Robin subaru ex17 ремонт

Обновлено: 01.07.2024

Двигатели для мотоблоков и культиваторов - технические характеристики, руководства пользователя

Двигатели Subaru — качественные, надежные и высокоэффективные устройства, спроектированные по самым современным технологиям и соответствии с самыми жесткими стандартами качества.

Самая современная и совершенная серия бензиновых двигателей Subaru EX Premium представлена моторами мощностью от 4,3 л.с. до 12 л.с. и включает в себя модели Robin‑Subaru EX13, Robin‑Subaru EX17, Robin‑Subaru EX21, Robin‑Subaru EX27, Robin‑Subaru EX35, Robin‑Subaru EX40.

Технические решения, появляющиеся в технике Subaru, проходят жесткую проверку автомобилях Subaru на чемпионате мира по ралли, в котором фирма Fuji Heavy Industries LTD., производящая автомобили и силовую технику под маркой Subaru, участвует с 1990 года.

Двигатели сконструированы с чрезвычайной надежностью и повышенным сроком службы для удовлетворения запросов профессионалов. Они могут быть использованы в широчайшей гамме оборудования, в том числе для мотоблоков и культиваторов.

Среди любителей работать в саду или огороде популярна модель ЕХ17, которая в своей категории является наиболее востребованной. Данный двигатель устанавливается на мотоблоках Нева, Салют, Угра, Мобил К и других.

Японская сборка. Большинство двигателей Robin Subaru, поступающих на Российский рынок, производится на современном высокотехнологичном заводе, расположенном в городе Китамото (Kitamoto) префектуры Саитама. Высокая автоматизация данного производства позволяет выпускать больше миллиона двигателей в год с минимальным применением ручного труда.

Технические характеристики двигателя Subaru EX 17

Тип Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом механизма отбора мощности и верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 67 х 48
Рабочий объем, (см³) 169
Степень сжатия 8.5
Максимальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 4.2 (5.7) / 4000
Номинальная выходная мощность, кВт (л. с.) / об/мин 2.9 (4.0) / 3600
2.6 (3.5) / 3000
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) / об/мин 11.3 (1.15) / 2500
Вращение вала отбора мощности Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора мощности
Расположение клапанов Система верхних кулачков привода клапанов
Система охлаждения Система принудительного воздушного охлаждения
Система смазки Система смазки разбрызгиванием
Масло для субару ЕХ 17 Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах
Количество смазки, л 0.6
Карбюратор С горизонтальной тягой, поплавкового типа
Система подачи топлива Самотёком
Топливо Автомобильный неэтилированный бензин
Емкость топливного бака, л 3.6
Свеча зажигания NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)
Система зажигания Транзисторный индуктор
Система пуска Стартер обратного хода (электрический стартер в качестве опции)
Ёмкость аккумулятора (опция), В-А 12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)
Система регулировки Система центробежных грузов
Сухая масса, кг 15
Габаритные размеры Д×Ш×В (мм) 304 х 354 х 335

Руководство по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию двигателя Subaru EX 17 скачать

График зависимости мощности и крутящего момента от оборотов для двигателя Robin Subaru EX 17

Моторное масло для двигателя Subaru EX 17

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше (рекомендуются SG,SH или SJ) SAE 10W-30 — в умеренном климате SAE 5W-30 — в холодных регионах

Использование моторного класса указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьёзным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Классификация сортов масла
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института).

Классификация сортов масла по вязкости
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта)

Следите за тем, чтобы указанная в таблице вязкость автомобильного моторного масла соответствовала температуре окружающего воздуха. Когда температура окружающего воздуха падает ниже -20°C или становится выше +40°C, следует выбирать моторное масло с вязкостью, соответствующей преобладающим условиям. При использовании универсальных всесезонных масел следует помнить о том, что скорость расхода масла увеличивается с ростом температуры воздуха.

Периодичность добавления и замены моторного масла:

Проверка уровня и добавление моторного масла При каждом использовании двигателя. (доливайте масло до максимальной отметки)
Замена моторного масла Первая замена после 20 часов эксплуатации
Впоследствии каждые 100 часов эксплуатации

Карбюратор

Двигатель оборудован горизонтальным карбюратором. Доводка карбюратора производится после всесторонней проверки характеристик двигателя (включая запуск, разгон, потребление топлива и выходную мощность). Особое внимание уделено многоцелевому использованию двигателя.

Выходной вал

Двигатели серии EY/EH/EX имеют варианты выходного вала:

D-вал: отбор мощности двигателя от коленчатого вала;
D/DU - стандартный тип для использования в сельхозмашинах, строительной технике и т.д.;
DH - для генераторов;
DP - для мотопомп;
B-вал: отбор мощности двигателя осуществляется от распределительного вала через понижающую шестерню. Число оборотов снижается в 2 раза по сравнению с D-валом, но крутящий момент двигателя удваивается.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Subaru EX 17

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако, обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

ДВИГАТЕЛЬ Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:

  • 1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
  • 2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
  • 3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.

Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно. Имеются также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной трубы.

Трудности при запуске

Проблема и возможная причина

1.Проблемы системы зажигания

1) Свеча зажигания

Неправильный зазор свечи зажигания Дефект изоляции Отложения нагара

2) Катушка зажигания

Дефект изоляции или обрыв

Плохой контакт или повреждённый провод

Отремонтируйте или замените

3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком

2.Проблемы топливной системы

1) В баке нет топлива

2) Засорён или защемлён топливный шланг

Прочистите или замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды

5) Карбюратор Переполнение Закупорен или повреждён Неисправна дроссельная заслонка (не закрывается полностью)

Отрегулируйте Переберите Проверьте и отрегулируйте

3.Проблемы главных компонентов двигателя

1) Недостаточно затянуты болты головки блока цилиндра

Проверьте и затяните

2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра

Отремонтируйте или замените

3) Неудовлетворительный контакт клапана и седла

4) Залипание клапана

5) Неудовлетворительный клапанный зазор

6) Утечка из прокладки воздухозаборного коллектора

Затяните; замените прокладку

7) Утечка из прокладки карбюратора

Затяните; замените прокладку

8) Недостаточно затянута свеча

1) Не затянута свеча зажигания

Затяните; замените прокладку

2) Утечка из прокладки головки блока цилиндра

Затяните; замените прокладку

3) Заклинивание или износ поршневых колец

4) Износ поршня или цилиндра

Отремонтируйте или замените

5) Неудовлетворительный контакт клапана и седла

Отремонтируйте или замените

6) Залипание штока клапана

Отремонтируйте или замените

7) Неудовлетворительный клапанный зазор

2.Проблемы системы зажигания

1) Неисправна свеча зажигания

2) Неисправна катушка зажигания

3) Неправильный воздушный промежуток между катушкой зажигания и маховиком

4) Размагничивание магнето маховика

3.Неисправность топливной системы

1) Закупорен карбюратор

2) Засорён сетчатый фильтр или топливный шланг

Прочистите или замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём воды

4.Малый объём забираемого воздуха

1) Закупорен воздушный фильтр

Прочистите или замените

2) Неисправна дроссельная заслонка

Отремонтируйте или замените

Перегрев

1) Препятствие воздушному потоку на воздухозаборнике или на участке дефлектора цилиндра

2) Низкое качество моторного масла

3) Обеднённая топливно-воздушная смесь

4) Избыточное противодавление или давление в выхлопной системе

Проверьте и прочистите или замените

Отрегулируйте до номинальной нагрузки

Неравномерные обороты холостого хода

1) Малые обороты холостого хода

2) Закупорена система

Проверьте и прочистите

1) Воздух смешивается с утечками из стыков воздухозаборника

Проверьте и затяните; замените прокладку

3.Головка блока цилиндра

1) Неисправна прокладка (просачивание)

1) Неудовлетворительный клапанный зазор

2) Утечка из прокладки клапана

3) Избыточный зазор между штоком клапана и направляющей

Проверьте; отрегулируйте или замените свечу

Чрезмерный расход моторного масла

Проблема и возможная причина

1) Слабо затянута сливная пробка бака моторного масла

2) Дефектная сливная прокладка бака моторного масла

3) Ослаблены болты крышки главного подшипника

4) Дефектная прокладка крышки главного подшипника

5) Дефектное масляное уплотнение

коленчатого вала (переднее или заднее)

1) Дефектное маслосъёмное поршневое кольцо

2) Заклинивание поршневых колец, износ или плохой контакт

3) Избыточный износ поршня и/или цилиндра

4) Дефектное уплотнение штока клапана

5) Избыточный уровень масла

Скорректируйте уровень моторного масла

6) Дефект сапуна

Отремонтируйте или замените

Высокий расход топлива

1. Топливная система

1) Засорён воздушный фильтр

Прочистите или замените

2) Неисправен игольчатый клапан и/или высокий уровень топлива в поплавковой камере

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 5


направляющую храпового механизма,
не давая ей проворачиваться, затяните
установочный винт.

Крутящий момент затягивания

(4) Натяжение пружины барабана

-1 Захватите корпус и поверните барабан

на 6 оборотов против часовой стрелки.

-2 Зафиксируйте барабан таким образом,

чтобы отверстие в барабане под трос
совпало

Запасённая в пружине энергия достигает максимума, когда трос с барабана полностью
размотан. Следите за тем, чтобы не уронить и не ослабить внезапно ваш захват.


(5) Установка троса
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция предполагает
присутствие двух человек.

направляющую троса и отверстие для
троса в барабане и вытяните трос из
барабана примерно на 20 см. (Рис. 13-7)

-2 Завяжите на конце троса узел. (Рис. 13-

-3 Установите трос на барабан, следя за

тем, чтобы конец троса не высовывался.
(Рис. 13-9)

-4 Крепко зажмите один конец троса одной

рукой на расстоянии примерно 50 см от
направляющей троса и сохраняйте трос
в состоянии натяжения, следя за тем,
чтобы трос не втягивался в барабан.

позвольте тросу медленно втягиваться
внутрь усилием пружины до тех пор,
пока

Окончательным этапом разборки и сборки, тем не менее, является проверка надёжности сборки
определённых компонентов.


13-1-3 ПРОВЕРКА РУЧНОГО СТАРТЁРА ПОСЛЕ СБОРКИ

(1) Дёрните ручку стартёра 2-3 раза.

(a) Если ручка стартёра вытягивается с трудом, убедитесь в том, что каждый компонент был

собран в соответствии с изложенными инструкциями.

(b) Если не работает храповой механизм, убедитесь в том, что в нём не отсутствуют такие детали,

как скользящая пружина.


(2) Вытяните ручку стартёра на максимальную длину.

(a) Если трос стартёра остаётся в имеющемся на барабане пазу для троса, пружина может

подвергнуться избыточным нагрузкам. Для устранения этой проблемы вытяните трос стартёра
примерно на 30 см, и, контролируя вращение барабана большим пальцем, дайте тросу
стартёра размотаться на 1 или 2 оборота.

(b) Если трос стартёра сматывается медленно или не полностью, смажьте трущиеся поверхности

вращающихся деталей. Если это не поможет, попробуйте закрутить пружину на 1 или 2
оборота, следя за тем, чтобы не перегрузить её.

(c) Если раздастся звук, указывающий на то, что пружина соскочила с крюка, и трос стартёра

перестал закручиваться назад, переберите ручной стартёр полностью заново.

13-1-4 ПРОЧИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(1) Если в процессе сборки пружина выскочила

из барабана:
(a) Зацепите внешний конец пружины за

проём в барабане и намотайте пружину,
удерживая пружину пальцами таким
образом,

выскакивание из корпуса.

(Выполняя эту операцию, надевайте
защитные перчатки.)

(b) Зацепите внутренний конец пружины за

выступ на корпусе стартёра.


Подробности см. в методике сборки.

Когда стартёр разобран или если его
предполагается долго хранить, нанесите на
вращающиеся и трущиеся детали и пружину
консистентную (желательно, теплостойкую)
смазку или моторное масло.

14. УСТАНОВКА

Установка оказывает решающее влияние на срок службы двигателя, простоту обслуживания и
осмотра, частоту обследования и ремонта, эксплуатационные расходы и прочие относящиеся к
этому вопросу аспекты. Перед установкой двигателя составьте подробный план установки,
учитывая изложенные ниже аспекты.

При установке двигателя уделяйте особое внимание положению монтажа, способу соединения
его с рабочим оборудованием, а также основаниям и опорам двигателя. Установите двигатель
таким образом, чтобы с максимальной простотой решались такие задачи, как контроль и доливка
топлива и масла, осмотр свечей, обслуживание воздушного фильтра, слив масла и т.п..

14-2 ВЕНТИЛЯЦИЯ

Для охлаждения и сгорания топлива двигатель нуждается в притоке свежего топлива. Если
двигатель закрыт кожухом или эксплуатируется в замкнутом пространстве, температура вокруг
двигателя возрастает, и это создаёт такие проблемы, как ухудшение свойств масла вследствие
образования паровых пробок, увеличение расхода масла, потерю мощности, заклинивание
двигателя и сокращение срока службы двигателя, что осложняет нормальное функционирование
двигателя. Таким образом, необходимо установить воздуховоды и вентиляционные решётки для
подвода свежего воздуха, чтобы не рециркулировать разогревающийся воздух, используемый
для охлаждения двигателя, и предотвратить нагрев рабочего оборудования.
Следите за тем, чтобы для предотвращения перегрева температура в машинном отделении
круглогодично не превышала 50°С.

14-3 ОБОРУДОВАНИЕ ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

Выхлопные газы токсичны. При эксплуатации двигателя в закрытом помещении необходимо
обеспечить отвод выхлопных газов наружу. Однако если длина отводного канала будет большой,
сопротивление возрастает, что снижает выходную мощность двигателя. Поэтому чем длиннее
выхлопная труба, тем больший диаметр она должна иметь.

Длина выхлопной трубы:

внутренний диаметр трубы:

Длина выхлопной трубы:

внутренний диаметр трубы:

Идеальным решением является принудительная вытяжная вентиляция (наружу), достигаемая
установкой на выхлопной трубе вентилятора.
На выхлопную трубу следует установить защитный кожух, глушитель и прочее оборудование.

14-4 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Если топливный бак располагается отдельно от двигателя, перепад высот между дном
топливного бака и топливным патрубком карбюратора должен составлять от 5 до 50 см.
При использовании топливного насоса дно топливного бака может располагаться на 20 см ниже
карбюратора. Тщательно соблюдайте указанное положение топливного бака, т.к. если он будет
расположен низко, топливо не будет подаваться в карбюратор, а если слишком высоко – топливо
будет переполнять карбюратор. Топливопровод должен быть как можно короче, а также следует
уделить внимание теплопередаче, размерам, изгибам, утечкам из шланга и т.п. Для
предотвращения образования воздушных и паровых пробок также следует соблюдать
осторожность.

14-5 ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ К ВЕДОМЫМ МЕХАНИЗМАМ

14-5-1 РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Необходимо обратить внимание на следующее:
• Вместо плоского предпочтительно использовать клиновой ремень.
• Ведущий вал двигателя должен располагаться параллельно ведомому валу приводного

• Приводной шкив двигателя должен быть соосен приводному шкиву механического

• Приводной шкив двигателя должен располагаться как можно ближе к двигателю.
• По мере возможности располагайте ремень горизонтально.
• При запуске двигателя выводите из зацепления нагрузку.
• Если не используется муфта сцепления, следует использовать устройство для натяжения

14-5-2 ГИБКОЕ СОЕДИНЕНИЕ

При использовании гибкого соединения биения и несоосность ведущего и ведомого валов
должны быть минимальными.
Должны выдерживаться отклонения в биениях и несоосности, указанные изготовителем гибкого
привода.


15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Если двигатель проявляет признаки неисправности, причина должна быть выявлена
незамедлительно, А также должны быть предпринятые меры по её устранению для
предотвращения усугубления проблемы. В данном разделе рассмотрены отдельные известные
проблемы, их возможные причины и соответствующие меры противодействия. Следует, однако,
обратить внимание на то, что приведённый здесь список проблем не является исчерпывающим. В
общем случае, поскольку одна и та же проблема может иметь несколько причин возникновения, при
принятии решения о выборе мер устранения руководствуйтесь своим опытом и здравым смыслом.

15-1 ДВИГАТЕЛЬ

Для успешного запуска двигателя должны быть выполнены следующие три условия:
1. Цилиндр должен быть заполнен соответствующей топливно-воздушной смесью.
2. В цилиндре должна быть обеспечена надлежащая компрессия.
3. Воспламенение смеси должно производиться мощной синхронизированной искрой.
Если все эти три условия не соблюдаются одновременно, двигатель запустить будет невозможно.

также иные факторы, затрудняющие запуск двигателя, например, приложенная к двигателю в момент пуска на
низких оборотах значительная нагрузка, а также высокое противодавление вследствие длинной выхлопной
трубы.

Проблема и возможная причина

Способ устранения

1) Свеча зажигания

Неправильный зазор свечи зажигания

2) Катушка зажигания

Дефект изоляции или обрыв
Плохой контакт или повреждённый провод

Замените
Отремонтируйте или
замените

1. Проблемы системы зажигания

3) Неправильный воздушный промежуток

между катушкой зажигания и маховиком

1) В баке нет топлива

2) Засорён или защемлён топливный шланг

Прочистите или
замените

3) Воздух в топливных линиях

Проверьте и подтяните
стыки

4) Низкое качество бензина или наличие в нём

2. Проблемы топливной системы

Переполнение
Закупорен или повреждён
Неисправна дроссельная заслонка (не
закрывается полностью)

Руководство Subaru Robin EX13, EX17, EX21, EX27 - страница 1

Двигатель SUBARU Robin EX13, EX17, EX21, EX27. РУКОВОДСТВО - часть 1

EX13
EX17
EX21
EX27

Четырёхтактный бензиновый двигатель

с воздушным охлаждением

производства Fuji Heavy Industries Ltd.,

Токио, Япония

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. 1

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ . 2

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ . 7

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ. 8

РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА. 14

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ. 14

5-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. 14

5-3 МЕТОДИКА РАЗБОРКИ. 15

5-4 МЕТОДИКА ПОВТОРНОЙ СБОРКИ . 29

МОТОРНОЕ МАСЛО. 47

МОНТАЖНАЯ СХЕМА. 51

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТАРТЁР . 53

10. ДАТЧИК МАСЛА . 55

11. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ. 56

12. КАРБЮРАТОР . 57

13. РУЧНОЙ СТАРТЁР . 61

14. УСТАНОВКА. 66

15. ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . 68

16. ТАБЛИЦЫ СТАНДАРТНЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ. 74

16-1 СТАНДАРТНЫЕ РАЗМЕРЫ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСКИ. 74

16-2 КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ . 80

17. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ. 81

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ



1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

EX17D EX21D EX27D

Четырёхтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель с

наклонным расположением цилиндра, горизонтальным валом

механизма отбора мощности и верхним распределительным

Диаметр и ход
цилиндра,

Рабочий объём, мл. (куб. дюйм)

Степень сжатия 8,5

Длительная
выходная
мощность,

Максимальная
выходная
мощность,

кВт(л.с.)/об/мин. 3,2(4,3)/4000 4,2(5,7)/4000 5,1(7,0)/4000 6,6(9,0)/4000

Максимальный
крутящий момент

Н•м / об/мин
м•кгс / об/мин
(фут на фунт-сила/
об/мин)

Против часовой стрелки, если смотреть со стороны вала отбора

Система верхних кулачков привода клапанов

Система принудительного воздушного охлаждения

Система смазки разбрызгиванием

Автомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
SAE 10W-30 — в умеренном климате
SAE 5W-30 — в холодных регионах

С горизонтальной тягой, поплавкового типа

Неэтилированный бензин стандартного качества

при номинальной выходной мощности

Система подачи топлива

Ёмкость
топливного бака,

NGK BR-6HS (CHAMPION RL86C)

Ёмкость аккуму-
лятора (опция),

12-1 A, 3A, 16,7 A (опционально)

Ручной стартёр / электрический стартёр
(опционально)

Система центробежных грузов

Размеры
(Д x Ш x В),

304 x 354 x 335

311 x 366 x 335

Характеристики могут изменяться без предварительного уведомления.

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2-1 МАКСИМАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Максимальная выходная мощность соответствует мощности двигателя при полностью открытой
дроссельной заслонке и с учётом того, что все подвижные детали должным образом полностью
притёрты.

Новый двигатель может оказаться не в состоянии развивать максимальную мощность, поскольку его
детали пока не притёрты.


ПРИМЕЧАНИЕ:
Приведённые ниже диаграммы мощности выполнены в соответствии со стандартными нормативами
SAE для испытания двигателей внутреннего сгорания J1349.

2-2 НЕПРЕРЫВНАЯ НОМИНАЛЬНАЯ ВЫХОДНАЯ МОЩНОСТЬ

Под непрерывной номинальной выходной мощностью понимается выходная мощность двигателя
при оптимальной частоте вращения, соответствующей оптимальному сроку службы и расходу
топлива.
При установке двигателя на конкретное оборудование рекомендуется, чтобы отбираемая от
оборудования непрерывная мощность была меньше непрерывной выходной мощности двигателя.

2-3 МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Максимальный крутящий момент соответствует крутящему моменту на выходном валу, когда
двигатель развивает максимальную мощность при указанной частоте вращения.


2-4 ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ




3. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

3-1 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСШУМНОСТЬ РАБОТЫ – ОЩУЩЕНИЕ КОМФОРТА

Двигатели серии EX на 2 дБ(а) тише и мягче в звучании, чем прочие двигатели аналогичного
класса.
Низкий уровень и благозвучие шума достигается посредством:
– Снижения механических шумов за счёт использования наиболее совершенных верхних

– Реализации оптимизированных характеристик жёстко закреплённых глушителей.

3-2 ЛЁГКИЙ НЕОЩУТИМЫЙ ЗАПУСК – ОТСУТСТВИЕ ОТДАЧИ

Надёжный запуск и минимальное тяговое усилие достигаются за счёт:
– Усовершенствованной системы сброса механической компрессии и новой конструкции камеры

– Мгновенного запуска двигателей серии EX даже при минус (-) 10°C, без какой-либо ощутимой

3-3 ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ

Беспримерная простота обслуживания достигается за счёт:
– Высокой степени совместимости компонентов, которая облегчает обслуживание и снижает

себестоимость ремонтных работ при проведении обслуживания до минимума.
Свыше 90% комплектующих деталей для глушителя, воздухозаборного и выпускного
клапанов, клапанных пружин и пр. являются взаимозаменяемыми.
Более того, свыше 50% деталей взаимозаменяемы для моделей EX13, EX17 и EX21, как
например направляющие цепей, воздушный фильтр, катушки зажигания и пр.

– Плановое обслуживание, сборка и разборка могут быть осуществлены с использованием

стандартного набора инструментов.

3-4 САМЫЕ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Исключительная надёжность и долговечность обеспечиваются за счёт использования:
– Системы верхнего распределительного вала, рассчитанной на работу в тяжёлых

условиях
Овальной формы соединительных узлов, изготовленных их упрочнённой стали и способных
противостоять растягивающим нагрузкам, что продлит не требующий обслуживания срок их
эксплуатации.

– Совершенно новой конструкции оправы главного подшипника

Смонтированная заподлицо оправа главного подшипника с пониженной деформационной
способностью значительно увеличивает срок службы двигателя.

– Превосходной системы охлаждения и смазки

Уменьшение тепловыделения достигается более эффективной увеличенной и расширенной
системой охлаждающих рёбер на картере, блоке цилиндра и основании, а также за счёт
уникальной системы подачи масла.

– Крупные шариковые подшипники, расположенные по обеим сторонам коленчатого вала и

обеспечивающие максимальную устойчивость при изменяющихся нагрузках.

– Выполненная из литого чугуна гильза цилиндра уменьшает износ.

3-5 МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ МОЩНОСТЬ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ В СВОЁМ

Увеличение мощности и снижение потребления топлива достигаются посредством:
– Высокоскоростного и равномерного сгорания, обеспечиваемого совершенной конструкцией

односкатной камеры сгорания, оснащённой оптимально расположенными впускным и
выпускным клапанами, расположенными под оптимальными углами.

– Прямого воздухозаборника с минимальным сопротивлением входному воздушному потоку.
Экологичность

Двигатели серии EX полностью отвечают требованиям второго раздела Агентства по охране
окружающей среды (США) и второго уровня CARB (совета по охране воздушных ресурсов
Калифорнии) в отношении выбросов в окружающую среду.

Превосходная совместимость с любыми применениями

Все четыре модели с односкатными цилиндрами легко взаимозаменяемы.


4. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ

4-1 ЦИЛИНДР И КАРТЕР

Цилиндр и картер (корпус) двигателя
выполнены

давлением из алюминиевых сплавов. В
алюминиевый литой корпус запрессована
гильза

специального литейного чугуна.
Картер оснащён монтажным основанием,
расположенным со стороны выходного
вала, к которому присоединен корпус
главного подшипника. Цилиндр наклонён
под углом 25 градусов к горизонтали, если
смотреть со стороны выходного вала.

4-2 ДЕРЖАТЕЛЬ ГЛАВНОГО

Корпус основного подшипника изготовлен
из алюминиевого сплава литьём под
давлением и располагается со стороны
выходного вала картера. Демонтаж корпуса
главного

клапаны и втулки встроены в крышку для
упрощения прямого сопряжения двигателя
с

Предусмотрена горловина для залива
масла, и с каждой стороны крышки
расположены указатели уровня масла.

4-3 КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленчатый вал изготовлен из литого
чугуна

термообработкой. На выходной конец вала
напрессованы звёздочка, используемая
для привода цепи, и шестерня механизма
регулятора.

4-4 ШАТУН И ПОРШЕНЬ

Шатун выполнен литьём под давлением из
алюминиевых сплавов и подвергнут особой
термообработке. Его большее и меньшее
окончания

черпачок обеспечивает подачу смазочного
моторного масла. Поршень изготовлен из
алюминиевого литья под давлением и
оснащён канавками для установки двух
компрессионных


ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА

Поршневые кольца изготавливаются из специального сорта литого чугуна. Верхнее кольцо имеет
цилиндрический или конический профиль, а второе кольцо – конический профиль. В зависимости от
назначения двигателя имеются два типа поршневых колец. В силу взаимозаменяемости в качестве
запасной детали можно заказать отсекающее кольцо с пружинным расширителем.

4-6 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ

выполнены из специального спечённого
сплава.

оснащён выпускным и впускным кулачками
и

расположенным на стороне вала звёздочки.

4-7 РАСПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНОВ

Двигатель оснащён соединённым с цепным
приводом верхним кулачком и конструкцией
верхнего клапана и единым кулачком,
выполняющим функции забора воздуха и
выпуска выхлопа.

4-8 ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

моноблоком литьём под давлением из
алюминиевых сплавов с односкатной
крышкой камеры сгорания. Впускной и
выпускной


4-9 СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ

Данный двигатель оснащён центробежным
регулятором, допускающим возможность
эксплуатации двигателя с постоянной
частотой вращения даже при изменении
нагрузки. (Центробежные грузы регулятора
располагаются на механизме регулятора.)

4-10 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

В двигателе реализована система принудительного воздушного охлаждения с использованием
охлаждающего

обеспечивающего поступление охлаждающего воздуха в цилиндр и головку блока цилиндра.
Для направления потока охлаждающего воздуха используются направляющие лопатки. (Модель
EX21 оснащена охлаждающим вентилятором из органической смолы, отделённым от маховика.)

4-11 СИСТЕМА СМАЗКИ

двигателя смазываются поступающим из
картера маслом. Масло разбрызгивается
на

соединительном стержне черпачком.

4-12 СИНХРОНИЗИРУЮЩАЯ ЦЕПЬ

приспособлена для смазки верхней части
головки

между соединённой со звёздочкой частью
вала в головке блока цилиндра и
шестернёй коленчатого вала.
Конфигурация зубьев звёздочки выбрана
таким

увеличить долговечность и снизить уровень
шумов.

4-13 СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Система зажигания представляет собой
индуктор с транзисторным управлением и
упреждением зажигания, установленным на
23 градуса (у EX13/ 17/21) [на 27 градусов
(EX27)]

Индуктор состоит из маховика и катушки
зажигания. Маховик (выполняющий также
функции

непосредственно на коленчатом валу, а
катушка зажигания – на картере.

Для улучшения пусковых характеристик
модели EX13,17,21 и 27D оснащены
усовершенствованной

синхронизации. (Дополнительные
подробности можно найти на стр. 48 в
разделе «7. ИНДУКТОР».)


4-14 КАРБЮРАТОР

Двигатель оборудован горизонтальным
карбюратором.

производится после всесторонней проверки
характеристик двигателя (включая запуск,
разгон, потребление топлива и выходную
мощность). Особое внимание уделено
многоцелевому использованию двигателя.
(Дополнительные

найти на стр. 57 в разделе «11.
КАРБЮРАТОР».)

4-15 ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

сравнению с обычными моторами. В
стандартном

используется смачиваемый элемент на
основе

Двухкомпонентный воздушный фильтр (с
первичным пористым сухим элементом и
вторичным сухим бумажным элементом) и
прочие типы также предлагаются в
качестве

4-16 БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

(ПРЕДУСМОТРЕНО ТОЛЬКО В
МОДЕЛИ EX27D)

Дисбаланс сил инерции компенсируется
балансировочным

вращающимся с той же скоростью, что и
коленчатый

эффективного подавления вибраций.

4-17 СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

давления. Она открывает выпускной клапан
до достижения максимальной компрессии,
что

необходимое для ввода в действие ручного
стартёра.
При

центробежными силами и компрессия
полностью преобразуется в выходную
мощность.


4-18 ВИД ДВИГАТЕЛЯ В РАЗРЕЗЕ



5. РАЗБОРКА И ПОВТОРНАЯ СБОРКА

5-1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

(1) При разборке двигателя для правильной его повторной сборки запоминайте расположение

деталей. При необходимости прикрепите к деталям идентификационные метки с указанием
инструкций по их сборке.

(2) Храните группы деталей в отдельных коробках. Это упростит сборку.
(3) Для предотвращения перепутывания деталей после извлечения из двигателя храните каждую

группу деталей временно собранной.

(4) Обращайтесь с разобранными деталями с исключительной осторожностью. При необходимости

Двигатель Robin Subaru EX17 (EX17D) 6.0 для мотоблоков

Двигатель Robin Subaru EX17 (EX17D) 6.0 для мотоблоков

Четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель Robin Subaru EX17 OHC мощностью 6.0 л. с. (фактическая максимальная мощность – 5,7 л.с.) с воздушным охлаждением, наклонным цилиндром и горизонтальным карданным валом.

  • мотоблоки
  • культиваторы
  • портативные электростанции
  • мотопомпы
  • бензогенератры
  • прочая техника…

Опции Робин Субару EX 17:

  • Осветительная катушка: 12 В-15 Вт, 40 Вт, 200 Вт
  • Стартер (стандартный): катушка + шнур 350 мм + вращательный экран
  • Стартер (дополнительно): электрический
  • Воздухоочиститель (стандартный): полусухие двойные элементы, предварительный очиститель, масляная ванна, дистанционный
  • Глушитель: дефлектор, искрогаситель
  • Управление скоростью STDL: рычаг – кабель (дистанционный) управления скоростью, высокоскоростная фиксация
  • Вариант топливного бака: + датчик уровня топлива
  • Датчик масла: опция доступна
  • Спецификация генератора: Большой и низкопрофильный воздухоочиститель, большой и низкий профиль глушителя, воздуховод и искрогаситель (опция)

Существует модифицированный вариант данной модели повышенной мощности – EX17 Premium на 6.5 л.с.

Прочие технические характеристики

Номинальная мощность2,9 кВт
Максимальная мощность4,2 кВт
Топливоавтомобильный (неэтилированный) бензин
Смазкамоторное масло SAE 10W-30, 20W, 30W
Карбюраторпоплавковый тип
Система зажиганиятранзисторная
Свеча зажиганияNGK BR6HS
Размер в дюймах11,97 x 13,94 x 13,19

Инструкция по эксплуатации

Читать руководство по мотору онлайн:

Стоимость Robin Subaru EX17D в магазинах в среднем составляет 17950 руб. У некоторых продавцов дороже – до 21500 руб. Купить б/у модель можно в среднем за 13000 руб. – цена зависит от износа и состояния мотора.

Фото-галерея

Двигатель Robin Subaru EX17D на мотоблок
Двигатель Robin Subaru EX17D сзади
Двигатель Robin Subaru EX17D 6.0 л. с.


Robin Subaru EX17D (EX-17): разновидность модели
Robin Subaru EX17D: расположение сбоку
Двигатель Robin Subaru EX17 6.0 л. с.
Двигатель Robin Subaru EX-17 сзади

Мотор Robin Subaru EX17 на мотоблоке Нева
Мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6.0 HP
Двигатель Robin Subaru EX-17 6,0 сзади
Robin Subaru EX17 (EX-17): разновидность модели

Двигатель Robin Subaru EX-17 на мотоблок

Подборка видео

Читайте также: