Ресурс пежо партнер типи

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

160000 как она.

В бессонной ночи добрался до драйва. На одометре Пежмота более 160000км. Есть что рассказать.
Начну, пожалуй с начала. Куплена во второй половине 2012 года. Машина служебная, но кактаюсь как по работе, так и по своим делам. До 100000 была на гарантии. На этом периоде ее жизни она обслуживалась только у официалов. И поделаны с ней были следующие работы помимо регламентных замен расходников.

-Замена блока управления кондиционером.
-Ремонт кпп
-Замена ступичного подшипника по причине попадания колеса в яму на скорости.
-Замена передней подвески

От 100000 до 160000 Пежмот обслуживался самостоятельно.
Впечатления.
Достаточно простой в обслуживании. Относительно не высокая стоимость запчастей. Бесит замена масла. Как не меняй все равно заляпаешься. Болт еще не откручен, а уже течет. И как основная часть масла стечет, остатки размазываются по всему картеру. Ну это так. мелочи. Сломал мозг когда менял задние колодки. Пришлось открывать мануал. Фильтр салонный тоже по мануалу искал. Под свечи купил специальную голову. При замерзании омывайки горит предохранитель. Но лучше так, чем горит мотор омывателя.
За этот период помимо регламентных работ заменили ступичный подшипник. Правда как-то неудачно. Собираюсь новый купить и заменить. АБС загорелся. ХЗ. Может не той стороной вставили. Вроде правильно вставляли.
Ремонт подвески: замена рычага и стоек стабилизатора.
Вот собственно и все ремонты, которые делались.
Из событий Пежмота можно отметить только ДТП, в котором пьяные чудаки на букву М притерли правые двери и въехали в зад. И обрыв ремня доп оборудования. Который на удивление классно меняется. Его замена в центре Москвы, в полевых условиях заняла 2 минуты. А на 9-е мая в пустом дворе какой-то нехороший человек-редиска гвоздем начертил полосу через весь капот.
от 100000 до 160000 было замечено следующее.
— Забиваются и замерзают тросы рычага переключения передач. Тема известная. Лечится по разному. Придерживаюсь варианта замены тросов. Этой зимой чувствовали дискомфорт. До этого было все норм.
— Умирает корзина сцепления. Ну ничего удивительного. В основном Пежмот по Москве ездит. А это центр где каждый метр пробки.
-Кушает масло. Не много. Если длинных скоростных поездок по трассе нет, то от замены до замены 0.5л.
-Стучит клапанами. Надо настроить попробовать.
-Ржавеет кромка капота
-Воет коробка. Ну она и раньше выла.

Дешевые кубометры. Тест-драйв Peugeot Partner Tepee

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Представьте, что за цену городской малолитражки среднего класса можно получить пассажирский автомобиль с просторным 5-местным салоном и нечеловеческого объема багажником. При этом в машине будет кондиционер, музыкальная система с поддержкой mp3, подогрев передних сидений и 4 подушки безопасности, а не будет лишь одного — автоматической коробки передач. Сочетание всех перечисленных потребительских качеств и стоимости около 700 тысяч рублей возможно только у минивэнов типа «каблучок». Сегодня у нас на тесте как раз такой - обновленный Peugeot Partner Tepee.

Peugeot Partner внешне изменился не сильно - передняя часть теперь выполнена в новом фирменном стиле марки: логотип слегка утоплен в узкую часть бампера, форма решетки радиатора получила небольшое углубление-скобу в верхней своей части, под фарами появились аккуратные вытянутые прямоугольные ходовые огни.

Первая ассоциация, которая возникает при попадании на место водителя - как в автобусе. Здесь и огромное лобовое стекло, и места над головой с запасом, и рычаг коробки передач расположен в небольшом подиуме (центральная консоль, разделяющая передние кресла, отсутствует). А вот педальный узел оказался внезапно тесный, словно ты сидишь за рулем субкомпакта, а не минивэна.

Эргономика салона на твердую четверку - все под рукой, но есть и интересные особенности. Например, в передней панели находятся 4 воздуховода. Однако только 2 из них относятся к климатической установке машины, другие 2 - просто места для мелочевки, хотя небольшой телефон туда спокойно помещается. Еще одно пустующее пространство, в которое можно спрятать, скажем, iphone, находится и между панелью аудиосистемы и регуляторами интенсивности и температуры обдува. Что касается качества отделочных материалов, то оно соответствует среднему уровню подобного рода утилитарных машин. Другими словами, мягкого пластика и приборной панели, «одетой» в кожу, ожидать не стоит.




Другое дело - внутреннее пространство и трансформация салона. В салоне автомобиля можно организовать кальянную, покерный клуб на 4 игрока или просто перевести рояль, если сложить зданий ряд сидений. А если и этого простора окажется мало, можно и вовсе вынуть второй ряд кресел. К слову, задние сиденья имеют формулу 2+1 (диван и отдельное кресло), что немного снижает функциональность грузового отсека машины.

Чтобы понять на практике, что такое 3000 литров объема багажника, я решил помочь друзьям переехать с одной съемной квартиры на другую. Все бы ничего, да ребята решили прихватить с собой «икеевский» раскладной диван, который оказался достаточно длинным.

Сначала надо подготовить салон. Быстро складываю задний ряд, убираю в сторону багажную перегородку, «набор автомобилиста» и начинаю погрузку. При первой попытке разместить основание дивана сталкиваюсь с проблемой, что немного не хватает длины салона и надо снимать двойное кресло. Но оставить-то сиденье попросту негде, поэтому сдвигаю водительское сиденье ближе к рулю - бинго! Впритирку. Аккуратно размещаю каркас, матрас и другие многочисленные предметы разных форм и размеров в салон под самую крышу, сажаю двоих своих товарищей, и спокойно едем на новое место жительства.




Бензинового двигателя 1,6 л мощностью 120 л. с. вполне хватает для достаточной резвой езды даже при некоторой загрузке автомобиля. При движении в горку, конечно, сказывается нехватка крутящего момента (всего 160 Нм) , но это не критично. Другое дело, если нагрузить Partner по максимому - 850 килограммов. Тут мотора уже может и не хватить. А дизельная версия автомобиля, к сожалению, пока не доступна на российском рынке. С другой стороны, хорошо укомплектованная версия Peugeot Partner Tepee Family Edition с дизелемы стоила бы не 708 тысяч рублей, а ощутимо дороже.

Компенсировать нехватку тяги у двигателя призвана 5-ступенчатая механическая трансмиссия с коротко «нарезанными» передачами. Да, при разгоне работать рычагом приходится достаточно интенсивно, но только благодаря этому машина в стартовой скорости, по крайней мере до 80 км/ч, не уступит большинству городских автомобилей. Да и маневрировать в плотном городском потоке на Peugeot Partner можно вполне уверенно - мощности хватает.

Отдельной похвалы достойны цепкие тормоза автомобиля - чуть касаешься педали, и Partner начинает быстро сбрасывать скорость. Некоторым водителям не нравится такое излишне нервное поведение тормозной системы, но, по мне, лучше сверхчувствительные, чем сверхтугие. К этому можно привыкнуть.




Подвеска, как и во многих других автомобилях Peugeot – сильная сторона модели. Чтобы ее «пробить» - надо постараться. Редкие московские ямы и частые стыки на Третьем транспортном кольце Partner проходит уверенно, практически не передавая ударов в салон - звук есть, а ощущения езды по неровностям нет.

Удачная настройка подвески хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Можно совершенно точно сказать, что Partner Tepee не уступит, а может, и превзойдет в этом компоненте многие легковые автомобили городских классов. Закладывать в повороты можно на высоких скоростях, выше тех, что могут позвонить себе большинство кроссоверов и внедорожников. Прекрасное шасси.

Подводя итог, надо признать, что Peugeot Partner Tepee - хороший семейный автомобиль, который сочетает в себе функциональность и низкую цену. Из минусов: шумоизоляция тут не лучшая и отделочные материалы простоваты, но обзорность, простор в салоне, грузоподъемность и хорошее шасси перевешивают эти недостатки. Есть только один автомобиль, который может предложить еще более дешевые кубометры, кроме похожих французских «каблучков» (Renault Kangoo и Citroen Berlingo) – Lada Largus. ВАЗовский MPV румынского происхождения обойдется тысяч на 200 дешевле, чем Peugeot Partner.

Поездил на новых Peugeot Partner российской сборки: чем они хуже «французов»?

Те, кто интересуются «каблучками», наверняка уже об этом слышали. Еще в конце ноября на калужском заводе «ПСМА Рус» наладили производство фургончиков Peugeot Partner. Следом, в феврале, там же начали собирать двойников модели Partner – фургоны Citroen Berlingo и Opel Combo. А в марте, кроме фургонов, начали делать и пассажирские модификации всех этих машин. Минувшей зимой у меня была возможность полмесяца поездить на двух фургонах Peugeot Partner, только что сошедших с калужского конвейера. Своими впечатлениями от них и поделюсь в этой статье. Вот первый из двух фургонов, на которых я ездил: с бензиновым 1,6-литровым движком мощностью 115 сил и самым коротким кузовом (он кодируется символами L1):

Как видно, внешне он ничем не отличается от тех «Партнеров», что привозили к нам из Европы с 2015 по 2019 год. А вот вторая машина – с удлиненным на 25 см задним свесом кузова (версия L2) и 90-сильным дизелем того же объема под капотом:

Я долго к ним принюхивался, прислушивался, присматривался – пытался «ловить сверчков», искать недокрученные метизы, неравномерные зазоры, «косячную» сварку… Увы! Вынужден констатировать, что могу доколебаться только до того, что на длинной машине иногда заедал ключ-выкидушка, «жало» которого не с первого раза откидывалось после нажатия на кнопку. А вот по части качества сборки самих машин мне докопаться было не до чего. Так что единственное визуальное отличие калужских «Партнеров» от «забугорных» скрывается в проеме правой двери – вот оно:

Речь о заводской маркировочной табличке (точнее, наклейке) с российским VIN-кодом, начинающимся с символов «Z8T». На машинах же, импортировавшихся к нам ранее из Испании и Португалии, VIN-код начинался с символов «VF3», а на «Партнерах», собранных «отверточным» методом в Белоруссии на заводе «Юнисон» – с «Y3W». Кстати, тем, кто не верит в существование белорусских Peugeot, даже оставлю сейчас фотографию такой машины 2016 года выпуска:

Номерной знак хорошо виден – желающие могут пробить по «Автокоду» и убедиться в белорусском происхождении машины лично. Но вернемся к нашим «калужанам». Разумеется, длинная дизельная машина дороже короткой бензиновой: цены базовых версий – 1,35 и 1,2 млн. руб. соответственно (60 тысяч стоит дизель, 90 тысяч – удлиненный кузов). Кроме того, обе тестовые машины имели полный набор опций, которые подняли итоговую цену еще на 110 тысяч. Стоит ли тратить эти дополнительные деньги при покупке? И какую модификацию лучше предпочесть? Для начала разберемся с моторами.

Рабочий объем обоих моторов одинаковый – 1,6 литра, причем более высокую мощность по паспорту имеет бензиновый (115 л.с. против 90). Однако дизель может похвастать крутящим моментом в 215 Нм уже при 1500 об/мин, тогда как «бензинка» выходит на максимальные 150 Нм только к 4 тысячам оборотов. Как следствие – ездить на дизельном «каблучке» удобнее. Если не ронять обороты ниже отметки 1000, в ответ на нажатие педали газа он пулей наберет скорость, какая бы передача ни была включена. Бензиновая же машина на высших передачах оставляет ощущение «туповатой». Например, если дорога идет на подъем, а на спидометре 100 км/ч, давить педаль газа для дальнейшего разгона на высшей передаче бессмысленно: нужно переключаться вниз и «крутить» мотор. И это несмотря на более «короткую» трансмиссию!

Из-за солидной разницы в передаточных числах при одной и той же скорости 110 км/ч на бензиновом «Партнере» стрелка тахометра показывает 3300 об/мин, а на дизельном в это же время едва доходит до 2,5 тысяч. Как следствие – дизельный мотор в кабине слышно даже меньше, чем бензиновый, да и по расходу топлива разница получается очень ощутимая. Я поочередно ездил на двух каблучках по одним и тем же дорогам (город и пригород в равной пропорции) в одном и том же темпе, получив в итоге такие цифры на бортовых компьютерах: бензиновый Partner «съел» 9,8 л/100 км, а дизельный – всего 6,8. Учитывая разницу в цене топлива, получается, что дизель экономит около 1 рубля с километра пробега.

Что интересно, если заглянуть в паспортные данные, то бензиновая машина вроде как должна быть быстрее. За счет более широкого рабочего диапазона оборотов у нее и максимальная скорость повыше (167 против 159 км/ч), и «сотню» при выкручивании мотора «в звон» она разменивает на 2 секунды быстрее. Но это на бумаге, а в реальной жизни, где моторы «каблучков» никто «в звон» не крутит, ездить на дизельной версии удобнее, и субъективно именно она воспринимается более динамичной.

Казалось бы, удлиненный кузов должен сделать машину вместительнее, но при этом немного убавить ее грузоподъемность (за счет увеличения снаряженной массы) и добавить водителю проблем с парковкой (из-за увеличения длины). Но в случае с «Партнерами» не все так просто :) Для каждой модификации существуют свои пружины подвески: чем тяжелее машина, тем пружины жестче. И поэтому грузоподъемность дизельных версий больше, чем у бензиновых при той же длине кузова. В свою очередь, удлиненные машины теряют в грузоподъемности меньше той величины, на которую они становятся тяжелее коротких версий. В общем, Partner L1 имеет грузоподъемность 708 кг с бензиновым мотором и 735 кг с дизелем, а Partner L2 – 693 и 732 кг соответственно.

А что дает удлиненный на 25 см кузов по части вместимости? Паспортный объем грузового отсека у L2 вырастает с 3,3 до 3,7 кубометров. Но важнее даже не эти дополнительные 400 литров объема, а возможность брать на борт грузы 2-метровой размерности: ведь у фургона L1 от задних дверей до перегородки на уровне пола всего 1800 мм длины, а у L2 – уже 2050 мм.

Правда, если речь идет о длинномерах маленькой ширины (вроде пластиковых труб, плинтусов или досок), то обе машины оставляют возможность удлинить загрузочное пространство за счет отказа от пассажирского сиденья. Для этого спинку нужно опустить на подушку, а затем открыть люк в нижней правой части металлической перегородки кабины. В результате в распоряжении водителя окажется 3-метровая площадка в случае с «Партнером» L1 и 3,25-метровая – с L2. Но это, повторюсь, касается только узких длинномеров: сколько этот лючок ни открывай, широкую коробку 2-метровой длины в кузов L1 не запихаешь.

Ну и еще один неочевидный бонус длинного кузова – это наличие боковой сдвижной двери в грузовом отсеке, тогда как короткой машине в нынешней российской спецификации сдвижная дверка не положена даже за доплату: грузиться можно только через заднюю «калитку», створки которой распахиваются на 90 или 180 градусов.

Теперь об опциях, которые доступны к заказу. Их не так много, как это было в случае с импортируемыми машинами, да и базовая комплектация сама по себе очень скромная. Но на безопасности в «Партнере» российской сборки экономить не стали, поэтому ESP с ассистентом трогания на подъеме, водительская подушка безопасности и ремни с преднатяжителями ставятся по умолчанию. Да, есть центральный замок, управляемый кнопками на ключе, есть электростеклоподъемники, есть усилитель руля, а сама рулевая колонка регулируется. Но вот электропривод и подогрев зеркал нельзя заказать даже за доплату, как и подогрев сидений, и такой подход производителя меня очень удивил.

Итого в кабину можно дозаказать только кондиционер за 40 тыс. руб. и заводскую аудиосистему за 17 тыс. Предположу, что на грузовых версиях «кондей» будут заказывать нечасто, а вот «музыку» лучше взять именно штатную, потому что она идет в паре с маршрутным компьютером – дисплей-то у них общий. Графика на этом монохромном дисплее – из «каменного века», но что делать… В остальном-то к функционалу устройства претензий у меня нет: Bluetooth у него имеется, AUX и USB тоже, к тому же есть удобный пульт управления на рулевой колонке – по-моему, одинаковый для абсолютно всех французских машин :-)

Идем по перечню опций дальше: за 10 тысяч предлагается поставить «противотуманки» с функцией подсветки поворотов. Понятно, что «света много не бывает», но я за полмесяца фактически ими пользовался всего один раз сугубо эксперимента ради, поскольку проблем с качеством освещенности дороги основными фарами не испытывал. В общем, тут «десятку» можно сэкономить, равно как и 20 тысяч рублей за окраску кузова металликом: вот даже не сомневаюсь, что почти все фургоны будут покупаться в обычном белом цвете.

Ну и остается только несколько опций по части грузового отсека. По умолчанию он идет без напольного покрытия, с частичной обшивкой боковин пластиком до подоконного пояса и с металлической перегородкой, верхняя часть которой выполнена в виде сетки. Когда-то мне доводилось поездить на совершенно «голом» фургоне Citroen Berlingo (тот же Peugeot Partner, только с другим шильдиком), и скажу прямо, что «акустическое сопровождение» мне не понравилось: в кабину все время транслировался стук камушков по задним колесным аркам, а кузовные панели «бренькали» при проезде ям и выбоин. А вот калужские фургоны оказались тихонями, поскольку имели 9-мм лист ламинированной фанеры на полу, 6-мм фанерные филенки на верхней части боковин грузового отсека и дверях и матерчатый термоизоляционный «экран» с целлулоидным окном поверх решетчатой перегородки кабины.

Весь этот набор стоит 25 тыс. руб. для фургона L1 и 26 тыс. для L2, и брать его я однозначно рекомендую. Прок от него есть, причем не только по части шума и защиты грузового отсека от повреждений: благодаря экрану даже в сильный мороз в кабину из грузового отсека не тянет холодом. Вот только уж больно скользким оказался лист фанеры на полу! Что для грузоперевозок не всегда хорошо: на ходу любой оставленный в кузове незакрепленным предмет скользит по такой фанере, словно по льду. Благо, в полу предусмотрены шесть колец для увязки груза, которые явно не останутся без дела.

Остается сказать о тех впечатлениях от тестовых машин, на которые не влияли ни тип двигателя, ни длина кузова. Сильной стороной «каблучков» Partner можно назвать отличную обзорность. Ее обеспечивают высокая посадка за рулем (сидишь выше, чем в обычной легковушке) и большие зеркала: маневрировать в городском потоке и на парковке – одно удовольствие. Плавность хода – высокая даже без единого килограмма груза в кузове, но выщербленный асфальт Peugeot не любит. Также похвалю, как оба фургона держат скользкую дорогу: за все время теста у меня не возникало непреднамеренных ситуаций, в которых дело доходило бы до вмешательства ESP. Наконец, мощные февральские снегопады дали возможность оценить проходимость «Партнеров». В принципе, браться за лопату мне не пришлось ни разу: спасибо солидному дорожному просвету (175 мм) и наличию системы стабилизации, которая пыталась хоть немного подтормаживать буксующее колесо. Пользуясь раскачкой, мне удавалось накатать колею и самостоятельно покинуть заваленную снегом парковку. Правда, по субъективным ощущениям бензиновый Partner штурмовал сугробы увереннее – видимо, из-за особенностей развесовки.

Подведем итоги? После «инспектирования» двух фургонов Peugeot Partner в моем подсознании сама собой всплыла пословица «Старый конь борозды не портит». Несмотря на возраст конструкции, машина такого типа на нашем рынке по-прежнему актуальна и наверняка будет иметь спрос. Хотя бы потому, что грузовые фургоны Volkswagen Caddy Kasten у нас больше не продают, «каблучки» Renault Dokker – тоже. И если вы упорно не хотите брать полурамный пикап ВИС-2349 на базе «Гранты» или фургон Lada Largus, то весь ваш выбор на сегодняшний день – это Peugeot Partner (вместе с родственными моделями Opel и Citroen) либо турецкий фургон FIAT Doblo Cargo. Вот только полностью «упакованный» дизельный Partner с длинным 3,7-кубовым кузовом стоит на 13 тысяч меньше, чем самый простой бензиновый FIAT c 3,4-кубовым грузовым отсеком… А какой бы из фургонов предпочли вы? Пишите в комментариях!

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor: неТИПИчный каблучок


Люди, которые, прежде всего, ценят в автомобиле практичность, не особо обращают внимание на характеристики двигателя. А зачем? Если автомобиль полностью выполняет возложенные на него транспортно-грузовые функции, какая разница, например, с какой скоростью он это делает.

Именно по этой причине многие утилитарные модели, такие как Fiat Doblo или Peugeot Partner Origin до сих пор оснащаются восьмиклапанным двигателем 1.4 мощностью 75 лошадиных сил. Даже вышедшее в 2008 году новое поколение французского «работяги» не изменило это положение. Пежо Партнер, получивший приставку Teepee (Типи), оснащается возросшим по объему на 200 «кубиков», но дефорсированным до 90 лошадиных сил, бензиновым двигателем. Чуть позже на помощь пришел дизельный мотор того же объема и мощности. Для повседневных нужд такого табуна вполне хватало. Но не всем.

24978_1311924756_73948x086363.jpg

Дело в том, что второе поколение Партнера из грузопассажирского «каблучка» превратилось в пассажирско-грузовой, с сильным акцентом на комфорт. Даже комплектации до недавнего времени назывались соответствующим образом. Новый Partner Tepee стал конкурировать не только со своими одноклассниками, но и с универсалами гольф-класса и компактвэнами. Однако для полноценного соревнования нужен был более мощный силовой агрегат. И такой мотор, наконец, появился! Новая комплектация Outdoor помимо уже имеющегося дизельного двигателя, обогатилась 120 сильным бензиновым мотором 1.6, уже знакомого по моделям 207, 308 и 3008. Вот и попробуем разобраться, что дала пересадка более мощного «сердца» облагороженному пассажирскому фургону.

24978_1311924754_73948x932259.jpg

Партнер Типи покрыли хромом и "остудили"

Рассматривать Пежо Партнер Типи с мотором 120 л.с. без отрыва от исполнения Outdoor смысла нет, поскольку при выборе самого мощного двигателя, владелец автоматически получит и расширенный список оснащения. Но в отличие от большинства прямых и косвенных конкурентов, максимальная комплектация получилась весьма сбалансированной. Автомобиль слегка изменился внешне: решетку радиатора теперь полностью окружает серебристая окантовка, противотуманные фары получили хромированную оправу, а задний бампер дополнил серебристый диффузор. Кроме этого, пороги на всю длину получили практичные кожухи из неокрашенного пластика, лишив возможности установить передние брызговики, а на крыше штатно появились рейлинги.

24978_1311924713_75405x355501.jpg

24978_1311924533_75404x608537.jpg

Интерьер Пежо Партнер Типи также претерпел декоративные изменения: новая расцветка салона и внутреннего пластика, дополненная хромированными элементами, сделали внутреннее убранство автомобиля солиднее и уютнее. В штатное оснащение, наконец-то, вошел кондиционер.

Улучшили французы и псевдовнедорожные характеристики нового Партнера. Во-первых, автомобиль стал выше: благодаря шестнадцатидюймовым колесам размерностью 215/55 минимальный дорожный просвет увеличился на сантиметр и теперь составляет внушительные 18 см, сравнявшись по этому параметру с городскими кроссоверами. Во-вторых, в списке опций появилась «фирменная» система распределения крутящего момента между ведущими колесами Grip Control, устанавливаемая ранее только на Пежо 3008. Причем, все эти улучшения в купе с новым мотором смогли удержать цену автомобиля в пределах 700 000 рублей.

24978_1311924535_75404x432771.jpg

24978_1311924657_73949x925132.jpg

Новый Peugeot Partner — работа над ошибками

Отличительной чертой дефорсированного 90-сильного агрегата было то, что область максимального крутящего момента была «передвинута» в зону более низких оборотов (132 Нм достигаются уже при 2500 об/мин). Это дало возможность Партнеру с бóльшим равнодушием относиться к весу перевозимых грузов. По сути, французы попытались малыми усилиями подогнать характеристики бензинового двигателя к параметрам его дизельного «партнера». Однако, при движении на «пустом» автомобиле, динамические параметры не сильно возрастали. Недостаток мощности становился особенно заметным на шоссе: обгонять фуру, двигающуюся со скоростью 90-100 км/ч, нужно было с хорошим запасом свободного пространства на встречной полосе.

24978_1311924777_69468x311464.jpg

24978_1311924720_75405x931496.jpg

Для активного передвижения по городу придется не менее активно орудовать рукояткой КПП, поддерживая максимальную тягу. В городе езда в таком режиме для пассажирского фургона вряд ли оправдана. Нагруженный полуторатонный автомобиль, с двигателем 1.6, постоянно работающим в диапазоне от 3500 до 5000 оборотов, будет нещадно поглощать содержимое бензобака. А вот тех, кто регулярно выезжает на трассу, 120-сильный Пежо Партнер Типии определенно порадует: обгоны стали даваться фургону значительно легче и безопаснее.

Главное — дождаться.

В итоге можно сказать, что появление в моторной гамме Peugeot Partner Tepee Outdoor более мощного силового агрегата выглядит вполне оправдано. Просторный и вместительный автомобиль, с хорошей комплектацией и внедорожным антуражем, дополненный более тяговитым двигателем, действительно станет универсальным партнером, а скорее даже помощником в семье. Жаль только, что семей таких окажется не много: квоты на Россию катастрофически малы, да и счастливчики, успевшие заказать машину сейчас, получат ее не раньше конца ноября…

Peugeot Partner Tepee: картина маслом

«Пежо-Партнер-Типи», от 599 000 руб., КАР от 6,47 руб./км

Ах, так вот в чем дело! Что же, теперь все понятно: с «партнерской» морды бесследно исчезла нелепая накладка, обрамлявшая решетку радиатора, которая напоминала мне то ли перекачанные ботоксом губы, то ли вплавленный в передний бампер кенгурятник. Да только за это французским дизайнерам следовало бы отвесить искреннее гран-мерси! Впрочем, более существенных стилистических метаморфоз дизайн «каблучка» не претерпел. Разве что внутренние углы фар слегка закруглились, а геральдическая эмблема с прямоходящим львом слегка поправила верхнюю линию радиаторной решетки, пустив ее небольшой волной, на гребне которой появилась узенькая кокетливая надпись «Пежо».

«Пежо-Партнер-Типи», от 599 000 руб., КАР от 6,47 руб./км

Зеркала концептуально не изменились, сохранив вертикальную «грузовую» ориентацию, зато их обрамление стало более рельефным. И последний штрих — светодиодные ходовые огни, которыми снабжены все комплектации, начиная с недалеко ушедшего от базы «Актива». Вот такая картина маслом. И хотя масла художник явно пожадничал, это не помешало «Типи» стать заметно симпатичнее и оптимистично лучиться обаянием легкового автомобиля, успешно маскируя свою коммерческую сущность.

Легковые ухватки «Партнер» в полной мере продемонстрировал и на дороге. Проведя за рулем почти тысячу километров на трассе М1, я не ощутил особых неудобств. Конечно, обладая перфекционизмом в патологической форме, можно было бы отыскать кучу недостатков, которые рестайлинговая машина приобрела по наследству, — ведь ни салон, ни силовые агрегаты, ни шасси не менялись. Да, руль недостаточно точен, но эта его особенность практически никак не влияет на характер управляемости, которая на самом деле весьма неплоха. Мощности 120-сильного мотора хватает на все случаи жизни: с парой увесистых пассажиров на борту я без труда справлялся со сложными обгонами на трассе, а мой коллега, будучи в одиночестве, на точно такой же машине постоянно норовил уйти в отрыв от идущих с ним в одной колонне легковушек. В конце концов, механическая коробка передач в умелых руках — очень эффективное оружие!

«Пежо-Партнер-Типи», от 599 000 руб., КАР от 6,47 руб./км

Подушки передних сидений могли бы быть чуточку длиннее, но и при существующем положении тел легко порадоваться удобной посадке. Конечно, шум от задних колес настойчиво проникает в салон — но что вы хотите от грузового по сути кузова, в который при желании можно запихать до трех кубометров всякого добра? Нет, тут сомнений быть не может: «Типи» очень здорово удалось переквалифицироваться из незамысловатого «коммерса» в функциональный семейный автомобиль — чрезвычайно вместительный, но при этом послушный в управлении и к тому же достаточно комфортабельный.

Учитывая минимум усилий, затраченных на преображение «Партнера», французы не стали раздувать ценник, приподняв цену 90-сильной базовой версии всего на 9000 рублей. При этом 120-сильная модификация и вовсе подешевела на 19 тысяч — аттракцион неслыханной щедрости по современным меркам! Так что в окружении ближайших соперников «пыж» остается наиболее конкурентоспособным в плане ценообразования. Дешевле его выходит лишь «Добло», однако «итальянец» скромнее габаритами и к тому же предлагается с единственным слабосильным мотором в 77 сил, что кажется недостаточным даже для машины столь спокойного формата.

«Пежо-Партнер-Типи», от 599 000 руб., КАР от 6,47 руб./км

Мы решили

Пусть рестайлинг и не привнес ничего нового в конструкцию «Партнера», зато к лучшему изменил его внешность: несколько удачных штрихов придали «Пежо» вполне гармоничный и, что немаловажно, легковой вид. Это удивительно универсальная машина, которая не боится тяжелой работы и в то же время легко берет на себя роль семейного автомобиля.

Двигатели Peugeot Partner, Partner Origin, Partner Tepee

Peugeot Partner представляет собой универсальный автомобиль, который выпускается в двух вариациях: компактвэн, а также фургон с цельнометаллическим кузовом. Транспортное средство завоевало популярность в коммерческой и семейной сферах. В первом случае предпочтительно грузовое исполнение, а во втором – грузопассажирское. Не зависимо от особенностей кузовной части, машина зарекомендовала себя, как надежное и функциональное ТС. Такой результат объясняется гармоничным соотношением между экономичностью, мощностью и возможностями ДВС.

Двигатели Peugeot Partner, Partner Origin, Partner Tepee

История

Старт серийного выпуска приходится на лето 1996 года, однако полноценную презентацию провели только к середине осени этого же года. Событие свершилось на Парижском международном автосалоне. Сейчас автомобиль пользуется широкой популярностью в различных странах Европы, Азии и Америки – ежегодно покупают более 140 тыс. «каблучков», что превысило все ожидания разработчиков и прогнозистов. Теперь более подробно об истории создания и развитии машины.

История

Схожие с Partner автомобили изготавливались различными автомобильными производителями во всем мире, включая СССР и его знаменитый ИЖ 2715. Однако французское детище заметно выделялось на фоне остальных аналогичных моделей. Главной особенностью разработки считается соединение кабины и грузового отделения. Другие транспортные средства можно отнести к модульным, ведь моторный отсек, кабина и большой «багажник» разделены. Несмотря на подобный нюанс, «пыжик» пользуется спросом, а общее количество продаж превысило 1 000 000 штук.

Одновременно с «Пежо Партнер» был представлен аналогичный автомобиль от компании Ситроен под названием «Берлинго». Машины по основным параметрам полностью копировали друг друга, а главные отличия заключались во внутренней отделке, значках и приборной панели. Производился Peugeot на Португальском, Испанском, а также Аргентинском заводах, для итальянского рынка была доступна модель Ranch.

В 2008 году компания представила Peugeot Partner второго поколения под названием «Типи». Грузовая вариация классифицируется индексом VU. При сравнении с предыдущим поколением новинка изменилась кардинально. Конструкторы поменяли внешний вид, отделку и организацию салонного пространства, а еще модификация коснулась технической части.

История

Интересно, что даже после появления продукции второго поколения производство дебютной линейки не прекратилось. Автомобиль назвали Partner Origin и его серийные поставки продолжались вплоть до 2011 года. Следует отметить, что спрос на машину не упал по сей день, учитывая, что Partner Tepee более функционален, практичен, экономичен, хотя и его стоимость намного выше.

Особенности силовых агрегатов

Первое поколение выделялось вытянутыми фарами и массивным капотом. Салон комфортно вмещает 5 взрослых человек, а объем кормовой части составляет 3 м3. Машины из первой партии пришлись автолюбителям по душе, они по достоинству оценили практичность, функциональность, технические характеристики и универсальность авто. В качестве силовых агрегатов использовались:

  • Турбодизель 1.6 л на 75 л. с.
  • Турбодизель 2.0 л на 90 л. с.
  • Бензиновый ДВС 1.4 л на 75 л. с.
  • Бензиновый агрегат 1.6 л на 109 «лошадок».

Позже появился атмосферный дизельный агрегат на 69 л. с. После нескольких лет успешных продаж разработчики решили модифицировать автомобиль. Уже к 2002 году провели официальную презентацию улучшенного «Партнера». Рестайлинговая версия также нашла своих покупателей.

Лучшие двигатели на Peugeot Partner

Лучшие двигатели на Peugeot Partner

На российском рынке представлены Пежо Партнер Типи с несколькими вариациями четырехцилиндровых моторов. Первым в списке является бензиновый агрегат объемом 1.6 л – ЕР6С. Установка отличается наличием системы распределения впрыска, газораспределительным механизмом на 16 клапанов и варьируемыми стадиями газораспределения. Благодаря данным особенностям ДВС выдает 120 л. с. на 6000 об/мин. Расход составляет 7 литров на 100 км.

Следующим вариантом по уровню надежности можно назвать дизельную установку DV6DTED на 1.6 л, оборудованной газораспределительной системой на 8 клапанов, турбированным компрессором и Common Rail (аккумуляторный впрыск). На 4000 об/мин мотор показывает 92 лошадиные силы, а на 1750 об/мин крутящий момент составляет неплохие 230 Нм.

Силовой агрегат функционирует совместно с пяти- либо шестиступенчатой коробкой, а еще с шестидиапазонным автоматом, передающим крутящий момент на передний привод. Благодаря продуманной конструкции и сбалансированной работе всех систем авто способно достигнуть более 170 км/час, а до первой «сотни» разгоняется за 11.9-14.3 сек, исходя из комплектации.

Стоимость модели 2018 года составляет около 1 340 000 рублей. Российскому покупателю доступны три варианта оснастки – Allure, Outdoor, Active. Базовая комплектация включает в себя:

  • 4 подушки безопасности;
  • передние стеклоподъемники;
  • электропривод наружных зеркал;
  • электронные системы EBD, ABS, AFU;
  • круиз-контроль с возможностью ограничения скорости;
  • гидроусилитель руля;
  • 12-ти вольтовую розетку;
  • бортовой компьютер;
  • противотуманные фары;
  • качественную аудиосистему;
  • «катки» на 15 дюймов.

Автомобиль с дизельным агрегатом у официального дилера стоит более 1 440 000 рублей, а «премиальная» версия обойдется значительно дороже. Авторынок предлагает большой выбор ТС с пробегом, в среднем их стоимость варьируется в широких пределах, начиная от 300 000 рублей. Это обусловлено не только состоянием, но и техническими характеристиками, а также поколением машины.

Среди востребованных моделей универсальные, пассажирские, внедорожные и грузовые разновидности. Универсальное транспортное средство предназначено как для коммерческих, так и частных задач. Грузовой вариант обладает 2-местным салоном и большим грузовым отсеком, у остальных модификаций багажник не превышает по объему 650 литров.

Peugeot Partner – это уникальное транспортное средство, которое можно охарактеризовать, как работящего и универсального помощника. Его возможностей достаточно, как для коммерческой, так и частной эксплуатации. Пользователи отмечают, что несмотря на наличие мелких неисправностей и недочетов, «Партнер Ориджин» или «Типи» является один из самых надежных, комфортных и экономичных «тружеников» на современном отечественном рынке.

Отзыв Peugeot Partner Tepee XT 1.6 16V (2008 г.)

Я второй покупатель Пежо Типи в России (модель 2008 года), первый - женщина из Сергиева-Посада.

Это пассажирский универсал с одной (в комплектации Комфорт) или двумя (в комплектации Комфорт +) сдвижными задними дверями, и с подъемной задней дверью (при росте 190 см под ней можно стоять не нагибаясь).

Насчет отдельно открывающегося стекла задней двери (как показано в рекламах) - это обман, в России таких пока нет.

Комплектация "Комфорт" = одна сдвижная дверь справа + цвет бежевый металлик (в тон подмосковной грязи и пыли) + кондиционер = 553 тыс.руб.

Сборка - Испания (город Виго).

Резина штатная летняя Continental Conti Premium Contact 2 205/65 R15 94H (made in Германия, неплохая резина для мокрых дорог - менять не буду). Диски колес 6 1/2 J x 15 H2 ET27. На зиму возьму шиповку Нокиан Хаккапелииту 5 (мой кумир). Шумно, но спокойно.

Клиренс спереди 19 см (по юбке бампера перед колесом). Установка защиты картера клиренс не уменьшает (в плане подъехать к бордюру и встать, уперевшись в него колесами). А самая нижняя точка теперь именно защита (но уже за передними колесами), где-то 18 см.

Клиренс сзади - 23 см. Но установка подкрылков (необходимы для прохождения ГТО) снижает его на 6,5 см. Поэтому при парковке задом к бордюру эти подкрылки цепляются-хрустят. Я прошел ГТО и открутил их (на 3 года, до следующего ГТО).

Проходил ГТО с инструментальным контролем в ООИГ на ул.Липецкая, 27. Проверяли тормоза с ручником (на барабанах), я перед этим загонял машину на мойку при ПИКе, и боялся, что колодки сырые меня подведут. Но нет, расхождений справа-слева не было вообще.

Потом проверили световые приборы, омыватель-очиститель, звуковой сигнал, направление световых пучков, наличие огнетушителя (не менее 2 кг), аптечки и знака аварийной остановки (с внутренней светоотражающей частью).

По всем показателям машина прошла, получен талон на 3 года (этот ПИК ОЧЕНЬ строгий, мало кто там проходит ГТО с первого раза даже на новых иномарках).

Особенности машины:

- двигатель NFR10FX7LPSA 1.6 литра (новая совместная разработка с BMW) - ДЕФОРСИРОВАН до 90 л.с. Точно такой же стоит на Пежо 308, где он перечипован до 150 л.с. Видимо (точно не знаю), это сделано в угоду увеличения ресурса движка и с учетом Российских платежей по льготе до 100 л.с. Крутящий момент - не слабый (тянет ровно, и как паровоз, уже с 1000 об/мин.).

- отсутствие "красной" зоны на тахометре - нет ее вообще.

- узкие диапазоны высших передач (с 3 по 5). По пустому МКАДу - комфортнее на 5-й передаче. Крейсерская скорость - 100-110 км/час (около 3500 об/мин на 5 передаче). На 4-й передаче двигатель приходится крутить выше 4000 об./мин. на скорости свыше 100 км/час.). Ну может это такой намек, что мол нефиг летать на этой "Газели" быстрее чем 120 км/час. Меня это не напрягает нисколько (у меня темперамент спокойный, никогда не лихачу).

Совет автора покупателям Peugeot Partner Tepee XT 1.6 16V 2008 г

Если вы не гонщик, и не для любитель компактных авто, а нужна одна машина для работы (развоз-хранение всякой всячины), для дачи-природы-рыбалки, для путешествий, или для семьи с детьми (велики, шмотки и т.д.) - имейте в виду и Типи.

В этом сегменте высоких пассажирских "каблучков"-универсалов (который я для себя лично открыл совсем недавно) - выбор ОГРОМНЫЙ.

Тест драйв Peugeot Partner –
"Движение и эмоции"

Motion and emotion - таков рекламный слоган Peugeot. Внешне последняя генерация модели Partner Tepee производит очень приятное впечатление. По сути – квинтэссенция пассажирского «каблучка». Ей бы еще немного подновить такую составляющую, как «движение». Особенно 1,6-литровой бензиновой версии, которая побывала у нас на тесте

Peugeot Partner – практически полный аналог модели Citroen Berlingo, тест которой мы проводили в 2015-м. Что изменилось с того времени в автомобиле? Коренным образом – ничего, но некоторые новшества есть. Например, интереснее стал бортовой компьютер. Теперь на его экран в верхней части торпедо можно вывести суточный пробег, средний расход топлива и среднюю скорость движения для двух водителей. В тестовой версии Outdoor он все еще монохромный, черно-оранжевый. Однако это все равно плюс, как и то, что после ряда манипуляций к бортовой акустике можно подключить мобильный телефон. А также послушать в пути музыку с USB-носителя.

Раз бардачок, два бардачок, три…

Аудиосистема в тестовой версии работает небезупречно, воспринимает не все флэшки. Желательно, чтобы объем их был поменьше. С подключением телефона всё проще, хотя при этом приходится пользоваться кнопками штатной магнитолы, индикация на которых – поистине микроскопическая. И логику подключения улавливаешь не сразу. Хотя, конечно, можно прочитать инструкцию.

Инструкция отыскивается в большом бардачке. каком? Пересчитаем емкости на торпедо. Собственно, бардачок (двухуровневый, кстати) – раз. Перед передним пассажиром сверху на торпедо имеется полка-углубление – два. Перед водителем в том же месте – глубокая ниша с плотной крышкой. На приливе центральной консоли, под рычагом-джойстиком коробки передач – еще пара «карманов». Ниши в дверях. Два потайных углубления с крышками под ногами задних пассажиров. Всё? Нет – еще есть полка над ветровым стеклом. Также доступна опциональная полка из трех отделений, которая крепится над вторым рядом сидений.

Этот второй ряд – просто-таки «жемчужина» модели. Он состоит из трех отдельных кресел, каждое из которых можно сложить («книжкой»), а также полностью извлечь из салона. И делается это легко и непринужденно, кресла относительно легкие, под десяток килограммов, механизм «уборки» простой и четкий, фиксация при установке плотная. А при извлечении всех кресел вы получаете абсолютно ровный пол и трехкубометровую емкость багажника. Пассажирскую модификацию Tepee элементарно превратить в полноценный грузовой фургон.

Добавим к этому, что спинку среднего сиденья второго ряда можно расположить горизонтально, получив своеобразный столик между двумя крайними местами. Аналогично складывается спинка правого переднего кресла. На ее тыльной стороне выполнен маленький откидной столик. На спинке водительского кресла – такой же. Польза от всех этих устройств сомнительна, в движении они вряд ли смогут послужить пассажирам. Но на стоянке – пожалуйста.

Посадка на все кресла автобусная, в этот автомобиль входишь, а не садишься. Хоть задние места и компактные, все равно, их здесь без всяких натяжек три. И никакого туннеля внизу, абсолютно ровный пол. Будьте внимательны, располагая здесь какие-либо вещи. При резком торможении они могут «уехать» вперед, потому что между передними креслами нет бокса-подлокотника, да и вообще какого-либо подобия туннеля. Вот его-то здорово не хватает. Но, возможно, создатели автомобиля решили, что, имея данную емкость, водитель окончательно растеряет всю свою мелочевку. А то и, чего доброго, просто перегрузит ею автомобиль.

Так что потреблять напитки в пути не особенно удобно. Но посадка за рулем устраивает, хотя, например, руль здесь регулируется только по высоте. Есть такая же регулировка и у кресла, только для установки его повыше либо пониже требуется усилие. Фактически, при этом надо сжимать-разжимать пружину, затаившуюся под креслом. На мой вкус, удобнее всего оценивать дорожную обстановку, когда сиденье находится в среднем положении по высоте. Хотя в этом случае рослому водителю может показаться, что полка над ветровым стеклом находится слишком близко от его лба. Но во время движения об этом забываешь.

Рычаг коробки передач короткий, похожий на джойстик компьютерной игры. Он расположен на приливе центральной консоли, и такая его дислокация, по сути, делает возможным пересадку-переход с водительского сиденья на пассажирское. Может быть, поэтому между креслами и нет никакой «архитектуры». Но, честно говоря, на месте проектировщиков салона я бы тут что-нибудь придумал. Например, какой-нибудь складной элемент. Согласитесь, даже на деловой машине этим проходом приходится пользоваться не так уж часто. Больше времени проводишь собственно за рулем, и организация/оптимизация пространства вокруг водителя важнее.

По большому счету, кроме этого, особых преобразований салон не требует, осовременить бы хотелось лишь приборную панель – вывести на нее полноценный борткомпьютер. Добавить кнопки управления на рулевое колесо, а то два дополнительных рычажка позади него только вносят путаницу. Правый рычажок отвечает за «музыку», и с ним всё более-менее понятно, даже без инструкции. А левый управляет круиз-контролем и ограничителем скорости. Алгоритм переключения между двумя функциями достаточно «тонкий», тут на ощупь и без инструкции ничего не сделаешь.

Более того, возможны казусы, неожиданные для водителя. Так, случайно (совершенно незаметно) нажав на кнопку в его торце, я вдруг обнаружил, что автомобиль почти потерял ход. Вот только что несся наравне со всеми по трассе – и вдруг без всякой причины начал упираться, категорически отказываясь разгоняться. Включение-выключение двигателя не помогло. Замаячила перспектива ожидания эвакуатора – ночью, в сотне километров от Москвы, да еще в первые же сутки теста. Лишь случайно я обнаружил, что на панели приборов исчез миниатюрный индикатор «OFF» рядом с символом ограничителя. И Partner Tepee перестал разгоняться выше установленного кем-то лимита 45 км/ч. Одним нажатием кнопки я вернул его к привычному темпу движения и на всякий случай повысил лимит до 110 км/ч, чтобы больше не вздрагивать, если ситуация повторится.

Но это не более чем курьез. А вот две «детали», к которым следует предъявить серьезные претензии. Во-первых, это маленькое расстояние от педали сцепления до площадки «отдыха» левой ноги. Нажимаешь педаль - задеваешь эту площадку. Размер обуви у меня относительно рядовой, 42-43, в зависимости от производителя. Ширина ботинка стандартная. Значит, не только я буду испытывать подобное неудобство.

Но и с этим можно было бы смириться. Хуже обстоит дело с соседней педалью, отвечающей за торможение. Пользоваться ею активно мешает небольшой прилив на нижней части торпедо. При попытке нажать на педаль носок ботинка упирается в этот прилив, торможения не происходит, вы понимаете, что надо, вроде бы, нажать посильнее, в этот момент нога соскальзывает с прилива и с силой бьет по педали, отчего автомобиль клюет носом. Тормоза у него, тут надо сказать, схватывают очень мощно! Рассчитаны на большую загрузку автомобиля, не иначе. Думаю, со стороны это выглядит ужасно, другие водители наверняка полагают, что вы либо впервые за рулем, либо пытаетесь спровоцировать попутное столкновение. Представляю, что ощущали бы пассажиры.

Приходится приноравливаться и нажимать на педаль только носком ботинка, чтобы избегать контакта с этим вредным приливом. Кстати, я осмотрел и ощупал это место. Похоже, данную выпуклость кто-то придумал со злым умыслом. Ведь за ним НИЧЕГО НЕТ! Существование этого выступа просто ничем не оправдано. Так и хотелось взять болгарку или пилу-ножовку, а то и просто нож и срезать злополучный кусок пластмассы.

Только дизель!

Приверженцев бензина в нашей стране подавляющее большинство. Наши восторженные отзывы о тестах дизельных модификаций даже премиальных моделей, судя по всему, недостаточно воздействуют на публику: лишь около семи процентов покупателей решаются приобрести автомобиль на тяжелом топливе. Они не знают, что теряют – и пусть. По большому счету, практически любая современная модель будет отлично перемещаться в пространстве независимо от типа мотора. Peugeot Partner – исключение. Он просто ОБЯЗАН быть дизельным, тест бензинового варианта показывает это со всей очевидностью.

Казалось бы, 1,6-литровый 120-сильный мотор ЕР6С демонстрирует близкие к дизелю показатели. Он тянет в широчайшем диапазоне оборотов, готов наращивать темп с самых «низов» до. красной зоны? Ее здесь фактически нет, на тахометре она не выделена (а по паспорту начинается с 6000 об/мин). Как вам, к примеру, возможность уверенного разгона с 50 км/ч и 1500 об/мин на пятой (!!) передаче? Верится с трудом, но это правда.

Но давайте рассмотрим расход топлива. На автомагистрали, при скоростях 110-130 км/ч (то есть, в разрешенных пределах), Partner Tepee потребляет около 11 л бензина на сотню! 95-го, между прочим, бензина. Это много, даже очень много. Чему удивляться: ведь обороты двигателя на этих скоростях достигают отметок 3500 и даже 4000. Показатели расхода у бензиновых турбомоторов, а также у дизелей на других автомобилях того же ценового диапазона чуть не ВДВОЕ ниже. Разумеется, редкий из этих автомобилей способен увезти столько же поклажи, однако в плане пассажировместимости все стоят в одном ряду.

Добавлю, что уже при 3000 об/мин бензиновый мотор активно режет слух водителя. Что говорить о более высоких оборотах…

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chevrolet Orlando
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Renault Dokker
(минивэн)

Я пробую снизить скорость, и это незамедлительно сказывается на расходе. При 80-90 км/ч аппетит мотора уменьшается до семи с небольшим литров. Неплохо, но ведь все равно многовато. К тому же понятно, что такие скорости не для трассы. Все мы любим дорогу, но, согласитесь, имея цель поездки (отдых или работа), хочется достичь ее побыстрее. И, в общем-то, речь идет не о запредельных скоростях, а о тех, что дозволены Правилами дорожного движения.

Конечно, особой динамики от 120-сильного бензинового «каблучка» ждать не стоит. Пробую разогнаться с 80 до 120 км/ч на пятой передаче, но добираюсь только до 110-ти, дальше становится скучно. На четвертой передаче рубеж в 120 км/ч покоряется более чем за 12 с, многовато. Разгон до 100 км/ч также происходит примерно за 12 с – и это с одним водителем в салоне, без груза и пассажиров. В общем, медленно и печально.

В городских условиях расход бензина по сравнению с трассой снижается, и это объяснимо: двигатель почти не выходит на высокие обороты. Вот уж действительно, светофорные гонки – не для «Партнера». Но разве имеет смысл приобретать пассажирский, даже более того, семейный «каблучок» только для города? Конечно, нет. Его вместимость отлично подходит для дальних вояжей, например, отпускных. В этих случаях придется финансово закладываться на высокий расход топлива, либо. выбирать дизельный вариант.

Возможно ли, что причиной активного потребления топлива является повышенное аэродинамическое сопротивление автомобиля? Нет, потому что его коэффициент заявлен на уровне 0,337, а это заслуживающий уважения показатель, уж точно для «каблучка». Действительно, на высоких скоростях кузов «Партнера» не так уж сильно шумит, просто общий шум от движения лучше проникает в салон из-за большой площади остекления, а также не лучшей шумоизоляции. Двери здесь относительно тонкие.

В недрах под панелями отделки живет немало «сверчков», и это понятно: панели в большинстве жесткие, «коммерческие». Внешне сборка аккуратная, почти без претензий. «Внутренняя» оставляет желать лучшего.

На трассе Partner Tepee ведет себя относительно беспроблемно. Скоростную прямую держит средне, не рыскает, но и не стоит, как на рельсах. Руль легкий, неинформативный (число оборотов баранки от упора до упора – около 2,7). Механизм переключения передач четкий, но не беззвучный, хорошо прослушивается «работа» тяг, соединяющих рычаг-джойстик и коробку – они проходят фактически в салоне, внутри высокого прилива торпедо. Передач всего пять (переднего хода), пожалуй, шестая улучшила бы ситуацию с расходом топлива, но ее нет.

В поворотах автомобиль кренится, резко перестраиваться не любит. На неровностях задний мост не имеет привычки «спрыгивать» в сторону, но может «подыграть» при резком разгоне на скользкой дороге – снижайте передачу, это помогает. Подвеска относительно мягкая, по дорожному просвету (148 мм для Европы плюс 7 мм для России) наш «каблучок», может быть, и мог бы игнорировать неровности, но, раскачиваясь и «приседая» передком, то и дело касается их защитным листом под моторным отсеком.

Большие и красивые фары ночью, к сожалению, дают не лучший свет. Он какой-то неяркий, особенно дальний. При ближнем свете прямо перед капотом наблюдается широкая темная полоса. Пробую включить противотуманки – она уменьшается, но не пропадает совсем. Автомобиль оснащен светодиодными дневными ходовыми огнями, но они в темное время освещенность дороги не улучшают.

Климат-контроль в автомобиле – двухзонный, дисплей системы управления им имеет очень лаконичную, но при этом просто-таки милую графику. Надо помнить, что в холодное время большой салон «каблучка» прогревается нескоро, даже в движении. Еще одно наблюдение: задние сдвижные двери в неожиданно ударивший мороз «прихватываются» к кузову намного прочнее, чем передние. Если это случилось (вы не подготовили уплотнители к зиме и не смазали силиконовым составом от примерзания к металлу), не спешите их отрывать, попытайтесь обойтись только передними дверьми и дверью багажника. Дайте салону прогреться, и двери второго ряда постепенно «отойдут».

По итогам теста кажется, что я накопал у Peugeot Partner Tepee с три короба одних сплошных недостатков. Пусть так – и все же считаю, что эта модель – представитель одного из моих любимых типов автомобилей. Его грузоперевозочные возможности просто покоряют. Правда, уточним: длинномеры более двух метров влезают в салон только при складывании правого переднего сиденья. В целом, при возможности, я обзавелся бы французским «каблучком», даже несмотря на все вышеперечисленные минусы. Только, конечно же, дизельным вариантом. Как выяснилось, сейчас он лишь временно отсутствует в продаже на российском рынке и в будущем обязательно появится. Скорее всего, раньше, чем совершенно новый Partner, который вместе со своими братьями близнецами от компаний Citroen и Opel уже курсирует по Европе.

Читайте также: