Руководство по ремонту маз 5551

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кафедра организации перевозок и управление на Лабораторно

Самыми распространенными типами подвижного специализированного состава при грузовых автомобильных навалочных перевозках грузов являются автомобили-самосвалы и автопоезда самосвальные. Они могут быть подразделены по признакам следующим:

· по дорожным условиям;

· по грузоподъемности — автомобили-большой самосвалы грузоподъемности и стандартные автомобили-самосвалы повышенной и малой грузоподъемностт;

· по эксплуатационному назначению: карьерные, узко универсальные специализированные;

· по принадлежности к определенным видам для — перевозок технологических перевозок, для пригородных и перевозок городских;

· по форме кузова — с корытообразным, трапециевидным и кузовами прямоугольным;

· по направлению разгрузки — с разгрузкой назад, на стороны боковые и трехсторонней;

· по конструкции привода самосвального гидравлическим —с механизма, пневматическим, механическим, электрическим, комбинированным Условия.

приводами эксплуатации автомобилей-самосвалов, как тяжелые, правило: и они прежде всего характеризуются дорожного состоянием полотна или его полным этой. В отсутствием связи автомобили-самосвалы могут подразделены быть на две группы:

· автомобили-самосвалы работы для во внедорожных условиях и по специальным дорогам;

· самосвалы-автомобили для эксплуатации по дорогам общей сети транспортной.

К первой группе можно отнести автомобили карьерные-самосвалы и автопоезда, предназначенные для как, работы при разработках полезных ископаемых, при и так гидротехническом строительстве, где требуется больших перевалка объемов грунта, а также в карьерах. автомобили Эти-самосвалы могут эксплуатироваться только на высокой с дорогах несущей способностью.

В карьерах автомобили взаимодействии во работают с экскаваторами и являются технологическим звеном разработке при карьеров. При этом большое для значение производительной работы подвижного состава соотношение имеет объемов кузова автомобиля и ковша одной. С экскаватора стороны, простой подвижного состава погрузкой под будет наименьшим при наибольшем ковша объеме экскаватора. С другой стороны, при ковша объеме экскаватора чрезмерно большом, близком кузова объему автомобиля-самосвала, рама автомобиля, подвеска его, шины в момент погрузки будут значительные испытывать ударные нагрузки, что приведет к износу преждевременному и поломкам прежде всего рамы и автомобиля рессор. Поэтому при организации работ состава подвижного в карьерах (в котлованах) соотношение объемов, автомобиля кузова-самосвала и ковша экскаватора должно оптимальным быть.

Оптимальное соотношение этих величин пределах в изменяется от 4—6 (при расстоянии транспортирования груза 1—2 км) до 8— 12 (увеличении при расстояния до 7.

Ко второй группе автомобилей-предназначенных, самосвалов для работы на пригородных и городских дорогам по перевозках общей сети, относятся автомобили, заводами выпускаемые ЗИЛ, МАЗ КАМЗ и др. Автомобили-осуществляющие, самосвалы перевозки широкой номенклатуры массовых можно, грузов назвать универсальными. Автомобили-самосвалы, только перевозящие груз одного вида, например или бетон раствор, являются узко специализированными. самосвалы-Автомобили и самосвальные автопоезда, являясь транспортными отличаются, единицами друг от друга прежде всего, любой и как другой специализированный подвижной состав, кузовов конструкцией (платформ), которые по форме выполняются основных трех типов: трапециевидные, корытообразные, прямоугольные.

кузова Форму автомобиля-самосвала обусловливают многие физико: факторы-механические свойства перевозимых грузов, жесткости требования (прочности) кузова для особо условий тяжелых эксплуатации, стремление к универсальности кузова возможности для перевозки в нем разнообразной номенклатуры направление, грузов разгрузки (назад, на боковые стороны три на или стороны).

В качестве рассматриваемого в лабораторной представлен работе автосамосвал МАЗ-5551 (рисунок 1) с масса полная 17620 кгс, грузоподъемность 10000 Рисунок.

кгс 1. - Автомобиль МАЗ-5551

Механизм кузова опрокидывания на современных автомобилях-самосвалах выполняется всего чаще с гидравлическим приводом. Это объясняется что, тем механизм с гидравлическим приводом при малой относительной собственной массе и компактности конструкции развивать может значительные усилия для сбрасывания масс больших перевозимых сыпучих грузов.

Общий механизма вид подъема кузова автосамосвала МАЗ представлен 5551 на рисунке 2.

Рисунок 2 - Механизм подъема последняя

1 - платформы выдвижная труба гидроцилиндра; 2 - пружина троса страховочного; 3 - страховочный трос; 4 - рычаг привода клапана перепускного; 5 - регулировочный болт; 6 - тросик перепускного перепускной; 7 - клапана клапан; 8 – контргайка

Механизм подъема включает платформы в себя коробку отбора мощности, насос масляный, телескопический гидроцилиндр, перепускной клапан, кран пневмораспределительный управления, масляный бак, трубопроводы и механизм, шланги запоров заднего борта, схема представлена работы на рисунке 3.

Рисунок 3. - Схема работы подъема механизма платформы автомобиля МАЗ-5551

1 -маслопроводы; 2, 3, 7 - гидроцилиндр; 4 - масляный бак; 5 - пневмораспределительный кран; 6 - канал соединительный; 8 - обратный клапан; 9 - масляный насос; 10 - отбора коробка мощности; 11, 12, 13 - воздухопроводы; 14 - пневмоцилиндр управления заднего запорами борта; 15 - тросик перепускного клапана; 16 - клапан перепускной;

При эксплуатации механизма платформы подъема руководствуйтесь следующими указаниями.

1.Не перегружайте автопоезд и самосвал сверх установленной нормы
и следите за распределением равномерным груза по платформе, не допуская перегрузки части передней.

2.Регулярно смазывайте все сочленения и согласно узлы карте смазки.

3.Следите и своевременно соединения подтягивайте маслопроводов, воздухопроводов и шлангов, предотвращая масла утечки и воздуха.

4.Следите за уровнем масла в При. баке опускании уровня масла ниже метки второй на указателе уровня долейте масло до метки верхней. Доливаемое масло должно быть отфильтровано тщательно.

5. Замените масло в гидросистеме после 500 первых подъемов платформы. В дальнейшем заменяйте каждый масло сезон.

Необходимо иметь в виду, загрязненное что масло является основной причиной износа преждевременного и неисправностей узлов подъемного механизма и в насоса особенности, так как он чувствителен к перегрузкам и применяемого чистоте масла.

После длительной эксплуатации на выдвижных поверхностях звеньев гидроцилиндра могут появиться подтеки незначительные масла, являющиеся следствием соскабливания пленки масляной уплотнительными кольцами. Их следует удалить сухой чистой ветошью. Обильные подтеки масла износ на указывают уплотнительных колец. В этом случае кольца уплотнительные и защитные шайбы замените, так наличие как масла на рабочих поверхностях труб приводит цилиндра к их загрязнению, а следовательно, к ускоренному износу При.

деталей эксплуатации автомобиля необходимо периодически состояние проверять и правильность регулировки тросика 15 (рисунок 3) управления клапана.

Тросик не должен иметь перегибов, а подъеме при и опускании платформы без заеданий перемещаться должен в отверстии регулировочного болта.

КОРОБКА МОЩНОСТИ ОТБОРА. Коробка отбора мощности служит насоса приводом механизма подъема платформы (рисунок 4).

фланцами Между картеров коробки передач и коробки мощности отбора установлены уплотнительные прокладки, с помощью заводе на которых одновременно регулируется зацепление шестерен. при Поэтому необходимости замены прокладок общая их должна толщина быть сохранена.

Включение и выключение отбора коробки мощности осуществляется с помощью пневматической камеры рабочей.

Включить камеру отбора мощности только можно при давлении воздуха в пневмосистеме менее не автомобиля 490 кПа (4, 9 кгс/см 2 ) при сцеплении выключенном.

При подводе в рабочую полость сжатого камеры воздуха под давлением 490 кгс (4, 9 кПа/см 2 ) ведомая шестерня 3 должна без перемещаться заеданий по шлицам вала 24 и входить в полное промежуточной с зацепление шестерней 1.

При выпуске воздуха шестерня ведомая 3 должна выйти из зацепления под возвратной действием пружины 12. При этом зазор торцами между шестерен должен быть не менее 2 мм.

Коробка 4 - Рисунок отбора мощности

МАСЛЯНЫЙ Масляный. НАСОС насос состоит из алюминиевого корпуса (размещенных 5) и рисунок в нем двух шестерен: ведущей 8 и вращающихся 10, ведомой в бронзовых втулках. Эти втулки одновременно обеспечивают торцовое уплотнение шестерен.

При шлицевой этом конец вала ведущей шестерни входит насоса во внутренние шлицы ведомого вала отбора коробки мощности и непосредственно от него приводится во Рисунок.

вращение 5. - Масляный насос

1 - кольцо; 2 - болт; 3 - сальник; 4 - манжета; 5 - опорное кольцо; 6 - стопорное кольцо; 7 - втулка правая; 8 - ведущая шестерня; 9 - левая втулка; 10 - шестерня ведомая; 11 - крышка; 12 – корпус

ГИДРОЦИЛИНДР. Гидроцилиндр подъема механизма платформы автомобиля МАЗ-5551 (телескопический. 6)рис, состоит из корпуса 12 и телескопически размещенных в трех нем выдвижных труб 9, 10, 11. Направление выдвижных осуществляется труб полукольцами 4, 6, 7. Ход выдвижных труб упорными ограничивается кольцами 3, 5, 13, 15, 18 круглого сечения. Таким верхние, образом направляющие 25, 32, 35 разгружены от осевых усилий.

уплотнения Для выдвижных труб -используются резиновые круглого 16, 20, 23 кольца сечения, размещенные между верхними опорными и направляющими втулками 14, 19, 22. Резиновые кольца имеют шайбы защитные 17, 21, 24. В верхних направляющих установлены резиновые съемные-грязе кольца 26, 31, 34.

Рис. 6. Гидроцилиндр

Наружные поверхности выдвижных труб подвергнуты гидроцилиндра поверхностной закалке, покрыты твердым отполированы и хромом. Этим достигается высокая износостойкость труб выдвижных и уплотнений.

При износе верхние и направляющие нижние могут быть легко заменены.

корпус Снизу закрывается днищем 2, уплотняемым резиновым круглого кольцом сечения.

В днище имеется отверстие слива для рабочей жидкости, закрываемое пробкой 1.

К приварены 12 корпусу две цапфы 8, с помощью которых устанавливается цилиндр в качающуюся опору и поворачивается в ней, свою в последняя очередь поворачивается во втулках поперечин образуя, рамы шарнир карданного типа.

Верхняя гидроцилиндра опора выполнена в виде шарового шарнира. В подвижной 36 переходнике трубы 9 с помощью штифта закреплен палец шаровой 29, который крепится к сферической пяте помощью с платформы гайки 28.

Шарнирное крепление гидроцилиндра к платформе и раме освобождает все трубы гидроцилиндра от поперечных воздействия нагрузок, могущих появиться при платформы перекосах. Масло к гидроцилиндру подводится через ввернутый, угольник в резьбовое отверстие, расположенное в верхней корпуса части 12. При подводе масла трубы поочередно гидроцилиндра выдвигаются. Гидроцилиндр МАЗ-5516 гидроцилиндра от отличается МАЗ-5551 незначительными конструктивными ПЕРЕПУСКНОЙ.

особенностями КЛАПАН. Перепускной клапан (рис. 7) для предназначен опускания платформы, ограничения угла ее остановки и подъема в промежуточном положении. В перепускном клапане также предусмотрено устройство, предохраняющее механизм подъема перегрузки от платформы.

Перепускной клапан устроен следующим чугунном. В образом корпусе 20 расположен клапан 21 с встроенным в предохранительным него устройством.

В крышке 13 корпуса размещено которому 16, к седло прижат клапан усилием пружины 12.

уплотнен 21 Клапан двумя резиновыми кольцами 8, между имеется которыми дренажное отверстие D

К торцу корпуса 20 прикреплен 7 винтами корпус 4 пневматической рабочей камеры, с которой помощью осуществляется дистанционное управление перепускным кабины из клапаном водителя.

В гайке 1 закреплен тросик 23, перепускной связывающий клапан с гидроцилиндром. Болтом 24 регулируется тросика длина.

Через отверстие А в корпусе перепускной соединен клапан с нагнетательной магистралью. К резьбовому отверстию В в присоединена крышке сливная магистраль. Через отверстие в пневмокамеры 4 корпусе происходит выпуск воздуха.

При положении закрытом клапана нагнетательная и сливная магистрали закрытом. В разобщены положении клапан удерживается возвратной при 12, а пружиной подъеме платформы -дополнительно некоторым давлением избыточным.

Открывание клапана происходит либо натяжении при тросика 23, либо при воздействии воздуха сжатого на диафрагму 5 пневмокамеры.

В конструкции клапана специальное предусмотрено предохранительное устройство, состоящее из шарика 9 и удерживаемое 10, опоры в закрытом положении пружиной 11 золотника 17, кольцом уплотняемого 18. Используя регулировочную пробку 19 на заводе поджатие регулируют пружины, обеспечивающее открывание перепускного при клапана заданном давлении в системе. В случае самосвала перегрузки значение давление в системе превысит предохранительный, допустимое клапан откроется, пропустит масло золотник под 17, вследствие чего откроется клапан 21 и платформы подъема на полный угол не произойдет.

Перепускной должен клапан быть отрегулирован на давление (14720±кПа) 490 [(147, 2±4, 9) кгс/см 2 ]

Рис. 7. Перепускной гайки

ПНЕВМО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЫНЫЙ КРАН МАЗ АВТОМОБИЛЯ-5551. Пневмораспределительный кран служит дистанционного для управления механизмом подъема платформы с сжатого помощью воздуха.

Управление механизмом подъема автомобиля платформы МАЗ-5516 осуществляется с помощью пневмоклапанов-электро.

Пневмораспределительный кран состоит из корпуса 17 (притертого. 8), рис к нему плоского золотника 3, поджимаемого к тарельчатой корпусу пружиной 2, давлением подводимого через крышке в отверстие 1 сжатого воздуха и усилием фиксаторного Фиксаторное.

устройства устройство обеспечивает фиксацию золотника во рабочих всех положениях. Оно состоит из диска 15 удерживаемого, фиксатора на штоке 4 с помощью шпонки 16, шарика 11, корпуса 12 и пружины 13 пружины.

Для предохранения от попадания грязи внутрь и пыли вал ведущего сектора крышке в уплотнен кольцом 10.

Изменяя положение золотника 3, распределять можно воздух, направляя его либо в включения камеру коробки отбора мощности и в пневмоцилиндр запора механизма заднего борта платформы, либо в перепускного камеру клапана. При подводе воздуха к камер из одной другая соединяется с атмосферой. В нейтральном золотника положении (транспортное положение) рабочие полости коробки пневмокамер отбора мощности и перепускного клапана атмосферой с соединены, а к пневмоцилиндру подводится сжатый воздух, чему благодаря запоры борта удерживаются в закрытом помощью.

С положении пневмораспределитель-ного крана осуществляются операции следующие по управлению узлами механизма подъема Установка:

1.платформы платформы в транспортное положение или промежуточном ее в остановка положении (масляный насос включен, клапан перепускной закрыт, запоры заднего борта Подъем);

2.закрыты платформы (масляный насос включен, заднего запоры борта открыты, перепускной клапан Рис;

закрыт. 8. Пневмораспределительный кран

1 - крышка; 2 - тарельчатая золотник; 3 - пружина; 4 - шток; 5, 10 - уплотнительные кольца; 6 - болт; 7 - кронштейн; 8 - прокладка; 9 - шайба; 11 - шарик; 12 - пружина; 13 - корпус контргайка; 14 - пружины; 15-дискфиксатора; 16 - шпонка; 17-корпус

3. Опускание масляный (платформы насос выключен, запоры борта перепускной, открыты клапан открыт.

МЕХАНИЗМ ЗАПОРА БОРТА ЗАДНЕГО ПЛАТФОРМЫ

Рис. 9. Механизм запоров борта заднего

1 - палец крепления захвата; 2 - палец тяги крепления; 3 - захват; 4 - цапфа борта; 5 - кронштейн борта цапфы; 6 - рычаг; 7, 11- палец; 8 - вилка; 9 - контргайка; 10 - крепления поперечина пневмоцилиндра; 12 - пневмоцилиндр; 13 - рычаг тяги; 14 - рычагов вал; 15 - гайки; 16 - тяга

Регулировка механизма заднего запоров борта заключается в правильном подборе тяг длины 16 (рис. 9) и длины вилки 8 штока Регулировку.

пневмоцилиндра выполняйте в следующем порядке:

- выпустите пневмосистемы из воздух автомобиля;

- расшплинтуйте и выньте палец 7и шток вдвиньте пневмоцилиндра до упора поршня в нижнюю вращением;

- крышку гаек 15 отрегулируйте длину левой так 16 тяги, что бы обеспечивался надежный зажим борта 4 цапфы между кронштейном 5 и захватом 3 и размер А, Таким 2-10 мм.

равный же способом отрегулируйте длину правой ослабьте:

- тяги контргайку 9 и вращением вилки 8 в необходимую совместите сторону отверстия вилки с отверстием в рычаге 6, отверстие в вставьте палец 7 и зашплинтуйте его;

- проверьте механизма работу запоров борта, вращая вал 14 вручную
рычагов гаечным ключом;

- запустите двигатель, давление доведите в пневмосистеме до 400 кПа (4 кгс/см 2 ) и раз несколько поднимите и опустите пустую платформу, работу проверяя механизма запоров борта.

Правильно механизм отрегулированный запоров должен обеспечивать надежный цапф зажим захватами, исключать самопроизвольное открывание задевание и борта захватов цапфами борта при открывании его и закрывании при подъеме и опускании Источник.

Технические характеристики и устройство самосвала МАЗ-5551

Грозовик

Конструкция данной модели транспортного средства включает в себя:

  1. Мотор, задний мост, систему охлаждения воздушного потока, тормозную систему, коробку передач, электрическое оборудование, кузов.
  2. Сцепной механизм. Он состоит из педали, главного цилиндрического элемента, рабочего цилиндра, вилки, отключающей сцепное устройство, подшипника нажимного типа, трубопроводов.
  3. Кривошипно-шатунный механизм. Он необходим для преобразования поступательного движения от поршневой части во вращательное движение коленвала. Такое устройство включает в себя поршень с кольцами, поршневой палец, маховик, блок цилиндрических элементов, прокладку, поддон.
  4. Раму и тягово-сцепное устройство. Конструкция этих механизмов включает в себя кронштейны, лонжероны, поперечину, крепежные элементы, задний фланец, пружинный механизм и стабилизатор поперечной устойчивости.

Задний мост

Устройство заднего моста МАЗ-5551А2-320 состоит из таких элементов, как:

  • полуось;
  • крепежные болты и гайки;
  • штифт направляющего типа;
  • маслоотражатель;
  • тормозной барабанный механизм;
  • подшипник;
  • запорное кольцо;
  • фланец балки заднего моста;
  • сальник;
  • пластина, необходимая для крепления подшипника;
  • щит для заднего тормозного устройства;
  • сателлит;
  • штампованные кожухи;
  • коробка дифференциалов;
  • грязеотражатель;
  • шестерня ведомого типа;
  • регулировочное кольцо;
  • картер редуктора;
  • опорные чашки;
  • распорная втулка.

Задний мост

Задний мост необходим для передачи поступательного движения на колесный механизм. Он выполнен из чугуна, что позволяет увеличить срок эксплуатации. Устройство оснащено межколесным дифференциалом, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения включает в себя:

  • радиатор;
  • расширительный бак;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • шестерни;
  • крепежные детали;
  • подающие магистрали.

Охлождение

Такое устройство дает возможность быстро прогреть силовой агрегат, а также помогает предохранить мотор от перегрева, т.к. поддерживает в нем оптимальный температурный режим.

При помощи специальной трубки радиатор соединяется с расширительным баком. Верхнюю часть радиатора закрывает крышка, оборудованная предохранительным элементом. Предохранитель сбрасывает излишек нагретой рабочей жидкости в этот бак и во впускной клапан.

Насос установлен в передней части корпуса мотора. Активация насосного механизма осуществляется при помощи зубчатого ремня устройства газораспределения.

Тормозная система

Здесь установлена тормозная система рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типов.

Тормоза машины

Рабочая система состоит из таких механизмов, как:

  • главный тормозной цилиндрический элемент;
  • усилитель вакуумного типа;
  • регулятор давления в задних тормозных механизмах;
  • блок АБС;
  • тормозная колодка;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • трубопровод;
  • рабочие тормозные цилиндры;
  • контуры.

Транспорт также оборудован антиблокировочной системой и усилителем экстренного торможения.

Коробка передач

Устройство КПП МАЗ-5551-020:

  • картер;
  • первичный вал;
  • вторичный вал;
  • блок цилиндрических элементов;
  • промежуточный вал;
  • шестерни;
  • крепежные элементы;
  • крышки и клапана;
  • синхронизатор;
  • механизм переключения передач, оснащенный замковым и блокировочным устройствами;
  • рукоятка.

Деталь коробки

В картере находятся все основные узлы и детали трансмиссии. Он прикрепляется к сцеплению. Для исправной работы половина картера заливается трансмиссионной масляной жидкостью.

Валы. Они вращаются в подшипниках, которые расположены в картере. На каждом валу есть зубчатые шестерни. Количество зубьев на шестернях различается в зависимости от типа вала.

Синхронизатор нужен для плавного переключения передач. Схема переключения передач МАЗа есть в руководстве по эксплуатации.

Электрооборудование

Электрическое оборудование этой модели МАЗ включает в себя:

  1. Аккумуляторные батареи, электросхема подключения которых приведена в инструкции. Напряжение данных элементов составляет 24 В. Аккумуляторы залиты электролитом, поэтому перед началом выполнения работ необходимо откорректировать их плотность.
  2. Генератор. Он оборудован блоком выпрямительного типа и интегрированным регулятором уровня напряжения в системе.
  3. Стартер. Это устройство оснащено защитной лентой, щитком приборов, якорем, резьбовыми заглушками, упорным кольцом, электрощеткой, пружинами, пальцем, гайками, стаканом, контактным болтом, стяжным болтом.
  4. Предпусковой обогреватель двигателя. Он необходим для запуска силового агрегата в условиях низких температур.
  5. Освещение и световая сигнализация. Сюда входят все типы фар, установленные на автомобиле.

Электроника

Кузов

Кузов МАЗа-5551 выполнен из цельного металла. Открытие заднего борта и опрокидывание кабины происходит в автоматическом режиме. Благодаря специальным системам разгрузка может осуществляться в 3 направлениях.

Кузовная часть оборудована обогревом днища за счет отработанных выхлопных газов. Это дает возможность использовать технику при сильных морозах.

Транспортное средство

Технические характеристики

Максимальный крутящий момент в двигателе667 Нм
Давление, оказываемое на переднюю ось6 120 кг
Нагрузка на заднюю телегу11 500 кг
Размер колес11.00R20
Тип кузоваСамосвальный грузовик
Количество мест в кабине водителя3
Объем бака для топливной жидкости200 л
Поворотный габаритный радиус4,3 м
Колесная база3,3 м
Колесная формула6х6
Дорожный просвет0,27 м
Тип подвесного механизмаРессорный
Тип тормозной системыБарабанный
Экологическая нормаЕвро-3
ПлатформаБортовая
Тормозной путь36,7 м
Максимальная скорость передвижения115 км/ч
Время, необходимое для разгона до 60 км/ч50 с
СцеплениеДвухдисковое с пневматическим усилителем
Модель КППЯМЗ-238М
Количество передач8
Передаточное число ведущих колес5,49

Двигатель

ЯМЗ-236М2-1

Двигатель потребляет дизельное топливо. Он оборудован системой непосредственного впрыска топливной жидкости и турбонаддувом. В конструкции силового агрегата предусмотрена промежуточная система охлаждения воздушного потока и теплообменное устройство с регулятором частоты вращения коленвала.

Количество выбросов выхлопных газов в атмосферу соответствует параметрам международного экологического стандарта Евро-3.

Расход топлива

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗа относится уровень грузоподъемности, который составляет 10 000 кг.

Тягач

Заправочные объемы

Габариты

Размеры кузова МАЗа: 3,8х2,27х0,63 м.

Габариты транспортного средства:

Весовые параметры

Обслуживание и эксплуатация

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности. Здесь приведен перечень различных правил, которые необходимо соблюдать для безопасной работы на МАЗе.
  2. Органы управления и контрольные приборы. В этом разделе показано, какие устройства на приборной панели отвечают за те или иные показатели.
  3. Краткое описание основных узлов и механизмов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрического оборудования, грузовой платформы.
  4. Маркировка. Обозначения, по которым можно идентифицировать автомобиль, например номер на раме.
  5. Основные неисправности транспортного средства и способы их устранения.
  6. Порядок проведения технического обслуживания.
  7. Условия хранения техники.
  8. Перевозка МАЗа.
  9. Условия гарантии и гарантийный талон.

Устройство машины

Регулировка сцепления

Для регулировки сцепления на МАЗе-5551 необходимо сделать следующее:

  1. Отрегулировать величину отхода среднего диска ведущего типа.
  2. Выполнить регулировку промежутка между торцевой частью крышки и регулировочной гайкой клапана.
  3. Настроить свободный ход педали.
  4. Демонтировать защитные крышки люков.
  5. Включить механизм сцепления и установить рычаг в нейтральное положение.
  6. Провернуть до упора ведущий дисковый элемент.
  7. Провернуть маховик, отвернуть регулировочные гайки.
  8. Затянуть контргайки.
  9. Измерить промежуток между торцом задней защитной крышки и корпусом клапана. Он должен быть не более 3,7 мм.
  10. Отсоединить рычаг гидравлического привода от вилки штока.
  11. Отвести поршень цилиндра назад до упора.
  12. Проверить свободный ход педали.

Регулировка

Отзывы владельцев и цены

Тимофей, 30 лет, Тобольск: «Работаю на МАЗ-5551 с прицепом уже второй год. Это хорошая техника с высоким уровнем маневренности. Зимой внутри кабины тепло, а летом можно включить кондиционер. Из минусов отмечу управление гидроприводом подъема кабины».

Сергей, 42 года, Екатеринбург: «Проработал на этом агрегате 10 лет. У него небольшой расход топлива и мощный двигатель. За все время эксплуатации проводил только техническое обслуживание, никаких поломок с основными узлами не было».

Константин, 37 лет, Орел: «Работаю на этой технике всего полгода. За это время никаких поломок не было. Кабина комфортная, в ней хороший уровень шумоизоляции, есть отопительное устройство и кондиционер».

Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО.

Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Рядные ТНВД ЯЗТА.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода.

Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В.

Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Автомобили МАЗ. ТО и ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

Автомобили МАЗ.

Автомобили МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Автомобили МАЗ-500A/504А/516.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

втомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Прицепы и полуприцепы МАЗ.

Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

Ремонт автомобилей МАЗ.

Ремонт автомобилей МАЗ.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по ремонту МАЗ-437040.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Технические характеристики и инструкция по ремонту МАЗа сельхозника: разбираем по пунктам


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503/504.

Содержание

Ремонт автомобилей МАЗ

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500/503Б/504.

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива


Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Автомобиль МАЗ-500 и его модификации

Руководство по устройству и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-500/503/504.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

      статью про то, сколько стоит КамАЗ земли.


      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      Автомобили МАЗ-500A/504А/516

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-500А/504А/516.

      Привод грузовой платформы

      Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

      Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

      Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

      Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».


      Автомобили МАЗ-5335/5549/5429/5430/504В

      Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей МАЗ-5004В/5335/5429/5430/5549.

      Регулировка сцепления

      На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

      Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

      • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
      • треск в момент переключения передачи
      • сцепление отключается не до конца

      Можно выделить три основных этапа:

      1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

      • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
      • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
      • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
      • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

      За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

      2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

      3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).


      Руководство по ремонту МАЗ-437040


      Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей МАЗ-437040/437041/437141.

      Инструкция по эксплуатации

      Приборная панель и органы управления

      Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

      Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

      Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

      Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

      Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

      Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

      • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
      • аварийного давления масла,
      • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
      • давления воздуха в тормозной системе,
      • загрязнения масляного фильтра и другие.


      Управление автомобилем

      Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

      При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

      Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

      Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

      Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

      При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

      Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.


      Безопасность

      Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

      • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
      • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
      • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

      Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

      Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

      Автомобили МАЗ. ТО и ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5335 и МАЗ-64227.

      Модификации и цены

      МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:


      • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
      • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
      • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
      • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
      • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

      Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

      Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

      Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

      Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

      • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
      • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
      • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
      • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

      Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

      Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту МАЗ-5336/6303

      Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-5336, МАЗ-6303 и их модификаций с дизельными двигателями объемом 11,0/15,0 л.

      Автомобили МАЗ. Устройство, ремонт, ТО

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ.

      Устройство, ТО и ремонт, автомобилей МАЗ

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-533660/533700/533710/543230/543300/551600/555100/630300/942290.

      Автомобили МАЗ-54322/64227. Устройство, ТО, ремонт

      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей МАЗ-54322 и МАЗ-64227.

      Магистральные автопоезда Минского автомобильного завода

      Руководство по устройству автомобилей МАЗ-54322-9397 и МАЗ-64227-9398.

      Применяемость деталей и сборочных единиц автомобилей МАЗ

      Справочник по применяемости запасных частей к автомобилям марки МАЗ.

      Прицепы и полуприцепы МАЗ

      Руководство по устройству и техническому обслуживанию полуприцепов и прицепов МАЗ.

      Рядные ТНВД ЯЗТА


      Руководство по техническому обслуживанию и ремонту рядных ТНВД ЯЗТА устанавливающихся на автомобили марок Урал, КрАЗ, МАЗ и др.

      Читайте также: