Реставрация ленд крузер 200

Обновлено: 04.05.2024

Крузак стал КРУТЫМ. Переделка авто: Toyota Land Cruiser 200 рестайлинг - полная стоимость работ

Сегодня у меня очень длинный, но обещающий оказаться продуктивным день. И это вновь обзор автомобиля Toyota Land Cruiser 200 , который я купила по низу рынка. Наконец, рестайлинг будет завершен, и я заберу переделанное авто.

Это третий, заключительный материал по этой машине, которому предшествовали два подготовительных. В них я рассказывала, как комплект был подогнан, как были устранены технические неисправности тачки с довольно большим пробегом.

Все детали уже покрашены, лежат здесь же, ребята с автоателье разбирают «морду» Крузака. Часы показывают 11-00, надеюсь, что к 20-00 я уже смогу забрать свою машину. Сама буду помогать исключительно для кадра, поскольку сотрудники в сервисе опытные, отлично справятся и без сторонней помощи. Единственная загвоздка теперь – придется менять резину на хорошую, чтобы соответствовала имиджу дорогого автомобиля.

Но, если серьезно, то речь, конечно же, о безопасности. И сегодня я отдала предпочтение новинке – шинам Bridgestone VRX Blizzak Ice. Название адаптировано к российскому рынку, в Японии это VRX 2. Такие уже стоят на моей Тесле.

Нешипованная линейка существует уже более 30 лет, что невозможно без поддержания высокого качества и уровня безопасности. В частности, здесь используется уникальная резиновая смесь, изготовленная по новейшим разработкам компании Бриджстоун, - Active Multicell
Compound II.

Она обеспечивает ряд преимуществ в сравнении с предыдущими моделями марки: лучшее торможение, управляемость на ледяном и заснеженном покрытии, увеличенный срок службы колес, улучшенное сцепление с дорогой. Также водоотводящие каналы и специальные микропоры позволяют поглощать лишний шум.

Кстати! Если вы давно хотели попробовать «липучку», в этом году компания Bridgestone делает шикарное предложение – тест-драйв резины. Приобретите комплект шин, участвующих в акции , покатайтесь на нем в течение 14 дней, чтобы на собственном опыте оценить преимущество. Не понравится – вернете.

Продолжим о переделке Toyota Land Cruiser. Мне доверили снять порог – здесь меньше всего вероятность накосячить.) Лишь бы болты не похезать.) Потом до крыла добралась, тоже вполне успешно справилась, совсем чуть-чуть помогли. Заодно узнала, куда деваются старые детали – их обычно клиенты забирают. Пока разговаривала, «подкачала грудь» специальной штуковиной типа гармошки. Потом эту же функцию попыталась выполнить другим инструментом, и выяснилось, что механиком мне не быть – силенок не хватает.)

Тем временем прошло три часа. Снято все, от старого на машине не осталось ничего из того, что будет заменено, кроме боковых зеркал. Но вам, наверняка, интереснее то, во сколько мне обошлась покупка запчастей и комплектующих для того, чтобы тот самый старый Крузак стал хорошей машиной, способной проехать еще тысяч 100 км без серьезных вложений.

Погнали по ценам

Весь бюджет ремонта – чуть больше 200 тысяч рублей, включает 16 пунктов. Все данные приведены в табличке ниже:

Я не говорю, что если вы возьмете старый Крузак, вам придется делать все то же самое. Но большинство, скорее всего, потребуется, поскольку многие проблемы – типичные.

Помимо перечисленного, предстоит заменить проводку, датчики по парктроникам, поскольку за 12 лет у большинства машин все будет сгнившее. А это плюс порядка 30 тыс. руб. к итоговой стоимости
(6 парктроников по 3500 и 2 жгута по 4500 руб.) Если вы хоть раз видели типичную проводку старой Тойоты, то поймете, о чем я говорю: основная длина вся закрыта, а на входе в датчики – открыта, здесь и подгнивает, доходя до самого прибора. Если его вскрыть, то внутри будет все гнилое. Спасению не подлежит, но можно поставить специальный локер или просто заклеить отверстия в подкрылках, чтобы туда грязь не летела.

Теперь покажу то, к чему мне нужно стремиться (и это не сломать петличку микрофона, что я сделала, произнося фразу), - внутренний комплект для интерьера, который будет основательно осовременивать машину. Это магнитола Tesla Style, накладка на КПП, накладки на руль, селектор, подушка безопасности и т.п.

Все это вместе в Москве обойдется около 200 тыс. руб. Я пока не готова к такому вложению, а вы как думаете – есть смысл? Тогда еще и сиденья неплохо поменять… Эх, аппетит приходит во время еды.) Но ведь сделал красиво снаружи – сделай и внутри!)

Прошло еще два часа. За это время мы установили кронштейны под пороги, частично провели проводку по пятой двери, установили передние крылья, капот, сделали проводку на заднем бампере (пока под старые парктроники, которые временно работать не будут – пока я коплю еще 30 тысяч). Снимая пленку с фар, вспомнила, что постоянно забываю спросить: как вам новый цвет моей Tesla? Согласитесь, он великолепный!

Осталось поставить дверные карты, подключить зеркала, бамперы, навесить пороги и отполировать кузов. Боюсь, к назначенному времени не успеем, но за сегодня точно должны уложиться. Пока ребятки сменяют друг друга, делая мою машину, покажу вам классный Мерс. Здесь S-купе 2016 г делали в рест, поменяли бампер, заднюю часть, в том числе оптику, собираются делать салон. Как круто тут крыша открывается – огонь!

Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200


Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в разговор специалиста и владельца о том, насколько хорош этот «крузак». Глаза у обоих светились от любви и уважения, а я поочерёдно дёргал за рукав то одного, то другого, и тщетно пытался выбить из них хотя бы что-то из опыта ремонта Land Cruiser. Не ломается, и всё тут! Особенно первые тысяч 180. Зато потом…

Чуть-чуть истории

T oyota Land Cruiser – настоящий долгожитель. Он ровесник независимости Ливии, Петра Мамонова и «Над пропастью во ржи» Сэлинджера, то есть, год его рождения – 1951. Мотив появления этого внедорожника был совсем не мирным, но вполне в духе эпохи: для войны в Корее американцам нужны были лёгкие вездеходы, и они, конечно же, объявили тендер.

Тойота не успела подготовить прототип в срок, но идея создать подобную машину прочно засела в головах руководства компании, тем более что автомобили такого типа нужны были ещё и полиции. Образцом для подражания японцам служил небезызвестный Willys MB, но копировать его не стали — он был слишком прост для 50-х и вряд ли пользовался бы спросом среди гражданского населения, которому будущий внедорожник планировали продавать активно.

Поэтому в основу легло шасси грузовой Toyota SB, а новый автомобиль получил не самое оригинальное название Toyota Jeep. Название серийного автомобиля стало другим — Toyota BJ. Разумеется, это был рамный полноприводный монстр с шестицилиндровым мотором, мощность которого доходила до 85 л.с.

На фото: Toyota Jeep BJ

На фото: Toyota Jeep BJ '1953–54

В 1960 году вышло второе поколение, Land Cruiser J40. Важной вехой в истории внедорожника стала установка дизельного двигателя, что пошло на пользу не только Тойоте, но и дизелю: он стал более популярным среди недоверчиво к нему настроенного населения. Автомобиль стоял на конвейере долго, и только в 1984 году появился новый Toyota Land Cruiser 70. В этом поколении стоит отметить пружины в подвесках (раньше там были рессоры), появление АКПП, а также инжекторных и турбодизельных моторов. Отмечу, что автомобиль стал крайне популярным, причём у себя на родине его неоднократно возвращали на конвейер для внутреннего рынка – спрос на Land Cruiser 70 был высок даже в начале XXI века.

В 1989 году вышел Land Cruiser 80. Внешне он вовсе не похож на «виллисоподобных» предшественников. Тут уже есть серьёзная заявка на престижность модели и ее более универсальные задачи: теперь это не только внедорожник, но и инструмент подъема статуса владельца. "Восьмидесятые" комплектовались только рядными "шестёрками", причём четырёхлитровый 3F-E был ещё карбюраторным. В 1995 году Land Cruiser 80 пережил рестайлинг, в ходе которого с решётки радиатора пропала надпись Toyota, вместо которой появился логотип фирмы. Теперь вы знаете, как отличить дорестайлинговую машину от рестайлинговой (важная информация, не так ли?)


На фото: Toyota Land Cruiser 80 '1989–92

В 1997 году публика впервые увидела легендарную «сотку», по достоинству оценённую даже Саддамом Хусейном. Он выдал обществу сентенцию, которой гордятся все русские, даже не имеющие в гараже «крузака»: «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota Land Cruiser». Эта же модель дала возможность вполне достойно выпендриться, заказав машину с V8 объёмом 4,7 литра. Остальные три мотора были дизельными, что говорило о растущей популярности агрегатов на тяжёлом топливе. В 2002 году вышла рестайлинговая версия, и в этом же году в Тойоте начали работу по подготовке преемника.

На фото: Toyota Land Cruiser 100 '1998–2002

Им стал Land Cruiser 200 — тот самый, который мы сегодня будем смотреть. Если кого-то смущает головная оптика и решётка радиатора – можете не сомневаться: некоторые внешние изменения никак не повлияли на общую конструкцию автомобиля. Поэтому заезжаем в Дисконт Автосервис РОЛЬФ и начинаем смотреть, что здесь почём, и когда это всё ломается.

На фото: Toyota Land Cruiser 200

На фото: Toyota Land Cruiser 200 '2007–12

Двигатель

Россию моторами, как это часто бывает, обделили. Из пяти возможных нам поставляют только два: один бензиновый и один дизельный. Но и это ещё не всё. Так, 1VD–FTV – это тот самый турбодизель V 8, который стоит на нашей машине. Во всём мире его мощность составляет 286 л.с., но на российских автомобилях он дефорсирован до 235 л.с. Сделано это было не только ради налоговой привлекательности, но и из-за опасения угробить этот мотор нашей соляркой. В том числе в российских настройках было снижено давление в топливной системе. Разумеется, ПО блока управления двигателем у нас тоже своё. И всё же двигатель легко выдаёт 615 Нм, что, если честно, очень даже хорошо. У этого мотора два турбокомпрессора, и вот именно к ним у нас при осмотре и возникли вопросы. Но начнём по порядку.

DSC_1110

Несмотря на почти феноменальную надёжность, деньги на «крузак» тратить придётся. Иначе и быть не может — возьмём хотя бы замену масла в ДВС. Его требуется много – 9,5 литров. Во сколько оно обойдётся – вопрос индивидуальный: можно найти и за 20 тысяч, и дороже. А можно купить что-то обычное. Фильтр недорогой – 500-600 рублей, а замена обойдётся в 760 рублей. Забегая вперёд, отмечу, что в среднем ТО обойдётся тысяч в семь в неофициальном сервисе, у дилера – тысяч в 18.

За оригинальный воздушный фильтр выложим около полутора тысяч, за аналог – рублей 500. В сервисе за замену просят около 700 рублей, так же, как и за замену топливного фильтра, который стоит от 500 до 1 000 рублей. Оригинальные сервисные ремни стоят от 1 500 до 2 000, но, например, хорошо известный ContiTech можно найти за 500 — 1 000, замена в сервисе – около 3 000.

DSC_1124

Кстати, отмечу: лазить своими руками в мотор Ленд Крузера – дело не совсем рациональное. Доступ к тем же ремням трудный, да и во всём остальном лучше не экономить на хорошем сервисе, тем более что частыми визитами туда этот внедорожник докучать не будет.

Как известно, топливная система дизеля – вещь непростая и недешёвая. И, к сожалению, весьма капризная. При пробеге 96 тысяч километров (наша машина 2011 года выпуска) она неожиданно стала выливать из себя солярку и «удивила запахом, как от Камаза» (со слов владельца). Пришлось внепланово отправляться в сервис. Диагноз – течь топливной форсунки восьмого цилиндра. Если бы пришлось менять все в сборе, с работой такая процедура потянула тысяч на 100.

Надеясь на лучшее, решили начать с трубки. И чудо всё-таки свершилось: текла именно она, поэтому весь ремонт обошёлся в 6 500 рублей. А ведь случись владельцу обратиться к не в меру хитрым мастерам, они бы содрали с него все 100 тысяч, и пошла бы по форумам дурная слава о надежности тойотовских дизелей… Но мы отвлеклись.

После внимательного осмотра двигателя мы нашли масляные запотевания на патрубках турбин. Увидеть их сложно, но можно, хотя придётся лазить под интеркулером. Вообще-то, такая проблема – далеко не редкость, но проявляться она должна позже – тысячам к 180, у нас же пробег чуть за сто. Хотя, конечно, на состояние турбин влияет множество факторов: от манеры вождения до условий эксплуатации. А у нас ещё и чип-тюнинг сделан (стенд показал 300 л.с.), так что вполне вероятно, что скоро потребуется ремонт. Сколько он может стоить? Однозначно на этот вопрос ответить нельзя: надо разобрать и посмотреть, что потребует ремонта или замены. Что придётся сделать точно – это промыть интеркулер, прочистить системы впуска и выпуска, проверить состояние турбин. В самых сложных случаях стоимость ремонта доходит до 200 тысяч рублей.

Toyota Land Cruiser 200. Наполировали и защитили на 100%!

Полноразмерный кроссовер Toyota Land Cruiser 200 внушает уважение всем своим видом. Он приехал в «DT GARAGE 33», чтобы специалисты детейлинг-центра добавили к его природной брутальности немного утонченного благородного лоска, который так легко теряется на пыльных российских автострадах. Внедорожнику идет седьмой год, и он редкий день проводит в покое – в своем гараже. Его владелец уже успел намотать на колеса внедорожника первую сотню тысяч километров. Автомобилю требуется пристальное внимание первоклассных специалистов в области профессионального детейлинга. Поэтому водитель «Тойоты» выбрал «DT GARAGE 33».

На фото Тойота Ленд Крузер 200 после полировки с защитой. Проверка качеством и передача машины клиенту.

По виду автомобиля не скажешь, что ему уже 7 лет и что он успел пробежать первую сотню тысяч километров. После детейлинга он смотрится без малейшего преувеличения новым.

Об автомобиле Toyota Land Cruiser 200

  • Год выпуска – 2011.
  • Пробег – 100000 км.
  • Оценка состояния лкп – «удовлетворительно».
  • Оценка состояния фар и фонарей – «удовлетворительно».
  • Оценка состояния подкапотного пространства – «удовлетворительно».
  • Оценка состояния салона — «хорошо».

Мойка, осмотр и планирование работы

Для машин, живущих в таком активном режиме, царапины, сколы, пятна и «паучки» на лкп – дело обычное. Чтобы рассмотреть все нюансы лакокрасочного покрытия и объективно оценить состояние хрома, фар, фонарей и колес, «Тойоту» первым делом тщательно отмыли. Причем одной только мойкой дело не ограничилось. Все загрязнения, с которым не справились профессиональные моющие средства, отчистили вручную.

Профессиональная детейлинг-мойка выполняется в два этапа.

Первый этап – это предварительная бесконтактная мойка с использованием спецсредства MultiStar. Этот сильнопенящийся состав нанесли на кузов, стекла и колеса машины с помощью пеногенератора. Он растворил и размягчил все типичные загрязнения – пятна от раздавленных насекомых, древесную смолу, дорожную грязь. Выждав положенное время, пену смыли чистой водой. Она прихватила с собой весь песок и пыль, которые царапают лкп в процессе контактной ручной мойки.

Второй этап – контактная ручная мойка с использованием крупноячеистой губки и специального шампуня GlanzwachsShampoo, который моет и одновременно сушит поверхность. После ополаскивания на лкп кроссовера не осталось обычной тонкой водяной пленки, которая при высыхании образует незаметный известковый налёт.

На фото крупным планом показаны царапины на лаке автомобиля. Их уберет полировка.

Лакокрасочное покрытие испещрено мелкими разнонаправленными царапинами, которые образуют сложную паутину. Такие царапины возникают в процессе бытовой контактной мойки.

Что нашли мастера у Toyota Land Cruiser 200?

  • Плотная сетка из разномастных царапин покрывала лкп и хромированные детали.
  • Помутневшие фары и фонари потеряли около 10% своей мощности, а это большой минус для комфорта вождения и безопасности движения.
  • Многочисленные царапины и сколы на капоте, бампере, передних крыльях требовали локального ремонта.
  • Салону «Тойоты» была необходима химчистка. Технологи мастерской «DT GARAGE 33» использует профессиональные моющие пылесосы и немецкие чистящие реагенты, которые делают мягкие и пористые материалы по-настоящему чистыми и безопасными.
  • Подкапотное пространство и двигатель тоже предстояло отчистить и обработать защитным составом. Мотор у «Тойоты» имел неопрятный вид.

На фото автомобиль снят под углом, чтобы был виден идеальный глянец на лкп.

Такой красивый глянец появился на машине после трехэтапной абразивной полировки. Поверх заводского лака технологи нанесли защитное керамическое покрытие.

Полировка лакокрасочного покрытия. Что нужно знать заказчику?

  1. Полируются только чистые машины. Очень важно тщательно отмыть машину. На черном лаке «Тойоты» загрязнения не видны. Но в чистом боксе мастерской «DT GARAGE 33» работают одновременно 40 мощных светильников. При таком освещении мастера видят даже крошечные пятна грязи. Поэтому в «DT GARAGE 33» машины отмываются до безупречной чистоты.
  2. После полировки лак нужно защищать. Толщина лака у машин разных марок и разных лет выпуска отличается. В процессе полировки часть лакового слоя, затронутая царапинами, «срезается». Это неизбежно. Если после полировки лак не обработать твердой защитой, то очень скоро на нем снова появятся царапины. И опять потребуется полировка. После двух-трех полировок лаковый слой может износиться полностью. А это недопустимо.
  3. Защитный слой компенсирует изношенный лак. Срезанный в процессе полировки лак нужно компенсировать. Для этой цели лучше всего подходят керамические покрытия и защита типа «жидкое стекло» с жизненным циклом не менее 1 года. Например, твердая керамика «I-Shield» вообще не смывается. Ее можно убрать только полировкой. Такая керамика идеально подходит для восстановления толщины лакового слоя.

На фото хромированный кенгурятник и решетка радиатора Тойоты после полировки с защитой.

Особое внимание специалисты уделили хромированным элементам. Их тоже отполировали и обработали защитой, чтобы чистота и глянец сохранялись максимально долго.

Как полировали автомобиль Toyota Land Cruiser 200

Главной проблемой японских автомобилей является тонкий и мягкий лак. Неопытный полировщик может испортить лакокрасочное покрытие «Тойоты» за пару минут. «Ленд Крузером» в «DT GARAGE 33» занимался технолог, работающий в этой профессии более 10 лет. До начала работ он тщательно измерил толщину лкп по всему кузову. Убедившись в том, что у автомобиля достаточно толстый лаковый слой, он приступил к полировке.

Внедорожник полировали машинами Rupes и Flex. Это профессиональное оборудование позволяет контролировать скорость вращения полирующего элемента. Поэтому специалист полирует не на глазок или с опорой на внутреннее чутье, а расчетливо и методично. При таком подходе риск избыточной полировки исключается.

На фото отполированная фара при солнечном свете. Она смотрится новой.

Под полировку попали фары и фонари. После обработки полностью восстановлена прозрачность световых приборов. Они снова светят в полную силу. После полировки их тоже обработали керамикой.

1 этап абразивной полировки. «Тойоту» отполировали суперострым полиролем Heavy Cut 8.02 фирмы Koch-Chemie GmbH, который быстро убирает глубокие царапины без перегрева поверхности. После завершения первого этапа лак начинает блестеть, как новый. Но необходимый глянец будет доводиться на втором шаге полировки.

3 этап полировки. Для получения максимального блеска и удаления единичных голограмм кроссовер отполировали пастой Hochglanz Antihologramm Politur. Эта полироль не содержит силиконов и восков. После полировки машина обрела желаемый блеск и стала выглядеть лучше новой.

На фото правый бор автомобиля на солнце. Идеальный зеркальный глянец.

Солнечный свет покажет все изъяны лкп, если они есть. Поэтому владелец принимает машину на улице. Никаких косяков не нашлось. Машина выглядит идеально.

Ремонт царапин и сколов. За дело берется «Dr.ColorChip»

Полировка убирает относительно неглубокие повреждения. Значительные дефекты лкп необходимо ремонтировать локально. В случае с кроссовером Toyota Land Cruiser 200 специалисты «DT GARAGE 33» сумели обойтись технологией «Dr.ColorChip».

Основная масса сколов была сконцентрирована на носовой части машины. Мастер-технолог подобрал ремонтный состав строго в цвет лкп. Затем он заполнил цветной массой все царапины и сколы. После высыхания цвет реставрации не меняется. На местах особенно глубоких повреждений остались почти незаметные кратеры. Ремонтный состав «Dr.ColorChip» исправил эстетику и герметично запечатал все повреждения. Таким образом, локальный ремонт минимизирует риск дальнейшего разрушения лкп и развития на местах сколов очагов коррозии.

У Toyota Land Cruiser 200 отполировали все хромированные элементы. Кроме того фары и фонари имели видимую мутность. Она возникла по причине пескоструйных воздействий, которые сопровождают движение автомобиля на большой скорости. Прозрачность фар восстановили полировкой. После проведения процедуры фары и фонари стали выглядеть новыми.

На фото чистое отмытое колесо, обработанное керамической защитой.

Колеса отмывали начисто. Чтобы они выглядели новыми, их обработали специальным немецким реагентом класса VIP, который убирает в числе прочих загрязнений въевшуюся колодочную пыль.

I-Shield 9H+. Керамика уровня «Богатый шейх»

Американское керамическое защитное покрытие I-Shield 9H+ первыми испытали автовладельцы ОАЭ. Именно в Дубае оно пользуется большим спросом. Теперь же эту защиту предлагает своим клиентам мастерская «DT GARAGE 33» города Владимир.

Владелец «Тойоты» тоже выбрал I-Shield 9H+. У этой керамики есть несколько объективно важных преимуществ, которые делают ее фаворитом конкурентной гонки.

  1. Керамика наносится после полировки и становится одним целым с заводским лаком. Случаев отделения защитного слоя не зафиксировано.
  2. Покрытие не смывается водой и самыми «злыми» автошампунями. Его можно снять только полировкой.
  3. На покрытие дается гарантия не менее 1 года.
  4. Керамическая защита I-Shield 9H+ дает идеальный глянец и повышает глубину цвета.
  5. Керамический защитный слой выдерживает контакт с птичьим помётом, с раздавленными насекомыми, с древесной смолой.
  6. Керамика I-Shield 9H+ препятствует обледенению автомобиля.
  7. Антиграффити эффект. Чужеродные краски смываются с защитного слоя обычной водой.
  8. Возникшие в процессе бытовой мойки царапины локализуются в защитном слое. Полировка убирает такие царапины вместе с защитным слоем. После полировки следует возобновлять керамическое покрытие.

Чтобы навести идеальную чистоту внутри автомобиля, специалисты мастерской сняли все кресла и вынули все, что можно вынуть. И внутри автомобиль стал таким чистым, как будто еще ни дня не эксплуатировали.

У Toyota Land Cruiser 200 этой керамикой специалисты мастерской «DT GARAGE 33» обработали лакокрасочное покрытие, металлические хромированные элементы, фары, фонари и колеса.

Уже на следующие сутки после нанесения состава машину можно эксплуатировать с осторожностью. На полную кристаллизацию покрытию требуется 1 месяц. Только после полного высыхания автомобиль моют в первый раз.

Химчистка салона Toyota Land Cruiser 200. Зачем нужна консервация?

В целом салону кроссовера главный технолог детейлинг-центра поставил оценку «хорошо». Однако ему уже требовалась полномасштабная химчистка. На отдельных поверхностях присутствовали видимые загрязнения, с которыми не справляются бытовые очистители и моющие средства. Кроме того на коже сидений присутствовали явные потертости, которые требуют чистки и обязательной консервации.

Для мойки и химчистки в мастерской «DT GARAGE 33» используется фильтрованная вода с нормальным pH и низкой жесткостью. Детейлинг-центр располагает собственной фильтровальной станцией. Она производит очищенную нормализованную воду в количестве, необходимом для обслуживания сразу нескольких машин. Фильтрованная вода не мешает очистителям, шампуням и реагентам работать в полную силу. Поэтому химчистка в «DT GARAGE 33» всегда даёт качественный результат.

Перед химчисткой салон автомобиля Toyota Land Cruiser 200 частично разобрали. Мастера сняли все кресла, вынули все коврики, чтобы получить максимальную свободу действий и убрать грязь из труднодоступных мест.

На фото место водителя в процессе чистки и после химчистки.

Водительское место подвержено высоким нагрузкам. Здесь всегда больше загрязнений и выше износ материалов. Для чистки использовались немецкие реагенты и профессиональные моющие пылесосы. Особо стойкую грязь убирали с паром.

Для химчистки салона использовалось профессиональное оборудование:

  • профессиональное моющее/чистящее оборудование: пыле-водосос ACG и мощный трехтурбинный моющий пылесос;
  • производительный парогенератор Bieffe Emilio RA Plus Auto;
  • двухтурбинная турбосушка AuTech;
  • аппарат «Торнадор» фирмы Koch.

Для обслуживания салона кроссовера Toyota Land Cruiser 200 был привлечен весь доступный арсенал средств. В итоге поверхности, сделанные из мягких тканей и нетканых материалов, из кожи, резины и пластика, были отчищены на 100%. На финальном этапе салон обработали консервантом. Пропитка закрепляет эффект чистоты. Благодаря ей материалы обретают способность сопротивляться воде и грязи. Например, губная помада или чернила с обработанной пропиткой-консервантом кожи быстро смываются обычной водой с бытовым моющим средством.

На фото багажник внедорожника Тойота в процессе чистки и после химчистки.

До химчистки автомобиль не выглядел запущенным. После обслуживания его багажное отделение стало выглядеть новым.

После химчистки в салоне у Toyota Land Cruiser 200 приятно пахнет чистотой. В процессе обслуживания поверхности дезинфицируются. Мощный моющий пылесос убирает все загрязнения и не оставляет ни капли моющих средств. Поэтому после чистки салон кроссовера безопасен для людей и животных.

Полный список выполненных работ

  • Детейлинг-мойка по немецкой технологии.
  • Удаление стойких пятен с лкп, колес, пластика, хрома.
  • Абразивная полировка лакокрасочного покрытия, хромированных элементов.
  • Полировка фар и фонарей.
  • Ремонт царапин и сколов на лкп.
  • Полировка и обработка стекол немецким гидрофобным составом «Антидождь».
  • Нанесение на кузов, колеса, фары и фонари твердой керамики 9H+.
  • Демонтаж кресел, удаление съемного оборудования из салона – подготовка к химчистке.
  • Химчистка салона и консервация чистых поверхностей.
  • Химчистка двигателя и подкапотного пространства с консервацией.

Срок исполнения заказа – 4 дня.

Стоимость работ – 75 000 руб.

На фото мотор до чистки и после. Разницу трудно не заметить.

Без этого детейлинг-обслуживание нельзя назвать полным. У Тойоты отмыли и начистили двигатель. Мастер-технолог убрал кисточками загрязнения в самых неудобных местах. После чистки мотор обработали консервантом.

Ремонт и детейлинг рамы Toyota Land Cruiser 200

Ремонт и детейлинг рамы Toyota Land Cruiser 200

В центр по ремонту, обслуживанию и тюнингу рамных внедорожников LFA Service обратился владелец Toyota Land Cruiser 200 на оказание услуги детейлинга рамы внедорожника. Пескоструйная обработка рамы и антикор рамы в нее включены, а что еще?

Детейлинг рамы TLC200

Услуга для российского и мирового рынка обслуживания автомобилей новая и практикуется исключительно в регионах с суровыми климатическими условиями и обработкой дорожного полотна жесточайшей химией. Обязательна к выполнению не только на возрастных автомобилях, но и новых внедорожниках с салона, о чем можно почитать здесь. Ниже приведем ключевые особенности направления и пропишем основные отличия.

Такую процедуру не выполняет ни одна специализированная детейлинг студия сразу по многим причинам. Для детейлинга рамы внедорожника необходимо сразу четыре разноплановых специалиста:

  • обладающие достаточными знаниями работы с джипами автомеханик и арматурщик,
  • квалифицированный пескоструйщих и подкованный в химических составах специалист по нанесению грунтов и антикора.

антикор рамы ленд крузер 200

Даже после предварительной мойки днища внедорожника из рамы выдувается от 10 и более килограмм песка, глины и прочих нечистот с грязью. Помещение, в котором производится оклейка защитной пленкой, обработка керамикой и жидким стеклом, должно быть абсолютно чистым.

Такую процедуру также не выполняет ни одна специализированная компания, где производится песксоструйная обработка рамы или кузова, а также антикор днища автомобиля все по той же причине отсутствия профильных автомехаников и арматурщиков, знающих до болта все нюансы разбора и ремонта рамных внедорожников. А ведь детейлинг рамы внедорожника включает в себя полный или частичный демонтаж/монтаж узлов и агрегатов, среди которых задний мост и подвеска, топливные и тормозные магистрали, карданный вал и выхлопная система. Затем пескоструй рамы, цинкование рамы, грунтование рамы и антикор рамы. Одновременно с этим может понадобится проведение планового техобслуживания подвески. Большинство людей ценит свое время и комфорт, желая провести комплексное обслуживание своего автомобиля в одном месте.

Ремонт рамы Toyota Land Cruiser 200

Частым гостем центра LFA Service в рамках услуги детейлинг рамы внедорожника Тойота Ленд Крузер 200. На текущий момент возраст автомобиля далеко перешагнул отметку в 10 лет и оказались в категории возрастных. Сей факт становится очевидным при поднятии Крузака и первичном осмотре днища и рамы повсеместно покрытых ржавчиной, в особенности на местах сварочных швов. На использующихся в качестве буксира, в том числе для катеров и яхт, двухсотках можно и вовсе заметить очаги начинающейся коррозии, которая в течение нескольких лет может легко превратится в сквозную, как это бывает на Toyota Land Cruiser Prado.

Избежать подобных неприятностей в будущем помогает детейлинг рамы внедорожника. В дополнение владельцы Toyota Land Cruiser 200 часто заказывают дополнительные услуги – пескоструйную и антикоррозийную обработку днища, арок, порогов и заднего моста. Помимо защитных свойств нижняя часть приобретает приятный глазу законченный визуальный эффект нового автомобиля.

антикор заднего моста ленд крузер 200

Но как и любой автомобиль, Крузак 200, а точнее его инженеры преподнесли сюрприз сервисменам в виде системы KDSS, способствующей улучшению управляемости тяжелого внедорожника. Основанный на гидравлике активный стабилизатор поперечной устойчивости, как и любой другой механизм имеет привычку закисать, если его своевременно не обслужить. Большинство приезжающих владельцев по обыкновению своему впервые об этом слышат. В рамках услуги детейлинг рамы внедорожника все клиенты предварительно предупреждены о возможности неоткручивания болтов KDSS, что может повлечь замену узла в сборе. Поэтому на подготовку Ленд Крузер 200 к началу работ тратится на 7 и более часов больше, чем обычно.

Стоимость услуги – от 100 000 рублей.

Срок выполнения работ – от 8 рабочих дней.

Ремонт Toyota Land Cruiser 200 в Москве от автоклуба

Мы предлагаем комплексный ремонт Тойота Ленд Крузер 200

У нас в штате собраны специалисты, которые свою жизнь посвятили не просто обслуживанию авто, и марки Тойота, в частности ремонту Тойота Ленд Крузер 200. У нас в прайсе представлены все позиции, в частности, обслуживание:

  • КПП и двигателя;
  • кузова;
  • ходовой части и рулевого управления;
  • тормозной системы;
  • электрооборудования и системы освещения;
  • проведение планового ТО.

Мастера работают строго по рекомендациям производителя, соблюдая технологические стандарты. Обязательной процедурой является контрольное тестирование. Мы всегда уверены в результатах работы.

Крайне привлекательные цены, которые мы предлагаем, связаны, в частности, с наличием у нас собственного склада с запчастями и расходными материалами. В распоряжении наших клиентов – полный набор оригинальных деталей, а также огромный спектр аналоговых лицензионных экземпляров. Мы закупаем продукцию в проверенных поставщиков по выгодным расценкам.

В нашей клубной мастерской созданы условия для выполнения любых заданий – как мелкосрочных, так и самых трудоемких. В частности, вы можете рассчитывать на первоклассную реставрацию кузова, а именно:

  • рихтовку и сварочные процедуры;
  • починку бампера и других пластиковых элементов;
  • антикоррозийную обработку;
  • регулировку геометрии;
  • удаление царапин, вмятин и сколов;
  • покраску и полировку.

Почему стоит заказывать ремонт Toyota Land Cruiser 200 у нас

В нашем специализированном сервисе для автомобилей Toyota вы сможете рассчитывать на ремонт узлов и систем, а также регламентное техобслуживание. Отметим, что у нас действует опция экспресс сервиса – специально для клиентов, которые попадают в ситуации, когда необходимо срочно устранить проблему. Зарегистрировавшись в нашем клубе, вы не становитесь одним из сотен и тысяч незаметных его членов, а индивидуальным узнаваемым участником сообщества. Это возможно благодаря тому, что вы можете обзавестись символикой, благодаря которой ваш автомобиль будет выделяться на дороге.

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

Как из старого Toyota Land Cruiser сделать пушку для бездорожья: у нас есть ответ

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

По расхожему мнению, реставрировать можно только старые или уникальные автомобили. Зачем сохранять то, что выпускается тиражами в сотни тысяч, в миллионы? Однако есть прозорливые энтузиасты, понимающие суровую правду жизни – нет ничего вечного под Луной, а значит, любой автомобиль, даже самый невзрачный, достоин хорошего и бережного к нему отношения.

Эта важная красная нить «рождения и смерти» хорошо просматривается в отечественном автопроме: «Жигули» разных моделей и годов выпуска, «Москвичи», «Запорожцы»… и многие, многие другие марки советской и ранней российской эпох, казалось бы, совсем недавно преобладавшие на дорогах, теперь, как по мановению волшебной палочки, ушли. Теперь встретить 412-й «Москвич» в крупных городах непросто, а увидеть его в хорошем состоянии – удача и настоящая редкость.

Да что там говорить, даже представители самой массовой линейки легковых автомобилей – ВАЗовской «Классики» – и те теперь расходятся по гаражам коллекционеров за внушительные суммы.

За океаном есть фирма (TLC 4x4), владелец которой как никто другой понимает всю схему жизненного цикла автомобилей и делает все зависящее от него для продления жизни самым интересным из них.

Подход интересный. Специалисты восстанавливают не очень старые внедорожники Toyota массового сегмента. В портфолио уже есть тройка моделей 70-х, конца 80-х годов, при взгляде на которые понимаешь, что в жизни им дан второй шанс.

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

Toyota Land Cruiser FJ62

«Старички» выглядят так, словно только недавно сошли с конвейера и ждут своего покупателя в дилерском центре. Одной из последних работ стал легендарный Land Cruiser 1990-х годов выпуска. Внедорожник был восстановлен в виде ультимативного покорителя дорог и получил фирменное навесное оборудование. Впрочем, не обходится без новодела, но кто сказал, что сохранение истории должно идти рука об руку с оригинальностью и аутентичностью?

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

Toyota Land Cruiser FJ40

Этот Land Cruiser поколения FZJ80 прошел сложную реставрационную работу, с полным разбором старой машины до основания, зачисткой ржавчины, покраской и обновлением многих запчастей, с переборкой агрегатов (или покупкой новых оригинальных) и так далее. Даже болты и гайки были применены исключительно оригинальные. Благо найти такие для 20-летней машины гораздо проще, чем для 50-летней.

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

Самое интересное в видеообзоре начинается с 4-й по 10-ю минуту, где рассказывают и показывают, как проходила реставрация. Обязательно стоит посмотреть. Даже если вы не понимаете английский, эстетическое наслаждение от красивых кадров отреставрированной машины в разобранном виде просто сложно описать словами! Все новое, многое оригинальное, и все вновь пахнет новизной. А ведь перед нами автомобиль, которому больше 20 лет! Чем не «капсула времени»?

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

Настоящие ценители старины – закройте глаза!

Предназначенный для длительных поездок по пустыне, он оснащен кучей внедорожных «прибамбасов», таких как лебедка, лифт-комплект, вездеходные шины и установленный на крыше багажник с встроенной люстрой (этот доп. уже современный).

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

Из тюнинга: на месте заводских дифференциалов появились два юнита от ARB со специальным воздушным компрессором. Внутри немного изменен салон, а сиденья перешли от 7-ки BMW последней модели.

Полная реставрация Тойота Лэнд Крузер 1995 года

Но самая большая изюминка, тем не менее, находится под капотом. Заводская шестерка была заменена двигателем LSA с наддувом General Motors мощностью 560 лошадиных сил и 786 Нм крутящего момента. Избыток для внедорожника? Возможно, но автор проекта утверждает, что автомобиль использует только 360 лошадиных сил из-за потерь в трансмиссии. То на то и выходит.

Land Cruiser 200 с пробегом - все (большие и не очень) проблемы

При обновлении модели в 2012 году бензиновый агрегат был заменен на 4,6-литровый двигатель 1UR-FE, который стали оснащать 6-ступенчатым автоматом. Рестайлинг 2015 года слегка коснулся внешности и добавил несколько электронных систем. В частности, на бездорожье автомобиль стал блокировать одно из задних колес, что уменьшило радиус поворота.

Подробно о слабых местах внедорожника нам рассказал мастер-приемщик техцентра «Толекс Тюнинг» Антон Бондарь:

Ржавеет быстро?

Кузов склонен к коррозии. Ржавчина вылезает в самых заметных местах: внизу дверей, на порогах и колесных арках. Также ее можно найти на петлях дверей, под ручками и в местах крепления крыльев. Но все зависит от условий эксплуатации. Меньше этому подвержены автомобили, которые редко выезжают на бездорожье и сторонятся реагентов. Например, во время тест-драйва рестайлинговой версии в Казахстане в 2015 году, чтобы не портить вид машин, организаторы настоятельно не рекомендовали журналистам заезжать в морской прибой.

Ржавеют не только кузовные детали Land Cruiser 200, но и рама — до 2014 года у нее не было заглушек. Поэтому владельцы этих внедорожников часто делают антикор. Недолговечным оказался и хром решетки радиатора, а также тот, который украшает дверь багажника. Новая решетка радиатора обойдется примерно в 5–10 тысяч рублей.

Происходит также отслоение шумоизоляции в арках, которую стоит обновлять раз в три года. Жидкие подкрылки обойдутся примерно в 10 тысяч рублей, а пластик — в 13 тысяч за комплект с шумоизоляцией и в 6–7 тысяч без нее.

А что с подвеской?

Ржавчина разрушает и болты рычагов подвески. Это проблема: если нужно сделать сход-развал, их спиливают вместе с рычагами и ставят новые (50–75 тысяч рублей).

Подвеска, которая может служить и 200 тысяч километров, имеет одно относительно слабое место. Это втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости. Они могут потребовать замены при пробеге около 40 тысяч километров (3–5 тысяч рублей за ось).

Гидроподвеска и KDSS — лучше не связываться?

Гидроподвеска — вещь хорошая, но требует внимания и вложений. Меньше всего служат датчики уровня, которые просто закисают (от 25 тысяч рублей на замену). Также в негодность приходят их рычаги и разъемы вместе с проводами. Но это не повод отказываться от гидравлики. Ее альтернатива — система предотвращения кренов KDSS, у которой очень похожие проблемы: гидроцилиндры, которые склонны к течам в случаях, когда жидкость в них не обновляется. Поменять жидкость стоит от 8 тысяч рублей (каждые 200 тысяч километров), а замена гидроцилиндров обойдется в 65 тысяч рублей.

Еще есть проблема, связанная с блоком KDSS. Точнее, с прокачными штуцерами. Если их никто в жизни ни разу не трогал, то велика вероятность, что их «прихватило». Это может стать проблемой при замене передних нижних рычагов: машину перекосит и нужно будет прокачивать систему KDSS. Разработать такие залипшие штуцеры — целая операция стоимостью от 5 тысяч до 25 тысяч рублей. Если же придется менять блок KDSS, то это обойдется в 115 тысяч рублей.

Толчки при троганье — всё плохо?

А эту проблему можно спутать с неисправностью автоматической коробки: толчки при троганье с места и переходе с передачи на передачу. Виной тому — крестовины заднего кардана, которые закусывает. Иногда помогает шприцевание ( 1100 рублей). В особо запущенном случае потребуется замена карданного вала ( от 60 тысяч рублей).

Также следует знать, что на Land Cruiser 200 приходится часто менять колодки, которые могут стереться всего за 10–20 тысяч километров ( 4–13 тысяч рублей уйдет на замену), а также чистить направляющие суппортов.

Бензиновый двигатель — какое слабое место?

Бензиновый 4,7-литровый двигатель V8 мощностью 288 л.с. очень надежен. Его главное отличие от появившегося позже 4,6-литрового мотора мощностью 309 л.с. — ременной привод ГРМ. Но проблем он не доставляет, требуя замены каждые 100 тысяч километров (замена обходится в 25–65 тысяч рублей).

Что не так с дизелем?

Он не так надежен. Зато владелец экономит на транспортном налоге, ведь мощность не переваливает за налоговыгодную планку в 250 л.с. Из технических проблем: повышенный расход масла и небольшой ресурс насоса охлаждающей жидкости (помпы) — 80 тысяч километров. Первое не лечится, а второе обойдется в 17–21 тысяч рублей. Затягивать же с ремонтом нельзя.

На пробеге 150 тысяч километров или раньше нужно почистить клапан рециркуляции отработавших газов ( 22,5 тыс. рублей). На нем скапливается сажа, из-за чего двигатель работает неровно. Топливные форсунки служат около 200 тысяч километров и больше, в зависимости от того, какого качества дизельное топливо заливает хозяин. Их замена обходится в 365–420 тысяч рублей. Нет, здесь нет ошибки: форсунки стоят от 38 тысяч рублей за штуку (оригинальные по 45 тысяч рублей), и их восемь, плюс трубки подачи к ним по 3 тысячи рублей за каждую. К тому же работы по замене — не из простых. Но наш эксперт не смог припомнить, когда с такой работой к нему обращались последний раз. Слишком уж дорого для многих владельцев «двухсотки».

Из-за высокого крутящего момента: 650 Нм уже с 1600 оборотов — у мотора при больших пробегах растягивается цепь ГРМ, о чем подскажет характерный шум. Заменить ее можно за 135 тысяч рублей. Эта операция — тоже весьма редкий случай в практике нашего консультанта.

Какие еще проблемы с Land Cruiser 200?

Угадайте, где у машины спрятаны блоки управления турбинами? В правой колесной нише, за подкрылком, в котором пробиты щедрые вентиляционные отверстия. Их проводка порой не выдерживает наших условий эксплуатации. Замена проводов и перенос блоков в подкапотное пространство стоит всего 5 тысяч рублей.

Еще может возникнуть проблема с актуаторами турбин. От сажи они закисают, если на машине всегда очень спокойно ездить. В итоге их придется либо разрабатывать (от 4,5 тыс. рублей), либо менять турбину: 60 тысяч рублей стоит она сама, в 20 тысяч обойдется установочный комплект и 22,5 тысячи понадобится на работы. Итого 102,5 тыс. рублей.

Коробка передач надежная?

Вполне. Проблемы с автоматами возникают, только если владелец никак их не обслуживает и предпочитает агрессивную манеру езды, выбрав для этого явно не тот автомобиль. Каждые 40 тысяч километров в коробке нужно обновлять рабочую жидкость, меняя заодно фильтр и прокладку поддона. Стоит это 18,5 тыс. рублей. Также необходимо раз в 40 тысяч километров менять рабочие жидкости в редукторе и раздатке ( 6,9 тыс. рублей).

Стоит ли брать?

С выходом нового поколения Toyota Land Cruiser, которое, в частности, потеряло гидропневмоподвеску и восьмицилиндровые двигатели, спрос на «двухсотки» увеличится, особенно если новые агрегаты, включая десятиступенчатый автомат, уже не будут столь надежными. Поэтому есть смысл начать искать хороший вариант уже сейчас, пока в продаже еще есть новые Toyota Land Cruiser 200. Как говорят специалисты, на вторичном рынке найти хороший экземпляр непросто, так как владельцы не торопятся с ними расставаться. Машины же в плохом состоянии покупать не стоит — очень уж дорог их ремонт.

"Из машин, которые у меня были, эта самая надежная". Мнение владельца Toyota Land Cruiser 200

Предыстория приобретения Toyota Land Cruiser 200 2010 г.в. незамысловата. Ездил на Lexus GS300, пока отец не сказал, что решил продать свой автомобиль. Об эксплуатации японского внедорожника рассказывает владелец Александр:


- Джип мне хотелось. Не хотелось покупать на стороне. Чужой "бэушный" автомобиль всегда "кот в мешке", а эту машину знаю как облупленную.


Отец купил ее новой. Обслуживал до окончания гарантии на дилерском сервисе. Однажды попал он к ним, когда как раз проходила акция по бесплатной диагностике подвески. Сделали и говорят: у вас один передний амортизатор "вылетел". Отец дал согласие поменять.


Больше с машиной никаких проблем не было, пока не закончилась гарантия. И сразу же на дилерской СТО "приговорили" к замене заднюю гидростойку. А стоила она в "Toyota-центре" что-то около 1400 долларов. Я нашел аналогичную стойку под заказ из России за 570 долларов, однако дилер ставить ее отказался - не у них куплена, видите ли. Менять отец поехал на станцию, на которую со своими машинами всегда обращался я.


Там Land Cruiser "протрясли" на специальном стенде, подняли и говорят: все хорошо работает, на масляном аккумуляторном бачке подтеков нет, не видим необходимости менять. И по сей день эта стойка в строю, а купленная лежит в запасе где-то в гараже.


После случая с гидростойкой отец к дилеру Toyota ездить перестал. И возникли сомнения, а не была ли "разводом" замена амортизатора, ведь все остальное в подвеске до сих пор в полном порядке. Хотите верьте, хотите - нет, но даже стойки стабилизатора не менялись. Все "родное", за исключением амортизатора.


Правда, по ямам и ухабам автомобиль ездит редко. У меня эксплуатация трассовая процентов на 80. Как минимум раз в месяц, а бывает - чаще езжу в Варшаву.


Отец проехал на машине с нуля до 170 тысяч километров. У меня Land Cruiser два года. Сейчас пробег 241 тысяча.


Двигатель дизельный 4.5. Расход топлива - до 15 литров на "сотню" по городу. По крайней мере выше у меня не бывало.


По трассе как на педаль давишь, так мотор и "ест". При скорости 120 расход 11 литров, а до "сотни" - 9,8 литра на 100 километров. Я обычно езжу от 100 до 120-ти.


Масла для замены надо 8,2 литра, так ведь и объем у мотора немаленький. Иногда меняю сам, но в 90 процентах случаев загоняю Land Cruiser на СТО, где уже лет 10 свои машины обслуживаю. Расходные материалы для обслуживания - 220 рублей, работа - 50.


При отце заливалось оригинальное масло Toyota. Сейчас - масло Titan. Занимаюсь грузоперевозками - пользуюсь этим маслом. Лил его также в Lexus, заливаю и в Land Cruiser. Мотор его не "ест", вообще ничего плохого про это масло сказать не могу.

Был вопрос по турбине. Блоки управления обеими турбинами стоят под пластиковыми подкрылками. Место неудачное, летит грязь - от коррозии блоки приходят в негодность.


Когда один из блоков вышел из строя, коробка начала становиться в "аварию", система диагностики "ругалась". Проверили - нашли, какой блок заменить. Он фирмы Denso. Сколько точно стоил, не помню, что-то около 400 долларов.


"Автомат" обычный, с гидротрансформатором. Нареканий нет. Не пинается, не дергается. Масло в коробке не менял. Думал, но мастер на моей СТО отсоветовал. На автомобиле их учредителя такая же коробка стояла - никогда в нее не лазали, прошла 500 тысяч без вопросов.


Проблемы создавала тормозная система. Заехал как-то на обслуживание, мастер сел за руль, чтобы загнать машину на станцию, - пропали тормоза. Оказалось, что лопнула тормозная магистраль. Стоила трубка недорого, намного дороже ее прокладка. Опять-таки точные цены не назову - из-за большого количества машин просто путаюсь в ценах на их запчасти.


Менялись тормозные колодки и диски. Пара дисков TRW стоит в районе 240 рублей, колодки - 50. И ремонтировались суппорты. Закисают, но я не сказал бы, что это характерно только для Toyota. И в личных автомобилях, и в тех, что ездил по работе, - у всех такая проблема.


С суппортами Lexus на СТО не обращался вовсе. Просто перед зимой и после зимы сам их разбирал, чистил, промазывал направляющие. В суппорте Land Cruiser тоже как-то стал плохо ходить поршень. Выяснилось это, когда заехал на СТО поменять колодки. Заодно почистили суппорты, поменяли детали из ремкомплекта.


В электрооборудовании беспокоили парктроники. В начале зимы я их выключил вообще, потому что они постоянно "глючили". Пока ездил отец, тоже все время сталкивался с этой проблемой. Окисляются контакты. Приходится чистить, а если совсем сгнило и разрушилось, тогда новый датчик надо покупать.


Сейчас начала барахлить ручка открывания двери багажника. Нажимаешь на кнопку - слышно, как срабатывает моторчик, но приходится несколько раз дернуть, чтобы дверь приоткрылась. Надо разбираться, в чем дело.


Менялись оба аккумулятора. На топливный фильтр был поставлен автономный подогреватель топлива. Однажды отец уехал километров за сто, а утром не смог при 15-градусном морозе завести двигатель.


Машина даже не пыталась завестись, а вместо этого "ругалась" - требовала заменить топливный фильтр. Я взял фен, керосин, поехал выручать. После этого случая установили подогрев фильтра.


Дважды Land Cruiser обрабатывался от коррозии. Сначала отец обработал "динитролом", я через 5 лет после отцовской обработки - "крауном". Решил обновить антикор, потому что ржавчина пошла по раме и еще кое-где.


По лакокраске вопросов нет. Облезло лишь покрытие на рычагах "дворников".


И поднялся хром на декоративной накладке над задним номерным знаком. Других проблем с кузовными элементами, покраской и коррозией не видно.


Машина высокая, но брюки у меня никогда грязными не были. На подножку встал - штанины остались чистыми. У друга BMW X5, подножек нет. Как только я с ним проеду, штаны сзади грязные, хотя "Икс-пятый" ниже Land Cruiser.


И все же в пользовании есть некоторые не самые приятные особенности. Например, к габаритам, которые сказываются на маневренности, я привык быстро. Капот длинный, а сзади ничего не видно вовсе, как в грузовике. Это недостаток, который камера заднего вида полностью не компенсирует. Впрочем, положительного в Land Cruiser гораздо больше, можно долго рассказывать.


Багажник вместительный. Есть третий ряд сидений. И проходимость, конечно, плюс. Снег по колено для этой машины не препятствие. В этом году его почти не было, но как-то лег один раз. Мы с супругой подгадали этот момент, чтобы в лес съездить и в снегу побаловаться. Зато в прошлом году приехали как-то на дачу - снега навалило порядком. Чистить не стал, а поездил туда-сюда и колесами притоптал. Получились дорожки, мы по ним ходили.


Из авто, которые были у меня во владении долгое время - Honda Civic, Audi A6, Lexus, - эта машина самая надежная. У отца был BMW X5, опять же Lexus - Land Cruiser по надежности оказался лучше. Есть товарищ, который в свое время купил новый Land Cruiser 100. Тоже никаких проблем. Он, когда узнал, что я с вами встречаться буду, сказал: интересно, что ты расскажешь журналисту, если рассказать не о чем? Машина не ломается, а то, как ты в ней хорошо сидишь и далеко глядишь, никого не волнует.


Но ведь и впрямь: автомобилю 10 лет, а за исключением тормозных дисков и колодок, тормозной трубки, блока турбины, амортизатора, все "родное". И серьезных денег стоил только блок управления турбиной, а на что отца "развели" у дилера, в расчет можно не брать.

Читайте также: