Ресурс кардана уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ресурсный тест Карданов УКД. Первый этап завершен

Как я уже неоднократно писал, перед поездкой в Магадан фирма Универсал Кардан Деталь предоставила мне на тестирование два новых карданных вала. Валы были установлены на машину 8 июня 2018 года и начиная с показаний одометра в 146 000 км тестирование началось. Хочу отметить, что передний кардан был изготовлен индивидуально под мою машину с учетом того, что передний мост у меня смещен на 10 мм вперед. Кроме того учли, что при лифте подвески происходит разворот хвостовика переднего моста и ось его вращения становится сильно не параллельна оси вращения вала переднего моста в раздатке. Такое положение вещей приводит усиленным вибрациям, о чем прекрасно знают любители лифтануться. Дабы компенсировать эту ситуацию взаимное угловое расположение вилок переднего кардана было изменено, что по ощущениям очень даже помогло. Однако обо всем этом я уже подробно писал в предыдущем посту, так что к делу.

С момента установки и до сегодняшнего дня одометр тщательно подсчитал пройденные километры и сегодня на нем значится пробег 168 372 километра. Таким образом, если верить одометру, то валы на сегодняшний день прошли 22 372 километра, однако надо учесть, что у меня стоят колеса диаметром 33", а подсчет велся для стокового размера. То есть реальный пробег получается 22 372 х 1.13 = 25 280 километров. Не сказать что это много, но и не выезд на шашлыки все же.

Карданы пришли уже полностью смазанные и готовые к установке, о чем меня заранее предупреждали. Так что за все это время обслуживались (шприцевались) они три раза:

1. В городе Хилок, что в Забайкальском крае — при пробеге по одометру 153 940. То есть с момента установки валы на тот момент прошли (153 940 — 146 000) х 1.13 = 8 972 км

2. В городе Магадан, что сами знаете где находится — при пробеге по одометру 158 550. То есть с момента предыдущего обслуживания валы на тот момент прошли (158 550 — 153 940) х 1.13 = 5 209 км, а с момента установки (158 550 — 146 000) х 1.13 = 14 182 км.

3. В городе Саратов сегодня — при пробеге по одометру 168 372. То есть с момента предыдущего обслуживания валы на сегодняшний день прошли (168 372 — 158 550) х 1.13 = 11 099 км, ну и с момента установки, как я выше писал уже, 25 280 км.

Сегодня по согласованию с УКД в саратовской фирме Автогидравлика, занимающейся в нашем городе карданными валами, была проведена независимая оценка состояния валов после такого пробега.

Поскольку Автогидравлика не имеет лицензий на экспертную деятельность, то и экспертного заключения давать не может. Было решено, что в по итогам осмотра и дефектовки в заказ-наряде будут указаны рекомендации по ремонту, если таковые будут. По окончании работ в заказ-наряде только два пункта: о снятии\установке и проведенном осмотре. От проверки балансировки я отказался так как вибраций нет и делать ее очевидно не имеет смысла.

По итогам всего этого решено, что тест будет продолжаться до достижения пробега в 50 тысяч километров, после чего будет проведена повторная оценка состояния валов. Правда будет это, скорее всего, не очень скоро, потому что по техническим и финансовым причинам после Магадана я теперь не скоро куда-то далеко поеду, да и в целом вряд-ли буду много ездить в ближайшее время.

От себя хочу добавить, что таки да, УКД проделали ощутимую работу и валами я на сегодняшний день исключительно доволен. За счет изменения углового расположения вилок переднего кардана удалось полностью убрать передававшуюся в былые времена со стандартным карданом на руль вибрацию. Идея оказалась действительно хороша и при небольшом лифте, когда углы работы крестовин не выходят за разумные пределы, такой подход ощутимо добавляет комфорта. Этот же момент недавно отметил и Дмитрий ( molodoi92 ), когда попробовал прокатиться за рулем моей машины. В общем продолжаем катать и продолжаем наблюдать.

Ресурс кардана уаз патриот

можно шприцевать ШРБ она пластичнее и гуще, карданы разбиваются и от люфтов подшибников но в частности в шлицевом соединении, а вообще от многова зависит(качество металла и термо обработка) от манеры езды кто то рвет машину кто то нет, угол наклона кардана зависит (лифт подвески не лифт)

раньше вообще существовала специальная карданная смазка

Уазовская камасутра жутко устарела. Крестовины ни в коем случае нельзя шприцевать литолом, солидолом и т.п. Посмотрите карту смазки волги, где такие же крестовины.Для крестовин надо использовать только жидкое масло (трансмиссионку). Ходимость крестовин увеличивается на порядок.
А шлицы как раз надо мазать пластичными смазками типа литола.

Уазовская камасутра жутко устарела. Крестовины ни в коем случае нельзя шприцевать литолом, солидолом и т.п. Посмотрите карту смазки волги, где такие же крестовины.Для крестовин надо использовать только жидкое масло (трансмиссионку). Ходимость крестовин увеличивается на порядок.
А шлицы как раз надо мазать пластичными смазками типа литола.

да ну? ни на одной машине не менял крестовины, сейчас третий уаз. макс пробег 250000 на головастике, все на литоле.

Зависит от следующих условий
1 Качество изделия
2 Стиль езды и особенности эксплуатации
3 Уход т е шприцевание.

И того от 100 км до 10000000км
Главное почаще их шприцевать)

Личный опыт эксплуатации волги, уаза. Как перешел на трансмиссионку значительно уменьшился износ крестовин при тех же условиях эксплуатации. По этому поводу была также статья в "за рулем" лет 10 назад. Пластичные смазки не для таких условий эксплуатации, в них игольчатые подшипники неправильно работают, типа одностороннего износа игл.
Кстати, в камасутре к запорожцу (где карданы на приводах колес) даже есть специальное предупреждение о недопустимости использования литола. Только жидкое масло.

Личный опыт эксплуатации волги, уаза. Как перешел на трансмиссионку значительно уменьшился износ крестовин при тех же условиях эксплуатации. По этому поводу была также статья в "за рулем" лет 10 назад. Пластичные смазки не для таких условий эксплуатации, в них игольчатые подшипники неправильно работают, типа одностороннего износа игл.
Кстати, в камасутре к запорожцу (где карданы на приводах колес) даже есть специальное предупреждение о недопустимости использования литола. Только жидкое масло.

а в штудгарте то мужики не знают. и в мюнхене. и в ковентри, знай себе пихают везде пластичные смазки.

Личный опыт эксплуатации волги, уаза. Как перешел на трансмиссионку значительно уменьшился износ крестовин при тех же условиях эксплуатации. По этому поводу была также статья в "за рулем" лет 10 назад. Пластичные смазки не для таких условий эксплуатации, в них игольчатые подшипники неправильно работают, типа одностороннего износа игл.
Кстати, в камасутре к запорожцу (где карданы на приводах колес) даже есть специальное предупреждение о недопустимости использования литола. Только жидкое масло.

волга не уаз! это раз, углы кардана немного разные! это два взялся сравнивать сравни с победой , 401 москвичем и 21 волгой и дальше вплоть до грузовиков

тогда маж ступицу трансмиссионкой подшипник в ступице тоже игольчатый!

а шрус 4 с водой образует кислоту, серную. чем бы не шприцевать главное регулярно, хоть поносом. им чаще.

СМЕХ ДА И ТОЛЬКО:D

Всётаки если на кардан гофру натянуть, на шлицевое и хомутами зафиксировать по краям, глядиш и вода не будед в шлицевую попадать, соответственно и износа меньше.

кто что скажет по сабжу?

СМЕХ ДА И ТОЛЬКО:D

смейся на здоровье, если копнуть то шрус это литол с дисульфидом молибдена и все.

Всётаки если на кардан гофру натянуть, на шлицевое и хомутами зафиксировать по краям, глядиш и вода не будед в шлицевую попадать, соответственно и износа меньше.

кто что скажет по сабжу?

Однозначно.Только стоит ли оно того? :) Если в грязь не ездишь,то и так нормально,а если в грязь,то порвет наверное.:) Но мысль интересная

ттам на кардане накидная гайка под ней войлочный сальник и резинка, эту гайку надо раз в год подтягивать до усрачки разводными пассатижами и люфт котрый вас так баспокоит будет пропадать, пока шлицы уж совсем в говно не износятся.

Я в магазе интересовался нет ли там цанги для подтяжки типа зазора,мне ответили что ето просто типа ограничитель ,чтоб не выпадал вал из шлицов.
Спробую завтра газиком №2или3.

Всётаки если на кардан гофру натянуть, на шлицевое и хомутами зафиксировать по краям, глядиш и вода не будед в шлицевую попадать, соответственно и износа меньше.

кто что скажет по сабжу? Зато если попадет.

Я в магазе интересовался нет ли там цанги для подтяжки типа зазора,мне ответили что ето просто типа ограничитель ,чтоб не выпадал вал из шлицов.
Спробую завтра газиком №2или3.

Гайка эта действительно только для удержания набивки войлочной и никак на наличие люфта в шлицах повлиять не может.

Зачем я поменял карданные валы на УАЗ Патриот

Зачем я поменял карданные валы на УАЗ Патриот0

Итак, отвечаю на первый вопрос: нет, старые карданы у меня не провисли, и я ни разу не сталкивался в проблемой "провисшего" кардана. По крайней мере среди ближайшего круга знакомых, имеющих Патриоты и ездящих на них постоянно, в том числе с хабами и отключенным мостом.

Наглядно конструкция кардана выглядит так:

1. Труба карданного вала.

2. Пресс-масленка шлицевого соединения.

4. Внутренние шлицы.

5. Внешние шлицы.

6. Манжета грязеотражательная.

8. Балансировочная пластина.

9. Скользящая вилка.

10. Пресс-масленка крестовины.

11. Стопорное кольцо.

12. Резино-металлическое уплотнение крестовины.

13. Игольчатый подшипник крестовины.

Штатный кардан УАЗ Патриот 2019

Первым делом, замена карданов на произведенные СТО22-Бийск несет цель обеспечения запаса прочности. В отличие от штатного, новые карданы предназначены для более суровых условий эксплуатации. Например, вместо резиновых пыльников, которые на бездорожье можно повредить, шлицевое соединение защищено стальным грязеотражателем.

Да и само шлицевое соединение алтайского кардана разработано и произведено с учетом увеличенной прочности шлицов и минимальных зазоров (чем они меньше, тем выше надежность и комфорт работы узла).

Новый кардан для УАЗ Патриот производства СТО22-Бийск

Независимо от производителя кардана, можно попытаться устранить вибрации путем последовательного поворота фланцев на 180 градусов с одновременной прикаткой и выбором оптимального положения. Если это не помогает, то можно попробовать устранить вибрации путем "балансировки на горячую". То есть, навешивая грузики разного веса на кардан, найти лучший вариант и приварить грузик обычной сваркой.

Это не самый лучший вариант, но он имеет место быть и, если руки растут откуда надо, можно довести до условно нормальной работы даже самый худший кардан непонятного производителя.

Карданы из Бийска проходят тщательную балансировку и тестируются на углах, на которых они будут работать на наших автомобилях. Поэтому, если есть задача обеспечить максимальный комфорт, то это лучшее решение для обеспечения того самого комфорта и надежности узла, при всех упомянутых выше особенностях.

Если установка качественного кардана, в котором вы уверены, не помогает, то есть большая вероятность, что причина кроется глубже и необходимо проверить соосность креплений фланцев. Снимайте кардан и проверяйте биение фланцев на РК и мостах, равно как стоит проверить наличие люфтов, которые так же могут добавлять "нервозности".

В моем случае с фланцами мостов и РК все в порядке, поэтому установка более надежного узла продиктована исключительно утилитарно-практическими целями обеспечения запаса прочности важного узла автомобиля, учитывая планы на его эксплуатацию в ближайшем будущем. Ну и гарантировано обеспечил лучшие показатели по вибрации, даже если они и отличались на незаметный со стоком минимум.

Ресурсный тест карданов УКД. Начало.

Как уже раньше писалось, фирма Универсал Кардан Деталь предоставила мне для предстоящей поездки в Магадан карданные валы. На этих валах я откатаю оставшееся до поездки время и всю поездку, после чего они отправятся обратно к производителю, где будет проведена дефектовка и оценка износа. О впечатлениях от эксплуатации и о результатах дефектовки обязательно напишу отдельно, а пока что сегодня валы установили на машину.

Ключевая особенность переднего кардана — это измененный угол взаимного расположения вилок. Дело в том, что даже в стоке в УАЗе передний кардан работает в неправильных условиях, что вызывает вибрации и быстрый его износ. У меня подвеска лифтованая на 30 мм и ситуация еще хуже. Хотя как хуже, у тех кто лифтован сильнее она просто катастрофическая.

Для решения этой проблемы кто-то ставит хабы, кто-то карданы на ШРУСах, но на самом деле есть и третий путь. Минимизировать вибрации можно путем изменения взаимного расположения вилок на карданном валу. Естественно для стандартного вала вариант этот практически не применим — как сделали на заводе, так оно и будет. При заказе индивидуального вала все вполне решаемо, достаточно было замерить расстояние между фланцами моста и раздатки в четырех точках. Далее в УКД рассчитали оптимальное взаимное расположение вилок и изготовили кардан. Кстати сказать, передний мост у меня смещен на 10 мм вперед и вал был изготовлен с учетом этого смещения, то есть никаких проставок больше не надо.

Замена производилась силами СТО 4х4, что находятся в Гуселке на въезде в Саратов. Раньше мы с ними дружили, но что-то сегодня остались двоякие ощущения. Сделано как всегда на высоте, но мягко говоря бредовое ценообразование, торги и ценники с потолка портят все впечатление.

Отдельно надо, пожалуй, сказать еще про снятый передний кардан. Вопреки всяким нехорошим предчувствиям и ожиданиям пациент жив и едва ли не абсолютно здоров. Шлицевое в прекрасном состоянии, никаких намеков на люфт. Крестовина, что у раздатки стояла, в идеале, а в той что у моста есть едва уловимый люфт. Общее состояние вала на четыре с плюсом и если бы не тот чуть уловимый люфт, то все было-бы идеально. Прошел этот вал немногим менее 40 тысяч километров, из которых как минимум тысячи четыре я на нем проездил без заднего вообще. Короче если сравнивать с родным заводским, то результат очень даже ничего.

Задние новый и предыдущий в целом практически идентичны, разве что шлицевое соединение на новом имеет рильсановое покрытие (хотя может быть и на том было, точно не знаю даже). Состояние снятого — идеальное. Но другого никто и не ожидал при таком незначительном пробеге.

После установки прохватил немного по объездной вокруг Саратова. Разница действительно заметна. Если раньше при скоростях свыше 100 км\ч на руле начинала ощущаться мелка вибрация, то теперь после установки кардана с измененным взаимным расположением вилок вибрации не наблюдалось вообще на скоростях вплоть до 140 км\ч. На СТО к идее такого кардана отнеслись скептически. Посмотрим что покажет испытание, а пока мне нравится.

Задний и передний карданы на УАЗ Патриот

Передний и задний карданы на УАЗ Патриот предназначены для передачи крутящего момента к ведущим колесам. Конструкция узлов позволяет передавать мощность при перекосе мостов при движении по разбитым дорогам. Владельцы машин самостоятельно устанавливают карданные валы прямого типа, что позволяет избежать поломки промежуточной опоры.

УАЗ

Особенности прямого кардана

Задний карданный вал на UAZ Patriot состоит из 2 половин, соединенных дополнительной крестовиной. Для поддержания вала в требуемом положении используется дополнительная опора с подшипником качения, которая крепится к днищу кузова автомобиля. Попадающая в нее грязь разрушает беговые дорожки, что приводит к появлению скрипа или вибраций при движении со скоростью выше 80 км/ч. Если вовремя не сменить опору, то от вибрации разрушается раздаточный редуктор.

Карданный вал прямого типа без подвесного подшипника на УАЗ Патриот и промежуточного карданного шарнира отличается увеличенным диаметром рабочей части. Повышенная жесткость позволяет элементу работать без дополнительной опоры при любой частоте вращения.

В конструкции вала сохранилась муфта со шлицами, которая обеспечивает передачу крутящего момента независимо от положения заднего моста (в пределах хода подвески). Прямой кардан уменьшает геометрическую проходимость, поскольку понижается допустимый ход балки заднего моста.

В УАЗ Патриот 2013 г. ввели новый раздаточный редуктор, оснащенный электронным блоком управления. Из-за увеличения длины картера был изменен вал привода заднего моста, из конструкции узла убрали промежуточную опору и дополнительную крестовину. Новый привод задних колес по конструкции идентичен переднему карданному валу. В 2014 г. трансмиссию модернизировали еще раз, начав установку валов, не требующих обслуживания в процессе эксплуатации.

УАЗ

Преимущества

Установка прямого кардана

Для того чтобы установить прямой кардан на задний мост автомобиля УАЗ Патриот, выпущенного до 2103 г., следует выполнить описанные ниже действия.

  1. Установите автомашину на смотровую яму или подъемник, под задние колеса установите противооткатные башмаки.
  2. Пометьте мелом или зубилом взаимное положение фланцев карданного вала и элементов на раздаточной коробке и заднем мосту.
  3. Выкрутите болты крепления стандартного вала и подшипникового узла. Поскольку соединения находятся под днищем автомобиля, то для упрощения процедуры используется жидкость типа WD40. Для откручивания точек крепления используются гаечные ключи на 14 и 17 мм, которыми удерживаются болт и гайка. Вал крепится к раздаточному редуктору и валу заднего моста 4 болтами. Опора удерживается на штатном месте 2 гайками на 19 мм. При откручивании узла необходимо рукой удерживать вал от падения.
  4. Корпус опорного подшипника подвешивается на поперечной траверсе, установленной между лонжеронами рамы. Элемент не является силовым и не влияет на жесткость рамы на кручение. При движении прямой вал может задевать поверхность поперечины, поэтому необходимо вырезать часть элемента или удалить центральную секцию. Ширина выреза не должна превышать 100 мм.
  5. Обработайте кромки поперечины антикоррозионным составом. Между половинами траверсы устанавливается соединительная поперечина, представляющая собой корпус промежуточной опоры, развернутый на 180°.
  6. Установите на штатное место новый карданный вал прямой схемы. Для крепления рекомендуется использовать новые болты, резьба которых покрывается специальным составом, предотвращающим самопроизвольное ослабевание затяжки. Перед установкой пополните запас смазки в крестовинах и на шлицах муфты.
  7. Установите уловитель вала, позволяющий удержать элемент в горизонтальном положении при обрыве или самопроизвольном откручивании крепежных болтов. Уловитель делается из стального троса диаметром 6-8 мм и зажимных элементов. Изделие устанавливается в штатные отверстия, используемые для крепления кожуха промежуточной опоры. Можно изготовить уловитель из кронштейна опоры. Для увеличения вертикального хода прямого вала кронштейн крепится через резиновые или металлические дистанционные втулки.
  8. Проверьте работоспособность узла. При обнаружении вибраций выполните балансировку колес и удалите комья грязи, которые налипают на внутреннюю поверхность колесных дисков.

Основные виды неисправностей переднего кардана

Карданный вал переднего моста изготовлен из стальной трубы со скользящей муфтой. На концах вала располагаются карданные шарниры, оборудованные игольчатыми подшипниками качения. При эксплуатации машины на шоссейных дорогах нагрузка на передний мост ниже, чем на задний, поэтому фронтальный карданный вал служит дольше, чем приводной элемент заднего моста.

Ниже приведен список возможных неисправностей переднего карданного вала на машинах УАЗ Патриот.

  1. Разрушение элементов подвижной шлицевой муфты. Дефект возникает из-за попадания грязи в соединение или из-за заводского брака. Поврежденная муфта издает металлический звук при начале движения вперед или назад.
  2. Поломка игольчатых подшипников или рабочих поверхностей крестовин из-за разрушения уплотнительных колец. При движении автомобиля наблюдаются стуки и вибрация, их частота изменяется в зависимости от скорости движения.
  3. Повреждение внешней поверхности трубы, приводящее к появлению вибрации при вращении привода.

Процесс снятия и замены изделия

Ниже описана последовательность действий при замене привода переднего моста на автомашинах УАЗ Патриот.

  1. Установите автомобиль на эстакаду или подъемник, предварительно поставив под колеса противооткатные упоры.
  2. Отметьте мелом или зубилом положение карданного вала и фланцев раздаточного редуктора и переднего моста. Метки позволят продолжить эксплуатацию автомашины со старым приводом.
  3. Очистите болты крепления привода к фланцам. Для облегчения снятия изделия нанесите на соединения жидкость WD40.
  4. Открутите точки крепления. Если отвернуть болты не удается, обрежьте металлические элементы дисковой пилой. Для крепления кардана спереди и сзади используется по 4 болта с гайками, элементы отворачиваются с помощью 2 гаечных ключей на 14 и 17 мм.
  5. Выньте изношенный привод и установите на штатное место новую деталь. При монтаже рекомендуется использовать новые болты, на резьбу которых нанесен специальный герметик, не допускающий отворачивания элементов в процессе эксплуатации.
  6. Новый привод требует балансировки, которая выполняется в условиях сервисной станции. Эксплуатировать автомобиль с деталями, не прошедшими балансировку, запрещено, т.к. усиливается вибрация и есть риск разрушения элементов трансмиссии.

Ремонт изделия

Ремонт подразумевает замену поврежденных крестовин и игольчатых подшипников.

Если на трубе привода имеются повреждения или трещины, то узел необходимо заменить.

Также не подлежат самостоятельному восстановлению детали с изношенными шлицевыми муфтами (допускается капитальный ремонт приводов в заводских условиях). Для замены крестовин потребуются молоток, отвертка и специальная оправка, позволяющая корректно вынимать и запрессовывать корпуса подшипников в штатные гнезда.

Перед началом работ поверхности узла нужно очистить от грязи и продуктов коррозии.

Загрязнения удаляют металлической щеткой, затем поверхности промывают водой. Корпуса подшипников забивают вглубь посадочных окон с помощью молотка и оправки (наносить сильные удары запрещено из-за риска разрушения корпусных деталей). Затем вынимают стопорные кольца с помощью отвертки с плоским жалом. Взаимное положение элементов помечают зубилом, чтобы сохранить балансировку вала после ремонта.

С помощью молотка и оправки аккуратно извлекают подшипник с одной стороны, затем привод разворачивается на 180° для удаления противоположной опоры. После этого демонтируют вилку с фланцем, извлекают оставшиеся 2 подшипника и удаляют изношенную крестовину. Новые детали устанавливают в обратном порядке. Подшипники и крестовины на переднем и заднем концах вала имеют унифицированную конструкцию. Во время сборки необходимо учитывать взаимное положение элементов. Если предполагается замена вилки, то привод в сборе требует повторной балансировки.

При монтаже вала масленки крестовины и скользящей вилки должны находиться в одной плоскости (с одной стороны вала). Масленка противоположной крестовины располагается под углом 90°, если смотреть со стороны переднего моста. Перед установкой вала на автомобиль в полость подшипников вводят специальную влагоустойчивую смазку для карданов. Для этого используют шприц, который поочередно подключают к пресс-масленкам. Вещество подается до тех пор, пока смазка не появится из-под уплотнителей опор.

Ресурс кардана уаз патриот

Уаз Патриот (2018 год). Неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала и действия по их устранению

1.Металлические звуки и щелчки во время трогания автомобиля с места.

1) Слабо затянутые болты карданного вала. →Осмотр болтов, гаек и крепкое затягивание.

2) Изношенность либо повреждение подшипников карданного шарнира. → Замена крестовины.

3) Изношенность шлицевых соединений в карданной передаче. → Замена шлицевых соединений.

1) Погнутость либо деформация карданного вала. → Осмотр и если необходимо ремонт.

2) Грязный кардан. → Тщательная очистка.

3) Изношенность подшипников карданного шарнира. → Замена крестовин карданного вала.

4) Плохо сбалансированный кардан. → Проверка на возможное отсутствие балансировочных грузов. Снятие карданного вала и установка с поворотом на 180о после провести испытания. В случае оставшейся вибрации, следует сбалансировать ведущий вал.

5) Ослабленные болты и гайки крепления карданного вала. → Затянуть болты и гайки.

Распространённые неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала


Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

1 Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
2 Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости


Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

1 Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие - удары. Необходима замена крестовины.
2 Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
3 Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
4 Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа


Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

1 Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
2 Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет - заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана


Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

1 Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
2 Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
3 Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
4 Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
5 Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
6 Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от карданного вала


Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

1 Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
2 Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала


1 Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
2 Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук


Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода


1 Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
2 Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника


Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Ресурс кардана уаз патриот

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам

Задний карданный вал отличается от переднего по длине, включает в себя промежуточный вал, выполненный из тонкостенной стальной трубы, и промежуточную опору с резиновой подушкой и подшипником.

Карданный вал переднего моста — цельный стальной. С одной стороны вала выполнено шлицевое соединение, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.

Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны вала приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.

Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

Проверка карданной передачи

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Коробку передач устанавливаем в нейтральное положение.

Если автомобиль установлен на смотровой яме, под заднее колесо устанавливаем с двух сторон противооткатные упоры.

Вторую заднюю сторону поддомкрачиваем, чтобы колесо могло свободно прокручиваться.

При этих условиях можно прокручивать карданную передачу для осмотра.

Проверяем визуально карданные валы на отсутствие повреждений, глубоких борозд или погнутостей.

Проверка карданной передачи

Проверка карданной передачи

Проверяем надежность затяжки болтов и гаек крепления фланцев.

Проверьте состояние шарниров.

Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира.

Короткими резкими движениями покачайте каждый шарнир валов в направлениях, перпендикулярных его оси.

Ощутимый осевой люфт в карданных шарнирах не допускается.

Болты крепления валов должны быть затянуты, и не допускать люфта в местах соединения фланцев.

Более точную и полную проверку можно провести только на снятых карданах.

Проверьте радиальное биение валов.

Проверка карданной передачи

Установите трубу проверяемого вала на призмы и измерьте биение с помощью индикатора часового типа.

Максимально допустимое биение в любой точке по его длине – 0,6 мм.

Если биение превышает установленную норму, замените вал.

Проверка карданной передачи

Проверка карданной передачи

Покачайте вилку фланца вокруг проверяемого карданного шарнира.

Шарнир должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно.

Зафиксируйте одну вилку карданного вала, например, с помощью тисков и, перемещая другую вилку, измерьте осевой люфт в игольчатых подшипниках.

Предельное значение люфта не более 0,02 мм.

Возможные неисправности карданной передачи, причины и методы устранения

Причина неисправности - Способ устранения

Стук карданной передачи при трогании с места, резком разгоне или переключении передач

Ослабление гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов - Затяните гайки указанными моментами

Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов - Проверьте зазор на среднем диаметре шлицов. Если он больше 0,30 мм, замените детали

Износ карданных шарниров - Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей

Шум и вибрация карданной передачи

Деформация переднего или заднего карданного вала - Выправьте на прессе или замените валы

Дисбаланс карданных валов - Проверьте и отбалансируйте валы

Износ или повреждение центрирующего кольца вторичного вала коробки передач - Замените кольцо

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и обслуживание карданных валов УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)


Рис. 1. Карданные валы УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

а - передний карданный вал; б - задняя карданная передача; 1 -фланец; 2 -крестовина; 3 -скользящая вилка; 4 -заглушка; 5 -пресс-масленки; 6 -вилка карданного шарнира; 7 - промежуточный карданный вал; 8 -промежуточная опора; 9 -труба карданного вала; 10 -балансировочная пластина; 11 -стопорное кольцо; 12 -резиновая армированная манжета; 13 -торцовые уплотнители подшипников; 14 –игольчатый подшипник; 15 -стальные разрезные кольца; 16 -войлочное кольцо; 17 -резиновое кольцо; 18 –обойма

Оценка технического состояния деталей кардана УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)

Выправьте или замените погнутый вал. После правки допустимое биение вала должно быть не более 0,6 мм в любой точке по его длине. Правьте вал на призмах.

Замените крестовину кардана УАЗ-Патриот, если:

- диаметр шипов менее 16,26 мм;

- на шипах имеются продольные вмятины;

- шейки крестовины под манжету сильно изношены.

Замените сальники торцовых уплотнителей при износе или повреждении их рабочих кромок.

Замените игольчатые подшипники, если:

- подшипники качаются на шипах;

- потеряна или деформирована одна из игл.

Замените изношенные детали шлицевого соединения карданного вала УАЗ-Патриот, если радиальный зазор в шлицах превышает 1,3 - 1,5 мм.

Замените изношенные вилки, если диаметр отверстия под подшипник более 30,02 мм или размер между плоскостями ушков вилки превышает величину 60,1 мм.

Замените резиновое или войлочное кольцо при их износе или повреждении. Замените обойму уплотнения шлицевого соединения, если внутренняя резьба обоймы сорвана.

При износе или поломке отдельных деталей карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 замените вал, если нет возможности его балансировать.

Допускается замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом не появляется вибрация.

Сборка карданного вала УАЗ-Патриот

Установите на шлицевой конец кардана обойму 18 (см. рис. 1), войлочное кольцо 16, резиновое кольцо 17 и кольца 15.

Перед сборкой шлицевого соединения пропитайте смазкой войлочное кольцо 16 и смажьте шлицы.

Соберите шлицевое соединение так, чтобы вилки карданных шарниров находились в одной плоскости; отклонение не более 5°.

Для этого совместите метки (стрелки), сделанные перед разборкой.

Наверните обойму 18 до отказа и закерните в двух противоположных местах так, чтобы край обоймы немного загнулся в выточку скользящей вилки.

Установите крестовины и вилки шарниров карданного вала УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 так, чтобы пресс-масленки шлицевого соединения и крестовины, расположенной у моста, находились в одной плоскости и на одной стороне вала, а масленка крестовины противоположного конца вала - на 90° против часовой стрелки, если смотреть со стороны моста.

Закрепите вилку с крестовиной в приспособление или тиски и запрессуйте в проушины стаканы игольчатых подшипников.

При этом следите, чтобы не заворачивалась рабочая кромка сальников торцовых уплотнителей подшипников. Установите в пазы стаканов стопорные кольца 11.

Соберите карданный шарнир противоположного конца вала вышеуказанным способом.

Смажьте перед сборкой шарниры смазкой Литол, для чего заполните смазкой каждый подшипник на 1/2 его объема.

После сборки кардана УАЗ-Патриот проверьте:

- легкость перемещения вилок шарнира. Вилки должны перемещаться (без заедания) от руки;

- величину углового перемещения в шарнирах собранного карданного вала.

- Величина углового перемещения для одного шарнира не должна превышать 0,3 мм (номинальная величина 0,23 мм) на радиусе 35 мм под действием крутящего момента 100 - 120 Нм (10 - 12 кг/см).

При замене фланцев или вилок собранный вал отбалансируйте динамически. Допустимый после ремонта дисбаланс - не более 26 г/см.

Размеры, допуски и посадки сопряженных деталей карданной передачи УАЗ-Патриот

Сопряженные детали (Размер и посадка, мм)

Вилка карданного вала УАЗ-3163 - стакан игольчатого подшипника, диаметр - 30 (натяг 0,005-0,035).

Игольчатый подшипник шарнира кардана УАЗ-3163 (внутренний диаметр по иглам) - крестовина карданного вала (диаметр шипа) - 16,3 (зазор 0,015-0,059).

Скользящая вилка (ширина впадин шлицев) - шлицевой конец вала (толшина зубьев) - 3,5 (зазор 0,060-0,156).

Шлицевой конец вала (диаметр гладкой шейки) - скользящая вилка (диаметр окружности по вершинам шлицев) - 33 (зазор 0,050-0,128).

Шлицевой конец вала (диаметр окружности по вершинам шлицев) - скользящая вилка (диаметр окружности по впадинам шлицев) - 38 (зазор 0,025-0,089).

Прямой кардан на УАЗ Патриот

Прямой кардан на УАЗ Патриот

Многие российские любители внедорожников не зря предпочитают машины отечественного производства. УАЗ Патриот хорошо зарекомендовал себя при езде по пересечённой местности и доказал свою надёжность. Полный привод автомобиля обеспечивается подключением переднего моста, а задние колёса приводит в движение задний карданный вал, который располагается под днищем авто.

Владельцам Патриота не в полной мере удаётся использовать полные шоссейные возможности машины. При 90 км/ч появляются заметные вибрации, которые при ускорении до 100 км/ч вызывают дискомфорт у водителя. Поэтому управляя автомобилем, мало кто решается ездить на большой скорости. Причина этого кроется в работе родного кардана. Однако решившиеся на эксперимент водители уже несколько лет используют альтернативный прямой кардан. Про особенности его работы и пойдёт дальше в статье.

Для чего нужен прямой кардан

Двух составной кардан на УАЗ Патриот
Родной кардан для УАЗ Патриот включает 2 половины, соединённые между собой благодаря использованию подвесного подшипника и крестовины. Первая деталь имеет предназначение компенсировать нагрузки в продольном направлении, вторая является связующим звеном между валом и задним мостом. Двухступенчатое сочленение карданного вала обеспечивает больше степеней свободы подвески при движении по пересеченной местности со сложным рельефом.
Проблема появления вибрация связана с работой подвесного подшипника. Он подвержен быстрому износу, в результате чего при езде со скоростью 90 км/ч в автомобиле появляются трески, скрипы, посторонние звуки. Аккуратным водителям приходится постоянно следить за состоянием этой детали, чтобы избежать возможных серьёзных последствий, способных вызвать выход из строя раздаточной коробки.
Несколько лет назад взамен штатной единицы стали использовать кардан, имеющий цельную конструкцию. При таком решении отпадает необходимость закреплять вал в траверсе, как следствие не используется подвесной подшипник.
Вырез под кардан
Владельцам Патриота следует учитывать один момент: в случае перегруженности авто возможно соприкосновение нового кардана с траверсой. Для решения этого вопроса рекомендуется вырезать часть траверсы до днища в том месте, где проходит карданный вал. Ещё одним вариантом является удаление на нижней поверхности траверсы прямоугольного сегмента, прорезание боковых сторон до днища при помощи болгарки и подгибание образовавшихся элементов. Этот приём используется как решение частично сохранить жёсткость вырезаемой части траверсы.
Следует отметить, что предприятия, производящие карданы, разработали для рассматриваемого внедорожника специальный элемент, закрепляемый в двух точках. Напомним, что родной карданный вал крепится на трёх опорах. Новая разработка имеет подходящие размеры для установки в УАЗ Патриот. Его стоимость составляет от 3500 до 5000 рублей.

Порядок установки изделия

Прямой кардан на УАЗ Патриот следует устанавливать после того, как демонтировано штатное изделие. Для этого надо выполнить следующий ряд мероприятий:

  1. Машина загоняется на смотровую яму. Подготавливается место в траверсе, под которым будет располагаться кардан. О двух вариантах, как это выполнить, было написано выше. Некоторые автолюбители не решаются сделать данный шаг, так как ошибочно полагают, что рассматриваемая балка обеспечивает жёсткость кузова. На самом деле её основным назначением является удержание подвесного подшипника, на который приходятся серьёзные нагрузки при вращении вала.
  2. Обязательно следует обработать образовавшиеся в траверсе кромки при помощи антикоррозионных спец средств.
  3. Во избежание повреждений нового изделия при езде по неровной дороге или попаданий в яму следует установить дополнительный фиксатор или карданоулавливатель. Для этой цели подойдёт дуга крепления штатного подвесного подшипника. Также можно изготовить деталь из металлической ленты.
  4. Последним этапом является установка нового кардана на УАЗ Патриот. Перед этим в него, используя шприц для технических целей, обязательно надо добавить Литол-24.

Новый карданный вал имеет срок службы, который в 2-3 раза превышает период работоспособности штатного изделия. Единственным важным условием является вовремя запрессовывать в него смазочный материал.
В результате модернизации все недостатки, проявлявшиеся ранее, при использовании двух составного карданного вала устраняются.

Читайте также: