Руководство по ремонту и эксплуатации toyota auris с 2013 г

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Руководство по ремонту Toyota Auris с 2013 года


В данном руководстве рассмотрены эксплуатация и ремонт автомобиля Toyota Auris (Тойота Аурис) с 2012 года. В книге описан ремонт Toyota Auris (Тойота Аурис) с бензиновыми двигателями 1NR-FE / 1ZR-FE / 1ND-TV / 1AD-FTV объемом 1.3 / 1.4D / 1.6 / 2.0D л.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя(бензиновые двигатели)
Механическая часть двигателя(дизельные двигатели)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Механическая коробка передач
Бесступенчатая трансмиссия
Приводные валы и главная передача
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое правление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электрооборудование и электросистемы автомобиля
Толковый словарь

Toyota Auris — малый семейный автомобиль класса С, выпускаемый на платформе модели Toyota Corolla. Первое поколение Toyota Auris появилось в 2006 году, придя на смену хэтчбекам Corolla (версии с кузовом седан продолжают выпускаться под этим названием). Модель ориентирована прежде всего на европейских покупателей, но производится не только на европейских заводах Toyota в Англии и Турции, но и в Японии.

Премьера второго поколения Toyota Auris (заводской индекс Е180) состоялась на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года. Помимо версий с кузовом хэтчбек новое поколение модели предлагается также в варианте универсал — Toyota Auris Touring Sports. Такая версия на 285 мм длиннее пятидверного хэтчбека, при этом колесная база в обоих исполнениях одинакова — 2600 мм.

Автомобиль Toyota Auris второго поколения — воплощение нового корпоративного облика марки: узкие длинные фары, переходящие в радиаторную решетку Keen Look («острый взгляд»), В целом внешность автомобиля отличается динамикой и агрессивностью. Дизайнеры компании пошли на такой шаг не случайно, а с целью привлечения более молодой аудитории. Покатый капот и «заваленные» назад передние стойки создают впечатление стремительности, а крупная трапеция воздухозаборника внизу бампера добавляет внешности машины спортивности.

Инженеры Toyota заявляют, что новый Auris стал значительно легче предшественника за счет использования более легкой высокопрочной стали. В зависимости от модификации снаряженная масса хэтчбека стала меньше на 40—100 кг. Кроме того, удалось снизить коэффициент лобового сопротивления до Сх = 0,28. Все это значительно влияет на экономичность автомобиля.

Интерьер Toyota Auris выдержан в спокойном стиле. Качественные материалы отделки и самый высокий уровень эргономики позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя максимально комфортно. По желанию покупателя передние кресла могут быть оборудованы подогревом и массажными установками. Для задних сидений разработчики предусмотрели регулировку наклона. Дополняет картину качественная шумоизоляция.

Минимальный объем багажника хэтчбека составляет 360 л. Естественно, багажный отсек универсала значительно просторнее: в обычном состоянии его объем составляет 530 л, а при сложенных спинках заднего дивана — 1658 л. Еще один немаловажный момент: погрузочная высота универсала на 100 мм меньше, чем у хэтчбека, следовательно, загружать его удобнее.

Гамма силовых агрегатов нового Toyota Auris состоит из бензиновых двигателей рабочими объемами 1,3 л (99 л. с.) и 1,6 л (132 л. с.), а также двух дизелей объемами 1,4 л (90 л. с.) и 2,0 л (124 л. с.). Моторы могут комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Все уровни комплектаций Toyota Auris второго поколения расширены и включают в себя больше опций, чем у предшественника. Уже в базовой версии автомобиль оборудован системой стабилизации, круиз-контролем, системой плавного старта в гору, дневными ходовыми огнями, центральным подлокотником между передними сиденьями, аудиосистемой с USB-входом, 16-дюймовыми колесами и прочими полезными опциями. Дополнительно можно заказать стеклянную панорамную крышу, двухзонный климат-контроль, систему доступа в автомобиль без ключа с кнопкой запуска двигателя, датчики света и дождя, парковочный ассистент.

По результатам краш-тестов, проведенных независимой европейской организацией EuroNCAP, модель получила наивысший рейтинг безопасности — пять звезд.

Toyota Auris — современный автомобиль, сочетающий в себе высокое качество, надежность и комфортность.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех версий автомобиля Toyota Auris (Е180), выпускаемых с 2013 года.
Toyota Auris

Тойота - Toyota руководства мануалы для владельцев автомобилей

На данной страницы Вы найдете ссылки на различные технические руководства и мануалы по автомобилям концерна Тойота. Официальные заводские мануалы Тойота + русскоязычные издания посвященные определенным моделям. Также Вы найдете каталог запчастей Тойота и видео уроки по сервисному обслуживанию, особенностям автомобилей.
Toyota (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Началом истории компании Toyota можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Toyota к мировой известности.
Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers. В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство. Тогда же была произведена первая экспортная поставка — четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd.
Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота.
На сегодняшний день Тойота — один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Toyota — множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями.

Внимание! Ознакомьтесь, пожалуйста, с инструкцией и правилами

  • Toyota SIL -Service Information Library - это официальные интерактивные сервисные руководства для дилеров и ремонтных мастерских, каталоги запчастей. Они включают в себя наиболее полную и развернутую информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобилей определенной марки, определенного года выпуска.Каждый архив содержит интерактивный компьютерный диск с руководствами по эксплуатации, обслуживанию, сервису и ремонту автомобилей Тойота, марок Королла, Аурис, Авенсис, Камри определенного года выпуска.
    Полное собрание всех официальных материалов - Toyota SIL включает:
    • Новые возможности автомобиля (NCF)
    • Руководство по ремонту (RM)
    • Схема электропроводки (EWD)
    • Руководство по ремонту кузова (BRM)
    • Сервисная спецификация (SDS)

    Toyota Auris Corolla 2007 SIL
    Помимо диска в архиве присутствуют несколько руководств и мануалов в формате PDF на английском и русском языках.

    Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris 2007-2012 г.

    Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris 2007-2012 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Toyota Auris 2007-2012 и Toyota Corolla 2006-2013 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,4/1,6 л. В книге представлены модели с левым расположением руля.

    Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г.

    Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Blade с 2006 и Toyota Corolla Rumion с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,8/2,4 л. В книге представлены модели с правым расположением руля.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2007 г.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2007 г.

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Auris и Toyota Corolla с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2013 г.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2013 г.

    Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Auris с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Руководство по эксплуатации и ТО Toyota Auris.

    Руководство по эксплуатации и ТО Toyota Auris.

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Verso.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г.

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г.

    Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Axio/Corolla Fielder с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Скидки от справочной

    При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

    Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

    Toyota Auris: инструкция по эксплуатации

    Тойота Аурис инструкция по эксплуатации

    Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Auris в пдф.

    Тойота Аурис: руководство по эксплуатации

    Инструкция по эксплуатации Тойота Аурис: история модели

    Toyota Auris дебютировала в Париже на автосалоне 2006 года. Но слухи о том, что Тойота готовит сюрприз, появились еще в 2005-м. Интерес на рынке был настолько велик, что не обошлось без промышленного шпионажа. Летом 2005-го произошла утечка эскизов концепта автомобиля, а зимой 2006-го в интернете появились фотографии Auris в темном и светлом исполнении, снятые нелегально.

    Родоначальник линейки Toyota Auris

    Auris первого поколения выпускался с 2006 по 2012 год. Этот хэтчбек стал популярным семейным автомобилем. При стильном экстерьере он отличается хорошими динамическими качествами, надежной управляемостью и безопасностью: ее обеспечивает сама конструкция кузова с энергопоглощающими участками.

    Auris первого поколения вместителен. В просторном салоне при необходимости легко изменить конфигурацию, используя мануал Тойота Аурис. С помощью системы управления Toyota Easy Flat можно регулировать и опускать сиденья: так можно увеличить количество пассажирских мест или освободить пространство для крупногабаритных предметов.

    В Украину и Россию Auris поставлялся в европейской версии: с 2007 года сборка проводилась в Великобритании и Турции. Автомобиль представлен в пяти вариантах комплектации топливной системы: это два бензиновых и три дизельных двигателя.

    Дизельный объемом 1,4 л имеет мощность 89 л. с., а в D-4D объемом 2,2 л заложена мощность 175 л. с. (он выпускался до 2010 года). После рестайлинга, согласно руководству по эксплуатации Тойота Аурис, с 2010 года доступны четыре модификации с двигателями объемом 1,33 л, 1,4 л, 1,6 л и 2 л. В зависимости от литража, мощность двигателя составляет от 90 до 177 л. с.

    Toyota Auris 2012: пополнение в семействе

    Автомобиль второго поколения был представлен на автосалоне в Париже в 2012 году. Через два года был проведен рестайлинг. Сейчас Auris выпускается в двух модификациях: с двигателями 1,3 и 1,6 л, комплектуется и коробкой-автомат и механической коробкой передач. Самый скоростной хэтчбек в этой линейке — автомобиль с механикой и двигателем 1,6 л: до 100 км он разгоняется за 10 секунд.

    Toyota Auris сегодня

    В 2018 году появился Auris 2019: представитель 3-го поколения на платформе Toyota TNGA. Инструкция по эксплуатации Тойоты Аурис подчеркивает, что новая платформа обеспечивает жесткость кузова, а смещенный вниз центр тяжести улучшает устойчивость автомобиля на дороге.

    Toyota Auris 2019 выпускается в трех вариантах комплектации двигателей: гибридным, бензиновым, дизельным.

    Онлайн руководство по ремонту Toyota Auris с 2013 года

    Рассмотрим возможные поломки, с которыми может столкнуться любой водитель.

    Мотор

    Запуск мотора с впрыскиванием топлива одинаков при любых температурных показателях. Включается стартер без нажимания на педаль газа, система сама выбирает, как подавать бензин.

    Если попытки запуска мотора не увенчались успехом, вариантов несколько:

    • система пуска имеет поломку;
    • зажигание не функционирует;
    • в системе питания произошел сбой.

    Мотор также может не запуститься, если клапан продувания адсорбера поломан или происходит попадание воздуха в шлангах для топлива.

    Пусковая система

    О сбое пусковой системы всегда сообщает стартер, основными причинами поломки являются:

    • стартер «молчит» – повреждены контакты или реле тяги;
    • слышен «треск» – обмотка неисправна, разряжена АКБ, стартерная сеть ослабела;
    • медленное вращение – разряжен аккумулятор, повреждены контакты, замусорен коллектор, стерлись щетки, замыкание обмотки;
    • неподвижность маховика – разболтан крепеж к сцеплению, поломка маховика или шестеренки привода, поломан рычаг или приводная пружина стартера;
    • после отключения двигателя стартер работает в прежнем режиме – муфта стартера неисправна, запеклись контакты.

    Нужно незамедлительно заглушить мотор!

    Вышеперечисленные поломки требуется устранять на станциях технического обслуживания. Тойота Королла с кузовом универсал характерна тем, что водитель самостоятельно должен проверить, насколько разряжена АКБ и как затянута цепь стартера.

    Важно! На авто стоит система зажигания под высоким напряжением. Перед испытанием зажигания установите «нейтралку» и ручной тормоз.

    Перед запуском системы зажигания просмотрите, насколько закреплены катушки. При исправности цепи проверьте рабочее состояние свечей зажигания. Удалите катушку со свечи, установите в катушку новую свечу и придавите ее металлической стороной к массе авто. Далее проверьте свечу стартером коленвала. Если искра отсутствует, установите другую катушку. Если искра присутствует, но мотор «молчит», поменяйте свечи на новые.

    После всех действий, если двигатель не заводится, надо протестировать систему управления мотором.

    Система мотора

    Главным признаком рабочего мотора является наличие давления в трубе для топлива. Первоначально лучше выполнить более простую проверку фильтра для воздуха. Далее протестировать электрические контакты системы впрыска, координирующие работу форсунки и топливного насоса.

    Чтобы проверить давление в топливной трубе, вам понадобятся манометр и набор насадок к нему. Необходимо запустить зажигание, если отсутствуют звуки работы топливонасоса, протестируйте его цепь.

    Фото двигателя Toyota Corolla

    Упадок давления может быть по нескольким причинам:

    • поломан регулятор давления;
    • вышел из строя насос для топлива (забит фильтр).

    Поломки системы топливного впрыска

    Проверять систему впрыскивания следует систематично:

    • обследуйте подключение АКБ к двигателю;
    • осмотрите насос топлива и его фильтр;
    • проверьте реле системы впрыска и предохранители;
    • убедитесь в плотности крепления проводов системы;
    • протестируйте рабочее состояние датчиков.

    Отсутствие холостого хода

    Чтобы выяснить причину поломки, необходима квалифицированная помощь, которую может предоставить сервисная тех. поддержка.

    Также нужно помнить, что причинами поломок могут стать засорение дроссельной заслонки или попадание воздуха через шланг из-за слабой затяжки хомутов, об этом автовладельцу сообщит датчик дроссельной заслонки. Если после исключения этих неисправностей холостой ход не появился, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам.

    Сбои в работе силового агрегата

    Если двигатель демонстрирует плохую работу, то причины могут быть следующие:

    • сбои холостого хода;
    • не развивается мощность;
    • высокий расход бензина;
    • поломка нейтрализатора газов.

    Весь этот перечень неисправностей описан в руководстве к Тойоте Королле 2013, 2014, 2015 года выпуска с кузовом АЕ91, Е120, ЕЕ103, Е150, NZE121, AE104, и заключаются они в следующем:

    • поломка форсунок;
    • неисправности электрического бензонасоса;
    • нерабочее состояние свечей;
    • попадание воздуха через цилиндр.

    Если вы не являетесь специалистом в этой области, то для проверки и устранения таких неисправностей машину стоит пригнать на станцию техобслуживания, там безошибочно смогут устранить такие поломки.

    Машина едет рывками

    Максимальным проявлением движения машины рывками является заторможенность обратной связи после нажатия на педаль газа.

    Автовладельцы выделяют три характеристики рывков:

    • при начале движения машины;
    • в момент, когда она разгоняется;
    • при устойчивой скорости ее движения.

    Для выявления причин такого «дергания» машины потребуется спецоборудование, для этого нужно обратиться в сервисный центр, предоставляющий такие услуги.

    Отсутствует разгон

    Может быть большой перечень причин, которые мешают разогнать автомашину:

    • поломка двигателя;
    • поломка системы питания;
    • отказ системы зажигания;
    • отказ системы управления;
    • поломка системы распределения газа;
    • прокрутка сцепления;
    • поломка тормозной системы;
    • выпускаемый воздух из колес.

    Комплексную диагностику всех неисправностей проведут специалисты с применением требуемого оборудования. Самостоятельно тоже можно выполнить некоторые работы:

    • уровнять давление в шинах до нормы;
    • продиагностировать систему торможения;
    • протестировать систему зажигания;
    • продиагностировать систему сцепления.

    Заглох мотор

    Любой водитель не застрахован от того, что в один момент двигатель перестает работать, а на приборной панели горит красный свет. Первым делом необходимо включить «аварийку», выжать сцепление и осторожно припарковаться у края дороги.

    Не заводится Тойота Королла

    Важно! При отключенном моторе возможность торможения понижается, и необходима большая сила для давления на тормозную педаль.

    После остановки установите ручной тормоз и знак аварийной остановки согласно ПДД. Далее попробуйте выявить поломку. Обычно причины две: неисправности систем питания и зажигания.

    Посмотрите, не закончился ли бензин. Далее под капотом проверьте целостность всех соединений, проводов, шлангов. Проверьте герметичность бачка с антифризом и наличие масла в двигателе. Также изучите целостность ремня.

    Стоит обратить внимание на датчик коленвала и присоединенные к нему провода.

    Снизилось масляное давление

    Чтобы мотор всегда работал, в нем должно поддерживаться необходимое давление.

    Движение автомобиля с пониженным давлением грозит крупной поломкой и приличными финансовыми затратами на ремонт.

    Если на панели загорелся значок, предупреждающий о поломке двигателя, нужно остановить машину и проверить масло:

    • приподнимите капот, подождите несколько минут, пока масло стечет в картер, и оцените целостность корпуса картера;
    • обследуйте масляный фильтр;
    • извлеките щуп, вытрите его насухо и верните на место, уровень смазки должен быть между двумя метками (если масла меньше, произведите доливку);
    • проверьте работу датчика давления;
    • запустите мотор, если аварийный знак исчез, можно ехать.

    Проблемы с двигателем Тойота Королла

    Если после всех выполненных действий давления в моторе мало, необходим ремонт.

    Продолжать движение с упавшим давлением опасно – мотор ждет поломка. Машину необходимо отбуксировать.

    Перегрев двигателя

    За поддержание необходимой температуры силового агрегата отвечает система охлаждения. Если в ее функциях происходит сбой, то мотор перегревается, что приводит к необходимости сложных ремонтных работ.

    На приборной панели есть показатель температуры охлаждения. Если происходит перегрев, датчик смещается к верхней отметке.

    Проверка охлаждающей системы

    После включения аварийной сигнализации и остановки автомобиля двигателю необходимо поработать некоторое время. Далее отключите мотор, поднимите капот и проверьте:

    • наличие антифриза.

    Важно: очень аккуратно открывайте крышку расширительного бачка, можно получить ожог;

    • прочность всех шлангов.

    Причинами перегревания силового агрегата являются:

    • поломки термостата;
    • негодность вентилятора;
    • сгоревший предохранитель;
    • поломка реле вентилятора.

    Наиболее частые неисправности

    Автолюбители неоднократно сталкиваются с такими проблемами, как:

    • АКБ не заряжается (надо проверить саму АКБ и электропроводку);
    • возникновение стука в моторе;
    • шумы в подвеске;
    • вибрация рулевого колеса;
    • поломка тормозной системы.

    Для устранения таких проблем авто должен осмотреть профессионал с использованием специальных инструментов.

    Прокол колеса

    Ремонт проколотого колеса можно делать самостоятельно, используя домкрат и необходимые ключи.

    Также, если колесо бескамерное, его можно привести в рабочее состояние при помощи специального ремонтного набора.

    Прокол колеса на Тойота Королла



    На автомобилях, описываемых в этом руководстве, устанавливается 5-скоростная механическая коробка передач или 3-х – 4-х скоростная автоматическая коробка передач. Работа с механической коробкой передач описана в первой части этой главы. Операции по ремонту и обслуживанию автоматической коробки передач описаны во второй части этой главы. Механическая коробка передач и дифференциал заключены в компактный, состоящий из двух секций, картер из сплава алюминия. На моделях с двигателем 1,3 л устанавливается коробка передач С150, а на моделях с двигателем 1,6 л и 1,8 л устанавливается коробка передач С50 или С52. Все модели коробок передач практически одинаковы, за исключением различных передаточных чисел для первой передачи. Ввиду сложности ремонта, отсутствия запасных частей и необходимых специальных инструментов, операции по ремонту внутреннего механизма механической коробки передач в этом руководстве не описываются. Для тех автолюбителей, кто все же желал бы попробовать восстановить коробку передач самостоятельно, в подразделе 7.1.6 – общее описание приведены схемы с устройством механизма коробки передач и общим описанием этой операции. Большая часть информации в этой главе посвящена операциям снятия и установки коробки передач.

    • Технические данные
    • Переключающиеся тросики
    • Рычаг переключения передач
    • Выключатель фар заднего хода
    • Переборка коробки передач
    Каталитический конвертер

    Для снижения выбросов в атмосферу углеводородов, угарного газа и окислов азота все автомобили, рассматриваемые в руководстве, оборудуются конвертером с однослойным катализатором, обеспечивающим за …

    Технические данные

    Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. …

    Другое на сайте:

    Сажевый фильтр дизельного двигателя Система сажевого фильтра в дизельном двигателе обеспечивает удаление частиц сажи из отработанных газов двигателя. Система имeeт функцию самоочистки (регенерации фильтра), которая автоматически осуще …
    Проверка гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле (STALL TEST) Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя при полностью заторможенном выходном вале автоматической коробки передач на диапазонах «D&quo …

    Углы установки передних колес Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес: Развал – это наклон колеса …

    Руководство по ремонту и эксплуатации toyota auris с 2013 г

    Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Auris

    ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



    Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Auris

    - полные технические характеристики Toyota Auris
    - особенности эксплуатации Toyota Auris
    - устранение неисправностей
    - цветные электросхемы

    Руководство по эксплуатации Toyota Auris

    - полные технические характеристики Toyota Auris
    - особенности эксплуатации
    - устранение неисправностей Toyota Auris
    - цветные электросхемы

    Руководство по ремонту в фотографиях Toyota Auris

    - полные технические характеристики Toyota Auris
    - особенности эксплуатации
    - устранение неисправностей
    - более 2000 фотографий процесса ремонта Toyota Auris

    Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Auris

    - таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota Auris
    - предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Auris
    - каталог деталей

    Подробная электросхема Toyota Auris

    - полное описание электрооборудования Toyota Auris
    - подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
    - подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Auris

    Руководство по ремонту двигателя Toyota Auris

    - полные технические характеристики двигателя Toyota Auris
    - особенности конструкции и ремонта двигателя
    - устранение неисправностей двигателя своими руками Toyota Auris
    - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

    Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Auris

    - полные технические характеристики КПП Toyota Auris
    - особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Auris
    - устранение неисправностей КПП
    - подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

    Коды ошибок инжектора Toyota Auris

    - описание и схема инжектора
    - расшифровка кодов неисправностей двигателя Toyota Auris
    - устранение неисправностей инжектора Toyota Auris
    - цветные электросхемы

    Руководство по тюнингу Toyota Auris

    - тюнинг своими руками Toyota Auris
    - тюнинг двигателя
    - тюнинг кузова
    - тюнинг подвески

    Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris, модели с 2012 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями

    Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Verso.

    Обзор книги по ремонту Toyota Auris

    Эксплуатация и обслуживание Toyota Auris


    Руководство на русском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Toyota Auris.

    Содержание

    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Эксплуатация автомобиля в зимний период
    Поездка на СТО
    Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
    Расходные материалы для проведения технического обслуживания
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя(бензиновые двигатели)
    Механическая часть двигателя(дизельные двигатели)
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Механическая коробка передач
    Бесступенчатая трансмиссия
    Приводные валы и главная передача
    Ходовая часть
    Тормозная система
    Рулевое правление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования
    Электрооборудование и электросистемы автомобиля
    Толковый словарь

    Снятие и установка двигателя 1ZR-FAE

    1. Снимите корпус дроссельной заслонки.
    2. Снимите впускной коллектор.
    3. Снимите электровакуумный клапан.
    4. Снимите кронштейн зажима жгута проводов.
    5. Снимите топливопровод в сборе.
    6. Снимите топливную рампу в сборе.
    7. Снимите распорную втулку топливной рампы № 1.
    8. Снимите топливную форсунку в сборе.
    9. Снимите трубку щупа проверки уровня масла.
    • Снимите щуп проверки уровня моторного масла.
    • Выверните болт и снимите трубку щупа проверки уровня масла.


    • Снимите с трубки щупа проверки уровня моторного масла кольцевое уплотнение.

    Примечание:
    При установке кольцевое уплотнение замените новым и нанесите на него свежее моторное масло.

    10. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.
    11. Снимите опору коллектора.
    12. Снимите выпускной коллектор.
    13. Снимите шланг вентиляции: Отсоедините шланг вентиляции от сапуна.
    14. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 3.
    15. Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости: Расцепите хомут и снимите перепускной шланг охлаждающей жидкости.


    16. Снимите впускной шланг охлаждающей жидкости: Расцепите 2 хомута и снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.


    17. Снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1: Выверните 2 болта и снимите перепускную трубку охлаждающей жидкости № 1.

    Примечание:
    Момент затяжки: 21 Н·м.


    18. Снимите впускной патрубок охлаждающей жидкости.
    19. Снимите термостат.
    20. Снимите катушку зажигания в сборе.
    21. Снимите вакуумный насос в сборе.
    22. Снимите кронштейн вакуумного насоса № 1: Вывернув 2 болта, снимите кронштейн вакуумного насоса № 1 и прокладку.

    Примечание:
    • При установке прокладку замените новой.
    • Момент затяжки: 21 Н·м.


    23. Установка производится в порядке обратном снятию.

    Введите код, указанный на картинке:*

    Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г

    Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Blade с 2006 и Toyota Corolla Rumion с 2007 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,8/2,4 л. В книге представлены модели с правым расположением руля.

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Toyota Auris с 2006 г


    Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Toyota Auris/Corolla/Corolla Axio/Corolla Fielder с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Войти

    Руководство по ремонту и ТО Toyota Auris 2007-2012 г


    Руководство на русском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог расходных запчастей автомобилей Toyota Auris 2007-2012 и Toyota Corolla 2006-2013 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,4/1,6 л. В книге представлены модели с левым расположением руля.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2007 г

    Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобилей Toyota Auris и Toyota Corolla с 2007 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Auris с 2013 г


    Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Auris с 2013 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

    Руководство Toyota Auris 2016 - страница 1


    Рычаг переключения передач . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 230, 236
    Изменение положения рычага переключения передач. . . . стр. 230, 236
    Меры предосторожности при буксировке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 563
    Когда рычаг переключения передач не переключается

    Приборы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 102
    Показания приборов/регулировка подсветки панели
    приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 102
    Сигнальные лампы/индикаторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 96
    Когда загораются сигнальные лампы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 573


    Рычаг переключателя указателей поворота . . . . . . . . . . . . . . стр. 239
    Переключатель фар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 241
    Фары/передние габаритные фонари/задние фонари/дневные
    ходовые фонари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 241
    Передние противотуманные фары

    фонарь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 247

    Переключатель передних стеклоочистителей и
    омывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 249
    Использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 249
    Добавление жидкости омывателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 507
    Очистители фар

    Выключатель ламп аварийной сигнализации . . . . . . . . . . . . стр. 560

    Рычаг разблокировки капота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 485

    Рычаг блокировки/разблокировки регулировки угла наклона
    и вылета рулевой колонки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 179
    Регулировка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 179

    Система обогревателя

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 418

    Система кондиционирования воздуха

    . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 423

    Использование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 418, 423
    Обогреватель заднего стекла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 420, 427

    Аудиосистема

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 354

    Система навигации/мультимедийная система

    Информация о суточном пробеге/прошлая запись . . . . . . . . . . . стр. 122

    Переключатель сброса предупреждения о низком давлении в
    шинах

    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . стр. 513

    Toyota corolla

    В нашем центре мы ремонтируем следующие модели двигателей Тойота Аурис

    • Auris II 1.3 i 16V MT (99 Hp), Механика, 1329 куб.см., 99 л.с.
    • Auris II 1.4 D AT (90 Hp), Автомат, 1364 куб.см., 90 л.с.
    • Auris II 1.4 D MT (90 Hp), Механика, 1364 куб.см., 90 л.с.
    • Auris II 1.5 i 16V AT (108 Hp), Вариатор, 1496 куб.см., 108 л.с.
    • Auris II 1.5 i 16V AWD AT (108 Hp), Вариатор, 1496 куб.см., 108 л.с.
    • Auris II 1.6 i 16V AT (132 Hp), Вариатор, 1598 куб.см., 132 л.с.
    • Auris II 1.6 i 16V MT (132 Hp), Механика, 1598 куб.см., 132 л.с.
    • Auris II 1.8 i 16V AT (144 Hp), Вариатор, 1797 куб.см., 144 л.с.
    • Auris II 1.8 i 16V MT (144 Hp), Механика, 1797 куб.см., 144 л.с.
    • Auris II 2.0 D MT (124 Hp), Механика, 1998 куб.см., 124 л.с.
    • Auris 1.3 16V VVT-i, Механика, 1329 куб.см., 101 л.с.
    • Auris 1.4 i 16V VVT-i, Механика, 1398 куб.см., 97 л.с.
    • Auris 1.6 16V Valvematic, Механика, 1598 куб.см., 132 л.с.
    • Auris 1.6 i 16V VVT-i, Механика, 1598 куб.см., 124 л.с.
    • Auris 1.6 i 16V VVT-i, Автомат, 1598 куб.см., 124 л.с.
    • Auris 1.6 i 16V VVT-i MMT, Автомат, 1598 куб.см., 124 л.с.
    • Auris 1.8 16V Valvematic, Механика, 1798 куб.см., 147 л.с.
    • Auris 2.0 D-4D, Механика, 1998 куб.см., 126 л.с.
    • Auris 2.2 D-4D, Механика, 2231 куб.см., 177 л.с.

    Типичные проблемы и неисправности

    Хотя Тойота Аурис не может похвастаться безупречностью Короллы, но японский хэтчбек – достаточно надежный автомобиль. Тем не менее, владельцы часто жалуются на низкое качество лакокрасочного покрытия, восприимчивого к царапинам. Кузов к коррозии не склонен, но на элементах выхлопной системы и деталях шасси появляется поверхностная ржавчина.

    Во внутренних полостях порой обнаруживаются следы ржавчины.

    Порой приходится сталкиваться с быстро перегорающими лампочками внешней светотехники и внутреннего освещения, сбоями в работе центрального замка и отказами датчиков ABS. В автомобилях начального периода производства нередко отказывал генератор. Порой подводят и моторчики стеклоподъемников.

    Подстаканники расположены под вентиляционными отверстиями и часто клинят.

    Интерьер переполнен жестким пластиком, значительно уступающим по качеству немецким и французским конкурентам. Со временем на нем появляются царапины. Следы износа возникают и на руле. Нередко начинают коррозировать направляющие кресел.

    Нередко посторонние звуки издает тепловой экран.

    Бензиновые двигатели

    Особые места в списке надежности занимают бензиновые агрегаты 1.4 VVT-i и 1.6 VVT-i. Они имеют очень прочную цепь ГРМ и не требуют непредвиденных визитов в сервис. Но данные моторы не переносят работу на газе.

    В процессе эксплуатации моторов ZR приходилось сталкиваться с шумом фазовращателя, который меняется вместе со звездочкой. Кроме того, могла потечь помпа, и выходил из строя шкив генератора.

    Что наиболее часто выходит из строя?

    Бензиновые двигатели


    Наиболее надежным выбором среди бензиновых агрегатов является 1.6 Valvematic мощностью 132 л.с. Владельцы и механики хвалят этот двигатель из семейства ZR. Регулярное обслуживание и эксплуатация должным образом позволяют легко преодолеть более 400 000 км. Позже встречаются случаи прожига прокладки под головкой блока.

    На этом фоне долговечность базового 1.33 / 99 л.с. несколько хуже. Например, после 150-200 тыс. км порой увеличивается расход масла. Помните, для этого двигателя необходимо использовать только масло вязкостью 0W-20!

    Что касается турбомотора 1.2 Turbo / 116 л.с., который появился в 2015 году, то пока о серьезных проблемах ничего не слышно. Оно и понятно, многие автомобили прошли с ним всего 60-100 тыс. км.

    Дизельные двигатели

    Если Вы часто любите «подавить» педаль газа в пол, то, конечно же, следует обратить внимание на 2,2-литровый 177-сильный турбодизель. Он достаточно экономичный и обладает приличной динамикой

    Разгон от нуля до 100 км/ч занимает 8,1 секунды.

    Однако турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л нередко заставляют бороться с пробоем прокладки под головкой блока. Кроме того, часто возникает проблема повышенного масляного аппетита. Алюминиевая конструкция блока и головки приводит к тому, что единственным эффективным путем устранения этих дефектов является замена двигателя! Так заявляет сам производитель. Стоимость контрактного двигателя – около 40 000 рублей. Тем не менее, некоторые сервисы готовы взяться за ремонт – в районе 20 000 рублей. Причина неисправности – небольшое оседание гильз цилиндров. В самом начале Toyota пыталась предотвратить поломку, снизив максимальную мощность. Однако этот шаг оказался неэффективным. Риск появления проблемы возрастает после 100-200 тыс. км пробега.

    Помимо данного дефекта, в дизельных Тойота Аурис с большими пробегами выходят из строя турбокомпрессор, форсунки системы Common Rail и двухмассовый маховик. Оба мотора используют дорогие и не поддающиеся ремонту форсунки DENSO.

    Минимум проблем создает самый слабый дизель 1.4 D-4D с индексом 1ND-TV. Он имеет достаточный запас тяги и потребляет незначительное количество топлива. Высокой надежности удалось добиться за счет простой конструкции. Например, мотор лишен двухмассового маховика, который в большинстве дизельных двигателей требует замены уже через 150 000 км. Газораспределительный механизм приводится в действие прочной цепью. К сожалению, в 2008 году электромагнитные форсунки Bosch заменили пьезоэлектрическими, которые не поддаются ремонту. Зато с восстановлением турбонагнетателя Garrett не будет никаких проблем. К недостаткам можно отнести появление сажевого фильтра после 2008 года. Но он не доставляет много неприятностей, в отличие от «сажевика» 2.2 D-CAT с вживленной в него 5-ой форсункой. По мнению многих механиков и владельцев 1.4 D-4D – самый лучший современный дизельный двигатель в своем классе.

    Гибрид

    Эта версия идеально подходит для города, где чаще удается задействовать режим рекуперации энергии. В спокойном ритме ДВС потребляет около 5 литров на 100 км.


    Если говорить о потенциальных слабостях гибридной версии, то бензиновый двигатель, электрический мотор, конвертор и коробка e-CVT не ломаются в принципе.

    Батарея обычно выдерживает 350-400 тыс. км. Если она выйдет из строя, то новую можно приобрести за 120 000 рублей. В крайнем случае, накопитель энергии можно попытаться отремонтировать, за что попросят 50-60 тыс. рублей.

    Гибридная версия раз в год нуждается в проверке и, при необходимости, очистке воздухозаборника вентилятора охлаждения батареи. Он расположен в салоне под сиденьем (слева в области ног).

    Только мелкие проблемы


    Встречаются жалобы и на качество материалов отделки салона. Например, быстро обтирается руль, вытирается обивка подушки водительского сиденья (слева), а с кнопок сходит краска.

    Стоит отметить, что после рестайлинга (с 2015 года) Toyota улучшила качество некоторых пластиков. Они стали не только долговечнее, но и приятнее на ощупь. Кроме того, появилась новая мультимедийная система и соответствующая ей панель управления кондиционером. Модернизация оказала положительное влияние и на внешний вид. Например, стала более динамично выглядеть передняя часть.

    Трансмиссия

    Toyota Auris бывает исключительно переднеприводным. В пару двигателям устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Кроме того использовалась роботизированная трансмиссия MultiMode с электронно-управляемым сцеплением.

    Встречаются случаи преждевременного износа подшипника первичного вала 6-ступенчатой МКПП. Неисправность обнаруживается после запуска двигателя. Тогда появляется шум и пропадает после нажатия на педаль сцепления. Обычно это происходит после 250 000 км. За ремонт в сервисе попросят около 20-30 тыс. рублей.

    Среди незначительных недостатков можно отметить периодические затруднения с переключением передач, особенно с «4-ой» на «5-ую». Обычно это вызвано прогрессирующей коррозией тяг между рычагом и коробкой передач.

    Система тяг механизма выбора передач после 100 000 км – главный виновник проблем с переключениями.

    Следует избегать автоматизированной коробки передач MultiMode. Нередко преждевременно изнашивается ее сцепление. Процедура замены довольно сложная и дорогая.

    Ходовая

    На передней оси работают классические стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. Последнее решение не обеспечивает отменной послушности, но зато более надежно и дешевле в ремонте. В топовой версии с 2.2 D-CAT сзади функционирует многорычажная схема. На каждое колесо приходилось по 4 рычага.

    Подвеска заслуживает особой похвалы. Многие оригинальные элементы могут пройти более 150 000 км. Даже стойки и втулки стабилизатора служат достаточно долго.

    Известны эпизоды с неисправными электромеханическими усилителями руля. Система имеет свой собственный блок управления, в котором отказывает силовое руле. В период гарантийного обслуживания усилитель в сборе с рулевой менялась за счет производителя. Сегодня такой окажется слишком затратным. В специализированном сервисе готовы взяться за более дешевую замену непосредственно сломанного реле.

    Форма центральной консоли вызывает много споров. Она получилась слишком широкой, затрудняя размещение ног рослых людей. Высоко расположенный рычаг коробки передач удобен, но пластик вокруг него легко царапается.

    Читайте также: