Реставрация значка ваз 2101

Обновлено: 02.07.2024

Для вашего поискового запроса Самая Крутая Реставрация Эмблемы Ваз 2101 Жигули мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат САМАЯ КРУТАЯ реставрация эмблемы ВАЗ 2101 Жигули который загружен Тигран PROтачки размером 23.01 MB, длительностью 17 мин и 29 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Самая Крутая Реставрация Эмблемы Ваз 2101 Жигули

Знаешь Мама Я Очень Устала Стихотворение

Andrzej Bauer Trio For Piano Violin And Cello In G Minor Op 8 Ii

Day N Nite Remix Tik Tok

Звук Смерти Для Гд

Ehsan Daryadel Kochamon Remix

Песни Хит 2019 А Я Курю И Мне Плевать На Белый Свет Пусть Все Померкнет В Дымке Сигарет

Ohunjon Madaliyev Oq Bo Yra Охунжон Мадалиев Ок Буйра

Есть Чо Я Упоротый

Я Словно Монстр Поет Девушка

Я Делаю Кайф Как Кайфарик

Я Госпожа И Не Простая

Karo Sahakyan Erazis Mech Durs Zarkin

Вечно Живи Честно Такой Ты Же Красавчик Золотой

Разговор Парня И Девушки До Слез

Фейерверк С Днем Рождения

Poker Face Slowed Tik Tok

Дзідзьо На Кастінгу У Львові Пісня Про Кума

Angevin B Kevin Macleod

Солнечные Блики Рассветы И Туманы Кавер Девушка

Truvio Violent Distraction

Одиночество Сволочь Slowed

Гуляй Душа Танцуют Все Зажигательный Сборник Шансон 2020

Че Совсем Ахуел На Машине Так Ездить

Call Of My Name Adeptus Xiao

When I Knew It From The Star Slowed

Одамларга Не Булди Кайгадир Шошган

Akatsuki Tik Tok

Худо Коре Бикун Боли Паранда Нашкане

Скачивают

Мухаммад Аль Мукит Прекрасный Нашид Моя Надежда Nasheed Ya Rajaa Ee Muhammad Al Muqit

Вот Это Парня Прёт Александр Бардин Не Может Просто Спеть Песню Песня Для Группы Терёха

Паша Морис Симба Fulwen Remix Tiktok Remix

О Том Как Наш Класс Ненавидит Школу

Bts In London Jimin Shouting Army And Saying I Love You We Purple You Too

Meme Игра Должна Потерять Одного Игрока Naruto

Во Имя Сникерса

The Beauty Of Existence Heart Touching Nasheed

Наш Девиз Четыре Слова Чтоб Сгорела Наша Школа Если Школа Не Сгорит Нам Поможет Динамит

Пётр Лысенко Ключ От Сердца Твоего Прекрасная Песня О Любви Премьера 2021

Восстановление Ваз 2101

Не много истории. Данный автомобиль был куплен в 2018 году за 35 000 руб. В плохом состоянии по лк. Прошло полтора года и решил восстановить для себя.

Весь процесс занял приблизительно 9-10 месяцев.

И так сначала данный автомобиль был разобран полностью до кузова, а это сняты все двери, капот, крышка багажника, бампера, разобран полностью салон, достали двигатель.

Были найдены проблемные места, по днищу две небольшие заплатки, оказалось, что автомобиль бился и скорее всего не раз, ну это и логично машина 72 года, сколько она и чего поведала даже боюсь представить. Пороги стоят свои, в то время делали на качество, потому что сейчас классика годов 10-11 уже ездит с дырами в порогах. Ну и так что мы имеем, битую в лоб жигуль с более менее живым и родным железом.

Переваривалась полностью вся передняя часть, а это передние крылья, фартук, так же морду вытягивали. Были сделаны доработки, убраны столбы, поднят туннель для кардана.

Красили акрилом, данный цвет калибровали(поэтому такая цена за краску вышла)

Двигатель стоит родной 1.3 Двигатель полностью собран на новых комплектующих.

Салон остался родной, он хорошо сохранился, перетягивать ничего не пришлось за исключение передних дверных обшивок, родная кожа была перенесена на фанеру и были уставлены подиумы под музыку, а это 16х2 и пара рупоров, питающие от двух усилителей. Так были уставлены передние электроподъемники. Сделан фальшпол в багажнике под инструменты.

В целом проведенной работой доволен, с учетом того, что большинство работ было сделано в первые в жизни лично. Но кузов не много не хорошо покрасили и не хватает молдингов водостока и дверных(найти в хорошем состоянии сложно) и еще из нюансов капот сильно мятый, но это проблема решаема все в процессе

По затратам следующая картина (все цифры приблизительно)

Краска 12000, Грунт 5000, Прочие материалы по подготовке 10000, Крылья(оба) 3000, Фартук 1000, Лист железа 4000, Работы сварщика 10000, Аренда гаража 15000, Электроэнергия в гараже 6000, Перевозка жигули из гаража в гараж 1500, Двигатель 15000, Прочие двигатель (масло, антифриз) 3500, Подиумы 2800, Электроподъемник 2000, комплект рычагов(рычаги, сошки, сгоны) 3300, Жигули 35000. Итог примерно 130000. Возможно, что то упустил.

Реставрация кузова ВАЗ 2101

Легендарный автомобиль ВАЗ 2101, появившийся в советский период, до сих пор довольно часто встречается на городских улицах. Благодаря простоте устройства автомобиля, его динамическим качествам, неплохой для того времени тормозной системе, управляемости и дешевизне, «копейка» не теряет своего авторитета. Современные автолюбители, желающие подчеркнуть собственный стиль, подвергают автомобиль различным трансформациям. Особую популярность в последние годы обрело такое направление модернизации машин, как тюнинг авто в стиле «Клинлук». Рассмотрим этот подвид на примере машины ВАЗ 2101.

Данный вид тюнинга основан на придании конкретной модели заводского состояния, не затрагивая ее технических характеристик.

В первую очередь, изменениям подвергается кузов автомобиля: он должен иметь идеально ровные составляющие элементы. Поэтому если вы решили произвести подобный тюнинг «копейки», вам необходимо ознакомиться с рекомендациями по предстоящей работе с кузовом.

Сварочные работы

На первый взгляд может показаться, что произвести сварку кузовных деталей можно и при помощи обычного сварочного аппарата переменного тока с электродами.

Сварка старого кузова автомобиля

Профессиональный инверторный полуавтомат

Перед использованием сварочного аппарата позаботьтесь о обеспечении условий для безопасной работы, наличии специальной маски, защищающей глаза от яркого света и мелких искр, спецодежды и т.д.

Как вытянуть кузов автомобиля

Если ваша «Копейка» побывала в ДТП и получила заметные искажения, перед тюнингом необходимо сделать вытягивание вмятины на кузове автомобиля. Для устранения перекосов капота, проемов дверей, крышки багажника используют винтовые и гидравлические домкраты.

Как вытянуть кузов автомобиля

Выравнивание геометрии авто

Во время вытягивания кузовных элементов необходимо производить замеры специальной кузничной линейкой. Выстукивая молотком по деталям машины, придавайте ей желаемую форму. После окончания работы оставьте деталь ВАЗ 2101 для привыкания металла в натянутом состоянии.

Вытягивание на практике

Помимо домкратов, жестянщики используют стенды для устранения кузовных деформаций. Если у вашей «копейки» искривлена большая часть несущей конструкции, установите авто на стенд и закрепите специальными струбцинами места соединения пола и порога автомобиля. Далее, изучив места повреждения, подберите соответствующие захваты, которые идут в комплекте со стендом. Закрепив захваты можно приступать к непосредственному вытягиванию.

ВАЖНО! Обязательно соблюдайте технику безопасности и применяйте средства защиты!

Подготовка к покраске

Подготовка кузова авто к покраске – важный и ответственный процесс в ремонте «копейки». Любая оплошность может привести к нежелательным последствиям, поэтому необходимо подойти к нему как можно серьезнее.

Этапы подготовки

Процесс подготовки кузова автомобиля подразделяется на три этапа.

Шлифование

Для того чтобы краска легла на поверхность автомобиля максимально ровно, нужно удалить старый слой ЛКП с кузова. Сделать это можно при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки. Обращайте внимание на впадины и выпуклости: их нужно сравнять с поверхностью.

Если вы работаете шлифовальной машинкой, не задерживайтесь на одном элементе слишком долго, иначе образуются трещины и глубокие царапины.

Лучше всего обрабатывать кузовные детали по схеме «крест», т.е. сначала делать горизонтальные движения, затем – вертикальные. Такая техника шлифования позволит максимально ровно снять старое лакокрасочное покрытие.

Перед тем как переходить к следующему этапу работы, обдайте поверхность машины сжатым воздухом.

Шпатлевка

После того как мы зачистили поверхность от старого покрытия, начинаем шпатлевать. Наносим заранее приготовленную смесь на поврежденный участок ровным слоем и даем высохнуть.

При помощи бруска или шлифмашинки начинаем придавать кузовному элементу ровную поверхность, а так же воссоздаем первозданные линии кузова. На данном этапе используют абразивы с крупным зерном.

Грунтовка

Следующий этап подготовки кузова к покраске – грунтовка обработанных деталей. В любом магазине автозапчастей представлен широкий ассортимент грунтовых смесей, поэтому мы не станем останавливаться на рекомендациях по их выбору.

Распределите грунтовую смесь по поверхности ВАЗ 2101 таким образом, чтобы на кузове не осталось изъянов, вмятин и трещин. Особое внимание уделите стыкам деталей и самой поверхности – она должна быть идеально ровной.

Повторное шлифование

Повторное шлифование применяют после грунтовки. По новой вышкуривается элемент с применением специального проявителя, который показывает все неровности и глубокие риски, оставленные при первоначальном вышкуривании.

Если все сделано правильно, то после проведения перечисленных подготовительных работ мы должны получить идеально ровную поверхность кузова, со всеми линиями и изгибами, каким он был сойдя с конвейера, полностью готовый к покраске.

Покраска ВАЗ 2101

Производя ремонт кузовов отечественных легковых автомобилей, многие специалисты не снимают деталей, а, значит, и во время покраски автомобиль красится целиком. Нужно отметить, что такой способ наиболее трудоемкий, т.к. предполагает покраску в вертикальном положении (а для начинающих автолюбителей это достаточно тяжело). Кроме того, приступая к процессу, необходимо заклеить малярным скотчем все элементы, не подлежащие покраске.

Вы можете облегчить себе задачу и снять с креплений боковые двери, крышку багажника и капот, т.е. разобрать «копейку» на части. Покрывая детали таким образом, вы сумеете равномернее распределить краску и подобраться к труднодоступным местам.

Оставьте машину на несколько минут, для того чтобы краска успела подсохнуть. После непродолжительного перерыва мы рекомендуем протереть окрашенную поверхность Уайт-спиритом, который обезжирит поверхность и подготовит ее к повторной процедуре. Второй слой краски необходимо наносить мелкими и мягкими мазками, препятствуя образованию неровностей.

Завершающим этапом в этом нелегком деле станет покрытие кузовных деталей лаком. Лак позволяет закрепить слои краски на поверхности автомобиля, препятствуя образованию трещин после полного высыхания.

тормозная система ВАЗ 2107
Покрытие автомобиля жидким стеклом позволит сохранить вашу машину яркой и свежей.

Системы безопасности очень важна в современном автомобиле. Если у вас ВАЗ 2107, то вам будет интересна эта статья.

Завершающие штрихи

В конце тюнинг ретро авто нужно обязательно завершить полировкой. Абразивная полировка кузова автомобиля аналогична процессу его шлифования, т.е. движения производятся сначала по горизонтали, затем по вертикали. Начинайте полировать каждый элемент на малых оборотах (500 об/мин), постепенно увеличивая скорость до 2500 об/мин.

Тюнинг ваз 2101

ВАЗ 2101

Когда абразивная полировка завершена, переходим к защитной полировке. Распределив на кузовных элементах полировальную пасту, приступайте к работе полировальной машинкой с мягким кругом. Данный процесс позволит выровнять окрашенную поверхность, придать ей блеск и защитить лакокрасочное покрытие от воздействия щелочей, песка и ультрафиолетовых лучей. Кроме того, полировальная паста может выступать как своеобразная защита кузова автомобиля от коррозии.

Если вы качественно проработали каждый этап, боролись с возникающими трудностями и смело шли вперед, поздравляем! Теперь у вас есть обновленная «копейка», сохранившая в себе свой заводской ретро стиль!

Реставрация значка ваз 2101

Первый автомобиль собранный на Волжском автомобильном заводе ВАЗ. На базе ВАЗ-2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году "Копейка" была названа лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) ВАЗ дал жизнь 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Сейчас совершенно невозможно представить историю нашей страны без этой машины, которая в своё время была эталоном автомобильной промышленности. Многие технические решения были применены в "копейке" впервые, в ней использовались новейшие материалы для того времени. В результате машина получила небывай для своего времени комфорт и надёжность. Советские люди вставали за ней в очереди и годами ожидали этой машины.

И вот этот легендарный "народный" автомобиль приехал к нам.

Мастерская Ретро 54 закончила реставрационные работы по автомобилю ВАЗ-2101.

По желанию Заказчика автомобиль восстановлен в соответствии с оригиналом

-капитальный ремонт двигателя

-ремонт ходовой части

-кузовные работы и покраска

-замена стекол и оптики

-восстановление радиоприемника и элементов торпедо







ВАЗ-2101 поступил к нам в середине июня 2013 года. Машине не было ещё и 20 лет, но несмотря на это она оказалась изрядно побитой жизнью. За время эксплуатации кузов сильно сгнил, крылья были буквально "вылепленны" из шпаклёвки, на порогах кузова зияли дыры.




После полного осмотра и разборки автомобиля было принято решение о полной замене всех элементов кузова. В настоящее время меняется пол, перевариваются пороги и крылья, наши мастера собирают новый кузов будущего авто.






Наши заказчики пожелали получить копейку в оригинальной комплектации, поэтому мы установим базовый двигатель, выполнив его полный ремонт.

После окончания работ с железом, машина перейдёт в малярный участок для дальнейших работ.






Кузов собран и загрунтован, машина готовится к покраске. Двигатель также готов.







И вот копейка предстаёт перед нами в своём обновлённом кузове. Все элементы покрашены, днище автомобиля покрыто антигравийным покрытием, а полости кузова защищены антикоррозионными составами. Потихоньку начинается сборка авто. Хочется отметить, что перед начало сборки все элементы автомобиля бережно "укутываются" во избежание неприятных ситуаций.







Время идет, движется и работа в Мастерской! Хотя не всегда все удается сделать с первого раза, но трудности никого не пугали нас!
Установлена решетка радиатора, фары, начали собирать приборную панель. Рулевая колонка и бензобак уже на месте, колеса тоже в сборе, а значит, завтра автомобиль можно заводить!





Прошла уже половина октября и Копеечка почти готова! Яркий насыщенный цвет кузова (Коррида) эффектно смотрится со всеми хромированными элементами, машина готовится сойти с нашего конвейера.

Реставрация значка ваз 2101

Владел копейкой палевого цвета, цвет и правда замечательный, поначалу не нравился, потом так приглянулся! Это самая неожиданная развязка реставрации Копейки. Сочувствую. Все из-за канистры вермахта))

10 месяцев назад

Едилгали Айбулатов

Мда судьба машины зависить от хозяйня наверное

10 месяцев назад

Некий Ниоткуда

Сводный брат как чемодан без ручки.

11 месяцев назад

Женя КРИСМАС

ВЫ НЕ БРАТЬЙЯ . ВЫ ЧЕРТИ.

Максим Дрогобужский

Так как вы делали подготовку, то вся работа коту под хвост

Kurguz Stok

Жаль парен. Точно сгорела или исполнили?

Сама сгорела, потому что стояла рядом с домом, дом загорелся первым.

Georgijs Akopjans

Сгорело и все теперь забыто, только видео осталось

Ezer2000

Да ладно? Почистить, покрасить, да собрать заново. Главное чтобы силы духа не подвели. Можно даже подождать.

Эту сгоревшую машину утилизировали, потому что был смысл восстановления очень хорошо сохранившегося оригинала из нашей семьи. А восстанавливать с нуля ржавый погоревший и покореженный кузов - увольте

Віктор Войтюк

Когда сльішу что блок невозможно заварить то ети люди профаньі

Віктор Войтюк

@LA92 какая печ ? Вьі правьі надо прекращать для вас ето фантазия а для меня ето моя робота

@Віктор Войтюк нагревать надо в печи, и как вы себе это представляете? Печь размером с блок цилиндров, и это еще нужно двигать - помощью какого инструмента? В общем, теоретически варить чугуный блок можно, в книжках умных пишут про это, и вы там это прочитали. А в реальности никто этим не занимается, так что вы со своим первым комментарием жидко обкакались, посему предлагаю дискуссию прекратить

@Віктор Войтюк нагревать надо в печи, и как вы себе это представляете? Печь размером с блок цилиндров, и это еще нужно двигать - помощью какого инструмента? В общем, теоретически варить чугуный блок можно, в книжках умных пишут про это, и вы там это прочитали. А в реальности никто этим не занимается, так что вы со своим первым комментарием жидко обкакались, посему предлагаю дискуссию прекратить

Віктор Войтюк

@LA92 самьій простой метод с помощю медной поволоки с предворительньім розогревом и медленьім остьіванием но без практики может неполучится

@Віктор Войтюк ну вот вы там у себя скотчем и мотайте

Alexandra Woronovska

У моего брата сгорел гараж кирпичный вместе с жигули. Думаю, это слабое место всех жигулей, там что то замыкает. Как жалко, хорошие люди, столько труда. Одно радует что без человеческих жертв.

В нашем случае сначала загорелся дом, а потом огонь перекинулся на рядом стоящий сарай, и только потом он перекинулся на автомобиль. Проводка в Жигули ни при чем, машина вообще стояла без аккумулятора и без бензобака

САМАЯ КРУТАЯ реставрация эмблемы ВАЗ 2101 Жигули!

Instagram - 🧨🧨🧨Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress: Инструмент: Тестер электрических цепей - Ключ-трещетка с поворотной «головой» - Датчик качества жидкостей в автомобиле - Набор для разборки салона авто - Набор для удаления вмятин без покраски - Обратный молоток для удаления вмятин - Мотор-тестер obd2 - Промывка инжектора без разбора - Стетоскоп для двигателя - Тестер проводов зажигания - Тестер свечей зажигания - Толщиномер ЛКП - Чемодан-набор ХРОМ-ВАНАДИЙ рожковые, накидные, трещотки, головки, звездочки, шестигранники, универсальный - Компрессометр для двигателя - Модели автомобилей и двигателей: Москвич 408 - Ваз 2106 - Авто ездящий по стене и потолку - Металлический гироскоп антигравитационный - Двигатель Стирлинга - Ваз 2101 в супер детализации - Электроника: Проектор на лобовое стекло - скорость движения, время, погода и карты навигатора - Универсальное зарядное устройство IMAX - USB зарядка в прикуриватель - Подсветка замка зажигания - Синусоидный преобразователь напряжения 12-220В - Усилитель зажигания dc-dc booster - Дневные ходовые огни 12В - Зажигание с кнопки + RFID метки - Мощные LED лампы в фары - USB зарядник + вольтметр акума - OBD2 диагностический сканер подключается к смартфону - Видеорегистратор конденсаторный 1080р - Быстрая USB-pfhzlrf - Аксессуары, упрощающие жизнь: Органайзер на козырек от солнца - Одеяло с подогревом от прикуривателя - Держатель для телефона магнитный - Таблетки для очистки стекол - Мега удобные цепи на колеса - Держатель для солнечных очков - Салон: Ручка КПП шар Shelby GT500 - Ручка КПП как в дрифт-карах 18см - Ручка КПП череп металл - Ручка КПП череп пластик - Ручка КПП череп пилота - Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона - Торнадор для очистки салона - Автомобильный мусорный бак - Беспроводной мощный мини-пылесос - Щетка для чистки решеток в авто - Надувная кровать в авто для путешествий - Авто-духи турбина самолета с подсветкой - Кузов: Белый маркер для шин - Козырек на боковое зеркало от капель дождя - Набор для затирки царапин на авто - Карандаш для затирки царапин - Набор для ремонтов сколов на стекле - Пенообразователь для мойки авто - Антицарапин под ручки дверей - Светоотражающие элементы на кузов - Боковые полосы, винил - Наклейка из кожи носорога - Порог со стразами -

САМАЯ КРУТАЯ реставрация эмблемы ВАЗ 2101 Жигули!

Тестер электрических цепей - позволит быстро прозвонить проводку в машине и определить проблемное место.

Датчик качества жидкостей в автомобиле. Датчик Помогает определить качество тормозной жидкости. Стоит недорого, прост в эксплуатации и заслужил множество положительных отзывов от покупателей.

Проектор на лобовое стекло - очень полезный девайс при движении в городе и на трассе. Проецирует нужные вам параметры на лобовое стекло. Покажет - скорость движения, время, погоду и карты навигатора.

Ключ-трещетка с поворотной «головой» R’DEER — поворотная голова, которая позволит залезть в самое неудобное место.

Органайзер на козырек от солнца - место для хранения разнообразных пластиковых карт и документов. Есть слот для ручки и очков. Крепится к любому козырьку на резинках. Быстро, просто, удобно, дешево.

Металлический внедорожный автомобиль на пульте ДУ - предлагает больше за меньшие деньги.

Подарочный двигатель Стирлинга - «двигатель внешнего сгорания» в красивой оболочке: снаружи ставится газовая горелка, которая заставляет поршень перемещаться, натягивая тетиву.

Универсальное зарядное устройство IMAX - прибор, с помощью которого можно заряжать, разряжать и восстанавливать любые аккумуляторные батареи.

Таблетки для очистки стекол - чтоб не тратиться на омыватель летом, можно приобрести вот такие таблетки. Они разводятся в обычной воде и позволяют качественно и быстро убрать любые загрязнения со стекол автомобиля.

USB зарядка в прикуриватель:

Увлажнитель воздуха для авто + ароматизатор салона! Имеет 2 функции: увлажнение, очищение и ароматерапия. Избавляет от сухого воздуха, простуды, гриппа, потрескавшейся кожи зимой и в холодную погоду. Работает увлажнитель от обычного прикуривателя.

Подсветка замка зажигания - подходит для любых авто и больше востребована у любителей светодиодного тюнинга. Используется прежде всего для освещения замка зажигания и декоративное украшение вашего интерьера.

Преобразователь напряжения 12-220В. Если вы хотите воспользоваться ноутбуком или другим устройством, потребляющим 220вольт, то это усттройство вам точно пригодится. Автомобильный инвертор преобразует стандартное напряжение 12 вольт в 220. На преобразователе есть 4usb порта для подключения ваших гаджетов.

Одеяло с подогревом от прикуривателя. Это одеяло отлично подойдет вам в авто, т.к. работает от прикуривателя. Устройство имеет термостат 65 °C для защиты от перегрева. Его размеры 150*110 см. Его особенности: быстрая скорость нагрева, равномерное распределение тепла и очень мягкий флисовый материал изготовления.

Держатель для телефона на лобовое стекло, с удобной формой для боковой зарядки прибора:

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Реставрация легендарного советского автомобиля ВАЗ 2101

SONY DSC

В этот раз перед опытной командой автосервиса «Крас и Ко» стояла очень необычная, но весьма интересная задача. В двух словах – нам предстояло максимально точно воссоздать или, скорее, «возродить из пепла» и реставрировать ВАЗ 2101 в его оригинальном заводском исполнении, датированном 1973 годом.

Наш заказчик – личность творческая и весьма экстравагантная – захотел вспомнить времена, когда на этот автомобиль советские люди смотрели как на детище всемирно известного FIAT и наши мастера, движимые немалым интересом, приступили к делу.

SONY DSC

В первую очередь, перед реставрацией автомобиля, мы провели его полный осмотр, в результате которого были выявлены и устранены все неисправности технического характера. Специалисты провели диагностику ходовой части, после чего, были заменены некоторые детали. Далее машина была полностью разобрана, а кузов прошел пескоструйную обработку.

В процессе реставрации и кузовного ремонта с покраской, все детали, которые не удалось восстановить, были заменены на новые. Наши мастера провели полное восстановление антикоррозийного покрытия днища, обеспечив авто долгие годы эксплуатации.

restavrvaz-3203

Реставрация автомобиля также включала в себя подбор оригинально цвета. Клиент настаивал на том, чтобы он полностью соответствовала той краске, что применялась во времена СССР. Следуя его пожеланиям, мы выполнили покраску кузова легендарного ВАЗ 2101 в соответствии с заводскими выкрасками, в оригинальный серый цвет, наверняка знакомый любому советскому автолюбителю. Кроме того, мы провели реставрацию колес и диски также были покрашены в соответствии со стандартами «семидесятых».

Автомобиль был «обут» в новую резину с установленными белыми флиперами, ставшими ярким акцентом в экстерьере после реставрации автомобиля.

SONY DSC

Настало время реставрации интерьера, начавшееся с комплексной химчистки салона. Мастера заменили ковер пола салона на оригинальный и покрытие потолка на новое, т.к. старую обивку сохранить не удалось. Также были отреставрированы хромированные молдинги обивок дверей. Их оклеили хромированной пленкой, чтобы полностью воссоздать стиль «копейки». Единственное, что выполнялось в качестве дополнения к оригинальной комплектации, это дополнительная шумоизоляция салона, чтобы водитель чувствовал себя более комфортно.

В результате реставрации получился удивительно близкий к оригиналу ВАЗ 2101 в своем классическом исполнении.

Легендарный авто 1973 года выпуска, выглядит сейчас так, будто только что сошла с конвейера.

Для команды «Крас и Ко» этот эксперимент стал еще одним доказательством слаженной, качественной и креативной работы нашего коллектива.

Читайте также: