Ресурс дизеля шкода суперб

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Турбо ДИЗЕЛЬ

Покупая своего "крокодильчика", долго думал с каким движком его брать? Начитавшись про проблемы с сухой DSG 7, не хотел с ней связываться, а следовательно и моторы определились сами собой. Только версия 2.0 турбо… А вот какой? TSI или TDI? В общем выбор — 50/50! Бензиновый мотор более резвый, но прожорливый, дизель тяговитый и экономичный.
Найти бензиновый вариант в нужной мне комплектации, на тот момент у меня не получилось. Подвернулся только комбик с дизелем. Не имея до этого опыта эксплуатации дизелей, да начитавшись и наслушавшись разных "страшилок" про эксплуатацию дизелей в сибирских морозных условиях, честно говоря "очковал" его брать…
Сев первый раз за руль этого "мега трактора", после "октавийнго" 1,8 TSI, сразу почувствовал разницу в динамике и отклике на педаль газа. Сначала мотор показался каким-то вялым… Но благодаря "подмосковным автобанам" с их многополосным движением, понял что можно и с этим мотором ездить довольно комфортно! Если не знать что под капотом расположился дизель, по акустическому комфорту сразу и не поймешь с каким мотором едет автомобиль. В салоне его практически не слышно.
Но понимание всей прелести дизельного движка приходит на трассе. Проехав на 4000 км, сразу начинаешь чувствовать разницу между "зажигалкой" и "трактором"!
Экономичность — "это что-то с чем-то"… Залив полный бак, катишь и думаешь, бензин бы уже давным давно кончился, а дизеляка всё едет и едет… А порой, сказочный расход топлива в 4-6 литров на сотню, при нынешней его стоимости, вообще приятно сносит голову!
Про тяговитость дизеля знают практически все! Особых проблем с ним не возникает ни на трассе, ни в городе. Это конечно не спорт-кар, но уверенно пойти на обгон и держаться в городском потоке, не составляет ни какого труда.
Проездив на дизеле одну зиму, с нашими морозами под 35-45 градусов, и ночёвками авто под открытым небом, тоже особых проблем не возникало. Благодаря штатной WEBASTO! Без неё, я думаю было-бы значительно сложнее!
Есть конечно у этого мотора и свои минусы…
Первый и основной минус, это вес мотора. Который значительно тяжелее своего бензинового собрата. Особенно это чувствуется на неровных участках загородных трасс. Если асфальт имеет неровности в виде "волны", можно поймать довольно неприятную раскачку передка. Своего рода "нырки". И предупрежу сразу, что состояние амортизаторов особой роли в этом не играет. Этот фактор нужно учитывать при управлении этим "кораблём" на неровных дорогах. Но если под колёсами вашего автомобиля ровный асфальтобетон, катить одно удовольствие!
Второй минус — это частая периодичность ТО. Точнее замена масла в двигателе. Рекомендованный интервал ТО в 15000 км, я даже не рассматриваю. Так как даже при систематичной замене масла через 7500-8000 км, с движка сливается такая чёрная жижа, что становится не по себе. Так что катать больше этого пробега нет ни желания ни смысла.
По качеству дизельного топлива заправляемого на сети АЗС "Газпромнефть" и "Лукойл", нареканий пока ещё не возникало.
Подводя итог эксплуатации дизельного двигателя, могу сказать что одно. Достойный движок, который меня полностью устраивает! И немного жаль что его нет на новых Супербах версии 3.0. в поставках для российского рынка. Этот фактор, является для меня сдерживающим в рассмотрении варианта полноценной замены моего Супа, более свежей моделью.

Отличия двигателей Шкода Суперб II TDI

Я ещё не купил, только планирую, определяюсь с выбором.
Хочется дизель, 4x4, DSG и побольше лошадок.
А как известно дизельных комплектаций всего 2 и та, которая Мне нужна, проигрывает по лошадям, но с автоматической трансимиссией.

Хочу: дизель + ДСГ + 4х4 + 170 л.с. и больше
Реально есть только:

2.0 TDI CR (140 л.с.)
-6-cтуп. мех. (передний привод)
-6-ст. Автомат(передний привод)
-6-ст. Автомат (4х4)


2.0 TDI CR (170 л.с.)
-6-cтуп. мех. (передний привод)
-6-ст. Автомат(передний привод)
-6-cтуп. мех. (4х4)

Вот думаю как и что брать? Я бы и бензин 2-х литровый взял, да там нет полного привода. Полный привод хочу не для того чтобы по бездорожью ездить, а чтобы машина имела лучшее сцепление и управляемость.

Может есть спецы, кто подскажет, геморно доводить 140-сильный до 170-сильного (один чип-тюнинг не рассматриваю)?

Есть ли возможность сделать 2-литровый бензин полноприводным?

edosk
Просто заглянул
Оракул
AlexTDI
Quattro рулит.

Я ещё не купил, только планирую, определяюсь с выбором.
Хочется дизель, 4x4, DSG и побольше лошадок.
А как известно дизельных комплектаций всего 2 и та, которая Мне нужна, проигрывает по лошадям, но с автоматической трансимиссией.

Хочу: дизель + ДСГ + 4х4 + 170 л.с. и больше
Реально есть только:

2.0 TDI CR (140 л.с.)
-6-cтуп. мех. (передний привод)
-6-ст. Автомат(передний привод)
-6-ст. Автомат (4х4)


2.0 TDI CR (170 л.с.)
-6-cтуп. мех. (передний привод)
-6-ст. Автомат(передний привод)
-6-cтуп. мех. (4х4)

Вот думаю как и что брать? Я бы и бензин 2-х литровый взял, да там нет полного привода. Полный привод хочу не для того чтобы по бездорожью ездить, а чтобы машина имела лучшее сцепление и управляемость.

Может есть спецы, кто подскажет, геморно доводить 140-сильный до 170-сильного (один чип-тюнинг не рассматриваю)?

Есть ли возможность сделать 2-литровый бензин полноприводным?

Если хочешь мощный мотор+Акпп+Полный привод, То это либо ауди 3.0ТДИ
Либо БМВ 3.0XD

Шкоду форсировать можэно, даже В шкоде предлагается чип, около 1000 евро.

Семейный VIP: обзор Skoda Superb II поколения

Обычно такие машины бывают у сына маминой подруги: они быстрые, тихие, вместительные, не без элегантности отделанные и с маленькой, но все же претензией на премиум. Казалось бы, что может пойти не так? Кое-что может. Именно об этом и поговорим в обзоре всех плюсов и минусов «Шкода Суперб» II поколения.

Седан-трансформер и универсал: вариации Skoda Superb II

Первый Superb вы вряд ли помните, что неудивительно. Это была импровизация на тему длиннобазного Passat B5 для Китая: невзрачный серенький седан для корпоративных парков с минимумом инноваций и без своего лица.

При создании Superb II «Шкода» пошла по другому пути, и оригинальности получилось даже чересчур. Первым на рынок вышел седан-лифтбэк с хитроумной конструкцией пятой двери. Она могла открываться на манер седана, то есть поднималась только крышка багажника, или на манер лифтбека — тогда крышка багажника поднималась вместе с задним стеклом, как у Octavia.

Какого-то особого практического смысла в этом не было, а вот недостатков хоть отбавляй. Во-первых, электрический узел сам по себе сложен и надежности машине не придает. Во-вторых, из-за его установки пришлось пойти на дизайнерские компромиссы, в результате чего в профиль машина смотрелась страшно и ущербно. Не удивлюсь, если эта ступенчатая корма отпугнула и продолжает отпугивать покупателей и по сей день.

Совсем другое дело — универсал Superb Combi. Элегантный, стремительный, без присущей машинам с таким кузовом кургузости и грузности. В общем, с точки зрения эстетики смотреть лучше сразу на «Комби». Со всех остальных точек — тоже: багажник, например, несравнимо больше (595/1700 л VS 603/1835 л). С механизмом закрывания крышки проблем тоже быть не должно.

Богемский экспресс: чем хорош Superb внутри

Skoda напирает на практичность своих автомобилей, Superb II поколения стал, пожалуй квинтэссенцией этой практичности.

Во-первых, там очень просторно — бизнес-класс без скидок на страну происхождения. Чтобы подчеркнуть это, после рестайлинга машина получила клавиши управления передним креслом для заднего пассажира. Обычно такая опция есть у представительских машин, чтобы сидящий сзади VIP мог подвинуть развалившегося спереди охранника.

Во-вторых, Superb очень достойно отделан и оснащен. Пожалуй, первая машина чешской марки, которой не хочется пенять на восточно-европейские корни. Тут нашлось место и алькантаре, и дорогой коже (на выбор). Есть панорамная крыша во всю площадь потолка, плюс ко всему — отличная навигация с большим экраном, вентиляция кресел в топовых комплектациях, электроприводы, климат-контроль для обоих рядов, парковочный автопилот.

В общем, наряднее и богаче «Суперба» в те времена были разве что старшие Audi за несравнимо большие деньги. А многие азиатские конкуренты до сих пор не дошли до этого уровня оснащения и исполнения. Та же Camry, например, в актуальном поколении смотрится на фоне Superb нищенски.

Проблемы двигателя 1,8 у «Шкоды Суперб»

В разнообразии модификаций Superb легко запутаться. От братского VW Passat ему досталось примерно все: и хорошие дизели, и даже полный привод на базе муфты Haldex.

Но начинается все с бензинового 1,8 TSI в форсировке 152 силы. Мотор хорошо известен по другим моделям концерна Volkswagen в том числе. Известен слабой поршневой группой, часто встречающимся масложором и растягивающейся цепью ГРМ. Но это не повод отказываться от покупки, это повод смотреть внимательнее.

Тот же масложор обусловлен неудачной конструкцией маслосъемных колец и самих поршней. К 2010 году отмахиваться от проблемы стало уже невозможно. Фирма-производитель выпустила новые поршни для двигателей серии EA888. В них увеличены толщина маслосъемного кольца и диаметр сливных отверстий. Масло перестало их забивать, проблема с поджиранием стала менее актуальной, а после 2014 года, когда появились еще более совершенные поршни, исчезла.

Поэтому «Супербы» с 1,8 TSI после 2010 года выпуска смотреть можно с меньшей опаской. Особенно если спросить прежнего владельца, какая ревизия поршней, колец и пальцев там стоит.

Чем «болеет» мотор 2,0

Болячки мотора 2,0 TSI принципиально те же, как и пути решения. В 2020-м все они известны. Профильные сервисы наловчились делать замену «пакетом» — от 55 тыс. только за работы или от 105 тыс. под ключ, с запчастями.

Из других болячек 1,8 и 2,0 TSI:

  • частое образование нагара на клапанах;
  • недолговечный термостат;
  • помпа системы охлаждения.

Но, простите за циничный лайфхак, говорим мы все-таки об автомобилях вторичных, и все перечисленное наверняка уже словил прежний владелец. Если да, вам повезло. Если еще нет или он не признается, вот тут уже есть повод понервничать при покупке.

И заложить возможный визит в сервис в цену торга.

Куда меньше проблем доставит экзотический (всего 1% предложений) бензиновый V6 в 260 сил. Такие машины шли только на полном приводе, но их никто не брал. Потому что надежный атмосферник надежным атмосферником, но налог по повышенной ставке (больше 250 сил) и топливный аппетит (15 л/100 км в городе) никто не отменял.

Самый беспроблемный «Суперб»

Самый беспроблемный «Суперб» — это «Суперб» с двухлитровым дизелем. Он вплотную подошел к совершенству. И выносливость мотора, и расход в 5-7 литров, и скромный налог за 140 лошадей, и фирменная ваговская эластичность — все при нем. Убить форсунки можно целенаправленно дрянным топливом и несвоевременным уходом в принципе. В остальном — и сами поездите, и внукам останется.

Коробки могут доставить неприятности разве что с базовым мотором 1,8 TSI. Только с ним шел «сухой» робот DSG на 7 ступеней, все остальные моторы агрегатировались «мокрой» (и более выносливой) шестиступкой.

Впрочем, и DSG 7 давно не проблема. Опять же, в профильных сервисах есть пакетные решения на 20-40 тыс. рублей, которые вполне можно заложить в «обоснованный торг у капота». Даже если коробка пока не пинается и не подает признаков приближающегося конца. Так. Впрок.

Что касается «торга у капота»

Любого «немца», даже если он «чех», надо везти в сервис — это прописная истина. Но многие экземпляры со вторички даже до сервиса не доедут: просто не пройдут первый же этап — проверку истории. Как не прошел проверку этот «Суперб»:

Продавец пишет, что он — третий владелец, ДТП нет, такси нет, есть сколы от камушков, ДСГ обслужено.

Пробиваем авто и видим всю его подноготную.

Владельцев четверо. В такси машина работала. Есть три ДТП — столкновение и пара наездов, одно из которых — на пешехода. Есть два расчета ремонтных работ. Восстанавливался передний бампер и правое переднее крыло.

В общем, карма у этого «Суперба» плохая. Идем мимо и поищем что-то более достойное.

Стоит ли брать «Шкоду Суперб II»?

Дорестайлинговый «Суперб» отдают в среднем за 605 тыс. рублей, после рестайлинга — за 765 тыс. рублей. Брать машину стоит, но строго очерченные варианты. Дизельный универсал с панорамной крышей и на алькантаре — достойный выбор половозрелого семейного мужчины. В этой машине будет и комфорт, и динамика, и относительно невысокая стоимость владения.

С другими моторами — на свой страх и с большим вниманием. Тот же 2,0 TSI не так страшен, как его принято малевать. Поздние версии (желательно — рестайлинг модели, от 2013-го) и масло жрут не так охотно, и цепью ГРМ не гремят особо. Так что после тщательной диагностики, почему нет? Невысокий расход топлива и внушительная для своего объема динамика при нем.

Варианты с V6 и 4х4 — точно на любителя. Найти сложно, ездить дорого, продать нереально.

Куда бы я точно не советовал смотреть — это на седаны Superb до 2010 года выпуска с мотором 1,8 TSI. Проблем можно хапнуть и с поршнями, и со сцеплениями, еще и выглядит машина уродливо.

Но вот Combi 2,0 TDI — это прямо «да». Это надо брать.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к чешским автомобилям? Взяли бы вы Skoda Superb и порекомендовали бы ее к покупке? Напишите в комментариях.

Основные минусы Шкоды Суперб(3T) и его слабые стороны

Третье поколение флагманского автомобиля Skoda Superb представлено в 2015 году и выпускается по настоящее время. Легковой автомобиль относится к D классу. Построен на базе Volkswagen Group MQB. От предшественника существенно отличается. Дизайн машины ближе к Октавиа. Новая модель более агрессивна и задорна. Кроме этого, она стала длиннее и шире, увеличился дорожный просвет. Выглядит авто современно и солидно. Конечно, ярки его назвать нельзя, но это скорое плюс, чем минус, так как рассчитан он не на молодежную аудиторию. Предложено в двух вариантах кузова – лифтбек и универсал.

недостатки Skoda Superb 3

Слабые места Skoda Superb 3-го поколения


  • Кузов;
  • Салон;
  • Электроника;
  • Подвеска;
  • Силовые установки;
  • Коробка передач.

Лакокрасочное покрытие хоть и не плохое, но нетолстое. Поэтому со временем на кузове появляются сколы и царапины. На дверных проемах в области уплотнителей облазит краска до металла. Специалисты рекомендуют такие участки защитить виниловой пленкой. Это сохранить их вид первозданным на длительное время.

Коррозийная стойкость кузова слабая. Причиной этому стало отсутствие двойной оцинковки. В итоге спустя пять лет на кузове можно заметить рыжики. Уязвимые места – пороги, кромки дверей, стыки кузовных панелей. Быстро облазит покрытие с хромированных деталей. Алюминиевые кронштейны зеркал заднего вида становятся менее подвижными.

Не лучшие отзывы получила и крышка багажника. Часто возникают проблемы с замком и доводчиком с датчиками. Первый выходит из строя, второй глючит. Замена поломанного элемента обойдется дорого, дешевле поставить отдельный и вмешаться в проводку.

Нарекают владельцы на пластик передней оптики. Он легко царапается и мутнее. Защитить его можно использованием бронепленки.

Салон у Skoda Superb(3T) современный, стильный и отделанный качественными материалами. Внутри просторно и комфортно. Критики заслуживает шумоизоляция. Она не соответствует классу модели и требует доработки. Со временем стучат и скрепят задняя оптика, уплотнители дверей и пластиковая рамка панели.

В ходе эксплуатации электроника может преподнести много неприятных сюрпризов. У нее низкое качество изоляции, поэтому со временем разъемы окисляются, а проводка переламывается. Из-за этого выходят из строя стеклоподъемники, боковые подушки безопасности. Если повредится проводка под торпедой, возникнет сбой в работе блока управления и авто перестанет работать. Важно отметить, что система питания у Шкоды достаточно сложная система питания, поэтому доверять устранение поломок необходимо только специалистам. Неопытные мастера могут только усугубить ситуацию.

Подвеска надежна и адаптирована под отечественные условия эксплуатации. Обеспечивает хорошую плавность хода и курсовую устойчивость на высоких скоростях. Правда немного жестковата. К слабым ее местам относят:


  • Сайлент-блоки передних рычагов – выхаживают не более 80 тысяч км и требуют замены;
  • Стойки стабилизатора – срок службы 70 – 90 тысяч км;
  • Шрусы – прослужат 110 тысяч км пробега;
  • Опоры передних стоек – проседают после пробега 150 тысяч км;
  • Отбойники амортизаторов – приходят в негодность после 100 тысяч км пробега.

Оснащен Суперб четырехцилиндровыми турбированными двигателями с прямым вспрыском нового поколения. Они представлены пятью вариантами бензиновых агрегатов, объем которых от 1,4 до 2,0 л. Самое быстрое авто комплектуется двухлитровым агрегатом TSI 4×4. Он способен разогнаться до 250 тысяч км/час, время разгона до 100 км/час 5,7 секунды.

Двигатели надежные и выносливые. Если говорить про слабые места, то их не много:


  • Привод ГРМ. Несмотря на то, что он цепной, ходит недолго. Проверить его состояние можно по натяжелителю и путем компьютерной диагностики. Известны случаи, когда цепь требовала замены уже после 40 тысяч км. Она перепрыгивала и клапаны с поршнями встречались;
  • Прогрев. Он достаточно долгий. Особенно это ощутимо в зимнее время года.

Трансмиссия представлена шестиступенчатой механической или 6- или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Первая используется в паре с двигателем 1,4 л. Автомат устанавливается с двухлитровыми моторами. Некоторые версии автомобиля оснащены полным приводом, у которого многодисковая муфта Haldex. При спокойной манере езды и соблюдении рекомендаций производителя трансмиссия порадует длительной и беспроблемной службой.

Основные недостатки Шкода Суперб(3T):


  1. Тонкое лакокрасочное покрытие;
  2. Слабое лобовое стекло;
  3. У сенсора нет обратной связи;
  4. Жесткая и короткоходная подвеска;
  5. Плохая шумоизоляция передних и задних арок;
  6. Пластиковые сверчки в салоне;
  7. Небольшой срок гарантии;
  8. Дорогостоящее обслуживание;
  9. Низкая ликвидность на вторичном рынке.

Заключение.

Skoda Superb(3T) – отличный автомобиль. У него современный дизайн, просторный и качественно отделанный салон, большое багажное отделение, экономичные моторы, отличное шасси и хорошо настроенная подвеска. Кроме этого, впечатляющий вариантов моторов и коробок передач. Можно выбрать полный привод, но не со всеми двигателями. Предложено два типа кузова.

Конечно, есть и минусы у модели. Сюда относят отсутствие дизельных силовых установок и классических автоматических коробок передач, слабую шумоизоляцию и высокую стоимость. Турбированные моторы и роботизированная трансмиссия вызывают опасения у отечественных водителей. Есть вероятность, того, что немецкий производитель пересмотрит со временем ценовую политику. Это положительно скажется на продажах модели. Та же Октавиа выглядит более адекватно на фоне конкурентов, поэтому пользуется большой популярностью.

Двигатели Skoda Superb

Skoda Superb представляет собой автомобиль с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет (впоследствии и универсал), выпуск которой впервые начался в 1934 году. Автомобиль до сих пор считается весьма популярным и востребованным. За все время производства в нем побывало несколько двигателей, и этот вопрос следует рассмотреть более подробно.

Двигатели Skoda Superb

История модели

Прежде, чем говорить о двигателях, необходимо изучить историю модели Skoda Superb. Как уже было отмечено, запуск первого поколения стартовал в 1934 году. До 2001 года в конструкции автомобиля не происходило никаких изменений. И лишь в 2001 году вышло второе поколение модели.

Обновленный автомобиль проектировался на основе VW Passat. Отличием стала видоизмененная колесная база – она была значительно растянута. Также в конструкцию автомобиля был установлен двухлитровый атмосферный двигатель. Благодаря улучшенным показателям силового агрегата транспортное средство было способно развить мощность до 163 л.с. Двигатели устанавливались под капотом в продольном направлении. Также в обновленной модели было использовано два типа коробок передач:

  • МКПП.
  • АКПП.

2006 год стал очередным годом модернизации модели. В 2008 году выпуск автомобилей второго поколения был прекращен. За несколько лет компанией было выпущено свыше 120 тыс. экземпляров.

2008 год стал началом производства модели третьего поколения. В этот раз за основу была взята платформа Skoda Octavia, и внутри модернизированного автомобиля двигатель теперь располагался в поперечном направлении, что значительно увеличило пространство салона.

С 2009 года компания начала выпуск универсалов Skoda Superb Combi, багажник которых достигал объема в 630 литров. В качестве двигателей для третьего поколения автомобиля были использованы агрегаты серии TSI, мощность которых достигала 200-260 л.с.

В 2013 году был произведен очередной рестайлинг модели, благодаря которому удалось изменить дизайн кузова и салона транспортного средства.

Какие двигатели установлены?

За несколько лет выпуска в Шкода Суперб побывало несколько двигателей. Подробнее о том, какие двигатели были установлены в различных поколениях авто, можно увидеть в таблице, представленной ниже.

Вспоминаем, что требовало обновления в Шкоде Superb

В России заказы на рестайлинговые Супербы начнут принимать ближе к середине лета 2013 года, но поступать на склад машины будут уже с июня. В гамме останутся моторы 1.8 TSI (152 л.с.), 2.0 TSI (200), 2.0 TDI (140) и V6 3.6 FSI (260). Всем в партнёры назначен преселективный «робот» DSG, но полным приводом комплектуются только машины с «шестёркой» (по умолчанию).

В последние годы мы часто слышим, что российский рынок медленно, но верно входит в число приоритетных у многих компаний. У некоторых мы и вовсе на первых ролях. Но почему-то именно россиянин, наверное, как никто другой, знает смысл слова «облом». Случилось у автомобиля обновление, появились новые моторы, комбинации силовых агрегатов, новое оборудование, но до нас часто не добирается и половины того, что модернизировали. Отчасти это касается и рестайлинга модели Skoda Superb, но в случае с чешским флагманом мы больше сожалеем о том, чего инженеры так и не сделали вовсе.

Начнём с другого. Можно было подумать, что Супербы для России больше не будут оснащаться ручной коробкой передач. Такими до рестайлинга у нас могли быть только машины с «турбочетвёркой» 1.8 TSI (152 л.с.). По статистике, на модификации с «механикой» приходилось всего около 5% продаж. Казалось бы, нет спроса — нет предложения? Но такие версии у нас останутся. Тогда почему мы не получим Superb с наддувным моторчиком 1.4 TSI (125 л.с.)? Причина - низкий спрос (россияне в этом классе любят моторы с большим рабочим объёмом), а не то, что 1.4 TSI агрегатируется лишь с механической коробкой передач. Хотя Volkswagen Passat у нас предлагается с таким двигателем, да ещё и в сочетании с DSG.

Европейцам обновлённый Superb будет доступен с дизелем 2.0 TDI (140 сил) и «механикой» (раньше — только с DSG), а более мощная версия этого двухлитрового мотора TDI (170) наконец-то получила в пару шестидиапазонный «робот» DSG (в дополнение к «ручке»). Мы же пролетаем мимо. Для нас эта модернизация ограничилась изменённой внешностью, некоторыми новыми элементами в салоне (руль, рычаг DSG) и пересмотренным списком оборудования, в который попали стеклянная крыша с солнечными батареями (накапливаемая в них энергия позволяет охлаждать салон с помощью штатного вентилятора) и кнопки управления передним правым креслом с заднего дивана.

Помнится, во время знакомства с Супербом мы жаловались на другие вещи. Например, на дёрганый «робот» DSG, на в целом небольшой уровень комфортабельности. Изменилось ли что-нибудь по этим аспектам? На брифинге иностранный спикер Шкоды немного рассказал о силовых агрегатах, о солнечных батареях и уменьшённом на 19% расходе топлива в европейском семействе Superb. Мужчина торопился, ведь на очереди были делегации из Турции и Китая. Хотелось так думать, да реальность оказалась прозаичнее — из нашего «чёрного списка» переделке подверглась только роботизированная коробка передач.

Действительно, тандему мотора 1.8 TSI (в Европе он выдаёт 160 сил, у нас — 152) и семиступенчатого «робота» DSG обновление пошло на пользу. «Четвёрка» по-прежнему отменно тянет с самых низов и не скисает на верхах, наделяя седанохэтчбек убедительной динамикой. Конкуренты с ощутимо более мощными «атмосферниками» не в силах ехать так же ни с места, ни со средних скоростей. И DSG превратился почти в идеального союзника — передачи меняет плавно и быстро, на пешеходных скоростях не напрягает вибрациями и подёргиваниями. И лишь агрессивный старт сопровождается секундной заминкой, дабы поберечь пару «сухих» сцеплений. Один из инженеров Шкоды поведал, что преселективному «роботу» только переписали софт.

На этом чехи и остановились. А как же подвеска? Из-за её чрезмерного внимания к неровностям из Суперба не получается законченного образа. Но воз и ныне там. «Чех» также равнодушен к микропрофилю, лоялен к пассажирам при проезде мелких ям, но потряхивает своих седоков на средних и крупных колдобинах, болезненно реагируя на трещины в асфальте. И с шумоизоляцией не всё классно. Пока под колёсами гладкий асфальт, в салоне — акустическая благодать. Но стоит полотну стать шершавым, как внутрь пробивается шинный гул. И, конечно же, на жёстком и плоском заднем сиденье банально неудобно сидеть — рельефные вставки на спинке будто бы выталкивают тебя. В автомобиле с таким безграничным пространством на заднем ряду ждёшь большей нежности к пассажирам.

Да что уж теперь махать кулаками — всё уже сделано. Модель выглядит богаче, выбор силовых агрегатов стал шире, а список оснащения включает более статусные оцпии. И, конечно же, снижение расхода топлива на популярных версиях для Европы достигает 15–19%. Это важнее того диссонанса, которым создатели Суперба одарили своё детище. Кто покупает автомобиль бизнес-класса, у которого места в ногах на заднем ряду почти столько же, сколько в машинах классом выше, чтобы носиться по серпантинам, а не степенно передвигаться в пространстве? Это как купить спорткар для перевозки грузов. Хотя некоторые и за ёлками ездят на Porsche 911. Крепят на крышу и мчат домой. И, судя по всему, не слишком-то они обламываются.

Отзыв Skoda Superb Combi 2.0 TDI (2011 г.)

В семье постоянно эксплуатируется два автомобиля. Последнее время я ездил на Гетце 1.3 МКПП 2004г.в., а супруга на Корсе 1.4 МКПП 2007 г.в. Практически одинаковые автомобили нас полностью устраивали, т.к. передвигались в основном по одному и по городу с летними выездами на дачу. Только в постоянных зимних поездках на уральские горнолыжные курорты (порядка 800км в одну сторону) я испытывал некоторые неудобства, всё таки Гетц далеко не Грантуризмо! Сейчас увеличилась семья и появилась необходимость увеличить машину. Никаких предпочтений по марке авто у меня не было. Желал новый автомобиль, дизельный универсал или минивэн, обязательно люк для перевозки длинномеров или три отдельных задних кресла и кучу опций, не хотел голую машину. Я даже больше желал минивэн, выбрал S-max, но супруга не оценила мой выбор «такой автобус семье из 3-х человек не нужен». Универсалы…многие отпали из-за отсутствия дизельных версий. Ничего определенного в пользу дизеля не скажу…просто хотелось. Осталось Ситроен С5, Вольво ХС 70, Фольксваген Пассат, Ауди А4, Опель Инсигния, Шкода СуперБ…на последней и остановился. Остановился не потому что лучшая, а потому что дешевле))) Приехал посмотреть седан, т.к. и не думал увидеть универсал в салоне, а его только поставили после мойки…не смог не купить…тест-драйв проходил уже после заключения договора на седане 1.8 турбобензин.

Двигатель: 2.0 турбодизель 140 л.с, которые оказалась не так важны, как 320 Н/м крутящего момента. Конечно, сказать, что он отменно ускоряет машину, значит, покривить душой. Он очень хорош при разгоне груженой машины или разгоне в горку, хорош тем, что не ощущаешь нагрузки. Расход по городу порядка 8 литров получился у меня в период обкатки. Мне кажется отлично для такого размера, но я и не гонял ( обкатка же). По трассе Магнитогорск-Тюмень 4 человека, полный багажник со скоростью на пустых участках порядка 120 км/ч расход получился 5,5 л. Машина хранится в гараже, поэтому опыта зимних пусков, можно сказать, нет. Облегчить зимний пуск должны форсунки с подогревом. Очень нравятся электрообогрев в дефлекторах подачи воздуха в салон. Зимой в гараже при температуре -4 завожу авто, открываю ворота, выезжаю, закрываю ворота и сажусь в теплый салон при холодном двигателе. Отличная штука! Конечно, когда заводишь холодный авто звук в гараже как от МТЗ-80 ))) по мере прогрева мотор становится тише, но до бензинового ему далеко. А мне это даже нравится! В салоне на ходу мотора совсем не слышно…попутчики удивляются, когда узнают, что это дизель.

DSG: Коробка 6ст с мокрым сцеплением. 7 ст идет с сухим картером и вроде не может работать в паре с таким моментным двигателем. Переключается для меня незаметно, устраивает. Режима спорт я не понял, похоже, что дизель крутить - это лишнее. Ручным режимом пользуюсь при подъёме-спуске на второй этаж в гаражный кооператив.

Внешний вид: Очень спорный критерий! Мне нравится! Поэтому и купил)))) Нравится больше хэтча СуперБа, по ТТХ хэтч меня вполне устраивал, универсал приобрел из-за более гармоничного, на мой взгляд, внешнего вида. И возможно из-за любви к моей предпредпредыдущей Ваз 21043 такого же цвета))))

Ездовые качества: Начну с минуса, который проявился при езде на большой скорости. Очень маленький ход подвески на отбой, на сжатие ни разу не пробивал. Ни разу на других машинах такого не было-с кочки буквально слетаешь с ударом, за 2000 км у меня такое случилось раз 5. Был неприятно удивлен. В остальном все комфортно. До 100 км/ч можно разговаривать не повышая голоса. Со 120 км/ч начинаются аэродинамические шумы. Шины не гудят хоть и зимние. Шипы не приемлю. На зиму были взяты диски Реплика и резина Мишлеш X-ice стандартного размера 205/55 R16. Комфорт 16 колес не стал менять на красоту 17. Заказывал в инете 42800р комплект, сколько стоит это удовольствие у дилера даже не интересовался. Резиновые ковры (багажник,салон) и защита тоже куплены вне дилера 3600 руб с установкой, даже ковры установили)))) Правда в багажник на универсал не было, а от хэтча оказался чуток маловат. Салон дарить ничего не стал, т.к. сделали скидку 5% на авто и сказали, что это уже всё. Цена дизель база 1279, опции-итого 1326. Купил за 1259 тыс.руб. Если б заказывал сам отказался от системы парковки, а вместо подогрева лобового взял Вебасто, но…комплектовал машину дилер. А тут еще ситуация интересная или Вебаста, или подогрев лобового((( не хватает каналов связи. Буду осенью ставить Гидроник с GSM-модулем. Может так оно и лучше! Подогрев лобового классная штука. Прочувствовал, когда ездил отдыхать и авто ночевал под открытым небом. Адаптивный би-ксенон светит отлично и ближний, и дальний. В общем, автомобиль мой! Есть машины лучше или хуже, но за эти деньги меня устраивает…иногда не хватает полного привода, но в России нет варианта дизель+полный привод. А за 1774, сколько стоит 3,6 бензин, я бы лучше взял Вольво ХС70. Меньше места, нет панорамы, но есть дизель мощнее и полный привод.

Мысли после полутора лет и 21 000км.

- Общения с дилером. Пока скорее отрицательный. Отлетел сегмент окраски с одного из парктроников. Именно отлетел на мойке или просто, но никакого контакта не было. Он сначала стал глючить, потом прошло. И тут дилер пригласил зачем-то перепрошить мозги управления сидениями, якобы они потребляют ток при стоянке авто. Естественно мне сказали, что это я виноват в отсутствии части краски на датчике. Спорить я не стал, датчик ж заработал. Сейчас опять отлетела краска теперь с другого датчика. Есть ли смысл ехать к ним по гарантии. Вебаста убивала аккумулятор. Ничем помочь при 2-х обращениях не смогли. Оказалось при ее установке ее долго гоняют на заглушенном авто. Но разве тяжело об этом сказать? Или еще лучше зарядить потом батарею? Или пользоваться другой при установке? В общем решил проблему сам. Зарядил АКБ. ТО-1 провел через год при пробеге 12000. Цена 6400. Никаких эмоций от общения с ОД ни хороших, ни плохих.

- Зимней эксплуатации. Машина имеет Вебасту, автоодеяло. Очень теплая в салоне, но двигатель,при получасовых поездках при температурах от -25 и ниже, более 70 С нагревается редко. Если авто стоит на ХХ при -30 за бортом, то за 10 минут температура падает с 70 С до 50 С. Зимой очень охота сигналку с а/з. Очень неохота наших дилеров пускать в сеть авто. Вебасту к салону подключать не стал. Выходить из положения приходится, демотируя декоративный колпачок и закрывая дверь на ключ, а авто молотит бывает и по часу у ТЦ в сильные морозы. Ужасно ездить по нечищенным дворам на огромном переднеприводном авто((( Никогда я на малышах таких проблем не испытывал.

- По расходу. Первое лето я не грубил педали газа. Типа обкатка. Часто ездил на дачу. В итоге за в среднем летом имел чуть менее 7 литров в среднем. Осенью я сделал ЧИП-тюнинг. И тут еще пришла зима, и тут я еще стал ездить веселее, но всё-таки ЧИП, как мне кажется, добавил расход. Вторую зиму я расходовал уверенно за 8, доходило и до 8.5 по городу. Второе лето я ездил веселей первого и расход увеличился за чуть за 7. Хотя я считаю, что в абсолютном значении это мало. Головой я понимаю, что экономической выгоды от дизеля никакой, но мне нравится наблюдать маленький расход и ооочень редко заправляться. Следующую машину тоже хочу дизельную. На некачественную солярку ни разу пока не попадал.

- По ЧИП тюнингу. Уговорил меня на это товарищ, который это проводит со всеми своими авто. Решился я на это от нечего делать и потому что это совсем недорого. !5 или 17 я за это отдал. Сделали мы с ним предварительную серию разгонов. По ТТХ разгон 10,2с. В положении D мы имели 10,6; 10,7 с, в положении S подобрались к паспортным 10,3, но ни разу не достигли))) Замер производился с помощью его Айфона с какой-то программой, о достоверности данных ничего сказать не могу. Что меня удивило, что от положения S есть толк. Субъективно, только шум, пользуюсь S только на холодном авто, не нравится, что D только тронулся уже включает 2 передачу. После ЧИПа сразу почувствовал, что авто стал резче реагировать на нажатие педали газа. Обещали прибавку в 10-12%. Может и есть субъективно не почувствовал. Айфон при положении D показал паспортные 10,2, в S 10,0. Почувствовал ли я их. Ну, обязан был, не зря ж я платил 15)))

- По общей эксплуатации. Никаких мелких отказов типа лампочек, загорания Джеки чана не было. Окраска вся в порядке, кроме 2-х парктроников. Не нравятся грязные пороги. На современных авто двери надо уже делать ниже порогов. Пользовался несколько раз системой параллельной парковки. Руль крутит так быстро, аж страшно, следы на аасфальте остаются. Паркуется хорошо, система жизнеспособна. Парктроники сильно разбаловали. похоже без них уже бы и парковаться не мог. Обращаю внимание, что часто вместо зеркала, смотрю в монитор, понимаю, что они могут отказать, но. Более 140 км/ч не разгонялся. На этих скоростях, понятно, ведет себя отлично. Масло авто потребляет в объемах, которые по щупу не определить. Можно было б написать, что масло авто не потребляет, но высшее техническое образование и работа, связанная с газотурбинными, газопоршневыми и т.д. двигателями, такое сказать не позволяет)))

В общем авто меня устраивает. Следующим авто даже возможна новая Шкода Суперб, именно новая, не существующая обновленная. Только с полным приводом и дизелем, который мощнее, такая есть не только в Европе, но и в Белоруссии. Не повезут ОД, попробую через серых. Полный привод и дизель с максимальной для Суперба комплектации это необходимость, а для излишеств добавил бы к ней еще кожаный салон и вообще отличный авто. ( пока Шкода делает только кожаные сидения :-()

Тест-драйв 280-сильного Superb 4x4: это самая дорогая Skoda, на которой мы ездили

Какую машину вы выбрали бы, если бы собирались потратить 50—55 тысяч долларов? Наверно, присматривались бы к BMW или Mercedes? А может, изучали бы комплектации Tesla? Вариантов на самом деле много. За полсотни тысяч долларов можно купить достойный новый (или почти новый) автомобиль практически любого класса. И кажется, человек с такой суммой вряд ли вообще вспомнит о существовании бренда Skoda. Но оказывается, иногда к дилеру чешского производителя приходят клиенты, как раз присматривающие себе машину за такие большие деньги. И выбирают они топовые версии Superb. Любопытства ради мы взяли на пару дней рестайлинговый Skoda Superb с 280-сильным мотором, полным приводом и кучей опций. Стоит такая машина 133,7 тысячи рублей. Причем это со скидкой. Изначальная стоимость такого лифтбэка — 146 тысяч рублей. И это за непремиальный седан D-класса. С ума сойти!

D-класса?! Автор, ты что-то напутал

Кажется, еще со времен Французской революции на форумах не утихают споры по поводу классификации таких моделей, как Skoda Superb и Toyota Camry. Поклонники данных моделей яро доказывают, что это бизнес-класс, подкрепляя свое убеждение линейкой — мол, посмотрите, какие они длинные. И ведь действительно, у Superb места на втором ряду как у Rolls-Royce Ghost. Несмотря на то, что Superb все три поколения был построен на базе Volkswagen Passat, у него всегда была удлиненная колесная база. Даже первый вариант модели не совсем копировал «бэ-пятого»: у Passat расстояние между осями составляло 2703 мм, у первого Superb — 2803 мм. Таким образом, чешская модель всегда была ориентирована на клиентов, у которых есть личный водитель. Ну или на таксопарки.


В то же время бизнес-класс в современном автомобильном мире измеряется не линейкой, а многими факторами, включая престижность бренда. И здесь Skoda при всем уважении к ней недотягивает до конкуренции с Mercedes E-Class или BMW 5-Series. А непремиальных представителей сегмента Е уже и не осталось на рынке Европы (если кто забыл, мы оперируем именно европейской классификацией). Таковыми когда-то были Peugeot 607, Opel Omega и, кстати, старые поколения Toyota Camry. Таким образом, относить Superb к бизнес-классу сегодня некорректно. В конце концов во многих исполнениях Superb — это «поперечник» с передним приводом. В подавляющем большинстве европейских каталогов и энциклопедий Skoda Superb — это модель D-класса. Иногда выделяют подкласс D+. Но уж точно не Е.


На «Автобарахолке» такие Superb стоят $13 тысяч. Откуда цифра 50?

Третье поколение Skoda Superb вышло на рынок в 2015 году и в 2019-м получило рестайлинг. Сейчас за 14—15 тысяч можно взять хороший подержанный вариант лифтбэка, пусть и без подключаемого полного привода. Но во-первых, мы говорим про новую машину (у дилера Superb стоит от 80 тысяч рублей), во-вторых, это самая мощная Skoda c 2,0 TSI и 4×4, а в-третьих, тестовый автомобиль в достаточно богатом исполнении.

Skoda Superb 1.9 TDI: о "зеленой" версии Greenline, надежности двигателя, ресурсе маховика и сажевого фильтра

Skoda Superb 1.9 TDI: о

"Расскажите, пожалуйста, о Skoda Superb II. Рассматриваю варианты 1.9 TDI Greenline, исключительно на "механике". Я понимаю, что у них реальный пробег будет 200-250 тыс. км, но я читал на немецких сайтах, что это самые надежные дизельные двигатели с гарантией пробега не менее 500 тыс. км. И подскажите, пожалуйста, обычно на каком пробеге требуют замены двухмассовый маховик и сажевый фильтр? Как часто стоит менять ремень ГРМ? Как я понимаю, масло лучше менять каждые 7500-8000 км пробега?"



По заявлению производителя "зеленая" версия Superb имеет меньший выхлоп CO2 - 136 г/км против 151 г/км у обычной модификации 1.9 TDI. Впрочем, для обычного автолюбителя куда понятнее (и важнее) заявленные цифры расхода топлива. Так вот, в городском цикле это 6,5 л против 7,3 л у обычной версии, на трассе - 4,2 л против 4,8 л, ну а в комбинированном режиме 5,1 л против 5,7 л. Понятно, что в реальных условиях цифры могут быть выше, но все равно Superb Greenline обещает быть экономнее обычной версии с двигателем 1.9 TDI. Любопытно, что при этом максимальная скорость у него будет чуть выше (193 км/ч против 190 км/ч у стандартной модификации), а вот разгонная динамика не отличается: те же 12,5 секунды с места до 100 км/ч.


Про двигатели 1.9 TDI с насос-форсунками мы не так давно рассказывали, правда, тогда речь шла про мощные модификации ранних лет выпуска. Но принципиально ничего не меняется: да, в целом моторы демонстрируют хороший уровень надежности и ресурс, хотя о "гарантии пробега не менее 500 тыс. км" мы бы не зарекались. Впрочем, само "железо" крепкое, возникающие со временем проблемы обычно связаны с топливной системой или системой турбонаддува, и это в большей степени вопрос качества используемых ГСМ.


Здесь очередной раз повторимся, что насос-форсунки достаточно надежны, к выходу из строя обычно приводит "некондиционное" дизтопливо. Использование некачественного или не соответствующего требованиям производителя моторного масла может сказаться на ускоренном истирании кулачков распредвала. Поэтому важно использовать масло, предназначенное для работы на моторах с насос-форсунками.

Срок службы двухмассового маховика и сажевого фильтра зависит от многих факторов (прежде всего - от специфики эксплуатации, стиля вождения предыдущих владельцев). В случае с сажевым фильтром большое значение опять же имеет использование качественного (и подходящего по требованиям) моторного масла и топлива, так как в противном случае забивание фильтра несгоревшими частицами будет происходить ускоренно. Также срок службы фильтра зависит от технического состояния автомобиля, в частности, от исправности топливной системы, турбанаддува и EGR. Ведь обычно к критичному забиванию сот, когда регенерация бессильна, приводит аварийная ситуация, например, когда турбина начинает гнать масло…

В любом случае благоприятный прогноз по ресурсу сажевого фильтра - это 200-250 тыс. км и более. Но, как верно заметил автор вопроса, примерно с таким пробегом как раз и будет приобретаться автомобиль.

Интервал замены масла 7000-8000 км можно только приветствовать, хуже точно не будет. Ну а что касается интервала замены привода ГРМ, то официальный дилер Skoda в Беларуси заявляет цифру 120.000 км. Но это при использовании оригинальных материалов.


Что касается самой модели, то про Superb II мы уже рассказывали. Автомобиль построен на фольксвагеновской платформе PQ46 и по многим узлам унифицирован, например, с тем же VW Passat B6/B7. Отсюда те же преимущества, недостатки и "болячки". А из оригинального - хитрая задняя дверь TwinDoor, благодаря которой Superb одновременно является и седаном, и лифтбеком. Но со временем сложная конструкция может преподнести неприятные сюрпризы. Так что перед покупкой ее работоспособность во всех режимах лучше проверить.

Читайте также: