Резистор вместо подушки приора

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки

Небольшие дорожно-транспортные происшествия - очень частое явление во время движения. Как правило, ничего страшного в таких авариях нет - сминается регистрационный знак или появляется царапина на кузове. Однако, есть в транспортном средстве особая система, которая остро реагирует даже на такие ситуации. Речь идет о пассивной безопасности. Это и подушки безопасности, и шторки, которыми сейчас оснащают все транспортные средства. Даже при небольших столкновениях эти элементы могут срабатывать.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки

Напомним, что подушки безопасности - это одноразовые детали. После срабатывания нужно как можно скорее проводить замену. После того, как подушки отстрелили, на приборной панели загорится индикатор - сигнальная лампа. Она указывает на то, что в пассивной безопасности автомобиля обнаружена неисправность. Заметим, что такой индикатор может появиться на приборной панели не только после столкновения. Дело в том, что у любой системы есть ресурс и он ограничен. Когда срок годности подходит к концу, на панели может загореться точно такая же лампочка, говорящая о неисправности системы. Существует 2 выхода из такой ситуации - приобрести новые подушки безопасности и провести установку или применить обманки.

Первый вариант имеет существенный недостаток - высокая стоимость. Далеко не каждый автомобилист может себе позволить приобрести новую систему безопасности. Второй вариант - применение обманок. Такое оборудование имитирует исправность подушек безопасности. При этом, способ достаточно дешевый и не трудный в исполнении. Однако, перед тем, как выбрать такой путь, нужно понимать, что безопасность во время движения будет снижена. И тут должен решать водитель, что для него важнее - деньги или безопасность.

Представим ситуацию - подушки безопасности сработали, а автомобилист не желает тратить деньги на приобретение новых систем. Что нужно делать, чтобы обмануть систему и убрать с приборной панели лампочку? Первым делом следует приобрести муляж для руля. После того, как подушка отстреливает, рулевая крышка вылетает. Чтобы вернуть прежний вид салону, нужно приобрести на рынке муляж крышки, который будет закрывать область расположения подушки.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки 3

Чтобы убрать индикатор с приборной панели, можно воспользоваться несколькими способами. Рассмотрим первый вариант на автомобиле BMW E-39 5-Series. Чтобы погасить индикатор, нужно использовать реле времени. Данный элемент через определенное время обесточит лампу. После запуска мотора она будет гореть несколько секунд, а потом пропадет. Реле на рынке стоит недорого, подсоединить его сможет даже неопытный водитель.
Второй способ наиболее дешевый. Если на автомобиле сработала подушка безопасности, нужно применить резистор с определенным сопротивлением. Дело в том, что исправный пиропатрон подушки имеет определенное сопротивление. Именно по нему блок управления и видит, исправна система или нет. Чтобы обмануть систему, можно просто создать сопротивление, которое у каждого пиропатрона отличается.

Сработали подушки безопасности — как поставить обманки 4

Итог. После срабатывания подушек безопасности их нужно либо заменять, либо ставить обманки. Как правило, автомобилисты выбирают второй способ, так как он является более дешевым.

Горит значок подушки безопасности на приоре

Что делать если сработала подушка безопасности

Статистика аварий свидетельствует, что подушка безопасности снижает уровень смертности в среднем на треть. Известны случаи, когда серьезное столкновение заканчивалось легким ушибом, благодаря открытию airbag. Но что делать после срабатывания подушки безопасности на Опель Астра, Лада Гранта или Приора, а также на других автомобилях? Как устранить ошибку?

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?

Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:

  • Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
  • Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
  • Установить специальную обманку (заглушку).

Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.

Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.

Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.

В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.

Что делать если сработала подушка безопасности

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности.

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значёк может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно заухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика;
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Кроме того, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку там необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы.

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Все операции необходимо выполнять только при полностью отсоединенном аккумуляторе!

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Российский автопром не стоит на месте и наконец-то в базовой комплектации автовазовской модели “Приора” появились подушки безопасности водителя. Такое дополнение радует не только хозяина автомобиля, но и диагноста. Радует? Пожалуй поставим это слово в кавычках. У диагноста от такого дополнения работы только прибавилось. И так, к нам на огонёк в обычный будничный день заехал автомобиль приора, весь в тополином пуху, который радует жителей Екатеринбурга каждым летом. Спрашиваем клиента о проблеме и сразу получаем ответ: – Ребята, на приборке загорелся “беременный мужик”. Так с юмором некоторые называют значок подушки безопасности, а что и вправду похоже –

Сопротивление подушки безопасности приора

ЕСли ли в природе обманка подушки безопасности на руле?

А для чего вам она нужна ?

Вообще-то под обманкой подразумевают любое устройство, служащее для обмана блока управления подушками безопасности (при установке обманки блок не видит остутствие подушки). В данном случае обманкой являтся сопротивление номиналом примерно 2,2КОм.. Кроме все прочего прийдётся ещё и стереть крэш из блока.. Ну а вместо самой подушки цепляется муляж..

Что то я не пойму смысл это все городить, если можно просто скинуть разъем с БУСНПБ

Что то я не пойму смысл это все городить, если можно просто скинуть разъем с БУСНПБ

А где этот разъем находиться и что такое БУСНПБ?

Блок управления специальной надувной подушкой безопасности,блок установлен под консолью рядом с контроллером ЭСУД.

Чуток нитак.
Блок управления системой надувных подушек безопасности. К нему подходит оранжевый разъем. Расположен на тонели пола посередине под ЭСУД

смотри. надеюсь понятно где искать.

Что то я не пойму смысл это все городить, если можно просто скинуть разъем с БУСНПБ

Тогда не будет загораться лампа контроля подушек при включении зажигания. Знающему человеку такое авто не продашь.
Кстати! Чем закончилась твоя эпопея с отсутствием блока управления подушками безопасности у тебя на машине. А то я где-то начал читать темку и не успел до конца дочитать. =)

Тогда не будет загораться лампа контроля подушек при включении зажигания. Знающему человеку такое авто не продашь.
Кстати! Чем закончилась твоя эпопея с отсутствием блока управления подушками безопасности у тебя на машине. А то я где-то начал читать темку и не успел до конца дочитать. =)

Закончилась тем, что, как только я предупредил директора автосервиса, что позвоню на завод и им будет не оч хорошо, за то что продают некомплектную машину, он сразу попросил замять это дело. И через месяц поставили блок за счет автосервиса, ибо завод отказался оплачивать им этот блок.

Закончилась тем, что, как только я предупредил директора автосервиса, что позвоню на завод и им будет не оч хорошо, за то что продают некомплектную машину, он сразу попросил замять это дело. И через месяц поставили блок за счет автосервиса, ибо завод отказался оплачивать им этот блок.

Удивляться не приходится. Человек там же купил машину. Решил поменять свечи. А теперь внимание: все 4, все разные:shok::blink::crazy:

В предыдущих постах по замене руля и приборной панели я сослался на то, что столкнулся с неподключенной подушкой в руле и негорящей лампочкой приборки, с этого начался почти полуторонедельный путь ниндзя, лазанья в интернетах, на д2,первая поездка к дилерам ОАО "Автоваз" за последние почти 7 лет владения русскими машинами.

Перейду к основному вопросу.Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:

Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:

Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…

Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):
Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся "беременный мужик" на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть "А ЧО ТАМА?".Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:"ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?".Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия зч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).

Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:

— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.
— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.
— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5
— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку
— Снимаем руль, предварительно отметив положение.

Но тут всё не закончилось, поставил подушку с целым шлейфом и ничего — лампочка, как горела так и горит.Интернеты молчат.Я в непонимании, проехал в магазин потыкал другие подушки — лампочка неисправности горит.Хм, Вазовский работничек сказал мне, что блок управления НПБ (он находится справа от педали газа, за пластиковым щитком под бородой) выходит на связь и исправен, что навело меня на мысль о проблемах проводки.Я полез, достал это штекер оранжевый 50ти пиновый, в котором при одной подушке задействовано всего 6 контактов.Начал звонить, а на 4 контактах замыкание.Ну как так то, подумал я тогда, мучал проводку, разобрал разъём AMP и увидел, что он сделан так, что контакты замкнуты.Что за фигня вновь.В интернетах с таким вопросом о замыкание штатного разъёма блока на форумах нашёл ещё двоих калиноводов, ответом им была тишина.Для того, чтобы разобраться с НБП я естественно хотел диагностировать блок сам, для этого я взял K-Line адаптер от ВАГа KKL 409 и вооружился OpenDiag 1.4 Free, который может работать с блоками Autoliv.Подключаюсь и вижу "Система НПБ — отсутствует".Приехали, вновь гугл в котором у кучи людей такие вопросы, что блок есть, но его диагностика OpenDiag всех версий не видит.Там где упорно задавались эти вопросы по этой утилите с разъёмом K-Line многие советовали сменить версию, провод, купить программу, сменить машину или не говорили ничего.Других бесплатных (БЕСПЛАТНЫХ) программ работающих с блоками НПБ я не обнаружил, отаки дела малята.Решение оказалось простым и его мне подсказали разработчики OpenDiag в переписке с саппортом, а также посоветовали читать мануалы к программе, чего всем вопрошающим и я советую впредь.Итак проблема была в методе подключения адаптера.

И ЕСЛИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ В РАБОТЕ OpenDiag С ПРОБЛЕМОЙ "Система НПБ — отсутствует", ТО СМЕНИТЕ В НАСТРОЙКАХ МЕТОД ПОДКЛЮЧЕНИЯ НА ТОТ, ЧТО У ВАС НЕ СТОЯЛ И НАЖМИТЕ "Подстройка инициализации":

Тут бы хотел отметить, что лампочка ошибки у меня горела постоянно (при включении зажигания), а должна при правильной самодиагностике работать следующим образом — повернули зажигание, зажглась и через 2 секунды потухла, если ошибка найдена в блоке, то сразу загорается, но никак не так, чтобы лампочка горела всегда при повороте зажигания.

Причина была найдена и она была программной.Дело в том, что скорее всего при длительной перманентной ошибке, блок автоматически может переходить в режим блокировки, что он и сделал.И его надо было вновь включить (это не является активацией блока НПБ), просто включить.

Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям и будет выбираться будущий автомобиль. Максимально укомплектованный в этом смысле автомобиль станет дополнительной гарантией того, что в непредвиденной аварийной ситуации на дороге можно остаться в живых. Именно поэтому важную роль здесь играет наличие подушки безопасности в машине.

Российские производители уже давно стараются, чтобы отечественные автомобили также отвечали принятым нормам. Подушка безопасности в Лада Приора стала неотъемлемой частью разработки этой модели.

Она будет срабатывать только в том случае, если произойдет лобовое столкновение определенной силы. При более слабых ударах этот механизм не включится.


Что представляет собой подушка безопасности приора

По внешнему виду подушка безопасности выглядит как эластичный мешок он начинает мгновенно наполняться воздухом после удара. Подобный жизненно необходимый элемент отлично дополнит ремень, отвечающий за безопасность – защита сидящего за рулем при этом должна увеличиться в несколько раз. В приора сегодня надувной подушкой будет оборудовано только лишь водительское место, желание установить их на дополнительные пассажирские места относится уже к доукомплектации. Очень часто она выполняется в связи с желаниями клиента в соответствующих сервисных центрах.

Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.

Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.

Внутреннее устройство подушки безопасности на приора

Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:

  • модуль газогенераторный самой подушки безопасности;
  • место, где установлен блок, управляющий системой подушки безопасности;
  • соединитель с элементом, отвечающим за вращение;
  • колесо рулевого управления вместе с элементом-включателем, подающим сигнал;
  • ремень, отвечающий за безопасность.


Модуль газогенераторного типа будет содержать следующие элементы:

  • сам газогенератор;
  • специальный ярлык, имеющий штрих-код;
  • корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
  • крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
  • крышка облицовочная.

Как происходит работа у подушек безопасности приора

Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:

  1. Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он наполнит надувную подушку безопасности.
  2. Здесь же произойдет воспламенение уже вещества пиротехнического происхождения при помощи запала, который вмонтировано в сам корпус этого газогенератора.

Есть два вида газогенераторов:

Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.

Работа газогенератора будет проходить по следующему алгоритму:

  1. При ударе будет идти электрический сигнал.
  2. Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
  3. Воспламеняется вся остальная масса.

Значение целостности облицовочной крышки

Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.

Это произойдет по конструктивному шву – он расположен вдоль обратной стороны на самой крышке.

Сам элемент, управляющий подушкой безопасности находится за консолью приборной панели. Его местоположение – прямо под половым ковриком. Обычно он хорошо закрепляется не менее, чем тремя гайками и имеет в своем составе следующие элементы:

  • датчик, отвечающий за ускорение;
  • электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.

Последний подаст на соответствующие модульные элементы самих подушек и ремней безопасности приора необходимые команды. У ремня безопасности вследствие этого включается устройство, отвечающее за предварительное натяжение.

Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.

Согласование ремня и подушки

Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.

Работа этих важных механизмов согласована по следующей причине:

  1. В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
  2. В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.

Регулировка состояния подушки безопасности

Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.

При соответствующей ситуации, в которой произошла авария и был выброс подушки, будет произведена соответствующая замена. Её должен проводить специалист, что поможет избежать потенциального несрабатывания в дорожно-транспортном происшествии.

Самостоятельное снятие подушки безопасности для приора

Демонтаж подушки безопасности лучше всего доверить специалисту. Однако бывают некоторые непредвиденные ситуации, которые вынуждают действовать самостоятельно. В таких случаях необходимо придерживаться указанных далее рекомендаций.

Обычно подушку безопасности демонтируют при случаях снятия руля. Иногда это делается при замене контактного кольца самой подушки и звукового сигнала.

Перед началом проведения работ очень важно отсоединить проводную клемму от «минуса» на батарее аккумулятора. После выполнения этого указания выжидайте около десяти минут за этот период конденсатор активатора подушки должен разрядиться.

Необходимым для работы инструментом станет ключ-шестигранник размером на пять дюймов.

Сама схема снятия подушки должна идти в такой последовательности:

  1. Руль установлен в положение, когда машина движется прямолинейно. Это должно быть обязательно зафиксировано, после чего ключ из замка зажигания вынимается.
  2. Винт крепления у такой подушки безопасности отворачивается как раз при помощи приготовленного инструмента. Аналогично происходит также с другой стороны.
  3. Отводим от руля сам модуль, в котором расположена эта подушка безопасности.
  4. Убираем крепежи-фиксаторы, которые держат колодку с проводами.
  5. Отсоединяем их.
  6. Снимаем подушку от приора.
  7. Во время проведения посторонних вмешательств эту демонтированную деталь храним вверх накладкой, обязательно защищая её от лишней влаги и нагрева.
  8. Все работы по сборке проводим в обратном порядке.

Возможные неисправности в работе

Одной из популярных неполадок в работе систем подушки безопасности для приора будет тот тот момент, когда загорелась лампочка, говорящая о неисправности и пропадает звуковой сигнал. Это указывает на то, что придется подвергнуть ремонту сам шлейф: он отвечает за соединитель у подушки безопасности на самом руле (его другое название Airbag Clock-spring).

Мы его уже знаем как элемент-соединитель непосредственно с устройством вращения. Действовать здесь нужно так:

  1. Опознать эту ошибку можно при помощи диагностического сканера (чтобы его подключить, находим его колодку сзади бардачка).
  2. Ошибка блока системы управления считывается.
  3. Обязательно нужна перепрошивка всей системы, которую может провести специалист, используя специальный прибор-программатор.

В каких условиях работает эта система безопасности

Лампочка, отвечающая за исправное состояние подушки безопасности на приора, обязательно загорается при каждом разе, когда включается зажигание. Еще один показатель того, что есть неисправность – она мерцает и даже остается включенной.

Указанная система безопасности не сработает в следующих случаях:

  • при боковом ударе;
  • при ударе сзади;
  • при опрокидывании;
  • при ударе о бордюр;
  • при ударе днищем по неровной дороге с большой скоростью;
  • при столкновении, если в этот момент не подается питание (ключ не находится в замке).

Утилизация подушки безопасности приора

При выявлении неисправности в этой системе даже неиспользованную подушку следует заменить на новую. Выбрасывать её ни в коем случае нельзя, поэтому специалисты приведут её в действие дистанционно согласно определенной процедуре. Однако последняя недопустима в тех автомобилях, в которых наблюдается повреждение проводки или отсутствуют какие-либо из компонентов системы.

Как правило, такую процедуру проведут в уличных условиях. Персонал не должен находиться ближе, чем на шесть метров от предмета. Это правило обезопасит людей от громкого звука, которым будет сопровождаться взрыв. В этом случае также важно не размещать подушку безопасности вниз оболочкой сила отдачи может вызвать непредвиденный рикошет и приведет к травмам находящихся рядом людей.

Резистор вместо подушки приора

Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA Priora приведена на рисунке 1

Диагностика системы надувных подушек безопасности Лада Приора

Назначение выводов блока управления системы надувных подушек безопасности:

- 1 - НПБ водителя, контакт "-"

- 2 - НПБ водителя, контакт "+"

- 3 - НПБ пассажира, контакт "-"

- 4 - НПБ пассажира, контакт "+"

- 7 - Преднатяжитель РБ пассажира, контакт "-"

- 8 - Преднатяжитель РБ водителя, контакт "+"

- 9 - Преднатяжитель РБ водителя, контакт "-"

- 10 - Сигнализатор диагностики в комбинации приборов

- 11 - Общий провод (масса)

- 25 - К клемме "15" выключателя зажигания

- 30 - Преднатяжитель РБ пассажира, контакт "+"

- 46 - Контакт "М" диагностической колодки (К-линия)

Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.

Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Неисправности":

При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление контактов" проверить:

- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;

- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление контактов" проверить:

- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);

- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).

При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.

Код - Описание кода

В1001

Утечка на плюс контакта 30 "+" РБ пассажира

Утечка на минус контакта 7 "-" РБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира

В1002

Утечка на плюс контакта 8 "+" РБ водителя

Утечка на минус контакта 9 "-" РБ водителя

Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя

В1003

Утечка на плюс контакта 2 "+" ПБ водителя

Утечка на минус контакта 1 "-" ПБ водителя

Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя

В1004

Утечка на плюс контакта 4 "+" ПБ пассажира

Утечка на минус контакта 3 "-" ПБ пассажира

Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира

В1040

Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики

Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики

В1042

Напряжение питания вне рабочего диапазона (≥ 16,5 В или ≤ 10,0 В)

Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ

В1044

Неправильное подключение линий запала

В10C0 - B10CE, B1081 - B1084, B10B1 - B10BE, B109A - B109C - Внутренняя неисправность блока управления СНПБ

Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 3.

Параметры. Текущее состояние СНПБ

Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: "Запись режима" "Блокировка ЭБУ" "Блокировка БУ – ВЫКЛ"

При необходимости принудительного отключения модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: "Запись режима" "Откл. ПБ пассажира" "ПБ пассажира – ВЫКЛ"

Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнет, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.

Почему для Лады Приоры подушка безопасности имеет такое актуальное значение

Схема подушкек безопастности Лада Приора

Система пассивной безопасности

Любой водитель беспокоится о собственной безопасности. Именно по этим показателям и будет выбираться будущий автомобиль. Максимально укомплектованный в этом смысле автомобиль станет дополнительной гарантией того, что в непредвиденной аварийной ситуации на дороге можно остаться в живых. Именно поэтому важную роль здесь играет наличие подушки безопасности в машине.

Российские производители уже давно стараются, чтобы отечественные автомобили также отвечали принятым нормам. Подушка безопасности в Лада Приора стала неотъемлемой частью разработки этой модели.

Она будет срабатывать только в том случае, если произойдет лобовое столкновение определенной силы. При более слабых ударах этот механизм не включится.

Лада Приора

Что представляет собой подушка безопасности приора

Обычно этот элемент безопасности приора сработает при лобовом ударе или же при угловом, который происходит под углом не больше, чем 30° на большей необходимой скорости.

Важен и этот показатель: все будет зависеть от того, насколько жесткий объект, с которым происходит столкновение. Если он способен деформироваться, то система придет в действие при скорости, которая будет превышать показатель 25 км/час, только при лобовом взаимодействии.

Внутреннее устройство подушки безопасности на приора

Так называемая подушка безопасности представляет собой целую слаженную систему, у которой имеются следующие элементы:

  • модуль газогенераторный самой подушки безопасности;
  • место, где установлен блок, управляющий системой подушки безопасности;
  • соединитель с элементом, отвечающим за вращение;
  • колесо рулевого управления вместе с элементом-включателем, подающим сигнал;
  • ремень, отвечающий за безопасность.

Схема подушкек безопастности Лада Приора

Модуль газогенераторного типа будет содержать следующие элементы:

  • сам газогенератор;
  • специальный ярлык, имеющий штрих-код;
  • корпус, в котором будет размещена сложенная надувная подушка;
  • крепежи; разъем с запалом и воспламенителем у газогенераторной части;
  • крышка облицовочная.

Как происходит работа у подушек безопасности приора

Сущность действия газогенераторного элемента, расположенного в подушке, заключается в следующем:

  1. Сам газогенератор будет производить газ непосредственно внутри модуля: он наполнит надувную подушку безопасности.
  2. Здесь же произойдет воспламенение уже вещества пиротехнического происхождения при помощи запала, который вмонтировано в сам корпус этого газогенератора.

Есть два вида газогенераторов:

  • пиротехнический;
  • гибридный.

Первый будет состоять из такого корпуса, который будет наполнен твердым пиротехническим веществом свойства и самим запалом-воспламенителем. Что же касается второго, то он будет состоять из корпусного материала, в котором находится сжатый газ инертного происхождения, а также все уже вышеперечисленные составляющие.

Работа газогенератора будет проходить по следующему алгоритму:

  1. При ударе будет идти электрический сигнал.
  2. Сопротивление электричества разогреется и зажжет пиротехническое вещество.
  3. Воспламеняется вся остальная масса.

Значение целостности облицовочной крышки

Очень важно, чтобы облицовочная крышка, закрывающая саму надувную подушку безопасности, была целой. Предназначение этой детали у приора закрывать в обычное время сложенный элемент у подушки, а разорваться он будет во время газового наполнения в момент столкновения.

  • датчик, отвечающий за ускорение;
  • электронную схему, которая формирует сигналы, поступающие в управление.

Последний подаст на соответствующие модульные элементы самих подушек и ремней безопасности приора необходимые команды. У ремня безопасности вследствие этого включается устройство, отвечающее за предварительное натяжение.

Сам блок, отвечающий за управление, создан для преобразования и обработки информации, которая поступает непосредственно от датчика, отвечающего за ускорение. В дальнейшем он и будет формировать сигнал электрического происхождения, посылаемый на запал.

Согласование ремня и подушки

Подушка, отвечающая за безопасность в приора, обязательно согласована в своем будущем функционировании с ремнем. Когда находящийся за рулем человек не пристегнут, она просто не сработает.

Работа этих важных механизмов согласована по следующей причине:

  1. В момент удара подушка очень быстро надуется и с большой силой припечатает человека к сидению.
  2. В том случае, когда водитель не пристегнут, тело непроизвольно качнется вперед и встречается с огромной силы ударом от подушки. Это чревато дополнительными крупными травмами.

Регулировка состояния подушки безопасности

Состояние подушки безопасности на приора регулирует специальный датчик, который находится на приборной панели. Лампочка будет сигнализировать о каждой имеющейся неисправности. Если она загорелась, то это помогает следить за данными подушки безопасности, а также держать эти системы в рабочем состоянии, что будет залогом сохранения жизни у водителя на дороге.

При соответствующей ситуации, в которой произошла авария и был выброс подушки, будет произведена соответствующая замена. Её должен проводить специалист, что поможет избежать потенциального несрабатывания в дорожно-транспортном происшествии.

Самостоятельное снятие подушки безопасности для приора

Демонтаж подушки безопасности лучше всего доверить специалисту. Однако бывают некоторые непредвиденные ситуации, которые вынуждают действовать самостоятельно. В таких случаях необходимо придерживаться указанных далее рекомендаций.

Обычно подушку безопасности демонтируют при случаях снятия руля. Иногда это делается при замене контактного кольца самой подушки и звукового сигнала.

Перед началом проведения работ очень важно отсоединить проводную клемму от «минуса» на батарее аккумулятора. После выполнения этого указания выжидайте около десяти минут за этот период конденсатор активатора подушки должен разрядиться.

Необходимым для работы инструментом станет ключ-шестигранник размером на пять дюймов.

Сама схема снятия подушки должна идти в такой последовательности:

  1. Руль установлен в положение, когда машина движется прямолинейно. Это должно быть обязательно зафиксировано, после чего ключ из замка зажигания вынимается.
  2. Винт крепления у такой подушки безопасности отворачивается как раз при помощи приготовленного инструмента. Аналогично происходит также с другой стороны.
  3. Отводим от руля сам модуль, в котором расположена эта подушка безопасности.
  4. Убираем крепежи-фиксаторы, которые держат колодку с проводами.
  5. Отсоединяем их.
  6. Снимаем подушку от приора.
  7. Во время проведения посторонних вмешательств эту демонтированную деталь храним вверх накладкой, обязательно защищая её от лишней влаги и нагрева.
  8. Все работы по сборке проводим в обратном порядке.

Возможные неисправности в работе

Одной из популярных неполадок в работе систем подушки безопасности для приора будет тот тот момент, когда загорелась лампочка, говорящая о неисправности и пропадает звуковой сигнал. Это указывает на то, что придется подвергнуть ремонту сам шлейф: он отвечает за соединитель у подушки безопасности на самом руле (его другое название Airbag Clock-spring).

Мы его уже знаем как элемент-соединитель непосредственно с устройством вращения. Действовать здесь нужно так:

  1. Опознать эту ошибку можно при помощи диагностического сканера (чтобы его подключить, находим его колодку сзади бардачка).
  2. Ошибка блока системы управления считывается.
  3. Обязательно нужна перепрошивка всей системы, которую может провести специалист, используя специальный прибор-программатор.

В каких условиях работает эта система безопасности

Указанная система безопасности не сработает в следующих случаях:

  • при боковом ударе;
  • при ударе сзади;
  • при опрокидывании;
  • при ударе о бордюр;
  • при ударе днищем по неровной дороге с большой скоростью;
  • при столкновении, если в этот момент не подается питание (ключ не находится в замке).

Утилизация подушки безопасности приора

При выявлении неисправности в этой системе даже неиспользованную подушку следует заменить на новую. Выбрасывать её ни в коем случае нельзя, поэтому специалисты приведут её в действие дистанционно согласно определенной процедуре. Однако последняя недопустима в тех автомобилях, в которых наблюдается повреждение проводки или отсутствуют какие-либо из компонентов системы.

Как правило, такую процедуру проведут в уличных условиях. Персонал не должен находиться ближе, чем на шесть метров от предмета. Это правило обезопасит людей от громкого звука, которым будет сопровождаться взрыв. В этом случае также важно не размещать подушку безопасности вниз оболочкой сила отдачи может вызвать непредвиденный рикошет и приведет к травмам находящихся рядом людей.

Читайте также: