Резьба на манометре камаз

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Резьба на манометре камаз

Всем привет!
Знаю, что тема много раз уже обсуждалась, но для меня есть несколько неясных подробностей:
1) Видел датчик давления масла, там до 1-ницы шкала разградуирована на несколько делений, что цифра "1" начинается уже ближе к центру, а за ней 2, 3, 4 и т.д. От чего этот датчик, никто не скажет?
2) Кто-то говорит, что надо тянуть медной трубкой, а кто-то говорит что шлангом. Чем лучше и от чего брать шланг или трубку или как опрессовывать штуцера на них если нужно, от чего штуцера брать, ну в общем о подводке хотелось-бы знать все от и до!
3) Слышал в одном автосервисе города, что датчик нужно врезать не заместо штатного, а куда-то в другое место. :eek:
Так это или нет!? Я почему-то думаю что нет. :D Но если что, то куда врезать!?
Всем заранее благодарен!

ТОт датчик о котором ВЫ пишете - вероятнее всего от трактора. Я ставил от не знаю чего но покупал в тракторном магазине. Шланг брал от КАМАЗа. Можно и датчик от КАМАЗа но он до 10 очков - в случае с УАЗом будет не очень информативно ибо работать будет на 1/3 -1/2 шкалы. Тянуть трубкой все равно что и шлангом - разницы никакой. . Когда Паскаль придумал эту мульку он не знал что мы будем размышлять о трубках и шлангах.
Трубкой делали раньше на тракторах и старых ЗИЛах и ГАЗонах потому, что с резиной в СССр было хреново, вообщем делали из того что есть
Врезать датчик надо в магистраль, соответственно разумнее всего завернуть штуцер (идет со шлангом в комплекте) на место штатного датчика (большого).

ТОт датчик о котором ВЫ пишете - вероятнее всего от трактора. Я ставил от не знаю чего но покупал в тракторном магазине. Шланг брал от КАМАЗа. Можно и датчик от КАМАЗа но он до 10 очков - в случае с УАЗом будет не очень информативно ибо работать будет на 1/3 -1/2 шкалы. Тянуть трубкой все равно что и шлангом - разницы никакой. . Когда Паскаль придумал эту мульку он не знал что мы будем размышлять о трубках и шлангах.
Трубкой делали раньше на тракторах и старых ЗИЛах и ГАЗонах потому, что с резиной в СССр было хреново, вообщем делали из того что есть
Врезать датчик надо в магистраль, соответственно разумнее всего завернуть штуцер (идет со шлангом в комплекте) на место штатного датчика (большого).

Спасибо за ответ такой подробный и за фотографию!
Все доходчиво и понятно!
Датчик ДА! От трактора! Но вот от какого!? :rolleyes:

И еще глупый вопрос, т.к. датчик с перевернутой стороны не видел: у него ушко 12V питания есть под подсветку или нету?

Датчик ДА! От трактора! Но вот от какого!? :rolleyes:

И еще глупый вопрос, т.к. датчик с перевернутой стороны не видел: у него ушко 12V питания есть под подсветку или нету?

1. от МТЗ-80, Т-25, Т-150 . МД-219 или МД-226 (какой найдешь или понравиться) ещё зависит от деления шкалы. ещё добавлю что механические датчики давления воздуха и масла взаимозаменяемые.
2. подсветка бывает подключается (папка мамка) и винтиком.

Leshiy,
сфоткай, где у тебя соединение шланга на блоке Врезать датчик в магистраль.

Leshiy,
сфоткай, где у тебя соединение шланга на блоке Врезать датчик в магистраль.

У меня шланг (штуцер) закручен прямо вместо датчика того что на показометр (большого). Попробую сфоткать но не обещаю быстро - козел в деревне, как поеду так сфоткаю

Не вижу, а под аварийный датчик там лампочки нет? А то не кошерно. :)

Под аварийный нет - на панели лампочка есть - вполне кошерно :)

Простите, а какой вообще смысл в установке механического датчика? У меня стоит пленочный датчик и штатный показометр. Все откалибровано по контрольному манометру. Точность прекрасная.

ну во первых - фетишизм :), во вторых точность, независимость от напряжения, контактов, окислений. информативность (шкала симпатичней) и прочее.
Но первое пожалуй основное как в прочем и тахометр

Сам я не ставил, но скажу что знаю:

1. Касательно трубок, штуцеры к маслорадиатору такие же как на бензосистеме. Потому сгодятся бензотрубки или трубки для пропановой ГБО. В любой конторе по установке ГБО или магазине продажи запчастей к ГБО можно получить трубку нужной длины, а так же так называемые "боченки", надеваются на концы трубки и обжимаются намертво на этой трубке при первой затяжке штуцера. И штуцера там же. Правда за совместимость резьбы на них не поручусь, но от бензошлангов точно подойдут штуцера. Трубки вообще 2 видов на ГБО я видел. Нужные точно используются в Новогрудском комплекте ГБО и в турецком комплекте Atiker.

2. Трубка напрямую на мотор не есть хорошо, ибо мотор все-таки подвижен относительно кузова. Может в трубке наступить усталость металла и трещина со временем. Можно заметить, что к мотору не подходит ни одной трубки, только шланги. Собственно, бензошланги могут не быть рассчитаны на нужное давление, хотя и прекрасно подходят. Но вот шланги масляного радиатора должны быть на него рассчитаны. В месте стыковки шланга и конец трубки обязательно должен быть закреплен к кузову.

3. Не знаю, в чем смысл именно тракторного манометра, кроме подсветки, а вообще на любой вкус манометры продаются на любом хозрынке. Год назад я один купил такой специально для регулировки пропанового редуктора. Там медная трубка внутри и потому без разницы, давление чего им измерять, масла, воздуха и т.д. Но как их стыковать с трубкой, не знаю.

Так, пипл. :) в общем, я себе тоже собрался ставить механический показометр. Не так кошерно будет, как на УАЗе, ибо ставлю на Волгу и там особо в штатную панель его не вставишь, разве что вместо часов (Блин! А ведь идея!). Но если вместо часов не выйдет - буду напрямую к панели на саморезы и уголок ставить. :) вопрос! Какой длины нужен шланг? Не хочется взять больше или, что хуже, меньше. Вопрос номер два: какая резьба в блоке под штатный датчик и какой штуцер мне туда просить? Вопрос номер три: надо ли как-то специально уплотнять это все безобразие, дабы оно не протекло мне на причинное место?

Так, пипл. :) в общем, я себе тоже собрался ставить механический показометр. Не так кошерно будет, как на УАЗе, ибо ставлю на Волгу и там особо в штатную панель его не вставишь, разве что вместо часов (Блин! А ведь идея!). Но если вместо часов не выйдет - буду напрямую к панели на саморезы и уголок ставить. :) вопрос! Какой длины нужен шланг? Не хочется взять больше или, что хуже, меньше. Вопрос номер два: какая резьба в блоке под штатный датчик и какой штуцер мне туда просить? Вопрос номер три: надо ли как-то специально уплотнять это все безобразие, дабы оно не протекло мне на причинное место?

Если правильно помню, коническая дюймовая там, К1/4. В продаже есть переходники с этого конуса под стандартные бензоштуцера с резьбой М14. Прямые и уголковые, такие в УАЗовский фильтр-отстойник и бензонасос ШААЗ вкручиваются.
если бы я ставил манометр, то к мотору шланг бы пустил, но короткий, 30 см достаточно IMHO. А дальше по кузову трубкой бы медной до манометра вел. Стык шланга и трубки жестко прикрепить к кузову, как я писал выше. В общем за образец можно взять, как завод бензопровод тянет от бака к мотору. Тогда за причинное место можно не беспокоиться будет IMHO :).

Так, пипл. :) в общем, я себе тоже собрался ставить механический показометр. Не так кошерно будет, как на УАЗе, ибо ставлю на Волгу и там особо в штатную панель его не вставишь, разве что вместо часов (Блин! А ведь идея!). Но если вместо часов не выйдет - буду напрямую к панели на саморезы и уголок ставить. :) вопрос! Какой длины нужен шланг? Не хочется взять больше или, что хуже, меньше. Вопрос номер два: какая резьба в блоке под штатный датчик и какой штуцер мне туда просить? Вопрос номер три: надо ли как-то специально уплотнять это все безобразие, дабы оно не протекло мне на причинное место?

Резьба на манометре камаз

Для проведения диагностирования пневмопривода тормозных систем необходимо иметь хотя бы один контрольный манометр и использовать клапаны контрольного вывода, имеющиеся на автомобиле

Работа с одним манометром является весьма трудоемкой, а использование только штатных клапанов контрольного вывода значительно затрудняет поиск неисправностей целого ряда приборов.

Поэтому при углубленной проверке работоспособности пневмопривода следует пользоваться комплектом контрольных манометров, а также набором штуцеров, переходников и соединительных головок, позволяющих измерить давление в любой магистрали.

Схема пневмопривода тормозов КамАЗ

В начале проверяется исправность ламп и зуммера. При нажатии на кнопку в блоке контрольные лампы должны загораться.

Лампы горят, если давление в соответствующих баллонах ниже 4,8. 5,2 кгс/см 2 . Зуммер работает, если горит хотя бы одна лампа.

Далее, запустив двигатель, заполняйте пневмопривод сжатым воздухом.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин исправный компрессор закачивает тормозную систему (лампочки гаснут) за 8 мин.

Если время заполнения больше, то возможна негерметичность пневмопривода, загрязнен или замерз фильтр в регуляторе или в компрессоре неисправны клапаны.

Если изношена цилиндропоршневая группа, то, имея малую производительность, компрессор вместе с воздухом будет подавать в пневмопривод масло, которое скапливается вместе с конденсатом в баллонах и выбрасывается из регулятора давления.

При достижении давления в системе 7,0. 7,5 кгс/см 2 регулятор давления срабатывает, и воздух от компрессора непрерывно выходит через атмосферный вывод. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза.

Давление в пневмоприводе уменьшится до 6.2. 6,5 кгс/см 2 .

В регуляторе давления закроется разгрузочный клапан, и компрессор вновь увеличит давление в пневмоприводе до 7,0. 7,5 гс/см 2 .

Давление открытия и закрытия клапана в регуляторе давления контролируется по двухстрелочному манометру в кабине или по манометру, подсоединенному к клапану контрольного вывода на конденсационном баллоне.

Регулировать давление воздуха в пневмоприводе нужно винтом сверху регулятора давления.

Отклонения в работе регулятора давления: резкий сброс воздуха в процессе заполнения системы, открытие клапана при низком или высоком давлении и невозможность его регулировки — указывают на неисправность прибора и необходимость его ремонта.

Проверьте пневматический тормозной привод на герметичность

При неработающем компрессоре и выключенных потребителях (тормозная педаль отпущена, стояночный тормоз включен) падение давления за 30 минут проверки должно быть менее 0,5 кгс/см 2 .

При включенных потребителях (тормозная педаль нажата, стояночный тормоз выключен) падение давления за 15 минут проверки должно быть также менее 0,5 кгс/см 2 .

Для проверки работы защитных клапанов подключите к клапану контрольного вывода на баллоне стояночного тормоза манометр.

Стравите воздух из баллона переднего моста, используя клапан для слива конденсата.

Падение давления при этом должна показывать только верхняя стрелка штатного манометра.

Давление в баллонах задней тележки и стояночного тормоза измениться не должно.

Если давление уменьшается в баллонах задней тележки, то неисправен тройной защитный клапан, а падение давления в баллонах стояночного тормоза указывает на неисправность двойного или одинарного защитного клапана (в зависимости от компоновки пневмопривода), питающего этот контур.

Для того чтобы проверить исправность пневматического привода рабочего тормоза, нужно присоединить манометры к клапанам контрольного вывода на ограничителе давления и сзади на раме над задним мостом.

Показания этих манометров соответствуют давлению в передних тормозных камерах и тормозных камерах задней тележки.

При нажатии на педаль тормоза до упора давление по двухстрелочному манометру должно снизиться не более чем на 0,5 кгс/см 2 (воздух из баллонов поступил в тормозные камеры, и давление упало), давление в передних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см 2 и стать равным показаниям верхней шкалы манометра в кабине.

Давление в задних тормозных камерах также возрастает до 2,5 . 3,0 кгс/см 2 для порожнего автомобиля.

Если поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора тормозных сил на величину статического прогиба подвески, то давление в задних тормозных камерах должно возрасти до 7,0 кгс/см 2 (показание нижней шкалы манометра).

Статический прогиб подвески при загрузке зависит от жесткости рессор, так, для базовых моделей он составляет соответственно: КамАЗ-5320 — 40 мм, КамАЗ-5410 — 42 мм, КамАЗ-5511 — 34 мм.

Привод регулятора тормозных сил регулируется изменением длины вертикальной тяги и изменением длины рычага регулятора.

Длину тяги устанавливают таким образом, чтобы на порожнем автомобиле при полностью нажатой педали тормоза давление в задних тормозных камерах было не ниже 2,5 кгс/см 2 .

Длина рычага регулятора устанавливается постоянной для данной модели:

КамАЗ-5320—105 мм, КамАЗ-5410—105 мм, КамАЗ-5511—95 мм. После отпускания педали тормоза воздух из тормозных камер должен выходить без задержки и полностью.

Если не обеспечивается номинальное давление (7,0 кгс/см2) в передних и задних тормозных камерах при полном нажатии на педаль, то необходимо, прежде всего, проверить правильность регулировки механического привода тормозного крана (рис. 1).

Привод имеет две регулировочные вилки: на тяге педали и на промежуточной тяге доступ к первой регулировочной вилке обеспечивается при поднятой облицовке передка.

Укорачивая тягу педали, мы поднимаем педаль в кабине, полный ход педали увеличивается, он должен быть равен 100 . 140 мм.

При полном нажатии на педаль ход рычага двухсекционного тормозного крана составляет 31 мм.

В эксплуатации встречаются автомобили, у которых велико время растормаживания, зачастую это связано с отсутствием свободного хода педали тормоза, который регулируется вилкой на промежуточной тяге и должен составлять 20. 40 мм.

Если не обеспечивается максимальное давление в одном из контуров рабочего тормоза, а давление в другом нормальное, то необходимо присоединить манометр к выходу соответствующей секции тормозного крана: к верхней — при плохой работе контура задней тележки, к нижней — при плохой работе контура переднего моста.

Манометры нужно присоединять к боковым (по ходу автомобиля) выводам вместо датчиков «стоп» - сигналов на самосвалах или трубопроводов, идущих к двухпроводному клапану на автомобилях-тягачах.

При нажатии на педаль необходимо сравнить давление на выходе тормозного крана и в тормозных камерах. При полном нажатии на педаль величины давления на выходе тормозного крана и ограничителя давления должны сравняться.

Давление в задних тормозных камерах зависит от положения рычага регулятора тормозных сил: в нижнем положении «порожний» — 2,5 кгс/см2, в верхнем положении «груженый» — 7,0 кгс/см 2 .

Сравнивая показания манометров и зная характеристики приборов, можно легко обнаружить, какой из них неисправен.

При торможении рабочим тормозом нужно проверить ход штоков тормозных камер.

Для автомобилей КамАЗ-5320, 5410, 55102 он равен 20 . 30 мм, КамАЗ-5511, КамАЗ-53212, 54112 — 25 . 35 мм. допускается разница в ходе штоков тормозных камер на одном мосту — 2. 3 мм.

Для проверки работоспособности контура стояночного тормоза необходимо подсоединить манометр к клапану контрольного вывода на раме сзади и проверить давление в энергоаккумуляторах.

При вертикальном положении рукоятки крана стояночного тормоза автомобиль Заторможен усилием пружин в энергоаккумуляторах, давление в них атмосферное.

Если перевести рукоятку крана в горизонтальное положение, то воздух из баллонов стояночного тормоза поступит через ускорительный клапан в энергоаккумуляторы, пружины сожмутся, автомобиль растормозится.

Давление на контрольном манометре при этом должно возрасти до 7,0 кгс/см 2 .

Проверьте работу запасного тормоза, плавно переводя рукоятку крана стояночного тормоза в вертикальное положение.

При угле поворота рукоятки до 30° давление в энергоаккумуляторах должно уменьшиться до 5,0. 4,5 кгс/см 2 , а штоки задних тормозных камер должны начать движение вниз.

Дальнейший плавный поворот рукоятки крана стояночного тормоза вызывает синхронное уменьшение давления в энергоаккумуляторах и выдвижение штоков.

При угле поворота рукоятки крана стояночного тормоза в 60. 70˚ давление должно упасть до нуля. Если этого не произошло, то необходимо заменить неисправный кран стояночного тормоза.

При проверке работоспособности контура аварийного растормаживания нужно включить стояночный тормоз (давление в энергоаккумуляторах атмосферное).

Нажав на кнопку крана аварийного растормаживания, мы перепускаем воздух из баллонов рабочего тормоза в энергоаккумуляторы.

При достижении в энергоаккумуляторах давления 4,8. 5,2 кгс/см 2 в блоке контрольных ламп гаснет мигающая лампочка.

Для полного растормаживания требуется время 6. 8 секунд. На манометре в кабине падение давления при растормаживании должно быть не более чем на 0,8 кгс/см 2 .

После отпускания кнопки крана воздух из энергоаккумуляторов полностью выпускается через кран в кабину, стояночный тормоз включается.

При включении стояночного тормоза в блоке контрольных ламп загорается мигающая лампочка.

Перед проверкой вспомогательного тормоза запустите двигатель, а затем нажмите на кнопку крана тормоза.

Двигатель должен остановиться, так как поворотом рычага на топливном насосе высокого давления отключится подача топлива, и закроются заслонки в выпускных трубопроводах.

Рычаг останова двигателя и заслонки приводятся в действие пневмоцилиндрами.

При торможении вспомогательным тормозом воздух подводится также к датчику с нормально разомкнутыми контактами, управляющему электромагнитным клапаном на прицепе.

Клапан срабатывает и пропускает сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры.

Давление в тормозных камерах прицепа устанавливается постоянное — 0,6. ..0,8 кгс/см 2 , оно регулируется винтом снизу электромагнитного клапана.

Для проверки работы приборов, управляющих прицепом, необходимо присоединить манометр к головке «Палм» питающей магистрали и открыть разобщительный кран. При этом манометр должен показать давление 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

Затем присоединяем манометр к головке с «Палм» управляющей магистрали и открываем разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали атмосферное.

Если затормозить автомобиль рабочим или стояночным тормозом, давление должно возрасти синхронно в соответствии с углом поворота рукоятки крана стояночного тормоза или усилием нажатия на педаль от нуля до 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

Проверить правильность регулировки двухпроводного клапана можно, зафиксировав рычаг регулятора тормозных сил в положении «груженый».

При этом давление в задних тормозных камерах при исправном регуляторе будет равно давлению в верхней, управляющей секции двухпроводного клапана.

Сравнивая показания манометра, измеряющего давление в управляющей магистрали прицепа, и манометра, измеряющего давление в задних тормозных камерах при поднятом рычаге регулятора, можно определить превышение давления.

Оно должно составлять 0,6 кгс/см 2 и регулироваться при величине давления 3-4 кгс/см 2 .

При вворачивании винта, находящегося внутри двухпроводного клапана, превышение давления в управляющей магистрали увеличивается.

Проверьте работу датчика стоп-сигналов. Контакты датчика должны замыкаться и включать стоп-сигналы при давлении в управляющей магистрали прицепа 0,1. 0,5 кгс/см 2 .

Для проверки работы тормозов по однопроводному приводу необходимо присоединить манометр к головке «А» однопроводной магистрали и открыть разобщительный кран.

При расторможенном тягаче давление в этой магистрали должно быть в пределах 4,8. ..5,3 кгс/см 2 . Это давление регулируется винтом снизу однопроводного клапана.

При торможении рабочим, стояночным или запасным тормозом давление в однопроводной магистрали должно уменьшаться при полном торможении от 4,8. 5,3 кгс/см 2 до нуля.

Для проверки тормозов на прицепе необходимо подключить манометры к клапану контрольного вывода для проверки давления в задних тормозных камерах и к клапану контрольного вывода на баллоне прицепа.

При работе тормозов прицепа по двухпроводному приводу давление в баллоне должно быть 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

При торможении прицепа рабочим или стояночным тормозом давление в тормозных камерах возрастает от 0 до 3,0 кгс/см 2 , если прицеп порожний.

При поднятии рычага регулятора в положение «груженый» давление должно возрасти до 6,2. 7,5 кгс/см 2 .

При включении электромагнитного клапана давление в тормозных камерах устанавливается 0,6..0,8 кгс/см 2 .

После растормаживания сжатый воздух должен сбрасываться в атмосферу полностью, без задержек.

Для перевода прицепа на работу по однопроводному приводу надо перекрыть разобщительные краны в питающей и управляющей магистралях тягача.

Как только закроется разобщительный кран в питающей магистрали, сжатый воздух из баллона прицеп будет выходить через уравнительный клапан в воздухораспределителе и далее через кран в атмосферу.

Давление в баллоне прицепа должно понизиться до 4,8 . 5,3 кгс/см 2 , и после этого должны включиться тормоза прицепа.

Давление в однопроводной магистрали должно быть равно по величине давлению в баллоне. Если эти величины не равны, то следует отрегулировать давление закрытия уравнительного клапана винтом на воздухораспределителе.

Подключите прицеп по однопроводному приводу.

При торможении порожнего прицепа давление в тормозных камерах должно быть не менее 3,0 кгс/см 2 , а при поднятом рычаге регулятора оно возрастет до 4,8 . 5,3 кгс/см 2 .

Если по результатам проверки величины давления в контрольных точках соответствуют указанным значениям, пневматический привод тормозных систем тягача и прицепа исправен и работоспособен.

Давление и температура моторного масла

Устанавливаем приборы, проводим измерения, обсуждаем.

Установкой контроля температуры масла, займусь позже.

Итак, про манометр.
В августе уже хотел менять масло Shell Ultra 5W-40, но у меня на тот момент не был установлен манометр давления масла, который так давно я мечтал собрать и установить на автомобиль. Нужно было измерить давление в системе смазки на этом масле перед его сливом и зафиксировать показания прибора для статистики, ибо Shell Ultra 5W-40 более не планировалось использовать, а в планах Shellовские масла с другими вязкостями и из других линеек Shell, да и не только Shell.
Начал поиск запчастей для манометровой установки. От электрического прибора ещё несколько лет назад отказался :) Только механический! Был куплен практически сразу двухметровый шланг (280 руб.) манометра давления масла автомобиля КАМАЗ, т.к. нужной длины доступные в продаже шланги только от КАМАЗа. А вот сам прибор пришлось поискать. В том магазине запчастей грузовых авто, где покупал шланг, было несколько манометров, в том числе камазовский с разметкой циферблата до 10кг/сm2 (его присоединительный штуцер специально подходит к штуцеру шланга):
ФОТО 1

Был ещё прибор, примерно, как камазовский, но разметкой циферблата до 6кг/сm2:
ФОТО 2

И ещё там был манометр с разноцветной горизонтальной полоской-шкалой разметкой до 6-8кг/сm2 (или до 10кг/сm2, не помню уже), похожий на этот, решил, что он для клоунов:
ФОТО 3

В объявлениях на дроме увидел ещё такой манометр, наверное какой-то импортный:
ФОТО 4
ФОТО 5

Но все эти приборы, в том числе и тот смешной клованский рашин-манометр с горизонтальной цветной шкалой (напоминает манометр огнетушителя), мне не подходили. Объясняю почему. У всех этих приборов диаметр корпуса порядка 50мм, слишком низкий класс точности, очень большой шаг делений. Он компактный, но всё равно не то. Совсем другое дело ставить подобные манометры на грузовые автомобили, где особая точность показаний не очень важна или чтобы лиж бы видеть какой измерительный порог прошла стрелка прибора или же видить, что вот оно давление в системе смазки и стрелка лежит не на нуле. А мне нужна была точность измерений, чтобы была заметна незначительная разница в давлениях на разных маслах и при разных температурах и прочих условиях, поэтому я искал нормальный прибор диаметром корпуса 100мм, шагом делений 0.1кг(в крайнем случае 0.2кг) и невысоким диапозоном измерений. К тому же, показания такого прибора легче считываются броском взгляда во время движения; отчётливо отображаются на фото- и видео материалах, что важно для форума, а также ссылаясь на мой опыт форумчане смогут позволить себе отвечать на некоторые свои вопросы, а я продолжу ведение ветки "Выбор масла(подскажите?)" в чуть лучшем качестве, да и просто чтоб был прибор для контроля давления в системе смазки двс, а не на лапочку маслёнки смотреть. Уже хотел заказать манометр МП3-УУ2 у Томский манометровый завод(они через интернет принимают заказы), зато новый и проверенный, но ждать как минимум месяц - из-за срока такой вариант не устроил. Но подвернулся в автомагазине нужный манометр, его и купил. Прибор японского производства, бывший в употреблении, вероятно стоял на судне, с задним фланцем, цена 100 рублей. Зато с таким манометром чувствуешь себя как на яхте :) Точнее сказать, это мановакуумметр, предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления:
ФОТО 6

Для соединения со шлангом и прибором потребовались, разумеется, переходники. Для их изготовления я обратился к соседу по гаражу. Изготовление переходников заняло половину дня, но уделить на это время сосед смог только через месяц в сентябре, ему более 70 лет, мысли ещё светлые и руки золотые Большое ему спасибо! :)
Конструкция переходника на участке шланг/блок двигателя несколько усложнилась, т.к. неоказалось нужного инструмента для нарезки конусной резьбы. Поэтому был куплен датчик давления, разобрали, вынули потраха, внутри корпуса нарезали резьбу под промежуточный переходник, изготовили промежуточный переходник, свинцовую прокладку:
ФОТО 7
ФОТО 8
ФОТО 9
Позднее, свинцовая прокладка была заменена на две паранитовые, а на резьбу добавлен анаэробный фиксирующий клей-герметик DoneDeal:
ФОТО 10

На противоположенном штуцере шланга перенарезали резьбу под переходник манометра (манометр при покупке уже был с переходником), использовалась свинцовая шайба в качестве уплотнения, между переходником и штуцером манометра находится медная прокладка:
ФОТО 11
ФОТО 12

На следующий день приступил к установке на авто. У Таун Айс Ноахов в перегородке моторного отсека в районе вакуумного усилителя, имеется отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Возможно оно предназначено для версий с механической коробкой передач, а в модификациях A/T оно не используется и закрыто, но это не важно, главное оказалась нужная дырка как раз для этого важного события, как будно её специально делали на заводе для моего манометра :)
ФОТО 14

Убрал заглушку, в салонном утеплителе прорезал отверстие:
ФОТО 15
ФОТО 16

Чтобы шланг не смог повредиться об перегородку кузова, была куплена резиновая втулка необходимого размера:
ФОТО 17

Чтобы штуцер шланга смог пролезть через втулку, а втулка в свою очередь в перегородку моторного отсека, её поверхности нужно было чем-то смазать, а иначе никак. Думал чем смазать: или Shell Ultra 5W-40, или кошерной силиконовой смазкой, одобренной к применению американо-канадскими равинами?
ФОТО 18
. всё таки взял и мазанул Шеллом, куда ж кошернее :)) Вошла как родная. Бгг :)))
ФОТО 19
ФОТО 20

Далее протянул шланг над кронштейном крепления стояночного тормоза, чуток пропустил его внизу под панелью и вывел между седушками, прикрутил штуцер к прибору.
Установил штуцер к блоку двигателя на место штатного датчика давления масла:
ФОТО 21
ФОТО 22

Получилось под капотом так:
ФОТО 23

А теперь о проведённых измерениях. Когда запустил холодный двигатель, давление составило куда более 4кг, не хватало диапозона манометра. Я знал, что давление будет зашкаливать по причине повышенной вязкости масла. По мере нагрева масла, вязкость масла понижалась, а следовательно, понижалось и давление, спустя 40 минут работы на холостом режиме давление масла на прогретых оборотах составило 1.3кг:
ФОТО 24

Вот видео. Так работает манометр:

Если бы проехал, чтобы разогрелось масло получше, то давление возможно снизилось.
Затем слил Shell Ultra 5W-40 и залил временно Texaco Energy 5W-30. Прогрел двигатель и прокатился километров 8, масляный фильтр оставил старый(Denso 90915-10003), манометр фиксировал давление на холостых 0.95кг, ещё чуток поработал стало 1.0кг - нормальное давление.

С сентября машину не эксплуатировал, на днях солью Texaco 5W-30 и залью Shell с другой вязкостью.

Полезная информация о манометрах

Термин «манометр», используемый в тексте, является обобщающим и помимо непосредственно манометров, также подразумевает вакуумметры и мановакуумметры. В данном материале не рассматриваются цифровые приборы.

Манометры – одни из самых распространенных приборов в промышленности и ЖКХ. Уже более ста лет они надежно служат людям. Потребности производства инициировали разработку манометров различного назначения, отличающихся размерами, конструкцией, присоединительной резьбой, диапазонами и единицами измерений, классом точности. Неправильный выбор приборов приводит к их преждевременному выходу из строя, недостаточной точности измерений или переплате за излишний функционал.

Манометры можно классифицировать по следующим критериям.

  1. По области применения.

1.1. Технические манометры стандартного исполнения – предназначены для измерения избыточного и вакуумметрического давления неагрессивных, некристаллизующихся жидкостей, пара и газа.

1.2. Технические специальные – манометры для работы с конкретными средами или в специфических условиях. К специальным относятся следующие манометры:

- манометры для пищевой промышленности.

Кислородные манометры конструктивно не отличаются от технических манометров, но в процессе производства проходят дополнительную очистку от масел, так как при соприкосновении кислорода с маслами может произойти воспламенение или взрыв. На шкалу наносится обозначение О2.

Ацетиленовые манометры изготавливаются без использования меди и ее сплавов. Это обусловлено тем, что при взаимодействии меди и ацетилена образуется взрывоопасная ацетиленистая медь. Ацетиленовые манометры маркируются символами С2Н2.

Аммиачные и коррозионностойкие манометры имеют механизмы из нержавеющей стали и сплавов, не подверженных коррозии при взаимодействии с агрессивными средами.

Конструкция виброустойчивых манометров обеспечивает работоспособность при воздействии вибрации в диапазоне частот, примерно в 4–5 раз превышающем допустимую частоту вибрации стандартных технических манометров.

Некоторые типы виброустойчивых манометров могут заполняться демпфирующей жидкостью. В качестве демпфирующей жидкости используют глицерин (диапазон рабочих температур от -20 до +60 о С) или жидкость ПМС-300 (диапазон рабочих температур от -40 до +60 о С).

Манометры для пищевой промышленности не имеют прямого контакта с измеряемой средой и отделены от нее мембранным разделительным устройством. Надмембранное пространство заполняется специальной жидкостью, которая передает усилие на механизм манометра.

Корпуса манометров обычно окрашивают в цвет соответствующий области применения: аммиачные - в желтый, ацетиленовые - в белый, для водорода - в темно-зеленый, для горючих газов, например, пропана, - в красный, для кислорода - в голубой, для негорючих газов - в черный.

2. Электроконтактные (сигнализирующие) манометры.

Электроконтактные (сигнализирующие) манометры имеют в своем составе контактные группы для подключения внешних электрических цепей. Используются для поддержания давления в технологических установках в заданном диапазоне.

Контактные группы электроконтактных (сигнализирующих) манометров согласно ГОСТ 2405-88 могут иметь одно из четырех исполнений:

III – два размыкающих контакта: левый указатель (min) – синий, правый (max) – красный;

IV – два замыкающих контакта: левый указатель (min) – красный, правый (max) – синий;

V – левый контакт размыкающий (min); правый замыкающий контакт (max) – оба указателя синие;

VI – левый контакт замыкающий (min); правый контакт размыкающий (max) – оба указателя красные.

Большинство российских заводов принимает исполнение V в качестве стандартного. То есть если в заявке не будет указано исполнение электроконтактного манометра, то заказчик почти гарантированно получит прибор с контактными группами этого исполнения. При отсутствии паспорта можно определить исполнение контактных групп по цвету указателей.

Электрокониактные (сигнализирующие) манометры подразделяются на общепромышленные и взрывозащищенные. К заказу взрывозащищенных манометров нужно подходить очень тщательно, с тем, чтобы вид взрывозащиты прибора соответствовал объекту повышенной опасности.

3. Единицы измерения давления.

Градуировка шкал манометров осуществляется в одной из единиц: кгс/см 2 , бар, кПа, МПа. Однако нередко можно встретить манометры с двойной шкалой. Первая шкала проградуирована в одной из перечисленных выше единиц, вторая в psi – фунт-силах на квадратный дюйм. Данная единица является внесистемной и применяется в основном в США. В табл. 1 приведено соотношение указанных единиц между собой.

Табл. 1. Соотношение единиц давления

Приборы, проградуированные в кПа, называют манометрами для измерения низких давлений газов. В качестве чувствительного элемента используется мембранная коробка, тогда как в манометрах на большие давления применяют изогнутую или спиральную трубку.

4. Диапазон измеряемых давлений.

В физике различают несколько видов давления: абсолютное, барометрическое, избыточное, вакуум. Абсолютное давление – это давление измеренное относительно абсолютного вакуума. Абсолютное давление отрицательным быть не может.

Барометрическое – это атмосферное давление, которое зависит от высоты над уровнем моря, температуры и влажности воздуха. На отметке ноль метров над уровнем моря оно принято равным 760 мм ртутного столба. В технических манометрах эта величина принята за нуль, то есть значение барометрического давления на результаты измерений не влияет.

Избыточное давление – это разность между абсолютным давлением и барометрическим, при условии, что абсолютное давление превышает барометрическое.

Вакуум – разность абсолютного давления и барометрического, когда абсолютное давление меньше барометрического. Поэтому вакуумметрическое давление не может быть больше барометрического.

Исходя из этого становится понятно, что вакуумметры измеряют разряжение. Мановакуумметры перекрывают область вакуума и избыточного давления. Манометры измеряют избыточное давление. Существует еще один класс приборов, называемых дифманометрами. Дифманометры включаются в две точки одной системы и показывают перепад давления газообразных или жидких веществ.

Диапазоны измеряемых давлений стандартизированы и приняты равными определенному ряду значений, которые приведены в табл. 2.

Табл. 2. Стандартный ряд значений для градуировки шкал.

Диапазоны измеряемых давлений, кгс/см 2

-1…0,6; 1,5; 3; 5; 9; 15; 24

0…0,6; 1; 1,6; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 40; 60; 100; 160; 250; 400; 600; 1000; 1600

Манометры сверхвысоких давлений

0…2500; 4000; 6000; 10000

5. Класс точности манометров

Класс точности – допустимая погрешность прибора, выраженная в процентах от максимального значения шкалы данного прибора. Класс точности наносится производителями на шкалу. Чем меньше это значение, тем точнее прибор. Один и тот же тип манометра может иметь разный класс точности. Например, завод «Манотомь» в стандартном исполнении производит приборы с классом точности 1,5, а под заказ может изготовить аналогичные приборы с классом точности 1,0. В табл. 3 приведены данные по классам точности применительно к различным видам манометров.

Табл. 3. Класс точности манометров российских производителей.

Манометры точных измерений

Манометры сверхвысоких давлений

У приборов импортного производства значение класса точности может несколько отличаться от российских аналогов. Например, у европейских технических манометров класс точности может быть 1,6.

Чем меньше диаметр корпуса прибора, тем ниже его класс точности.

6. Диаметр корпуса

Манометры с корпусом в 250 мм часто называют котловыми. Они не имеют специальных исполнений и применяются на теплоэнергетических объектах и позволяют с рабочего места оператора контролировать давление на нескольких расположенных рядом установках.

7. Конструкция манометров

Для подключения манометра к системе используется штуцер. Различают радиальное (нижнее) расположение штуцера и осевое (тыльное). Осевой штуцер может быть с центральным расположением или со смещенным относительно центра. Многие типы манометров в силу конструктивных особенностей не имеют исполнения с осевым штуцером. Например, сигнализирующие (электроконтактные) манометры изготавливают только с радиальным штуцером, так как на тыльной стороне размещается электрический разъем.

При заказе манометров рекомендуется указывать тип резьбы. Не выполнение данного правила может повлечь дополнительные расходы, связанные с заменой установочной арматуры.

Конструкция корпуса манометра зависит от способа и места установки. Приборы, устанавливаемые открыто на магистралях, как правило, не имеют дополнительных креплений. При установке в шкафы, панели управления используются манометры с передним или задним фланцем. Можно выделить следующие исполнения манометров:

- с радиальным штуцером без фланца;

- с радиальным штуцером с задним фланцем;

- с осевым штуцером с передним фланцем;

- с осевым штуцером без фланца.

Манометры стандартного исполнения, как правило, имеют степень защиты IP40. Специальные манометры, в зависимости от области применения, могут изготавливаться со степенью защиту IP50, IP53, IP54 и IP65.

В ряде случаев, манометры должны пломбироваться с тем, чтобы исключить возможность несанкционированного вскрытия приборов. С этой целью некоторые производители изготавливают на корпусе проушину и комплектуют винтом с отверстием в головке, позволяющие установить пломбу.

8. Защита от высоких температур и перепадов давления

На погрешность измерений и ресурс манометров серьезное влияние оказывает температура. Этот фактор воздействует на внутренние элементы конструкции при контакте с измеряемой средой, а внешне через температуру окружающей среды.

Большинство манометров должно эксплуатироваться при температуре окружающей и измеряемой среды не более +60 о С, максимум +80 о С. Некоторые производители изготавливают приборы, рассчитанные на температуру измеряемой среды до +150 о С и даже +300 о С. Однако измерения при высоких температурах можно производить манометрами стандартного исполнения. Для этого манометр должен подключаться к системе через сифонный отвод (охладитель). Сифонный отвод - это трубка специальной формы. На концах отвода имеется резьба для подключения к магистрали и присоединения манометра. Сифонный отвод образует ответвление, в котором отсутствует циркуляция измеряемой среды. В результате в месте подключения манометра температура может в разы отличаться от температуры в основной магистрали.

Другим фактором, влияющим на долговечность манометров, являются резкие перепады давления или гидроудары. Для снижения влияния этих факторов используют демпферы. Демпфер может быть выполнен в виде отдельного устройства, устанавливаемого перед манометром или монтироваться во внутреннем канале держателя прибора.

Защитить манометр можно и другим способом. В случаях, когда нет необходимости постоянно контролировать давление в системе, манометр можно установить через кнопочный кран. Таким образом прибор будет подключаться к контролируемой магистрали лишь на время, в течение которого будет нажата кнопка крана.

Резьба на манометре камаз

* Устанавливается по заказу потребителя.

** В новых разработках не применять.

При применении шкал с дифференцированным значением основной погрешности устанавливают следующие условные обозначения классов точности:

0,6-0,4-0,6; 1-0,6-1; 1,5-1-1,5; 2,5-1,5-2,5; 4-2,5-4.

1.5. Число срабатываний контактов приборов с сигнализирующим устройством должно выбираться из ряда: 75000; 80000; 90000; 100000; 200000; 500000; 1000000.

1.5.1. Разрывную мощность контактов приборов с сигнализирующим устройством следует выбирать из ряда: 10; 20; 30; 40; 50 В·А (Вт).

Значение коммутируемого тока должно быть от 0,01 до 1 А.

Разрывная мощность контактов приборов, сигнализирующая часть которых изготовлена в виде отдельных блоков, должна быть от 30 до 500 В·А (Вт).

1.5.2. Напряжение внешних коммутируемых цепей приборов с сигнализирующим устройством следует выбирать из ряда:

24; 27; 40; 110; 220; 380 В - для цепей переменного тока с частотой (50±1) Гц;

24; 27; 40; 60; 110; 220 В - для цепей постоянного тока.

По заказу потребителя допускается изготовлять приборы с частотой 400 Гц.

Отклонение напряжения от номинальных значений должно быть от плюс 10 до минус 15%.

1.5.3. Напряжение питания электрических блоков приборов с сигнализирующим устройством непрямого действия должно быть:

(220) В и (40) В - переменного тока частотой (50±1) Гц или (24±3) В и (40) В - постоянного тока.

1.6. Условное обозначение вновь разрабатываемых приборов состоит из наименования прибора, его функционального назначения, серийно-порядковой части.

Допускается после серийно-порядковой части указывать через дефис дополнительные сведения о приборе, предусмотренные ТУ на прибор конкретного типа.

Функциональное назначение прибора имеет следующее обозначение:

Серийно-порядковая часть может включать дополнительные сведения о приборе (серийная часть) и (или) порядковый номер прибора.

Пример условного обозначения прибора при заказе:

манометр с верхним пределом измерений 25 МПа класса точности 1,5:

ДМ 1001-25 МПа-1,5 ТУ

мановакуумметр с верхним пределом измерений избыточного давления 500 кПа класса точности 1:

ДА 1001-500 кПа-1 ТУ

тягомер с верхним пределом измерений 400 Па класса точности 2,5:

ДТ-серийно-порядковая часть-400 Па-2,5 ТУ

тягонапоромер с верхним пределом измерений избыточного давления 300 Па класса точности 2,5:

Правила установки манометров на трубопроводах


5.3.1. Каждый сосуд и самостоятельные полости с разными давлениями должны быть снабжены манометрами прямого действия. Манометр устанавливается на штуцере сосуда или трубопроводе между сосудом и запорной арматурой.

5.3.2. Манометры должны иметь класс точности не ниже: 2,5 — при рабочем давлении сосуда до 2,5 МПа (25 кгс/кв. см), 1,5 — при рабочем давлении сосуда выше 2,5 МПа (25 кгс/кв. см).

5.3.3. Манометр должен выбираться с такой шкалой, чтобы предел измерения рабочего давления находился во второй трети шкалы.

5.3.4. На шкале манометра владельцем сосуда должна быть нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде. Взамен красной черты разрешается прикреплять к корпусу манометра металлическую пластину, окрашенную в красный цвет и плотно прилегающую к стеклу манометра.

5.3.5. Манометр должен быть установлен так, чтобы его показания были отчетливо видны обслуживающему персоналу.

5.3.6. Номинальный диаметр корпуса манометров, устанавливаемых на высоте до 2 м от уровня площадки наблюдения за ними, должен быть не менее 100 мм, на высоте от 2 до 3 м — не менее 160 мм.

Установка манометров на высоте более 3 м от уровня площадки не разрешается.

5.3.7. Между манометром и сосудом должен быть установлен трехходовой кран или заменяющее его устройство, позволяющее проводить периодическую проверку манометра с помощью контрольного.

В необходимых случаях манометр в зависимости от условий работы и свойств среды, находящейся в сосуде, должен снабжаться или сифонной трубкой, или масляным буфером, или другими устройствами, предохраняющими его от непосредственного воздействия среды и температуры и обеспечивающими его надежную работу.

5.3.8. На сосудах, работающих под давлением выше 2,5 МПа (25 кгс/кв. см) или при температуре среды выше 250 град. C, а также со взрывоопасной средой или вредными веществами 1-го и 2-го классов опасности по ГОСТ 12.1.007 вместо трехходового крана допускается установка отдельного штуцера с запорным органом для подсоединения второго манометра.

На стационарных сосудах при наличии возможности проверки манометра в установленные настоящими Правилами сроки путем снятия его с сосуда установка трехходового крана или заменяющего его устройства необязательна.

На передвижных сосудах необходимость установки трехходового крана определяется разработчиком проекта сосуда.

5.3.9. Манометры и соединяющие их с сосудом трубопроводы должны быть защищены от замерзания.

5.3.10. Манометр не допускается к применению в случаях, когда:

отсутствует пломба или клеймо с отметкой о проведении поверки;

стрелка при его отключении не возвращается к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного прибора;

разбито стекло или имеются повреждения, которые могут отразиться на правильности его показаний.

5.3.11. Поверка манометров с их опломбированием или клеймением должна производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Кроме того, не реже одного раза в 6 месяцев владельцем сосуда должна производиться дополнительная проверка рабочих манометров контрольным манометром с записью результатов в журнал контрольных проверок. При отсутствии контрольного манометра допускается дополнительную проверку производить проверенным рабочим манометром, имеющим с проверяемым манометром одинаковую шкалу и класс точности.

Порядок и сроки проверки исправности манометров обслуживающим персоналом в процессе эксплуатации сосудов должны определяться Инструкцией по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, утвержденной руководством организации — владельца сосуда.

Периодичность поверки манометров

Манометр – это прибор, осуществляющий измерение показателей давления в аппарате, емкости, на трубопроводе. Различают несколько видов:

  • спиральный;
  • мембранный.

Спиральные манометры состоят из металлической спирали, которая связана при помощи передающего элемента, соединенного со стрелкой на циферблате. Чем выше давление, тем больше раскручивается спираль и тянет за собой стрелу. Что отражается в увеличении показателей давления на шкале прибора.

Мембранный манометр выдает показания за счет зажатой плоской пластины, которая связана с передающим элементом. При воздействии давления мембрана прогибается и передающий элемент давит на стрелку циферблата. Так происходит увеличение показателей давления.

Для проверки соответствия точностных параметров измерителя, заявленных производителем, и контроля метрологической исправности прибора, без чего нельзя использовать манометр в сферах, подпадающих под ГРОЕИ (государственное регулирование обеспечения единства измерений), а также чтобы прибор служил установленный срок и эксплуатация была безопасной, следует периодически проводить поверку манометра. Правила, установленные государством, гласят, что в зависимости от технических характеристик устройства и указаний производителя, срок сверки составляет от 12 месяцев до 5 лет.

Самым распространенным считался регулярный осмотр прибора по истечении года, но сейчас производители улучшают характеристики оборудования, все чаще встречаются приборы со сроком поверки 2 года. Стоит помнить, если манометр должен проходить осмотр и поверку через определенный срок с даты производства, а не с момента его пуска в эксплуатацию.

Установка

Чем герметизировать резьбовые соединения кранов и манометров при их установке своими руками?

Подскажите по уплотнению манометра. Добавлено про резервуар.

Всем, добрый день 😊
Подскажите как лучше и надежнее уплотнить манометр. При покупке стоял на фум. Пару раз скрутил манометр и фуму конец. Поменял фум на резинку обычную. Но резинку выдуло из-под манометра. Озадачился капролоном. Вот только какой формы делать колечко? Просто прямоуголную\круглую или конусную? Или еще как? Больше склоняюсь к конусной. Поправьте меня, пожалуйста 😊

Там вроде бы резьба коническая. Локтайтом уплотняется хорошо. Синим.

Ну а фум уже в падлу?

У меня все фум лентой уплотняется, просто каждый раз новую наматываю. Приемущество в том, что можно спокойно потом развинтить. А локтайт один раз прикипел, замучился отвинчивать.

Резиновым колечком по торцу ножки манометра или 3-ий вариант тоже резинкой. А, что с лентой фум проблема?

У меня на М2 уплотнено шайбой фторопластовой снизу по нижний срез резьбы манометра. С маленьким отверстием посередине. Герметизация даже от руки. Выдерживает практически бесконечное количество циклов.

А локтайт, слегка нагреешь, градусов так 60 и отличненько откручивается.

Авто герметик держит хорошо.

То есть грубо - на дно положить а не в проточку? Об этом я не думал что-то. Надо завтра попробовать 😊

резиновое кольцо, обильно смазать консистентной силиконовой смазкой закрутить манометр. не травит

Если кольцо снаружи, то лучше протачивать канавку за резьбой манометра и расточку входа в резьбу делать меньше. Так меньше нагрузки.
При уплотнении внутри годится любой материал, при уплотнении снаружи предпочтительно колечко.

Не очень понимаю, на кой надо часто крутить манометр. Но даже если и надо, и уже есть канава снаружии сделано так, как оно сделано, то просто подбери подходящее кольцо, смажь его хоть силиконовым, хоть свиным жиром и крути по сорок раз в день - ничего ссать не будет.

Выровняй фланец, что бы зазор не превышал 5-7% диаметра кольца.

Совершенно верно - на дно кладешь шайбочку фторопластовую с маленькой дыдочкой.
На кой крутить часто? В М2, когда манометр на редукторе, по другому не открутишь редуктор, если ствол не снимать 😊 Поэтому для всех регулировок и настроек редуктора нужно его туда-сюда постоянно. 😊

Сперва попробую шайбочку, вчера начал делать, не успел вставить, на дремеле оставил до сегодня.

Ура, фторопластовая шайбочка на дне рулит 😊 С первого раза. Спасибо!

Можно развить тему?
Проводил ревизию одной булки. Резик дюраль, пробки на болтах. И самое интересное три болта прокручиваются - резьба сорвана. В отверстия входят плотно. Закрепил пока поксиполом. Задувал резик насосом в лесу. Задул до ста. Дальше стремно. Что делать дальше? Перенарезать винты под больший диаметр, или оставить так на поксиполе?

ИМХО перенарезать надо на следущий размер. Поксиполом ненадёжно.

она тупо предохраняет от перекоса с дурным запасом по плечу.

ТС, если залил на клей - дуй и не ссы. Можно было и не заливать.

А так - впервые вижу . перекрутивших резьбу на болтовых пробках, ибо болты в них затягивать сколько-либо туго вообще не нужно.

Болты закручивал вроде как привык что когда крепко значит надежно 😊

Я бы все таки опрессовал. А то мало ли.

Если там все на свете не просажено и не раздолбано (кроме сорваных резьб), то боятся нечего. Если же. "выглядит как то, что обычно приносят на ремонт".. то х.з.

Читайте также: