Робот пежо 207 какие проблемы

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт РКПП Peugeot 207

Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • передачи включаются с заметным опозданием
  • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
  • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
  • переход "робота" в аварийный режим

Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!




КАК РАБОТАЕТ КОРОБКА-РОБОТ Peugeot 207

Прежде чем разбираться с принципом работы РКПП следует понять, как же функционирует механическая коробка передач, так как именно она является основой (то есть самим агрегатом) для робота.

Механические коробки состоят и двух или трёх валов (двухвальные и трёхвальные соответственно). Двухвальные более компактны, поэтому применяются в малогабаритных автомобилях. Трёхвальные – в полноразмерных седанах, кроссоверах, минивэнах. Оба типа агрегата имеют ведущий и ведомый валы, в трёхвальном дополнительно установлен промежуточный вал, позволяющий осуществить прямую передачу крутящего момента от маховика двигателя на колёса авто (прямая передача).

Чтобы переключить передачу в «механике», водитель нажимает на педаль сцепления до упора и перемещает рычаг на нужную передачу (включает передачу). В самом агрегате происходят следующие процессы:

  1. При нажатой педали сцепления первичный вал коробки отключается от двигателя.
  2. Во время перемещения рычага коробки перемещается и муфта на вторичном валу, включающая передачу.
  3. Включение передачи – это соединение муфты с соответствующей шестернёй.

В роботизированной коробке передач происходят те же процессы, но отсоединением первичного вала и включением нужной передачи занимается электронный блок управления (ЭБУ) коробки, то есть педаль сцепления у водителя отсутствует. Переключение передач на роботе происходит так:

  1. При наборе определённой скорости, данные которой записаны в ЭБУ, блок посылает сигнал сервоприводу (актуатору) сцепления на размыкание.
  2. Затем поступает сигнал актуатору выбора передач на включение нужного диапазона.
  3. Далее сервопривод вновь замыкает сцепление. Нужная передача включена.

Так работает коробка-робот с одним сцеплением. Её минус в том, что переключение передач происходят с задержкой. При этом водитель ощущает провалы и рывки при разгоне автомобиля. Чтобы уменьшить интервал между сменами скорости, была сконструирована РКПП с двумя сцеплениями: электроника прогнозирует, какая скорость должна быть включена следующей и заблаговременно соединяет синхронизатор с шестернёй. Например: автомобиль набирает скорость на второй передаче, при этом на другом сцеплении уже «включена» третья передача, но ещё не задействована. Как только двигатель достигнет нужных оборотов, вторая передача на первом сцеплении выключится, и сразу включится подготовленная третья передача на другом сцеплении. Конструкция с двумя сцеплениям позволила избежать провалов между переключениями скоростей и сделать управление машиной значительно комфортнее.



КАК ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

  • «+» и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
  • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
  • »М» – режим ручного переключения скоростей;
  • «R» – движение задним ходом;
  • «N» – нейтральное положение.


ПРОГРЕВ КОРОБКИ Peugeot 207 И НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период. Здесь достаточно завести двигатель и подождать пар минут (при этом коробка должна находиться в нейтральном положении). Масло распределится по системе, и можно начинать движение.

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ НА ПОДЪЁМ

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА НА АВТОМОБИЛЕ С РОБОТОМ

После того, как автомобиль остановился (колёса полностью перестали вращаться), рычаг коробки робот следует перевести в нейтральное положение «N», включить стояночный тормоз (ручник) и заглушить двигатель.

Если автомобиль останавливается на короткое время, например, на светофоре, то переводить коробку в нейтраль нет необходимости. Однако, при долговременной остановке рекомендуется всё таки переключить рычаг в диапазон «N», так как сцепление в автоматическом режиме постоянно находится в разомкнутом состояние (выжато), что ускоряет его износ.

ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ РКПП Peugeot 207

Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

  • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
  • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
  • переход коробки в аварийный режим.

Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления. Причины появления симптомов неисправности выявляют в профильных автосервисах, где есть диагностические сканеры с уникальными кодами ошибок для каждой марки и модели робота.

Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

  1. <Неправильной эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой: водитель применяет резкие старты с места, не переключает рычаг коробки в нейтральное положение, тем самым перегружая диски сцепления, выжимной подшипник.
  2. Не менее редки поломки робота из-за неправильного или полностью отсутствующего ухода за агрегатом: владелец не проводит периодическую адаптацию (обучение) коробки, не меняет в ней масло.
  3. Также встречается и перегрев коробки-робота из-за продолжительной езды в городских условиях (дорожные пробки).

Реже автомеханики сталкиваются с заводским браком КПП или износом элементов коробки по регламенту, когда детали просто отработали свой ресурс.




РЕМОНТ РОБОТА Peugeot 207 В АВТОСЕРВИСЕ

В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

  • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
  • также устанавливается и новый мехатроник;
  • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
  • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

АДАПТАЦИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ Peugeot 207

После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

  1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
  2. Обучение переключению между передачами.
  3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

Peugeot 207 — отзыв владельца

Побудила меня написать данный отзыв вопиющая несправедливость. Мало отзывов по Пежо, особенно мало по 207. Что раньше, что и сейчас слышу много бреда про Пежо. Особенно бред бывает бредовый когда человек где-то слышал про Пежо какую то хрень, а сам ни разу не ездил, да и не водитель нифига. Когда брали в семью Пежика, то конечно же полез в Интернеты, почитать че пишут, составить так сказать психологический портрет персонажа. Информацию пришлось искать, группировать и отсеивать всякий бред. Короче нормальных грамотных отзывов раз, два и обчелся. В основном какие то пересказы или последствия неграмотной эксплуатации.

Пежо. Марка эта мне и самому если честно до недавнего времени как то не особо нравилась. Как то прохладен был. Наверное все изменилось после того, как я попал на долгий тест-драйв 308 модели. Тест-драйв представлял из себя что то типа заводского бета-тестирования машины. Вернее машина к тому времени уже давно и успешно продавалась в России, но тут завод-изготовитель решил так сказать провести дополнительную аклиматизацию к нашим суровым сибирским условиям. За что им конечно зачет всяческий, такой подход в создании машины выше всяких похвал. Так вот, представьте себе, машина изнутри напичкана всякими датчиками и проводами, сзади сидят пара французких чуваков с ноутами и постоянно задают какие то вопросы типа нравится ли тебе как работает климат, как подвеска и т.д. Короче полдня мы поездили по нашим сибирским ебеням и потом французы отчалили в другой сибирский город, собирать другие отзывы и предложения. Вот с этого то дня я наверное и зауважал эту марку, так как такой серьезный подход не мог не порадовать.

Началось все с того что жена решила таки получить в/у. После обучения ей хотелось конечно же попрактиковаться, но на тот момент у нас был Chevrolet Aveo предыдущего поколения на механике. Короче механика ей не давалась ни в какую, даже после обучения на наших убитых девятках вре равно постоянно путала скорости. Решено было брать автомат.

На рынке мы вообще смотрели что-то небольшое и неприхотливое типа Хенде Гетц, но тут жена увидела Пежика 207. С Пежо 207 я раньше как то не встречался сильно близко, признаюсь честно вообще о такой модели не знал, а если и видел в потоке, то путал с ближайшими собратьями по дизайну, 307 и 308. Короче жена прокатилась и говорит хочу такую. Но тот вариант был убитый совсем, поехали искать на другой рынок. И вот, тока зарулили на стоянку, в глаза бросается до блеска намытый 207 ярко-салатового цвета 2008 г.в. Тока припарковали его, не успели еще даже ценник вывесить. Начали смотреть, состояние идеальное, за исключением некоторых коцек. 29 тысяч на одометре!, одна хозяйка, по серьезному не бита, так косметический ремонт. Пробег реальный, подтвержденный сервисной книжкой. Мне так один раз уже повезло с Саньком, думаю надо брать. Короче пару часов раздумий взяли, но менеджеру уже сказали едем за деньгами, так как покупанов вокруг нее уже крутилось довольно много. Короче взвесив все + и - найденные в сети решили брать. Рынок скинул еще 15 рублей за обнаруженные косячки.

И так купили, выехали со стоянки. Что мы имеем: Пежо 207 коплектация Trendy 1,4 литра с 90 лошадьми. Очень хороший светлый салон. Тип обивки не знаю как называется, какой то типа вентилируемый тканевый вроде. ABS, бортовой комп, кондер, подогрев передних сидений, крепления ISOFIX. МP3 магнитола, подогрев зеркал, автоматические стеклоподъемники только на передних дверях. Коробка 2tronic. ни разу до этого не ездил на такой. Первое впечатление, переключаю коробку в положение «Ехай» или Auto. отпускаю педаль тормоза - машина стоит. Думаю че за херня, автомат же, почему не едет. Потом то дошло уже что робот же, он такой загадочный зверек. Но первая мысль была «херово, как теперь в горку то плестись в пробках, как на механике» И жену сразу «обрадовал», сказав что возможны распилы, тьфу откаты и что автомат он как бы не совсем автомат, а даже скорее механика лайт.
Как только набрал крейсерскую скорость сразу же бросилось в уши что шумка то ничего так вроде. Особенно после Авео очень заметно. А коробка то как тупит при переключениях, думаю как же я ездить то буду с такими рывками. Опять же расстроился про себя, жене ниче не сказал. Но зато сразу заметил, машина реально прет не смотря на 1,4 литра. Первая передача как то вяло конечно, нехотя, а потом со второй идет подрыв и стабильный такой резвый разгон вплоть до 160 где-то. Это очень порадовало. Движок слышно как ревет, но мне это даже как бальзам по уху.

Ну ладно перейдем к описаниям. Внешний вид, дизайн авто.
Если честно то подошли то к нему из-за внешнего вида в основном, красив сука, аж глаза слезятся от красоты такой. Предыдущая 206 модель была как то попроще что-ли. А тут, плавные линии капота, переходящие сразу в вытянутое лобовое стекло и крышу, натянутые на всю морду глазницы фар, хищная «акулья» решетка, напоминающая чем то улыбку, опущенный бампер спереди - все это вызвало во мне уважение к проделанной дизайнерами работе. Захотелось ознакомится по-ближе. Кстати, кого не спрашивал, 9 из 10 называют дизайн этой модели очень удачным и необычным, 1 говорит уродец.
Сразу заметил передние массивные толстые двери, которые закрываются с солидным таким глухим звуком. Удобное расположение подлокотника двери и ручки открывания. Но тут мой взор упал на боковое зеркало заднего вида, и я понял «что-то пошло не так». Зеркало располагается немного дальше от передней боковой стойки и смещено в сторону центра двери сантиметров на 7-10. О ужас, как же это было непривычно по началу. Смотришь в зеркало, в то место где оно у 99% машин, а его там нет, приходится немного сдвигать голову или глаза чтобы найти нужный ракурс. Но эта неприятность с зеркалами прошла где-то за недельку, потом привык и все окейно. Зеркала кстати широкие такие капли, нормально видно все, вообще без претензий к ним. А зачем же их сместили спросите вы. А затем что стойки боковые на машине и так широкие, что если помещать их на обычное место, то так можно и Камаз в слепую зону поймать. А так, на том месте где должны быть зеркала воткнули форточки чтобы уменьшить слепую зону. Ладно, зад авто. Ну ниче так, но и не фонтан конечно. Заднее стекло с подогревом и омывайкой как положено. Со стороны жопы конечно с обзоро похуже, особенно по первости были проблемы. Постоянно очковал паркуясь даже при наличии парктроника. Он показывает типа 0,5 метра осталось. Я же смотрю назад, да ну нафиг какие полметра, там реально щас задену уже. Выхожу, бляха, реально полметра еще. Короче щас привык, ориентируюсь по парктронику и не очкую.

Интерьер.
Первое что бросается глаза когда садишься - это очень длинная вглубь панель или как ее там называют. Брат сел говорит прям как на Газели, там тоже до лобового не дотянешься при желании. И соответственно очень длинное вытянутое лобовое стекло. По сравнении с другими машинами как то непривычно видеть такой большой кусок неба над головой. Центральная панель довольно простовата, без особых изысков, что мне в общем то больше по душе. Пластик центральной панели грубый, а вот верхняя панель мягкая приятная на ощупь и фактура необычная, какая то решетчетая. Но ниче не скрипит, сверчков не разу не слышал нигде.
Руль обычный трех-спицевый пластиковый. Толстенький, удобный такой по обхвату. Регулируется в двух положениях, по высоте и от себя, на себя. Панель приборов отличная, все на своих местах, хромированые ободки приборов тоже в тему и смотрятся нормально. Подсветка красноватая, с регулированием яркости. Но вот деления спидометра разделены по европейски, там ограничение 50 в городе и цифра 50 выделена большим шрифтом. В то время как у нас 40, 60 выделяют, потом 90 и т.д.

Управление магнитолой на подрулевом рычаге, сразу же показалось довольно бредовой идеей, не проще ли на руль разместить под большие пальцы как у всех. Но видать так дешевле, да и фиг с ним, главное оно есть. Там же под рулем лепестки управления передачами в ручном режиме коробки. Вот они в тему расположены, так как и должно быть. Сам руль крутится вертится по разному. На малых скоростях легко, на большой скорости же тяжеловато как и положено для обратной связи. С рулем проблем ноль, обратная связь хорошая, если не сказать отличная.

Теперь сиденья. Сиденья широкие, с хорошей боковой поддержкой. Диапазон регулировок широк. Найти удобное положение не проблема для людей и высокого роста, тк потолок высокий, а еще и сидушка двигается вверх-вниз. Подогрев сидений внятный, в 3 положениях. На 2-м жопа уже начинает дымиться, 3-м никогда не пользовался.

Бардачок отличный, он и здоровый (глубокий) и с подсветкой, и разные крепления- приспособления там внутри есть чтобы стакан допустим поставить, ручки воткнуть или очки. Козырьки широкие, с зеркалами, но без подсветок. Центрального подлокотника нет, но это как опция приобретается. Сама центральная панель довольно таки грубоватая и островатая. Потому как в дальних поездках правая коленка упирается в угол этой панели и как то не очень приятно.

Задние сиденья тоже есть и это хорошо )) Вроде машинка малютка да, но места и сзади достаточно, ну где то людям до 180 см будет достаточно, если повыше упретесь в переднюю сидушку, либо садитесь не так вальяжно. Сидушки задние не особо комфортные по наклону, но че поделаешь - это у всех хетчбэков так практически. Зато есть приятная опция - они раскладываются в пропорциях 60/40. Т.е. можно разложить допустим малую часть, засунуть какую нить гардину и еще 2 человека рядом сядут спокойно. Из за такого расположения центрального подлокотника конечно же там нет и не будет.
Багажник невелик конечно же, но опять таки при умелом использовании туда помещается: палатка туристическая 3-ч местная 1 шт., коврики (пенки) - 3 шт., сумка походная большая - 1шт., коробка техническая (огнетушитель, трос, аптечка, масло и инструменты) - 1 шт., рюкзак походный среднего размера 1 шт., полный пакет доширака )) и всякой хрени быстрого приготовления ну и много разной хрени по мелочи. Запаска полноразмерная если че под полом багажника.

А вот теперь самое интересное - пресловутый робот системы 2tronic, головная боль и кошмарные сны многих владельцев французиков. У меня ошибка Gearbox Faulty вылезла уже месяца через 2 эксплуатации. Но и вылезла то по моей вине собственно. Не особо вдаваясь в принцип работы коробки, я ездил на ней как на обычном автомате. То есть не выключал скорость на нейтраль в пробках, на светофорах. Иногда наооборот забывал включать передачу, нажимал газ, а нейтралка ведь - двигатель орет и тут же по запарке включал скорость. БлПЕ. %:%:№:ука такой скрежет раздавался что думал все пипец шестеренкам. Как правило сразу вылезала ошибка коробки и машина переходила в аварийный режим. Позволяла доехать до обочины и все - больше уже не ехала. Машина отходила лишь через 10-15 минут простоя и дальше ехала без проблем. Такая фигня была раза 3 осенью, на зиму про ошибку коробки забыл. Ездил по прежнему не выключая передачу в простоях. И вот, как говорится, пришла весна, запели птички, набухли почки и яички. Короче с наступлением тепла коробке опять попло хело . И плохеть стало все чаще и чаще, особенно в пробках, когда катишься в потоке на небольшой скорости.
Долго не думал, зарулил к официалам на диагностику. Те обрадовали конечно что ниче серьезного, так сцепление поменять да промыть там блоки какие то. Делов то, ну рублей на 20-25. )) Озадачился я и стал ездить дальше, в надежде что само пройдет. Не прошло. В итоге сделали все что планировали, вместе с работой вышло около 22 рублей. Заодно обнаружили что скрипит блок сцепления под капотом, но пока работает и трогать не стали. Он не разбирается типа никак, только менять. А стоит че то тоже около 20-ки. Ну на этом вроде приключения с коробкой и gearbox faulty закончились, хотя она и выскакивала позже один раз. Это я долго вжаривал по серпантинам вблизи Геленджика при температуре под 37 воздуха. Коробка перегрелась наверное и опять за свое. Но в этот раз ожила быстрее. Да и я теперь пользуюсь коробкой в щадящем режиме, переключаю на нейтралку как положено.

Масло. Первые полгода я постоянно монитор уровень, но он стоял на месте. При наступлении весны и после переобувки на лето я как и многие начал немного вжаривать. В один прекрасный солнечный день комп пишет «атеншен, уровень масла низок». Я щуп то высунул, а он сухой. Тут то я и покрылся испариной, представил чем это может закончится. Открыл крышку, вроде масло набрызгано, не сухо. Начал доливать и офигел, долить пришлось на глаз грамм 600-800. Ну не на глаз конечно, а в маслоприемный отсек ))) Я прям офигел, ни на одной машине так масло не жралось. А начал читать форумы и многие пишут что у них то же самое. Как повжариваешь - так потом и доливаешь. Че поделать движок такой, какое то совместное с BMW производство, а они ой как славятся прожорливостью по маслу на высоких оборотах эти BMW.

Подвеска. Вот подвеска реально кайф, хоть сзади и балка. По началу мне как то казалось что она даже мягкая. Но позже поприездился, нет, жестковатая. Но упругая, на маленьких скоростях по кочкам да щебенке вообще хорошо идет. А на больших скоростях машина управляется отменно. Упругая такая подвеска, сбитая. Машину не раскачивает на волнах. Приятно управлять 207-м, очень. Говорят что 206 более драйверская машинка типа, не знаю не ездил. Мне и 207 отлично нравится в плане управления.
Но вот просвет дорожный это че то с чем то. Пипец, передний бампер так низок, что передом не наехать ни на один бордюр практически. Приходится оставлять спереди больше места чтобы не обломать бампер и черную юбочку под ним. Сзади просвета больше, хотя и впритык - упираешься брызговиками в бордюр.
Свет. Головной свет ни отличный, не плохой, он просто нормальный и его хватает вполне. По крайней мере у меня ксенон ставить желания не было, хотя и думал может воткнуть китайские линзы. Но потом подумал будет смотреться по уродски.

В целом ощущения от машины очень приятные. Ничего не ломалось вообще, кроме проблемы с коробкой. Но это и не поломка была, ездить можно было. Часто перегорают лампы ближнего света, задние лампы. Но этот и понятно почему, езжу постоянно со светом. Чего не хватает так это управления скоростью стеклоочистителя на первой передаче, иногда хочется сделать помедленнее, а нельзя. Нравится небольшие вкусности типа, при выключении двигателя можно парконуть щетки в верхнем положении, чтобы они зимой не примерзали к нижней кромке стекла. Есть функция световой дорожки фар - тоже отлично. Не хватает центрального плафона освещения для задних пассажиров. Не хватает подсветки зеркал в козырьках, но тоже не особо важно.

По динамике. Многие думают что 1,4 литра да 90 лошадок - это 100% овощ. Трындец товарищи. Ну не так это, по моим личным ощещениям. Малозагруженная прет просто отлично, особенно со второй передачи где то на 3000 оборотов и прет резво вплоть до 150-160. Далее конечно же мощей не хватает и разгон идет по чуть-чуть. Груженая же под завязку на уровне 1400-1500 кг общего веса идет тоже неплохо, хотя и заметно хуже. Тут секрет прост, не брезгуйте подрулевыми переключателями и понижайте при обгонах сразу 2 передачи, отключайте кондер. И подрыв будет гораздо веселее.
Кондер кстати ваще отжирает мощей, не ожидал такого. По ощущениям процентов на 20%. Поэтому если надо резко стартануть, я сначала тянусь и выключаю кондер )). Сам же кондер работает без нареканий. Зимой конечно сложности есть если на улице за -30 и ты едешь по трассе - начинают запотевать и замерзать небольшие участки лобового, но не критичные к управлению. Обогрев печки отличный. Ездил в -35 в кофточке легкой и было ни жарко ни холодно.
По трассе идет отлично, управляется тоже. На скорости 160-170 ваще уверенно, не приходится «ловить» как некоторые авто. Скорость совсем не чувствуется, хоть конечно и шумят арки после 110-120, но в пределах нормы, разговаривать спокойно можно, не повышая голос.

По расходу я уже писал, расход лично меня радует. Но как будете рулить - такой будет и расход. Если хотите маленького расхода, то забудьте резкие старты, учитесь управлять машиной по принципу «лететь впереди паровоза». Т.е. там где все рвутся от светофора до светофора спокойно разгонитесь на 1-2 передаче чтобы плавно подкатиться к включению зеленого сигнала на другом светофоре. Разгоняйтесь плавно и сильно не дергайте педаль газа ваще, тормозите только там где надо тормозить, в других случаях подкатывайтесь не выключая скорость.Такой режим реально экономит. В данный момент (сентябрь) средний расход у меня колеблется на уровне 7.8 литров в городе (половина передвижений по пробкам -куда без них). 5.6 - это средний расход на трассе. Хотя обычно мгновенный расход можно увидеть и 3.5 но это если ехать на одной и той же скорости и тихонько поглаживать педаль газа.


В заключении хотелось бы сказать что Пыж 207 - отличный городской авто. В меру экономичный, маневренный, в дворах можно без проблем залезть в дырку куда обычно боятся залазить седаны. Короче езжу, да и горя не знаю, тьфу 3 раза.

В плане безопасности автомобиль получил 5 звезд, можете посмотреть результаты на сайте. Очень достойный результат.
Могу ли я посоветовать купить данное авто? да конечно же. Только смотрите выбирайте получше, новых таких уже вряд ли найдете.
Это очень хороший авто, не отличный таки, но очень хороший со всеми своими известными проблеммными местами. Да мне кажется они есть у любого авто любого класса. В целом автомобиль мне кажется недооценен, очень редко я встречал 207-е, поездив по России. Может это конечно связано с тем что мало в Россию продавали не знаю. Но автомобиль реально хорош и это первый авто в моей жизни когда мой сын говорит: «Папа, давай не будем эту машину продавать, она такая классная, уютная» ))
Короче ребята, ездте на Пыжах и не бойтесь, не оглядывайтесь по сторонам на разные шутки-прибаутки, выбирайте машину машину не только умом, но и сердцем.

И кстати еще одно наблюдение. Не знаю почему но многию считают Пыж 207 девчачей авто. Подрезают там на дорогах постоянно. Особенно если видят что ты не нарушаешь, едешь спокойно. Подрезают заглядывают в салон в надежде увидеть очередную курицу. И тут же сникают когда видят не барышню, а лысого бородатого мужичка который говорит всем видом «ну и хулле ты смотришь». Сразу как то сникают бравые, но довольно ссыкливые мужички ))

Роботизированная коробка Peugeot 2-Tronic

Рычаг управления роботизированной коробки 2-Tronic в кабине Пежо 207.

5-ступенчатая роботизированная коробка Peugeot 2-Tronic выпускалась с 2006 по 2014 годы и устанавливалась на популярные машины французского концерна PSA: Пежо 207 и Ситроен C3. Трансмиссия от Aisin с аналогичным названием ставилась на субкомпактные модели 107 и C1.

В семейство 5-ркпп также входят: SensoDrive и ETG5.

Технические характеристики Peugeot 2-Tronic

Типроботизированная коробка
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.4 литров
Крутящий моментдо 140 Нм
Какое масло литьELF TRANSELF NFJ 75W-80
Объем смазки1.9 литра
Замена маслакаждые 60 000 км
Замена фильтрараз в 60 000 км
Примерный ресурс150 000 км

РКПП Пежо 2-Tronic фото.

РКПП Пежо 2-Tronic схема.

Передаточные числа ркпп 2 Tronic

На примере Peugeot 207 2008 года с двигателем 1.4 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.060 3.416 1.809 1.281 0.975 0.767 3.583

Peugeot 207 2008 года с роботом 2 Tronic

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие авто ставился робот 2-Tronic

Peugeot
2072006 - 2014
Citroen
C32009 - 2013

Недостатки, поломки и проблемы Пежо 2-Tronic

От проблем с подергиваниями ркпп очень часто помогает процедура инициализации

Быстро тут изнашивается пластиковый механизм нажима или активатор сцепления

Исполнительный механизм выбора передач выходит из строя примерно к 150 000 км

Периодически в сервисе сталкиваются с необходимостью замены блока управления

Часто меняют комплект сцепления, обычно он вырабатывает ресурс уже к 50 000 км

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Отказаться от мощности: стоит ли покупать Peugeot 207 за 300 тысяч рублей


Пару месяцев назад мы рассуждали о покупке компактного недорогого хэтчбека на примере Opel Corsa D и выяснили, что они все же бывают не только с роботом, но и с автоматом. Однако 10-15 лет назад В-класс был куда насыщеннее, чем сейчас, и вариантов хватало. Одна из альтернатив – Peugeot 207, наследник популярного и невероятно долгоиграющего 206, который с разными приставками и в разных вариациях жив по сей день. Наши коллеги из Авито Авто отмечают, что «француз» при абсолютном равенстве по возрасту оказывается даже дешевле «немца»: если не учитывать немногочисленные кабриолеты, то потолок цен на вторичном рынке составляет около 400 тысяч рублей. То есть, имея в кармане около 300 тысяч, можно выбирать уже не «какой-нибудь», а вполне хороший вариант. Правда, на ум сразу приходят мысли о моторах семейства Prince и автоматах AL4. Действительно ли придется иметь с ними дело и есть ли альтернативы?

Дебютировал преемник «двести шестого» в 2006 году, и прибытие в Россию не заставило себя долго ждать. Правда, модель на протяжении всей конвейерной жизни все равно оставалась у нас довольно нишевой, и некоторые версии российскому покупателю предлагать даже не пытались. К примеру, кабриолеты и исполнение RC нам знакомы, а вот о существовании универсалов многие даже не догадываются, хотя в Европе были даже их «кросс-версии» SW Outdoor в черном пластиковом обвесе. Впрочем, вторичный рынок сейчас частично решил этот вопрос: далеко не все подержанные 207 из тех, что имеются в продаже, дилерские – многие были пригнаны из Европы с пробегом, и штучные универсалы среди них попадаются. Кстати, компактная платформа PF1, на которой построен «француз», вышла удачной и позволяет более смелые допущения: на ней построили и следующий Peugeot 208, и много других моделей, включая DS3 и модный кроссовер C4 Cactus. Давайте посмотрим, что это означает в контексте покупки машины в возрасте от 9 до 14 лет.


Peugeot 207 2009–15


Peugeot 207 SW '2009–13


Peugeot 207 RC '2007–09


Peugeot 207 CC '2009–15

Кузовные проблемы – далеко не самая животрепещущая тема при выборе немолодого уже Peugeot 207. Отсутствие алюминия в конструкции кузова не мешает ему сохранять приличный внешний вид – помогают оцинковка и неплохое качество окраски. Найти откровенно гнилой Peugeot 206 в продаже можно, а вот 207 – практически невозможно, пусть отчасти это и зависит от разницы в возрасте. Возрастом же, а также нюансами эксплуатации объясняется большинство кузовных проблем этого субкомпакта: маленькие хэтчбеки, да еще французские, чаще покупали дамы или дамам, так что мелкие ДТП в ходе набора опыта были нередки. Отсюда проблемы с «многосоставным» передним бампером, зазорами и креплениями пластика и фар, а также перекрашенным железом.


Возраст добавляет сюда слезающую краску на порогах в зоне пескоструя, сколы и ржавчину на кромках арок, протертое ЛКП на стыках бамперов с крыльями, а также типичные болезни вроде ржавчины на передней кромке капота и нижней кромке крышки багажника на хэтчбеках. Трехдверки и кабриолеты помимо зарождающейся коррозии низов дверей могут огорчить их провисаниями и сколами на внешней кромке. Стоит отметить, что оцинковка обычно позволяет решать появляющиеся проблемы до возникновения серьезных очагов ржавчины, так что очаги коррозии должны вызвать подозрения: дело либо в недостатке внимания к машине, либо в аварийном прошлом. Даже крупные повреждения вроде замятых порогов (начинающие водители иногда опрометчиво спрыгивают с бордюров) сравнительно долго не ржавеют. Правда, стоит помнить, что кузовной ремонт этого «француза» недешев: на разборках машин мало, а некоторые кузовные запчасти бывают только оригинальными. К примеру, за новую переднюю дверь просят 80 тысяч, а за пластиковый молдинг на ней – 5 тысяч, что автоматически переводит поиски из магазина на разборки.

В салоне стоит обязательно оценить сухость полов. Влага попадает сюда вполне традиционными путями: из-за забитых дренажей под лобовым стеклом, из патрубков конденсата системы кондиционирования, а иногда и из-за негерметичных уплотнителей дверей. Осмотр на подъемнике тоже будет нелишним: иногда обучение вождению выливается не только в замятые пороги, но и в повреждения днища.


Peugeot 207 '2009–15


Peugeot 207 '2006–09

Выбор трансмиссии у покупателей Peugeot 207 был, но нельзя сказать, чтобы широта этого выбора радовала и удовлетворяла всех покупателей. Дело в том, что гамма состояла из трех вариантов: ручных коробок на 5 и 6 ступеней, робота и автомата AL4. Вздохнем и пройдем по ним чуть подробнее. Механика семейства BVM5/BVM6 довольно надежна: серьезных хронических болезней у нее нет, а все возможные проблемы – возрастные. В их числе можно упомянуть износ синхронизаторов, течи масла и ресурс тросового механизма переключения, который не в силах пережить коробку. Если менять масло раз в 60 тысяч километров, то коробка может пройти 200-250 тысяч километров и более. Ну а дорогое оригинальное сцепление (комплект потянет тысяч на 25) можно игнорировать: заменителей хватает, и приличный вариант можно купить уже тысяч за 7. Маховик, правда, даже в одномассовом варианте стоит неприличных денег, так что его в случае проблемы придется искать на разборках. Но в целом именно ручные коробки передач можно назвать единственным вариантом «безо всяких «но» – с поправкой на желание водить машину с тремя педалями, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

С 1,4-литровыми моторами можно было заказать роботизированную коробку – ту же механику, но с автоматизированным приводом сцепления. Такую покупку нельзя назвать откровенно плохой, но нужно понимать, что и без того небыстрый автомобиль, получая «электронную ногу», жмущую на сцепление, окончательно теряет все драйверские зачатки, заданные шасси. Однако если динамика и удобство управления тягой не входят в число ваших приоритетов, а терпение и спокойствие у вас развиты хорошо, можно задуматься о покупке такого двухпедального варианта. В случае поломки его ремонт обещает быть дешевле, чем для полноценной АКП, так что, занимаясь регулярной адаптацией коробки, можно напоминать себе, в чем был смысл покупки. Правда, третьим вариантом, как мы помним, была «матерая» четырехступенчатая AL4, у которой стоимость ремонта входит в число преимуществ. В целом про нее сказано уже слишком много, так что позволим себе напомнить только ключевые достоинства и недостатки. Минусы – это архаичность конструкции, малое число ступеней, медлительность работы и сильная зависимость ресурса от стиля езды и состояния масла, которое коробка при потугах активной езды не стесняется перегревать и загрязнять. Плюсы помимо дешевого ремонта – все та же архаичность и вполне приличная надежность при условии регулярной замены масла раз в 40-50 тысяч километров и внимания к охлаждению. Если ездить спокойно и хорошо ухаживать за коробкой, есть шансы удивить окружающих и проехать на ней более 200 тысяч километров. Но сочеталась она с моторами на 1,6 литра, которые были самыми мощными в гамме (110-120 сил как-никак), так что многие агрегаты уже пережили как минимум одно вскрытие.

Peugeot 207 '2009–15

Самым простым и одновременно сложным при покупке Peugeot 207 будет выбор мотора. Дело в том, что вскоре после дебюта модели вместо старых и надежных агрегатов семейства TU под капотом появились двигатели семейства Prince. В результате большинство автомобилей на рынке оснащено именно ими, а эти моторы точно нельзя назвать хорошей покупкой, особенно в десятилетнем возрасте. Проблемы с цепным ГРМ, системой смазки, расходом масла, загрязняющимся впуском и так далее, вплоть до поломок «железа», были спутниками этих моторов с самого начала. В общем, все настолько сомнительно, что этим агрегатам мы посвятили отдельный материал, к которому направляем тех, кто все же хочет получить задорную динамику, пусть и не задешево. Здесь отметим, что на 207 устанавливались и 1,4-литровые, и 1,6-литровые варианты этих двигателей – EP3 и EP6 соответственно, а 1,6-литровым 120-сильным двигателем оснащена треть автомобилей на вторичном рынке.


Peugeot 207 '2009–15

Если вы хотите ездить, а не ремонтировать, придется поступиться либо возрастом автомобилей, либо мощностью и динамикой. Шанс получить приличную динамику – это найти хэтчбек с 1,6-литровым 110-сильным TU5 JP4, который ставился в ранние годы. Но таких машин в продаже буквально единицы, поскольку официально этот мотор у нас не предлагался. Ну а второй вариант – выбрать автомобиль с двигателем 1,4 литра. Из «старых» вариантов возможны два: либо 90-сильный ЕТ3, входящий в семейство TU, но уже оснащенный системой изменения фаз газораспределения, либо базовый 75-сильный TU3. Это старые по происхождению моторы с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и распределенным впрыском, у которых нет никаких проблем, кроме чисто возрастных. Разве что стареющий катализатор и популярная ошибка «antipollution» вынуждают владельцев удалять катализатор и перепрошивать ЭБУ под стандарт Евро-2. А если следить за чистотой впуска, вентиляции картера и системы охлаждения, применять нормальное масло и раз в 100 тысяч обслуживать ГРМ, двигатель может пройти и 250, и 300 тысяч километров, и даже больше. В частности, для мотора ET3 есть примеры машин, прошедших более 400 тысяч, пусть и с явными признаками необходимости капремонта. В общем, чем меньше и слабее мотор, тем он проще, и тем выше его шансы на долгую жизнь – с поправкой на то, что его придется сильнее крутить, конечно.


Peugeot 207 '2009–15

Ну а теперь, кратко разобравшись с особенностями выбора этой симпатичной машины «с подвохом», можно сформировать портрет оптимального экземпляра. Поиск автомобиля с базовым 75-сильным мотором дополнительно осложняется малым числом таких предложений: их всего около 10%. Вдобавок рассчитывать на богатую комплектацию с кожаным салоном, климат-контролем, стеклянной крышей и ароматизатором воздуха тоже не приходится, но… тут доплачивать, как мы помним, придется не только за эти опции. Так что действительно хороший экземпляр Peugeot 207 на каждый день выглядит примерно так: это пятидверный хэтбек с 1,4-литровым 75-сильным мотором и механической коробкой передач, а также умеренным пробегом «чуть за сто». И если Автотека подтвердит пробег, толщиномер – безаварийную историю, а диагностика – хорошее состояние мотора, то такой «двести седьмой» можно будет не только приятно эксплуатировать, но и сравнительно легко продать через несколько лет. И никакой Принц вам в этом не помешает.

Я, робот

Уверен, что механическая коробка передач нравится не всем. В особенности начинающим водителям и многим дамам. "Лишняя" педаль, необходимость самостоятельного выбора передачи и дискомфорт в многочасовых пробках мегаполисов заставляют, порой, при покупке "железного коня" выбирать машину с "автоматом". Что, как правило, увеличивает стоимость автомобиля. А если не зацикливаться на подобном выборе и рассмотреть компромиссный вариант? "Робот".

Роботизированная коробка передач - это, грубо говоря, "автоматическая механика", сочетающая в себе черты двух видов КПП. От механических коробок "роботы" получили техническую начинку, а от "автоматов" – удобство управления. Это означает, что водителю не нужно выжимать сцепление, выбирать передачи и работать "мешалкой".

Совсем недавно роботизированная трансмиссия под названием 2-Tronic, стала доступна для хэтчбека Peugeot 207. Чтобы посмотреть, как уживается 2-Tronic с уже знакомым нам автомобилем, мы отправились в небольшое путешествие по маршруту Москва-Суздаль-Москва.

Что за зверь?

К Суздалю – городу с почти тысячелетней историей, входящим в Золотое кольцо России, мы отправились от московского учебного центра Peugeot, где проходит подготовка персонала для дилерских центров марки. Не получив здесь аттестации своих сотрудников, ни один дилер или сервисная станция не сможет стать официальным.

После короткой экскурсии по учебному центру берем с коллегами ключи от оранжевой "207-й" с 2-Tronic и отправляемся в путь. Свое знакомство с машиной я начал на заднем сиденье – есть время, чтобы немного расслабиться и узнать, что же это за зверь такой – "робот" 2-Tronic.

Адаптивная роботизированная КПП 2-Tronic была разработана французской группой PSA Peugeot Citroen совместно с Siemens и Bosch. За основу трансмиссии была взята обычная пятиступенчатая "механика" (заводской индекс - MA5), выпускающаяся уже пару десятилетий. К ней добавили два электромеханических привода (один переключает передачи, а второй – "выжимает" сцепление) и электронные "мозги", которые этими процессами управляют. Нужную передачу электроника выбирает, руководствуясь множеством различных данных, включая скорость машины и положение дроссельной заслонки.

"На выходе" покупатель получает коробку, которая стоит дешевле АКПП, практически не увеличивает расход топлива, а по ремонтопригодности не уступает обычной "механике". Плюсы: всего две педали (как у "автоматов") и отсутствие нервотрепки со сцеплением в пробках.

"Роботы" с таким же названием устанавливаются и на другие автомобили Peugeot. Например, на модели 107 и 1007. Однако КПП на этих машинах немного отличаются. Роботизированная "механика" для самого маленького "Пежо" – 107 – разработана и производится японской компанией Toyota, а коробку 1007 от нашего "робота" отличает иная система управления и передаточные числа.

Коробка 2-Tronic способна работать в трех режимах. Первый - полностью автоматический. В этом случае водитель может вообще не задумываться о переключениях передач и ехать как на обычном "автомате". Второй – это так называемый полумеханический, который включается в том случае, если водитель решит сам переключить передачу с помощью подрулевых лепестков, не выходя из автоматического режима. Такая ситуация возникает, например, при обгоне, когда необходимо срочно переключиться "пониже". Если же резкого ускорения не произошло или после возвращения к обычному режиму езды, коробка через некоторое время снова перейдет в автоматический режим. Третий вариант работы КПП – полностью ручной. Выбор передачи лежит только на водителе, однако и тут не все в его власти – при достижении максимальных оборотов компьютер отдаст команду на переключение на следующую ступень.

В движении

В 130 километрах от Москвы, в Переславле Залесском, пересаживаюсь за руль. С места автомобиль трогается плавно. Передачи переключаются пусть и с ощутимыми запаздываниями, но достаточно мягко. А клевки "носом", свойственные практически всем машинам, оснащенным роботизированными коробками, здесь немного сглажены, хотя все равно ощутимы. Избежать неприятных подергиваний можно, сбрасывая газ в момент переключения.

Особенности "робота" заключаются в том, что у коробки нет свойственного "автоматам" положения "Parking" (паркуя машину с 2-Tronic, ее необходимо ставить на "ручник"), а при трогании в горку автомобиль откатывается назад.

2-Tronic для "207-й" предлагается только в сочетании с 90-сильным мотором объемом 1,4 литра. Динамика, обеспечиваемая тандемом двигателя и коробки, воображение, конечно, не потрясает. При обгонах на трассе приходится выбирать участки, когда на "встречке" нет вообще никого. Иначе можно попросту не успеть завершить обгон…

Но в городе с его постоянными пробками минусы в работе коробки почти не ощутимы. На разрешенных скоростях недостаток мощности не так заметен, а небольшие клевки при переключениях и вовсе вскоре перестаешь замечать.

Ручной режим работы 2-Tronic на динамику автомобиля практически не влияет. Да, можно заставить коробку переключиться на пару ступеней пониже перед резким ускорением, но делает она это медленно и выигрыш в динамике будет минимален.

Читайте также: