Руководство по ремонту газ 31029

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт ГАЗ-31029


Многие автомобили отечественного производства имеют поломки чаще, чем иномарки. Это аксиома. С некачественным покрытием дороги, в автомобиле может произойти все что угодно. Если владелец машины не знаком с ее внутренним оборудованием, то чаще всего у него появляется одна дорога – на станцию технического обслуживания. Но, если есть руководство по ремонту, а слух прекрасно различает звуки поломки, тогда нет никакого затруднения в ремонте собственными руками. В автомобиле ГАЗ-31029 возможно отремонтировать все, и даже придать модернизации.

ГАЗ-31029

Дверной замок

Многие водители хотят, чтобы двери в автомобиле закрывались тихо, легко и без грохота. Это вполне возможно. Можно также отремонтировать старые замки, и тогда не надо будет 10 раз хлопать дверью, чтобы она закрылась.

дверной замок

Так выглядит дверной замок

  • Для этого требуется:
  1. Снять замок спереди.
  2. С внутренней стороны двери снять ручку.
  3. Держатель пружины нужно снять с тяги блокировки. Это делается при помощи отвертки (любой).
  4. Тягу блокировки требуется выдворить из сектора замка. Тягу требуется держать другой рукой, для того чтобы она не провалилась вовнутрь двери.
  5. Вытащить тягу можно внизу через отверстие.
  6. Смена дверного замка на ГАЗ-31029
  7. Удалить все шурупы с торца и с бока двери, которые держать механизм замка.
  8. С помощью отвертки помочь замку выйти из двери вовнутрь.
  9. Освободить замок от тяги внешней ручки и вытяну его из двери.

Смотрите в видео: Как отремонтировать замок двери Волги.

Если невозможно отремонтировать замок требуется установить новый. Установка идет в последовательности снизу вверх.

Тормозная система

Главным отличием от остальных машин является вакуумная установка усилителя, которая взаимосвязана с цилиндром тормоза. В нем имеется 2 поршня.

Есть присутствуют неисправности в тормозном узле «Волги», можно поехать на станцию технического обслуживания и там сделают диагностику и выявят все неисправности. Погодя некоторое время можно забрать автомобиль полностью отремонтированный. При этом выложить немалую сумму денег.

тормозная система

Тормозная система с ваакумным усилителем на ГАЗ-31029

Вторым вариантом является свой гараж, книга по эксплуатации автомобиля и некоторые инструменты.

Перечень неисправности тормозов и краткое описание «что делать?»:

Испорчены регуляторы, из-за этого увеличились зазоры между колодками и барабаном. Что делать? Надо двигаться назад и вперед попеременно, при этом надавить на тормозную педаль 15 раз. Если ничего не изменилось, требуется, согласно руководству по эксплуатации. Отремонтировать регулятор. Или, в крайнем случае, заменить неисправные детали.

тормозной механизм

Схема устройства тормозного механизма на ГАЗ-31029

Произошли какие-либо потеки. Что делать? Надо взять тормозную жидкость и наполнить емкость полностью до отметки мах. Второй человек должен нажимать на педаль тормоза. Требуется при этих движениях внимательно осмотреть все стыки в механизме, а также специальные трубочки и шланги. В месте подтека, требуется либо поджать соединители, либо заменить новыми. После чего произвести прокачку тормозов.

тормозная система

Схема всей тормозной системы

В вакуумном устройстве заедают детали. При этом слышен посторонний звук, а также это сказывается на самом торможении.

Что делать? Требуется проверка усилителя.

Поставить рычаг переключения передач в положение «нейтралка».

  1. Повернуть замок в зажигании до начала работы двигателя. Требуется 1500 оборотов в минуту.
  2. Резко отпустить газ и вдавить тормоз.
  3. При медленном поднимании тормоза, заглушить мотор.
  4. Постоянно следить за тормозной педалью.
  5. Второй человек при этом освобождает усилитель от шланга и клапана.

Если педаль вошла самостоятельно в пол, требуется замена «усилка».

Советуем посмотреть: как заменить задние тормозные колодки.

Если дрожит тормозная педаль. Это барабаны. Их надо либо проточить, либо сделать замер диска. Если он стертый – его надо заменить.

Подвеска

При пробеге в 100 тысяч километров требуется ремонт подвески. Она может показать свою неисправность в неправильном ведении автомобиля, стирании одной из покрышек. Но, для того чтобы установит точную причину поломки надо продиагностировать «Волгу». Если установлено, что это подвеска, есть 2 варианта: оставить машину для ремонта профессионалами (заплатив при этом немало денег), или пригнать свою «ласточку» в гараж. Инструкция подскажет, какие детали требуются для замены.

передняя подвеска

Так выглядит неисправная передняя подвеска

Если ремонт производить своими руками, то это займет долгий период времени (около месяца). Потому что это всё очень кропотливое дело. Даже при том, что все детали возможно купить на рынке или в магазине без особого труда. Часть рулевого узла – трапеция, втулки, шайбы, болты, прокладки, смазки, жидкости.

ступица ГАЗ 31029

Внешний вид ступицы ГАЗ 31029

Поскольку автомобиль, прошедший такой путь в тысячи километров, ремонтируется «на дому», то сложность вся будет в том, чтобы снять детали, потому как болты, шурупы и остальные составные части изрядно заносились. Заржавели или закипели. Многие составные детали износили свою смазку и стали сухими, покрылись коррозией. В этом случае просто ключи не подойдут, требуется сила, кувалда, паяльная лампа, «жидкий ключ». А еще всякого рода масла для смазывания болтов, жидкости для улучшения сворота. После долгих и кропотливых трудов, которые требуют не только приложения силы, но и огромного терпения, составные подвески снимаются с «Волги».

Требуется пересмотреть все мельчайшие детали, где надо смазать, где надо заменить на новые составляющие. Установка нового исправленного и смазанного механизма идет в обратном порядке от порядка снятия.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно тяжело, поэтому обязательно требуется помощник. И будет замечательно, если он хорошо разбирается в отечественных автомобилях. Это не только помощь в ремонте, но и еще безопасность. Потому что ключ может слететь с детали, или сама деталь ненароком может упасть (все-таки Волга проехала немало километров.). Следует тоже учитывать и качество дороги и зимние месяцы, когда покрытие засыпается средствами ото льда и снега. Это все, что очень влияет на металл, а машина сделана из металла, а не из пластика.

Смотрите в видео: Как отремонтировать переднюю подвеску.

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

двигатель ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

наименование: ГАЗ-31029 Волга: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
серия: Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
издание: КОЛЕСО, 2000
автомобили: ГАЗ 31029 Волга 1992 — 1997г. выпуска и модификации
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 246 стр.
качество: отличное (хорошее)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 59 мб

В руководстве приводятся общие сведения о модели, техническое обслуживание, а также детально описаны устройства двигателей 402.10 и 4021.10 и систем смазки, охлаждения, питания. Подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту.Большая часть руководства книги отводится техническому обслуживанию, неисправностям и ремонту двигателя, трансмиссии, коробки передач, ходовой части, амортизаторов, механизма управления, кузова и электрооборудования. Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.В руководстве использовано довольно много рисунков, примечаний и советов относящихся к эксплуатации и ремонтам автомобиля.

Руководство предназначено для владельцев автомобилей ГАЗ-31029 Волга, станций техобслуживания, персонала СТО, механиков и ремонтных мастерских.

Содержание:
* Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
* Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
* Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ
* Глава 4. АГРЕГАТЫ И МЕХАНИЗМЫ ШАССИ
* Глава 5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
* Глава 6. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
* Глава 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
* Глава 8. КУЗОВ
* ПРИЛОЖЕНИЕ

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ
Паспортные данные автомобиля
Органы управления
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Эксплуатационные особенности автомобиля
Обкатка нового автомобиля
Пуск двигателя
Запирание автомобиля
Расход топлива
Особенности вождения автомобиля
Особенности технического обслуживания автомобиля
Техническое обслуживание и смазывание автомобиля
Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ
Подвеска двигателя
Техническое обслуживание подвески
Корпусные детали двигателя
Кривошипно-шатунный механизм
Техническое обслуживание корпусных деталей и кривошипно-шатунного механизма
Газораспределительный механизм
Техническое обслуживание газораспределительного механизма
Система смазки двигателя
Техническое обслуживание системы смазки
Система рециркуляции отработавших газов
Техническое обслуживание системы рециркуляции
Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности
Система вентиляции картера двигателя
Техническое обслуживание системы вентиляции картера двигателя
Система питания
Карбюратор
Воздушный фильтр
Техническое обслуживание системы питания
Система управления карбюратором
Газопровод и система выпуска газов
Система охлаждения
Техническое обслуживание системы охлаждения
Глава 4. АГРЕГАТЫ И МЕХАНИЗМЫ ШАССИ
Сцепление
Устройство и работа сцепления
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления
Привод выключения сцепления
Коробка передач
Устройство и работа коробки передач
Устройство и работа синхронизатора
Механизм переключения передач
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание коробки передач
Карданная передача
Устройство и работа карданной передачи
Техническое обслуживание карданной передачи
Задний мост
Устройство и работа заднего моста
Регулировки заднего моста
Техническое обслуживание заднего моста
Глава 5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска
Устройство
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание передней подвески
Задняя подвеска
Амортизаторы
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание
Колеса и шины
Износ шин
Балансировка колес
Колеса
Глава 6. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Рулевое управление
Особенности эксплуатации и технического обслуживания рулевого управлении
Тормозное управление
Устройство и работа узлов тормозного управления
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание тормозных систем
Глава 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея
Устройство
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи и его особенности
Генератор
Устройство
Техническое обслуживание генератора и его особенности
Регулятор напряжения
Устройство
Техническое обслуживание и его особенности
Стартер
Устройство
Техническое обслуживание стартера и его особенности
Система зажигания
Устройство
Катушка зажигания
Датчик-распределитель зажигания
Транзисторный коммутатор
Свечи зажигания
Провода высокого напряжения
Техническое обслуживание системы зажигания и его особенности
Система отключения топлива
Электронный блок управления экономайзером холостого хода карбюратора (ЭПХХ)
Электромагнитный клапан системы ЭПХХ
Микровыключатель карбюратора
Освещение и световая сигнализация
Фары
Противотуманные фары
Задние фонари
Световые указатели поворота
Центральный переключатель света
Реле переключения фар
Выключатель сигнала торможения
Выключатель света заднего хода
Техническое обслуживание системы освещения, сигнализации и его особенности
Звуковые сигналы
Устройство
Техническое обслуживание звуковых сигналов и его особенности
Стеклоочиститель
Устройство
Реле прерывистой работы стеклоочистителя
Техническое обслуживание стеклоочистителя и его особенности
Стеклоомыватель ветрового стекла
Устройство
Техническое обслуживание стеклоомывателя и его особенности
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова
Устройство
Техническое обслуживание электродвигателя
Схема электрооборудования
Техническое обслуживание электропроводки и его особенности
Предохранители электроцепей
Устройство
Техническое обслуживание предохранителей и его особенности
Контрольные приборы
Комбинация приборов
Техническое обслуживание контрольных приборов
Антенна
Устройство
Техническое обслуживание
Глава 8. КУЗОВ
Остекление кузова
Оперение
Двери
Обивка дверей
Стеклоподъемники дверей
Замки дверей
Багажник
Панель приборов
Обивка салона и термошумоизоляция
Коврики салона и багажника
Ремни безопасности
Сиденья
Переднее сиденье
Заднее сиденье
Система вентиляции и отопление
Зеркала заднего обзор
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание кузова
Правила пользовании механизмами регулировки передних сидений
Раскладка сидений в спальные места
Уход за сиденьями
Уход за ремнями безопасности
Уход за лакокрасочным покрытием
Уход за хромированными деталями
Уход за резиновыми уплотнителями
Уход за стеклами
Периодическое обслуживание
ПРИЛОЖЕНИЕ

Руководство по ремонту газ 31029

--> Всё об авто

-->
« Октябрь 2011 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
-->


ГАЗ 31029 - руководство по устройству и ремонту

Техническое руководство по эксплуатации, устройству, ремонту, уходу и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 31029, оборудованных двигателями ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,5 литра. Руководство описывает конструкцию автомобиля, отдельных его узлов и агрегатов, дает предложения по диагностике и устранению неполадок и неисправностей, ценные советы по проведению разборочно-сборочных работ, регулировке и настройке узлов и механизмов автомобиля. Приводятся размеры простых приспособлений для проведения обслуживания и ремонтных работ, также размеры основных сопрягаемых деталей и граничные величины их выработки. Все ремонтные процедуры, описывающиеся в данном мануале, сопровождаются множеством иллюстраций облегчающим восприятие изложенного материала.

Литература по автомобилям Волга ГАЗ-24, ГАЗ-2410, ГАЗ-3102, ГАЗ-31029, ГАЗ-3110, ГАЗ-31105, ГАЗ-ГАЗ-2402, ГАЗ-2412, ГАЗ-69, ГАЗ-21 и их модификациям


Изложенны особенности технического обслуживания и эксплуатации автомобиля, основные правила пуска и остановки двигателя, приемы вождения и порядок обкатки нового автомобиля.

Приведена техническая характеристика и описаны основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-24-01 такси, выпускаемога на базе основной модели ГАЗ-24.

Описание конструкции автомобиля дано по состоянию на 1-е полугодие 1971г.

Книга рассчитана на лиц изучающих конструкцию автомобиля.

Авторы: В.И. Борисов, В.Ф. Гудов, Б.Я. Дехтяр, Л.Д. Кальманясон, и др.

Москва: Машиностроение, 1971 г.


Авторы: Б.Я. Дехтяр, Л.Д. Кальмансон, Цырлин В.М., О.И. Пелюшенко, Жадаев В.Ф., и др

Москва: Колесо, 2000 г.


Л.Д. Кальмансон, Солдатов В.П., Пелюшенко О.И., Цырлин В.М., и др.

Москва: Колесо, 2001 г.


Л.Д. Кальмансон, Цырлин В.М., и др.

Москва: Колесо, 2001 г.


Л.Д. Кальмансон, Солдатов В.П., Пелюшенко О.И., Цырлин В.М., и др.

Москва: Колесо, 2000 г.

Размер архива книг: 275 Мб.

Полные технические характеристики, особенности эксплуатации, устранение неисправностей, более 300 иллюстраций, электросхемы.


Год выпуска: 2005

Автор: С. Погребной

Жанр: мультимедийное руководство

Издательство: Третий Рим

Описфние: Мультимедийное руководство по 31105, всё с фотографиями, описан каждый шаг по ремонту, есть полезные советы, 406 дв.

Размер: 252 Мб


Автор: Невзоров, В.С.Соловьев

Жанр: Устройство и Эксплуатация

Издательство: ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАНИЕ

Качество: Отсканированные страницы

Количество страниц: 156

Формат: JPG

Размер: 8Мб

Мультимедийное руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ГАЗ 3110. Двигатели ЗМЗ 402 и 406.


Издатели и разработчики: Третий Рим, Mediaworld, Neotechsoft.

Год выпуска: 2002

Тип: Программа

Язык: русский

Размер: 65,3 Мб

Ремонтируем Волгу ГАЗ-3110, ГАЗ-310221. За рулем. Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-406.


Описание: Подробные инструкции по ремонту любой сложности.

Детальное описание всех узлов.

Советы по эксплуатации и тех обслуживанию.

Иллюстрации, чертежи, схемы, таблицы.

Словарь специальных терминов.

Интерактивные схемы электрооборудования.

Размер: 247,3 Мб

Автомобили семейства Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.


Год выпуска: 2000

Автор: Ю. В. Кудрявцев

Жанр: Руководство по обслуживанию и ремонту

Издательство: За рулем

Формат: PDF

Качество: Отсканированные страницы

Количество страниц: 232

Описание: В книге рассмотрены модели микроавтобусов Соболь с подробным описанием операций технического обслуживания и ремонта. В брошюре большое количество иллюстраций, а также цветных фотографий, имеются цветные схемы электрооборудования. Изложение материала подробное и понятное. Для автолюбителей и специалистов.


Издательство: Москва, МАШИНОСТРОЕНИЕ

Год: 1969


Год: 1995

Издатель: Line Ltd, Москва

Большая книга о машине грез. Книга о ГАЗ-21. Падерин.


АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ.


ИЗДАНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ

г. Ульяновск, 1962 г.

Руководство по ремонту газ 31029

Легковой автомобиль «Волга» Газ-31029 относится к легковым автомобилям среднего класса и предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. Этот автомобиль выпускается Акционерным обществом «ГАЗ» (г. Нижний Новгород) с 1992 г.

Автомобиль ГАЗ-31029 - базовая модель, имеет несколько модификаций.

ГАЗ-31022 - грузопассажирский, с пяти-дверным кузовом типа «универсал» с тремя рядами сидений. При складывании сидений второго и третьего рядов образуется ровная площадка для груза. В связи с увеличенной нагрузкой автомобиль имеет усиленные задние рессоры.

ГАЗ-31023 - медицинской службы. Предназначен для перевозки больных и выезда врача для оказания срочной медицинской помощи. Кузов автомобиля типа «универсал». Санитарное отделение, в котором размещены носилки для перевозки больных и два места для сопровождающих, отделено от мест врача и водителя перегородкой. Автомобиль оборудован опознавательным фонарем с эмблемой Красного креста на крыше и дополнительной фарой - искателем на левом переднем крыле.

Тормозные механизмы передних и задних колес имеют специальное устройство, поддерживающее постоянный зазор между барабаном и колодками по мере их изнашивания. Это устройство состоит из упорных разрезных колец 10 и 37, запрессованных в тормозной цилиндр.
Прорезь кольца должна располагаться в вертикальной плоскости со стороны отверстия для
прокачки. Упорное кольцо имеет отверстие, в которое вставляются поршни 9 и 35. Положение поршня после поворота его на 90 фиксируется концом колодки 1, входящим в прорезь стержня 7, запрессованного в поршень. Поршень перемещается в упорном кольце в проделан 1.7. 1.9 мм, перемещая при этом тормозные колодки.
По мере изнашивания накладок и барабана упорные разрезные кольца 10 и 37 постепенно смещаются в цилиндрах давлением жидкости, действующей на поршни, обеспечивая автоматическую регулировку зазора. Регулировочный эксцентрик 16 служит для установки колодок в правильное положение после их замены при ремонте. Прредний тормозной механизм имеет два колесных цилиндра 10 с внутренним диаметром 32 мм.
Каждый цилиндр действует на свою тормозную колодку. Обе колодки одинаковые и имеют накладки длиной 250 мм, смещенные к установочному отверстию на колодке. При такой конструкции колесного цилиндра обе колодки обладают самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед.
Задний тормозной механизм имеет один колесный цилиндр двухстороннего действия с внутренним диаметром 28 мм, который приводит в действие обе колодки.
Передняя колодка имеет накладку длиной 290 мм, а задняя колодка одинаковая с колодками переднего тормоза. При такой конструкции колесного цилиндра самоусиливающим эффектом при движении автомобиля вперед обладает только передняя колодка. Разница в длинах тормозных накладок заднего тормозного механизма с учетом самоусиливающего эффекта передней колодки способствует их равномерному изнашиванию в процессе эксплуатации.
В колесных цилиндрах тормозных механизмов под защитными колпачками установлены пенополиуретановые кольца 34, пропитанные смазкой НГ-213 для защиты зеркала цилиндра от коррозии. При каждой разборке колесного цилиндра кольца следует дополнительно пропитать смазкой НГ-213.
Тормозные барабаны 5 всех четырех колес цельнолитые из серого чугуна. Внутренний диаметр барабана 280 мм. Барабаны передних тормозов центрируются и крепятся на фланцах ступиц колес, а задних тормозом - на фланцах полуосей. При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять внешним осмотром состояние тормозных барабанов, обращая особое внимание на их рабочие поверхности; состояние стяжных пружин, защитных чехлов и рабочей поверхности тормозных цилиндров.
По мере изнашивания накладок зазоры между колодками и барабанами устанавливаются автоматически, как указано выше, и в регулировке не нуждаются.

Регулировать зазоры необходимо только при замене колодок или фрикционных накладок в следующей последовательности.

1. Отрегулировать подшипники передних колес.

2. Отпустив гайки 13 опорных пальцев 15 и 32 задних тормозных механизмов, повернуть пальцы так, чтобы опирающиеся на них кольца колодок отошли от барабана (метки на торцах пальцев должны быть обращены к центру тормоза).

3. Нажать на педаль рабочей тормозной системы с усилием 15. 20 дан (15. 20 кгс) при неработающем двигателе, чтобы выбрать зазор в автоматической регулировке, и отпустить педаль.

4. Нажав на педаль рабочей тормозной системы с усилием 15. 20 кгс при неработающем двигателе, повернуть опорные пальцы до отказа, но без больших усилий в направлении, при котором тормозные колодки прижимаются к барабану. В этом положении слегка затяните гайки опорных пальцев.

На автомобиле применяется свинцовая аккумуляторная батарея 6-СТ-60-ЭМ. В обозначении аккумуляторной батареи первая цифра указывает число аккумуляторов, две последующие буквы - тип батареи (в данном случае - стартерная), следующие цифры обозначают емкость батареи при двадцатичасовом режиме разряда и последние две буквы - материал бака и материал сепараторов. В нашем случае материал бака - эбонит, а материал сепараторов - милпласт.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип 6-СТ-60-ЭМ
Номинальное напряжение, 12 В
Емкость при двадцатичасовом разряде током, 60 А-ч
Число элементов, 6 шт
Число положительных пластин, 4 шт
Число отрицательных пластин, 5 шт
Величина зарядного тока, 6 А

Аккумуляторная батарея служит для питания потребителей при неработающем двигателе и устанавливается в специальном гнезде под капотом.
Сверху ее закрывает пластмассовая крышка. Аккумуляторная батарея является химическим
источником электрического тока. Если выводы аккумуляторной батареи соединить с источником постоянного тока, например с генератором, то в аккумуляторной батарее будет протекать химическая реакция, в которой участвуют электрический ток; два электрода: один из двуокиси свинца, второй из губчатого свинца; и электролит. При этом батарея будет заряжаться. Подсоединив к выводам батареи потребитель, в ней будет происходить обратная химическая реакция, в результате которой на ее электродах будет выделяться электрическая энергия и через потребитель будет протекать электрический ток. При этом батарея будет разряжаться.
Количество электричества, которое может отдать полностью заряженная батарея при разряде током З А, до напряжения 1,7 В на каждый элемент, называется емкостью.
Измеряется емкость в А-ч (ампер-часах). Аккумуляторная батарея 6-СТ-60-ЭМ состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов (элементов). Все элементы помещены в эбонитовый бак, имеющий шесть отсеков. Каждый элемент состоит из четырех положительно заряженных пластин и пяти отрицательно заряженных пластин. Пластины имеют основу в виде свинцовой решетки. Ячейки решетки заполнены активной массой, состоящей из окислов свинцового порошка. При изготовлении пластин электрохимическим методом обработки получают положительно заряженные (двуокись свинца) и отрицательно заряженные (губчатый свинец) пластины. Положительно заряженные пластины, а также отрицательно заряженные пластины каждого элемента соединены баретками в полублоки. Баретки имеют полюсные штыри. Между пластинами установлены изоляционные прокладки-сепараторы. Сверху пластин установлена предохранительная сетка. Каждый элемент батареи закрыт крышкой. В крышке имеется наливное отверстие, закрытое пробкой с вентиляционным отверстием. Через крышку проходят полюсные штыри от бареток.
Пластины погружены в электролит. Он представляет собой раствор химически чистой серной кислоты в дистиллированной воде. При заряде плотность электролита повышается, а при разряде понижается.

Руководства по ремонту ГАЗ 31029, 31022, 31023


Предисловие 3
Глава 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ 4
Паспортные данные автомобиля 4
Техническая характеристика автомобиля 5
Органы управления, оборудование кузова и салона 9
Особенности эксплуатации автомобиля 15
Общие положения 15
Обкатка нового автомобиля 18
Пуск двигателя 18
Остановка двигателя 19
Запирание автомобиля 19
Расход топлива 20
Заправка автомобиля топливом 20
Особенности вождения автомобиля 21
Особенности технического обслуживания автомобиля 23
Общие положения 23
Техническое обслуживание и смазывание автомобиля 23
Глава 2 ДВИГАТЕЛЬ 33
Механизмы двигателя 35
Кривошипно-шатунный механизм 35
Газораспределительный механизм 41
Системы двигателя 47
Система впуска воздуха (рабочей смеси) и выпуска отработавших газов 47
Системы смазки и вентиляции картера 49
Система охлаждения 53
Система питания двигателя топливом 57
Подвеска двигателя 62
Диагностика двигателя 62
Возможные неисправности двигателя и методы их устранения 64
Глава 3 ТРАНСМИССИЯ 67
Сцепление 67
Устройство 67
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления и его привода выключения 72
Возможные неисправности сцепления и методы их устранения 73
Коробка передач 75
Устройство и работа коробки передач 75
Устройство и работа синхронизаторов 78
Механизм переключения передач 79
Особенности эксплуатации, технического обслуживания и снятия коробки передач 82
Возможные неисправности коробки передач и методы их устранения 82
Карданная передача 84
Устройство и работа карданной передачи 84
Особенности эксплуатации и технического обслуживания карданной передачи 86
Возможные неисправности карданной передачи и методы их устранения 86
Задний мост 87
Устройство и работа заднего моста 87
Регулировки заднего моста 90
Техническое обслуживание заднего моста 92
Возможные неисправности заднего моста и методы их устранения 92
Глава 4 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 94
Передняя подвеска 94
Устройство 94
Колесно-ступичный узел 97
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание передней подвески 100
Возможные неисправности передней подвески и методы их устранения 103
Задняя подвеска 104
Устройство 104
Техническое обслуживание 106
Возможные неисправности задней подвески и методы их устранения 106
Амортизаторы 107
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание амортизаторов 108
Возможные неисправности амортизаторов и методы их устранения 109
Колеса и шины 110
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание шин 110
Возможные неисправности шин и методы их устранения 111
Ремонт шин 111
Глава 5 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 112
Гидроусилитель руля 112
Интегральный рулевой механизм 113
Насос гидроусилителя руля 117
Бачок 118
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание рулевого управления 119
Рулевая колонка 120
Рулевое колесо 122
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание рулевой колонки 123
Рулевые тяги и шарниры 123
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание рулевых тяг и шарниров 125
Возможные неисправности рулевого управления и методы их устранения 127
Глава 6 ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 128
Педаль тормоза 128
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание педали тормоза 130
Вакуумный усилитель 130
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание вакуумного усилителя 132
Главный тормозной цилиндр 132
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание главного тормозного цилиндра 133
Регулятор давления 134
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание регулятора давления 135
Трубопроводы и шланги 136
Тормозные механизмы передних колес 136
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание дисковых тормозных механизмов передних колес 137
Тормозные механизмы задних колес 138
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес 139
Стояночная тормозная система 140
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание стояночной тормозной системы 141
Заполнение гидравлического привода тормозной жидкостью 142
Возможные неисправности тормозного управления и методы их устранения 143
Глава 7 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) 146
Аккумуляторная батарея 146
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание аккумуляторной батареи 147
Возможные неисправности аккумуляторной батареи и методы их устранения 148
Генератор 149
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание генератора 150
Возможные неисправности генератора и методы их устранения 151
Стартер 151
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание стартера 154
Возможные неисправности стартера и методы их устранения 154
Комплексная микропроцессорная система управления двигателем 155
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем 155
Электронный блок управления 157
Возможные неисправности микропроцессорной комплексной системы управления двигателем 157
Электромагнитная форсунка 159
Датчик положения коленчатого вала 160
Датчик положения распределительного вала 160
Датчик массового расхода воздуха 161
Датчик положения дроссельной заслонки 162
Датчик детонации 162
Регулятор дополнительного воздуха 162
Датчики температуры (воздуха и охлаждающей жидкости) 163
Катушка зажигания 163
Свечи зажигания 164
Провода высокого напряжения 165
Наконечники свечей зажигания 165
Электрический бензонасос 165
Освещение и световая сигнализация 166
Фары 166
Противотуманные фары 167
Задние фонари 167
Плафон 167
Указатели поворотов 167
Центральный переключатель света 168
Реле переключения света фар 168
Выключатель сигнала торможения 168
Выключатель света заднего хода 169
Выключатель аварийной сигнализации 169
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации 169
Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и методы их устранения 171
Звуковые сигналы 171
Регулировка звуковых сигналов 172
Возможные неисправности звуковых сигналов и методы их устранения 172
Стеклоочиститель 173
Реле прерывистой работы стеклоочистителя 173
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание стеклоочистителя 174
Возможные неисправности стеклоочистителя и методы их устранения 174
Стеклоомыватель ветрового стекла 174
Возможные неисправности стеклоомывателя и методы их устранения 175
Электродвигатели 175
Электродвигатель вентилятора отопителя 175
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 176
Разгрузочные реле 176
Электропроводка и предохранители 176
Предохранители 177
Выключатель зажигания и стартера 178
Приборы и датчики приборов 178
Спидометр 178
Тахометр 178
Указатель и датчик уровня топлива 178
Указатель и датчик температуры охлаждающей жидкости 178
Сигнализатор и датчик перегрева двигателя 179
Указатель и датчик давления в системе смазки 179
Сигнализатор и датчик аварийного давления в системе смазки 179
Указатель напряжения 179
Антенна 180
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание антенны 180
Возможные неисправности антенны и методы их устранения 181
Фароочиститель 181
Глава 8 КУЗОВ 184
Устройство и назначение 184
Ветровое и заднее стекло 185
Порядок установки ветрового и заднего стекол 185
Нижняя панель передка 186
Оперение кузова 186
Облицовка радиатора 186
Капот 186
Петли капота 187
Замок капота 187
Возможные неисправности замка капота, его привода и методы их устранения 189
Передний и задний буферы (бамперы) 189
Двери кузова 190
Петли дверей 190
Ограничители дверей 191
Замки дверей 191
Стеклоподъемник 193
Возможные неисправности замков дверей, стеклоподъемников и методы их устранения 195
Обивка двери 195
Багажник 198
Петли багажника 198
Замок багажника 198
Возможные неисправности замка багажника, его привода и методы их устранения 198
Сиденья 199
Переднее сиденье 199
Заднее сиденье 203
Уход за обивкой сидений 204
Возможные неисправности сидений и методы их устранения 204
Ремни безопасности 205
Обивка салона 206
Коврики салона и багажника 206
Система отопления и вентиляции 207
Зеркала заднего вида 209
Приложение. КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЗМЕНЕННИЯ, ВНЕСЕННЫЕ В АВТОМОБИЛЬ В 2004 г 211
Техническое обслуживание модернизированных автомобилей "Волга" ГАЗ-3102 211
Коробка передач 214
Безшкворневая передняя подвеска 217
Стабилизатор задней подвески 223
Замки дверей 224
Рулевая колонка 227


ГАЗ 31029 бензин ремонт, эксплуатация, техническое обслуживание

Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей ГАЗ 31029 - цветное издание.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗ 31029

Глава 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ 3
Паспортные данные автомобиля 4
Органы управления 9
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 14
Эксплуатационные особенности автомобиля 14
Обкатка нового автомобиля 16
Пуск двигателя 17
Запирание автомобиля 19
Расход топлива 20
Особенности вождения автомобиля 21
Особенности технического обслуживания автомобиля 22
Техническое обслуживание и смазывание автомобиля 23
Глава 3. ДВИГАТЕЛЬ 33
Подвеска двигателя 34
Техническое обслуживание подвески 34
Корпусные детали двигателя 35
Кривошипно-шатунный механизм 36
Техническое обслуживание корпусных деталей и кривошипно-шатунного механизма 39
Газораспределительный механизм 40
Техническое обслуживание газораспределительного механизма 42
Система смазки двигателя 42
Техническое обслуживание системы смазки 46
Система рециркуляции отработавших газов 46
Техническое обслуживание системы рециркуляции 46
Диагностика технического состояния двигателя и его возможные неисправности 47
Система вентиляции картера двигателя 51
Техническое обслуживание системы вентиляции картера двигателя 52
Система питания 52
Карбюратор 55
Воздушный фильтр 61
Техническое обслуживание системы питания 62
Система управления карбюратором 64
Газопровод и система выпуска газов 65
Система охлаждения 68
Техническое обслуживание системы охлаждения 72
Глава 4. АГРЕГАТЫ И МЕХАНИЗМЫ ШАССИ 74
Сцепление 74
Устройство и работа сцепления 74
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание сцепления 76
Привод выключения сцепления 77
Коробка передач 80
Устройство и работа коробки передач 80
Устройство и работа синхронизатора 82
Механизм переключения передач 83
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание коробки передач 85
Карданная передача 86
Устройство и работа карданной передачи 86
Техническое обслуживание карданной передачи 87
Задний мост 88
Устройство и работа заднего моста 88
Регулировки заднего моста 91
Техническое обслуживание заднего моста 92
Глава 5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ 95
Передняя подвеска 95
Устройство 95
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание передней подвески 98
Задняя подвеска 103
Амортизаторы 105
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание 106
Колеса и шины 107
Износ шин 108
Балансировка колес 109
Колеса 109
Глава 6. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 110
Рулевое управление 110
Особенности эксплуатации и технического обслуживания рулевого управлении 114
Тормозное управление 117
Устройство и работа узлов тормозного управления 117
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание тормозных систем 123
Глава 7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 130
Аккумуляторная батарея 130
Устройство 130
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи и его особенности 131
Генератор 133
Устройство 133
Техническое обслуживание генератора и его особенности 134
Регулятор напряжения 135
Устройство 135
Техническое обслуживание и его особенности 135
Стартер 137
Устройство 137
Техническое обслуживание стартера и его особенности 138
Система зажигания 140
Устройство 140
Катушка зажигания 141
Датчик-распределитель зажигания 141
Транзисторный коммутатор 142
Свечи зажигания 143
Провода высокого напряжения 143
Техническое обслуживание системы зажигания и его особенности 143
Система отключения топлива 146
Электронный блок управления экономайзером холостого хода карбюратора (ЭПХХ) 146
Электромагнитный клапан системы ЭПХХ 146
Микровыключатель карбюратора 146
Освещение и световая сигнализация 146
Фары 146
Противотуманные фары 147
Задние фонари 147
Световые указатели поворота 147
Центральный переключатель света 148
Реле переключения фар 149
Выключатель сигнала торможения 149
Выключатель света заднего хода 149
Техническое обслуживание системы освещения, сигнализации и его особенности 150
Звуковые сигналы 151
Устройство 151
Техническое обслуживание звуковых сигналов и его особенности 152
Стеклоочиститель 153
Устройство 153
Реле прерывистой работы стеклоочистителя 154
Техническое обслуживание стеклоочистителя и его особенности 155
Стеклоомыватель ветрового стекла 156
Устройство 156
Техническое обслуживание стеклоомывателя и его особенности 157
Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова 157
Устройство 157
Техническое обслуживание электродвигателя 157
Схема электрооборудования 158
Техническое обслуживание электропроводки и его особенности 159
Предохранители электроцепей 162
Устройство 162
Техническое обслуживание предохранителей и его особенности 162
Контрольные приборы 163
Комбинация приборов 163
Техническое обслуживание контрольных приборов 166
Антенна 166
Устройство 166
Техническое обслуживание 166
Глава 8. КУЗОВ 168
Остекление кузова 169
Оперение 169
Двери 170
Обивка дверей 170
Стеклоподъемники дверей 171
Замки дверей 172
Багажник 173
Панель приборов 174
Обивка салона и термошумоизоляция 174
Коврики салона и багажника 174
Ремни безопасности 175
Сиденья 176
Переднее сиденье 176
Заднее сиденье 179
Система вентиляции и отопление 180
Зеркала заднего обзора 183
Особенности эксплуатации и техническое обслуживание кузова 183
Правила пользовании механизмами регулировки передних сидений 183
Раскладка сидений в спальные места 184
Уход за сиденьями 184
Уход за ремнями безопасности 184
Уход за лакокрасочным покрытием 184
Уход за хромированными деталями 185
Уход за резиновыми уплотнителями 185
Уход за стеклами 185
Периодическое обслуживание 185
ПРИЛОЖЕНИЕ 188


ГАЗ 31029 31022 31023 бензин ремонт, техническое обслуживание

ISBN: 5-98842-007-9
Издательство: Пончик
Кол-во страниц: 240

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ 31029, 31022, 31023.

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗ 31029, 31022, 31023

Руководства по ремонту газ 31029

ГАЗ 31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

книга по ремонту


Автомануал по ремонту ГАЗ Волга в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 44,9 Mb

ГАЗ 31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Книга по ремонту ГАЗ Волга

Книга по ремонту ГАЗ Волга содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Волга разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Волга);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Волга).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Волга приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Волга высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Волга Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

ГАЗ 31029 Волга. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

книга по ремонту ГАЗ Волга в формате pdf (44,9 Mb)

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ГАЗ 31029 Волга


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-31029.

Устройство, ремонт, эксплуатация, ТО ГАЗ-31029.


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Волга ГАЗ-31029.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Материалы

Устройство автомобиля Газ 31029. Часть 1

Руководство по эксплуатации и ремонту Газ 31029

Вступление

1. Внешний вид Газ 31029

2. Двигатель Газ 31029

3. Устройство двигателя Газ 31029

4. Кривошипно-шатунный механизм Газ 31029

5. Система смазки Двигателя Газ 31029

6. Охлаждение двигателя Газ 31029

7. Система питания Газ 31029

8. Воздушный фильтр Газ 31029

9. Карбюратор Газ 31029

10. Выхлопная система Газ 31029

11. Сцепление Газ 31029

12. Задний мост Газ 31029

13. Передная подвеска Газ 31029

14. Задная подвеска Газ 31029

15. Тормозная система Газ 31029

16. Амортизаторы Газ 31029

17. Регулятор напряжения Газ 31029

18. Генератор Газ 31029

19. Стартер Газ 31029

20. Панель приборов Газ 31029

Вступление:

На этот автомобиль впервые ограниченном количестве начали устанавливать современный бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 с четырьмя клапанами на цилиндр и распределенным впрыском топлива, не разрезной задний мост, передние дисковые тормоза типа Lucas, а по заказу — гидроусилитель руля и пятиступенчатая коробка передач.

В основном ГАЗ-31029 приобретали многочисленные российские государственные службы и ведомства. Его престижный статус марки

«Волга», впервые свободно продававшейся на рынке, также поддерживал популярность модели у частных владельцев и коммерческих структур. Потом резко снизилась продажаиз-за качества. Ухудшилось качество штамповки кузовных панелей, грунтовки и окраски, а также общее качество сборки. Тем не менее, за счёт форсирования выпуска с переходом завода на трех- и четырех сменные суточные графики работы, годовые объемы производства данной модели оказались самыми большими в истории ГАЗа свыше 116 тыс. в год.

Внешний вид Газ 31029

Внешний вид ГАЗ 31029


2. Расширительный бачок.

3. Регулятор напряжения.

4. Горловина маслоналивная.

5. Бачок стеклоомывателя.

6. Воздушный фильтр.

11. Ремень безопасности.

12. Амортизатор задний.

13. Бак тотпливный.

14. Рессора задняя.

17. Карданный вал.

18. Ручка регулировки наклона спинки сиденья.

19. Дополнительное сопротивление системы зажигания.

20. Рулевая колонка.

21. Главный цилиндр привода сцепления.

22. Педаль сцепления.

23. Вакуумный усилитель тормозов.

24. Рулевой механизм.

25. Главный тормозной цилиндр.

26. Передняя подвеска.

27. Катушка зажигания.

28. Транзисторный коммутатор.

29. Указатель поворота.

30. Аккумуляторная батарея.

31. Датчик распределитель зажигания.

32 Масляны и фильтр двигателя.

34. Радиатор системы охлаждения.

35. Жалюзи радиатора.

36. Масляный радиатор.

37. Противотуманная фара.

Двигатель Газ 31029

Двигатели 402 и 4021 выпускаются на Заволжском моторном заводе, разработаны на базе и взамен двигателей 24Д и 24-01. Двигатели умеренно форсированы по мощности и частоте вращения, что обусловливает невысокие нагрузки на поршень и гильзу, а также невысокую среднюю скорость поршня. Это обеспечивает малое изнашивание цилиндрапоршневой группы и высокую долговечность узла. Коленчатый вал пятиопорный с большой рабочей поверхностью как шатунных, так и коренных под- шипников, вследствие этого удельные нагрузки на подшипники сравнительно невелики. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой алюминиевым сплавом. Такие вкладыши способны воспринимать большие нагрузки, сохраняя высокую работоспособность. Распределительный вал выполнен из отбеленного чугуна, что обеспечивает высокую износостойкость пары кулачоктолкатель.

В смазочной системе установлены масляный насос высокой производительности и полнопоточный фильтр тонкой очистки с буманым фильтрующим элементом. Система охлаждения имеет принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости по блоку цилиндров и по головке блока цилиндров. В результате указан- ных конструктивных и технологических мер ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 250 тыс. км пробега автомобиля по дорогам первой категории. При данной конструкции газопровода с подогревом центральной части впускной трубы отработавшими газами, обеспечивающей равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам, а также с настроенной системой выпуска отработавших газов, при оптимальных фазах открытия и закрытия клапанов двигатели развивают мощность 73,5 и 66,2 кВт при частоте вращения 4500 об/мин.

Для изготовления деталей двигателя широко используются алюминиевые сплавы; кроме такой традиционно алю- миниевой детали, как поршень, из алюминиевого сплава изготовлены основные корпусные детали, блок цилиндров и картер сцепления, головка цилиндров, крышка распределительных шестерен, корпус водяного насоса, корпус и крышка термостата, корпус масляного насоса, корпус крышка масляного фильтра, впускная труба. В результате широкого применения алюминиевы) сплавов двигатель в сборе с оборудованием, сцеплением коробкой передач (но без воздушного фильтра и вентилятора) весит только 205 кг.

Схема двигателя Газ 31029


1. Блок цилиндров.

2. Коллектор выпускной первого и четвертого цилиндров.

3. Труба впускная.

4. Коллектор выпускной второго и третьего цилиндров.

5. Головка цилиндров.

6. Скоба для подъема двигателя.

7. Крышка коромысел.

8. Крышка маслозаливной горловины.

9. Ось коромысел с коромыслами и стойками.

10. Кронштейн фильтра тонкой очистки топлива.

11. Клапан впускной.

12. Клапан выпускной.

13. Поршень с поршневыми кольцами и шатуном.

14. Крыльчатка жидкостного насоса.

15. Толкатель клапана.

16. Вал распределительный.

17. Крышка распределительных зубчатых колес.

18. Зубчатые колеса привода распределительного вала.

19. Уплотнение переднее коленчатого вала.

21. Шкив-демпфер коленчатого вала.

22. Шайба упорного подшипника передняя.

23. Шайба упорного подшипника задняя.

24. Вал коленчатый.

25. Крышка коренного подшипник коленчатого вала.

26» Пробка сливного отверстия.

27. Крышка шатуна.

28. Насос масляный с маслоприемником.

29. Картер масляный.

30. Картер сцепления (нижняя часть).

32. Зубчатый обод маховика.

33. Картер сцепления (верхняя часть).

35. Кран слива охлаждающей жидкости.

Устройство двигателя Газ 31029

Блок цилиндров 1 составляет одно целое с верхней частью картера. Он отливается из высокопрочного алюминиевого сплава. По технологии литья блок выпускается в двух вариантах: отливаемый в кокиль и отливаемый под давлением. Кокильный блок имеет верхнюю плиту, в расточках которой устанавливаются гильзы цилиндров. Блок, отливаемый под давлением, имеет открытую вверх водяную рубашку с установкой гильз с упором в донную часть водяной рубашки. По контуру водяной рубашки имеется десять бобышек для шпилек крепления головки цилиндров. Для кокильного блока эти бобышки подняты к верхней плоскости блока.

Через эти отверстия сливается в масляный картар масло из-под крышки коромысел и отсасываются картерные газы в крышку коромысел и систему вентиляции. Полость толкателей закрыта штампованной крышкой из листовой стали. Крышка по контуру уплотняется пробковой прокладкой и крепится к блоку двумя шпильками, под гайки которых поставлены фибровые уплотняющие прокладки. С левой стороны блока отлиты приливы для установки масляного фильтра, бензинового насоса, привода распределителя и бобышка для трубки указателя уровня масла. С правой стороны (в верхней картерной части стенки блока) распо- ложен прилив, через который проходит продольный масляный канал и бобышка для датчика указателя давления масла. Бобышки для крепления кронштейнов двигателя расположены в передней части блока с правой и левой сторон. На правой стороне спереди предусмотрены две бобышки для крепления генератора. Ниж- ний фланец блока снабжен шпильками диаметром 8 мм для крепления масляного картера. К передней стенке блока на паронитовой прокладке крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка 17 распределительных зубчатых колес.

Гильза уплотнена в нижней части двумя резиновыми кольцами круглого поперечного сечения (диаметр 3,6), находящимися в канавках на наружной поверхности гильзы. Для блока цилиндров, отливаемого под давлением, гильза вставляется в гнездо блока нижней частью, диаметр которой равен 100 мм. В плоскости нижнего стыка гильза уплотнена прокладкой из мятой меди толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу прокладкой головки цилиндров. Для надлежащего уплотнения верхний торец гильзы выступает над плоскостью блока на 0.02. 0.1 мм. При этом медная прокладка должна быть обжата. Для надежного уплотнения необходимо, чтобы разница выступания гильз над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 0,005 мм.

Схема устройства двигателя Газ 31029


1. Картер масляный.

2. Пробка сливного отверстия.

3. Патрубок приемный масляного насоса.

4. Крышка шатуна.

5. Вал коленчатый.

7. Кольцо стопорное поршневого пальца.

9. Кольцо упдотннтедьное гильзы цилиндра.

10. Кольцо поршневое маслосъемное.

11. Кольцо поршневое компрессионное.

12. Кран слива охлаждающей жидкости.

13. Коллектор выпускной.

14. Прокладка головки цилиндров.

15. Труба впускная.

16. Шланг подвода разрежения от термовакуумного выключателя.

17. Клапан рециркуляции отработавших газов.

18. Шланг топливопровода.

20. Шланг отбора разрежения к термовакуумного выключателю.

21. Шланг отбора разрежения вакуумного автомата датчика-распределителя.

22. Шланг вентиляции картера

23. Термовакуумный выключатель.

24. Шайба опорная пружины клапана.

25. Втулка направляющая впускного клапана.

26. Колпачок маслоотражательный.

27. Пружина клапана внутренняя.

28. Пружина клапана наружная.

29. Тарелка пружины клапана.

30. Сухарь клапана.

31. Клапан впускной.

32. Фильтрующий элемент системы вентиляции.

33. Коромысло клапана.

34. Ось коромысел клапанов.

35. Крышка коромысел.

36. Стойка оси коромысел.

37. Винт регулировочный клапана.

38. Штанга толкателя клапана.

39. Прокладка крышки коромысел.

40. Головка цилиндров.

41. Наконечник свечной.

42. Свеча зажигания.

44. Седло впускного клапана.

45. Прокладка крышки коробки толкателей.

46. Болт крепления датчика-распределителя.

47. Крышка коробки толкателей.

48. Блок цилиндров

49. Гильза цилиндра.

50. Толкатель клапана.

51. Вал распределительный.

52. Указатель уровня масла.

53. Ведущее зубчатое колесо привода масляного насоса и распределителя.

55. Трубка нагнетательная масляного фильтра.

56. Валик привода масляного насоса.

58. Крышка коренного подшипника коленчатого вала.

59. Прокладка масляного картера.

60. Картер сцепления (нижняя часть).

61. Насос масляный.

62. Продольный масляный канал

Кривошипно-шатунный механизм Газ 31029

Демпфер представляет собой чугунный диск, напрессованный через эластичную (резиновую) прокладку на цилиндрический выступ шкива коленчатого вала. На шкиве коленчатого вала нанесены две метки, а на диске демпфера три метки, служащие для определения верхней мертвой точки и установки зажигания. Метки на шкиве и соответствующие метки (вторая и третья) на диске демпфера должны находиться друг против друга. Взаимное смещение меток свидетельствует о неработоспособности демпфера. При совмещении с ребром-указателем на диске демпфера поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке (ВМТ). Вторая метка соответствует положению за 5 до ВМТ и служит вместе с третьей меткой для установки зажигания на неработающем двигателе. Первая метка соответствует положению за 12 до ВМТ и служит вместе со второй и третьей метками для контроля правильности установки зажигания на работающем двигателе (см. руководство по эксплуатации автомобиля).

Передний конец коленчатого вала уплотнен самоподвижным резиновым уплотнительным устройством с маслоотражателем, запрессованным в крышку распределительных зубчатых колес. На маслоотражателе уплотнения имеется отбортовка, отводящая масло, стекающее по стенке крышки. Для облегчения работы уплотнения перед ним на коленчатом валу установлен еще один маслоотражатель. Надежная работа уплотнения после переборки обеспечивается хорошей центровкой его по коленчатому валу. Центрировать можно при помощи специальной оправки-втулки или замером величины зазора между стенкой отверстия и шейкой коленчатого вала. Перемещая крышку легкими ударами (болты крепления крышки при этом должны быть только слегка затянуты), надо добиваться, чтобы величина зазора по всей окружности изменялась в пределах 0,1 мм После этого болты затянуть окончательно. Задики конец коленчатого вала уплотнен набивкой из асбестового шнура, пропитанного антифрикционным составом и покрыто графитом. Набивка заложена в канавку в блоке цилиндров и в специальном держателе, прикрепленном двумя шпильками к блоку.

Читайте также: