Робот мерседес а класса проблемы

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Mercedes A-Class (W176 / 2012-2018) – перерождение

Выбор Mercedes A-Class связан с вопросом: не будет ли этот автомобиль затратным и хлопотным в обслуживании? Сомнения оправданы, если учесть, что А-класс предыдущего поколения был дорогим в ремонте.

Производитель кое-что предпринял, чтобы упростить автомобиль. Это означает, что вы здесь больше не найдете «сэндвича» с двигателем и коробкой под кузовом – отличительная черта первых двух поколений A-Class. Теперь мотор установлен спереди поперечно под привычным капотом, что обеспечивает намного лучший доступ, чем раньше. Это означает снижение затрат на ремонт и обслуживание.

Обычно W176 предлагался с передним приводом, но некоторые версии получили систему полного привода 4Matic. Стоит отметить, что третье поколение небольшого Мерседес выросло настолько, что переместилось из сегмента В с сегмент С. Безусловно, тот факт, что самый маленький Mercedes в 2012 году из необычного маленького вэна превратился в классический компакт, имеет значение. Но не следует забывать и о том, как выглядит авто. Дизайнерам удалось создать модный автомобиль, которым все еще можно наслаждаться. Следующее поколение W177, которое дебютировало в 2018 году, полностью последовало стилю, заданному W176.

A-Class W176 имеет всего один кузов – 5-дверный хэтчбек. На его основе производитель построил несколько других моделей, очень близких по конструкции – седан и универсал (CLA), а так же кроссовер GLA.

К сожалению, интересный дизайн, со сравнительно низко нарисованной линией крыши, имеет свои ограничения. Первым из них является плохой обзор, особенно назад. Второй – небольшое количество места для пассажиров на диване – как над головой, так и на уровне колен. А третий – небольшой багажник (от 341 до 1157 л) с не слишком широким погрузочным проемом.

Ходовая

По мнению владельцев Мерседес А-класс имеет слишком жесткую подвеску. Очевидно, что у производителя были амбиции конкурировать с БМВ 1-серии, а не с типичными представителями своего сегмента. Тем не менее, долговечность компонентов ходовой хорошая.

Передняя подвеска имеет неплохую прочность. Задняя подвеска немного дороже в ремонте, но то же достаточно долговечная.

Отдельные автомобили преодолели отметку в 200 000 км без вмешательства в ходовую часть. Единственное, что вызывает нарекания – это периодические скрипы, наблюдаемые, прежде всего, в образцах начального периода производства. К счастью, недуг исправляли по гарантии.

Характерные проблемы и неисправности

Часть машин посещала официальную сервисную станцию для замены передних подушек безопасности и лобового стекла, которое могло попасть в салон в случае аварии и помешать раскрытию подушек безопасности. Так же были проблемы с вакуумным шлангом в тормозной системе – существовал риск потери поддержки от усилителя тормозов. Проводились и мелкие исправления, которые затронули планшет и стартер (риск перегрева). Впрочем, серьезных доработок для кардинально новой модели понадобилось не так много.

Со слов механиков из неофициальных сервисов, специализирующихся на ремонте Мерседес, типичных проблем у W176 не так много. Хорошее мнение подтверждается и самим владельцами, указывающими в большинстве своем на незначительные неисправности.

Хорошие отделочные материалы неплохо переносят большие расстояния.

Электрики, специализирующиеся на ремонте Mercedes-Benz, обращают внимание на то, что в A-Class, в зависимости от версии, может быть от 70 до 80 электронных блоков, ответственных за различные функции. Как ни странно, они работают стабильно. Проблемы с ними чаще возникают, когда автомобиль спешно восстановлен после серьезной аварии, а взамен поврежденных блок установлены б/у блоки от других машин без полноценной адаптации. В некоторых случаях приведение в порядок электроники может быть даже невозможно.

Работа электроники также может быть нарушена из-за попадания воды в багажник. И дело тут не в плохом ремонте после ДТП. Вода проникает через вентиляционные отверстия, которые хотя и расположены сравнительно высоко, но плохо загерметизированы. Ремонт заключается в замене отверстий и тщательной проклейке мест посадки.

Другой типичной неисправностью является повреждение направляющих люка на крыше, особенно когда им редко пользуются. Кроме того, порой отказывает датчик положения кузова, необходимый для автоматической коррекции высоты ксенонового света, или один из радаров малого радиуса действия системы предупреждения об опасном сближении.

Двигатели и трансмиссия

1,5-литровый турбодизель ОМ607 идентичен французскому К9К (1.5 dCi), который был усовершенствован. Его можно найти в автомобилях с обозначением 160 CDI, A160 d и A 180 d. Со слов механиков, он не имеет проблем с вкладышами. Не доставляет проблем и дизель объемом 1,8 литра, используемый в A 180 CDI и A 200 CDI.

Лишь дизельный 2.1 в A 200 d, A220 CDI и A 220 d порой преподносит сюрприз в виде растяжения цепи ГРМ. Стоимость ее замены высокая, потому что цепь находится со стороны коробки передач. А для доступа к ней необходимо снимать силовой агрегат.

Среди типичных проблем турбодизелей упоминаются забитый сажей фильтр твердых частиц и неисправные топливные форсунки.

Неплохие отзывы собирают бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра обычных версий (оба с турбонаддувом). Нагруженные моторы топовых A45AMG имеют более дорогие в устранении неисправности, которые связаны в основном с неправильным обслуживанием и эксплуатацией.

Внимательнее подходите к выбору экземпляров, оснащенных автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. После 150-200 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт. Например, замена мехатроника и блока сцепления.

Заключение

Изменения в концепции принесли пользу А-классу. Автомобиль получился привлекательным и интересным рынку. С точки зрения долговечности маленький Мерседес то же собирает довольно высокие оценки. Однако, перед покупкой следует проверить пробег и историю ремонтных работ. Опасения вызывает продвинутая электроника, поэтому лучше, чтобы туда никто не лазил.

Модификации и связанные версии

Mercedes A 45 AMG

Топовая версия А-класс движима 2-литровым турбомотором, развивающим 360 или 381 л.с. Коробка передач с двойным сцеплением была усилена, а тяга передается на все колеса. Ускорение до «ста» 4,6 или 4,2 секунды и максимальная скорость 270 км/ч (с отключенным ограничителем) впечатляют, как и цены на запасные части. Турбокомпрессор стоит около 140 000 рублей, а его продолжительность жизни не самая высокая. Очень дорого ремонтировать задний дифференциал и автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением.

Mercedes CLA

На основе третьего А-класс была создана и представлена в 2013 году модель CLA (C117). Вариант в кузове универсал, или как его называет Мерседес – Shooting Brake (X117), появился в 2014 году. Двигатели обеих версий почти такие же, как и в A-class: 1.6 / 102 л.с., 1.5 d / 90 л.с. и 1.8 d / 180 л.с.

Mercedes GLA

Предлагаемый с 2014 года кроссовер GLA (X156) технически очень близок к А / W176. Он может быть как переднеприводным, так и полноприводным.

FAQ по MFA ч. 1. болячки, типичные неисправности, особенности. update 09.07.21

Также хочу заметить такие же неисправности возникают на 2л двигателе с 211л.с. так как по сути это одно и тоже. Навесное унифицировано. Разный объем.
В связи с увеличившимся количеством повторяющихся вопросов решил сформировать гайд по W176/246 С117 Х156 с движком 1.6л
авто у меня 2013 года выпуска с двигателем 1.6 так что для владельцев будет весьма полезен.
К сожалению не владею информацией по 2л бензин и дизельным двигателям рено/Мерседес.
Пишите добавим информацию.
Он будет постепенно оформляться дополняться потом выйдет 2я часть и возможно 3я.
По хронологии начну как возникали проблемы и проводился сервис. стоимость указываю по своему региону.
Начнем с детских болячек.

2. что то свистит шумит на холодную и потом пропадает.
После запуска двигатель шумно работает стрекочет потом проходит минут через 5. Это нормально, особенность прогревочного режима работы. ТНВД форсунки и гидрики очень шумные

3.ужасный свист при наборе газа
осмотр справа покажет что это:
— давануло передний сальник коленвала( как правило после езды в хороший мороз и свистеть начнет летом) смотрим выше.
— ничего не бежит но все равно свистит при разгоне значит помпа приехала.
по помпе тут.
www.drive2.ru/l/512009305902285095/

Выявлена ещё одна проблема по свисту на ходу. Зафиксирована на CLA
Свист подшипника промвала привода, ждём подтверждения.
О этом тут
www.drive2.ru/l/578821954597814300/

4. что то стучит сзади на кочках зимой и едешь как на телеге
пыльники задних амортизаторов сделаны из говна и палок. Зимой это дело расстегивается и стучит. Возникает при температуре как правило ниже -20гр, весной проходит само.

Бывает что зимой на заднюю подвеску намерзает снег лёд и может брякать

5. что то шумит издает трели в салоне зимой при работающей печке
вентилятор печки, живет под бардачком. снимаем мажет. после ревизии пока не шумит.
смотреть тут
www.drive2.ru/l/558541737501395325/

6. заедает или не двигается задний стеклоочиститель
Старательный мойщик с мойкой высокого давления ушатает моторчик вашего заднего с.о. медленно но верно.
как только заметили проблему сразу в гараж пока еще можно спасти. снимаем обшивку, чистим контакты, мажем шестеренки, меняем резинку. стоимость нового мотора порядка 10 тысяч.
читаем тут www.drive2.ru/l/551286335147607564/

7. заедает ручка открытия багажника
все дело в микровыключателе внутри ручки, отвод конденсата неудачный. разбираем ручку, вытаскиваем кнопку, сушим, запаиваем, собираем обратно. стоимость кнопки 3-4 тыщи
www.drive2.ru/l/568863677785047248/

9. Не заводится зимой, чихает, пердит, глохнет .
короткие поездки зимой не лучшим образом влияют на выхлопную систему. замерзла вода в резонаторе- он здоровый и есть место для скапливания воды.
варианты решения когда уже замерзло:
-тачку в теплый гараж на отогрев( оттает воды частично выйдет через швы и выплюнет при запуске);
-тепловую пушку(услуги по запуску тачки зимой)
-сервис, сверлим дырку в резонаторе в самой нижней части и ставим ведро ведро. воды будет много)

по хорошему если ездите зимой надо хорошенько прогревать выхлоп и давать просраться- выгоняя воду из выхлопной. если зимой тачка стоит и булькает значит вода в резонаторе уже есть.

11. лезет краска на задних арках

ничего не поделаешь, суровая эксплуатации камни реагенты.

превентивно заклеить арки пленкой.

12. отказ ESP PRE SAFE

глюки мозгов. после обновления ПО движка проблема не возникала, кому то пришлось менять пины в разъеме мозгов.

13. машина не прогревается в движении на 100км/ч выше 80 градусов летом и горит чек

приехал термостат. проблема возникает рандомно. у кого то не возникает совсем.
под замену прокладки впускного коллектора, ОЖ и термостат последней ревизии. Стоит неудобно меняется долго.
130ткм полет нормальный

14. течь маслянного теплообменника довольно редкая проблема, но все же имеет место быть. корпус теплообменника и фильтра совмещенные, обычно объединяют замену масла, теплообменника(если есть течь по нему) и прокладок

15 зимой уходит масло, загорелась лампа

ездили в метель по трассе? проверьте фильтр, возможно ему плохо и масло полетело в интеркулер

16. горит чек
На диагностику:
термостат — под замену;
плохо закрыли крышку бака — довернуть крышку, ошибка уйдет сама;
сдохла первая лямбда — можно сбросить, если начнет появляться чаще. скорее всего замена.
О замене тут.
www.drive2.ru/l/499814897316528770/

Вышел из строя регулятор актуатора- также замена. В каталоге есть.
Код детали A0101531328

18 лючок бензобака не открывается либо открывается самостоятельно
Варианты:

Зимой очень часто примерзает, прихватывает после мойки. Не забывайте протирать

Вышел из строя моторчик лючка.
Чтобы открыть экстренно: в обшивке левой арки есть карман с аптечкой, добираемся жмём красный флажок и открываем.

Ремонт невозможен только замена.

19. Ошибка по доп АКБ, не работает auto-hold и старт стоп.

Проводим диагностику основного АКБ(12.3 В превентивно под замену) и дополнительного( под бардачком в ногах пассажира). под замену Берем Exide etx мотоциклетный.
Инфа тут
www.drive2.ru/l/571193817802211414/

20. При езде с постепенным прогревом ОЖ до примерно 80гр наблюдается скачок выше 80, с падением и последующим ростом

Это нормально, открылся термостат переключение на большой круг движения ОЖ.

Аналогичное явление можно наблюдать при включении печки в движении

21. Особенности работы АКПП.

-Пинается АКПП 1-2-3 передача и при понижении передачи.

-После остановки у магазина и трогании дёргается как будто бросил сцепление. Трогаемся с ручника или плавно отпускаем тормоз.

-При долгом стоянии есть рывок вперёд, как будто пнули под жопу. По ощущениям как будто коробка решила сменить режим. На работу не влияет.
Вот так работает коробка 7g -dct.

Заявленный интервал замены масла 100ткм или 5 лет.
По факту больше 60ткм не советую.
Замена масла сделает работу мягче.

Регулярное обновление ПО АКПП поможет

Есть мнение про адаптацию, но мнения разделились. Кто то говорит что это грохнет коробку, кто то поможет. Сам не делал, только обновлял.

22. Долейте омывающую жидкость.

Жидкость есть, но просит долить.
Это есть проблема с датчиком. Каким то магическим способом он определяет что она неоригинал, скорее всего по электропроводимости.

Вариантов решения 2:
бухнуть немного соли в бачок как временную меру;
Сменить омывайку

23. Запах бензина в салоне
Наш бензин настолько суров что шланги не выдерживают.

Не включаеться КПП робот. на табло горит F

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Если я правильно Вас понимаю, то у Вас коробка механическая, с автоматическим сцеплением, если так, то ВЫ, "много лет обслуживая свои Мерсы" должна бы знать, что там до чёрта электроники и очень много причин могут вызывать появление той самой нехорошей буквы F, и как Вы представляете подсказку без диагностики и кода ошибки, вызвавшего её появление.
Если Вам зададут вопрос типа "у меня машина не заводится, подскажите почему", что Вы ответите? Попробуйте перечислить все возможные причины.
А потому - на диагностику, ну или хотя бы ошибки опубликуйте (чтение ошибок и диагностика ДАЛЕКО не одно и то же). Вот тогда Вам может и смогут подсказать.

Спасибо. я то понял что диагноз нужен по любому. может просто кто сталкивался. раньше была такая проблема но было дело всего лиш в разъёме на дроссельную заслонку. там 2 проводка надломались. завтра попробую про диагностировать и отпишусь какие ошибки

вот сделал диагностику по двигателю 2 ошибки (сохранённые )P0130 и P0170
Бодьше ничего нет. Машина сегодня и завелась и ездит как ни в чём не бывало. буду ждать мороза потом покажет
Сразу отпишусь
Спасибо

Вроде на А160 автоматы и вариаторы шли.А робот, это как писалось выше, механика с автоматизированным включением передач.Номер кпп дали бы ,тогда можно конкретней подсказать.

ДА КПП С автом. сцеплением 716.503 00 236636
Сегодня нормально.

вот целый день всё норм а щас не завелась. опять F
Незнаю что делать.

Вообщем сделал диагностику все норм ошибок нет
но сегодня утром диагностика показала на проверку гидроблока на утечку. проверили всё ок
Второе. это менять сцепление
Буду снимать коробку((( Потом отпишусь.
Спасибо.

Привет всем. Вот поменял корзину и диск и выжимной на всякий случай
Ни чего не обнаружил в старом оно тоже проехало где то 25000 км
Ну ладно. теперь столкнулся с проблемой прокачки выжымного подшипника
Машинка после переборки завелась и горит на табло N как положено
Может кто прокачивал .
Самотёком бежит жидкость без воздуха
Или через комп надо качать. ведь пидали нет .

штуцер прокачки сцепления соеденить со штуцером прокачки левого переднего тормозного цилиндра и качать тормозной педалью, пока в бачок с тормозухой не перестанет выходить воздух из гидросистемы сцепления. Самотёком хоть цестерну перепусти - толку не будет.

Беда совсем беда (((((( Всю ночь мерс стоял в теплом боксе ждал утра для прокачки сцепления. без меня его выкатили на улицу он там простоял часа 2. я приехал включаю зажигание и опять F долбаная горит
Я не знаю уже что делать щас пять в тепло закатил жду
Что за хрень такая . Как я уже и писал что сцепление зря менял. теперь уже точно !
Диагностика ничего не показывает пишет проверьте систему на герметичность Всё ОК
Или менять сцепление.ПОМЕНЯЛ блин ((
Как морозы начались так вся хрень и пошла . больше не знаю вроде всё рассказал
ща полезу к гидроблоку под крыло
Советуйте пожалуйста . Спасибо .

Всё сил нет гидроблок снял на электромоторчике совсем щётки стёрлись
Заменил все на место собрал прокачал и тд. горит F и в тепле
Помогите. не знаю что ей надо .

А надо ей Д И А Г Н О С Т И К А
Дмитрий, и не путай, пожалуйста, ДИАГНОСТИКУ и СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК.
Хороший диагност не только выдаст Вам номер ошибки, но скажет с чем это связано и предложит наиболее вероятный способ лечения.

Я то всё понял спасибо большое. вот мне и сказали менять сцепление.
диагностику делал на мереновском оборудовании. на верёвке в рязань тоскал мерса .
завтра опять потяну(((

Добрый день. Ребят я грешу на гидроблок управления сцеплением.
Где его купить и сколько он стоит. мож у кого есть .

Электромоторчик ,это который насос на гидравлику ?У меня на бусе робот Спринтшифт ,это аналог вашей кпп? Если да, то в первую очередь проблемы с эл щётками насоса.Сам моторчик то сейчас вкл.?

Посмотрел ,эта кпп совсем по другому работает.

Да верно там щётки плохие были я поменял. но также сейчас F и всё тишина
Машинка то заводиться если сразу на старер до появления F
Вот и грешу что мозг полетел у гидроблока

не это блок. только для сцепления!

Ну а моторчик молчит что ли,может новые щётки плохо с коллектором контачат,,на него вообще приходит напряжение .Молотком стукни по нему.

да вроде работает. там же с мозга питание идёт. н
я его 3 раза разбирал смотрел всё ок
он так слегонца как бы пищит. звук с него

Привет всем
Ну и что.никто не сталкивался с такой проблемой?

Зайди на сайт мерседес -клуб россии ,может там поконкретней подскажут.

Всем привет!
У меня сегодня то же самое было. А140, АКПП, 1999г. ночью -18. утром завелась нормально, прогрелась. но не поехала. горит F. через пару часов снова завела и всё ок. я в растерянности. так будет всю зиму.

попробуйте в следующий раз не через пару часов завадить а сразу заглушить и зывести. обычно проподает F. а так ето говорит о проблемах в коробасе.

Спасибо, попробую!
Просто очень переживаю, так как это первая суровая сибирская зима в её жизни =)

у меня пару дней таму тож так было. токо вобще незавадилась. свечи залило.

Привет всем! Подскажите какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на А 170 2003г, автомат?

Starline A92 Dialog CAN Flex

Вообщем сказали .что актуатор сцепления не отвечает сейчас т.е гидроблок
Где его купить б.у ?

Всем спасибо . Можно тему закрыть. Тут уже и сигнализации с автозапуском пошли. вообще маразм!

Зайди на мерседес -клуб россии,там пообщайся.может помогут.

Ребята я её победил. все работает как часики. и я понял почему мастера не писали . потому что все отсануться без работы.

Поздравляю!
И уж если победил, давай, делись опытом. Успех понимаешь, тоже обязывает. Ну хотя бы поделиться найденым с ближними, не забыть и про дальних.
Ждём-с!

Была проблема в щётках я поставил первый раз графитовые а они показали 50 ом сопротивление и они не могли раскрутить мой актуатор естественно. Поставил медно графитные и все пошло. обучили через комп заного все передачи и прокачали выжимной. И всё зэр гуд . А актуатор стоит 1000 евро. А где то его просто заменят и выставят вам счет. Спасибо за внимание. Удачи!

Делаем вывод - экономить тоже с умом надо.

У меня мерс А160 98г., у меня тоже акпп тупила, на холодную с1 скорости на 2 переключалась туго, когда вкл заднюю передачу был рывок, как поездиишь на ней разогреешь проблема пропадала, а как стукнули морозы я ее завел загорелась F, но машина едит только на 3 скоростях, а при вкл задней передачи она перестала дергать. что делать?

Диагностику делать, после нее выводы делать. Тут только об этом и написано.

Основные неисправности и болячки А-класса, W168, W169, W176

На W176, W246 эту проблему решили функцией помощи при парковке. Нажал на кнопку и машина припарковалась сама. Для всех же актуальной будет проблема поездки по неровным дорогам.

Синий Mercedes A170 CDI W168 2000 г.в.


Синий Mercedes A170 CDI W168 2000 г.в.

Машину действительно неудобно ремонтировать, она узкая маленькая, подобраться к механизмам сложно, что вызывает дополнительное время и усилия, а это удорожает ремонт. Одна замена свечей чего стоит.

Шумоизоляция салона и материалов в нем так же на низком уровне, не во всех кузовах, но в большинстве.

На некоторых моделях есть проблемы с регулировкой руля. Если функция есть попробуйте пользоваться ей по минимуму.

Все Ашки выпущенные до 2007 года подвержены коррозии в районе колесных арок, в юбке, по нижней кромке, на дверях и с внутренней стороны.

Ржавчина возле решетки радиатора на W168 2000 г.в.


Ржавчина возле решетки радиатора на W168 2000 г.в.

Ржавчина двери и юбки W168 2000 г.в.


Ржавчина двери и юбки W168 2000 г.в.

Так как тема эта только о минусах, плюсы автомобиля затрагивать не будем! Можно только отметить, что плюсов больше чем минусов, но о них нужно знать.

Болячки W168

Так же у кузова имеются проблемы с АКПП на машинках первых годов. Они возникают после неправильной замены аккумулятора или генератора. Встречается часто.

В 2000 г.в. на дизелях есть проблема с турбиной, постепенно выходит из строя, симптомы в слабом наборе скорости, с каждым разом все хуже и хуже. Все остальные проблемы машинки решаются методом замены предохранителей и последующим ремонтом проводки необходимого блока.

Такое часто делают в сервисах, при сложном ремонте, потому что иначе не подлезть.

Болячки W169

Выпуск W169 начался в 2005 и продолжался до 2012. Эта модель имеет проблем по меньше. Опять же лучше машину брать после 2007 года. Проблем будет в разы меньше, как по кузову так и по ходовке.

Так же на первых годах то и дело гаснут лампочки в фарах, приходятся менять, дело не в предохранителях а в самих пластмасках под фарами с держателями ламп.

Проблема в выходе из строя пружинки в защелке, она в том месте слабая. Необходимо разбирать дверь и менять пружинку.

Дверь W169 2006 в разборе


Дверь W169 2006 в разборе

Болячки W176

С 2013 года А-Класс для России обновился кузовом W176. Эта машина имеет мало общего с предыдущим и в идее, и во внешности.

Какие проблемы принесет нам этот кузов покажет время, но кое какие моменты уже есть.

Система Comand в W176 2013 г.в.


Система Comand в W176 2013 г.в.

Плохая совместимость с мобильными телефонами, владельцам iPhone и вовсе можно забыть о совместимости.

У дилеров кстати нет никаких документов о моделях совместимых с этой системой, что очень странно.

Белый W176 2014 г.в.


Белый W176 2014 г.в.

Открытый багажник W176 2013 г.в.


Открытый багажник W176 2013 г.в.

Для тех же кто решится брать 176, вооружитесь нашим советом регулярно проходить ТО в СЦ и самостоятельную замену расходников.

Подержанный Mercedes-Benz A-Класс (W176). На что обратить внимание?

Mercedes-Benz A-Класс

Третье поколение хэтчбека А-Класса – W176 – открестилось от своих номинальных предшественников, однообъемников с кузовами W168 и W169. Последние не слишком преуспевали на рынке, уступая в популярности конкурентам. Наш нынешний персонаж отчасти наверстал упущенное. Благодаря чему?

Украинские дилеры принялись активно торговать машиной в начале 2013 года. Традиционно для Mercedes-Benz гамма силовых агрегатов для модели предлагалась широчайшая. Начиналась она с 1,6-литрового бензинового двигателя, выдающего 122 или 156 л.с. мощности, умеющего работать как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-диапазонным «роботом» 7G-DCT с двойным сцеплением. Дальше шли 2-литровые бензиновые моторы мощностью 184 и 211 «лошадок», а на пятки им наступал турбоагрегат такого же объема, но с отдачей аж в 360 «лошадок». A45 AMG, как ни крути. Честь дизельных двигателей защищала 1,5-литровая «турбочетверка» мощностью 89 или 109 л.с., которая, как и младший бензиновый мотор, могла комплектоваться «механикой». Но в такой конфигурации популярности она точно не снискала бы, поэтому немцы «прикрутили» к дизелю и 7G-DCT. Ну а на вершине дизельной гаммы обосновался 2,1-литровый турбоагрегат мощностью 134 и 170 л.с. А-Класс, к слову, снарядили и полным приводом, хоть и доступен он был не со всеми двигателями.


По бензиновым моторам, а точнее, мотору, ибо 1.6 и 2.0 – версии одного и того же двигателя M274, на сегодня отказов немного. Они довольно надежны, хоть и активно пользуются помощью турбины. При покупке машины на вторичном рынке, если нет возможности обратиться за диагностикой на специализированный сервис, стоит обратить внимание на важный момент.


На первый взгляд может показаться, что в управлении А-Класса cлишком много кнопок. На самом деле неразберихой здесь и не пахнет. В эргономике полный порядок. А обтянутый кожей, наполненный приятной обратной связью руль с профессионально выверенными наплывами любителям погонять придется по вкусу

Основной неисправностью, которую на данный момент наиболее часто диагностируют, является посторонний звук (как правило, треск) при запуске двигателя в течение нескольких секунд. Проблема – конструктивная особенность впускного и выпускного валов, которые в результате эксплуатации меняют свои геометрические показатели. При этом загорается Check Engine, но ведь лампочку перед продажей можно и погасить.


Что касается преселективного «робота» 7G-DCT, то, если верить форумам, с надежностью проблемы есть. Хоть и не столь масштабные, как с «вагеновской» «сухой» DSG. У нашего «робота» все же сцепление плавает в масляной ванне. Существуют, однако, машины, уже прошедшие «капиталку» трансмиссии.


Писать о проблемах кузова, когда речь идет о Mercedes, считаем унизительным для себя и для бренда. Их быть не должно. Машина еще совсем свежая, а хрома, который обычно и подводит, на кузове немного. Другое дело – салон. Здесь нет явных эргономических провалов. Он местами даже красив и удобен. Но на беспомощно узкий багажник жалуются почти все, да и пластик отделки салона, «пластик под пластик», своей жесткостью и местами скрипучестью особого оптимизма не вызывает.

Вместо вывода

Зато дружных нареканий удостоилась медиасистема. Первые владельцы отмечают частые глюки мультимедийной системы Comand. Переключение списков треков и других пунктов на дисплее прыгает с одного на другой. А кроме того, владельцы как один сетуют на плохую совместимость мультимедиа с мобильными телефонами. Говорят, владельцам iPhone и вовсе можно не беспокоиться.


Среди сервисменов машина еще не успела «прославиться» по-настоящему. Хороший знак. Жалобы на форумах можно встретить как на слишком жесткую в случае с адаптивной 4-режимной подвеской Dynamic Select, так и на валкую традиционную подвеску. Однако на «вторичке» рекомендуют остановиться на втором варианте как более доступном в обслуживании. Электрики в машине с избытком, но пока особых хлопот она не доставляет, как и тормоза с ходовой частью. Можно брать.

Отличная динамика и управляемость вне зависимости от мощности двигателя. Престиж. Эргономичный салон. Передние кресла. Остаточная стоимость

Обилие электроники, недостаток места на заднем диване и в багажнике. Высокая стоимость автомобиля и обслуживания у официальных дилеров

Двигатель

При эксплуатации происходит механическое изменение пластин входного/выходного вала системы газораспределения. Проблема может проявляться не только в виде треска или металлического звука при запуске автомобиля, но и по-другому – увеличением времени запуска двигателя и индикацией значка Check Engine на приборной панели.

Трансмиссия

Из неисправностей «робота» 7G-DCT можно отметить сбои электрической цепи переключателя нейтральной передачи, преждевременную протечку сальника ШРУСа, удары при переключении на 2-й и 3-й передачах. Главное для владельца – раз в 45 тыс. км пробега заливать правильное масло, разработанное под конкретную модель коробки.

Подвеска

Несмотря на благородное премиальное происхождение, детали и расходники для ремонта подвески не слишком дороги. Так, стабилизатор можно приобрести дешевле 30 долларов, рычаг будет стоить не более 250, комплект подшипника ступицы переднего колеса – от 50 до 100 долларов в зависимости от производителя.

Кузов

Кузовной ремонт Mercedes W176 – удовольствие не из дешевых. Скажем, дверь, передняя или задняя, будет стоить порядка 500 долларов. Подушка безопасности в руль – 300 долларов. Зато мелочовка и фурнитура не так дороги. За новую дверную ручку просят порядка 60 USD, а лючок фароомывателя встанет не больше двадцати.

Электрика

Неисправности с электрикой случаются, и тогда готовьте деньги. На новый блок климат-контроля – 150–200 долларов, радарный датчик – 140–150. При выходе из строя блока управления бензонасосом готовьте не меньше 170 долларов. А если сгорит мотор заднего стеклоочистителя, не обойтись без сотни «вечнозеленых». Плюс работа.

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Mercedes-Benz A-класса: нюансы конструкции и слабые места

Говорят, мал золотник, да дорог. И Mercedes-Benz A-класса первого поколения (W168) на вторичном рынке Беларуси своей ценой, сопоставимой с машинами С-класса, это только подтверждает. Правда, народ еще утверждает, что мал клоп, да… И судя по конструкции и сложностям в обслуживании, народ не врет. Итак, сегодня в рамках рубрики "Разборка" пытаемся докопаться до истины. О том, что представляет собой А-класс в ремонте, рассказывают наши партнеры со станции технического обслуживания СОО "ГАБИСГРУПП".

История модели


Mercedes-Benz A-класса был официально представлен на Женевском автосалоне в марте 1997 года. Были предложены автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Через восемь недель после автосалона, в мае 1997-го, состоялся запуск производства, а в октябре того же года автомобиль начал поступать к дилерам. Начало производства А-класса должно было привести к увеличению интереса молодых покупателей к бренду Mercedes-Benz. При проектировании интерьера и выборе основной палитры для кузова в первые годы преследовалась цель привлечения молодежи. Однако А-класс стал популярным прежде всего среди людей пожилого возраста - они оценили высокую посадку и хороший обзор из салона. Mercedes-Benz старался подстроиться к потребностям потребителей, и в 2001 году в модель были внесены изменения. Пластмассовые детали в отделке салона автомобиля, которые визуально и тактильно казались дешевыми, были заменены более качественными. Производство модели с удлиненной колесной базой началось в том же году.


На W168 проводили так называемый "лосиный тест", суть которого заключается в том, что на скорости примерно 65 км/ч автомобиль начинает резко маневрировать. Через три дня после официальной презентации шведский автожурналист во время проведение такого теста опрокинул А-класс. После инцидента официальные представители Daimler-Benz AG пытались уменьшить эффект, произведенный этим происшествием. Они обещали оснастить уже произведенные автомобили и те, которые будут произведены, другими шинами, устанавливать на них систему электронной стабилизации ESP. Вскоре после принятия этого решения были остановлены продажи до тех пор, пока не установили ESP и не модифицировали шасси. Происшествие на "лосином тесте" принесло А-классу несколько прозвищ, в том числе "Лось", или Purzel. Журналисты и простые обыватели, которые знали о случившемся, называли А-класс "самым маленьким грузовичком в мире", а самого производителя - "фабрикой велосипедов".


0-50 тыс. км 50-100 тыс. км 100-150 тыс. км
Подвеска, рулевое управление 5,8% (2,0%) 13,1% (8,0%) 21,5% (16,5%)
Двигатель, выброс в окружающую среду 2,4% (2,4%) 5,6 (8,7%) 11,3 (18,2%)
Кузов, рама, интерьер 1,1% (0,8%) 2,0% (1,8%) 3,6% (3,5%)
Тормозная система 10,4% (3,7%) 21,7% (11,6%) 28,2% (18,9%)
Электрика, электроника, свет 11,0% (5,9%) 21,5% (16,8%) 38,0% (32,6%)


Этапы развития

  • 18 октября 1997 года: выпуск на рынок с двигателями 1,4 и 1,6 л.
  • 21 октября 1997 года: шведским автомобильным журналом проведен "лосиный тест".
  • 11 ноября 1997 года: остановка производства.
  • 26 февраля 1998 года: возобновление производства.
  • Август 1998 года: начало выпуска A 160 CDI и A 170 CDI с дизельными двигателями.
  • Сентябрь 2000 года: небольшие визуальные обновления, изменена ручка на крышке багажника.
  • Март 2001 года: изменение внешнего вида передней части; представлен удлиненный вариант.

Паспорт объекта


Mercedes-Benz A-класса, 2000 г.в., исполнение Classic, заявленный пробег 160 тыс. км, бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 82 л.с. (код двигателя 166.940).

Осмотр кузова

Та легкость, с которой кузова Mercedes-Benz начали поддаваться ржавчине на машинах начиная с середины 90-х годов, уже стала притчей во языцех. Что же, сейчас и проверим состояние металла у нашего "пациента".



Низ дверей, а также задние арки "поплыли". Ржавчина предательски пробивается наверх и на кромках капота. А как дела обстоят под днищем?



С одной стороны, пластиковые панели, закрывающие весь низ автомобиля, защищают кузов от прямого воздействия воды, грязи и любых предметов, которые могут встретиться "малышу" на дороге . Зимой риск напороться на припорошенный снегом железный штырь или подцепить кусок проволоки сведен к минимуму. Да и в плане шумоизоляции салона такая защита во благо. Однако она же способствует накоплению влаги, так как является своеобразным барьером для обдува кузова воздухом. Очевидно, инженеры этот момент учитывали…



… однако при виде коррозирующего бака закрадывается сомнение: возможно, предполагалось, что машина будет эксплуатироваться исключительно в странах с теплым климатом. Обратите внимание, что проушина, за которую бак крепится к кузову, выглядит особенно непрезентабельно. Также "рыжая чума" одолела большинство сварных швов, что хорошо видно на стыке кузова и пластиковой накладки, закрывающей пороги.

Поэтому пока вердикт следующий: Mercedes нуждается в дополнительной антикоррозийной обработке. Устойчивым к коррозии А-класс не назовешь.

Слабые места


Сегодняшний наш гость приехал на сервис по весьма тривиальной для A-класса причине выхода из строя генератора - на статоре со временем образуется ржавчина. Дело в том, что он, впрочем, как и кондиционер с роликами привода навесного оборудования, находится очень низко и подвержен воздействию грязи - пластиковая защита не спасает. По словам специалистов консультирующей нас СТО, это одна из самых частых неисправностей на W168. Самое неприятное при выходе из строя генератора - отключаются жизненно важные системы: электроусилитель, ESP.


Цену на оригинальный генератор (ОЕМ-номер A 668 154 02 02) лучше не знать вовсе. "Бэушный" на рынке стоит $50-90, а в случае восстановления за шкив (ОЕМ-номер A 640 150 05 60) от стороннего производителя придется отдать порядка $60-120. Для снятия генератора приходится демонтировать и насос кондиционера. Кстати, замена трех роликов навесного оборудования - еще одна частая процедура для W168. Специалисты припоминают даже случаи обрыва ремня.


У этого экземпляра в задней подвеске все в порядке, однако ее слабое место - конические подшипники. Оригинальный ремкомплект рычага (ОЕМ-номер A 168 981 05 18) стоит около $80, однако придется докупать еще и две втулки по $10 за штуку (ОЕМ-номера A 168 357 01 48; A 168 357 02 48). Поэтому зачастую владельцы устанавливают весь ремкомплект в сборе от сторонних производителей по цене 380.000-600.000 рублей. По словам механиков, в условиях наших дорог и при круглогодичной эксплуатации нового комплекта хватает на год-полтора.

Особенности конструкции



Замена свечей зажигания производится раз в 20 тыс. км, однако расположение катушки зажигания и трудности при ее демонтаже превращают вполне штатную операцию в настоящую проблему.


Добраться до масляного фильтра под силу лишь человеку с длинными руками, но достаточно миниатюрными ладонями.



Для замены лампочек в фарах необходимо сначала снять пластиковый лючок с подкрылка (кстати, он на подержанных машинах часто уже утерян), а затем и резиновую заглушку. На вывешенной машине сделать это относительно просто.


Особый интерес вызывает расположение аккумулятора в ногах переднего пассажира. По словам электрика, случаев попадания влаги в район батареи не регистрировалось, отсек защищен надежно.


Mercedes-Benz A-класса - автомобиль, бесспорно, интересный. Иногда даже чересчур. Уж слишком он не похож на остальные модели производителя: требования к габаритным размерам наложили свой след на компоновку всего автомобиля. Да и слегка подмоченный в начале продаж имидж не делает A-классу чести. За время производства было продано чуть больше 1,1 млн машин, что трудно назвать провалом. Но вывод очевиден: обслуживание А-класса сопряжено с определенными трудностями. Автомеханики не очень "любят" этот автомобиль, а это отражается на стоимости его обслуживания.

С другой стороны, обслуживание Mercedes-Benz никогда не было дешевым.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY

Выражаем благодарность СОО "ГАБИСГРУПП" за помощь в организации съемок и написании материала

Коробка передач Mercedes-Benz АКПП: распространенные поломки

Ремонт АКПП Мерс

Компания Мерседес осуществляет самостоятельную разработку и производство коробок передач для своих автомобилей, как МКПП, так и АКПП. Как правило, механическая коробка передач Mercedes, а также автомат коробка Мерседес считается эталоном надежности. При этом сам производитель стремится обеспечить особый характер переключения АКПП, который в полной мере отражает философию Mercedes.

Однако, как и любой другой агрегат, коробка автомат Мерседес также нуждается в отдельном внимании. Необходимо регулярно проводить диагностику АКПП Mercedes, обслуживать коробку, а также избегать агрессивной езды, пробуксовок и т.д. В противном случае даже надежные АКПП данного немецкого производителя могут быстро выйти из строя. Далее мы рассмотрим, какие основные неисправности может иметь коробка передач Mercedes- Benz.

Автомат коробка Мерседес: АКПП и неисправности

Ремонт АКПП Mercedes

Начнем с того, что применительно к АКПП Мерседес, как и к любым другим автоматам, основным признаком проблем являются рывки, толчки и пинки коробки автомат. В случае с АКПП на «Мерсах» толчки часто возникают в момент переключения со 2-й на 3-ю передачу.

  • Также коробка может сильно шуметь после перевода селектора АКПП из режима D в нейтраль N или в паркинг P. С учетом того, что автоматических коробок Мерседес много, остановимся на самых распространенных. Прежде всего, можно выделить Mercedes АКПП 722.6 .
  • Следующей моделью в списке не самых надежных стала АКПП 722.3. Эта автомат коробка Мерседес может сломаться неожиданно, причем дальнейшее движение невозможно. Основной поломкой является разрыв тормозной ленты, износ фрикционов, также часто выходит из строя гидроблок.

Ремонт возможен, выполняется замена тормозной ленты, меняются суппорта 1 и 2 скорости, выполняется ремонт гидроблока. При этом сами неисправности возникают в результате того, что масло старое и грязное, давно не менялось, забит радиатор охлаждения, масляный фильтр АКПП и т.д.

  • Относительно проблемной коробкой является АКПП 722.4, которая также выходит из строя по причине неполадок масляного насоса (ступица, суппорт). Признаки поломки проявляются в виде того, что автомат затягивает переключения передач, появляются толчки или даже удары АКПП.

Если неисправность только появилась, решить проблему можно быстро и относительно недорого. Однако в случае, когда машина долго эксплуатируется с такой поломкой, давление масла в системе постоянно снижено, АКПП хуже охлаждается, выходит из строя гидроблок. Результат – коробка автомат переходит в аварийный режим или полностью «умирает», происходит сильный износ фрикционных пластин и других элементов агрегата.

  • Мерседес АКПП 722.5 отличается достаточной надежностью, однако на этой коробке часто выходит из строя 5 передача. Источником проблем является нехватка масла или неполадки с давлением.

Заметить неисправность можно по следующему признаку: когда автомат переходит с 4 на 5 скорость, заметно поднимаются обороты двигателя. Если проблему не решать, дальше 5 передача перестанет включаться, так как «сгорают» фрикционы.

  • Коробка автомат 722.8 является вариатором Autotronic. Для такой коробки характерны неполадки, свойственные CVT. Вариатор Мерседес 722.8 имеет небольшой ресурс (около 150 тыс. км.). В случае неполадок включается аварийный режим, после чего агрегат зачастую нуждается в серьезном ремонте.

Зачастую отмечается износ конусов и ремня вариатора, а также масляного насоса и гидроблока. Ремонт АКПП Мерседес является достаточно дорогой процедурой, а если говорить о вариаторе 722.8, к этому следует добавить еще и повышенную сложность (например, необходимость адаптации АКПП Мерседес).

  • Автомат 722.6 (пятиступенчатый) можно считать вполне надежным, однако средний ресурс также не превышает отметки в 200 тыс. км. Далее возникают типичные проблемы: износ элементов гидротрансформатора, износ маслонасоса, гидроблока, разрушение планетарных рядов АКПП и т.д. При этом важно понимать, что кроме ремонта гидроблока и смой АКПП, необходимо в обязательном порядке выполнять и ремонт гидротрансформатора.
  • Автоматическая коробка Мерседес 722.9 появилась в 2006 г. Указанная 7-и ступенчатая АКПП Мерседес ставилась на разные модели марки до выхода 7G-Tronic. При этом надежным агрегатом коробку не назовешь, проблемы могу возникать уже к 50-60 тыс. км. пробега.

Как отмечают специалисты, заметно ухудшилось качество деталей, кроме чисто «механических» проблем также часто выходит из строя ЭБУ АКПП. Коробка переходит в аварийный режим, дергается, не разгоняет автомобиль.

Самые надежные коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие самые надежные автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о коробках автомат, которые отличаются большим ресурсом, надежностью и имеют наиболее продолжительный срок службы.

Кроме замены/ремонта гидроблока, «бублика» АКПП, планетарных рядов, пакетов фрикционов маслонасоса и других элементов, также требуется менять плату ЭБУ. Иногда замены требует даже корпус АКПП.

  • Коробка МВ 722.6 на крайне популярной в СНГ модели Мерседес Е-класса (210 кузов) является 5-и ступенчатым автоматом, кроссоверы марки позже также получили похожую 7-и ступенчатую АКПП 722.9.
  • Еще добавим, что касается Mercedes Vito, на многих версиях данного автомобиля коробка стоит не фирменная «мерсовская», а 4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP20. Среди основных неполадок этой трансмиссии можно выделить то, что корпус опорных подшипников солнечной шестерни разрушается. Еще одной поломкой становится блокировка ГДТ, что тянет за собой неполадки масляного насоса и ступицы.

При этом данная АКПП все же отличается неплохим ресурсом и надежностью, но только при условии своевременного и грамотного обслуживания. Также на версию Вито с V-образным мотором ставится АКПП 01P производства VAG.

У этой коробки проблемной является блокировка гидротрансформатора, стружка попадает в систему, выходит из строя электрический регулятор давления масла, происходит заклинивание и сгорает сцепление 3-й и 4-й передачи. Еще разрушается подшипник планетарного ряда, особенно страдают шестерни заднего хода. Часто повреждаются поршни сцепления 1-й и 3-й, а также задней передачи.

Советы и рекомендации

Автомат Мерседес АКПП ремонт

Обращаем внимание на то, что в отличие от легендарных автомобилей 90-х годов, сегодня мировые автопроизводители не заинтересованы в том, чтобы машины имели большой ресурс и являлись ремонтопригодными. Как правило, важно только то, чтобы автомобиль отходил гарантийный срок. Если же нужен ремонт, предполагается только дорогостоящая узловая замена агрегатов (двигателя, КПП и т.д.).

  • Даже с учетом того, что на новых моделях о критическом снижении уровня масла и перегревах АКПП может уведомить БК, обычно такое уведомление является просто подтверждением факта уже имеющихся поломок, а не решением для их предотвращения.

По этой причине нужно следить за состоянием, проводить диагностику и менять масло в АКПП Mercedes, даже если в сервисной книжке об этом ничего не сказано, а регламентом такое обслуживание не предусмотрено. Замена масла и фильтров должна производиться каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега.

Если же машина не новая, пробег перевалил за 100 тыс. км, а также имеет место агрессивная манера езды и/или нагрузки в сочетании с тяжелыми условиями эксплуатации, тогда интервалы замен желательно сокращать до 40-50 тыс. км.

  • Также добавим, что коробку автомат нужно прогревать перед началом движения, особенно в холодное время года. Для прогрева достаточно из «паркинга» перевести селектор в режим D «драйв» и удерживать машину тормозом около 30 сек. Похожим образом селектор переводится в R и N.

Необходимо следить за уровнем масла АКПП, а также регулярно прочищать радиаторы кондиционера, системы охлаждения двигателя и системы охлаждения АКПП, что позволит избежать перегревов коробки автомат.

Если же выполнять капитальный ремонт АКПП с гарантией, в этом случае затраты могут быть больше, однако на выходе заказчик получает качественно восстановленный и проверенный агрегат. Главное, все работы должны выполнять квалифицированные специалисты, которые предоставляют расширенную письменную гарантию.

Подведем итоги

Как видно, в целом ресурс АКПП Мерседес (за исключением отдельных версий) достаточно большой. Средним показателем вполне можно считать отметку около 150 тыс. км, однако на практике многие автоматы данного производителя ходят заметно дольше.

На деле, особенно на территории СНГ с серьезными температурными колебаниями и плохими дорогами, машина попадает в тяжелые условия эксплуатации. Это значит, что каждый агрегат требует внимания, а рекомендуемые интервалы замен технических жидкостей и масел нужно сокращать, как минимум, на 30%.

АКПП ресурс надежность срок службы коробки автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют автоматические коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, сколько ходит коробка автомат, вариатор и робот, а также что влияет на сок службы АКПП различных типов.

Напоследок отметим, что для коробки автомат в обязательном порядке нужно проводить, как минимум, частичную замену масла ATF, а также комплексную диагностику АКПП (в том числе и компьютерную). Даже если агрегат работает исправно, регулярные проверки позволяют выявить скрытые неисправности и заранее предотвратить более серьезные проблемы.

Самые надежные АКПП автомат

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Эксплуатация АКПП

Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Сколько ходит коробка автомат

Срок службы различных типов АКПП: гидромеханический автомат, вариатор, робот. Сколько служат различные автоматические трансмиссии, ресурс и надежность.

АКПП Aisin

АКПП Aisin: причины популярности данных коробок передач, надежность трансмиссии Aйсин, особенности, ремонт и обслуживание АКПП данного типа.

Поло седан автомат коробка АКПП

АКПП на Polo sedan: особенности автоматической коробки Поло седан. Какой тип трансмиссии установлен на Поло седан автомат, плюсы и минусы данной АКПП.

Читайте также: