Замена масла в переднем редукторе субару аутбек

Обновлено: 04.07.2024

Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Outback

Субару Аутбек – среднеразмерный универсал, выпускаемый с 1995 года. Модель появилась в результате отделения от семейства Subaru Legacy. Как и все автомобили Субару, Аутбек во всех поколениях имеет полный привод. Так, с 2014 по 2019 год было актуально пятое поколение Outback, а в 2019 году начались продажи шестого поколения. К похожим моделям можно отнести Audi A4 Allroad и Volvo XC70, которые тоже созданы на базе универсалов, однако они значительно дороже из-за принадлежности к премиум-классу. Таким образом, в данном случае ближайшим конкурентом Outback является Шкода Октавия Скаут, а среди обычных кроссоверов (не универсалов) – Тойота Хайлендер и Фольксваген Туарег.

Когда менять масло

Периодичность замены масла в редукторах переднего и заднего моста автомобиля Субару Аутбек составляет от 30 до 40 тыс. км, а в раздаточной коробке – от 50 до 60 тыс. км. При этом не исключена вероятность и более ранней замены из-за специфических условий эксплуатации – интенсивное вождение, резкие старты и торможения в светофорных пробках, частая езда по бездорожью и перевозка тяжелых грузов. В таких условиях, как правило, велика вероятность перегрева трансмиссии и ухудшения качества жидкости раньше указанного срока. В данном случае испорченное масло можно определить по характерным признакам: недостаточный уровень, мутный или черный оттенок, специфический запах или густая консистенция.

Сколько масла заливать в мост и раздатку Субару Аутбек

Первое поколение BG, 1994-1998

Аутбек первого поколения по сути является обновленной версией универсала Субару Легаси второго поколения. После рестайлинга автомобиль стал отдельной моделью под именем Outback, хотя в Японии было актуально обозначение Legacy Grand Wagon (с 1997 года – Legacy Lancaster). Стильная приземистая внешность автомобиля стала результатом работы шеф-дизайнера Оливера Боули, которому удалось воплотить в универсале все признаки полноценного SUV, и не в ущерб ездовым качествам. В результате первый Аутбек стал отличной альтернативой тяжелым внедорожникам и обычным легковушкам. Автомобиль имел колоссальные возможности на бездорожье благодаря клиренсу 200 мм, а также системе 4WD с функцией распределения момента 50:50 между передними и задними колесами при помощи заднего блокируемого дифференциала. Универсал предлагали с единственным мотором объемом 2.5 литра (150 л. с.), агрегатированным с АКПП.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Аутбек 2-го поколения является модернизированной версией предшественника. Машина сохранила прежнюю компоновку кузова с низкой крышей и обтекаемыми формами. По сути, это был по-прежнему универсал с внедорожными повадками. Более того, топовую версию оснастили мощным двигателем объемом 3.0 л (209 л. с.), тогда как базовая версия получила 2,5-литровый агрегат, знакомый по предыдущей модели. Он работал с МКПП, а «шестерку» агрегатировали с «автоматом». По сравнению со старой машиной Аутбек 2-го поколения можно было опознать разве что по более крупным трехсекционным фарам, новым колесным аркам и выраженным дверным порогам. Плюсами модели по-прежнему оставались высокая практичность и проходимость, даже несмотря на возросшие свесы кузова.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение BP, 2003-2009

Как и раньше, в основе Легаси 3-го поколения использовалась платформа седана Легаси. Но на этот раз автомобиль обрел более заметные отличия в сравнении с предшественниками. Так, спереди можно обратить внимание на удлиненный и рельефный капот, стильные фары и выраженную решетку радиатора, которая выделяется хромированной окантовкой. На российском рынке автомобиль был доступен с двумя бензиновыми оппозитными ДВС объемом 2.5 и 3.0 л (165-245 л. с.), которые агрегатировались с МКПП или АКПП. По традиции Subaru все комплектации оснащались полным приводом. В топовом исполнении универсал оснащался 5-ступенчатой АКПП с ручным и спортивным режимами работы. Кроме того, самые дорогие версии впервые получили сенсорную мультимедиа-систему с навигацией. Машина по-прежнему обладала рекордной практичностью – при сложенных спинках заднего дивана объем багажника составлял 1649 литров.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2-1.4 литра; заднего – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Четвертое поколение BR, 2009-2015

Субару Аутбек 4-го поколения стал более крупным и вместительным, однако из-за довольно высокой крыши лишился имиджа спортивного и приземистого универсала. Однако проходимость не ухудшилась, а проведенные изменения пошли на пользу практичности – колесная база увеличилась до 2745 мм (раньше было 2670 мм), а вместе с тем вырос и объем багажного отделения при сложенных спинках задних сидений – с 1649 до 1726 литров. Автомобиль имеет дорожный просвет 213 мм и оснащается полным приводом с блокируемым дифференциалом. Двигатели – бензиновые объемом 2.5 и 3.6 л (167-249 л. с.). Коробки передач – механика и вариатор, а автомат доступен только для мотора V6 2.5.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2-1.4 литра; заднего – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение BS, 2014-2020

На фоне предыдущей модели Субару Аутбек 5-го поколения выглядит стильно и роскошно благодаря строгому дизайну экстерьера, в котором преобладают массивная решетка радиатора и аккуратные фары. Габариты автомобиля немного увеличились, а лобовое стекло было смещено на 50 мм вперед от салона для улучшения обзорности. Также можно наблюдать более выраженный наклон передних стоек, что делает облик кузова более динамичным и приземистым, даже несмотря на увеличенный клиренс 220 мм (раньше было 213 мм). В салоне улучшилось качество отделки, а также добавлены новые опции. Что касается моторной гаммы, в России универсал был доступен с бензиновыми двигателями объемом 2.5 (175 л. с.) и 3.6 л (260 л. с.), которые агрегатировались с вариатором.

Масло в редуктор переднего моста: объем – 1,2-1.4 литра; заднего – 0,8 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать

Оригинальное

Владельцы универсалов Subaru Outback заливают в редуктор трансмиссионное масло Субару ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

При выборе подходящего трансмиссионного масла для редукторов переднего и заднего моста автомобиля Субару Аутбек надо обратить внимание на несколько важных факторов. Например, следует подобрать известный бренд с хорошей репутацией, основанной на большинстве положительных отзывов (Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx). Далее необходимо подобрать тип масла. В этом случае более текучей смазкой является синтетическая, рекомендуемая для универсалов последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Помимо этого, еще надо определиться с актуальными показателями допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для автомобилей Субару Аутбек первых поколений можно использовать допуск API-GL-3,4 или 5, а обладатели более свежих экземпляров Outback последних поколений могут остановить выбор на последнем допуске API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Аутбек.

Замена масла в раздатке / масло заднего и переднего дифференциала Subaru Legacy и Outback

На автомобилях с РКПП внутренние компоненты переднего дифференциала смазываются
заливаемым в РКПП трансмиссионным маслом (см. Раздел Замена трансмиссионного масла РКПП).

Модели Subaru Legacy и Outback с АТ

1. Совершите на автомобиле короткую (порядка 15
минут) поездку для разогрева масла в дифференциале. Поддомкратьте
автомобиль и установите его на подпорки.
2. Заведите под передний дифференциал сливную емкость подходящего
объема (см. Спецификации).
3. Выверните сливную пробку из нижней части картера дифференциала
и слейте масло в приготовленную тару.

4. После того как вытекание
масла прекратится, ощупайте пробку на наличие подлипших к
ней металлических опилок.

Присутствие
в смазке опилок свидетельствует об износе внутренних
компонентов сборки, состояние которых следует проверить
при первой же возможности.

5. Вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием (44
Нм). Не забудьте заменить уплотнительную шайбу

7. Вверните пробку на место и прочно затяните. Опустите автомобиль
на землю.
8. После короткой поездки еще раз проверьте уровень смазки в дифференциале.

Замена смазки заднего дифференциала

3. Выверните сливную пробку
из нижней части картера дифференциала и слейте масло в приготовленную
тару. Для более быстрого слива выверните заливную пробку.

4. После того как вытекание масла прекратится, ощупайте пробку на
наличие подлипших к ней металлических опилок.

Присутствие
в масле опилок свидетельствует об износе внутренних компонентов
сборки, состояние которых следует проверить при первой же
возможности.

5. Вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием (49
Нм: дифференциал Т-типа/34 Нм: дифференциал VA-типа).

На дифференциалах
VA-типа пробка устанавливается на алюминиевую прокладку, резьбовую
часть пробки дифференциала Т-типа следует смазать жидким герметиком
типа Three Bond 1105.

7. Вверните заливную/контрольную пробку на свое штатное место и затяните
ее с требуемым усилием. (49 Нм: дифференциал Т-типа/34 Нм: дифференциал
VA-типа).

На дифференциалах
VA-типа пробка устанавливается на алюминиевую прокладку, резьбовую
часть пробки дифференциала Т-типа следует смазать жидким герметиком
типа Three Bond 1105.

Замена смазок заднего и переднего дифференциала

Замена смазок заднего и переднего дифференциала Subaru Legacy Outback

Замена смазок заднего и переднего дифференциала

1. Совершите на автомобиле короткую (порядка 15 минут) поездку для разогрева масла в дифференциале. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Заведите под передний дифференциал сливную емкость подходящего объема (см. Спецификации).
3. Выверните сливную пробку из нижней части картера дифференциала и слейте масло в приготовленную тару.

4. После того как вытекание масла прекратится, ощупайте пробку на наличие подлипших к ней металлических опилок.

Присутствие в смазке опилок свидетельствует об износе внутренних компонентов сборки, состояние которых следует проверить при первой же возможности.

5. Вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием (44 Нм). Не забудьте заменить уплотнительную шайбу

6. Через заливную/контрольную пробку заправьте в дифференциал необходимое количество свежего масла требуемого сорта (см. Спецификации), - уровень масла должен доходить до верхней отметки на лезвии измерительного щупа.

Каждый производитель при изготовлении масла использует собственную базовую основу и добавки, - не смешивайте масла разных производителей!

7. Вверните пробку на место и прочно затяните. Опустите автомобиль на землю.
8. После короткой поездки еще раз проверьте уровень смазки в дифференциале.

3. Выверните сливную пробку из нижней части картера дифференциала и слейте масло в приготовленную тару. Для более быстрого слива выверните заливную пробку.

Присутствие в масле опилок свидетельствует об износе внутренних компонентов сборки, состояние которых следует проверить при первой же возможности.

На дифференциалах VA-типа пробка устанавливается на алюминиевую прокладку, резьбовую часть пробки дифференциала Т-типа следует смазать жидким герметиком типа Three Bond 1105.

Каждый производитель при изготовлении масла использует собственную базовую основу и добавки, - не смешивайте масла разных производителей!

На дифференциалах VA-типа пробка устанавливается на алюминиевую прокладку, резьбовую часть пробки дифференциала Т-типа следует смазать жидким герметиком типа Three Bond 1105.

Видео про "Замена смазок заднего и переднего дифференциала" для Subaru Legacy Outback

Замена масла в переднем редукторе Subaru legacy SH Subaru Forester, Замена масла в переднем редукторе

Замена масла в переднем редукторе субару аутбек

Замена масла в редукторах — бортжурнал Subaru Outback 2010 года на DRIVE2

Расскажу о замене масла в редукторах…

Было куплено 3 литрушки масла 75W90 GL5 и головка torx-70. Как оказалось это была первая замена масла за 90 тыс. км пробега.

Передний дифференциал:— ищем сапун в коробке под капотом — в него будем заливать масло;— лезем под авто, находим дифф и 2 пробки на нём: 1ая под звёздочку (сливная), 2ая под головку на 14(контрольная). Они там подписаны.— я сначала открутил контрольку (хотя в мануале надо сливную откурчивать) и оттуда вывалилась субстанция похожая на речной ил;— потом сливную, пробки открутились нормально;— вставляем трубку или шланг в сапун (я дунул пару раз вылелось ещё гадости);— закручиваем сливную, контрольную оставляем;— льём масло через сапун, пока из контрольки не польется (

С задним оказалось не так просто как казалось:— пробки откручиваем квадратной стороной ключа, на которую одеваются головки;— сначала открутите верхнюю, я срывал трубой — пробки были на заводском герметике;— откручиваем нижнюю, сливаем (выработка есть, но не так как в переднем);

— масло закачал шприцем, тем что использовал при замене масла в коробке, пока не полилось (

В общем меняйте масло в редукторах вовремя ;)


Трубка + воронка = удобнее заливать!


Заливной сапун переднего редуктора


В бутылке слитое масло



это выпало из контрольки переднего диффа

Пробег: 91000 км

Замена масла в редукторах. — бортжурнал Subaru Legacy Outback 1997 года на DRIVE2

Добрый день! Есть в моей машине некоторые проблемы)) Одна из которых гудение сзади при разгоне. В борьбе все средства хороши: решил сменить масло в редукторах.Очень нахваливали Мотюль, по-этому его и приобрел

2 Литра как раз на оба редуктора, т.е. по мануалу в один заливается 800 грамм, а в другой 1200 грамм. С переднего редуктора фоток нет, там все просто отвернул гайки слил завернул ( на всякий случай отмыл гайки и на резьбу нанес герметик). Затем сверху под капотом возле моторного щита достал щуп и с помощью пистолета залил масло.

Задний примерно так же, только везде пишут что прежде чем откручивать нижнюю сливную пробку следует открутить верхнюю. Физики процесса я не понял) Пишут мол что потом ее не открутить… Я не знаю, но все-таки так и сделал=)


Саму гаечку(пробочку) отмыл вэдэшкой и тоже посадил на герметик.

НО самое веселое что слилось с редуктора что то около 300 грамм.


Все что в баночке это то что слилось. Там около 300 грамм.

А залилось до верхней метки как положено 800 грамм.

В итоге масло заменено в обоих редукторах. Ура! Гудение никуда не ушло. И тут ни разу не ура)))

Цена вопроса: $15

Полная замена масла в АКПП + замена масла в редукторах — бортжурнал Subaru Outback OUT 2008 года на DRIVE2

С момента покупки машины масла в редкукторах и коробке не менял. Проехал 50тык. Пора бы. Т.к. за последние 10 тыс масло в коробке заметно притемнело. Да и регламент замены масла в коробке и редукторах 60тыс по букварю.Поспрашивав отзывы, решил залить масло Motul Multi ATF в АКПП и 75w90 в редуктора.Было куплено:12л. ATFки

2л. трансмиссионки. (1.2 литры перёд, 0.8 задний редуктор)

так же было купленофильтр масляный + переходник для него. Т.к. с завода у меня вместо фильтра стояла заглушка.герметик серый ABRO 999 (но в итоге намазал обычнйм чёрным)

Torx T-70 — для сливной пробки переднего редуктора

1. Слил масло с картера АКПП.2. Открутил поддон.(Болты должны быть зажаты с усилием 5нм)

Снять было ненмого проблематично, т.к. он прилип на герметике. Пришлось с удобного места подвбить отвёртку, после чего заметил, что гну край, взял нож и вбивал молотком нож по кругу.

3. Почистил от старого герметика. Почисти магнит. По цветам герметиков можно определить, сколько раз снимался поддон :) На моём был серый, красный и чёрный. Его до меня не особо парились чистить.Т.к. поддон сидел очень плотно, я решил не мазать серым, т.к. он более клейкий. И намазал менее сильным чёрным, что б было меньше проблем при следующем снятии.4.Почистил сам картер от старого герметика.5. Перед установкой поддона пришлось чуть рехтануть его молотком через деревянный брусок на ровной поверхности. Т.к. видимо до меня с ним особо не церемонились при снятии :)6. Намазал герметик, прилепил на место, закрутил по кругу сначала шуруповёртом на 1й трещётке, потом протянул динамиком по кругу с моментом 5Нм. Заливная пробка тянется с усилием в 25Нм.Если вдруг кто-то надумает снимать фильтр-сетку который стоит в поддоне, там болты тянутся с усилием 10Нм.

7. Залил масло на 1 л больче чем всё, что слилось с поддона. Слилось около 5, залил 6

8. Начал искать масляный радиатор, что б разорвать цепь охлаждения масла, и это было не совсем очевидно.В мазде 6 там всё было ясно с 1го взгляда как божий день. Тут же пришлось повозиться и подумать. Масляного радатора я спереди не нашёл хоть убей, но что-то ж должно быть. Чем-то же оно охлаждается.

Потом решил плюнуть на это всё и просто где-то разорвать цепь. Пойдя по патрубкам от коробки, наткнулся сразу на такую штуку

Что б легче добраться — снял резиновую гофру. 2 хомута.

Как позже оказалось — это и есть теплообменник. Там 4 патрубка. 2 тосольных очень толстых и 2 масляных. (до этого вообще не мог понять, что то за хрень под капотом… думал какой-то уловитель паров бензина)Незадумываясь снял хомут, который удобнее с теплообменника. Верхний снимать удобнее чем нижний. Патрубки охлаждения я не трогал.Подул в оба отверстия. В 1 запросто, во 2е нифига не продувалось. Для успокоения души одел патрубок и на штуцер теплообменника и тоже вставил в ёмкость. 2й же короткий патрубок тоже вставил в 2х литровую бутылку.Я оказался прав. Тот край, который продувался легко(верхний штуцер теплообменника) — это просто обратка. Её можно отложить. Поток масла будет с короткого патрубка, который не продувается.9. Берём кента, даём ему бутылку и просим говорить когда будет литр-полтора-и ХАРОШБЛЯ

Харошбля надо кричать заранее. Т.к. насос очень сильно качает

Сделал пробный запуск. Всё правильно. Качает.Заводим 2й раз и набираем 2 литры.Если успеем — то проходимся по передачам.

Заливаем 2й раз 2 литры свежего в коробку через щуп и проделываем то же самое

И так, пока не побежит чистое.После 2го раза я залил литр. Слил полтора.

10. Открчиваем заглушку масляного фильтра, вкручиваем переходник от руки и рукой зажимаем фильтр.

11. Заводим, даём поработать.12. Выставляем уровень масла на ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ. На щупе есть метки 2 хот и 2 колд. Если машина прогрелась, выставляем максимум HOT.

К моему удивлению, пришлось долить ещё полтора литра из последних, что я слил. Благо что последние 2 раза сливал в новую чистую тару.

С редукторами всё проще. Для переднего — нужен торкс Т-70 и 1.2 л. масла. Заливается в отверстие щупа.Сливная затягивается с усилием 44Нм если уплотнительное кольцо аллюминиевое и 70 Нм. — если медное.

Задний — 0.8л. Пробки затягиваются с усилием 49Нм. + Мажется герметиком. Там походу резьба клиновидная.

По ощущениям переключения стали мягче, перестала пинаться и резко трогаться. Теперь может переключить и ехать на оборотах 1250. Раньше такого небыло.Но и с этим всем заметил, что вроде как машина чуть притупела на разгоне. Сильней надо продавливать педаль для сброса передачи вниз.

03_Замена масла в АКПП, переднем диффе и заднем редукторе — бортжурнал Subaru Outback "Atlantic Blue" 2004 года на DRIVE2


Сегодня опять сгонял в Ярик к официалам.В планах было замена масла и фильтра в АКПП с промывкой и обучением коробки, масла в переднем дифференциале и заднем редукторе.Маленькая предистория. После предпродажной проверки выяснилось что АКПП не поддается обучению, мастер на СТО сказал что 50/50, если замена масла с промывкой не поможет то нужно вскрывать и деффектировать или новый коробас ставить. При этом при остановке на светофоре, примерно через секунд 5-10 ощущались небольшие толчки. При переключении толчков не было.Данный аспект сыграл немалую роль при торге.Приехал к 9:00 на СТО, масло поменяли везде быстро, а дальше пришлось долго ждать, у электрика слете прога для обучения коробаса. В результате ее два раза переустанавливали, и с 4-го раза удалось подключится к коробке и обучить ее (как я понял ее возвращают в базовые настройки).В 15:30 я выехал из сервиса с хорошим настроением, даже несмотря на задержку.Передачи стали включаться плавнее и пинки при остановке пропали.

Замена масла Субару Аутбек

Данный фотоотчет демонстрирует как происходит замена масла в двигателе Subaru Outback. Авто 2014 года выпуска, с двигателем 2.5i H4. Поменять моторное масло своими руками отнюдь не сложно, в чем поможет убедиться эта инструкция.

Когда менять и сколько заливать масла в Аутбек

Руководство по ремонту Субару Аутбек предписывает периодичность замены масла в двигателе в каждые 15,000 км пробега или раз в год. Вместе с маслом меняется и масляный фильтр. Некоторые водители считают, что в тяжелых условиях масло лучше менять каждые 10,000 и раньше.

В разделе заправочные емкости указано, что для двигателя 2.5 войдет около 4,5 литра масла. Лучше взять сразу 5 литров. Также немаловажен вопрос какое масло заливать в Аутбек. По качеству — API SJ или SH. Рекомендованная вязкость SAE рекомендована:

  • 5W30 от -30 и до +40С;
  • 10W40 от -25 и до выше +40С.

Как поменять масло в двигателе Субару Аутбек

Для начала следует установить автомобиль на яму или просто поддомкратить на ровной поверхности. Масло рекомендуется сливать на прогретый двигатель, чтобы оно лучше стекало. Далее необходимо установить емкость под картер двигателя и ослабить затяжку сливной пробки.

Открутив пробку, можно оставить масло сливаться в емкость. Чтобы дело пошло быстрей, следует открутить пробку маслозаливной горловины. Рядом находится масляный фильтр, который также требуется поменять.

Фильтр масла удобно расположен и выкрутить его не составит труда. С него побежит немного масла, его стоит протереть перед установкой нового фильтра. Прежде чем ставить новый масляный фильтр, следует смазать его уплотнительное кольцо свежим маслом.

Вернувшись под авто, нужно закрутить сливную пробку на место, если масло перестало капать с отверстия. Теперь можно заливать новое масло в двигатель. Эта инструкция с фото наглядно покажет как делается замена масла Subaru Outback.


Subaru Outback 2014 года с двигателем 2.5i H4. Для начала авто стоит установить на яму или на ровную поверхность и поддомкратить.


Затем запустить двигатель и дать ему слегка поработать, чтобы прогрелось масло.


Затем подставить емкость под сливное отверстие.


Ослабить затяжку сливной пробки.


Осторожно выкрутить пробку, не забывая, что масло горячее.


Слить масло в емкость.


Чтобы оно быстрей сливалось, можно открутить маслозаливную крышку двигателя. Рядом удобно расположен масляный фильтр.


Фильтр удобно откручивать вот таким съемником.


Ослабить затяжку масляного фильтра.


Открутить масляный фильтр вручную, при этом тоже побежит немного масла.



Тем временем масло уже почти выбежит.


Закрутить сливную пробку обратно, заменив, если требуется, шайбу.


Смазать уплотнительное кольцо нового фильтра и установить, предварительно протерев посадочное место.


Закручивать можно руками, но плотно. Когда уплотнительное кольцо коснется посадочного места, дальше чем на 3/4 оборота закручивать не рекомендуется.


Установить воронку и залить новое масло.


Для двигателя 2.5i H4 понадобится 4,5-4,8 литра масла.



Запустить двигатель, дать ему поработать и измерить уровень масла по щупу. Долить если нужно.

Замена смазок заднего и переднего дифференциала Субару Легаси

1. Совершите на автомобиле короткую (порядка 15 минут) поездку для разогрева масла в дифференциале. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Заведите под передний дифференциал сливную емкость подходящего объема (см. Спецификации).
3. Выверните сливную пробку из нижней части картера дифференциала и слейте масло в приготовленную тару.

4. После того как вытекание масла прекратится, ощупайте пробку на наличие подлипших к ней металлических опилок.

Присутствие в смазке опилок свидетельствует об износе внутренних компонентов сборки, состояние которых следует проверить при первой же возможности.

5. Вверните пробку на место и затяните ее с требуемым усилием (44 Нм). Не забудьте заменить уплотнительную шайбу

6. Через заливную/контрольную пробку заправьте в дифференциал необходимое количество свежего масла требуемого сорта (см. Спецификации), - уровень масла должен доходить до верхней отметки на лезвии измерительного щупа.

Каждый производитель при изготовлении масла использует собственную базовую основу и добавки, - не смешивайте масла разных производителей!

7. Вверните пробку на место и прочно затяните. Опустите автомобиль на землю.
8. После короткой поездки еще раз проверьте уровень смазки в дифференциале.

3. Выверните сливную пробку из нижней части картера дифференциала и слейте масло в приготовленную тару. Для более быстрого слива выверните заливную пробку.

Присутствие в масле опилок свидетельствует об износе внутренних компонентов сборки, состояние которых следует проверить при первой же возможности.

На дифференциалах VA-типа пробка устанавливается на алюминиевую прокладку, резьбовую часть пробки дифференциала Т-типа следует смазать жидким герметиком типа Three Bond 1105.

Каждый производитель при изготовлении масла использует собственную базовую основу и добавки, - не смешивайте масла разных производителей!

На дифференциалах VA-типа пробка устанавливается на алюминиевую прокладку, резьбовую часть пробки дифференциала Т-типа следует смазать жидким герметиком типа Three Bond 1105.

Субару Форестер масло в редукторе: поколения SF, SG, SH, SJ

Субару Форестер – первый кроссовер в модельном ряду Subaru, разработанный для конкуренции с Toyota RAV4 и Honda CR-V. Машина поступила в производство в 1997 году, а в ее основе лежала платформа Impreza того времени. Машина получила 122-сильный атмосферный мотор 2.0 л, который в турбо-версии развивал 174-250 л. с.

В период 2002-2008 гг. было актуально второе поколение Forester, построенное на обновленной платформе предшественника. В 2008 году дебютировал совершенно новый Forester III, который стал менее спортивным и более комфортным, а в 2012 году появился Forester 4-го поколения. Новая модель стала солиднее и роскошнее, получила современное мультимедийное оснащение и продвинутые системы безопасности. Эта тенденция продолжилась и в 5-м поколении Forester 2018 года. Новую модель предлагают в России с модернизированными моторами 2.0-2.5 л (150-185 л. с.), которые работают с вариатором.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Рекомендуемый период замены масла в переднем редукторе Субару Форестер составляет 100 тыс. км. Интенсивное вождение по городу с резкими стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или частая эксплуатация на бездорожье – в подобных условиях требуется сократить период замены масла, которое в данном случае имеет ограниченный ресурс. После его утраты полезных свойств трансмиссия подвергается перегреву и чрезмерным нагрузкам, что приводит к преждевременному износу металлических деталей, которые испытывают эффект сухого трения. Таким образом, отработанное масло следует немедленно заменить, но для этого надо заранее проверять его состояние и следить за уровнем.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло

В редуктор переднего моста кроссовера Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то в российских условиях следует отдавать предпочтение всесезонной жидкости с параметрами SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Как часто нужно менять масло в редукторе Субару


Субару Форестер признан одним из лучших внедорожников среднего класса, среди японских брендов. На отечественном рынке, Субару Форестер является самой продаваемой моделью.

Обслуживание автомобиля считается не сильно затратным, особенно если это плановый осмотр фильтров, замена моторного масла, осмотр состояния масла в АКПП и замена масла в редукторе Форестер. Эта процедура осуществляется в переднем или заднем редукторе, в зависимости от того, переднеприводная или заднеприводная машина.

1.Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Проверка уровня масла в редукторе

Как правильно заменить масло в редукторе?

Замена масла в редукторе Субару Форестер должна выполняться, согласно графику ТО, на автосервисах или самостоятельно, если четко следовать инструкции.

Важно помнить, что все процессы выполняются после непродолжительной поездки, когда масло еще горячее. Поэтому не надо стоять под сливной струёй или прикасаться к жидкости, чтобы не получить ожоги.

Для осуществления ремонта необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей на 17, 10 и 19;
  • новые алюминиевые прокладки;
  • чистые тряпки и щетка;
  • шестигранник;
  • емкость для сливной массы;
  • шприц или воронка;
  • новая смазка.

Весь ремонт происходит в несколько этапов.

Этап первый

Первый шаг — слив старого масла с редуктора на Subaru Forester. Осуществляется данная процедура в следующей последовательности:

  • Установить машину на смотровую яму или подъемник, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части.
  • На дне автомобиля найти расположение пробки сливного отверстия редуктора заднего моста.
  • Ослабить болт и подставить тару.
  • Выкрутить полностью сливной болт и слить старую смазку.
  • Перед установкой пробки на место, прочистить ее от грязи и накипи.

Как часто нужно менять масло в редукторе Субару

Поверхность пробки содержит специальные магниты, на которые оседает металлическая стружка от трения запчастей. Они необходимы для того, чтоб не дать стружке попасть в бак редуктора и являются защитой от внешних воздействий. Поэтому важно, чтобы они всегда были чистые, но если очистить их не получается, то лучше заменить на новые.

Этап второй

Если в старом масле при сливе были обнаружены комки пыли, грязь, стружка, то необходимо промыть узел.

Промывка редуктора выполняется в следующем порядке:

  • Необходимо заранее смешать смесь из нового масла и керосина, либо следует купить специальную промывочную жидкость.
  • Залить в редуктор массу для очистки.
  • Вывесить заднее колесо, установить селектор на первой передаче и завести двигатель.
  • В течении 2-3 минут даем двигателю поработать.
  • Глушим мотор и через сливное отверстие выпускаем отработанную промывку.

После промывки смесь должна выйти со всеми остатками из узла. Манипуляции можно проделать несколько раз, пока цвет смазки не будет соответствовать заявленному в характеристиках продукта.

Этап третий

Если жидкость успешно вытекла и редуктор удалось тщательно промыть и очистить от грязи, можно приступать к заливке нового масла на Субару Форестер:

  • Закрутить сливную пробку на место и сменить прокладку.
  • Через контрольное отверстие влить постепенно новое масло. Как утверждает мануал производителя, на Субару замена масла в редукторе должна сопровождаться заливкой оригинального продукта.
  • Чтобы собрать излишки масла, можно подставить емкость.
  • Убедиться в том, что жидкость залита до должного уровня.
  • Закрыть маслозаливную пробку и заменить перед этим прокладку.

Процесс смены масла в редукторе на Subaru Forester завершена. По окончанию всех работ рекомендуется проехать несколько километров и проверить количество трансмиссионной смазки и долить по необходимости, так как смазка распределяется равномерно между всеми узлами и её общий уровень может упасть.

Через сколько менять масло в двигателе

Как часто нужно менять масло в редукторе Субару

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touring для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Течь масла из редуктора наблюдается при следующих поломках:

  • Засор дренажа, что сопровождается перегревом моста и повышением давления масла. Устраняется при прочистке дренажа.
  • Износ сальников — проблема решается при их замене, без регулировки редуктора.
  • Износ подшипника хвостовика — перебирается редуктор и меняются подшипники.

Также, утечка масла может происходить из под крышки детали. Чтобы ее устранить, можно поменять прокладку или саму шайбу.

Когда менять масло в вариаторе

Как часто нужно менять масло в редукторе Субару

Как часто менять тормозную жидкость

Как часто нужно менять масло в редукторе Субару

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

Периодичность замены топливного фильтра

Как часто нужно менять масло в редукторе Субару

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Как своими руками сменить масло в редукторе на Субару Форестер?


Субару Форестер признан одним из лучших внедорожников среднего класса, среди японских брендов. На отечественном рынке, Субару Форестер является самой продаваемой моделью.

Обслуживание автомобиля считается не сильно затратным, особенно если это плановый осмотр фильтров, замена моторного масла, осмотр состояния масла в АКПП и замена масла в редукторе Форестер. Эта процедура осуществляется в переднем или заднем редукторе, в зависимости от того, переднеприводная или заднеприводная машина.

Периодичность замены масла в редукторе автомобиля Субару

Официальным регламентом установлено, что на Субару Форестер замена масла в переднем редукторе производится каждые 100 000 км пробега. При этом, необходимо регулярно проверять состояние смазки и ее уровень. Многие специалисты автосервисов не согласны с рекомендациями производителя, и рекомендуют менять жидкость в редукторе каждые 40 тысяч км пробега. Уже на таком сроке продукт перестает на 100% выполнять свои функции.

На необходимость смены жидкости указывают следующие признаки:

  • снизился уровень масла;
  • жидкость поменяла цвет со светлого на тёмный;
  • при проверке в жидкости обнаружено большое количество стружки и грязи.

Если вовремя не поменять жидкость или пренебрегать установленными сроками, то в лучшем случае сотрутся составные запчасти (сальники, подшипники и шестерни), а в худшем понадобится капитальный ремонт переднего и заднего коленвала на Subaru Forester.

Замена жидкости в переднем редукторе производится вместе со сменой трансмиссионной смазки в КПП.

Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?

Течь масла из редуктора наблюдается при следующих поломках:

Также, утечка масла может происходить из под крышки детали. Чтобы ее устранить, можно поменять прокладку или саму шайбу.

Как правильно заменить масло в редукторе?

Замена масла в редукторе Субару Форестер должна выполняться, согласно графику ТО, на автосервисах или самостоятельно, если четко следовать инструкции.

Важно помнить, что все процессы выполняются после непродолжительной поездки, когда масло еще горячее. Поэтому не надо стоять под сливной струёй или прикасаться к жидкости, чтобы не получить ожоги.

Для осуществления ремонта необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей на 17, 10 и 19;
  • новые алюминиевые прокладки;
  • чистые тряпки и щетка;
  • шестигранник;
  • емкость для сливной массы;
  • шприц или воронка;
  • новая смазка.

Весь ремонт происходит в несколько этапов.

Этап первый

  • Установить машину на смотровую яму или подъемник, чтобы обеспечить полный доступ к нижней части.
  • На дне автомобиля найти расположение пробки сливного отверстия редуктора заднего моста.
  • Ослабить болт и подставить тару.
  • Выкрутить полностью сливной болт и слить старую смазку.
  • Перед установкой пробки на место, прочистить ее от грязи и накипи.


Поверхность пробки содержит специальные магниты, на которые оседает металлическая стружка от трения запчастей. Они необходимы для того, чтоб не дать стружке попасть в бак редуктора и являются защитой от внешних воздействий. Поэтому важно, чтобы они всегда были чистые, но если очистить их не получается, то лучше заменить на новые.

Этап второй

Если в старом масле при сливе были обнаружены комки пыли, грязь, стружка, то необходимо промыть узел.

Промывка редуктора выполняется в следующем порядке:

  • Необходимо заранее смешать смесь из нового масла и керосина, либо следует купить специальную промывочную жидкость.
  • Залить в редуктор массу для очистки.
  • Вывесить заднее колесо, установить селектор на первой передаче и завести двигатель.
  • В течении 2-3 минут даем двигателю поработать.
  • Глушим мотор и через сливное отверстие выпускаем отработанную промывку.

После промывки смесь должна выйти со всеми остатками из узла. Манипуляции можно проделать несколько раз, пока цвет смазки не будет соответствовать заявленному в характеристиках продукта.

Этап третий

Если жидкость успешно вытекла и редуктор удалось тщательно промыть и очистить от грязи, можно приступать к заливке нового масла на Субару Форестер:

  • Закрутить сливную пробку на место и сменить прокладку.
  • Через контрольное отверстие влить постепенно новое масло. Как утверждает мануал производителя, на Субару замена масла в редукторе должна сопровождаться заливкой оригинального продукта.
  • Чтобы собрать излишки масла, можно подставить емкость.
  • Убедиться в том, что жидкость залита до должного уровня.
  • Закрыть маслозаливную пробку и заменить перед этим прокладку.

Процесс смены масла в редукторе на Subaru Forester завершена. По окончанию всех работ рекомендуется проехать несколько километров и проверить количество трансмиссионной смазки и долить по необходимости, так как смазка распределяется равномерно между всеми узлами и её общий уровень может упасть.

Читайте также: