Резьба колесных болтов ваз калина

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ходовая часть - Колёса, шины и ступицы

На автомобиль с 16-клапанным двигателем завод-изготовитель устанавливает колеса (диски) для бескамерных шин 5Jxl3H2 ЕТ 35, 5Тх14Н2ЕТ35или572Тх14Н2 ЕТ35, где:

5 (572) — ширина обода в дюймах;

J — условное обозначение профиля обода;

13 (14) — посадочный диаметр обода под шину в дюймах;

Н2 — условное обозначение формы посадочных полок обода;

ЕТ — условное обозначение вылета обода;

35 - вылет обода в миллиметрах.


Вылет обода (ЕТ) - это расстояние между плоскостью, разделяющей обод колеса пополам (плоскость, равноудаленная от бортов обода), и привалочной (крепежной) плоскостью колеса.

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 175/70R13 82Т(или Н), 175/65R1482H или 185/ 60R14 82Н, где:

175 (185) — ширина профиля в миллиметрах;

65 (60) — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;

R обозначение радиальной шины;

14 — посадочный диаметр шины в дюймах;

82 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 475 кгс);

Т (Н) — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 и 210 км/ч соответственно).


Максимальная нагрузка на шину (МАХ LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ AT) воздуха в шине.


Допускается также устанавливать на автомобиль шины с посадочным диаметром 14 дюймов и индексом скорости Т.

Давая рекомендации в выборе тех или иных шин, завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так, колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжероны автомобиля или его крылья при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Шины, которые могут быть установлены на автомобиль, подразделяются на три типа: летние, зимние и всесезонные. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, а зима снежная, то лучше иметь два комплекта колес: с зимними и летними шинами. Зимние шины изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им не «каменеть» при отрицательных температурах, а на протекторе выполнены узкие волнистые прорези — ламели. Это позволяет шине лучше цепляться за шероховатости покрытия. На боковинах зимних шин может быть нанесена надпись M + S или M.S. Возможность использования зимой шипованных шин зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля. Следует учитывать, что шипы предназначены для улучшения сцепных свойств шины только на скользком твердом покрытии, таком как лед или укатанный снег. В остальных случаях шипы бесполезны, а на асфальте даже немного ухудшают сцепление шины с дорогой.

Использование зимней шины летом приводит к ее интенсивному износу.

Всесезонные шины можно использовать круглый год. От остальных шин их отличает надпись ALL SEASON или TOUS TERRAIN на боковине. По своим показателям они удовлетворительно себя ведут в различных погодных условиях, но при этом летом проигрывают по техническим показателям летним шинам, а зимой — зимним.


Рисунок протектора может быть универсальным или направленным и не регламентирован требованиями завода-изготовителя. При направленном рисунке протектора на боковине шины наносятся надпись ROTATION и стрелка, указывающая направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. Частным случаем направленного рисунка является ассиметричный. В этом случае на боковине нанесена надпись OUTSIDE, которая при монтаже должна находиться с наружной стороны.

Болты крепления колес для ВАЗ

Болты крепления колес для ВАЗ

Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • легкосплавные.

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

  • для «восьмерки» - М12*1,25*23;
  • для «классики» - М12*1,25*27.

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Сравнение колесных болтов ВАЗ 2108/2112

Сам столкнулся с неправильным применением колесных болтов и решил все таки разобраться что к чему.

21080-3101040-10 M12x1.25x23 (под штамповку) под ключ на 17 вес 47 г
21120-3101040-10 M12x1.25x27 (под штатное литье) под ключ на 17 вес 49 г
21120-3101040-00 M12x1.25x30 (под литье, старого образца) под ключ на 19 вес 78 г

Сверяемся с данными из самого свежего руководства для Гранты:

Сделал детальное сравнение в видео:

Также не забываем что момент затяжки нужно соблюдать и не пользоваться пневмогайковертом для затяжки во избежание всяких нехороших ситуаций типа того как колесо открутилось/резьба сорвалась или банально вы не смогли открутить пробитое колесо.

PS: за помощь в поиске истины отдельная благодарность roHc4er

Лада Калина Универсал 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2007


Лада Калина, 2008


Лада Калина, 2006

Комментарии 12

На моей 2108 под штампы установлены болты М12х1,25 под 19 ключ. И по состоянию болтов, похоже что с завода.

еще добавлю свои 5 копеек, что в зависимости от дисков подбор болтов сугубо индивидуален, т.к например не на все литые диски болт с головой на 17(под литье) подходит, бывает так что головка его проваливается слишком глубоко, в этом случае исправит ситуацию болт с головой на 19(под литье)конус его больше и проваливаться он так не будет, но тут и длина этого болта больше от того есть вероятность что он будет задевать спереди от гразезащитные кольца ступицы и пружины тросов ручника сзади, оптимальный вылет резьбовой части болта вставленного в колесный диск не более и не менее 20мм, это с учетом что он пройдет сквозь тормозной диск/барабан и захватит все витки резьбы в ступице не выступая лишнего, все исходя из своей практики и личных замеров, бывало так что литье прикручивал болтами с головой на 17(под штамп) посадочное место и длина подходили оптимально, а вот щас на лето диски купил, 17(под штамп) короткий, 17(под литье)нормальный по длине но глубоко проваливается, 19(под литье)не проваливается но длинноват, пришлось их на 5мм укорачивать, но попадались и диски благо не у меня, что болтов 19(под литье)не хватало по длине поэтому все нужно мерить

Резьба колесных болтов ваз калина

Новичок

Опытный пользователь

Новичок

У литья и штамповки болты должны быть разные. Зайди в магазин, где брал литье, там должны сказать, какие подойдут.

Элита

Элита

Новичок

Опытный пользователь

Сейчас еще раз примерил болты. Болты для литья оказались немного длинноваты. Буквально 1-2 витками трутся о поверхность грязезащитного кольца, который сидит на ступице. Придется болты покороче покупать, например м12х1.25х26. Хотя болты от штамповки заходят практически на всю длину резьбы ступицы.

Новичок

Сейчас еще раз примерил болты. Болты для литья оказались немного длинноваты. Буквально 1-2 витками трутся о поверхность грязезащитного кольца, который сидит на ступице. Придется болты покороче покупать, например м12х1.25х26. Хотя болты от штамповки заходят практически на всю длину резьбы ступицы.


На наждаке подточи чуток!

Элита

Ветеран

Элита

Ветеран

Элита

Опытный пользователь

Элита

все посты прочитал и не понял одного - только у меня вместо болтов гайки?
штатные диски 15 литые, зимние колеса тоже литые только 14. закрепил этими же гайками.

1425637765.jpg

Опытный пользователь

Элита

Ded-4, точно, это я ошибся. у меня же тоже болты.
PS: попутал с предыдущей машиной

Элита

Элита

Ded-4, и на самодельных шпильках у ВаЗ

Ветеран

вообщем после долгого изучения вопроса:
- болты для литья можно найти только 27 мм длинной, хотя 26 было бы лучше (родные для штампов 23 мм длинной)
- выгоднее покупать комплект крепежных болтов - упкковка 16 штук 600 рублей, при этом поштучно они стоят 55-60 рублей)
- на рынке нет болтов Российского производства для литья, только китай :(

Болт колеса калина размер


Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.


На комплектации "Стандарт" и "Норма" производитель устанавливает:

Ширина обода: 5 1 /2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию "Люкс" производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 5 1 /2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков


Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

  • 175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
  • 175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
  • 175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
  • 185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
  • 175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:




На что влияет размер шин и дисков

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно).

Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании.

Размерность дисков на Lada Kalina варьируется от 13 до 16.

Возможные размеры дисков на Lada Kalina:

Сверловка составляет 4х98 (мм), что означает наличие на диске 4 крепежных отверстий, расположенных на диаметре 98 (мм).

Размеры дисков для всех модификаций Lada Kalina:

Важно: диаметр центрального отверстия диска (DIA) для данной модели Lada равен 58.6 (мм). Этот параметр измеряется при помощи линейки со стороны привалочной плоскости.

Возможные типоразмеры дисков для Lada Kalina D (мм) />Возможные диаметры дисков для Lada Kalina в (мм) B (мм) />

ET (мм)
Вылет диска

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Колличество отверстий для болтов;

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


DIA (мм)
Центральное отверстие

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.


Внешний вид автомобиля среди прочего зависит и от установленных на него колес. Стильные легкосплавные диски способны преобразить самую простую и невзрачную машину, придав ей оригинальности. Владельцам автомобилей ВАЗ доступно широкое разнообразие колесных дисков:

Под каждый вид приходится покупать подходящие болты для надежной фиксации колеса. Эти крепежные элементы изготавливаются из многочисленных материалов:

  • черные металлы;
  • сплавы с никелем;
  • металлы с добавлением цинка или хрома;
  • сплавы с молибденом и др.

Выбирая колесные болты, руководствуйтесь не только их внешним видом и прочностью, но и размерами: длина, тип головки, размер резьбы и шаг.

Совместимость болтов

Владельцев ВАЗ часто интересует, можно ли установить обычные штампованные диски и закрепить их болтами от литых. Мнения автомобилистов на форумах расходятся. Одни успешно устанавливают штампованные диски с помощью болтов от литых, а другим приходится покупать новые крепежные элементы.

При попытке закрепить штампованные диски болтами от литых вы скорее всего столкнетесь со сложностями, так как эти крепежные элементы длиннее. Если раньше у вас стояли литые диски, болт вкручивался не так глубоко, как его нужно будет закрутить при установке штампованных. По этой причине резьба в глубине наверняка поражена коррозией, из-за которой усложнится вкручивание болтов. Это единственное, из-за чего вместе со штампованными дисками автомобилисты обычно покупают более короткие болты.

Можно ли установить литые диски на болты от штампованных?

Раньше штатные литые диски на ВАЗ 2108 и «классике» крепили болтами М12*1,25*30,5 S19, а для штампованных использовались следующие болты:

Когда появилась Приора, заводские литые диски устанавливали при помощи облегченных болтов М12*1,25*27 S17, но и штампованные на автомобилях Калина, Приора и Самара крепились этими же болтам. Таким образом, болты от штампованных дисков для литых могут не подойти из-за недостаточной длины.

При установке новых дисков посчитайте количество витков резьбы при закручивании болта. Их должно быть хотя бы 7-8. В таком случае колеса будут надежно держаться на ступицах.

Болты для кованных дисков ВСМПО

Установить новые кованные диски ВСМПО модели АНТАРЕС на ВАЗ можно с помощью болтов, на которых держатся штатные литые диски ВАЗ. По длине эти крепежные элементы аналогичны, но отличаются формой юбочки. Существуют оригинальные болты для кованых дисков, но даже на штатных крепежах от заводского литья они будут надежно держаться. Многие владельцы ВАЗ подтверждают это на специализированных форумах, но некоторые все же приобретают кованые диски вместе с комплектом новых болтов.

Какие болты на колесах ваз 2114

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.

Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Принципы выбора

Подбор дисков осуществляется с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценивая влияние многих факторов.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует использования низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться о защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальная загрузка багажника при этом варианте грозит негативными последствиями.

Широкие диски с длинными свесами повышают устойчивость, но, как правило, сильно загрязняют автомобиль в плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса автомобиля приводит к трению шин о колесные арки.

Выбор бесплатных дисков означает замену автомобильных покрышек. Следует учитывать рекомендуемые специалистами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

  • диаметр 13-15 дюймов;
  • ширина 165-185 мм;
  • профиль шины 55-80%.

Прижимная поверхность

По классификации зоны посадки различают крепеж:

  • со сферической соединительной частью;
  • с конической прижимной частью. Модели изготавливаются с зазорами в зоне давления и без них. Подголовники 1,3 мм.

Многие автолюбители задаются вопросом, какой конус или шар подойдет больше всего. В каждом случае для выбора болтов для литых дисков рекомендуется обратиться за помощью к специалисту. Он посоветует, что будет лучше.

READ Как снять генератор ВАЗ 2107 инжектор

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.

Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Что важно при выборе

При выборе необходимо определиться со следующими параметрами:

  • Размеры. Внешние характеристики не относятся к решающим при подборе. Важно определить диаметр, длину, глубину и ширину колодца, обороты.
  • Материал. Это не менее ответственный пункт при подборе крепежных элементов. Главные требования в данном случае — эстетичный вид и высокая прочность. Бюджетную продукцию производят из металла, остальную — из высококачественной стали.
  • Внешний вид. Стержень из черного металла сводит на нет эффект литых колпаков. На современном российском рынке тюнинга представлен широкий ассортимент с декоративным покрытием. Остается только определиться с выбором.

Характеристики болтов и гаек

Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Резьба

При покупке болтов следует обратить внимание на резьбовую часть. Не все элементы имеют одинаковые показатели шага резьбы. Чаще встречаются метизы с шагом резьбы 1,25 и 1,5 мм с диаметром 12 либо 14 мм. Рекомендуется приобретать новые колесные болты в комплекте с дисками либо учитывать требования инструкции производителя авто.

Длина резьбы

Чтобы выбрать болт нужной длины, проще всего произвести примерку по месту. Такая методика не срабатывает в том случае, если на болт нанесено покрытие, которое жалко поцарапать. Тогда подойдет другой вариант, потребуется посчитать количество оборотов при выкручивании старого болта. Далее длину штыря с резьбой делят на полученную цифру. В итоге получится нужная длина крепежного элемента.

По габаритам крепежи делятся на:

  • короткие – применяются для фиксации штампованных дисковых изделий;
  • длинные – используют при шиномонтаже литых дисков.

Прижимная поверхность

В соответствии с классификацией по посадочной зоне различают крепежи:

  • с шарообразной соединительной частью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Модели выпускаются с промежутками в прижимной зоне и без. Размер подголовок составляет 1,3 миллиметра.

Многие автомобилисты задумываются, что будет наиболее подходить – конус или сфера. В каждом индивидуальном случае, чтобы подобрать болты к литым дискам, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу. Он посоветует, что будет лучше.

Покрытие

Болты и гайки имеют хромированное и цинковое напыление. Поверхностный слой не защищает от коррозийных процессов. Модели с декоративным покрытием сохраняют внешне привлекательный вид не больше года. Крепежи с защитно-декоративной оболочкой стоят дороже.

Другие параметры VAZ 2114:

Общие параметры колесных болтов ВАЗ 2114
Общий вид Общий вид колесных болтовКоличество (шт.) Количество креплений на ступицу для ВАЗ 2114.

Габаритные размеры (мм) Метрический размер застежки:

Резьба M14 x 1,5 означает:

Диаметр резьбы М14 14 (мм); 1,5 шаг резьбы (расстояние между соседними резьбами).

Общая форма Тип крепления на колесо

Для крепления колес или дисков используются 2 основных типа креплений:

-колесные болты; -колесные гайки.

Габаритные размеры (мм) Метрический размер застежки:

Резьба M14 x 1,5 означает:

Диаметр резьбы М14 14 (мм); 1,5 шаг резьбы (расстояние между соседними резьбами).

PCD (мм) Диаметр между креплениями:

Диаметр круга, на котором крепятся отверстия для ВАЗ 2114.

ET (мм) Уход за диском:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Примечание: приведенные выше данные

являются официальными показателями производителя, но следует иметь в виду, что информация носит справочный характер и не гарантирует однозначной точности.
READ Замена Генератора ВАЗ 2106 На ВАЗ 2107

Разболтовка колес на ВАЗ 2110

Десятая модель ВАЗ оснащена заводскими штампованными 13-дюймовыми дисками и шинами 175/70 / R13. Десятки конфигураций также были сделаны с 14-дюймовым литьем и резиной 175/65 / R14.

Что касается размеров заводских дисков ВАЗ, то ширина 5,0-5,5 Дж, сверление 4×98, как и на других моделях, центральное отверстие 58,5 мм и смещение ET 37-40.

Сверловка на модели ВАЗ 2115

15 модель Lada 2115 оснащена заводскими штамповками размером 13 и 14 дюймов и сверлением отверстий 4.×98.

Размер дискаПараметры шиныСкучноВыездЦентральное отверстие
13175/70 / R135,0 Дж 4×98ET4058,5
14175/65 / R135.5 Дж 4×98ET3758,5

Автомобильные покрышки можно использовать как вариант рестайлинга:

Другие названия:

Другие обозначения хэтчбека ВАЗ 2114 на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, Лада Самара.

Годы выпуска Годы выпуска всех модификаций модели: 2001-2013 гг.

Правила подбора колесного крепежа:

Для литых и штампованных дисков часто используются разные крепления колес, это касается длины болтов, так как толщина разных типов дисков может значительно различаться.

Какие болты на диски ВАЗ 2107

Выбирая любую застежку, обращайте особое внимание на шаг резьбы. Этот параметр в метке всегда указывается после знака x.

Большинство колесных опор имеют метрическую резьбу с малым шагом (M12x1,25 / M12x1,5 / M14x1,25 / M14x1,5), который должен совпадать с резьбой шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка болта крепления М12х1,5 расшифровывается следующим образом: резьба номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1,5 (мм).

Как выбрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!


Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.


Затяжка креплений на литых дисках

Перед установкой болтов в углубление рекомендуется обработать арматуру графитовым маслом. В результате при контакте с диском головка болта или гайки поворачивается и идеально подходит. Это предотвратит блокировку при пусковой мощности из-за трения между диском и системой крепления. Доступны болты для компенсации минимальных отклонений монтажных размеров. Ослабленное соединение вызовет циклические отказы в системе крепления, болты и гайки начнут откручиваться самостоятельно.

READ Где Находятся Предохранители Уаз Буханка

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Основные правила:

Основным отличием колесных болтов для «штамповки» от болтов для «литья» является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Размеры колесных болтов VAZ 2114

Для модели 2114 колесо к ступице крепиться с помощью колесных болтов. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

Общие размеры крепежа:

  • количество крепежных элементов: 4 (шт);
  • размер крепежа: M12x1.25 (мм);
  • диаметр между крепежом (PCD): 98 (мм).

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля. Конкретные цифры зависят от года выпуска.

Правила подбора колесного крепежа:

Следует учитывать, что для литых и штампованных дисков зачастую используются различный колесный крепёж.

В первую очередь это касается длины болтов, т.к. толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака x.

Важно: обозначение М12х1.5 соответствует резьбе с номинальным диаметром 12 (мм) и шагом резьбы 1.5 (мм).

Колесные болты на «Лада Гранта»: параметры и затяжка креплений, как выбрать болты

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник.

крепеж колес лада гранта

Крепеж колес «Лада Гранта» интересует многих владельцев авто. Ведь потребность в снятии или замене колеса возникает неожиданно и по разным причинам. А потому нужно знать, как и чем крепить его.

К чему крепят колеса

Колеса надеваются на ось и крепятся к ступице или к задним барабанам. При этом направляющие на данных элементах должны совпасть с отверстиями на диске. Затем колеса необходимо закрепить.

Чем крепят колеса

Чтобы закрепить колесо, используются колесные болты для «Лады Гранты» и гайки. Они должны соответствовать параметрам автомобиля и дисков по основным параметрам, то есть:

  • форме;
  • диаметру;
  • размеру резьбы;
  • длине.

Если любой из параметров не соответствует, то использовать такие болты нельзя.

Параметры штатных болтов «Лада Гранта»

Штатный болт для колес «Лады Гранты» со штампованными дисками имеет следующие параметры:

  • резьба — M12x1.25;
  • длина резьбы минимальная и максимальная 22-28 мм;
  • тип болта — конусный (угол 60 градусов);
  • размер шляпки под ключ 17 мм;
  • форма шляпки под ключ — шестигранник.

Если же у вас стоят литые диски, то используйте болты, длина которых больше на 6 мм, то есть крепежный элемент с длиной резьбы 28 мм подойдет для штампованных и литых дисков.

крепеж колесных болтов лада гранта

Крепеж колесных болтов «Лада Гранта»

Колесные болты на «Гранту» одинаковы для машин разных комплектаций и годов выпуска. Они также применяются на Granta «Спорт». По имеющимся данным, их можно использовать и на «Лада Приора».

Отличаются ли болты для разных видов дисков

Размер колесных болтов автомобиля «Лада Гранта» в штатном исполнении одинаков для всех видов дисков. Но они подходят лишь для штампованных изделий. А болты для литых или кованых дисков на «ВАЗ Гранта» должны быть несколько длиннее. Их нежелательно использовать для крепления штамповок. Они могут упираться в тормозной механизм, что приведет к появлению шкрябающего звука. Не стоит применять стандартные крепежи для штампов на литье. Они несколько короче, потому колесо придётся сильно прижимать, что не очень удобно.

Некоторые автовладельцы применяют болты секретки на колеса «Лада Гранта». Они также должны соответствовать указанным выше параметрам. Изделия не позволяют злоумышленникам без труда украсть колеса с автомобиля. Их целесообразно покупать лишь для дорогих литых дисков.

Как выбрать колесный крепеж для разных дисков

диск лада гранта

Диск «Лада Гранта»

Но некоторые обладатели данного авто обходятся одним заводским комплектом крепежей для всех типов дисков. Выше было сказано, почему так делать нежелательно.

Затяжка колесных болтов

Крепеж колес «Лада Гранта» при установке требует обязательного затягивания. Делать это следует правильно. Иначе возможно повреждение ступицы либо самостоятельное откручивание болтов во время движения.

Порядок действий

Колесные болты для «Лады Гранты» затягивают на стоящем на ровной поверхности автомобиле. При этом он должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом и включенной первой передачей при неработающем двигателе во избежание самостоятельного движения. Срывать старые болты с резьбы лучше пока машина всеми колесами стоит на земле, однако затем ее нужно вывешивать с помощью подъемника или домкрата, чтобы оторвать демонтируемое колесо от земли. Если не сделать этого, то вы не сможете снять колесный диск.

Чтобы установить и закрепить колесо, действуют так:

  • надевают колесный диск на ступицу или барабан, совмещая отверстия (в этом помогают направляющие, вкрученные в ступицу и барабан);
  • прижимают диск одной рукой, а другой вставляют болт и наживляют его на резьбу;
  • вставленный и наживленный крепеж закручивают вручную, затем таким же образом вставляют и наживляют все остальные болты, устанавливая их крест накрест;
  • когда все крепежные элементы наживлены, их закручивают с помощью балонного ключа, придерживая колесо рукой, действуя крест накрест;
  • снимают машину с домкрата или подъемника, чтобы колесами она стояла на земле и затягивают балонником или динамометрическим ключом до требуемого момента, тоже крест накрест.

Иногда руками непросто попасть в резьбу. Поэтому можно вставить болт в головку. Закручивается болт строго по часовой стрелке.

затяжка колесных болтов

Затяжка колесных болтов

Затягивают крепежи крест-накрест с заметным усилием. Оно должно быть таким, как указано в мануале, чтобы болты не открутились в дороге. Но при этом важно не перетянуть их, ведь это может привести к продавливанию металла штампованного диска или срыву резьбы.

Инструмент

Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник, но это оправдано лишь для ключей с очень короткой ручкой (20-30 см).

Усилие

Усилие при затягивании крепежных изделий для колес Lada Granta составляет 90-120 Hm. Но определить его точно можно динамометрическим ключом. При его отсутствии придется полагаться на собственные ощущения. Важно, чтобы болты были затянуты крепко, но не перетянуты.

Затяжка креплений на литых, кованых и штампованных дисках – есть ли разница

Особых отличий в затягивании на разных колесных дисках нет. Разница заключается в правильном выборе длины болтов. Но начинающим автолюбителям стоит быть аккуратнее при работе с литыми дисками. Неосторожными действиями можно испортить инструментом внешний вид литья.

Болты секретки для литых дисков

Секретные болты на колеса автомобиля «Лада Гранта» – отличное решение для тех, кто имеет дорогие или эксклюзивные литые диски. За ними охотятся злоумышленники.

Такие крепежи не должны откручиваться обычным баллонным ключом, газовой отверткой или иными инструментами. В комплекте с ними идет специальный ключ, а иногда – два. Только они позволяют без проблем открутить такой болт.

Качественные секретки дорогие. Цена такого комплекта около 2000 рублей. С ними продается два ключа, хранить которые нужно в надежном месте. Откручивание крепежа без специнструмента может быть сложным.

Что делать, если отломился болт

Крепеж колес «Лада Гранта» надежен. Но иногда болт может отломиться. Открутить его привычным методом нельзя.

Если отломилась головка-секретка, но юбка (конус) все еще удерживает диск, высверливают в его головке, строго по центру, отверстие диаметром 12-13 мм (можно сначала просверлить отверстие диаметром 5-7 мм, но строго по центру головки). Оно должно быть на высоту головки. Когда головка отломится, ее убирают. Далее необходимо открутить остальные болты и снять колесо. После обломок можно выкрутить разводным ключом.

Если же болт обломился в ступице или барабане, то строго по центру тела болта сверлят отверстие диаметром 9,5 мм, а затем удаляют металл, оставшийся в резьбе.

Колесные болты с эксцентриком на ваз


Вот какие виды крепежных элементов нужны для литых дисков:

  1. Болты – металлические стержни, имеющие винтовую резьбу на конце. Применяются для соединения разъемных элементов.
  2. Гайки – детали округлой формы, предназначенные для скрепления элементов путем накручивания металлической плашки на резьбовые шпильки.

Для производства изделий используют стальные, алюминиевые или титановые сплавы.

Высокими показателями качества отличаются титановые болты. Черные болты для литых дисков производят из стали с добавлением молибдена или стали с хромированным или никелевым покрытием.

Характеристики болтов и гаек


Болты и гайки различаются конструкционными особенностями, поэтому выбор определяется типом дисков. Штампованный диск изготавливают из прочного типа стали. При этом он имеет небольшую толщину в месте крепления к центральной части вращающейся детали. Для оптимального соединения болт и гайка должны иметь плоскую поверхность. В состав литых дисков входят относительно не тяжелые сплавы. Они обладают пониженными характеристиками надежности. Крепежная система изделий выполнена в виде конуса.

Правила подбора длины

Существует 3 варианта определения длины изделия:

  • Непосредственно примерив на месте. Приобретают товар, затягивают и делают вывод.
  • Высчитав по старой детали. Для данного случая потребуется посчитать количество оборотов. Далее полученное число делят на длину винта.
  • Ориентируясь по номерному коду, указанному производителем.



При подборе для сравнения желательно ориентироваться на уже проверенный вариант
Короткие модели предназначены для крепления «штамповок». Они отличаются небольшой ребристой частью и невысокой шляпкой. Дело в том, что «штамповки» тоньше и не имеют колодцев. Болты для литых дисков длиннее из-за уплотненных мест креплений к ступице.

Следует четко понимать, в каких случаях, какие винты подходят. Чаще они не используются как взаимозаменяемые. Это нарушение техники безопасности. Если короткий стержень использовать для кованых и литых металлических частей колеса, он будет закручен на малое количество оборотов и не сможет выдержать нагрузку.

Длинные металлические элементы на «штамповках» пройдут насквозь. На колесах ВАЗ такие болты будут нормально выглядеть спереди, но с обратной стороны — биться о колодки. Самым неблагоприятным исходом может стать разбитый тормозной цилиндр и заклинившее колесо.

Вам это будет интересно Об автомобильных дисках 20-го радиуса

Для иномарки, как правило, используют шпильки. Ее длину регулируют с помощью гаек.

Как измерить самостоятельно


Замеры должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с расстоянием в пару миллиметров, к примеру, 98 и 100 либо 110 и 112 и они не являются взаимозаменяемыми. Чтобы исключить ошибку, рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.

Соседние отверстия


Вот как нужно определять расстояние между отверстиями для болтов. Берутся габариты окружности, на которой располагаются отверстия. Диаметр определяется при помощи таблиц совместимости либо измерением при помощи линейки. Полученное расстояние между соседними крепежами следует умножить на коэффициент, который зависит от количества отверстий. Окружность у ВАЗа равна 9,8 см, у легковых автомобилей составляет 139,7 миллиметров.

Дальние отверстия


Несложный метод измерения производится на моделях с четным количеством выемок – под 4, 6, 8 крепежей. Расстояние между параллельными отверстиями – PCD.

А вот как замеряют дальние отверстия дисков с пятью болтами: расчет производится между несмежными углублениями, полученную цифру следует умножить на 1,051.

Диаметр ступичного окна


Показательные данные по центральному ступичному окну указаны в таблице и в полной формуле разболтовки. В случае отсутствия информации, показания измеряются линейкой либо штангенциркулем. В диаметре ступичная зона на ВАЗ 2110 = 58,6 мм.

Разболтовка осуществляется с учетом относительной величины вертикальной оси симметрии диска к зоне примыкания со ступицей.

Правила подбора крепежей

При выборе следует руководствоваться маркой и моделью транспорта. Только так можно правильно закрепить и отцентровать колесо. Цвет и внешний вид каждый автомобилист подбирает согласно своим вкусовым предпочтениям. Что же касается технических характеристик, следует подобрать их по правилам.

Основные правила подбора:

  • Оптимальный показатель оборотов — от 7 до 9. Если будет меньше, существует риск потерять по дороге колесо.
  • Число отверстий на стержне и дисках должно соответствовать друг другу.
  • Резьбовой ход должен быть от 1,5 мм.
  • Диаметр резьбовой части следует выбирать не меньше 12.

Параметры болтов для автомобилей «Рено» в миллиметрах:

  • Расстояние ребристой площадки — 24.
  • Отрезок между ребристыми полосами — 1,5.
  • Угол — 60 градусов.
  • Под 17 ключ.
  • Диаметр — М12.

Параметры креплений для «Шкоды» в миллиметрах:

  • Показатель ребристой доли — 26.
  • Резьбовой ход — 1,5.
  • Диаметр — М14.
  • Размеры под ключ 17.

На заметку! Для уверенности в качестве следует приобретать оригинальные заводские модели в проверенных местах.

Полная и сокращенная формула разболтовки

Изготовители указывают подробную формулировку, отражающую все важные значения. Автомобилисты используют сокращенные обозначения, которые не определяют полноценного описания продукта.


Сокращенная

PCD (Pitch Circle Diameter) – краткая формулировка, включающая в себя два параметра. Указывается она: 4×98 – разболтовка дисков на ВАЗ-2110. Четверка означает количество выемок под болты. Число 98 было получено в результате поперечной методики измерения их окружности.

Полная


Рассмотрим пример: на ободе указана полная формула разболтовки: 7.5 J×15 H2 5×100 ET 40 D 54.1.

Расшифровка буквенно-цифирных групп обозначает:

  • 5 JX 15 – показатели ширины обода 7,5 дюймов и диаметр 15 дюймов;
  • Х – указывает, что диск изготовлен методом литья или ковки;
  • J – рекомендуется применять продукцию на моноприводных автомобилях;
  • JJ – маркировка полноприводных моделей;
  • H2 – количество выступов, которые фиксируют шины. Модели с одним выступом – Н1. Отсутствие выступов – маркировка АН;
  • Hump – обозначает качественное удержание резины, эта особенность исключает разгерметизацию.

Последствия от другой разболтовки

Применять несоответствующие болты опасно в первую очередь для безопасности. При разболтовке происходит осевое смещение всего колеса относительно ступицы. На высокой скорости колесо крутится неравномерно, машину будет трясти, что сопровождается биением в руль.

При монтаже колес автолюбители часто сталкиваются с такой проблемой, как несоответствие диаметра крепежей. В этом случае подойдут болты-эксцентрики с подвижной конусной частью, что позволит устранить несоответствия в размере.

Как выбрать колесные болты для литых дисков? Есть ответ!


Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Затяжка креплений на литых дисках


Перед тем как вмонтировать болты в посадочные углубления, рекомендуется обработать метизы графитовой смазкой. В результате при контакте с диском головка болта или гайки будет прокручиваться и полностью прилегать. Это исключит блокировку при стартовой мощности в результате трения между диском и крепежной системой. Выпускаются болты, компенсирующие минимальные отклонения габаритов крепежа. Неплотное присоединение приведет к цикличным сбоям в крепежной системе, болты и гайки начнут самораскручиваться.

Болты секретки для литых дисков


Секретные болты для литых дисков – еще один подвид. Если установить секретки, автомобильные покрышки будут защищены от хищений. Обыкновенным гаечным ключом колесо демонтировать не получится. Для раскручивания секреток понадобится ключ, который идет с ними в одном наборе.

Подбирая крепежи на колеса, следует помнить, что литые изделия отличаются относительно большой толщиной. Соответственно, для них подбираются болты большей длины, чем для штампованных дисков.

Колеса автомобиля выполняют не только основные эксплуатационные функции. Стильный внешний вид транспортного средства трудно представить без ухоженных и радующих глаз дисков. Выбор изделий, на которые будут установлены покрышки, должен учитывать ряд факторов.

Тюнинговые решения никаким образом не должны приниматься в ущерб техническим характеристикам авто. Подбор дисков на ВАЗ-2107 будет успешным, если учесть ряд технологических и конструктивных особенностей модели.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»


Автомобиль ВАЗ 2107 в течение всего периода массового производства комплектовался штампованными дисками диаметром 13 дюймов (R13) под стандартные покрышки 175//70 R13. Экспортные варианты в порядке исключения комплектовались легкосплавными моделями такого же размера.

Кроме диаметра, различают еще ряд параметров автомобильных дисков:

  • ширина;
  • разболтовка;
  • вылет;
  • центровочное отверстие.

Штатная ширина обода ВАЗ-2107 различных моделей колеблется от 5 до 5,5 дюймов. Этот размер имеет большое значение для курсовой устойчивости автомобиля, от него зависит коэффициент сцепления с дорожным покрытием. Условное обозначение – 5,0J или 5,5J.

Разболтовка в серийных моделях обозначается символами 4х98, где 4 – количество отверстий для крепежных болтов, 98 – диаметр в миллиметрах окружности, на которой они расположены. Выражаясь проще, 98 мм – расстояние между центральными осями противоположных отверстий. Начинающие автолюбители недооценивают еще один важный параметр. Диаметр самого отверстия влияет на надежность крепления колеса к ступице, его необходимо учитывать при выборе крепежных болтов.


Вылет – расстояние между плоскостью соприкосновения диска со ступицей и плоскостью, условной разрезающей обод по центру. Различают положительный и отрицательный вылет. В первом случае колесо утоплено в арку, во втором придвинуто к ее наружной границе или даже выступает за нее. Штатный вылет дисков ВАЗ-2107 положительный и составляет 29 мм (ЕТ29).

Центровочное отверстие для серийных моделей обозначается символами DIA 58,5. Цифры указывают диаметр ступицы в миллиметрах. Величина этого параметра важна при выборе новых дисков, при несовпадении центровочных величин дополнительно приобретается специальное уплотнительное кольцо. Плотность прилегания центрального отверстия диска к ступице – определяющий фактор, от него зависит правильная эксплуатация покрышек, отсутствие «биения» колеса.

Секретки

Для автовладельцев не менее актуальным стал вопрос защиты машины от угона или кражи деталей. Наряду с сигнализацией и противоугонными средствами популярностью пользуются секретные болты. Они имеют специальную головку под ключ, который идет в комплекте. Открыть его может только владелец. Вандалы могут с усилием пытаться снять колеса, все равно ничего не выйдет. Не является секретом, что в автосервисах существуют похожие ключи, которые легко подобрать.

Вам это будет интересно О кованых автомобильных дисках Slik (Слик)



Для максимальной защиты желательно выбрать наименее распространенный товар

  • С фигурным профилем. На предмет нанесены линии различной кривизны. На головке штампуют замысловатый рисунок, оттиск которого повторяется на полом ключе.
  • С отверстиями. В стержне просверливают ассиметричные отверстия различного размера. Ключ в свою очередь имеет выступы соответствующей формы. Возможны варианты, когда выпуклые части расположены на металлическом стержне, а отверстия — на ключах.

Минус — вероятность потери ключа. В таком случае снять секретки не сможет ни вор, ни сам владелец. При сильном воздействии есть вероятность сломать вороток.

Внештатные варианты

Автомобили ВАЗ-2107 оснащаются штамповкой, имеющей определенные преимущества и недостатки. Штампованные диски долго и надежно служат, гнутся, а не лопаются при ударе, легко поддаются ремонту даже в домашних условиях. Такие модели неприхотливы в эксплуатации, доступны по цене, не привлекают внимание злоумышленников. Однако относительно большой вес повышает расход топлива, затрудняет разгон и торможение, создает неудобства при монтаже, демонтаже.


Инновационные легкосплавные модели по способу изготовления делят на 3 категории:

Литые изготавливаются из сплавов на основе алюминия или магния, что позволяет на треть снизить их вес по сравнению со штатными вариантами. Хрупкость и неэластичность материала при ударах приводит к сколам либо даже лопанию колеса.

Кованые изделия отличает увеличенная прочность и меньшая плотность благодаря технологии горячей штамповки. Для деформации нужно большое усилие, но неподатливость материала заставляет подвеску принимать на себя всю силу ударов при движении по плохой дороге.

Сборные состоят из 2-3 сегментов, скрепляемых болтами. На крепежный материал нужно обращать повышенное внимание. Стальные болты быстро ржавеют, титановые не поддаются коррозии. Составные части могут быть изготовлены разным методом и из разных материалов. Такое технологическое решение позволяет снизить вес, повысить взаимозаменяемость деталей и ремонтопригодность изделий.

Какие бывают колесные болты

Рассмотрим, что из себя представляет болт колеса ваз 2109.

Стандартный крепеж имеет:

  • шестигранную головку;
  • коническую прижимную часть;
  • резьбовую часть.

Причем грани головки переходят в конус. Резьба М12 с шагом 1,25 и длиной резьбы 22 – 24 мм. Шаг резьбы весьма важный параметр. Если вы вкрутите с усилием болтики с другим шагом, то можете испортить резьбу в ступице, потом придется ее менять.


Такие метизы применяются для колес со штампованными дисками. Если же используются литые (легкосплавные) диски, то для ваз 2109 болт колеса должен быть большей длины (27 – 33 мм). Часто применяют хромированный с конической вращающейся шайбой. Такая шайба, находящаяся под головкой, защищает поверхность диска, когда затягивается болтик. Его резьбовая часть должна полностью заходить в отверстие в ступице, но не больше, чтобы во время вращения колеса болты не могли задеть неподвижные детали.

Стоит подчеркнуть, что нельзя на новые литые диски ставить старые метизы от штамповки. В этом случае болтики под нагрузкой могут запросто открутиться и колесо отвалится на ходу. О последствиях не хочется и говорить.

Прижимная часть болтика может быть и сферической, но обязана совпадать с профилями отверстий в колесном диске, чтобы обеспечить центровку колеса.

Колесные болты на ваз 2109 изготавливаются с шестигранной головкой под гаечный ключ 17 или 19. Бывают и облегченные метизы с пустотелой головкой под шестигранный ключ. Встречаются также болтики, у которых головка имеет внутреннюю 10-лучевую звезду. Для таких нужен и нестандартный ключ.

Чтобы расширить колею автомобиля используют более длинные до 40 мм болты и проставки.

Принципы выбора

Подбор дисков производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля и условий эксплуатации, оценкой воздействия многих факторов.

ВАЗ-2107 на 14 дисках смотрится привлекательнее штатного варианта, однако надо учесть, что легкосплавная обновка приведет к дополнительным финансовым затратам из-за смены типоразмера покрышек.

Автомобиль на 15 дисках выглядит красиво, но требует применения низкопрофильной резины, иначе шины будут тереться об защиту колесных арок. Эксплуатация в условиях бездорожья, максимальной загрузки багажника при таком варианте чревата негативными последствиями.

Широкие диски с большим вылетом повышают устойчивость, но имеют свойство сильно загрязнять автомобиль при плохих погодных условиях. Большая снаряженная масса машины приводит к трению покрышек об подкрылки.

Выбор аксессуаров осуществляется с учетом соответствия параметров используемых шин типоразмерам дисков. Размеры на 13 дюймов исключают применение широкопрофильной резины из-за небольшого объема колесной арки.

Выбор внештатных дисков подразумевает замену покрышек автомобиля. Необходимо учитывать рекомендованные экспертами допустимые размеры шин для ВАЗ-2107:

Читайте также: