Резьба колесных болтов ваз 2114

Обновлено: 17.05.2024

разболтовка ваз 2114

Общие параметры колесных дисков и как выбрать диски по радиусу

Прежде всего необходимо узнать параметры своего автомобиля. Необходимые для выбора дисков радиус и расположение отверстий, их количество. Эту информацию свободно найти в различных источниках, сделанных для помощи владельцам автомобилей Но если к таковым нет доступа, вы легко можете измерить их самостоятельно. Если вы не уверены в происхождении своих дисков (давно ставили или этим занимался другой человек), лучше не рисковать и самостоятельно всё перемерить.

параметры колесных дисков Четырке

Стандартная разболтовка ВАЗ 2114

Автомобиль может подвергаться модернизации в области колёсных дисков. Однако для оригинала автомобиля есть чёткие параметры по разболтовке 4/98. Расшифровывается данный код просто.

Перед покупкой всегда проверяйте то, насколько диски подходят, особенно если брали машину с рук. Прежний хозяин мог не посчитать нужным рассказать о тюнинге.

Дополнительные характеристики колёсных дисков ВАЗ 2114

Эти данные пригодятся вам при покупке не заводских запчастей. Это отличная возможность сэкономить или получить детали там, где не распространяет официальный представитель.

Зачем заменять колёсные диски

Почему замена диска на иномарочный может быть опасной

Неопытные водители считают, что разница в 2 мм. Совсем незначительная и даже не стоит внимания, главное, что болтов по-прежнему четыре. Это большая ошибка.

Проектировщиками автомобилей не просто так были выдвинуты эти нормы для заводских деталей. Установка иномарочного (более свободного диска) может привести к потенциально опасной ситуации.

Возможные последствия

  1. Ускоренное изнашивание диска это наименее опасный вариант. Из-за несоответствия друг другу детали будут гораздо быстрее ломаться, особенно пострадает ступичный подшипник. Таким образом из-за желания поставить красивые диски, ремонт колёс придётся проводить гораздо чаще.
  2. Вероятность аварийной ситуации, этот вариант гораздо хуже. Диск не подходящий по размеру, может вылететь (полностью или частично) прямо во время езды. До того, как диск окончательно сломается, он будет нарушать комфорт водителя и пассажиров стуком.

диск деформированный

Не стоит пренебрегать опасностью, которая может возникнуть из-за неправильного подбора дисков. Проверки во время того, как машина стоит в гараже, ничего не покажут настоящая опасность несоблюдения разболтовки в движении автомобиля. Где несоответствие деталей в разы усиливается инерцией, тяжестью авто и трением.

Какие диски лучше выбрать для замены

Виды иномарочных дисков, наиболее часто используемых для ВАЗ 2114:

  1. Штампованные. Самый дешёвый и простой, сейчас редко можно найти даже на бюджетных иномарках. Малопопулярны, так как выглядят в основном посредственно. А значит не имеют особой привлекательности для любителей тюнинга. штампованные
  2. Литые. Название происходит от того, что такие диски изготавливают методом литья. Используя для этого алюминиевые сплавы обеспечивает лёгкость изделий. Благодаря особенностям материала их делают очень разными, так что данные диски очень востребованы у тюнеров. литые диски
  3. Кованые. Вариант своеобразная смесь двух предыдущих, где собраны преимущества и устранены недостатки. Такие диски дороже, но стоят своих денег, так как украшают автомобиль. Могут ремонтироваться и отличатся в прочности вкупе с небольшим весом. кованные диски

Выбор диска должен быть обусловлен прежде всего его техническими данными, однако и внешний вид важен. Учитывая, что стальные диски пусть и непопулярны, но легко чинятся, в то время как привлекательные литые можно только заменить. Что влечёт за собой серьёзные траты.

Размер болта колеса ваз 2114

При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.


Наиболее важные из них – это:

  • разболтовка;
  • диаметр;
  • вылет;
  • элементы крепежа;
  • диаметр центровочного отверстия.

Основные функции дисков

Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:

  • уплотнение резины по периметру;
  • обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
  • передачу крутящего момента колесу.

Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.

Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ

Разболтовка колес на ВАЗ 2107

Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.

На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.

Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.

Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия.

Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.

Диски на ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.

Параметры шины Размеры дисков Разболтовка Ширина Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13” 4×98 5.0J ET 29 DIA 60.1

Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:

175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;

165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.

Разболтовка колес на модели 2106

Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:

  • стандартная ширина составляет 5.0J,
  • центровочное отверстие 58,5 мм,
  • вылет ET

Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.

В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.

Параметры автошины Заводская разболтовка Нестандартные параметры диска
155/R13/ 82Q 4×98 4.5Jx13 ET37
175/70/R13 82 S 4×98 5Jx13 ET29
175/70/R13 82T 4×98 5.5Jx13 ET32
175/65/R14 82S 4×98 5.5Jx14 ET29

Сверловка на модели ВАЗ 2109

Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.

Размеры автошин Размеры дисков Разболтовка Вылет Центровочное отверстие
175/70/R13 13 4×98 5Jx13 ET29 58,6
175/65/R14 14 4×98 5.5Jx14 ET29 58,6
195/50/R15 15 4×98 6.5Jx15 ET32 58,6
205/45/R16 16 4×98 7Jx16 ET34 58,6

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.

Сверловка на 2111

Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.

Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

Пятнадцатая модель Лада 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.

Размер дисков Параметры шин Сверловка Вылет Центровочное отверстие
13 175/70/R13 5.0J 4×98 ET40 58.5
14 175/65/R13 5.5J 4×98 ET37 58.5

В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:

Сверловка на модели ВАЗ 2121

Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.

Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.

Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле

Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.

Здравствуйте дорогие Драйвчане пришло время переобувать машину с литья на штампы.
И первое о чем задумывается каждый авто владелец это подойдут ли болты.
Все очень просто. На литье у нас стоят длинные болты от 28, 30, 33 мм.

Но на штампованных колесах эти болты будут уже большими, и будут задевать элементы тормозной системы в барабанах задних колес.Так какие же болты существуют? и как их выбрать?

Первое с чего можно начать, это какие болты подходят автомобилям Ваз.
В зависимости от типа колеса в автомобилях Ваз 2110,2114,2115,1118,2170,2190 используются два типа болта короткий и длинный, где:
1) Болт колеса для штампованных колес 21080-3101040-10 М12х1.25х23 под ключ 17мм.

2) Болт колеса для литья 21120-3101040-10 М12х1.25х27 под ключ 19мм.

Как же выбрать болты которые подходят для дисков?

И так стандартные болты которые идут с завода в комплектации со штампованными дисками имеют размеры: 12*1,25, общая длина болта 44 мм, длина резьбовой части 24 мм.
А болты для литых дисков имеют размер 12*1,25, общая длина болта 51 мм, длина резьбовой части 28 мм.

Толщина штампованного диска в месте крепления. L=4 мм, Толщина литого диска в месте крепления. L=7 мм.

Вывод: Ошибиться в выборе болтов под крепления колес не возможно, просто нужно знать толщину в месте крепления диска и с учетом замера выбрать или короткий или длинный бот.
Удачи всем на дорогах!


Знать диаметр ступицы колеса на ВАЗ- 2114, необходимо для того, чтобы расширить варианты установки колёсных дисков, а также подобрать альтернативу оригинальной детали, хотя это можно сделать при помощи каталожного номера.

Какой диаметр ступицы (точные данные по заводу)


Согласно нормативной документации, которую предоставляет завод изготовитель, диаметр ступицы на ВАЗ-2114 составляет 58,5 мм .

Так, межболтовый размер составляет 4х98 , что позволяет устанавливать на автомобиль колесными дисками с размерами R13, R14 и R15 . Для закрепления колес к ступице используют болты размером М12х40 мм .


Стандартная штамповка под заводскую ступицу

Для того, чтобы выбрать не родные штамповки, а к примеру нестандратные литые диски, необходимо изменить размер ступицы и межболтовое пространство. Конечно, без особой нужды завод изготовитель и автолюбители не советуют этого делать, поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем совершать данное действие.

Самый распространённый размер на Европейский автомобилях 4*100 . Поэтому многие хотят установить именно такие диски. Такой размер ступицы на Хёндай Акцент и Рено Логан.

Каталог ступиц ВАЗ-2114


Ступица производства АвтоВАЗ


Стандартная штамповка на заднем колесе, диаметр ступицы 4*98

Так, при помощи каталожного номера определяется, какая ступица становится доступной для установки.

Выводы

В данной статье был определён диаметр ступицы колеса ВАЗ-2114, а также межболтовое расстояние и крепежные элементы, с помощью которых можно закрепить к этому узлу колеса. Многие автомобилисты практикуют замену ступицы для того чтобы изменить размерность дисков, но не все учитывают, что необходимо менять также и поворотные кулаки.

Болты на колеса ваз 2114 размеры

Болты на колеса ваз 2114 размеры

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

ВАЗ 2115, поставил литье, колесные болты закручивал даже не от усилия рук, а становился на балонник и закручивал почти весом своим (вешу я около 80 кг). Правда и балонник обычный короткий, то есть не крест на крест а одиночный. А сегодня еду и слышу что стуки со стороны переднего колеса слышны. Короче оказалось что болты практически не были закручены, как так если я всем весом затягивал? Болты длинные для литья ставил, я знаю про это

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Болты крепления колес для ВАЗ

Болты крепления колес для ВАЗ

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • легкосплавные.

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» - М12*1,25*23;
  • для «классики» - М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Разболтовка ваз 2114

Параметры дисков 2114

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Разболтовка 4х100

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Износ ступицы

Болты со смещенным эксцентриком

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Проставка ваз 2114

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Диски ваз 2114

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

В данной статье рассмотрим параметры разболтовки дисков для ВАЗ 2114. Модель пользуется большим спросом на вторичном рынке, поэтому многим интересны параметры установки легкосплавных и штампованных колес улучшенного дизайна. Далее в статье Вы узнаете, какая разболтовка на ВАЗ 2114, а также каковы размеры стандартных дисков.

Разболтовка дисков ВАЗ 2114

Выпуск четырнадцатой модели ВАЗ начался в 2001 году. С того момента изменений в конструкции колесной базы и параметров разболтовки конструкторами не вносилось.

Стандартные параметры заводских штамповок следующие: 4X98 LZ*PCD, где LZ означает количество крепежных отверстий, а PCD диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.

Какая разболтовка на ВАЗ 2114

Отклонение от норм без дополнительных проставок невозможно, поэтому большинство автомобилей этой модели передвигается на конфигурации 4X98. При желании доработка стандартного посадочного крепления производится с помощью проставок. Также измененная разболтовка дисков на ВАЗ 2114 позволяет установить колеса большего размера. Для владельцев эта возможность дает улучшить внешний вид автомобиля, т.к. с заводскими размерами даже «титанки» смотрятся скромно.
Какая разболтовка на ВАЗ 2114

Сверловка– величина, показывающая расстояние между крепежными отверстиями, поэтому отклонение от заводских норм не позволит использовать «титанки» от другого автомобиля. Отметим, что сверловка 4X98 используется на большинстве моделей ВАЗ, поэтому штамповки и заводское «литье» на «четырку» можно ставить с классики, «Приоры», «Самары» первого поколения и др.

Стандартные размеры дисков ВАЗ 2114

Помимо разболтовки колёс на ВАЗ 2114 есть и другие параметры, например, размер дисков. Для сохранения ресурса подвески автомобиля рекомендуется использовать колеса только с заводскими параметрами. Приведем заводские размеры на «четырку» в виде таблицы.

Модификация машиныПараметрыШиринаВылетДиаметр
ВАЗ 2114 с двигателем 1,55Jx13 4/98 ET35 d58.653513
ВАЗ 2114 с двигателем 1,65Jx13 4/98 ET35 d58.653513
ВАЗ 2114 «Супер-Авто»5Jx13 4/98 ET35 d58.653513

Как можно заметить, за все годы выпуска и при разных модификациях машины параметры разболтовки, диаметра и вылета никак не изменились. Отметим, что заводом предусмотрен допуск ширины колес. В стандартном варианте указан показатель 5, но допуск ширины предусматривает показатели 5,5-6.
Также с завода выпускаются автомобили с колёсами R13 и R14. Первые отличаются высокой плавностью хода, а вторые придают лучший внешний вид.

Расшифровка размеров

Для понимания параметров, предусмотренного заводом, нужно знать расшифровку каждого показателя:

  • LZ – количество отверстий под колесные болты. Во всех моделях первого и второго семейства «Самары» этот показатель равен 4;
  • PCD – диаметр центров отверстий;
  • Вылет обозначается в ET (измеряется в миллиметрах);
  • Диаметр отверстия – DIA.

В вопросе подбора конфигурации следует соблюдать баланс, т.к. при серьезном изменении показателей снижается ресурс подвески и плавность хода.

Болт колесный ваз 2114 размер

Производитель: Белебей. Не будут ли они цеплять ? Что скажете?

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:


Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Для автомобилей ВАЗ 2115 выпускаются множество образцов дисков. При выборе следует учитывать их размеры и необходимую конструкцию. Необходимо, чтобы они подходите к данной модели, а не только оценивать изделие по внешнему виду. В данном случае особенно важно, чтобы не было размеры всех комплектующих сочетались между собой. Это позволит обеспечить длительный срок службы дисков даже при интенсивной эксплуатации.

Чаще всего на автомобилях ВАЗ 2115 установлены диски, размер которых составляет R13 и R14 дюймов. Наиболее стильным решением считаются низкопрофильные модели. К тому же большинство владельцев данной марки авто считают, что на таких дисках машина слушается лучше. Поэтому многие владельцы предпочитают отказываться от диаметра R13 в пользу R14 и даже R15. Однако такую замену следует проводить только при спортивном тюнинге, которая включает в себя замену тормозной системы. В противном случае низки профиль не даст возможность использовать стандартные колеса.

При установке следует ознакомиться с техническими характеристиками авто. Производитель указывает, какой резиной пользоваться, ее размеры. Если отклониться от этих параметров, машина будет плохо вести себя на дороге, увеличится тормозной путь, возрастет радиус разворота и расход топлива.

Диски

При выборе определенной модели дисков следует учитывать различные параметры, включая число крепежных отверстий, которое должно соответствовать ступице. А диаметр центрального отверстия на ободе должен быть на 0,1 мм больше размера ступицы. Дополнительно следует учитывать форму кузова: универсал, седан или хетчбэк. На автомобиле ВАЗ 2115 можно устанавливать почти любые виды дисков, но они должны соответствовать параметрам, указанных в сервисной книжке.

Параметры при выборе диска

При выборе дисков для колес следует учитывать их диаметр и ширину. Немаловажным параметром также станет внешний вид и стоимость. Но в первую очередь следует понимать, удастся ли прикрутить диск к автомобилю.

Поэтому следует оценивать такие параметры, как:

  • количество отверстий под болты и шпильки;
  • диаметр центрального отверстия и окружности, на котором они расположены;
  • вылет диска.

Крайне важно, чтобы большинство этих параметров точно совпадали с рекомендациями производителя, иначе диск будут невозможно установить. При этом центральное отверстие может иметь больше указанного значения, но для компенсации разницы придется воспользоваться специальными кольцами.

При выборе следует учитывать маркировку на каждой модели. Для неопытного автолюбителя некоторые цифры и буквы в ней могут оказаться непонятными. Поэтому следует рассмотреть, что означает каждая деталь маркировки.

Слева направо эти символы означают:

  • ширина обода посадочная;
  • диаметр;
  • вынос или вылет диска;
  • разболтовка;
  • диаметр центрального отверстия;
  • еще некоторые обозначения, которые пригодятся только для специалистов.

На основании этих параметров следует отдавать предпочтение дискам, которые подойдут для конкретной модели автомобиля. При выборе оптимального варианта следует учитывать год выпуска и параметры используемой резины.

Стальные, литые или кованые диски для ВАЗ 2115

На рынке дисков для автомобилей ВАЗ 2115 можно найти широкий ассортимент изделия разных конструкций и моделей. По способу изготовления их можно разделить на три группы: стальные, кованые или литые.

Диск

На заводе почти все модели ВАЗ 2115 выпускаются со стальными дисками. Они отличаются высоким показателем прочности и долговечности. Несмотря на то что такие диски отличаются невысокой ценой и хорошим показателем надежности, некоторые автолюбители стремятся их заменить из-за довольно посредственного внешнего вида.

Поэтому многие автолюбители устанавливают на ВАЗ 2115 литые диски. Для их производства используется легкий сплав с большой долей алюминия. Преимуществом литых дисков является лучший внешний вид. При этом технические характеристики изделий практически не отличаются от стальных. Литые диски обойдутся дороже.

Наиболее дорогим и эксклюзивным вариантом являются кованые диски. Для их производства используется особым алюминиевый сплав, который изготавливается на мощном прессе. Кроме того, для получения нужной формы диски дополнительно обрабатываются на высокоточном оборудовании. Твердость готовой конструкции почти в 2,5 раза превышает стальные диски. Для ВАЗ 2115 кованые диски используются редко. Чаще всего автомобили этой модели комплектуются более дешевыми видами.

Виды дисков для ВАЗ 2115

В автомобилях ВАЗ 2115 устанавливаются диски R13. Внешне они выглядят слишком маленькими. Это связано с тем, что по сравнению с высотой профиля резины размер диска выглядит скромным. Поэтому большинство владельцев принимают решение установить на свои ВАЗ 2115 колесные диски R14. Но при этом следует придерживаться определенных параметров. К примеру, ширина диска должна быть ниже 6 дюймов, а вылет должен находится в пределах 35-40 мм.

Отдельно следует отменить, что отверстия должны иметь размер 4*98 мм, а диаметр центрального отверстия должен превышать 58,5 мм. Крайне важно при замене дисков на R14 подбирать соответствующую резину. Это позволит колесам остаться неизменного диаметр, что гарантирует адекватный радиус разворота и нормальное поведение на дороге. Поэтому оптимальным решением являются шины 185/60 R14. Менее приемлемой альтернативой являются шины с маркировкой 175/65 R14. Для ВАЗ 2115 используется диски шириной 4,0; J5,5 и J6,0, а по вылету 45, 35-43 и 35 -40.

Наиболее популярные производители и стоимость

Для ВАЗ 2115 диски выпускают различные отечественные и импортные производители. При этом лидером по продажам и качеству является EuroDisk. Они выпускаются Ферганским механическим заводом в Ленинградской области и городе Фергане в Узбекистане. Они производятся по уникальной технологии с помощью немецкого оборудования и на основе высококачественной стали. Для ВАЗ 2115 выпускаются диски различного диаметра.

Отдельно следует отменить диски компании KFZ австрийского производства, Mefro немецкого производства, а также ВАЗ. При выборе дисков для ВАЗ 2115 рекомендуется отдавать предпочтение известным производителям, которые гарантирует высокий показатель качества. При этом ВАЗ 2115 – автомобиль отечественного производства, поэтому и диски для него можно выбрать соответствующие. К тому же отечественные диски стоят дешевле. За одну единицу придется заплатить от 800 рублей. При этом за изделия европейского производства придется заплатить как минимум в три раза больше. Поэтому по цене всего одного диска импортного производства можно заменить почти все диски на отечественные.

Таким образом, для ВАЗ 2115 можно использовать диски размера R13 и R14. Однако при замене следует учитывать не только диаметр диска, но и ширину обода, диаметр центрального отверстия и разболтовку. К тому же обращать внимание следует и на стоимость изделий. Отечественные диски стоят намного дешевле, а их качество не особо уступает импортным образцам.

Возможные варианты дисков

При выборе того или иного диска следует сразу обратить внимание на 3 основных параметра:

  • Количество отверстий для болтов.
  • Диаметр центрального отверстия.
  • Вылет диска.

Диск

Эти три фактора обеспечат длительную эксплуатацию дисков даже в условиях интенсивных нагрузок. Также многие автолюбители считают, что большой размер дисков, например R15, смотрятся на ВАЗ-2115 немного получше. Но замену дисков на такие размеры следует осуществлять только при условии проведения спортивного тюнинга, так как в этом случае производится замена тормозной системы.

Без данного действия низкий профиль не позволит прикрутить колеса такого радиуса. Чтобы автомобиль отвечал всем техническим и визуальным параметрам, следует внимательно ознакомиться с информацией производителя и следовать рекомендациям по установке шин. В противном случае у автомобиля увеличится тормозной путь, возрастет радиус разворота, снизится безопасность при езде, подвеска будет работать в полсилы и в разы увеличится расход топлива.

Основные характеристики штатных дисков

Как уже говорилось выше, диаметр штатных штампованных стальных дисков на ВАЗ-2115 составляет 13 и 14 дюймов. Каждый из данных размеров имеет свои характеристики, касательно вылета, центрального отверстия, количества болтов и т.д. Все подобные параметры указаны в таблице.

Основные параметры при выборе дисков

При выборе дисков на ВАЗ-2115 необходимо обращать внимание на многие параметры. Для этого следует уметь распознавать маркировку. Как правило, параметры маркировки указываются в стандартной последовательности.

Поэтому обозначение символов слева направо выглядит следующим образом:

  • Посадочная ширина обода.
  • Диаметр диска.
  • Сверловка (разболтовка).
  • Диаметр центрального отверстия.

Также встречаются еще некоторые обозначения артикула, считывать которые должен уметь только лишь специалист. Для обычного автомобилиста важны только первые 4 показателя. Приняв во внимание все обозначения, следует приступить к выбору понравившейся модели. Необходимо учитывать модель автомобиля, комплектацию, год выпуска и профиль шины, которая рекомендуется к использованию именно для ВАЗ-2115.

Варианты дисков

Современный рынок дисков для ВАЗ-2115 достаточно обширен и подразумевает разные варианты конструкций и моделей.

На данный момент существуют три основные группы дисков:

  • стальные;
  • литые;
  • кованые.

Стальные диски

Как правило, при производстве автомобилей АвтоВАЗ оснащает их именно стальными дисками. Но их вид очень часто смущает автолюбителей, поэтому особой популярностью они не пользуются. Основным плюсом таких дисков является их низкая цена.

Стальные диски

Так как штампованные стальные диски стоят очень дешево, но их внешний вид оставляет желать лучшего, появляется необходимость дополнительной покупки пластмассовых или резиновых колпаков. Технические характеристики этих колес поистине великолепны, так как автомобиль на дороге ведет себя уверенно, увеличивается маневренность и снижается тормозной путь.

Выбирать подобные диски следует исходя из технических характеристик и комплектации ВАЗ-2115. Для установки дисков дополнительно не нужно покупать ничего, потому что в комплекте уже присутствуют необходимые болты, гайки и шпильки. Для более презентабельного внешнего вида можно приобрести колпаки.

Литые диски

Литые диски

Для изготовления литых дисков используется легкий сплав с примесями алюминия и магния. Самый большой плюс этих дисков – это их внешний вид. Широкий выбор дизайна позволяет удовлетворить любого автовладельца. Стоимость подобных дисков несколько выше стальных, но гораздо дешевле кованых. Поэтому автолюбители все чаще останавливают свой выбор именно на данных моделях.

Прежде всего, при выборе литых дисков на ВАЗ-2115 сразу стоит обратить внимание на болты. Часто центральное отверстие несколько шире, чем штатные болты. Чтобы не возникло проблем с установкой дисков, необходимо дополнительно приобрести супинатор (проставку).

Выбирать подходящий супинатор легко при учете двух параметров:

  1. Внешний размер должен совпадать с размером центрального отверстия диска.
  2. Внутренний размер должен быть соизмерим со ступицей.

К примеру, центральное отверстие выбранных дисков составляет 67,1 мм, ступица 58,6 мм, следовательно, необходимо приобрести супинатор-проставку размером 67,1-58,6 мм.

Литые диски

Для литых дисков следует покупать болты с меньшими головками, так как обычные болты несколько шире и просто не подойдут под отверстия. В любом специализированном магазине можно найти подходящий вариант для того или иного диска. Учитывая эти нюансы, установка литых дисков не займет особо много времени и сил.

Преимущества литых дисков

Литые диски универсальны и подходят для большинства транспортных средств, в том числе и ВАЗ-2115.

Преимущества перед стальными моделями очевидны, так как они:

  • Легче, самоочищаются и не ржавеют.
  • На литых дисках не нужны колпаки и управление автомобиля с ними становится лучше.
  • Правильно распределяют нагрузку на подвеску.

Преимущества перед коваными дисками:

  • Доступный ценовой сегмент.
  • Широкий выбор дизайна.
  • Достаточно легкий вес.

Кованые диски

Кованые диски

Самая дорогая модель на современном рынке – это кованые диски. Они производятся из легкосплавного материала под большим давлением. При этом для получения необходимой формы диски подвергаются обработке на специальном высокоточном оборудовании.

Кованые модели отличаются высокой прочностью, которая превышает установленные стандарты практически в 2,5 раза. Поэтому при спортивном тюнинге ВАЗ-2115 лучше использовать именно этот тип дисков. Если автомобиль эксплуатируется в обычном режиме, то рекомендуется остановить свой выбор на более бюджетных вариантах.

Самые популярные производители дисков

Производителями дисков для ВАЗ-2115 являются как отечественные заводы, так и зарубежные. Несомненным лидером по качеству и спросу является завод ЕВРОДИСК (тм EuroDisk) в Узбекистане. Технология производства продукции уникальна тем, что использование немецкого оборудования и специальной техники отлива на основе качественной стали позволяют отвечать всем мировым стандартам и сертификациям.

Читайте также: