ч на протяжении 2 лет без проблем (если учитывать среднегодовой пробег 20000 км)

Подержанная "Таврия": стоит ли брать?


Покупка подержанной "Таврии" в некоторых случаях оправдана, но у решившегося на такой шаг человека должно быть четкое понимание нескольких нюансов. Как минимум, понадобится выучить устройство автомобиля и разобраться с расположением ближайших магазинов запчастей и автосервисов гаражного типа.

"Таврию" или ее модификации с кузовом лифтбек "Славута" либо универсал "Дана" часто покупают в качестве первого, "учебного" автомобиля либо “рабочей лошадки”. Также для специфических задач некоторое время выпускалась "Таврия" в кузове пикап – их иногда используют в роли помощников по бизнесу и даже переоборудуют в передвижные кофейни.


Спартанский салон редко сохраняется в хорошем состоянии

Плюсы у "Таврии", несомненно, есть. Запчасти для этих машин дешевые и продаются в подавляющем большинстве провинциальных автомагазинов да и починить ее могут в любом гараже. К тому же ликвидность у таких машин высокая – попользовавшись ней несколько месяцев или лет ее можно относительно выгодно продать, не сильно потеряв на этом.


Пятидверные универсалы встречаются довольно редко, но они гораздо практичнее классических “трехдверок”

Как правило, именно такая логика движет теми, кто готов покупать "Таврию" или ее модификацию за относительно немалые деньги. Сейчас за машины ранних годов выпуска, находящиеся в далеко не лучшем состоянии, продавцы просят от $400 до $1000. Более свежие машины в относительно неплохом техническом состоянии оцениваются продавцами в $1500, а то и в $2500. Совсем не дешево, особенно на фоне резко подешевевших "евроблях" и стремительно снижающихся цен на подержанные 10-15 летние авто, произведенные в цивилизованных странах.

Кузов “Таврии”

Сохранность кузова - второй по весомости (после года выпуска) фактор, валяющий на цену автомобиля. Типичные проблемы для "Таврий" - ржавеющий низ крышки багажника, боковых дверей, порогов, днища, мест крепления задней балки. Впрочем, слабая антикоррозионная стойкость "Таврий" заставляла их владельцев обрабатывать автомобиль сразу после покупки, и если эта операция была сделана качественно и своевременно, то проблем с коррозией может и не быть. В любом случае перед покупкой автомобиль нужно обязательно осмотреть снизу. Наличие сквозной коррозии – очень серьезный повод для торга, либо для отказа от покупки.


Прогнивнившие пороги и днище – весьма распространенная проблема для “Таврий”

Двигатель ЗАЗ Таврия

Все моторы, которые устанавливались на "Таврию" четырехцилиндровые, восьмиклапанные. Объемы: 1,1; 1,2 и 1,3 л. Последний устанавливался на новейшую модификацию “Таврия Нова”.

Моторы схожи между собой, но самым удачным считают первые два. Главные их преимущество – неприхотливость. Они способны ездить на не очень качественном масле, не переборчивы к топливу и даже обрыв ремня ГРМ им не страшен – клапана до поршней не достают.

Недостатков, к сожалению, больше. Главные – относительно небольшой моторесурс и низкая надежность. До первого серьезного вмешательства моторы способны проехать 100-200 тыс. км. Также им периодически необходимы регулировки. Каждые 30-40 тыс. км понадобится регулировка клапанов.

По мере износа деталей распределителя зажигания требуется коррекция. Также часто случаются неприятности с карбюратором – сейчас не так много специалистов, способных правильно настраивать топливные системы этого типа, так что высока вероятность, что этим придется заниматься самостоятельно. Нередко возникают проблемы с топливным насосом мембранного типа, который специалисты советуют менять на поршневой.


Относительно простой по конструкции карбюраторный двигатель не отличается надежностью и долговечностью

Старший двигатель объемом 1,3 литра уже оснащен системой впрыска (инжекторный). Но, по сути, он мало чем отличается от своих предшественников. Его преимущество в том, что он не требует коррекции зажигания и избавлен от проблем, связанных с карбюратором. Слабые места – часто дающий сбои клапан холостого хода и такой же скромный, как у предшественников, моторесурс.

Редко встречаются "Таврии" с мотором производства компании Fiat. Он более надежен, имеет неплохой моторесурс, но запасти к нему искать значительно сложнее. Так же ставились на "Таврию" моторы от ВАЗ 2108 – неплохой вариант для покупки, лишь бы состояние было хорошее.

Трансмиссия ЗАЗ

Коробки передач на всех версиях 5-ступенчатые механические. У них своеобразная схема переключения – пятая находится там, где у большинства задняя. Сама коробка относительно надежна, проблемы возникают лишь с кулисой. Сцепление также неплохо себе зарекомендовало – нормальный ресурс 60-80 тыс. км.

Слабое место – трос привода сцепления. Многие "тавроводы" возят с собой запасной, и меняют в случае обрыва.


Трос сцепления имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент

Ходовая часть Таврии и Славуты

Подвеска у "Таврии" к нашим дорогам приспособлена хорошо. С ямами и ухабами справляется лихо, но долговечной ее назвать сложно. Капитальные вмешательства раз в 20-30 тысяч вполне нормальное явление.

Конструктивная особенность – трехточечное крепление передних тормозных дисков. При динамичной езде с активными торможениями их ведет и появляется вибрация на руле. Избавится от этого недуга практически невозможно. Единственный выход – не перегружать тормоза.

Устройство передних дисковых тормозов весьма оригинальное. При размеренном ритме вождения проблем не возникает, но стоит пару раз подряд активно осадить “Таврию” – и деформация тормозных дисков практически гарантирована

Электрика ЗАЗ “Таврия”

Ничего сложного в электрике "Таврии" нет. Один из самых капризных узлов – транзисторный коммутатор. При его выходе из строя автомобиль просто не заводится. С ним поступают так же, как и с тросом сцепления, – возят запасной в багажнике.

Также часто возникают проблемы с остальными компонентами системы зажигания. Катушка зажигания, бегунок, крышка траблера, высоковольтные провода… все эти детали надежностью не радуют. Остальные же проблемы с электрикой "Таврии" связаны, главным образом, с качеством исполнения разъемов, проводки, реле и других элементов.

Главная проблема системы зажигания (да и остальных систем и механизмов) – низкое качество изготовления всех элементов. Найти качественные аналоги взамен оригинальных деталей не так просто

Рекомендация “Авто24”

Сейчас "Таврию" сложно назвать доступным автомобилем, поскольку цены на машины в хорошем состоянии достаточно высокие. Спорным также является вопрос доступности обслуживания. Дешевые запчасти и расходники часто требуют замены, так что экономия по сравнению с надежными автомобилями весьма сомнительна. Но к преимуществам следует отнести ее ликвидность и простоту конструкции – практически все операции по ремонту и техническому обслуживанию можно делать самостоятельно.

ЗАЗ-1103 "Славута": технические характеристики и расход топлива

ЗАЗ-1103 «Славута» – машина, на которой многие начинают знакомство с автомобильным миром. Кто-то, распробовав прелесть владения личным авто, пересаживается на более комфортную модель, а кто-то не спешить прощаться со «Славутой». Сегодня мы подробно разберем все примечательные особенности этого автомобиля и его технические характеристики.

ЗАЗ-1103 "Славута"

Историческая справка

Автомобиль «Славута-1103» в практичном кузове лифтбек стал третьей переднеприводной машиной в семействе Запорожского автомобильного завода. Первой моделью была «Таврия» в кузове хэтчбек. Она обрела на Украине настоящую популярность и продолжала выпускаться на протяжении 20 лет. Вторым представителем семейства стал универсал «Дана». Он не смог повторить успех предшественника, и спустя 4 года после выпуска первого экземпляра производство прекратили. Затем появилась «Славута», которая выпускалась до 2011 года. Она считается на сегодняшний день лучшим вариантом из трех перечисленных.

Внешний облик

Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.

Двигатель ЗАЗ-1103 "Славута"

Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.

Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.

Внутреннее убранство

Салон также полностью соответствует классу и цене машины. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Даже пассажирам среднего роста здесь будет дискомфортно. Пластик быстро начинает скрипеть. А учитывая, что на современном рынке нет новых «Славут», найти авто без скрипа будет крайне сложно. Машина выпускается в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». У дорогой версии панель приборов имеет больше указателей, а на центральной консоли есть ниша под магнитолу.

Автомобиль "Славута 1103"

Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»

Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л 3 . С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.

Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.

Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Коробка передач

Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.

заз 1103 славута мануал

Тормозная система

Машина оборудуется дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Передние тормоза представляют собой оригинальную ЗАЗовскую разработку с диском закрытого типа. Время показало, что механизм выполнен не совсем удачно. Диски часто деформируются и выходят из строя на третьем десятке тысяч пробега. Главный тормозной цилиндр также не отличается надежностью – через 40 тыс. км он теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги желательно проверять на предмет трещин каждые три года.

Рулевое управление и подвеска

ЗАЗ-1103 "Славута": отзывы

Среди слабых мест подвески можно выделить подшипники задних ступиц и шаровые опоры. На наших прекрасных дорогах они служат не более 40 тысяч километров. Что касается передних подшипников, то они ходят немного дольше. А передние сайлент-блоки и задние резинки вообще считаются долгожителями, ведь они служат до 150 тыс. км.

В дороге

Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.

Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».

Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.

заз 1103 славута расход топлива

Цена независимости

Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.

«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.

ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы

На основе отзывов владельцев отметим основные достоинства и недостатки машины. Итак, сильные стороны «Славуты»:

  1. Доступность запчастей и обслуживания.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Большой багажник и низкий погрузочный порог.
  4. Долговечные сайлент-блоки и коробка передач.
  1. Мутнеющая оптика.
  2. Тесный салон.
  3. Скрип пластика в салоне.
  4. Малый ресурс 1,1-литрового мотора, рулевого механизма и прочих менее значительных деталей.
  5. Отказ топливного насоса, датчика холостого хода, карбюратора и катушки зажигания.
  6. Деформация тормозных дисков.
  7. Недолговечность задних ступичных подшипников и шаровых опор.

ЗАЗ-1103 "Славута": фото

Альтернатива

Альтернативой «Славуте» является популярная ВАЗовская «семерка». Это автомобиль-долгожитель, ведь он выпускался 28 лет. Несмотря на то что конструкция модели уже давно устарела, благодаря ее простоте машина является надежной и выносливой. Именно поэтому так много водителей в свое время выбрали именно ее. Ну и цена, конечно же, играет здесь роль. Сегодня «семерка» на вторичном рынке стоит от 800 до 3000 долларов. Все зависит от года выпуска и состояния.

По сравнению с машиной ЗАЗ-1103 «Славута», фото которой выглядит более выигрышно, «семерка» имеет более просторный салон, большую грузоподъемность и, что самое главное, более плавный ход. Однако практичность последней модели «классики» немного уступает «Славуте». У нее нет возможности сложить спинки задних сидений, а погрузочный порог багажника гораздо выше. «Семерка» оснащается тремя бензиновыми моторами. Первый имеет объем 1,3 л и развивает 69 л. с., второй и третий одинаковы по объему – 1,5 литра, но различны по мощности: 71 и 74 лошадиных силы.

Заключение

Сегодня мы познакомились с автомобилем, который у многих водителей вызывает воспоминая о молодости: первых неуверенных самостоятельных поездках, первых досадных поломках и радостной победе над ними. Для тех, кто хочет научиться ремонтировать авто, отлично подойдет ЗАЗ-1103 «Славута». Мануал дает широкое представление об устройстве и ремонте модели. Считается, что после этого автомобиля человек без труда сможет водить любую машину.

Читайте также: