Руководство по ремонту дайхатсу мув

Обновлено: 03.07.2024



Любая из процедур ремонта Toyota Cami приведена по принципу от простого к сложному: Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура Рл, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования. Будет полезным при повседневной эксплуатации и текущем обслуживании автомобиля.

Inside this manual you will find: Routine Maintenance, tune-up procedures, engine repair, cooling and heating, air-conditioning, fuel and exhaust, emissions control, ignition, brakes, suspension and steering, electrical systems and wiring diagrams. Руководство ремонта и обслуживания автомобиля Acura Integra выпуска года.

Руководство предназначено для автомобиля выпущенных для северо-американского рынка. This package covers all the service and repair information about Acura Integra. You will surely enjoy browsing through the pages and learning how to repair the different parts of your machine.

скачать бесплатно руководство по ремонту дайхатсу териос

Будет полезным при решении мелких проблем и устранении поломок, замены расходных материалов, выполнения профилактических работ. Acura Integra Service and Repair Manual With this highly detailed Acura Integra repair manual, you can do most service and repair at the comfort of your garage.

скачать бесплатно руководство по ремонту дайхатсу териос

So print off what you need and take it with you into the garage or workshop. Руководство содержит подробную информацию о способах диагностики и ремонта узлов и агрегатов автомобиля Акура Интегра годов выпуска.

скачать бесплатно руководство по ремонту дайхатсу териос

Instant download Acura Legend service repair manual. Including detailed instructions and step-by-step diagrams for all workshop procedures.

Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура MDX, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования.

Отзывы владельцев Daihatsu Move

Daihatsu Move 2015 года отзыв владельца
Daihatsu Move 2015 года отзыв владельца

Daihatsu Move 2016 года отзыв владельца
Daihatsu Move 2016 года отзыв владельца

Daihatsu Move 2014 года отзыв владельца
Daihatsu Move 2014 года отзыв владельца

Daihatsu Move 2014 года отзыв владельца
Daihatsu Move 2014 года отзыв владельца

Daihatsu Move 2016 года отзыв владельца
Daihatsu Move 2016 года отзыв владельца

Daihatsu Move 2015 года отзыв владельца
Daihatsu Move 2015 года отзыв владельца

Daihatsu Move 2009 года отзыв владельца
Daihatsu Move 2009 года отзыв владельца

Технические характеристики, описание и история Daihatsu Move

По словам разработчиков, Daihatsu Move пятого поколения с полностью обновленной «начинкой» является самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем в мире (за исключением машин с гибридным приводом). С момента своего появления на свет в 1995 году, эта модель вместе со своим основным конкурентом Suzuki Wagon R стала родоначальницей совершенно нового жанра в японском классе кей-каров. Как и Move предыдущего поколения, модель представлена в двух вариантах: стандартный Move и «спортивный» Move Custom. Внешность нового Move практически не изменилась — машина унаследовала элегантный монолитный силуэт от предыдущего поколения. А вот значительно оптимизированная техническая составляющая автомобиля заслуживает самого пристального внимания.

Раньше все улучшения модели были направлены на расширение пространства салона и на увеличение колесной базы. Так, колесная база предыдущего поколения была на 130 мм длиннее, чем у Wagon R, и ее длина составляла 2 490 мм. В новом же Move она стала короче на 35 мм и составляет 2 455 мм. Разработчики отказались от непродуманного и неэффективного расширения объемов автомобиля и выбрали самые оптимальные показатели, максимально соответствующие требованиям безопасности.

Новый Daihatsu Move получил всестороннее развитие: уменьшилась колесная база, автомобиль стал гораздо проще в управлении, ходовые характеристики и уровень безопасности также на должном уровне. Неудивительно, что в последнее время многие приверженцы даунсайзинга все чаще предпочитают кей-кары прочим легковым автомобилям.

Самый экономичный

Автомобиль способен проехать рекордные 27 км на литре бензина в режиме 10-15 — этот показатель на 5 км/л больше, чем у модели предыдущего поколения. Машина выигрывает 2 км/л за счет новой системы старт-стоп, 1,5 км/л благодаря оптимизации двигателя и вариатора, оставшиеся 1,5 км/л — результат сниженного сопротивления, улучшенного электросбережения, сниженной температуры воздуха на впуске и прочих технических решений.

Система старт-стоп, которой оснащен двигатель нового Move, носит название «eco IDLE». Она намного компактней и проработанней системы, использовавшейся в Daihatsu Mira. Существует две базовые комплектации: «L», без «eco IDLE», и «X», оснащенная новой старт-стоп системой. Комплектация «L» подешевле: ее стоимость составляет 1 120 000 иен (около $13 500). «X» немного дороже — 1 220 000 иен (около $14 700), однако помимо «eco IDLE» сюда входят алюминиевые диски, кнопка запуска двигателя, система «Key Free», обитый натуральной кожей руль и мультиинформационный дисплей. По сравнению с Mira, куда из всего вышеперечисленного входила только система старт-стоп и которая при этом стоила на 80 000 иен (около $960) дороже, это предложение выглядит намного более выгодным.

В отличие от Mira, здесь отказались от использования конденсатора c двойным электрическим слоем, предотвращающего выключение или перезагрузку навигационной системы автомобиля, вместо нее компьютер оснащен дополнительной системой питания. Без электрического масляного насоса вариатор стал тратить меньше электроэнергии во время остановки мотора. Система «Hill Start Assist» вместо соленоидных клапанов, которые использовались на предыдущей модели, теперь получила исполнительное устройство от системы «ESC». При этом самой системой электронного контроля устойчивости автомобиль не оборудован. Оснащение кей-каров системой «ESC» планируют начать не раньше 1 октября 2014 года, так что, скорее всего, придется потерпеть до выхода шестого поколения.

Новый Move оснащен тем же двигателем KF, что и модель предыдущего поколения, однако за счет системы рекуперации выхлопных газов «i-EGR», позволяющей сократить насосные потери, а также пластикового корпуса дроссельной заслонки удалось значительно повысить его эффективность. Уменьшив колесную базу автомобиля, разработчики расширили моторный отсек, что позволило снизить температуру воздуха на впуске. Улучшенная экономичность автомобиля наиболее заметна в летний сезон.

Система «eco IDLE»

Недорогая и простенькая система «eco IDLE» во время тест-драйва произвела на меня самые положительные впечатления. Она глушит двигатель в тот момент, когда скорость автомобиля опускается до 0 км/ч. Среди систем старт-стоп встречаются и те, которые отключают мотор при скорости 10-15 км/ч. С одной стороны, это, безусловно, позволяет сэкономить больше топлива, с другой — система зачастую отключает двигатель, когда в этом нет необходимости, например, во время неспешной езды. Нельзя также не отметить и то, что система «eco IDLE» очень удобна и проста в использовании.

После остановки силовому агрегату требуется 0,4 сек на перезапуск — на 0,1 сек меньше, чем в Mira. Это, конечно же, не так быстро, как в машинах марки Mazda, но и дискомфорта совсем не вызывает. После перезапуска двигатель очень плавно набирает обороты. Обычно быстрый запуск двигателя после остановки осуществляется двумя способами: либо при помощи сцепления, либо за счет преобразователя крутящего момента. Move использует второй способ, так как за счет жидкости преобразователь запускает мотор намного плавнее, чем сцепление.

Резко и с силой утопив педаль газа в пол, я с удовольствием обнаружил, что автомобиль разгоняется степенно и без толчков. Есть, впрочем, и неприятный момент: если после приостановки двигателя просто отпустить педаль тормоза, не удерживая при этом нажатой педаль газа, мотор начнет стремительно набирать обороты, после чего резко их снизит. Особенно часто подобное может произойти при входе в поворот. Да и пронзительный рев мотора отнюдь не вызывает восторг.

Любителям даунсайзинга

Максимальная выходная мощность атмосферного двигателя на 6 л.с. меньше, чем у модели предыдущего поколения, но автомобиль медленным не назовешь. В этом есть большая заслуга оптимизации вариатора и общего «похудания» машины на 35 кг. Двигатель же с турбонаддувом демонстрирует ожидаемую мощь. Казалось бы, при той же скорости, но при меньшем количестве оборотов можно добиться невообразимой экономии топлива. Но, к сожалению, моторы с турбонаддувом не оснащены системой «eco IDLE». Однако, если учесть, что с технологической точки зрения это не является невыполнимой задачей, можно надеется, что в ближайшем будущем разработчики порадуют нас новым улучшением.

А вот ходовая часть нового Move превзошла все мои ожидания. Подвеска на машинах с атмосферным мотором мягкая, стабилизаторы отсутствуют, поэтому при поворотах ощущается небольшой крен, но не настолько сильный, как в предыдущих моделях. Автомобиль нормально реагирует на руление, управляемость его, в целом, значительно улучшилась. В моделях с турбированным двигателем крены невелики, присутствует ощущение спортивности. Уровень комфорта езды у них на высоте, а приятный звук от соприкосновения утолщенных шин с поверхностью дороги радует слух.

На скоростной трассе обе модели ведут себя спокойно. Несмотря на укороченную колесную базу, любые продольные колебания успешно гасятся, и автомобиль без лишней тряски движется вперед. Новый Move создан на базе платформы предыдущей модели, именно поэтому они имеют так много общего во внешности.

Таким образом, Move пятого поколения стал не только намного экономичней, он во всех отношениях перешел на качественно новый уровень. Благодаря новейшим разработкам и многочисленным улучшениям модель стала практически совершенной. Кстати, это очень привлекательный вариант для любителей даунсайзинга.

Технические характеристики Daihatsu Move «X» Limited

Общая длина: 3 395 мм
Общая ширина: 1 475 мм
Общая высота: 1 635 мм
Колесная база: 2 455 мм
Снаряженная масса: 810 кг
Привод: передний
Двигатель: 660-кубический DOHC, 3 цилиндра, максимальная выходная мощность 38 кВт (52 л.с.) при 7 200 об/мин, максимальный крутящий момент 60 Нм (6,1 кг-м) при 4 000 об/мин
Трансмиссия: вариатор
Расход топлива в режиме 10-15: 27,0 км/л; в режиме JC08: 18,4 км/л
Стоимость: 1 320 000 иен (около $15 900)
Дата поступления на рынок: 13.12.2010

Daihatsu Move 2019

Daihatsu Move является представителем линейки ультракомпактных автомобилей, отличающихся наличием малолитражных двигателей и небольшими габаритами. Кей-кары Японии в основном популярны на родине. Это относится и к Дайхатсу Мове, который вышел на домашний рынок в 1995 году.

История Daihatsu Move

Компания Daihatsu на протяжении нескольких десятилетий активно сотрудничает с Toyota, а в 2016 году перешла во владение японского концерна. Производитель изначально, еще с 60-х годов прошлого века занимался сборкой микролитражек. И модель Дайхатсу Мове является очередным продуктом японской марки.

Этот кей-кар появился в 1995 году. Daihatsu Move стал родоначальником нового направления в автомобилестроении. Японский концерн создал микролитражный автомобиль, который внешне напоминает минивэн, по факту представляя современно другой класс машин.

История развития Дайхатсу Мове примечательно тем, что модель вышла на японский рынок спустя несколько лет после появления Suzuki Wagon R. Причем оба кей-кара во многом похожи друг на друга. Более того, компания Daihatsu создала собственный автомобиль раньше Suzuki. Различия между конкурирующими моделями прослеживается в том, что Move:

  • предлагается в нескольких модификациях, в том числе и с заниженной подвеской;
  • оснащается турбированным двигателем;
  • дополняется передвижными задними сидениями.

В 1998 году вышел новый государственный стандарт, определяющий требования к кей-карам. Тогда же японский концерн выпустил новую модификацию микролитражки, которая позаимствовала у предшественника распашные двери и ряд других особенностей, но получила несколько дополнительных систем безопасности и новую ходовую часть с улучшенными характеристиками.

В начале 21 века на рынок поступила модель версии RS, которая отличается от предыдущих внешним оформлением. Одновременно в продаже появился полноприводный Дайхатсу Мове с автоматической КПП либо вариатором. А через год производитель вывел на рынок третью по счету модификацию кей-кара с другими экстерьером и интерьером.

В 2005 году появилась еще одна версия микролитражки Latte, которая рассчитана преимущественно на женщин. Как и в предыдущих случаях, модель отличается от других модификаций только дизайном.

Поколения и рестайлинг Daihatsu Move

Первое поколение японского кей-кара выпускалось в период с 1995 по 1998 годы. Модель оснащалась как «атмосферным», так и турбированным двигателями, объем которых составлял 0,66 л. Мощность моторов варьировалась в пределах 52-64 л.с. Производитель практически сразу позволил покупателям персонализировать автомобиль, внося по собственному желанию изменения в экстерьер модели.

Мувик 1995

С 1998 по 2002 годы продавалось второе поколение Daihatsu Move серии L900. Эта модель, как и предыдущая, собиралась также по лицензии на заводе FAW и поступала на китайский рынок. А с 2000 года производитель начал экспортировать кей-кар в страны Западной Европы.

Дайхатсу Мув 1999

Помимо внешних изменений автомобиль при смене поколений получил вариатор.

В течение 2002-2006 годов велось производство третьего поколения Дайхатсу Мове. Как и прошлая версия автомобиля, новинка оснащалась «атмосферным», наддувным и турбированным моторами объемом 0,66 л. Неизменным остался и выбор КПП. По сути, изменения, произошедшие с микролитражной во время плановой замены поколений, коснулись только экстерьера и интерьера. Помимо этого, японский концерн свернул экспорт машины на европейский рынок.

Мове 2003

Четвертое (выпускалось с 2006 по 2010 годы) и пятое (с 2010 по 2014 годы) поколения Дайхатсу Мове имели аналогичную техническую часть. Единственное отличие между генерациями прослеживается только в дизайне экстерьера и интерьера.

Daihatsu Move 2007

Кроме того, Дайхатсу Мове пятого поколения стали выпускать исключительно с вариатором, сохранив передне- и полноприводные модификации.

Daihatsu Move 2013

Последнее поколение модели вышло на рынок в 2014 году и с того времени поставляется в неизменном виде.

Мове 2015

При смене генерации производитель уменьшил до 658 куб.м. объем «атмосферного» и турбированного двигателей.

Технические характеристики Дайхатсу Мув последнего поколения

Обзор технических характеристик Дайхатсу Мове показывает, что эта модель является полноценным представителем семейства кей-каров. Длина японского автомобиля составляет 3395 мм, ширина — 1495 мм, высота — 2455 мм. Колесная база достигает 2455 мм.

Эта модификация микролитражки оснащается двигателем, который имеет следующие особенности:

  • объем — 0,66 л;
  • максимальная мощность — 52 л.с.;
  • расход топлива — 3,7 л на 100 км;
  • наличие системы Start/Stop без масляного насоса, которая повышает экономичность мотора на 2 литра на каждые 100 км;
  • наличие системы рекуперации выхлопных газов.

Последний Дайхатсу Мове отличается также наличием оборудования, которое повышает экологичность автомобиля: навигационная система, предлагающая наиболее экономичный маршрут, новый режим работы силовой установки, в котором мотор потребляет меньше топлива, и другое.

Конкуренты

У Тойота прямых аналогов Дайхатсу Мове нет. Отчасти объясняется это тем, что японский концерн в течение нескольких десятилетий сотрудничал с японским производителем. Составить конкуренцию компактному минивэну способны только Honda Zest и Mazda AZ. Другие микролитражки, представленные на рынке Японии, не соответствуют либо габаритам, либо техническим характеристикам Move.

Продажа автомобилей Daihatsu Move

Компания Дайхатсу не занимается продажами собственных микролитражек на территории России. Поэтому в Москве или других городах страны можно приобрести только у частных лиц поддержанные Мове, привезенные непосредственно из Японии.

Отзывы владельцев автомобиля daihatsu

В отзывах владельца Daihatsu, Move встречаются различные точки зрения об автомобиле:

Андрей, Волгоград

Кредиты, покупка квартиры и другие расходы заставили обратить взгляд на недорогие кей-кары. Move понравился вместительным салоном с качественной тканевой отделкой и удобным задним диваном, который при необходимости раскладывается. Основной недостаток — высокая «прожорливость». Летом при включенном кондиционере автомобиль потребляет 7 литров бензина (речь о третьем поколении). Двигатель недостаточно мощный даже для города. А если включить тот же кондиционер, то тяга и вовсе пропадает.

Игорь, Москва

Хочу подкинуть немного информации в своем небольшом отзыве. В целом машина понравилась. Сравниваю с двумя другими кей-карами, которые ранее были в семье. Купил 6-летний Дайхатсу Мове, и за два года эксплуатации не испытывал с машиной проблем. Места внутри предостаточно, двигатель экономичный. Машина на дороге ведет себя хорошо.

Петр, Ярославль

У меня полноприводный турбированный Дайхатсу. По трассе машина идет уверено. Максимальный разгон — 130 км/ч. Зимой даже при -30 в салоне не чувствовал холода, хотя моему автомобилю более 5 лет. Понравилось наличие индикатора ECO-режима.

Павел, Хабаровск

Мои пять копеек в копилку Мувика. Владею четвертым рестайлинговым поколением MOVE 2013 в комплектации CUSTOM. Это моя первая машина из разряда кей-каров. В начале возникали мысли: как же на ней ездить. Давлю на педаль а она еле еле разгоняется. Через неделю владения привык. Поменял стиль езды. И полностью ощутил все прелести и недостатки кей-каров. Мувик создан исключительно для передвижения по городу. Это его стихия. Маленький, юркий. Что еще нужно при движении по пробкам и парковки в центре города. Отличный городской автомобиль.

Заключение

Daihatsu Move выделяется на фоне других кей-каров наличием нескольких двигателей, экономичного режима вождения и просторным салоном с задним диваном, способным менять положение в нескольких направлениях. Японская модель отличается повышенной экономичностью, сравнимой с современными гибридами.

Читайте также: