Реставрация мотоцикла иж 56

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ИЖ-56 1957 года. Начинаю восстановление

Мой Урал произвел впечатление на соседа по гаражу и тот вспомнил, что у него на даче в сарае лежит ИЖ-56 59 года выпуска, на котором ездил еще его отец и он готов вместо чермета отдать его, на что был немедленно задан вопрос куда и когда приезжать с прицепом. И вот вчера обмен ИЖ-56 на литр Виски состоялся. Мот на первый взгляд процентов на 80-90 % комплектный. Мотор - какая-то компрессия есть, свеча выкручена, но при "зажатии пальцем" бодро булькает от кикстартера.
Фото чуть ниже зверька сразу по выгрузке из прицепа у гаража. Есть даже защитный кожух карбюратора, который говорят редкость по причине изготовления из алюминия. Еще в качестве бонуса была подарена коробочка размером 10х10х10 см 1939 года и явно от какой-то немецкой техники :)))) Правда ее фото будут позже :)

Восстанавливать буду полностью "в родне". К сожалению, перекрашивать придется полностью, ибо только на глаз видно слоя 3-4 краски. Документы еще не нашли (может и не найдут), но дедушка хозяин жив и думаю вполне возможно регистрацию восстановить (правда черный номер я фиг отдам в гибдд!!) и получить современный ПТС.

С шашкой на голо подходить не буду - пока собираю всю инфу до мелочей по внешнему виду.
В общем вот фото. Если кто-то что-то подскажет, что родное а что нет - буду благодарен :) задний фонарь точно не его :))))))))).

Задний фонарь от мопеда Вятка Электрон
По остальному комплект не плохой. Переднее крыло должно стоять ниже, над самым колесом. Но чтоб грязь не забивалась, его поднимали, как на более поздних моделях. Ободок фары должен быть без козырька. Не вижу справа кулисы КПП. То что кожухи карба родные есть, это хорошо. Их было три вида и найти сейчас практически не реально.

Как я понимаю крыло должно стоять на трех "спицах" с разных сторон. Кулиса есть и ручка тоже. Просто снята. На одной из фото если приглядеться есть такой штырь с шайбой - это как раз ручка. А вот шарика наболдашника на нее нет.
Да, точно - от Электрона фонарь (вчера товарищ сказал, я забыл просто). Точно стоит не родная крышка ящичка бардачка с одной стороны - видимо с более поздней планеты. Еще на руле нет справа "рычажка", я так понимаю это подсос был или я ошибаюсь? Вообще, очень скудно с фото иж-56 которых не трогала рука кастомайзера. Но зато нашел каталог деталей скан книги 58 кажется года.

О, самая интересная серия)) любо-дорого на развинчивание посмотреть)

Опять Болта впихнули))

Зачетные видосы получаются! так держать! ;)

это хорошо, что правила поменяли)

Во буржуи, по субботам у них выходной! :)

Кстати, нужен будет мотовоз скоро, забрать мотоцикл в салоне, отвезти в мрэо, после постановки на учёт отвезти в гараж на дачу, все по СПб, до 10 000р я уложусь?

Тимур, мало!! Ещееее. Спасибо за труд :)

прям завидую вам парни по хорошему, сам такую работу хочу)))))

Цены у вас канечно высокие

Актеры у которых еще нет Оскара. Не делайте так больше!

Блин Тимур, ну вы жжоте)) танцы с бубном)))) молодцы конечно! Смотреть одно удовольствие!

Молодцом. Правда снимают в американском стиле, но получается круто.

веселуха конечно получилась))) а по поводу полдня на сборку мотора,что то многовато.помнится в молодости разбирал и явовские движки и юпитера и спорта,ну и соответственно собирал.дольше всего собирали с другом двигло от Планеты спорт.

заставка начала говяная.

Ребята а шо делать если я з Украины, могу участвовать в конкурсе, правила менять Будете ?

видно как в начале наиграно, забавно

Как обычно - все на уровне! Смотреть одно удовольствие :) Продолжайте в том же духе.

Что за фигня такая? Ввёл промокод в приложении, а он пишет, что промоакция закончилась. Как это понимать? Видео вышло не давно.

Надо себе там-там прикупить может дела с моим ижом получше пойдут!

а болт то не обычный!

а в Украину привезёте ?

А Паша-Мотовоз сможет на Донбасс привезти мот? это же ближе чем Владивосток,то так хочется поучаствовать в конкурсе )

подскажите что за мотоцикл заводил в кузове мотовоз?

Скажите пожалуйста зачем химичить зажигания от минска если проще поставить комментатор от совека для иж и все, поставить катушку от бсз и оставить старый генератор! в комплекте есть все крепление оптодатчик , модулятор . Вы одним выстрелом убьёте все не нужно химичить что то точить переходные шайбы, улучшите характеристики так как на совеке стоит опережение зажигания меньше мороки с выставлением зажигание выставляеться вроде в 0 , будет больше иска так как выход с катушки 20 000 вольт лучше сгорания топлива не будет детонация и отдачи на ножку зажигания по моему для вас это лучший вариант

motoizh.ru


Мой Урал произвел впечатление на соседа по гаражу и тот вспомнил, что у него на даче в сарае лежит ИЖ-56 59 года выпуска, на котором ездил еще его отец и он готов вместо чермета отдать его, на что был немедленно задан вопрос куда и когда приезжать с прицепом. И вот вчера обмен ИЖ-56 на литр Виски состоялся. Мот на первый взгляд процентов на 80-90 % комплектный. Мотор - какая-то компрессия есть, свеча выкручена, но при "зажатии пальцем" бодро булькает от кикстартера.
Фото чуть ниже зверька сразу по выгрузке из прицепа у гаража. Есть даже защитный кожух карбюратора, который говорят редкость по причине изготовления из алюминия. Еще в качестве бонуса была подарена коробочка размером 10х10х10 см 1939 года и явно от какой-то немецкой техники ))) Правда ее фото будут позже

Восстанавливать буду полностью "в родне". К сожалению, перекрашивать придется полностью, ибо только на глаз видно слоя 3-4 краски. Документы еще не нашли (может и не найдут), но дедушка хозяин жив и думаю вполне возможно регистрацию восстановить (правда черный номер я фиг отдам в гибдд!!) и получить современный ПТС.

С шашкой на голо подходить не буду - пока собираю всю инфу до мелочей по внешнему виду.
В общем вот фото. Если кто-то что-то подскажет, что родное а что нет - буду благодарен задний фонарь точно не его )))))))).

ЗЫ: поглядел внимательно шильду. Оказался чуть менее раритетный ИЖ - не 57 а 59 года. поправил тему.

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

Глушители - неродные для 57-го года . Тормозной щит переднего колеса - вроде как родной - малого диаметра .

Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

Вот эта тема . Ранние 56-е отличались по многим деталям от поздних .

Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

Глушители - неродные для 57-го года . Тормозной щит переднего колеса - вроде как родной - малого диаметра .

Я ошибся - внимательно полазил по раме - на шильде 59 год. А значит глушители родные. Сейчас мучаюсь - родное ли высокое переднее крыло, передняя вилка и левая крышка бардачка (очень похожа на свосем позднюю, но ведь могли ставить и в 59 году?) правая крышка точно не родная - от более поздних ижей. Задний маятник вроде родной.

Точно надо искать задний фонарь, рычажок декомпрессора и рычажок воздуха (справа на руле). Еще на фару правильный ободок - у меня с козырьком, а такие как я понял не ставились.

ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление

ivanesku писал(а): [Сейчас мучаюсь - родное ли высокое переднее крыло, передняя вилка и левая крышка бардачка (очень похожа на свосем позднюю, но ведь могли ставить и в 59 году?) правая крышка точно не родная - от более поздних ижей. Задний маятник вроде родной.

Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде

Реставрация мотоцикла иж 56

Кто из мотоциклистов не думает об улучшении технического состояния своей машины и в первую очередь ее основного агрегата — двигателя?

Если мотоцикл прошел более 20 тыс. км и в двигателе появился стук, а мощность его снизилась — значит, необходим срочный ремонт. К сожалению, в большинстве городов нет специальных моторемонтных мастерских, и мотоциклистам приходится рассчитывать на свои силы.

В автомотоклубе Челябинского политехнического института учебные и спортивные мотоциклы всегда на ходу. Это во многом объясняется тщательным уходом за ними и своевременным качественным ремонтом. Накопленный там опыт ремонта двигателей мотоциклов ИЖ-56 в условиях небольшой мастерской, оснащенной сверлильным и токарным станками, на наш взгляд, может заинтересовать автомотоклубы и мотолюбителей. Этим опытом мы и хотим поделиться.

Как ремонтировать цилиндр и поршень

В случае износа цилиндра заводские инструкции рекомендуют растачивать его под поршни первого или второго ремонтного размера. Но очень часто приходится наблюдать, как после расточки в цилиндре появляются такие дефекты, как конусность, неперпендикулярность оси к опорной плоскости, «завал» окон, недостаточная чистота поверхности. В результате срок службы цилиндра резко сокращается.
Всего этого можно избежать, если при расточке пользоваться так называемым жестким притиром. Он снимает равномерный припуск. При этом направление оси цилиндра не изменяется, тек как конусность и бочкообразность чувствуются по изменению усилия подачи притира и могут быть легко устранены. С помощью притира достигается необходимая чистота поверхности, исключается возможность брака.

Такой способ не только прост и надежен, он оправдан экономически. Правильно пользуясь им, можно длительное время эксплуатировать мотоцикл с одним и тем же цилиндром, заменяя 8—10 поршней (поршень, как известно, в 14 раз дешевле цилиндра). Иными словами, срок службы двигателя составит примерно 80—120 тыс. км.

Схема притирки цилиндра

Рис. 1. Схема притирки цилиндра

Притирают цилиндр на вертикально-сверлильном станке. Притиром служит изношенный поршень (рис. 1). В разрез его юбки вбивают клин для регулировки размера. В качестве абразива применяют карбид бора или абразивную крошку различной зернистости, а при окончательной обработке — пасту ГОИ. Для смазки используют керосин.

Притирать цилиндр следует при 50— 80 оборотах шпинделя станка в минуту. Продольную подачу осуществляют вручную с умеренной скоростью. В процессе обработки периодически перевертывают цилиндр.

Прекращают притирку, когда разность диаметров во всех сечениях не превышает 0,01—0,02 мм. Далее тщательно промывают цилиндр керосином для удаления абразивных зерен.

После того как цилиндр обработан, измеряют его диаметр и приступают к окончательной обточке поршня. Для этого изготовляют оправку, на которую по скользящей посадке устанавливают поршень. Торец его плотно прижимают к торцу оправки (рис. 2). Провертывая шпиндель станка, проверяют биение поршня. Если оно превышает 0,02 мм, устраняют его причину или делают новую оправку.

Установка поршня для обтачивания на токарном станке

Рис. 2. Установка поршня для обтачивания на токарном станке

После правильной установки подводят вращающийся центр и подпирают поршень. При этом центр слегка вдавливается в его торец. Обтачивают поршень на умеренных скоростях (с малыми подачами) острозаточенными быстрорежущими резцами. Его размеры d1, d2, d3, замеряемые микрометром, должны точно выдерживаться.

Удовлетворительная чистота поверхности может быть достигнута при правильном выборе режимов резания и геометрии резца. Применять абразивную ленту для этой цели следует в исключительных случаях — она может нарушить цилиндричность поршня и «завалить» кольцевые канавки.

При хорошо выполненном ремонте поршень должен под собственным весом проходить через цилиндр с небольшим трением.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Как известно, этот механизм двигателя «ИЖ-56» неразборный, и ремонтируют его обычно в том случае, когда нет возможности приобрести новый коленчатый вал. Как это делается?

После очистки и промывки аккуратно распрессовывают коленчатый вал, забивая клинья между щеками. Характер ремонта определяют в зависимости от износа роликов, сепаратора, пальца и шатуна. Чаще всего встречаются два вида повреждений.

Первый вид. На пальце или кольце шатуна заметны дорожки износа, а ролики и сепаратор находятся в хорошем состоянии.

В этом случае проще всего изготовить новый ступенчатый палец. Дефекты на внутренней цилиндрической поверхности шатуна устраняют шлифовкой или притиркой разжимным чугунным притиром на токарном станке с применением карбида бора.

После притирки тщательно измеряют внутреннее отверстие шатуна, определяют также диаметры роликов и высчитывают, каким должен быть диаметр пальца. Последний вытачивают из шарикоподшипниковой стали ШХ15, причем оставляют припуск 0,4 мм для шлифовки на круглошлифовальном станке или 0,2 мм для шлифовки абразивной лентой. Закаляют эту сталь при нагреве до 850° и охлаждении в масле. Желателен также низкий отпуск (нагрев до 150°).

Для шлифовки абразивной лентой на токарном станке необходимо изготовить несложное приспособление, которым шкурка может равномерно прижиматься к пальцу по всему цилиндру.

Второй вид. Износ заметен на пальце и шатуне, ролики имеют огранку, сепаратор сильно износился или рассыпался.

Здесь необходима полная замена роликоподшипника. В мастерских автомотоклуба Челябинского политехнического института в ходе ремонта несколько изменили конструкцию подшипника. Она оказалась более работоспособной, чем заводская.

Коленчатый вал с игольчатым шатунным подшипником

Рис. 3. Коленчатый вал с игольчатым шатунным подшипником

Характерная черта измененного роликоподшипника — отсутствие сепаратора и применение удлиненных роликов меньшего диаметра в один ряд (рис. 3). Благодаря этому при работе двигателя в роликоподшипнике возникают меньшие давления вследствие большей площади контакта одновременно работающих роликов. Последние изготовляют из игольчатых подшипников, используемых в дифференциалах автомобилей. Торцы роликов закругляют.

Если значительно выработан шатун или поломано шатунное кольцо, палец делают цилиндрическим и изготовляют новое кольцо. Внутренний его диаметр шлифуют или притирают после запрессовки в шатун до размера, обеспечивающего радиальный зазор в роликоподшипнике, — 0,008—0,016 мм.

Собирают коленчатый вал в обратном порядке. Палец запрессовывают тяжелым молотком, применяя алюминиевые подкладки для предотвращения забоин. При сборке необходимо обеспечить размеры, указанные на рис. 3.

Балансируют коленчатый вал в центрах токарного станка. Биение поверхностей А, Б, В и Г, Д, Е не должно превышать 0,03 мм.

Если коренные роликоподшипники имеют радиальный зазор более 0,3 мм, их надо заменить или отремонтировать, поставив новые наружные кольца. Удовлетворительные результаты дает установка на коленчатый вал радиальных шариковых подшипников № 205 или роликовых № 32205.

При эксплуатации двигателя с хорошо сбалансированным коленчатым валом срок службы шарикоподшипников достигает 8 тыс. км.

После ремонта тщательно промывают детали и собирают двигатель. Затем следует его обкатать в холодном состоянии, задавая вращение от токарного станка. Для горячей обкатки достаточен пробег в 500 км.

Если вы правильно отремонтировали и хорошо обкатали двигатель, можете быть уверены: в путешествии или на трассе соревнований он не подведет.

Кап.ремонт мотора!

Давно, почти пол года, я не писал о своём Иж-56, так как времени особо не было, да и ничего особенно и не делал с мотоциклом.

Как я уже писал ранее, свой Иж внешне я привёл в порядок ещё осенью, но вот с мотором ещё предстояло заниматься, потому что очень неприятно когда красивый и ухоженный мотоцикл привлекающий к себе много внимания вдруг отказывается заводиться да и звук работы мотора тоже оставлял желать лучшего. Ездить на таком мотоцикле не особо приятно а порой и как-то страшновато, а хочется что бы мотоцикл был надёжным и не подводил при поездках на любые расстояния.

И вот, дождавшись первых теплых дней, я решился сделать ревизию и произвести ремонт мотора на Иж-56 с последующей установкой на него 12В бесконтактного зажигания приобретенного удачно ранее.

Разборка мотора показала необходимость замены почти всего: поршня, колец, шатунного пальца, втулки шатунного пальца, дисков сцепления, всех подшипников коленчатого вала и КПП, сальников — которые просто пересохли и развалились. Сам не понимаю, как мотоцикл с таким плачевным состоянием мотора ещё мог работать, ехать с Харькова в Донецк и возить меня по любимому Донецку.

Не думал я конечно, что так много сил и времени у меня уйдёт на ремонт, кажется мне что проще произвести ремонт автомобильного мотора, чем ремонтировать этот старый и изношенный двигатель Иж-56! Все посадочные места подшипников в картеринах мотора были прослаблены. Пришлось приобретать новые подшипники и наплавлять на них металл для более плотной посадки.

Все подшипники на двигатель были приобретены и установлены Чехословацкого и Японского производства (решил не экономить, что бы в ближайшем будущем в мотор не заглядывать). Герметик для сборки использовал американского производства. Все детали мотора были вымыты и проведена деффектовка, а головка цилиндра, цилиндр, крышки картерин слегка пройдены мелкой наждачной бумагой для снятия грязи и окиси металла за долгие годы эксплуатации. Была отремонтирована, путём пайки, лапка контакта сигнализатора включения нейтральной передачи в КПП.

Много и часто пришлось консультироваться по поводу нюансов при ремонте и сборке мотора со своим товарищем Сергеем, у которого было много опыта по ремонту своих 3-х Иж-49 и наличие специального инструмента, за что конечно ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Новое бесконтактное зажигание и генератор 12В 90 Вт было успешно установлено вместо «дохлого» 6В. Пришлось перелопатить много информации по поводу адаптации проводки и нового генератора под Иж-56. Была проложена новая проводка по индивидуальной схеме.

И вот вчера мне удалось услышать первые звуки выхлопа моего ИЖика и увидеть первый раз его свет габаритов, фары и стоп-сигнала! (раньше на мотоцикле кроме зажигания ничего из электрооборудования не работало).

Эмоции конечно переполняют, наконец-то я смог увидеть плод своей работы по ремонту мотора, услышать рокот восстановленного мотора и даже уже прокатиться на Иж-56 по гаражу.

Реставрация мотоцикла ИЖ 56. Мотоателье Ретроцикл.

Иж 56 ето безотказный мотоцикл, по надёжности он превышает всех ижей.Рекомендую.

Титаническая и дорогущая работа. И, как всегда - одноцилиндровый иж куда-то едет, даже стоя на месте на холостых)))

Electro Life

Продаю Иж-56, Сел и Поехал 😉 с документами! Пишите

Digitalkassette

Какой чистый звук двигателя, выхлопа. Смотрел и не верил ушам, да и глазам.

Вадим Шумский
Серёга Игнатьев
вася клиновський

де вас можна найти

Авто-мото ТЕМА

Какое поставить зажигания на иж 56?

Rolls Royce

Переднее крыло не родное.
У Иж-56 оно было весьма интеллигентным.

Вадим Штифанов

Мужики! Где покрышки новые приобретали вы?

Евгений минаков

Красавчик какой! У меня тоже ижачок 56 1958г.в. ездит повседневно и зимой и летом так как он мой кормилиц! Без него просто как без рук.Достался по наследству от дедушки и берегу его как зеницу ока.Берегу потому-что это душа живая и это очень важно понимать.Да и приобретать какой либо другой нет возможности и средств так как у нас идёт война уже 4 года и не как не закончится.поскорей бы всё уже закончилось и мы вошли в состав РОССИИ. ЛНР

Макс Мото

Никогда холодная планета не заведется открыв просто краник и дернув кикстартер. Или заранее прогрели или обагататель выжали или карб накачали целый. Прогретый двигатель всегда заводится хорошо. ЭТО ПЛАНЕТА .

Михаил Есипов

С детства мучил один вопрос : почему у всех Ижей было такое несуразное переднее крыло?

рядовой пехотный Ваня

Что значит невзначай брошенная фраза: "С какого - нибудь Тагила там, с какой - нибудь Бурятии" А сколько Тагилов и Бурятий вы знаете! Или вы имеете ввиду, что запчасти из жуткой тьмуторакани, которая очень далеко от Питера? Ребята, хорошее дело делаете, но ведь не только руки должны не из жопы расти.

Константин Z Пакару

у меня 60 года, покупал в 2000м. первый мой мотоцикл)) надо откапать и покататься)))

Реставрация мотоцикла ИЖ 56. Мотоателье Ретроцикл.

Иж 56 ето безотказный мотоцикл, по надёжности он превышает всех ижей.Рекомендую.

Титаническая и дорогущая работа. И, как всегда - одноцилиндровый иж куда-то едет, даже стоя на месте на холостых)))

Electro Life

Продаю Иж-56, Сел и Поехал 😉 с документами! Пишите

Digitalkassette

Какой чистый звук двигателя, выхлопа. Смотрел и не верил ушам, да и глазам.

Вадим Шумский
Серёга Игнатьев
вася клиновський

де вас можна найти

Авто-мото ТЕМА

Какое поставить зажигания на иж 56?

Rolls Royce

Переднее крыло не родное.
У Иж-56 оно было весьма интеллигентным.

Вадим Штифанов

Мужики! Где покрышки новые приобретали вы?

Евгений минаков

Красавчик какой! У меня тоже ижачок 56 1958г.в. ездит повседневно и зимой и летом так как он мой кормилиц! Без него просто как без рук.Достался по наследству от дедушки и берегу его как зеницу ока.Берегу потому-что это душа живая и это очень важно понимать.Да и приобретать какой либо другой нет возможности и средств так как у нас идёт война уже 4 года и не как не закончится.поскорей бы всё уже закончилось и мы вошли в состав РОССИИ. ЛНР

Макс Мото

Никогда холодная планета не заведется открыв просто краник и дернув кикстартер. Или заранее прогрели или обагататель выжали или карб накачали целый. Прогретый двигатель всегда заводится хорошо. ЭТО ПЛАНЕТА .

Михаил Есипов

С детства мучил один вопрос : почему у всех Ижей было такое несуразное переднее крыло?

рядовой пехотный Ваня

Что значит невзначай брошенная фраза: "С какого - нибудь Тагила там, с какой - нибудь Бурятии" А сколько Тагилов и Бурятий вы знаете! Или вы имеете ввиду, что запчасти из жуткой тьмуторакани, которая очень далеко от Питера? Ребята, хорошее дело делаете, но ведь не только руки должны не из жопы расти.

Константин Z Пакару

у меня 60 года, покупал в 2000м. первый мой мотоцикл)) надо откапать и покататься)))

Довесок к мотоциклу.


Впихнув кое-как ижак в мой гараж, начался его осмотр более детальный осмотр, чтобы понять: “а что же я только что купил за 10 тысяч рублей”? Нет аккумулятора. Не удивительно. Ижак крашеный. Причём, не полностью, а частично. Руль кривоват, фара на странных креплениях, мятое переднее крыло, загнутая левая подножка. Ага. Приложенный мотоцикл. Хотя и отремонтированный. Светлана и её брат говорили о том, что мотоцикл сначала отремонтировался, а затем последовал на пятнадцатилетнюю стоянку в железном гараже с дырками. И что ремонтировалось? Двигатель? Ходовая? Внешнее состояние? Тормоза, откровенно говоря так себе. Плохо, когда техника стоит. Ведь техника должна ездить. Первое, что мы попытались сделать уже в гараже – открыть бак. Но увы, пожелал он нам удачи и сказал: “Ариведерчи”. Видимо из-за какого-то избыточного давления внутри бака. Печаль-беда. Ведь крышка бака хромированная, портить нет никакого желания. А заглянуть внутрь нужно. Да и бензин заливать в конце-концов! Тут я решаю отвлечься и посмотреть, что мне дали вместе с мотоциклом. Настоящая, советская книжка-инструкция по эксплуатации и ремонту. Сокровище. ретро книга


Смотрю на документы. Раздаётся телефонный звонок. Светлана оповещает меня о том, что ошиблась в номере своего паспорта. Вот чёрт. Начинается операция “Сделай корректные документы” и оканчивается благополучно.

Дома листаю книжку и нахожу отдельный листок А4, написанный Светланой. Видимо, с целью сохранить частичку истории. Хотя, текст частично смахивает на объявление о продаже, написанное в творческом стиле, с душой.

Всё начинается с детства. Лучше, если оно счастливое. Счастье многообразно, но его ощущения всегда сопряжены с положительными эмоциями. Море эмоций возникает при езде на мотоцикле внутри бокового прицепа. Сидишь на ветру в каске. Созерцаешь быстроменяющиеся пейзажи. Рядом папа, мама, брат – полный семейный комплект. Чувствуешь себя защищённой и беззаботной.

Ещё до моего рождения с 1963г. мотоцикл принадлежал увлекающемуся и горячему парню с красивым именем Владислав. Он катал на нём по г. Воронежу и его пригородам свою невесту хрупкую высокую интеллектуалку с твёрдым именем Дину. Позже – каждый вечер встречал на нём с работы свою жену. Это было уже в г. Казани и тогда мотоцикл ещё не имел бокового прицепа. В этом же городе народились дети и появилась необходимость приобрести прицеп (не могу утверждать, что прицеп от “Иж-56”, возможно он от “Урала”, как говорит мне мама). Ижик верно служил семье много лет подрят. Срок его активной эксплуатации составляет 35 лет. С 1998г. он находился на консервации в железном гараже в г. Воронеже, куда отца забросила судьба. Последние годы отец вёл активный, но уединённый образ жизни. Как он ухаживал за мотоциклом не могу сказать точно. Фото расскажут вам об этом. Хочется найти для моего ижика нового хозяина и передать в хорошие руки. Пока роль охранника выполняет мой троюродный брат Леонид Васильевич, проживающий в г. Воронеж.

С уважением, Светлана Владиславовна Фёдорова – сотрудник кафедры ботаники Казанского (Приволжского) Федерального университета, кандидат биологических наук, автор 60 научный работ в РФ и за рубежом, дипломант VII фотоконкурса “Мир сквозь объектив”, автор фотопоэмы “Времена года”, дочь поэтессы Дины Фёдоровой.”

По какой-то необъяснимой причине мотоцикл с историей попал именно ко мне. Хотя предлагался бесплатно многим (со слов Леонида). В моём сознании этот мотоцикл сразу приобрел некую индивидуальность. Поди попробуй найти мотоцикл 1960 года выпуска с одним хозяином и известной историей. Материализация мыслей о раритетной технике? Судьба? Везение? Совпадение? Факт есть факт – мотоцикл у меня. А вот что с ним делать дальше – это вопрос.

Прошло пару недель. Купил аккумулятор, нашёл 80ый бензин, купил масло М8В. Так сказать, подготовился к первому, за 15 лет, пуску. Бак, после многочисленных безрезультатных попыток, открылся как-то сам собой с легкостью. Я был немного удивлён. Дальше, стандартные операции при подобных случаях. Промыть бак, очистить отстойник и продуть карбюратор. Залить бензин, найти искру и трынькать. Всё готово, первый запуск. Считаем количество нажатий на педаль стартера. Первый-второй не в счёт, чтоб бензин попал в цилиндр. И с пятого раза старик даёт признаки жизни! Подгазовывая дроселем, (подсос не работает), прогрел двигатель. Чудо. Звук чистый, без звонов – красота и безумство. Чтобы так работал Иж 60года? Удивительно. Аккум держался на соплях, но удалось проехать по гаражу. Все передачи работали. Мотор захлёбывался при резком открытии дроселя, но в остальном всё было отлично. Повезло так повезло.

Восстановление мотоцикла Иж-49 1952 г.в

Восстановление советского мотоцикла Иж-49 1952 года выпуска.

Приветствую всех! С детства отец привил мне любовь к технике и упорство разбираться в механической части транспорта.

И вот в один день, друг, предложил купить мотоцикл ИЖ-49, 1952 года выпуска, который несколько лет простоял в гараже и был уже не на ходу.

Иж-49

Краткая история модели: После Великой Отечественной войны из Германии было вывезено оборудование завода DKW, Ижевский завод получил в своё распоряжение станки. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера и других инженеров с DKW был начат выпуск мотоцикла Иж-350, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350. В 1951 году без остановки производства был осуществлён переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», который завоевал большую любовь у населения. В 1958 году выпуск Иж-49 был прекращён, так как с 1955 года уже выпускалась новая модель — Иж-56.

Закатив рукава началась полная разборка, попутно составляя список недостающих деталей и поиск по просторам страны. Были интересные моменты в разборе, такие как гайки на 15 или гайки с мелкой резьбой, интересное крепление сидения. И вот все разобрав-была зачистка до металла и шпаклевание неровностей, грунтования и покраска.


Каждой детали надо было уделять время с разнообразной подготовкой или восстановлением, либо заменой.





После был кропотливый процесс сборки, что было самым тяжёлым моментом в восстановлении мото. Надо было провести новую проводку, подключить все потребители, перебрать двигатель и коробку, собрать все детали на место и изобрести детали которых не найти в продаже. Но процесс двигался и шел к завершению.

Восстановление мотоцикла Иж-49

Восстановление Иж-49

Восстановление мотоцикла Иж-49

В этом видео: первый выезд Иж-49 после восстановления.

Читайте также: