Руководство по ремонту и эксплуатации вольво с80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Мануалы VOLVO

Вольво XC70


VOLVO
1991-97:
Располагается в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. V.I.N. состоит из 17 символов. Первые 3 символа - код производителя. 4 - (буква) серия и система безопасности. 5 - тип кузова и тормозная система. 6-7 - двигатель. 8 - тип кузова или излучатели (может световые приборы?). 9 - контрольное число. 10 - (буква) модельный год. 11 - (буква) завод-изготовитель. Последние 6 символов - серийный номер изделия.

Требования по применению масел VOLVO легковые

Требуемое качество масла:
- для бензиновых двигателей:
- без наддува - класс ACEA A2 или CCMC G4 или G5 или API SG/CD;
- для турбодвигателей - класс CCMC G5;
- для дизельных двигателей - класс ACEA B2 или CCMC PD2 или API SG/CD;

Требования по интервалу замены масла по времени:
Бензиновые двигатели - 15000 км;
Дизельные двигатели - 15000 км.

При эксплуатации в тяжелых условиях - 7500 км или 6 мес.

Требования по применению масел VOLVO грузовые

Требуемое качество масла соответствующие требованиям спецификаций VDS, VDS-2 и VDS-3:
АСЕА - Е2, Е3, Е4;
АРI - CE, CF, CF-4, CG-4, CH-4;

Общие замечания по интервалу замены масла во всех автомашинах для других, чем VDS масел, вне зависимости от типа двигателя, замену следует произвести после 15000 км.
В очень тяжелых условиях или при очень частом использовании вспомогательных механизмов, замену следует произвести после израсходования 20000 л. топлива
Замена не должна затянуться дольше 6 мес.
При содержании серы в дизельном топливе выше 0.5 %, интервал замены масла следует сократить вдвое.

Спецификация на удлиненные интервалы замены для моторных масел, применяемых в дизельных двигателях с турбонаддувом.

Базовые требования:
- вязкости SAE 15W-40 или 10W-30;
- качество не ниже API CD;
Дополнительные требования:
- при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47.

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50000 км. На протяжении всего теста не допускается:
- залипание поршневых колец;
- увеличение скорости изнашивания деталей;
- увеличение расхода масла;
- увеличение степени полировки цилиндров;
- увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены.

Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов.

Базовые требования:
- вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation);
- качество не ниже АСЕА Е1-96;

Дорожные испытания:
Для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15000, 30000, 45000 и 60000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается:
- изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона:
9<V<140% от свежезалитого масла (для SAE XW-30);
12<V<140% от свежезалитого (для SAE XW-40);
- уменьшение общего щелочного числа не менее 4 мгКОН/г или менее половины начального значения;
а также проводится контроль содержания металлических частиц износа и элементов присадок.
По окончании пробега проводится оценка состояния двигателя при которой лимитируются следующие параметры:
- чистота поршней (СЕС МО2 А78);
- износ поршневых колец;
- степень полировки стенок цилиндров;
- радиальный ход клапана;
- износ и коррозия подшипников.

В случае соответствия всем требованиям спецификации, после согласования с Volvo Truck Corporation, компания поставщик масла имеет право представлять продукт как "VDS-2 Oil".

VDS-3, спецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck.

Volvo S80 (2012 год). Руководство - часть 1


Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

Читайте Руководство по
эксплуатации

Лучший способ познакомиться с Вашим
новым автомобилем — это прочитать
настоящее руководство, желательно до
первой поездки. Из руководства Вы можете
узнать о новых функциях, о том, как лучше
управлять автомобилем в различных ситуа-
циях и как наиболее эффективно использо-
вать различные свойства и возможности
автомобиля. Особое внимание уделяйте
приведенным в руководстве инструкциям по
безопасности.

Технические характеристики, особенности
конструкции и иллюстрации в настоящем
руководстве по эксплуатации не являются
обязательными. Мы сохраняем за собой
право вносить изменения без предвари-
тельного уведомления.

Volvo Car Corporation

Все типы опций/дополнительного оборудо-
вания обозначены звездочкой*.

Помимо стандартного оборудования в
настоящем руководстве по эксплуатации
описаны также опции (оборудование, уста-
навливаемое на заводе-изготовителе) и

некоторые аксессуары (дополнительное
оборудование, устанавливаемое позднее).

Оборудование, описанное в настоящем
руководстве по эксплуатации, установлено
не на всех автомобилях. Автомобили ком-
плектуются в зависимости от требований
различных рынков сбыта и национальных
или местных законов и правил.

Если вы не уверены в том, что входит в стан-
дартный или опционный/дополнительный
комплект поставки, обратитесь к дилеру
Volvo.

Специальные рубрики

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Тексты под рубрикой "Предостереже-
ние" указывают на опасность получения
травм.

Тексты под рубрикой "Важно" свиде-
тельствуют об опасности повреждения
автомобиля.

В текстах под рубрикой "Внимание"
содержатся советы или рекомендации,
которые помогут Вам использовать раз-
личные свойства и функциональные воз-
можности автомобиля.

В Руководстве по эксплуатации приводится
информация в виде сносок внизу страницы.
Эта информация дополняет текст, в кото-
ром указывается номер сноски. Для обозна-
чения сноски к тексту в таблице вместо
цифр используются буквы.

Настройки аудио

В автомобиле имеются различные
таблички, в которых ясно и четко приво-
дится важная информация. Эти таблички в
автомобиле по нисходящей указывают сте-


Важная информация

пень важности предупреждения/информа-
ции.

Предупреждение о возможных
травмах

Повреждение имущества

Приводимые в данном руководстве
таблички могут отличаться от табличек,
установленных в вашем автомобиле. На
иллюстрациях приводится лишь пример-
ное изображение табличек и указы-
вается их ориентировочное местополо-
жение в автомобиле. Конкретная инфор-
мация по вашему автомобилю приво-
дится в соответствующих табличках,
установленных на вашем автомобиле.


Важная информация

Списки операций

В Руководстве по эксплуатации процедуры,
которые необходимо выполнять в опреде-
ленной последовательности, пронумеро-
ваны.

Если поэтапная инструкция оснащена
серией рисунков, то нумерация каждого
момента аналогична соответствующему
рисунку.

Серии рисунков сопровождаются про-
нумерованными списками с буквенными
обозначениями, в которых взаимный
порядок инструкций может отличаться.

Стрелки с цифрами и без цифр исполь-
зуются для наглядности перемещений.

Если к поэтапной инструкции отсутствует
серия из рисунков, то различные этапы обо-
значаются обычными цифрами.

Списки позиций

Для обозначения различных участков на
обзорных рисунках используются крас-
ные кружки с цифрой. Эта же цифра
приводится в списке позиций с описа-
нием объекта, соответствующего дан-
ному рисунку.

Маркированные списки

При перечислении в Руководстве по
эксплуатации используется маркированный
список.

Масло для двигателя

Продолжение следует

Если раздел продолжается на следую-

щем развороте, данный символ расположен
справа внизу.

Запись данных

В вашем автомобиле установлены
несколько компьютеров, которые непре-
рывно контролируют и проверяют работу
компонентов и действие функций. Некото-
рые из этих компьютеров могут регистриро-
вать информацию в нормальных условиях
эксплуатации, если они обнаруживают
ошибку. Кроме этого, информация реги-
стрируется во время столкновения или ава-
рии. Часть регистрируемой информации
требуется для того, чтобы при проведении
обслуживания и ремонта механики смогли
выполнить диагностику и устранить неис-
правности, а также для того, чтобы дей-
ствия компания Volvo соответствовали тре-
бованиям законодательства и других нор-
мативов. Кроме того, эта информация
используется компанией Volvo в исследова-
ниях, направленных на дальнейшее повы-
шение качества и безопасности, так как

позволяет более полно оценить обстоя-
тельства, которые приводят к авариям и
травмам людей. Эта информация включает
данные о состоянии и действии различных
систем и модулей автомобиля, в том числе
данные о состоянии двигателя, дроссель-
ной заслонки, рулевого управления, тормо-
зов и других систем. Эта информация может
содержать данные о манере управления
автомобилем, например, о скорости авто-
мобиля, использовании педали тормоза или
газа, углах поворота рулевого колеса, а
также о том использовали ли водитель и
пассажиры ремни безопасности. Такая
информация может по указанным причинам
храниться в компьютерах автомобиля в
течение определенного времени или как
следствие столкновения или аварии. Ком-
пания Volvo может хранить информацию
столько, сколько необходимо с целью даль-
нейшего совершенствования и повышения
безопасности и качества или столько вре-
мени, сколько требуется в соответствии с
законодательством или другими норматив-
ными документами, которые компания Volvo
должна принимать во внимание.

Компания Volvo не будет способствовать
разглашению этой сохраненной информа-
ции без вашего согласия. Однако компания
Volvo может быть вынуждена предоставить
данную информацию в соответствии с тре-


Важная информация

Опция/дополнительное оборудование, дополнительную информацию см. Введение.

бованиями национального законодатель-
ства представителям властей, например,
полиции или другим организациям, имею-
щим право на получение данной информа-
ции.

Аксессуары и дополнительная
оснастка

Неправильное подсоединение или уста-
новка дополнительного оборудования могут
отрицательно повлиять на электронную
систему автомобиля. Некоторые аксес-
суары функционируют только при условии,
что соответствующее программное обеспе-
чение установлено в компьютерной системе
Вашего автомобиля. Поэтому перед уста-
новкой дополнительных принадлежностей,

подключаемых или влияющих на электриче-
скую систему автомобиля, Volvo рекомен-
дует обязательно обратиться на официаль-
ную станцию техобслуживания Volvo.

Смена владельца автомобиля с
функцией Volvo On Call*

Volvo On Call – это дополнительный пакет, в
который входят услуги по безопасности,
поддержке и повышенному комфорту. Если
у автомобиля, который подключен к услугам
Volvo On Call, происходит смена владельца,
очень важно прекратить действие этих
услуг с тем, чтобы предыдущий владелец не
мог ими пользоваться. Свяжитесь с центром
обслуживания, нажав в автомобиле кнопку
ON CALL, или обратитесь в официальную
мастерскую Volvo. См. также "Изменение
кода защиты" в руководстве по эксплуата-
ции Volvo On Call.

Лазерный датчик

На данном автомобиле установлен датчик
лазерного излучения. При обращении с
лазерным датчиком необходимо четко
выполнять предписанные инструкции.

Приведенные ниже две таблички на англий-
ском языке установлены непосредственно
на блоке лазерного датчика:

Верхняя табличка на рисунке определяет
класс лазерного излучения:

Лазерное излучение – Не смотрите на
поток лазерного излучения с использо-
ванием оптических приборов – Лазерная
продукция класса 1М.

На нижней табличке приводятся физиче-
ские параметры лазерного излучения:

IEC 60825-1:1993 + A2:2001. Соответ-
ствует стандартам FDA (Управление по
санитарному надзору за пищевыми про-
дуктами и медикаментами, США) для
лазерной продукции за исключением
отличий согласно "Уведомлению по
лазерному излучению 50" от
26 июля 2001 г..

Читайте также: