Газель скотовоз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Строим автодом своими руками на базе грузовой газели. Вступление

Идея сделать съемный автономный модуль, который можно поставить на любую бортовую платформу или прицеп.

Вообще основная беда БУ автодомов - убитая внутрянка. Сами машины и прицепы часто побегали очень мало, а вот внутренности убитые в хлам. Самое тупое, что тот же холодильник банально не поменять. Его придется пилить. А новый колхозить внутри. В двери ничего не пройдет.

Оборудован всем

В амбициях солнечные батареи, генератор, запас воды, кондиционер летом, отопитель зимой, душ, туалет, кухня на газу, стиралка, холодильник, бензогенератор.

Раздвижная конструкция

Идея раздвижной конструкции навеяна автомобилями westfalia с подъемной крышей.

Фактически на крыше жилого модуля 2 матраса в одной или двух палатках. Для летнего варианта вполне пойдет. А зимой можно и внизу поспать.

Еще очень хочется сделать, чтобы дом сжимался в высоту в транспортном режиме. Чтобы не возить 2-метровую коробку на себе. Во-первых парусность сумасшедшая и машина будет жрать много, управляться хуже, ехать медленней, во-вторых, ограничения по высоте.

Поездил на высоких машинах и понял какой это облом.

Что имеем

Сейчас у меня 3-местная Газель на 405-м моторе. Техническое состояние на троечку (никогда не знаешь что отвалится по дороге, но, с другой стороны, все чинится кувалдой и синей изолентой). Борт 4.2 метра, высокий тент больше 2 метров.

Решил, что идея проекта, конечно классная, но надо сначала попробовать поколхозить все на то, что есть. Потом уже, когда потренируемся, куплю нужную платформу и сделаю нужную мне конструкцию.

Есть бесперебойники серверные рабочие, 2 190-амперных аккумулятора рабочих, зарядные устройства, насосная станция 220В, насос обычный 220В, газовая плитка с баллоном, система видеонаблюдения, охранная система (не знаю зачем они мне, но они есть и видеосистему я хочу приделать на морду и хвост машины, чтобы использовать как зеркало/камеру заднего вида и переднюю камеру. Охранку можно использовать для контроля заряда аккумуляторов и прочих всяких датчиков (например, температура, затопление, задымление, то же вскрытие, движение).

Авито, конечно, радует барахлом за три копейки.

Вчера купил почти новый диван за 1700.

Сегодня вечером пойду разгребу все барахло. Кузов завален всем подряд. Разложу аккуратно, сфоткаю.

Проектирование

Вообще сейчас в той машине, которая есть, с тем оборудованием, которая есть с минимальными покупками покатаюсь и посмотрю насколько нужны те или иные мои идеи и решения. А потом уже буду собирать полноценно проект.

Кузов — скотовоз

Стандартный кузов был мёртв на 95 %, восстанавливать его смысла — 0.
Было принято решение изготовить кузов с функцией скотовоза(для перевозки свиней и поросят) но что б можно было грузить поддоны и беги, тоеть кузов должен быть с минимальными изменениями.
На раму поставили 50 брус сверху 12 швеллер стрямянками к раме, из профиля 40/40 и 60/40 изготовлен каркас кузова, борта листовой метал 2 мм, пол — рифленый метал 3 мм. Машина стала тяжелей на 130 кг.
Материал обошолся 13000 грн, работа мастера 10000 грн, по времени — быстро и качественно)

ГАЗ Газель 2008, двигатель бензиновый 2.5 л., 152 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


ГАЗ 69, 1972


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 31029 Волга, 1994


ГАЗ 3110 Волга, 2000

Комментарии 7

На комплексах грузят с рампы типа) а дома трап — тележка к трактору которая поднимается на гидравлика на высоту газели и опускается на пол.

Как все сложно.
У нас все делают трап

Да животину особенно свиней только с железным полом и возить, я не когда не возил, знакомый попросил ну говорю мойку оплотишь увезу. Загрузили мне 12 штук небольших поросей, вез я их минут 20, ну я сука все ожидал но такого нет… я постелил картон, пленку, потолки от тачек лежали их сверху бросил. Ну думаю чего обоссут обосрут защита почти 100% )))) Как я ошибался по дороге сожрали весь картон, пленку разорвали в клочки, потолки в кучу все сложили, обосрали даже стены не говоря про пол, пол весь равномерным слоем обосрали обоссали, даже рама вся в сосульках была. Это жопа… Хозяин че не примерзло вымел… Пока мыли на мойке всю мойку провоняли, мойщицы, в шоке типо хуже был только 20ти тонник который говно с птицефабрики возит после которого мойка неделю воняла что народ аж заезжать отказывался. Короче 3 раза за месяц я мыл кузов потом с химией всякой, вонючки вешал, духами поливал, уже так сколько раз там мыли, прошло уже чуть ли не 3 года и до сих пор в сырую погоду бывает от пола запашек стремный чувствуется )))

Я понимая о чём вы))

Ну я так больше не буду делать, не за какие деньги меня не уговорить ))) Есть у нас спец машины и коневозки всякие под живность, это вот их работа, пусть работают )))

GoldeN-Gazell

Да животину особенно свиней только с железным полом и возить, я не когда не возил, знакомый попросил ну говорю мойку оплотишь увезу. Загрузили мне 12 штук небольших поросей, вез я их минут 20, ну я сука все ожидал но такого нет… я постелил картон, пленку, потолки от тачек лежали их сверху бросил. Ну думаю чего обоссут обосрут защита почти 100% )))) Как я ошибался по дороге сожрали весь картон, пленку разорвали в клочки, потолки в кучу все сложили, обосрали даже стены не говоря про пол, пол весь равномерным слоем обосрали обоссали, даже рама вся в сосульках была. Это жопа… Хозяин че не примерзло вымел… Пока мыли на мойке всю мойку провоняли, мойщицы, в шоке типо хуже был только 20ти тонник который говно с птицефабрики возит после которого мойка неделю воняла что народ аж заезжать отказывался. Короче 3 раза за месяц я мыл кузов потом с химией всякой, вонючки вешал, духами поливал, уже так сколько раз там мыли, прошло уже чуть ли не 3 года и до сих пор в сырую погоду бывает от пола запашек стремный чувствуется )))

Бизнес-идея: как открыть фирму по грузоперевозкам сельскохозяйственных животных

Транспортный бизнес во всем мире является доходным делом. «Однако надо помнить, что устойчивые хозяйственные связи формируются в условиях растущей экономики, – считает эксперт по стартапам Игорь Малюгин. – Именно поэтому индекс автоперевозок является опережающим индикатором. В то же время грузоперевозки сельскохозяйственных животных стоят особнячком, поскольку спрос на продукты питания стабилен даже в трудное время, а блюда из мяса есть во всех кухнях мира».

И в самом деле, кризис редко сказывается на потребительской корзине. «В трудные времена меняется структура торгового чека, – говорит категорийный менеджер по продажам Светлана Казакова. – Люди переходят на более дешевые продукты питания, с меньшей добавленной стоимостью. Физические же объемы перевозок в пересчете на тонны могут даже вырасти».

Следовательно, вряд ли уменьшатся объемы грузоперевозок сельскохозяйственных животных. В любом случае, это предпринимательство имеет более устойчивую платформу, чем, например, туристический бизнес или производство предметов не первой необходимости. Если это так, есть основание рассказать о том, как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам сельскохозяйственных животных.

Что надо знать об этом бизнесе

В отличие от компаний, занимающихся грузоперевозками промышленных товаров, фирмы, реализующие бизнес-идею по грузоперевозкам именно сельскохозяйственных животных, имеют риски, связанные с сезонностью.

Конечно, в это время цена на мясо падает, но и снижаются издержки, связанные с зимним сезоном. Иными словами, перед тем, как открыть транспортную компанию, стоит задуматься об оптимизации ее расходов, причем таким образом, чтобы обеспечить максимальный объем таких грузоперевозок. Вторая, наиболее сложная, проблема, которую необходимо учитывать, обусловлена непростыми условиями перевозок, как правило, по плохим сельским дорогам, особенно в межсезонье.

Вопреки распространенному мнению, что для транспортировки сельских животных подойдет практически любой грузовой транспорт, машины должны отвечать специальным зоогигиеническим и ветеринарно-санитарным требованиям. «Умный хозяин вряд ли согласится на перевозку своих коров или свиней, если автотранспорт не оснащен принудительной вентиляцией, – говорит фермер Иван Смирнов из Поволжья. – Мне говорят, что будка продувается в движении, однако часто во время пути случаются длительные остановки».

Иными словами, в будке должны быть установлены датчики температуры и влажности с выводом показаний в кабине водителя. «Не помешают также GPS- или ГЛОНАСС-навигаторы, – пишет форумчанин sdmnc1993. – Только так можно проследить маршрут. Я знаю одного хозяина сельскохозяйственной транспортной компании, который расправился со своими конкурентами тем, что в режиме реального времени выводил на ноутбуке заказчика движение транспорта. Перед тем, как открывать фирму по грузоперевозкам, обязательно нужно подумать о каких-то таких «фишках».

На какой автотранспорт ориентироваться


Многие эксперты уверены в доходности этого бизнеса, правда, считают, что стартаповец должен разбираться в нюансах этого предпринимательства. «Погубить скот, особенно молодняк, в дороге просто, – рассказывает водитель Андрей Шальнов. – Например, по нормам телятам до одного месяца положено 0,3 квадратных метра. Всё это так, но только когда дорога длится не больше 3-4 часов. Если день гнать транспорт, то смело нужно увеличивать до 0,6-1,0 квадрата, а то они подавят друг друга».

Бывалые водители считают, что сельскохозяйственных животных лучше всего перевозить скотовозами, в которых имеются поилки и вентиляторы. Открывая фирму по такого рода грузоперевозкам, стоит обязательно задуматься об их покупке. В частности, полуприцепы для перевозки животных Pezzaioli, с хорошей европейской рекомендацией, всё же в России должны иметь усиленное шасси и ходовую часть повышенной прочности. Стоят они дорого – до пяти миллионов рублей, но окупаются достаточно быстро, если речь идет о постоянных и значительных объемах грузоперевозок сельскохозяйственных животных.

Однако такой старт не под силу сельскохозяйственному стартапу. «Проще всего купить тележку для перевозки скота, например ТПС-6, – говорит Иван Смирнов. – Тогда этот бизнес можно разнообразить, то есть не зацикливаться только на скотовозе. Такая платформа имеет ценник в 400 тысяч рублей и за одну ходку может перевезти до шести коров». Иными словами, собственник обычной «Газели» может стать скотовозом при относительно недорогом старте.

Советы профессионалов

«У меня есть старенький ГАЗ-51, – пишет форумчанин Рейнджер1995. – Я переделал его для перевозки животных. За раз можно перевезти до 15 коров или 20 свиней. Если же необходимо транспортировать овец, то запросто возьмет до 30 голов. На этом деле можно неплохо заработать. Думаю, что для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам сельскохозяйственных животных, нужно два миллиона рублей со сроком окупаемости до двух лет».

«Необязательно регистрировать ООО, достаточно ИП, – делится опытом Андрей Шальнов. – Дело это не такое уж хлопотное, обычная работа. На селе есть дела и потруднее и менее прибыльные. Самое неприятное – это, конечно, тщательная очистка и обеззараживание машин, иначе можно следующую партию сгубить».

Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя 17:14, 30 декабря 2020 Версия для печати

Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?

Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.

Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.

А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.

Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше

Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.

— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.

Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.

— Человек, с которого тянут кредиты, который живёт с семьёй в съемной квартире, будет ездить и по 12 рублей за километр. А тот, кто чувствует себя более вольно, не будет ездить по таким ставкам, - объясняет Олег. – Я не такой великий работник, много времени уделяю семье, машина у меня в собственности и кредитов нет. Поэтому я могу сидеть дома и ждать ту ставку, которую мне нужна. Могу хоть неделю сидеть, и поеду лишь тогда, когда мне будет выгодно, когда увижу ставку в 30 рублей за километр.

Пригодится знание географии

Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.

К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).

В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.

Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.

Водитель водителю рознь

Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.

— Многие водители не умеют работать, не ставят «АТИ пейджер» и пропускают хорошие предложения. А потом они не верят, что я езжу по ставкам в 30 рублей за километр, они просто никогда их не видели! - рассказывает Олег. – Я сперва озвучивал ставки, по которым ездил, а потом перестал, потому что половина не верит, а доказывать каждому свою правоту – бессмысленный труд.

— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!

Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.

Сколько зарабатывают газелисты в месяц?

Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.

– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.

Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.

Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.

— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.

Кому платят больше?

Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.

Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.

Газель скотовоз своими руками

Здесь о межгор.Козелях

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.06 11:18 пользователем kazanmetro.da.ru.

Челнинцев не пускают в Казань

Их высаживают из «газелек», на которых горожане ездят в столицу республики, а сами машины отправляют на штраф-стоянку.

- Такая ситуация длится уже два месяца. И я считаю, что это идет передел рынка. Кто-то пытается решить чьи-то проблемы, не учитывая интересы ни пассажиров, ни малого бизнеса, - признался нам один из частных перевозчиков.

До недавнего времени челнинцы могли уехать в Казань без проблем.

- Я езжу в Казань в основном на «Газелях». На них можно уехать из города даже ночью, и тебя могут забрать с твоей остановки. Достаточно позвонить диспетчеру и сделать заказ, - рассказывает жительница города Альфия. - Но когда последний раз я ездила в Казань, водитель автобуса торопился покинуть город до четырех утра, чтобы его не остановили на выезде.

Жителей города не устраивает такая ситуация. На улице достаточно холодно, а ждать следующую «Газель», которую могут пропустить, приходится иногда очень долго. Правда, нередко бывает так, что к контрольному пункту подъезжают автобусы большой вместимости, и уже они везут пассажиров в Казань.

Придираются гаишники и к белым номерам у «газелек».

- Но мы выполняем заказные перевозки, с нас же пытаются требовать «желтые номера», которые должны быть у маршрутного транспорта, - парирует водитель Рамиль НУРГАЛЕЕВ. - Я уже три раза побывал на штраф-стоянке. Вначале нашли одну техническую неисправность, потом другую. Сейчас мы, частные перевозчики, пытаемся собрать доказательства, так как понимаем: нас пытаются вытеснить из этого бизнеса.

Впрочем, во время ноябрьских праздников подобных случаев не наблюдалось. Казанские студенты, к примеру, спокойно смогли съездить домой к родителям в Челны и вернуться обратно. Но частные перевозчики уверены, что уже сегодня «борьба» может снова возобновиться.
"КП", Кирилл Антонов 8.11.2006

А бизнес очень выгодный, вот и передел. А может и лукавят журналисты, дело не в переделе, а в техническом состоянии машин. Сам я ехал на газеле с неисправным двигателем и тормозами. Лично я категорически против газелей на междугородних рейсах. Нужно пускать комфортабельные микроавтобусы типа мерседесов или вольво, в которых не выматываешься, но никак не газель особенно городского типа, с сидениями стоящими против движения или боком, но никак не вперед. Попасть на такую газель шансов 50 на 50. Я же стараюсь ездить на больших автобусах, сервис хуже, и дорога дольше, зато не устаешь.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.06 23:31 пользователем Art'y.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.06 03:55 пользователем K-Lex.

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Слава богу мне не приходилось пользоваться
> газелями на междугородных маршрутах, кроме
> московских ближнепригородных. Вообще трудно понять
> как люди садятся в газель на межгород.

На самом деле это временный этап, от бедности -
нет нормальных дорог, по которым можно безопасно ехать со скоростью
100-120 км/ч, нет экономичных, удобных и быстроходных
больших автобусов, доступных по цене перевозчикам и пассажирам.
Когда-то все в китайских пуховиках ходили, сейчас уже не ходят,
хотя пуховики никто не запрещал.
На самом деле ситуация и сама по себе меняется к лучшему,
у частников на междугородних рейсах все больше высоких автобусов
появляется, "Богданов" украинских очень много стало.
Да на Газелях ездить опасно, но запрещать глупо.
Люди сами тянутся к лучшему, появятся большие автобусы по
той же цене пусть на 20% медленнее - все перейдут на них.
Если запретить Газели сейчас и заменить большими автобусами
и только с автовокзала, то при сохранении интервала движения
цена за проезд станет заоблачной, поэтому количество рейсов
сократится в разы, а большинство людей, жутко матерясь, станет
ездить с частниками на легковых автомобилях.Рынок будет сломан!

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Опасность аварии у газелей самая высокая,
> выживаемость при дтп самая низкая (за
> примерами ходить за пределы РТ не нужно).

Да уж. Среди повышенного процента тяжелых последствий
(из-за их "никакой" пассивной безопасности при обычных столкновениях и возгораниях)
особо выделяются жуткие
прошлые аварии межгор.Газелей у Апастово и у Ставрополя
(почти все погибли),
одна из недавних аварий гор.Газели в Казани
(кондуктор полувылетела-перевесилась на кромку окна и на нее навалилась Газель),
и позавчерашняя и прошлогодняя аварии Газелей у Пензы и в Самаре
(пассажиры вылетали через двери и окна под мосты!)

> Вообще трудно понять как люди садятся в газель на межгород.

. особенно на экономичные для алчных частников,
но самоубийственные для пассажиров
и непонятно почему не запрещённые
междугородные газобаллонные Газели -
в отличие от города, межгород почти весь
из длительных участков с высокими скоростями,
авария на которых мгновенно превращает газобаллонника в факел.

> вереницы скотовозов с 15-местными салонами

Обезъяны, собаки и птички - не скот,
посему Газели - не скотовозы, а обезъянники-конуры-скворечники
(проход и стояние - в три погибели,
пребывание и обзор - как в норе,
вход и выход - в дырку)
;)

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да на Газелях ездить опасно, но запрещать глупо.

Вообще нужно было не допускать,
а сейчас (лучше поздно чем никогда) нужно именно запретить -
в связи с априори более высоким риском
из-за пассивной небезопасности мелкого общественного транспорта
на больших скоростях межгорода.
Более того, в 1-ю очередь нужно было не допускать и запрещать
не торговлю с земли или из палаток и контейнеров на рынках,
а именно внутригородских и междугородных особо малых недоавтобусов.
Для последних (причем высокопотолочных) есть единственная ниша
(с малым пассажиропотоком и не запредельными скоростями) -
городские окраинные и близкопримыкающие поселки у больших городов
и малые города.

> Когда-то все в китайских пуховиках ходили, сейчас уже не ходят,
> хотя пуховики никто не запрещал.

Но пуховики не угрожали жизни со степенью риска, переходящей в неизбежность.

> На самом деле ситуация и сама по себе меняется к лучшему,
> у частников на междугородних рейсах все больше высоких автобусов
> появляется, "Богданов" украинских очень много стало.

Всё это так - частники богатеют и естественным образом переходят
на более экономически выгодные многоместные автобусы.
Но никогда не переведутся одинокие очень мелкие начинающие частники,
которым в лом объединить свой скудные начальные капиталы или взять кредит
для покупки большого автобуса,
но чешется скорее приступить к делу.
Такие пусть вкладываются в многочисленные другие сферы частного бизнеса.

> Если запретить Газели сейчас и заменить большими автобусами
> и только с автовокзала, то при сохранении интервала движения
> цена за проезд станет заоблачной, поэтому
> количество рейсов сократится в разы,
> большинство людей, жутко матерясь, станет
> ездить с частниками на легковых автомобилях

У занимающихся извозом на легковушках профессионально
цены ещё выше (даже не учитывая неуплату налогов) -
как на любой штучный товар или немассовое производство.
А на легковушки, едущие по своим делам и просто подвозящие попутчиков,
нормальным пассажирам рассчитывать нечего.
Те, кто ездит постоянно, будут знать четкие маршруты и расписания межгор.автобусов,
а те, кто эпизодически, - могут разузнать.
Хотя межгор.трассы не такие забитые пробками как городские улицы,
но интервал там и не должен быть частым.
И пассажиры не должны голосовать и метаться к проезжающим автобусам,
стоя где-то на улицах в неизвестности когда подойдет межгор.автобус и влезут ли они в него.
А отправление должно быть не с "Советских площадей", "у угла Компрессорного" и т.п.,
а именно с цивилизованных автовокзалов/автостанций,
где должны быть единые для частников и бывших муниципалов
чёткие расписания и система допуска
(по техническому и античерноналовому контролю),
не говоря уже о местах ожидания и туалетах.
Другое дело, что в городе с миллионным населением и 450-кв-км-вой площадью
автовокзалов/автостанций нужно несколько (как и планируется),
с очень хорошим подвозом гор.транспортом
и желательно рядом с жд вокзалами или станциями.

Это не единственный определяющий фактор!
Появились также и сами модели больших автобусов -
и недорогие и гонять можно не хуже чем на Газели.
Потом пассажиропоток растет, иной раз становится
и одного рейса в час на Газели мало - нужен
автобус побольше.

> Но никогда не переведутся одинокие очень мелкие
> начинающие частники,
> которым в лом объединить свой скудные начальные
> капиталы или взять кредит
> для покупки большого автобуса,
> но чешется скорее приступить к делу.

Когда дело станет только за этим - можно и запретить!
Года через 3 или через 5.

> У занимающихся извозом на легковушках
> профессионально
> цены ещё выше

Пример Казань-Чебоксары: автобус любой - 200 р.,
частник - 250 р.
Н.Новгород-Чебоксары (начало 2005 г.) автобус - 230 р.,
частник - 300 р.
Разница как видите небольшая, время поездки меньше в
два раза, интервал - постоянно как наберется народ.

> Хотя межгор.трассы не такие забитые пробками как
> городские улицы,
> но интервал там и не должен быть частым.

Должен - не должен.
Если Вы к бабушке в гости на неделю едете, то наверное
без разницы во сколько автобус.
А я по рабочим делам успеваю за день побывать в Йошкар-Оле,
затем в Чебоксарах и вернуться вечером в Казань.

> А отправление должно быть не с "Советских
> площадей", "у угла Компрессорного" и т.п.,
> а именно с цивилизованных автовокзалов/автостанций,

Насчет "цивилизованных" это рано еще утверждать.
Представьте ситуацию, что Вы ехали по трассе и остановились
на стоянке сходить, извините, в туалет.
Вам куда приятнее будет пойти - в лес или в деревянный сарай
типа "сортир"? :)
Вот и я не люблю вокзалы, на улице ничем не хуже,
меньше грязи и маргинальных личностей вокруг.

> не говоря уже о местах ожидания и туалетах.

Больше не буду, просто пример удачный :)))


Ну так, газелисты людей у нас за скот считают. Садиться заставляют уже отъезжая от остановок, выходят люди из маршруток выпрыгивая, на ходу, кого-то вообще не впускают, закрывая дверь, и тд. и тп., да и перевозят так как сейчас в Казани только скот на бойню, по 27 "штук" (или голов) в одном "загоне", вот я и сказал "скотовозы". На межгороде тоже самое почти. Обезьянники, конуры и скворечники тоже хорошие и подходящие названия, но больно уж лояльные )

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.06 00:02 пользователем K-Lex.

Про весь межгород не могу сказать, но в Йошкар-Олу и
Чебоксары езжу часто на Газелях - ни разу ни одного
стоящего не видел.
Порядок элементарно навести можно, ГИБДД просто не занимается,
а может быть специально не мешают Газелям себя компрометировать.

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про весь межгород не могу сказать, но в Йошкар-Олу
> и
> Чебоксары езжу часто на Газелях - ни разу ни
> одного
> стоящего не видел.
> Порядок элементарно навести можно, ГИБДД просто не
> занимается,
> а может быть специально не мешают Газелям себя
> компрометировать.

Ага юговосточное направление например, Альметьевск, Бугульма сажают на советской площади и около баскет хола полную газель, а потом около РКБ ещё двоих. Я с водилой из-за этого поругался заставил его вернуть 30% стоимости проезда. В другие же разы народ едущий сзади тихо терпел. Хотя места заказываются заранее через диспетчеров. 6 человек сзади это беспредел. Челнинские тоже на трассе подбирают народ, как и ульяновские от деревни до деревни, с тюками с мешками. На Йошкаролинском и Чебоксарском направлении такого безобразия не видел.
Ну а по поводу беспредела Альметьевских транспортников как это уже отделный топик. Такого безобразия я вообще нигде не видел в республике.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.06 11:42 пользователем Art'y.

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще трудно понять
> как люди садятся в газель на межгород.
Если коротко, то ехать то надо.

Условия например могут быть такие:
Автобус по расписанию пойдет только в 10. Сейчас 8мь. Два часа ждать не приемлимо. Садишься в Газельку
Автобус был в 10 утра. Можно было успеть на него, но утром были другие дела. Следующий автобус будет на следующий день. Ехать нужно сегодня. Садишься в Газельку.
Ясно дело что если автобусы будут стоять рядом с Газельками, то я сяду в автобус. Но такого я никогда не видел!

> например, лучше поеду на большом автобусе, пусть
> это будет вдвое дольше, чем на этой
> клаустрофобовозке.
Неее, два раза это слишком. 30 мин на 4 часа пути еще куда ни шло. (т.е. 12.5%)

> Там сидеть невозможно, даже у
> самого здорового человека начнется приступ в
> замкнутом низком пространстве, когда сидишь много
> часов подряд, смотря в лицо друг другу и упираясь
> колени в колени.
Зависит от наполняемости. 15 чел - действительно ощущаешь себя селедкой в бочке . 9-10, остается какое то пространство и уже ненастолько некомфортно.
Так же зависит от внешних условий - надо возвращаться домой, ночевать на вокзале не хочется. Поэтому радуешься что едешь на сидении ;-) а не в проходе, и что в ноги упирается детская коляска. Главное едешь! Главное домой уже!

> а именно с цивилизованных
> автовокзалов/автостанций,
> где должны быть единые для частников и бывших
> муниципалов
> чёткие расписания и система допуска
А вот это спорный момент. Если человек живет около Советской площади и ему надо в Челны, то зачем ему тащиться через весь центр к автовокзалу?
На обратном пути его без проблем высадят около дома, а вот при движении туда, придется тратить лишнее время.
В Ульяновске, кстати есть автостанция парк Победы (около конечной пригородного маршрута трамвая) и на ней можно сесть на автобус до Казани. Можно ли купить там билеты заранее, не знаю, не проверял, но имхо такая возможность должна предоставляться пассажиру, иначе на авось не всегда пассажиры хотят надеяться.
С другой стороны я всегда натыкался на то, что на проходящие рейсы билеты продаются только когда автобус приходит на автостанцию :(

Max Smolkin писал(а):

> Должен - не должен.
> Если Вы к бабушке в гости на неделю едете, то
> наверное
> без разницы во сколько автобус.
Разница есть!
Допустим бабушка в деревне, до деревни еще час езды. Единственный автобус в 7 утра. (если мне память не изменяет есть такой рейс Чебоксары-Сыктывкар, как раз ранним утром и отправляется), так вот как добраться при таком раскладе из какого нибудь Ядрина до Сыктывкара?;-)

Max Smolkin писал(а):

> Про весь межгород не могу сказать, но в Йошкар-Олу
> и
> Чебоксары езжу часто на Газелях - ни разу ни
> одного
> стоящего не видел.
Пасс. поток с деревень в Марий Эл, закрывается маршрутом Йошкар-Ола-Волжск. Вот они и тормозят часто. Газели Казань-Йошкар-Ола, забитые под 100% (а не 120% :)) как правило идут экспрессом

AlexL писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вообще трудно понять
> > как люди садятся в газель на межгород.
> Если коротко, то ехать то надо.
>
> Условия например могут быть такие:
> Автобус по расписанию пойдет только в 10. Сейчас
> 8мь. Два часа ждать не приемлимо. Садишься в
> Газельку
> Автобус был в 10 утра. Можно было успеть на него,
> но утром были другие дела. Следующий автобус будет
> на следующий день. Ехать нужно сегодня. Садишься в
> Газельку.

Если ликвидировать газели и пустить автобус, пусть не самый большой, но хотя бы средней вместимости, то интервалы почти не пострадают. В челны каждые 20 минут отходят басы! Причем с разных мест, и с автовокзала, и с Советской площади, и с Космонавтов. Там 2 разных крыши, на Советской одна - на Космосе другая. Так что на загруженных направлениях большие автобусы нужны! И никто не пострадает. +/- 30 минут-час не беда.

Малозагруженные направления - сложнее.

> Зависит от наполняемости. 15 чел - действительно
> ощущаешь себя селедкой в бочке . 9-10, остается
> какое то пространство и уже ненастолько
> некомфортно.

Что-то я ни разу не видел на Советской площади и Космонавтов отходящие Газели даже с 13 человеками. Да и не нормальный это транспорт. Нужен высокий потолок. Хоть 9 человек сядут, а чувствуешь себя не комфортно в таком маленьком пространстве. Но главное ведь еще в аварийности. Газель очень опасная машина

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.06 23:43 пользователем K-Lex.

> А вот это спорный момент. Если человек живет около
> Советской площади и ему надо в Челны, то зачем ему
> тащиться через весь центр к автовокзалу?
> На обратном пути его без проблем высадят около
> дома, а вот при движении туда, придется тратить
> лишнее время.

Так речь и идет о создании не одной, а многих автостанций на ключевых местах. Если около Советской человек живет, ему конечно удобно, а если не около Советской? Таких больше кто не около Советской живет )) В любом случае им придется добираться на транспорте до Советской, или до еще какой-то автостанции. А в центр добираться даже лучше - из любого района удобно.

Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

ГАЗель с откидной платформой

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

Кузов самосвала

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Мини-самосвал

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Схема грузовика-самосвала

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

Самодельная откидная платформа

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Да, многие из нас мечтаю купить себе кемпер и начать путешествовать по регионам страны или просто съездить порыбачить на уик-энд. С таким транспортом будут открыты все дороги, даже будет возможность уехать в другую страну. Но есть одна загвоздка: такой фургон будет стоить недешево, а Б/У рынок не совсем прозрачный (можно купить кота в мешке). Тогда остается перейти к плану Б - сделать дом на колесах своими руками из старого фургона. Для опытного автослесаря это не слишком тяжелая работа, но попотеть все же придется, а именно: продумать планировку, избавиться от лишних деталей и смонтировать мебель.

Особенности домов на колесах

Дом на колесах имеет массу преимуществ, но самые главные - комфорт и мобильность. Шумный город с плотным трафиком и суетой бывает так надоедает и из-за этого хочется вырваться на природу. Вот и приходит на помощь передвижной дом, который можно припарковать где угодно и не думать о том, где же найти поблизости отель. Для начала мы предлагаем вам узнать, чем различаются дома на колесах и какие бывают виды.

  1. Виды - фургоны, прицепы или совмещенные с машиной.
  2. Классы - A, B, C.
  3. Типы прицепов - гибридные, трейлерные и fifth-wheel прицепы.

С прицепами все очень просто, но вот с другими вариантами будет чуть посложнее, так как с виду они одинаковые, но на самом деле они отличаются. Давайте попробуем разобраться с этим.

  • Фургонный вариант. Помещение для отдыха находится внутри салона и размещено отдельно от водительского сиденья. В основном такой формат выбирают, если путешествовать в такой машине будут только 2 человека. Пассажир и водитель во время поездки находятся в кабине, а чтобы попасть в жилое помещение, необходимо остановиться и выйти из машины. В такой вид может поместиться много мебели.
  • Совмещенный автодом. В таком варианте есть доступ со спального места к водительскому. Дом на колесах в таком амплуа популярен для путешествий с семьей. Вот как раз совмещенный дом можно сделать из любого фургона.

С популярными видами мы кратко познакомились, давайте перейдем к разделу DIY.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками

Перед тем как построить дом на колесах, необходимо изучить целый список описаний типичных ошибок, которые часто допускают.

  1. Откажитесь от подручных материалов, которые у вас завалялись в гараже или на даче. В передвижном доме вам придется проводить много времени, так что нужно делать упор на комфорт.
  2. Если вы будете делать дом на колесах из фургона по типу ГАЗель, то не устанавливайте биотуалет. Да, это нанесет небольшой дискомфорт, но зато вы будите иметь свободный угол для необходимых вещей. Тем более машина ГАЗель не очень-то большая, так что нормальную изоляцию между туалетом и салоном не сделаешь.
  3. Для такого вида транспорта нужно переделать и доработать кузов, систему отопления и проводку. Если вы в этих знаниях слабоваты, то лучше обратитесь к механику.
  4. Сделайте предварительный макет будущего салона, иначе вы можете ошибиться в расчетах и мебель не влезет.
  5. Придумайте и установите небольшой бак для слива.
  6. Установите разъем для 220 В и преобразователь 12 вольт от аккумулятора.

Переделываем ГАЗель в дом на колесах

С рекомендациями мы разобрались, теперь можно перейти к пошаговому мастер-классу того, как сделать дом на колесах своими руками.

  • Начнем с демонтажа. Салон должен быть полностью пустым, а все металлические изделия вскрыты краской 3 в 1. Когда все высохнет, необходимо утеплить потолок и стены. В ход пойдут фанера и ППЭ полотно (теплоизол). Только не забудьте, что все провода должны проходить под обшивкой.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Теперь из обычной профильной трубы делаем каркас для мебели. Все работы проводит прямо внутри машины. После сварки всех изделий переносим готовый каркас в гараж, зачищаем, обрабатываем и заносим опять в машину.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Начинаем доделывать верхний уровень для антресолей, а после обклеиваем все карпетом.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Чтобы сделать полную имитацию дома на колесах, можно использовать переднюю ступицу от ВАЗ и элемент от поворотной стойки. Таким образом передние сиденья будут поворачиваться на 180 градусов.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Далее переходим к внутренней отделке, а именно: установка мебели на подготовленный каркас, подключение ламп, монтаж сантехники и декор других деталей. Вместо варочной поверхности можно купить небольшую туристическую газовую горелку.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

  • Еще вместо корпусной мебели смело можно использовать обычную кухонную периферию. Но в таком варианте необходимо все крепко зафиксировать.

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Дом на колесах своими руками из фургона ГАЗель: пошаговый гайд с фото

Вот такими маленькими шажками можно сделать дом на колесах своими руками. Да, процесс займет очень много времени, но оно того стоит. Если вам понравилась идея, то тогда можете посмотреть пошаговую инструкцию, того как сделать прицеп для кемпинга из дерева. А вот идея конструкции деревянного дома на колесах, в качестве основания использовано шасси старого фургона.

Читайте также: