Резонатор на иж к 16 своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Иж К-16, наследие СССР.Советский кроссовый мотоцикл

Мотоцикл после переделок поехал,но некоторые поломки обнажили недостатки и слабость некоторых узлов.Мой инженерный талант оказался намного ниже самоуверенности.Наступили холода и юпитер отправился в зимнюю спячку.

Иж К-16 выходит на сцену

С момента покупки Юпитера прошло года два,а может и больше

В конце зимы(а может в начале весны) 2018 года,на сайте объявлений увидел в продаже кроссовый Иж,и решил купить его.

Созвонился с владельцем, посмотрел и решил брать.На таком аппарате точно можно ездить по бездорожью.

Уточню что мотоцикл был не на ходу,и не хватало нескольких деталей.

Начал усиленно искать нужные запчасти,и попутно продавать Юпитера,не хотелось копить кучу железа в маленьком гараже.

Всё было найдено и куплено достаточно быстро.Начался процесс оживления

С первым теплом я выехал

Мотоцикл уже не был набором деталей, он стал настоящим,дымел и рычал.

Но был один нюанс, двигатель работал крайне паршиво, не стабильные обороты и посторонние звуки. Вскрытие показало на мертвые подшипники КВ, да и сам коленвал доживает последние дни. Тем временем лето стремительно прошло,резко наступили холода,а вскоре и зима пожаловать поторопилась.

Ещё один Иж К-16.Зима время покупать

Зима волшебное время,и по объявлению я нашел ещё один Иж К-16,да ещё с двумя двигателями в придачу )

У мотоцикла была убитая поршневая,но новый поршень был среди запчастей которые я получил с ним )

Синий К-16 работал как надо,и я вернулся к оранжевому.Теперь цель была сделать его не просто рабочим,а еще и максимально приблизить его к первозданному,заводскому виду

Для этого были куплены оригинальные крылья,и двигатель заменил полностью.Просто на оранжевом изначально стоят двигатель от обычного Иж Планета Спорт,а я поставил двигатель именно для кроссовой модели.Еще поставил все новые подшипники,и новый поршень от Кента

В конце получился такой аппарат

На данный момент мотоциклы нашли себе новых владельцев. И теперь езжу на Kawasaki KLX 250. Но из дня в день просматриваю объявления чтоб не пропустить, и купить еще один К-16, уж очень они пришлись мне по душе. И я не стану врать что меня порадовала надежность, ходовые качества, или нереальная мощность двигателя,это не так.

В этих мотоциклах есть такая то духовность, связь с детством, с ушедшей эпохой под названием СССР. И если СССР восстановить уже не реально, то вдохнуть новую жизнь в старый мотоцикл нам по силам.

А вы купили бы себе Иж К-16, или может чешский CZ ?

Цены на них,иногда,сопоставимы с японскими мото, и их очень мало. Вот вашему вниманию подборка объявлений.

Есть желание и кроссовый Чезет попробовать,что это за зверь.Но хорошего варианта пока не попадалось.

Вот кроссовые Чезет для сравнения

Пишите ваши соображения по этой теме,и пожалуйста делитесь опытом владения и личными впечатлениями в комментариях.

Резонаторы. Фото и расчет

Резонатор фото jawa ява 350 638

Двигатели советских (и не только) мотоциклов рассчитаны на определенные усредненные показатели в целях продолжительности их эксплуатации и долговечности, поэтому всегда можно улучшить интересующие нас параметры мотоцикла. (см. продолжение)

Резонаторы на яву. Тюнинг ява 350, иж.

Глушитель не может обеспечить прирост мощности во всем диапазоне оборотов. Плюс ко всему изначально его настраивают на режим, при котором получается прирост крутящего момента, а не мощности. При этом волна выхлопных газов должна успеть пройти через весь резонатор, отразиться от конуса и вернуться к выпускному окну в тот момент, когда оно еще открыто, а продувочные окна уже закрылись. Если волна придет раньше, то загонит часть рабочей смеси обратно в продувочные каналы. Если позже - часть рабочей смеси успеет вылететь из выхлопной трубы. В обоих случаях крутящий момент и мощность уменьшится, а расход топлива увеличится.

Резонатор фото jawa ява 350 638

Размеры резонатора : L – общая длина резонатора; Lкол – длина «колена» глушителя; Lп.к. – длина переднего «прямого» конуса; Lср – длина средней части; Lобр.к. – длина обратного конуса; Dкол – диаметр «колена»; Dср – диаметр средней части; Dглуш. – диаметр глушащей части.

Самый важный размер - L (общая длина выпускной системы от выпускного окна до конца обратного конуса) можно рассчитать по формуле:

L=[(aпрод+ авып)/720 х 1/n х 33 360]/2

где: апрод - фаза продувки (град.); авып - фаза выпуска (град.); n - обороты двигателя, на которых надо получить прибавку крутящего момента (об/мин); 33 360 м/мин - принимаемая средняя скорость волны газов в выхлопной трубе. Объем резонатора должен быть больше рабочего объема цилиндра в четное число раз, то есть в 2, 4, 6 и т. д. - только в этом случае глушитель будет работать как надо.

Расчет и изготовлении резонатора на яву 350 638

L=((118+164)/720*1/5250*3360)/2=1.24м = 1240мм

Изготовление резонатора на яву 350 638

Размеры частей резонатора рассчитанного для разных диапазонов оборотов мотоцикла JAWA 638

Резонатор фото jawa ява 350 638

Резонатор фото jawa ява 350 638

Программа для расчета резонаторов на яву и др скачать

1 способ. Более трудоемкий – укоротить колено по расчетной его длине, а прямой конус сделать изогнутым, разделив его на мелкие конусы. Фото резонатора ниже:

Резонатор фото jawa ява 350 638

2 способ. Менее трудоемкий – укорачиваем колено так, чтобы к нему можно было присоединить прямой конус. Затем делаем несколько продольных разрезов от конца колена до того места, где должно заканчиваться рассчитанное колено.

Разрезанные части необходимо расширишь так, чтобы они являлись началом прямого конуса. Также придется вырезать «латки» для соединения разрезанных частей. Фото резонатора ниже:

Рассчет резонатора на 2T или "забудь красивый выхлоп"


Читал ранее в интернетах, что резонатор на двигатель П5 (однотрубная компоновка) очень длинный и несуразный.

Сегодня на работе во время перекура попалась прога для Андроида (юзаю планшет) для рассчета резонатора на 2Т мотор. Прога содержит четыре методики рассчета-Григорьева, Войтенко, Блэйра и комплексная. Считал по комплексной методике.

Сразу скажу-рассчет ведется по фазам продувки и выхлопа. У меня измененные, серьезно измененные фазы газораспределения, на стоковый мотор эти чертежи совсем не пойдут.

Хотелки были такие-резонатор, но небольшой длины, и максимальная отдача на срених оборотах (3-4,5 тысячи) ибо ставить огромную трубу по стилю не вписывается, под раму не хочу запускать-в планах эксплуатация не только по асфальту. Скажу, что мои хотелки по поводу короткого выхлопа разбились о рассчеты.

На заглавной рассчет для моего мотора для 3 тысяч оборотов. Для 4 тысяч кину ниже

Хелп. Что делать. Длина в 2 метра меня не устраивает (отсчет ведется от зеркала цилиндра). Для справки-длина стандартного см на 20 меньше. Оптимал-120-160 см. Длинный выхлоп убивает весь внешний вид. Может подскажете как и куда его запрятать?

  • Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале


Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на "привязанный" мотоцикл и решил все же "занизить" хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее


Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее


Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Речица
  • Ответить
  • 21 июня 2016 года в 07:53
SaviorBlack
Россия, Краснодар

Прога и впрямь интересная. Частично помогла в понимании и небольших рассчетах. Но для мота изготовлен не классический полуволновой резонатор, а четвертьволновой. Закрутка в бараний рог не устраивала. Рассчитывал собственноручно по Блэйру, систему глушения звука изготовил аля "LeoVinci". В последующих постах он есть)

  • Ответить
  • 21 июня 2016 года в 09:29
NoAdO
Москва, Москва

Может попробовать скутерную компоновку? Т.е. развернуть трубу после резонансной камеры на 180 градусов и уже там муфлер? Или не встанет совсем? Вариант два - резонансная камера параллельно земле, дальше изгиб чтобы муфлер шёл под углом в градусов 30 к земле а ля спортбайк? Третий вариант - изгиб конусов (а ля Leovince SP3, хотя эта модель четверть-волновая) для уменьшения длины, 4й - использовать четверть-волновую трубу ради меньшей мощности в большем диапазоне оборотов.

  • Ответить
  • 23 мая 2016 года в 12:19
SaviorBlack
Россия, Краснодар

Тут надо найти баланс между внешним видом и мощностными характеристиками. Первый вариант точно нет, второй врятли (внешний вид с ним выходит не ахти, ну мне не очень нравится. А над третим и четвертым надо подумать. Четвертьволновой больше подойдет по стилю, но немного проиграем в мощности. Спасибо за пищу для размышлений!)

  • Ответить
  • 23 мая 2016 года в 12:58
NoAdO
Москва, Москва
  • Ответить
  • 23 мая 2016 года в 18:43
SaviorBlack
Россия, Краснодар
ИЖ Планета 5 "BlackSmith"

Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда "чтоб валило долго и счастливо"))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И "пекар". ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое. Проект в процессе постройки! Проект строится не для "вваливания", а для души и удовольствия. Строится не как "шоу-стоппер", а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

резонатор

Такая конструкция несколько лет применяется на дельталёте моего друга :

Звук глушит вполне недурственно - и мотор не давит.
По звуку - звук винта в крейсерском режиме - перекрывает звук мотора.

Конструкция изготовленна по мотивам описанной на сайте :

Хотя такие технические решения глушителей - применялись ещё до войны ( ВОВ ). - на английском BSA и его копии - ТИЗ - АМ 600 - а также на DKW 300 и его копии Красном Октябре Л - 300 . И ныне на скутерах - встречается подобное.

sneghik
Я люблю строить самолеты!
Улыбнёмся друзья и за дело. аа молчать не будем?
. а летать еще интереснее. <br<br />/&
Вложения

Glushak.jpg

sneghik
Я люблю строить самолеты!
sneghik
Я люблю строить самолеты!
kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Всё это так. На чертеже - который я привёл в дополнительном глушителе Ротакс - присутствуют дырочки насверленные как в сите. Правда нарисованы они немного неятно. Вы их просто более чётко обозначили. Дополнительный глушитель - стоит после лабиринтного глушителя совмещённого с резонатором и поэтому звук получается не слишком громкий.
Я тоже пробовал кататься на кроссовом мотоцикле ЧЗ - 250 - где вслед за резонатором состоящим из прямого и обратного конуса - стоял глушитель - прямоток - аналогичный по конструкции с дополнительным глушителем Ротакс. Звук порождаемый этой конструкцией - на мой вкус превосходит все гуманные пределы. Поэтому мы предпочли применение более серьёзного глушителя с изменением напрвления потока газов.

Собственно практика применения мотоциклетных глушителей - предлагает не очень много широко используемых вариантов :

Устройство глушителя. Глушители: а - шумоподавляющий; б - с резонансным подавлением шума; в - комбинированный

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Про размеры резонатора. Несколько десятков лет - существуют на свете кроссовые варианты мотоцикла ИЖ Планета спорт. Типа К - 16 например :

И вариации эндуро - с темже мотором :

Мотор ИЖ ПС имеет размерность :

Диаметр цилиндра 76 мм ; Ход поршня 75 мм.
Объём цилиндра - соответственно 340 кубов и мощность 30 - 32 л.с.

Для этих мотоциклов перепробовали много резонаторов. И в результате - близко к оптимальному - подобрали такой вариант :

Кроме того были достаточно распространены кроссовые мотоциклы ЧЗ 125 - 250 - 360.

В тойже книге - был чертёж резонатора для самодельного четырёхсоткубового мотора на базе ЧЗ 360 :

С момента выхода книги ( я тогда ещё под стол пешком ходил ) - эти чертежи - помоему стали отправной точкой для всех строителей самодельных резонаторов спортивного типа.

Тут наверно уместно будет привести размерности моторов - часто востребованных любителями СЛА :

kvadratov
Я люблю строить самолеты!

Вобще - в сети - мотор Rotax 618 - встречается как правило с какимто пухлым глушителем :

В полный размер :

В полный размер :

В полный размер :

Я люблю строить самолеты!

Может кто подскажет, двигатель ИЖ Ю6 (от двухцилиндрового ижа с водяным охлаждением).
Хотели сделать к нему резонатор.
Вот только думаем не подойдет ли к нему глушитель от 350 Планеты Спорт?

С одной стороны объем одинаковый. С другой стороны если на одноцилиндровом двигателя газы выходят одновременно, то на двухцилиндровом - поочередно.

Т.е. получается глушитель надо рассчитывать как на двигатель 175 кубов (1 цилиндр), но увеличивать количество оборотов в 2 раза? Или все же пойдет резонтар от 350 кубового спорта?

hasan
Я люблю строить самолеты!
georgy31
Я люблю строить самолеты!
Kolb70
Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Улыбнёмся друзья и за дело. аа молчать не будем?
kvadratov
Я люблю строить самолеты!

На пальцах - функция резонатора :

Описание - функции резонатора :

Роль выпускной системы

В двухтактном двигателе огромную роль играет выпускная система, состоящая из выпускного патрубка (в цилиндре и за цилиндром), расширительной камеры и глушителя. В момент открытия выпускного окна в цилиндре имеется некоторое давление, которое снижается в выпускной системе. Газ расширяется, возникают ударные волны, которые отражаются от стенок расширительной камеры. Отраженные ударные волны вызывают новый рост давления около выпускного окна, в результате чего некоторая часть отработавших газов снова попадает в цилиндр (рис. 9.11).


Кажется, что выгоднее было бы получить разрежение у выпускного окна, когда оно полностью открыто. Это вызовет откачивание газов из цилиндра и, тем самым, наполнение цилиндра свежей смесью. Однако в таком случае часть этой смеси вместе с отработавшими газами попадет в выпускной патрубок. Поэтому надо добиваться повышенного давления у выпускного окна, когда оно закрывается. В этом случае горючая смесь, попавшая вместе с отработавшими газами в выпускной патрубок, будет возвращена в цилиндр, заметно улучшая его наполнение. Происходит это уже после закрытия поршнем перепускных окон. Как и во впускной системе, волновые явления в выпускной системе дают положительный эффект только вблизи резонансной ЧВ. Изменяя размеры, а особенно длину выпускной системы, также можно формировать скоростные характеристики двигателя. Влияние изменений размеров выпускной системы на характеристики двигателя более значительно, чем изменение размеров впускной системы.

Рихтер, Т.
Картинг
Издательство: М.: Машиностроение
Переплет: твердый; 400 страниц; 1988 г.

Резонатор для мотора юпитер - нужны 2 таких по одному на цилиндр.
Единый никто ставить не пробовал :

Чертёж из книги Григорьев И.М. Мотоцикл без секретов.

Однако по моему личному мнению - Юпитер в качестве авиадвигателя малопригоден - полюбому.

Как сделать глушитель иж планета 5


Двигатели советских (и не только) мотоциклов рассчитаны на определенные усредненные показатели в целях продолжительности их эксплуатации и долговечности, поэтому всегда можно улучшить интересующие нас параметры мотоцикла. (см. продолжение)


Размеры резонатора : L – общая длина резонатора; Lкол – длина «колена» глушителя; Lп.к. – длина переднего «прямого» конуса; Lср – длина средней части; Lобр.к. – длина обратного конуса; Dкол – диаметр «колена»; Dср – диаметр средней части; Dглуш. – диаметр глушащей части.

L=[(aпрод+ авып)/720 х 1/n х 33 360]/2

Расчет и изготовлении резонатора на яву 350 638

L=((118+164)/720*1/5250*3360)/2=1.24м = 1240мм

Изготовление резонатора на яву 350 638

Размеры частей резонатора рассчитанного для разных диапазонов оборотов мотоцикла JAWA 638



Программа для расчета резонаторов на яву и др скачать

1 способ. Более трудоемкий – укоротить колено по расчетной его длине, а прямой конус сделать изогнутым, разделив его на мелкие конусы. Фото резонатора ниже:


2 способ. Менее трудоемкий – укорачиваем колено так, чтобы к нему можно было присоединить прямой конус. Затем делаем несколько продольных разрезов от конца колена до того места, где должно заканчиваться рассчитанное колено.

Разрезанные части необходимо расширишь так, чтобы они являлись началом прямого конуса. Также придется вырезать «латки» для соединения разрезанных частей. Фото резонатора ниже:



Готовые решения. Резонатор ява.

Есть несколько вариантов: польский и чешский. Фото резонаторв ниже.

Резонаторы на яву фото:

(Небольшое обновление от 24.09.2012)

Чертеж резонатора на мотоциклы иж юпитер/планета


Читал ранее в интернетах, что резонатор на двигатель П5 (однотрубная компоновка) очень длинный и несуразный.

Сегодня на работе во время перекура попалась прога для Андроида (юзаю планшет) для рассчета резонатора на 2Т мотор. Прога содержит четыре методики рассчета-Григорьева, Войтенко, Блэйра и комплексная. Считал по комплексной методике.

Сразу скажу-рассчет ведется по фазам продувки и выхлопа. У меня измененные, серьезно измененные фазы газораспределения, на стоковый мотор эти чертежи совсем не пойдут.

Хотелки были такие-резонатор, но небольшой длины, и максимальная отдача на срених оборотах (3-4,5 тысячи) ибо ставить огромную трубу по стилю не вписывается, под раму не хочу запускать-в планах эксплуатация не только по асфальту. Скажу, что мои хотелки по поводу короткого выхлопа разбились о рассчеты.

На заглавной рассчет для моего мотора для 3 тысяч оборотов. Для 4 тысяч кину ниже

Хелп. Что делать. Длина в 2 метра меня не устраивает (отсчет ведется от зеркала цилиндра). Для справки-длина стандартного см на 20 меньше. Оптимал-120-160 см. Длинный выхлоп убивает весь внешний вид. Может подскажете как и куда его запрятать?

  • Мне нравится Мне нравится 4

Другие записи в этом бортжурнале


Занижение и правильный дренаж

Привет друзья! Много писанины не будет)Насмотрелся я вчера на "привязанный" мотоцикл и решил все же "занизить" хвост) Но не путем пиления пр. Читать далее


Что происходит.

Приветствую друзья! С прошедшими праздниками Вас!На всех сегодняшних фото Вы видите мотоцикл в том положении, в котором я на нём сижу-просто. Читать далее


Цепи или шипы? Встал перед выбором.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии

Речица
  • Ответить
  • 21 июня 2016 года в 07:53
SaviorBlack
Россия, Краснодар

Прога и впрямь интересная. Частично помогла в понимании и небольших рассчетах. Но для мота изготовлен не классический полуволновой резонатор, а четвертьволновой. Закрутка в бараний рог не устраивала. Рассчитывал собственноручно по Блэйру, систему глушения звука изготовил аля "LeoVinci". В последующих постах он есть)

  • Ответить
  • 21 июня 2016 года в 09:29
NoAdO
Москва, Москва
  • Ответить
  • 23 мая 2016 года в 12:19
SaviorBlack
Россия, Краснодар

Тут надо найти баланс между внешним видом и мощностными характеристиками. Первый вариант точно нет, второй врятли (внешний вид с ним выходит не ахти, ну мне не очень нравится. А над третим и четвертым надо подумать. Четвертьволновой больше подойдет по стилю, но немного проиграем в мощности. Спасибо за пищу для размышлений!)

  • Ответить
  • 23 мая 2016 года в 12:58
NoAdO
Москва, Москва
  • Ответить
  • 23 мая 2016 года в 18:43
SaviorBlack
Россия, Краснодар
ИЖ Планета 5 "BlackSmith"

Cafe-racer на базе ИЖ-П5. Строится в мастерской FCF (Froloff Custom Forged). Имя BlackSmith обрел после покраски. Эксклюзивная покраска в винтажном стиле-черный матовый, некоторые элементы в золото, патина. Рама изначально от Ю3. Никогда не видела стандарта (когда-то была перелелана до меня-были установлены конические подшипники в вилку и удлиннен маятник с переводом на роликовые подшипники, на этой раме с двигателем К11 человек принимал участие в мотокроссе). Удалено все лишнее, рама проварена аргоном (включая заводские швы), термообработана. Моноаммортизатор с двойной пружиной переменной жесткости custom FCF, голая цепь, слайдеры цепи, привод и задние тормоза custom FCF. Ход заднего колеса 240-200 мм (в зависимости от регулировок), клиренс 31 см по глушителю. Вилка на базе ИЖ-усилены пружины, клапана и направляющие custom FCF, пружины отбоя, сальниковый узел custom FCF, полированые ломы вилки. Двигатель-форсировка из разряда "чтоб валило долго и счастливо"))): портинг впуска и выпуска, фрезерованая голова, небольшое изменение формы камеры сгорания, СЖ 11,6 (АИ-95 only), поршень кованый под заказ измененной геометрии, НГШ перепрессована на игольчатый SNR, облегчение и центровка КВ, облегченный шатун измененной формы. Кольца хром. Мотор собран на подшипниках SNR, SKF, ино сальники. КПП П5 сток, притерты пары зацепления. Экспериментальное сцепление by custom FCF на базе усиленной моторной передачи ИЖ-П5 с компонентами CZ, Honda (подробности раскрою после полноценных испытаний). Выхлоп custom FCF (четвертьволновой резонатор, рассчет по Блэйру, система глушения по типу четвертьволновых резонаторов LeoVinci). Рассчетная мощность 38 л/с. Карб временно К68И "пекар". ГТЖ 350. В ожидании Keihin))) Бак от П5, топливный датчик на баке, переварен для более низкой посадки. Горб на основе бака Jawa 634 custom FCF, седло custom FCF, перетяжка в ателье черной экокожей, обьёмная клетка. Крылья custom FCF на основе задних крыльев от Jawa 634. Спрятанная электрика, и многое другое. Проект в процессе постройки! Проект строится не для "вваливания", а для души и удовольствия. Строится не как "шоу-стоппер", а как мот для постоянной эксплуатации. Проект обещается быть интересным. Подписывайтесь, следите. Подробности в БЖ. Скучно не будет!

Паспортные данные
Понравилась статья?
Расскажи друзьям!

Метки: самодельный глушитель планета 5

Комментарии 29

и чё как звук где видео?!

да видео нет, звук, малость чётче родного да погромче)

без обид но видон у этого трыньчика прсто кашмарный

ну а как если ему уже 20 лет, корешь весной хочет его под чоппер переделать, буду помогать, по мере возможности выкладывать фото

вот мы с кентом собрали из кучи мусора!=))
в руки к нам попала рама на колёсах ржавый бак и мотор в мешке без цылиндра и колене вала=)))

ну я первый тогда и смотрел
)

блин а я думаю почему и когда я подписался на эту дивятку=)))

плюсую к коллегам. Резонатор на 2Т вещь важная и его надо просчитывать.

кроме вида — натуральная глупость.
В старых журналах мото, номер не помню, была статья о расчёте резонатора двухтактника, советую поискать эту статью.

на 5 планету сварной резонатор должен быть 1,5 метра длинной в идеале) но как его туда засунуть другой вопрос поэтому не стоит трогать ему было сток глушак)

да это просто изменение вида и не более, кореш сказал я сделал. я планирую на минск резонатор на верх выводить как на кроссе, вот там подумаем!

тяги там никакой, почитай теорию 2х тактного двигателя

согласен, 2-х тактному мотору нужен настроенный резонатор, который расчитывается под определённый мотор. Даже родной у П5 был более менее… Какой сейчас расход?)))

правильно говоришь, я в свое время занимался форсировкой советской мото техники, даже сейчас валящий юпитер стоит в гараже)))

Ну как бэ только форма изменилась и вероятно звук. Тяга скорее упала.

тяга в плюсе) так как ракетка обрезана и выпуск в 2 раза легче

Не путай с четырёхтактником. Тут эффект обратный.

я делал так как мне накидал в двух словах друг)

Не путай с четырёхтактником. Тут эффект обратный.

я не пойму никак, кто то говорит что 2-тактники без глушака хуже. почему не вкуриваю. ведь выход свободный, проще камеру освободить. расскажи пожалст.

Резонатор Иж К 16

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Резонатор на планету 5 чертеж


Первый всенародный любимец был изготовлен еще в далеком 1985 году. Именно тогда сошел с конвейера первый мотоцикл ИЖ Юпитер-5. За прошедшие почти три десятка лет он не потерял своей актуальности для любителей мототехники. Отечественных байкеров, которым достаточно не просто купить Харлей-Дэвидсон в силу финансовых возможностей, вполне удовлетворяет детище отечественного мотопрома, тем более, что если применить умелые руки, немного старания, то с помощью тюнинга ИЖ Юпитер-5 можно сделать мотоцикл, который по свои техническим характеристикам если не превосходить своего заокеанского собрата, то по крайней мере, не уступать.

Владельцам иностранных марок намного проще, так как под рукой всегда есть каталог по тюнингу мотоциклов, а вот владельцам «Юли» остаётся только одно – засучить рукава и приступать к тюнингу ИЖ Юпитер-5 самостоятельно, своими руками, опираясь только на свой собственный опыт и технические возможности.

Тюнинг двигателя ИЖ Юпитер-5 своими руками


Практически все обладатели мотоцикла начинают преобразования с глушителя. Установленные хромированные «банки» могут придать солидности, но будут «душить» мотор. Поэтому при такой модернизации придется менять впуск. Правильно настроенный резонатор, имеющий отдельную глушащую часть, позволит двигателю не только свободно «дышать», но и при работе на определенных оборотах сможет обеспечить подхват.

Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м 3 идеально подходят настроенные резонаторы от мотоциклов ковровского завода. Здесь уже все зависит от вашего желания – хотите, чтобы он «выстрелил» на верхах, то тогда вам подойдет резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», то резонатор от «ЗиД-200».


Глушащий насадок

Изготовить такой насадок можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». Использовать для изготовления насадки следует цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, для этого может подойти соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал».

В нем надо будет просверлить отверстия, а свободное пространство между корпусом и трубкой следует заполнить стекловатой. Выхлопной патрубок можно оставить родной. Его следует только немного укоротить и соединение сделать сварное, а не болтовое.


Следующим шагом будет усовершенствование системы впуска. Программой минимум будет установка карбюратора от мотоцикла «Планета-5»,где диаметр диффузора составляет 32мм. Для этого необходимо впускные окна во фланце патрубка и цилиндрах немного распилить. Для существенного повышения динамики разгона с одновременной синхронной работой цилиндров, понадобятся два карбюратора.

На мотоциклах иностранного производства карбюратор на каждый цилиндр устанавливаются уже давно и стали нормой. От штатного патрубка понадобятся фланцы, с помощью которых производится крепление к цилиндрам. Кроме этого, необходимо будет выточить две алюминиевые втулки, а от впускного патрубка «Планеты» потребуется отрезать привалочный фланец карбюратора.

Второй фланец можно будет взять от старого «юпитерского» карбюратора. Сварку деталей необходимо производить аргоном, после чего подогнать узел до полного совпадения зазоров. Если образовались небольшие щели, то их можно заполнить эпоксидкой или «холодной сваркой». Применяя эпоксидный клей в качестве наполнителя можно использовать алюминиевые опилки или пудру.

Для обеспечения равномерной тяги до разгона 100км/ч подходят К 65В от мотоцикла «Восход». Желательно произвести замену главных топливных жиклеров, игл и распылителей, ремкомплекты для этих карбюраторов стоят на рынке относительно не дорого. В поплавковой камере уровень топлива можно оставить прежний. Завершив с карбюратором, можно приступать к модернизации воздушного фильтра.

Остается одна из самых важных по своей значимости работ – доводка цилиндров и поршневой группы. Более формирован двигатель от «Юпитер-5», поэтому возни с ним будет намного меньше. На рисунке красные линии относятся к развертке доработанных цилиндров «Спорт», черные показывают стандартный вариант «Классик». Повышение мощности двигателя можно будет добиться за счет подрезки верхней кромки выпускного окна на 1,5-2мм.


Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм. Обязательное условие – одинаковый вес поршней, при этом окна должны совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и ни в коем случае, не перекрывать их. С кромок поршневых колец необходимо будет снять фаску.

Потребуется облегчить поршневые пальцы, за счет проточки на конус на конце. С торца пальцев также необходимо снять фаску. «Хвостики» стопорных потребуется откусить, чтобы их не подрезал поршневой палец.

Для дальнейшей доработки потребуется найти коленвал, имеющий игольчатый подшипник верхней части. Такой вал можно найти на «жидкостном» «Юпитере». Такой вал является взаимозаменяемым с другими моделями. Чтобы была лучшая смазка подшипника, в головке необходимо будет просверлить два отверстия, диаметр которых должен быть в пределах 3-3,5мм., как это делают на «Планете». Как показывает практика, штатные алюминиевые сепараторы, установленные на заводе, не отличаются надежностью.

Головки цилиндров потребуется поджать, подрезав на токарном станке их концы. Объем камеры сгорания можно определить методом пролива, он должен находиться в пределах 19см 3 .Наращивать степень сжатия еще больше не рекомендуется, так как головки цилиндров могут потерять жесткость. После всех произведенных переделок, придется ездить на Аи-92. В конце потребуется отрегулировать угол зажигания и установить новые свечи Brisk OT“Jawa” или , PAL.

Такая доработка поможет увеличить мощность двигателя до 35-37 л.с., обороты двигателя при этом будут составлять 7100об/мин.


Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.

Содержание:

Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:

  • внешнего вида;
  • двигателя;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Технические характеристики.


Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:

  1. база – 1,45 м;
  2. рама – сварная, трубчатая;
  3. размеры;
  4. Длина – 2,20 м,
  5. Ширина – 0,81 м,
  6. Высота – 1,20 м,
  7. масса – 160 кг;
  8. максимальная нагрузка – 175 кг;
  9. двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
  10. вариант охлаждения – воздушный;
  11. диаметр цилиндра – 72 мм;
  12. рабочий объем – 345 куб. см
  13. мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
  14. максимальная скорость – 120 км/ч;
  15. расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
  16. соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
  17. напряжение АКБ – 12 вольт;
  18. сцепление – многодисковое;
  19. коробка передач – четырехступенчатая.

Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.

Изменение внешнего вида.


Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.

С этой целью выполнялись следующие основные работы:

  • устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
  • менялось ветровое стекло;
  • монтировались более высокие крылья;
  • заменялись указатели поворотов;
  • заменялась труба глушителя;
  • устанавливались увеличенные боковые зеркала.

Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.

Улучшение технических параметров

Тюнинг для увеличения мощности.


Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.

Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.

Увеличение скорости мотоцикла.

После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.


Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.

Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.

Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.

Улучшение сцепления.

При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.


Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.

Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.

Тюнинг внешнего вида.

Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.

Началось эта история давно, точно не помню когда, тогда, я увидев мотоцикл у отца на охотничий базе, захотел себе мотоцикл, но тогда я был еще мал и с трудом мог оттянуть его от стенки гаража, но время шло и я взрослея помнил о том мотоцикле который я видел в детстве.
И вот получилось так что я той зимой снова приехал на эту базу, зайдя в гараж я увидел мотоцикл который так и стоял у стены все это время, это была старенькая планета 5. Отец разрешил мне забрать этот «хлам», как он выразился.
И отец был прав мотоцикл сгнил на сквозь, на нем не было карбюратора, аккумулятора, колеса были раздеты, сиденье порвано; он был полностью разобран, но я все-таки решился забрать его.

Собирал я его долго, скорей всего из-за того что знания о техники были только теоретические, но все-таки через недели две подошло время запуска силового агрегата.
И вот теория говорит мне: «Осталось дернуть кик-стартер, и раздастся рокот мотора», но теория не и практика редко пересекаются, и этот случай не был исключением, провозившись с ним еще пару часов, он завелся, больше всего я в этот момент боялся услышать звон или стук. И мои опасения оправдались. Двигатель звенел и стучал. И передо мной стал выбор продолжить восстановление или же выкинуть сей хлам на свалку. Выбрал я первый вариант.

Вскрытие показало что на поршне 2 из 3 колец с зазорами в замках 4-5мм, разбитый палец, люфт шатуна, царапины на гильзе, люфт подшипников коленвала. Ремонт предстоял крупный, да лучше сказать капитальный ремонт.
Было куплено коленвала, цилиндр, поршень, кольца, подшипники, сальники. Все это с помощью отчима было водружено на место за два вечера. И вот снова пора заводить, теперь я не буду так наивен, но искры не было, сел аккумулятор. Времени на зарядку не было ибо надо было собираться в Ростов-на-Дону. Вернувшись первым делом пошел к мотоциклу и с третей попытки он наконец завелся.
Теперь предстояла обкатка, жалея мотор не ездил больше 60км/ч. Так я проездил все оставшееся карельское лето.

Кот Марс — это мой верный друг и помощник, все время сидевший со мной в гараже и наблюдавший за постройкой мотоцикла.

Осенью мне попалась статья товарища Zloy. Правда и до этого были мысли о переделки в эндуро моей планеты, но детище Злого вдохновило меня решится на эту переделку.


(мотоцикл Злого)

Уже поздней осенью я начал работать над своим эндуриком. Договорился со сварщиком который мне сварил раму, нашел вилку от кроссового CZ-516, и потихоньку в свободное время занялся мотоциклом.
Я решил сделать: БСЗ так как кулачки меня изрядно достали за лето, сделать выпремитель-стабилизатор напряжения по типу вазовского, поставить цифровой тахометр, и вело компьютер.

К началу сезона не сделал новое сиденье и новую выхлопную систему, что бы не оставаться без мотоцикла на месяц решил поставить стандартные.

Решил обрезать кожух задней звездочки по ряду причин. Вот что из этого вышло:

Через два дня после варварской операции над барабаном, при резком торможение его порвало к чертям.

К августа меня окончательно достал стандартный глушитель, цепляющий камни. И решил я сделать новую выхлопную систему пригодную для эндуро нужд.

Из за размеров резонатора для планеты 5

Его сложно разместить в раме, можно было сделать как на первых ИЖ К-16

Или как на CZ 513


Я решил что более приемлем второй вариант, так как сигару трудно расположить в раме.
Начал с макета будущего резонатора. Прикинув его к раме становиться ясно, что он будет мешает баку.

Сделал резонатор в металле.

Теперь можно приступать к издевательствами над баком.
Но вырезать часто бака не проблема, проблема найти сварщика который займется баком, но благо я знаю сварщика который варит баки.
Резал бак натолкав в него песка. А для сварки песок уже не вариант, надо выпаривать бак. Из-за невозможность выпарить бак засунув в него шланг от глушителя автомобиля, пришлось искать альтернативные варианты. И в голову сразу пришла мысль пропустить через бак проточную горячую воду, тут и нагрев бака и горячий пар. По пришествию часа, в баке не было запаха бензина, но я на всякий случай промыл его горячей водой с фэри. Сварщик без проблем заварил бак.
На всякий случай промазал шов на баке эпоксидной смолой, как уже делал с резонатором и выпускным патрубком.

Собственно технические характеристики сего чуда:
Колесная база: 1400мм
Высота: 1400мм
Ход передней подвески: 275мм
Ход задней подвески: 100мм
Клиренс: 310мм
Масса: 141кг

Читайте также: